Влияние игры на психическое развитие игры: Роль игры в психическом развитии ребёнка | Статья на тему:

Роль игры в психическом развитии ребёнка | Статья на тему:

Роль игры в психическом развитии ребёнка

 

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребёнка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Сами условия игры требуют от ребёнка сосредоточения на предметах, включённых в игровую ситуацию на содержании разыгрываемых действий и сюжета.

Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок учится действовать с заместителем предмета – он даёт заместителю новое игровое название и действует с ним в соответствии с названием.

Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребёнок научается мыслить о предметах и действовать с ними в умственном плане. Таким образом, игра в большей мере способствует тому, что ребёнок постепенно переходит к мышлению в плане представлений.

Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребёнок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу воображения. Дети научаются отождествлять предметы и действия с заместителями, создавать новые ситуации в своём воображении.

Влияние игры на развитие личности ребёнка заключается в том, что через неё он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.

Продуктивные виды деятельности – рисование, конструирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает именно как игровой интерес, направленный на процесс создания рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться, играя – он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определёнными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребёнок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.

Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в неё ребёнка определённого уровня развития речевого общения. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития знаковой функции речи ребёнка. В игре развитие знаковой функции осуществляется через замещение одних предметов другими. Предметы – заместители как знаки отсутствующих предметов. Знаком может быть любой элемент действительности, выступающий в качестве заместителя другого элемента действительности.

Кроме того, предмет-заместитель опосредствует связь отсутствующего предмета и слова и по-новому трансформирует словесное содержание.

В игре ребёнок постигает специфические знаки двоякого типа: индивидуальные условные знаки, имеющие мало общего по своей чувственной природе с обозначаемым предметом, и иконические знаки, чувственные свойства которых визуально приближены к замещаемому предмету.

Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития рефлексивного мышления.

Игра ведёт к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. Так, играя в больницу, ребёнок плачет и страдает, как пациент, и доволен собой как хорошо исполняющий роль.

Влияние игры на общее развитие ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Сознательная цель (сосредоточить внимание, шпомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игровая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка дошкольного) возраста. В игре ребенок учится действовать с заместителем предмета,—он дает заместителю новое игровое название и действует с ним в соответствии с названием. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. На основе действий с предметами-заместителями ребенок учится мыслить о реальном предмету. Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребенок научается мыслить, о предметах и действовать с ними в умственном плане. Таким образом, игра в большой мере способствует тому, что ребенок постепенно переходит к мышлению в плане представлений.

В то же время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно-ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.

Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения. В играх детей старшего дошкольного возраста уже не обязательны предметы-заместители, так же как не обязательны и многие игровые действия. Дети научаются отождествлять предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении. Пера может в таком случае протекать во внутреннем плане. Шестилетняя Катюша рассматривает фотографию, где изображена девочка, которая подперла пальчиком щечку и задумчиво смотрит на куклу. Кукла посажена возле игрушечной швейной машины. Катюша говорит: «Девочка думает, как будто ее куколка шьет». Своим объяснением маленькая Катя обнаружила свойственный ей самой способ игры.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Продуктивные виды деятельности ребенка — рисование, конструирование — на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой, ветер сдувает висящие яблоки и т. д. Стройка из кубиков вплетается в ход игры. Ребенок — шофер, он везет блоки на строительство, затем он грузчик, выгружающий эти блоки, наконец, рабочий-строитель, строящий дом. В совместной игре эти функции распределяются между несколькими детьми. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает именно как игровой интерес, направленный на процесс создания рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом. И только в среднем и старшем дошкольном возрасте интерес переносится на результат деятельности (например, рисунок), и она освобождается от влияния игры.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться играя — он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями. Принципиально иное отношение взрослых к учению, чем к игре, постепенно, исподволь перестраивает и отношение к нему со стороны ребенка. У него складывается желание и первоначальное умение учиться.

Влияние игры на развитие функции речи. Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Если ребенок не в состоянии внятно высказывать свои пожелания относительно хода игры, если он не способен понимать словесные инструкции своих товарищей по игре, он будет в тягость сверстникам. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития знаковой функции речи ребенка. Знаковая функция пронизывает все стороны и проявления человеческой психики. Усвоение знаковой функции речи ведет к коренной перестройке всех психических функций ребенка. В игре развитие знаковой функции осуществляется через замещения одних’ предметов другими.

Предметы-заместители выступают как знаки отсутствующих предметов. Знаком может быть любой элемент действительности (предмет человеческой культуры, имеющий фиксированное функциональное назначение; игрушка, выступающая в качестве условной копии реального предмета; полифункциональный предмет из природных материалов или созданный человеческой культурой и др.), выступающий в качестве заместителя другого элемента действительности. Называние одним и тем же словом отсутствующего предмета и его заместителя концентрирует внимание ребенка на некоторых свойствах предмета, по-новому осмысливаемых через замещения. Тем самым открывается еще один путь познания. Кроме того, предмет-заместитель (знак отсутствующего) опосредствует связь отсутствующего предмета и слова и по-новому трансформирует словесное содержание.

В игре ребенок постигает специфические знаки двоякого типа: индивидуальные условные знаки, имеющие мало общего по своей чувственной природе с обозначаемым предметом; икониче-ские знаки, чувственные свойства которых визуально приближены к замещаемому предмету.

Индивидуальные условные знаки и иконические знаки в игре берут на себя функцию отсутствующего предмета, который они замещают. Разная степень приближенности предмета-знака, замещающего отсутствующий предмет, и замещаемого предмета способствует отработке знаковой функции речи: опосредствующая взаимосвязь «предмет — его знак — его наименование» обогащает смысловую сторону слова как знака.

Действия замещения, кроме того, способствуют развитию у ребенка свободного обращения с предметами и использования их не только в том качестве, которое было усвоено в первые годы жизни, но и по-другому (чистый носовой платок, например, может заменить бинт или летнюю шапочку).

Рефлексия. Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития рефлексивного мышления.

Рефлексия — это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей.

Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения. Так, играя в «больницу», ребенок плачет и страдает как пациент и доволен собой как хорошо исполняющий свою роль. Двойная позиция играющего — исполнитель и контролер — развивает способность соотносить свое поведение с поведением некоего образца. В ролевой игре возникают предпосылки к рефлексии как чисто человеческой способности осмысливать свои собственные действия, потребности и переживания с действиями, потребностями и переживаниями других людей.

Влияние игры на психическое развитие дошкольника | Материал по теме:

При изучении развития детей, видно, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Обусловленные игрой изменения в психике ребенка настолько существенны, что в психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Запорожец и др.) утвердился взгляд на игру как на ведущую деятельность в дошкольный период.

 А.Н.Леонтьев отмечал, что в игре развиваются новые, прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учебе.  Л.С.Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собою всю деятельность ученика. «В школьном возрасте, — отмечал он — игра не умирает, а проникает в отношении действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и труде…».

      Вся детская деятельность синкретична, то есть, в известной степени, слитна и неразделима. Это единство возникает благодаря воображаемой, условной ситуации, в которой происходит процесс детского творчества. В игре синтезируется познавательная, трудовая и творческая активность ребенка. Любое новое знание или умение, побуждает его к действию с ним. Характер этого действия – игровой, как наиболее близкий и понятный для детей из их прежнего опыта.  

    Некоторые психологи считают, что детские игры нельзя считать творческой деятельностью, так как в них не создается ничего нового. Это так, если подходить к детской игре с теми же мерками, что и к деятельности взрослого человека, тогда термин «творчество» действительно неуместен. Но он оправдан, если подойти к решению вопроса с точки зрения развития ребенка.

  Л.С.Выготский заметил у детей дошкольного возраста появление замысла, что означает переход к творческой деятельности. В раннем детстве ребенок идет от действия к мысли, у дошкольника уже развивающаяся способность идти от мысли к действию, воплощать свои замыслы. Это проявляется во всех видах деятельности, и, прежде всего в игре. Появление замысла связано с развитием творческого воображения.

Творческий характер игры подтверждается тем, что ребенок не копирует жизнь, а  подражая тому, что видит, комбинирует свои представления. При этом он передает свое отношение к  изображаемому, свои мысли и чувства. Это роднит игру с искусством, но ребенок – не актер. Он играет для себя, а не для зрителей, он не разучивает роль, а создает ее по ходу игры. Когда ребенок входит в образ, у него живо работает мысль, углубляются чувства, он искренне переживает изображаемые события.

     Творчество не появляется само собой, оно воспитывается, оно развивается в результате длительной систематической работы педагогов. Развитие игрового творчества проявляется, прежде всего, в постепенном обогащении содержания игры. От богатства и характера содержания игры зависит развитие замысла и средств изображения задуманного.

В игре постепенно развивается целенаправленность действий. Если на четвертом году жизни у детей часто преобладает интерес к действию, из-за чего цель временами забывается, а на пятом году жизни можно научить детей обдуманно выбирать игру, ставить цель и распределять роли, то у детей 5-7 лет возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. И замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время завладевают воображением.  Появление длительной перспективы игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. Развитие игрового творчества сказывается и в  том, как в содержании игры комбинируются различные впечатления жизни.          

Когда ребенок играет ту или иную роль, он не просто фиктивно переносится в чужую личность; принимая на себя роль и входя в нее, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность. На этом отношении личности ребенка к его роли основывается значение игры для развития не только воображения, мышления, воли, но и личности ребенка в целом.

Личность и её роль в жизни теснейшим образом взаимосвязаны; и в игре через роли, которые ребенок на себя принимает, формируется и развивается его личность, он сам.

Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период её особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение.

В ранние годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании её свойств и обогащении её внутреннего содержания, морально-волевых качеств.        

В процессе развития обычно личную значимость и привлекательность приобретают, прежде всего, те действия и те проявления личности, которые, став доступными, еще не стали повседневными. Именно новые, только народившиеся и еще не укрепившиеся как нечто привычное приобретения развития по преимуществу входят в игру.

Войдя в игру и раз за разом совершаясь в ней, соответствующие действия закрепляются; играя, ребенок все лучше овладевает ими: игра становится для него своеобразной школой жизни.

В результате он в процессе игры развивается и получает подготовку к дальнейшей деятельности. Он играет потому, что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Различные формы деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой деятельности детей. Игры органически связаны со всей культурой народа; свое содержание они черпают из труда и быта окружающих.

Игра подготовляет подрастающее поколение к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнять.

В игре проявляются и удовлетворяются первые человеческие потребности и интересы ребенка; проявляясь, они в ней вместе с тем и формируются. В игре формируются все стороны психики ребенка.

В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отлет от действительности, и проникновение в нее. Способности к преобразованию действительности в образе и преобразованию ее в действии, ее изменению закладываются и подготовляются в игровом действии; в игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству; словом,  в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности; в ролях, которые ребенок, играя, на себя принимает, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка. В игре в той или иной мере формируются свойства, необходимые для учения в школе, обусловливающие готовность к обучению.

Игра является особенно спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми.

Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.

Впоследствии игра, особенно у взрослых, отделившись от неигровой деятельности и осложняясь в своем сюжетном содержании, вовсе уходит на подмостки, в театр, на эстраду, на сцену, отделяясь от жизни рампой, и принимает новые специфические формы и черты.

Игра становится искусством. Это искусство требует большой особой работы над собой. Искусство становится специальностью, профессией. Игра здесь переходит в труд.

Внутренний характер и результаты совершающегося в процессе игры развития зависят от того, какое содержание приобретает игра, отражая окружающую ребенка жизнь взрослых.

Таким образом, игровая деятельность дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, уровень его зависит от приобретенных знаний и привитых умений, от сформированных интересов ребенка.  В игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности детей, также влияющие на его развитие.

Ценность игровой деятельности заключается и в том, что она обладает наибольшими возможностями для формирования детского общества. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей; она как никакая другая деятельность позволяет детям уже на самых ранних стадиях развития создавать самодеятельным путем те или иные формы общения. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются психические процессы, начиная от самых простых и кончая самыми сложными.

        В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их.

Как игры влияют на мозг

Содержание

  • Психология игр
  • Как игры влияют на мозг
  • Разлагают ли игры мозг?
  • Положительное влияние игр на развитие мозга
  • Лучшие игры для вашего мозга
  • Как перезагрузить мозг игрока

Продолжаются споры о влиянии видеоигр на мозг. Некоторые исследования показывают, что видеоигры помогают учиться и развивать навыки, в то время как другие обнаружили, что они могут сделать игроков более жестокими или агрессивными. Очевидно, что воздействие видеоигр на мозг неоднозначно; они могут иметь как полезные, так и вредные последствия.

В этой статье рассматривается, как видеоигры могут изменить ваш мозг, и рассматриваются положительные и отрицательные последствия игр. Мы также делимся советами о том, что делать, если видеоигры начинают вызывать проблемы.

Психология игр

Видеоигры специально созданы для того, чтобы вызывать привыкание. В игровой индустрии в качестве дизайнеров пользовательского опыта (UX) работают когнитивные психологи, психологи вознаграждения, а также специалисты по информатике и поведению человека. Они применяют свои знания о внимании, восприятии, памяти, эмоциях, принципах вознаграждения и обучения, а также психологических уязвимостях в игровом дизайне. Каждая секунда цвета, света, звука, цели, задачи, инструкции и опыта в видеоиграх тщательно продумана, чтобы игроки (мозги) оставались в игре как можно дольше и тратили деньги на внутриигровые покупки.

Профессор Дэвид Ходжинс из Университета Калгари, исследователь аддиктивного поведения и клинической психологии, говорит: «Мы знаем, что молодые люди слишком увлечены играми и азартными играми. Одной из распространенных особенностей игрового дизайна является прерывистое подкрепление, что означает много наград, но награды непредсказуемы, поэтому люди постоянно гонятся за наградами. Это концепция, известная нам с 1950-х годов».

Что игры делают с мозгом

Родители геймеров иногда беспокоятся о видеоиграх и развитии мозга. Они задают нам такие вопросы, как:

  • «Разлагает ли ваш мозг слишком много игр?»
  • «Есть ли разница между мозгом игрока и обычным мозгом?»

Видеоигры могут влиять на мозг несколькими способами, и некоторые изменения более очевидны, чем другие. Вот некоторые из наиболее распространенных эффектов, которые игры могут оказывать на познание, структуру и функции мозга:

Игры активируют дофамин — систему вознаграждения мозга

Дофамин — это нейротрансмиттер хорошего самочувствия, который является частью системы вознаграждения мозга. Всякий раз, когда мозг ожидает вознаграждения от определенной деятельности, он начинает вырабатывать дофамин, который заставляет нас чувствовать себя хорошо. Это побуждает нас повторять поведение, чтобы испытать такой же прилив удовольствия. Итак, выделяют ли видеоигры дофамин?

Если игры сбалансированы с другими увлечениями и интересами, мозг будет получать небольшие дозы дофамина, и игроки будут чувствовать себя счастливыми и мотивированными. Это простое влияние видеоигр на мозг. Но длительные и частые игровые сессии могут снова и снова высвобождать такие огромные дозы дофамина, что мозг будет пытаться оставаться в равновесии, отключая свою способность получать дофамин. В ответ игроки часто начинают играть больше, чтобы попытаться испытать те же самые острые ощущения, но мозг компенсирует это, отключив еще больше своей способности получать дофамин. В конце концов, этот цикл будет означать, что мозг не производит достаточного количества дофамина, и он станет дефицитным дофамина.

Каковы симптомы дефицита дофамина? Те, кто чрезмерно увлекается играми, могут начать задаваться вопросом: «Вызывают ли видеоигры туман в голове?» или «Гниют ли видеоигры ваш мозг?» Больные часто чувствуют себя усталыми, раздражительными и беспокойными, и многие люди испытывают трудности с концентрацией внимания. Вещи, которые раньше были интересными, кажутся бессмысленными, но именно игры меняют их мозг, так что ничто не кажется веселым или захватывающим. Они начинают больше играть, не всегда потому, что хотят играть, а чтобы избавиться от неприятных ощущений из-за низкого уровня дофамина. И порочный круг продолжается.

Это связано с биологическим процессом, называемым толерантностью, и сахар является хорошим примером того, как это работает. Немного сахара время от времени нормально, но чем больше у вас есть, тем больше вы хотите. В конечном итоге вы развиваете толерантность к сахару, и вам нужно увеличить его количество, чтобы испытать те же эффекты. Это то же самое для игр. Чем больше люди играют, тем менее чувствительным к воздействию дофамина становится их мозг, и требуется все больше и больше дофамина, чтобы чувствовать такое же удовольствие и возбуждение.

Игра может вызвать реакцию «дерись или беги»

Наша естественная реакция «дерись или беги» предназначена для защиты нас, когда мы чувствуем опасность. Организм вырабатывает гормоны, которые увеличивают частоту сердечных сокращений и дыхания и готовят наши мышцы к ответным действиям. В некоторых ситуациях это может спасти жизнь, помогая нам оставаться сосредоточенными, бдительными и способными быстро реагировать.

Однако есть момент, когда реакция «бей или беги» перестает быть полезной и начинает вызывать проблемы. Это может произойти, когда вы играете в жестокие видеоигры. Со временем мозг может думать, что угрозы и нападения реальны, а игра на самом деле представляет собой битву. Это может заставить игрока реагировать гневно и агрессивно. Итак, если вы когда-нибудь задавались вопросом, как жестокие видеоигры по-разному влияют на мозг, это миндалевидное тело «бей или беги», которое взяло верх, и игрок не может получить доступ к логической части своего мозга.

Игры снижают активность префронтальной коры развивающегося мозга

Префронтальная кора головного мозга, отвечающая за принятие решений, суждения и самоконтроль, полностью не развивается до 25 лет. Это может сделать молодых игроков менее способными взвешивать плюсы и минусы немедленных вознаграждений, таких как еще несколько часов, проведенных за игрой, по сравнению с более долгосрочными целями, такими как повторение теста по математике на следующей неделе. Это также может объяснить, почему некоторые молодые геймеры пренебрегают своими основными потребностями, такими как еда, сон, физические упражнения и личная гигиена, чтобы продолжать играть в видеоигры.

Исследователи обнаружили, что жестокие игры, в частности, могут снизить активность развивающегося мозга. В одном исследовании сообщалось, что у молодых мужчин-геймеров, которые провели много часов, играя в жестокую видеоигру в течение двух недель, наблюдалась более низкая активность в важных областях мозга, когда они пытались контролировать свое поведение, по сравнению с подростками, которые не играли в видеоигры в течение этого периода. Другое исследование молодых геймеров показало, что игра в жестокие видеоигры в течение всего 30 минут сразу же снижает активность префронтальной коры по сравнению с мозгом тех, кто играл в ненасильственные видеоигры.

Игры могут вызвать выработку адреналина и кортизола

Многие видеоигры наполнены действием и интенсивностью, и это волнение вызывает выработку адреналина. Это естественная реакция, которая помогает нам быстрее реагировать на ситуации предполагаемой опасности, такие как риск умереть в игре-стрелялке, такой как Valorant, Counter-Strike или Call of Duty. Когда избыток адреналина высвобождается в кровоток, это заставляет сердце работать сильнее, чем обычно. Это увеличивает наше кровяное давление, частоту сердечных сокращений и частоту дыхания. Через некоторое время кровь перемещается в лимбическую систему, часть мозга, участвующую в наших эмоциональных и поведенческих реакциях, что может вызвать мозговой туман, иногда называемый игровым зомби.

Игры также могут увеличить выработку кортизола (известного как гормон стресса) в ответ на воспринимаемые угрозы. Если гормон стресса постоянно активен из-за чрезмерных игр, это может привести к тому, что нейротрансмиттеры мозга, такие как серотонин, перестанут функционировать правильно. Это может повлиять на наше настроение, потенциально вызывая депрессию; уровень сахара в крови, который может привести к чрезмерному потреблению нездоровой пищи, и качество сна, потому что становится труднее засыпать и спать. Вот почему ведутся споры о том, снижают ли игры стресс.

Игры портят мозг?

Игры не портят мозг. Когда в видеоигры играют для развлечения как часть здорового образа жизни, как правило, нет причин для беспокойства. Большинство негативных последствий видеоигр связаны с чрезмерным использованием или сопутствующими проблемами:

  • Риски для физического здоровья, включая повторяющиеся перенапряжения, головные боли, проблемы со спиной и шеей, ожирение и проблемы с сердцем
  • Плохая личная гигиена, лень
  • Бессонница и другие проблемы со сном
  • Психические расстройства, включая тревогу, стресс и депрессию
  • Перепады настроения, такие как раздражительность, гнев, агрессия и насилие
  • Семейные конфликты и проблемы в отношениях
  • Отсутствие мотивации, концентрации и энергии
  • Когнитивные искажения, влияющие на навыки принятия решений и способность решать проблемы
  • Одиночество и социальная изоляция
  • Подверженность онлайн-токсичности и домогательствам
  • Плохая успеваемость и упущенные карьерные возможности
  • Потеря интереса к другой деятельности.

Для небольшого процента игроков негативные последствия игр могут включать зависимость. Пройдите наш тест на зависимость от видеоигр, чтобы узнать, не являются ли ваши игровые привычки потенциально проблематичными.

Положительное влияние игр на развитие мозга

При умеренных количествах видеоигры могут иметь множество преимуществ для мозга:

Видеоигры улучшают внимание

Исследования показали, что области мозга, отвечающие за внимание, работают более эффективно у тех, кто играет в видеоигры и способен удерживать внимание на сложных задачах. 1 1. Границы. «Видеоигры могут изменить ваш мозг: исследования, изучающие, как видеоигры могут влиять на мозг, показали, что они могут вызывать изменения во многих областях мозга». ×

Видеоигры могут повысить интеллект

Исследователи из Каролинского института в Стокгольме и Свободного университета в Амстердаме обнаружили, что дети из США, которые проводили больше времени за видеоиграми, повысили свой интеллект примерно на 2,5 балла IQ по сравнению со средним показателем.

Однако просмотр телевизора и общение в социальных сетях не оказали существенного влияния на их когнитивные способности. 2 2. Видеоигры могут помочь повысить интеллект детей

Видеоигры улучшают память

Игры могут иметь долгосрочные преимущества для памяти. Исследование, проведенное Universitat Oberta de Catalunya в Барселоне с использованием Nintendo Super Mario 64, показало, что игра в видеоигры в детстве может улучшить рабочую память человека спустя годы. 3 3. Видеоигры в детстве, связанные с улучшением памяти ×

Видеоигры могут ускорить обучение

Было обнаружено, что видеоигры улучшают способности к обучению. Исследование Университета Рочестера показало, что наш мозг постоянно создает «шаблоны» мира, чтобы делать более точные прогнозы, а видеоигры позволяют геймерам создавать лучшие шаблоны, чем тем, кто не играет. 4 4. Видеоигры в жанре экшн могут ускорить процесс обучения ×

Видеоигры могут улучшить навыки решения проблем

Игры учат игроков продолжать попытки достичь следующего уровня, выполнить следующее задание или занять первое место в таблице лидеров. Это безопасное пространство для неудач, и если они изначально не добьются успеха, они могут попробовать разные стратегии для достижения своей цели. Исследование 2013 года показало, что чем больше подростки играли в стратегические видеоигры, тем лучше были их навыки решения проблем и академические оценки в следующем году. 5 5. Больше, чем просто развлечения и игры: продольные отношения между стратегическими видеоиграми, самооценкой навыков решения проблем и академическими оценками ×

Видеоигры могут стимулировать творчество

Игры-песочницы, такие как Minecraft, Roblox, Stardew Valley и SimCity, дают игрокам творческую свободу для создания и исследования различных миров. Эта связь между видеоиграми и творчеством подтверждается исследованиями Университета штата Айова. Выяснилось, что игра в Minecraft без инструкций улучшила творческий потенциал участников в большей степени, чем просмотр телевизора или игра в видеоигры с гоночными автомобилями.

6 6. Хотите повысить креативность? Попробуй поиграть в майнкрафт Дата: ×

Лучшие игры для мозга

Существуют различные головоломки и игры для мозга, предназначенные для оттачивания памяти. Эти игры также могут быть лучшей альтернативой иммерсивным многопользовательским видеоиграм.

Судоку

Эта логическая числовая головоломка улучшает память и концентрацию. Есть разные уровни сложности, так что вы можете найти правильный уровень сложности.

Wordle

Wordle дает небольшое количество дофамина (каждый день выпускается только одна головоломка), использует навыки решения проблем и может обеспечить социальное взаимодействие, если вы поделитесь своим результатом в социальных сетях.

Пазлы

Пазлы используют как левое, так и правое полушария вашего мозга. Помимо улучшения навыков решения проблем и визуально-пространственного мышления, они отлично снимают стресс.

Шахматы

Играть в шахматы на доске, а не в сети — хороший способ развлечься. Доказано, что это отличное когнитивное упражнение, которое улучшает логическое мышление и память.

Кроссворды

Регулярное разгадывание кроссвордов помогает улучшить концентрацию и внимание. Исследование, опубликованное в Журнале Международного нейропсихологического общества, показало, что кроссворды могут отсрочить начало потери памяти у людей с деменцией.

7 7. Связь участия в разгадывании кроссвордов со снижением памяти у лиц, у которых развивается деменция ×

Выбирая правильные игры, вы можете получить пользу от игры для своего мозга, а не негатив.

Как перезагрузить мозг игрока

Когда вы обнаружите, что вы или кто-то, кого вы любите, борются с чрезмерным использованием игр или социальных сетей, вы можете задаться вопросом, как вернуть их мозг в нормальное состояние. Ключ может быть проще, чем вы думаете.

Как описано выше, дофаминовая теория зависимости утверждает, что зависимость увеличивает дофамин до такой степени, что после устранения раздражителя наше тело может быть не в состоянии воспроизвести такое же количество дофамина естественным путем. Таким образом, ключом к преодолению зависимости является восстановление способности организма вырабатывать дофамин естественным путем, без стимула, к которому кто-то пристрастился.

Например, для тех, у кого есть то, что сейчас называют мозгом TikTok, им может помочь детоксикация дофамина.

Детоксикация от дофамина включает воздержание от всех видов деятельности, вызывающих привыкание, которые повышают уровень дофамина выше естественного. Цифровая детоксикация включает в себя воздержание от таких действий, как социальные сети, видеоигры, смартфоны и азартные игры. Вы воздержитесь от мгновенных всплесков дофамина и замените их более здоровыми видами деятельности, которые производят дофамин, такими как физические упражнения, время на природе и общение лицом к лицу.

Для того, чтобы детоксикация от дофамина была наиболее эффективной, рекомендуемое время составляет 90 дней, однако преимущества можно найти и в более коротких периодах детоксикации. Для получения дополнительной информации прочитайте наше руководство о том, как провести детоксикацию от дофамина.

Если вы обеспокоены своими игровыми привычками или считаете, что у близкого человека могут быть проблемы с играми, мы можем помочь.

  • Наша программа Reclaim специально разработана для того, чтобы помочь семьям уменьшить конфликты, справиться с проблемными играми и научиться контролировать игры и время, проводимое за компьютером.
  • Наша программа Respawn помогает геймерам вывести токсины из игры и вернуться к нормальной жизни.
  • Закажите звонок Gameplan, чтобы обсудить вашу ситуацию. Количество мест ограничено.
Сноски
  1. Границы. «Видеоигры могут изменить ваш мозг: исследования, изучающие, как видеоигры могут влиять на мозг, показали, что они могут вызывать изменения во многих областях мозга».
  2. Видеоигры могут помочь повысить интеллект детей
  3. Видеоигры в детстве, связанные с улучшением памяти ↩
  4. Игра в видеоигры-экшены может повысить эффективность обучения ↩
  5. Больше, чем просто развлечения и игры: продольная взаимосвязь между стратегическими видеоиграми, самооценкой навыков решения проблем и академическими оценками ↩
  6. Хотите повысить творческий потенциал? Попробуй поиграть в майнкрафт Дата: ↩
  7. Связь участия в разгадывании кроссвордов со снижением памяти у лиц, у которых развивается деменция ↩

Видеоигры могут быть связаны с улучшением когнитивных функций у детей

Выпуск новостей

Понедельник, 24 октября 2022 г.

Дополнительные исследования необходимы для анализа потенциальных преимуществ и вреда видеоигр для развивающегося мозга.

В понедельник, 10 апреля 2023 г., было опубликовано Уведомление об отзыве и замене статьи, представленной ниже. Основные выводы остаются прежними.

Пресс-релиз был обновлен в соответствии с отозванной и замененной статьей, чтобы уточнить, что проблемы с вниманием, симптомы депрессии и синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) были значительно выше среди детей, которые играли три часа в день или более по сравнению с детям, которые никогда не играли в видеоигры.

Исследование, в котором приняли участие почти 2000 детей, показало, что те, кто играл в видеоигры по три часа или больше в день, лучше справлялись с тестами на когнитивные навыки, включающими контроль импульсов и рабочую память, по сравнению с детьми, которые никогда не играли в видеоигры. В этом исследовании, опубликованном сегодня в JAMA Network Open , были проанализированы данные текущего исследования когнитивного развития мозга подростков (ABCD), которое поддерживается Национальным институтом по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA) и другими подразделениями Национальных институтов здравоохранения.

«Это исследование дополняет наше растущее понимание связи между видеоиграми и развитием мозга, — сказала директор NIDA Нора Волков, доктор медицинских наук. — Многочисленные исследования связывают видеоигры с проблемами поведения и психического здоровья. Это исследование предполагает, что это популярное времяпрепровождение также может иметь когнитивные преимущества, которые заслуживают дальнейшего изучения».

Хотя в ряде исследований изучалась взаимосвязь между видеоиграми и когнитивным поведением, нейробиологические механизмы, лежащие в основе этих ассоциаций, изучены недостаточно. Только несколько исследований нейровизуализации были посвящены этой теме, и размеры выборки для этих исследований были небольшими, с менее чем 80 участниками.

Чтобы восполнить этот пробел в исследованиях, ученые из Вермонтского университета в Берлингтоне проанализировали данные, полученные, когда дети в возрасте 9 и 10 лет участвовали в исследовании ABCD. Исследовательская группа изучила данные опросов, когнитивных функций и изображений мозга почти 2000 участников из более крупной исследовательской группы. Они разделили этих детей на две группы: тех, кто вообще не играл в видеоигры, и тех, кто сообщил, что играет в видеоигры по три часа в день и более. Этот порог был выбран, поскольку он превышает рекомендации Американской академии педиатрии по экранному времени, которые рекомендуют ограничивать время видеоигр от одного до двух часов в день для детей старшего возраста. Для каждой группы исследователи оценивали выполнение детьми двух заданий, отражающих их способность контролировать импульсивное поведение и запоминать информацию, а также активность мозга детей при выполнении заданий.

Исследователи обнаружили, что дети, которые сообщали, что играют в видеоигры по три или более часа в день, быстрее и точнее справлялись с обеими когнитивными задачами, чем те, кто никогда не играл. Они также заметили, что различия в когнитивных функциях, наблюдаемые между двумя группами, сопровождались различиями в активности мозга. Анализ функциональной МРТ головного мозга показал, что дети, которые играли в видеоигры по три и более часов в день, демонстрировали более высокую активность в областях мозга, связанных с вниманием и памятью, чем те, кто никогда не играл. В то же время те дети, которые играли в видеоигры не менее трех часов в день, демонстрировали большую активность в лобных областях мозга, которые связаны с более сложными когнитивными задачами, и меньшую активность в областях мозга, связанных со зрением.

Исследователи считают, что эти паттерны могут быть связаны с выполнением задач, связанных с импульсным контролем и памятью, во время игры в видеоигры, которые могут требовать когнитивных способностей, и что эти изменения могут привести к повышению производительности при выполнении связанных задач. Кроме того, сравнительно низкая активность в зрительных областях у детей, которые сообщили, что играют в видеоигры, может отражать то, что эта область мозга может стать более эффективной при обработке изображений в результате многократной практики в видеоиграх.

В то время как предыдущие исследования сообщали о связи между видеоиграми и ростом насилия и агрессивного поведения, это исследование не обнаружило этого. Хотя дети, которые сообщали, что играют в видеоигры по три или более часа в день, имели более высокие показатели по показателям проблем с вниманием, симптомов депрессии и синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) по сравнению с детьми, которые не играли в видеоигры, исследователи обнаружили, показатели здоровья и поведения не достигли клинической значимости ни в одной из групп, то есть они не соответствовали пороговым значениям риска проблемного поведения или клинических симптомов. Авторы отмечают, что эти меры будут важными для дальнейшего отслеживания и понимания по мере взросления детей.

Кроме того, исследователи подчеркивают, что это кросс-секционное исследование не позволяет провести причинно-следственный анализ, и что дети, которые хорошо справляются с этими типами когнитивных задач, могут предпочесть играть в видеоигры. Авторы также подчеркивают, что их результаты не означают, что дети должны проводить неограниченное время за своими компьютерами, мобильными телефонами или телевизорами, и что результаты, вероятно, во многом зависят от конкретных видов деятельности, которыми занимаются дети. Например, они предполагают, что конкретный жанр видеоигр, таких как приключенческий экшн, решение головоломок, спорт или стрелялки, могут по-разному влиять на нейрокогнитивное развитие, и этот уровень специфичности в отношении типа видеоигры в исследовании не оценивался.

«Хотя мы не можем сказать, вызывали ли регулярные видеоигры превосходные нейрокогнитивные способности, это обнадеживающее открытие, которое мы должны продолжать исследовать у этих детей по мере их перехода в подростковый и взрослый возраст», — сказал Бадер Чаарани, доктор философии. Д., доцент кафедры психиатрии Университета Вермонта и ведущий автор исследования. «Многие родители сегодня обеспокоены влиянием видеоигр на здоровье и развитие своих детей, и, поскольку эти игры продолжают распространяться среди молодежи, крайне важно, чтобы мы лучше понимали как положительное, так и отрицательное влияние, которое такие игры могут иметь».

В рамках исследования ABCD исследователи смогут проводить аналогичные анализы для одних и тех же детей в течение долгого времени до начала взрослой жизни, чтобы увидеть, связаны ли изменения в поведении в видеоиграх с изменениями в когнитивных навыках, активности мозга, поведении и психическом здоровье. Дизайн лонгитюдного исследования и всеобъемлющий набор данных также позволят им лучше учитывать различные другие факторы в семьях и среде детей, которые могут влиять на их когнитивное и поведенческое развитие, такие как физические упражнения, качество сна и другие факторы.

Исследование ABCD, крупнейшее в своем роде в Соединенных Штатах, отслеживает почти 12 000 молодых людей, превращающихся во взрослых. Исследователи регулярно измеряют структуру и активность мозга участников с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) и собирают психологическую, экологическую и когнитивную информацию, а также биологические образцы. Цель исследования состоит в том, чтобы понять факторы, влияющие на мозговое, когнитивное и социально-эмоциональное развитие, и дать информацию для разработки вмешательств, направленных на улучшение жизненного пути молодого человека.

The Adolescent Brain Cognitive Development Study и ABCD Study являются зарегистрированными знаками обслуживания и товарными знаками Министерства здравоохранения и социальных служб США, соответственно.

Национального института здравоохранения, Министерства здравоохранения и социальных служб США. NIDA поддерживает большую часть мировых исследований медицинских аспектов употребления наркотиков и зависимости. Институт осуществляет широкий спектр программ для информирования политики, улучшения практики и развития науки о наркомании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *