Тест по обществознанию Личность 6 класс
Тест по обществознанию Личность 6 класс с ответами. Тест состоит из 16 заданий.
1. Совокупность качеств, которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь разными видами деятельности, составляет его
1) биологические свойства
2) психологию
3) личность
4) индивидуальность
2. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Для нормального развития человеку необходимо общение.
Б. Человек растет и развивается в обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, — все это составляет его
1) психику
2) знание
3) сознание
4) общение
4. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Сознание свойственно только человеку.
Б. Только человек, обладающий сознанием, становится личностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Один из признаков развитой личности
1) способность к самостоятельной деятельности
2) умение говорить и двигаться
3) наличие фантазии и воображения
4) наличие навыков по добыванию пищи
6. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Каждый человек индивидуален, имеет свои уникальные черты.
Б. Индивидуальность определяет способности человека к деятельности, ее успешность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Индивидуальность человека выражается в
1) цвете его волос и глаз
2) росте и мышечной массе
3) способности к творчеству
4) скорости бега и передвижения
8. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказываться от личных благ и интересов, когда нужно помогать другим.
Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Познание человеком самого себя предполагает
1) исследование окружающего мира
2) поиск вида деятельности, который этому человеку максимально соответствует
3) стремление объяснить устройство мира
4) стремление познать законы природы
10. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Дополните схему.
12. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только личности и не характерным для индивида.
1) темперамент; 2) самостоятельность мышления; 3) развитая самооценка; 4) развитая сила воли; 5) способность к самостоятельной деятельности.
Найдите и выпишите номер характеристики, «выпадающей» из этого ряда.
13. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности.
1) форма глаз; 2) цвет кожи; 3) рост и вес; 4) характер; 5) скорость ходьбы.
Найдите и выпишите номер характеристики, «выпадающей» из этого ряда.
14. Рассмотрите репродукцию картины В. А. Серова и ответьте на вопросы.
1) Кто изображен на картине?
2) Кого из персонажей картины можно назвать личностью, а кого — индивидуальностью? Свой ответ поясните двумя аргументами.
15. Прочитайте текст и выполните задания.
«Сколько людей — столько и характеров», — часто повторяем мы. И это действительно так, двух одинаковых людей нет, и даже близнецы, столь неотличимые на первый взгляд, на второй оказываются совершенно разными людьми. Люди имеют различные системы ценностей, увлечения, принципы и мировоззрения, по-разному реагируют на внешние раздражители. Характер человека обусловливает его поступки, из которых и складывается жизнь.
Характер тесно связан с темпераментом человека и его способностями. В какой-то мере темперамент является одной из составляющих частей характера, так как обусловливает форму проявления реакций человека, динамику его психических процессов. Тип темперамента изменить нельзя, но человек с сильной волей может контролировать и корректировать его отрицательные черты. Понятие способностей тоже входит в определение характера. Например, развивая способность к труду, мы одновременно развиваем трудолюбие как черту характера.
Темперамент, как правило, наследуется ребенком от одного из родителей. Но темперамент — это только база для воспитания различных черт характера. Характер не является врождённым и неизменяемым свойством, он формируется под влиянием жизненного опыта, воспитания, окружающей среды.
В характере каждого человека можно найти общие с другими людьми черты. В первую группу выделяют черты характера, которые являются психической основой личности. Это такие качества, как принципиальность, честность, мужество и их антиподы: малодушие, неискренность.
Во вторую группу входят черты характера, в которых проявляется отношение человека к другим людям. Это общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие.
Четвертая группа отражает отношение человека к труду. Трудолюбие и лень, боязнь трудностей и настойчивость в их преодолении, активность и безынициативность входят в эту группу.
1) Выделите главную мысль текста и дайте ему название.
2) Какое определение характера дано в тексте?
3) Какие четыре группы черт характера выделены в тексте?
16. Прочитайте текст и выполните задания.
Характер человека несколько изменяется на протяжении его жизни. Эти изменения протекают чаще всего неосознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты. Основные базисные черты закладываются ещё в раннем возрасте, и можно утверждать, что к 5-6 годам ребенок имеет свой собственный характер. Уже ко второму году жизни ребенок демонстрирует волевые черты характера, а к 3-4 годам формируются деловые черты. Явные признаки коммуникативных черт характера проявляются к 4-5 годам, когда ребенок начинает принимать активное участие в групповых ролевых играх.
В этот возрастной период на характер ребенка сильнейшее влияние оказывают взрослые, то, как родители обращаются с малышом. Если родители уделяют внимание ребенку, разговаривают с ним и интересуются его желаниями, то у такого ребенка вероятнее всего разовьются доверие к людям, общительность и жизнерадостность. В противном случае вероятно появление таких черт, как замкнутость, закрытость.
В школьные годы продолжается формирование характера ребенка, но если в младших классах приоритетным является мнение родителей и учителей, то в средних классах большое влияние на формирование характера оказывают ровесники.
В дальнейшем изменения характера будут определяться событиями личной жизни, встречами с яркими харизматическими личностями, а также под влиянием возрастных изменений. Самыми заметными являются изменения характера личности в старшем возрасте. Так, в 50 лет человек оказывается как бы на стыке прошлого и будущего. Ему уже не присуща привычка строить планы и жить будущим, но еще рано предаваться воспоминаниям. После 60 лет начинается новый этап в жизни человека, когда прошлое и настоящее приобретают необыкновенную ценность. Проявляются такие черты характера, как неторопливость, размеренность, изменяют характер и начинающиеся проблемы со здоровьем.
1) Выделите главную мысль текста и дайте ему название.
2) Какие черты характера свойственны ребенку 5-6 лет?
3) Кто влияет на развитие черт характера в школьном возрасте?
Ответы на тест по обществознанию Личность 6 класс
1-3
2-3
3-3
4-3
5-1
6-3
7-3
8-1
9-2
10-3
11. Индивидуальность
12-1
13-4
14.
1) На иллюстрации изображен император Петр I и его придворные.
2) Личностью может быть назван Петр I, он показан как лидер, идущий вперед, несмотря на плохую погоду и нелегкие условия; индивидуальностями могут быть названы окружающие его люди — они следуют за Петром с неохотой, явно не поспевая за ним, в их поведении нет заинтересованности и инициативы.
15.
1) «Характер человека»
2) Характер — это индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение к окружающему миру.
16.
1) «Развитие характера человека»
2) К 5-6 годам ребенок демонстрирует явные признаки коммуникативных черт характера, начинает принимать активное участие в групповых ролевых играх.
3) В школьные годы продолжается формирование характера ребенка, но если в младших классах приоритетным для него является мнение родителей и учителей, то в средних классах большое влияние на характер оказывают ровесники. В старших классах картина опять меняется: мнение взрослых вновь становится более весомым. Однако оно теперь более опосредованно, проявляется в уважении человека как личности и в самооценке молодого человека. Также в этот период большое влияние на характер человека оказывают средства массовой информации.
PDF версия
Тест Личность 6 класс
(249 Кб)
Человек познает мир. Повторительно-обобщающий урок
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Человек познает мир
Повторительнообобщающий урок1.
Что такое личность, сознание,
деятельность?
2.
Назовите виды деятельности и
охарактеризуйте их.
3.
Что такое индивидуальность? Каждый
человек – индивидуальность?
4.
Зачем человек познает себя?
5.
Что такое самооценка? Влияет ли она на
поведение человека?
6.
Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
7.
Что ты знаешь о детях вундеркиндах?
3. Поговорим о ваших способностях и поступках
Откройте ваши таблицы. Давайте обсудим, что увас получилось.
Тест на самооценку.
1) Бывают ли у вас мысли о том, что если бы вы родились заново, вы бы начали
все сначала или сделали бы все по-другому? ( за ответ «Да» запишите 4 балла,
«Нет» — 16 баллов)
2) Есть ли у вас любимое дело или хобби, которым вы будете заниматься еще
как минимум несколько лет? ( за ответ «Да» добавьте 18 баллов, за ответ «Нет»
— 5 баллов)
3) Если у вас неприятности в школе, можете ли вы повторять вот такую фразу: »
Такое может происходить только со мной!» ( за ответ «Да» добавьте 6 баллов,
за ответ «Нет» — 12)
4) Когда вы узнаете, что вам завидуют, испытываете ли вы чувство радости? (
ответ «Да» — 16 баллов, ответ «Нет» — 2)
5) Если вас назовут скучным и неприятным человеком, пострадает ли от этого
ваше самолюбие? (за ответ «Да» прибавьте 3 балла, за ответ «Нет» — 12 баллов)
6) Утешают ли вас такие случаи, когда с вашими знакомыми происходят те же
самые неприятности и у них возникают те же проблемы, что и у вас? (за ответ
«Да» прибавьте 2 балла, за ответ «Нет» — 16 баллов)
7) Будете ли вы переживать, если узнаете, что без вашего участия в каком-либо
деле или проекте дело идет лучше, чем с вами? (за ответ «Да» прибавьте 2
балла, за ответ «Нет» — 16 баллов)
8) Часто ли у вас возникает желание приобрести лотерейный билет и выиграть
крупную сумму денег в лотерею? (за ответ «Да» прибавьте 4 балла, за ответ
«Нет» -20 баллов)
9) Возникает ли у вас чувство зависти, когда вы узнаете, что ваши знакомые,
родственники или друзья сделали крупную или дорогую покупку? (за ответ «Да»
прибавьте 1 балл, за ответ «Нет» -20 баллов)
10) Любите ли вы высказывать собственное мнение, когда вас слушает большое
количество людей? (за ответ «Да» прибавьте 16 баллов, за ответ «Нет» -3 балла)
Если вы набрали более 120 баллов, вы очень довольны собой! Вы чрезвычайно довольны собой! Даже
слишком. Ваша самооценка явно завышена. Скорее всего, вы недостаточно самокритичны и не способны
объективно оценивать собственные поступки. С вами наверняка трудно, ведь вы «всегда правы» и при
этом еще и самодовольны. Наверняка вам по жизни удалось добиться многого, да и научились вы
многому, в том числе и манипуляциям людьми. Но вряд ли это признаете. Попробуйте откровенно
поговорить с друзьями и близкими, чтобы они рассказали о вас всю правду и раскрыли вам глаза. В
вашем характере наверняка есть черты, над которыми нужно работать.
Если вы набрали от 60 до 120 баллов, вас можно назвать уверенным в себе человеком. Вы объективно
смотрите на собственное поведение и поступки, на занимаясь самолюбованием. У вас высокая
обоснованная самооценка. Конечно же, есть вещи, которые вы в себе переоцениваете, а есть те,
которые явно недооценили. Не переживайте и не корите себя, если вам еще в полной мере не удалось
реализовать свой потенциал, у вас есть для этого все возможности, ведь вы всегда найдете правильный
выход из ситуации. Поэтому не сомневайтесь в себе!
Если вы набрали менее 60 баллов, вы явно себя не любите. Что вам необходимо, так это взять себя в руки и
набраться уверенности в себе. Почему бы вам объективно не оценить себя со стороны — может быть вы
относитесь к себе слишком критично? Или кто-то вам об этом сказал? А может быть вы сами это себе внушили?
Даже если вы не самый сильный человек, это не повод потерять уважение к себе. Почему бы вам не оценить
по достоинству собственную скромность и воспитанность? Свою доброту и внимательность к другим людям? Но
в то же время не стоит позволять другим людям сидеть у вас на шее.
7. 1. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его. Познание самого себя 1) является важнейшей
потребностьючеловека
2) предполагает исследование своих
способностей
3) никак не связано с познанием
окружающего мира
4) помогает изменить свои отношения с
окружающим миром
8. 2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Качества, от которых зависит успешность в деятельности, называются 1)потребностями2) самосознанием
3) способностями
4) самооценкой
9. 3. Учёные утверждают, что способности человека проявляются и развиваются в первую очередь 1) с момента рождения 2) в
3. Учёные утверждают, что способностичеловека проявляются и развиваются в
первую очередь
1) с момента рождения
2) в коллективе
3) в самосознании
4) в деятельности
10. 4. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его. В процессе взаимодействия с окружающим
миром человек1) получает знания о нём
2) активно познаёт его
3) обогащает своё сознание новой
информацией
4) действует бессознательно
11. Домашнее задание:
Повторитьпараграф 1 и 2;
Выучить термины;
Напишите сочинение на
тему: «Дело, которое
получается у меня лучше
всего».
English Русский Правила
Почему искусство имеет значение для самооценки детей
Средняя школа может сильно ударить по самооценке подростка. Социальное сравнение часто становится жестоким, что приводит к ощущению собственной никчемности, которое может иметь негативные последствия в ближайшие годы.
Чем может помочь родитель? Новые исследования показывают, что один из лучших ответов — поощрять своих детей к участию в искусстве или, что еще лучше, присоединиться к ним в каком-то творческом поиске.
«Инициативы по поощрению занятий искусством среди детей могут стать практичным и эффективным способом повышения самооценки детей», — сообщают Хей Ван Мак и Дейзи Фанкорт из Университетского колледжа Лондона. Важно отметить, что они обнаружили, что дети не обязательно должны быть хороши в выбранной ими творческой деятельности, чтобы эти положительные эффекты проявились.
Реклама ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Исследование, опубликованное в Annals of the New York Academy of Sciences , включает 6 209 молодых людей из когортного исследования тысячелетия Соединенного Королевства. Дети родились в Великобритании на рубеже веков; большинство данных здесь взяты из интервью, проведенных во время «Sweep Five», когда им было 11 лет.
Дети заполнили сокращенную версию Шкалы самооценки Розенберга, в которой их просили перечислить степень своего согласия или несогласия с такими утверждениями, как «Я чувствую, что у меня есть ряд хороших качеств».
Затем их спросили, как часто они (а) слушают или играют музыку; (б) рисовать, раскрашивать или делать вещи; и (c) читать для удовольствия дома. Подростки ответили по пятибалльной шкале от «никогда» до «чаще всего»; исследователи сосредоточились на различиях между теми, кто отметил «большинство дней», и остальными.
Учителя оценили способности детей в музыке, искусстве, дизайне и английском языке. Наконец, подростки отмечали, присоединяются ли к ним один или оба родителя в таких занятиях, по шкале от «совсем» до «почти каждый день».
Затем исследователи объединили каждого ребенка, который часто занимался искусством, с одним или несколькими детьми, которые занимались этим реже или вообще не занимались, но в остальном имели очень похожий профиль. Среди прочих факторов дети были сопоставимы по полу, этнической принадлежности, уровню образования и занятости их родителей.
«Среди подобранной выборки дети, которые большую часть дней участвовали в занятиях искусством, имели значительно более высокий уровень самооценки, чем те, кто участвовал реже», — сообщают исследователи. Эта разница удваивалась, когда детей «больше всего дней» сравнивали с теми, кто занимался искусством реже одного раза в месяц.
Для чтения, а также для создания музыки или прослушивания это повышение самооценки было ограничено детьми, чьи родители занимались с ними искусством хотя бы один или два раза в неделю. Живопись и рисование, однако, были связаны с более высокой самооценкой независимо от того, участвовали родители или нет.
Исследователи предполагают, что создание произведений, таких как картины или рисунки, «может помочь людям почувствовать себя уникальными и, таким образом, повысить самооценку» независимо от родительского участия.
Мак и Фанкорт предлагают несколько «общих объяснений» своих открытий. Создание искусства может «подтвердить уникальность человека, что порождает чувство выполненного долга и чувство собственного достоинства», пишут они. Кроме того, «было показано, что искусство поддерживает чувство социальной идентичности» и может «стимулировать целенаправленное поведение и повышать социальную устойчивость».
Наконец, их результаты показывают, что «детям не обязательно хорошо разбираться в искусстве», чтобы получить пользу от более высокой самооценки: «Вовлеченность, а не способности, похоже, является ключевым фактором», — пишут исследователи. Подчеркивание неотъемлемого значения процесса может стимулировать более активное участие детей, которые не хотят участвовать из-за страха неудачи.
«Участие в искусстве может иметь важное значение для поддержки детской самооценки — основного маркера позитивного развития», — заключают исследователи. Учитывая, что другие исследования показали, что такие занятия могут улучшить оценки и ускорить общее когнитивное развитие, становится все более очевидным, что одними из лучших инструментов, которые вы можете дать своему ребенку, могут быть кисть или пианино.
Первоначально эта статья была опубликована как «Участие в искусстве повышает самооценку детей» на Pacific Standard , партнерском сайте редакции.
Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?
Выставление оценки
Об авторе
Человек в окружающей среде – поведение человека и социальная среда I
Цели обучения:- Изучение подхода «человек в окружающей среде»
- Опишите микро-, меццо- и макроподходы
- Опишите биопсихосоциально-духовный подход
- Описать теорию систем
- Описать экологическую теорию
- Описать теорию экосистем
- Представление сильных сторон
Что приходит на ум, когда вы слышите «Человек в окружающей среде»?
Этот подход заключается в том, что люди могут находиться под сильным влиянием своего окружения. Это подчеркивает важность понимания человека и его поведения через окружающую среду. Окружающая среда человека, наряду с его опытом, поможет сформировать то, как он смотрит на мир, как он думает и почему он реагирует именно так, а не иначе. В социальной работе сбор информации от наших клиентов является фундаментальной частью нашей работы, и знание того, какую информацию искать и как ее организовать, похоже на сбор кусочков пазла и работу над их сведением воедино, чтобы получить полную картину (или, по крайней мере, по крайней мере, столько, сколько мы можем). Этот урок начнет знакомить с некоторыми конкретными подходами, точками зрения и теориями, которые помогут создать призму и основу профессии социального работника.
Микро, Меццо и Макро
Сначала мы начнем с подхода Micro, Mezzo и Macro . Это просто просмотр уровней в системе человека, который поможет вам определить, какая поддержка может понадобиться.
Микроуровень представляет индивидуальные потребности и включает прямое взаимодействие с клиентами, что является наиболее распространенным типом социальной работы. На этом уровне исследуются аспекты, связанные с биологией, психологическими потребностями, социальными (равными) и межличностными (семейными) отношениями или поддержкой, а также духовными убеждениями.
Микроуровень Джейсона . Биологически никаких проблем с физическим здоровьем не поступало, но некоторые опасения могут быть связаны с тем, как употребление марихуаны может повлиять на его физическое здоровье. Он подросток, а это значит, что его тело продолжает испытывать гормональные и физические изменения. Семья сообщает об истории злоупотребления психоактивными веществами, а также о проблемах с психическим здоровьем, что может указывать на возможные генетические связи, которые необходимо изучить. Это также может быть связано с психологическими потребностями, поскольку он может испытывать тревогу или депрессивные симптомы, или если он сообщает об употреблении марихуаны в качестве механизма выживания. Сообщается также, что он проявляет гнев, ссорится со своими братьями и сестрами и борется с натянутыми семейными отношениями. Это связывает нас с социальными аспектами, исследуя, как он определяет свои отношения и поддерживает. В виньетке не сообщалось о духовных верованиях, но их необходимо было изучить при встрече с Джейсоном.
Меццо-уровень представляет собой связи или взаимодействия с небольшими группами, такими как семья, школы, церкви, районы, общественные организации и сверстники/коллеги.
Меццо-уровень Джейсона . Здесь мы подробно рассмотрим, как его отношения и взаимодействие с различными группами влияют на него — семьей, сверстниками, школьным персоналом/преподавателями, возможной духовной принадлежностью/церковью и любыми общественными группами или организациями, которые он идентифицирует как связанные. с.
Макроуровень представляет связи с системными вопросами в рамках больших систем, таких как законы/законодательство, политика, системы здравоохранения и международные ассоциации. На этом уровне также исследуются этические рамки, исторические последствия группового опыта и то, как дискриминация и предрассудки могут повлиять на маргинализированные группы населения.
Макроуровень Джейсона — необходимо изучить политику в области образования/школы, политику в области психического здоровья, системы здравоохранения, культурные и исторические последствия группового опыта, законы и политику в отношении наркотиков, а также возможное влияние дискриминации и предубеждений.
Важно не забывать исследовать взаимосвязь и взаимодействие между тем, какая информация представлена человеку на каждом уровне, и тем, как это может повлиять на его функционирование и развитие в окружающей среде.
Био-психо-социально-духовный
Био-психо-социально-духовный подход оценивает уровни функционирования в биологических, психологических, социальных и духовных измерениях (и как они связаны), чтобы помочь понять поведение человека. Этот подход включает в себя большую часть той же информации, которую вы найдете на микроуровне, но мы хотим глубже взглянуть на то, как человек функционирует в каждом измерении, а также на то, как они могут влиять друг на друга.
Биологический компонент включает аспекты, связанные с общим состоянием здоровья, физическими способностями, весом, диетой, образом жизни, употреблением лекарств/наркотиков, полом и генетическими связями/уязвимостями.
Биологические аспекты Джейсона – Отсутствие проблем с общим физическим здоровьем, аспекты развития подросткового возраста, проблемы и последствия употребления психоактивных веществ, идентификация как мужчины, а также возможные генетические связи/уязвимости (злоупотребление психоактивными веществами, тревога, депрессия или любые другие другой семейный анамнез, вызывающий беспокойство).
Психологический компонент включает аспекты, связанные с психическим здоровьем, самооценкой, отношением/убеждениями, темпераментом, навыками преодоления трудностей, эмоциями, обучением, памятью, восприятием и личностью.
Психологические аспекты Джейсона – Гнев, проблемы и последствия употребления психоактивных веществ, возможные проблемы с уважением, плохие навыки преодоления трудностей и эмоциональная регуляция, когнитивное развитие и любые связанные с этим проблемы, характеристики личности и темперамента, а также исследования того, как он воспринимает свой мир.
Социальный компонент включает аспекты, связанные со сверстниками и семейными отношениями, социальной поддержкой, культурными традициями, образованием, занятостью/гарантией занятости, социально-экономическим статусом и социальными сообщениями.
Социальные аспекты Джейсона – Напряженные семейные отношения, отношения в школе/образовательная поддержка, изучение социально-экономических последствий, изучение культурных традиций, а также выявление/исследование отношений со сверстниками и поддержки.
Духовный компонент включает аспекты, связанные с духовными или религиозными верованиями или верой в «высшее существо» или высшую силу, с которой они чувствуют связь или поддержку.
Духовные аспекты Джейсона – Ни о каких духовных аспектах не сообщалось, но мы хотели бы выяснить, что это значит для Джейсона. Отождествляет ли он себя с церковью, религией или высшей силой/существом? Что это значит для него? Приносит ли это какую-то поддержку и утешение или вызывает повышенный стресс, поскольку он работает над тем, чтобы «выяснить, что все это значит»?
Взгляд на каждое измерение био-психо-социально-духовного подхода позволяет вам провести более целостное исследование и оценку человека, поскольку он исследует и связывает четыре важные сферы его жизни.
Теория систем
Теория систем утверждает, что на поведение влияют факторы, которые работают вместе как система и взаимосвязаны — каждая часть играет важную роль в функционировании целого, а целое, в свою очередь, поддерживает и поддерживает части. Семья, друзья, школа, работа, экономический класс, домашняя обстановка и другие факторы влияют на то, как человек думает и действует. Социальный работник должен наблюдать и оценивать все системы, с которыми сталкивается человек, поскольку они влияют на его поведение и благополучие, и работать над укреплением этих систем, поскольку они связаны и влияют друг на друга. Это используется для разработки целостного представления о людях в их окружении, которое затем используется, чтобы привести к наиболее подходящему практическому вмешательству.
В рамках теории систем мы также будем изучать роли (рутинные задачи и поведение людей в системе). У всех нас есть роли, и мы играем в них, осознаем мы это или нет. Вот некоторые примеры ролей: лидер, опекун, родитель, ребенок, брат, сестра, помощник, козел отпущения, гражданин, супруг и работник. Многие люди чувствуют, что их роли идентифицируют их. Это может усиливать поведение, когда положительные чувства или переживания связаны с ролью (ролями), или может быть мотиватором для изменений, когда роль (роли) связана с более негативными чувствами или переживаниями. Знание того, какие роли выполняет человек и как он воспринимает каждую роль, поможет вам понять его опыт и потребности.
Экологическая теория
Экологическая теория фокусируется на взаимодействии между человеком и окружающей его средой. В нем обсуждается активное участие людей в их окружении и развитии, а также в том, что и то, и другое (окружающая среда/развитие) постоянно меняется.
«Мысли становятся восприятием, Восприятие становится реальностью. Измени свои мысли, Измени свою реальность». ~ Уильям Джеймс
Важным напоминанием об этой теории является необходимость помнить о важности восприятия: то, как люди воспринимают или интерпретируют свое окружение и опыт, влияет на их общее функционирование или благополучие. Это также не зависит от того, как проблемы или опасения могут показаться социальному работнику. Вам нужно будет изучить, как клиент рассматривает свою ситуацию, прежде чем предположить, что определенные ситуации являются проблематичными. Нам нужно попытаться увидеть это их глазами и понять, что они чувствовали. Это их история и их реальность. В практике социальной работы это лучше всего можно понять, рассмотрев отдельных лиц, семьи, политику, сообщества и культуры и выявив сильные и слабые стороны в процессах транзакций между системами.
Модель экологических систем Бронфенбреннера, используемая для исследования Теория экосистем :
Бронфенбреннер полагал, что на развитие человека влияет все, что находится в окружающей среде, и разделял среду на пять различных уровней: микросистема, мезосистема, экзосистема, макросистема и хроносистема.
9Микросистема 0052 — это система, наиболее близкая к человеку и та, в которой они имеют прямое взаимодействие. Некоторые примеры включают дом, школу или работу. Микросистема обычно включает семью, сверстников или опекунов. Отношения в микросистеме двунаправлены, то есть то, как вы отвечаете и реагируете на людей, влияет на их реакцию и реакцию на вас. Это самый влиятельный уровень в рамках теории.
Мезосистема – это место, где индивидуальные микросистемы человека взаимосвязаны и влияют друг на друга. Эти взаимодействия имеют косвенное влияние на человека, которое может быть положительным или отрицательным в зависимости от того, работают ли элементы системы вместе (положительно) или работают друг против друга (отрицательно).
Экзосистема относится к обстановке, в которой человек не является активным участником, но все же влияет на него. Сюда входят решения, влияющие на человека, но не обладающие способностью принимать решения. Примером этого может быть ребенок, пострадавший от того, что родитель потерял работу.
Макросистема — это культурная среда, в которой живет человек, и все другие системы, влияющие на него, такие как экономика, культурные ценности и политические системы.
9Хроносистема 0052 охватывает переходы и сдвиги на протяжении всей жизни человека. Он рассматривает время события по отношению к развитию человека, например, как смерть влияет на детей разного возраста. Также исследуются исторические события, которые происходят в жизни человека, такие как последствия терактов 11 сентября.
История Джейсона — С помощью теории систем мы рассмотрим аспекты микро-, меццо- и макроуровней, а также био-психо-социально-духовные измерения выше и то, как они взаимодействуют и влияют друг на друга. Здесь мы также рассмотрим, какие роли, по мнению Джейсона, он играет (сын, брат, ученик, друг), а также роли, которые он может не признавать или не определять (лидер, опекун (если его попросят помочь с уходом за младшими братьями и сестрами) или образец для подражания). Мы также хотим изучить, как Джейсон воспринимает каждую роль (положительную или отрицательную), чтобы лучше понять свой опыт и работать над удовлетворением своих потребностей. Используя Экологическую теорию, мы добавляем возможность наблюдения за тем, как развитие и окружающая среда продолжают расти и изменяться, и как это продолжает влиять на наших клиентов, когда они взаимодействуют со своими системами. Теория экосистем берет начало как из теории систем, так и из теории экологии, объединяя основные принципы каждой из них и предоставляя нам возможность глубже изучить сложность каждой сети, с которой сталкивается клиент, и лучше понять, как они взаимодействуют и влияют друг на друга.
Перспектива сильных сторон
Основополагающим аспектом социальной работы является перспектива сильных сторон . У всех людей есть сильные стороны и способности, которые позволяют им расти и адаптироваться. Эта точка зрения отвлекает внимание от проблемы и позволяет нам определить, как клиенты могут использовать свои сильные стороны для достижения своих целей. Клиенты рассматриваются как эксперты своего опыта. Мы используем их идеи, чтобы исследовать времена устойчивости, и сотрудничаем с ними, чтобы найти поддержку и решения, а также помочь поддержать их способность расти. Также важно помнить об оценке окружающей среды на предмет возможных барьеров и воздействий при оценке потребностей и сильных сторон.
Сильные стороны Джейсона – Поддержка семьи, оба биологических родителя находятся дома и все еще вместе, осведомленность о семейной истории, школьная поддержка, трудоспособное тело, отсутствие сообщений об отставании в развитии (но следует изучить, если есть какие-либо проблемы, связанные с этим), нашел навыки совладания (даже если это не самый подходящий способ, он занимается саморегуляцией) и смог взаимодействовать со школьным социальным работником во время их встречи вместо того, чтобы оставаться закрытым и отказываться говорить.
Какие еще сильные стороны вы можете выделить?
Как бы вы работали над изучением и выявлением сильных сторон Джейсона?
Исследование сильных сторон : По следующей ссылке обсуждаются практические ценности, основанные на сильных сторонах, и исследуются 5 типов вопросов, которые Деннис Салиби (Университет Канзаса, пионер в разработке и продвижении практики, основанной на сильных сторонах) предлагает использовать для оценки сильных сторон наших клиентов.