Виктимность ее типы и виды: 4. Понятие виктимности и ее виды.

Исследование психологических особенностей лиц с различным типом виктимности

Понятие виктимности и виктимного поведения

Определение 1

Виктимность (от лат. victima — жертва) — это склонность стать жертвой преступления.

Термин «виктимность» появился в криминальной виктимологии, занимающейся исследованием психологии поведения жертвы. Данное направление возникло в 40-50-е годы ХХ века и первоначально развивалось как одно из направлений криминологии.

В настоящее время исследуются различные направления и предметы «виктимности» и «виктимного поведения». Исследования проводятся специалистами из области психологии личности, социальной психологии, психопатии и т.д.

Современные психологические исследования виктимности и виктимного поведения, проводятся в двух основных направлениях:

  1. Виктимность как социальное явление.
  2. Виктимное поведение как индивидуальная психологическая характеристика личности.

Несмотря на то, что исследование виктимности и виктимного поведении являются весьма актуальными, до сих пор не выработанного единого их понимания и определения.

Одним из общепризнанных уточнений является рассмотрение виктимности с точки зрения психологии.

С точки зрения психологии виктимность бывает двух форм: реализованной и потенциальной.

Определение 2

Реализованная виктимность – это психологическая способность индивида, при определенных обстоятельствах стать жертвой преступления.

Потенциальная виктимность – это психологическая способность индивида становится жертвой только лишь в условиях коллектива, и при возникновении социально-опасной ситуации.

Вероятность превращения лица в жертву преступления повышает не только присущая ему виктимность, но и виктимное поведение.

Виктимное поведение — это поведение лица в конкретной предкриминальной и криминальной ситуациях, которое может быть как нейтральным, никоим образом не способствующим его виктимизации, так и «виновным».

То есть виктимное поведение подразумевает не только совершение лицом определенных действий, но и бездействий, в процессе преступления.

При этом «виктимность» и «виктимное поведение» понятия не совпадающие, поскольку виктимность не обязательно проявляется в виктимном поведении, а виктимное поведение не всегда является следствием наличия у лица виктимности.

Замечание 1

Таким образом, виктимность является исключительно внутренним качеством индивида, характеризующимся тем, что он может стать жертвой при стечении определенных обстоятельств.

Основные виды виктимности

В настоящее время выделяют следующие виды виктимности:

  1. Виктимогенная деформация личности – это совокупность социально-психологических свойств личности, которые связаны с рядом отрицательных особенностей социальной адаптации.

    Данный вид виктимности имеет следующие психологические характеристики – эмоциональная неустойчивость, неконтролируемость, сниженная способность к абстрактному мышлению, повышенная конфликтность.

  2. Профессиональная виктимность (ролевая) – это объективная социальная роль индивида, в определенных условиях, вне зависимости от наличия у него характерных личностных свойств, которые способны повысить опасность посягательства на индивида, вследствие исполнения данной социальной роли.

  3. Возрастная виктимность – это биофизическое свойство личности, которое присуще людям, относящимся к определенной возрастной группе.

    Каждая возрастная группа имеет свои конкретные психологические и физические характеристики, присущие только ей. В зависимости от данных особенностей проявляется возрастная виктимность.

  4. Виктимность-патология – это психологические последствия определенного патологического состояния личности (нарушение анализаторов слуха или зрения, психические заболевания, тяжелые соматические заболевания и т.п.).

Замечание 2

Виды виктимности могут встречаться у индивида как по отдельности, так и накладываться друг на друга, при наличии определенных условий.

Исследования, проведенные японскими психологами, позволили выделить следующие виды виктимности:

  1. Общая виктимность – обусловлена социальными, ролевыми и гендерными особенностями жертвы.
  2. Специальная виктимность – обусловлена установками, свойствами и атрибуциями личности.

Данные виды виктимности также могут встречаться как по отдельности, так и накладываться друг на друга. При наложении, у индивида значительно повышается уровень виктимности.

Уровни виктимности

Выделяют следующие уровни виктимности:

  1. Нормальный уровень виктимности – отмечается у людей, имеющих достаточно высокий уровень адаптации, способных приспособится без ярких психических потрясений и стрессов к новым условиям и обстановке.
  2. Среднестатистический уровень виктимности – находится в зависимости от тех социальных условий, в которых существует индивид, а также от уровня развитости у него социокультурных норм.
  3. Высокий уровень виктимности – связывают с наличием у индивида определенных специфических качеств, которые оказывают положительное влияние на уровень ее уязвимости и уровень адаптации к изменению условий.

Процесс накопления и реализации вовне присущей личности виктимности называют виктимизацией.

Процесс виктимизации представляет собой процесс по превращению индивида в жертву. В этой связи ее принято рассматривать с двух основных аспектов:

  1. Индивидуальная виктимизация – это процесс виктимизации отдельной личности, в рамках конкретного преступления.
  2. Массовая виктимизация – это суммарное и множественное выражение актов виктимизации в условиях повышенной преступности.

Таким образом, виктимность представляет собой совокупность ряда свойств личности, которые обусловлены комплексом биофизических, социальных и психологических условий, которые оказывают влияние на дезадаптивное реагирование субъекта, приводящее к ущербу его эмоционально-психического и физического здоровья. По своей природе, виктимизация является динамическим процессом, происходящим индивидуально у каждой отдельной личности.

Факторы виктимного поведения подростков как социальная проблема психологической науки

В последние годы проблема виктимности подвергается глубокому междисциплинарному анализу, связанному с исследованием культуры насилия,  выявлением социальных, культурных, психологических и биологических факторов данного социального феномена, в этом контексте становится необходимым рассмотрение второй стороны процесса, а именно, виктимного поведения жертвы.

Несмотря на то, что изначально поведение жертвы в достаточной степени описано в криминальной виктимологии, остро стоит проблема смещения акцентов изучения данного явления в область общей и возрастной психологии. Важным является рассмотрение природы виктимного поведения детей и подростков, выявление факторов его детерминирующих, причин и возрастных особенностей виктимизации и виктимного поведения в подростковом возрасте как наиболее уязвимом.

В российской психологии крайне мало экспериментальных исследований по теме виктимного поведения личности, имеются лишь единичные работы, изучающие психологические особенности детей и подростков на судебно-психиатрическом материале (Бурелов Э. А., Морозова И. Г., Кузнецов И. В., Догадина М. А., Пережогин Л. О; Кудрявцев И. А., Васильев В. Л., Мамайчук И. И.). Однако необходимость в таких исследованиях все более возрастает в практическом отношении. До настоящего времени малоизученными оказались проблемы генезиса виктимного поведения, системы факторов, детерминирующих его возникновение, особенности проявления этих закономерностей поведения у подростков, не ставших жертвой криминальной ситуации. Практически нет  удовлетворительного диагностического материала, позволяющего выявлять потенциальную виктимность подростка. Также мало разработана система предупреждающих мероприятий, направленных на предотвращение виктимного поведения.

В современной психологической науке при анализе агрессогенных конфликтов  и  ситуаций  выделяются два основных подхода. Один из них акцентирует внимание на характеристиках ситуаций и внешних объективных обстоятельствах, другой — на внутренних качествах личности. Объединяя эти подходы, следует отметить, что на фоне конкретных ситуативных обстоятельств, при наличии определенных виктимогенных особенностей личности ребенка и особого психоэмоционального состояния происходит становление виктимного поведения, следствием актуализации которого становится процесс виктимизации, то есть ребенок оказывается в качестве жертвы. При этом, виктимное поведение  может иметь как провоцирующий характер, так и способствующий.

Наше исследование, раскрывающее факторы виктимного поведения подростков (Матанцева Т. Н., Чашкина К.С., 2014) показало, что  в механизме виктимизации  принимают участие как минимум четыре компонента:

— ситуативные факторы виктимного характера – например, конфликт;

— виктимные индивидуально-психологические особенности – такие как агрессивность, конфликтность, тревожность, неуверенность;

— специфическое психоэмоциональное состояние  – в первую очередь эмоциональная неустойчивость;

—  виктимогенное поведение – например, провоцирование конфликтов, драк или наоборот, демонстрация нерешительности, неуверенности.

Отметим, что именно ситуативные факторы играют главную роль в становлении виктимного поведения подростков, они провоцируют возникновение виктимных ситуаций и их развитие. От особенности ситуации зависит будет ли решающим психоэмоциональное состояние или виктимогенные качества подростка. При этом может иметь место сложное сочетание всех обозначенных компонентов, что определит наибольшую интенсивность процесса виктимизации поведения.

Помимо ситуативных виктимогенных факторов существует немало первичных и вторичных виктимогенных признаков личности и поведения подростка, которые обусловливают его виктимизацию. Большое значение в процессе виктимизации имеют, как мы уже отмечали, индивидуально-психологические особенности, особенности поведения и психоэмоциональные состояния подростков как потенциальной жертвы, без выяснения которых не могут быть раскрыты полностью ни конкретные обстоятельства, ни причины и условия подростковой виктимизации. Если подросток позволяет себе обзывать, дразнить своего сверстника, то закономерным следствием этого  становится конфликт; в котором подросток может оказаться жертвой, это является лишь следствием его  собственного виктимного (в данном случае — провоцирующего) поведения. В процессе обучения также следствием виктимного поведения  в форме неуважения к педагогу могут стать неудовлетворительные оценки, приглашение в школу родителей с последующим конфликтом с родителями. Таким образом, можно констатировать: и в первом и во втором случае подросток проявляет признаки виктимного поведения, что становится причиной его же собственных психологических проблем.

Но не всегда подростки виктимологически уязвимы  вследствие собственных активных действий виктимогенного характера. Существуют определенные категории детей, которые не провоцируют относительно себя ни конфликты, ни проявления агрессии, и все же часто становятся жертвами, страдают от ущемляющих действий  окружающих. В данном случае причиной является виктимность ребенка, которая лежит в основе его виктимного поведения.

Под виктимностью, как особенностью личности подростка, следует понимать совокупность качеств, явлений, психологических особенностей, характеристик личности ребенка, способствующих его виктимизации. Виктимность или виктимогенность — это приобретенные ребенком физические, психические и социальные черты и признаки, которые могут сделать его склонным к превращению в жертву [1].

Ряд исследователей выделяют ситуативную, личностную и ролевую виктимность. Эта классификация видов виктимности в русле анализа проблемы подростковой виктимизации представляется нам наиболее целесообразной и обоснованной, хотя не может считаться достаточно полной и исчерпывающей.

Наше исследование показало, что ситуативная виктимность детей подросткового возраста проявляется очень часто. Подростки  становятся соучастниками конфликтов, агрессивных ситуаций, совершаемых отдельными личностями в отношении сверстников или педагогов, становясь жертвой наказания ввиду наличия признаков ситуативной виктимности. Примером проявления ситуативной (и возрастной) виктимности детей являются также террористические акты, во время которых детей не редко захватывают и удерживают в качестве заложников.

Наиболее сложной является проблема наличия у многих подростков признаков личностной виктимности. Речь идет конкретно о индивидуально-психологических и внешних характеристиках, которые в определенных условиях могут независимо от местонахождения, действий или желаний ребенка провоцировать агрессивность окружающих против него.

В первую очередь речь идет о некоторых индивидуально-психологических характеристиках подростка, которые прямо способствуют его виктимизации. Это  могут быть:

1. негативные, осуждаемые окружающими качества: агрессивность, конфликтность, надменность, демонстративность, наглость, дерзость;

2. «нейтральные» или  социально одобряемые качества: скромность, уравновешенность, спокойность;

3. признаки имеющихся комплексов: нерешительность, неуверенность, тревожность, боязливость.

По мнению Р.Бэрона и Д.Ричардсон существует определенная категория людей, которая сама притягивает к себе несчастья и агрессию; возможно к такой категории можно отнести подростков с обозначенными выше качествами.

Нужно отметить, что нередко внешние признаки виктимного характера подростки могут создавать сами. Например, девочки-старшеклассницы,  отдающие предпочтение коротким юбкам, глубоким декольте и коротким «топам» чаще всего не осознают, что их внешний имидж имеет виктимогенные признаки. Можно  выделить имиджевую виктимность подростков, которая может быть связана со специфическими особенностями одежды (слишком богатый или, напротив, убогий вид; распущенный, «приглашающий»), наличием дорогих вещей, украшений и других аксессуаров. Имидж ребенка составляет также его стиль поведения и высказываний, особенности пола, пантомимики. Все это может быть неадекватно понято и субъективно проинтерпретировано окружающими, в силу чего ребенок может пострадать.

Подростки, полярно осваивающие программу школьного обучения, а также относящиеся к различным социальным слоям не всегда находят общий язык в реальной сфере общения со своими одноклассниками, поэтому не всегда имеют высокий статус в коллективе сверстников. Наоборот, чаще они принадлежат к социометрическим категориям «изолированных», «пренебрегаемых». В результате происходит рост уровня статусной виктимности подростков.

Помимо роли подростка, в классном коллективе сверстников и школьных микрогруппах  ученик  играет определенные роли в сфере межличностного общения: «заводила», «весельчак»,  «козел отпущения» [2]. Ролевая виктимность также может иметь место во время некоторых игр детей; а её уровень  может зависеть от правил игры, особенностей конкретной роли, которую исполняет ребенок. В этом случае ролевая виктимность подростка может сочетаться с ситуативной.

Следует также указать на наличие у подростков возрастной виктимности, которая обусловливает виктимизацию ребенка в так называемом вертикальном направлении: ребенок страдает от действий людей, которые старше его — педагогов, родителей и каких-либо других взрослых (террористов). Это обусловлено отсутствием у подростков достаточного социального и жизненного опыта, определенного объема социальных знаний и достаточного уровня сформированности навыков социального взаимодействия. Принадлежность к определенному возрастному периоду развития создает предпосылки для возможного нахождения ребенка в качестве жертвы мошенничества и грабежа (из-за отсутствия необходимого социального и жизненного опыта, недостаточного развития интеллектуальной сферы, низкого уровня развития критичности мышления и бдительности, доверчивости), хулиганства и разбоев (чаще из-за недостатка физического развития). Негативными последствиями использования подростками неадекватных поведенческих форм самоутверждения могут стать демонстративность, дерзость, наглость, самоуверенность, гиперкоммуникативность, склонность к риску, беспечность, конфликтность, или же конформизм, неуверенность, чуткость, обидчивость, тревожность, замкнутость, пассивность, заторможенность, слабоволие [3].

Наше исследование показало наличие семейной виктимности. Так, в некоторых семьях родители отличаются непомерной авторитарностью, склонностью к наказаниям, следствием которых становятся унижение, подавление чувства собственного достоинства у подростка.

В целом необходимо отметить, что отдельные виды виктимности подростков «в чистом виде» практически не встречаются. Часто встречается сложное «наслоение» нескольких видов, что значительно осложняет прогноз виктимного поведения в каждом конкретном случае. Приведём в качестве примера девушку – подростка, демонстрирующую как минимум шесть видов виктимности: физическую, личностную, имиджевую, возрастную, ролевую и ситуативную, а именно внешне невзрачная, неуверенная, тихая, с тревожным взглядом и тихой речью.

Таким образом, становление виктимного поведения подростков происходит на фоне конкретных ситуационных обстоятельств  при наличии четырех составляющих механизма виктимизации: ситуативные факторы, виктимогенные индивидуально-психологические особенности личности (виктимность), специфическое психоэмоциональное состояние, виктимное (виктимогенное) поведение. В зависимости от набора возрастных и индивидуальных виктимогенных свойств у подростков формируются определенные виды виктимности, детерминирующие разные виды их виктимного поведения.

Факторы виктимизации – это совокупность обстоятельств в жизни людей и общества, которые детерминируют процесс превращения данной личности в жертву преступления либо тем или иным образом способствуют содействию реализации этого процесса.  Условиями виктимизации являются разнообразные явления объективного и субъективного характера, которые наращивают степень виктимности, существенно облегчают возможность возникновения конфликтов, нагнетают эскалацию виктимогенной ситуации [4].

Исследователями выделяются следующие внутренние, психологические факторы, которые способствуют быть жертвой преступлений:

— потребность в престиже, в самоуважении;

— потребность в риске;

— эмоциональная неустойчивость;

— агрессивность;

— наличие акцентуации характера;

— отклонения в психическом развитии;

— низкое самоуважение;

— неадекватная самооценка [5].

К основным причинам и факторам возникновения виктимного поведения относят:

— Индивидуально-психологические особенности несовершеннолетних, способствующие формированию девиаций поведения: нарушения в эмоционально-волевой сфере. Такие особенности чаще всего, если они не являются патологическими, формируются в результате неудовлетворительного, ошибочного воспитания в семье, в результате различного рода нарушений родительско-детских отношений.

— Акцентуации (чрезмерно выраженные отдельные черты) характера подростка как крайний вариант нормы, при которой отдельные черты характера подростка чрезмерно усилены, при этом существует избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. При определенном стечении обстоятельств такие подростки неожиданно иначе, чем другие, реагируют на явления окружающей жизни, неадекватно поступают, казалось бы, в стандартной ситуации.

— Бурно протекающий подростковый кризис, стремление к взрослости, на фоне противоречий физиологического и психического развития (отсюда и неадекватность реакций во взаимоотношениях с окружающими и противоречивость в действиях и поступках). Часто неадекватное, вызывающее поведение несовершеннолетних в подростковом возрасте (что, собственно является нормой в этом возрасте) в результате неправильного, неграмотного реагирования родителей, учителей и других взрослых закрепляется и укореняется.

— Негативное влияние стихийно-группового общения в формировании личности подростков. Основным видом деятельность подростков является общение, хотя они в своем большинстве и не умеют это делать грамотно и конструктивно. Примечательно также, что грамотно и конструктивно общаться подростков специально никто и не учит, поэтому основными источниками научения являются семейные и «киношные» образцы общения. При этом очень велико влияние референтной группы подростков, т.к. процесс освоения общественных норм и ценностей у подростков происходит через неформальную группу. Отверженность в семье, изоляция в классном коллективе вынуждают подростков искать среду обитания вне больших, организованных коллективов, в кругу себе подобных, в сфере стихийно-группового общения. Последнее же является важным фактором социализации несовершеннолетних, здесь подростки находят условия и возможности для собственной самореализации и самоутверждения.

— Школьная дезадаптация также является одной из причин появления виктимности поведения, как правило, агрессивной и социально-пассивной направленности. Педагогические ошибки, особенно на ранних этапах обучения, порождают психосоциальные проблемы личности дезадаптирующего характера, которые не будучи разрешенными в младшем школьном возрасте, становятся основой для всевозможных отклонений психосоциального развития несовершеннолетних и в подростковом возрасте резко изменяют поведение несовершеннолетних в негативную сторону: агрессия, склонность к употреблению психоактивных веществ и уходу в виртуальный мир (компьютерная и интернет-зависимости), самовольные уходы из дома и школы на длительное время, отказ от обучения и т.д.

Анализ субъективных факторов виктимизации показал, что игровая роль жертвы становится «излюбленным» способом адаптации. Подобная адаптация носит несколько консервативный и регрессивный характер, происходит стагнация личностных ресурсов, блокируется стремление к более высокому уровню и качеству жизни. Постепенно четче вырисовываются черты виктимности (безразличие к происходящему; боязнь рисковать; избегание, уход от проблем и трудностей; нежелание действовать, проявлять активность и инициативу; неудовлетворенность своей самореализацией и продуктивностью своей жизни; стремление к комфорту и т.п.). Активизируются рентные установки, выражающиеся в утилитарном подходе к своему бедственному положению; в ощущении себя особенно пострадавшими и беспомощными; в фокусировании психической активности на страданиях; в беспомощности, пассивности и безразличии [6].

Важным фактором виктимизации могут считаться специфические биогенетические особенности, влияющие на изменения поведения и психики подростка.

Пубертатный возраст, с точки зрения биологических изменений, физического и полового созревания является периодом значительных изменений, происходящих на всех иерархических уровнях личности субъекта.

В предложенной российским психологом Е. В. Руденским культурогенетической концепции феномен «социально-педагогическая виктимизация личности» обосновывается с позиции интеграции ряда факторов риска его возникновения. Этим обусловлено то, что в качестве факторов риска социально-педагогической виктимизации  подростка им рассматриваются:

— субъектные, интрасубъектные и интерсубъектные факторы развивающейся личности подростка.

— Субъектные, интрасубъектные и интерсубъектные факторы личности учителя.

— Системные факторы педагогического общения, отраженные в системе взаимодействия учителя (родителя) и развивающейся личности подростка.

— Психосоциальные факторы (макрофакторы) социально-педагогической ситуации развития личности подростка.

—  Индивидуально-психологические факторы (микрофакторы), обусловленные спецификой возрастной индивидуальности и психологической типологией личности подростка  [7].

Таким образом, автор в процессе психологического и социально-педагогического исследования анализирует не только механизм социально-педагогической виктимизации личности подростка с девиантным поведением, но и вовлеченные в него действия подростков, учителей, родителей, педагогические технологии общения и стиль взаимодействия, а также опосредующую этот механизм психосоциальную ситуацию развития личности. В этом позиции автора во многом созвучны с идеями, высказанными ранее известными социологами. Так, например, французский социолог и философ Э. Дюркгейм, характеризуя процесс воспитания и социализации подрастающего поколения, трактовал его как ежеминутно испытываемое ребенком давление социальной среды, стремящейся сформировать его по своему образцу и имеющей своими представителями и посредниками родителей и учителей [8]. Суть позиции Э. Дюркгейма – в признании за обществом его приоритета над личностью.

В этом отношении особое внимание психологи, социологи и педагоги уделяют такому фактору, как влияние личности учителя.

Если следовать позиции Ч. Тойча, то деформированная личность учителя в процессе взаимодействия с развивающейся личностью подростка посредством не только вербальных, но и невербальных средств оказывает репрессивное влияние на личность последнего. Подросток становится экспрессором – жертвой травматической проекции учителя, а педагогическое общение – механизмом компенсирующей проекции опыта травматического развития личности учителя. Компенсирующая проекция социальной травмы или травматического опыта развития определяет не только стиль принуждения в отношении учителя к ученику, но и характеризует обращение к репрессивным социально-педагогическим психотехникам. Вырабатывается и закрепляется своего рода позиция принуждения, характеризующая деформированную личность учителя [8].

Вот какими признаками определяет позицию принуждения ученика учителем, реализуемую в психотехниках социально-педагогического воздействия, А. Ситаров:

— раздражительность, обидчивость, эмоциональная неустойчивость,

— неуверенность в себе,

— негативная открытость (принятие, но с ориентацией на отрицательное),

— эгоцентричность, наличие комплекса психологических защит,

— нетерпимость к чужому мнению, другим людям (детям, учащимся),

— ограничение субъективной свободы,

— приоритет дисциплинарных воздействий над организационными,

— низкий уровень способности подключать детей к собственным целям и подключаться к целям школьников,

— повышение у учащихся напряженности, приоритет негативных форм оценивания над позитивными.

Эти признаки позволяют рассматривать социально-педагогическое воздействие на развивающуюся личность в системе образования как виктимогенное педагогическое влияние, приводящее к виктимизации учащегося, что говорит о необходимости коррекции межличностного взаимодействия субъектов в образовательной системе.

Анализ типичных случаев подростковой виктимизации позволяет определить её конкретные причины: при каких обстоятельствах ребенок может пострадать из-за неблагоприятного стечения обстоятельств; когда главную роль играют особенности обстоятельств, а когда главную роль играет способствующее или провоцирующее виктимное  поведение самого подростка.

Выделение конкретных случаев социальной виктимности детей и подростков представляется очень важным для осуществления дифференциального подхода, который ведет к выявлению путей предупреждения виктимизации школьников. 

Типы виктимизации – поливиктимизацияПоливиктимизация

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ И БЕЗНАРУЖНОСТЬ

Жестокое обращение с детьми или жестокое обращение с детьми определяется как любое умышленное действие или действие с угрозой, которое приводит к любой физической, психической или сексуальной травме или вреду, вызывая или потенциально причиняя физическое, умственное или эмоциональное здоровье значительно ухудшится. Жестокое обращение с ребенком включает действия или бездействие.

Безнадзорность имеет место, когда ребенка лишают или разрешают лишать необходимого питания, одежды, крова или медицинского обслуживания, ребенку разрешается жить в среде, когда такое лишение или среда вызывает физическое, психическое , или эмоциональное здоровье значительно ухудшилось или находится под угрозой значительного ухудшения.

Последствия жестокого обращения с детьми и безнадзорности в течение всей жизни указывают на важность первичной профилактики и решающую роль, которую школы могут играть в качестве средства обучения детей и семей предотвращению жестокого обращения с детьми. Взрослые, пережившие жестокое обращение в детстве, чаще испытывают проблемы с психическим здоровьем, включая депрессию, тревогу, биполярное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, расстройства пищевого поведения и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. ( Источник )

Статистика жестокого обращения с детьми
  • По крайней мере, каждый седьмой ребенок в США сталкивался с жестоким обращением с детьми и/или безнадзорностью в прошлом году. По оценкам, в 2018 федеральном финансовом году агентства CPS в США получили 4,3 миллиона направлений, в которых участвовало около 7,8 миллиона детей. (
    Источник
    )
  • Безнадзорность является наиболее распространенной формой жестокого обращения с детьми, за которой следуют физическое насилие, сексуальное насилие и психологическое насилие.
  • Из этих направлений 60,9% были приняты для ответа агентствами CPS.
  • В 2018 году самый высокий уровень виктимизации среди детей американских индейцев или коренных жителей Аляски (15,2 на 1000 детей), а у афроамериканских детей второй по величине показатель (14 на 1000 детей). ( Источник )

Как и в предыдущие годы, безнадзорность была самой распространенной формой жестокого обращения с детьми. Расследования CPS установили следующее:

Пол и раса жертв

Взаимосвязь преступника с жертвой жестокого обращения


«Другое» категория включает в себя: Поставщик ухода за детьми, Legal Guardian, FORTER PARNION другие родственники, не состоящие в браке партнеры родителей, коллектив приюта, неизвестный преступник

Возраст жертв на 1000 человек

В возрасте до 3 лет = 28,7% жертв, зарегистрированных в 2018 г. на 1000
5–10 лет = 52,8 на 1000
11–13 лет = 21,1 на 1000
14–17 лет = 22,4 на 1000

Государственные службы защиты детей (CPS) за 2018 федеральный финансовый год (FFY). Данные были собраны и проанализированы с помощью Национальной системы данных о жестоком обращении с детьми и безнадзорности (NCANDS), которая поддерживается Детским бюро:  https://www.acf.hhs.gov/cb/report/child-maltreatment-2018 

 

ЗАДУМАНИЕ И КИБЕРБУЛЛИНГ

Запугивание определяется как повторяющиеся акты враждебности или агрессии, при которых имеет место реальная или ощущается дисбаланс сил, и жертва не может защитить себя. Запугивание должно соответствовать трем критериям, чтобы соответствовать юридическому определению:

  • R – это должно быть повторяющееся поведение
  • И – с намерением причинить вред
  • P – и должен быть дисбаланс сил (реальный или предполагаемый)

Киберзапугивание — это повторяющееся, угрожающее или оскорбительное поведение, которое происходит с использованием технологий, таких как мобильные телефоны и Интернет. Киберзапугивание может включать:

  • Размещение ложной информации или распространение слухов
  • Создание поддельных веб-сайтов или профилей
  • Завоевать чье-либо доверие, чтобы выдавать себя за них и размещать их личную информацию в Интернете
  • Угрозы, насмешки или оскорбления через текстовые сообщения, мгновенные сообщения или электронную почту
  • Настойчивые, беспокоящие текстовые сообщения, звонки или электронные письма
  • Уничижительные или порочащие комментарии, размещенные в Интернете
  • Онлайн-драки с использованием грубой лексики
  • Распространение фотографий/видео, обычно снятых камерами мобильных телефонов
  • Случаев физического издевательства записано и размещено в Интернете.
Статистика травли
  • 1 из 5 детей подвергается травле. ( Источник )
  • 160 000 детей каждый день не ходят в школу из-за боязни издевательств по данным CDC. ( Источник )
  • 60% детей в классах с 6 по 9 имели как минимум одну уголовную судимость к 24 годам. ( Источник )
  • По данным исследований Йельского университета, жертвы издевательств в 2-9 раз чаще думают о самоубийстве, чем не-жертвы. (
    Источник
    )
  • 20,2% старшеклассников сообщили, что подвергались издевательствам в школе ( Источник )
  • 70,6% молодых людей говорят, что видели издевательства в своих школах ( Источник ), и 70,4% школьного персонала видели издевательства. ( Источник )
  • Более высокий процент юношей, чем девушек, сообщают, что подвергались физическому издевательству (6% против 4%), в то время как более высокий процент девушек, чем юношей, сообщает, что они являются объектами слухов (18% против 9%) и намеренное отстранение от деятельности (7% против 4%). ( Источник )
  • Когда вмешиваются прохожие, издевательства прекращаются в течение 10 секунд в 57% случаев.
    ( Источник )
  • В одном большом исследовании около 49% детей в 4-12 классах сообщили, что подвергались издевательствам со стороны других учеников в школе по крайней мере один раз за последний месяц, тогда как 30,8% сообщили об издевательствах над другими в течение этого времени. ( Источник )
  • Только от 20 до 30% учащихся, подвергшихся издевательствам, сообщают об этом взрослым. ( Источник )
  • Школьные программы предотвращения издевательств снижают уровень издевательств на 25%. ( Источник )

Статистика киберзапугивания
  • За последний год один миллион детей подвергся преследованиям, угрозам или другим формам киберзапугивания на Facebook. (Источник )
  • Более 50% подростков и подростков подвергались издевательствам в Интернете, и примерно такое же число участвовало в киберзапугивании. ( Источник )
  • Опрос 2018 года показал, что 59% подростков в США подвергались киберзапугиванию в Интернете или по мобильному телефону. ( Источник )
  • Девочки в 3 раза чаще становятся жертвами киберзапугивания, чем мальчики. ( Источник )
  • Более 50% молодых людей не сообщают родителям о киберзапугивании. ( Источник )

 

СЕКСУАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДЕТЕЙ

Сексуальная эксплуатация детей (CSE) — это тип сексуального насилия, которое может иметь место лично или в Интернете, когда ребенку дарят такие вещи, как подарки, наркотики, деньги, статус и привязанность, в обмен на сексуальные действия.

Сексуальная эксплуатация в сети может включать ухаживание, сексуальные обсуждения, прямые трансляции, производство и распространение материалов о сексуальном насилии над детьми, принуждение и шантаж.

Статистика сексуальной эксплуатации детей:
  • В 2019 г. сообщения CyberTipline о сексуальной эксплуатации в Интернете включали 690,1 миллиона файлов с 27 788 328 изображениями, 41 280 816 видео и 89 053 другими файлами.
  • 14% учащихся седьмого-девятого классов сообщили, что общались с кем-то в Интернете на сексуальные темы; 11% студентов сообщили, что их просили поговорить о сексуальных вещах в Интернете; 8% видели обнаженные фотографии, а 7% также просили выложить свои обнаженные фотографии в Интернете. ( Источник )

  • Исследование, опубликованное в 2018 году, показало, что каждый девятый пользователь Интернета сталкивается с сексуальными домогательствами в Интернете, например, когда его просят сфотографироваться в обнаженном виде или сексуально откровенно. ( Источник )
  • 40% лиц, обвиненных в детской порнографии, также подвергают детей сексуальному насилию. ( Источник )
  • К каждому пятому ребенку, пользующемуся компьютерными чатами, пристают хищники через Интернет. ( Источник )
  • 1 из 5 молодых людей сообщил о сексуальных домогательствах или приближении за последний год. Только 40% молодых людей, получивших сексуальные домогательства, рассказали об этом родителям. ( Источник )
  • По данным Национального центра пропавших без вести и эксплуатируемых детей, количество сообщений о материалах с сексуальными надругательствами над детьми, также известных как детская порнография, увеличилось с примерно 3 миллионов в прошлом году (2019) до 7,7 миллионов в 2020 году.

 

ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ

Согласно Polaris, торговля людьми — это бизнес по краже свободы для получения прибыли. В некоторых случаях торговцы обманом, обманом или физически принуждают жертв к продаже сексуальных услуг. В других случаях жертв обманывают, подвергают нападениям, угрозам или манипулированию, заставляя их работать в бесчеловечных, незаконных или иным образом неприемлемых условиях.

Это многомиллиардная преступная индустрия, которая лишает свободы 24,9 миллиона человек по всему миру.

Торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации – это преступление, связанное с применением силы, мошенничества или принуждения с целью склонить другое лицо к продаже сексуальных услуг. Распространенные типы включают эскорт-услуги, порнографию, незаконный массажный бизнес, публичные дома и вымогательство на открытом воздухе.

Торговля людьми – это преступление, связанное с применением силы, мошенничества или принуждения с целью побудить другое лицо работать или оказывать услуги. Общие типы включают сельское хозяйство, домашнюю работу, рестораны, услуги по уборке и карнавалы.

Торговля детьми — это незаконная вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение ребенка в возрасте до 18 лет, как правило, в целях принудительного труда или сексуальной эксплуатации.

Статистика торговли детьми:
  • Средний возраст, когда ребенка заманивают в индустрию секс-торговли в США, составляет 15 лет. ( Источник )
  • В любой момент времени в 2016 году около 40 миллионов человек стали жертвами торговли людьми. ( Источник )
  • По оценкам Государственного департамента США, от 18 000 до 20 000 человек ежегодно ввозятся в Соединенные Штаты. ( Источник )
  • По данным Федерального бюро расследований США, годовой доход от торговли людьми оценивается в 9,5 миллиардов долларов. ( Источник )
  • 70-90% детей-жертв торговли людьми сначала подвергались сексуальному насилию в некоммерческой форме. ( Источник )
  • 1 из 6 из 18 500 беглецов, пропавших без вести в 2016 году, вероятно, были жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. ( Источник )
  • Исследования постоянно сообщают, что 50-90% детей, ставших жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, были вовлечены в систему защиты детей. ( Источник )
  • Исследование, проведенное Covenant House New York, приютом и поставщиком услуг для молодежи, показало, что 1/5 опрошенных бездомных молодых людей в США и Канаде стали жертвами торговли людьми. ( Источник )

 

НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ

Насилие в семье, также известное как Насилие со стороны интимного партнера , включает контролирующее, унижающее и оскорбительное поведение между интимными партнерами. Такое поведение может включать угрозы, эмоциональное насилие, сексуальное насилие и/или физическое насилие. Виктимизация этого типа происходит на протяжении всей жизни, от насилия на свиданиях до пожилых пар, как в гетеросексуальных, так и в однополых отношениях. Хотя и мужчины, и женщины подвергаются домашнему насилию, примерно четвертая часть женщин в США сообщают, что когда-либо в своей жизни становились жертвами.

  • 1 из 15 детей ежегодно подвергается насилию со стороны интимного партнера, и 90% этих детей являются свидетелями этого насилия.
  • Исследования показывают, что дети, ставшие свидетелями домашнего насилия, подвержены риску неадекватных реакций в одной или нескольких из следующих областей функционирования: (а) поведенческой, (б) эмоциональной, (в) социальной, (г) когнитивной и (д) физ.

По данным Collins (1999) и Tjaden & Thoennes (2000), от 25% до 31% женщин в США сообщают, что в какой-то момент своей жизни они становились жертвами домашнего насилия. Хотя большинство жертв домашнего насилия составляют женщины, важно признать, что мужчины также являются жертвами домашнего насилия и что в некоторых ситуациях оба партнера могут вести себя агрессивно.

Для получения дополнительной информации о влиянии домашнего насилия на детей посетите веб-сайт Национальной сети детского травматического стресса.

 

НАСИЛИЕ В ШКОЛЕ

По данным Национальной сети детского травматического стресса, каждый четвертый ребенок, посещающий школу, подвергался травмирующему событию, которое может повлиять на обучение или поведение. В случае школьного насилия этот опыт может варьироваться от драк до школьной стрельбы, и многие дети стали жертвами серьезных насильственных преступлений либо в школе, либо по дороге в школу и из школы.

Национальная сеть детского травматического стресса имеет обширную библиотеку ресурсов, доступных для школьного персонала. Посетите их сайт, чтобы узнать больше.

 

ГРУППОВОЕ И ГРУППОВОЕ НАСИЛИЕ

Общественное насилие включает преднамеренные акты публичного, межличностного насилия, не совершаемые лицами, связанными или близкими потерпевшему. Издевательства, групповые драки и перестрелки часто включаются в этот тип виктимизации. Эти события обычно происходят без предупреждения, а последствия часто включают страхи, фобии, тревогу и панику у жертв.

Для получения дополнительной информации о насилии в обществе и бандах и его влиянии на детей посетите веб-сайт Национальной сети детского травматического стресса.

ВИКТИМИЗАЦИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Виктимизация (или виктимизация ) — это процесс виктимизации или становления жертвой. Исследования, изучающие процесс, уровень, частоту и распространенность виктимизации, относятся к группе виктимологии 9.0006 .

Виктимизация сверстников

Виктимизация сверстников – это опыт детей, когда они становятся объектом агрессивного поведения других детей, которые не являются братьями и сестрами и не обязательно ровесниками.

Вторичная виктимизация

Вторичная виктимизация (также известная как постпреступная виктимизация или двойная виктимизация ) относится к дальнейшей виктимизации после первоначальной виктимизации. Например, обвинение жертвы, ненадлежащее поведение после нападения или высказывания со стороны медицинского персонала или других организаций, с которыми жертва контактирует, могут еще больше усугубить страдания жертвы. Жертвы также могут подвергаться вторичной виктимизации со стороны сотрудников системы правосудия после поступления в систему уголовного правосудия. Потерпевшие будут терять время, страдать от сокращения доходов, часто будут игнорироваться судебными приставами и другим персоналом суда и останутся неосведомленными о новостях по делу, таких как отсрочка слушаний, до такой степени, что их разочарование и замешательство сменятся апатией и снижением готовности действовать. дальнейшее участие в системных разбирательствах.

Изнасилование особенно стигматизируется в культурах с сильными обычаями и табу в отношении секса и сексуальности. Например, жертва изнасилования (особенно та, которая ранее была девственницей) может рассматриваться обществом как «испорченная». Жертвы в этих культурах могут страдать от изоляции, от них могут отказаться друзья и семья, им может быть запрещено вступать в брак или развестись, если они уже женаты.

Повторная травматизация жертвы сексуального насилия, жестокого обращения или изнасилования в результате реакции отдельных лиц и учреждений является примером вторичной виктимизации. Вторичная виктимизация особенно распространена в случаях изнасилования с помощью наркотиков, знакомства и изнасилования, предусмотренного законом.

Ревиктимизация

Термин ревиктимизация относится к схеме, при которой жертва жестокого обращения и/или преступления имеет статистически более высокую склонность снова стать виктимизированной либо вскоре после этого, либо намного позже во взрослом возрасте в случае жестокого обращения как ребенок. Эта последняя модель особенно заметна в случаях сексуального насилия. Хотя точный процент получить практически невозможно, образцы из многих исследований показывают, что уровень повторной виктимизации людей, подвергшихся сексуальному насилию, очень высок. Уязвимость к виктимизации, переживаемой во взрослом возрасте, также не ограничивается сексуальным насилием и может также включать физическое насилие.

Причины повторной виктимизации зависят от типа события, и некоторые механизмы неизвестны. Повторная виктимизация в краткосрочной перспективе часто является результатом уже имевшихся факторов риска, которые не были изменены или смягчены после первой виктимизации; иногда жертва не может контролировать эти факторы. Примеры этих факторов риска включают жизнь или работу в опасных зонах, хаотичные семейные отношения, агрессивный темперамент, употребление наркотиков или алкоголя и безработицу.

Ревиктимизация взрослых, ранее подвергшихся сексуальному насилию в детстве, является более сложной задачей. Существует несколько теорий относительно того, как это работает. Некоторые ученые предлагают неадаптивную форму обучения; первоначальное насилие учит неуместным убеждениям и поведению, которые сохраняются во взрослой жизни. Жертва считает оскорбительное поведение «нормальным» и начинает ожидать его от других в контексте отношений, и поэтому может бессознательно искать оскорбительных партнеров или цепляться за оскорбительные отношения. Другая теория опирается на принцип выученной беспомощности. В детстве они попадают в ситуации, из которых у них практически нет надежды вырваться, особенно когда жестокое обращение исходит от опекуна. Одна из теорий гласит, что это состояние неспособности дать отпор или убежать от опасности оставляет последний примитивный вариант: заморозка, ответвление симуляции смерти.

Правонарушители выбирают предварительно травмированных жертв

Во взрослом возрасте может сохраняться реакция замирания, и некоторые профессионалы отмечают, что преступники иногда улавливают тонкие намеки на это при выборе жертвы. Такое поведение может сделать жертву более легкой мишенью, поскольку иногда она прилагает меньше усилий, чтобы сопротивляться или кричать. После этого они часто оправдываются и преуменьшают случившееся, иногда никогда не сообщая о нападении властям.

Самовиктимизация

Самовиктимизация (или игра в жертву) — это создание образа жертвы по целому ряду причин, таких как оправдание жестокого обращения с другими людьми, манипулирование другими, стратегия выживания или привлечение внимания.

Я-образ виктимности (менталитет жертвы)

Жертвы жестокого обращения и манипуляций часто попадают в ловушку я-образа виктимности. Психологический профиль виктимизации включает всепроникающее чувство беспомощности, пассивность, потерю контроля, пессимизм, негативное мышление, сильное чувство вины, стыда, самообвинения и депрессию. Такой образ мышления может привести к безнадежности и отчаянию.

Симптомы виктимизации

Симптомы виктимизации могут включать негативные физические, психологические или поведенческие последствия, которые являются прямой или косвенной реакцией (см. раздел «Физические симптомы») на опыт виктимизации. Симптомы в этих категориях иногда перекрываются, тесно связаны или вызывают друг друга. Например, поведенческий симптом, такой как усиление агрессивности или раздражительности, может быть частью определенного психологического результата, такого как посттравматическое стрессовое расстройство . Большая часть исследований симптомов виктимизации носит перекрестный характер (исследователи собирали данные только в определенный момент времени). С исследовательской точки зрения это означает, что симптомы связаны с виктимизацией, но не всегда устанавливается причинно-следственная связь и не исключаются альтернативные объяснения. Некоторые из описанных симптомов также могут подвергать людей риску виктимизации. Например, может существовать двусторонняя связь между виктимизацией и определенными интернализирующими симптомами, такими как депрессия или абстиненция, так что виктимизация усиливает эти симптомы, и лица, проявляющие эти симптомы, могут стать объектами виктимизации чаще, чем другие.

Психологический

Опыт жертвы может вызвать у человека чувство уязвимости или беспомощности, а также изменить его взгляд на мир и/или его самовосприятие; психологическое расстройство, которое это вызывает, может проявляться по-разному. Диагностируемые психологические расстройства, связанные с опытом виктимизации, включают депрессию, тревогу и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Психологические симптомы, нарушающие жизнь человека, могут присутствовать в той или иной форме, даже если они не соответствуют диагностическим критериям конкретного расстройства. Разнообразные симптомы, такие как абстиненция, избегание и ночные кошмары, могут быть частью одного из этих диагностируемых расстройств или могут проявляться в более легкой или более изолированной форме; диагнозы определенных расстройств требуют, чтобы эти симптомы имели определенную степень серьезности или частоты, или чтобы у человека было определенное их количество, чтобы быть официально диагностированным.

Депрессия

Было обнаружено, что депрессия связана со многими формами виктимизации, включая сексуальную виктимизацию, насильственные преступления, преступления против собственности, виктимизацию сверстников и домашнее насилие.[7] Показатели депрессии включают раздражительность или грустное настроение в течение длительных периодов времени, отсутствие интереса к большинству видов деятельности, значительные изменения веса/аппетита, активности и режима сна, потерю энергии и концентрации, чрезмерное чувство вины или бесполезности и суицидальные наклонности. Потеря энергии, интереса и концентрации, связанная с депрессией, может повлиять на людей, которые испытали виктимизацию в учебе или на работе. Депрессия может влиять и на многие другие сферы жизни человека, включая межличностные отношения и физическое здоровье. Депрессия в ответ на виктимизацию может привести к летальному исходу, поскольку может привести к суицидальным мыслям и попыткам самоубийства. Примеры этого включают десятикратное увеличение попыток самоубийства среди жертв изнасилования по сравнению с населением в целом, а также значительную корреляцию между виктимизацией в школе и суицидальными мыслями.

Тревога

Установлена ​​связь между виктимностью и тревогой как у детей, так и у взрослых. Конкретные типы тревоги, изучаемые в связи с виктимизацией, различаются; в некоторых исследованиях тревога рассматривается как общий термин, в то время как в других исследованиях упоминаются более конкретные типы, такие как социальная тревога. Термин тревога охватывает ряд трудностей и несколько конкретных диагнозов, включая панические атаки, фобии и генерализованное тревожное расстройство. Панические атаки — это относительно короткие, интенсивные вспышки страха, которые могут иметь или не иметь триггера (причина в непосредственной окружающей среде, которая возникает непосредственно перед их возникновением). Иногда они являются частью других тревожных расстройств. Фобии могут быть связаны с объектами, ситуациями, людьми или местами. Они могут привести к поведению избегания или, если избегание невозможно, к крайней тревоге или паническим атакам. Генерализованная тревога характеризуется длительным, неконтролируемым, интенсивным беспокойством в дополнение к другим симптомам, таким как раздражительность, проблемы со сном или беспокойство. Было показано, что тревога также нарушает многие аспекты жизни людей, например. академической деятельности и прогнозировать худшие последствия для здоровья в более позднем возрасте.

Посттравматическое стрессовое расстройство

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это специфическое тревожное расстройство, возникающее в ответ на травмирующее событие в жизни человека. Это часто обсуждается в контексте психического здоровья ветеранов боевых действий, но также встречается у людей, которые были травмированы другими способами, такими как виктимизация. ПТСР включает в себя длительный сильный страх, повторное переживание травматического события (например, ночных кошмаров), избегание напоминаний о событии и высокую реактивность (например, легко впадающая в ярость или испуганная). Это может включать чувство отстраненности от других людей, чувство вины и проблемы со сном. Люди с посттравматическим стрессовым расстройством могут испытывать ряд симптомов, сходных с симптомами тревоги и депрессии.

В дополнение к установленным диагностическим критериям посттравматического стрессового расстройства, Франк Охберг предложил определенный набор симптомов виктимизации (формально не признанных в диагностических системах, таких как DSM или МКБ), которые включают стыд, самообвинение, навязчивую ненависть к человеку которые виктимизировали их наряду с противоречивыми положительными чувствами к этому человеку, чувством осквернения, сексуальной подавленностью, отчаянием или смирением с ситуацией, вторичной виктимизацией (описанной ниже) и риском повторной виктимизации.

Физический

Наиболее прямыми и очевидными физическими симптомами виктимизации являются травмы в результате агрессивного физического действия, такого как нападение или сексуальное преследование. Другие физические симптомы, которые не являются результатом травмы, могут быть косвенно вызваны виктимизацией через психологические или эмоциональные реакции. Физические симптомы, имеющие психологическую или эмоциональную основу, называются психосоматическими симптомами. Общие психосоматические симптомы, связанные с виктимизацией, включают головные боли, боли в животе и более частые заболевания, такие как простуда и боль в горле. Хотя считается, что психосоматические симптомы имеют психологические причины, они также имеют биологическую основу; стресс и другие психологические симптомы вызывают реакции нервной системы, такие как выброс различных химических веществ и гормонов, которые затем влияют на биологическое функционирование.

Поведенческие

Лица, ставшие жертвами, также могут проявлять поведенческие симптомы после пережитого. Некоторые люди, ставшие жертвами, демонстрируют экстернализирующее (направленное вовне) поведение. Например, человек, который ранее не вел себя агрессивно по отношению к другим, может начать делать это после того, как стал жертвой, например, когда ребенок, над которым издевались, начинает издеваться над другими. Агрессивное поведение может быть связано с посттравматическим стрессовым расстройством (описано выше). Экстернализирующее поведение, связанное с виктимизацией, включает гиперактивность, повышенную бдительность и проблемы с вниманием, которые могут напоминать СДВГ . У других могут проявляться интернализирующие (внутренне направленные) поведенческие симптомы. Многие симптомы интернализации, как правило, носят психологический характер (депрессию и тревогу иногда называют интернализацией), но определенные виды поведения также свидетельствуют об интернализации. Интернализирующее поведение, которое было задокументировано у пострадавших, включает уход от социальных контактов и избегание людей или ситуаций.

Типы

1. Сексуальные

Некоторые лица, пережившие виктимизацию, могут испытывать трудности в установлении и поддержании интимных отношений. Это не подмножество симптомов, характерных только для сексуальной виктимизации, но связь между сексуальной виктимизацией и проблемами близости была особенно хорошо установлена ​​в исследованиях. Эти трудности могут включать сексуальную дисфункцию, беспокойство по поводу сексуальных отношений и агрессию на свиданиях. Те, кто подвергается сексуальной виктимизации, могут иметь эти трудности в долгосрочной перспективе, как в случае детей-виктимизаций, которые продолжают испытывать трудности с близостью в подростковом и взрослом возрасте. Некоторые исследования показывают, что серьезность этих проблем с близостью напрямую связана с серьезностью виктимизации, в то время как другие исследования предполагают, что самообвинение и стыд за сексуальную виктимизацию опосредуют (вызывают) связь между виктимизацией и результатами.

2. Издевательства в детстве

Одним из симптомов, который особенно характерен для виктимизации сверстников в школе, является плохая успеваемость. Этот симптом не является исключительным для виктимизации сверстников, но имеет контекстуальное значение из-за обстановки, в которой происходит такая виктимизация. Исследования показали, что плохая успеваемость является результатом виктимизации сверстников в начальной, средней и старшей школе во многих странах. Хотя академическое функционирование обычно изучается в связи с травлей в детстве, которая имеет место в школах, она, вероятно, связана и с другими формами виктимизации, поскольку и депрессия, и тревога влияют на внимание и концентрацию.

3. Физическое насилие в детстве

Исследователи установили связь между физическим насилием в детстве и склонностью к насилию или агрессивному поведению как в детстве, так и в дальнейшей жизни. Это логически согласуется с описанным выше увеличением агрессии и реактивности (см. раздел «Психологические симптомы»). Повышенный риск агрессивного поведения может быть косвенным симптомом, опосредованным изменениями в том, как люди обрабатывают социальную информацию. Повышенный риск не означает, что все, кто подвергался физическому насилию в детстве, будут продолжать цикл насилия в отношении своих собственных детей или будут проявлять агрессивное поведение до такой степени, что это будет крайне пагубно или потребует судебного преследования; предполагаемое количество людей, которые продолжают этот образец, варьируется в зависимости от типа изучаемого агрессивного поведения. Например, в одном конкретном исследовании 16–21% детей, подвергшихся жестокому обращению и/или безнадзорности, были арестованы за насильственные преступления примерно в возрасте 30 лет9.0007

Модератор

В психологии модератор — это фактор, который изменяет исход конкретной ситуации. Что касается виктимизации, они могут принимать форму характеристик окружающей среды или контекста, реакции других людей после того, как виктимизация произошла, или внутренних реакций или взглядов виктимного человека на то, что они испытали.

1. Атрибуции

Атрибуции о ситуации или человеке относятся к тому, где человек возлагает вину за событие. Человек может по-разному реагировать на виктимизацию и проявлять разные симптомы, если он интерпретирует виктимизацию как свою собственную вину, вину виновного в виктимизации или вину какого-либо другого внешнего фактора. Атрибуции также различаются в зависимости от того, насколько стабильны или контролируемой кто-то считает ситуацию. Было показано, что характерологическое самообвинение за виктимизацию (вера в то, что кто-то виноват в чем-то, что это устойчивая характеристика самих себя и что она неизменна или находится вне их контроля) заставляет жертв чувствовать себя особенно беспомощными и иметь негативный эффект. на психологические последствия Хотя приписывание самообвинения потенциально оказывает вредное смягчающее воздействие на симптомы виктимизации для тех, кто уже склонен к самообвинению, стоит отметить, что самообвинение само по себе может быть результатом виктимизации для некоторых людей, как отмечалось выше. (см. раздел о посттравматическом стрессовом расстройстве).

2. Совладание и обращение за помощью

Виктимизированные лица, которые участвуют в активных формах совладания, испытывают меньше или менее тяжелые психологические симптомы после виктимизации. Одной из форм активного преодоления трудностей является обращение за помощью к другим. Обращение за помощью может быть неформальным (например, обращение за помощью к друзьям или семье) или формальным (например, заявление полиции о виктимизации). Атрибуции виктимизации могут играть роль в том, обращается ли человек за помощью или к кому он ее обращается. Например, недавнее исследование показало, что дети, подвергающиеся виктимизации со стороны сверстников, с меньшей вероятностью будут искать поддержки у друзей или учителей, если они приписывают виктимизацию групповому фактору, такому как раса, и с большей вероятностью будут искать поддержки, если они приписывают виктимизацию более индивидуализированным факторам. Личные характеристики. Точно так же взрослые жертвы, которые винят себя и стыдятся того, что стали жертвами, могут хотеть скрыть этот опыт от других и, таким образом, менее охотно обращаться за помощью. Пол также может влиять на желание обратиться за помощью; мужчины, подвергшиеся виктимизации, могут быть менее склонны раскрывать эту информацию и просить о помощи из-за различных социальных ожиданий в отношении мужчин в дополнение к стыду и стигматизации, испытываемым как мужчинами, так и женщинами в ответ на виктимизацию.

Расширение социальной поддержки, которая иногда является результатом обращения за помощью, может облегчить некоторые симптомы виктимизации и снизить риск постоянной или будущей виктимизации. Однако обращение за помощью может также ухудшить результаты и симптомы, в зависимости от контекста и реакции на обращение за помощью. Обращение за помощью может быть воспринято одними людьми более позитивно, чем другими; например, девочки младшего школьного возраста, которые ищут социальную поддержку после виктимизации, могут извлечь из этого социальную пользу, в то время как виктимизированные мальчики того же возраста могут испытывать более серьезные социальные проблемы в результате того же поведения в поисках поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *