Википедия вундеркинд: Вундеркинд | это… Что такое Вундеркинд?

Содержание

История Паши Коноплёва — советского вундеркинда, который умер в психиатрической клинике

В 6 лет IQ Паши Коноплёва был выше, чем у президента США. Уже в начальной школе он в уме рассчитывал логарифмы, в 10 лет его научную работу по астрономии опубликовали в журнале Академии наук. В 15 Паша поступил в МГУ, в 18 стал депутатом райсовета, а в 29 умер — по одной из версий, это случилось в психиатрической клинике.

Задача о мухе, которая летела навстречу поезду

Паша Коноплёв родился в Москве 25 марта 1971 года. «…Родился быстро, не причинив мне боли. В этой жизни он всё делал быстро: быстро говорил, быстро ходил, очень быстро всему учился и очень быстро, молниеносно думал», — вспоминала этот день его мать Наталья. О жизни своего сына она написала книгу «Вселенная Паши Коноплёва», благодаря которой мы знаем подробности его биографии.

Паша был слабым ребенком и еще в роддоме подхватил первую инфекцию. Участковый педиатр, которая приходила осматривать ребенка, постоянно говорила, что Паша хиленький, малоактивный и отстает в развитии. Когда Паше было три, родители-инженеры решили проверить его умственные способности. «В одной корзине два яблочка, в другой — одно. Их положили вместе в одну корзину. Сколько стало?» — спросил его папа. Паша моментально ответил: «Три!» — и с тех пор постоянно просил играть «в яблочки». Вопреки опасениям врача, мальчик еще до школы научился сложению, вычитанию, умножению и делению. А также сам освоил письмо и чтение — просто наблюдая за тем, как это делают родители.

Однажды друг семьи, преподаватель Бауманского института, загадал четырехлетнему Павлику задачу о мухе и поезде:

«Между пунктами А и Б — 200 километров. Из А в Б вышел поезд со скоростью 50 км/час. Одновременно из пункта Б в А вылетела муха со скоростью 100 км/час. Она долетела до поезда и тут же полетела обратно. Прибыв в пункт Б, она снова полетела навстречу поезду — и так далее, до тех пор, пока поезд прибыл в пункт Б. Сколько километров пролетела муха?»

Паша ушел подумать в соседнюю комнату и через пять минут вернулся с правильным ответом. Он решил эту задачку в два действия: «Муха летела всё время, пока шел поезд, то есть 200 км. При скорости 50 км/ч на путь у поезда ушло 4 часа. Значит, муха тоже летела 4 часа, но со скоростью 100 км/час, то есть она пролетела 400 км».

Лучший вратарь двора с IQ 142

После рождения Паши его мама на полставки устроилась в научно-исследовательский институт. Она часто брала работу на дом: приносила справочники, учебники, графики, а как-то захватила логарифмическую линейку.

Семилетнего Пашу «линейка со стеклышком» очень заинтересовала. Мама объяснила, зачем она нужна, и коротко рассказала про логарифмы. На следующий день Паша построил на клетчатой бумаге график логарифмической функции, самостоятельно разобравшись в теме, которую проходят в 10-м классе. Тогда пораженная мама дала ребенку книжку с логарифмическими таблицами. Он выучил значения логарифмов двух, трех и семи, а остальные вычислял уже в уме, без книжечки.

Паша Коноплёв в мастерской

В 6 лет Паша сдал тест на IQ и показал результат 142. Для сравнения: IQ президента Рональда Рейгана составлял 105 баллов, а шахматиста Гарри Каспарова — 190.

В 7 лет Паша выучил нотную грамоту, прочитав самоучитель для детей, и начал сочинять мелодии

Хотя маленький вундеркинд читал учебники и энциклопедии и был не по годам рассудительным, он всё же верил в чудеса. В домашнем архиве сохранилось письмо, которое Павлик написал Деду Морозу. В нем он просит у волшебника игрушечный вертолетик, а в конце задает каверзный вопрос: «Где вы окажетесь в конце концов, выйдя из Москвы и идя на северо-восток?» Эту задачку Паша когда-то видел в сборнике Петра Маковецкого. Правильный ответ — на Северном полюсе, а не «в том же месте», как может показаться.

Паша не был замкнутым и охотно играл с другими детьми. Они вместе придумывали сказочные страны и рисовали их карты, играли в футбол (Паша был признан лучшим вратарем двора). А еще он мог изготовить из дерева в дедушкиной мастерской целую флотилию линкоров, крейсеров, броненосцев и эсминцев и разыграть на полу с друзьями Цусимское сражение. Наталья, мама Паши, вспоминала: «Другие мамы во дворе, где мы гуляли, говорили: «Мой ребенок самый красивый!» Или: «Мой — самый умный» («самый воспитанный», «самый ловкий», «самый-самый»). А я говорила: «А мой — самый смешной!».

«Космический чайник» и полёт на Плутон

С каждым годом Паша все больше удивлял родителей. Когда мальчику было восемь, его взяли на фильм «Сталкер». Во время сцены, в которой герой бросает камень в колодец, Паша шепнул маме: «Глубина колодца — 33 метра!» Он определил это по звуку падения. Еще Паша любил сам придумывать себе задачки. Так, например, когда он узнал, что в космосе нельзя вскипятить воду, он нарисовал проект специального «космического чайника». А потом сделал эскиз и «космического молотка». Чертежи были выполнены по всем правилам, только пояснения были пронумерованы в обратном порядке, как в японских изданиях.

Родители планировали отдать Павлика в математическую школу, но у нее не было начальных классов. Поэтому первое время пришлось ходить в обычную. Но мальчику там было скучно, он постоянно приносил плохие оценки. Мама убеждала, что стоит потерпеть, но потом Пашу протестировала известный детский психолог Виктория Юркевич, которая исследовала вундеркиндов.

Она написала рекомендацию о переводе ребенка из первого сразу в четвертый класс

Институт педагогической психологии, который дал рекомендацию о переводе Паши из первого в четвертый класс, протестировал также и родителей ребенка. По воспоминаниям Натальи Коноплёвой, ее муж Игорь первым прошел тест и «ходил гордый, что быстро соображает». Наталья же долго уклонялась от тестирования, боясь оказаться глупой, но в итоге показала уникальный результат — она стала седьмым человеком (и первой женщиной), который нашел формулу сразу для всех заданий теста. «Не говорите мужу!» — тут же попросила она.

Переменные звёзды в созвездии Змееносца

Путь от школы до дома составлял 10 минут, и обычно Паша с мамой по дороге придумывали всякие фантастические истории. Однажды Паша предложил сочинить вместе рассказ о полете на Плутон. «Зачем туда лететь? Там ведь темно. Я читала, что на Плутоне солнце светит, как 15-свечовая лампочка», — сказала ему мама. Паша задумался, а потом ответил: «Ты ошиблась почти в семь раз, на самом деле там 100 свечей». Дома он записал свои расчеты, но мама не могла понять, правильные ли они. Родители показали решение знакомому астроному, который подтвердил, что в записях мальчика все верно, и рекомендовал показать его академику Колмогорову (руководителю школы для математически одаренных детей).

Андрей Николаевич Колмогоров рассказал родителям Паши об особенностях одаренных детей и пожал Паше руку. «Побольше катайся на лыжах, занимайся спортом!» — посоветовал он мальчику. В свою школу-интернат он пока его взять не мог. Но мама отвела Пашу в кружок астрономии во Дворце пионеров. На первом же занятии мальчик показал блестящий результат, и преподаватель предложил отвести его в Астрономический институт им. Штернберга.

Так в 9 лет Павлик стал ходить на занятия в лабораторию профессора Павла Николаевича Холопова

Ученый приучил ребенка к кропотливому труду, научил искать закономерности и делать научные выводы. Он доверил Паше сделать вычисления на основании многолетних наблюдений переменных звезд в созвездии Змееносца.

Паша Коноплёв в детстве

Два раза в неделю после школы Паша приходил обрабатывать измерения, которые хранились в институте несколько десятков лет в виде фотонегативов на стеклышках. Когда Паше было 10, он закончил работу. Его «Исследование переменных V1076 и V1077 Змееносца» опубликовали в журнале Академии наук.

«Если вы за демократа, Коноплёва в депутаты!»

В 1985 году, когда Паше было 14, родители купили первый отечественный компьютер БК-0010. Он был выпущен практически без математического обеспечения, но Пашу это не смущало. Он был в числе первых разработчиков компьютерных программ, и в журнале «Студенческий меридиан» о нем даже появилась статья под названием «Укротитель бэкашек». С тех пор он увлекся программированием. Большую часть времени Паша посвящал науке, но также делал переводы с английского (например, Олдоса Хаксли), писал эссе и сочинял стихи.

В 15 лет Паша окончил школу и поступил в МГУ на факультет вычислительной математики и кибернетики. Из-за разницы в возрасте одногруппники не обращали на него особого внимания. Он ухаживал за девочками, но те общались с ним только ради помощи на экзаменах. Мама Паши вспоминала, что как-то он купил им в подарок чайный сервиз, но как раз тогда сессия закончилась — девочки подарок не приняли и в гости не пустили.

Тем не менее Паша не обиделся. Он вообще был добрым человеком. По этой причине он в 18 лет даже стал депутатом районного Совета на первых демократических выборах. «Если вы за демократа, Коноплёва в депутаты!» — писал Паша на асфальте красным мелком и приходил к избирателям в квартиры, искренне спрашивая: «Чем помочь?»

Он сумел предотвратить закрытие диетического магазина на капремонт и завоевал этим доверие избирателей

На своем участке в Октябрьском районе Паша победил с большим отрывом: за него проголосовали 415 из 662 человек. Так он стал самым молодым депутатом райсовета. Когда Паша вернулся домой в новом статусе, мама спросила его: «Советская власть, есть будешь?»

В 19 лет Паша поступил в аспирантуру и начал работу под началом профессора Юрия Николаевича Павловского. Он занимался математическим прогнозированием будущего. Именно тогда у него стали проявляться первые признаки психической болезни.

По словам мамы, Паша вел активную жизнь: путешествовал по другим городам, какое-то время выпускал свою газету. Но при этом всегда оставался немного инфантильным. В книге она вспоминает, как в 16 лет Паша гулял по Нескучному саду и какая-то девочка назвала его дядей. Тогда Паша пришел домой, поставил любимую пластинку с песенками Шаинского и плакал навзрыд, понимая, что детство кончилось. «Одаренным детям надо помогать на протяжении всей жизни. В одном они гении, в другом — беспомощные дети», — пишет Наталья.

После обследования в его медкарте записали: «Гений»

В 19 лет Паша начал испытывать отчаяние, впадать в депрессию, у него начались психические срывы. Стараясь заглушить душевные страдания физическими, он как-то порезал себе руки, чтобы привлечь внимание девушки. Как раз тогда в стране началась перестройка, потом развалился Советский Союз, многие его коллеги лишились работы, другие эмигрировали. Родители Паши обратились за помощью в клинику. По словам мамы, Паша прошел обследование в Центре психического здоровья РАМН, после чего в его медкарте оставили запись: «Гений».

Паша Коноплёв в университете

Что происходило в жизни Паши в последующие 10 лет, неизвестно. В одном из интервью Наталья Коноплёва упоминала, что в больнице Паше давали «тяжелые» препараты, которые в конечном итоге привели к образованию тромба.

Павел Коноплёв скончался в 29 лет, 17 сентября 2000 года, от «тромбоэмболии легочной артерии». По одним данным, он находился в эндокринологическом отделении 63-й московской больницы, где его лечили от скрытого диабета и проблем с избыточным весом. По другим, он лежал в психиатрической больнице имени Кащенко.

Наталье Коноплёвой сейчас 79 лет. За прошедшие годы она написала книгу о Паше, выступила в нескольких телепередачах, посвященных вундеркиндам, опубликовала несколько статей об особенностях воспитания одаренных детей, а в 2007 году начала вести блог, в котором каждый год в день рождения сына публикует воспоминания из их семейной жизни. Кроме того, в своих постах она советуется с читателями по поводу обложки для переиздания книги, делится новостями о себе и друзьях Паши. Так, например, в этом году она рассказала, что его институтский друг однажды не смог приехать на кладбище, потому что в тот день у него родился сын. Он назвал его Пашей.

«Я все время ощущаю свой долг перед ушедшими родителями, друзьями и единственным сыном, которого нет уже шесть лет. Вот он, смысл, ради которого я продолжаю жить на этой прекрасной земле», — признавалась она в 2006 году.

Фотографии: блог Натальи Коноплёвой (семейный архив)

Как выглядит и живет девочка-вундеркинд времен СССР Ира Полякова, которая в 13 лет закончила школу

Обронить в разговоре, что твой ребенок обладает незаурядными способностями, мечтает каждый родитель. Многие мамы и папы просто маниакально выискивают у своих чад зачатки гениальности, и радуются любому прогрессу. Есть и те, кто действительно рожден с большим IQ, чем ровесники, их-то и принято называть вундеркиндами. Для большинства родителей это открытие станет радостным событием, а вот как с этим грузом жить самому ребенку?

Яркий пример человека, у которого про причине гениальности не было детства, Ирина Полякова. Когда-то о ней говорил весь Союз, а мама Иры сама разработала концепцию воспитания дочери, чтоб извлечь максимальную пользу из ее способностей. Прошли годы, и Ирина старается вести уединенный образ жизни, не любит говорить о былой славе, а детство ее сына ничем не отличается от детства его сверстников.

фото https://ru.wikipedia.org/, https://www.dissercat.com/, https://www.zr.ru/

Ирина Полякова, как утверждает ее мать, была вундеркиндом с рождения. Все знания малышка схватывала на лету, и с усвоением новой информации у нее не было никаких проблем. В 5 лет, когда большинство детей только начинает знакомиться с буквами, Ира уже закончила читать 26 том произведений Жюль Верна. Далеко не самое типичное поведение для маленького ребенка.

В тот же год Поляковы отдали ребенка в школу. В классе она была самая маленькая, зато самая способная. Учителя, к слову, быстро поняли, что держать ребенка в одном классе весь учебный год не нужно. Вскоре ее мать похлопотала о домашней форме обучения. По ускоренной программе Ира окончила школу в 13 лет. фото https://ru.wikipedia.org/, https://www.dissercat.com/, https://www.zr.ru/

Что делать ребенку, у которого в 13 лет есть аттестат о среднем образовании? Идти в ВУЗ, конечно же. По настоянию родительницы Ира Полякова выбрала самый престижный в СССР ВУЗ — МГУ. Приняли ее без колебаний, и в 14 Ирина уже посещала лекции и семинары.

Учеба в МГУ давалась Ирине легко, а после вручения диплома девушка построила головокружительную карьеру. Ее, как уникального и ценного специалиста, пригласили трудиться в солидную фирму, где девушка уже через несколько месяцев заняла место в Совете директоров. Есть от чего потерять голову. фото https://ru.wikipedia.org/, https://www.dissercat.com/, https://www.zr.ru/

Сегодня Ирина Полякова уже не та юная студентка, она взрослая женщина, жена, мать сына-подростка. Она все так же работает, занимает высокий пост в фирме, но не любит вспоминать свое «гениальное» детство. Поляка считает, что в гонке за знаниями и успехом она многое пропустила.

Если проанализировать детство гениальной девочки, становится ясно, что она стала заложником эгоистичной матери. Этой участи не удается избежать ни одному гениальному ребенку. Женщине так хотелось, что Ира стала успешной, что она совсем не думала о моральном состоянии дочери.

Переводы из класса в класс отняли у Ирины дружбу с ровесниками, найти подруг было проблематично. Когда Полякова перешла на ускоренную форму обучения, на простые радости и вовсе не осталось времени. фото https://ru.wikipedia.org/, https://www.dissercat.com/, https://www.zr.ru/

В студенческие годы Ирина автоматически превратилась в аутсайдера. Ее одногруппники были гораздо старше, и после учебы ни о каких вечеринках и речи быть не могло. Мама переживала, что Ира не попала во «взрослую» компанию, и всячески ее опекала.

Конечно, Ирине Поляковой хотелось сохранить свой возраст и историю поступления в МГУ в секрете, но постоянно кто-то рассказывал о биографии девушки, и она ловила на себе косые взгляды.

Именно из-за прошедшего мимо нее детства своего сына Ирина растит в максимально комфортной обстановке. Она не перегружает его занятиями, и оставляет мальчику право выбора. Видимо, высокие отметки и досрочное получение аттестата не самое важное в нашей жизни.

Источник

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Pinterest

Список вундеркиндов | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Педагогическая психология: Оценка · Вопросы · Теория и исследования · Методы · Техника X предмет · Специальное изд. · Пастораль


Это список людей, которые в детстве (в возрасте до двенадцати лет) проявляли способности в определенной области, сравнимые со способностями высококвалифицированного взрослого человека; отсюда и термин вундеркинд .

Содержание

  • 1 Математика и естественные науки
    • 1.1 Математика
      • 1.1.1 Математики
      • 1.1.2 Калькуляторы в уме
    • 1.2 Информатика и инженерия
      • 1.2.1 Информатика
      • 1.2.2 Инжиниринг
    • 1.3 Физика
    • 1.4 Биология и психология
  • 2 Искусство
    • 2.1 Актерское мастерство/режиссура
    • 2.2 Литература
    • 2.3 Музыка
    • 2.4 Изобразительное искусство
  • 3 Гуманитарные науки
    • 3.1 Академики
    • 3.2 Право/философия
    • 3.3 Лингвистика/перевод
    • 3.4 Спорт/легкая атлетика
    • 3.5 Военный
  • 4 Другое
  • 5 См. также
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки

Математика и естествознание

Математика

Математика
  • Мария Гаэтана Аньези — произнесла речь, которую перевела на латынь в возрасте 9 лет. [1]
  • Хуан Карамуэль-и-Лобковиц. Он опубликовал астрономические таблицы в возрасте 10 лет.
  • Алексис Клеро. Он написал о геометрии в 12 лет и выступил перед взрослой аудиторией в 14 лет.
  • Эрик Демейн поступил в колледж в 12 лет.[4]
  • Чарльз Фефферман — Освоил исчисление до 12 лет.
  • Карл Фридрих Гаусс. Его потенциал был отмечен в семь лет, а в подростковом возрасте он неосознанно открыл уже существующий закон Тита-Боде.[6]
  • Уильям Роуэн Гамильтон — (первоначально вундеркинд языков) [7]
  • Рут Лоуренс — самая юная студентка, поступившая в Оксфорд.
  • Колин Маклорен. Поступил в университет в 11 лет, что в то время не было чем-то необычным, но в 14 лет он защитил диссертацию, касающуюся идей, стоящих на переднем крае современного человеческого знания.[9]]
  • Джон фон Нейман — «умственный калькулятор» и в юности.
  • Блез Паскаль — Изучил геометрию в 12 лет.[11]
  • Шриниваса Рамануджан — индийский самоучка по математике, особенно теории чисел
  • Regiomontanus (Johannes Müller) — изучал диалектику в 11 лет. [12]
  • Уильям Джеймс Сайдис — Исправил математические тексты Э. В. Хантингтона в возрасте восьми лет и поступил в Гарвард в 11 лет. [13]
  • Теренс Тао — самый молодой золотой призер Международной математической олимпиады.
  • Норберт Винер — Он поступил в Тафтс в 11 лет.[16]
Счетчики в уме

Примечание: Некоторые математики занимались вычислением в уме, когда были еще детьми. Этот раздел предназначен для вундеркиндов, которые в значительной степени или в первую очередь известны своими вычислительными навыками. Следует отметить, что вычислители в уме иногда больше похожи на ученых, чем на вундеркиндов. У них есть навыки, которые редко бывают у взрослых, и они могут быть не совсем «зрелыми» в понимании математики.

  • Зерах Колберн (1804-1840) — В возрасте девяти лет он мог умножать в уме шестизначные числа.[17]
  • Шакунтала Деви. Впервые ее способности были обнаружены в возрасте 3 лет.[18]
  • Брайан Грин — В пять лет он мог умножать 30-значные числа. (Во взрослом возрасте он крупный физик)[19]
  • Жак Инауди — отмечен во Франции в раннем возрасте.
  • Трумэн Генри Саффорд. В юности он умел возводить в квадрат 18-значные числа, позднее стал астрономом.[21]
  • Дэниел Таммет — пример аутичных вундеркиндов : британский аутичный умственный калькулятор, который может объяснить свои способности (был свидетелем, участвовал в рождении интернета), запрограммировал мейнфрейм IBM 360.
  • Мартон Сас — венгерский компьютерный гений, получивший премию Portocom в 1996 году за свою работу в области вычислительной техники в возрасте 9 лет.(1996) [22]. Его IQ составляет 197, и в настоящее время он учится в Университете Мишкольца. Мартон был актером в возрасте 10 лет в «Семейном лете». [23]
  • Стив Возняк — Начал разрабатывать сложную электронику еще в пятом классе. Продолжал разрабатывать первый в мире настольный компьютер с экраном и клавиатурой — Apple I. /блог/tanishq-abraham/
  • Алия Сабур — 15 лет, докторант Дрексельского университета.
    [24]

Физика

  • Мюррей Гелл-Манн — лауреат Нобелевской премии, который самостоятельно выучил математический анализ в семь лет и поступил в Йельский университет в 15 лет.[25]
  • Сон Ю Гын — вундеркинд физики, поступивший в университет в 8 лет.[26]
  • Tathagat Avatar Tulsi — Степень бакалавра в возрасте 10 лет[27]

Биология и психология

  • Жан Пиаже — Опубликовал статью о воробье-альбиносе в 11 лет, позже стал психологом.

Искусство

Актерское мастерство/режиссура

Примечание. Этот раздел в основном ограничен детскими актерами или режиссерами, которые были достаточно уважаемы, чтобы быть номинированными или выигрывать награды у взрослых конкурентов, хотя он также включает несколько актеров из эпох, предшествовавших кино, которые считались театральными вундеркиндами. Этот раздел должен быть ограничен таким образом, потому что быть даже отмеченным наградами детским актером само по себе не поразительно.

(См. Премию Академии для несовершеннолетних, чтобы узнать, почему быть отмеченным наградами детским актером не равносильно соперничеству со взрослыми.)

  • Уильям Генри Уэст Бетти — сенсация, когда мальчик играл роли Вольтера и Шекспира.
  • Джеки Купер — самый молодой номинант на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, награда в том году досталась Лайонелу Бэрримору.
  • Хана Махмальбаф (директор в возрасте 8 лет, сейчас 17) [30]
  • Татум О’Нил — получила Оскар как лучшая актриса второго плана в возрасте 10 лет за роль в 1973 году в Бумажная луна , что сделало ее самым молодым человеком, когда-либо получавшим регулярно присуждаемый Оскар. [31]
  • Хейли Джоэл Осмент — номинант на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в возрасте 11 лет.
  • Анна Пакуин — получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в возрасте 11 лет. [33]
  • Эрнест Труекс — Он написал Шекспира в 6 лет.
  • Брэндон Де Уайлд — первый ребенок-актер, получивший премию Дональдсона в 9 лет.

Литература

  • Уильям Каллен Брайант. Опубликовано в десять лет, в 13 опубликовал сборник политических сатирических стихов.[36]
  • Томас Чаттертон — сочиняет стихи, которые сделают его знаменитым в 12 лет.
  • Г. П. Лавкрафт — читал стихи в 2 года и писал длинные стихи в 5 лет[38]
  • Мэтти Степанек — успешный писатель, умерший в возрасте 13 лет.
  • Леся Украинка-Написала в 9 лет, опубликовала 13[40]
  • Лопе де Вега — написал свою первую пьесу в возрасте 12 лет. Мог читать по-латыни в 5 лет и переводил латинские стихи в десять.
  • Генриетт Сет-Ф. — написала свое первое стихотворение в возрасте 9 лет, а ее первые стихи были опубликованы в Lyceum Paletta [42] в возрасте 18 лет. Генриетта стала победителем XII и XIII Международного союза венгерских писателей в возрасте 19 лет., а ее работа была опубликована в журнале New Face Magazine вышеупомянутым учреждением. [43]
  • Адора Свитак — американская писательница, родившаяся в 1997 году. Адора опубликовала свою первую книгу, сборник рассказов, в возрасте 7 лет. Ее первая новелла — это политическая сатира, высмеивающая консервативную политику, в том числе момент против прав геев и президента Джорджа Буша-младшего. Нефтяная политика Буша. Адора Свитак

Музыка

См. Список музыкальных вундеркиндов.

Однако Симфония № 1 (Моцарт) заслуживает упоминания как известное сочинение вундеркинда, а именно Вольфганга Амадея Моцарта. Камиль Сен-Санс также заслуживает упоминания, так как свое первое сочинение он написал еще до того, как ему исполнилось четыре года, а в четыре года он выучил латынь. Это похоже на возраст, когда Джереми Бентам, который здесь указан, выучил латынь. Примерами аутичных музыкальных вундеркиндов является Тристан Мендоса, филиппинский вундеркинд на маримбе.

Изобразительное искусство

  • Аманда Данбар-Янг Фов Импрессионист. [44][45][46]
  • Акиане Крамарик — 12-летняя художница-христианка, которую показывали по телевидению и выставляли в музеях. [47]
  • Ян Ливенс-Художник поступил в ученики в 8 лет и стал независимым художником в 12 лет.
  • Джон Эверетт Милле-Пейнтер, поступивший в Королевскую академию в одиннадцать лет.
  • Александра Нечита-художник с персональной выставкой в ​​возрасте восьми лет.
  • Дилан Скотт Пирс — художник-иллюстратор дикой природы, 10 лет.
  • Пабло Пикассо — Его Пикадор восьмилетнего возраста, см. Список произведений Пикассо 1889-1900 гг.
  • Генриетт Сет-Ф.- Пример вундеркиндов-аутистов-художников: венгерский писатель-аутист, поэт и художник. Она писала абстрактные картины в 13 лет, и ей было 15, когда искусствовед сделал ей галерею [53]

Гуманитарные науки

Академические науки

  • Кристиан Фридрих Хайнекен (возможно, легенда, но подходит, если в этой истории есть доля правды.)
  • Майкл Кирни-Степени в области антропологии, биохимии, геологии и компьютерных наук. В настоящее время он отмечен как «17-летний профессор». [54]
  • Дун Цичан-Хе сдал экзамен на государственную службу префектуры в 12 лет.
  • Грегори Р. Смит. Он поступил в колледж в 10 лет и впервые был номинирован на Нобелевскую премию мира в 12 лет.[56]

Право/философия

  • Джереми Бентам. Он изучал латынь в 3 года и поступил в Королевский колледж в Оксфорде в 12 лет.[57]
  • Киви Алехандро Камара. В 11 лет он опубликовал исследовательскую работу, а позже стал самым молодым выпускником Гарвардской школы права.[58]
  • Сол Крипке — философ к 12 годам, которого пригласили подать заявку на преподавательскую должность в Гарварде, когда он еще учился в старшей школе.
  • Джон Стюарт Милль — знал несколько мертвых языков к восьми годам и изучал схоластическую философию в 12 лет.[61]

Лингвистика/перевод

  • Жан-Франсуа Шампольон. В десять лет он знал несколько мертвых языков, а в шестнадцать прочитал важный доклад в Гренобльской академии.[62]
  • Томас Янг (ученый) — более известен как физик, в молодом возрасте он был полиглотом, который работал над переводом демотического египетского языка. .[65]
  • Фу Минся. Стала самой молодой чемпионкой мира по прыжкам в воду в возрасте 12 лет.[66][67]
  • Мартина Хингис. В 12 лет она стала самой молодой чемпионкой турнира Большого шлема среди юниоров, выиграв Ролан Гаррос.[68]
  • Мишель Ви. В 12 лет она стала самой молодой женщиной, прошедшей квалификацию на турнир LPGA, а в 13 лет стала самой молодой представительницей любого пола, выигравшей взрослый турнир USGA. [69][70]
  • Тайгер Вудс. Он впервые выиграл международный юношеский турнир Optimist в возрасте 8 лет.

Другое

  • Сайед Азам Читает и пишет в 2 года. Поступил в медицинский колледж в 10 лет.

См. также

  • Шахматное чудо
  • Список самых молодых специалистов в своей области

Рекомендации

  • Одаренные дети: мифы и реальность Эллен Победитель: ISBN 0465017592
  • IQ детей выше 180: происхождение и развитие Стэнфорда-Бине Лета Стеттер Холлингворт: ISBN 0405064675
  • Вундеркинды и выдающиеся ученики Джона Рэдфорда: ISBN 0029256356

Внешние ссылки

  • Истоки и цели одаренности Эллен Виннер
  • Время Азии
  • История воспитания одаренных детей Эллен Саммерс
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).

Вундеркинд | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Педагогическая психология: Оценка · Вопросы · Теория и исследования · Методы · Техника X предмет · Специальное изд. · Пастораль


Основная статья: Одаренный

вундеркинд , или просто вундеркинд , это тот, кто в раннем возрасте овладел одним или несколькими навыками или искусствами. Общепринятая эвристика для выявления вундеркиндов такова: вундеркинд — это человек, который примерно к 11 годам демонстрирует экспертное мастерство или глубокое понимание основ в области, которой обычно занимаются только взрослые.

Термин вундеркинд (от немецкого: Wunder , чудо/чудо + Kind , ребенок, дитя) иногда используется как синоним для вундеркинд , особенно в сообщениях средств массовой информации, хотя этот термин не рекомендуется в научных исследованиях. литература.

Содержание

  • 1 Когнитивные исследования вундеркиндов
  • 2 Адаптация к взрослой жизни
  • 3 В художественной литературе
  • 4 Источники и ссылки
  • 5 См. также

Когнитивные исследования вундеркиндов

Распространенная ошибка в суждениях возникает при попытке оценить талантливого ребенка. Часто люди становятся одержимыми понятиями возраста или IQ. Это вообще заблуждение. Тесты IQ крайне плохо приспособлены для оценки каких-либо конкретных талантов и крайне ненадежны на обоих концах шкалы (как и любой широко распространенный тест интеллекта). Возраст, возможно, является одним из самых поразительных факторов, но опять же не должен быть основным показателем того, в чем в конечном счете проявятся таланты. Большое внимание уделяется расплывчатым понятиям, таким как нейропластичность, или неявному предположению, что умственные способности возрастают примерно линейно с возрастом (очевидно в понятии «коэффициент IQ», популяризированном Стэнфордским LM), до определенного момента, и т. д. подходы явно ошибочны. IQ, возраст, нейронная пластичность и умственные способности являются частью общей системы показателей когнитивной деятельности, которая имеет мало эмпирического или теоретического отношения к глубоким ранним способностям у конкретных предметов. Однако эти модели рассуждений, к сожалению, повсеместно распространены в литературе и общественном сознании.

Поддающийся количественной оценке характер математики и игр облегчает выявление и определение выдающихся талантов в этих областях, чем в случае литературы, философии и, в меньшей степени, искусства и музыки. По этой причине большинство исследований вундеркиндов сосредоточено на математическом гении.

В нескольких исследованиях изучалась неврологическая активность вундеркиндов. Однако Майкл О’Бойл, американский психолог, работающий в Австралии, недавно применил фМРТ-сканирование кровотока во время умственных операций у вундеркиндов, чтобы показать поразительные результаты. «Калькуляторы», способные выполнять в уме арифметические, геометрические или другие сложные математические операции, обычно предназначенные для электронных калькуляторов, достигают в шесть-семь раз больше типичного притока крови к частям мозга, активным во время математических операций.

Ментальные калькуляторы не следует путать с другими математическими чудесами, потому что механическое выполнение и отслеживание прогресса в вычислениях сильно отличается от понимания более глубоких принципов, лежащих в основе математики. Возможно, это одна из причин, по которой люди, вычисляющие в уме, не обязательно становятся математиками. Сходный принцип при почти таком же психическом механизме можно наблюдать у игроков в такие игры, как, например, шахматы или го. Обычно люди думают на несколько ходов вперед. Недавние исследования показали, что обычно студенты университетов думают 2, 3 или 4 слоя, когда сталкиваются с какой-либо игровой задачей или задачей решения проблемы. Кроме того, становится очень трудно отслеживать различные ветви и детали. Но некоторые люди (и шахматные турниры — хорошее место для поиска) способны заглянуть дальше, и наборы навыков в играх и математике очень похожи.

ПЭТ-сканирование нескольких математических вундеркиндов заставило задуматься о долговременной рабочей памяти (LTWM). Эта память, специфичная для области знаний, способна хранить важную информацию в течение длительного периода времени, обычно часов. Например, было обнаружено, что опытные официанты держат в голове заказы до двадцати клиентов, пока обслуживают их, но распознают числовые последовательности не хуже среднего человека. Сканирование ПЭТ также отвечает на вопросы о том, какие конкретные области мозга связаны с огромным числовым манипулированием. Один субъект в детстве никогда не преуспевал в математике, но научился алгоритмам и трюкам для вычислительной скорости, став способным к чрезвычайно сложной арифметике в уме. Его мозг, по сравнению с шестью другими контрольными, был изучен с помощью ПЭТ-сканирования, выявив отдельные области его мозга, которыми он манипулировал для решения сложных задач. Некоторые из областей, которые он и предположительно вундеркинды используют, — это участки мозга, отвечающие за визуальную и пространственную память, а также визуальные ментальные образы. Субъект использовал и другие области мозга, в том числе сектор мозга, обычно связанный с детским «счетом на пальцах», который, вероятно, использовался в его уме для связи чисел со зрительной корой.

Важно отметить, что активность частей мозга, которые разделяют функциональную роль с более изученной функцией, такой как зрительная и пространственная память, является только корреляционной и может указывать только на то, что они разделяют некоторые функции на более высоком или более низком уровне. уровень. Можно отметить, что многие математики и физики-теоретики совершенно безнадежны в лабораториях, падая жертвой надоедливой привычки постоянно терять предметы. Идея долговременной рабочей памяти — это всего лишь абстракция, и психология может лучше обслуживаться другим набором таких абстракций памяти. LTWM — это на удивление минимальная абстракция в том смысле, что вполне очевидно, что детали проблемы остаются в нашей памяти до тех пор, пока мы не избавимся от нее. Оно так же расплывчато, как и его определение, касающееся значений «области», «экспертизы» и «длительных периодов».

Большинство исследователей признают, что невероятный талант обычно возникает в результате врожденного таланта ребенка, среды, в которой живет человек, энергетических и эмоциональных вложений, на которые ребенок отваживается, и личных характеристик человека. Это, казалось бы, бессодержательное утверждение необходимо, чтобы исключить упрощенную точку зрения. Окружающая среда также играет чрезвычайно важную роль, во многих случаях очевидным образом. Исключительно экологические теории, объясняющие способности вундеркиндов, были разработаны, изучены и до некоторой степени «проверены» (начинающими родителями), и им еще предстоит построить убедительные доводы, не принося сколько-нибудь значительного доверия врожденным способностям. Например, Ласло Полгар намеревался воспитать своих детей шахматистами, и все три его дочери впоследствии стали игроками мирового класса (две из которых гроссмейстеры), подчеркивая потенциал среды в определении области, в которой будет направлена ​​энергия ребенка и показано, что с помощью соответствующей подготовки можно развить невероятное количество навыков. Однако, несмотря на очень похожее воспитание, все три сестры демонстрируют несоответствие в шахматных навыках, что подчеркивает сложность приписывания таланта исключительно экологическим причинам. Вундеркинды, независимо от того, как их изображают, — это люди, и как таковые, как правило, они ограничены теми же ограничениями в обучении и эмоциональными проблемами, с которыми сталкивается большинство людей. В тюрьме невозможно научиться играть в теннис, а заниматься музыкой с поощрением — полезно. Невозможно спонтанно получить знание, сияющее с небес в голову: требуется по крайней мере некоторое время, а значит, и энергия, чтобы изучить и усвоить надлежащий набор навыков. Эмоции играют невероятно важную роль (как и почти у всех людей), от катастрофических тенденций, проявляемых стереотипными примерами «замученных гениев», до очевидного отвлекающего качества приступов неконтролируемой депрессии, до менее осязаемых и плохо понимаемых качеств эффектов. эмоций на творчество и общие модели мышления. Наконец, если человек особенно решительный, стабильный, страстный, веселый, сосредоточенный и энергичный, он, скорее всего, будет жить лучше, чем вялый и несчастный человек с туманной волей или намерениями.

Приспособление к взрослой жизни

Личностный рост вундеркиндов традиционно занимал значительную долю популярной культуры и на протяжении многих лет был предметом обоснованных исторических и социологических исследований.

Трагическая история поражает многих своим захватывающим и определяющим сюжетом. Средство, на котором эти личности попадают в общественное сознание, различается, но основные элементы всегда, хотя и несправедливо, преувеличены. Известные примеры включают Томаса Чаттертона, Бобби Фишера, Дэвида Хелфготта, Блеза Паскаля и Рут Сленчинскую. Контрпримеры, такие как Мюррей Гелл-Манн или Пабло Пикассо, предполагают, что вундеркинды могут продолжать добиваться успеха даже в пожилом возрасте. В таких случаях, как Зера Колберн, Уильям Джеймс Сидис и Вольфганг Амадей Моцарт, история окрашена ранними достижениями и обещаниями чего-то большего, а трагические события взрослой жизни особенно подчеркиваются в исторических или популярных рассказах. Один ранний литературный пример вундеркинда с трагической судьбой можно найти в «Хэмпденширском чуде», но опять же изображение довольно красочное, описывающее не точное описание, а выдуманную идеализацию.

Часто считается, что вундеркиндам часто трудно адаптироваться в обществе. В 1940-х годах Лета С. Холлингворт отметила, что «оптимальный диапазон IQ» находится между 125 и 155. Те, у кого выше 155, имели больше проблем с личностной адаптацией [1]. Выше определенного момента наблюдалась небольшая обратная связь между результатами «Формы А теста на освоение понятий», тестом вербального интеллекта и личностной адаптацией. Следует отметить, что это основано на устаревшем тесте: шкала IQ, которую использовал Холлингворт, коэффициент IQ, сегодня больше не используется широко, и по нормированному тесту 155 IQ примерно на 3 + 2/3 SD выше среднего. .

Хотя выводы Холлингворта могут быть устаревшими, некоторые проблемы с приспособлением для вундеркиндов очевидны. Нередко люди с высокими интеллектуальными способностями подвергаются остракизму в школе или, по крайней мере, эмоционально притупляются разговорами со своими средними одноклассниками. У них, как правило, совсем другие приоритеты, чем у других людей: популярность, дружба и общее воодушевление играют второстепенную роль по сравнению с поиском знаний, мастерством или более личными стремлениями, создавая неверный шаг в обществе. Кроме того, необычность приоритетов и способностей вундеркинда может привести к трудностям в общении со сверстниками.

Некоторые могут просто мечтать слишком масштабно. Возможности кажутся безграничными, когда человек молод: можно быстро продвигаться по предмету, который может занять у среднего незаинтересованного студента гораздо больше времени. Однако по мере того, как человек взрослеет, те, с кем он соревнуется, пропорционально не намного старше и, возможно, так же целеустремленны. Кроме того, предметы становятся все более сложными. Например, овладение основами исчисления доступно большинству способных молодых людей, но если эта способность ошибочно истолковывается как сигнал к погружению в квантовую теорию поля, когда человек не готов, результатом может быть разочарование и выгорание.

Несмотря на это, большинство бывших вундеркиндов продолжают вести в целом счастливую жизнь. На это указывает известное исследование Льюиса Термана, и, хотя участники были в некоторой степени предварительно отобраны, результаты верны для большинства людей. Зрелищные пожары происходят в высших эшелонах общественного сознания, но следует подчеркнуть, что наша история полна гениальными талантами, рано проявившими себя феноменально. Следует отметить, что феноменальный ранний талант является обязательным в классическом музыкальном исполнении, поразительно обычным явлением в точных науках и технике, чрезвычайно хорошо зарекомендовал себя в писательстве, журналистике, дебатах и ​​юриспруденции, и это становится все более очевидным, поскольку Интернет открывает витрину. для расцветающего таланта, в том числе и в художественных начинаниях. Один автор отмечает, что невероятное количество лауреатов Нобелевской премии по физике, медалистов Филдса, медалистов Дирака, медалистов Абеля и лауреатов премии Тьюринга получили ускоренное образование (иногда замечательное), сделали замечательную школьную карьеру, рано одержимы компьютерами или, совсем недавно, , выигрывал крупные международные олимпиады….

В художественной литературе

Примером раннего фильма может быть Дорогая Бриджит с Биллом Муми в роли выдающегося сына профессора, хотя есть фильмы с вундеркиндами, которые предшествуют этому фильму. Недавняя работа, показывающая персонажей, которые начали свою жизнь как вундеркинды, — это фильм « Королевские Тененбаумы ». Фильм, изображающий борьбу любящей матери из рабочего класса, пытающейся заботиться о вундеркинде, называется Little Man Tate .

Вундеркинды также часто встречаются в научной фантастике. Несколько серий Секретные материалы показали вундеркиндов разных видов; от благородных до жестоких и психотических. Такие книги, как Игра Эндера , Матильда , Одд Джон , Нищие в Испании , Дюна , Гарри Поттер , Артемис Фаул и другие посвящены вундеркиндам или занимаются с ними вундеркиндом. Также есть персонаж Уэсли Крашера в «Звездный путь: Следующее поколение » и Энакин Скайуокер в «Звездных войнах ». Другой — Лукас Воленчак, молодой компьютерный гений в сериале 9.0189 SeaQuest DSV .

Телевизионные персонажи, которые являются относительно хорошо приспособленными вундеркиндами, включают Дуги Хаузера, доктора медицины, и Лизу Симпсон, хотя в обоих случаях в их историях показана некоторая степень изоляции и сложности. Полной противоположностью им является Аска Лэнгли Сорью из Neon Genesis Evangelion , чье крайнее высокомерие, как предполагается, в значительной степени вызвано ее экстраординарным интеллектом и вытекающей из этого манией величия.

Большинство вымышленных примеров, приведенных здесь, в конечном счете, могут считаться проблемными или даже замученными вундеркиндами, даже внешне счастливыми.

Последний эпизод Дуги Хаузера, кажется, пародирует эту идею: он появляется в ток-шоу с вундеркиндами, которые в конечном итоге признаются в возмутительных психических проблемах, но в конце он, по сути, соглашается, что это относится и к нему. Поэтому он бросает медицину в поисках каких-то философских ответов на свои проблемы. Лиза Симпсон обычно изображается практически без друзей, и ее навязчивая потребность ходить в школу иногда кажется жалкой даже ей. Чувства покинутости и обиды Уэсли Крашера чаще проявляются как вызванные ранней смертью его отца, но в последнем эпизоде ​​​​с его участием можно было предположить, что он проявляет признаки «стареющей болезни вундеркинда». Он враждебен ко всем, не подчиняется приказам и в конечном итоге покидает Звездный Флот ради своего собственного духовно-философского путешествия.

Некоторые фильмы используют несколько иной подход. В « Маленьком человеке Тейте» он страдает от выгорания в середине фильма, но к концу он выздоравливает и в конечном итоге лучше приспосабливается, чем до начала фильма. Смутно похожий результат происходит в «В поисках Бобби Фишера», где после мучительного уровня внешнего давления вундеркинд находит свой собственный путь к стабильности и даже к тому, чтобы стать «хорошим человеком».

Фильмы, предназначенные для комического или серьезного показа более мучительного разнообразия, включают Shine , персонаж Уильяма Х. Мэйси в Magnolia и The Royal Tenenbaums , как уже упоминалось. Фильм Real Genius использует смешанный подход. Кажется, это указывает на то, что впечатляющие ранние способности, ведущие к большим ожиданиям от самого себя и внешнего мира, в сочетании с навязчивой прилежностью и серьезностью по отношению к своей работе и жизни, ведут людей к выгоранию, феномену, хорошо понимаемому в реальной версии слабо завуалированной среды, которая изображен (Калифорнийский технологический институт). Центральное прозрение в этом фильме происходит, когда младший Митч и старший Крис обретают баланс в своей жизни, подпитываемый вновь обретенной любовью к науке.

Осложнение, о котором стоит упомянуть, заключается в том, что упомянутые таким образом вымышленные вундеркинды часто имели глубоко неблагополучные семейные истории. В Shine Дэвид Хелфготт, который не является вымышленным персонажем, но история вымышлена, показан как имеющий почти злобно властный отец. Как и персонаж Мэйси в Магнолия и, возможно, все Тенненбаумы. В The Simpsons отец Лизы — алкоголик на грани, ее мать пристрастилась к азартным играм, а ее брат находился в тюрьме для несовершеннолетних. Для сравнения, ее иногда считают самым уравновешенным персонажем в ее семье. Уэсли Крашер столкнулся со смертью своего отца, а также много раз сталкивался с возможной смертью своей матери. У Дуги Хаузера был стабильный дом, но он чуть не умер в детстве от рака. У Маленького Человека Тейта была хорошая мать, он никогда не болел неизлечимо и все закончилось хорошо. Мать Аски Лэнгли Сорю покончила жизнь самоубийством, находясь в лечебнице из-за явной шизофрении. Тем не менее, многое из этого просто необходимо добавить драмы в жизнь любого персонажа. Сравнение «персонажей-полицейских» или «персонажей-врачей» в кино или на телевидении также может показать необычно высокий уровень выгорания или даже серьезных психических заболеваний по сравнению с реальностью.

Многие мультфильмы также включают в себя вундеркиндов, а некоторые основаны главным образом на самих вундеркиндах. Двумя такими примерами могут быть персонаж Джимми Нейтрон из одноименного фильма и сериала и Декстер из Лаборатория Декстера . School of Rock включает в себя несколько вундеркиндов, в которых школьники играют в качестве музыкантов. В реальной жизни эти дети научились петь или играть на музыкальных инструментах в возрасте до 10 лет. В серии Артемис Фаул книг Эоина Колфера Артемис Фаул II — 12-летний (13-летнему) вундеркинд-преступник. В Хроники Нарнии Люси Певенси изображается вундеркиндом в саундтреке к фильму.

Источники и ссылки

  • Время статьи, на которую есть ссылка в статье
  • Обзорный артикул Roeper
  • Взаимосвязь между ранней одаренностью и более поздними достижениями от Группы развития Высшей школы образования Гарвардского университета
  • Статья профессора психологии из Бостона Эллен Виннер об одаренности и вундеркиндах
  • Оксфорд рассматривает возможность ограничения вундеркиндов на вход в школу
  • Исследование чрезвычайной одаренности
  • Исследование молодых гениев Льюиса Термана
  • Институт развития талантов Дэвидсона : Предоставляет бесплатную поддержку и услуги для особо одаренных молодых людей, их родителей и педагогов

См. также

  • Genius
  • Образование для одаренных
  • Список вундеркиндов
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *