Внешняя и внутренняя речь: Виды речи. Внешняя и внутренняя. | net22.ru

Речь внешняя и внутренняя

Из различных методов сокращения артикуляции наиболее эффективным является метод центральных речевых помех, или метод аритмического постукивания. Этот метод разработан Н.И. Жинкиным и использован им при исследовании законо­мерностей внутренней речи. Понятие внутренней речи для нас очень важно, поэтому давайте разберемся более подробно с тем, что же такое внутренняя речь. АА Леонтьев считает, что «внутренняя речь — это речь, которая обслуживает только мы­шление и не служит, как другие виды речи, целям общения. Классический пример внутренней речи можно встретить в любом классе любой школы в тот момент, когда учитель от­крывает журнал, чтобы начать опрос. Он говорит в раздумье (обычно про себя, по иногда вслух): «Александрова я уже спра­шивал вчера… Белова только что пришла после болезни… Васи­льева спрошу в следующий раз…»

«Обычно про себя, а иногда и вслух», — сказали мы. Вы, ве­роятно, тоже припомните случаи, когда, решая сложную мыс­лительную задачу, и вы начинали рассуждать ВСЛУХ.

Кстати (в подтверждение теории умственных действий), маленький ребенок совершенно не умеет рассуждать про себя: всякое рассуждение он старается производить во всеуслышание, чем иногда крайне смущает взрослых. Внутренняя речь всегда развивается из речи внешней. Многие психологи думают даже, что внутренняя речь — это скрытая форма внешней речи, т.е. что мозг продолжает подавать необходимые сигналы в губы, гортань и другие органы речи, но эти сигналы слишком слабы, чтобы заставить язык произносить слова. НИ.Жинкин доказал, что чаще всего внутренняя речь вообще перестает быть речью:

мы начинаем оперировать не речевыми единицами — звуками, словами, предложениями, а зрительными образами, обобщен­ными схемами и т.д. Доказывается это очень простым способом, с помощью ритмическою постукивания. Суть в том, что внешняя речь развертывается во времени: слова произносятся последо­вательно, одно за другим, на каждое тратится доля секунды, различная доля, в зависимости от длины слова. Так вот, когда человек говорит вслух, ему трудно монотонно постукивать, он сбивается с ритма.

Когда человек читает, он тоже мысленно произносит слова и тоже сбивается. Но в большинстве случаев постукивание не мешает и само тоже не нарушается: значит, внутренняя речь не развертывается во времени, как внешняя. Иначе говоря, речь как бы растворяется в мышлении человека, порождая в нем, правда, то,чегораньше не было, — образы и схемы. Происходит процесс формирования новой системы перекодирования. Эта система обеспечивает при чтении текста его полноценное понимание уже не за счет проговаривания и внутреннего прослушивания каждого слова, а принципиально иным способом, основанным на использовании ярких нагляд­ных образов.

Итак, только сокращение артикуляции обеспечивает на­стоящее быстрое чтение. Как же освоить, сформировать новый способ чтения? Мы предлагаем вам изучить и затем многократно выполнить упражнение, которое мы назвали «выстукивание ритма». Суть его в следующем. Читая про себя, вы выстукиваете кистью руки специальный ритм, не соответствующий обычной ритмике русской речи.

Он включает в себя двухтактное посту­кивание с четырьмя ударными элементами в первом такте и двумя во втором и со значительным усилением удара на первом элементе каждого такта.

Постоянно слышимый аритмический рисунок акустичес­кого воздействия разрушает привычный ритм естественных мелодических речедвижений при чтении русского текста, т.е. становится помехой для любой артикуляции — и внешней, и внутренней. Помеха возникает оттого, что слова в русском языке,составляющие речевой поток, обладают разноместным «ударением.

Главная особенность этого метода в том, что на деятельность речевых органов (губы, язык, глотка, гортань) непосредственно никакого воздействия не оказывается, все механизмы речеобразования остаются свободными. При выстукивании рукой специального ритма в коре головного мозга возникает зона индуктивного торможения, которая делает невозможным про­изнесение читаемых слов, т. е. сокращает периферическую артикуляцию из центра. Чтобы разобраться в том, как это про­исходит, посмотрим, какие зоны мозга управляют процессами речи и ее пониманием.

В 1861 г. французский ученый П. Брока обнаружил, что при поражении мозга в области второй и третьей лобных извилин .(рис. 14) человек перестает членораздельно говорить и издает лишь бессвязные звуки, хотя сохраняет способность понимать , то, что говорят другие. Здесь находится речевая моторная зона, или зона Брока. У пишущих правой рукой она находится в левом полушарии мозга, у левшей в большинстве случаев — в правом.

