Виды визуализации – 11 правил визуализации данных / Нетология corporate blog / Habr

Содержание

11 правил визуализации данных / Нетология corporate blog / Habr

Ольга Базалева, создатель Data Vis и автор блога, написала статью специально для Нетологии о самых важных принципах визуализации. Статья участвует в конкурсе блога.

Хотите выделяться на фоне конкурентов? Чтобы ваши статьи, отчеты, презентации или посты в социальных сетях были профессиональными, интересными и доступными широкой аудитории? Используйте визуализацию данных!

Я более семи лет отработала в крупнейших медиакомпаниях и рекламных агентствах, на счету Афиша, Рамблер, РБК, создала сайт с наглядными обзорами рынков и собственный блог про визуализацию данных. Поэтому я очень хорошо понимаю то, о чем пойдет речь ниже.

Сегодня визуализация особенно важна, так как люди теряются в обилии окружающей информации и на ее восприятие тратится слишком много времени. Поэтому скучные непонятные тексты часто остаются без внимания. Читатель не будет тратить время, чтобы в них разобраться.

Визуально представленная информация в сравнении с обычным текстом и таблицами:

  • привлекает намного больше аудитории;
  • увеличивает вовлечение читателей;
  • быстрее воспринимается;

  • легче запоминается.

Существует множество способов визуализации. В этой статье речь пойдет о самых распространенных и доступных из них — о графиках и диаграммах. Неграмотное использование даже самых простых графиков может испортить впечатление о вашей работе и о вас как об эксперте. Чтобы этого не случилось, придерживайтесь основных правил визуализации данных.

ПРАВИЛО 1. ПРАВИЛЬНЫЙ ТИП ГРАФИКА


Используйте правильный тип и формат визуализации.

Главная цель визуализации — упростить и ускорить восприятие информации. Выбранный формат и тип графика должны этому способствовать, а не мешать.

Например, если в круговой диаграмме больше трех-пяти значений, график становится нечитабельным. Лучше в таком случае выбрать обычную линейчатую диаграмму.
Еще пример неудачного использования круговой диаграммы, когда сумма категорий не равна 100%. Это грубейшая ошибка, так как данные просто-напросто искажаются.

Не менее важно следить, чтобы не нарушались общепринятые стандарты. Временные оси (года, месяца, кварталы) всегда должны располагаться горизонтально слева направо, это интуитивно понятно. Если же их расположить вертикально сверху вниз, это будет сильно затруднять понимание.

Помните, что неудачно выбранный тип и формат визуализации сразу снижает доверие к представленной информации.

ПРАВИЛО 2. ЛОГИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК


Располагайте данные логично.

Обязательно располагайте данные в логическом порядке. Чаще всего это последовательно от большего к меньшему.

Если вы показываете на диаграмме результаты опроса, где есть деление на положительные и отрицательные ответы, то логичнее их выстроить в таком порядке: «Да, Скорее да, Нет, Скорее нет, Затрудняюсь ответить».
Данные можно выстраивать и от меньшего к большему, если это соответствует цели вашего сообщения. Цель всегда первична. Прежде чем приступать к построению графика, четко сформулируйте, какую идею вы хотите донести до читателей, на что хотите обратить внимание.

ПРАВИЛО 3. ПРОСТОЙ ДИЗАЙН


Дизайн не должен препятствовать пониманию или искажать данные.

Избегайте бесполезных элементов дизайна, таких как градиенты, тени, эффекты 3D. Они только отвлекают внимание читателя от сути вашего сообщения.

Ваш график не становится красивым и внушительным от того, что он нарисован объемным. Это могло удивить лет двадцать назад, на заре расцвета Excel, когда еще мало кто умел строить диаграммы. Более того, 3D–графики могут вызвать оптический обман.

Помните, если визуализация выполнена красиво, это еще не значит, что она выполнена качественно. Принципы хорошего дизайна: ясность, простота и минимализм.

ПРАВИЛО 4. ЛЕГКОЕ СРАВНЕНИЕ ДАННЫХ


Визуализируйте данные так, чтобы их можно было легко сравнивать.

Одна из главных целей визуализации – удобное и наглядное сравнение двух и более показателей.

Поэтому, чтобы ваши диаграммы были ценными и полезными, показывайте соотношение между данными. Если разбить однотипную информацию на много отдельных графиков, визуализация становится бессмысленной.

Именно быстрое понимание самых высоких и самых низких значений, тенденций и корреляций является главным преимуществом визуализации в сравнении с обычной таблицей или текстом. Диаграммы должны гораздо быстрее и яснее передавать ваши идеи. Если это не так, меняйте тип графика.

ПРАВИЛО 5. МИНИМУМ ЭЛЕМЕНТОВ


На диаграмме должны быть только необходимые элементы.

Убирайте с ваших графиков и диаграмм все неинформативные элементы, оставляйте только необходимые.

Загромождение ненужной информацией затрудняет восприятие.

Например, если есть подписи значений, то линии сетки и ось не нужны, так как это дублирование информации и является графическим «мусором». Основные и вспомогательные линии сетки, если они все же необходимы, должны быть простыми и не бросающимися в глаза. Акцент всегда должен быть на основной идее, а не на вспомогательных элементах. Если следовать этому совету, то нужная информация сразу выходит на первый план.

ПРАВИЛО 6. НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ИНФОРМАЦИЕЙ


Следите, чтобы не было визуальной загроможденности.

Не пытайтесь уместить на одну диаграмму всю имеющуюся у вас информацию ради того, чтобы ваш график казался умным и значительным. Визуальный ряд не должен быть перегружен сложными и многоярусными диаграммами.

Когда необходимо визуализировать много разных типов данных и категорий, целесообразнее разделять диаграмму на несколько частей. Например, если на линейном графике больше четырех-пяти линий или на столбиковой диаграмме больше двух категорий, не стоит умещать их на одном графике.

ПРАВИЛО 7. ПОНЯТНЫЙ ФОРМАТ ЧИСЕЛ


Числа должны быть с разделителями разрядов и без лишних знаков после запятой.

В больших числах всегда разделяйте разряды: 10 000 000, а не 10000000, иначе цифры становятся нечитабельными.

Также не используйте знаки после запятой без осознанной необходимости. И следите, чтобы формат был единый. Если вы решили показать один знак после запятой, то сделайте так для всех подписей данных, а не выборочно: где-то два знака, где-то три, а где-то без единого знака.

ПРАВИЛО 8. НАЗВАНИЕ И ПОДПИСИ


У диаграммы должно быть название и полная легенда.

Следите, чтобы всегда у вашей диаграммы было полное понятное название и все необходимые подписи, иначе появляется риск неверного истолкования.

Всегда должен быть понятен период и единицы измерения. Не надейтесь, что пользователь вашего графика догадается об этом из контекста. Чтобы удостовериться, что данные будут верно интерпретированы, встаньте на место читателя, который видит вашу диаграмму впервые. Все должно быть предельно чётко, у читателя не должно остаться ни одного сомнения по поводу трактовки представленных данных.

Помните, что ваша задача при создании графиков и диаграмм — упростить восприятие данных, а не вызвать лишние вопросы.

ПРАВИЛО 9. ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ЦВЕТОВЫЕ РЕШЕНИЯ


Не нарушайте общепринятое использование того или иного цвета.

Есть несколько основных категорий, которые у нас всегда ассоциируются с определенным цветом:

  1. положительные и отрицательные значения: зелёный и красный;
  2. да/нет, согласен/не согласен: зелёный и красный;
  3. мужчины и женщины: голубой и розовый;
  4. прочее/другое/остальное/нет ответа/затрудняюсь ответить — серый цвет.

Если показывать данные категории на диаграммах в ожидаемой цветовой гамме, то пользователю даже не надо смотреть на легенду, без этого ясно, какой цвет что обозначает. Не пренебрегайте этим правилом, оно очень простое и логичное, однако в интернете часто встречаются примеры его игнорирования.

Есть хороший прием использования цвета для сравнения показателей текущего года и прошедшего — делать прошедший год более бледным, а текущий более ярким. При этом оба года лучше показывать в оттенках одного цвета, потому что речь идет про один и тот же показатель.

ПРАВИЛО 10. МИНИМУМ ТИПОВ ДИАГРАММ


Используйте один вид диаграммы для однотипных данных.

Избегайте разнообразия ради разнообразия.

Это не всегда красиво, но всегда бесполезно. Для однотипных данных лучше выбирать один вид диаграммы.

Например, когда вы показываете последовательно ответы на вопросы исследования или динамику продаж по нескольким магазинам, не включайте фантазию, используйте графики одного типа. Читателю необходимо время, чтобы привыкнуть к каждому новому виду диаграммы и разобраться, что означает та или иная линия, кружок или столбик.

ПРАВИЛО 11. ЕДИНАЯ ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА


Придерживайтесь одной цветовой гаммы.

Визуальные элементы (графики, диаграммы, схемы) на протяжении всего исследования или отчета должны быть выполнены в одной цветовой гамме.

Если же вы исследовательская компания, то цветовая палитра должна быть единой и во всех исследованиях, для соблюдения фирменного стиля. Если вы свой отчет дополняете графиками из других исследований, их необходимо перерисовывать, иначе они сильно врезаются в общую картину и портят восприятие. Во-первых, у них наверняка другая цветовая гамма, во-вторых, часто качество картинок не самое лучшее и это сразу бросается в глаза.

Перерисовать график в стиле компании займет всего 10–20 минут, а отчет будет смотреться более целостным и качественным. Таким образом, именно вы интуитивно будете восприниматься создателем информации и экспертом, даже если укажете другой источник данных, что, кстати говоря, также всегда необходимо делать.

Не игнорируйте эти простые, но очень важные правила визуализации. Берегите своих читателей. Никто не любит чувствовать себя глупо, рассматривая непонятные или нагроможденные графики и диаграммы.

А вы сами при виде странных диаграмм на конференциях или совещаниях, не задавались вопросом: «Это я один такой несообразительный, что ничего не понимаю?» Поверьте, вы не одиноки!

От редакции


Программы обучения от Нетологии:

habr.com

Что такое визуализация данных: какая она бывает и не бывает

Как легко догадаться из названия, визуализация данных — это графическое представление каких-либо данных. При этом на просторах интернета я нашёл множество определений, которые относят к визуализации данных:

  • Графики и диаграммы,
  • Инфорграфика и схемы,
  • Презентация и анализ данных,
  • Интерактивный сторителлинг,
  • Бизнес аналитика и дашборды,
  • Научная и медицинская визуализация,
  • Карты и картограммы.

Дальше каждый решает сам — что же для него понимать под визуализация данных. В конце заметки, я расскажу, что же решил для себя я. А пока давайте рассмотрим каждый из видов подробнее и найдём их отличия и особенности.

Графики и диаграммы

Наверное самый привычный для нас вид визуализации данных. Используется как для презентации данных, так и для анализа. Встретить их можно и на работе, и в журнале и в научном отчете. Обычно знания о существующих типах диаграмм и графиков мы получаем из школы или из стандартного набора в экселе. Однако, мало кто знает, что мир графиков и диаграмм не ограничивается точечным графиком, столбиковой и круговой диаграммой. Существуют порядка 15 общеизвестных типов диаграмм, а всего их более 60, при этом их количество увеличивается с каждым днём — люди придумывают новые типы для визуализации сложных и необычных данных. Подробно типы графиков и диаграмм мы рассмотрим в одной из следующих заметок.

Типы графиков и диаграмм. Источник: datavizcatalogue.com

Инфорграфика и схемы

Инфографика стала очень популярна в последние годы, хотя существуют уже давно. Инфографика относиться к журналистике данных, где графики и схемы объясняют какие-либо факты по выбранной теме. Обычно инфографика статична и представляет собой длинную «простыню» с картинками и текстом. Отличительной особенностью инфографики является то, что в ней приводятся уже готовые выводы, то есть читателя проводят за руку по выбранной теме и при этом приправляют это все цифрами и картинками. Часто используется рисованный или мультяшный стиль. Некоторые СМИ выпускают инфографику на ежедневной основе, например АиФ. Бум инфографики вызвал снижение общего уровня её качества. Часто используется не к месту или «для красоты», хотя конечно же есть замечательные и интересные примеры.

Примеры инфографики

Численность Наполеоновской армии во время русской компании, 1869 г.

Численность населения разных стран, 1912 г.

10 заповедей типографики

Взмах крыльев

Вегетарианцы в цифрах

Презентация и анализ данных

Один самых привычных способов использования визуализации данных — презентация информации в виде диаграмм или инфографики. И если с этим, я думаю, все понятно, то использование визуализации для анализа информации, в основном, используется только бизнес-аналитиками и учеными. В чем же заключается отличие?

При анализе данных с помощью визуализации используют так называемое быстрое прототипирование — то есть создание большого количества различных визуальных представлений одних и тех же данных. Делается это для возможности нахождения скрытых, на первый взгляд, взаимосвязей и зависимостей, а также первичной оценки набора данных для возможности применения в дальнейшем более сложных инструментов анализа. Этот подход называется Eploratory data analysis (EDA), что на русский можно перевести как разведочный анализ данных. Основное отличие от презентации данных — визуализация здесь может быть «черновой» и некрасивой, но выполняется быстро и одним человеком или небольшой рабочей группой. Для этого чаще всего используют эксель, R или матлаб

EDA — один из инструментов data mining’a, по его проведению есть даже учебники

Примеры визуализации для EDA

Интерактивный сторителлинг

Сторителлинг или по-русски сказительство (звучит забавно) — это преподнесение какой-либо полезной информации в форме интересного рассказа. Почему-то часто интерактивным сторителлиногм называют видео, но это не так, это всего-лишь еще один вид инфгорафики. Интерактивный сторителлинг — рассказ с которым слушатель может взаимодейтсовать. По своей сути он близок к журналистике данных и инфографике, но отличается тем, что пользователь может управлять отображением информации и находить те зависимости, которые не нашёл автор. В этом смысле он близок к разведочному анализу данных, но отличается тем, что данные заранее обработаны и представлены в удобном для анализа виде, а также имеются подсказки или заранее прописанные сценарии использования. Поэтому, чаще всего интерактивный сторителлинг называют интерактивной инфографикой, но для того чтобы ей стать не достаточно просто к статичной инфографике добавить всплывающие окошки.
Интерактивные визуализации активно развиваются в наше время. Сильные примеры можно встретить в крупных СМИ или в виде отдельных проектов.

Примеры инетрактивного сторителлинга (переход на сайт при клике на картинку)

Анализ бросков в баскетболе

Сравнение индекса читабельности для речей американских президентов

Частота употребления слов в выступлениях американских президентов

Московский марафон

Бизнес аналитика и дашборды,

Визуализация активно используется в бизнесе. Принцип «говорите с данными» помогает компаниям зарабатывать больше, а клиентам получать лучший сервис. Для разового анализа обычно используется эксель или R. Однако это не удобно если необходимо следит за какими-то показателями (KPI) на постоянной основе. Для отслеживания рутинных KPI используют дашборды — дисплеи на которых выведены все необходимые показатели в одном месте в виде графиков, диаграмм и таблиц.

Анализ проводимый один раз, также называют ad hoc анализом).

Проектирование эффективных дашбордов — сложная и неординарная задача. Зачастую их перегружают ненужной информацией или стараются использовать все возможные типы шаблонных графиков. Часто для того чтобы спроектировать хороший дашборд необходимо создание новых типов визуализации информации. Тематика активно развивается за счет все большего применения аналитики в бизнесе. Также дашборды применяются и для личного использования (фитнес трекеры, анализ личных расходов и т. п.)

Примеры дашбордов (переход на сайт при клике на картинку)

Дашборд с количеством твитов по заданной тематике

Дашборд генерального директора компании

Научная и медицинская визуализация

Специфический вид визуализации, который используется как следует из названия в медицине и науке. Его целью обычно является выделение закономерностей или анамалий. От обычной визуализации данных отличается тем, что часто бывает трёхмерной и требует специальной подготовки для интерпретации.

Примеры научной и медицинской визуализации

Расчет магнитных полей из моей диссертации

Результаты исследования сердца

Карты и картограммы.

Карты — одни из древнейших способов визуализации, отображающих окружающую реальность. Картограмма — карта с нанесенной на неё информацией в виде цвета или других способов. Возможно я тут буду не точен с терминами, да простят меня картографы. Картограммы могут быть использованы для отображения любой информации — от плотности населения, до частоты использования ругательных слов в каждом районе страны. Их могут применять в любом из типов визуализаций, о которых мы говорили раньше. Я выделил их в отдельный пункт, так как их реализация достаточно отличается от других типов визуализаций (ждем про это заметку).

Примеры картограмм (переход на сайт при клике на картинку)

Оборот наличности в России

Возраст зданий Москвы

Карта падения метеоритов

Подводя итоги

Заметка получилась неожиданно большой. Может быть оно и хорошо, сразу видно как много всего в мире визуализации данных. Что же понимаю под этим понятием я и о чем будет речь в данном блоге?
Для меня представление данных в первую очередь связанно с графиками и диаграммами, а также инетрактивной инфографикой. Это то, чему будет посвящена основная масса заметок, также будет интересно покопаться с картами и дашбордами.

www.revealthedata.com

Различные виды визуализации | | Управление Судьбой

Практика использования мысленных тренировок для реализации своих целей в последнее время стала очень распространенной. Специалисты начали говорить о различных видах визуализации, позволяющих людям поддерживать высокий уровень мотивации, активизируя внутренние ресурсы для достижения желаемого. Методики, основанные на создании воображаемых образов желаемого, проявили себя в качестве очень эффективного, а главное, удивительно простого инструмента самовнушения. Они стали общедоступными и позволили каждому человеку использовать силу своих мыслей для реализации своих планов, целей и заветных желаний.

Какие виды визуализации существуют

Существуют различные виды визуализации. Для их структурирования может быть применено сразу несколько способов классификации. В зависимости о того, какие именно механизмы используются для иллюстрации желаний человека, принято выделять два вида визуализации:

  1. Творческая (или карта сокровищ). Она предполагает создание материального изображения того, чего желает достичь человек. В этом виде визуализации могут задействоваться разнообразные фотографий, вырезки из газет и журналов и т.п.
  2. Созидательная (или мысленная). Данный вид визуализации связан с использованием воображаемых образов. Человек просто представляет различные картинки или сюжеты развития событий, не перенося их на бумагу.

С учетом того, какие ощущения задействуются в ходе мысленных тренировок, принято выделять следующие виды визуализации:

  1. Визуальная (основанная на зрительных образах).
  2. Слуховая (с использованием слуховых ощущений).
  3. Кинестетическая (основана на эмоциональном переживании воображаемых сюжетов).

Принято также выделять такие виды визуализации, как активная и пассивная. В первом случае человек воображает, будто бы видит воображаемые события своими глазами, а во втором – наблюдает за происходящим со стороны.

Решить проблемы, мне помог Денежный амулет, который заколдован так, чтобы постоянно привлекать к ВАМ, удачу и деньги. Внимание: настоящий Талисман Удачи должен изготавливаться и настраивается строго индивидуально, я заказывала его именно здесь!
Почему так важно чтобы визуализация была реалистичной

Какой бы вид визуализации не использовал человек, он должен приложить все усилия, чтобы сделать воображаемые образы и события максимально реалистичными. Только в таком случае мыслительная тренировка принесет действительно эффективный результат. Чем более реалистичной будет визуализация, тем больше шансов на то, что подсознание воспримет ее в качестве руководства к действию. Это позволит выработать мощные внутренние установки, которые будут работать на достижение желаемой цели.

Слушать на видео про виды визуализации


С тегами: исполнение желаний обучение просветление саморазвитие

ЭТО НАДО ПРОЧИТАТЬ

ЭТО НАДО ПОЧИТАТЬ

www.sudba.info

что это такое? Алгоритм для визуализации.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Уделяя всего 20-30 минут в день упражнениям по визуализации, можно достигнуть потрясающих результатов! В помощь вам видео-запись тренинга: «Практическая визуализация» (20 техник и упражнений) или видео-курс «Практическая визуализация» (10 уроков).

Что такое визуализация?

Визуализация − это один из эффективных, вспомогательных инструментов для достижения желаемых целей. Визуализация желаний − это довольно популярная практика, позволяющая материализовать потаенные мысли и желания в действительность или привлекающая в жизнь человека вожделенное.

Другими словами этот метод позволяет визуализировать (представлять) желаемую, пусть даже на данный момент и недосягаемую, мечту на ментальном экране в виде реального образа.

Вполне возможно принять такое явление за обычные человеческие фантазии, так как даже маленькие дети способны мечтать о недоступных игрушках или желаемых радостных событиях, которые они стремятся приблизить.

Визуализация − это возможность, которая дает человеку видеть свою конечную цель и найти кротчайшие пути для её достижения.

Как бы люди не определяли для себя понятие визуализации, суть техники одна и она не изменяется – воплощение в нашем многогранном пространстве воображаемых ментальных образов. К слову сказать, такой метод является основой магических практик.

Однако следует отличать истинную визуализацию от бесплотного фантазирования. Люди, думающие, что обычный процесс мечтаний способен что-либо кардинально изменить в их жизни, глубоко ошибаются. Для того чтобы желаемое стало действительным недостаточно просто иметь хорошо развитое воображение. Ежедневные усилия, прилагаемые к достижению успеха в сочетании с визуализацией, в скором времени обязательно дадут свои плоды.

Если ты стремишься изменить ситуацию, нужно смотреть только вперед и уметь рисовать для себя новую жизнь с новыми возможностями. Работает это очень просто − то, что ты регулярно видишь перед своими глазами и на чем все время концентрируешься, имеет гораздо больше шансов сбыться.

Поэтапное совершенствование обретенных навыков в сочетании с силой мысли обязательно увенчаются успехом.

Секрет достижения цели

Наверняка каждый из нас часто замечал, что некоторые люди быстро достигают своих целей, а другие могут прожить с утопической мечтой всю жизнь, так и не реализовав ее.

В чем же кроется секрет успешных людей? Четыре составляющих:

  1. Сила твоего желания;
  2. Сила твоего намерения. Твое намерение определяет Цель.
  3. Вера;
  4. Твоя конечная цель. Визуализируя, очень важно видеть свою конечную цель (результат).

Истинная уверенность в себе позволяет каждому без особого труда достигать спокойствия и концентрации внимания на своих желаниях. Вера же в магическое свершение желания ускорит процесс осуществления ваших планов. К сожалению, невозможно мгновенно научиться этим четырем важнейшим шагам. Это большой труд сознания, который потребует от вас ежедневной работы над ним.

Главное условие − это «свободное» астральное тело

Успех в визуализации напрямую зависит от силы эмоций, которые ты вкладываешь для достижения цели. И чтобы визуализация желаний была эффективной, источник эмоций − астральное тело должно быть сильным и свободным (не иметь блокирующих программ).

Что такое астральное тело, читайте здесь: Что такое астральное тело? Вирусы сознания или как в сознании человека формируются вредоносные программы на уровне астрального и ментального тела?

Занимаясь чисткой астрального тела ты не только очищаешь «мир своих эмоций» от негатива, но и одновременно приобретаешь навыки визуализации, так как она (визуализация) является здесь главным инструментом.

Как развить в сознании энергию?

Существует множество духовных специфических практик для развития внутренней энергии. Все они имеют довольно сложные формулировки. Среди них можно выделить одну наиболее доступную для восприятия.

Техника Хатха-йоги четко формулирует шаги на пути к духовному совершенствованию.

  1. Жизненная энергия (или иначе прана) постепенно накапливается в теле человека вместе с дыхательными упражнениями, совершаемыми в особых позах йоги (асанах), которые в свою очередь активируют центры сознания. Систематическое повторение этой техники приблизит материализацию скрытых желаний, позволяя фантазеру активно продвигаться к поставленной цели.
  2. Сила желания и вера в его исполнение также является неотъемлемой важной частью. Достигнуть своей цели и усилить работу силы мысли возможно с помощью магических пассов, которые подробно описывает в своем одноименном литературном труде Карлос Кастанеда.

В своей книге он приводит комплекс упражнений, выполнение которых направлено на активизацию внутренней движущей силы. Ознакомившись с его книгой «Магические пассы», помните о том, что эта методика доступна к применению лишь в случае неэффективности предыдущих методов, так как ее действие направлено на усиление восприятия. Применяйте эту практику с особой осторожностью.

  1. Активное продвижение на пути к мечте возможно при помощи астрологии. Весь перечень упражнений стоит начинать при растущей Луне и во время зимнего или летнего солнцестояния. Это ускорит процесс, однако проводить тренировки вы можете в любое удобное для вас время. Основное условие – это комфортное мироощущение.

Большее значение для практики имеет скорее время суток, нежели сама астрология. Главное – найдите уединенное место, где ничто и никто не сможет помешать вашей концентрации. Это важно, так как воображение должно создавать ясную и четкую картинку желаемого. Практикуя, вы постепенно приобретаете опыт. С приобретенным опытом, место для тренировок уже не будет иметь столь весомого значения.

Сила в подсознании

Все доводы, описанные в соответствующей литературе, указывают на могущество нашего подсознания. Большинство специалистов склонно считать, что именно эта неизведанная область человеческой натуры воспринимает мнимую картинку как приказ к действию.

Поскольку подсознание на ментальном уровне связано с энергией вселенной незримыми для глаз нитями, именно оно притягивает то, чего более всего желает сам человек.

Если досконально разбираться в этом вопросе, обращаясь к компетентным источникам, можно понять, что это не истинное мнение. Психика человека подвержена не только влиянию подсознания, но и сверхсознания, которое также является частью метафизического устройства космоса.

И каждый из этих двух элементов подчиняется воле иерарха, управляющего силой воздействия на них. И это всегда следует учитывать. Так как подсознание направлено на осуществление проектов низших сфер посредством человека, а сверхсознание стремится к реализации высоких целей, направляя человека на путь радости и гармонии.

По этой причине человек, не прилагающий усилий к собственному духовному росту, просто «воспринимает сигналы», подобно антенне, от противоположных источников, цели которых противоречат друг другу. Поэтому в сознании человека могут возникать конфликты, дезориентируя его разными помыслами.

Верующие люди и их духовные наставники иначе трактуют разность людских желаний. Разум человека подвержен влиянию двух Высших Сил – Добра и Зла. Визуализация собственных благих желаний поможет обрести человеку счастье, а визуализация низких побуждений может привести к неприятностям, вплоть до фатальной развязки, так как наши желания, могут быть навеяны не только самим подсознанием, но и дьявольскими искушениями.

Это можно доказать на простом примере. Человек, желающий приобрести дорогой престижный автомобиль, начинает всячески добиваться поставленной цели, прилагая к достижению своей мечты максимум усилий. Систематические занятия визуализацией рано или поздно помогут достигнуть ему желаемого, и в этом нет ничего негативного.

Однако если эта мечта навеяна подсознанием, управляемым низшими силами, радость от приобретения будет недолгой. Поскольку Дьяволу чуждо все живое, человечество используется им как инструмент к достижению своих низких целей. В случае с покупкой автомобиля под воздействием этих сил возможна авария или наезд на другого человека, что естественно не могла спланировать ни одна адекватная и гармоничная личность.

Духовное развитие

Для каждого человека должно быть важно и нужно не только осуществление собственных желаний, но и занятия, способствующие духовному росту. Только в таком случае визуализация желаний способна принести желаемый результат.

Одним из наиболее действенных способов очищения духовного сознания являются ведические мантры. Люди, верующие в их силу, могут следовать этой методике перед началом занятий по визуализации. Уже через месяц будут заметны первые изменения. Если в процессе занятий вы заметите ослабление силы своего желания, это означает, что не следует заниматься визуализацией этой мечты.

Людям, верящим в Бога, в Светлые Силы лучше обратиться к чтению молитв, просящих Небесных Покровителей защитить их от искушений и наставить на правильный путь. Это поможет прояснить ваши истинные цели, ведущие к успеху и гармонии в жизни, а также отмести все ненужное.

Уделите особое внимание состоянию комнаты для визуализации.

  • Она должна быть аккуратной и чистой. Не стоит проводить занятия в помещениях, где регулярно курят, распивают спиртные напитки и совершают развратные действия. Такие места стоит предварительно очистить, ведь это важно не только для отработки техники, но и для обычной жизни.
  • Для создания благоприятной и комфортной для вас атмосферы продумайте расположение икон или других священных символов, которые помогают вам концентрироваться. Если в вашем городе есть люди, занимающиеся белой магией и разбирающиеся в рунической символике, обратитесь к ним. Попросите специалиста сделать для вас защитное изображение, которое будет предохранять ваше жилище от потусторонних вмешательств темных сил и охранять спокойствие.

Пользуйтесь исключительно профессиональными советами, подбирая соответствующую атрибутику для своего дома. Чтобы визуализация желаний прошла технически правильно, не следует относиться к магическим символам, как к простым украшениям для создания декора.

Атмосфера спокойствия и гармонии позволит вам достичь предельной концентрации внимания и создавать качественные образы в воображении, пока вы не достигли профессионального уровня йоги. Поэтому не стоит следовать простым обывательским советам друзей и близких, а также лже-магов.

Также крайне важно соблюдать систему. Регулярное проведение занятий изо дня в день непродолжительными периодами гораздо эффективнее длительных и редких подходов. В этом визуализация желаний имеет схожие черты с йогой − невозможно добиться успеха, если есть большие промежутки между занятиями.

И последний момент – активизация чакры Аджна. Если вы пока не имеете представление о том, что она собой представляет, поищите соответствующие материалы и откройте для себя мир исполнения желаний с ее помощью. Аджна (третий глаз) является центром сознания и располагается на уровне лба между бровями. Научившись обращаться к этой чакре, вы сможете визуализировать свои желания практически мгновенно. Однако это требует больших усилий.

Аджна чакра определяет силу воли человека. Воля — это энергетическая сила + сила духовная.

Чтобы избежать негативных последствий, не забудьте сначала заняться очищением своей души от злых помыслов и тягостных мыслей. В противном случае работа с чакрами может закончиться для вас плачевно.

Алгоритм для правильной визуализации

Чтобы визуализация желаний давала положительный эффект необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Чистота пространства. Все подробности смотрите в этой статье: Энергетический порядок в доме или как чистота пространства меняет судьбу к лучшему?
  2. Расслабление. Быстрому расслаблению способствует медитация.
  3. Чистка астрального тела.
  4. Уметь четко представлять свою конечную установку (создавать в уме яркие ментальные картины своей конечной цели).
  5. Уметь отпускать свою конечную установку в «свободный полет».

Визуализация желаний будет безотказно работать у тех, кто верит в себя, верит в то, что делает, несмотря на то, что говорят другие. И когда ваши желания свершатся, скажите Вселенной спасибо!

Также интересно

avisi.ru

Секреты визуализации: как мечтать, чтобы всё сбывалось

Что такое визуализация

Визуализация – это создание мысленного образа цели. Вы представляете, чего хотите добиться и как будете это делать.

Многие воспринимают визуализацию, как надежды на хорошее будущее: «Создай себе доску желаний и почаще смотри на неё». Такой стратегии не хватает одной важной детали – связи с реальностью .

Если вы представляете жизнь в шикарном доме, но не думаете о том, как на него заработать, мечта так и останется мечтой.

Эффективная визуализация включает в себя и объект желания, и действия по его достижению.

Вам придётся представить каждый шаг на пути к цели: в каком направлении вы будете работать, какие препятствия вам придётся преодолеть и как вы это сделаете. Это не так приятно, как простые мечты, зато помогает добиться реальных результатов во многих областях.

Для чего используют визуализацию

Многие успешные люди, такие как Опра Уинфри, Джим Керри, Уилл Смит, считают визуализацию частью своего успеха.

Спортивные психологи утверждают , что визуализация помогает улучшить показатели атлетов, преодолеть страх и быстрее восстановиться после травмы. Она помогает врачам избежать ошибок, полицейским – испытывать меньше стресса, музыкантам — играть быстрее и лучше.

Психологи рекомендуют визуализацию для:

  • обучения новым навыкам;
  • достижения сложных целей;
  • обретения контроля и уверенности в себе;
  • поддержания спокойствия во время стресса;
  • разработки новых планов и стратегий.

Рациональные люди могут относиться к этой технике с недоверием, поскольку она выглядит ненаучной и отдаёт эзотерикой. На самом деле визуализация не связана с астральными проекциями и высшим разумом. Она влияет на мозг человека, и научные данные подтверждают это.

Как визуализация влияет на мозг

Учёные обнаружили , что мозг не разделяет происходящее в воображении и в реальности. Когда вы вспоминаете что-то или представляете свои будущие действия, в нём выделяются те же химические вещества, что и в реальной ситуации.

Ваш мозг ведёт себя одинаково, и не важно, переживаете вы событие в реальности или только представляете его.

Нейромедиаторы — химические вещества, с помощью которых мозг отдаёт команды телу, стимулируют моторный контроль, внимание и планирование, что побуждает человека к действию.

Согласно признанной в неврологии теории Хеббиана, нейроны, возбуждаемые вместе, связываются между собой. Воображая будущее, вы создаёте новые нейронные связи в мозгу, которые помогают вам мыслить и действовать по-другому.

В частности, визуализация стимулирует ретикулярную активационную систему — область в мозгу, которая работает как фильтр информации и позволяет вам замечать только то, что важно для вас. Вот почему, когда вы начинаете думать о новой работе или о новом клиенте, внезапно вам подворачиваются возможности.

Как правильно использовать визуализацию

Есть несколько ключевых моментов эффективной визуализации.

Ставьте ясную цель, которую можно измерить

Выбирая картинку для визуализации, постарайтесь сделать её максимально точной и конкретной. Например, если вы хотите спокойно поработать над книгой утром, представляйте, в каком часу это происходит и сколько времени вы проработаете.

Представляйте в деталях

Представьте, как вы работаете и достигаете цели, шаг за шагом. Добавьте как можно больше деталей: где вы находитесь, во что одеты.

Подключайте все свои чувства

Попробуйте вообразить, чем пахнет в помещении, как гудят ваши ноги после пробежки, как звучат аплодисменты, вызванные вашей блестящей речью.

Запишите, как сценарий

Люди, фиксирующие свои цели на бумаге, с большей вероятностью достигают их.

Запишите сценарий своей визуализации на листе, в электронном виде или в аудиоформате. Повторное его прослушивание или перечитывание помогут вам сформировать более чёткий образ.

Рассмотрите разные варианты развития событий

Когда вы думаете о будущем, неизбежно возникают страхи, беспокойство, и мысли: «А что, если…» Используйте их, чтобы сделать ваше видение более гибким.

Мысленно проходите через барьеры, как внутренние – недостаток энергии и уверенности в себе – так и внешние. Например, время, деньги, обстоятельства. Представляйте, как вы справляетесь с каждым из них.

Так, если вы ужасно боитесь выступать на публике, представьте самое страшное, что может произойти: вы упадёте, поднимаясь на сцену. Подумайте, что вы сделаете в этой ситуации: встанете, отряхнёте штаны и отмочите какую-нибудь шутку, чтобы весь зал покатился со смеху.

Есть хорошая модель для составления такого рода планов — WOOP (Wish, Outcome, Obstacle, Plan). Слова, из которых составлен акроним, переводятся как желание, результат, обстоятельства, план. Вот как использовать эту модель:

  1. Напишите своё желание на следующие четыре недели. Оно должно быть сложным, но достижимым. Опишите его в четырёх-шести словах.
  2. В деталях представьте результат. Опишите его как можно подробнее.
  3. Придумайте обстоятельства, которые могут вам помешать. Запишите все свои предположения и страхи. Фиксируйте только то, что зависит от вас.
  4. Создайте план. Для каждого обстоятельства придумайте варианты развития событий. Например: «Если я упаду на сцене, то я встану и пошучу на этот счёт. Если телефон зазвонит, когда я буду писать, то я выключу его и перезвоню позже».

Если техника визуализации всё ещё кажется вам сомнительной, для начала попробуйте добиться какой-нибудь небольшой цели: научиться отжиматься 50 раз, найти подработку, завести нового друга. И когда вы убедитесь, что она работает, интегрируйте её в свою жизнь на постоянной основе.

Читайте также

lifehacker.ru

Зачем и как использовать визуализацию данных?

Данная статья написана представителем компании DevExpress и опубликована в блоге на ХабраХабре.

Медицинские исследователи установили, что если в инструкции к лекарству находится только текст, человек усваивает из нее лишь 70% информации. Если же в инструкцию добавить картинки, человек усвоит уже 95%.

В нашей компании уже много лет занимаются разработкой и поддержкой инструментов для визуализации данных, охватывая большой диапазон платформ и технологий. И в этом есть смысл, ведь визуализационные инструменты всегда были и остаются востребованными на рынке разработки. И мы знаем, в чем причина такой популярности.

Что такое визуализация данных?

Прежде всего, нужно знать, что же такое визуализация данных и какие ее методы используются, в том числе и в повседневной жизни.


Самые простые, а потому и самые распространенные методы визуализации — это графики.

Визуализация данных — это наглядное представление массивов различной информации. Существует несколько типов визуализации:

  • Обычное визуальное представление количественной информации в схематической форме. К этой группе можно отнести всем известные круговые и линейные диаграммы, гистограммы и спектрограммы, таблицы и различные точечные графики.
  • Данные при визуализации могут быть преобразованы в форму, усиливающую восприятие и анализ этой информации. Например, карта и полярный график, временная линия и график с параллельными осями, диаграмма Эйлера.
  • Концептуальная визуализация позволяет разрабатывать сложные концепции, идеи и планы с помощью концептуальных карт, диаграмм Ганта, графов с минимальным путем и других подобных видов диаграмм.
  • Стратегическая визуализация переводит в визуальную форму различные данные об аспектах работы организаций. Это всевозможные диаграммы производительности, жизненного цикла и графики структур организаций.
  • Графически организовать структурную информацию с помощью пирамид, деревьев и карт данных поможет метафорическая визуализация, ярким примером которой является карта метро.
  • Комбинированная визуализация позволяет объединить несколько сложных графиков в одну схему, как в карте с прогнозом погоды.

Зачем использовать визуализацию данных?

Визуальная информация лучше воспринимается и позволяет быстро и эффективно донести до зрителя собственные мысли и идеи. Физиологически, восприятие визуальной информации является основной для человека. Есть многочисленные исследования, подтверждающие, что:

  • 90% информации человек воспринимает через зрение
  • 70% сенсорных рецепторов находятся в глазах
  • около половины нейронов головного мозга человека задействованы в обработке визуальной информации
  • на 19% меньше при работе с визуальными данными используется когнитивная функция мозга, отвечающая за обработку и анализ информации
  • на 17% выше производительность человека, работающего с визуальной информацией
  • на 4,5% лучше воспоминаются подробные детали визуальной информации


Если попросить читателя вспомнить названия материков, в голове возникнет именно эта картинка в 60000 раз быстрее воспринимается визуальная информация по сравнению с текстовой


На графике читатель быстрее найдет минимальное и максимальное значения.

  • 10% человек запоминает из услышанного, 20% — из прочитанного, и 80% — из увиденного и сделанного
  • на 323% лучше человек выполняет инструкцию, если она содержит иллюстрации


Инструкцию снизу намного легче и быстрее понять и выполнить.

Подробнее о фактах и исследованиях можно посмотреть в интересной инфографике здесь.

Очевидно, что человек предрасположен обрабатывать именно визуальную информацию. Помимо прекрасной обработки нашим мозгом, визуализация данных имеет несколько преимуществ:

  • Акцентирование внимания на разных аспектах данных


С помощью графиков можно легко обратить внимание читателя на красные показатели.

  • Анализ большого набора данных со сложной структурой
  • Уменьшение информационной перегрузки человека и удерживание его внимания
  • Однозначность и ясность выводимых данных
  • Выделение взаимосвязей и отношений, содержащихся в информации


На графике легко можно заметить важные данные.

Эстетическая привлекательность


Эстетически привлекательные графики делают подачу данных эффектной и запоминающейся.

Эдвард Тафти, автор одних из лучших книг по визуализации, описывает ее как инструмент для показа данных; побуждения зрителя задуматься о сути, а не методологии; избежания искажения того, что должны сказать данные; отображения многих чисел на небольшом пространстве; показа большого набора данных связным и единым целым; побуждения зрителя сравнивать фрагменты данных; служения достаточно четким целям: описанию, исследованию, упорядочиванию или украшению («The Visual Display of Quantitative Information», Edward Tufte).

Как правильно использовать визуализацию данных?

Успех визуализации напрямую зависит от правильности ее применения, а именно от выбора типа графика, его верного использования и оформления.


60% успеха визуализации зависит от выбора типа графика, 30% — от его правильного использования и 10% — от его верного оформления.

Правильный тип графика

График позволяет выразить идею, которую несут данные, наиболее полно и точно, поэтому очень важно выбрать подходящий тип диаграммы. Выбор можно осуществить по алгоритму:

Цели визуализации — это реализация основной идеи информации, это то, ради чего нужно показать выбранные данные, какого эффекта нужно добиться — выявления отношений в информации, показа распределения данных, композиции или сравнения данных.


В первом ряду показаны графики с целями показа отношений на данных и распределения данных, а во втором ряду целями являются показ композиции и сравнения данных.

Отношения в данных — это то, как они зависят друг от друга, связь между ними. С помощью отношений можно выявить наличие или отсутствие зависимостей между переменными. Если основная идея информации содержит фразы «относится к», «снижается/повышается при», то нужно стремиться показать именно отношения в данных.
Распределение данных — то, как они располагаются относительно чего-либо, сколько объектов попадает в определенные последовательные области числовых значений. Основная идея при этом будет содержать фразы «в диапазоне от x до y», «концентрация», «частотность», «распределение».

Композиция данных — объединение данных с целью анализа общей картины в целом, сравнения компонентов, составляющих процент от некоего целого. Ключевыми фразами для композиции являются «составило x%», «доля», «процент от целого».

Сравнение данных — объединение данных, с целью сравнения некоторых показателей, выявление того, как объекты соотносятся друг с другом. Также это сравнение компонентов, изменяющихся с течением времени. Ключевые фразы для идеи при сравнении — «больше/меньше чем», «равно», «изменяется», «повышается/понижается».

После определения цели визуализации требуется определить тип данных. Они могут по своему типу и структуре быть очень разнородными, но в самом простом случае выделяют непрерывные числовые и временные данные, дискретные данные, географические и логические данные. Непрерывные числовые данные содержат в себе информацию зависимости одной числовой величины от другой, например графики функций, такой как y=2x. Непрерывные временные содержат в себе данные о событиях, происходящих на каком-либо промежутке времени, как график температуры, измеряемой каждый день. Дискретные данные могут содержать в себе зависимости категорийных величин, например график количества продаж товаров в разных магазинах. Географические данные содержат в себе различную информацию, связанную с местоположением, геологией и другими географическими показателями, яркий пример — это обычная географическая карта. Логические данные показывают логическое расположение компонентов относительно друг друга, например генеалогическое древо семьи.


Графики непрерывных числовых и временных данных, дискретных данных, географических и логических данных.

В зависимости от цели и данных можно выбрать наиболее подходящий им график. Лучше всего избегать разнообразия ради разнообразия и выбирать по принципу «чем проще, тем лучше». Только для специфичных данных использовать специфичные типы диаграмм, в остальных же случаях хорошо подойдут самые распространенные графики:

  • линейный (line)
  • с областями (area)
  • колонки и гистограммы (bar)
  • круговая диаграмма (pie, doughnut)
  • полярный график (radar)
  • точечный график (scatter, bubble)
  • карты (map)
  • деревья (tree, mental map, tree map)
  • временные диаграммы (time line, gantt, waterfall).

Линейные диаграммы, графики с областями и гистограммы могут содержать в одном аргументе для одной категории несколько значений, которые могут быть как абсолютными (тогда к таким видам графикам прибавляется приставка stacked), так и относительными (full stacked).


График со stacked значениями и с full stacked

При выборе подходящего графика можно руководствоваться следующей таблицей, составленной на основе этой диаграммы и книги «Говори на языке диаграмм» Джина Желязны:


Правильное использование графика

Важно не только верно выбрать тип графика, но и правильно его использовать:

  • Не нужно нагружать график большим количеством информации. Оптимальное количество разных типов данных, категорий — это не более 4-5, иначе же целесообразнее разделить такую диаграмму на несколько штук.


Такой график можно сравнить со спагетти и лучше разделить на несколько диаграмм.

Верно выбрать шкалу и ее масштаб для графика. Для гистограмм и графиков с областями предпочтительнее начинать шкалу значений с нуля. Постараться не использовать инвертированные шкалы — это очень часто вводит зрителя в заблуждение относительно данных.


Неверная шкала отрицательно влияет на восприятие данных. В первом случае некорректно выбран масштаб, во втором шкала инвертирована.

  • Для круговых диаграмм и графиков, где показан процент от общей доли, сумма значений всегда должна составлять 100%.
  • Для лучшего восприятия данных информацию на оси лучше упорядочить — либо по значениям, либо по алфавиту, либо по логическому смыслу.

Правильное оформление графика

Ничто так не радует глаз, как правильно оформленные графики, и ничто так не портит диаграммы, как наличие графического «мусора». Основные принципы оформления:

  • использовать палитры похожих, не ярких цветов, и постараться ограничиться набором из шести штук
  • вспомогательные и второстепенные линии должны быть простыми и не бросающимися в глаза


Вспомогательные линии на графике не должны отвлекать внимание от основной идеи данных.

  • там, где возможно, использовать только горизонтальные надписи на осях;
  • для графиков с областями предпочтительнее использовать цвет с прозрачностью;
  • для каждой категории на графике использовать свой цвет.

Выводы

Визуализация — мощный инструмент донесения мыслей и идей до конечного потребителя, помощник для восприятия и анализа данных. Но как и все инструменты, ее нужно применять в свое время и в своем месте. В противном случае информация может восприниматься медленно, а то и некорректно.


На графиках изображены одни и те же данные, слева показаны основные ошибки визуализации, а справа они исправлены.

При умелом применении визуализация данных позволяет сделать материал впечатляющим, нескучным и запоминающимся.

P.S. Графики для статьи были сделаны с помощью DevExtreme.

Источник: Хабр

infogra.ru

Разные виды мысленной визуализации

Способы визуализации учат нас использовать подсознание, чтобы достичь успеха и поставленных целей. Мы все знаем, что визуализация – это  процесс создания мысленного образа в нашем сознании. Эта техника  является наиболее эффективным способом использовать наши способности воображения для достижения наших целей.

С видами визуализации мы делаем исполнение желаний возможным.

Мысленная визуализация – это  сила нашего воображения. Наш мозг интерпретирует слова, читая их в виде изображений. Для каждого изображения в нашем подсознательном разуме есть эмоциональная интерпретация и поведенческие реакции.

Некоторые люди говорят, что образы, которые они пытаются увидеть, не ясны. С практикой и терпением, можно добиться лучшего результата. Нам не нужно быть совершенным при визуализации, единственное, что действительно важно – это  расслабиться и чувствовать себя комфортно.

Мы не должны пытаться заставить наш ум работать в соответствии с некоторой концепцией. Не существует точного понятия о том, какой визуализация должна быть. Мы все можем использовать способы визуализации по-разному. Так как считаем наиболее действенно для себя.

Для практики мы можем закрыть глаза, представляя себе что-то, а потом вспоминая  важные детали. Мы можем начать упражнение в месте, где мы легкодостигаем концентрации и расслабленности. Мы можем визуализировать объекты  и с открытыми глазами.

Есть два основных типа  визуализации:

Интернационализация - визуализации изображений в глазах нашего разума. Мы рисуем образы на мысленном экране, при этом глаза могут быть открыты или закрыты.

Визуализация вовне - визуализация фотографий вне нас с открытыми глазами.

Карта сокровищ  - это вид визуализации,  при котором человек создает материальные изображения чего-то, что хочет иметь. Можно использовать фотографии или рисунки, которые помещаются на ватман и ежедневно визуализируются.

Виды визуализации используются многими спортсменами, чтобы повысить их эффективность. В одном из испытаний, которое было проведено на 4 группах спортсменов, было установлено, что в группе спортсменов высшей психической подготовки (визуализация) появилось больше победителей.

Визуализация при прогулке является одним хороших способов, где мы выбираем  нужную настройку или сцены в нашем сознании, а потом чувствуем их как реальные.

Рецептивная визуализация -  это когда мы  смотрим фильм в нашем сознании. Мы являемся режиссером этого фильма. У нас есть полный контроль, и мы можем использовать визуализацию для повседневных событий и  для разрешения любых проблем.

Визуализация может происходить в повседневных делах. Например, при принятии душа, мы можем представить, как струи воды смывают с нас обиды.  Или при употреблении пищи, можем мысленно увидеть, как заряжаем ее здоровьем. При просмотре кино, увидев картинку счастливой пары, представим, что это мы…

И последнее, мысленное воображение можно разделить на:

Визуализация конечного результата – где мы представляем, что уже наша цель достигнута и  визуализация процесса, где мы рисуем картинки достижения желаемого.

Преимущественно нужно использовать первый вариант, второй, как дополнение.

Источник – www.shkolamechti.ru

Статьи по теме:

Метод визуализации: инструкция для начинающих
Визуализация для исполнения мечты

загрузка...

загрузка...

www.shkolamechti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *