Влияние референтных групп на подростков: Не удалось найти представление [name, type, prefix]: category, pdf, contentView

Влияние группы на личность подростка . Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати

Поведение подростков является коллективно-групповым. Это специфический тип межличностных отношений на равных, где свой статус в группе необходимо заслужить и отстоять. Именно в группе однолеток вырабатываются умения соотносить свои интересы с интересами других, подчиняться коллективной ответственности и вместе с тем уметь постоять за себя, за свои взгляды и права. Кроме того, группа однолеток является одним из факторов, которые обусловливают активность личности подростка.

Доказано, что социальная активность подростков может формироваться двумя основными способами: по пути интеграции личности с группой, усвоения индивидуальных норм, ценностей и ролей, которые сложились в ней, либо по пути противостояния групповому давлению.

Группа может влиять на подростка как позитивно, так и негативно. Позитивный толчок к развитию группа дает тогда, когда подросток встречается с людьми, которые являются для него источником духовной культуры; когда отношения с людьми несут в себе, как правило, положительные социальные нормы и ценностные ориентации, которые усваивает личность; когда в группе подросток может научиться коммуникативным умениям и навыкам; получает информацию, которая дает ему возможность правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и закреплять положительное в своей личности, избавляться от недостатков.

Негативное влияние имеет место тогда, когда психологическое давление других членов группы может уничтожать и деиндивидуализировать личность подростка; когда группа тормозит творчество личности, препятствует проявлению ее самобытности; когда под давлением общегрупповой мысли могут быть унифицированы индивидуальные взгляды и рассуждения. Группа может способствовать развитию конформизма, тормозить развитие личности, если общий уровень развития ее членов низкий.

Поскольку учебная деятельность в подростковом возрасте является основной, класс можно рассматривать как относительно стабильную группу. Во-первых, это формальная группа, которая имеет официальный статус, то есть утверждает права и обязанности своих членов, а также определяет главный санкционированный вид деятельности – обучение. Во-вторых, класс одновременно является и неформальной (неофициальной) группой, которая развивается спонтанно и независимо и которая для каждого своего члена может быть либо референтной, либо равнодушной.

Исходя из этого, место каждого подростка в классе можно рассматривать с точки зрения его официального и неофициального положения.

Официальное положение человека в системе отношений называется позицией. От позиции, которую занимает человек в группе, зависит степень его потенциального влияния на поступки других членов группы. Как уже отмечалось выше, неофициальной социальнопсихологической характеристикой положения человека в системе межличностных отношений является его статус. Статус указывает на степень действительного авторитета и влияния подростка на класс. Высший статус имеет лидер группы.

Лидер – это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы. Таким образом, лидер является наиболее референтным лицом в группе применительно к ее важнейшим проблемам. Лидер может и не вызывать личной симпатии у окружающих.

Секреты психологии

Развитие представлений об авторитетах, достойных подражания, обычно идет в следующем порядке.

1. В раннем подростковом возрасте это подражание взрослым (родителям, учителям), ориентация на их ценности и признание авторитета.

2. В разгар подросткового кризиса происходит переориентация на сверстников, поиск авторитетов и объектов для подражания из их числа.

3. Наступление взрослости знаменует отказ от поиска готовых объектов для подражания. Представления о жизненных ценностях и нормах поведения начинают существовать сами по себе, не нуждаясь в «привязке» к конкретным личностям.

Многие люди, даже повзрослев, «застревают» в моральном развитии: не готовые руководствоваться личными суждениями, они так и продолжают искать в своем окружении какие-либо авторитетные фигуры, стремятся жить по их образу и подобию.

Андрей Грецов

Здесь необходимо сделать небольшое научное отступление. Столь понятный специалистам термин «референтный» может вызвать у читателей вопрос: что же он значит? Этот термин восходит к латинскому слову refero – «сообщаю». Производное слово «референт» означает «помощник, работающий с информацией», а категория «референтный» – относящийся к тому, чья информация, чьи сообщения для меня важны, значимы и могут быть мною приняты во внимание. В более широком смысле референтный человек, член референтной группы – тот, кого подросток выбирает сам, фактически «назначая» личностно значимой персоной, с чьим мнением он, подросток, будет считаться

добровольно, по собственному желанию. В тех случаях, когда отношения между родителями и сыном (дочерью) подросткового возраста доверительные, уважительные, взаимнопринимающие, референтное место вполне может занимать кто-то из близких: папа, мама, иногда (и нередко) бабушка или дедушка. Стать для подростка референтным взрослым – высшее признание ценности, значимости, знак безусловного доверия.

Возвращаясь к лидерам – важно понимать, что формальная сторона в этом случае имеет небольшое значение. Неформальный, действительный лидер подростков обладает бесспорными навыками «определения политики» и представляет собой значительно более сильную и властную управляющую фигуру.

Вспомним Железную Кнопку из фильма «Чучело», знаменитых Знайку и Незнайку, каждый из которых был неформальным лидером для своей компании, Алекса в «Заводном апельсине» Энтони Бёрджесса и т. д. И, кстати, там, где есть сильный неформальный лидер, как правило, имеется и аутсайдер – отстающий, изгой. Борьба за влияние в подростковой компании, как правило, сопряжена с конфликтом, необязательно открытым, но всегда острым.

Американский социолог и психолог Конрад Томас выделил несколько стилей поведения в конфликтной ситуации: соперничество (конкуренция), приспособление, избегание, компромисс, сотрудничество. Перечисленные стили различаются по направленности участников конфликта на свои интересы и интересы партнера по общению следующим образом:

• Подростки, выбирающие стратегию соперничества, оценивают свои интересы высоко, а интересы соперника низко. Классика – подростки с ярко выраженной «эгоцентрической» моделью поведения, не только не умеющие, но и категорически не желающие поступаться своими интересами.

• Стратегия приспособления выбирается в случае, когда подросток стремится уйти от конфликта: он жертвует личными интересами в пользу интересов конкурента. Стремление это может быть вызвано самыми разными причинами: от простой боязни конфликтовать вследствие понимания возможности проигрыша до свойственной подростку природной мягкости, незлобивости, бесконфликтности характера. Как правило, именно эта стратегия присуща аутсайдерам.

• Стратегия избегания, также связанная со стремлением уйти от конфликта, характеризуется низкой оценкой интересов – как своих, так и соперника. Это именно тот вариант, когда подростку проще вообще «на все забить», нежели прикладывать какие-то значимые усилия.

• Компромисс («баланс» интересов конфликтующих сторон) – это стратегия взаимных уступок, не ухудшающая межличностные отношения, а, напротив, способствующая их положительному развитию. Поведение по принципу «давайте договоримся»; нередко это, кстати, выгодно всем.

• Стратегия сотрудничества отличается высокой оценкой интересов – как собственных, так и партнера, стремлением найти решение, в максимальной степени удовлетворяющее обе стороны. Этот «взрослый» вариант, возведенный Стивеном Кови, автором международного делового бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей», в принцип «Выиграл – Выиграл», в подростковом общении встречается редко.

В то же время мы не можем отрицать, что сотрудничество в принципе возможно между подростками. Например, если они оказываются в ситуации, когда объединиться и сотрудничать – значит выжить. Вспомним фильм по повести Алексея Иванова «Географ глобус пропил», герои которого – подростки – в буквальном смысле оказались в одной связке, когда от результата их сотрудничества зависело, преодолеют ли они коварный порог на реке или нет. Многочисленные КВНы, спортивные состязания и конкурсы в школах, когда дух межклассного соперничества порождает дух сотрудничества в родном классе – даже между теми подростками, которые обычно не ладят или даже конфликтуют между собой; ситуации походов, опыт скаутских лагерей, сбор картошки, организация команд для участия в творческих проектах и т. п. – все это примеры взаимодействия подростков, которые обнаруживают лучшие стороны сотрудничества.

Такой опыт подросткового сотрудничества нередко вспоминается и спустя годы.

Нам, взрослым, следует иметь в виду: только при условии, что подросток поймет и почувствует, что мы на его стороне, что мы принимаем и любим его таким, какой он есть, что результат его действий, путь не всегда умелых и совершенных, важен для нас, – только в этом случае мы сможем говорить о том, что у него есть опора в такой непростой деятельности, как сотрудничество. Сначала ему будет необходимо опираться на нас, обсуждая свои и чужие ошибки в общении и взаимопонимании, наша же помощь будет заключаться в том, чтобы ненавязчиво помочь ему идти по пути сотрудничества, не скатываясь к соперничеству, избеганию, приспособлению и в разумных пределах прибегая к компромиссу. И если этот этап проработан, наш подросток сможет самостоятельно, по-настоящему автономно двигаться по пути сотрудничества. А если мы к тому же будем учить его принимать себя и других, находить компромиссы и не бояться ошибаться и смотреть вперед, строя и оценивая перспективу своих действий, взаимоотношений и жизни в целом, сотрудничество будет для него одним из самых важных человеческих навыков.

Группа референтная — определение термина

реальная или воображаемая группа, к-рая служит для индивида образцом, эталоном, системой отсчета для оценки самого себя и др., а также одной из основ формирования соц. установок, норм поведения и ценностных ориентаций.

Научные статьи на тему «Группа референтная»

Теории референтной группы Определение 1 Референтная группа в социологической науке выступает в…
Отрицательная референтная группа наоборот вызывает негативные эмоции и желание вступить в группу, которая…
Нормативная функция референтной группы Замечание 2 Одним из первых, кто выделил функции референтной
Зачастую референтная группа попадает под влияние моды….
Эта функция референтных групп выступает своего рода эталоном для сравнения.

Статья от экспертов

В статье представлены результаты исследования референтных групп и ценностных ориентаций современной молодежи. Молодежь сегодня дезориентирована, и как следствие можно отметить дегуманизацию, аморализм жизненных установок и отрицание некоторых культурных и нравственных ценностей.

Creative Commons

Научный журнал

Понятие «референтная группа» Определение 1 Референтная группа – это понятие, используемое в психологии…
Виды и типы референтных групп Классификация референтных групп производится по достаточно широкому спектру…
Сюда входят первичные и вторичные референтные группы….
Функции референтных групп Несмотря на достаточно широкую классификацию, референтная группа владеет всего. ..
Отметим, что данные функции являются универсальными для любой референтной группы.

Статья от экспертов

В статье анализируется влияние феномена референтной группы на процесс социализации подростков. Рассматривается роль неформальных групп в формировании ценностей и норм у подростков. Анализируются особенности школьного класса как малой неформальной группы и возможные нарушения процесса социализации в рамках классного коллектива. Представлены результаты социометрического исследования по методу Д. Морено в четырех школьных классах школы г. Рязани, на основе которого рассматривается вопрос целенаправленного использования референтной группы в качестве средства социализации.

Creative Commons

Научный журнал

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Выбор подростками референтной группы, самооценка и приспособление

. 1990 ноябрь; 59(5):1075-81.

doi: 10.1037//0022-3514.59.5.1075.

М Дж Ротерам-Борус 1

принадлежность

  • 1 Отдел детской психиатрии, Колледж врачей и хирургов, Колумбийский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10032.
  • PMID: 2266482
  • DOI: 10.1037//0022-3514.59.5.1075

М Дж Ротерам-Борус. J Pers Soc Psychol. 1990 ноябрь

. 1990 ноябрь; 59(5):1075-81.

дои: 10.1037//0022-3514. 59.5.1075.

Автор

М Дж Ротерам-Борус 1

принадлежность

  • 1 Отделение детской психиатрии, Колледж врачей и хирургов, Колумбийский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10032.
  • PMID: 2266482
  • DOI: 10.1037//0022-3514.59.5.1075

Абстрактный

Триста тридцать чернокожих, латиноамериканских, азиатских и белых старшеклассников назвали свою референтную группу основной, бикультурной или строго этнической. По сравнению с другими группами, у белых студентов значительно больше шансов попасть в основной поток. В разных этнических группах учащиеся, сообщившие о сильной этнической идентификации, придерживались значительно более сепаратистских взглядов, сообщали о большей этнической гордости, меньше участвовали в межэтнических контактах вне школы, сообщали о большем количестве межэтнических конфликтов и значительно реже использовали английский язык, чем другие ссылки. группы. Ярлык референтной группы не был связан со значительными этническими различиями в самооценке, социальной компетентности или среднем балле. Поколенческий статус студентов из числа меньшинств обсуждается как потенциальное влияние, опосредующее влияние референтной группы на адаптацию.

Похожие статьи

  • Влияние этнической угрозы на этническую самооценку и рейтинги собственной группы.

    Финни Дж. С., Чавира В., Тейт Дж. Д. Финни Дж. С. и др. J Soc Psychol. 1993 г., август; 133 (4): 469–78. дои: 10.1080/00224545.1993.9712171. J Soc Psychol. 1993. PMID: 8231125

  • Несоответствия в самооценке и мета-восприятии этнической идентификации в старшей школе.

    Нишина А., Беллмор А., Виткоу М.Р., Найлунд-Гибсон К., Грэм С. Нишина А и др. J Молодежь Подросток. 2018 Январь; 47 (1): 51-63. doi: 10.1007/s10964-017-0726-0. Epub 2017 7 августа. J Молодежь Подросток. 2018. PMID: 28785952

  • Влияние этгендера на самооценку подростков.

    Герцог Р.Л., Мартинес Р. Дьюкс Р.Л. и др. Подростковый возраст. 1994 Весна; 29(113):105-15. Подростковый возраст. 1994. PMID: 8036969

  • Влияние этнического разнообразия подростков в классе и по соседству на одно- и межэтническую дружбу в классах.

    Мунниксма А., Шиперс П., Старк Т.Х., Толсма Дж. Мунниксма А. и соавт. Джей Рез Адолеск. 2017 март; 27(1):20-33. doi: 10.1111/jora.12248. Epub 2016 20 января. Джей Рез Адолеск. 2017. PMID: 28498532 Обзор.

  • Этническая идентичность у подростков и взрослых: обзор исследований.

    Финни Дж.С. Финни Дж.С. Психологический бык. 1990 ноябрь; 108(3):499-514. дои: 10.1037/0033-2909.108.3.499. Психологический бык. 1990. PMID: 2270238 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Роль стрессовых жизненных событий и культурных факторов в криминальном мышлении афроамериканских женщин, вовлеченных в систему уголовного правосудия.

    Ссылка ТС, Осэр СВ. Ссылка ТС и др. Поведение уголовного правосудия. 2018 Январь;45(1):8-30. дои: 10.1177/0093854817736083. Epub 2017 28 октября. Поведение уголовного правосудия. 2018. PMID: 31097844 Бесплатная статья ЧВК.

  • Межпоколенческая передача влияния аккультурации на здоровье испаноязычных американцев: перспектива программирования плода.

    Fox M, Entringer S, Buss C, DeHaene J, Wadhwa PD. Фокс М. и др. Am J Общественное здравоохранение. 2015 июль; 105 Приложение 3 (Приложение 3): S409-23. doi: 10.2105/AJPH.2015.302571. Epub 2015 23 апр. Am J Общественное здравоохранение. 2015. PMID: 25905831 Бесплатная статья ЧВК.

  • Являются ли попытки самоубийства молодых латиноамериканцев культурной идиомой бедствия?

    Заяс Л.Х., Гульбас Л.Е. Зайас Л. Х. и соавт. Транскульт психиатрии. 2012 ноябрь;49(5):718-34. дои: 10.1177/1363461512463262. Epub 2012 16 октября. Транскульт психиатрии. 2012. PMID: 23075802 Бесплатная статья ЧВК.

  • Роль множественной идентичности в соблюдении врачебных назначений среди подростков-геев/бисексуалов, живущих с ВИЧ.

    Харпер Г.В., Фернандес И.М., Брюс Д., Хосек С.Г., Джейкобс Р.Дж.; Сеть испытаний подростковой медицины для вмешательств в связи с ВИЧ/СПИДом. Харпер Г.В. и др. СПИД Поведение. 2013 Январь; 17 (1): 213-23. doi: 10.1007/s10461-011-0071-3. СПИД Поведение. 2013. PMID: 22041930 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние факторов риска и культурных ценностей на траектории самоуважения и интернализации латиноамериканских подростков.

    Smokowski PR, Rose RA, Bacallao M. Смоковский PR и др. Детская психиатрия Хум Дев. 2010 г., апрель; 41 (2): 133–55. doi: 10.1007/s10578-009-0157-6. Epub 2009 12 августа. Детская психиатрия Хум Дев. 2010. PMID: 19672704

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • HD2084001/HD/NICHD NIH HHS/США
  • ME30903-07/PHS HHS/США

Влияние референтных групп на процесс покупки одежды подростками в Чешской Республике

Автор

Перечислены:

  • Jana Turčínková

    (Ústav marketing a obchodu, Mendelova univerzita v Brně, Zemědělská 1, 613 00 Brno, Ceská republika)

  • Jiří Moisidis

    (Ústav marketing a obchodu, Mendelova univerzita v Brně, Zemědělská 1, 613 00 Brno, Ceská republika)

Зарегистрирован:

  • Яна Турчинкова

Abstract

Основная цель нашего исследования заключалась в том, чтобы предложить чешским производителям одежды рекомендации по созданию бренда и стратегиям маркетинговой коммуникации с чешскими потребителями в возрастной группе от 13 до 19 лет, поэтому нашей целью было проанализировать потребительское поведение чешской молодежи. при покупке и использовании одежды и анализировать факторы, влияющие на их поведение, с акцентом на референтные группы, и эти результаты представлены в данной работе. Целевая группа (потребители 13-19 лет)лет) был выбран потому, что в недавних маркетинговых исследованиях им часто пренебрегали. Исследование состояло преимущественно из качественного исследования (n = 96) в форме глубинных интервью и пилотного количественного исследования (n = 200) в форме онлайн-опроса. Сбор данных проводился в период с 17 марта по 22 апреля 2011 г. На основе анализа данных авторы предложили общие рекомендации по улучшению стратегии маркетинговых коммуникаций производителей модной одежды в Чешской Республике. Результаты указывают на различия в покупательском поведении в отношении одежды между респондентами в возрасте 13-15 и 16-19 лет.годы. Группа подростков 13-15 лет не считает марки одежды очень важным критерием при выборе того или иного предмета одежды, в то время как для старшей группы марки имеют значение. На 16-19-летних существенно большее влияние оказывают друзья и лидеры мнений, а на младшую группу это влияние оказывают не сверстники, а в основном родители.

Предлагаемое цитирование

  • Яна Турчинкова и Йиржи Мойсидис, 2011. » Влияние референтных групп на процесс покупки одежды подростками в Чехии ,» Acta Universitatis Agriculturae et Silviculturae Mendelianae Brunensis, Mendel University Press, vol. 59(7), страницы 489-496.
  • Дескриптор: RePEc:mup:actaun:actaun_2011059070489
    DOI: 10.11118/actaun201159070489

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON

    Скачать полный текст от издателя

    URL-адрес файла: http://acta.mendelu.cz/doi/10.11118/actaun201159070489.html
    Ограничение на скачивание: бесплатно

    URL-адрес файла: http://acta.mendelu.cz/doi/10.11118/actaun201159070489.pdf
    Ограничение на скачивание: 90 174 бесплатно

    URL файла : https://libkey. io/10.11118/actaun201159070489?utm_source=ideas
    Ссылка LibKey : если доступ ограничен и если ваша библиотека использует эту услугу, LibKey перенаправит вас туда, где вы можете использовать свою библиотечную подписку для доступа к этому пункт
    —>

    Поскольку доступ к этому документу ограничен, вы можете поискать другую его версию.

    Цитаты

    Цитаты извлекаются проектом CitEc, подпишитесь на его RSS-канал для этого элемента.

    как

    HTMLHTML с абстрактным простым текстомпростой текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON


    Процитировано:

    1. Сугито, Сугито и Лубис, Арлина Нурбайти и Рини, Энданг Сулистья и Абсах, Йени, 2018 г. Влияние показателей референтной группы на имидж современного ритейла (кейс в Индонезии) ,» Бумага МПРА 92356, Университетская библиотека Мюнхена, Германия.

    Подробнее об этом изделии

    Ключевые слова

    процесс покупки; одежда; Чешская Республика; референтные группы; подростки; качественное исследование;
    Все эти ключевые слова.

    Статистика

    Доступ и статистика загрузки

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите дескриптор этого элемента: RePEc:mup:actaun:actaun_2011059070489 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные поставщика: https://mendelu.cz/en/.

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *