Влияние политической сферы на социальную – —

Приведите по 3-4 примера влияния экономической сферы на 1)социальную 2)политическую

1. Добровольный союз, выражающий интересы социальных групп и участвующий в борьбе за политическую власть, — это

1) политическая партия 2) гражданское общество 3) профсоюзная организация 4) парламент

2. «Все недостатки государства должны врачеваться бережно, словно раны отца. Традиции и преемственность – главное в развитии общества». Для какой политической идеологии данное высказывание является ведущим, основным?

1) консервативной 2) либеральной 3) социал-демократической 4) коммунистической

3. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе

1) разработка народнохозяйственных планов 2) управление деятельностью исполнительных органов

3) назначение руководящих кадров промышленных предприятий 4) пропаганда своих взглядов в средствах массовой информации

4. С точки зрения отношения к государственной власти выделяют партии

1) соревновательные и монопольные 2) левые, правые, центристские 3) правящие и оппозиционные

4) с сильной и со слабой структурой

5. Политическая партия в демократическом государстве

1) обладает правом на узаконенное насилие 2) ратифицирует международные договоры 3) создает правовые нормы 4) разрабатывает идеологические программы

6. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Любая политическая партия объединяет людей, отстаивающих различные социальные интересы

Б. Партии способствуют распространению в обществе политических знаний

1) верно А 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения не верны

7. Политическая партия участвовала на выборах по пропорциональной системе. Что говорит о том, что данная партия стала правящей

1) партия провела своих кандидатов в парламент и сформировала фракцию 2) партия получила несколько парламентских комитетов под свой контроль 3) партия получила возможность реализовать в правительственных политических решениях свою программу 4) партия получила возможность вести предвыборную агитацию на страницах центральных газет

8. К какой идеологии относится высказывание: «Государство не должно вмешиваться в развитие социально-экономической сферы, предоставив гражданам предпринимательскую свободу».

1) коммунистической 2) социал-демократической 3) либеральной 4) консервативной

9. Одна из задач любой политической партии-

1)участие в борьбе за власть 2) выборы депутатов парламента 3) определение цен на товары первой необходимости 4) взимание налогов с населения

 

schoolmaks.ru

Привести примеры влияния социальной сферы на духовную, экономическую, политическую…

Люди добрые, помогите(

Академик С. С. Шаталино предпосылках перехода к рынку (из книги «Переход к рынку. Концепция и Программа», вышедшей в 1990 г. ).

Для эффективного функционирования рыночной экономики необходимы предпосылки, которые должны быть созданы в течение переходного периода. ..

1) Максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя)…

2) Полная ответственность экономического субъекта за результаты хозяйственной деятельности, опирающейся на юридическое равноправие всех видов собственности, включая частную. ..

3) Конкуренция производителей как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции в соответствии с запросами потребителей, снижения издержек и стабилизации цен. .. Развитие здоровой конкуренции требует демонополизации экономики, формирования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, государственной конкуренции и предупреждения монополистической практики.

4) Свободное ценообразование. .. Государственный контроль за ценами допускается только в ограниченной сфере и без грубого нарушения законов рыночного ценообразования, которое неизбежно ведет к дефициту.

5) Распространение рыночных отношений на те сферы, где они показывают более высокую эффективность в сравнении с государственными и иными формами регулирования. Отсюда следует необходимость дополнения товарного рынка рынком рабочей силы и финансовым рынком, которые обеспечивают высокую мобильность общественных ресурсов, их быстрое перемещение в сферы наиболее рационального применения, стимулируют накопление и научно-технический прогресс. Вместе с тем в экономике сохраняется значительный нерыночный сектор, включающий те виды деятельности, которые не могут быть подчинены исключительно коммерческим критериям (оборона, часть здравоохранения, образования, науки, культуры).

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

1. Какие положения основного текста параграфа совпадают с идеями документа
2. Почему в ряду предпосылок рынка экономическую свободу автор называет первой

3. Как вы думаете, почему рыночная экономика предполагает равноправие всех форм собственности
4. Что, по мысли автора, необходимо сделать для развития конкуренции
5. Объясните, почему нарушение законов рыночного ценообразования ведет к дефициту.
6. В каких сферах рыночные отношения показывают наибольшую эффективность Почему
7. На основе содержания параграфа и других источников информации определите: созданы ли к настоящему времени в России необходимые предпосылки для функционирования рыночной экономики?

 

schoolmaks.ru

Влияние политического режима на социальную политику Компас целей

Стародубцев А.В.

В социальных науках ведутся жаркие дебаты о причинах повсеместного перехода государств от модели приватизации к идее всеобщего благосостояния. Сторонники «индустриального подхода» указывают на роль процесса индустриализации, обратившего внимание властей и работодателей на необходимость инвестировать средства в трудовые ресурсы, а значит, развивать социальную сферу. Их противники — исследователи неомарксистского толка — призывают обратить внимание на роль рабочего класса и его борьбу за гуманизацию труда и достойное социальное обеспечение.

Влияние политических институтов на этом фоне несколько теряется, однако активно изучается исследователями. Оказалось, что только среди «развитых индустриализированных государств» демократии более активно создавали программы социальной поддержки населения, в то время как во всех основных группах — «Латинская Америка», «Восточная Европа», «Африка», «Ближний Восток» и «Азия» — именно авторитарные государства принимали большее количество новых социальных программ.

Такие результаты, однако, мало показательны: категория «авторитарные государства» для авторов является синонимом «недемократических государств», которых по определению больше, чем демократий. Предложенные данные скорее позволяют делать вывод о том, что режим не может считаться определяющим фактором, обусловившим формирование новой социальной политики.

Популярным примером инициирования социальных реформ в условиях авторитарного режима являются передовые меры в области социального обеспечения рабочих, предпринятые Отто фон Бисмарком в Германии в 1860–1880-е годы. Причины этих реформ можно искать и в экономике (поддержка трудовых ресурсов для обеспечения дальнейшего экономического роста), и в политике (желание германского правительства перехватить инициативу у популярных социал-демократов).

С другой стороны, известны случаи целенаправленного замедления социальных реформ, ярким примером чего является Китай, где результатом реформ «первой волны» в 1990-е годы стал не только интенсивный рост экономики, но и столь же быстрый рост социального расслоения. В то же время социальные реформы, направленные на защиту населения и предоставление ему более качественных социальных услуг, в Китае практически отсутствуют: «китайская правящая элита усиливает рост социального напряжения и [поддерживает] относительно низкий уровень образования китайского населения, для того чтобы оправдать медленное продвижение политических реформ; возрастающее неравенство, углубляющиеся социальные расколы и относительно небольшой объем среднего класса должны предотвратить возможность быстрой демократизации в настоящее время».

Другой результат исследований заключается в том, что среди программ, инициированных авторитарными и демократическими правительствами, представлены различные модели социальной политики. В государствах-сателлитах Советского Союза, как и при военном правлении в Бразилии, активно реализовывались универсалистские принципы предоставления социальных услуг. Похожую программу провозглашал Уго Чавес в Венесуэле. В то же время на Тайване принятая пенсионная программа охватывала не более 10 % трудящихся. Подобное разнообразие можно найти и в демократиях: достаточно сравнить социальную политику США, Великобритании и Швеции.

Неоднозначность и противоречивость результатов влияния политического режима на социальную политику и реформы в этой области находят свое отражение и в исследованиях провалов реформ.

Исследования политического курса выделяют две основные причины неудачной реализации реформы — выбор неадекватного дизайна и организационные сбои при проведении реформы. При изучении неудавшихся авторитарных реформ мы находим свидетельства влияния обеих причин, что характерно и для демократий.

Формулирование той или иной политики в демократиях в большой степени зависит от настроения электората, однако в авторитарных государствах подобное же влияние могут оказывать группы интересов. В результате для реформы может быть избран компромиссный дизайн, который не решит насущные проблемы развития, но и не будет стоить поста лидеру — демократическому или авторитарному.

Другим фактором возникновения неадекватного дизайна может стать идеология находящейся у власти партии или группы. Особенно ярко это проявляется в случае прихода к власти в развивающихся странах социалистов, активно насаждающих универсалистские принципы функционирования социальной сферы, но случай Чили при Августо Пиночете продемонстрировал нам пример столь же целенаправленной и долгосрочной реализации модели приватизации.

При демократическом режиме появление радикальных идеологически обусловленных мер работает скорее против политиков. Однако даже в мажоритарных системах с двухпартийным форматом электорального соревнования партии находят возможности для отстаивания своих идеологических предпочтений. Ярким примером этого является реализуемая реформа системы здравоохранения и планируемая реформа системы образования в США.

Организационные провалы в ходе проведения реформ обычно связаны с деятельностью исполнителей уже принятых решений, которые либо не хотят, либо не могут решить поставленные перед ними задачи. Традиционный, описанный в первом разделе данной работы взгляд на авторитарные режимы предполагал, что в условиях централизованной диктатуры правительство эффективно контролирует государственный аппарат, применяя для этого репрессивные механизмы. Однако новейшие исследования показали, что авторитарные государства неизбежно сталкиваются с проблемой принципал-агента, которая ведет к значительному снижению эффективности реализации реформ. Аналогичная проблема характерна для слабых демократий, страдающих, кроме того, от деятельности «промежуточных победителей» — акторов, получающих выгоды от неопределенности, связанной с трансформацией экономической и социальной систем. В развитых и устойчивых демократиях эти проблемы решаются с помощью институтов гражданского участия и контроля, но и там присутствуют «уличные бюрократы» — исполнители низового уровня, способные заблокировать реформу, в случае если она не соответствует их интересам.

Таким образом, проблемы управленческого характера схожи для демократических и авторитарных режимов, что во многом объясняется сближением политических правил игры, произошедшем в результате третьей волны демократизации. Обязательное наличие выборов, идентичные принципы устройства бюрократии, нацеленность на решение одних и тех же задач — все это привело к снижению влияния политического режима на содержание и результаты реформ в социальной сфере.

Новый фокус

Двадцатый век видел примеры государств, где режим, идеология и социальная политика были прочно связаны друг с другом. С распадом Советского Союза пришел конец той истории. Новые авторитарные государства так активно притворяются демократиями и подчас настолько деидеологизированы, что роль режима в процессе трансформации правил игры в социальной сфере оказывается крайне противоречивой, а может быть, и ничтожной.

Этот вывод, однако, не означает отказа от исследований социальных реформ в авторитарных государствах. Напротив, теперь, окончательно разработав проблему, вписанную в исследовательскую повестку дня полвека назад, пришло время обратить свое внимание на механику политического (как policy) процесса в государствах с ограниченным пространством политической (как political) конкуренции. Проведение социальной политики в недемократических государствах должно запустить все возможные механизмы обеспечения поддержки со стороны и населения, и элит, вскрыть каналы принятия важнейших государственных решений и площадки для обсуждения различных альтернатив, выявить идеологические предпочтения самых разных игроков, включенных в этот процесс. А это, в свою очередь, позволит исследователям понять, как устроены и работают современные автократии при необходимости осуществления важных и социально чувствительных политических изменений.

 

Стародубцев А.В. Социальные реформы в авторитарных государствах: — СПб. : Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2013.

analitikaru.ru

Влияние политической, экономической и социальной сфер на инновационные процессы.

 

Период конца XX века – начала XXI века представляет собой эпоху стремительного прогресса, качественных изменений материально-технической базы, усиления процессов глобализации и интернационализации. Научно-технический прогресс вступил на качественно новую ступень, характеризующуюся переходом к инновационному развитию. Однако инновационное развитие зачастую рассматривается достаточно узко, лишь в определенных своих аспектах же подразумевает под собой инновационное развитие, которое проявляется не только в экономической сфере, но и в социальной, культурной, политической, управленческой и других областях. Более широкий подход поможет раскрыть те проблемные моменты, недоучет которых зачастую тормозит переход к более совершенному технологичному развитию. Каковы политологические аспекты исследования инновационного развития, с одной стороны, и как влияет фактор инноваций на политический процесс, с другой стороны. А также почему это важно и актуально? Постараемся разобраться в этих и других вопросах.

Роль знаний в постиндустриальном мире возрастает, информация и знания постепенно становятся одними из главных движущих факторов развития. В этой связи начинает формироваться инновационная экономика, требующая в первую очередь создания новейших технологий. Постиндустриальную экономику[1] могут построить государства, которые обладают современной фундаментальной наукой, мощным научно-техническим потенциалом, а также современными наукоемкими технологиями, интегрированными в мировое сообщество. Неудивительно, что создание, внедрение и распространение инноваций в различных сферах приобретает особую актуальность. Особое значение имеет процесс выработки государственной политики, отвечающей современным запросам и национальным интересам, что в свою очередь подразумевает определенную систему политических отношений. Это требует четкого фиксирования государственных приоритетов, формулирования стратегии, направленной на их воплощение в жизнь. Инновационная политика в данном случае выступает катализатором, который ускоряет взаимодействие государственного начала, предпринимательского сектора и научного сообщества.

Появление инноваций в одних сферах влияет на функционирование других сфер. Более того, для принятия эффективных политических решений необходимо концептуальное осмысление окружающей среды в процессе осуществления инновационной деятельности. Как отмечают исследователи, «сам факт адаптации или «принятия» инновации носит глубоко социальный характер, неразрывно связан с общей способностью социума к изменению»[2]. В этой связи особо стоит отметить влияние инноваций на политический процесс и, в свою очередь, — воздействие политических решений и действий на характер и масштабы инновационной деятельности. Отличительная особенность постиндустриального общества состоит в том, что его основа – это экономика инновационного типа. Экономический рост должен осуществляться преимущественно за счет увеличения масштабов инновационной деятельности. Таким образом, цели, задачи, поведение различных акторов должны быть направлены на достижение этого роста. Однако на практике мы сталкиваемся с противоречием между интересами различных игроков инновационного процесса и государственными задачами и приоритетами. Эти противоречия зачастую могут быть следствием наличия проблем, связанных с социокультурными особенностями политического процесса России. Выявление и решение подобных противоречий является преференцией государства, которому необходимо находить должный компромисс. Не случайно, что на сегодняшний день инновационная политика выступает одним из приоритетных направлений государственной стратегии.



Появление инноваций и их концептуальное осмысление влияет на политический процесс еще и потому, что вследствие этих изменений происходит выдвижение на первый план других приоритетов: со стороны предпринимателей – акцент должен быть сделан не на прибыли, а на качестве продукции и предоставляемых услуг, со стороны государства – на качестве человеческого капитала, его сохранении и приумножении.

Появление нового вида экономики – «инновационной экономики» – требует создания нового институционального дизайна. Учеными была разработана концепция национальной инновационной системы, которая отвечает целям и задачам построения инновационной экономики. Отсутствие системного подхода при построении национальной инновационной системы без необходимого учета социокультурных особенностей данного общества, игнорирование влияния различных факторов могут не привести к требуемым результатам.



Особенностью новой фазы инновационной динамики является проникновение инновационной составляющей в различные сферы жизни общества, что актуализирует изучение инноваций с разных позиций и на качественно новом уровне. Это дает исследователям возможность выявить новые цели, задачи, а также принципы функционирования различных акторов. Важно понимать, что внедрение инноваций не является только технологической или экономической проблемой, хотя именно в этих областях научного знания вопросы, связанные с инновациями, получили наибольшее распространение. На повестку дня также ставятся вопросы, связанные с инновациями в управленческой сфере, в социальной сфере, в политической сфере и др., а также философское осмысление инновационного развития.

Изучение вопросов инновационного развития является актуальной проблемой ещё и потому, что от развития именно данной сферы во многом зависит позиционирование страны на международной арене, ее возможности, имидж, а, следовательно, и та роль, которую государство будет играть в мировой политике.

Вопросы, связанные с осмыслением инновационного развития, его качественных характеристик, направления развития и влияния на различные стороны общественной жизни, становятся предметом большого количества современных научных дискуссий. Эти проблемы обсуждаются на разного рода конференциях, научных семинарах и «круглых столах», включая участие в них первых лиц государства, высокопоставленных чиновников и бизнес-сообщества. В связи с тем, что термин «инновация» представляет собой многогранное понятие, в решении обозначенных выше вопросов, кроме крупных предпринимателей, экономистов, юристов, активное участие принимают и представители политической науки. Подтверждением тому служат встречи Президента с ведущими политологами, проведение научно-общественных конференций. Разработка политической наукой вопросов инновационного развития дает возможность политологического осмысления сущностных характеристик развития страны на современном этапе, определение влияния инноваций как фактора политического процесса, проведение анализа имеющихся противоречий политического управления, формулирование векторов дальнейшей деятельности, а также выработки совокупности приоритетов, направленных на переход к инновационному развитию.

Также важно отметить роль и значение инноваций в общегосударственном контексте. Здесь можно выделить целый ряд факторов, свидетельствующих об их влиянии на различные сферы общественной жизни.

Экономический рост основывается на использовании как экстенсивных, так и интенсивных факторов развития. Первые рассматриваются как увеличение первичных ресурсов (рабочая сила, материальные составляющие), вторые – как рост качества используемых ресурсов. Для экономического роста решающее значение, кончено же, приобретают интенсивные факторы. Прирост ВВП за счет использования достижений научно-технического прогресса в развитых странах варьируется в пределах 75% — 90%[3]. Следовательно, общегосударственное значение инноваций состоит в их влиянии на макроэкономические показатели. Для государственной политики это означает увеличение финансирования научной сферы, так как в качестве главного признака инновационной экономики (экономики знаний) выступает преобразование научно–технического прогресса «из средового фактора в основной ресурс хозяйственного развития».

При использовании новых методов и принципов производства, новых технологий, с течением времени меняется и структура экономики. В постиндустриальном мире возрастает роль сферы услуг, количество людей, занятых в производстве уменьшается за счет его автоматизации. Таким образом, происходит перераспределение ресурсов из одних сфер в другие. Следовательно, инновации влияют на структуру общественного производства. В этой связи происходят изменения в социальной структуре общества, которые состоят в том, что в инновационной экономике усиливается роль научной элиты, экспертного сообщества.

Как следствие, можно отметить, что в результате изменений в структуре общественного производства появляются новые акторы и, таким образом, новые механизмы и принципы взаимодействия между ними. К примеру, для реализации инновационных проектов создаются венчурные фонды, инкубаторы, технопарки, наукограды. Для эффективного функционирования новых акторов принимается соответствующее законодательство, которое формирует необходимые «правила игры». Это означает, что инновации влияют также и на институциональный дизайн социально-экономической сферы. В процессе становления национальной инновационной системы содержание понятия социального и экономического партнерства приобретает новый оттенок – «если в традиционной экономике партнерские отношения носят, как правило, формально-титульный характер, то инновационная среда придает им реальную субстанцию интерсубъектности»[4]. Взаимодействие в инновационном процессе осуществляется как «синергетическое взаимодействие интеллектуально-личностных компетенций». Следовательно, партнерское взаимодействие переходят на ту же самую качественную плоскость, что и конкуренция.

Переходя от внутриэкономической среды к международной, также можно выделить ряд факторов, подтверждающих общегосударственное значение развития, внедрения и использования инноваций. Усиление взаимозависимости и интернационализация международной хозяйственной жизни свидетельствует о тесном сотрудничестве различных международных субъектов. В целях получения новых научных знаний, создания необходимой научной инфраструктуры государства, транснациональные корпорации, крупные компании заключают договоры о сотрудничестве. Международная научно-техническая кооперация представляет собой неотъемлемую часть интеграционных процессов. В качестве примера можно привести деятельность COST, а также различные рамочные программы сотрудничества в области целевых проектов в Европе — ESPRIT, RACE, COPERNICUS. Указанные программы ориентированы на рост инновационной активности частного бизнеса и оказание помощи в научных разработках, программа TACIS – на оказание содействия ученым в странах СНГ и Восточной Европы. Следовательно, мы можем утверждать, что инновации влияют на международное научно-техническое сотрудничество. Исходя из этого, перед государством встает задача выбора стратегических партнеров, что в свою очередь зависит от наличия конструктивных политических взаимоотношений.

Более того, как уже отмечалось ранее, значительную роль на международной арене играет возможность государства быть конкурентноспособным, что во многом зависит от состояния развития инновационной сферы. В этой связи простое обладание природными ресурсами не является главной причиной того, что страна является мощным соперником и может диктовать свои условия. Таким образом, другой аспект общегосударственного значения инноваций состоит в том, что они ставят потенциал и возможности государства быть конкурентноспособным на международной арене в зависимость от степени развития национальной инновационной системы данной страны. В данном случае влияние фактора инновации на политический процесс определяется тем, что переход к развитию на инновационные рельсы должен быть рассмотрен как одно из самых приоритетных направлений всей государственной политики страны.

Кроме этого, важно подчеркнуть и то, что результаты научных исследований многие государства зачастую первоначально пытаются применить в военно-промышленном комплексе. Передовые технологии проходят свою апробацию для усовершенствования обороны страны. Вспомним, к примеру, гонку вооружения, когда максимум усилий был направлен непосредственно на создание более совершенного вооружения. В этой связи необходимо отметить и прямую связь между инновационным потенциалом государства и его национальной безопасностью. Данный вывод тесно переплетается с предыдущем. Национальная безопасность напрямую связана с национальными интересами, а, следовательно, и с позиционированием государства на международной арене в качестве сильного или слабого игрока.

Инновации приобретают всё большее социальное звучание. Повышение уровня жизни, улучшение качества здравоохранения и образования, решение проблем занятости населения с помощью создания новых высокооплачиваемых рабочих мест является также следствием внедрения инноваций в экономический процесс. Следовательно, инновации влияют на социальную стабильность. От уровня социальной стабильности зависит и уровень политической активности населения, а также качество взаимодействия гражданского общества с властью. Оно может осуществляться либо в конструктивном русле, либо в деструктивном. Как правило, чем выше уровень социально-экономического положения населения, тем более эффективные партнерские отношения выстраиваются между властью и обществом.

 

ПЗ 6: Инновационная инфраструктура страны. Сравнительный анализ Сколково (РФ) и Силиконовой долины (США) (Контрольная точка №2)

cyberpedia.su

все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга

Социальное обеспечение влияет на покупательскую способность, экономическое положение влияет на выборы, смену власти, преступность, политические решения определяют степень влияния церкви, социальная политика определяет количество работающих и прочее, что учитывается при принятии политических решений.

Ессессьвенно!

Экономическое поведение — это система социальных действий, которые, во-первых, связаны с использованием различных по функциям и по назначению экономических ценностей (ресурсов) , и, во-вторых, ориентированы на получение пользы (выгоды, вознаграждения, прибыли) от их обращения. Политическая и экономическая сферы общества неразрывно связаны и представляют собой взаимодействие государства, гражданского общества и личности, то есть основополагающих определителей любого общественного устройства. Тезис о том, что экономика влияет на политику, а политика является концентрированным выражением экономики, который использовался формационным подходом, не позволил в полной мере определить сложные взаимосвязи указанных сфер общества. Тем не менее, в переломные периоды развития государства процессы реформи-рования экономики влекут за собой существенные изменения в политической сфере. В настоящее время Россия переживает полосу реформ. Расхожим стало признание, что нашей стране на протяжении длительного периода не удается довести реформы до конца. Политика — определяемые прежде всего экономическими интересами отношения между классами и другими социальными общностями по поводу государственной власти. Существуют следующие основные трактовки власти. Власть — способ самоорганизации человеческой общности, основанной на разделении функций управления и исполнения, выступает как средство социального общения, позволяющее регулировать конфликты и обеспечивать консолидацию общества. Компонентами власти выступают субъект, объект, средства (ресурсы — экономические, социальные, культурно-информационные, принудительные) и процесс. Власть означает способность социальных общностей, политических партий, их лидеров, общественных организаций и движений навязывать с помощью насилия, принуждения, убеждения, авторитета, достижения компромисса свою волю другим. Власть проявляется также через субъективную мотивацию политического поведения, коренящуюся в сознании и подсознании людей. Природа власти, по Мишелю Фуко (1926 — 1984), обращена к сфере бессознательного, носит скрытый характер, лишь на поверхности воплощаясь в государственные институты и социальные гегемонии. Власть опирается на знания и на виды речевой коммуникации, ориентированные на обсуждение и обоснование любых аспектов действий их участников. Ролан Барт (1915 — 1980) развивает и перерабатывает ницшеанские интуиции об укорененности власти в языке (в нем имеется первичный уровень принуждения) .

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *