Особенности эмоциональной привязанности у подростков, склонных к девиантной виктимности
DOI: 10.18413/2313-8971-2018-4-4-0-9
Лилия Владимировна Жихарева
(Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова)
В статье представлен теоретический анализ проблемы девиантного поведения в подростковом возрасте. Была усовершенствована и расширена идея системы привязанности как детерминанты механизмов саморегуляции у подростков, демонстрирующих склонность к девиантной виктимности. Отмечается, что в настоящее время интерес к проблеме виктимности личности чрезвычайно высок, особенно, девиантной виктимности. Это связано с необходимостью переосмысления понятия нормы и расширением трактовки понятия жертвы. Решение обозначенной проблемы должно заключаться в предотвращении негативных вариантов отклоняющегося поведения со стороны их возможных причин и предрасположенности, в частности виктимизации. Автором выявлено, чтоподростки, у которых проявляется склонность к девиантной виктимизации, демонстрируют ряд иррациональных установок, носящих характер абсолютного предписания.

Ключевые слова: эмоциональная привязанность, девиантная виктимность, модель агрессивного поведения жертвы, аддиктивное поведение.
Количество просмотров: 2198 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 5254
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей Все журналыОтправить статью
Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК
детей, подвергшихся насилию | Office of Justice Programs

Поливиктимизация
Термин поливиктимизация описывает лиц, которые неоднократно подвергались различным видам виктимизации, таким как сексуальные домогательства и издевательства, или были свидетелями насилия и физического насилия со стороны интимного партнера. Почти половина детей из национальной выборки за последний год пережили как минимум 2 различных вида виктимизации (Finkelhor et al., 2007). В течение жизни 66 % подвергались 2 и более видам насилия, 30 % — 5 и более видам и 10 % — более 10 видам насилия (Turner et al., 2010). В течение своей жизни 57 процентов детей, ставших свидетелями насилия со стороны интимного партнера, также были непосредственными жертвами жестокого обращения с детьми (Hamby et al.
Факторы, повышающие риск подвергнуться насилию у детей, включают:
- Возраст: Дети более старшего возраста подвергаются более серьезным формам насилия и с большей вероятностью становятся жертвами нескольких видов насилия (Finkelhor et al. , 2009; Finkelhor et al., 2007a; Baum, 2005).
- Пол: Мальчики чаще, чем девочки, подвергаются физическому насилию (Finkelhor et al., 2009; Kilpatrick et al., 2003; Stein et al., 2003; Woodward & Fergusson, 2000). Девочки подвергаются более высокому уровню сексуальной виктимизации, чем мальчики (CDC, 2010; Finkelhor et al., 2009).; Финкельхор и др., 2007а; Килпатрик и др., 2003 г.; Смолл и Цвейг, 2007 г .; Теодор и др., 2005).
- Раса и этническая принадлежность: Общие показатели подверженности насилию в течение жизни выше среди чернокожих подростков и подростков коренных американцев (Kilpatrick et al., 2003).
- Структура семьи: Дети, не проживающие с обоими биологическими родителями, подвергаются повышенному риску подвергнуться насилию, особенно если они подверглись физическому и сексуальному насилию со стороны члена семьи и стали свидетелями домашнего и общественного насилия (Hanson et al.
, 2006). .
- Семейные проблемы с алкоголем/употребление наркотиков: Риск подвергаться насилию и подвергаться многочисленным эпизодам виктимизации был выше, когда присутствовали семейные проблемы с алкоголем или употребление наркотиков (Stevens et al., 2005; Hanson et al., 2006).
- Насилие со стороны интимного партнера: Дети из семей, в которых имело место насилие со стороны интимного партнера, подвергались повышенному риску последующей виктимизации в результате жестокого обращения с детьми (McGuigan & Pratt, 2001; Rumm et al., 2000).
- Преступность сверстников: Дети, которые в течение одного года общались с более отклоняющимися или правонарушителями сверстников, подвергаются более высокому риску подвергнуться насилию в обществе в следующем году (Salzinger et al., 2006; Lambert et al., 2005).
- Предыдущая виктимизация: Дети, подвергшиеся одному типу виктимизации в прошлом году, в два или даже в три раза чаще подвергались другим видам виктимизации.
Эти риски справедливы и для воздействия на протяжении всей жизни (Finkelhor et al., 2009).
Исходы для детей, подвергшихся насилию
Исходы для детей, подвергшихся насилию, часто совпадают, и дети сталкиваются с многочисленными проблемами. Любой из выявленных исходов имеет множество факторов риска, помимо подверженности насилию, что чрезвычайно затрудняет установление причинно-следственной связи между подверженностью насилию и любым конкретным исходом (Saunders, 2003).
Психологические последствия для здоровья
К ним относятся проблемы, связанные с депрессией, тревогой, посттравматическим стрессовым расстройством, изоляцией, стыдом, страхом, чувством вины и низкой самооценкой (Bourassa, 2007; Finkelhor et al., 2009).; Джонсон и др., 2002 г.; Мойлан и др., 2010; Килпатрик и др., 2003).
Показатели физического здоровья
Дети, подвергшиеся насилию, подвержены риску получения телесных повреждений, а также чаще, чем другие, имеют плохое общее состояние здоровья, заболевания, требующие медицинской помощи, попытки самоубийства или самоповреждения (Duke et и др. , 2010; Финкельхор и др., 2009; Флаэрти и др., 2009). Имеются данные о том, что подверженность жестокому обращению с детьми и безнадзорности оказывает глубокое влияние на развитие мозга и когнитивные функции (Информационный портал о благополучии детей, 2009 г.).).
Трудности в учебе и неуспеваемость
Подверженность насилию повышает риск того, что дети бросят школу или будут хуже учиться (Herrenkohl et al., 2008; Holt et al., 2007).
Поведенческие проблемы
Правонарушения и правонарушения
В выборках ювенальной юстиции отмечен высокий уровень виктимизации. Семьдесят процентов молодых людей, помещенных в интернатные учреждения, имели какой-либо прошлый травмирующий опыт, при этом 30 процентов подвергались частым и/или причиняющим вред физическому и/или сексуальному насилию (Sedlak & McPherson, 2010). Некоторые виды виктимизации более тесно связаны с насильственными преступлениями, чем другие (Nofzinger & Kurtz, 2005). Сексуальная виктимизация не является предвестником насильственных преступлений, в то время как жертвы физического насилия в отношении детей примерно в 1,7 раза чаще других совершают насильственные преступления. Быть жертвой физического насилия повышает вероятность насильственных правонарушений несовершеннолетних в 3,3 раза (Nofzinger & Kurtz, 2005).
Поливиктимизация
Ряд исследований показал, что подверженность различным видам насилия предсказывает негативные последствия помимо последствий любого конкретного типа воздействия. Диапазон результатов включает психологический дистресс, адаптацию во взрослых отношениях, адаптацию в колледже, школьные оценки, физическое здоровье, подростковую беременность, правонарушения, издевательства, самонаправленное насилие, физическую драку, насилие на свиданиях среди подростков, а также виктимизацию и совершение насилия со стороны интимного партнера со стороны взрослых.
Практические рекомендации
CrimeSolutions.ojp.gov содержит информацию о научно обоснованных программах, которые являются многообещающими и эффективными при решении проблем, связанных с CEV. Помимо данных о конкретных программах, в этом обзоре были определены принципы и характеристики, связанные с успешной практикой. К ним относятся:
- Взаимодействие и взаимодействие как с родителем, так и с ребенком
- Комбинированный подход на дому и в центре
- Мультимодальные подходы (сочетание индивидуального, группового, семейного, адвокации, ведения пациентов и/или комбинирование подходов к лечению)
- Обучение родителей как профилактика и вмешательство
- Психообразовательные роли для всех поставщиков во всех аспектах континуума
- Системные партнеры, которые взаимодействуют с детьми и семьями от профилактики до реагирования
Для развития практики необходимы:
- Общие меры и определения как для исследований, так и для практики, чтобы результаты исследований можно было сравнивать, анализировать и применять.
- Дальнейшая разработка инструментов скрининга и оценки рисков с использованием показателей поливиктимизации.
- Более пристальное внимание к полипострадавшим при доставке и распределении ресурсов и услуг.
- Повышение квалификации и перекрестное обучение по нескольким дисциплинам CEV.
Ссылки
Анда, Р., Фелитти, В., Чепмен, Д., и Крофт, Дж. 2001. «Мальчики, подвергшиеся насилию, избитые матери и участие мужчин в подростковой беременности». Педиатрия, 107(2).
Баум, К. 2005 г. Виктимизация несовершеннолетних и правонарушения, 1993–2003 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Управление программ юстиции, Бюро статистики юстиции.
Bourassa, C. 2007. «Сочетание межродительского насилия и физического насилия над детьми и его влияние на поведение подростков». Журнал семейного насилия, 22(8), 691-701.
Информационный портал о благополучии детей. 2009. Понимание влияния жестокого обращения на развитие мозга. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семьи.
Герцог, Н. Н., Петтингелл, С. Л., МакМоррис, Б. Дж. и Боровски, И. В. 2010. «Насилие в подростковом возрасте: ассоциации с несколькими типами неблагоприятного детского опыта». Педиатрия, 125, 778-786.
Эренсафт М.К., Коэн П., Браун Дж., Смейлс Э., Чен Х. и Джонсон Дж.Г. 2003. «Передача насилия со стороны партнера между поколениями: 20-летнее перспективное исследование». Журнал консалтинговой и клинической психологии, 71, 741-753.
Эллиотт, А. Н., Александр, А. А., Пирс, Т. В., Аспельмайер, Дж. Э., и Ричмонд, Дж. М. 2009. «Виктимизация в детстве, поливиктимизация и адаптация женщин к колледжу». Жестокое обращение с детьми, 14(4), 330-343.
Финкельхор Д., Ормрод Р. К. и Тернер Х. А. 2007a. «Поливиктимизация: забытый компонент детской виктимизации». Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 31 (1), 7-26.
Финкельхор Д., Ормрод Р. К. и Тернер Х. А. 2007b. «Модели повторной виктимизации в национальной лонгитюдной выборке детей и молодежи». Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 31 (5), 479-502.
Финкельхор, Д., Тернер, Х., Ормрод, Р., и Хэмби, С. 2009. «Насилие, жестокое обращение и раскрытие преступлений в национальной выборке детей и молодежи». Педиатрия, 125(5), 1-13.
Финкельхор Д., Тернер Х., Ормрод Р. и Хэмби С.Л. 2010. «Тенденции насилия и жестокого обращения в детстве: данные 2 национальных исследований». Архив педиатрии и подростковой медицины, 164 (3), 238–242.
Флаэрти Э.Г., Томпсон Р., Литровник А.Дж., Золотор А.Дж., Дубовиц Х., Рунян Д.К., Инглиш, Д.Дж. и Эверсон, доктор медицины, 2009 г.. «Неблагоприятное воздействие в детстве и сообщения о здоровье ребенка в возрасте 12 лет». Академическая педиатрия, 9(3), 150-156.
Хэмби С., Финкельхор Д., Тернер Х. и Ормрод Р. (в печати). Подверженность насилию со стороны интимного партнера и другому насилию в семье: общенациональные репрезентативные показатели среди молодежи США. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Управление программ юстиции, Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений.
Хэнсон, Р.Ф., Селф-Браун, С., Фрикер-Элхай, А.Е., Килпатрик, Д.Г., Сондерс, Б.Е., и Резник, Х.С. 2006. «Связь между семейным окружением и подверженностью насилию среди молодежи: результаты общенационального опроса подростков». Жестокое обращение с детьми, 11, 3–15.
Herrenkohl, T.I., Sousa, C., Tajima, E.A., Herrenkohl, R.C., & Moylan, C.A. 2008. «Пересечение жестокого обращения с детьми и подверженности детей домашнему насилию». Травма, насилие и жестокое обращение, 9, 84-99.
Холт, М.К., Финкельхор, Д., и Кауфман Кантор, Г. 2007. «Многократный опыт виктимизации городских учащихся начальной школы: ассоциации с психосоциальным функционированием и успеваемостью». Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 31, 503–515.
Джонсон, Р. М., Котч, Дж. Б., Кателье, Д. Дж., и Винзор, Дж. 2002. «Неблагоприятные поведенческие и эмоциональные последствия жестокого обращения с детьми и насилия свидетелей». Жестокое обращение с детьми, 7 (3), 179-186.
Килпатрик, Д.Г., Сондерс, Б.Е., и Смит, Д.В. 2003. Виктимизация молодежи: распространенность и последствия, краткое исследование. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт юстиции.
Ламберт С.Ф., Лалонго Н.С. и Бойд Р.К. 2005. «Факторы риска воздействия общественного насилия в подростковом возрасте». Американский журнал общественной психологии, 36 (1), 29–40.
МакКейб, К.М., Луккини, С.Е., Хаф, Р.Л., Йе, М., и Хазен, А. 2005. «Связь между подверженностью насилию и проблемами поведения среди подростков: проспективное исследование». Американский журнал ортопсихиатрии, 75, 575-584.
МакГиган, В.М., и Пратт, К.С. 2001. «Прогностическое влияние домашнего насилия на три типа жестокого обращения с детьми». Пренебрежение: Международный журнал, 25 (7), 869-883.
Мойлан, К.А., Херренколь, Т.И., Соуза, К., Тадзима, Э.А., и Херренколь, Р. 2010. «Влияние жестокого обращения с детьми и подверженности домашнему насилию на внутренние и внешние проблемы поведения подростков». Журнал семейного насилия, 25(1), 53-63.
Нофзингер, С., и Курц, Д. 2005. «Жизнь с насилием: модель образа жизни, связывающая воздействие насилия с насильственными правонарушениями несовершеннолетних». Журнал исследований преступности и правонарушений, 42, 3-26.
Ричмонд, Дж. М., Эллиотт, А. Н., Пирс, Т. В., и Аспельмайер, Дж. Э. 2009. «Поливиктимизация, виктимизация в детстве и психологический стресс у студенток». Жестокое обращение с детьми, 14(2), 127–147.
Румм, П., Каммингс, П., Краусс, М., Белл, М., и Ривара, Ф. 2000. «Выявление жестокого обращения с супругом как фактора риска жестокого обращения с детьми». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение, 24, 1375-1381.
Зальцингер, С., Нг-Мак, Д.С., Фельдман, Р.С., Кам, К., и Росарио, М. 2006. «Подверженность общественному насилию: процессы, повышающие риск для детей средней школы из бедных районов города». Журнал раннего подросткового возраста, 26, 232-266.
Сондерс, Б.Е. 2003. «Понимание детей, подвергшихся насилию: на пути к интеграции пересекающихся областей». Журнал межличностного насилия, 18, 356-376.
Седлак, А.Дж., и Макферсон, К. 2010. Характер риска и виктимизации: результаты опроса молодежи, проживающей в жилых помещениях. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Управление программ юстиции, Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений.
Сприггс, А.Л., Халперн, К.Т., и Мартин, С.Л. 2009 г.. «Непрерывность виктимизации насилия со стороны подростков и молодых взрослых: связь со свидетелями насильственных преступлений в подростковом возрасте». Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения, 63(9), 741-748.
Смолл, К., и Цвейг, Дж. М. 2007. «Сексуальная виктимизация молодежи». Исследователь профилактики, 14 (2), 3–5.
Штейн, Б.Д., Джейкокс, Л.Х., Катаока, С.Х., Родс, Х.Дж., и Вестал, К.Д. 2003. «Распространенность детей и подростков, подверженных насилию в обществе». Обзор клинической детской и семейной психологии, 6(4), 247-264.
Штернберг, К.Дж., Барадаран, Л. П., Эбботт, К.Б., Лэмб, М.Е., и Гутерман, Э. 2006. «Тип насилия, возрастные и гендерные различия в воздействии семейного насилия на проблемы поведения детей: мегаанализ .» Обзор развития, 26(1), 89-112.
Стивенс Т.Н., Руджеро К.Дж., Килпатрик Д.Г., Резник Х.С. и Суандерс Б.Е. 2005. «Переменные, дифференцирующие единичную и множественную виктимизированную молодежь: результаты национального обследования подростков и последствия для вторичной профилактики». Жестокое обращение с детьми, 10, 211–223.
Теодор, А.Д., Чанг, Дж.Дж., Раньян, Д.К., Хантер, В.М., и Бангдивала, С.И. 2005. «Эпидемиологические особенности физического и сексуального насилия над детьми в Каролине». Педиатрия, 115(3), 331-337.
Тернер, Х.А., Финкельхор, Д., и Ормрод, Р. 2010. «Поливиктимизация в национальной выборке детей и молодежи». Американский журнал профилактической медицины, 38(3), 323-330.
Уитфилд, К.Л., Анда, Р.Ф., Дубе, С.Р., и Фелитти, В.Дж. 2003. «Насилие в детстве и риск насилия со стороны интимного партнера у взрослых: оценка в крупной организации по поддержанию здоровья». Журнал межличностного насилия, 18, 166-185.
Вудворд, Л.Дж. и Фергюссон, Д.М. 2000. «Предикторы физического насилия в детстве и подростковом возрасте: проспективное лонгитюдное исследование». Криминология, 38(1), 233.
Жестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с детьми- Все темы »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G 90 014 H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- О
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Д
- З
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- Все страны »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G 90 014 H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X 900 17
- Д
- З
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сосредоточиться на »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовать
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Основные моменты »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Состав
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- Деятельность
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Программный бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Портал государств-членов
- Главная/
- Отдел новостей/
- Информационные бюллетени/
- Деталь/
- Жестокое обращение с детьми
ВОЗ/S. Беккер
© Кредиты
Ключевые факты
- Почти трое из четырех детей, или 300 миллионов детей, в возрасте 2–4 лет регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов
- Каждая пятая женщина и каждый 13-й мужчина сообщают, что подвергались сексуальному насилию в детстве в возрасте 0–17 лет.
- 120 миллионов девушек и молодых женщин в возрасте до 20 лет подверглись принуждению к сексуальным контактам в той или иной форме.
- Последствия жестокого обращения с детьми включают ухудшение физического и психического здоровья на всю жизнь, а социальные и профессиональные последствия могут в конечном итоге замедлить экономическое и социальное развитие страны.
- Жестокое обращение с детьми часто скрывается. Лишь небольшая часть детей, ставших жертвами жестокого обращения, когда-либо получает поддержку от медицинских работников.
- Ребенок, подвергшийся насилию, с большей вероятностью будет жестоко обращаться с другими во взрослом возрасте, так что насилие передается из поколения в поколение.
Поэтому крайне важно разорвать этот порочный круг насилия и тем самым оказать положительное воздействие на несколько поколений.
- Предотвращение жестокого обращения с детьми до его начала возможно и требует многосекторального подхода.
- Эффективные подходы к профилактике включают поддержку родителей и обучение позитивным родительским навыкам, а также усиление законов, запрещающих насильственные наказания.
- Постоянный уход за детьми и семьями может снизить риск повторения жестокого обращения и свести к минимуму его последствия.
Жестокое обращение с детьми – это жестокое обращение и безнадзорность, которым подвергаются дети в возрасте до 18 лет. Оно включает все виды физического и/или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, пренебрежения, небрежности и коммерческой или иной эксплуатации, которые приводят к реальному или потенциальному вреду здоровью, выживанию, развитию или достоинству ребенка в контексте отношений ответственность, доверие или власть.
Масштабы проблемы
Жестокое обращение с детьми является глобальной проблемой с серьезными пожизненными последствиями. Несмотря на недавние национальные обследования в нескольких странах с низким и средним уровнем дохода, данные по многим странам все еще отсутствуют.
Жестокое обращение с детьми является сложной и трудной для изучения проблемой. Текущие оценки сильно различаются в зависимости от страны и используемого метода исследования. Оценки зависят от:
- используемых определений жестокого обращения с детьми;
- изучаемый вид жестокого обращения с детьми;
- охват и качество официальной статистики;
- охват и качество опросов, в ходе которых запрашиваются самостоятельные отчеты жертв, родителей или опекунов.
Тем не менее, международные исследования показывают, что почти 3 из 4 детей в возрасте 2–4 лет регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов, а каждая пятая женщина и 1 из 13 мужчин сообщают о том, что подвергались сексуальному насилию. подвергался насилию в детстве.
Ежегодно, по оценкам, происходит 40 150 убийств детей в возрасте до 18 лет, некоторые из которых, вероятно, связаны с жестоким обращением с детьми. Это число почти наверняка занижает истинные масштабы проблемы, поскольку значительная часть смертей из-за жестокого обращения с детьми ошибочно приписывается падениям, ожогам, утоплению и другим причинам.
В условиях вооруженных конфликтов и беженцев девочки особенно уязвимы к сексуальному насилию, эксплуатации и надругательствам со стороны комбатантов, сил безопасности, членов их общин, гуманитарных работников и других лиц.
Последствия жестокого обращения
Жестокое обращение с детьми часто имеет серьезные краткосрочные и долгосрочные последствия для физического, сексуального и психического здоровья. К ним относятся травмы, в том числе черепно-мозговые травмы и тяжелая инвалидность, особенно у детей раннего возраста; посттравматический стресс, тревога, депрессия и инфекции, передающиеся половым путем (ИППП), включая ВИЧ. Девочки-подростки могут столкнуться с дополнительными проблемами со здоровьем, включая гинекологические заболевания и нежелательную беременность. Жестокое обращение с детьми может повлиять на когнитивные и академические способности и тесно связано со злоупотреблением алкоголем, наркотиками и курением — ключевыми факторами риска неинфекционных заболеваний (НИЗ), таких как сердечно-сосудистые заболевания и рак.
Жестокое обращение вызывает стресс, связанный с нарушением раннего развития мозга. Экстремальный стресс может ухудшить развитие нервной и иммунной систем. Следовательно, во взрослом возрасте дети, подвергшиеся жестокому обращению, подвергаются повышенному риску поведенческих, физических и психических проблем со здоровьем, таких как:
- совершение или жертва насилия
- депрессия
- курение
- ожирение
- сексуальное поведение высокого риска
- нежелательная беременность
- Злоупотребление алкоголем и наркотиками.
Насилие в отношении детей также является причиной неравенства в образовании. У детей, подвергшихся любой форме насилия в детстве, вероятность не окончить школу на 13% выше.
Помимо медицинских, социальных и образовательных последствий жестокого обращения с детьми, существуют экономические последствия, включая расходы на госпитализацию, психиатрическое лечение, благополучие детей и более долгосрочные расходы на здравоохранение.
Факторы риска
Было выявлено несколько факторов риска жестокого обращения с детьми. Не все факторы риска присутствуют во всех социальных и культурных контекстах, и приведенный здесь список дает обзор при попытке понять причины жестокого обращения с детьми.
Ребенок
Важно подчеркнуть, что дети являются жертвами и никогда не виноваты в жестоком обращении. Характеристики отдельного ребенка, которые могут повысить вероятность жестокого обращения, включают:
- либо младше четырех лет, либо подросток
- быть нежелательным или не соответствовать ожиданиям родителей
- люди с особыми потребностями, постоянно плачущие или имеющие аномальные физические особенности
- имеющие умственную отсталость или неврологическое расстройство
- идентифицирующие себя как лесбиянки, геи, бисексуалы или трансгендеры.
Родитель или опекун
Характеристики родителя или опекунства, которые могут увеличить риск жестокого обращения с ребенком, включают:
- трудности в общении с новорожденным
- не воспитывать ребенка
- подверглись жестокому обращению в детстве
- отсутствие осведомленности о развитии ребенка или наличие нереалистичных ожиданий
- злоупотребление алкоголем или наркотиками, в том числе во время беременности
- низкая самооценка
- отсутствие контроля над импульсами
- наличие психического или неврологического расстройства
- участие в преступной деятельности
- испытывает финансовые трудности.
Отношения
Характеристики отношений в семье или между близкими партнерами, друзьями и сверстниками, которые могут увеличить риск жестокого обращения с детьми, включают:
- распад семьи или насилие между другими членами семьи сеть поддержки
- разбивка поддержки в воспитании детей от расширенной семьи.
Общественные и социальные факторы
Характеристики сообществ и обществ, которые могут увеличить риск жестокого обращения с детьми, включают:
- гендерное и социальное неравенство;
- отсутствие надлежащего жилья или услуг для поддержки семьи и учреждений;
- высокий уровень безработицы или бедности;
- легкая доступность алкоголя и наркотиков;
- неадекватная политика и программы по предотвращению жестокого обращения с детьми, детской порнографии, детской проституции и детского труда;
- социальные и культурные нормы, которые поощряют или прославляют насилие по отношению к другим, поддерживают применение телесных наказаний, требуют жестких гендерных ролей или принижают статус ребенка в отношениях между родителями и детьми;
- социальная, экономическая, здравоохранительная и образовательная политика, которая ведет к снижению уровня жизни, социально-экономическому неравенству или нестабильности.
Профилактика
Предупреждение жестокого обращения с детьми и реагирование на него требуют многосекторального подхода.
Чем раньше такие вмешательства происходят в жизни детей, тем больше пользы для ребенка (например, когнитивное развитие, поведенческая и социальная компетентность, уровень образования) и для общества (например, снижение правонарушений и преступности).
Эффективные и многообещающие вмешательства включают:
- Поддержка родителей и опекунов: информационные и обучающие занятия для поддержки развития заботливого, ненасильственного воспитания, проводимые медсестрами, социальными работниками или обученными непрофессионалами через ряд домашних в гостях или в общественных местах.
- Подходы к образованию и жизненным навыкам:
- Расширение охвата качественным образованием, позволяющим детям приобретать знания, навыки и опыт, повышающие устойчивость и снижающие факторы риска насилия
- Программы по предотвращению сексуального насилия, повышающие осведомленность и обучающие навыкам помощи подростки понимают согласие, избегают и предотвращают сексуальное насилие и эксплуатацию, а также обращаются за помощью и поддержкой
- Вмешательства, направленные на создание положительного школьного климата и среды, свободной от насилия, и укрепление отношений между учащимися, учителями и администраторами
- Подходы к нормам и ценностям: Программы по изменению ограничительных и вредных гендерных и социальных норм в отношении воспитания детей, детской дисциплины и гендерного равенства и поощрения воспитательной роли отцов
- Реализация и обеспечение соблюдения законов: законы, запрещающие для защиты детей от сексуального насилия и эксплуатации.
- Службы реагирования и поддержки: раннее выявление случаев заболевания в сочетании с постоянной заботой о детях-жертвах и их семьях, чтобы уменьшить повторение жестокого обращения и уменьшить его последствия.
Чтобы добиться максимального эффекта от профилактики и ухода, ВОЗ рекомендует осуществлять вмешательства в рамках четырехэтапного подхода к общественному здравоохранению:
- определение проблемы;
- выявление причин и факторов риска;
- разработка и тестирование мероприятий, направленных на минимизацию факторов риска;
- распространение информации об эффективности вмешательств и увеличение масштабов доказавших свою эффективность вмешательств.
Ответ ВОЗ
ВОЗ в сотрудничестве с партнерами:
- предоставляет рекомендации по научно обоснованной профилактике жестокого обращения с детьми; см. Семь стратегий INSPIRE по прекращению насилия в отношении детей
- содержит основанные на фактических данных рекомендации, помогающие медицинским работникам, работающим на переднем крае, распознавать детей, пострадавших от насилия и безнадзорности, и предоставлять основанную на фактических данных первую помощь; см.