Виды памяти и виды запоминания
Добавить в конспект
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и
запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Память — запечатление, сохранение и последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, сведений, навыков.
Виды памяти:
По характеру психической активности:
двигательная память – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем;
эмоциональная
образная память – память на представления, картины природы и жизни, на звуки, запахи и вкусы;
словесно-логическая память – мысли и язык.
По характеру целей деятельности:
непроизвольная память — запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-либо запомнить;
произвольная память – целенаправленный процесс запоминания.
По продолжительности закрепления и сохранения материала:
кратковременная память – очень краткое сохранение памяти;
долговременная память – длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения;
оперативная память – процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции.
Виды запоминания:
Непреднамеренное запоминание – запоминание без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов.
Преднамеренное запоминание – человек ставит перед собой цель — запомнить то, что намечено, и использует для этого приемы запоминания.
Механическое запоминание – предметы, события, образы, движения запоминаются в таком порядке, в каком они воспринимались, без каких-либо преобразований.
Осмысленное запоминание – понимание внутренних логических связей между частями материала.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты
Легко создавать, делиться и просматривать с устройств
Доступно в ПК-версии сайта
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Виды памяти. Способы запоминанияПамять можно определить как психофизиологический процесс: запоминание (ввод информации в память), сохранение (удержание) и воспроизведение. Эти процессы взаимосвязаны. Организация запоминания влияет на сохранение. Качество сохранения определяет воспроизведение. Процесс запоминания может протекать как мгновенное запечатление — импринтинг. Состояние импринтинга у человека возникает в момент высокого эмоционального напряжения. Вероятна его связь с периодами сензитивного развития психических функций. При многократном повторении одного и того же раздражителя происходит его запечатление без сознательной установки на это. намерение сохранить материал в памяти характеризует произвольное запоминание. Организованное повторение материала с целью его запоминания называется заучиванием. По механизму выделяют логическое и механическое запоминание. По результату — дословное и смысловое. Существует несколько оснований для классификации форм и видов памяти. Одно из них — деление памяти по времени сохранения материала: — кратковременная — оперативная — долговременная. Другое — по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализа. — Двигательная — Зрительная — Слуховая — Словесно-логическая и др. виды памяти. Кратковременная память — это память, в которой сохранение материала определенным, как правило, небольшим периодом времени. Кратковременная память человека связана с его актуальным сознанием. Краткосрочную память связывают с биоэлектрическими контурам колебаний в нервной системе. Оперативная память — это память, занимающая промежуточное положение между кратковременной и долговременной. Она рассчитана на сохранение материала в течение заранее определенного срока, т. е. на то, чтобы в заданное время иметь возможность легко вспомнить то, что нужно. Долговременная память — рассчитана на длительный срок хранения информации, как правило, заранее не определенный. Она не связана с актуальным сознанием человека и предполагает его способность в нужный момент вспомнить то, что когда-то было им запомнено. В отличие от кратковременной памяти, где припоминание не требуется (поскольку то, что только что было воспринято, еще находится в актуальном сознании), при долговременной памяти оно необходимо всегда, так как связанные с восприятием сведения уже не находятся в сфере актуального сознания. При пользовании долговременной памятью для припоминания нередко требуются определенные волевые усилия, поэтому ее функционирование обычно связано с волей. Для сохранения информации в кратковременной памяти всегда требуется поддержание непрерывного внимания к запоминаемому материалу в течение всего времени его удержания в памяти; при долговременном запоминании в этом нет необходимости. Долговременную память связывают с изменением структуры белка рибонуклеиновых кислот. Двигательная память — это запоминание и сохранение, а при необходимости точное воспроизведение разнообразных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков человека и особенно необходима в тех видах деятельности, занятия которыми требуют и от человека довольно сложных форм движений. Хорошей зрительной памятью обладают люди с эйдетическим восприятием, т. е. те, которые способны в течение длительного времени «видеть» отсутствующую в реальном зрительном поле картину или предмет. Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например речевых, музыкальных. Она необходима музыкантам, филологам, людям, изучающим иностранные языки. Словесно-логическая память характеризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно запоминает смысл событий, логику какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т. п. Этот смысл он может точно передать своими словами, зачастую совершенно не помня деталей исходного материала. Данным типом памяти нередко обладают научные работники, преподаватели. Эмоциональная память — это память на бывшие когда-либо переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает сильные эмоциональные переживания, запоминается им прочнее и на более длительный срок. Кроме названных есть и другие виды памяти, в частности осязательная, обонятельная, вкусовая и т. д. Поскольку память связана с волей, то по характеру ее участия в запоминании и воспроизведении материала память делят на непроизвольную и произвольную. Непроизвольная память — это такое запоминание и воспроизведение материала, которое происходит автоматически, без особых усилий со стороны человека, без постановки им перед собой специальной мнемической задачи (задачи на запоминание, узнавание, сохранение или воспроизведение материала). Произвольная память — это запоминание и воспроизведение требует от человека волевых усилий. Что такое произвольная память? Это особая мнемическая деятельность, специально направленная на запоминание какого-либо материала и связанная с использованием особых приемов или способов запоминания. С точки зрения способов произвольное запоминание делится на механическое и логическое. Механическое запоминание основано на многократных повторениях без проникновения в сущность предметов и явлений. Совершенно иной характер носит логическое, или осмысленное, запоминание. И оно, конечно, зависит от повторения, но основой его является не столько одновременность или последовательность во времени того, что воспринимается нами, сколько связь частей запоминаемого по смыслу, т. е. логическая, или смысловая, связь. Многие проблемы, казалось бы, связанные с памятью, на самом деле зависят от обеспечения длительного и прочного внимания к тому, что должно быть запомнено или воспроизведено. Если удается обратить, сосредоточить на чем-либо внимание, то оно лучше запоминается, а следовательно, и сохраняется. Этот факт иллюстрируется следующим опытом. Если неожиданно предложить человеку закрыть глаза и ответить, например, на вопрос о том, какого цвета, формы или какими другими особенностями обладает предмет, мимо которого он неоднократно проходил и который не вызывал у него внимания или особых эмоций, то человек с трудом сможет ответить на поставленный вопрос, несмотря на то что видел данный предмет до этого много раз. Одним из возможных механизмов кратковременного запоминания является временное кодирование, т. е. отражение запоминаемого в виде определенных, последовательно расположенных символов в слуховой и зрительной системах человека. Например, когда мы запоминаем нечто такое, что можно обозначить словом, то мы этим словом, как правило, пользуемся, мысленно произнося это слово про себя несколько раз, причем иногда делаем это осознанно, а иногда неосознанно, автоматически. Если требуется зрительно запомнить какую-либо картину, то, внимательно посмотрев на нее, мы обычно на некоторое время закрываем глаза или отвлекаем внимание от рассмотрения, для того чтобы сосредоточить его на запоминании. При этом мы обязательно стараемся мысленно воспроизвести увиденное, представить его зрительно или выразить смысл. Часто, для того чтобы нечто действительно запомнилось, мы стараемся по ассоциации с ним вызвать определенную эмоциональную реакцию. Такую реакцию можно рассматривать как особый психофизиологический механизм, способствующий активизации и интеграции процессов, служащих средством запоминания и воспроизведения. На рисунке показаны цитоархитектонические, или функциональные, поля головного мозга, или зоны «Брока». Они соответствуют корковым представительствам анализаторов (зрительного, слухового, двигательного, памяти и т.д.). Функции анализатора — высший анализ и синтез специфического раздражения. В настоящей книге мы не будем рассматривать современную классификацию полей коры большого мозга, а лишь коротко сообщим, что затылочная область связана со зрением. Нижняя теменная область имеет отношение к наиболее сложным ассоциативным, интегративным и аналитическим функциям, при ее повреждении нарушается письмо, чтение, сложные формы движений, память и т.д. Лобная область связана с высшими ассоциативными и интегративными функциями, играет наиболее важную роль в высшей нервной деятельности. Височная область имеет отношение к слуховому анализатору и т. д. Поэтому при поражениях или заболевании головного мозга, особенно специфических полей, возникают расстройства памяти, речи, письма, счета, целенаправленных действий. Специфичность этих нарушений помогает установить расположение патологического очага, что имеет большое диагностическое значение. |
Объяснение типов запоминания и 8 способов их эффективного запоминания.
Другие
Запоминание является важным элементом для улучшения оценок и ускорения процесса обучения, но у некоторых людей могут быть проблемы с запоминанием или они быстро забывают даже после изучения.
В этой статье описываются различные типы запоминания, 8 советов по запоминанию и инструменты для повышения эффективности запоминания. Мы также представим методы запоминания, которых следует избегать, насколько это возможно, поэтому, пожалуйста, обратитесь к этой странице, если вы хотите повысить эффективность запоминания.
Содержимое
- 01 Процесс запоминания делится на два типа
- Запоминать после понимания
- Сначала пойми и запомни.
- 02Вы можете начать сегодня! 8 методов запоминания, которые помогут вам запомнить это
- Запомни вслух
- запомнить
- Проверяйте это снова и снова и учитесь.
- Запоминайте с помощью диаграмм и иллюстраций
- Учитесь, тренируясь
- Помните перед сном
- Запоминание в связи с конкретным действием
- Учитесь, рассказывая другим.
- 03Методы запоминания, которых следует по возможности избегать
- Запоминайте одни и те же предметы по очереди.
- зубрежка в последнюю минуту
- 04Советы по повышению эффективности запоминания
- Хорошего сна
- используйте оставшееся время для запоминания
- Не пытайтесь выучить все за короткий промежуток времени.
- 05Запоминайте постоянно, часто повторяя и высыпаясь!
Процесс запоминания делится на два типа
Существует два основных типа процессов запоминания: те, при которых понимание наступает позже, а запоминание наступает раньше, и те, при которых сначала наступает понимание, а затем наступает запоминание. Ни один из них не обязательно превосходит другой, но можно запоминать более эффективно, используя оба, в зависимости от запоминаемого предмета.
Ниже мы объясним каждый из этих процессов и соответствующие предметы изучения для них.
Запоминать после понимания
Метод сначала запоминания, а затем понимания подходит для английской лексики и элементарных символов, которые можно запомнить без объяснений или понимания их хода. Вам будет сложно одновременно понимать и запоминать английские слова и их значения, а также символы элементов и роли элементов, если у вас недостаточно предварительных знаний.
Во-первых, запомните неизвестное до такой степени, что вы почувствуете, что видели его раньше, и оттуда изучите значение и углубите свое понимание. Когда объем запоминания становится большим, рекомендуется запоминать, осознавая связанные производные. Ключом к запоминанию принципов и принципов, которые трудно понять, является запоминание их, а затем углубление их понимания.
Сначала поймите и запомните.
Иногда лучше понять, а потом запомнить, чем запоминать в темноте. Формулы и шаблоны решений в математике являются примерами таких случаев. Поскольку решение — это логический процесс, ведущий к ответу, понимание важнее запоминания. Запомнить будет легче, если вы поймете, «как развивается логика» и «почему она используется в данной ситуации».0005
То же самое относится и к формулам. Заучивать только формулы бессмысленно, если вы не понимаете, как ими пользоваться. Если вы понимаете каждую формулу и образец решения, вы сможете решать больше задач, применяя их, и вы сможете меньше полагаться на запоминание.
Даже правила с определенными правилами, такими как формулы химических реакций и грамматика английского языка, требуют меньшего запоминания, если вы понимаете правила. Объем памяти, необходимый для их запоминания, также становится огромным, если вы пытаетесь запомнить их полностью, поэтому помните, что вам нужно сначала понять их, прежде чем запоминать.
Вернуться к оглавлению
Вы можете начать сегодня! 8 методов запоминания, которые помогут вам закрепить это в памяти
Запоминание — это не природный талант, а способность, которую можно улучшить с помощью изобретательности. Запоминание часто связано с разглядыванием слов на листе бумаги и усердными попытками запомнить их, но, произнося их вслух и зная время запоминания, они легче запоминаются.
Ниже мы представляем восемь методов запоминания, которые используют различные органы чувств, чтобы вы могли эффективно учиться, используя метод запоминания, который лучше всего подходит для вашего предмета и вашего собственного стиля обучения.
Запоминать вслух
Когда вы говорите вслух, ваш голос находится в ваших ушах, поэтому поступает больше информации, чем если бы вы запоминали только глазами. Кроме того, чтобы говорить вслух, вам нужно осознавать, что вы говорите, что стимулирует ваш мозг и облегчает запоминание.
Если вы находитесь в среде, где вы не можете говорить, даже если хотите, попробуйте запомнить, бормоча, даже если это достаточно громко, чтобы только вы могли слышать.
запомнить
Процесс письма также полезен для консолидации памяти. Если вы просто смотрите на что-то, в ваш мозг поступает только визуальная информация, но переводя полученную информацию в акт письма, вы можете запоминать ее более эффективно. Запись не только помогает запоминанию, но также позволяет проверить память на наличие ошибок и запоминание, так как вы можете найти области, в которых ваша память нечеткая, на самом деле записав информацию.
Если выделять разными цветами трудные для запоминания части, визуальная информация будет более впечатляющей и ее будет легче запомнить. Однако обратите внимание, что если целью письма является запоминание, эффект запоминания будет уменьшаться.
Проверяйте снова и снова и учитесь.
Чем чаще человек получает информацию, тем меньше вероятность того, что он или она забудет эту информацию. Даже если что-то запоминается, необходимо повторять это неоднократно, чтобы закрепить память, но если это не повторять, то со временем оно забудется, поэтому для закрепления памяти необходимо частое повторение.
Карточки для запоминания, ручки для запоминания и контрольные листы помогут вам лучше запоминать.
Запоминание с помощью диаграмм и иллюстраций
Диаграммы и иллюстрации также эффективны для запоминания. Схемы и иллюстрации позволяют увидеть сразу много информации, поэтому вы можете уловить всю картину и ход событий одновременно. Например, если сложно представить конкретную ситуацию в истории, используя только текст, чтение комикса поможет вам более плавно ее понять, и вы легко запомните движения и высказывания персонажей.
При запоминании математических решений совместный просмотр часто используемых графиков и диаграмм не только способствует пониманию, но и облегчает извлечение решения из памяти, когда задают вопрос об этом графике или диаграмме.
Учитесь, выполняя упражнения
Упражнения улучшают кровоток и активизируют мозг, облегчая сохранение воспоминаний. Сидение имеет тенденцию уменьшать кровоток, поэтому рекомендуется вставать и выполнять легкие упражнения в подходящее время.
Когда вы теряете концентрацию, запоминание во время выполнения легких упражнений может помочь вам передумать и учиться более эффективно. Тем не менее, обязательно выполняйте умеренные упражнения, такие как бег трусцой или легкие приседания, поскольку тяжелые упражнения, такие как рывки, заставят ваш разум сосредоточиться на упражнении.
Вспомнить перед сном
Также эффективно сосредоточиться на запоминании перед сном, так как информация в мозгу организуется во время сна, что способствует закреплению памяти. Расслабленное состояние после еды и принятия ванны, когда нужно только поспать, — очень хорошая среда для запоминания.
Используйте карточки для запоминания или справочники для запоминания перед сном и старайтесь избегать использования смартфонов или компьютеров, излучающих яркий свет, который может мешать сну.
Запоминание в связи с конкретным действием
Связав действие с содержимым, которое вы хотите запомнить, вы можете сделать карту памяти более эффективной. Конкретное действие запускает память и облегчает вызов соответствующей памяти.
Типичными примерами являются словесные ассоциации при запоминании исторических лет или символов стихий, но ассоциация воспоминаний с более запоминающимися действиями, такими как принятие характерной позы или ритмичное движение при произнесении слова, которое вы хотите запомнить, еще больше облегчит запоминание. помнить.
Учитесь, рассказывая другим.
Объясняя знания, которые вы узнали другим, облегчается запоминание. Также можно проверить, отсутствует ли какая-либо информация в объяснении и верна ли запомненная информация, чтобы вы могли знать, на чем вам нужно сосредоточиться.
Чтобы объяснить информацию так, чтобы ее могли легко понять другие, необходимо логически упорядочить заученную информацию. Выход — это не только запоминание, но и процесс превращения знаний, которые вы втиснули в свой разум, в пригодные для использования в качестве ваших собственных знаний. Еще одним преимуществом вывода является память о объяснении того, что вы узнали, кому-то другому.
Вернуться к оглавлению
Способы запоминания, которых следует избегать, насколько это возможно
Даже если вы стараетесь запоминать, это будет бессмысленно, если вы сделаете это неправильно и не сохраните память. Важно понимать не только эффективные методы запоминания, но и методы запоминания, которых следует избегать и почему.
Ниже приведены два метода запоминания, которых следует избегать, насколько это возможно.
Последовательно запоминайте одни и те же предметы.
Последовательное запоминание одного и того же предмета мало что даст. Одновременное запоминание сходного содержания затрудняет организацию информации и ее запоминание.
Кроме того, если вы продолжите изучать один предмет, вам станет скучно, и вы потеряете концентрацию.
Если возможно, предпочтительнее запомнить несколько тем, разделенных по времени, но если вы хотите сосредоточиться на теме и запомнить ее, вам нужно проявить творческий подход, работая с более чем одной областью.
зубрежка в последнюю минуту
Поскольку сон помогает памяти укрепиться, заучивание за ночь не очень эффективно. Желательно ежедневно запоминать информацию постепенно, чтобы вам не пришлось впитывать ее всю ночь.
Даже если вы в состоянии вспомнить, ночные знания, как правило, забываются после окончания теста. По возможности избегайте «запоминания всего теста за день до теста», и даже если вы запомните его за день до теста, выспитесь и сосредоточьтесь на определенной области теста.
Вернуться к оглавлению
Советы по повышению эффективности запоминания
Ключом к повышению эффективности запоминания является хороший ночной сон и постоянный доступ к информации в течение длительного периода времени. даже если у вас не так много часов в день, чтобы работать над запоминанием, вы можете учиться более эффективно, правильно используя свое учебное время.
Ниже приведены три совета по повышению эффективности запоминания.
Хорошего сна
Сон необходим для сохранения памяти. Нежелательно сокращать время сна, например, не спать всю ночь, чтобы учиться, только потому, что вы хотите много запомнить. Короткое время сна снижает производительность мозга, что не только снижает вероятность того, что заученный контент останется в памяти, но и снижает эффективность обучения.
Оптимальное количество сна варьируется от человека к человеку, но постарайтесь высыпаться, не переусердствуя.
используйте оставшееся время для запоминания
Если вам трудно найти время для запоминания, используйте свободное время для запоминания. Если вы используете учебное время для запоминания, вы сможете запомнить материал, часто повторяя его, что, как правило, облегчает запоминание материала.
Чем чаще вы сталкиваетесь с информацией, тем легче она останется в вашей памяти и тем эффективнее будет ваше запоминание. Поскольку неиспользованная информация забывается, важно поддерживать баланс между изучением новой информации и ее повторением. Найдите и используйте свободное время, например, по дороге на работу и с работы, в туалете или в ванне.
Не пытайтесь выучить все за короткое время.
Несмотря на то, что для достижения результатов важно запоминать большое количество материала, слишком большая зубрежка за короткий промежуток времени не сделает его запоминающимся. Например, даже если вы выучите книгу с английской лексикой за одну неделю, если вы вернетесь и прочитаете ее снова с самого начала, вы, вероятно, найдете много слов, которые совсем не помните. Если вы потратите много времени на запоминание, но забудете много информации, вы потеряете мотивацию.
Чтобы хорошо запоминать, нужно запоминать информацию постепенно и неуклонно. Вы сможете запоминать более эффективно, если составите средне- и долгосрочный план запоминания, включающий повторение.
Вернуться к оглавлению
Постоянно запоминайте, часто повторяя и высыпаясь!
Есть два способа запоминания: сначала понять или позже. Более эффективно сначала запоминать английские слова и элементарные символы, а также сначала понимать математические формулы и решения, прежде чем запоминать их.
Чтобы закрепить полученные знания, важно часто повторять и хорошо высыпаться. Если вам нужно запомнить много материала, не пытайтесь сделать это за короткий промежуток времени, а лучше действуйте систематически, понемногу.
Наша система электронного обучения «learningBOX» позволяет проводить электронное обучение с использованием карточек для запоминания для обучения и тестирования. Также можно повторять обучение и управлять оценками, что делает его идеальным для проверки слабых мест. Система проста в использовании и может быть внедрена по низкой цене, поэтому те, кто хочет эффективно улучшить свое запоминание, а также те, кто не уверен в необходимости внедрения электронного обучения, могут начать использовать систему бесплатно. Бесплатно Планто посмотреть, как это работает.
▼Вам также может понравиться:
Вернуться к оглавлению
Вернуться к списку статей
Последние статьи
Что такое «Школьное образование в японском стиле в 2021 году»? Объяснение школьного образования в японском стиле, будущего направления и использования ИКТ
Типы обучения сотрудников│Сравнение целей и характеристик по формату, уровню, категории работы и теме
шагов к процессу организационного развития
типов памяти
типов памяти ДиаграммаМногое из того, что ученые знают о мозге, получено двумя методами. Один из них — игра: придумайте тест, который может измерить способность таким образом, который не пересекается ни с какими другими способностями.
Другой — извлечь максимум из чьей-то ужасной беды — того, кто перенес инсульт, или попал в аварию, или перенесли операцию по удалению части мозга. Когда пациенты переживают эти события, они теряют некоторые способности памяти, но не другие. Часто утраченные способности можно отнести к определенным частям мозга, которые перестали работать.
Существует несколько типов памяти, и каждый тип использует разные части мозга.
Нажмите или коснитесь типа памяти, чтобы узнать больше
Сенсорная память
- Описание
- Анатомия
- Исследуйте
- Пример
Сенсорная память быстро запоминает все, что есть в наших ушах. так недолговечен и содержит столько информации, что большая ее часть даже не доходит до нашего сознания. Это важный первый шаг в формировании кратковременной памяти, но большая часть информации быстро запоминается. исчезнуть.
Продолжительность: От нескольких десятых долей секунды до примерно 1 секунды
Сенсорная информация передается через таламус (за исключением обоняния, которое передается напрямую) в специфические для органов чувств области на наружная поверхность головного мозга (кора).
Когда мы видим два немного разных изображения, одно следует сразу за другим, очень легко выделить изменять. Но с паузой в середине информация в нашей сенсорной памяти меркнет до появления следующего образа, значительно усложняет поиск разницы.
Корковая слепота
Первой остановкой для получения информации от глаз является зрительная кора, область в задней части мозга. Ущерб этому может привести к частичной или полной слепоте пациентов, даже если их глаза все еще работают нормально. Как ни странно, пациенты с этот тип «корковой слепоты» переживает «слепое зрение». Как человек с идеальным зрением, они все еще улыбаются, когда они видят фотографию улыбающегося лица, хотя и не осознают, на что смотрят. Это вероятно, потому, что глаза также посылают сигналы в другие части мозга, в том числе в миндалевидное тело, которое является источником эмоций.
Таламус
Таламус необходим для базового человеческого сознания. Без него сенсорная информация не передается обработки, и больные остаются в вегетативном состоянии. Они бодрствуют, но не могут ответить на свои окрестности.
Краткосрочная память
- Описание
- Анатомия
- Исследуйте
- История пациента
Кратков.предметы. Это поможет вам вспомнить телефонный номер достаточно долго, чтобы набрать его, или запомнить что-то, что ваш учитель сказал достаточно долго, чтобы записать это. Некоторая информация в кратковременной памяти в конечном итоге будет сохранена в долговременной памяти, особенно если мы уделяем ей внимание. внимание, но большинство исчезнет.
Продолжительность: От нескольких секунд до минуты. Мы можем использовать повторение, чтобы помнить что-то дольше, но отвлечение заставит нас забыть.
Зона Вернике помогает нам понимать языковую информацию — то, что мы читаем или слышим. Он связан с области мозга, принимающие информацию от глаз и ушей.
Мы используем зону Брока, когда про себя повторяем информацию. Повторение помогает нам запоминать информацию. кратковременная память на более длительный срок.
Область зрительных ассоциаций в правой части мозга отвечает за визуальную и пространственную кратковременную память. Это помогает нам запоминать образы и изображения, и это помогает отслеживать, где находятся объекты в 3D-пространстве.
Тесты на кратковременную память измеряют вашу способность удерживать несколько фрагментов информации и повторять их. Вы добьетесь большего успеха в этих играх, если будете использовать повторение или мнемонические приемы — и то и другое использует внимание из рабочей памяти.
Электронная игра Саймон была популярна в 1970-х и 80-х годах. Чтобы играть, вы должны запомнить и повторить серию мигающие, цветные кнопки. Сегодня вы можете найти электронные версии этой игры в Интернете или в виде загружаемых приложений.
Эти тесты кратковременной памяти просят вас запомнить и записать серию буквы или коллекция картинок.
Клайв Виринг
Когда вирусная инфекция разрушила области памяти глубоко в мозгу Клайва Виринга, гениальный композитор потерял почти вся его способность формировать кратковременные воспоминания (его долговременная память также была сильно повреждена).
Уоринг остался без чувства прошлого или будущего, только настоящий момент. Каждый раз, когда он моргал, он открывал глаза на незнакомую сцену. Самое странное, он постоянно чувствовал, что просыпается и осознает в первый раз, шаблон, который повторяется каждые несколько минут.
Подробнее об ношении.
Рабочая память
- Описание
- Анатомия
- Исследование
- Пример
Рабочая память помогает нам выполнить задачу, достичь цели или решить проблему. Это как временное умственное рабочее пространство где мы можем собрать воедино информацию из кратковременной и долговременной памяти, а затем что-то с ней сделать. Для Например, чтобы вычислить в уме, мы используем правила умножения, хранящиеся в долговременной памяти, чтобы работать с числами, хранящимися в памяти. краткосрочная память.
Сложные задачи, такие как вождение автомобиля или чтение, также зависят от рабочей памяти: мы используем навыки и правила, хранящиеся в долгосрочной памяти. памяти, но мы также воспринимаем новую информацию и реагируем на нее по мере ее восприятия.
Рабочая память также помогает нам контролировать наше внимание — то, что мы воспринимаем как концентрацию. Внимание помогает нам принять и удерживайте важную информацию, отфильтровывая отвлекающие факторы. Это помогает нам помнить о наших задачах дольше достаточно, чтобы закончить их. С точки зрения хранения памяти, внимание — это большая часть того, что перемещает информацию из сенсорной памяти. памяти в кратковременную память и, наконец, в долговременную память.
Оперативная память и внимание имеют ограниченные возможности: мы можем удерживать и обрабатывать ограниченное количество информации. наши умы, и есть очень много вещей, которыми мы можем заниматься одновременно.
Префронтальная кора играет большую роль в рабочей памяти. Часто называемый «центральным исполнительным органом», он связан к областям по всему мозгу, поэтому он может получать доступ и обрабатывать многие типы информации.
В префронтальной коре 3 подобласти особенно важны для внимания.
В этом упражнении «Избирательное внимание» (Flash) вы можете увидеть, насколько вы хороши в обращая внимание на один голос и игнорируя мешающую информацию. «Где Уолдо?» книги и веб-сайт являются более или менее визуальной версией этого упражнения.
Посмотрите это видео и посчитайте, сколько раз игроки в белых футболках передают мяч. Тогда посетите эту страницу, чтобы узнать о слепоте по невнимательности.
Два похожих видеоролика были созданы в Великобритании — в одном из них показан баскетбол. а другой — «детектив» — чтобы рассказать публике о важности внимания для осведомленности о велосипеде.
Тест Струпа измеряет внимание. Требуется удивительное количество усилий, чтобы отфильтровать противоречивую информацию о значении и цвете слова. Попробуйте нашу бумажную версию (pdf).
Проверьте пределы своей оперативной памяти в Distractown.
Синдромы игнорирования
Повреждения в результате инсульта или травмы могут вызвать «синдром полупространственного игнорирования». Пациенты игнорируют информацию с одной стороны поля зрения, обычно левой стороны. Они едят пищу только с одной стороны своей тарелки. А при оформлении рисуя, они пропускают левую сторону часов, цветка или даже циферблата — и совершенно не подозревают, что это отсутствующий. Проблема, похоже, заключается во внимании: пациенты воспринимают информацию, но сразу же забудь это.
Другой тип синдрома пренебрежения влияет на способность пациента распознавать собственные части тела. Например, они могут быть не в состоянии найти или узнать свою левую руку, или даже отказаться признать, что она принадлежит им!
Повреждение префронтальной коры
Пациенты с повреждением префронтальной коры или центрального исполнительного органа часто действуют неадекватно или импульсивно. Поскольку они не могут держать в уме цели, они, как правило, плохо планируют и плохо принимают решения.
Хотя его история в основном анекдотична, Финеас Гейдж является одним из первых случаев в нейробиологии, который помог ученым понять, как повреждение префронтальной области мозга может изменить личность человека.
Подробнее о Финеасе Гейдже
Долговременная память
- Описание
- Пример
- Пример
жесткий диск компьютера. Но мозг отличается от этих вещей. Во-первых, мозг не наполняется. Даже если вы иногда чувствуете как будто ваш мозг вот-вот взорвется, люди на самом деле не достигают точки, когда им нужно сбросить старую информацию, чтобы сделать путь к новым воспоминаниям. Это больше похоже на мышцу, которая становится сильнее, чем больше вы ее используете.
Во-вторых, некоторые долговременные воспоминания имеют тенденцию со временем стираться, тогда как другие становятся более «прилипчивыми». События, которые связаны с сильными эмоциями, такими как первый поцелуй или удар по лицу, скорее всего, прилипнет. Повторение также может сделать информация прилипает более твердо. Информация, к которой мы не возвращаемся, например, столица Албании или то, ради чего мы ели завтрак 5 ноября прошлого года, скорее всего, исчезнет.
Продолжительность: От часов до десятилетий
История болезни: HM
Г. М., вероятно, самый изученный человек во всей неврологии. Из-за детской черепно-мозговой травмы у Х.М. эпилепсия. Чтобы попытаться вылечить его, хирург удалил большой кусок мозга Г. М. (включая гиппокамп и другие части мозга). близлежащие районы). Операция вылечила эпилепсию, но дорого обошлась: Г. М. также потерял способность сознательно вспоминать что-либо более чем на несколько минут.
Память Х. М. была сильно нарушена. С возрастом он неоднократно был потрясен, увидев в отражении старика. зеркало. И хотя он десятилетиями работал с одним исследователем, он никогда не помнил, что встречался с ней раньше. И все же ХМ сохранил свой интеллект, словарный запас, язык и многие воспоминания до операции.
Важно отметить, что кратковременная память Г. М. и его рабочая память работали просто отлично. Это был ранний признак того, что краткосрочное и долговременная память — это отдельные системы, которые зависят от разных частей мозга.
Эпизодическая память
- Описание
- Анатомия
- Пример
Эпизодическая или автобиографическая память, основанная на событиях. Это ваша мысленная запись вещей, которые произошло с вами и вокруг вас, например, то, что вы ели вчера на завтрак, или время, когда вы пришли в дом своего друга посмотреть фильм «Холодное сердце» и отключилось электричество. Ваша память на каждое событие включает образы, звуки и то, что вы думали и чувствовали в то время.
Гиппокамп (у нас их два, по одному с каждой стороны мозга) играет ключевую роль в перемещении эпизодической информации из кратковременной памяти в долговременное хранилище.
Миндалевидное тело является эмоциональным центром мозга. Опыт, связанный с сильными эмоциями, делает воспоминания более сильными.
Сами воспоминания закодированы в нескольких местах мозга. Например, одни и те же области мозга которые обрабатывают образы, звуки и эмоции, также активируются, когда вы вспоминаете образы, звуки и эмоции связаны с эпизодом из вашего прошлого.
История пациента: РБ
После серии сердечно-сосудистых заболеваний, лишивших мозг кислорода, у РБ начались серьезные проблемы формирование новых эпизодических и смысловых воспоминаний. И похоже, пострадала только его память. личность РБ и интеллект был таким же, он все еще мог помнить факты и события до инцидента, он все еще мог формировать новые процедурные воспоминания, и он нормально справлялся с другими когнитивными тестами.
После смерти Р.Б. врачи исследовали его мозг. Они увидели, что почти все повреждения были в зоне СА1. гиппокамп. Случай РБ показал, что повреждения этой небольшой области мозга было достаточно, чтобы он не мог новые эпизодические и семантические воспоминания, оставляя другие функции нетронутыми. В настоящее время гиппокамп рассматривается как важное звено в мозговой цепи, которое перемещает определенные типы информации из кратковременной памяти в долговременную.
Семантическая память
- Описание
- Анатомия
- Example
млекопитающие. Он также включает в себя такие вещи, как значения слов и правила грамматики. Вы можете сознательно вспомнить информация хранится здесь, но она не связана с вашим личным опытом.
В левой премоторной области хранится информация в основном о «функции» или о том, что мы делаем с чем-либо — информация это, скорее всего, применимо к неживым вещам, таким как инструменты.
Нижняя латеральная височная область хранит информацию в основном о «форме» или о том, какие признаки мы можем использовать для идентификации что-то, что обычно относится к живым существам.
Гиппокамп и парагиппокамп играют важную роль в перемещении семантической информации в долговременное хранилище и из него.
История пациента: KC
Мы знаем, что смысловые и эпизодические воспоминания вызываются отдельно друг от друга благодаря таким пациентам, как KC. КС у него была черепно-мозговая травма, повредившая часть его гиппокампа, но парагиппокамп остался нетронутым. После аварии, он больше не мог получить доступ к своим эпизодическим воспоминаниям, но все еще мог вспомнить некоторые семантические воспоминания. Пока он помнил факты о своих переживаниях, он ничего не помнил о своем месте в них или о своих чувствах по поводу их. Ученые считают, что определенные части гиппокампа более важны для воспроизведения эпизодических воспоминаний. а парагиппокамп больше участвует в воспроизведении (и, возможно, формировании) семантических воспоминаний.
Узнайте больше о KC.
Специфическая для категории потеря памяти
У некоторых пациентов инфекция вирусом простого герпеса может разъедать определенные области мозга, стирая способность распознавать определенный класс объектов, таких как фрукты, животные или инструменты. В большинстве случаев больные прекращают узнавание в основном живых существ (овощей, животных, цветов). Но некоторые пациенты теряют способность распознавать только неживые предметы (мебель, транспорт, одежда). В других случаях проблемы ограничиваются более конкретными категории, такие как фрукты или животные. Несмотря на то, что другие функции мозга в норме, они могут быть не в состоянии вспомните, что лимон желтый и кислый, или что корова говорит «мычание».
Эти случаи показывают, что некоторые факты свалены в одну кучу либо потому, что они хранятся в одних и тех же областях мозга, либо потому что они связаны через общие нейронные сети.
Процедурная память
- Описание
- Анатомия
- Пример
Процедурная память включает в себя вещи, основанные на задачах и навыках. Он включает в себя «моторную память» на вещи например, как писать прописью или ездить на велосипеде, а также более сложные навыки, такие как игра в сборник песни под гитару. Воспоминания, основанные на навыках, становятся сильнее, чем больше мы их практикуем.
Процедурная память также помогает нам узнавать причину и следствие. В нем хранится информация о продуктах, от которых мы заболеваем, или действия, за которыми следует вознаграждение.
Дополнительная моторная зона помогает нам двигаться
Мозжечок помогает координировать движения и участвует в моторной памяти.
Полосатое тело важно для привычек и навыков, которым мы учимся постепенно через повторение.
ГМ и другие пациенты с поражением гиппокампа имеют серьезные проблемы с эпизодическими (событийными) и семантической (основанной на фактах) памяти, но они могут без проблем формировать новые процедурные воспоминания. HM лихо научился умело начертить звезду, глядя только на ее отражение в зеркале, — хотя он и не помнил всего время, которое он потратил на его практику. Это говорит нам о том, что процедурная память использует другие области мозга, чем другие. виды долговременной памяти.
Болезнь Гентингтона и болезнь Паркинсона — разрушительные двигательные расстройства, поражающие базальные ганглии. Как урон увеличивается, движения пациентов становятся либо шаткими, либо медленными, что затрудняет им выполнение таких действий, как ходьба или использование вилка. Последовательности движений, которые они когда-то могли выполнять автоматически, требуют усилий и концентрации. У пациентов также возникают проблемы обучение новым двигательным навыкам.
У больных с поражением мозжечка движения некоординированы, как у пьяного человека. Мозжечок обычно координирует движения, собирая обратную связь от суставов, мышц и глаз; постоянно сверяясь с части мозга, которые планируют движение; и внесение корректировок, чтобы держать нас в курсе. Мозжечок также помогает хранить моторные воспоминания, чтобы мы могли становиться лучше с практикой. Когда эти процессы перестают работать, движение становится шаткий, неряшливый и неуправляемый.
Отказ от ответственности
Представленная здесь упрощенная модель — лишь один из многих способов категоризации типов памяти. Есть другие модели тоже, и некоторые из них используют немного разные определения для некоторых терминов, используемых здесь.
Эта модель выделяет лишь несколько ключевых областей мозга, участвующих в различных функциях памяти. Поскольку никакая часть мозг существует изолированно, большинство типов памяти включают в себя больше областей, чем перечисленные здесь. Большая идея Вывод состоит в том, что разные области мозга имеют разные функции.
Если вы хотите глубже изучить типы памяти или анатомию мозга, рекомендуем вам изучить ссылки, связанные в нижней части страницы.
Что такое обучение?
Когда мы учимся, наш мозг получает информацию о мире, которая заставляет нас каким-то образом изменить свое поведение.
Например, маленький ребенок не понимает, что огонь может причинить ему вред. Но благодаря обучению, если они коснутся свечи флеймить даже один раз, больше, наверное, не будут. Информация, поступающая в мозг, — свеча, пламя, горячее, боль — физически фиксируется в связях между клетками. И эти связи влияют на наше поведение в будущем — не трогать!
По мере того, как мозг получает любую информацию и сохраняет ее, происходят физические изменения в связях между мозгом клетки. И эти связи влияют на наше поведение.
Нейроны, которые возбуждаются вместе, связываются друг с другом
Мозг представляет собой огромную взаимосвязанную сеть специализированных клеток, называемых нейронами, и вспомогательных клеток, называемых глией. Для передачи информации в мозг нейроны передают сигналы друг другу. Это прохождение сигналов может вызвать физическое изменения связей между клетками.
Когда мы изучаем навык (например, езду на велосипеде) или новую информацию (например, таблицу умножения), мы развиваем мозг. связи. Чем больше мы используем эти мозговые связи, тем сильнее они становятся. Это причина, по которой «практика делает совершенным».
В приведенном выше упражнении вы можете прочитать о том, как травмы определенных областей мозга приводят к остановке определенных функций памяти. работающий. Но не менее важны связи между ними. Если две области мозга больше не могут общаться, то обучение и память могут сломаться.
Подобно тропам в дикой местности, мозговые связи становятся тем прочнее, чем больше они используются
Память в 4 шага
Обучение — это процесс, который опирается на системы долговременной памяти в мозге. Люди, изучающие обучение, обычно делят его на 4 этапа: внимание, запоминание, закрепление и извлечение. Эти шаги согласуются с описанными выше типами памяти и обеспечивают несколько иную основу для размышлений о том, что происходит, когда один или несколько из этих шагов идут не так, как надо.
Внимание — Наши сенсорные системы постоянно бомбардируются информацией, но большая ее часть исчезает еще до того, как мы успеваем. знаю об этом. Внимание подобно фильтру, который пропускает важную информацию в мозг, удерживая нерелевантную. информация вышла. Без внимания мы бы помнили очень мало.
Кодирование — По мере поступления сенсорной информации мозг обрабатывает ее. Струны звуков становятся словами, вспышками света и цвет становится изображением. Мозг начинает связывать эту новую информацию с тем, что он уже знает о мире. Некоторый закодированная информация исчезнет, а часть останется.
Хранение — Долговременное хранение информации требует новых мозговых связей. У мозга есть собственный способ репетиций переживания (есть свидетельства того, что это и есть сновидение), что помогает укрепить мозговые связи. Но мы также можем сознательно повторять информацию или навыки, чтобы помочь мозгу сформировать сильные воспоминания.
Поиск — Поиск — это процесс доступа к сохраненным воспоминаниям. Мы используем его, когда вспоминаем факт или переосмысливаем опыт. Но мы также используем его, когда получаем новую информацию. Это часть того, что помогает нам связывать новую информацию слишком старый.
Даже когда системы памяти функционируют нормально, память несовершенна. Чтобы узнать больше об ошибочности памяти, посетите Семь грехов памяти.
Ссылки
Ссылки
Абен, Б., Стаперт, С. и Блокланд, А. (2012). О разнице между рабочей памятью и кратковременной памятью. Границы в психологии, 3, статья 301. doi: 10.3389/fpsyg.2012.00301
Budson, AE (2009). Понимание нарушения памяти. Невролог, 15(2) 71-79.
Газзанига, М.С. (ред.) (2009). Когнитивные нейронауки. Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Книга Брэдфорда / MIT Press. Доступ 14 января 2016 г., https://www.hse.ru/data/2011/06/28/1216307711/Gazzaniga.%20The%20Cognitive%20Neurosciences.pdf
Hart, J. & Kraut, J.A. (ред.) (2007). Нейронная основа семантической памяти. Издательство Кембриджского университета.
Кандел, Э. Р., Шварц, Дж.Х., Джесселл, Т.М., Сигельбаум, С.А., Хадспет, А.Дж. (2013). Принципы нейронауки, пятое издание. Макгроу-Хилл.
Кин, С. (2015). Сказка о дуэлях нейрохирургов. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Back Bay Books / Little, Brown and Company.
Сторрс, К. (14 октября 2009 г.). Незримое зрение: люди, ослепшие из-за повреждения головного мозга, могут реагировать на эмоциональные выражения. Научный американец. По состоянию на 7 января 2016 г., http://www.scientificamerican.com/article/emotional-contagion-blindsight-mimcry-imitation-visual-cortex/
Zola-Morgan, S., Squire, L.R. и Амарал, Д.Г. (1986). Амнезия человека и медиальная височная область: стойкие нарушения памяти после двустороннего поражения, ограниченного полем СА1 гиппокампа. Журнал неврологии, 6 (10), 2950-2967.
Формат APA:
Учебный центр генетических наук. (2016, 4 января) Типы памяти. Получено 6 апреля 2023 г. с https://learn.genetics.utah.edu/content/memory/types
Формат CSE:
Типы памяти [Интернет].