Виктимные дети и особенности социальной ситуации их развития: Виктимные дети и особенности социальной ситуации их развития | Презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс):

Особенности эмоциональной привязанности у подростков, склонных к девиантной виктимности

DOI: 10.18413/2313-8971-2018-4-4-0-9

Лилия Владимировна Жихарева (Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова)

В статье представлен теоретический анализ проблемы девиантного поведения в подростковом возрасте. Была усовершенствована и расширена идея системы привязанности как детерминанты механизмов саморегуляции у подростков, демонстрирующих склонность к девиантной виктимности. Отмечается, что в настоящее время интерес к проблеме виктимности личности чрезвычайно высок, особенно, девиантной виктимности. Это связано с необходимостью переосмысления понятия нормы и расширением трактовки понятия жертвы. Решение обозначенной проблемы должно заключаться в предотвращении негативных вариантов отклоняющегося поведения со стороны их возможных причин и предрасположенности, в частности виктимизации. Автором выявлено, чтоподростки, у которых проявляется склонность к девиантной виктимизации, демонстрируют ряд иррациональных установок, носящих характер абсолютного предписания.

Данное обстоятельство предполагает возникновение синдрома дискоммуникации у развивающейся личности и предполагает исследование девиантных поступков и виктимного поведения в целом.К внешним факторам девиантной виктимизации относят особенности реализации ведущей деятельности и социальной ситуации развития подростка. Общение со сверстниками является доминирующей потребностью и от особенностей ее реализации зависит качественное содержание психологических новообразований личности. Таким образом, позиция в системе внутрисемейных отношений и системе межличностного взаимодействия определяет фундамент социального положения и активности личности подростка. Исходя из данных положений автором проведено эмпирическое исследование, направленное на изучение взаимосвязи между особенностями ведущей деятельности и социальной ситуации развития в подростковом возрасте и особенностями виктимного поведения. В данной статье представлены результаты эмпирического исследования, особенностей взаимоотношений типа привязанности подростков и особенностей реализуемого поведения жертвы.

Ключевые слова: эмоциональная привязанность, девиантная виктимность, модель агрессивного поведения жертвы, аддиктивное поведение.

Количество просмотров: 2198 (смотреть статистику)

Количество скачиваний: 5254

Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей

Все журналы

Отправить статью

Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).

Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК

детей, подвергшихся насилию | Office of Justice Programs

Исследование национальной выборки американских детей показало, что за последний год 60 процентов из них подвергались насилию, преступлениям или жестокому обращению в своих домах, школах и сообществах. Почти 40 процентов американских детей стали непосредственными жертвами двух или более актов насилия, а каждый десятый стал жертвой насилия пять или более раз. Дети чаще подвергаются насилию и преступлениям, чем взрослые. Почти каждый десятый американский ребенок был свидетелем того, как один член семьи напал на другого члена семьи, и более 25 процентов подвергались насилию в семье в течение своей жизни (Finkelhor et al., 2009).).

Поливиктимизация
Термин поливиктимизация описывает лиц, которые неоднократно подвергались различным видам виктимизации, таким как сексуальные домогательства и издевательства, или были свидетелями насилия и физического насилия со стороны интимного партнера. Почти половина детей из национальной выборки за последний год пережили как минимум 2 различных вида виктимизации (Finkelhor et al., 2007). В течение жизни 66 % подвергались 2 и более видам насилия, 30 % — 5 и более видам и 10 % — более 10 видам насилия (Turner et al., 2010). В течение своей жизни 57 процентов детей, ставших свидетелями насилия со стороны интимного партнера, также были непосредственными жертвами жестокого обращения с детьми (Hamby et al.

, в печати).

Факторы, повышающие риск подвергнуться насилию у детей, включают:

  • Возраст: Дети более старшего возраста подвергаются более серьезным формам насилия и с большей вероятностью становятся жертвами нескольких видов насилия (Finkelhor et al. , 2009; Finkelhor et al., 2007a; Baum, 2005).
  • Пол: Мальчики чаще, чем девочки, подвергаются физическому насилию (Finkelhor et al., 2009; Kilpatrick et al., 2003; Stein et al., 2003; Woodward & Fergusson, 2000). Девочки подвергаются более высокому уровню сексуальной виктимизации, чем мальчики (CDC, 2010; Finkelhor et al., 2009).; Финкельхор и др., 2007а; Килпатрик и др., 2003 г.; Смолл и Цвейг, 2007 г .; Теодор и др., 2005).
  • Раса и этническая принадлежность: Общие показатели подверженности насилию в течение жизни выше среди чернокожих подростков и подростков коренных американцев (Kilpatrick et al., 2003).
  • Структура семьи: Дети, не проживающие с обоими биологическими родителями, подвергаются повышенному риску подвергнуться насилию, особенно если они подверглись физическому и сексуальному насилию со стороны члена семьи и стали свидетелями домашнего и общественного насилия (Hanson et al.
    , 2006). .
  • Семейные проблемы с алкоголем/употребление наркотиков: Риск подвергаться насилию и подвергаться многочисленным эпизодам виктимизации был выше, когда присутствовали семейные проблемы с алкоголем или употребление наркотиков (Stevens et al., 2005; Hanson et al., 2006).
  • Насилие со стороны интимного партнера: Дети из семей, в которых имело место насилие со стороны интимного партнера, подвергались повышенному риску последующей виктимизации в результате жестокого обращения с детьми (McGuigan & Pratt, 2001; Rumm et al., 2000).
  • Преступность сверстников: Дети, которые в течение одного года общались с более отклоняющимися или правонарушителями сверстников, подвергаются более высокому риску подвергнуться насилию в обществе в следующем году (Salzinger et al., 2006; Lambert et al., 2005).
  • Предыдущая виктимизация: Дети, подвергшиеся одному типу виктимизации в прошлом году, в два или даже в три раза чаще подвергались другим видам виктимизации.
    Эти риски справедливы и для воздействия на протяжении всей жизни (Finkelhor et al., 2009).

Исходы для детей, подвергшихся насилию

Исходы для детей, подвергшихся насилию, часто совпадают, и дети сталкиваются с многочисленными проблемами. Любой из выявленных исходов имеет множество факторов риска, помимо подверженности насилию, что чрезвычайно затрудняет установление причинно-следственной связи между подверженностью насилию и любым конкретным исходом (Saunders, 2003).

Психологические последствия для здоровья
К ним относятся проблемы, связанные с депрессией, тревогой, посттравматическим стрессовым расстройством, изоляцией, стыдом, страхом, чувством вины и низкой самооценкой (Bourassa, 2007; Finkelhor et al., 2009).; Джонсон и др., 2002 г.; Мойлан и др., 2010; Килпатрик и др., 2003).

Показатели физического здоровья
Дети, подвергшиеся насилию, подвержены риску получения телесных повреждений, а также чаще, чем другие, имеют плохое общее состояние здоровья, заболевания, требующие медицинской помощи, попытки самоубийства или самоповреждения (Duke et и др. , 2010; Финкельхор и др., 2009; Флаэрти и др., 2009). Имеются данные о том, что подверженность жестокому обращению с детьми и безнадзорности оказывает глубокое влияние на развитие мозга и когнитивные функции (Информационный портал о благополучии детей, 2009 г.).).

Трудности в учебе и неуспеваемость
Подверженность насилию повышает риск того, что дети бросят школу или будут хуже учиться (Herrenkohl et al., 2008; Holt et al., 2007).

Поведенческие проблемы

Поведенческие последствия могут включать злоупотребление психоактивными веществами или зависимость, подростковую беременность, агрессию, расстройства поведения, правонарушения и насилие, включая насилие на свиданиях и насилие со стороны интимного партнера (Bourassa, 2007; Duke et al., 2010; Ehrensaft et и др., 2003; Финкельхор и др., 2009 г.; Херренколь и др., 2008 г.; Джонсон и др., 2002 г.; Килпатрик и др., 2003 г.; Маккейб и др., 2005 г.; Мойлан и др., 2010; Нофзингер и Курц, 2005).

Правонарушения и правонарушения
В выборках ювенальной юстиции отмечен высокий уровень виктимизации. Семьдесят процентов молодых людей, помещенных в интернатные учреждения, имели какой-либо прошлый травмирующий опыт, при этом 30 процентов подвергались частым и/или причиняющим вред физическому и/или сексуальному насилию (Sedlak & McPherson, 2010). Некоторые виды виктимизации более тесно связаны с насильственными преступлениями, чем другие (Nofzinger & Kurtz, 2005). Сексуальная виктимизация не является предвестником насильственных преступлений, в то время как жертвы физического насилия в отношении детей примерно в 1,7 раза чаще других совершают насильственные преступления. Быть жертвой физического насилия повышает вероятность насильственных правонарушений несовершеннолетних в 3,3 раза (Nofzinger & Kurtz, 2005).

Поливиктимизация
Ряд исследований показал, что подверженность различным видам насилия предсказывает негативные последствия помимо последствий любого конкретного типа воздействия. Диапазон результатов включает психологический дистресс, адаптацию во взрослых отношениях, адаптацию в колледже, школьные оценки, физическое здоровье, подростковую беременность, правонарушения, издевательства, самонаправленное насилие, физическую драку, насилие на свиданиях среди подростков, а также виктимизацию и совершение насилия со стороны интимного партнера со стороны взрослых.

(Дьюк и др., 2010 г.; Ричмонд и др., 2009 г.; Эллиотт и др., 2009 г.; Холт и др., 2007; Флаэрти и др., 2009 г.; Штернберг и др., 2006 г.; Финкельхор и др., 2007а; Тернер и др., 2010 г.; Анда и др., 2001; Уитфилд и др., 2003; Сприггс и др., 2009).

Практические рекомендации

CrimeSolutions.ojp.gov содержит информацию о научно обоснованных программах, которые являются многообещающими и эффективными при решении проблем, связанных с CEV. Помимо данных о конкретных программах, в этом обзоре были определены принципы и характеристики, связанные с успешной практикой. К ним относятся:

  • Взаимодействие и взаимодействие как с родителем, так и с ребенком
  • Комбинированный подход на дому и в центре
  • Мультимодальные подходы (сочетание индивидуального, группового, семейного, адвокации, ведения пациентов и/или комбинирование подходов к лечению)
  • Обучение родителей как профилактика и вмешательство
  • Психообразовательные роли для всех поставщиков во всех аспектах континуума
  • Системные партнеры, которые взаимодействуют с детьми и семьями от профилактики до реагирования

Для развития практики необходимы:

  • Общие меры и определения как для исследований, так и для практики, чтобы результаты исследований можно было сравнивать, анализировать и применять.
  • Дальнейшая разработка инструментов скрининга и оценки рисков с использованием показателей поливиктимизации.
  • Более пристальное внимание к полипострадавшим при доставке и распределении ресурсов и услуг.
  • Повышение квалификации и перекрестное обучение по нескольким дисциплинам CEV.

Ссылки

Анда, Р., Фелитти, В., Чепмен, Д., и Крофт, Дж. 2001. «Мальчики, подвергшиеся насилию, избитые матери и участие мужчин в подростковой беременности». Педиатрия, 107(2).

Баум, К. 2005 г. Виктимизация несовершеннолетних и правонарушения, 1993–2003 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Управление программ юстиции, Бюро статистики юстиции.

Bourassa, C. 2007. «Сочетание межродительского насилия и физического насилия над детьми и его влияние на поведение подростков». Журнал семейного насилия, 22(8), 691-701.

Информационный портал о благополучии детей. 2009. Понимание влияния жестокого обращения на развитие мозга. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семьи.

Герцог, Н. Н., Петтингелл, С. Л., МакМоррис, Б. Дж. и Боровски, И. В. 2010. «Насилие в подростковом возрасте: ассоциации с несколькими типами неблагоприятного детского опыта». Педиатрия, 125, 778-786.

Эренсафт М.К., Коэн П., Браун Дж., Смейлс Э., Чен Х. и Джонсон Дж.Г. 2003. «Передача насилия со стороны партнера между поколениями: 20-летнее перспективное исследование». Журнал консалтинговой и клинической психологии, 71, 741-753.

Эллиотт, А. Н., Александр, А. А., Пирс, Т. В., Аспельмайер, Дж. Э., и Ричмонд, Дж. М. 2009. «Виктимизация в детстве, поливиктимизация и адаптация женщин к колледжу». Жестокое обращение с детьми, 14(4), 330-343.

Финкельхор Д., Ормрод Р. К. и Тернер Х. А. 2007a. «Поливиктимизация: забытый компонент детской виктимизации». Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 31 (1), 7-26.

Финкельхор Д., Ормрод Р. К. и Тернер Х. А. 2007b. «Модели повторной виктимизации в национальной лонгитюдной выборке детей и молодежи». Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 31 (5), 479-502.

Финкельхор, Д., Тернер, Х., Ормрод, Р., и Хэмби, С. 2009. «Насилие, жестокое обращение и раскрытие преступлений в национальной выборке детей и молодежи». Педиатрия, 125(5), 1-13.

Финкельхор Д., Тернер Х., Ормрод Р. и Хэмби С.Л. 2010. «Тенденции насилия и жестокого обращения в детстве: данные 2 национальных исследований». Архив педиатрии и подростковой медицины, 164 (3), 238–242.

Флаэрти Э.Г., Томпсон Р., Литровник А.Дж., Золотор А.Дж., Дубовиц Х., Рунян Д.К., Инглиш, Д.Дж. и Эверсон, доктор медицины, 2009 г.. «Неблагоприятное воздействие в детстве и сообщения о здоровье ребенка в возрасте 12 лет». Академическая педиатрия, 9(3), 150-156.

Хэмби С., Финкельхор Д., Тернер Х. и Ормрод Р. (в печати). Подверженность насилию со стороны интимного партнера и другому насилию в семье: общенациональные репрезентативные показатели среди молодежи США. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Управление программ юстиции, Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений.

Хэнсон, Р.Ф., Селф-Браун, С., Фрикер-Элхай, А.Е., Килпатрик, Д.Г., Сондерс, Б.Е., и Резник, Х.С. 2006. «Связь между семейным окружением и подверженностью насилию среди молодежи: результаты общенационального опроса подростков». Жестокое обращение с детьми, 11, 3–15.

Herrenkohl, T.I., Sousa, C., Tajima, E.A., Herrenkohl, R.C., & Moylan, C.A. 2008. «Пересечение жестокого обращения с детьми и подверженности детей домашнему насилию». Травма, насилие и жестокое обращение, 9, 84-99.

Холт, М.К., Финкельхор, Д., и Кауфман Кантор, Г. 2007. «Многократный опыт виктимизации городских учащихся начальной школы: ассоциации с психосоциальным функционированием и успеваемостью». Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 31, 503–515.

Джонсон, Р. М., Котч, Дж. Б., Кателье, Д. Дж., и Винзор, Дж. 2002. «Неблагоприятные поведенческие и эмоциональные последствия жестокого обращения с детьми и насилия свидетелей». Жестокое обращение с детьми, 7 (3), 179-186.

Килпатрик, Д.Г., Сондерс, Б.Е., и Смит, Д.В. 2003. Виктимизация молодежи: распространенность и последствия, краткое исследование. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт юстиции.

Ламберт С.Ф., Лалонго Н.С. и Бойд Р.К. 2005. «Факторы риска воздействия общественного насилия в подростковом возрасте». Американский журнал общественной психологии, 36 (1), 29–40.

МакКейб, К.М., Луккини, С.Е., Хаф, Р.Л., Йе, М., и Хазен, А. 2005. «Связь между подверженностью насилию и проблемами поведения среди подростков: проспективное исследование». Американский журнал ортопсихиатрии, 75, 575-584.

МакГиган, В.М., и Пратт, К.С. 2001. «Прогностическое влияние домашнего насилия на три типа жестокого обращения с детьми». Пренебрежение: Международный журнал, 25 (7), 869-883.

Мойлан, К.А., Херренколь, Т.И., Соуза, К., Тадзима, Э.А., и Херренколь, Р. 2010. «Влияние жестокого обращения с детьми и подверженности домашнему насилию на внутренние и внешние проблемы поведения подростков». Журнал семейного насилия, 25(1), 53-63.

Нофзингер, С., и Курц, Д. 2005. «Жизнь с насилием: модель образа жизни, связывающая воздействие насилия с насильственными правонарушениями несовершеннолетних». Журнал исследований преступности и правонарушений, 42, 3-26.

Ричмонд, Дж. М., Эллиотт, А. Н., Пирс, Т. В., и Аспельмайер, Дж. Э. 2009. «Поливиктимизация, виктимизация в детстве и психологический стресс у студенток». Жестокое обращение с детьми, 14(2), 127–147.

Румм, П., Каммингс, П., Краусс, М., Белл, М., и Ривара, Ф. 2000. «Выявление жестокого обращения с супругом как фактора риска жестокого обращения с детьми». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение, 24, 1375-1381.

Зальцингер, С., Нг-Мак, Д.С., Фельдман, Р.С., Кам, К., и Росарио, М. 2006. «Подверженность общественному насилию: процессы, повышающие риск для детей средней школы из бедных районов города». Журнал раннего подросткового возраста, 26, 232-266.

Сондерс, Б.Е. 2003. «Понимание детей, подвергшихся насилию: на пути к интеграции пересекающихся областей». Журнал межличностного насилия, 18, 356-376.

Седлак, А.Дж., и Макферсон, К. 2010. Характер риска и виктимизации: результаты опроса молодежи, проживающей в жилых помещениях. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Управление программ юстиции, Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений.

Сприггс, А.Л., Халперн, К.Т., и Мартин, С.Л. 2009 г.. «Непрерывность виктимизации насилия со стороны подростков и молодых взрослых: связь со свидетелями насильственных преступлений в подростковом возрасте». Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения, 63(9), 741-748.

Смолл, К., и Цвейг, Дж. М. 2007. «Сексуальная виктимизация молодежи». Исследователь профилактики, 14 (2), 3–5.

Штейн, Б.Д., Джейкокс, Л.Х., Катаока, С.Х., Родс, Х.Дж., и Вестал, К.Д. 2003. «Распространенность детей и подростков, подверженных насилию в обществе». Обзор клинической детской и семейной психологии, 6(4), 247-264.

Штернберг, К.Дж., Барадаран, Л. П., Эбботт, К.Б., Лэмб, М.Е., и Гутерман, Э. 2006. «Тип насилия, возрастные и гендерные различия в воздействии семейного насилия на проблемы поведения детей: мегаанализ .» Обзор развития, 26(1), 89-112.

Стивенс Т.Н., Руджеро К.Дж., Килпатрик Д.Г., Резник Х.С. и Суандерс Б.Е. 2005. «Переменные, дифференцирующие единичную и множественную виктимизированную молодежь: результаты национального обследования подростков и последствия для вторичной профилактики». Жестокое обращение с детьми, 10, 211–223.

Теодор, А.Д., Чанг, Дж.Дж., Раньян, Д.К., Хантер, В.М., и Бангдивала, С.И. 2005. «Эпидемиологические особенности физического и сексуального насилия над детьми в Каролине». Педиатрия, 115(3), 331-337.

Тернер, Х.А., Финкельхор, Д., и Ормрод, Р. 2010. «Поливиктимизация в национальной выборке детей и молодежи». Американский журнал профилактической медицины, 38(3), 323-330.

Уитфилд, К.Л., Анда, Р.Ф., Дубе, С.Р., и Фелитти, В.Дж. 2003. «Насилие в детстве и риск насилия со стороны интимного партнера у взрослых: оценка в крупной организации по поддержанию здоровья». Журнал межличностного насилия, 18, 166-185.

Вудворд, Л.Дж. и Фергюссон, Д.М. 2000. «Предикторы физического насилия в детстве и подростковом возрасте: проспективное лонгитюдное исследование». Криминология, 38(1), 233.

Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми
    • Все темы »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • 90 014 H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • О
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Д
    • З
    • Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • 90 014 H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X 900 17
    • Д
    • З
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
      • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Состав
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Программный бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
      • Портал государств-членов
    • Главная/
    • Отдел новостей/
    • Информационные бюллетени/
    • Деталь/
    • Жестокое обращение с детьми

    ВОЗ/S. Беккер

    © Кредиты

    Ключевые факты

    • Почти трое из четырех детей, или 300 миллионов детей, в возрасте 2–4 лет регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов
    • Каждая пятая женщина и каждый 13-й мужчина сообщают, что подвергались сексуальному насилию в детстве в возрасте 0–17 лет.
    • 120 миллионов девушек и молодых женщин в возрасте до 20 лет подверглись принуждению к сексуальным контактам в той или иной форме.
    • Последствия жестокого обращения с детьми включают ухудшение физического и психического здоровья на всю жизнь, а социальные и профессиональные последствия могут в конечном итоге замедлить экономическое и социальное развитие страны.
    • Жестокое обращение с детьми часто скрывается. Лишь небольшая часть детей, ставших жертвами жестокого обращения, когда-либо получает поддержку от медицинских работников.
    • Ребенок, подвергшийся насилию, с большей вероятностью будет жестоко обращаться с другими во взрослом возрасте, так что насилие передается из поколения в поколение. Поэтому крайне важно разорвать этот порочный круг насилия и тем самым оказать положительное воздействие на несколько поколений.
    • Предотвращение жестокого обращения с детьми до его начала возможно и требует многосекторального подхода.
    • Эффективные подходы к профилактике включают поддержку родителей и обучение позитивным родительским навыкам, а также усиление законов, запрещающих насильственные наказания.
    • Постоянный уход за детьми и семьями может снизить риск повторения жестокого обращения и свести к минимуму его последствия.

    Жестокое обращение с детьми – это жестокое обращение и безнадзорность, которым подвергаются дети в возрасте до 18 лет. Оно включает все виды физического и/или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, пренебрежения, небрежности и коммерческой или иной эксплуатации, которые приводят к реальному или потенциальному вреду здоровью, выживанию, развитию или достоинству ребенка в контексте отношений ответственность, доверие или власть.

    Масштабы проблемы

    Жестокое обращение с детьми является глобальной проблемой с серьезными пожизненными последствиями. Несмотря на недавние национальные обследования в нескольких странах с низким и средним уровнем дохода, данные по многим странам все еще отсутствуют.

    Жестокое обращение с детьми является сложной и трудной для изучения проблемой. Текущие оценки сильно различаются в зависимости от страны и используемого метода исследования. Оценки зависят от:

    • используемых определений жестокого обращения с детьми;
    • изучаемый вид жестокого обращения с детьми;
    • охват и качество официальной статистики;
    • охват и качество опросов, в ходе которых запрашиваются самостоятельные отчеты жертв, родителей или опекунов.

    Тем не менее, международные исследования показывают, что почти 3 из 4 детей в возрасте 2–4 лет регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов, а каждая пятая женщина и 1 из 13 мужчин сообщают о том, что подвергались сексуальному насилию. подвергался насилию в детстве.

    Ежегодно, по оценкам, происходит 40 150 убийств детей в возрасте до 18 лет, некоторые из которых, вероятно, связаны с жестоким обращением с детьми. Это число почти наверняка занижает истинные масштабы проблемы, поскольку значительная часть смертей из-за жестокого обращения с детьми ошибочно приписывается падениям, ожогам, утоплению и другим причинам.

    В условиях вооруженных конфликтов и беженцев девочки особенно уязвимы к сексуальному насилию, эксплуатации и надругательствам со стороны комбатантов, сил безопасности, членов их общин, гуманитарных работников и других лиц.

    Последствия жестокого обращения

    Жестокое обращение с детьми часто имеет серьезные краткосрочные и долгосрочные последствия для физического, сексуального и психического здоровья. К ним относятся травмы, в том числе черепно-мозговые травмы и тяжелая инвалидность, особенно у детей раннего возраста; посттравматический стресс, тревога, депрессия и инфекции, передающиеся половым путем (ИППП), включая ВИЧ. Девочки-подростки могут столкнуться с дополнительными проблемами со здоровьем, включая гинекологические заболевания и нежелательную беременность. Жестокое обращение с детьми может повлиять на когнитивные и академические способности и тесно связано со злоупотреблением алкоголем, наркотиками и курением — ключевыми факторами риска неинфекционных заболеваний (НИЗ), таких как сердечно-сосудистые заболевания и рак.

    Жестокое обращение вызывает стресс, связанный с нарушением раннего развития мозга. Экстремальный стресс может ухудшить развитие нервной и иммунной систем. Следовательно, во взрослом возрасте дети, подвергшиеся жестокому обращению, подвергаются повышенному риску поведенческих, физических и психических проблем со здоровьем, таких как:

    • совершение или жертва насилия
    • депрессия
    • курение
    • ожирение
    • сексуальное поведение высокого риска
    • нежелательная беременность
    • Злоупотребление алкоголем и наркотиками.

    Насилие в отношении детей также является причиной неравенства в образовании. У детей, подвергшихся любой форме насилия в детстве, вероятность не окончить школу на 13% выше.

    Помимо медицинских, социальных и образовательных последствий жестокого обращения с детьми, существуют экономические последствия, включая расходы на госпитализацию, психиатрическое лечение, благополучие детей и более долгосрочные расходы на здравоохранение.

    Факторы риска

    Было выявлено несколько факторов риска жестокого обращения с детьми. Не все факторы риска присутствуют во всех социальных и культурных контекстах, и приведенный здесь список дает обзор при попытке понять причины жестокого обращения с детьми.

    Ребенок

    Важно подчеркнуть, что дети являются жертвами и никогда не виноваты в жестоком обращении. Характеристики отдельного ребенка, которые могут повысить вероятность жестокого обращения, включают:

    • либо младше четырех лет, либо подросток
    • быть нежелательным или не соответствовать ожиданиям родителей
    • люди с особыми потребностями, постоянно плачущие или имеющие аномальные физические особенности
    • имеющие умственную отсталость или неврологическое расстройство
    • идентифицирующие себя как лесбиянки, геи, бисексуалы или трансгендеры.

    Родитель или опекун

    Характеристики родителя или опекунства, которые могут увеличить риск жестокого обращения с ребенком, включают:

    • трудности в общении с новорожденным
    • не воспитывать ребенка
    • подверглись жестокому обращению в детстве
    • отсутствие осведомленности о развитии ребенка или наличие нереалистичных ожиданий
    • злоупотребление алкоголем или наркотиками, в том числе во время беременности
    • низкая самооценка
    • отсутствие контроля над импульсами
    • наличие психического или неврологического расстройства
    • участие в преступной деятельности
    • испытывает финансовые трудности.

    Отношения

    Характеристики отношений в семье или между близкими партнерами, друзьями и сверстниками, которые могут увеличить риск жестокого обращения с детьми, включают:

    • распад семьи или насилие между другими членами семьи сеть поддержки
    • разбивка поддержки в воспитании детей от расширенной семьи.

    Общественные и социальные факторы

    Характеристики сообществ и обществ, которые могут увеличить риск жестокого обращения с детьми, включают:

    • гендерное и социальное неравенство;
    • отсутствие надлежащего жилья или услуг для поддержки семьи и учреждений;
    • высокий уровень безработицы или бедности;
    • легкая доступность алкоголя и наркотиков;
    • неадекватная политика и программы по предотвращению жестокого обращения с детьми, детской порнографии, детской проституции и детского труда;
    • социальные и культурные нормы, которые поощряют или прославляют насилие по отношению к другим, поддерживают применение телесных наказаний, требуют жестких гендерных ролей или принижают статус ребенка в отношениях между родителями и детьми;
    • социальная, экономическая, здравоохранительная и образовательная политика, которая ведет к снижению уровня жизни, социально-экономическому неравенству или нестабильности.

    Профилактика

    Предупреждение жестокого обращения с детьми и реагирование на него требуют многосекторального подхода.

    Чем раньше такие вмешательства происходят в жизни детей, тем больше пользы для ребенка (например, когнитивное развитие, поведенческая и социальная компетентность, уровень образования) и для общества (например, снижение правонарушений и преступности).

    Эффективные и многообещающие вмешательства включают:

    • Поддержка родителей и опекунов: информационные и обучающие занятия для поддержки развития заботливого, ненасильственного воспитания, проводимые медсестрами, социальными работниками или обученными непрофессионалами через ряд домашних в гостях или в общественных местах.
    • Подходы к образованию и жизненным навыкам:
      • Расширение охвата качественным образованием, позволяющим детям приобретать знания, навыки и опыт, повышающие устойчивость и снижающие факторы риска насилия
      • Программы по предотвращению сексуального насилия, повышающие осведомленность и обучающие навыкам помощи подростки понимают согласие, избегают и предотвращают сексуальное насилие и эксплуатацию, а также обращаются за помощью и поддержкой
      • Вмешательства, направленные на создание положительного школьного климата и среды, свободной от насилия, и укрепление отношений между учащимися, учителями и администраторами
    • Подходы к нормам и ценностям: Программы по изменению ограничительных и вредных гендерных и социальных норм в отношении воспитания детей, детской дисциплины и гендерного равенства и поощрения воспитательной роли отцов
    • Реализация и обеспечение соблюдения законов: законы, запрещающие для защиты детей от сексуального насилия и эксплуатации.
    • Службы реагирования и поддержки: раннее выявление случаев заболевания в сочетании с постоянной заботой о детях-жертвах и их семьях, чтобы уменьшить повторение жестокого обращения и уменьшить его последствия.

    Чтобы добиться максимального эффекта от профилактики и ухода, ВОЗ рекомендует осуществлять вмешательства в рамках четырехэтапного подхода к общественному здравоохранению:

    • определение проблемы;
    • выявление причин и факторов риска;
    • разработка и тестирование мероприятий, направленных на минимизацию факторов риска;
    • распространение информации об эффективности вмешательств и увеличение масштабов доказавших свою эффективность вмешательств.

    Ответ ВОЗ

    ВОЗ в сотрудничестве с партнерами:

    • предоставляет рекомендации по научно обоснованной профилактике жестокого обращения с детьми; см. Семь стратегий INSPIRE по прекращению насилия в отношении детей
    • содержит основанные на фактических данных рекомендации, помогающие медицинским работникам, работающим на переднем крае, распознавать детей, пострадавших от насилия и безнадзорности, и предоставлять основанную на фактических данных первую помощь; см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *