Внешние и внутренние мотивы: 1.2.Внутренние и внешние мотивы

Выявите внешние и внутренние мотивы творчества по приведенному списку. Какие из них, на ваш

представити себе як педагога: кредо, цінності, імідж, педагогічні принципи, особливості спілкування тощо — все, що саме для вас має значення, що хотіл … и би змінити в освітній системі, передати своїм учням. Можливо, у вас вже, на даний час, є група учнів поділіться досвідом роботи, успіхами своїх вихованців, додайте відео занять та їх виступів. ​

100 балів Що вважаєте домінуючим у характері спілкування: риси особистості вчителя, чи технологію спілкування

Чому помилки в зошиті вчитель виправляє червоним кольором? Яку особливість сприймання враховує при цьому?

Проанализируйте ситуацию: В учительской педагоги начали обсуждать качества учителя-профессионала: «-Учитель тогда учитель, когда он блестяще знает сво … й предмет. – Только тот учитель–мастер, кто свободно владеет приемами общения, умеет сделать жизнь школьника интересной. – Надо научить ребенка учиться всю жизнь и постоянно работать над собой, обогащая себя и духовно. – Культура, кругозор и интеллигентность – вот важные показатели учителя-мастера». Вдруг Наталья Михайловна сняла очки и тоном, свидетельствующим, что высказывания учителей чем-то задели ее самолюбие, громко сказала: «А я считала и считаю, что главное в учителе – это добросовестность. Я вот уже двадцать пять лет первая прихожу в школу, и последняя ухожу. Я всю себя отдаю детям — вот что делает учителя Учителем!». «Но ведь еще нужно, чтобы было, что отдавать детям», – добавил кто-то из педагогов. «Вот я выпустила в жизнь несколько сотен мальчишек и девчонок. Из них выросли два академика, трое докторов и пять кандидатов наук, а инженеров, врачей, учителей и не счесть», – вмешалась в разговор Галина Аркадьевна. «Галина Аркадьевна, а скольких вы не спасли?» – задал ей вопрос молодой биолог. «Что значит – не спасла?» – не сразу поняла вопрос коллега. «Ну, сколько среди этих тысяч выпускников тех, кто спился, или оказался на скамье подсудимых, или стал плохим человеком?» – не унимался биолог.

«Да, вы правы. Я никогда не считала тех, кому не могла помочь. Мне всегда приятно было работать с сильными, способными ребятами, которые сами хотели учиться». Вопросы и задания: Кто собеседников, по Вашему мнению, прав? Аргументируйте свой ответ.

Проанализируйте ситуацию: В учительской педагоги начали обсуждать качества учителя-профессионала: «-Учитель тогда учитель, когда он блестяще знает сво … й предмет. – Только тот учитель–мастер, кто свободно владеет приемами общения, умеет сделать жизнь школьника интересной. – Надо научить ребенка учиться всю жизнь и постоянно работать над собой, обогащая себя и духовно. – Культура, кругозор и интеллигентность – вот важные показатели учителя-мастера». Вдруг Наталья Михайловна сняла очки и тоном, свидетельствующим, что высказывания учителей чем-то задели ее самолюбие, громко сказала: «А я считала и считаю, что главное в учителе – это добросовестность. Я вот уже двадцать пять лет первая прихожу в школу, и последняя ухожу. Я всю себя отдаю детям — вот что делает учителя Учителем!».

«Но ведь еще нужно, чтобы было, что отдавать детям», – добавил кто-то из педагогов. «Вот я выпустила в жизнь несколько сотен мальчишек и девчонок. Из них выросли два академика, трое докторов и пять кандидатов наук, а инженеров, врачей, учителей и не счесть», – вмешалась в разговор Галина Аркадьевна. «Галина Аркадьевна, а скольких вы не спасли?» – задал ей вопрос молодой биолог. «Что значит – не спасла?» – не сразу поняла вопрос коллега. «Ну, сколько среди этих тысяч выпускников тех, кто спился, или оказался на скамье подсудимых, или стал плохим человеком?» – не унимался биолог. «Да, вы правы. Я никогда не считала тех, кому не могла помочь. Мне всегда приятно было работать с сильными, способными ребятами, которые сами хотели учиться». Вопросы и задания: Кто собеседников, по Вашему мнению, прав? Аргументируйте свой ответ.

Особенности мотивационной сферы подростков как ресурс повышения эффективности учебной деятельности

Макарычева Ирина Николаевна,декан юридического факультета, психолог ЙошкарОлинского филиала НОУ ВПО «Академия права и управления» (институт), г. ЙошкарОла[email protected]

Особенности мотивационной сферы подростков как ресурс повышения эффективности учебной деятельности

Аннотация. Встатье рассматриваются особенности мотивационной сферы подростков –учащихся 8–10хклассов;взаимосвязь эффективности учебной деятельности подростка и изменений в иерархии ведущих мотивов, а также высказываются рекомендации по оптимизации учебного процесса с учетом особенностей ведущей деятельности, актуальных мотивов и социальных требований к ученику средней и старшей школы.Ключевые слова:мотивация, ведущий мотив, иерархия мотивов в подростковом возрасте, эффективность учебной деятельности, конкурентоспособнаяличность.

Общеизвестный факт снижения успеваемости учащихся при переходе из начальной школы в среднюю до сих пор является зоной повышенного внимания педагогов, психологов, родителей. В качестве причин рассматриваются как особенности возраста, так и недостатки организации учебного процесса. Учителя и методисты разрабатывают и внедряют новые методы проведения уроков, призывают к использованию различных педагогических технологий, среди которых:проблемное обучение, использование групповых методов работы на уроке, дифференциация обучения и другие. Однако стоит признать, что на практике для каждого конкретного ученика чаще всего встречается ситуация, когда при признании способностей к учению подростка обвиняют в лени, нежелании учиться, избегая глубокого анализа конкретной ситуации и тенденции в целом. В таких случаях чаще всего учителем применяется система санкций и наказаний –неудовлетворительные отметки, дополнительные занятия и задания, порицание ребенка на различных уровнях. Все это неизбежно приводит к снижению интереса к учебе, уровень которого изначально уже был снижен. Меры со стороны родителей, как правило, носят также ограничивающий и негативный характер. Неуспехи в школе ведут к ограничениям контактов с друзьями, лишением компьютерных игр, и, как следствие, эскалации конфликта между ребенком и родителями. Таким образом, налицо давняя проблема снижения успеваемости в средней школе и попытки ее решения внешними воздействиями на ситуацию без анализа причин, находящихся в поле личностного развития подростка. Объективно ситуация падения интереса к учебной деятельности вызвана сменой ведущей деятельности ребенка в раннем подростковом возрасте.

На пороге кризиса учебная деятельность утрачивает характер ведущей. Ее место занимает коммуникативная деятельность. Общение и все связанные с ним процессы социализации выходят на первый план в повседневной жизни подростка [1,2,3].Другими словами, переписка в социальных сетях будет для ребенка данного возраста предпочтительнее чтения заданного произведения или решения задач. В этой ситуации мы говорим о снижении учебной мотивации и изменении иерархии мотивов. Однако далеко не всегда конкретный педагог настроен на изучение данного вопроса, а тем болеенапересмотр реального учебного процесса с учетом полученных данных изучения мотивационного профиля его учеников.Нежелание же педагогов учитывать возрастные особенности приводит к созданию негативного эмоционального поля вокруг учебной ситуации и дальнейшему снижению успеваемости. Итак, поскольку мы имеем дело со сменой ведущей деятельности, стоит обратить внимание на движущие силы этой деятельности, то есть мотивы. Использование мотивов ведущей деятельности для актуализации мотивов учебной деятельности как объективно необходимой, представляется перспективным направлением для анализа ситуации и решения возникающих проблем в средней школе.
Из множества определений «мотива» в рамках данной работы целесообразно воспользоваться функциональным: «Мотив (от латинскогоприводить в движение, толкать) –внутренний побудитель деятельности, придающий ей личностный смысл» [4,5]. Таким образом, понятие мотива объединяет как личностные структуры, так и деятельностные, что наибольшим образом соответствует особенностям подросткового возраста, в котором очень активно переплетаются личностный рост и процессы социализации, и в связи с этим, –активизации деятельности.Мотивы могут быть внешними и внутренними. Внешние мотивы проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, изза давления родных, учителя и др. Если ученик решает задачу, то внешними мотивами этого действия могут быть: желание получить хорошую отметку, показать своим товарищам свое умение решать задачи, добиться похвалы учителя. Внутренние мотивы –интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, стремление к саморазвитию, развитию какихлибо своих качеств, способностей.
Необходимо учитывать, что мотив всегда является, с одной стороны, внутренней характеристикой сознания ученика, побуждением его к деятельности. С другой стороны, такое побуждение может исходить извне, от другого человека. Если без контроля и напоминания взрослого мотив не актуализируется, то, следовательно, он является внешним для ученика [6]. Актуальным для работы с детьми подросткового возраста является определение направления мотивов. Можно выделить две тенденции: мотив достижения успеха и мотив избегания неудачи. Школьники, мотивированные на достижение успеха, обычно ставят перед собой некоторую позитивную цель, активно включаются в ее реализацию, выбирают средства, направленные на достижение этой цели. Деятельность (обучение) вызывает у них при этом положительные эмоции, мобилизацию внутренних ресурсов и сосредоточение внимания. Иначе ведут себя школьники, мотивированные на избегание неудач. Их мысли и действия подчинены тенденции ухода, отстраненности от ситуации, избегания любой активности.
Ученик при этом не уверенв себе, боится критики. С работой, в которой возможна неудача, у него связаны только отрицательные эмоции, он не испытывает удовольствия от учебной деятельности. Мотив избегания неудач связан с неуверенностью в себе, низкой самооценкой, неверием в возможность успеха. Любые сложности вызывают отрицательные эмоции. Учащиеся, у которых преобладает стремление к успеху, свои победы и неудачи склонны объяснять объемом приложенных усилий, силой своего старания, что свидетельствует о внутреннем контролирующем факторе. Те подростки, у которых преобладает тенденция к избеганию неудач, как правило, собственный неуспех объясняют отсутствием способностей или невезением, а успехи –везением или легкостью задания. В этом случае начинает развиваться так называемая «выученная беспомощность». Поскольку ученик не может повлиять ни на сложность задания, ни на везение, ни на отсутствующие способности, то, следовательно, и пытаться чтото делать дальше кажется ему бессмысленным. Такие школьники впоследствии отказываются от выполнения даже самых простых заданий.

Макарычева И.Н. Особенности мотивационной сферы подростков как ресурс повышения эффективности учебной деятельности // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». –Февраль2012, ART 1208. –Киров, 2012г. –URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/1208.htm. –Гос. рег.Эл№ФС 7746214. –ISSN 22251618.Еще один важный фактор –общий уровень мотивации. Оптимальный уровень мотивации зачастую является определяющимдля организации деятельности, ее начала или успеха. Данный показатель зависит от многих факторов. Деятельность побуждается не одним, а несколькими мотивами [7]. Чем больше мотивов детерминируют деятельность, тем выше общий уровень мотивации. Например, когда деятельность побуждается пятью мотивами, то общий уровень мотивации обычно выше, чем в случае, когда активность человека детерминируют только два мотива. Многое зависит от побуждающей силы каждого мотива. Иногда сила одного какоголибо мотива преобладает над влиянием нескольких мотивов. В большинстве случаев, однако, чем больше мотивов актуализируется, тем сильнее мотивация. Если удается задействовать дополнительные мотивы, то повышается общий уровень мотивации. Следовательно, общий уровень мотивации зависит: ‒от количества мотивов, которые побуждают к деятельности;‒от актуализации ситуативных факторов;‒от побуждающей силы каждого из этих мотивов.И, наконец, для организации продуктивной учебной деятельности важно знать типы мотивов, которые и располагаются в определенном иерархическом порядке у подростка. В соответствии с методикой М.Р.Гинзбурга выделим шесть типов мотивов [8]. 1.Учебный мотив. Ориентациишкольников на овладение новыми знаниями, учебными навыками определяются глубиной интереса к знаниям: новым занимательным фактам, явлениям, к существенным свойствам явлений, первым дедуктивным выводам, к закономерностям и тенденциям, к теоретическим принципам, ключевым идеям и т.д.2.Социальный мотив–стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться, чувство ответственности. 3.Позиционный мотив–попытки самоутверждения,желание занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе и т.д. Мотивы социального сотрудничества состоят в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы и формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем, товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. Данный мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности.4.Оценочный мотив –желание оценки своей деятельности (как правило, внешней), потребность в социальном признании и одобрении взрослого.Содержание деятельности не становится значимым. Целевая направленность определяется лишь формально полученной оценкой. В школе самым ярким примером может служить выполнение заданий на отметку без личностного отнесения к материалу и, как следствие, быстрое забывание изученного. 5.Внешний мотив. Деятельность побуждается действием других людей –родителями, учителями. 6.Игровой мотив–мотив, присущий ролевой («свободной») игре, правила и содержание которой определяются самим ребенком. Элементы свободного состязания, получение удовольствия и позитивных эмоций от самого действия, а не от содержания, и следование собственным правилам –признаки игровой мотивации. Без сомнения, очень важным является понимание иерархии мотивов как отдельного ученика, так и их группы (класса). Иерархия мотивов не является абсолютно стабильным мотивационным комплексом, она меняется со временем и возрастом(в зависимости от обстоятельств и влияния людей). Знание мотивационного поля позволит скорректировать организацию учебного процесса и выстроить отношения в рамках учебной деятельности с максимальным использованием ведущих мотивов и актуализацией необходимых потенциальных ресурсов мотивационной сферы. Исследование уровня мотивации и особенностей мотивационной сферы подростков 8–10хклассов одной из школ г.ЙошкарОла показало тенденцию развития мотивов и иерархических сдвигов на этапе окончания основной школы и перехода на третью ступень школьного образования. Исследование проводилось по методике М.Р.Гинзбурга «Изучение учебной мотивации». По результатам исследования отмечается рост уровня личностной мотивации: в 8 классесредний показатель 21,8; в 9 классе –21,6; в 10 классе –24,4. Данный показатель объясняется особенностями организации перехода на третью ступень обучения. Обучение на старшей ступени носит профильный характер, и соответственно, поступают в 10йкласс учащиеся, наиболее мотивированные. Кроме показателя возраста (переход от подросткового кризиса к раннему юношескому возрасту),свою лепту вносит напряжение перехода со ступени на ступень школьного образования, необходимость преодолевать трудности, связанные со сдачей экзаменов независимой комиссии (ГИА) и конкурсному набору в профильные классы старшей школы. Этот вывод подтверждается и ростом общего уровня мотивации. Кроме того, анализ общего уровня мотивации показывает увеличение количества учащихся, имеющих высокий уровень, и снижение количества учащихся, имеющих средний уровень, при отсутствии учеников с низким уровнем мотивации(рис. 1).

Среди результатов исследования кажется парадоксальным снижение уровня внутренней мотивированности учащихся(рис. 2). Однако если обратиться к особенностям подросткового возраста, то следует еще раз подчеркнуть некоторые его особенности. В частности, начало подросткового кризиса связывают с некоторым отторжением внешних правил подростками.Авторитет взрослых обесценивается. Слова и наставления учителей и родителей не принимаются истиной в последней инстанции, и даже, скорее наоборот, воспринимаются критически и негативно. Однако, к старшим классам школы и при переходе в ран

Рис. 1Рис. 1

Макарычева И.Н. Особенности мотивационной сферы подростков как ресурс повышения эффективности учебной деятельности // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». –Февраль2012, ART 1208. –Киров, 2012г. –URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/1208.htm. –Гос. рег.Эл№ФС 7746214. –ISSN 22251618. ний юношеский возраст происходит определенное принятие внешних правил, наблюдаются активные процессы социализации ребенка и, в то же время, образовательная система старшей школы предъявляет свои правила, от выполнения которых зависит дальнейшее обучение не только в школе, но и факт поступления в вуз. Как следствие,внешние мотивы снова начинают выполнять свою роль активного побудителя деятельности, в частности, учебной.Наряду со снижением уровня внутренней мотивированности можно наблюдать резкий рост влияния мотивов достиженияуспеха(рис. 3). Старшие подростки все чаще ориентированы на успех, а не на избегание неудач или на поведение в зависимости от ситуации. Реализация мотивов учения в поведении подростков также резко возрастает с 13% в 8мклассе до 70% в 9–10мклассах. Исследование направленности мотивов в зависимости от возраста (класса обучения) показало, что ведущий мотив во всех классах –мотив позиционирования. С одной стороны, данное наблюдение не является уникальным, так как самоутверждение, определение своей ролив референтной группе, желание занимать лидерские позиции, –все это черты, присущие данному возрасту. С другой стороны, понимание тенденции подростковой мотивации и учет особенностей ведущего мотива в текущей учебной деятельности открывают некоторые возможности корректировки самого процесса обучения и взаимодействия его участников. Рис. 3Рис. 2

Макарычева И.Н. Особенности мотивационной сферы подростков как ресурс повышения эффективности учебной деятельности // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». –Февраль2012, ART 1208. –Киров, 2012г. –URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/1208.htm. –Гос. рег.Эл№ФС 7746214. –ISSN 22251618.Что касается собственно учебных мотивов, то их роль возрастает в классных коллективах по мере взросления детей. Если учебная мотивация встречается лишь у 25% восьмиклассников, то у учащихся 9гокласса данный мотив встречается уже в 65% выборов, причем у 10% ребят –учебный мотив является ведущим. В 10мклассе учебный мотив присутствует у 95% учеников, и 14% определяют его как ведущий в своей деятельности. По другим типам мотивации стоит отметить снижение количества учащихся с игровой мотивацией с 60% в 8мклассе до 19% в 10мклассе. А также увеличение количества подростков с оценочной мотивацией с 26% в 8мклассе до 52% в 10мклассе. В 9мклассе количество учащихся с достаточно выраженной оценочной мотивацией составляет 65%, что очевидно связано с подготовкой к экзаменам и ярко выраженной фиксацией на отметочном результате большинства участников учебного процесса. Подводя итоги исследования мотивации учащихся 8–10хклассов, отметим следующие факты:‒рост общего уровня мотивации у подростков старших классов;‒увеличение количества учащихся с мотивацией достижения успеха в более старших классах;‒рост уровня личностной мотивации в процессе взросления;‒существенное увеличение количества учеников класса с учебной мотивацией к 10муклассу;‒сохранение ведущего мотива –позиционирования. Таким образом, в результате констатирующего исследования мотивационной сферы подростков можно определить пути дальнейшей работы по организации учебного процесса и использования особенностей возраста и конкретных классных коллективов для повышения заинтересованности учащихся как в результатах учебной деятельности, так и саморазвитии, что, в свою очередь, должно привести к оптимизации учебного процесса, осознанному выбору профиля обучения учащимися, повышению качества обученности, активному вовлечению учащихся в познавательную деятельность и деятельность, направленную на построение своего индивидуального образовательного маршрута. Потенциал личностного развития может и должен быть использован в учебном процессе. Смена ведущей деятельности у подростков подсказывает формы организации занятий, которые максимально способны усилить мотивационный фон учебной деятельности. Расширение социальных контактов в рамках предметных полей может включать в себя: привлечение новых преподавателей, разные формы взаимодействия:онлайн конференции и лекции, общение в блогах и на форумах;познавательные и исследовательские экскурсии и поездки; совместные проекты учащихся разных школ; выездные лагеря с познавательной тематикой и т. д. Понимание и использование ведущего мотива (мотива позиционирования) для повышения значимости учебной деятельности будет способствовать оптимизации учебного процесса в подростковой школеи,кроме того, работать на одну из общих целей образования –формирование конкурентоспособнойличности. Мы часто говорим о создании ситуации успеха для ребенка. В данном случаестоит сделать акцент на вовлеченность ребенка в разные виды деятельности, где он может проявить себя. Кроме того, создать систему занятий по обучению подростков самопрезентациии построению собственных маршрутов успеха. Таким образом, создание условий для повышения учебной мотивации, или вернее,актуализации учебной деятельности, уподростков должно опираться на знаниеособенностей мотивационной сферы, учитывать тенденции изменения позиций отдельных мотивов и основываться на базовых ценностяхдетей данного возраста:‒общение, как ценность, предъявляет целый ряд требований к подготовке преподавателей;‒расширение социальных связей и социальных контактов, как приоритет подростка, необходимо использовать в организации изучения образовательных предметов;‒позиционирование (самоутверждение) необходимо использовать для стимулированияпознавательной активности и создания у ребенка модели успешного поведения в образовательной среде.Итак, главная задача построения учебного процесса в подростковой школе –показать ученику возможность удовлетворения собственных потребностей в области познания и самообучения, а также построить отношения с ребенком таким образом, чтобы познавательные (учебные) мотивы актуализировались как можно раньше, подтягиваемые тем, что именно они будут удовлетворять насущные потребности в общении и самоутверждении. Итогом решения данной задачи будет способность ребенкаподростка к самостоятельному построению собственного образовательного маршрута и самостоятельное регулирование собственной учебной деятельности.

Ссылки на источники1.Бодалев В.В. В мире подростка.–М.:Медицина, 1982. –296 с.2.Волков Б.С. Психология подростка.–М.:Педагогическое общество России, 2001.–160 с.3.Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие.–М.: Педагогика, 1991. –176 с.4.Исследование учебной мотивации школьников по методикеМ. Р. Гинзбурга // Сайт практического психологаИвановой Елены Михайловны.–URL:http://iemcko.narod.ru/4332.html.5.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю.Психологический справочник учителя.–М.:Просвещение,1991. –288 с. 6.Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б.Формирование мотивации учения.–М.:Просвещение, 1990.–192 с.7.Маслоу А. Мотивация и личность.–М.: Eдитopиaл УРСС, 2004. –224 с.8.Исследование учебной мотивации школьников по методике М. Р. Гинзбурга.

Makarycheva Irina,

Dean of the Faculty of Law, a psychologist YoshkarOla branch of the NEI HPE «Academy of Law and Management» (insitut), [email protected] ru Peculiarities of the adolescents’ motivational sphere as a source of increasing the effectiveness of the learning process Abstract. In the article such aspects as peculiarities of the motivational sphere of adolescents students of 8–10 forms; interrelation between effectiveness of the learning process and changes in the hierarchy of the leading motives are viewed. Besides there are some recomendations how to improve the learning process according to the peculiarities of the leading activities, actual motives and social requirements to the students of the secondary school.Keywords:motivation, leading motive, hierarchy of motives in adolescence, effectiveness of the learning process, competitive personality.

Рецензент: Горев Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа и методики обучения математике ВятГГУ, главный редактор журнала «Концепт»

Как использовать внутреннюю и внешнюю мотивацию, чтобы катапультировать вас к вашим целям

Вы застряли, даже когда у вас есть важная цель? Вы прокрастинируете, а затем возлагаете на себя вину и стыд, отчего вам становится еще хуже? Возможно, вы отступаете, потому что больше не можете мотивировать себя и полностью зашли в тупик. Что вы делаете?

Первый шаг к достижению наших целей и преодолению препятствий — понять, как мы мотивированы.

Расчетное время чтения: 5 минут

Оказывается, существует два вида мотивации: внутренняя (или внутренняя) и внешняя (или внешняя). Внутренняя мотивация психологически более полезна, чем внешняя мотивация, потому что она коренится в наших ценностях, заряжается эмоциями и связана с тем, что нами движет изнутри.

Внутренняя мотивация — это когда вы мотивированы на выполнение чего-либо только потому, что вам это нравится. Ваше желание согласуется с тем, что для вас наиболее важно, естественно порождая удовлетворение и удовольствие. Такое поведение неразрывно связано с вашей внутренней работой!

С другой стороны, внешняя мотивация исходит извне, например, хорошая оценка за контрольную работу в колледже или приближающийся дедлайн на работе. Скорее всего, вы слышали о прянике (максимизирует удовольствие за счет награды) и кнуте (уменьшает боль за счет последствий, угроз или наказаний). Внешняя мотивация выглядит так, как будто кто-то другой помахивает перед вами морковкой (т. е. получает бонус за достижение целей по продажам). Внутренние импульсы более убедительны, чем внешние мотивы, потому что они уже внутри вас, что делает их менее вынужденными и более естественными.

Связанное чтение: «Наука достижения целей».

Почему внутренняя мотивация более эффективна, чем внешняя

Внутренняя мотивация оказалась более эффективной, чем внешняя мотивация или вознаграждение, в основном по двум причинам. Во-первых, внутренняя мотивация управляется эмоциями и ценностями, что облегчает ее поддержание с течением времени. Во-вторых, внутренняя мотивация не требует сознательного мышления и берет свое начало в лимбической системе нашего мозга. По словам ученых-бихевиористов Дэна Ариели и Клауса Вертенброха, «через определенный период времени (недели или месяцы) усвоенный стандарт становится частью нашего автоматического мышления».

Наш мозг в процессе эволюции нашел способы сохранять энергию и быть более эффективным. Одним из наиболее ярких примеров такой эффективности является автоматизация или привычное поведение, которое больше не требует сознательного мышления. Внутренняя мотивация формирует самоподдерживающиеся привычки, которым легче действовать в долгосрочной перспективе.

Несмотря на то, что внутренняя мотивация может быть более эффективной, вы можете использовать как внутреннюю, так и внешнюю мотивацию, чтобы продвигаться вперед быстрее и эффективнее, особенно в трудные времена, когда дела идут плохо.

Связанное чтение: «Как получить мотивацию: внутренняя и внешняя мотивация».

Так зачем возиться с внешней мотивацией, если внутренняя мотивация более эффективна?

Внешние мотивы можно проследить до префронтальной коры, части мозга, отвечающей за принятие решений, самоконтроль и когнитивную обработку, требующую сознательного мышления. Внешний стимул возникает, когда что-то происходит извне, что привлекает внимание префронтальной коры.

Поскольку ваш мозг любит новизну, феномен, называемый «принцип новизны» или «неофилия», может быть преднамеренно задействован, чтобы наши цели оставались свежими. Мы можем намеренно стимулировать дополнительную мотивацию, сообщая новую информацию или интересуясь подходом к предмету по-новому.

Например, если вы плывете по реке на байдарке, лучше всего плыть по естественному течению реки, согласны? Если вы пойдете против него, вы истощите себя, и выдержать его будет практически невозможно.

Дополнительный импульс, даваемый направленным потоком, является преимуществом внутренней мотивации. Однако что, если вы плывете по течению реки И прикрепляете сверхнадежного партнера по работе, двигатель V8, который также двигает вас к месту назначения. Это точная аналогия использования как внутренней, так и внешней мотивации. Они служат разным целям и могут быть полезны на разных этапах достижения цели.

Для достижения своих целей вы можете использовать внешние мотиваторы, т. е. деньги, статус и т. д., но лучше всего их сочетать с внутренними мотиваторами, основанными на том, что для вас наиболее важно.

Глубокое погружение: «Нейронаука мотивации — и как она может изменить вашу жизнь».

Внутренняя мотивация может дать направление и вдохновение для достижения ваших целей, потому что нас движет более глубокая цель. В то время как внешние мотиваторы, такие как четкий срок или сосредоточенность на том, что вы получите, достигнув своей цели, также могут поддерживать вас.

7 советов для мозга, как извлечь выгоду из внутренней и внешней мотивации

1) Практикуйте ключевые действия для достижения своих целей, пока они не станут привычками. Создание мини-привычек, которые являются строительными блоками для результатов, ускорит завершение.

2) Используйте внутренний драйвер, чтобы пережить трудные времена. Держите фотографию того, что вдохновляет вас
или цель, например, вашу семью или миссию. Или, если ваша цель — иметь подтянутое и подтянутое тело, напомните себе, как здорово будет достичь идеального веса.

Сделайте достижение своей цели более реальным с помощью отличного инструмента визуализации. Визуализируя положительный результат вашей цели в мельчайших деталях. Например, представьте, что вы стоите перед зеркалом и примеряете новый наряд в магазине одежды. Вы в восторге от того, как вы выглядите и танцуете от радости. Затем, когда вы выходите из магазина, вы встречаете друга, и он восклицает, как фантастически вы выглядите!

3) Занимайтесь теми делами, которые вам кажутся забавными и приятными , так как вы, естественно, будете к ним склонны. Если какое-то занятие кажется вам скучным или утомительным, совместите или чередуйте его с чем-то, что вам очень нравится, например, с игрой в баскетбол с друзьями.

4) Держите себя обновленным и взволнованным, создавая новые мини-цели для стимуляции лобной коры.
Когда старые способы станут рутиной, измените их. Откажитесь от того, что не работает, и попробуйте новый способ возобновить обучение. Используя приведенный выше пример, вы можете найти новую программу упражнений, присоединиться к новому классу йоги или купить интерактивное видео с танцем, который вы всегда хотели выучить.

5) Закрепляйте свои успехи, записывая их.
Регулярно записывая небольшие достижения, вы почувствуете, что продвигаетесь вперед, и ощутите положительный эффект дофамина.

6) Делитесь своим прогрессом и успехами с семьей, друзьями, коллегами и коллегами. Валидация может усилить эффект удовольствия за счет комплиментов, признания и поощрения.

Связанное чтение: «Почему, рассказывая о своем прогрессе, вы с большей вероятностью достигнете своих целей».

7) Сдвиг между внутренней и внешней мотивацией. Чередование внутренней и внешней мотивации может помочь вам воспользоваться преимуществами различных источников энергии, которые со временем меняются. Вы можете скорректировать свою стратегию в зависимости от того, сколько усилий требуется.

Внутренние мотиваторы становятся более устойчивыми с течением времени. Внутренняя мотивация является краеугольным камнем вашего внутреннего двигателя успеха, который может служить вам в долгосрочной, а не только в краткосрочной перспективе. Исследования показывают, что, хотя внешние мотиваторы имеют ограниченное применение, они могут обеспечить короткий всплеск энергии, чтобы что-то начать. Напротив, внутренние мотиваторы могут держаться долго. Подумайте обо всех вещах в жизни, которые люди делают просто для удовольствия! Одним из примеров является пробежка марафона просто потому, что вам нравится бегать и вам нравится то, как вы себя при этом чувствуете.

Итак, какие внутренние мотиваторы существуют? Внутренние мотиваторы часто очень персонализированы и могут включать размышления о значении того, над чем вы работаете, или о том, что вы будете чувствовать, когда достигнете своей цели. Внутренние мотиваторы также могут быть связаны с менее высокими, но не менее важными задачами, включая учет времени, потраченного на работу, или указание следующих шагов для проектов. Одним из примеров является установка мини-дедлайнов, чтобы сфокусированные всплески давали вам импульс в течение длительных периодов времени.

Внутренние и внешние мотиваторы лучше всего работают вместе. Внутренние мотивы обеспечивают направление и вдохновение, в то время как внешние мотиваторы обеспечивают энергию и волнение по поводу предстоящей задачи или действия, к выполнению которых мы приближаемся.

Внутренняя мотивация обеспечивает устойчивое топливо для вашего двигателя достижения целей, в то время как импульс помогает вам двигаться вперед. Внутренняя мотивация исходит из лимбической точки зрения, что имеет решающее значение для нашего выживания как вида с течением времени.

Что вы можете сделать, чтобы использовать оба вида мотивации?

Мозг обладает удивительной способностью к внутренней и внешней мотивации, что позволяет легко добиваться целей. Чтобы выполнять задачи быстро, используйте силу мозга.

Внутренняя и внешняя мотивация работают вместе, чтобы создать импульс, который может помочь осуществить любые изменения, необходимые в вашей жизни. Чтобы ускорить трансформацию и быстрее достичь своих целей, использование обоих видов мотивации может способствовать быстрому достижению.

Внутренняя мотивация — мощная сила, создающая импульс и поддерживающая его с течением времени при использовании с внешними мотиваторами.

Попробуйте подключиться к своим двигателям мотивации на полной скорости. Приветствуйте вызовы с внутренней ценностью; затем используйте внешние мотиваторы, которые помогут вам продолжать, когда первоначальный ажиотаж утихнет. Планируйте соответственно!

Если вам нужна индивидуальная поддержка, которая поможет вам обрести мотивацию и создать жизнь, которую вы любите, напишите по адресу support[email protected]

Понравилась статья? Помогите нам распространить информацию и поделиться ею!

Фейсбук Твиттер Пинтерест LinkedIn

Дженнифер А. Уильямс / Тренер по эмоциональному интеллекту
Страсть Дженнифер состоит в том, чтобы помогать людям создавать процветающие отношения сначала с самими собой, а затем друг с другом. Она обучает навыкам эмоционального интеллекта и пошаговому процессу, который устраняет препятствия на пути роста, любви и общения. Ее популярные программы One Year Makeover и Return to Serenity обеспечивают индивидуальный подход к трансформации. Используя науку о мозге, клиенты интегрируют неразрешенную боль и восстанавливают внутренний мир и благополучие посредством увлекательного обучения. Дженнифер также создает культурные преобразования в компаниях с лидерами и командами. Дженнифер счастлива в браке с любимым мужем и является матерью троих взрослых детей.

Опубликовано в Фитнес для мозга, осознанность и перспектива, Эмоциональный интеллект и фитнес

Использование внутренней и внешней мотивации для достижения

Конец года — всегда интересное время. В дополнение к семейному общению, вкусной еде и обмену подарками, одна из самых важных частей праздничного сезона — это наведение взглядов на то, как следующий год будет лучше. По сути, это «сезон постановки целей».

Суровая реальность новогодних обещаний такова, что большинство из них заканчивается провалом. В прошлом году только около 9% людей действительно считали, что им удалось достичь своих целей. Так в чем же секрет достижения целей (и удержания их)?

По правде говоря, личные цели или профессиональные, все сводится к мотивации. Следует учитывать два различных типа: внутренние и внешние. Внутренняя мотивация связана с поведением, обусловленным внутренним вознаграждением. Другими словами, деятельность может выполняться ради внутреннего удовлетворения. Внешняя мотивация обусловлена ​​внешним спросом или материальным вознаграждением. Например, внешняя мотивация выполнить план продаж может основываться на комиссионных или бонусах.

Одной из общих черт многих неудач является неуместная мотивация. Или сделать эти типы мотивации взаимоисключающими. Так как приближается новый год, давайте обсудим, как вы можете использовать эти типы мотивации, чтобы поставить себя на правильный путь для достижения ваших целей.

Профессиональные цели

Когда многие люди слышат термин «профессиональные цели», обычно подразумеваются такие вещи, как повышение по службе, заработок большего количества денег, повышение эффективности на рабочем месте и так далее.

Хотя многие из этих результатов, кажется, попадают в категорию внешней мотивации, важно заложить основу для этих целей на внутренней основе. Например, вместо того, чтобы рассматривать перспективу повышения эффективности на рабочем месте только с точки зрения увеличения доходов, выполнения проектов в определенные сроки или минимизации накладных расходов, попробуйте подумать о том, как вы, ваши сотрудники и клиенты будут воспринимать операцию после достижения целей. достиг.

Отличный способ представить эту концепцию в связи с краткосрочными и долгосрочными эффектами. Возвращаясь к примеру повышения эффективности на рабочем месте, внешние мотивы можно рассматривать как ряд краткосрочных целей с реалистичными этапами.

С другой стороны, внутреннюю мотивацию к улучшению внутреннего и внешнего восприятия следует рассматривать как постоянную цель. Оба этих типа мотивации будут подпитывать друг друга. Сотрудники будут уважать организацию, клиенты будут впечатлены тем, как выполняется работа, и, в свою очередь, осязаемые факторы будут достигнуты.

Повышение эффективности, пожалуй, самое распространенное решение для владельцев бизнеса и менеджеров. Помимо правильной мотивации, успех в этом вопросе зависит от созданной системы.

Технологии могут прийти на помощь. Если вы ожидаете значительных улучшений в 2018 году, внедрение системы управления задачами, такой как Workzone, для межведомственного сотрудничества в вашей организации поможет повысить универсальность рабочего места. Руководители групп и менеджеры могут ставить цели, назначать задачи, отслеживать ежедневный прогресс и держать всех на одной странице на протяжении всего проекта или кампании с помощью прозрачной системы панели инструментов: в результате получается надежный организационный процесс, который упрощает процесс разбивая большие проекты на маленькие, управляемые задания.

Успех в профессиональном мире начинается внутри. Если вы хотите, чтобы эта цель продолжалась, в повседневной жизни не должно быть никаких трещин.

Успех в профессиональном мире начинается внутри. Если вы хотите, чтобы эта цель продолжалась, в повседневной жизни не должно быть никаких трещин. Пратик Дхолакия
  • Tweet Цитата

Личные цели

Каждый ставит личные цели в течение года. Хотя их легко установить, их может быть 9.0007 очень трудно придерживаться. Возьмем самую популярную личную цель, которую люди ставят перед собой в праздничный сезон — стать здоровым.
Как вы, наверное, догадались, мотивация для этого в первую очередь внутренняя. Несмотря на то, что это, безусловно, связано с ощутимыми наградами, конечная цель состоит в том, чтобы чувствовать себя лучше.

Одной из самых сложных частей этой цели является обязательство. Легко разочароваться, когда не видишь мгновенных результатов. Имейте в виду, что внутреннюю мотивацию следует рассматривать как постоянную.

Когда дело доходит до выздоровления, во многих случаях это невозможно без ряда вспомогательных систем. Нам повезло, что мы живем во времена, когда у нас под рукой так много оздоровительных инструментов. Такие приложения, как MyFitnessPal, предназначены для постановки индивидуальных целей в отношении здоровья и изучения всех ваших индивидуальных привычек. Вы можете отслеживать свое питание, потребление калорий, режимы фитнеса и, конечно же, ваш прогресс на пути к оздоровлению!

Еще одна распространенная цель – финансовая стабильность. При рассмотрении этой личной цели большая часть мотивации является внешней. Поскольку основные аспекты этой цели, такие как сэкономленные доллары, осязаемы, конечная мотивация должна быть внутренней. Никто не любит жить от зарплаты до зарплаты.

Хотя мельчайшие детали этой задачи имеют решающее значение для достижения больших целей, главной целью должно быть достижение финансовой свободы. Инструменты составления бюджета, такие как HelloWallet, идеально подходят для этого решения:

Ваша очередь

Когда дело доходит до постановки целей на новый год, мотивация является определяющим фактором. Независимо от того, что вы изложите, почти всегда будут задействованы внутренние и внешние мотивы (как долгосрочные, так и краткосрочные). Во многих отношениях одно без другого существовать не может. Поскольку 2017 год подходит к концу, попробуйте составить список обоих типов мотивации. И то, и другое будет иметь решающее значение, помогая вам придерживаться своих целей.

Последнее изменение: 13 февраля 2022 г., 19:53

Раскрытие существенной связи: некоторые ссылки в сообщении выше являются «партнерскими ссылками». Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, мы получим партнерскую комиссию. Несмотря на это, мы рекомендуем только те продукты или услуги, которые мы используем и считаем, что они добавят ценности нашим читателям. Мы раскрываем это в соответствии с 16 CFR Федеральной торговой комиссии, часть 255: «Руководства по использованию одобрений и отзывов в рекламе».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *