Тип человека визуал – что он предпочитает и сколько таких людей
Тебе наверняка известна фраза о том, что женщины любят ушами. Однако это утверждение актуально далеко не для каждой дамы. Впрочем, все люди имеют разный тип восприятия информации. Кто-то не может запомнить простой текст, пока не прочтет его хотя бы раз. Другому же необходимо проговорить определение вслух, чтобы оно отложилось в подсознании. И все это находится на уровне личностной психологии.
Визуал – это человек, для которого главным типом восприятия является именно зрительный контакт. Практически 90% информации об окружающем мире он получает через глаза. С точки зрения психологии, это наиболее распространенный психотип людей – до 85% населения Земли. Такие личности могут даже понять, в каком эмоциональном состоянии находится их собеседник, просто разок взглянув на его лицо.
В этой статье:
Отличительные черты визуалаПреимущества и недостатки визуалаВизуал
Новости СМИ2
Отличительные черты визуала
Фото автора Mark Arron Smith: Pexels
Не стоит думать, будто эти люди видят мир как-то иначе. Глаза есть практически у всех. Просто для формирования целостного образа предмета или собеседника, а также понимания текста, человеку необходимо увидеть его воочию. Одним словом, визуал больше смотрит, чем слушает. И вот какие признаки могут его выдать с головой:
- Всегда полагается на свое зрение, даже если оно не очень качественное.
Наличие очков никак не меняет привычки этого человека. Насколько бы сильным ни было отклонение его зрения от идеала, он не перестанет стараться разглядеть все детали предмета перед собой.
Эти люди надевают очки или контактные линзы, даже когда хотят просто поговорить с кем-то. Внезапное отсутствие или потеря этого аксессуара вызывает панику и чувство полной беспомощности.
- Не любит долго говорить по телефону или общаться онлайн.
Визуал всегда предпочтет личную встречу и «живой» диалог виртуальной переписке. Ведь на слух они просто не воспримут ту информацию, которую озвучивает оппонент. Так что все важные переговоры такой человек будет непременно проводить тет-а-тет, пускай даже это и не всегда удобно.
- Часто оценивает собеседника по его внешнему виду.
Эту черту нельзя назвать положительной. Ведь такого человека довольно легко обвести вокруг пальца, просто надев дорогой деловой костюм и приняв облик успешного и финансового обеспеченного руководителя (это то, что касается партнерства по работе). В личной жизни визуал тоже будет искать, кого-то привлекательного внешне. Именно такие мужчины шокируются, узрев наутро свою спутницу без макияжа.
- Способен распознать внутренне состояние человека по его мимике.
Ты можешь понять, что имеешь дело с визуалом, если собеседник в упор не замечает и не слышит твоего расстройства или негодования по телефону, а при личной встрече сразу понимает, что что-то не так. Можно сказать, что он буквально чувствует глазами.
- Не любит, когда нарушают его личную дистанцию.
Если перекрыть визуалу обзор, он начнет нервничать. Ведь с его точки зрения, подобное лишает человека возможности чувствовать, что происходит вокруг. Поэтому когда собеседник подойдет слишком близко и случайно загородит собой большую часть обзора на помещение или улицу, визуал будет всячески стараться отодвинуться от него.
Визуал, аудиал, кинестет и дискрет
Подобное поведение многие люди часто воспринимают как сигнал личной неприязни. В результате визуалов нередко относят к интровертам и даже социофобам. Но на самом деле это совершенно не так. Они просто хотят вдоволь пользоваться своим главным органом восприятия.
- Обладает фотографической памятью.
Зачатки визуала начинают проявляться еще в школьном детстве, когда ученик не может на слух запомнить, что говорит педагог. Ему обязательно необходимо это прочитать. В таком случае при попытке пересказа данной информации, в памяти ребенка будут всплывать не отдельные слова и фразы, а целая картинка из учебника или конспекта. То есть, он будет буквально читать с воображаемого листа.
Еще одна сторона данного признака – ориентация в пространстве. Фотографическая память помогает визуалам безошибочно находить места, где они побывали хотя бы раз. Но вот вспомнить название адреса станет для них настоящим кошмаром. Чаще всего, эти люди не знают практически ни одной улицы в своем городе, но зато с легкостью детально расскажут, как пройти к тому или иному объекту.
- Имеет речь, богатую описательными внешними элементами.
Чаще всего, визуалы любят читать и смотреть фильмы. Благодаря этому, их словарный запас несколько отличается упором на красивые эпитеты. Если попросить такого человека написать небольшое сочинение о каком-либо предмете или личности, то он уделит особое внимание именно внешним чертам.
Преимущества и недостатки визуала
Эти люди обладают особенностью замечать детали и радоваться мелочам. Они самые настоящие ценители прекрасного. Вот только небольшой перечень того, что можно записать в положительные стороны данного психотипа:
- Из визуалов получаются превосходные модельеры, скульпторы, художники и фотографы. Именно они преображают наше общество в более яркиое и стильное.
- Эти люди всегда уделяют особенное внимание своему внешнему виду, поэтому никогда не появятся на публике в помятой одежде или с плохо уложенными волосами. Девушки-визуалы всегда поражают окружение идеальным мейкапом и фантастически ровными стрелками на глазах (да как у них это вообще получается?!!).
- Они настоящие борцы за чистоту. Визуалы не терпят беспорядок вокруг себя и отличаются аккуратным рабочим местом. Бытовой перфекционизм? Дайте два. Красота в деталях – это точно про них.
- Визуалы обладают врожденным воображением и чрезвычайно богатой фантазией. Они буквально с младых ногтей грезят необычными образами и внешней гармонией во всех элементах своего окружения. И если вовремя распознать это стремление, чтобы научиться воплощать мысли в реальности, мир получит нового Пикассо или Хичкока.
- Эти люди могут получать истинное наслаждение от созерцания красивого заката или нетронутого человеческим присутствием пейзажа. Как итог – быстрое избавление от стресса и питание своего внутреннего источника энергии. Многим другим психотипам остается только позавидовать.
Однако не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. У каждого человека есть свои недостатки. И визуалы не исключение, им часто приходится сталкиваться с серьезными препятствиями на своем жизненном пути. Итак, главные минусы иметь такой психотип личности:
- Трудности при выборе партнера.
Визуалы выбирают просто красивую «оболочку», совершенно не обращая внимания на содержимое человека. В результате их может постичь серьезное разочарование, когда любимый супруг или жена внезапно окажется хитрой и расчетливой личностью.
- Сложности в работе.
Неидеальная обстановка просто не даст визуалу сосредоточиться на своих обязанностях. А мало кто из работодателей может похвастаться офисными местами, оформленными в соответствии с постулатами Фэншуй.
- Трудности с учебой и профессией.
Дети-визуалы довольно часто испытывают проблемы с теми предметами, где нужно воспринимать большой объем информации на слух. Впрочем, это касается не только школьной поры. Собрания и переговоры на работе тоже превращаются в проблему. Как вообще может что-то отложиться в голове, если большинство фраз не несут для такого человека какой-либо смысловой нагрузки?
- Излишняя доверчивость.
Визуала довольно просто обмануть «красивой обложкой». Он с радостью купит совершенно бесполезную или некачественную вещь, если её упаковать во что-то яркое и блестящее.
- Неумение вести переговоры по телефону и в мессенджерах.
Да, в современном мире это тоже является довольно серьезной проблемой. Визуалы часто скупы на фразы в переписке и ограничиваются холодными «ок», «ясно», «понятно», «норм». Так что стратегически важные диалоги однозначно будут с треском провалены.
Итак, визуалом быть, по сути, весьма неплохо. Ты можешь реализовать себя на поприще искусства и поражать окружение идеально подобранным образом в одежде.
Главное – вовремя осознать свой психотип, чтобы не свернуть в сторону неправильной карьеры, приносящей больше проблем, чем удовлетворения. Кроме того, стоит научиться обращать внимание не только на внешние качества других людей, чтобы не оказаться обманутой.Визуал
Это психотип человека, подразумевающий восприятие информации, знакомство с окружающим пространством, познание мира при помощи зрительных рецепторов. Чтобы в достаточной степени осознать сказанное собеседником, визуалам недостаточно лишь услышать сообщение. Им необходимо слуховую информацию подкрепить зрительными образами.
Тип восприятия визуал считается наиболее часто встречаемым среди остальных психотипов. Основная масса людей познаёт окружающую среду через глаза. Именно благодаря зрению человеческий мозг усваивает около 90% информации. Визуалы очень трепетно относятся к собственной наружности, внешнему облику.
Они опрятны, стараются всегда придерживаться индивидуального вкуса и стиля в нарядах. Люди, привыкшие воспринимать поэтические художественные образы окружающего простора, остро реагируют на любой непорядок, грязь, их невероятно огорчают и ввергают в уныние всевозможные диспропорции.
Человек визуал характеризуется выраженной мимикой и живой жестикуляцией. Он словно прорисовывает образы в пространстве, таким образом, передавая информацию. Речь характеризуется быстротой, громкостью и пестрит визуальными фразами: «освящать тему», «яркое настроение», «образно выражаясь», «блестящий результат», «палитра чувств».
Такие индивиды лучше усваивают информацию, данные, знания посредством гистограмм, схем, изображений, чертежей, графиков. Школьники-визуалы хорошо воспринимают то, что написано в учебниках либо нарисовано на доске. У них преобладает визуальная память. Именно фиксированием на деталях психотип визуал отличается от иных психологических типов.
Помимо того, лицам, живущим зрительными образами, свойственно умение хорошо ориентироваться на местности, им не составит труда добраться до назначенного пункта по маршруту, составленному навигатором. Их не страшит новая обстановка. Визуалы уделяют отдельное внимание зрительному взаимодействию.
По причине невозможности зрительного контакта, им не нравятся длительные телефонные беседы. Люди данного психотипа ходят с приподнятой головой, прямой спиной. Дыхание их поверхностное грудное. По конституции их можно отнести к эктоморфам. Им жизненно важны свежие веяния, их часто можно встретить в галереях, театрах, музеях. Они обожают читать.
Определить тип визуал, как правило, можно по яркой мимике, являющейся отличительной чертой представителей этого психотипа. Узнать, что творится в данный момент у них в голове, можно по направлению их взгляда, а именно:
- при желании вспомнить что-то – влево вверх;
- при фантазировании – вправо вверх;
- при мыслительных процессах – вдаль прямо.
По взгляду представителей психотипа визуал можно определить обманывает он либо говорит правду. Визуал обладает рядом типичных признаков:
- выраженная жестикуляция;
- получение информации благодаря образам;
- использование в беседах слов «посмотрите», «заметить», «видеть», «взгляните», «мне кажется»;
- в ходе обучения восприятие лишь визуального ряда в виде схематичного изображения, графиков, рисунков, фотографического материала, экспериментов;
- прекрасное воображение;
- акцентирование внимания на внешности окружения, их жестах, мимики, позе.
- визуалы плохо относятся к неряшливости, беспорядку, грязи;
- люди описываемого психотипа быстрее других овладевают скорочтением, лучше воспринимают поступающую информацию в текстовой форме.
Итак, как определить визуала? Прежде всего, рассматриваемую категорию лиц можно выявить по расстоянию от собеседников, которого они предпочитают придерживаться в ходе дискуссии. Для них значима зона комфорта. При этом дистанция должна составлять не менее одного метра. Их взгляд обычно блуждает и пребывает в поиске.
Чтобы эффективно выполнить поставленное задание, визуал нуждается в наличии разборчивых схем, наглядных изображений и образов. Описываемую категорию лиц отличает любовь к порядку, внешней привлекательности. Поэтому они не терпят раскиданных вещей в жилище. Для них, прежде всего, важна живописность внутреннего убранства обиталища.
Перед неожиданным приходом гостей им важно навести зрительный порядок, хотя где-то глубоко в шкафу могут валяться в полнейшем беспорядке вещи. Визуалы акцентируют внимание на эстетичном виде пищи в ходе её приготовления либо при покупке готовой еды. Большинство людей описываемого типа восприятия характеризуются наличием чёткой дикции, речи.
Они общительны, поэтому легко заводят знакомства, включаются в любую беседу. Поскольку визуал все воспринимает через зрение, им свойственно моментально хоронить в памяти сведения, полученные иным путём. Поэтому ему лучше записывать важную информацию. Визуал легко запомнит внешность собеседника и тут же забудет то, про что он ему толковал.
кто это такой, характеристика психотипа взрослого и ребенка
Визуал – это психотип человека, подразумевающий восприятие информации, знакомство с окружающим пространством, познание мира при помощи зрительных рецепторов. Чтобы в достаточной степени осознать сказанное собеседником, визуалам недостаточно лишь услышать сообщение. Им необходимо слуховую информацию подкрепить зрительными образами. Тип восприятия визуал считается наиболее часто встречаемым среди остальных психотипов. Визуалисты очень трепетно относятся к собственной наружности, внешнему облику. Они опрятны, стараются всегда придерживаться индивидуального вкуса и стиля в нарядах.
Кто это такой
Основная масса людей познаёт окружающую среду через глаза. Именно благодаря зрению человеческий мозг усваивает около 90% информации.
Люди, привыкшие воспринимать поэтические художественные образы окружающего простора, остро реагируют на любой непорядок, грязь, их невероятно огорчают и ввергают в уныние всевозможные диспропорции.
Человек визуал характеризуется выраженной мимикой и живой жестикуляцией. Он словно прорисовывает образы в пространстве, таким образом, передавая информацию. Речь характеризуется быстротой, громкостью и пестрит визуальными фразами: «освящать тему», «яркое настроение», «образно выражаясь», «блестящий результат», «палитра чувств».
Такие индивиды лучше усваивают информацию, данные, знания посредством гистограмм, схем, изображений, чертежей, графиков. Школьники-визуалы хорошо воспринимают то, что написано в учебниках либо нарисовано на доске. У них преобладает визуальная память. Именно фиксированием на деталях психотип визуал отличается от иных психологических типов.
Помимо того, лицам, живущим зрительными образами, свойственно умение хорошо ориентироваться на местности, им не составит труда добраться до назначенного пункта по маршруту, составленному навигатором. Их не страшит новая обстановка.
Люди рассматриваемого психотипа уделяют отдельное внимание зрительному взаимодействию. По причине невозможности зрительного контакта, им не нравятся длительные телефонные беседы.
Также они весьма щепетильны в отношении внешности, внешнего облика, как собственного, так и посторонних людей. Поэтому визуалисты всегда предпочтут изящные, подчёркивающие фигуру наряды удобной одежде. В обтягивающем убранстве, в котором вздохнуть тяжело, они будут ощущать себя комфортнее, нежели в свободном балахоне.
Люди данного психотипа ходят с приподнятой головой, прямой спиной. Дыхание их поверхностное грудное. По конституции их можно отнести к эктоморфам.
Этим личностям жизненно важны свежие веяния, восприятие нового, поэтому их часто можно встретить в галереях, театрах, музеях. Они обожают читать.
Характеристика визуала
Побудительный посыл к активизации, мыслительные процессы визуалы получают вследствие вовлечения в деятельность ведущего канала поступления информации. Именно благодаря ведущему каналу запускаются другие когнитивные процессы. Поэтому принято подразделять людей на психотипы в зависимости от их ведущего канала знакомства с окружающей действительностью.
Все психотипы разнятся между собой способом ведения коммуникаций, характером, внешними признаками. Визуалы лучше воспринимают мироздание при помощи зрительно-образных представлений, так как господствующим органом чувств у них является зеркало души – глаза. Наряду с этим иные формы мировосприятия у них не меньше развиты, но им удобнее и легче обрабатывать извне поступающие сведения посредством зрения.
Определить тип визуал, как правило, можно по яркой мимике, являющейся отличительной чертой представителей этого психотипа.
Узнать, что творится в данный момент у них в голове, можно по направлению их взгляда, а именно:
– при желании вспомнить что-то – влево вверх;
– при фантазировании – вправо вверх;
– при мыслительных процессах – вдаль прямо.
По взгляду представителей психотипа визуал можно определить обманывает он либо говорит правду.
Ниже приведены типичные признаки визуала:
– выраженная жестикуляция;
– получение информации благодаря образам;
– использование в беседах слов «посмотрите», «заметить», «видеть», «взгляните», «мне кажется»;
– в ходе обучения восприятие лишь визуального ряда в виде схематичного изображения, графиков, рисунков, фотографического материала, экспериментов;
– прекрасное воображение;
– акцентирование внимания на внешности окружения, их жестах, мимики, позе.
Для визуалов особенно значим внешний вид. Они восприимчивы к зрительным образам, поэтому ценят красоту мироздания, а также отдельных его составляющих. При этом визуалы плохо относятся к неряшливости, беспорядку, грязи.
Люди описываемого психотипа быстрее других психотипов овладевают скорочтением, лучше воспринимают поступающую информацию в текстовой форме.
Итак, как определить визуала? Прежде всего, рассматриваемую категорию лиц можно выявить по расстоянию от собеседников, которого они предпочитают придерживаться в ходе дискуссии. Для них значима зона комфорта. При этом дистанция должна составлять не менее одного метра. Их взгляд обычно блуждает и пребывает в поиске. Чтобы эффективно выполнить поставленное задание, визуал нуждается в наличии разборчивых схем, наглядных изображений и образов.
Описываемую категорию лиц отличает любовь к порядку, внешней привлекательности. Поэтому они не терпят раскиданных вещей в жилище. Для них, прежде всего, важна живописность внутреннего убранства обиталища. Перед неожиданным приходом гостей им важно навести зрительный порядок, хотя где-то глубоко в шкафу могут валяться в полнейшем беспорядке вещи. Визуалы акцентируют внимание на эстетичном виде пищи в ходе её приготовления либо при покупке готовой еды.
Большинство людей описываемого типа восприятия характеризуются наличием чёткой дикции, поставленной речи. Они общительны, поэтому легко заводят знакомства, включаются в любую беседу.
Поскольку психотип визуал людей эффективно воспринимает, а также усваивает информацию, полученную через зрение, то им свойственно моментально хоронить в памяти сведения, полученные иным путём. Поэтому ему лучше записывать важную информацию. Визуал легко запомнит внешность собеседника и тут же забудет то, про что он ему толковал.
Ребенок визуал
Малыши, знакомящиеся с окружающей действительностью при помощи зрения, лучше воспринимают, а также запоминают увиденное. Им свойственно часами разглядывать картинки, их речь пестрит словами: увидел, посмотрел, заметил.
Ребенок-визуал запоминает как сюжет просмотренной киноленты либо мультфильма, так и детали костюмов персонажей, мизансцену, цветовой фон. Он быстро учится различать размеры, фигуры, цвета предметов. Если крохе дать возможность самостоятельно выбрать себе занятие, то он всегда предпочтёт дело, где можно длительное время что-то разглядывать.
Более взрослые детки с упоением разгадывают головоломки, обожают настольные игры, фанатеют от компьютерных игр. Также они предпочитают игры, в которых чётко определены правила.
Малыши любят смотреться в зеркальные поверхности, рассматривать изображения в раскрасках, книжках, инструкциях, играться с подвешенными погремушками.
Как правило, они раньше представителей иных психотипов учатся читать, после чего читают с удовольствием «запоем». Почерк у них аккуратный, старательный, изящный. Они легко вырезают, склеивают, раскрашивают.
Дети психотипа визуал считаются наиболее усидчивыми, их сложно отвлечь и вынудить переключиться на что-нибудь иное. Поэтому малыши-визуалы даже на переменах чаще всего не покидают свою парту, оставаясь в классной комнате. Они предпочитают тишину. Таким деткам комфортнее спокойная обстановка, нежели шумная атмосфера.
При коммуникативном взаимодействии малыши стараются смотреть либо поверх головы, либо непосредственно в лицо.
Часто дети, усваивающие информацию через зрительный канал, особенно в пубертатном периоде, страдают от комплексов относительно собственной внешности, а также одежды.
Учебный материал им осваивать гораздо легче при помощи видеороликов, схематичного изображения, графиков, таблиц, гистограмм и иных наглядных пособий. Дети-визуалы обладают прекрасно развитым воображением и отменной зрительной памятью. Для более эффективного запоминания таким деткам необходимо зрительно акцентировать самую важную информацию. Поэтому их часто можно увидеть пишущими или чертящими что-то в тетрадях цветными маркерами либо разноцветными пастами.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н. А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Обучение через визуальные эффекты | Psychology Today
Большое количество исследований показывает, что визуальные подсказки помогают нам лучше извлекать и запоминать информацию. Результаты исследований в области визуального обучения обретают смысл, если учесть, что наш мозг в основном является процессором изображений (большая часть сенсорной коры отвечает за зрение), а не текстовым процессором. Фактически, часть мозга, используемая для обработки слов, довольно мала по сравнению с той частью, которая обрабатывает зрительные образы.
Слова абстрактны и их довольно трудно запомнить, тогда как визуальные образы конкретны и поэтому их легче запомнить. Чтобы проиллюстрировать это, подумайте о своих прошлых школьных днях, когда вам приходилось каждую неделю учить набор новых словарных слов. А теперь вспомни свой первый поцелуй или свидание на выпускном в старшей школе. Скорее всего, вам пришлось приложить немало усилий, чтобы запомнить словарные слова. Напротив, когда у вас был первый поцелуй или свидание на выпускном, держу пари, вы не пытались запечатлеть их в памяти. Тем не менее, вы можете быстро и без усилий визуализировать эти переживания (сейчас, даже годы спустя). Вы можете поблагодарить удивительный визуальный процессор вашего мозга за способность легко запоминать жизненный опыт. Ваш мозг запоминал эти события автоматически, и вы даже не осознавали, что он делает.
Бесчисленное количество исследований подтвердило силу визуальных образов в обучении. Например, в одном исследовании студентов просили запомнить множество групп из трех слов в каждой, таких как собака, велосипед и улица. Студенты, которые пытались запомнить слова, повторяя их снова и снова, плохо запоминали. Для сравнения, студенты, которые попытались создать зрительные ассоциации с тремя словами, например, представить себе собаку, едущую на велосипеде по улице, имели значительно лучшую память.
Различные типы визуальных материалов могут быть эффективными средствами обучения: фотографии, иллюстрации, значки, символы, эскизы, рисунки и концептуальные карты, и это лишь некоторые из них. Подумайте, например, насколько запоминающейся является визуальная графика в логотипах. Вы узнаете бренд, увидев визуальную графику, даже не прочитав название бренда. Этот тип изображения может быть настолько эффективным, что в начале этого года Starbucks упростила свой логотип, отказавшись от печатного имени и сохранив только графическое изображение русалки (технически это сирена). Я думаю, мы можем с уверенностью предположить, что корпорация Starbucks хорошо осведомлена о том, как наш мозг автоматически и без усилий запоминает графическое изображение.
Визуальное обучение настолько мощное, что я использую его в преподавании и написании книг. Каждая страница в учебниках по психологии, в которых я соавтор, индивидуально отформатирована, чтобы максимизировать визуальное обучение. Каждый слайд лекции, который я использую в классе, представлен таким образом, чтобы максимально использовать визуальное обучение. Я считаю, что правильные визуальные эффекты могут помочь сделать абстрактные и сложные концепции более осязаемыми и привлекательными, а также сделать обучение более эффективным и продолжительным. Вот почему я тщательно изучаю каждое изображение, которое использую в своих работах и преподавании, чтобы убедиться, что оно четко и осмысленно сочетается с содержанием.
Согласно результатам исследований, эффективное использование наглядных материалов может сократить время обучения, улучшить понимание, улучшить поиск и улучшить запоминание. Кроме того, многие отзывы, которые я слышу от своих учеников и читателей, имеют большое значение для меня как подтверждение преимуществ обучения с помощью визуальных средств. Я слышу это часто и до сих пор не могу услышать достаточно раз. . . извлекая визуальную подсказку, представленную на страницах книги или на слайдах лекционной презентации, учащийся может точно восстановить содержание, связанное с визуальным изображением.
Источники:
Макдэниел, М. А., и Эйнштейн, Г. О. (1986). Причудливые образы как эффективное средство запоминания: важность самобытности. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 12 (1), 54–65.
Мейер, Д. (2000). Пособие по ускоренному обучению. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Паттон, В. В. (1991). Открывая глаза студентам: теория визуального обучения в классе Сократа. Обзор права и психологии, 15, 1-18.
Шактер, Д.Л. (1966). Поиск памяти. Нью-Йорк: Основные книги.
Верди, М.П., Джонсон, Дж.Т., Сток, В.А., Кулхави, Р.В., Уитмен-Ахерн, П. (1997). Организованные пространственные дисплеи и тексты: влияние порядка представления и типа отображения на результаты обучения. Журнал экспериментального образования, 65, 303-317.
Зрительная система – Введение в психологию
Перейти к содержимому
К концу этого раздела вы сможете:
- Описывать базовую анатомию зрительной системы
- Обсудите, как палочки и колбочки влияют на различные аспекты зрения
- Опишите, как монокулярные и бинокулярные сигналы используются для восприятия глубины
Зрительная система строит мысленное представление об окружающем нас мире (рис. 5.11). Это способствует нашей способности успешно перемещаться в физическом пространстве и взаимодействовать с важными людьми и объектами в нашем окружении. В этом разделе будет представлен обзор базовой анатомии и функций зрительной системы. Кроме того, мы исследуем нашу способность воспринимать цвет и глубину.
Рисунок 5.11. Наши глаза воспринимают сенсорную информацию, которая помогает нам понимать окружающий мир. (кредит «вверху слева»: модификация работы «rajkumar1220″/Flickr»; кредит «вверху справа»: модификация работы Томаса Лойтхарда; кредит «средний слева»: модификация работы Демитриха Бейкера; кредит «средний справа»: модификация работы «kaybee07»/Flickr; кредит «внизу слева»: модификация работы «Isengardt»/Flickr; кредит «внизу справа»: модификация работы Виллема Хербаарта)Анатомия зрительной системы
Глаз является основным органом чувств, участвующим в зрении (рис. 5.12). Световые волны проходят через роговицу и попадают в глаз через зрачок. Это прозрачная оболочка над глазом. Он служит барьером между внутренним глазом и внешним миром и участвует в фокусировке световых волн, попадающих в глаз. Это небольшое отверстие в глазу, через которое проходит свет, и размер зрачка может меняться в зависимости от уровня освещенности, а также эмоционального возбуждения. Когда уровень освещенности низкий, зрачок расширяется или расширяется, чтобы в глаз попадало больше света. Когда уровень освещенности высок, зрачок сужается или становится меньше, чтобы уменьшить количество света, попадающего в глаз. Размер зрачка контролируется мышцами, связанными с цветной частью глаза.
Рисунок 5.12 Анатомия глаза показана на этой диаграмме.Пройдя через зрачок, свет пересекает изогнутую прозрачную структуру, которая обеспечивает дополнительную фокусировку. Хрусталик прикреплен к мышцам, которые могут изменять свою форму, помогая фокусировать свет, отраженный от близких или удаленных объектов. У человека с нормальным зрением хрусталик идеально фокусирует изображение на небольшом углублении в задней части глаза, известном как , которое является частью сетчатки, светочувствительной оболочки глаза. Фовеа содержит плотно упакованные специализированные фоторецепторные клетки (рис. 5.13). Эти фоторецепторные клетки, известные как , являются светочувствительными клетками. Колбочки – это специализированные типы фоторецепторов, которые лучше всего работают в условиях яркого освещения. Колбочки очень чувствительны к мельчайшим деталям и обеспечивают огромное пространственное разрешение. Они также напрямую связаны с нашей способностью воспринимать цвет.
В то время как колбочки сосредоточены в центральной ямке, где изображения, как правило, фокусируются, палочки, другой тип фоторецепторов, расположены по всей остальной части сетчатки. являются специализированными фоторецепторами, которые хорошо работают в условиях низкой освещенности, и, хотя им не хватает пространственного разрешения и цветовой функции колбочек, они участвуют в нашем зрении в условиях слабого освещения, а также в нашем восприятии движения на периферии нашего поля зрения. .
Рисунок 5.13. На этом изображении показаны два типа фоторецепторов. Колбочки окрашены в зеленый цвет, а палочки в синий.Все мы испытали различную чувствительность палочек и колбочек при переходе от ярко освещенной среды к тускло освещенной. Представьте, что вы собираетесь смотреть блокбастер ясным летним днем. Когда вы идете из ярко освещенного вестибюля в темный театр, вы замечаете, что вам сразу становится трудно что-либо разглядеть. Через несколько минут вы начинаете привыкать к темноте и можете видеть внутреннее убранство театра. В условиях яркого освещения в вашем зрении преобладала активность колбочек. При переходе в темную среду преобладает активность палочек, но наблюдается задержка перехода между фазами. Если ваши палочки не преобразуют свет в нервные импульсы так легко и эффективно, как должны, вам будет трудно видеть при тусклом свете — состояние, известное как куриная слепота.
Палочки и колбочки связаны (через несколько вставочных нейронов) с ганглиозными клетками сетчатки. Аксоны ганглиозных клеток сетчатки сходятся и выходят через заднюю часть глаза, образуя . Зрительный нерв переносит визуальную информацию от сетчатки к мозгу. В поле зрения есть точка, называемая : даже когда свет от небольшого объекта фокусируется на слепом пятне, мы его не видим. Мы не осознаем наши слепые зоны по двум причинам: во-первых, каждый глаз получает немного разное представление поля зрения; поэтому слепые зоны не перекрываются. Во-вторых, наша зрительная система заполняет слепое пятно, так что, хотя мы не можем реагировать на визуальную информацию, которая появляется в этой части поля зрения, мы также не осознаем, что информация отсутствует.
Зрительный нерв от каждого глаза сливается чуть ниже мозга в точке, называемой перекрестом зрительных нервов. Как показано на Рисунке 5.14 , перекрест зрительных нервов представляет собой Х-образную структуру, расположенную чуть ниже коры головного мозга в передней части мозга. В точке , информация из правого поля зрения (которое исходит от обоих глаз) отправляется в левое полушарие мозга, а информация из левого поля зрения отправляется в правое полушарие мозга.
Рисунок 5.14. На этой иллюстрации показан перекрест зрительных нервов в передней части мозга и пути к затылочной доле в задней части мозга, где визуальные ощущения перерабатываются в осмысленные восприятия.Оказавшись внутри мозга, визуальная информация отправляется через ряд структур в заднюю часть мозга для обработки. Визуальная информация может обрабатываться параллельными путями, которые обычно можно описать как путь «какой» (вентральный) и путь «где/как» (дорсальный), см. рис. 5.15. «» участвует в распознавании и идентификации объекта, в то время как «» связано с местоположением в пространстве и тем, как человек может взаимодействовать с конкретным визуальным стимулом (Milner & Goodale, 2008; Ungerleider & Haxby, 19).94). Например, когда вы видите мяч, катящийся по улице, «какой путь» определяет, что представляет собой объект, а «где/как путь» определяет его местоположение или движение в пространстве.
Рисунок 5.15 Изображение, показывающее дорсальный поток (зеленый) и вентральный поток (фиолетовый) в зрительной системе человеческого мозга.
ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ? Этика исследований с использованием животных
Дэвид Хьюбел и Торстен Визель были удостоены Нобелевской премии по медицине в 1981 году за свои исследования зрительной системы. Они сотрудничали более двадцати лет и сделали важные открытия в области неврологии зрительного восприятия (Hubel & Wiesel, 19).59, 1962, 1963, 1970; Визель и Хьюбель, 1963). Они изучали животных, в основном кошек и обезьян. Несмотря на то, что они использовали несколько методов, они сделали большое количество отдельных записей, во время которых крошечные электроды были вставлены в мозг животного, чтобы определить, когда активируется отдельная клетка. Среди своих многочисленных открытий они обнаружили, что определенные клетки мозга реагируют на линии с определенной ориентацией (так называемое окулярное доминирование), и они нанесли на карту расположение этих клеток в областях зрительной коры, известных как столбцы и гиперстолбцы.
В ходе некоторых исследований они зашивали один глаз новорожденных котят и наблюдали за развитием зрения у котят. Они обнаружили, что существует критический период развития зрения. Если котят лишали информации от одного глаза, другие области их зрительной коры заполняли область, которая обычно использовалась зашитым глазом. Другими словами, нейронные связи, существующие при рождении, могут быть утеряны, если они лишены сенсорной информации.
Что вы думаете о зашивании глаза котенку для исследования? Многим защитникам животных это покажется жестоким, оскорбительным и неэтичным. Что, если бы вы могли провести исследование, которое помогло бы убедиться, что младенцы и дети, рожденные с определенными заболеваниями, могли бы развивать нормальное зрение, а не слепнуть? Хотели бы вы, чтобы это исследование было проведено? Вы бы стали проводить такое исследование, даже если бы это означало причинение вреда кошкам? Если бы вы были родителем такого ребенка, вы бы думали так же? А если бы вы работали в приюте для животных?
Как и практически в любой другой промышленно развитой стране, в Канаде разрешены медицинские эксперименты на животных с некоторыми ограничениями (при наличии достаточного научного обоснования). Цель любых существующих законов состоит не в том, чтобы запретить такие тесты, а в том, чтобы ограничить ненужные страдания животных, установив стандарты гуманного обращения и содержания животных в лабораториях.
Как объяснил Стивен Латам, директор Междисциплинарного центра биоэтики в Йельском университете (2012 г.), возможные правовые и нормативные подходы к испытаниям на животных варьируются в непрерывном диапазоне от строгого государственного регулирования и мониторинга всех экспериментов с одной стороны до самоконтроля. -регулируемый подход, который зависит от этики исследователей на другом конце. В Соединенном Королевстве действует наиболее значительная схема регулирования, в то время как в Японии используется подход саморегулирования. Подход США и Канады находится где-то посередине в результате постепенного смешения двух подходов.
Нет никаких сомнений в том, что медицинские исследования являются ценной и важной практикой. Вопрос в том, является ли использование животных необходимой или даже лучшей практикой для получения наиболее надежных результатов. Альтернативы включают использование баз данных пациентов о лекарствах, виртуальные испытания лекарств, компьютерные модели и симуляции, а также неинвазивные методы визуализации, такие как магнитно-резонансная томография и компьютерная томография («Животные в науке/Альтернативы», n.d.). В других методах, таких как микродозирование, люди используются не в качестве подопытных животных, а в качестве средства повышения точности и надежности результатов испытаний. Методы in vitro, основанные на культурах клеток и тканей человека, стволовых клетках и методах генетического тестирования, также становятся все более доступными.
В Канаде CCAC (Канадский совет по уходу за животными) контролирует уход за животными и их использование в исследованиях. Чтобы получить федеральное финансирование, учреждение должно соответствовать и быть одобрено CCAC для проведения исследований с использованием животных. Вы можете узнать больше о CCAC на их веб-сайте.
Вы также можете прочитать об исследованиях на животных и о том, как CCAC участвует в Королевском университете, здесь.
Восприятие цвета и глубины
Мы не видим мир черно-белым; мы также не видим его двумерным (2-D) или плоским (только высота и ширина, без глубины). Давайте посмотрим, как работает цветовое зрение и как мы воспринимаем три измерения (высоту, ширину и глубину).
Цветное зрение
У людей с нормальным зрением есть три разных типа колбочек, которые опосредуют цветовое зрение. Каждый из этих типов колбочек максимально чувствителен к немного отличающейся длине волны света. Согласно схеме, показанной на рис. 5.16, все цвета спектра можно получить, соединив красный, зеленый и синий цвета. Каждый из трех типов колбочек воспринимает один из цветов.
Рисунок 5.16. На этом рисунке показаны различные значения чувствительности трех типов колбочек у человека с нормальным зрением. (кредит: модификация работы Ванессы Эзековиц)СОЕДИНИТЕ ПОНЯТИЯ
Дальтонизм: личная история
Несколько лет назад я оделась для публичного мероприятия и вошла на кухню, где сидела моя 7-летняя дочь. Она посмотрела на меня и самым строгим голосом сказала: «Ты не можешь носить это». Я спросил: «Почему бы и нет?» и она сообщила мне, что цвета моей одежды не совпадают. Она часто жаловалась, что я плохо подбираю рубашки, брюки и галстуки, но на этот раз она звучала особенно встревоженно. Как отец-одиночка, которому не у кого спросить дома, я отвез нас в ближайший круглосуточный магазин и спросил у продавца, подходит ли моя одежда. Она сказала, что мои брюки были ярко-зеленого цвета, моя рубашка была красновато-оранжевой, а мой галстук был коричневым. Она вопросительно посмотрела на меня и сказала: «Твоя одежда никоим образом не подходит». В течение следующих нескольких дней я начал спрашивать своих коллег и друзей, подходит ли моя одежда. Через несколько дней после того, как мне сказали, что мои коллеги просто считают, что у меня «действительно уникальный стиль», я записался на прием к окулисту и прошел обследование (рис. 5.17). Именно тогда я узнал, что я дальтоник. Я не могу различить большинство зеленых, коричневых и красных цветов. К счастью, если не считать того, что я неосознанно плохо одет, моя дальтонизм редко вредит моей повседневной жизни.
Рисунок 5.17 Тест Исихары оценивает восприятие цвета, оценивая, могут ли люди различать числа, которые появляются в круге из точек разных цветов и размеров.Некоторые формы нарушения цвета встречаются редко. Видение в оттенках серого (только оттенки черного и белого) встречается крайне редко, и люди, которые это делают, имеют только палочки, а это означает, что у них очень низкая острота зрения и они плохо видят. Наиболее распространенной наследственной аномалией, сцепленной с Х-хромосомой, является дальтонизм на красно-зеленый цвет (Birch, 2012). Приблизительно 8% мужчин европейского кавказского происхождения, 5% мужчин азиатского происхождения, 4% мужчин африканцев и менее 2% мужчин коренных американцев, мужчин австралийцев и полинезийцев имеют дефицит красно-зеленого цвета (Birch, 2012). Для сравнения, только около 0,4% самок европейского европеоидного происхождения имеют дефицит красно-зеленой окраски (Birch, 2012).
Трихроматическая теория цветового зрения — не единственная теория — другая основная теория цветового зрения известна как . Согласно этой теории, цвет закодирован в парах противников: черный-белый, желтый-синий и зеленый-красный. Основная идея состоит в том, что некоторые клетки зрительной системы возбуждаются одним из противоположных цветов и тормозятся другим. Таким образом, клетка, возбуждаемая длинами волн, связанными с зеленым, будет тормозиться длинами волн, связанными с красным, и наоборот. Одним из следствий процессинга оппонента является то, что мы не воспринимаем зеленовато-красный или желтовато-синий как цвета. Другое значение состоит в том, что это приводит к переживанию негативных остаточных образов. Описывает продолжение зрительного ощущения после устранения раздражителя. Например, когда вы кратко смотрите на солнце, а затем отводите от него взгляд, вы все равно можете увидеть пятно света, хотя раздражитель (солнце) был удален. Когда в стимуле участвует цвет, цветовые пары, определенные в теории противоположного процесса, приводят к отрицательному послеобразу. Вы можете проверить эту концепцию, используя флаг на Рисунке 5.18.
Рисунок 5.18. Смотрите на белую точку в течение 30–60 секунд, а затем переведите взгляд на чистый лист белой бумаги. Что ты видишь? Это известно как негативное остаточное изображение, и оно обеспечивает эмпирическую поддержку теории цветового зрения, основанной на противоположном процессе.Но эти две теории — трихроматическая теория цветового зрения и теория противоположного процесса — не исключают друг друга. Исследования показали, что они просто применимы к разным уровням нервной системы. Для визуальной обработки сетчатки применяется трихроматическая теория: колбочки реагируют на три разные длины волн, которые представляют красный, синий и зеленый цвета. Но как только сигнал проходит мимо сетчатки по пути в мозг, клетки реагируют так, как это согласуется с теорией оппозиционного процесса (Land, 19).59; Кайзер, 1997).
Восприятие глубины
Наша способность воспринимать пространственные отношения в трехмерном (3-D) пространстве известна как восприятие глубины. С помощью восприятия глубины мы можем описывать вещи как находящиеся впереди, сзади, сверху, снизу или сбоку от других вещей.
Наш мир трехмерен, поэтому вполне логично, что наше мысленное представление о мире обладает трехмерными свойствами. Мы используем различные сигналы в визуальной сцене, чтобы установить наше чувство глубины. Некоторые из них , что означает, что они полагаются на использование обоих глаз. Одним из примеров бинокулярного сигнала глубины является слегка отличающийся взгляд на мир, который воспринимает каждый из наших глаз. Чтобы ощутить немного другой вид, выполните простое упражнение: полностью вытяните руку и выпрямите один из пальцев и сосредоточьтесь на этом пальце. Теперь закройте левый глаз, не двигая головой, затем откройте левый глаз и закройте правый глаз, не двигая головой. Вы заметите, что ваш палец, кажется, смещается, когда вы переключаетесь между двумя глазами из-за немного отличающегося взгляда каждого глаза на ваш палец.
Трехмерное кино работает по тому же принципу: специальные очки, которые вы носите, позволяют видеть два немного разных изображения, проецируемых на экран, левым и правым глазом по отдельности. Когда ваш мозг обрабатывает эти изображения, у вас возникает иллюзия, что прыгающее животное или бегущий человек приближается прямо к вам.
Хотя мы полагаемся на бинокулярные сигналы, чтобы ощутить глубину в нашем трехмерном мире, мы также можем воспринимать глубину в двумерных массивах. Подумайте обо всех картинах и фотографиях, которые вы видели. Как правило, вы улавливаете глубину этих изображений, даже если визуальный стимул является двухмерным. Когда мы делаем это, мы полагаемся на ряд сигналов, которые требуют только одного глаза. Если вы думаете, что не можете увидеть глубину одним глазом, обратите внимание, что вы не натыкаетесь на предметы, используя только один глаз во время ходьбы, и на самом деле у нас больше монокулярных ориентиров, чем бинокулярных.
Примером монокулярного сигнала может быть то, что известно как линейная перспектива. относится к тому факту, что мы воспринимаем глубину, когда видим две параллельные линии, которые кажутся сходящимися на изображении (рис. 5.19). Некоторые другие монокулярные признаки глубины — это интерпозиция, частичное перекрытие объектов, а также относительный размер и близость изображений к горизонту. Можете ли вы придумать какие-то дополнительные изобразительные признаки глубины, которые художники используют, чтобы заставить вас увидеть глубину в 2D-картине или фотографии?
Рис. 5.19. Мы воспринимаем глубину двухмерной фигуры, подобной этой, благодаря использованию монокулярных признаков, таких как линейная перспектива, как параллельные линии, сходящиеся по мере того, как дорога сужается вдали. (кредит: Марк Далмалдер)КОПАЙТЕ ГЛУБЖЕ: Стереослепота
Брюс Бриджмен родился с крайним случаем ленивого глаза, в результате чего он стал стереослепым или неспособным реагировать на бинокулярные сигналы глубины. Он в значительной степени полагался на монокулярные признаки глубины, но у него никогда не было истинного понимания трехмерной природы окружающего мира. Все изменилось в одну ночь в 2012 году, когда Брюс смотрел фильм со своей женой.