Влияние социальной сферы на духовную: Социальная сфера общества — что включает в себя, понятие, примеры

ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ СФЕР ОБЩЕСТВА — Студопедия

Поделись  

В социологии существует точка зрения, согласно которой экономический базис общества, материальное производство, уровень развития средств тру­да и технический прогресс детерминируют социальную, политическую и духовную сферу общества (подобных воззрений придерживаются последо­ватели учения К. Маркса). Действительно, в зависимости от того, какова

производительность общественного труда, каков объем валового национал! ного продукта, какие богатства накоплены обществом, зависит то, скоты/» средств может оно направить на помощь инвалидам, безработным. пенсно° нерам, на развитие культуры, образования и науки. Все эти категории нас»» ления и сферы общества в нашей стране дотируются из госбюджета и шп,,» ком зависят от него.

Хотя Маркс признавал решающую роль экономических факторов, он в ю же время говорил, что культура является относительно независимой облас­тью, поскольку, как неоднократно доказывала история, расцвет духовной и культурной деятельности чаше всего приходился на периоды кризиса, поти-тического гнета и материального недостатка.

Другой его тезис заключался в признании опосредованного (непрямого) влияния базиса на надстройку.

Тем не менее Маркс был далек от всестороннего взгляда на проблему В общем-то он ему был не нужен, поскольку перед ним стояла вполне кон­кретная историческая задача — обосновать революционную роль рабочего класса и методологическая цель — доказать первенствующую роль матери­альных факторов в жизни общества в противовес господствовавшим до него представлениям о том, будто социальный прогресс определяется развитием идей и научных воззрений.

Маркс сделал шаг вперед по сравнению с предшествующей социальной наукой, обвиненной в идеализме. Но он не отменил и не мог отменить пра­вомерность ее суждений, которые были столь истинны, сколь истинны были материалистические утверждения марксистов. Действительно, научные идеи, просвещение, грамотность решающим образом влияют на прогресс общества. Сегодня, в эпоху компьютерной революции, мы знаем, как велика роль ин­формации и знаний. Интеллектуальный капитал уже перевешивает финан­совый.

Экономика, темпы ее развития, организация, размещение, иннова­ционная составляющая зависят от идей, а не вещей. Таким образом, на ос­нове фактических данных можно доказать, что духовная сфера определяет экономическую, а не наоборот.

Благодаря исследованиям М. Вебера мы понимаем, какую важную роль в развитии капитализма сыграли религия, прежде всего протестантизм. Свой­ственные ему трудовая этика и кодекс поведения в решающей мере обуслови­ли развитие «духа капитализма». Те страны, где не было капитализма, перво­начально отставали в экономическом развитии. Хотя сегодня развитию капи­тализма помимо протестантизма способствуют и буддизм, и синтоизм, и ислам. Япония, Арабские Эмираты, Тайвань, Южная Корея, а теперь и Китай обо­гнали по темпам развития традиционные регионы протестантизма.

Точно так же можно доказать и то, что на экономическую, социальную и духовную сферы решающее влияние оказывает политика. Социальная сфе­ра прямо связана с переустройством политической жизни и сменой полити­ческого строя. Общеизвестно, что изменение политического строя меняет условия жизни народа. Не менее значимо и обратное направление связи. Изначальным стимулом к массовым политическим движениям служит не­удовлетворенность больших групп населения своим положением в обще­стве — материальным, социально-культурным и др. Политики используют в своих целях социальное настроение широких слоев общества, например ради политических целей сокращают финансирование социальных программ-культуры и науки, свертываются космические программы и т.д. Острота со-

циальных проблем является источником и движущей силой политических событий, и в то же время политические интересы определяют направленность социальных процессов в обществе.

В итоге мы должны прийти к выводу: ни одна из четырех сфер не выс­тупает в качестве единственного базиса общества, детерминирующего все другие сферы. Различные области жизни современного общества оказыва­ют друг на друга равное по значимости влияние. Они обусловливают друг друга, и никакая сфера не выступает доминирующей. Все зависит от угла зрения. Для целей научного анализа социолог способен абстрагироваться от многообразия связей, выделив только, допустим, воздействие экономики на культуру, политику или социальную структуру. Односторонний подход является всего лишь научным приемом, и никакого иного значения ему придавать не следует.

Выразим в философских терминах окончательный вывод: преобладающее влияние одной сферы на другие является гносеологическим фактом, но не

онтологическим. Наше познание устроено так, что мы способны выделить главное и второсте­пенное на данный момент. В объективной ре­альности не существует главного и второсте­пенного, нет базиса и надстройки, важных и неважных сфер общества. Между основными сферами общества может происходить нечто вроде конкурентной борьбы. Это происходит в том случае, если эти сферы, решающие совер­шенно разные задачи и выполняющие различ­ные функции, сталкиваются на одном поле в борьбе за один и тот же ресурс, капитал, рабо­чую силу и даже институт. К примеру, комму­никационные институты являются главным ис­точником знаний о накопленном опыте, выра­женном в символах. Знания и информация нужны во всех сферах общества. Культурная, экономическая, политическая и социальная си­стемы претендуют на те же средства и институ­ты коммуникации; во всяком случае, использу­ют их в своих (иногда корыстных) целях. По­скольку эти системы преследуют собственные цели и подчиняются разным принципам и иде­алам, между ними регулярно возникают проти­воречия, а иногда столь масштабные, что впо­ру говорить о кризисе то ли одной из подсистем, то ли всего общества. Так, экономическая система устремлена к максимизации прибыли, по­литическая — к максимизации власти, социальная — к максимизации ста­бильности и порядка. А культурная? Ее идеалами выступают нравственные принципы. Но разве погоня за прибылью или борьба за политическую власть всегда согласуются с нравственностью? Нет, конечно. Следователь­но, между культурной и политической, между культурной и экономичес­кой системами априори будут существовать противоречия.

Впрочем, как и

между политической и экономической (вмешательство государства в част ный бизнес), между социальной и экономической (первая стремится к со крашению бедности, а вторая к ее увеличению). Идеалы, которым следуе~-каждая из систем, несовместимы. Если бы они были совместимы, то воз никло дублирование функций, а вслед за ним хаос. К примеру, мало точку

от того, что экономическая и соци­альная система начнут стремиться к одному — к социальному равенству Такое случилось уже при социализме’ Но в результате экономика перестача быть эффективной, а социальная сис­тема не решила своих задач (при соци­ализме не было желаемого равенства) Пришлось прибегнуть к помощи по­литической системы. И она присущи­ми ей средствами — репрессиями, по­давлением инакомыслящих, сыском, ограничением прав и свобод вре­менно сгладила конфликт между дву­мя первыми системами. Но какой це­ной?

Говоря об институциональной осно­ве общества, надо различать две страте­гические системы жизнеобеспечения — государства и общества.

Они похожи только на первый взгляд. В систему жизнеобеспечения государства входят учреждения, которые защищают его как от своего, так и от чужого народа, а именно: армия, прокуратура, суды. МЧС, парламент, силовые, погранич­ ные, правоохранительные, разведыва­тельные и прочие спецслужбы. К сис­теме жизнеобеспечения общества надо отнести фундаментальные и приклад­ные науки, образование и воспитание молодежи, здравоохранение и продовольственную базу, транспорт и энергетику, системы информации и связи.

Обе системы содержатся на средства госбюджета, куда деньги поступают от налогообложения населения, промышленности, земельного налога и эк­спорта природных ресурсов. Таким образом, они являются затратными. Но от первой системы никто не ожидает доходов, а вторую инвестируют с на­деждой на будущую прибыль. Образование готовит стране квалифицирован­ную рабочую силу, которая может трудиться с максимально высокой эффек­тивностью. Медицина стоит на страже физического здоровья работников, на­ука совершает фундаментальные открытия, от которых зависит соци&чьныи и технический прогресс.

А спецслужбы, аппарат президента, парламент и армия обслуживают прежде всего государство, а потом уже общество.



2. Основные сферы жизни общества

Всякая особая сторона жизни имеет свои корни и свой ход развития; множество таких сторон идут параллельно, переплетаются друг с другом и взаимно действуют друг на друга.

Сложный характер развития общества определяется его весьма сложной структурой, действием в нем многих неоднородных факторов. Прежде всего в нем осуществляются различные по своему характеру и содержанию виды общественной деятельности: производственно-экономическая, социально-бытовая, политическая, религиозная, эстетическая

и другие, которые имеют как бы свое социальное пространство. Последнее очерчивается соответствующим видом общественных отношений, в рамках которых происходит та или иная общественная деятельность. В результате складываются различные сферы жизни общества. Основные из них — экономическая, социальная, политическая, духовная.

Экономическая сфера включает в себя производство, распределение, обмен и потребление материальных благ. Это сфера функционирования производства, непосредственного воплощения в жизнь достижений научно-технического прогресса, реализации всей совокупности производственных отношений людей, в том числе отношений собственности на средства производства, обмена деятельностью и распределения материальных благ.

Экономическая сфера выступает как экономическое пространство, в котором организуется хозяйственная жизнь страны, осуществляется взаимодействие всех отраслей экономики, а также международное экономическое сотрудничество. Здесь непосредственно воплощаются в жизнь экономическое сознание людей, их материальная заинтересованность в результатах своей производственной деятельности, а также их творческие способности. Здесь же реализуется деятельность институтов управления экономикой. В экономической сфере осуществляется взаимодействие всех объективных и субъективных факторов развития экономики. Значение данной сферы для развития общества является основополагающим.

Социальная сфера — это сфера взаимоотношений имеющихся в обществе социальных групп, в том числе классов, профессиональных и социально-демографических слоев населения (молодежи, лиц пожилого возраста и др.), а также национальных общностей по поводу социальных условий их жизни и деятельности.

Речь идет о создании здоровых условий производственной деятельности людей, об обеспечении необходимого уровня жизни всех слоев населения, о решении проблем здравоохранения, народного образования и социального обеспечения, о соблюдении социальной справедливости при реализации каждым человеком своего права на труд, а также при распределении и потреблении создаваемых в обществе материальных и духовных благ, о разрешении противоречий, возникающих из социального расслоения общества, о социальной защите соответствующих слоев населения. Имеется в виду регулирование всего комплекса социально-классовых и национальных отношений, касающихся условий труда, быта, образования и уровня жизни людей.

Как видно, функционирование социальной сферы связано с удовлетворением особого круга социальных потребностей. Возможности их удовлетворения обусловлены социальным положением человека или социальной группы, а также характером существующих общественных отношений. Степень удовлетворения указанных потребностей определяет уровень и качество жизни того или иного человека, семьи, социальной группы и т.д. Это — обобщающие показатели достигнутого уровня благосостояния людей и эффективности функционирования его социальной сферы. На это должна быть направлена социальная политика государства.

Политическая сфера есть пространство политической деятельности классов, других социальных групп, национальных общностей, политических партий и движений, разного рода общественных организаций. Их деятельность происходит на почве сложившихся политических отношений и направлена на осуществление их политических интересов.

Эти их интересы касаются прежде всего политической власти, а также реализации их политических прав и свобод. В интересах одних субъектов — упрочение существующей политической власти. Других — ее устранение. Третьи стремятся к тому, чтобы разделить политическую власть с иными субъектами. В итоге, все желают в той или иной форме оказывать влияние на политические процессы в собственных интересах.

Для этого каждый из действующих в политической сфере субъектов, будь то класс, политическая партия или же отдельная личность, стремится расширить свои политические права и свободы. Это раздвигает границы их политической деятельности, создает большие возможности для реализации их политических интересов и воплощения их политической воли.

Современные политические процессы существенно политизируют сознание многих людей и повышают их политическую активность. Это усиливает роль и значение политической сферы в жизни общества.

Духовная сфера — это сфера отношений людей по поводу разного рода духовных ценностей, их создания, распространения и усвоения всеми слоями общества. При этом под духовными ценностями подразумеваются не только, скажем, предметы живописи, музыка или литературные произведения, но также знания людей, наука, моральные нормы поведения и т.д., словом, все то, что составляет духовное содержание общественной жизни или духовность общества.

Духовная сфера общественной жизни складывается исторически. Она воплощает в себе географические, национальные и другие особенности развития общества, все то, что отложило свой отпечаток в душе народа, его национальном характере. Духовная жизнь общества складывается из повседневного духовного общения людей и из таких направлений их деятельности, как познание, в том числе научное, образование и воспитание, из проявлений морали, искусства, религии. Все это составляет содержание духовной сферы, развивает духовный мир людей, их представления о смысле жизни в обществе. Это оказывает решающее влияние на формирование духовных начал в их деятельности и поведении.

Большое значение в данном отношении имеет деятельность учреждений, выполняющих функции образования и воспитания — от начальных школ до университетов, а также атмосфера семейного воспитания человека, круг его сверстников и друзей, все богатство его духовного общения с другими людьми. Немаловажную роль в формировании духовности человека играет самобытное народное искусство, а также искусство профессиональное — театр, музыка, кино, живопись, архитектура и т.д.

Одна из фундаментальных проблем развития современного общества заключается в том, как сформировать, сохранить и обогатить духовный мир людей, приобщить их к подлинным духовным ценностям и отвратить от ложных, разрушающих человеческую душу и общество. Все говорит о том, что значение духовной сферы в развитии современного общества, для его настоящего и будущего, трудно переоценить. К исследованию происходящих здесь процессов все чаще и настойчивее обращаются ученые, философы, религиозные деятели, другие представители духовной культуры.

3. ВЫЯВИТЕ ОСОБЫЕ СВОЙСТВА ОБЩЕСТВА КАК ЦЕЛОГО

Сферы общественной жизни представляют собой основные элементы общества, а их взаимосвязи образуют его основную структуру.

Причинно-следственные связи основных сфер общественной жизни.

Каждая основная сфера общественной жизни по отношению к другим сферам обладает качествами либо причины, либо следствия, либо того и другого одновременно. В соответствии с этим может быть выделена определенная совокупность причинно-следственных взаимосвязей основных сфер общественной жизни.

Что же представляет собой сама причинно-следственная связь основных сфер общественной жизни?

Во-первых, сфера—причина определяет сущность сферы—следствия, ее основную качественную характеристику. Так, социально-классовая структура капиталистического общества определяет сущность государства, политической системы этого общества.

Во-вторых, сфера—причина является источником возникновения сферы—следствия или ее составных элементов. Сфера—следствие и возникает как своего рода отпочкование от сферы—причины. Например, идеологическая деятельность была изначально присуща общественному управлению, политике. Но на определенном этапе она усложнилась и развилась настолько, что выделилась в отдельную подсистему уже другой — духовной — сферы.

В-третьих, преобразование в сфере—причине обусловливает коренные преобразования в сфере—следствии. Революционные изменения в материально-производственной сфере, в системе производственных отношений в корне меняют весь облик социальной структуры общества.В этих трех моментах и проявляется специфическая ведущая роль сферы—причины по отношению к сфере—следствию.

Причинно-следственные связи вообще бывают разных порядков. Простейшей формой является парное взаимодействие явлений. В данном случае одно из них обретает статус причины, другое — столь же однозначно — статус следствия. Но есть и более сложная форма причинно-следственных связей. Если перед нами налицо некоторый конечный класс объектов, связанных причинно-следственными связями, то здесь обнаруживается своеобразный относительно завершенный причинно-следственный цикл. Следствие, порожденное некоторой причиной, само становится причиной другого явления, которое в свою очередь является причиной третьего явления, и т. д. Эту последовательность явлений, связанных друг с другом отношением жесткой внутренней необходимости, называют причинно-следственной цепью. В социальной философии преимущественное внимание уделялось парным причинно-следственным связям (скажем, взаимоотношению материального и духовного производства, экономики и политики, социальной и политической сферы и т.п.) при определенном дефиците исследований общей причинно-следственной цепи сфер. Мы же в настоящем разделе сосредоточимся на характеристике причинно-следственных связей всех основных сфер, ставя своей задачей выяснить их качественную природу.

Для более наглядной характеристики этой цели мы прибегнем к символике и схематизации. Так, материально-производственная сфера обозначается цифрой I, социальная — 2, политико-управленческая — 3, духовная — 4, стрелка —> обозначает причинно-следственную зависимость соответствующих сфер. Совокупное изображение цифр и стрелок является формулой причинно-следственных связей. Таких формул мы выделим несколько.

A. Полные линейные формулы причинно-следственных связей

1) I —> 2, 3, 4. Эта зависимость характеризует детерминирующее воздействие материально-производственной сферы на все остальные. Соответственно здесь раскрывается и роль всех сфер, начиная с социальной, как следствий по отношению к материально-производственной. Суть этой формулы отражает фундаментальное положение К. Маркса: «Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще» .

2) 1, 2 —> 3, 4. Эта зависимость характеризует детерминирующее влияние материально-производственной и социальной сфер по отношению к политической и духовной.

3) 1, 2, 3 —> 4. Эта зависимость раскрывает детерминирующее воздействие всех сфер на духовную, одновременно подчеркивая производный, следственный характер этой сферы.

Б. Парные формулы причинно-следственных связей

4) 1 —> 2. Материально-производственная сфера — причина социальной.

5) 1 —> 3. Материально-производственная сфера — причина политической.

6) 1 —> 4. Материально-производственная сфера — причина духовной.

7) 2 —> 3. Социальная сфера — причина политической.

8) 2 —> 4. Социальная сфера — причина духовной.

9) 3 —> 4. Политическая сфера — причина духовной.

B. Всеобщая дифференцированная формула причинно-следственных связей сфер общественной жизни

Сведя все формулы причинно-следственных связей воедино, получим всеобщую формулу

10) 1 —> 2 —> 3 —> 4

О чем свидетельствуют эти формулы?

Во-первых, о том, что каждая сфера включена в эту причинно-следственную цепь.

Во-вторых, о том, что причинные связи сфер весьма разнообразны. Так, та или иная сфера может оказывать причинное влияние на одну, две, три сферы, на группу сфер, ее причинное воздействие может быть непосредственным и однократно и многократно опосредованным. При этом это богатство причинных воздействий отличается не простым многообразием. В нем можно видеть и вполне определенную направленность, когда детерминирующее воздействие сфер возрастает при движении от духовной сферы к материальной. Материально-производственная сфера и выступает как наиболее концентрированное и глубокое воплощение детерминирующего начала в этой цепи. В-третьих, о том, что следственные связи сфер весьма разнообразны. Так, та или иная сфера может быть следствием одной, двух, трех сфер, она может быть следствием группы сфер, она может быть непосредственным и опосредованным следствием.

При этом это богатство следственных связей также суть не простое многообразие. Оно содержит в себе определенную направленность, когда следственные начала возрастают при движении от материально-производственной сферы, а духовная сфера выступает своего рода концентрированным воплощением следствия в данном ряду.

И, наконец, в-четвертых, о том, что некоторые сферы выступают носителями и причинных и следственных начал. Это относится к социальной и политической сферам. При этом если в этом ансамбле в социальной сфере преобладают причинные начала, то в политической — следственные.

Таким образом, причинно-следственные взаимосвязи основных сфер общественной жизни представляют собой некоторую устойчивую совокупность зависимостей, имеющую свою качественную завершенность, свой внутренний ритм, определенную направленность. Они образуют специфическую общественную подсистему, своего рода причинно-следственную цепь основных сфер общественной жизни.

Функциональные связи основных сфер общественной жизни.

Основные сферы общественной жизни связаны между собой функциональными зависимостями. Совокупность этих зависимостей характеризует определенную грань структуры общественно-экономической формации.

Что же представляют собой функциональные связи сфер общественной жизни?

Во-первых, функциональные связи сфер не определяют ни сущность основных сфер общественной жизни, ни основные закономерности их возникновения и ухода с исторической арены.

Во-вторых, функциональные связи сфер развертываются и действуют в рамках жизнедеятельности сложившегося, качественно-устойчивого общественного организма. Каждое общество переживает полосу своего рождения, длительное время существует и воспроизводится в рамках устойчивой структуры. Естественно, для того чтобы общество непрерывно воспроизводилось в рамках устойчивого качественного состояния, нужны определенные условия общества, в частности его основных сфер. Те взаимосвязи и взаимодействия сфер, в результате которых воспроизводится и сохраняется общество как качественное устойчивое образование, и являются функциональными связями.

В-третьих, функциональные связи сфер характеризуются специфическим направлением функциональной активности. Если причинно-следственным связям свойственна строго направленная активность от сферы—причины к сфере—следствию, то функциональная направленность сфер универсальна. Более того, функциональная активность, функциональное воздействие сфер по преимуществу наиболее развернуты в сторону от сфер—следствий к сферам—причинам. Ф. Энгельс писал: «Историческое явление, коль скоро оно вызвано к жизни причинами другого порядка, в конечном счете экономическими, тут же в свою очередь становится активным фактором, может оказывать обратное воздействие на окружающую среду и даже на породившие его причины» .

Как и в предыдущем случае, прибегнем к формулам, сохранив те же цифровые обозначения для основных сфер жизни общества. Знак <— отражает направленность функциональной активности сферы.

А. Полные линейные формулы функциональных связей

1) I —> 2, 3, 4. Эта формула характеризует функциональное влияние социальной, политической, духовной жизни общества на общественное производство. Суть ее в том, что для успешной материально-производственной деятельности общества не только необходимо наличие соответствующих социально-политических структур, духовного потенциала общества, но также необходимо и активное влияние этих компонентов на производство.

2) 1, 2 —> 3, 4. Эта зависимость характеризует роль политико-идеологических структур, отношений, деятельности в развитии материально-производственной и социальной сфер.

3) I, 2, 3 —> 4. Эта формула раскрывает роль духовной сферы в функционировании всех остальных сфер общества.

Б. Парные формулы функциональных связей.

4) 1 <— 2. Социальная жизнь выступает функциональной предпосылкой материально-производственной. Выражается это, например, в том, что в рамках определенных общностей формируются свои регулятивы, ценностные ориентации и т.п., которые активно способствуют функционированию данного типа производства.

5) 1 <— 3. Суть этой формулы в том, что политическая сфера выступает активной функциональной предпосылкой материального производства.

6) 1 <— 4. Суть формулы в функциональном влиянии духовной сферы на общественное производство. Одним из аспектов этого влияния является превращение науки в непосредственную производительную силу общества.

7) 2 <— 3. Смысл формулы в воздействии политической сферы на социальную. Одно из таких воздействий ярко проявилось в социально-образующей роли государства в докапиталистических формациях [1].

8) 2 <— 4. Эта формула выражает функциональное влияние духовной сферы на социальную. Один из его примеров — воздействие идеологии на развитие классового самосознания, а значит, и на консолидацию классов.

9) 3 <— 4. Эта формула выражает функциональное воздействие духовной сферы на политическую. Одно из таких воздействий — это влияние научного сознания на современную политическую теорию и практику.

В. Всеобщая дифференцированная формула функциональных связей сфер общественной жизни

Сведя все формулы функциональных связей сфер воедино, получим итоговую всеобщую формулу

10) 1 <— 2 <— 3 <— 4

О чем же свидетельствуют эти формулы?

Во-первых, о том, что каждая основная сфера жизни общества включена в определенную систему функциональных взаимосвязей.

Во-вторых, о том, что функциональные взаимозависимости, направление, характер функциональных связей сфер весьма разнообразны. Так, та или иная сфера может быть функционально активна по отношению либо к одной, либо к нескольким сферам, ее функциональное воздействие может быть большим или меньшим, прямым или опосредованным.

В-третьих, о том, что разнообразие функциональных связей сфер представляет собой не мозаику, а таит в себе внутреннюю упорядоченность, направленность. Суть этой направленности в том, что по мере движения от материально-производственной к духовной сфере функциональная значимость сфер нарастает. В этом отношении политическая и духовная сферы являются своего рода квинтэссенцией, узлом функциональных зависимостей сфер общественной жизни. И, наконец, в-четвертых, вся совокупность функциональных связей сфер общества образует некоторую качественно-определенную функциональную подсистему общества, охватывающую основные сферы общества, своего рода цель функциональных связей. Эта подсистема функциональных связей как бы непрерывно пульсирует в общественном организме, обеспечивая сохранение его качественного состояния, устойчивость его существования. И в этом виде она выступает важным фактором структуры общества.

Роль функциональных связей сфер в обществе весьма велика.

162. Сферы влияния – Сыновья Иссахара

Майк Парсонс
с Джереми Уэсткоттом –

Правило

Ваше предназначение – править, нести Царство Божье на землю, как оно есть на небесах. Это Его «План А», и у Него нет другого плана. Бог сказал Адаму и Еве, когда они были впервые созданы:

Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею; и правило (Бытие 1:28).

Он хочет, чтобы мы принесли Его волю (Его царство) с небес на землю. Это наша индивидуальная судьба, а также судьба церкви: гора дома Господня возвысится над всеми другими горами (Ис. 2:2).

Но человек, соединенный с Господом, становится с Ним одним духом (1 Кор. 6:17).

Именно в отношениях с Ним мы становимся единым целым. Это потребует времени, самоотверженности и послушания, но чем больше мы находимся в гармонии с Ним, тем больше Его воля, цель и Царство будут осуществляться через нас. Наша судьба править приходит только через отношения с Ним и основана на любви.

Дух, душа, телесные чувства

Это картина, которую мы видели раньше, показывающая, как мы можем общаться с Богом и как Он может течь через нас.

Когда-то мы и понятия не имели, что слава Божья может быть внутри нас. Наши Первые Врата Любви были закрыты. У нас не было связи с Богом, и наш дух был мертв для Него. Но теперь мы знаем, что Он живет внутри нас, давая нам силу жить, меняться, преображаться.

У всех нас есть тело, душа и дух. Наше тело позволяет нам общаться с миром; наша душа, чтобы относиться к себе; наш дух, чтобы относиться к Богу. Наша судьба протекает через сильный дух, но может быть заблокирована доминирующей душой. Поэтому нам жизненно необходимо, чтобы наша душа была восстановлена ​​и очищена, а дух – душа – тело в правильном порядке, а не наоборот.

Когда мы рождаемся свыше, мы становимся жилищем Божьего присутствия. Небеса — это духовное измерение вокруг нас, и теперь мы связаны с ним через Бога, который в нас. У нас есть поток жизни с избытком, текущий через нас, как река с небес (из духовного царства), и мы можем испытать благость Бога внутри.

Это означает, что все, что мы привыкли получать извне, Бог может дать нам гораздо эффективнее изнутри. Бог есть любовь, поэтому теперь мы можем испытывать любовь Бога изнутри, вместо того, чтобы искать удовлетворения этой потребности в любви где-то еще (что в конечном счете неудовлетворительно). Бог есть свет, поэтому мы можем получить понимание и знание от Него внутри.

Река течет с небес через Бога в нас, в наш дух, душу и тело, а оттуда в окружающий нас мир. Божья воля (Его правление Царства) на небесах может действовать в нас, через нас и вокруг нас. Каждый человек, читающий это, может изменить мир. Даже если вы меняете только свой собственный мир, это все равно имеет вечное значение.

Духовные благословения

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе (Еф. 1:3.)

В наших отношениях со Христом мы благословлены. И эти духовные благословения могут проявляться в физическом мире, давая нам возможность преуспеть в жизни. Эти небесные благословения могут течь к нам, через нас и вокруг нас.

Но помимо того, что мы связаны, у нас есть доступ, чтобы фактически войти в эти небесные места:

…и воскресил нас с Ним, и посадил нас с Ним на небесах во Христе Иисусе (Еф. 2:6).

Чтобы мы могли взаимодействовать с вечными вещами Бога и проявлять их здесь и сейчас.

Поток

Поток откровения приходит с небес в нашу жизнь через Божье присутствие. Вместо того, чтобы пытаться построить свой интеллект извне и получить мирское знание (которое может быть хорошо иметь, но не имеет вечной ценности), мы получаем знание откровения от Бога. В этом потоке также есть ресурсы, авторитет, свет, слава, Божье присутствие и сила, и все они приходят из невидимого духовного небесного измерения в физическое царство через врата нашей жизни.

…вода, которую Я дам ему, станет источником воды, текущей (текущей, бурлящей) [постоянно] внутри него в (в, из, для) вечную жизнь (Иоанна 4:14, AMP).

Тот, кто верит в Меня [кто прилепляется ко Мне, уповает на Меня и полагается на Меня], как сказано в Писании, Из глубины его существа потекут [непрерывно] источники и реки живой воды (Иоанна 7:38, AMP).

В мире все течет снаружи внутрь. А у Бога все течет изнутри наружу. Так что, если мы хотим измениться, трансформироваться, то мы можем измениться изнутри, вместо того, чтобы отбирать симптомы нашего поведения и счищать слои луковицы один за другим. Мы можем пойти прямо к корню, изнутри наружу.

Высшее

Этот физический мир удерживается воедино духовным миром, который выше физического по силе и авторитету:

Ибо Им было создано все, что на небесах и на земле, видимое и невидимое престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано. Он есть прежде всего, и в Нем все держится вместе (Кол. 1:16-17).

Духовные законы или принципы преобладают над естественными законами и принципами: исцеление важнее болезней и болезней; свобода побеждает плен и рабство, и так далее. Иисус является нашим примером того, как небеса управляют землей через Его жизнь – воля Отца была совершенно продемонстрирована через Него. Он продемонстрировал более высокий авторитет духовного царства над естественным. Он ходил по воде, превращал воду в вино, умножал пищу, проходил сквозь толпы людей и исчезал из виду. Он заставлял деньги появляться во рту у рыбы, управлял погодой, усмирял бурю, исцелял больных и изгонял бесов, восстанавливал конечности и воскрешал мертвых — духовное царство имеет власть даже над смертью, что доказано воскресением.

Если мы хотим делать то же самое и даже больше (как Он и сказал), то нам тоже нужен доступ к этому духовному царству и знакомство с ним.

Мы научились относиться к окружающему миру через наши пять физических чувств, извне вовнутрь. Наша душа также имеет чувства, которые были обучены извне в силу природы, воспитания и травмы. Но наши духовные чувства можно тренировать только изнутри наружу, через наши отношения с Богом. Мы не можем обучить их где-либо еще. Это также изменит наши чувства души и тела изнутри.

Он всезнающий, всемогущий, вездесущий — и связан с нами, что дает нам доступ ко всему, что Он знает, ко всему, что Он делает, и везде, где Он есть. Через Него мы связаны со всем, везде, в любое время.

Позиции для получения

Мы находимся в состоянии получать спонтанный поток знания-откровения: внутреннюю информацию. Пророчество, например, это информация из будущего: Бог открывает нам то, что должно произойти. Поэтому, если мы хотим получить предварительную информацию о том, что должно произойти, узнать все о нашем дне до того, как мы проживем его, мы можем связаться с Богом утром и попросить Его показать нам. Бог хочет дать нам преимущество. Информация, которую мы можем получить из физического мира, никогда не будет больше, чем откровение, которое мы можем получить от разума Христа, который в нас.

Мысли о Боге танцуют в нашем сознании, как сказал Эйнштейн. Чувства Бога движут нашими эмоциями; впечатления, которые дает Бог, мотивируют нашу волю; Он заставляет видения и образы формироваться в нашем воображении. Мы можем научиться настраиваться, слышать Божий голос внутри. Мы можем научиться видеть изнутри — видеть ангелов, видеть это духовное измерение, духовные сигналы, которые подают люди. Научитесь слышать изнутри, этот тихий голос, чувство мира, судью в наших сердцах; чувствовать изнутри, движимый состраданием Бога; нюхать изнутри – духовные ароматы, которые часто указывают на то, что делает Бог; прикасаться изнутри – многие из нас испытывали тепло или вибрацию, когда возлагали руки на кого-то для молитвы.

Нам нужно активизировать наши духовные чувства: страх Божий, интуицию, откровение, поклонение, надежду, веру, благоговение и молитву. Некоторые из этих чувств мы можем использовать больше, чем другие, благодаря нашим особым дарам и призваниям, но всем нам в той или иной степени необходимо их использовать.

Каналы, трубопроводы

Когда у нас функционируют эти чувства, наша жизнь становится открытыми вратами для проявления присутствия Бога в этом мире: Его правления, как оно есть на небе, на земле, через нас. У каждого из нас есть сфера влияния царства, в которой мы имеем право править. Для некоторых это может быть шире, чем для других, но у всех нас есть сила Божьего Царства, чтобы привнести благочестивое влияние в наш дом, семью, общественные собрания, рабочее место, улицу, церковь и служение. Если место, где вы работаете, ужасно, вы можете прийти с радостью и миром, чтобы изменить его. Давайте начнем приносить небеса на наше рабочее место и в любую другую обстановку в нашей жизни.

Мы можем изменить атмосферу, и мы можем изменить ситуацию, потому что мы носим в себе Царство Небесное. Если мы видим кого-то больным, мы можем принести исцеление. Если мы видим кого-то в нищете, мы можем принести благословение. Мы можем найти волю Божью на небесах и принести эту волю на землю как проявление Царства.

Ключи королевства

Нам нужно будет использовать ключи королевства.

Я дам тебе ключи Царства Небесного; и что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф 16:19).

Сначала мы должны связать или развязать его на небесах. Мы привязываемся к воле Божией, к истине и так далее; мы освобождаемся от ограничений и цепей врага.

Нам нужно течь изнутри наружу, Царство Божье должно проявляться через нас. Нам нужно знать, что мы сыны Божьи, что у нас есть право нести Божье правление, куда бы мы ни пошли. Тогда мы можем смело войти в ситуацию, зная, что мы повлияем на нее и внесем в нее изменения, а не сами подвергнемся ее влиянию и изменению.

Мы можем изменить свою жизнь и жизнь других, если будем открыты правлению Божьего Царства.

Твоя судьба — править.
Ваша судьба — изменить мир.

Боже, я благодарю Тебя за Твое присутствие в моей жизни
Я открываю врата первой любви и приглашаю Тебя в мой дух контроль над моей жизнью Вашей светлости. Ты Господь моего духа.

Преврати меня в образ Иисуса изнутри
Обнови мой разум, исцели мои эмоции, восстанови мою совесть, очисти мое воображение Твое видение, будь направлено Твоим миром.
Прояви свое Царство через меня к миру вокруг меня.

Связанные статьи из Freedom ARC
  • Знакомо, но опасно
  • Наш определяющий момент
  • Свиток судьбы (повторно)
Другие ресурсы Freedom ARC
  • Обучающая серия по трансформации
  • Серия обучающих материалов «Подготовка к судьбе» [этот пост основан на уроке 11]
  • Веб-сайт Freedom Apostolic Resources

Поддержите Freedom ARC

Если наши бесплатные или платные ресурсы являются для вас благословением, рассмотрите возможность сделать пожертвование, чтобы посеять и поддержать это служение. Благодарю вас!

Вы из поколения Джошуа?

Мы разработали это специально для вас:

Вовлечение Бога на Небесные Пути Взаимоотношений и Ответственности
Оснащение Поколения Иисуса Навина сверхъестественных сыновей Бога, чтобы они жили согласно приказу Мелхиседека

Начни сегодня!*

Чтобы узнать больше о программе Engaging God, нажмите здесь…

*Технологии позволяют: автоматизированный процесс получения платежа и заполнения формы онлайн-регистрации. Принять условия.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Переход в сферу вашего влияния

Когда большинство людей слышат имя Нобель, что приходит им на ум? Нобелевская премия мира, да? Конечно! Подумайте о глубоком, продолжающемся влиянии этой желанной награды! Но это только вторая половина истории.

Видите ли, на пике делового успеха Альфреда Нобеля умер его старший брат Людвиг. По ошибке одна французская газета напечатала некролог Альфреду, в котором, по сути, говорилось: «Альфред Нобель скончался вчера. Он заработал свои миллионы, создав оружие массового уничтожения для уничтожения человечества». Нобель изобрел, изготовил и распространил динамит и другие взрывчатые вещества. Как сообщала газета, он действительно заработал свои деньги.

Увидеть это в печати было для Альфреда пощечиной. Это был тревожный звонок, чтобы переоценить свою жизнь и создать прочное наследие, совершенно отличное от того, что изображено в его некрологе.

Мы знаем остальную часть его истории. Он потратил свои деньги, время и навыки и провел остаток своей жизни, инвестируя в мир.

А ты? Как ты живешь? Вы когда-нибудь находили время, чтобы оценить влияние, которое будет иметь ваша жизнь? Есть ли у вас ощущение судьбы — что вы были созданы, чтобы оставить положительное и мощное наследие? Что вас сдерживает? Может, страх? Безразличие? Неверие? Занятость?

Я хочу бросить вам вызов как лидеру. Жизнь коротка и хрупка, и Бог призывает вас стать лидером в вашем мире, начиная с себя и переходя ко всем отношениям и влиянию, которые у вас есть.

Светящиеся в темноте

Я считаю, что сегодня одним из самых больших и вдохновляющих движений в Церкви является признание того, что Бог призывает лидеров видеть себя королями и королевами Царства. Точно так же, как Бог использовал священников и царей для выполнения Своей работы, как мы читаем в Ветхом Завете, я верю, что Он переносит большую часть деятельности Царства в нашем мире в жизнь мужчин и женщин, уже занимающих руководящие посты в нашей культуре.

Бог призывает нас использовать наш разум, наши уникальные контакты и нашу способность вырабатывать стратегию и мыслить широко (даже глобально), чтобы просто добиваться цели. Эти дары чаще можно найти на рынке, чем у наших кафедр.

Бог хочет, чтобы вы использовали то, что Он дал вам, для продвижения Его Царства. Вот почему вы здесь.

Некоторое время назад мы с Биллом Брайтом из Campus Crusade написали книгу, которую назвали «Свечение в темноте». Мы чувствовали, что это идеальная формулировка миссии для христиан 21-го века, поскольку она обеспечивает как позитивное действие, так и признание битвы.

Без сомнения, тьма наполняет землю. Он касается каждого человека и земли и становится тем сильнее, чем тусклее становится наш свет. Иисус сказал, что мы соль земли и свет миру. Он призывает нас «да светит свет наш пред людьми», взять этот свет и проникнуть с ним во тьму.

Два королевства

Да, там идет битва, но можно приложить руку к освещению пути в этой темноте. Это требует, чтобы мы признали, что в духовной сфере есть два враждующих царства — сатанинское царство тьмы и рабства и Божье Царство света и свободы. Тьма и свет не могут сосуществовать. Когда приходит свет, тьма уходит. Божий замысел состоит в том, чтобы тьма была изгнана по мере расширения Его Царства света, и Его план предполагает, что мы будем Его солдатами на передовой.

А.В. Тозер хорошо выразил это в своей книге « Этот мир: игровая площадка или поле битвы?». , когда он сравнил отношение первых американцев с отношением людей середины и конца 20-го века:

«В первые дни, когда христианство оказывало доминирующее влияние на американское мышление, люди представляли мир полем битвы. Наши отцы верили, что грех, дьявол и ад составляют одну силу; и они верили в Бога, и в праведность, и в небо, как и в других… Человек, как считали наши отцы, должен был выбирать сторону; он не мог быть нейтральным. Для него это должна быть жизнь или смерть, рай или ад, и если он решит встать на сторону Бога, его может ожидать открытая война с Божьими врагами. Бой будет настоящим и смертельным и будет длиться до тех пор, пока здесь, внизу, продолжается жизнь… Солдат-христианин… никогда не забывал, в каком мире он жил. Это было поле битвы, и многие были ранены и убиты».

Тозер переходит к современному мышлению, которое, безусловно, применимо и к нам сегодня:

«Как по-другому сегодня: факт остается тем же, но интерпретация полностью изменилась. Мужчины думают о мире не как о поле битвы, а как об игровой площадке. Мы здесь не для того, чтобы драться, мы здесь для того, чтобы порезвиться. Мы не на чужбине, мы дома. Мы не собираемся жить, мы уже живем, и лучшее, что мы можем сделать, это избавиться от наших запретов и разочарований и жить этой жизнью в полной мере».

Тозер, возможно, преувеличивает свои доводы, но он прав, напоминая нам, что мир — это поле битвы духовной войны. Если мы даже не знаем о войне, существует опасность совершения измены, определяемой как «нарушение верности своему суверену или стране; особенно предательство своей страны путем ведения войны против нее или путем сознательного и преднамеренного оказания помощи ее врагам».

Так вот, большинство христиан не совершают сознательной измены Царству Божьему; они бы об этом не подумали. Но некоторые все равно помогают врагу, отказываясь признать войну и тем самым позволяя сатане беспрепятственно продолжать свое существование.

Бросили вызов или нет, битва бушует. И пора нам вступить в ряды, пора стряхнуть с себя вялость, неуверенность или страх. Эта война никуда не денется, и хотя она носит как оборонительный характер (борьба с собственным грехом, сатаной и мировой системой), так и наступательный характер (позитивное и благоприятное воздействие на культуру на постоянной и намеренной основе), ее исход уже решен. . И мы победители!

Теперь, если вы собираетесь «светиться в темноте» и стать лидером Царства, есть четыре условия: мыслить по-библейски, жить праведно, любить сверхъестественно и проникать стратегически.

Думать по-библейски

Бог дает все необходимое для жизни и благочестия силой Святого Духа и написанного Слова. Ваша работа состоит в том, чтобы позволить Богу действовать в вас, «чтобы Он желал и делал Его благоволение», а затем совершать ваше спасение «со страхом и трепетом» (Филиппийцам 2).

Во 2 Коринфянам 10:1-7 Павел говорит, что мы должны «пленить всякое помышление в послушание Христу». Он должен управлять вашими мыслями. Как ты доехал? Становясь прилежным исследователем Слова. Запомните его, медитируйте на него и используйте как источник мудрости и принятия решений.

Жить праведно

Ключ к праведности — любить Бога всем сердцем, разумом, душой и силой. Вы не обсуждаете, повинуетесь ли вы Богу или нет, вы просто делаете это. Вы думаете не о том, от чего отказываетесь, а о том, что приобретаете. Всецелое следование за Иисусом приводит к тому, что вы живете самой убедительной, сильной, мудрой, увлекательной, любящей, впечатляющей, обаятельной и целеустремленной жизнью.

Это позволяет вам пережить слова Ефесянам 2:10: «Вы — Божий шедевр, созданный во Христе Иисусе, чтобы творить добрые дела». Подумай об этом. Если вы безоговорочно следуете за Иисусом, Он превращает всю вашу жизнь в произведение искусства, в симфонию, преисполненную радости, подлинного успеха и постоянного преобразования «от славы в славу в подобие Божие» (2 Коринфянам 3:18).

Эта ваша праведность вызовет у окружающих жажду иметь то, что есть у вас. Вы увидите этот голод во всех ваших отношениях. Это также то, что Библия говорит: «возвышает народ». Но эта праведность начинается с вас и меня.

Сверхъестественная любовь

Иисус говорит в Иоанна 17: «Отец, я молю, чтобы они любили друг друга так, как Ты любишь меня, и я люблю Тебя. Я молюсь, чтобы их любовь достигла совершенства в единстве, чтобы мир мог узнать, что Ты послал Меня».

Джордж Бернард Шоу дал нам ключ к единству: «В правильном ключе можно сказать что угодно; в неправильном ключе ничего. Единственная чувствительная часть жизни — оставаться в правильном ключе».

Подумай об этом. Вы в правильном ключе с людьми в вашей жизни?

Это единство, это «единство духа» в наших отношениях и есть то, что Фрэнсис Шеффер назвал «окончательным апологетическим доказательством» Евангелия.

Стратегическое проникновение

Бог хочет, чтобы вы использовали то, что Он дал вам, для продвижения Его Царства. Вот почему вы здесь.

И что продвигает Его Царство? Великое поручение, где нам сказано подготавливать учеников из всех народов; Великая Заповедь, где нам сказано любить Бога всем сердцем, разумом, душой и силой и любить ближнего, как самого себя; и Культурный Мандат, где нам говорят подчинить землю и обеспечить лидерство в культуре.

Бог поставил вас здесь, чтобы вы были распорядителем всего, что вам дано, и Он хочет, чтобы вы управляли и заботились обо всем, что у вас есть. Это касается не только личной и духовной жизни окружающих вас людей, но и ваших компаний, сообществ и других сфер влияния.

Если мы сможем научить людей жить полной, богатой и эффективной жизнью, основываясь на истинах Священных Писаний, то, конечно же, произойдут изменения.

Итак, моя задача для вас состоит в том, чтобы глубоко подумать о том, как использовать навыки, способности, ресурсы, платформу и отношения, данные вам Богом, чтобы влиять на ваше сообщество, ваш вертикальный рынок и другие ваши ассоциации на местном, национальном и даже на международном уровне, таким образом, чтобы стратегически расширить Царство Божье.

Как это выглядит?

Двое мужчин в Чикаго
Клифф Пэрриш и Боб Клинкерт — два очень умных инженера из Чикаго, которые построили компанию на базе телефонных технологий. Затем они решили использовать свой опыт, знания и страсть, чтобы делать «бизнес как миссию», используя то, что Бог дал им в их собственном бизнесе, чтобы помочь изменить мир. И вот эти двое мужчин «усыновили» ключевого лидера на Филиппинах и вместе за последние 20 лет построили восемь церквей, школу и приют для нежеланных детей, вытащенных со свалок.

Они также создали несколько предприятий, которые обучают и нанимают выпускников своей школы, чтобы получать доход для себя и министерства.

И теперь они переносят благочестивые принципы лидерства и предпринимательства в американские тюрьмы и видят ощутимую, мощную трансформацию жизни преступников-рецидивистов, которые лично меняются силой Бога и Его Слова и становятся духовными лидерами в тюрьме и по мере освобождения. обратно в общество.

Женщины Гармонии
В 1999 году я говорила на мероприятии о проекте под названием «Восстановление ментальной инфраструктуры наций». В зале сидела Оливия, бизнес-леди из Уганды, у которой есть бремя для своей страны. Она и группа ее сверстников под названием «Гармония» годами молились за духовное и социальное здоровье Уганды.

Мое выступление, в котором я учил основанным на Притчах жизненным навыкам, необходимым для успеха нации, привлекло внимание Оливии. Пожертвовав временем и деньгами, она и Хармони привезли меня в Уганду, устроили мероприятия с национальными лидерами и организовали семинары для верующих и неверующих о внедрении в стране Божьих принципов. И она молилась, и молилась, и молилась.

Благодаря видению Оливии мне была предоставлена ​​возможность выступить с основным докладом на Национальном саммите лидеров, Национальном молитвенном завтраке, обучить большинство руководителей высшего звена крупнейших компаний страны, а также наставлять и тренировать нескольких высокопоставленных руководителей в правительстве, образования и других профессий. Это было только начало. Оливия и Хармони продолжали мобилизовывать высокопоставленных лидеров, устраивая молитвенные завтраки и стратегические встречи с высшими правительственными чиновниками. Они определили 50 лидеров из всех сфер и обучили их лидерским навыкам, основанным на Притчах, а с наставниками из крупной угандийской церкви даже обучили этим жизненным навыкам 15 000 полицейских.

Влияние на изменение мира

Как все это произошло? Потому что у этих двух мужчин и у этой одной женщины с подругами было видение, они доверились Богу, чтобы Он сделал «чрезвычайно много сверх того, о чем они могли подумать или во что они могли подумать», и самоотверженно взяли на себя инициативу изменить наш мир. Результаты были трансформационными. Почему это должно нас удивлять? Если мы сможем научить людей жить полной, богатой и эффективной жизнью, основываясь на истинах Священных Писаний, то, конечно же, произойдут преобразования.

Вы можете светиться в темноте и влиять на изменение мира самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *