Визуал это в психологии: что это за люди, характеристика их психотипа

описание и характеристики, плюсы и минусы

Большинство людей воспринимают информацию с помощью касаний, зрения, слуха и вкуса. Визуальное восприятие — это отдельная особенность человека, который лучше всего усваивает что-то новое глядя на него. Что такое визуал? Исходя из описания выше, становится понятно, что это человек, который чувствует глазами. Он умеет хорошо рассказывать истории, потому что у него всегда перед глазами живая картинка, которую легко воплотить в реальность. Такой человек может считаться мечтателем. У него есть четкий план, как достичь своих целей.

Итак, есть несколько психотипов личности среди которых мы выделили один. Кто такой визуал уже понятно, но чем он отличается от остальных?

Четыре способа восприятия информации:

  1. Визуальная. Когда проще запоминаются зрительные образы.
  2. Аудиальная, где человек больше воспринимает слуховые образы.
  3. Кинестетическая основана на ощущениях.
  4. Дискретная подразумевает логическое осмысление.

В итоге получает четыре психотипа: визуал аудиал, кинестетик и дигитал

Содержание

Разница с аудиалом

Понимая визуал кто это, стоит разобраться с другими типами. Чем они отличаются друг от друга. Если говорить про аудиала, то его легко узнать по оживленной беседе. Такие люди не могут легко запомнить лица людей, но отлично ориентируются на слух. Им важно услышать голос, чтобы понять, что этого человека он уже видел. Такие личности могут потеряться в собственном городе, потому что зрительно не запоминают расположение домов, зато стоит им продиктовать номер телефона и они тут же запомнить комбинацию цифр.

Как правило, аудиалы очень любят разговаривать. Им не важна тема, потому что они наслаждаются самим процессом. Важно при общении с личностью не перебивать его. Он будет говорить много, красочно и эмоционально, но в глаза смотреть вам не будет, потому что зрительный контакт ему не важен. Тут и видна разница с визуалом, который всегда ищет глазами. Вся информация проходит только так. Ему не важен голос собеседника, потому что он будет наблюдать за жестами, мимикой и движением.

Разница с кинестетиком

Кинестетик аудиал и визуал могут иметь некоторые сходства в поведении, легко дружить и общаться, но есть черты характера, которые стоит выделить. Кинестетик визуал отличаются по способу восприятия информации. Для кинестетика важно ощущать через кожу, руки и пальцы. Они любят пробовать блюда, оставляя в памяти именно эти моменты.

Описание кинестетика сводится к тому, что он ничем внешне не отличается от визуала или аудиала. Он может быть также общителен, слушать такую же музыку и смотреть фильмы, но истинное удовольствие ему доставляет тактильный контакт. В отношениях такой человек предпочитает гулять с возлюбленной, держась за руки. Очень любит объятия, массажи и другие ласковые прикосновения. Ему не совсем важно, как выглядит человек и какой у него голос, но вот его прикосновения имеют важную роль.

Кинестетики любопытны. Им всегда нужно на практике убедиться в том, как устроен тот или иной предмет, какой у него “внутренний мир” и т. д.

Разница с дискретиком

Аудиал визуал кинестетик более привычные понятия для нас. Дискретик относительно редкий психотип, который связан с логическим мышлением. Эти натуры все видят, слышат и чувствуют, но для того, чтобы они сделали какой-то осознанный шаг, им нужно все обдумать и проанализировать. Дискретики считаются хорошими философами. Кстати, дети не могут относиться к этому типу. Он развивается с возрастом, когда человек познал мир через слух, вкус и зрение. Только после этого ему может понравиться анализ и логика.

Учитывая склонность данного типа к анализу. Он может легко научиться манипулировать людьми. Ему достаточно некоторое время понаблюдать за человеком, изучить его характер, привычки и манеру поведения, чтобы в дальнейшем, пользоваться слабостями в своих целях.этому типу личности достаточно просто научиться манипулировать окружающими. Визуалу он преподнесет информацию с помощью ярких образов, аудиалу расскажет красивую историю, а кинестета подкупит своей чувственностью и телесностью.

Главные особенности визуала как личности

Визуал это человек, который смотрит на мир широко открытыми глазами. Если верить исследованиям, то в мире насчитывается большинство людей, привыкших к визуализации, чем аудиалов и тем более кинестетиков. Даже в детстве ребенок сначала начинает пробовать предметы на вкус, но в итоге предпочитает рассматривать все вокруг.

Кто такой визуал? Человек, который оперирует зрительным образом. Он легче запомнит информацию, если, слушая рассказ, будет в голове рисовать ассоциации и картинки.

Особенности:

  1. Визуал при общении устанавливает некоторую дистанцию, но не из-за того, что ему неприятен контакт, а чтобы получше рассмотреть лицо, одежду собеседника. Разговаривая, он будет часто использовать слова: вижу, посмотри, отчетливый и т.д. Если посмотреть, как выбирает для себя место визуал в помещении, сразу станет понятно, кто перед вами. Ему нужна позиции, где он просматривает комнату со всех сторон. Если в помещении есть окно, откуда открывается красивый вид, значит визуал сядет напротив него.
  2. Они очень опрятны. Требовательны к своей внешности, одежду и жилью. Визуал всегда выглядит безупречно, потому что привык рассматривать образы людей. Видя на них недостатки, они стараются искоренить их в себе. Если они готовят или выбирают пищу, то также особое внимание уделяют оформлению. Им вкус не настолько важен, как внешность.
  3. Болезненно реагируют на нарушение пропорций, беспорядок, нечистоплотность. Можно сравнить их с педантами, которые очень строги ко всему, что по их мнению лежит, стоит или выглядит неправильно. Зайдя в квартиру визуала, вы обнаружите на полках и шкафах не только идеальный порядок, но и строгую последовательность в выкладке вещей, книг, посуды.

Обычно у них хорошо поставленный голос, четкая дикция и правильная речь. Для них не составляет труда включиться в разговор, подхватывая любую тему, но он практически тут же забудет о чем говорил. Проще всего запомнить информацию — записать. Нет ничего удивительного в том, что визуал предпочитает что-то фотографировать или конспектировать.

Визуал всегда красиво одет. Его наряд тщательно продуман, моден и хорошо сидит по фигуре. При этом, нельзя сказать, что человеку в нем удобно. Такая мелочь стоит на втором плане. Если вы видите в толпе бегущих прохожих красивую женщину на высоких каблуках, значит перед вами яркий представитель визуалов. Тоже самое касается мужчин. Они наденут неудобную и возможно не самую натуральную рубашку, в которой очень жарко, зато их образ будет безупречен.

На визуалов приятно смотреть в любом возрасте, ведь они всегда держат осанку и идут с приподнятой головой. Им важно выглядеть хорошо и никогда не позволят себе слабость согнуться, выпустить живот или покосолапить.

Визуалы хоть и будут рады какому-то ценному подарку, но все их внимание будет приковано к упаковке. Позаботьтесь о том, чтобы ваш подарок был красиво оформлен, чтобы действительно порадовать визуала. Определить, что это визуал перед вами не сложно, согласитесь? Они сами безупречно выглядят и также встречают людей по одежке. Фотографическая память помогает им легко ориентироваться на местности. К тому же они очень чутко реагируют на цветовое оформление помещений. Если им не нравится, как окрашены стены в комнате и какие висят занавески, он потеряет трудоспособность и всякое желание долго находиться внутри.

Положительные и отрицательные стороны визуала

Психология данного типа вполне понятна, осталось выделить положительные и отрицательные качества.

Плюсы:

  • из них получаются отличные стилисты, дизайнеры и художники;
  • до старости лет поддерживают прекрасную форму тела;
  • всегда безупречно выглядят;
  • в их доме царит красота и порядок;
  • на работе они также стараются выполнить работу так, чтобы на нее было приятно смотреть;
  • уверенные люди, которым не страшно подойти к незнакомым людям и пообщаться;
  • прекрасно ориентируются на местности и запоминают данные, которые хотя бы раз увидели.

Из минусов можно выделить то, что этот психотип будет предпочитать только тех людей, которые ему внешне приятны. Он не захочет поддерживать общение с женщиной, которая неопрятно одета, имеет отросший маникюр. На  слух визуал ничего не воспринимает. Если вы будете надиктовывать в трубку телефона ему поручения, скорее всего он их тут же забудет. Чтобы сотрудник все сделал правильно, лучше ему скинуть файл с заданиями.

Также визуал сам может страдать от того, что выбирает вкусные блюда, неудобные вещи, но зато красивые. В принципе, минусов у него не так много. Это связано с тем, что большинство людей на планете относятся к этому психотипу, а значит, поступают во многих ситуациях одинаково. Это все считается нормой.

Правила общения с визуалом

Визуал что это такое? Человек, которому не так важно содержание, но на форму он точно обратит внимание. Чтобы хорошо общаться с визуалом и построить крепкую дружбу и отношения, нужно усвоить некоторые правила. Конечно, мы не заставляем вас “плясать под дудку” этого человека, забывая о своих принципах и желаниях. Речь идет о компромиссах.

Чтобы стать хорошим работником, которого ценит начальство, необходимо присмотреться к его кабинету и стилю в одежде. Если визуал предпочел повесить картины в офисе или облюбовал полку для сувениров, можно ему просто подыграть. Старайтесь надевать на работу такие наряды, которые подходили по стилю босса. Также не забывайте обсуждать произведения искусства и другие хобби начальника. Это он точно не оставит без внимания. Если же на день рождения ему вручить отличный подарок в необычной упаковке, то вы точно станете его любимчиком.

Хотите, чтобы визуал сразу понял о чем вы хотите сказать? Начните разговор с того, что предложите описать ситуацию, которую вы видите. Лучше, конечно, ему рисовать живые образы, чтобы он мог легко сам увидеть суть или хотя бы представить. Находить компромиссы в общении довольно легко. Нельзя сказать, что визуал обладает плохим характером, который невозможно вытерпеть. Наоборот, понимая предпочтения партнера или начальника всегда проще договориться.

Особенности воспитания и обучения ребенка-визуала

Если вы видите, что ваш малыш внимательно следит за внешним миром, он любит гулять и рассматривать природу, интересуется картинами и красивыми предметами, знайте, вы воспитываете визуала. Понятно, что теперь нужно выстроить взаимоотношения таким образом, чтобы ему было комфортно воспринимать что-то новое. Малышей принято водить в  кино, показывать обучающие мультфильмы, покупать книги с картинками.

Для учеников проще запомнить информацию, которую подают в виде графиков, диаграмм и изображений. Визуалы хорошо читают язык тела и хорошо разбираются в эстетике. Они часто испытывают трудности с устными указаниями и могут легко отвлекаться на звуки.

Чтобы ученик-визуал хорошо учился, ему придется подстроиться под общую систему образования. К сожалению, у нас нет таких школ, где бы педагоги делили классы на визуалов, аудиалов и кинестетиков.

Что надо сделать:

  1. Попробуйте визуализировать словесные инструкции или то, что вам читают.
  2. Запишите ключевые слова, идеи или инструкции для лучшего запоминания.
  3. Используйте карточки для закрепления уроков, понятий и новых слов.
  4. Нарисуйте картинки, чтобы помочь объяснить новые понятия, а затем объясните картинки.
  5. Цветовой код для группировки схожих идей и выделения важных понятий.

Если ребенку нравится учительница и ему интересна подача урока, он обязательно сможет стать хорошим учеником. Если же педагог будет монотонно читать лекции, а сам при этом неопрятный, сгорбленный и непривлекательный, то визуалу будет тяжело сосредоточиться на знаниях.

Видео

кто это, тесты, типы модальности

Как использовать мозг по максимуму и эффективнее учиться? Учёные заметили, что у каждого из нас есть своя доминирующая модальность получения информации: визуальная, аудиальная (слуховая), кинестетическая (телесная) и дигитальная, в основе которой логика и поиск причинно-следственных связей.

Модальность — это качественные характеристики ощущений, которые влияют на наше восприятие чего-либо. Проще говоря, модальность — это канал, через который человек воспринимает информацию.

Для каждого типа модальности есть свой, главный стиль обучения. Так вот, знание о своей доминирующей модальности позволяет использовать мозг по максимуму.

Мы попросили бизнес-коуча, психолога, специалиста по масштабированию бизнеса Елену Анисим объяснить разницу в обучении людей с разными типами модальности и поделиться конкретными инструментами, которые помогают в обучении.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Почему мы по-разному воспринимаем информацию?

Типы модальности
Внешние факторы

Визуалы

Аудиалы

Кинестетики

Дигиталы

Почему мы по-разному воспринимаем информацию? 

Первая причина состоит в том, что все мы по-разному воспринимаем окружающий мир. Одному достаточно увидеть картину, другому прослушать аудио или прикоснуться к предмету.

Получается, что наш тип модальности — то есть тот канал, который лучше всего принимает информацию — это первая причина разного восприятия мира. А вторая причина — это внешние факторы: среда, окружение, тип личности и наш мозг.

Типы модальности

Узнать свою модальность можно двумя способами: подобрать модальность по описанию или пройти тест.

Тест для проверки модальности — Диагностика доминирующей перцептивной модальности (С. Ефремцева)

Разберём признаки, характерные для каждого типа:

  • Визуалам привычно «видеть» мир с помощью зрения. Если читая книгу, вы ярко воображаете происходящее, лучше запоминаете не сухой текст, а изображение, графики и иллюстрации — вы визуал.
  • Аудиалы лучше воспринимают информацию на слух. Мнемонические техники, подкасты и аудиокниги — это про них.
  • Кинестетики воспринимают мир с помощью прикосновений и ощущений. Им важен тактильный контакт. Они вертят ручку, пока что-то читают, не могут усидеть на месте. Стандартные форматы обучения не для них.
  • Дигиталы — логически осмысливают информацию, воспринимают мир через внутренний диалог с логическими доводами.

Познание мира через прикосновения, уши или глаза характерно для людей с ярко-выраженным типом модальности, но проблема в том, что таких людей не так много.

Внешние факторы

При рождении все люди кинестетики, но под влиянием различных факторов могут превратиться в визуала, аудиала или дигитала.

Обычно на способность человека воспринимать информацию влияют:

  • внешняя среда,
  • окружение,
  • тип личности,
  • мозг.

Учёные доказали, что за обработку разных типов информации отвечают разные отделы мозга, а значит каждый человек воспринимает информацию всеми органами чувств сразу, просто некоторые из них могут преобладать. Поэтому, чтобы эффективно учиться, нужно совмещать модальность с другими методиками.

Существует множество научно обоснованных подходов к обучению, которые мы не используем. Одним из таких подходов является использование предварительных знаний при изучении чего-то нового.

То, что человек уже знает, сильно влияет на то, насколько хорошо он усвоит новую информацию. Есть даже доказательство, что определенная часть мозга активизируется, когда мы связываем старую и новую информацию.

Как именно связывать информацию каждый решает сам. Можно строить схемы, рисовать интеллект-карты или задействовать мнемонику — один из ассоциативных методов.

А теперь подробнее рассмотрим каждый тип модальности: его характерные черты и конкретные приёмы обучения.

Читайте также: Виды интеллекта и 3 способа определить свой IQ, EQ и другие

Визуалы

Сила визуалов в зрительной памяти. У них хорошо развито пространственное мышление, они легко визуализируют объекты и проецируют карты. Например, им гораздо легче собрать стол из Икеи, если они видят готовую схему.

Признаки. Визуал следит за своим внешним видом, обращает внимание на то, как одеты другие. При общении держит дистанцию, чтобы видеть человека как бы издалека. В помещении выбирает место так, чтобы видеть всю комнату. Любит красоту и порядок, тщательно продумывает свои образы, обустраивает жильё с позиции «красиво», а не комфортно.

Ещё визуала можно узнать по тому, как он говорит. Часто он использует такие фразы: посмотри, вижу, красивый, яркий и т. д. Визуал легко подбирает слова, может поддержать любую беседу, но быстро забывает о теме разговора. Единственный способ для него что-то запомнить — записать или зарисовать. 

Чаще всего визуалы выбирают профессии, связанные с пространством и образами: дизайнер, художник, фотограф, архитектор. Изображение: J.Borba для Unsplash

Как лучше запоминать информацию? С помощью наглядных пособий. Если вы визуал, переводите длинный текст и подкаст во что-то более визуальное: ментальную карту, иллюстрацию, диаграмму, схему.

Важные мысли выделяйте цветом. Вы даже можете придумать целую систему кодировки цветом.

Если вы визуал, до того, как что-то учить, запишите свои цели. Так вам будет легче сосредоточиться и не упустить важное. Вот какие приёмы вы можете использовать для лучшего запоминания:

  • Структурируйте нужную информацию, чтобы её можно было записать на отдельных карточках. Сделайте такие напоминалки и периодически пересматривайте карточки. Можно писать карточки от руки или использовать любое приложение, работающее по принципу flash cards: Quizlet, AnkiDroid Flashcards или Buffl.
  • Работайте в тишине. Многие визуалы любят учиться одни. Сделайте так, чтобы вас не отвлекали посторонние звуки. Если такой возможности нет, занимайтесь в берушах.
  • Используйте интеллект-карты. С их помощью вы сможете структурировать и визуализировать информацию. Удобные приложения: MindMaps, mindmeister, MindMup.
  • Пишите конспекты. Во время лекции записывайте важные мысли, а после дополняйте их пояснениями. Важное подчёркивайте и выделяйте разными цветами. Если не любите писать от руки, установите электронный блокнот Evernote или создайте обычный Google Docs или Яндекс.Документ.
  • Повторяйте материал. Иногда помогает запомнить материал, если от руки исписать целый лист одной фразой. Особенно хорошо это работает при изучении новых слов и иностранных языков.
  • Включайте субтитры при просмотре видеолекций.
  • Старайтесь мысленно представить образ изучаемого материала. Например, представьте слова, ситуацию или описываемый факт, которые нужно запомнить.
  • Смотрите на лектора со время объяснения материала, это поможет вам сосредоточиться.
  • Используйте визуальные цепочки или мнемонику.

Читайте также: Карьерный рост, или лучшие и худшие фотографии предпринимателей из Fortune 500

Аудиалы

Чистый аудиал воспринимает мир на слух, ему не важна красота или порядок окружающих предметов. Мозг будет воспринимать только ту информацию, которую человек услышал. Причем строго в той последовательности, как было озвучено.

Признаки. В обычной жизни аудиал может не помнить лица людей, но не забудет их имена.

При общении аудиалы наклоняются немного вперёд, склоняют голову к плечу или подпирать щёку рукой. Поймать их взгляд сложно — аудиалу важен тембр голоса собеседника, а не его внешность. Им нравится разговаривать и слушать других. 

Любой посторонний звук, даже спокойная музыка, отвлекает аудиалов. Им нужна тишина, чтобы сосредоточиться. Изображение: C.MacAulay для Unsplash

Обычно аудиал читает медленнее, чем среднестатистический человек. Этот недостаток компенсирован невероятной памятью. Мозг аудиала запоминает информацию после 2–3 проговариваний вслух.

Как лучше запоминать информацию? Чтобы что-то запомнить, аудиалу нужно проговорить или прослушать информацию. Бесполезно читать, зубрить, рисовать или рассматривать картинки.

Если вы аудиал, лучший способ что-то запомнить — учиться в группах, где разрешены обсуждения. Аудиалы любят сразу обсуждать то, что услышали. Обсуждения помогут не только запомнить важное, но и углубить знания.

Визуальные средства аудиалам не подходят. Помните тот стол из Икеи? Прочитайте вслух инструкцию аудиалу пару раз — тогда он сможет его собрать.

Что ещё может помочь аудиалам:

  • Прослушивание лекций, аудиокниг и вебинаров с короткими презентациями.
  • Составление карточек с новыми понятиями или формулами, перечитывание их вслух.
  • Запись собственного голоса, читающего лекцию, и последующее её прослушивание.
  • Записывание лекций и уроков для повторного прослушивания.
  • Участие в ролевых играх.

Читайте также: Синдром эмоционального выгорания: как распознать и преодолеть

Кинестетики

Кинестетики изучают мир через прикосновения. Им нравится касаться собеседника, вертеть что-то в руках, трогать поверхности, долго смаковать блюдо. Для них важен физический контакт.

Чтобы что-то запомнить, кинестетикам нужно включиться в процесс. Например, через физическую активность. В примере с Икеей кинестетик будет тем, кто соберёт стол без инструкции.

Признаки. Кинестетики не могут усидеть на месте — длинные лекции и конференции не для них. Их разум просто не может установить связь с тем, что они делают, когда слушают или наблюдают. Им нужно встать и включиться в действие.

Кинестетики не будут долго думать, просчитывать шаги. Они будут действовать. Для них главное — движение. Ещё они любят заниматься спортом и много гулять. Изображение: E.Simpson для Unsplash

Дома у кинестетиков бардак. Порядок и ровные стопки книг — не про них. Они будут носить одну и ту же одежду годами, потому что для них важен комфорт, а не внешний лоск. Классические кинестетики любят пространство, комфорт и уют.

Кинестетики обычно сильны в математике и естественных науках. Они вряд ли смогут объяснить, как что-то сделать, но зато смогут показать.

Как лучше запоминать информацию? У кинестетика хорошо развита мышечная память, поэтому для него самый простой способ что-то запомнить — записать.

Если вы кинестетик, чтобы повысить качество своего обучения, можно работать в группах, участвовать в хакатонах и других мероприятиях, которые предполагают какое-то действие.

  • Чтобы закрепить изученное, попробуйте рассказать его кому-то другому.
  • Чтобы сконцентрироваться, попробуйте жевать резинку, ходить или раскачиваться на стуле во время чтения или учебы.
  • Чтобы увидеть связь между разными темами или идеями, используйте карточки. Выпишите всю нужную информацию и разложите их по группам.
  • Чтобы запомнить, пишите шпаргалки.

И не забывайте про перерывы. Вставайте, разминайтесь и ходите, чтобы улучшить кровообращение.

Читайте также: Что такое мягкие навыки и в чем их твердая сила

Дигиталы

Дигиталы систематизируют информацию. Для них характерен поиск сильных и слабых сторон, плюсов и минусов.

Их волнует суть информации, ее функциональность, то, как они могут использовать её в своих интересах. Их часто посещает мысль: «Что мне это даст?»

Дигиталы больше думают, чем говорят, поэтому они немногословны. У них слабо выраженная мимика, они редко используют жесты при общении. Их речь однообразна, но вербально гибка. А всё потому, что дигиталы не любят бросать слова на ветер и болтать о пустяках.

Любят размеренную жизнь — они никуда не торопятся и чётко знают, что им нужно. Их любимые слова: «интересно», «я знаю», «поэтому», «логично», «разумно». 

Чаще всего дигиталы успешны в профессиях, требующих логики и точности. Это может быть программирование, моделирование, научная деятельность. Изобаржение: N.C.Institute для Unsplash

Как лучше запоминать информацию? Дигитал живёт по принципу: если это логично — мне это понятно. Чтобы что-то запомнить, ему нужно выстроить логическую цепочку, сделать инструкцию или как-то по-другому структурировать информацию.

Если вы дигитал, идеально, если вы сможете выстроить собственную модель обучения — она будет подходить вам лучше всего. Что можно в неё добавить:

  • Превращение материала во что-то визуальное: графики, диаграммы, временные шкалы или контуры.
  • Построение моделей: реальных, как Lego, или 3D.
  • Превращение процесса обучения в стратегическую игру и логическую головоломку.
  • Включение критического мышления: попросить объяснить причины действий или решений, найти доказательства, что информация достоверна.
  • Провести собственное исследование на изучаемую тему.

Высоких вам конверсий!

Автор этого поста:

Елена Анисим, бизнес-коуч, психолог, специалист по масштабированию бизнеса

29-03-2023

Психология визуального контента: сохраняйте визуальность

Одной из безошибочных тенденций, которую мы наблюдаем сегодня в бизнесе, является более широкое использование визуального контента. Во-первых, у большинства успешных компаний есть веб-сайт, который представляет собой визуальный опыт. А контент-стратегии с сильными визуальными эффектами для широкого распространения стали краеугольным камнем для многих маркетологов.

На самом деле контент с визуальными элементами получает на 94 % больше просмотров, а читатели на 80 % чаще читают информацию, если в ней задействованы визуальные элементы.

Инфографика, безусловно, стала маркетинговой стратегией. Ворвавшись в мейнстрим в начале этого десятилетия, инфографика легко усваивается, и, вероятно, поэтому многие компании до сих пор извлекают выгоду из ее использования.

Для молодых компаний, испытывающих нехватку денежных средств, которые пытаются расти, инфографика является жизненно важным инструментом для создания трафика по доступной цене. Они эффективно привлекают внимание вашей целевой аудитории и просто, но эффективно передают информацию. Цвет и визуальные эффекты говорят сами за себя, оставляя неизгладимый образ в сознании целевой аудитории.

Помимо того факта, что мы обрабатываем информацию визуально, 93% всего общения происходит невербально. Визуальная стимуляция привлекает наше внимание, влияет на наше отношение и усиливает наши эмоции.

Визуальная природа инфографики делает ее эффективной благодаря тому, как устроен наш мозг. Люди обрабатывают изображения в 60 000 раз быстрее, чем тексты, что позволяет быстро и эффективно запоминать информацию. Когда сложная информация представлена ​​в привлекательной форме, гораздо легче вызвать припоминание и реакцию.

Учитывая выбор между исследовательской работой с черным текстом на белом фоне и цветной инфографикой, что бы вы выбрали? Если по какой-то причине это текст, вы рискуете нажать кнопку повтора.

Визуально стимулирующий не обязательно означает ошеломляющий. Многие из самых мощных инфографик по-прежнему привлекают внимание своей простотой и минимализмом.

Источник: Wired

Визуализация контента была постоянной стратегией в течение многих лет. Инфографика добавляет новые измерения в формирование того, что воспринимает пользователь, и обеспечивает свежий контекст. Письменный текст иногда может вызвать образы в мозгу, но эти изображения можно лучше адаптировать и формировать с помощью инфографики. Используя соответствующие визуальные эффекты, инфографика показывает отношения в данных, иерархии, географии, демографии и хронологии.

Пользователь может получить немедленную ясность по вопросам и сформировать более целостное представление о представленной информации за долю времени, необходимого для чтения больших объемов текста.

Источник: Daily Infographic

Психология цвета

Как маркетологи могут использовать силу цвета для увеличения трафика и эффективного использования контента и продуктов?

Если вы, например, услышите или прочитаете слова «желтая машина», первое, что придет вам на ум, — это ваша личная версия желтой машины. Для кого-то это может быть Lamborghini, для кого-то Ford Explorer.

Цвет — неотъемлемая часть маркетинга, играющая большую роль в принятии наших решений, чем нам хотелось бы признать. Исследование рынка, связанное с психологией цвета, изучает, как цвет влияет на поведение, принятие решений и ассоциацию ценностей. Крупные бренды, такие как McDonald’s, Yahoo и многие другие, сделали все возможное, чтобы их брендинг использовал правильный цвет для правильного рынка.

Совместное использование

Новый контент добавляется в Интернет с невероятной скоростью — 2 миллиона сообщений в день. Вот почему одного создания инфографики недостаточно, если вы хотите успешно продавать.

Исследования показали, что вероятность распространения инфографики в социальных сетях в три раза выше, чем любой другой формы контента, но вам потребуется правильная стратегия. По этой причине инфографику необходимо сделать общедоступной и продавать в других блогах.

Брендинг

Инфографика очень универсальна и может быть создана в соответствии с потребностями любой целевой аудитории. А благодаря множеству стилей, шрифтов, цветовых схем и визуализаций данных они могут быть разработаны для любого бренда. Тем не менее, инфографика должна соответствовать вашему брендингу.

Возможно, ваша аудитория уже знакома с определенным стилем письма или образами в других ваших формах маркетинга. Использование этого стиля в вашей инфографике будет способствовать знакомству.

SEO

Поисковая оптимизация — это фундаментальный элемент, который должен быть встроен в ваш дизайн, чтобы сделать ваш бренд заметным. Однако, поскольку инфографика по сути представляет собой файлы изображений, обычные правила SEO не применяются.

Имя файла — это часть инфографики, которую часто упускают из виду. Поисковые системы сканируют имена файлов, чтобы определить тему, поэтому имя файла инфографики должно быть кратким, но описательным. Image0034.jpg На далеко не уедешь.

Наличие четкого мета-описания, около 155 символов, также чрезвычайно важно. Он не только появится под результатами поиска, но и будет последней частью информации, которую зрители увидят, прежде чем решить щелкнуть.

Источник: Backlinko

Перепрофилирование постов в блоге

Только что написали подробный пост в блоге на 2500 слов? Это относительно распространенная практика для получения большого количества органического трафика, особенно если учесть, что средний результат на первой странице составляет 1,89.0 слов. Большое количество слов часто свидетельствует о хорошо изученном всестороннем освещении.

Один из способов использовать этот контент — преобразовать его в инфографику, которая привлечет внимание читателя. Затем пост в блоге можно использовать для уточнения того, что уже было представлено.

При разработке инфографики старайтесь размещать большую часть текста посередине. Он создает подсознательную рамку вокруг фактической информации, а изображения и визуальные эффекты привлекают внимание читателя.

Типографика — еще один важный элемент. Различные типы шрифтов вызывают разные эмоции и обычно используются для разных целей. При творческом и правильном использовании типографика создает ощущение, которое ваш бренд хочет создать. И самое главное, шрифт должен быть читабельным.

Заключение

Когда вы думаете о ярких воспоминаниях, вы редко представляете себе блок плавающего текста. Визуальные эффекты позволяют мгновенно вспомнить. Так что ради вашей маркетинговой стратегии не забудьте сделать ее визуальной.

Зрение – Психология

Ощущение и восприятие

OpenStaxCollege

[латексная страница]

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Описывать основы анатомии зрительной системы
  • Обсудите, как палочки и колбочки влияют на различные аспекты зрения
  • Опишите, как монокулярные и бинокулярные сигналы используются для восприятия глубины

Зрительная система создает ментальное представление об окружающем нас мире ([ссылка]). Это способствует нашей способности успешно перемещаться в физическом пространстве и взаимодействовать с важными людьми и объектами в нашей среде. В этом разделе будет представлен обзор базовой анатомии и функций зрительной системы. Кроме того, мы исследуем нашу способность воспринимать цвет и глубину.

Наши глаза воспринимают сенсорную информацию, которая помогает нам понять окружающий мир. (кредит «вверху слева»: модификация работы «rajkumar1220″/Flickr»; кредит «вверху справа»: модификация работы Томаса Лойтхарда; кредит «средний слева»: модификация работы Демитриха Бейкера; кредит «средний справа»: модификация работы «kaybee07»/Flickr; кредит «внизу слева»: модификация работы «Isengardt»/Flickr; кредит «внизу справа»: модификация работы Виллема Хеербаарта)


Глаз является основным органом чувств, участвующим в зрении ([ссылка]). Световые волны проходят через роговицу и попадают в глаз через зрачок. Роговица – это прозрачная оболочка глаза. Он служит барьером между внутренним глазом и внешним миром и участвует в фокусировке световых волн, попадающих в глаз. Зрачок — это небольшое отверстие в глазу, через которое проходит свет, и размер зрачка может меняться в зависимости от уровня освещенности, а также эмоционального возбуждения. Когда уровень освещенности низкий, зрачок расширяется или расширяется, чтобы в глаз попадало больше света. Когда уровень освещенности высок, зрачок сужается или становится меньше, чтобы уменьшить количество света, попадающего в глаз. Размер зрачка контролируется мышцами, которые связаны с радужной оболочкой, которая является цветной частью глаза.

Анатомия глаза показана на этой диаграмме.


Пройдя через зрачок, свет проходит через изогнутую прозрачную линзу, которая обеспечивает дополнительную фокусировку. Хрусталик прикреплен к мышцам, которые могут изменять свою форму, помогая фокусировать свет, отраженный от близких или удаленных объектов. У человека с нормальным зрением хрусталик будет идеально фокусировать изображение на небольшой выемке в задней части глаза, известной как ямка, которая является частью сетчатки, светочувствительной оболочки глаза. Фовеа содержит плотно упакованные специализированные фоторецепторные клетки ([ссылка]). Эти фоторецепторные клетки, известные как колбочки, являются светочувствительными клетками. Колбочки — это специализированные типы фоторецепторов, которые лучше всего работают в условиях яркого света. Колбочки очень чувствительны к четким деталям и обеспечивают огромное пространственное разрешение. Они также напрямую связаны с нашей способностью воспринимать цвет.

В то время как колбочки сосредоточены в центральной ямке, где изображения, как правило, фокусируются, палочки, другой тип фоторецепторов, расположены по всей остальной части сетчатки. Палочки — это специализированные фоторецепторы, которые хорошо работают в условиях низкой освещенности, и, хотя им не хватает пространственного разрешения и цветовой функции колбочек, они участвуют в нашем зрении в условиях слабого освещения, а также в нашем восприятии движения на периферии нашего зрительного поля. поле.

На этом изображении показаны два типа фоторецепторов. Палочки окрашены в зеленый цвет, а колбочки в синий.


Все мы сталкивались с разной чувствительностью палочек и колбочек при переходе из ярко освещенной среды в тускло освещенную. Представьте, что вы собираетесь смотреть блокбастер ясным летним днем. Когда вы идете из ярко освещенного вестибюля в темный театр, вы замечаете, что вам сразу становится трудно что-либо разглядеть. Через несколько минут вы начинаете привыкать к темноте и можете видеть внутреннее убранство театра. В условиях яркого освещения в вашем зрении преобладала активность колбочек. При переходе в темную среду преобладает активность палочек, но наблюдается задержка перехода между фазами. Если ваши палочки не преобразуют свет в нервные импульсы так легко и эффективно, как должны, вам будет трудно видеть при тусклом свете — состояние, известное как куриная слепота.

Палочки и колбочки связаны (через несколько вставочных нейронов) с ганглиозными клетками сетчатки. Аксоны ганглиозных клеток сетчатки сходятся и выходят через заднюю часть глаза, образуя зрительный нерв. Зрительный нерв переносит визуальную информацию от сетчатки к мозгу. В поле зрения есть точка, называемая слепым пятном: даже когда свет от небольшого объекта фокусируется на слепом пятне, мы его не видим. Мы не осознаем наши слепые зоны по двум причинам: во-первых, каждый глаз получает немного разное представление поля зрения; поэтому слепые зоны не перекрываются. Во-вторых, наша зрительная система заполняет слепое пятно, так что, хотя мы не можем реагировать на визуальную информацию, которая появляется в этой части поля зрения, мы также не осознаем, что информация отсутствует.

Зрительный нерв каждого глаза сливается непосредственно под мозгом в точке, называемой перекрестом зрительных нервов. Как показывает [ссылка], перекрест зрительных нервов представляет собой Х-образную структуру, расположенную чуть ниже коры головного мозга в передней части мозга. В точке зрительного перекреста информация из правого поля зрения (которое поступает от обоих глаз) отправляется в левую часть мозга, а информация из левого поля зрения отправляется в правую часть мозга.

На этом рисунке показаны перекрест зрительных нервов в передней части мозга и пути к затылочной доле в задней части мозга, где визуальные ощущения перерабатываются в осмысленные восприятия.


Оказавшись внутри мозга, визуальная информация отправляется через ряд структур в затылочную долю в задней части мозга для обработки. Визуальная информация может обрабатываться параллельными путями, которые обычно можно описать как «какой путь» и «где/как». Путь «какой» связан с распознаванием и идентификацией объекта, тогда как путь «где/как» связан с местоположением в пространстве и с тем, как человек может взаимодействовать с конкретным визуальным стимулом (Milner & Goodale, 2008; Ungerleider & Haxby, 19).94). Например, когда вы видите мяч, катящийся по улице, «какой путь» определяет, что представляет собой объект, а «где/как путь» определяет его местоположение или движение в пространстве.

Мы не видим мир черно-белым; мы также не видим его двумерным (2-D) или плоским (только высота и ширина, без глубины). Давайте посмотрим, как работает цветовое зрение и как мы воспринимаем три измерения (высоту, ширину и глубину).

Цветовое зрение

Люди с нормальным зрением имеют три различных типа колбочек, которые обеспечивают цветовое зрение. Каждый из этих типов колбочек максимально чувствителен к немного отличающейся длине волны света. Согласно трихроматической теории цветового зрения, показанной в [ссылка], все цвета в спектре могут быть получены путем соединения красного, зеленого и синего. Каждый из трех типов колбочек воспринимает один из цветов.

На этом рисунке показана различная чувствительность трех типов колбочек у человека с нормальным зрением. (кредит: модификация работы Ванессы Эзековиц)


Трихроматическая теория цветового зрения — не единственная теория — другая основная теория цветового зрения известна как теория противоположного процесса. Согласно этой теории, цвет закодирован в парах противников: черный-белый, желтый-синий и зеленый-красный. Основная идея заключается в том, что некоторые клетки зрительной системы возбуждаются одним из противоположных цветов и тормозятся другим. Таким образом, клетка, возбуждаемая длинами волн, связанными с зеленым, будет тормозиться длинами волн, связанными с красным, и наоборот. Одним из следствий процессинга оппонента является то, что мы не воспринимаем зеленовато-красный или желтовато-синий как цвета. Другое значение состоит в том, что это приводит к переживанию негативных остаточных образов. Остаточное изображение описывает продолжение зрительного ощущения после устранения раздражителя. Например, когда вы кратко смотрите на солнце, а затем отворачиваетесь от него, вы все еще можете увидеть пятно света, хотя раздражитель (солнце) был удален. Когда в стимуле участвует цвет, цветовые пары, определенные в теории противоположного процесса, приводят к отрицательному послеобразу. Вы можете проверить эту концепцию, используя флаг в [ссылка].

Смотрите на белую точку в течение 30–60 секунд, а затем переведите взгляд на чистый лист белой бумаги. Что ты видишь? Это известно как отрицательное остаточное изображение, и оно обеспечивает эмпирическую поддержку теории цветового зрения, основанной на противоположном процессе.


Но эти две теории — трихроматическая теория цветового зрения и теория противоположного процесса — не исключают друг друга. Исследования показали, что они просто применимы к разным уровням нервной системы. Для визуальной обработки сетчатки применяется трихроматическая теория: колбочки реагируют на три разные длины волн, которые представляют красный, синий и зеленый цвета. Но как только сигнал проходит мимо сетчатки по пути в мозг, клетки реагируют так, как это согласуется с теорией оппозиционного процесса (Land, 19).59; Кайзер, 1997).

Восприятие глубины

Наша способность воспринимать пространственные отношения в трехмерном (3-D) пространстве известна как восприятие глубины. С помощью восприятия глубины мы можем описывать вещи как находящиеся впереди, сзади, сверху, снизу или сбоку от других вещей.

Наш мир трехмерен, поэтому вполне логично, что наше мысленное представление о мире обладает трехмерными свойствами. Мы используем различные сигналы в визуальной сцене, чтобы установить наше чувство глубины. Некоторые из них являются бинокулярными сигналами, что означает, что они полагаются на использование обоих глаз. Одним из примеров бинокулярного признака глубины является бинокулярное несоответствие, немного отличающееся представление о мире, которое воспринимает каждый из наших глаз. Чтобы ощутить немного другой вид, выполните простое упражнение: полностью вытяните руку и выпрямите один из пальцев и сосредоточьтесь на этом пальце. Теперь закройте левый глаз, не двигая головой, затем откройте левый глаз и закройте правый глаз, не двигая головой. Вы заметите, что ваш палец, кажется, смещается, когда вы переключаетесь между двумя глазами из-за немного отличающегося взгляда каждого глаза на ваш палец.

Трехмерное кино работает по тому же принципу: специальные очки, которые вы носите, позволяют вашему левому и правому глазу видеть два немного разных изображения, проецируемых на экран. Когда ваш мозг обрабатывает эти изображения, у вас возникает иллюзия, что прыгающее животное или бегущий человек приближается прямо к вам.

Хотя мы полагаемся на бинокулярные сигналы, чтобы ощутить глубину в нашем трехмерном мире, мы также можем воспринимать глубину в двумерных массивах. Подумайте обо всех картинах и фотографиях, которые вы видели. Как правило, вы улавливаете глубину этих изображений, даже если визуальный стимул является двухмерным. Когда мы делаем это, мы полагаемся на ряд монокулярных сигналов или сигналов, которые требуют только одного глаза. Если вы думаете, что не можете увидеть глубину одним глазом, обратите внимание, что вы не натыкаетесь на предметы, используя только один глаз во время ходьбы, и на самом деле у нас больше монокулярных ориентиров, чем бинокулярных.

Примером монокулярного сигнала может быть то, что известно как линейная перспектива. Линейная перспектива относится к тому факту, что мы воспринимаем глубину, когда видим две параллельные линии, которые кажутся сходящимися на изображении ([ссылка]). Некоторые другие монокулярные признаки глубины — это интерпозиция, частичное перекрытие объектов, а также относительный размер и близость изображений к горизонту.

Мы воспринимаем глубину двумерной фигуры, подобной этой, благодаря использованию монокулярных признаков, таких как линейная перспектива, как параллельные линии, сходящиеся по мере того, как дорога сужается на расстоянии. (кредит: Марк Далмалдер)


Стереослепота

Брюс Бриджмен родился с крайним случаем ленивого глаза, что привело к его стереослепоте или неспособности реагировать на бинокулярные сигналы глубины. Он в значительной степени полагался на монокулярные признаки глубины, но у него никогда не было истинного понимания трехмерной природы окружающего мира. Все изменилось в одну ночь в 2012 году, когда Брюс смотрел фильм со своей женой.

Фильм, который пара собиралась посмотреть, был снят в формате 3D, и хотя он думал, что это пустая трата денег, Брюс заплатил за 3D-очки при покупке билета. Как только начался фильм, Брюс надел очки и испытал нечто совершенно новое. Впервые в жизни он оценил истинную глубину окружающего мира. Примечательно, что его способность воспринимать глубину сохранялась за пределами кинотеатра.

В нервной системе есть клетки, которые реагируют на бинокулярные сигналы глубины. Обычно эти клетки требуют активации на раннем этапе развития, чтобы сохраниться, поэтому эксперты, знакомые со случаем Брюса (и другими людьми, подобными ему), предполагают, что в какой-то момент своего развития Брюс должен был хотя бы на мгновение испытать бинокулярное зрение. Этого было достаточно, чтобы обеспечить выживание клеток зрительной системы, настроенных на бинокулярные сигналы. Теперь остается загадкой, почему Брюсу потребовалось почти 70 лет, чтобы активировать эти клетки (Peck, 2012).

Резюме

Световые волны пересекают роговицу и входят в глаз через зрачок. Хрусталик глаза фокусирует этот свет, так что изображение фокусируется на области сетчатки, известной как центральная ямка. Фовеа содержит колбочки, которые обладают высокой остротой зрения и лучше всего работают в условиях яркого освещения. Палочки расположены по всей сетчатке и лучше всего работают в условиях слабого освещения. Зрительная информация покидает глаз через зрительный нерв. Информация из каждого поля зрения отправляется на противоположную сторону мозга в зрительный перекрест. Затем зрительная информация проходит через ряд участков мозга, прежде чем достичь затылочной доли, где она обрабатывается.

Две теории объясняют восприятие цвета. Трихроматическая теория утверждает, что три отдельные группы колбочек настроены на немного разные длины волн света, и именно комбинация активности этих типов колбочек приводит к нашему восприятию всех цветов, которые мы видим. Теория цветового зрения, основанная на оппозиционном процессе, утверждает, что цвет обрабатывается парами оппонентов, и объясняет интересное явление отрицательного остаточного изображения. Мы воспринимаем глубину с помощью комбинации монокулярных и бинокулярных признаков глубины.

________ — небольшое углубление сетчатки, содержащее колбочки.

  1. перекрест зрительных нервов
  2. зрительный нерв
  3. ямка
  4. ирис

C

________ лучше всего работают при ярком освещении.

  1. конусы
  2. стержни
  3. ганглиозные клетки сетчатки
  4. полосатая кора

A

________ для определения глубины необходимо использовать оба глаза.

  1. монокуляр
  2. бинокль
  3. линейная перспектива
  4. вмещает

B

Если бы вы смотрели на зеленую точку в течение относительно длительного периода времени, а затем перевели взгляд на пустой белый экран, вы бы увидели ________ негативное остаточное изображение.

  1. синий
  2. желтый
  3. черный
  4. красный

Д

Сравните две теории восприятия цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *