ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА. Как стать настоящей женщиной
ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА. Как стать настоящей женщинойВикиЧтение
Как стать настоящей женщинойЕникеева Диля
Содержание
ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА
Женщина, которая ценит себя слишком низко, сбивает цену всех женщин.
Нелли Маккланг
Робость, застенчивость, обидчивость, болезненно обостренное самолюбие, ревность, зависть, неуверенность в себе, в собственной непривлекательности, комплекс неполноценности, боязнь получить отказ или показаться смешной, страх быть отвергнутой, — все это спутники низкой самооценки.
Человек с недостаточной самооценкой находится в невыгодном положении в обществе. Девочка (девушка, женщина) может быть умницей и прекрасной души человеком, но увы! Эти замечательные качества некому оценить, потому что, считая себя неполноценной из-за неумения ладить с людьми, она начинает избегать общества.
Особенно остро эта проблема стоит в подростковом и юношеском возрасте. Таких девочек (и девушек) окружающие сторонятся. Да и сама особа с заниженной самооценкой избегает шумных компаний, потому что стесняется в обществе. Парням она не нравится, ровесницы ею помыкают. Бывает даже так, что ее считают “белой вороной”.
Типичная проблема человека с заниженной самооценкой — неспособность отказать в просьбе Коротко она характеризуется так: «Не умею сказать «нет!» Такой девочке проще ответить согласием, чем отказом, причем, эта тактика, как правило, в ущерб ее собственным интересам.
Она очень боится обидеть окружающих отказом, боится нелестного мнения о себе, пассивно уступает, а в результате становится очень удобным объектом манипуляции — ей на шею садятся все желающие. Потом она сама терзается, корит себя за слабохарактерность, но увы…Еще одна причина феномена под названием «Не умею сказать «нет!» — стремление быть «хорошей». Неуверенная в себе особа настолько невысокого мнения о себе, что не считает собственную персону ценной с общечеловеческой точки зрения и пытается «купить» хорошее отношение к себе. В том числе, выполняя любые просьбы, даже от людей, ничего для нее не значащих (лишь бы о ней не сказали плохого слова, еще ниже уронив ее и без того заниженную самооценку!). Кстати, стремление делать всем подарки, по поводу и без повода, оказывать всевозможные услуги, даже если никто об этом не просит, — тоже следствие заниженной самооценки.
Многие взрослые люди обучаются скрывать свои проблемы. Или пытаются как-то компенсировать трудности общения (коммуникации).
Например, испытывая страх быть отвергнутой, женщина слишком старается понравиться другим людям. Или проявляет чрезмерную, утрированную решительность, чтобы скрыть свою неуверенность. Это называется реакцией гиперкомпенсации.
Окружающие могут даже не подозревать, что у такой гиперкомпенсированной особы заниженная самооценка, настолько хорошо она маскируется! Но каким трудом это ей, бедняжке, дается!
Людям, уверенным в себе, никогда не понять, как порой корчится в муках душа человека с заниженной самооценкой…
Вы не представляете, насколько я низкого мнения о себе — и до какой степени это мнение незаслуженно.
Уильям Гилберт
Низкая самооценка может быть обусловлена многими причинами. Девочка может перенять ее от своих родителей — от матери или от отца, если те не разобрались со своими проблемами. Например, мать прививает дочери собственные комплексы.
Девочки, растущие в неблагополучных семьях, обычно имеют заниженную самооценку.
Именно родители первыми закладывают основу самооценки собственного ребенка. То, что у человека есть комплексы, — в немалой степени “заслуга” его родителей.
Не все родители понимают, как девочка-подросток не уверена в себе, и как ей нужна их поддержка. Есть семьи, где родители все время ругают, порицают поведение дочери, указывают на ее недостатки и читают нотации, упрекают, что она ведет себя не так и все делает не так, и толку из нее не выйдет.
Девочки, которые слышат от родителей не слова ободрения, а одни попреки, не могут правильно оценить себя и свои способности.
Недостаток любви и внимания родителей — тоже основа для низкой самооценки.
Расскажу историю из своей клинической практики.
Моя пациентка Наташа[7]
Заниженная самооценка
Заниженная самооценка Наиболее удивительная из всех черт характера, с точки зрения количества дескрипторов в ней, это та, которая ведет к плохой самооценке. В качестве специфичных характеристик можно назвать не только сам «плохой собственный имидж», но и другие, такие
Заниженная самооценка
Заниженная самооценка Когда внутренние качества мужчины не соответствуют стереотипу «мужественности», берущему за образец Зевса, страдает его самооценка. Мужчину-Посейдона критикуют за то, что он «излишне эмоционален» или «недостаточно рационален», и он может принять этиИскаженное восприятие себя — заниженная самооценка и гордыня
Искаженное восприятие себя — заниженная самооценка и гордыня Бытующие в обществе культурные стереотипы относительно того, каким должен быть мальчик или мужчина, заставляют юного Диониса думать, будто с ним что-то не в порядке. Этот мальчик рано осознает, что слишком
ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА И КАК С НЕЙ РАБОТАТЬ
ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА И КАК С НЕЙ РАБОТАТЬ Особенно опасно, если в поле сознания поселился синдром неудачника.
Самооценка
Самооценка Однако потребность человека любить и быть любимым не снижается по мере его взросления. Более того, с возрастом эта потребность только увеличивается, так как сознание взрослого человека неразрывно связывает такие понятия, как «любовь» и «самооценка». Иными
Самооценка
Самооценка Джерри очень аргументировано общался со своими внутренними частями, но, несмотря на это, ответы не возникали. Я заметила, что Джерри все время уходил в себя, чтобы задать вопрос, в это время он хмурился, и появлялось сердитое выражение лица. После этого он сказал
САМООЦЕНКА
САМООЦЕНКА Здоровый ребенок обладает чувством самоуважения, самостоятельностью, верой в свои силы. Он хочет сам принимать решения, он видит цель и готов прилагать усилия для ее достижения.Ребенок–циклотимик пытается построить отношения со взрослыми на принципахТЕСТ 2. ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА
ТЕСТ 2. ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА 1. Самоуничижительные высказывания. Восприятие себя как человека непривлекательного, никчемного, лишенного какой–либо значимости, проигравшего, являющегося обузой для других.2. Неспособность определить что–либо позитивное в себе.3. Легкое
САМООЦЕНКА
САМООЦЕНКА Настоящая женщина должна знать себе цену. Но не называть ее мужчине.Д.Е.А теперь поговорим о том, без чего невозможно стать Настоящей Женщиной, — о самооценке.Самооценка — это то, что ты думаешь о самой себе, то, как ты себя ценишь. Иными словами, если взять
ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА
ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА Женщина, которая ценит себя слишком низко, сбивает цену всех женщин. Нелли МакклангРобость, застенчивость, обидчивость, болезненно обостренное самолюбие, ревность, зависть, неуверенность в себе, в собственной непривлекательности, комплекс
4. Заниженная самооценка
4. Заниженная самооценка Согласно нескольким недавно проведенным исследованиям, только у одного из троих американцев достаточно развито чувство собственного достоинства. «Посмотрите направо от себя, а затем налево. Только один из вас троих в полном порядке и думает
Заниженная самооценка
Заниженная самооценка Следующий распространенный способ создания себе неприятностей состоит в том, что вы заявляете одно, а в душе уверены в другом. В том, что вы недостойны получить то, к чему вроде бы стремитесь.Например, человек заявляет, что хочет иметь много денег, а в
Заниженная самооценка
Заниженная самооценка Типичный способ создания себе одиночества состоит в том, что вы просите у Жизни любви и замужества (женитьбы), а в душе уверены в другом. В том, что вы недостойны получить то, к чему вроде бы стремитесь.Например, девушка заявляет, что она хочет выйти
Заниженная самооценка
Заниженная самооценка Следующий распространенный способ создания себе неприятностей с деньгами или работой состоит в том, что мы заявляем одно, а в душе уверены, что недостойны получить то, к чему вроде бы стремимся.Например, человек заявляет, что хочет иметь много денег,
Заниженная самооценка
Заниженная самооценка Следующий способ создания себе заболевания вытекает из другого массового ошибочного убеждения: «Здоровье не зависит от меня. Здоровье — это в больнице, в аптеке, у доктора, у целителя. Я лишь объект, который доктор должен вылечить».О чем говорит это
Причина 2. Заниженная самооценка
Причина 2. Заниженная самооценка У вас часто возникает ощущение, что вы недостаточно хороши. Вам не нравятся собственная внешность и фигура. Вы недовольны своими поступками. Вам кажется, что вас не ценят и не любят. Поэтому вы сомневаетесь, что вам удастся найти любовь.
Что такое самооценка и как ее повысить
По статистике, 80% людей в той или иной степени имеют низкую самооценку. А ведь она является движущей силой уверенности, от которой зависит успех любой из сфер нашей жизни. Самооценка формирует твои цели, ценности, отношение к вещам и людям. Поэтому высокая самооценка — это не признак нарциссизма или высокомерия, а строгие требования к самому себе, опирающиеся на большие амбиции. Соответственно, для лучшего качества жизни ее необходимо повышать, особенно если она находится ниже твоей щиколотки.
Что такое самооценка
Википедия описывает термин самооценка как «представление человека о важности своей личности, оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков». Если коротко, то самооценка — это отношение к себе, своим качествам и потенциалу. Исходя из этого, самооценка отличается от понятия самоуверенность. Последняя непостоянна и, в отличие от первой, может меняться в зависимости от ситуации. Например, обладая высокой самооценкой, ты можешь уверенно чувствовать себя во многих аспектах, но быть растерянным во время публичного выступления. Или, наоборот, твои навыки позволяют чувствовать себя уверенным в определенной области, например в спорте, но в других ситуациях ты проявляешь нерешительность.
9 советов для абсолютной уверенности в себе
Откуда берется низкая самооценка
Этот вопрос довольно сложный, поскольку затрагивает внешние факторы воздействия на человека, каждый из которых прямо или косвенно может влиять на самооценку. Одной из причин низкой самооценки психологи называют трудное детство. Когда человек растет в атмосфере гнета, критики и пренебрежения, с возрастом он может столкнуться с соответствующей проблемой. Ровно как и наоборот: если ребенок часто слышит похвалу и одобрение, то самооценка у взрослого человека будет выше.
Еще одной причиной могут служить какие-либо события, связанные с сильными травматическими переживаниями. Кто-то однажды сказал неприятную вещь, и это в дальнейшем повлияло на отношение к себе. Сюда же можно отнести опыт неудачи при достижении каких-либо целей. Серьезный провал может сильно ударить по самооценке и желанию повторить попытку снова. Немаловажную роль в построении самооценки играет культурный контекст, выраженный через рекламу, СМИ или искусство. Он задает условные стандарты красоты и успеха, не попадая под которые, человек может чувствовать себя лишенным необходимых качеств для достижения целей.
Как повысить самооценку
Как достичь высокой самооценки
Самооценку человека, по сути, можно определить по разрыву между тем, что он имеет, и тем, чего хочет достичь. Парадокс заключается в том, что в большей степени на самооценку влияют окружающая среда и люди, но изменить ее можно только самому за счет внутренних психологических процессов. Это не самая простая задача в жизни, но одна из главных, поскольку способна принести результат, к которому ты стремишься. Вот несколько базовых советов, которые помогут повысить самооценку.
1. Определи первопричину
Выше мы перечислили, что может являться причиной низкой самооценки. Как правило, это внешние факторы, исходящие из прошлого. Определив, какой именно жизненный эпизод повлиял на дальнейшее восприятие себя, ты должен признать его бессмысленность сегодня. Оценка ситуации формируется на основе психологического восприятия, которое меняется с возрастом. Поэтому твоя оценка себя могла сложиться на основе не достоверных данных, а эмоционального восприятия проблемы, которая на нее повлияла. С возрастом следует пересмотреть отношение к данной ситуации и признать ее маловажность. Для этого можно прибегнуть к помощи психолога, который поможет обнаружить и устранить источник низкой самооценки.
2. Посмотри, что видят в тебе другие
Этот метод прост и требует немного фантазии. Наверняка в твоей жизни есть человек, который любит тебя сильно и безоговорочно. И наверняка у него есть на это веские причины. Так вот, постарайся ненадолго побыть на его месте и посмотреть на себя со стороны. Так ты увидишь только положительные качества своей натуры. Убедившись, что в тебе гораздо больше добродетелей, чем ты представлял, сможешь работать дальше в сторону повышения самооценки.
3. Больше старайся
Высокая самооценка не может не иметь твердых оснований. За ней стоят какие-либо достижения или действия, приводящие к саморазвитию или улучшению качества жизни. Не стой на месте — будь подвижен и делай все возможное, чтобы стать лучше. Работа над собой, увеличение своих навыков и достижение целей — вот что является основой для высокой самооценки. И даже если не всегда происходит все гладко, понимание того, что ты сделал все возможное, не позволит испытывать сожалений и чувствовать себя виноватым.
4. Делай то, что удовлетворяет тебя
Часто люди занимаются деятельностью, которая им не интересна, а значит, не приносит желаемого удовлетворения и результата. Это заставляет человека испытывать подавленность и чувство пустоты. Это положение дел стоит менять и посвятить себя тому, что вызывает интерес и придает стимул. Занявшись тем, что удовлетворяет твой ум и эмоции, а также приносит положительный результат, ты сможешь почувствовать себя цельным и довольным собой.
5. Будь верен себе
В некоторых случаях отсутствие чувства собственного достоинства проистекает из недостатка понимания своей значимости и ценности, которую ты можешь принести. Люди так много времени тратят на то, чтобы вписаться в существующие тренды, что не обращают внимание на собственные способности. Определи свои сильные стороны, раскрой свою страсть и стремление, пойми, чего хочешь и чего можешь достичь. Тогда у тебя не будет оснований считать себя отстающим звеном и ты будешь готов в полной мере использовать свой потенциал.
6. Прими себя
Таким, каков ты есть, в полном стремлении стать лучше. Всем нравиться невозможно, а не проигрывают только те, кто ничего не делает. Сосредоточься на своих целях, работай над их достижением, и у тебя не будет неудовлетворения от самого себя, поскольку ты делаешь все возможное. В конечном счете это принесет плоды, которые заставят поверить в свои силы и изменить отношение к себе.
5 путей познания самого себя
Другие статьи по темам:
психологиясущность мужика
Самооценка | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Промышленность и организация : Введение : Персонал : Организационная психология : Род занятий: Рабочая среда: Индекс : Краткое описание
Личность и личность |
Артикул |
|
Личность |
|
Прочие изделия |
Это поле: просмотреть • говорить • редактировать |
Содержание
- 1 В организационных условиях
- 2 В образовательных учреждениях
- 3 См. также
- 4 Внешние ссылки
В организационной среде[]
Самооценка в организационной среде , в соответствии с определением EFQM, относится к всестороннему, систематическому и регулярному анализу деятельности организации и результатов, сверяющихся с Моделью совершенства EFQM. Процесс самооценки позволяет организации четко определить свои сильные стороны и области, в которых могут быть сделаны улучшения, и завершается запланированными действиями по улучшению, прогресс которых затем отслеживается.
В образовательных учреждениях[]
Самооценка в образовательных учреждениях предполагает, что учащиеся оценивают свою работу. Студенты могут принимать решения об оценке своих собственных эссе, отчетов, проектов, презентаций, выступлений, диссертаций и даже сценариев экзаменов. Самооценка может быть чрезвычайно ценной, помогая учащимся критически оценивать свою работу и формировать суждения о ее сильных и слабых сторонах. По понятным причинам самооценка чаще используется как часть процесса формирующей оценки, а не как суммативная, где требуется сертификация другими.
См. также[]
- Основная самооценка
- Самоэффективность
- Теория поддержания самооценки
- Самоуправление
- Самоконтроль
- Самоотчет
- Социальное сравнение
Внешние ссылки[]
- Веб-сайт оценивания в высшем образовании.
- Веб-сайт Глобального центра дхармы / Центра дхармического лидерства, некоммерческой организации, предоставляющей (бесплатно) статьи, исследовательские публикации и учебные модули по развитию культуры, трансформации личности/организации, служению и лидерству в духовном контексте.
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов). |
Оценка с помощью вики | UNSW Teaching Staff Gateway
Вики-сайты — это онлайн-пространства для совместной работы, в которых участвуют несколько авторов и участников. Самая известная вики — Википедия.
Вы можете использовать вики для развития сообщества специалистов и создания общего учебного пространства в рамках очного или смешанного курса. Использование вики для оценки дает учащимся коллективное онлайн-пространство, где они могут делиться своими знаниями, и помогает им развивать качества выпускника и устойчивые навыки мультимодальной грамотности.
Вики может быть настоящим заданием, в котором учащиеся разрабатывают материальный продукт, который можно использовать после оценивания. Вики также вовлекают учащихся в цифровую среду обучения и позволяют им сотрудничать, а также анализировать связи между темами в безопасном общем пространстве.
Когда использовать
Вики представляют собой форум, на котором вы и ваши ученики можете установить совместную динамику. В отличие от большинства блогов и форумов, студенты могут взаимодействовать и редактировать свои сообщения и комментарии в рамках одного рабочего документа. В качестве инструмента оценки вики предоставляют пространство для совместной и групповой работы.
Учащиеся могут работать в небольших группах для исследования конкретной темы, подготовки обзоров литературы, обсуждения и подготовки устных презентаций в группе. Это проще сделать в вики\, чем на форуме, где многочисленные потоки постов и комментариев могут сбивать с толку. Учащиеся могут редактировать и вставлять работы в работы друг друга, а также учиться друг у друга и друг у друга. Вы можете отслеживать уникальный вклад учащихся и оценивать их индивидуально.
Чтобы решить, использовать ли блог, вики или дискуссионный форум, посетите страницу Блог, вики или форум — что лучше использовать?
Преимущества
- Вики позволяют вам оценить способность ваших учащихся сочетать критическое мышление с редактированием, рецензированием, сотрудничеством и поиском новых технологий.
- Они могут быть очень увлекательными, позволяя учащимся активно и продуктивно участвовать в обучении, делиться идеями и практиковать широкий спектр навыков, что, в свою очередь, способствует развитию характерных для дисциплины и общих качеств выпускника.
- Социальные процессы сотрудничества в вики-среде могут помочь вам создать и поддерживать учебное сообщество в классе. Это может быть особенно ценно в больших классах.
- Совместное написание для вики позволяет учащимся видеть, что пишут их сверстники, и это может способствовать общему пониманию процессов написания, характеристик эффективного рассуждения и письма и того, как критерии оценки применяются для различения разных уровней качества письма. Вики-сайты
- также способствуют мультимодальной грамотности посредством активного общения и выражения мнений по определенной теме, предлагая аутентичную среду для практики, в которой учащиеся могут развивать навыки цифрового дизайна.
Трудности
- Изучение того, как писать, как установить учащихся в среде для общения и как установить доверие в среде совместного письма, требует времени. Отработка всех этих навыков также требует времени.
- Поначалу учащиеся могут сопротивляться идее сотрудничества, веря в модель, ориентированную на учителя, и в оценивание под руководством инструктора.
- Студенты могут с подозрением относиться к оцениванию в пространстве для совместной работы. Убедите их, что этот метод позволяет проводить индивидуальную оценку и может улучшить их очное обучение.
- Совместное обучение часто трудно оценить. Он требует четких инструкций и стандартов.
- Часто студенты не хотят делиться своими исследованиями, опасаясь плагиата, чрезмерного редактирования или удаления, что приведет к несправедливой оценке.
- Сроки оценки вики должны учитывать время, необходимое для ознакомления со стилем написания вики и процессом совместной работы, в ходе которого учащиеся постоянно редактируют отдельные материалы. Если вы запланируете оценку вики позже в ходе курса, могут возникнуть проблемы с выставлением оценок.
- Вики могут создавать технические проблемы, особенно для студентов, которые могут не иметь доступа к Интернету во время учебы. Некоторым учащимся может потребоваться обучение навигации по вики-пространству, а перебои в работе и системные сбои могут повлиять на доступ учащихся и сотрудников в определенное время.
Стратегии
Способы использования вики для оценивания
В качестве оценивания при написании совместного исследования
- Учащиеся составляют аннотированную библиографию, чтобы начать исследование по теме.
- В ходе публикации и чтения чужих сообщений учащиеся выявляют других со схожими исследовательскими интересами.
- В определенный момент им предлагается сформировать вики-группы в соответствии с этим сходством.
- Они делятся ресурсами и исследованиями в интересующей их области.
- В своих группах учащиеся совместно работают над основной статьей вики по общей выбранной теме.
- Индивидуальные вклады учащихся публикуются в виде подтем. Затем они соединяются между собой, а также с основной темой, которая разрабатывается совместно.
Групповая устная/видео/проектная презентация для оценивания учебника
Преподаватели могут создавать групповые вики-сайты (с соответствующими критериями оценивания), где учащиеся обсуждают задание на оценивание, назначают интересующие их темы, находят единомышленников, создают студенческие команды и проектные идеи и координировать свои возникающие групповые проекты. Часто рабочая нагрузка и совместный исследовательский опыт распределяются по проектной группе неравномерно, но индивидуальный вклад и правки отслеживаются на вики-платформе. Студентов также можно пригласить для взаимной оценки вклада отдельных лиц.
Еженедельная оценочная деятельность для отдельных лиц и групп
В качестве компонента оценивания вы можете захотеть включить еженедельные вики-записи отдельных учащихся для обобщения лекций, прочитанного или тематического материала или для решения связанных проблем. Или вы можете призвать студентов совместно публиковать еженедельные материалы вики, чтобы делиться диалогами в сообществе специалистов и оценивать эти совместные работы.
Привлечение экспертов
Студенты могут создавать совместные вики-пространства, которые будут оцениваться экспертами из соответствующей области или отрасли\. Экспертам также может быть предоставлен необходимый доступ для внесения вклада в вики во время курса.
Разработка вики-оценки
- Используйте открытое задание, в котором можно исследовать и обсуждать множество точек зрения и проблем различными способами.
- Структурируйте задание и согласуйте его с результатами обучения модуля и курса.
- Явно моделировать и поддерживать вики-этикет хорошего класса.
- Сделать учебную зону нейтральной территорией. Вики-сайты нейтральны с точки зрения точки зрения, поскольку они представляют собой пространство для совместной работы, содержащее множество точек зрения.
- Организуйте вики-группы по темам или темам, назначая или позволяя группе назначать отдельных учащихся на разные роли.
- Моделируйте и поддерживайте обучение в вики. Не думайте, что учащиеся знают технологию или ваши ожидания от их совместного письма.
- Дайте четкие рекомендации по совместной работе, публикации и переписыванию.
- Предоставьте достаточно времени и структуры для начальных заданий, предоставляя учащимся обратную связь по мере развития навыков.
- Разработайте четкие правила и стандарты для взаимной оценки учащихся.
- Контролируйте усилия и вклад студентов, чтобы обеспечить качество и понимание.
- Ограничьте число групп примерно пятью учениками. Большие группы затрудняют решение проблем и могут привести к когнитивной перегрузке учащихся или ощущению потери голоса.
Оценка и оценивание вики
Вики — это обычное пространство для написания и публикации. Связанные с этим проблемы с оценкой включают в себя «бесплатную езду» учащихся (бездельничают и позволяют другим делать всю работу) и проблемы с групповой динамикой.
- Предоставьте четкую рубрику и убедитесь, что учащиеся имеют четкое представление о ваших ожиданиях. Это может помочь предотвратить фрирайд.
- Объясните роль каждого члена группы в создании оцениваемого контента.
- При необходимости возложите на одного учащегося в каждой группе ответственность за руководство командой; либо они, либо вы можете поровну распределить другие обязанности между остальными членами группы; важно задокументировать это распределение, чтобы обеспечить ясность ролей и уменьшить халяву.
Когда придет время оценивания, убедитесь, что все учащиеся внесли одинаковый вклад в работу. Вы можете сделать это, наблюдая, или вы можете захотеть использовать обратную связь и обзор для этой части оценки.
Групповое оценивание
Предложите учащимся активно участвовать в процессах совместного решения проблем, используя вики-письмо в качестве элемента оценки, поддающегося количественной оценке.
Оценка инструктором
Установите еженедельные обновления вики, инициируемые вопросами, заданными преподавателями, в качестве задачи оценки.
Самостоятельная и коллегиальная оценка
Будучи соавторами вики, учащиеся часто имеют наилучшие возможности для оценки содержимого страницы или вики в целом посредством экспертной оценки. Они могут научиться важным навыкам критического анализа, анализируя работы своих сверстников, используя четкие ожидания и критерии учителя, чтобы направлять их. Это помогает им стать более автономными в обучении и академическом письме.
Аутентичная оценка
Вики — это аутентичный инструмент оценки для обучения письму по конкретной дисциплине в социальном пространстве. Это может помочь установить студенческую идентичность в сообществе практиков, поставив перед ними нечетко сформулированную и открытую задачу и побудив их разработать стратегию и решение для создания осязаемого объекта: вики-страницы.
Обратная связь
Даже в вики, не подлежащей оценке, студенты могут многому научиться благодаря отзывам как сотрудников, так и коллег в качестве редакторов и участников. Немедленная реакция на их посты, правки и комментарии могут помочь им как усвоить содержимое вики, так и улучшить свои навыки письма. С помощью вики преподавателям относительно легко направлять студентов в нужном направлении по мере необходимости, поскольку обратная связь не ограничивается одним экземпляром при выполнении задачи.
Обеспечение справедливости
Хотя использование технологий вики может быть инклюзивным в некоторых отношениях, оно также может быть несправедливым по своей сути. Учитывайте разнообразие опыта и навыков учащихся, когда вы вводите вики в свой курс. Например, учащимся, у которых мало или вообще нет доступа к организации частного обучения, может быть трудно активно читать и писать в вики.
Предоставление компьютерного класса может помочь гарантировать, что у всех студентов есть определенное время и место, где они могут внести свой вклад в вики-пространство.
Ресурсы
- UNSW Teaching Gateway: Как создать вики в Moodle (см. также соответствующую страницу MoodleDocs)
- Использование вики в образовании: руководство для учителей и инструкторов
- Wikimatrix — позволяет преподавателям находить и сравнивать вики-сайты, соответствующие их потребностям в преподавании и обучении.
Фишер, Дж. Р. и Оллред, С. Д. (2020). Использование краудсорсинговых вики для преподавания онлайн-курса бакалавриата. Онлайн-обучение , 24 (3), 163-183. https:///doi.