Слуховая область

В 1874 г. другой французский ученый Э. Вернике установил зону сенсорной речи. Поражения верхней височной извилины приводят к тому, что человек слышит слова, но перестает их понимать. Здесь учитываются логические связи слов с пред­метами и действиями, которые слова обозначают. При этом больной может механически повторять слова, не понимая их смысла. Такую зону мозга назвали зоной Вернике.

В зоне Вернике, как в своеобразной картотеке, хранятся все усвоенные в течение жизни человека звуковые образы слов. Конечно, они находятся там не в виде цепочки закодированных слов (такое хранение неэкономично), а в виде так называемых нейронных следов звуковых образов. Всю жизнь человек поль­зуется этой картотекой. Для нормальной работы мозга большое значение имеют мышечные ощущения, возникающие при ар­тикуляции. Для быстрого же чтения сокращение артикуляции — обязательное условие. Очевидно, для его выполнения необходимо найти средство воздействия на

зону Брокав про­цессе чтения, с тем чтобы преградить путь управляющим импульсам, поступающим из этой зоны для формирования артикуляции.

Как установили ученые, движения пальцев рук в ходе разви­тия человека оказались тесно связанными с речью. Исследова­ния ленинградского профессора М. Кольцовой показали, что речевая деятельность у детей частично развивается и под влия­нием импульсов, поступающих от пальцев рук Наблюдая детей в возрасте 10-12 месяцев, она установила, что их речь, образно говоря, находится на кончиках пальцев.

Известно, что речь-вторая сигнальная система и она нам от рождения не дана. Если ребенка не учить говорить, он будет немым. М. Кольцова рекомендует специальные упражнения для тренировки пальцев рук детей б-7-месячного возраста. В резуль­тате ребенок гораздо раньше начинает произносить полные слова, обычно трудные для этого возраста. Таким образом, суще­ствует прямая связь между движением руки и произнесением слов. Значит, здесь есть постоянное функциональное взаимо­действие предметной и речевой информации, которое объяс­нено И. Павловым как взаимодействие первой (предметной) и второй (речевой) сигнальных систем.

Приведем примеры трех различных способов коммуникации:

зрительного, слухового, двигательного.

Представьте себе, что вы беседуете с приятелем, который пришел к вам по делу. Обсудив все вопросы, вы распрощались с ним. И вдруг вспомнили, что забыли сказать нечто важное. Нужно вернуть его. Как это сделать, используя каждый из названных способов коммуникации?

Зрительный.Быстро набросав фломастером плакатик:

«Вернись, пожалуйста!», вы выходите на балкон и показываете его приятелю, который, выйдя из подъезда, обернулся на про­щание помахать рукой. Увидев вас, он удивился странной форме общения, но все же выполнил вашу просьбу.

Слуховой.Выйдя на балкон, вы просто кричите: «Вернись, пожалуйста!»

Двигательный.Выйдя на балкон, вы делаете выразительное движение рукой, призывающее приятеля вернуться.

Итак, три разных способа коммуникации, а результат один -сообщение принято, понято и реализовано. Разобранные при­меры — прямая аналогия с чтением. Различие лишь в том, что при чтении мы принимаем сообщения и от нас в принципе зависит, каким способом (в каком коде) этот прием реализовы­вать: зрительном, слуховом или двигательном. Вместе с тем из всего этого можно сделать вывод: если движения рукой позволяют реализовать речевые коммуникативные действия, то, очевидно, такие движения, безусловно, возбуждают и опре­деленные отделы коры головного мозга, посылая туда соответ­ствующие импульсы. О том, что рука действительно играет большую роль в организации различных функций мозга, можно судить по рис.

15. Здесь показан условный человечек, так назы­ваемый гомункулус. Размеры различных частей его тела соот­ветствуют той части коры головного мозга, которая связана с анализом тех или иных ощущений, поступающих в мозг от различных частей тела.

Обратите внимание, какая большая часть коры головного ‘мозга вовлекается в активную деятельность каждый раз, когда кисть руки выполняет определенные действия, например выстукивает ритмы. При этом речедвигательный канал восприятия оказывается занят и пройти по нему встречным нервным им­пульсам уже нельзя. Теперь представьте себе, что, продолжая движения рукой (выстукивая ритм) и порождая при этом помеху в речедвигательном канале, вы начинаете читать про себя текст. Зону Брока охватывает отрицательная индукция из-за помехи, и канал для прохождения управляющих импульсов закрыт. В этом варианте читать можно только в том случае, если чтение не сопровождается артикуляцией. Как только произносится ‘вслух читаемое слово, ритм сразу же сбивается. И наоборот, пока выстукивается ритм, проговаривать читаемое невозможно: зона Брока заперта, речедвигательный канал закрыт.

Приведенное объяснение, конечно, весьма условно, но оно отражает основную идею метода постукивания: ритмические движения рукой запирают речедвигательный канал, и артику­ляция практически становится невозможной. Естественно, возникает вопрос: неужели читающие быстро все время так и постукивают при чтении? Конечно, нет. Достаточно 20 часов почитать с постукиванием ритма, чтобы созрела и окрепла новая программа работы мозга, сформировался новый стереотипный код, обеспечивающий обработку поступающей по зрительному каналу в мозг информации без проговаривания.

Главное в освоении метода — правильно разучить и высту­кивать ритм, для чего необходимо вначале внимательно про­читать правила выполнения этого несложного упражнения, затем простучать сам ритм и многократно повторить его. Следует помнить, что эффект метода проявляется только в том случае, если читатель самостоятельно работает с текстом — непрерывно выстукивает ритм и контролирует правильность звучания на слух. Читать текст с выстукиванием можно только после того,

каквыучен ритм. Для проверки правильности рисунка ритма надо контролировать его по нотной записи (рис. 16).

Как показывает опыт, при систематическом выполнении упражнений практически все обучающиеся достигают нужного эффекта. Для успешного подавления артикуляции, как правило, достаточно чтения с одновременным выстукиванием ритма в лечение 20 часов. Однако в зависимости от типа нервной системы .и других индивидуальных психофизиологических особенностей освоение упражнений протекает у некоторых обучающихся по-разному.

34.7. Речь внешняя и внутренняя

Главная / Психология человека. Общая психология / Список вопросов к экзамену по психологии / 34. Познавательные процессы. Речь

admin — Сб, 21/03/2009 — 23:52

 
Опорные слова к вопросу №34 — здесь

Выделяются также

  • внешняя речь, выполняющая, главным образом, коммуникативную функцию, и
  • внутренняя речь, связанная с процессами произвольной саморегуляции (сознательного, волевого самоконтроля) и вы­ступающая в качестве орудия интеллектуальной деятельности (прежде все­го, понятийного мышления).

В свою очередь, внешняя речь включает две самостоятельные разно­видности:

  • устную и
  • письменную речь.

В условиях спонтанной устной ре­чи сознательный выбор и оценка используемых в ней языковых средств све­дены к минимуму, тогда как в речи письменной и в подготовленной устной речи они занимают значительное место.

В устной речи ряд исследователей (И.А. Зимняя, Я. Яноушек и др.) выделяют «говорение» и «слушание» как относительно самостоятельные компоненты вербальной коммуникации.

При разведении ролей говорящего и слушающего вся схема коммуникативного процесса с точки зрения пере­дачи и восприятия смысла сообщения оказывается асимметричной: для гово­рящего смысл всегда предшествует кодированию информации (собственно высказыванию), ведь говорящий сначала формирует некий «замысел», а за­тем выражает его посредством определенного кода. Для слушающего смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием и фактически является продуктом этого процесса. В последнем случае требу­ется не только анализ самого высказывания, но и ориентация в его контек­сте, понимание ситуации общения или совместной деятельности.

При анализе письменной речи традиционно используется многознач­ное понятие «текст». Применительно к «тексту» также имеет место разли­чение порождения и восприятия сообщения.

Так Ролан Барт раз­граничивает два принципиально различных типа текстов:

  • Текст-письмо — непосредственный и спонтанный процесс писания, сво­бодная игра смыслопорождения и самовыражения;
  • Текст-чтение — суть продукты, высказывания-результаты, содержание которых трактуется и оценивается в свете определенной системы смы­слов и убеждений (идеологии).

Внутренняя речь отличается от указанных форм внешней речи, и по назначению, и по строению. Это речь свернутая, редуцированная, отрывоч­ная, выразительные средства в ней предельно минимизированы — сложная фраза может быть сведена к единственному ключевому слову — но при та­кой фрагментарности, разумеется, исключены какие-либо недоразумения, связанные с недопониманием смысла или контекста высказывания. Внутрен­няя речь составляет фазу планирования любой сложной деятельности; она актуализируется при возникновении затруднений, повышении неопределен­ности и поиске решения какой-либо задачи, т.е. в проблемных ситуациях, требующих нешаблонного ответа.

Переход внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровожда­ется редукцией внешней речи, сокращением ее объема и упрощением грам­матической структуры, тогда как обратный процесс (переход от внутренней речи к внешней или экстериоризация) требует, наоборот, развертывания внутренней речи, ее реорганизации согласно грамматическим правилам, до­полнения и уточнения.

 

34.6. Классификации видов речи34.8. Эгоцентрическая речь

Нормально ли не вести внутренний монолог? (Объяснение!)

В поп-культуре внутренний монолог изображается как нечто, что свойственно только серийным убийцам. Тем не менее, это не что-то зловещее. Многие люди разговаривают и разговаривают сами с собой в голове.

Например, во время написания этой статьи во многих разных моментах я думал: «Хорошо, теперь я должен поместить этот раздел здесь, а этот раздел там». Это все было в моей голове, но это помогло мне вспомнить мои мысли. И так примерно у 30-50% людей.

Внутренний монолог считался частью человеческого существа. Но оказывается, есть люди, которые никогда не испытывали этого. На самом деле внутренний диалог — частое явление только для 30-50 процентов людей.

Итак, у некоторых людей нет внутреннего голоса. Они склонны организовывать свои мысли более невербально, например, используя картинки.

Если вы хотите узнать, есть ли у вас внутренний монолог, подумайте, ведете ли вы разговор с самим собой в своей голове или нет. У вас есть внутренний голос, если ваше мышление вращается вокруг внутреннего разговора. Если нет, то нет.

Если вы все еще не уверены, есть ли у вас внутренний голос, просто прочитайте эту статью. Вы узнаете все, что нужно знать о своем внутреннем монологе.

Начинаем!

Какая наука стоит за внутренним монологом?

Большинство людей в научном сообществе считают, что сигналы мозга контролируют наши внутренние голоса. Этот сигнал называется следствием разряда.

Этот сигнал помогает нам различать, являются ли наши переживания внешними или внутренними. Проще говоря, это помогает нам решить, чувствуем ли мы что-то внутри нашего тела или чувствуем что-то на поверхности тела.

Этот сигнал также является причиной того, что ваш внутренний голос звучит иначе, чем ваш голос на записи.

Внутренние монологи есть не у всех, но последующая разрядка бывает у всех. Это универсальное явление. На самом деле, он играет важную роль в вашей слуховой системе, помогая обрабатывать голоса.

Но внутренний монолог иногда может быть весьма полезен. Пытаясь отключить любой внешний шум и организовать свои внутренние мысли, вы можете вести внутренний диалог с самим собой.

Может помочь, если вы представите визуальные образы, зададите себе вопросы и попытаетесь на них ответить.

Насколько часто бывает внутренний монолог?

Внутренний монолог — довольно распространенное явление. По словам Рассела Херлберта, профессора психологии Университета Невады, , почти у половины населения есть внутренний монолог .

В настоящее время мы понимаем, что внутренняя речь развивается в детстве. Большинство людей склонны думать об этом как о личной речи.

По мере того, как маленькие дети развивают языковые навыки, они начинают использовать свой голос для выполнения различных задач. Этот внутренний голос также может проявляться в виде различных воображаемых друзей, которые, как правило, есть у многих детей.

Когда мы становимся старше, внутренний язык становится неотъемлемой частью нашего когнитивного процесса. Он поддерживает рабочую память. Этот внутренний голос помогает нам выполнять повседневные задачи и следить за ближайшими планами.

Некоторые люди даже используют свою внутреннюю речь для саморефлексии. Однако, поскольку мы можем слышать наш внутренний монолог, важно принимать к сведению всякий раз, когда он становится нашим внутренним критиком.

Иногда мы напоминаем себе о негативных воспоминаниях или думаем о негативных мыслях, используя разговор с самим собой. Это может перерасти в проблемы с самооценкой, если вы не осознаете, когда ваш мыслительный процесс становится негативным.

Вы не должны позволять себе критически мыслить о себе.

Теперь, если у вас есть внутренний монолог, вы можете вести полноценные беседы с самим собой. Однако у некоторых людей нет этого внутреннего диалога.

На самом деле, некоторые люди не всегда слышат свои мысли, как песни, застрявшие в голове. Они имеют тенденцию слышать их время от времени.

У кого-то может не быть внутреннего монолога?

Если вы читаете эту статью и у вас нет внутреннего голоса, вы, вероятно, думаете: «Нормально ли не иметь внутреннего монолога?»

Не у всех есть внутренний голос. И это совершенно нормально.

На данный момент ученые не знают, почему у некоторых людей может отсутствовать внутренняя речь. Однако некоторые исследования предполагают, что это может быть связано с корреляцией между созреванием дорсального пути и ранним развитием внутренней речи.

В мозгу есть две языковые дорожки, которые помогают формировать звуки. Их называют дорсальным и вентральным потоками. Они также участвуют в слуховой и зрительной обработке.

Было обнаружено, что в раннем развитии ребенка спинной поток развивается медленнее, чем брюшной. Это развитие дорсального потока приводит к развитию внутренней речи.

Однако неизвестно, почему у некоторых людей не развивается эта внутренняя речь. Возможно, это связано с индивидуальными различиями, которые люди испытывают в молодости. Эти различия могут привести к тому, что развитие дорсального потока немного отличается, что может привести к отсутствию внутренней речи у некоторых людей.

На самом деле мысли людей не всегда выражаются словами или голосами. Некоторые люди могут «видеть» свой список дел, а не «слышать» его. Эти различия начинаются с ранних лет и закрепляются позже, когда мы становимся взрослыми.

Люди с нарушениями слуха также могут не слышать свои мысли. Исследователи предполагают, что их внутренний «разговор», скорее всего, проявляется через образы. Разнообразие нашей жизни завораживает!

Что такое афантазия?

Если вам трудно представить что-то в своей голове, это состояние известно как афантазия.

Некоторые исследования показали, что афантазия может быть связана с анадуралией. Анадуралия — это неспособность формировать в голове «слуховые образы» или внутренний голос. Таким образом, вполне возможно, что люди, которые не могут представить вещи в своей голове, также не практикуют разговор с самим собой.

Согласно некоторым опросам, проведенным самими людьми, люди с афантазией обычно не разговаривают сами с собой. Однако ученые указывают, что это надежное явление нуждается в проверке. Это должно быть сделано с использованием научно обоснованного метода.

Внутренний голос и слуховые галлюцинации

Хотя наличие внутреннего голоса совершенно нормально, иногда это может быть признаком неврологического расстройства. Это происходит, когда внутренний голос возникает из-за слуховых галлюцинаций.

Эти галлюцинации часто связаны с такими заболеваниями, как шизофрения или болезнь Паркинсона. Хотя врачи не знают, что может спровоцировать подобные заболевания, определенную роль могут играть периоды сильного психического стресса и беспокойства.

Какой процент населения ведет внутренний монолог?

Профессор Рассел Херлберт из Университета Невады в Лас-Вегасе подсчитал, что около 30-50% населения обладает внутренним голосом.

Однако Херлбурт подозревает, что эта оценка может сильно отличаться при правильном расследовании. Он говорит, что недавняя шумиха вокруг внутренних голосов побудила многих людей исследовать свой разум. Но при этом они склонны ставить себя по обе стороны повествования, не задумываясь о том, как работает их мозг.

Херлберт предполагает, что у людей может быть очень мало сомнений в том, что они слышат в своей голове. Они не обращают внимания, поэтому их импульсивным чувствам нельзя доверять.

Возможно, при более научном изучении мы были бы удивлены, узнав, сколько из них ведет внутренний диалог.

Как жить без внутреннего монолога?

В настоящее время жизнь без внутреннего голоса не имеет ни плюсов, ни минусов. Некоторые отчеты предполагают, что наличие внутреннего голоса может помочь вам организовать свои мысли и выполнить задачи. И наоборот, это также может быть разрушительным, когда наш разговор с самим собой становится критическим.

С другой стороны, люди, у которых нет внутренней речи, как правило, говорят о себе, что в каком-то смысле она полезна. Они предполагают, что у них не так много проблем с самооценкой, и они могут блокировать негативные мысли.

Однако они также склонны жаловаться на то, что часто говорят не подумав и не имея «фильтра». Это заставляет их говорить вещи в разных ситуациях, которые они не должны говорить.

Заключение

Есть у вас внутренний голос или нет, это не имеет значения. В настоящее время нет никаких известных преимуществ наличия внутреннего монолога. Возможно, лучшее, что он делает, — это делает вас немного более эффективным при выполнении задач.

Точно так же нет минусов и в наличии внутреннего голоса. Но иногда люди могут стать очень критичными по отношению к себе во время саморефлексии. Отличный способ преодолеть это — оставаться продуктивным и не позволять своему разуму блуждать.

Если вы ищете способы повысить свою продуктивность, вам стоит ознакомиться с этим замечательным курсом по личной продуктивности!

Ученые до сих пор не знают, что такое феномен внутреннего голоса. Думаю, нам просто нужно сесть и расслабиться, пока они раскрывают эту тайну для нас.

Как ускорить чтение на iPhone (17 лучших приложений)

60 длинных слов, начинающихся с «А», и как их произносить

Как понять свой внутренний голос и контролировать своего внутреннего критика

Андреа Учини

ЧТО было последним, что вы сказали себе в своей голове? Теплое слово ободрения или резкое унижение?

Для меня это не было ни тем, ни другим. Это было скорее громкое «ааааа!» когда одна часть моего мозга пыталась убедить другую перестать откладывать дела на потом. Как обычно, этот внутренний боевой клич был одновременно и благословением, и проклятием. Это было полезным напоминанием о том, что крайний срок — не время для прокрутки судьбы, но это также заставило меня чувствовать себя плохо. Мой внутренний голос говорил, и он был далеко не впечатлен моей трудовой этикой.

Это заставило меня задуматься о голосе в моей голове. Как можно чувствовать себя отдельным человеком и одновременно чувствовать себя запуганным совершенно другим человеком, который также является частью «я»? Почему мой внутренний голос часто бывает таким жестоким и можно ли как-то изменить его тон?

Реклама

Как оказалось, наш внутренний голос окутан некоторыми еще более важными вопросами, такими как вопросы, касающиеся природы сознания, нашего самоощущения и того, как наша внутренняя жизнь влияет на наше поведение. По этой причине небольшая группа исследователей стремится понять больше. Это сложная работа, не в последнюю очередь потому, что невозможно по-настоящему подслушать чужой внутренний мир. Но мы начинаем понимать, откуда берется внутренняя речь, чем она отличается у разных людей, ее вклад в когнитивные навыки, такие как память, и ее связь с психическим здоровьем. К счастью для всех, у кого есть хулиган в рядах, исследования также раскрывают стратегии, которые могут помочь изменить наши внутренние разговоры к лучшему.

Очевидное место, с которого стоит начать в попытке понять свой внутренний голос, это выяснить, откуда оно исходит. В 1930-х годах психолог Лев Выготский обнаружил, что наша способность к внутренней речи развивается вместе с внешней речью. Примерно с 2-3 лет дети начинают громко разговаривать сами с собой во время игры. Выготский считал, что это предвестник внутренней речи; такая болтовня постепенно становится внутренней примерно в возрасте 5 лет. Последующая визуализация мозга в значительной степени подтвердила эту идею, показав, что внутренняя речь развивается примерно в то же время, когда созревают нейронные связи между областями мозга, участвующими в производстве и понимании речи.

Что насчет его содержимого? По словам Выготского, детали сказанного и его эмоциональная значимость зависят от того, что говорят ваши опекуны и как они это говорят. По мнению Выготского, мы учимся контролировать свои импульсы, усваивая инструкции наших родителей и учителей и повторяя их про себя. С этого момента наш внутренний голос функционирует как внутренний набор сдержек и противовесов, которые удерживают нас на пути к нашим целям и на правильной стороне социальных ожиданий. Возможно, тогда мой взрывной внутренний критик возник как голос разочарованного родителя или учителя, который думал, что я мог бы добиться большего успеха, если бы только сжался.

По словам Итана Кросса, психолога из Мичиганского университета и автора книги Болтовня: голос в нашей голове, почему он важен и как его использовать , негативные коннотации моего внутреннего критика исходят не от самой критики , а от моей эмоциональной реакции на это — в моем случае чувство несоответствия личным ожиданиям.

«Немного самокритики — это неплохо, — говорит Кросс. «Проблема в том, что вместо того, чтобы объективно изучить проблему и найти решение, мы застреваем, потому что эмоции берут верх». Кросс называет это эмоциональное внутреннее смятение «болтовней» и утверждает, что это одна из «главных психических проблем, с которыми мы сталкиваемся как вид».

Здесь наш внутренний голос переплетается с природой сознания. Ранние теории сознания предполагали, что у каждого из нас есть одно «я» с разными симпатиями, антипатиями и мотивами. Тем не менее, хотя обычно мы чувствуем себя единым целым человеком, многие психологи теперь считают единичное «я» иллюзией. Вместо этого они утверждают, что мы состоим из многих личностей, каждая из которых имеет свой набор мотиваций и стандартов. Это означает, что наша внутренняя болтовня может быть результатом различных ролей, формирующих наше самоощущение. «Я как мать», например, будет жить по другому набору стандартов, чем «я как друг». И у «я, соблюдающего сроки», набор целей отличается от «я, который любит сплетни о знаменитостях».

Есть некоторые свидетельства того, что наши детские переживания также лежат в основе этого внутреннего конфликта. В 2020 году Малгожата Пухальска-Васыл из Люблинского католического университета имени Иоанна Павла II в Польше показала, что люди, чьи родители категорически не соглашались с тем, как их воспитывать, во взрослом возрасте переживали более интенсивный и мучительный внутренний диалог, поскольку две противоположные точки зрения продолжали бороться. над тем, что правильно.

Определение своего внутреннего голоса

При изучении нашего внутреннего голоса также может быть полезно определить, кто на самом деле говорит. Пухальска-Васил попыталась сделать это, попросив сотни людей оценить их наиболее распространенных внутренних говорящих на основе различных эмоциональных результатов.

Ее анализ сводил их внутренних говорящих к четырем основным персонажам: Верный Друг, Гордый Соперник, Амбивалентный Родитель и Беспомощный Ребенок. Верный друг — защитник: заботливый и позитивный, всегда готовый поддержать. В образце Пухальской-Василь это был наиболее распространенный внутренний голос. Вторым был Гордый Соперник, позитивный тренер, дающий пять, который бросает вызов человеку, чтобы улучшить свою игру. Амбивалентный родитель предлагает любовь, поддержку и иногда изрядную дозу критики. Беспомощный ребенок — самый негативный, он приходит с чувством бессилия и потребностью в поддержке.

Определить, какой голос всплывает чаще всего, может быть сложно. Один из вариантов — обратить внимание на свой внутренний диалог и заметить, какая версия вашего внутреннего голоса говорит и какие чувства она у вас вызывает. Учитывая, что внутренние диалоги являются полезным инструментом в психотерапии, определение того, какой тип голоса в основном направляет вас, может помочь вам перестроить разговор к лучшему, пишет Пухальска-Васил в статье на эту тему.

Мой собственный внутренний голос имеет определенные вибрации Амбивалентного Родителя, как будто он попробовал подход Верного Друга и, наконец, исчерпал терпение. Моя внутренняя реакция имеет оттенок беспомощного ребенка. Возможно, преднамеренный сдвиг в сторону Верного Друга мог бы выполнить работу с меньшими эмоциональными последствиями?

В возрасте 2 или 3 лет дети начинают разговаривать сами с собой во время игры

Лаура Дуайт/Алами

К сожалению, я могу обманывать себя. Многие исследователи считают, что самоотчеты о нашем внутреннем голосе — ненадежный ориентир. «Мы не очень хорошо понимаем, что происходит у нас в голове», — говорит Чарльз Фернихоу из Даремского университета в Великобритании, автор книги «Голоса внутри ». «Люди отвечают на вопросы анкеты в зависимости от того, какой, по их мнению, у них есть ум, а не от того, какой у них на самом деле ум».

Чтобы решить эту проблему, Рассел Херлберт из Университета Невады в Лас-Вегасе разработал метод, называемый выборкой описательного опыта (DES). Добровольцы носят наушник, подключенный к зуммеру, который срабатывает случайным образом. По звуковому сигналу добровольцы точно записывают то, что они испытывают внутри. Позже Херлберт берет интервью у каждого добровольца, подробно выясняя, что именно происходило и присутствовали ли при этом слова, образы или ощущения. Это, по его мнению, открывает истинное окно в наш «первозданный внутренний опыт». Вы можете сделать что-то подобное с приложением I-Prompt-U, которое помог создать Херлбурт.

Компания Hurlburt впервые применила этот подход более 40 лет назад и собрала образцы у тысяч добровольцев. Он заключает, что внутренняя речь — это всего лишь одна из распространенных форм мысли, наряду с внутренним видением, чувством, сенсорным осознанием и несимволизированным мышлением, в котором понятие не обязательно связано со словами или другими символами. По словам Хёрлберта, каждый из них появляется примерно в 25% звуковых сигналов, но не все испытывают их все. А некоторые люди редко, если вообще используют словесную внутреннюю речь.

Когда Херлбурт прислал мне сигнал, чтобы я сам попробовал DES, я с удивлением обнаружил, что отношусь ко второй группе. За четыре дня и 22 звуковых сигнала только один был связан с внутренней речью. Во время этого звукового сигнала я объяснял своему сыну, что нет ничего «несправедливого» в проигрыше случайной игры, одновременно думая «есть ли в этом какой-то смысл» в моей голове.

Однако в других гудках я был уверен, что не было слов, связанных с тем, что я раньше называл своим внутренним голосом. Например, в поезде раздался звуковой сигнал, когда я щурился от солнца. Я только что заметил, что женщина смотрит на меня, и мне было интересно, не думает ли она, что мое лицо действительно морщинистое. Слов не было, но мысль была ясна как день.

Херлберт говорит, что постоянно это видит. «Мыслительный процесс, происходящий без слов, может быть таким же конкретным, как и мысль, происходящая со словами». Фернихоу делает то же самое. По его словам, даже четыре персонажа Пухальской-Васыл могут существовать без речи.

Расплывчатая концепция внутреннего голоса становится еще более странной. В 2020 году пользователь твиттера @KylePlantEmoji опубликовал твит, в котором говорилось: «Забавный факт: у некоторых людей есть внутреннее повествование, а у некоторых его нет». Твит стал вирусным, вызвав дискуссии, в ходе которых некоторые люди выразили удивление всей концепцией внутреннего голоса.

В последующие годы многие люди заявляли, что у них вообще нет внутренней речи. В прошлом году Риш Хинвар и Энтони Ламберт из Оклендского университета в Новой Зеландии назвали это «анауралией» и опубликовали исследование, показывающее тесную связь между отсутствием внутренней речи и отсутствием мысленного взора, известным как афантазия. Пока мало что известно, но Ламберт говорит, что предварительный анализ данных 15 000 человек в рамках Новозеландского исследования отношений и ценностей показывает, что доля людей с анауралией составляет 0,8%.

Влияние отсутствия внутреннего голоса на ваш мозг и поведение неизвестно. Ламберт намерен продолжить изучение этого вопроса. Однако мы знаем, что когда ваш внутренний голос внезапно стирается из-за болезни (например, инсульта в «области Брока» мозга, отвечающей за речь), последствия могут быть драматичными, начиная от проблем с памятью и заканчивая неспособностью чувствовать эмоции. и потеря самоидентификации (см. «Безмолвный разум»).

Контроль вашего внутреннего критика

В этих случаях иногда говорят, что языковое мышление переходит в образное. В 2021 году Питер Лэнгланд-Хассан из Университета Цинциннати в Огайо показал, что люди, потерявшие внутренний голос после инсульта, все еще способны связывать абстрактные понятия. Они были медленнее, чем люди, у которых не было инсульта, но они смогли его пережить, — говорит Лэнгланд-Хассан. «Создание языка в голове не обязательно для понимания абстрактных отношений», — говорит он.

Эти результаты, а также тот факт, что люди с аноралией, по-видимому, функционируют достаточно хорошо, чтобы не обязательно замечать отсутствие внутреннего голоса, позволяют предположить, что внутренняя речь является инструментом, который мы можем использовать для определенных когнитивных процессов, но что это не обязательно единственный способ получить работу.

Понимание этой взаимосвязи между внутренним голосом и когнитивными навыками и поведением имеет решающее значение. Это может не только помочь в лечении психических заболеваний, таких как депрессия (см. «Ваш внутренний критик»), но также может помочь нам лучше реагировать на ежедневный стресс.

Например, Кросс говорит мне, что есть несколько простых способов избежать негативного внутреннего голоса. Один из них — найти точку зрения на то, насколько на самом деле важна ваша болтовня. Мысленное уменьшение масштаба может быть таким же простым, как прогулка на природе или взгляд на звезды. «Когда вы находитесь в присутствии чего-то огромного и неописуемого, трудно поддерживать мнение, что вы — и голос в вашей голове — являетесь центром мира», — говорит Кросс.

Если это не сработает, поговорите с собой в третьем лице. В серии исследований Кросс и его коллеги вызывали стресс у добровольцев, прося их провести презентацию в короткие сроки. Половине было сказано подготовиться, молча разговаривая сами с собой, используя либо свое имя, либо местоимения не от первого лица, такие как он, она или ты. Другой половине было предложено использовать местоимения первого лица «я», «мой» или «мне». Результаты показали, что использование местоимений не от первого лица не только обеспечивало психологическую дистанцированность от стресса, но и улучшало их работоспособность. Впоследствии эти люди с большей вероятностью будут гордиться своей презентацией и тратят меньше времени на ее разборку.

Теперь, когда я хорошо знаю своего внутреннего критика, кажется, стоит попробовать. В следующий раз, когда я почувствовал надвигающийся внутренний крик, я принял решение поговорить с собой как с другом: «Кэролайн. Прокрутка не поможет. Если вам нужен перерыв, идите на прогулку».

Так я и сделал. И где-то по пути мой внутренний критик, наконец, утих, и мне удалось вернуться к работе. Я позволю вам судить о результате.

Ваш внутренний критик

Большинство исследований внутренней речи предполагает, что преднамеренный разговор с самим собой — это то же самое, что и случайные голоса, которые появляются, чтобы высказать свое мнение. Однако эксперименты по визуализации мозга, проведенные Чарльзом Фернихоу из Даремского университета в Великобритании и Расселом Херлбертом из Университета Невады в Лас-Вегасе, показывают, что это не так, что имеет последствия для психического здоровья.

В ходе экспериментов добровольцам случайным образом предлагалось сообщить, что происходит у них в голове, когда они находятся в МРТ-сканере. Это показало, что преднамеренная внутренняя речь задействовала участки левого полушария мозга, участвующие в речеобразовании, а спонтанная внутренняя речь сопровождалась активностью областей, важных для слухового восприятия. Когда мы спонтанно слышим голоса, это больше похоже на слушание, чем на речь, говорит Херлберт.

Это имеет значение для лечения депрессии, при которой часто встречается чрезмерно критический внутренний голос. Вполне возможно, что превращение спонтанных мыслей в преднамеренный, более позитивный подход может помочь превратить внутреннего критика во внутреннего тренера, превратив пассивные мнения в более активные советы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *