Вконтакте психология тишины: Психология тишины: sub_zero — LiveJournal

Nebaz.ru — Психология Тишины

«Мам, я так больше не могу!

Ты постоянно мной недовольна, чтобы я ни делал. Ругаешь меня за бардак в комнате, мятую рубашку, грязь в тетрадках.

Я не хочу садится за уроки, потому что ты всегда кричишь, что я сам ничего не умею.

Ты не понимаешь музыку, которую я слушаю, блогеров, которых я смотрю. Для тебя всё это “ерунда какая-то”.

Тебе не нравятся мои друзья, и мне приходится врать где я и с кем. Единственное наше общение – это ругань.

Кажется, что я тебе совсем не нужен. Уж такой как я есть – точно. А мне так хочется, чтобы меня просто любили и поддерживали. Даже если я слушаю матные песни, в дневнике двойка по математике, а в комнате бардак и незаправленная кровать.

Надеюсь скорее свалить из дома и больше тебя не видеть!»

Это письмо школьный психолог анонимно зачитала на родительском собрании. Реакция была разной. Кто-то плакал, кто-то стыдливо молчал. Кто-то возмущался детской “наглости” и “неоправданными” придирками.

Но факт остаётся фактом – нашим детям критически не хватает нашей любви и принятия. Каждый день мы, сами того не замечая, рушим отношения с ребенком.

“Закрой рот, я сказала!”
“Вот будет тебе 18 и делай что хочешь!”
“Живешь на мои деньги – будешь делать как говорю!”
“Закончишь без троек – получишь телефон”

и много других обидных и унизительных фраз, которые мы зачастую говорим неосознанно, в порыве гнева.

Так что же делать?

Как добиться от ребенка послушания, при этом не срываясь на крик, шантаж и наказания?

Как правильно воспитывать, чтобы он не превратился в хамоватого оторву, который уже в 16 соберет пожитки и хлопнет родительской дверью?

Есть простые но эффективные методы общения с детьми, которые срабатывают в 95% случаев. Даже если кажется, что ребенок совсем от рук отбился.

Я расскажу о них на бесплатном 3-дневном марафоне “Как достучаться до ребенка»:

Для записи достаточно перейти по ссылке и нажать синюю кнопку «Разрешить”.

https://vk.com/app5898182_-212837984#s=2035883&force=1&utm_source=vk&utm_medium=Anon1&utm_campaign=market2&utm_content=7G370Y1726

Занятие буду проводить я – Ольга Пропубертат:

– магистр психологии и педагогики
– эксперт Первого канала и НТВ
– автор книг и курсов про отношения родителей и подростков (7-18 лет)
– счастливая мама 2-х приемных детей (16 и 3 года)

За моими плечами 11 лет в психологии и более 10 000 счастливых родителей и детей!

На бесплатном марафоне разберемся почему на самом деле дети:

– ленятся и не хотят учиться
– сутками зависают в гаджетах
– грубят и огрызаются
Расскажу какие действия родителей побуждают ребенка врать или наоборот – замыкаться в себе. Как сделать, чтобы ребенок слушался вас с первого раза и как пережить переходный возраст.

Дам 3 шага к восстановлению отношений с ребенком.

Моя задача – помочь как можно большему числу родителей достичь понимания с детьми. Выстроить отношения без саботажа, скандалов, но с доверием даже в “неудобных” вопросах.

Этот марафон – ваш первый шаг к идеальным отношениям с ребенком! Приходите, не упускайте свой шанс!

https://vk.com/app5898182_-212837984#s=2035883&force=1&utm_source=vk&utm_medium=Anon1&utm_campaign=market2&utm_content=7G370Y1726

Эльконин Даниил Борисович — Психологическая газета

Эльконин Даниил Борисович, 16.02.1904 — 04.10.1984

Доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент АПН СССР.

Заведующий лабораторией Института психологии АПН СССР.

В 1924 г. по командировке Наркомпроса УССР поступил на психолого-рефлексологический факультет Ленинградского института социального воспитания (впоследствии объединённого с Ленинградским педагогическим институтом им. А.И. Герцена), в 1927 г. окончил педологическое отделение педагогического факультета ЛГПИ.

В 1940 году защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников, в 1962 г. — докторскую диссертацию.

До поступления в институт работал делопроизводителем военно-политических курсов, воспитателем в колонии малолетних правонарушителей.

После окончания ЛГПИ работал педологом-педагогом детской профамбулатории Октябрьской железной дороги.

С 1929 г. работал на кафедре педологии ЛГПИ.

С 1937 г., после упразднения педологических структур, работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера.

Участник ВОВ. После окончания войны получил назначение на преподавательскую работу в Московский областной военно-педагогический институт Советской Армии, где не только преподавал психологию, но и разработал основные принципы построения курса советской военной психологии.

Заседание комиссии, посвящённое «разбору и обсуждению допускаемых подполковником Элькониным ошибок космополитического характера», было назначено на 5 марта 1953 года, но было отложено, а затем отменено, Д. Б. Эльконин был уволен в запас.

С 1953 г. работал в Институте психологии АПН РСФСР (сейчас — Психологический институт РАО), заведовал несколькими лабораториями.

Преподавал на факультете психологии МГУ.

В 1968 году был избран членом-корреспондентом АПН СССР.

Автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Основным вкладом Д.Б. Эльконина в советскую и мировую педагогику была разработка и внедрение новой системы обучения — «развивающее обучение».

Д.Б. Эльконин опубликовал несколько монографий и научных статей, которые были посвящены обзору проблем теории и истории изучения детства, его периодизации и психодиагностикой. Занимался проблемами психологического развития детей в разном возрасте, психологией игры и вопросами учебной деятельности школьников, развития речи и обучения чтению.

Несколько статей Д.Б. Эльконина были посвящены анализу взглядов Л.С. Выготского. Положение о том, что детство развивается и имеет конкретно-исторический характер, означает, что детство в периоды разных исторических эпох имеет разные закономерности и содержание.

Поэтому важно понять теорию исторического развития детства, опираясь на историю психологии, этнографию, историю образования и т. д.

Д.Б. Эльконин считал, что все виды деятельности детей общественны по своей природе, содержанию и форме, поэтому ребёнок с первой минуты рождения и с первых ступеней своего развития является общественным существом. Также Эльконин считал ребёнка активным субъектом в преобразовании и присвоении достижений человеческой культуры, которые всегда носят деятельностный характер. Благодаря процессам преобразования ребёнок воспроизводит и создает в себе человеческие способности.

Работы Д.Б. Эльконина были также посвящены психологии игры и проблемам периодизации игровой деятельности. В своих работах он описал структуру и выделил основные элементы игровой деятельности.

Разработал периодизацию, в которой выделил две стороны в деятельности: познавательную и мотивационную; эти стороны существуют в каждой ведущей деятельности, но развиваются неравномерно, чередуясь по темпу развития в каждом возрастном периоде.

Основные публикации:

  • Учение об условных рефлексах. М., Л., 1930
  • Букварь: Учебник русского языка для мансийской начальной школы. Л., 1938
  • Устная и письменная речь школьников (рукопись), 1940 (опубликовано в 1998)
  • Развитие конструктивной деятельности дошкольников (рукопись), 1946
  • Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. М., 1948
  • Мышление младшего школьника // Очерки психологии детей. М., 1951
  • Психологические вопросы огневой подготовки. М., 1951
  • Психическое развитие ребёнка от рождения до поступления в школу // Психология. М., 1956
  • Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста. М., 1957
  • Развитие речи в дошкольном возрасте. М., 1958
  • Детская психология. М., 1960
  • Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М., 1962
  • Психология детей дошкольного возраста / под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. М., 1964
  • Психология личности и деятельности дошкольника / под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. М., 1965
  • Возрастные особенности младших подростков / под ред. Д.Б. Эльконина. М., 1967
  • Психология обучения младшего школьника. М., 1974
  • Как учить детей читать. М., 1976
  • Психология игры. М., 1978

Награды:

  • орден Отечественной войны II степени
  • орден Красной Звезды
  • медаль «За боевые заслуги»
  • медаль «За оборону Ленинграда»

Упоминания в публикациях «Психологической газеты»

  • Алексей Николаевич Леонтьев: комментарии к биографии
  • Проблемы профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми с трудностями в обучении и развитии
  • Вклад В. С. Мерлина в развитие отечественной конфликтологии (из опыта восстановительной терапии военноослепших)
  • Закономерности возрастного развития: критический анализ концепций
  • Воля и произвольность: опыт междисциплинарного исследования
  • «Золотые имена психологии в РГПУ»: Евгений Александрович Климов
  • Ушла из жизни Татьяна Александровна Нежнова
  • Формирование осознанной саморегуляции подростков в учебной деятельности: методические рекомендации
  • Современное детство и дошкольное образование — на защите прав ребенка: к 75-летию со дня рождения Е.О. Смирновой
  • Новые страницы истории Петербургской психологической школы
  • «Сотворчество понимающих». О курсе литературы в системе развивающего образования
  • Влияние способов организации учебных взаимодействий на развитие коммуникативно-рефлексивных способностей детей 6–10 лет
  • Стратегии и технологии преодоления конфликтующих реальностей в возрасте поздней зрелости
  • Возможность проектирования задач, определяющих зону ближайшего развития дошкольников
  • «Давыдовские чтения»: о субъекте учебной деятельности и цифровизации
  • Соотношение типа действия планирования и стилевых особенностей мышления
  • Теоретико-прикладные основания персонализированного образования: перспективы развития
  • Безопасное развитие раннего детства
  • Привязанность ребенка к матери как основание типологии развития
  • Взаимосвязь прогнозирования и позитивной социализации детей с нарушениями в развитии
  • Детские тайные языки: языковая безопасность в детском сообществе
  • «Золотые имена психологии в РГПУ»: Даниил Борисович Эльконин
  • Актуальные вопросы подготовки учителя для школы XXI века
  • Поздравляем с Днем Победы!
  • Использование диагностического инструментария психолога в системе дошкольного образования
  • Опубликована программа «Давыдовских чтений»
  • Б. Д. Эльконин о культурно-исторической психологии как психологии развития
  • Памяти Галины Николаевны Кудиной
  • Антропологический поворот: практическая психология образования как драйвер персонализации человека
  • Игра как способ формирования отношений незрячих детей со сверстниками
  • Проблема деятельности в работах Е.А.Климова и А.Н.Леонтьева
  • Подростки и Интернет: реакции родителей
  • Поддержка образовательных возможностей детей, находящихся на лечении в медицинских стационарах
  • Неустранимый разброс (к юбилеям В.П. Зинченко и Н.А. Бернштейна)
  • Цифровое поколение: цифровой образ жизни и новая социальная ситуация развития
  • Культурно-исторический подход к вопросам образования
  • Поздравляем с Днем Победы!
  • Проблема возвращения категории «души» в научную психологию
  • Методология обыденной жизни как точная наука: от Систем — к Судьбам
  • Психология культурной патологии: теневая сторона технологического прогресса
  • Как «делается деятель». Николай Николаевич Нечаев — ученый, учитель, учащийся
  • Николай Поддьяков — Последний Могиканин школы Запорожца, рыцарь детства
  • Специалисты для помощи слепоглухим должны быть во всех регионах страны
  • Деятельностный подход в развитии речи дошкольников младшего возраста
  • О новом подходе к языку и речевой деятельности в условиях цифровизации
  • Александр Асмолов: «Курт Левин — созвездие жизненных миров»
  • «Двойственность» совместной деятельности как основа становления психологических новообразований
  • К юбилею В.А. Москвина
  • Боевые заслуги учёного: Даниил Борисович Эльконин
  • Советские психологи: солдаты, ученые, созидатели мирной жизни
  • Этапы 100-летнего развития психологической науки
  • Арт-терапия в работе с детьми

16 февраля 2023 , четверг

В этот день

Светлана Дзахотовна Гуриева празднует день рождения! Поздравить!

Алексей Владимирович Забарин празднует день рождения! Поздравить!

119 лет назад родился(ась) Даниил Борисович Эльконин.

104 года назад родился(ась) Михаил Иванович Дьяченко.

Скоро

17 — 18 марта
Online

XIII Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и сказка психологии»

23 — 24 марта
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

24 марта
Санкт-Петербург, online

XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

31 марта — 1 апреля
Санкт-Петербург

X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»

17 — 18 апреля
Дубна

X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

20 апреля
Ташкент

Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

11 — 12 мая
Москва, online

VIII Международная научно-практическая конференция памяти М. Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

1 — 2 июня
Online

III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

22 — 23 июня
Москва

VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

12 — 13 октября
Киров

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

30 октября
Москва

8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»

Весь календарь

Обучение практикующих специалистов навыкам здорового разговора – Alkalmazott Egészség Pszichológia

Венди Лоуренс, Университет Саутгемптона

Основные причины смерти и болезней в современном обществе зависят от нашего образа жизни, и все большее внимание уделяется способам для улучшения поведения в отношении здоровья. Практикующие врачи, работающие на переднем крае, особенно те, кто работает в сфере здравоохранения, социальной и общественной помощи, являются ключевым ресурсом для поддержки изменения поведения. Регулярные встречи дают возможность начать разговор об изменении поведения каждую неделю, но многие практикующие врачи считают, что им не хватает знаний и навыков, необходимых для поддержки изменения поведения. Это может снизить нашу уверенность в разговорах с клиентами или пациентами на потенциально деликатные темы, включая курение, потерю веса или употребление алкоголя.

Навыки здорового разговора — это учебная программа, основанная на социально-когнитивной теории и методах изменения поведения, которая способствует расширению прав и возможностей и ориентированному на пациента уходу. Он был разработан междисциплинарной командой Саутгемптонского университета в консультации с местными организациями здравоохранения и социальной защиты. Навыки здорового разговора — это эффективный, основанный на фактических данных подход, в котором используются практические и простые в применении навыки, помогающие людям определить свои собственные важные проблемы, связанные с изменением поведения, и найти решения.

Все медицинские работники могут использовать навыки здорового разговора даже в рамках коротких консультаций.

Люди не перенимают и не меняют поведение в одиночку. На них влияет их социальный мир, их физическая среда и другие элементы, находящиеся вне их контроля. Нам необходимо понимать эти факторы, чтобы поддерживать эффективное изменение поведения. Сосредоточившись на том, чтобы узнать больше о жизни и обстоятельствах людей, вы сможете лучше предложить соответствующую поддержку и эффективно способствовать изменению поведения в отношении здоровья. Таким образом, один из принципов «Навыков здорового разговора» заключается в том, чтобы начать с того, что расспросить людей об их приоритетах, понять их мотивацию и проблемы, а также то, на чем, по их мнению, следует сосредоточиться наиболее важно.

Программа также призывает практиков задуматься о ценности задавать вопросы, слушать и поддерживать постановку целей, а не говорить людям, что делать, давать советы или предоставлять информацию. Мы можем более эффективно использовать время, которое у нас есть, для поддержки людей в улучшении их здоровья и благополучия, используя поддерживающие беседы, которые требуют времени, чтобы слушать, узнавать и исследовать миры людей, и использовать это общее понимание для планирования первых шагов. к изменению поведения. Ниже приведены некоторые практические выводы из «Навыков здорового разговора», которые вы можете использовать уже сегодня.

Практические рекомендации

  1. Задавайте открытые вопросы. Эти вопросы обычно начинаются со слов «Что» или «Как» и предлагают кому-то подумать о своих проблемах, препятствиях, решениях и первых шагах к переменам. Например: «Что бы вы хотели изменить? Что мешает вам сделать это изменение? Как вы могли это преодолеть? Что было бы для вас хорошим первым шагом?» Задавая эти вопросы, вы можете многое узнать о человеке и поддержать его, чтобы определить навыки и ресурсы, необходимые ему для внесения изменений.
  2. Не давайте советов и не говорите людям, что делать. Просто давая советы, вы предполагаете, что люди еще не знают, что вы говорите им о важности здорового образа жизни. Это может показаться снисходительным и обескураживающим, если человек не чувствует себя способным измениться.
  3. Слушайте и наслаждайтесь тишиной. Людям нужно время подумать, поэтому, задав вопрос, не спешите заполнять молчание. Вместо этого дайте человеку возможность сформулировать свой ответ и воспринимайте молчание как размышление. Простое предоставление кому-то возможности высказать свое мнение может быть чрезвычайно полезным. Это может быть первый раз, когда их слушают за долгое время, и это может чувствовать поддержку и расширение прав и возможностей. Если вы выслушаете их, это покажет, что вы цените их взгляды, и вы многое узнаете о них, что поможет вам им помочь.
  4. Поддержка SMARTER постановка целей (конкретные, измеримые, действенные, реалистичные, рассчитанные по времени, оцененные и проверенные). Люди часто ставят перед собой цели с ограниченным планированием того, как они будут их достигать. Мы говорим: «Цель без плана — это просто желание»! Если вы попытаетесь и потерпите неудачу, вы, вероятно, сдадитесь. Если вы попытаетесь достичь чего-то меньшего и добьетесь успеха, вы, скорее всего, будете придерживаться этого. После того, как кто-то определил изменение, которое он хотел бы внести, задайте ему следующие УМНЫЕ вопросы:
    • Что именно вы хотите сделать?
    • Как часто или как долго вы хотите это делать?
    • Что нужно сделать, чтобы начать?
    • Насколько вы уверены, что сможете добиться этого, например, по шкале от 1 до 10?
    • Когда вы хотите начать?
    • Как вы узнаете, что добились успеха?
    • Что ты будешь делать, если не достиг своей цели?
  5. Подумайте о своих беседах и о том, насколько они вдохновляют. Потратить всего несколько минут на то, чтобы оглянуться на то, как мы взаимодействуем с людьми, что работает, а что нет, — это ценное использование времени. Это помогает определить, что мы делаем хорошо, а что можно улучшить, и гарантирует, что мы делаем все возможное каждый день. Задайте себе эти вопросы:
    • Насколько хорошо я помог этому человеку найти решение его проблемы?
    • Что я мог сделать по-другому?
    • Что я буду делать в следующий раз?

健全 会話 スキル は 、 社会 的 認知 理論 と 変容 変容 テクニック に 基づく 境域 プログラム であり エンパワーメント と 中心 の を 促進 し ます。 サウ サンプトン 大学 学際 的 地元 の ます ます や や や や や福祉 施設 同 同 で 開発 し た た 健全 な 会話 スキル は 、 効果 が 示さ れ た エビデンス ベース の であり 、 実用 で 実践 やすい スキル を 使用 し て 人 々 が 変容 な を 使用 使用 し し し 策 策 策 策を 明確 する の を サポート し ます。 ケア の 実践 は だれ で も 健全 な 会話 スキル を する ことができ ます。 し た 場面 で も 役立ち ます

私たち 特定 の 行動 を それ 単独 で 採用 し 変容 さ せ たり する こと は は あり ん。 行動 社会 的 や 物理 環境 環境 、 および の 及ば ない 要因 影響。 な な な な な な な なを サポート に は 、 これら の 要因 の が が です。 クライアント や 患者 の 暮らし ぶり について もっと よく 知ろ と する で 、 適切 な サポート を 提供 し 、 健康 行動 効果 さ する を を 提供 提供 提供 する する する するが ます。 したがっ て 健全 な 会話 スキル の 1 つの は 、 初め に クライアント や 患者 が 何 を 優先 たい か 、 と は ある か 、 何 感じ て いる か を 重視 し か 、 、 何 何 何 感じ て いる を て し ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます

また この プログラム は 実践 者 が クライアント や 患者 やる べき こと を 指示 し たり 、 アドバイス し たり 情報 提供 たり する のではなく 、 や 傾聴 、 目標 の の の 重要 を せ や 傾聴 、 目標 の サポート 重要 性 せ て 傾聴 、 、 目標 、 、ます。 の 話 に じっくり と 耳 を 、 、 世界 を 学び 探求 する よう な 支援 的 な 会話 行い 、 有 さ た 理解 用い て て 変容 の 最初 の を 計画 、 患者 て 行動 行動 変容 変容 最初 の の の健康 や イング を 改善 する ため の 時間 を より 有効 活用 する ことができ ます。 以下 に 、 今日 使える 健全 な スキル の 例 いくつ か 挙げ ます。

実践 に 役立つ ヒント

  1. オープン の 質問 を を し ます。 で 始まり 、 相手 自分 障壁 障壁 策 策 策 策 策 策 策 策 策 策 策 策 策 策 策 策最初 の について 考え て もらい ます。 たとえば 「「 を 変え ます か? その 変更 を 行う 上 で 何 邪魔 に て い か? どう すれ ば それ 克服 でき ます? 第 とは すれ すれ ば ば ば とは とは とは とはでしょ う? 」といった 質問 を する こと 、 相手 の こと を より 知る ことができる ことができる だけでなく 彼ら が 変化 を ため に どの よう スキル や リソース が 必要 が 分かる よう なり ます な スキル リソース が 必要 が 分かる よう なり ます
  2. アドバイス や 指示 し ない で で ください。 アドバイス を する と こと は 、 あなた 話そ と 健康 健康 的 な スタイル の の 性 が まだ まだ まだ まだ まだ まだ まだ まだ まだ まだ まだ まだ まだ 知ら 知ら 知ら 知ら と と て。これは、変えたいと思わない人に対しては、甘やかしになり、やる気を失わせりおあれ4おあれ、
  3. 耳 傾け 、 沈黙 を を 守り ます 人 は 考える 時間 を と し。 よって 度 を し し たら 、 、 で 沈黙 ない で で で で で で で で で で で で で で 代わり 代わり 代わり 代わり 代わり形 に ため の スペース を 与え 、 沈黙 思考 思考 考え て ください。 心 の 内 を 語っ て もらう を 与える だけ も 非常 有 意義 です。 じっくり と を 聞い て もらっ 今 なかっ。。 じっくり じっくり と を て た なかっませ ん 、 こう し た 時間 を 通し 自分 自分 支え て もらっ て いる 、 自分 は できる と 感じる ことができ。 聞く は あなた 相手 の 考え を 尊重 し て い よ と 相手 を を を を を を を を をことで彼らを助けるあなたを助けることができます。
  4. Smarter 目標 設定 ( Специфический: 具体 的 、 Измеримый: 測定 、 Действите0006 実行 可能 Реалистично: 現実 的 、 Время: 時間 、 、 Оценка: 評価 : ) を を 我々 ます ます ます 我々 ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます))))))))))))))))) . 設定 を 際 に どの よう に 達成 する について について な 計画 を 立て て い ない こと が よく あり ます 「計画 ない 目標 単なる 願望 です」 と 私たち は 言っ い ます し てしまう てしまう てしまう てしまう てしまう てしまう てしまう てしまう てしまうが あり。 もっと 小さな 目標 を 設定 し 達成 出来 たら 努力 を 継続 し やすく なり ます。 変え こと を 定め 、 、 Smarter な を し て ましょ う。。。。。。。。。
    • 正確には何をしたいのですか?
    • どのくらいの頻度で、またはどのくらいの期間、それを行いたいですか?
    • 始めるために必要なことは何ですか?
    • 達成できる自信は、1〜10のスケールでどのくらいですか。
    • いつ始めたいですか?
    • 達成したことをどうやって知ることができますか?
    • 目標を達成できなかったらどうしますか?
  5. あなた の 会話 を 振り返り 、 ほど 励ませ て たか し て。 誰 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、 、いかなかっ た を 振り返っ て ください。 短 時間 も も 重要 な 経験 と なり ます。 自分 の 得意 な こと 改善 点 明確 に たり 、 日々 最善 を 尽くし いる こと に せ。 次 最善 最善 を を を 次 次 次 次ような質問をしてみてください。
    • クライアントや患者が問題の解決策を探すのをどのくらいサポートできただろうう か 900 4+
    • 別の方法で何かできなかっただろうか?
    • 次回は何をしよう?

Марафон для разума

В жарком лондонском школьном классе полная тишина. Ребята стараются изо всех сил, но пауза растянулась на добрых 10 секунд. Несмотря на это, в комнате царит тишина, пока дети терпеливо ждут, когда их 11-летний коллега заговорит.

В тот момент, когда пауза становится невыносимой — и взрослые наблюдатели в комнате ожидают, что человек, задавший вопрос, другой взрослый, продолжит разговор, — ребенок наконец говорит: «Даже если они посадите свое тело в тюрьму, ваш разум по-прежнему свободен идти, куда захочет». Это умное наблюдение. Все улыбаются и мы переходим к следующему участнику, который просит эквивалент «Повелитель мух» «говорящая раковина» — игрушечный мячик, который взрослый ответственный, обученный ведущий, использует для регулирования разговора и обеспечения равного доступа к площадке.

Это лишь один из многих проницательных комментариев, сделанных за день. В течение 20 минут другая 11-летняя Дженид утверждает, что «мир — это выбор, который вы делаете», и утверждает, что «не существует «неправильного» образа мышления». Его мрачные глаза скользят по лицам группы, пока он спокойно ждет своей очереди, чтобы еще немного заняться этой странной, но крутой философией.

Добро пожаловать на тихий, но убедительный спектакль Филосотона — дебаты и философское соревнование, где представители разных начальных школ собираются вместе, чтобы решить одни и те же философские вопросы, с которыми могут столкнуться первокурсники.

Что такое Философия? Первый Филосотон был проведен в Западной Австралии в 2007 году, в нем приняли участие семь школ, детище учителей Мэтью Уиллса и Линн Ракс. С тех пор эта идея стала очень популярной в Антиподах: первое австралийское мероприятие состоялось в Сиднее в 2011 году. Впоследствии Уиллс стал сторонником философии, распространив информацию в США и Европе. Первая британская версия была проведена в Королевском колледже Тонтона в январе 2014 года, при этом первое место занял Соборный колледж Уэллса. В настоящее время в Philosothons по всему миру принимают участие более 250 школ.

London Philosothon был первым для начальных школ в этой стране. Он был проведен незадолго до летних каникул в Льюишемской школе Deptford Green School, входящей в состав Deptford Collective, группы из пяти государственных школ юго-восточного Лондона, в которой приняли участие чуть менее 200 детей.

Мероприятие было организовано Philosophy Foundation, лондонской образовательной благотворительной организацией, которая знакомит детей с философией в школах. Их цель состоит в том, чтобы сделать «Рассуждение» четвертым «R» в образовании, как они написали на своем веб-сайте, «предоставив детям инструменты, которые помогут им мыслить критически, творчески, связно и автономно».

Соучредитель и генеральный директор организации Питер Уорли объяснил предысторию этого дня: «Руководители и учителя Дептфордского коллектива были обеспокоены тем, что предыдущие попытки объединить всех 6-классников закончились довольно конкурентной атмосферой, и стремились избежать этого. Для этого мы разработали мероприятие, чтобы подчеркнуть важность сотрудничества с другими; мы сказали детям, что будем отмечать их за это, а не за «избиение» других. Нам нужна сплоченная структура, которая, если возможно, объединит детей».

Так что упор был сделан на соревнование, а не на бой. Уорли ясно дал понять, что оценки будут сняты с команд или даже целых школ, которые не соблюдают правила избегать агрессивного или разрушительного поведения, например, переговариваются с другими или не ждут своей очереди, чтобы выступить. Команды также знали, что они будут отмечены за их способность работать со своими сверстниками из разных школ в атмосфере сотрудничества. Уорли попросил судей найти примеры содействия и поддержки, которые, по его словам, гарантировали хорошие оценки, а также вспышки философского блеска.

Мероприятие в Лондоне было организовано по образцу типичных заседаний Философского фонда, говорит Уорли. Группы были разделены на два «круга», внутренний и внешний, каждый из которых пытался ответить на вопрос и прокомментировать обсуждение другой группы. Выступление ведет ведущий, обычно выпускник или аспирант философии. Их функция — , а не — учить, не загружать данные детям, а скорее позволять детям самим заниматься философией.

Задача детей состояла в том, чтобы их школа набрала максимальное количество очков в дебатах и, таким образом, выиграла общее соревнование (кубок). Отдельные лица также оценивались и награждались отдельными призами (медалью) за такие вещи, как разумное использование контрпримеров, мобилизация мысленного эксперимента, явное доказательство того, что они усвоили логику разговора, но направили его в законном новом направлении и т. д. . Джейдну было особенно хорошо видно, как его текущий комментарий иногда был реакцией не на одно, а на несколько предыдущих заявлений. Он казался очень способным следить, строить и критиковать аргумент.

Из-за большого количества школ было проведено несколько параллельных занятий в течение нескольких часов, с перерывом на обед для детей и заключительным судейским заседанием, на котором подсчитывались оценки и обменивались наблюдениями. По мере того, как судьи переходили из группы в группу, у них была возможность увидеть всех детей хотя бы в одном дебате. Знания и свобода были двумя основными темами дня.

Как подходили к этим темам? В начале каждого занятия ведущий задавал вопрос. Например: «Откуда вы знаете, что вы что-то знаете?» — спросили, вполне уместно, в классе, который на этот день превратился в комнату Сократа.

Вскоре дети оказались на серьезной территории. «Вам нужно доказать это более одного раза, чтобы доказать, что вы это знаете», — таков был ранний вклад Майкла. Для Принса из другой школы это был хороший момент: «Я согласен с Майклом. Это как научный тест. Вам нужно доказать это не один раз». Но другие были менее уверены. Поднимали руки и бросали мяч, правда не всегда очень точно. Внешний круг писал заметки, в то время как их коллеги из внутреннего круга ходили туда-сюда, а затем двое поменялись ролями. Я был искренне поражен тем, насколько глубоко дети были привержены хорошей работе здесь, а также отсутствием безделья и показухи (за одним или двумя действительно довольно очаровательными исключениями за весь день). Ребята старались быть вежливыми со своими соперниками и коллегами. Это было действительно впечатляющее зрелище.

Через некоторое время ведущий Стив мягко вернул разговор к исходной проблеме: «Можем ли мы как-нибудь узнать , что мы что-то знаем?» В ответ были предложены и обсуждены дополнительные ответы. Можем ли мы действительно знать будущее? «Через пять минут, — заявил один парень, — я знаю, что сделаю себе бутерброд». — Но я имел в виду четыреста лет в будущем, а не пять минут! — возразил другой. Возник призрак скептицизма: «Ученые могли создать кости динозавра».

Кульминацией дня стала церемония награждения. Призы изначально должен был вручить местный депутат, который не смог приехать из-за неразберихи в дневниках. Класс Opal из Дептфорд-парка выиграл общий приз, а около 14 человек выиграли индивидуальные медали за выдающуюся работу в тот день, в том числе Джейдн.

Это было веселое и полезное мероприятие, которое доказало, что дети Юго-Восточного Лондона могут хорошо играть вместе, усердно работать и говорить интересные вещи об абстрактных предметах. Но разве это философия ? Что удалось придумать девочке на сеансе Свободы после того, как мы все дали ей время и пространство для размышлений, чем занимались Джейдн, Габриэль, Шимайя и все остальные восторженные дети, была ли это настоящая философия или что-то в этом роде? мы должны найти менее высокий термин для?

Несомненно, Лондонский Философон имел успех в условиях, установленных для него Уорли и его командой: дети поладили. «Мы искали возможность как опираться на открываемые идеи, так и критически анализировать их, а также сотрудничать с другими при этом», — сказал Уорли.

Но он настаивает на том, что работа таким образом и есть философия. «Философия имеет два лица: одно заключается в том, что мы сотрудничаем, чтобы попытаться выработать позиции, и мы часто работаем для этого коллективно, а второе — в противостоянии, поскольку для достижения этого мы постоянно бросаем вызов и просим переоценки как самих себя, так и самих себя. и наши оппоненты. Это коллективное усилие, где никто не должен соглашаться. Это то, что мы видели в Дептфорде; не «милое, милое» согласие, а вежливое несогласие — когда вы говорите, почему вы не смотрите на вещи одинаково. Я думаю, что все это было невероятно вдохновляющим».

Его мнение разделяет другой человек, стоящий за Философоном, ветеран общественной философии Кэтрин МакКолл. Для нее то, что мы все увидели в тот день, было явно философией: «Я считаю, что философия имеет фундаментальное значение для человеческого благополучия, и нам нужно исследовать предположения, лежащие в основе всего в любом возрасте: взрослом, подростковом и детском. Все судьи были впечатлены усилиями детей в Дептфорде по установлению диалога не только с другими школами, но и друг с другом — наверняка во многих случаях и с самими собой? Я также уверен, что это событие вызовет более глубокий интерес к философии помимо Философона, что также является положительным моментом».

Но должны ли мы классные упражнения, такие как Philosothon, действительно больше в дебатах или драме в конце школьных занятий? Некоторые люди думают, что маленькие дети неспособны по-настоящему заниматься философией. Для этих скептиков то, что происходит, когда дети собираются вместе и пытаются обсудить абстрактные проблемы, больше похоже на групповую терапию, чем то, что студенты в университете могли бы получить до этого термина.

Как выразился профессор педагогики Университета Дерби Деннис Хейс: «Правда в том, что вы не можете научить людей быть критическими, если вы сами не станете критически настроены. Это включает в себя нечто большее, чем просто просить молодых людей «критически взглянуть» на что-то, как если бы критика была механической задачей». Хейс также утверждал, что дети не могут учить Канта: «Эти занятия по философии могут быть захвачены и стать не чем иным, как «время в кругу», когда детей поощряют выражать чувства и уважительно слушать некритично… Детям льстит их размышления. у них может быть сильное понимание без какого-либо реального изучения [и что] им просто нужно выражать себя и спорить».

Что думали профессиональные философы, принимавшие участие в качестве судей в этот день? В целом, они больше сводятся к тому, что «это действительно была философия», чем вы могли подумать. Но это не значит, что они считают, что мы должны рассматривать произошедшее как нечто особенно глубокое.

Например, по мнению Саймона Глендиннинга, профессора европейской философии в Европейском институте Лондонской школы экономики, «Обучение философии относится к образованию молодого человека в такой же степени, как обучение игре на музыкальном инструменте или обучение тому, как для решения математических задач.

«Никто не ожидает, что подавляющее большинство молодых людей будут от природы одаренными музыкантами или математиками, но мы не видим в этом причины не заниматься с ними музыкой или математикой в ​​школе. Философия та же».

«Что такое философия?» — это, конечно, великий философский вопрос, — добавляет Эллен Фридланд, одна из судей и преподаватель философии в Королевском колледже Лондона. «Единственное, что я могу сказать по этому поводу, это то, что многие профессиональные философы думали, что знают ответ на этот вопрос, и тем самым действовали как хулиганы, удерживая людей, которые «на самом деле не занимаются философией», от дисциплины.

«Я видел, как некоторым могут угрожать подобные обвинения, когда они занимаются философией с детьми. Я призываю людей, которых оспаривают утверждения о том, что они «на самом деле» не занимаются философией, помнить, что никто не владеет понятием «философия» и что далеко не предрешенным является вывод о том, что считать философией как дисциплины, не говоря уже о том, что составляет философию как практику ».

По крайней мере, у Фридланд мало сомнений: она действительно увидела что-то философское. «В Philosothon я увидела большую группу маленьких детей, которые думали и рассуждали о вопросах, над которыми философы бились веками», — сказала она. «Меня впечатлило то, как студенты смогли привести различные примеры и контрпримеры, отражающие позиции, установленные в каноне.

«Очень впечатлило также то, что студенты придумали определения абстрактным понятиям. Например, один студент в ответ на вопрос «Откуда вы знаете, что знаете?» сказал: «Когда вы что-то знаете, вы всегда это знаете и можете объяснить это другим». : как постоянный и требующий возможности дать отчет».

Что ждет в будущем детскую философию вообще и философию в частности? Многие наблюдатели видят большой потенциал в таких вещах, как работа Фонда («Философский фонд следует поздравить с потрясающей работой, которую они делают», — говорит Глендиннинг). Уорли говорит, что он хотел бы сделать больше, видя особую возможность использования Philosothons в качестве инструмента, помогающего детям в 7-м классе, который часто бывает очень трудным переходным периодом, когда дети из небольших начальных школ переходят в более крупные средние школы и часто остаются без внимания. или чувствовать себя немного потерянным.

Учителя школ, принявших участие в Философоне, также видят ценность в такой работе: «Для нас приоритетом является развитие навыков мышления более высокого порядка, а также развитие навыков и склонностей к эффективному общению», — говорит Кен Джонсон, Дептфорд. Голова Парка. «Это жизненные качества, которые выходят за рамки простых образовательных целей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *