Визитная карточка педагога психолога – — — -2018. , — .

Статья на тему: Визитка "Я педагог-психолог" к конкурсу "Педагог-психолог-2018"

Текст выступления на 2 этапе конкурса «Педагог-психолог 2018»

Позвольте представиться: меня зовут – Софья Руслановна Антоникова. Я работаю педагогом-психологом в детском саду №31 с. Новый Быт.

Стала педагогом-психологом недавно, новая профессия мне очень нравится. Пришла я в нее не случайным человеком, а уже имея опыт работы воспитателем. «То, что мы знаем — одна капля, то, чего мы не знаем — целый океан». Так и новая деятельность заставила меня многое для себя открывать, изучать и переосмысливать.

Мне нравится, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детских эмоций, творчества, наполнить мир ребенка красками, чувствами.

Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, родители стремятся улучшить финансовое благополучие семьи и потому проявляют мало внимания к своим детям, вследствие этого у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они поступают так как умеют, проявляя агрессию, замкнутость, капризы и страхи. Поэтому, в своей профессии главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь с ним взаимодействовать.

В профессиональной деятельности стараюсь придерживаться принципов доброжелательности, доверия, уважения к личности ребенка. Дошкольный возраст самый нежный, дети ждут тепла, доброго слова, понимания, и психолог может дать это детям, а они готовы всегда отвечать взаимностью.

Свою деятельность я планирую в соответствии с основными направлениями работы психологической службы. Осуществляю психодиагностическую работу, изучаю возрастные особенности, провожу мониторинг адаптации и готовности к школе, слежу за эмоциональным благополучием и психологической безопасностью дошкольников.

Провожу коррекционно-развивающие занятия по программам эмоционально-волевого, коммуникативного и познавательного развития детей. Это помогает предупреждать, устранять отклонения в психологическом и личностном развитии, способствуют формированию различных умений и навыков. Я люблю проводить такие занятия, это приносит мне чувство полезности, значимости и удовлетворенности. Важным достижением, самой высокой оценкой для меня являются положительные эмоции, слова радости и признания ребят.

Особое внимание уделяю адаптации детей к условиям детского сада: провожу коррекционно-развивающие занятия, консультации для педагогов, адаптационные игры в режимных моментах, семинары для родителей. Также успешно реализовала проект «Семейная адаптационная группа», в рамках которого родители и дети, готовящиеся к поступлению в детский сад, посещали лекции и совместные занятия.

Провожу консультации с родителями и педагогами, участвую в родительских собраниях, педагогических советах и методических объединениях. Принимаю участие в работе Муниципальной методической площадки по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Я провожу мастер-классы, знакомлю родителей с особенностями и закономерностями развития детей, провожу детско-родительские занятия с целью улучшения их эмоционального контакта, установления отношений партнерства и сотрудничества.

Использую в своей работе:

-наблюдение

-рисуночные тесты

-игры-драматизации

-анкетирование

-тренинги

-элементы сказкотерапии

-психогимнастику и релаксацию.

Уделяю внимание преемственности дошкольного и начального образования: налажен контакт со школьным педагогом-психологом, общаемся с учителями начальной школы, на занятиях будущих первоклассников в детском саду; также с воспитателями мы посещаем уроки выпускников-первоклашек для наблюдения адаптированности к школьным условиям.

Работая в детском саду, порой приходится выполнять не только свои основные функции, но и принимать участие в различных видах деятельности. Активно участвую в конкурсах, оказываю помощь в подготовке и проведении мероприятий как в детском саду, так и за его пределами, играю роли в детских утренниках, участвую в субботниках и прочих акциях.

За годы работы педагогом-психологом эстетически оформила свой кабинет, создала тематические папки по вопросам воспитания и развития детей, изготовила наглядные и дидактические пособия, перспективное планирование для работы с детьми.

Активно использую современные информационно-коммуникационные технологии, веду официальный сайт детского сада, являюсь куратором педагогов по ведению персональных сайтов. На занятиях и мероприятиях использую мультимедийное оборудование. Изготавливаю информационные буклеты и папки-передвижки для наполнения родительских уголков и стенда психолога для сотрудников детского сада.

В заключение, хочу сказать, что к любой работе необходимо относиться ответственно, а в работе с маленькими детьми это особенно важно, ведь от нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь.

        

nsportal.ru

"Адвокат" детской души" блог педагога-психолога Виктории Свиридовой : Воспоминания - мои, памятка

Здравствуйте,  читатели и гости блога!

Пост о днях минувших, но не утратившим актуальность сегодня (надеюсь, что это так).

Для многих педагогов-психологов  нашего города  начинается активная подготовка к муниципальному этапу краевого конкурса  «Педагог-психолог Кубани - 2016». Цель этого поста – помочь коллегам окунуться в атмосферу конкурса, рассказать о его этапах и о том, что конкурс это не только испытание.


В конце февраля начнется профессиональный конкурс для педагогов-психологов. Проводит и организует конкурс: Департамент образования муниципального образования город Краснодар и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования "Детство" муниципального образования город Краснодар. Я принимала участие в этом конкурсе в 2013г. Сама цель проведения конкурса не изменилась. Изменилась очередность этапов. К сожалению, положение о конкурсе я не нашла на сайте Департамента образования.

В Положении о конкурсе 4 тура. 

Всё начинается с заочного тура.

      Педагоги-психологи, решившие принять участие, начинают заниматься подготовкой документов. Представляют «Портфолио педагога-психолога». Нужно подготовить технологию работы по определенным критериям; конспект мероприятия, которое будет демонстрировать педагог; заявление; резюме; список публикаций.

Жаль… что не нужно представлять интернет-ресурс, а то некоторые 😉 если бы участвовали 😉 очень хорошие баллы набрали бы. Может быть, внесут такой пункт в Положение,  а может - нет. Ведь блогов педагогов-психологов не очень много.

       С этими документами будут знакомиться члены жюри и оценивать по определенным критериям - вклад конкурсанта в развитие психологической службы образования МО город Краснодар. Последние два года все педагоги, которые подали документы, проходят в очный тур. Возможность лично представить  свой опыт работы.

      Первый тур «Визитная карточка «Я − педагог-психолог образовательного учреждения». В тот год, когда я участвовала в конкурсе, были достаточно жесткие условия – без использования каких-либо технических и мультимедийных технологий.

У меня были помощники – кукла Верочка и цветы, которые мы с детьми заранее подготовили.

.
   

Моя «Визитная карточка» :

Когда, относительно не так давно, с неба упала звезда,

На свете появилась – я.

Я росла послушной девочкой – дочкой, ученицей.

Мне ничего не нужно было повторять дважды.

Я всегда старалась со всеми трудностями  бороться и справляться

И меня очень ценили за это

Если у друзей появлялась неразрешенная ситуация

я всегда могла выслушать и помочь  советом

Так медленно, но верно,

Я пришла к профессии психолог

помимо учебы я занималась творческой деятельностью,

А точнее училась в художественной школе, вышивала крестиком,

Занималась балетом.

Студенческая жизнь пролетела не заметно.

Наступило время ГОСов и диплома,

Было множество попыток отвлечь меня, занять чем-то другим.

Но, я держалась стойко.

И вот он долгожданный диплом!

Свершилось, наступает взрослая жизнь!

Когда-то я спешила на урок, на лекции - 

Теперь же я степенно шла на работу.

Шла и думала, что теперь облегчается груз трудностей,

Потому что я все знаю и умею.

Но оказалась быть психологом не так-то просто.

Начались трудовые будни.

И вот мой первый воспитанник –

Очень милая девочка, которая никак

Не могла найти себе друзей в детском саду.

Я проявила все свои знания и способности,

Чтобы понять и успокоить девочку.

И что же я вижу…

Девочка нашла себе друзей,

На лице родителей благодарная улыбка.

Удивительные родители, подумала я.

Наверное, они никогда не видели психолога.

Этим родителям так понравилось ходить и играть,

Что они привели других родителей и их детей.

Они, наверное, решили, что в саду появилась волшебница.

Которая не оставит никого равнодушными.

Я знакомлю ребят с волшебной страной чувств и эмоций.

Они лучше узнают себя, свои сильные стороны,

Учатся преодолевать неуверенность, страх,

повышенное волнение в различных ситуациях.

Им настолько понравилось заниматься в тренинговых группах,

Что они хотели остаться дольше.

И встречаться как можно чаще.

И тут я поняла:

Что работа психолога – это сплошное творчество!

Потому что когда ты работаешь с ребенком,

Он похож на не распустившийся цветок.

Стоит добавить немного тепла, любви, ласки, внимания,

Чтобы он окреп, поверил в себя.

Но чтобы он до конца расцвел - на радость всем,

Необходима наша совместная работа с родителями и педагогами.

«Один в поле не воин» - гласит народная мудрость.

Психолог один не может охватить и решить все задачи и проблемы,

нам обязательно нужны помощники и союзники – педагоги и родители.

И когда это происходит…

Ты понимаешь, что твои усилия не пропали даром.

Значит в детском саду я на своем месте.

 
Коллеги представляют свои "визитки"
Сейчас участники могут представлять презентацию своей работы. Мне кажется, что так намного проще. Задача жюри оценить  профессиональную и коммуникативную компетентность участников конкурса. Так как участников 33, то этот тур проходит в несколько этапов.

     Второй тур - открытое занятие «Профессиональное мастерство». С 2014 г. второй и третий этапы поменяли местами.

Я представляла элементы тренинга «Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми» - моя любимая тема. Время проведения мероприятия ограничено – 15 мин.

Целью данного тренинга является формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.

- сплачивать родителей;

- создавать условия для непринужденного общения;

- развивать коммуникативные навыки общения участников, создавать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности.

1. Упражнение «Знакомство».

Членам группы (роль родителей и детей играют помощники-коллеги)  предлагаются цветы разного цвета. Участники выбирают тот цветок, который им больше понравился, больше соответствует их настроению. На лепестке записывает свое имя в той форме, в которой ему хочется. И свои ожидания от предстоящего тренинга. Этот цветок является эмблемой участника и сохраняется до конца занятия.

2. Упражнение  «Летал мотылек»

Цель упражнения -  участники выбирают себе пару для дальнейшей работы.


3. Упражнение  «Сломанная кукла»

Упражнение с элементами метода саморегуляции.

Родителей тревожит несобранность детей, их излишняя активность. Что делать, когда уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным? Все это признаки психоэмоционального напряжения, следствие какой-то детской проблемы,  в которой взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку в эти моменты?



4. Коллаж  «Поделись радостью»

Мы все нуждаемся во внимании со стороны окружающих людей и не хотим чувствовать себя "пустым местом". Детям необходимо осознавать свою значимость. Дети очень часто пытаются привлечь внимание к себе своим поведением. Участники группы  выполняют коллективный рисунок, где каждый может изобразить то действие или событие, которое вызывает у него чувство радости, восторга, и поделиться этим с остальными участниками.


Участники тренинга получают возможность испытать на себе способ реагирования, при котором самоуважение партнера не снижается в затруднительном для него положении.

6. Упражнение, направленное на визуализацию «Погружение в детство».

7. Рефлексия.

Обязательно! После проведенного мероприятия самоанализ. И если что-то не удалось или не уложились во временные рамки – стоит озвучить.

v-vs.blogspot.com

Визитная карточка педагога — психолога

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представиться, меня зовут Мурая Ольга Викторовна.
Слайд 2. В 2012 году я окончила Иркутский государственный университет, с отличием. Студенческая пора пролетела не заметно. И вот он долгожданный диплом. Наступила взрослая жизнь, после окончания университета я вернулась на малую родину, где и начала свою профессиональную деятельность в сельской школе. Когда-то я с легкостью спешила на лекции – теперь же с волнением шла на работу.
Слайд 3. И вот уже я работаю педагогом – психологом 4 года в МКОУ Венгеровской СОШ № 2.
Хочу рассказать о себе и своей работе.
Мое педагогическое кредо можно выразить словами: «Психолог – это призвание, психолог – это судьба: сочувствие и сострадание, забота и доброта».
Слайд 4. Жизнь человека похожа на маленькую песчинку в океане песка. Ребенок рождается, начинает развиваться, узнает нечто новое, исследует, анализирует его. Спутниками и помощниками ребенка становятся все, кто находится рядом. Ко мне, как к психологу, часто обращаются ученики и их родители за советом и помощью.
Мне же помогают те бесценные знания, которые открыла наука психология. Слайд 5. Часто детское творчество становится волшебным языком, который сам рассказывает о том, что волнует ребенка. Нарисованная картина, поведает целую историю, в которой заключена гамма переживаний одного маленького человека.
Находясь, в постоянном контакте с учениками чувствуешь, понимаешь детей и ближе видишь их проблемы, переживания, страхи, опасения.
Современный мир динамичен и многообразен. Ученику XXI века необходимо справляться с потоком информации и стрессами. Умение регулировать свое поведение в различных ситуациях. Это отдельное направление в моей работе. Слайд 6. Я занимаюсь проблемами совладающего поведения младшего подростка, проводя коррекционные занятия, которые включают в себя развивающие упражнения, их комплексы, Слайд 7. личные беседы, игровую терапию, арт - терапию, Слайд 8. сказкотерапию, дискуссию, психогимнастику, тренинги, ролевые игры. Слайд 9,10.
Мною применяются все эти методы, но предпочтение отдаю личным беседам, где ребенок может поделиться самым сокровенным и не боятся, что эта информация будет разглашена сверстниками. Радуют первые успехи моих ребят, появляются умения контролировать свое поведение, как во время уроков, так и внеурочное время.
Слайд 11. Провожу семинары, конференции для всех участников образовательного процесса, по тематике: «Эмоциональное выгорание педагогов в условиях современной школы». «Конфликт. Стратегии. Барьеры общения», «Роль отца в воспитание ребенка», «Жизнь как чудо». Выступаю на педагогических совещаниях, методическом объединении классных руководителей.
Слайд 12. Оказываю профессиональную методическую и консультативную помощь студентам – психологам, проходившим практику на базе школы.
Слайд 13. Совместно с детьми ежегодно участвуем в научно – исследовательских конференциях, олимпиадах. В 2013 году с Шиповой Еленой, в 2014 с Нурлиной Анжелой, в 2015 с Жуковой Анной, Колбышевой Светланой и Шатиловым Александром. В 2017 году с Брагиной Людмилой, заняли II место в научно – практической конференции «Эврика» в городе Новосибирске.
Слайд 14. Помощь в выстраивании детско – родительских отношений так же очень важное и востребованное направление в моей работе, так как семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Слайд 15. Здесь я использую интерактивные, арт-

schoolfiles.net

Презентация "Визитная карточка педагога-психолога"

Я, Чеканова Елена Николавна

В кадетской школе работаю недавно.

Хочу рассказать о своей я работе:

Родители, дети, вопросы, заботы…

Да, много всего! Всего и не счесть!

О главном – о детях пойдёт сейчас речь.

Найти подход к подростку очень сложно,

Я этому училась много лет.

Кадету нужно подарить улыбку

И маме с папой нужный дать совет.

Чтоб в отношениях с подростками исправить все ошибки,

И в понимании меж ними появился свет.

Мальчишкам надо подарить улыбки

На их вопрос найти ответ.

Что делать, чтоб кадет общался без агрессий,

Ведь он военную выберет профессию.

Во многом тут помочь психолог сможет.

Советом добрым он поможет.

В подростке я вижу цветок очень разный:

Хрупкий, колючий, сильный и красный.

Совсем не похожи они друг на дружку,

Застенчив, активен, плаксив, очень шустрый.

И к детям таким нужен разный подход –

Чтоб школу закончить, и полный вперёд!

Дети разные на свете, (показываю рисунок букет)

Как в одном большом букете.

Всяк по своему цветет

Об этот и рассказ пойдет.

Вот мальчишка очень сложный (показываю рисунок кактуса).

Его понять нам невозможно,

Агрессивен, хмур как туча,

Словно кактус он колючий.

Может стукнуть и обидеть,

Ничего не хочет видеть.

Слёзы капают, обидно!

Говорит своим он видом.

Нужен шанс себя открыть,

В коллективе проявить.

На занятии вместе поиграть,

Чтоб смог кадет звездою стать.

Показываю рисунок василька

Вот кадет стоит смущённо,

Не решаясь к другим встать,

И как будто отрешённо,

Боится чей-то взгляд поймать.

Очень тихий, незаметный,

Василёчек голубой.

А родители довольны:

Мой сынок всегда такой!

Застенчивость преодолеем пониманьем:

Лишь похвалою и пристальным вниманьем!

Показываю рисунок подсолнуха

Тянет к солнцу лепестки,

Нету места для тоски,

Всегда доволен, счастлив очень,

Своим настроеньем делиться он хочет.

Улыбки, радость, столько счастья,

Места не для ненастья,

Жизнерадостный всегда,

Подсолнух – солнышко, да, да!

Совет его друзьям я дам ненароком-

C улыбкой боритесь со своими пороками !

Как сказал известный японский поэт «Всех сокровищ драгоценней сердцу дети»!, главное, что у нас есть в жизни это дети и это действительно так. Работая в школе, я поняла эту истину и пропустила ее через своё сердце.

В кадетской школе мне приходится работать с разными ребятами подросткового возраста. Понять мальчиков бывает сложно, так как они приходят в школу очень конфликтные, часто ссорятся, выясняют отношения. Главное понять их и вовремя оказаться рядом. Поэтому с годами у меня сложилось педагогическое кредо: «Понимай и помогай ребёнку»!

Быть педагогом-психологом – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание и доверие между психологом и ребёнком может достигаться только путем общения. Общение – это урок сотворчества, урок свободы, где каждый может высказаться, не подстраиваясь под другого. Общение – всегда открытие. Прежде – для самого психолога, который с помощью ребят «открывает» себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность.

Самым значимым достижением для меня являются слова признания ребят, в том, что им интересны и необходимы занятия психолога и радость родителей, которые видят положительные изменения в своих детях.

Одно из главных направлений моей работы – это коррекционно-развивающее. В нашей школе обучается 146 воспитанников. Всего 7 классов. Специфика работы школы такова, что у нас обучаются в основном дети из проблемных семей.

Новым и интересным для меня стало прохождение курсов по программе «Всё, что тебя касается» для учащихся подросткового возраста.

И сегодня вы увидите фрагмент занятия из этой программы.

За 6 месяцев моей практики в кадетской школе – интернат, я принимаю активное участие в различных конкурсах и научно-практических конференциях:

  • Первой всероссийской научно-практической конференции «Профориентация: Вчера, Сегодня, Завтра», (показываю сеертификат)

  • Международной научно-практической конференции «Слагаемые педагогической практики» (показываю сртификат).

По профилю работы имею публикации в 2-х сборниках (показываю сборники)

Являюсь дипломантом общероссийского педагогического конкурса «Лучшие идеи, методики, современные технологии, педагогические находки - всё для эффективной работы».

У меня самой двое прекрасных мальчиков. Поэтому мое «хобби» – это моя семья, в которую я вкладываю всю свою душу. Люблю ходить с ними на лыжах, плавать. Летом мой старший сын, который сейчас учится в 5 классе, участвовал в городских соревнованиях по велогонкам и занял в своей возрастной категории 1 место.

А также я горжусь достижениями своих кадет. Победами их на республиканских, всероссийских конкурсах. Ведь в сплочении команды и в ее положительном настрое на победу есть доля и моего труда. Поэтому когда я говорю о своей семье, я понимаю это слово в более широком смысле.

Воспитывая своих сыновей, радею за их будущее, видя их успехи и победы, я расту сама. Я горжусь своей семьей, своими детьми и тем, что могу говорить об этом.

infourok.ru

Визитная карточка педагога психолога | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Визитная карточка ОТ ЛИЦА СТУДЕНТОВ ГБПОУ МО ЛАТ педагога-психолога Луканиной А.С » презентацию выполнил Чижов Сергей Огромная душа это лишь часть того, что есть у Аллы Сергеевны. Каждый студент которые видит ее расцветает как цветок, его тянет помогать и общаться с огромным удовольствием с другими студентами, что же это такое это волшебство или просто огромная любовь к своей профессии как психолог ? Ответ на этот вопрос мы с можем найти в истории нашего путешествия.

Слайд 2

Наша история начинается с профессиональной недели психологии Студенты –это с овременная молодёжь и им не очень нравятся такие мероприятия, но в нашем ЛАТе такие недели для студентов превращается в познавательный и развлекательные дни. Без такого человека как Алла Сергеевна, таких бы дней у нас бы не было. Как же у неё получается создать для современных детей прекрасные пейзажи мира. Как она вовлекает студентов в такие мероприятия как неделя психологии. Ответ прост - талант и любовь к своей работе и к детям позволяет найти ей тонкие черты характера каждого ребёнка.

Слайд 3

Алла Сергеевна планирует и создаёт такие важные мероприятия с душой к своей работе и к своим студентам.

Слайд 4

Достижения и победы не возможны без Аллы Сергеевны. Наши студенты получают награды и титулы благодаря любви и высшему подходу к своему делу Аллы Сергеевны . Студенты желают общения и получения навыков душевного общения .

Слайд 5

Так же студенты показали высший класс в конкурсе «Здоровая Россия» Алла Сергеевна хорошо подготовила студентов к этому событию и результаты были на высоком уровне , студенты отмечают что наш педагог вкладывала душу в подготовку их к конкурсу .

Слайд 6

Алла Сергеевна занимает не только со студентами места в различных конкурсах , но и сама поднимает уровень нашего техникума.

Слайд 7

Праздники всегда с Аллой Сергеевной Студенты и педагоги всегда дают и ждут слово от нашего педагог-психолога Аллы Сергеевны. Уважения она заслужила своими добрыми и хорошими поступками, такой человек в коллективе это гора за которой стоит весь Техникум

Слайд 8

Алла Сергеевна - человек который любит открывать новые познания, но одной познавать не интересно и скучно. Что бы познания были интереснее, она приглашает специалистов в ЛАТ, которые рассказывают студентам про различные важные вещи.

Слайд 9

Форумы различные лекции Алла Сергеевна посещает очень часто, такого человека ждут на каждом событии, ведь доброты ей не счесть.

Слайд 10

Наша путь подходит к концу. Алла Сергеевна и жизнь её окружения. Алла Сергеевна со студентами делают огромные шаги к улучшению экологического состояния нашего города

Слайд 11

В больнице Алла Сергеевна со своими активистами помогает пенсионерам, оказывают им нужную поддержку. Активисты как Алла Сергеевна расцветает когда помогает тем кто в этом нуждается.

Слайд 12

Конец Цветы растут и пахнут, они очень похожи на Аллу Сергеевну, ведь как она подходит к работе, как она собирает портреты из маленьких частиц и превращает их в живые картины мира в нашем маленьком техникуме. Таких людей добрых и чутких нам можно посчитать по пальцам. Доброта и ласка, эти слова всегда с ней. Алла Сергеевна живёт душой и детьми. С кажем спасибо ей за это!

nsportal.ru

Визитная карточка педагога-психолога - Психологу


педагога-психолога

г. Лабытнанги

Воистину, дыхание еще важнее надежды

Поскольку подобно тому, как спица колеса

Заключаются в ось, так и в живом дыхании

Заключается все.

Жизнь протекает через дыхание;

дыхание дает жизнь,

Дает ее для того, чтобы жить.

Упанишаден

Мы все хотим, чтобы наши дети были здоровыми. Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть, развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности.

Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Пришла я в эту профессию далеко не случайным человеком, а имея уже опыт работы с детьми в детском саду воспитателем. Став педагогом-психологом, я многое для себя открыла и переосмыслила.

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по - своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А. Венгер.

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением тревожности, неуверенности у детей, но самое главное со слабым здоровьем дошкольников.

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.

Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. В процессе взаимодействия педагога с ребенком большую роль играет обладание педагогом следующими качествами: педагогическим тактом и требовательностью, огромной любовью к детям, профессионализмом и творчеством, быть мастером своего дела.

Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания, обучения и желание вести здоровый образ жизни.

Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно разнообразить формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые».

Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:

- прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их;

- надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности;

- если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека;

- надо воспитывать в себе обязательность;

- хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком;

- не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности;

- выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка;

- искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников МДОУ;

- и самое главное требование, это «Не навреди».

От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.

Какими я вижу результаты своей деятельности?

Это ребёнок, который желает узнавать новое, интересное, быть уверенным в себе и в своих возможностях, с адекватной самооценкой, уметь переживать за другого, стремиться к ведению здорового образа жизни.

В России был изобретён прибор, с помощью которого оздоровительное дыхание стало доступно всем. Научившись пользоваться этим дыханием, больной человек может избавиться от своего недуга, а здоровый человек с его помощью научиться сохранять и укреплять данный ему с рождения бесценный дар - здоровье. Диафрагмально-релаксационное дыхание дано человеку самой природой. В нашем саду освоена и применяется на практике технология БОС – биологическая обратная связь - для формирования, тренировки и закрепления диафрагмально – релаксационного типа дыхания у детей уже четыре года БОС позволяет добиться оптимальной синхронизации работы дыхательной и сердечно – сосудистой систем, что способствует оздоровлению всего организма, профилактике простудных заболеваний, формированию длительного и плавного речевого выдоха.

Познакомившись с новой технологией, возник вопрос: «С чего начинать?»

Совместно с учителем-логопедом разработали программу по внедрению здоровьесберегающей технологии в МДОУ с учётом возрастных особенностей детей, назвали её «Здоровейка». Цель этой программы: «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников МДОУ». Составили годовой план, где отразилась вся работа по здоровьесберегающей технологии, разработаны конспекты подгрупповых занятий, подготовили наглядный материал.

Индивидуально занимаются часто болеющие дети, а так же по желанию родителей. А как же остальные? Мы решили проводить 5 вступительных занятий для всех детей. Целью этих занятий является ознакомление детей с диафрагмально-релаксационным дыханием, его значением для здоровья человека, стимулирование желания воспитанников вести здоровый образ жизни, расширение знаний о себе и окружающем мире. После курса проведённых занятий одновременно у детей снимается психоэмоциональное напряжение, улучшается самочувствие, сон, работоспособность, настроение, проходит общее оздоровление организма.

Особое место в проведении занятий должно отводиться мотивации, формирующей у детей полезные привычки на основе более осознанного отношения к здоровому образу жизни. Занятия проводятся в форме игры, так как игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. При красивой и доступной наглядности можно добиться успеха в формировании у детей определённого понятия, умения и навыка. Чтобы интересней и разнообразней были занятия, мы используем авторские игры. Например, такие игры, «Куда пойдём», «Давай познакомимся», «Наш моторчик». В процессе этих игр дети наглядно знакомятся с работой своих лёгких и сердца, закрепляют знания об охране и укреплении своего здоровья, появляется желание вести здоровый образ жизни.

Практика показывает, что, дети обладающие навыками этого дыхания, забудут о простудах, а в будущем это умение убережёт от самых серьёзных заболеваний.

Подводя итоги работы с детьми подготовительных групп за четыре года, получились следующие результаты:

- 2008-2009 учебный год у 50% воспитанников – положительная динамика, у 50% - без изменений;

- 2009-2010 учебный год у 80% воспитанников – положительная динамика, у 20% - без изменений;

- 2010-2011 учебный год у83% воспитанников – положительная динамика, у 17% - без изменений;

-2011-2012 учебный год у 89% воспитанников – положительная динамика, у 11% - без изменений;

Работа у меня очень интересная и разнообразная! Поэтому я постоянно повышаю свой профессионализм в стремлении к идеальному конечному результату.

multiurok.ru

Визитная карточка педагога психолога на открытии конкурса Педагог-психолог 2018


В некотором царстве, некотором государстве в Доме творчества города Шахты работает премудрая девица, психолог- мастерица и зовут ее Оксана евгеньевна Голуб, которая с самого детства знала что будет педагогом.
Когда-то в школу с куклами играла
Вела их к знаниям смело за собой.
Учителем себя она представляла
Ведь это было ее детскою мечтой
Как все я в школу каждый день ходила
Там с психологией знакомство завела
В своей мечте я только укрепилась
Решила быть психологом вот моя судьба!
А как сложилась ее профессиональная деятельность, об этом вы сейчас и узнаете.Я рада приветствовать всех в этом зале!
Спасибо всем тем, кто пришёл поддержать.
Коллеги сейчас о себе рассказали,
Позвольте и мне о себе рассказать.
Почему я все таки выбрала эту профессию?
Моя профессиональная деятельность в качестве педагога-психолога началась в 2005 году в Городском Доме детского творчества. С самого первого дня Дом творчества покорил меня бурлящей детской энергией.- это «Маленькая страна», в которой глаза детей сияют, а жизнь детей наполнена интересными делами, проблемами, идеями.
И я рада что есть в городе Шахты Планета детей,
И тех, кто постарше, но полон идей,
И тех кто совсем уже взрослый на вид,
Но так же как в детстве, растет и творит,
И так же, как в детстве, глядит в небеса,
И верит в Мечту, и творит чудеса.
Нет на свете профессии интереснее, чем психолог. Я люблю психологию, науку о душе. Мне интересно не только изучать ее, но и понимать тайны этого дара. Нет ничего более хрупкого и бесценного чем детская душа. Я стараюсь найти подход к каждому ребенку. Ведь детей не обманешь если нет искренности в словах, не получиться увлечь, расположить к себе и завоевать доверия.
Мне нравится, что моя профессия позволяет не только наполнять детские души теплом, и пониманием, но и раскрывать мои творческие способности.
Открыв волшебный сундучок
Начну творить подарки.
Беру я ножницы и клей
Моточек пряжи мягкой
А муж ворчит: «вот снова хлам
 Раскиданый ты повсюду -
 Так, что в доме не вздохнуть!»,
 Говорю — «не будь занудой,
 Потерпи уж как-нибудь…
 Я так — самовыражаюсь И со стрессами борюсь:
 Слава Богу — не кусаюсь
 (а могла бы!) — это плюс
 В общем, милый, не ропщи»
 Согласился муж и с грустью
 Стал варить на ужин щи…
Можно сказать, что внутренние ресурсы я пополняю и восстанавливаю с помощью своих увлечений
Меня вдохновляет природа, путешествия, общение с друзьями. И, конечно же взаимодействие с детьми!
В своей практической работе я часто сталкиваюсь с проявлением психоэмоциональных нарушений у детей (агрессия, тревожность, неуверенность, нарушение в коммуникативной и эмоциональной сфере и т. д.) Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором состояния ребенка», с другой – самым существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведения
Поэтому на занятия для меня очень важно научить детей преодолевать трудности социализации: обрести уверенность в себе, побороть страхи вместе с детьми мы шаг за шагом учимся выражать свои чувства, настроения, эмоции.
Одним из способом отреагирования детских проблем, эффективно применяемый мною на практике – Арт-терапия. Часто детское творчество становится тем волшебным языком которое само рассказывает нам о том что волнует ребенка, его проблемы страхи, переживания Детские рисунки являются отражением внутреннего мира. А для меня это огромное поле для работы

univerfiles.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *