Внешняя мотивация это: Внутренняя и внешняя мотивация в корпоративном обучении: основные советы

Содержание

Что такое внешняя мотивация?


Что такое внешняя мотивация?

Внешняя мотивация – это мотивация, основанная на внешних вознаграждениях. Они могут быть материальными, например, деньгами или оценками, или нематериальными, например, похвалой или славой. В отличие от внутренней мотивации, которая возникает внутри человека, внешняя мотивация сосредоточена исключительно на внешнем вознаграждении.

Люди с внешней мотивацией будут продолжать выполнять задачу, даже если она сама по себе может не приносить вознаграждения. Например, они будут делать на работе что-то, что не доставляет им удовольствия, чтобы получить заработную плату.

Внешняя мотивация связана с оперантным обусловливанием, то есть когда кто-то или что-то приучается вести себя определенным образом. определенным образом из-за вознаграждения или последствий.

1:17

Является ли это внешней и внутренней мотивацией ?

Примеры внешней мотивации

Подумайте о своей мотивации для прочтения этой статьи. Вы пытаетесь выучить материал, чтобы хорошо успевать на занятиях по психологии? Если да, то это внешняя мотивация, потому что хорошая оценка — это внешнее подкрепление.

Если, с другой стороны, вы заинтересованы в том, чтобы узнать больше о человеческом поведении, то у вас есть внутренняя мотивация. Ваше любопытство и желание учиться являются движущей силой вашей мотивации.

Вот еще несколько примеров внешней мотивации:

  • Соревнование за трофей или приз, например, на спортивном мероприятии
  • Выполнение школьных заданий, чтобы заработать хорошая оценка
  • Усердно работать над задачей или проектом, чтобы получить похвалу и признание
  • Покупки с картой лояльности магазина, чтобы получить баллы, скидки и призы
  • Выполнение домашних заданий, чтобы получить вознаграждение, например, специальное лакомство или игрушку.
  • Выполнение задач на работе, которые вам не нравятся, чтобы получать стабильную зарплату.
  • Использование определенной кредитной карты, чтобы получать авиамили

Иногда внешним вознаграждением может быть избежание наказания или отрицательный результат. Например, кто-то может вести себя так, чтобы его не пристыдили и не осудили, или чтобы не наложили штраф.

Влияние внешней мотивации

Этот тип мотивации может быть очень эффективным. . Просто подумайте обо всех примерах из вашей жизни вещей, которые вы делаете, чтобы получить какое-то внешнее вознаграждение.

Внешняя мотивация — вещь неплохая. Внешние поощрения могут быть полезным и эффективным инструментом, позволяющим людям оставаться мотивированными и выполнять поставленную задачу. Это может быть особенно важно, когда людям нужно выполнить что-то, что они считают трудным или неинтересным, например скучное домашнее задание или утомительный рабочий проект.

Как использовать внешнюю мотивацию

Важно рассмотреть конкретную ситуацию, чтобы определить, могут ли внешние вознаграждения мотивировать поведение. Ниже приведены примеры сценариев, когда внешние вознаграждения могут быть наиболее эффективными:

  • когда люди мало интересуются деятельностью
  • когда людям не хватает навыков для начала
  • Когда нужен краткосрочный мотиватор для определенной цели
  • Когда люди работают над долгосрочным проектом и нуждаются в небольших стимулах, чтобы поддерживать их работу

В таких ситуациях вознаграждение должно быть небольшим и должно быть напрямую привязано к определенному поведению. После того, как возник некоторый внутренний интерес и сформировались некоторые важные навыки, внешние мотиваторы следует постепенно отменять.

На рабочем месте, в воспитании детей и в образовании

Внешняя мотивация может играть роль во многих сферах жизни. Например, ваш начальник может провести конкурс дизайна рекламы, победитель которого получит приз. Родители могут предложить своим детям специальные угощения или экскурсии для выполнения всех своих домашних дел на неделю. В сфере образования список деканов признает студентов, получивших высокие оценки.

Во всех этих ситуациях какой-то внешний фактор выступает в качестве силы, побуждающей к позитивному поведению. При осторожном применении внешняя мотивация может привести к внутренней мотивации, когда человек хорошо выполняет задачу просто потому, что она ему нравится, находит удовлетворение или испытывает чувство гордости.

Возможные ловушки внешней мотивации

Хотя в некоторых случаях вознаграждение может повысить мотивацию, исследователи также обнаружили, что это не всегда так. На самом деле чрезмерное вознаграждение может привести к снижению мотивации.

Тенденция внешней мотивации мешать внутренней мотивации известна как эффект сверхоправдания. Это включает уменьшение внутренне мотивированного поведения после того, как поведение поощряется извне, а подкрепление впоследствии прекращается.

В классическом эксперименте Леппера, Грина и Нисбетта дети щедро вознаграждались за рисование с помощью фломастеры, занятие, которое они раньше любили делать самостоятельно во время игры.

Когда позже детям предложили поиграть с ручками во время игры, дети, которые были вознаграждены поскольку ранее использовавшие их, они не проявляли большого интереса к повторной игре с ручками. Однако дети, которых не поощряли, продолжали играть с ручками.??

Почему поощрение уже само по себе полезного поведения привело к внезапному отсутствию интереса? Одна из причин заключается в том, что люди склонны анализировать свои собственные мотивы для участия в той или иной деятельности. Получив внешнее вознаграждение за выполнение действия, они придают слишком большое значение роли подкрепления в своем поведении.

Другая возможная причина заключается в том, что действия, которые изначально воспринимаются как игра или развлечение, могут быть преобразованы в работу или обязательства, если они привязаны к внешнему вознаграждению. Внешние поощрения могут быть важным инструментом мотивации поведения, но эксперты предупреждают, что их следует использовать с осторожностью, особенно с детьми.

Однако необходимы дополнительные исследования по этой теме, чтобы точно определить, как и когда внешнее вознаграждение может подорвать внутреннюю мотивацию. В обзоре Procedia – Social and Behavioral Sciences 2014 года, посвященном исследованиям мотивации к обучению, было высказано предположение, что внешние поощрения на самом деле могут быть в основном эффективными, а не вредными.

Слово из Verywell

Внешняя мотивация может оказывать сильное влияние на поведение человека, но она имеет свои пределы. Возможно, вам будет полезно подумать о том, мотивированы ли вы внутренне или внешне в определенных ситуациях.

Вы с нетерпением ждете тренировки, потому что поспорили с другом о том, кто больше всех похудеет? Тогда у вас есть внешняя мотивация. Если вам не терпится потренироваться, потому что вы находите упражнения веселыми и доставляете удовольствие, то у вас есть внутренняя мотивация.

У внешней мотивации есть плюсы и минусы. От человека и ситуации зависит, будут ли внешние вознаграждения полезными в долгосрочной перспективе.

4 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

  1. Американская психологическая ассоциация. Оперантного кондиционирования. Психологический словарь АПА.

  2. Транкильо Дж., Стекер М. Использование внутренней и внешней мотивации в непрерывном профессиональном образовании. Surg Neurol Int. 2016-7(Приложение 7):S197-9. doi:10.4103/2152-7806.179231

  3. Леппер М.Р., Грин Д., Нисбетт Р.Э. Подрыв внутреннего интереса детей внешним вознаграждением: проверка гипотезы «чрезмерного оправдания». J Pers Soc Psychol. 1973;28(1):129–137. doi:10.1037/h0035519

  4. Йованович Д., Матеевич М. Связь между вознаграждением и внутренней мотивацией к обучению – обзор исследований. Процедиа — наука о поведении. 2014-149:456-460. doi:10.1016/j.sbspro.2014.08.287

Дополнительная литература

Автор Кендра Черри
Кендра Черри, MS , является автором и образовательным консультантом, помогающим студентам изучать психологию.

Примеры и характеристики внешней мотивации человека

войти в систему

Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

восстановление пароля

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

LifeoVed

09.2020

2979

Внешняя мотивация относится к одному из факторов человеческому поведению.

Внешняя мотивация включает в себя такие факторы как: получение награды, такой как деньги, продвижение по карьерной лестнице, популярность, общественное признание или похвала.

Также, избегая наказаний или негативных ситуаций, мы будем говорить об этом типе мотивации. Этот тип мотивации противоположен внутренней мотивации, которая возникает, когда человек действует по чисто внутренним причинам.

В зависимости от ситуации, в которой это происходит, и от других факторов, таких как личность человека, внешняя мотивация может быть более или менее эффективной, чем внутренняя мотивация, при выработке определенного поведения. Поэтому большинство психологов сходятся во мнении, что ни один из типов не лучше другого. Всё индивидуально.

Долгое время внешняя мотивация была единственной, которая изучалась с научной точки зрения. Связано это было с тем, что она тесно связана с оперантной обусловленностью и поведенческой психологией.

Однако в настоящее время мы знаем, что это дополнительный процесс по отношению к внутренней мотивации. Что привело к пониманию того, что мы пытаемся понять и то, и другое на одном уровне.

Характеристики внешней мотивации

Давайте разберемся в понятии внешней мотивации. Что она дает и в чем её особенность.

Основная характеристика внешней мотивации состоит в том, что, когда она возникает, человек решает выполнить определенное поведение. Делает он это, чтобы получить награду, вознаграждение или избежать определенных наказаний. Поэтому обычно она возникает в ситуациях, когда, то, что мы делаем, само по себе неприятно.

Например, ученик, которому нужно подготовиться к выпускным экзаменам, может чувствовать себя очень мотивированным к этому просто потому, что он хочет избежать неудач. С другой стороны, его родители пообещали ему подарок, если он сдаст все зачеты. Тем самым, даже если учебная деятельность сама по себе неудовлетворительна, внешняя мотивация все равно может заставить вас это сделать.

В некоторых случаях внешняя и внутренняя мотивация могут возникать одновременно. Это может произойти в ситуациях, когда выполняемая деятельность приятна сама по себе. А также в случаях, когда она приведет к получению определенных наград или избежанию наказания. Однако было доказано, что, когда на карту поставлена одна из них, другая оказывается менее эффективной.

Обычно мы ассоциируем награды и наказания с элементами, которые приходят извне. Хотя во многих случаях это может быть так, в действительности внешняя мотивация также может иметь отношение к подкреплениям и наказаниям, которые применяет человек.

Например, тот, кто решает тренироваться, чтобы не выглядеть толстым в зеркале, будет делать это не для удовольствия от тренировки (внутренняя мотивация). Эту будет делаться для достижения цели, которая ему кажется важной (внешняя мотивация).

В этом смысле этот тип мотивации может возникать из-за сочетания внешних и внутренних вознаграждений или из-за избегания наказаний обоих типов. На самом деле, очень часто при появлении внешней мотивации не возникает ни единого поощрения или наказания, а совмещается несколько.

В некоторых случаях получение вознаграждения за поведение, которое априори казалось неправильным, может заставить нас увидеть это другими глазами. Однако было доказано, что во многих случаях наличие внешних подкреплений и наказаний имеет прямо противоположный эффект.

Тем самым, различные эксперименты показывают, что использование непропорциональных вознаграждений или подкрепление деятельности, требующей небольших усилий, в конечном итоге снижает внутреннюю мотивацию людей в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Поэтому на практике мы стараемся избегать использования вознаграждений за действия, которые могут быть приятными сами по себе.

Как и многие другие психологические явления, внешняя мотивация может проявляться совершенно непроизвольно и бессознательно. В других случаях, напротив, её можно использовать преднамеренно. Это вызвано для того, чтобы добиться изменений в поведении, как в вашем собственном, так и в поведении другого человека.

Таким образом, родители могут непреднамеренно действовать дистанцированно, когда их ребенок делает что-то, что им не нравится. Таким поведением они создают внешнюю причину для других действий. В то же время они также могут сознательно решить предложить вам вознаграждение за хорошие оценки, что потребует более четкой стратегии.

Внешняя мотивация, примеры

Плохая работа.

Большинство исследований, посвященных удовлетворенности работой, очень показательны. В исследованиях, практически все опрошенные говорят, что им не нравится их работа. Основная причина, по которой они продолжают её делать, это деньги. В этих случаях мы столкнемся с явным примером внешней мотивации.

Эгоистичный альтруизм.

При изучении социальной динамики иногда говорят об «эгоистичном альтруизме». Это поведение, призванное помочь другим людям не просто потому, что они помогают, а для того, чтобы получить за это вознаграждение. Эта награда может быть как внешней (признание, восхищение), так и внешней (чувство облегчения от того, что помог другому).

Общественное признание.

Поиск одобрения и принятия со стороны других — одна из наиболее распространенных форм внешней мотивации. В наши дни это происходит очень часто. Например, когда мы загружаем фотографию в Instagram, чтобы привлечь внимание. Другой пример, это показ наших фотографий с экзотических островов, что также является признаком «выставления на показ».

Приобретение навыков.

Приобретение нового навыка — это процесс, который обычно требует много времени и усилий. В некоторых случаях мы делаем это просто потому, что то, что мы изучаем, доставляет нам удовольствие. Причем это будущее удовольствие, с которым мы столкнемся в случае внутренней мотивации; но во многих случаях это не так.

Например, человек может решить научиться играть на пианино просто потому, что ему нравится музыка и он хочет ее попробовать. Но вы также можете сделать это, чтобы получить одобрение своих родителей, чтобы вписаться в группу любителей музыки или потому, что вы поставили это как личную задачу.

Характеристики человека с внешней мотивацией

Выдели основные три из них.

  1. Стремитесь к достижению цели, чтобы получить одобрение другого человека
  2. Это может быть мостом к внутренней мотивации.
  3. Внешнее вознаграждение может вызвать интерес к участию в чем-то, в чем человек изначально не был заинтересован.

Выводы

Резюмирую выше написанное, можно вкратце сказать, что нужно делать внутренне мотивированному человеку:

  • Занятия хобби.
  • Учиться, не ища оценки за это занятие.
  • Оказывать помощь другим, без ожидания поощрения.
  • Благотворительность — посетите столовую, чтобы подать ужин или обед.
  • Улучшайте знания о чем-либо.
  • Идем на работу, потому что вам нравится ваша работа.

Примеры человека с внешней мотивацией

  • Работает за деньги.
  • Бонусные награды за дополнительное рабочее время.
  • Достигает определенной цели на работе, чтобы получать подарки или награды.
  • Меняет работу ради ощутимой выгоды, а не ради самой задачи.
  • Ищет чье-то признание своей работы.

Поделиться

Внешняя мотивация: определение, примеры и преимущества

Внешняя мотивация – это мотивация, исходящая извне. Примеры включают выполнение чего-либо для получения финансовой выгоды, продвижения по службе, похвалы или одобрения или для победы в соревновании.

В зависимости от ситуации внешняя мотивация может исходить из положительного подкрепления, такого как вознаграждение, или отрицательного подкрепления, такого как наказание.

Внутренняя мотивация относится к мотивации, которая исходит изнутри. Страсть, альтруизм и удовольствие могут побуждать кого-то что-то делать независимо от того, есть ли внешнее вознаграждение. Иногда у человека есть смесь внешней и внутренней мотивации.

Большинство исследований показывают, что как внутренняя, так и внешняя мотивация может побуждать людей выполнять задачи или достигать краткосрочных целей. Влияние этих различных типов мотивации на долгосрочные цели менее ясно.

Некоторые исследования показывают, что слишком сильная внешняя мотивация может со временем подорвать обучение и достижение целей, а также уменьшить внутреннюю мотивацию.

В этой статье вы узнаете больше о внешней мотивации, ее преимуществах и недостатках, а также о том, как ее использовать в различных ситуациях.

Мотивация — это желание что-то сделать. Внешняя мотивация описывает любую ситуацию, когда чье-либо желание действовать возникает из-за внешних факторов, таких как:

  • потенциальное вознаграждение
  • потенциальное наказание
  • определенные краткосрочные и долгосрочные последствия

То, что люди считают внешней мотивацией, может зависеть на их желаниях, потребностях и ценностях.

Например, учащийся, которого не заботят его оценки, не найдет мысль о низкой оценке хорошим источником внешней мотивации, потому что он не ценит свою академическую успеваемость. Однако им может не нравиться перспектива повторения учебного года в случае неудачи, что может их мотивировать.

Иногда внешняя мотивация — единственная мотивация что-то делать. В других случаях у людей смешанные мотивы. Сюда могут входить:

Внутренняя мотивация

Внутренняя мотивация означает, что чье-то желание что-то сделать исходит изнутри и не нуждается в какой-либо внешней награде или наказании, чтобы вызвать его. Удовольствие, страсть и моральные принципы могут быть формами внутренней мотивации.

В отличие от внешней мотивации, внутренняя мотивация не связана с последствиями действия. Люди чувствуют мотивацию независимо от результата.

Мотивация достижения

Некоторые ученые добавляют к этому списку третью категорию мотивации, известную как мотивация достижения.

Согласно этой концепции внутренняя мотивация означает, что человеку нравится задача. Мотивация достижения означает, что им нравится достигать целей.

Например, ребенку, участвующему в конкурсе по правописанию, может не нравиться изучение слов, но он может получать удовольствие от победы в соревновании, даже если за это нет физического вознаграждения.

Однако не все согласны с тем, что это отдельная категория. Некоторые могут возразить, что это вариант внутренней мотивации или что она включает в себя элементы как внутренней, так и внешней мотивации.

Некоторые примеры внешней мотивации включают:

  • Награды: Человек может хотеть выполнять задания, чтобы получить наклейки, игрушки, деньги или одобрение от других.
  • Наказания: Примеры включают тайм-ауты, лишение определенных привилегий или отстранение от учебы или работы.
  • Соревнуйтесь с другими: Человек может хотеть быть лучше своих сверстников, когда речь идет о школьных оценках или таблицах поведения.
  • Компенсация: Чаевые, льготы компании и повышение заработной платы могут мотивировать людей усердно работать при предоставлении товаров или услуг.

Вот некоторые примеры внутренней мотивации:

  • Удовольствие: Это может быть удовольствие от творческого хобби или волнение от чего-то опасного.
  • Любопытство: Человек может испытывать желание прочитать книгу, потому что она кажется интересной.
  • Любовь к учебе: Это может побудить кого-то выучить язык в свободное время.
  • Страсть: Страсть может подтолкнуть кого-то к выполнению дополнительных задач на работе без надежды на вознаграждение.
  • Мораль: Пример включает всегда говорить правду из-за убеждения, что лгать неправильно.

Внутренняя и внешняя мотивация не исключают друг друга. В некоторых ситуациях оба играют роль.

Например, у студента медицинского факультета может быть внутренняя мотивация из-за любви к предмету. Однако их потенциальный заработок после выпуска может обеспечить внешнюю мотивацию.

Как внутренняя, так и внешняя мотивация могут помочь человеку достичь своих целей. Некоторые исследования показывают, что внутренняя мотивация является более мотивирующей.

Исследование студентов-биологов, проведенное в 2019 году, показало, что, хотя внутренняя мотивация более сильно влияет на поведение, связанное с обучением, как внутренние, так и внешние мотиваторы могут способствовать достижениям.

Другое исследование, проведенное в 2019 году, показало, что внутренняя мотивация к чтению приводит к более высоким достижениям в чтении в некоторых классах, и наоборот. Однако такой связи с внешней мотивацией не было.

В исследовательской статье 2016 года отмечается, что внешние вознаграждения также могут снижать эффективность усвоения знаний людьми, влияя на их способность хорошо сдавать тесты и экзамены. Когда исследователи предлагали деньги за хорошее выполнение теста одним участникам и не вознаграждали других, последняя группа на самом деле лучше запоминала и давала больше правильных ответов.

Как внутренняя, так и внешняя мотивация могут помочь человеку изменить свои привычки.

Некоторые сторонники внешней мотивации утверждают, что со временем она может интегрироваться в чье-то поведение. Например, человек может вознаграждать себя за уборку в своей комнате до тех пор, пока эта задача не станет частью его повседневной жизни.

Однако другие исследования показывают, что внутренняя мотивация может оказывать большее влияние на формирование привычки. В исследовании 2018 года оценивалась роль вознаграждения в формировании привычки пользоваться зубной нитью и принимать добавки с витамином С. Исследователи обнаружили, что внутренние мотиваторы являются более надежными предикторами формирования привычки.

По словам авторов исследования, предыдущие исследования подтверждают этот вывод. Они отмечают, что внутренние мотивы, такие как улучшение самочувствия после отказа от курения, могут оказывать более сильное влияние на формирование привычек.

Использование внешней мотивации в воспитании детей довольно распространено. Родители и опекуны могут обнаружить, что это помогает мотивировать детей делать то, что они считают скучным, например чистить зубы или выполнять домашнее задание.

Тем не менее, может быть полезно посмотреть, есть ли у ребенка какая-либо внутренняя мотивация для выполнения задачи, прежде чем пытаться использовать эту технику.

Несколько более ранних исследований показывают, что чрезмерное упование на внешние поощрения может подорвать мотивацию ребенка действовать без них. Это может быть особенно верно для деятельности, которая уже приносит вознаграждение.

Например, некоторым детям нравится помогать взрослым готовить или убирать, так как это позволяет им чувствовать себя полезными или взрослыми. Однако, если взрослый предполагает, что ребенок не поможет, если у него не будет вознаграждения, ребенок может вместо этого ожидать вознаграждения. Это может снизить их внутреннюю мотивацию.

Определенные виды внешней мотивации также потенциально опасны. Например, пищевые поощрения могут научить детей тому, что одни продукты «хорошие», а другие «плохие», что затем вызывает эмоции, такие как чувство вины, к выбору определенных продуктов.

В более позднем возрасте это может способствовать возникновению циклов пищевого поведения и чувства стыда, которые обычно возникают при расстройствах пищевого поведения. Это также может побуждать детей есть, когда они не голодны, или есть больше, чем им нужно.

Если родитель или опекун желает использовать вознаграждение, Академия питания и диетологии рекомендует непродовольственные вознаграждения, такие как:

  • наклейки
  • игровые даты
  • ночевки
  • веселые поездки или мероприятия
  • свободное время от работа по дому

Оба типа мотивации могут нанести вред. В самом крайнем случае внешняя мотивация может включать чрезмерное наказание и жестокое обращение.

Внутренняя мотивация также может побуждать кого-то действовать таким образом, что причиняет косвенный или непреднамеренный вред себе или другим. Например, человек, ищущий развлечения, может участвовать в прыжках со скалы, даже если это занятие рискованно.

Однако некоторые люди считают, что внешние мотиваторы по своей природе менее полезны, чем внутренние, особенно те, которые человек не усваивает, например правило, с которым он не согласен, или задание, которое он боится выполнять.

Теория самоопределения (СДТ) — это концепция психологии, утверждающая, что автономия — способность человека принимать собственные решения — очень важна для счастья и роста. Внешнее давление может ограничить это, поскольку могут существовать правила, которым люди должны следовать, хотят они того или нет.

Однако это может относиться только к внешней мотивации, которую человек или учреждение навязывает кому-то другому. Если кто-то установил свою собственную цель и вознаграждение за достижение определенных вех, у него все еще есть автономия.

Существенным недостатком внутренней мотивации является то, что человек должен искренне хотеть что-то сделать, чтобы извлечь из этого пользу. Люди могут влиять на других и вдохновлять их на внутреннюю мотивацию, меняя свой взгляд на задачу, но это может быть навыком, которому люди должны научиться.

Внешняя мотивация — это когда кто-то чувствует мотивацию сделать что-то, чтобы получить вознаграждение или избежать наказания. Например, они могут надеяться получить деньги, подарки или признание. С другой стороны, они могут опасаться, что у них будет меньше привилегий или они будут наказаны.

Как внешняя, так и внутренняя мотивация могут быть как полезными, так и вредными. Внешняя мотивация может помочь на ранних стадиях формирования новой привычки или когда действие само по себе вряд ли будет мотивировать или вознаграждать.

Однако частые награды и определенные типы наград могут иметь негативные последствия. В связи с этим люди должны помнить о типах внешней мотивации, которые они используют, особенно с детьми.

Сколько существует различных типов? (Примеры)

Мы часто делаем что-то по причинам, отличным от простого удовольствия, т. е. нас мотивируют внешние факторы. Но не все виды внешней мотивации одинаковы. Узнайте, что такое внешняя мотивация, чем она отличается от внутренней и как ее лучше всего использовать.

Что такое внешняя мотивация

Внешняя мотивация относится к выполнению чего-либо не для присущего ему удовольствия, а для отдельного результата, такого как получение вознаграждения или избежание наказания. Очень часто мы делаем что-то не потому, что нам это нравится, а потому, что это необходимо или мы хотим получить что-то еще. Когда это происходит, у нас появляется внешняя мотивация.

Что такое мотивация

Мотивация — это основные причины, побуждения и желания, которые определяют поведение человека. Это побуждает нас действовать для достижения наших целей.

Люди действуют по разным причинам. Психологи обнаружили два различных типа мотивации: внутренняя мотивация и внешняя мотивация.

Примеры внешней мотивации

Нас окружает множество примеров внешней мотивации.

  • Ученик учится, чтобы порадовать родителей.
  • Ребенок работает по дому, чтобы получить пособие.
  • Рабочие работают сверхурочно, чтобы получить премию.

Эти примеры внешней мотивации показывают, что внешние мотиваторы не являются врожденным удовольствием или удовлетворением деятельности.

Внешняя мотивация может включать внутреннее или внешнее вознаграждение

Внутренняя мотивация управляется внутренним вознаграждением (внутренними мотиваторами).

Внешнее вознаграждение вызывает внешнюю мотивацию?

Да, но это еще не все.

Обсуждение мотивации иногда может сбивать с толку. Иногда внешняя мотивация и внешняя мотивация взаимозаменяемо используются в средствах массовой информации и даже в некоторых академических публикациях.

Но внешнее и внешнее не являются синонимами  в психологии. Ни внутренние, ни внутренние ​1​ .

Внутренние награды исходят изнутри, а внешние награды исходят извне.

Например, если ребенок выполняет домашнее задание, чтобы избежать наказания, источник мотивации внешний. И поскольку он делает это ради отделимого следствия, он мотивирован извне. Таким образом, этот ребенок мотивирован  внешне и внешне  для выполнения домашнего задания.

С другой стороны, если ребенок учится, потому что он хочет получить высокие оценки, чтобы потом поступить в колледж, то его побуждение вырабатывается внутренне. Но так как он не выполняет школьное задание ради него самого, он имеет внешнюю мотивацию. В этом случае ребенок 90 207 внутренне 90 208 и внешне мотивирован.

Следовательно, в то время как внутренняя мотивация обусловлена ​​внутренним вознаграждением, внешняя мотивация может быть вызвана внутренним или внешним вознаграждением .

Чтобы избежать путаницы, мы можем называть внутренние награды психологическими наградами, а внешние награды — материальными наградами, такими как золотые звезды.

Осязаемые награды, такие как призы, всегда приводят к внешней мотивации.

Но психологическое вознаграждение может привести к внутренней или внешней мотивации. Некоторые психологические награды, такие как чувство удовольствия, создают внутреннюю мотивацию. Другие психологические поощрения, такие как желание поступить в колледж, создают внешнюю мотивацию.

Смешивание внешней и внутренней мотивации может иметь неприятные последствия

Одним из наиболее распространенных способов мотивации людей является внешнее вознаграждение. Однако исследователи обнаружили, что попытки усилить внешнюю мотивацию иногда могут приводить к негативным результатам.

В классическом эксперименте психологи предложили некоторым дошкольникам, уже проявившим интерес к рисованию «волшебными маркерами», награду. Когда позже этим детям разрешили играть свободно, они снова не проявляли особого интереса к игре с маркерами. Но дети, которых не наградили, продолжали рисовать фломастерами 2 .

Если у человека уже есть внутренняя мотивация к действию, применение внешнего вознаграждения может снизить его внутреннюю мотивацию. Это известно как эффект переоценки 3 .

Вот почему родители, которые используют оперантное обусловливание — практику мотивации ребенка с помощью поощрения или наказания — чтобы заставить его учиться, обычно не приводят к положительным результатам в долгосрочной перспективе.

Важность внешней мотивации

Десятилетия исследований показали, что внешняя мотивация часто менее желательна, чем внутренняя. Когда люди мотивированы извне, качество вовлеченности, настойчивости и творчества, как правило, ухудшается 4 .

Внешняя мотивация не только может мешать внутренней мотивации (эффект сверхоправдания), но и хуже, когда дело доходит до мотивации кого-либо.

Стоит ли вообще забыть о внешней мотивации?

Несмотря на недостатки, внешняя мотивация по-прежнему важна, особенно в учебных заведениях и на рабочем месте.

Не каждое занятие доставляет удовольствие всем, и не все могут быть увлечены одним и тем же. Следовательно, при отсутствии внутренней мотивации мы полагаемся на внешнюю мотивацию, чтобы выполнить работу .

К счастью, существует четыре типа внешней мотивации, и не все они одинаковы.

Четыре типа внешней мотивации

Согласно теории самоопределения, тип внешней мотивации различен, когда различны контекстуальные факторы.

Таким образом, даже если у человека нет внутреннего желания, вы все равно можете эффективно мотивировать его, зная, какой тип внешней мотивации задействован.

Вот четыре различных типа внешней мотивации ​5​ :

1. Внешнее регулирование

Внешнее регулирование означает, что вы делаете что-то для удовлетворения внешнего спроса или получения внешних стимулов.

Примером может служить ученик, который усердно учится, чтобы получать хорошие оценки и получать материальное вознаграждение от своих родителей.

Хотя такое поведение является преднамеренным, оно контролируется внешним источником. Тогда это действие регулируется извне .

Человек испытывает внешне регулируемое поведение как управляемое внешним давлением, а не автономное.

Внешнее регулирование является наименее желательным типом мотивации и обычно используется для противопоставления внутренней мотивации.

2. Интроекция Положение

Интроекция означает принятие причины совершения чего-либо, но не принятие ее полностью.

Примером может служить ученица, которая тратит много времени на занятия по игре на фортепиано перед сольным концертом, потому что считает, что если она не будет хорошо играть, то другие будут смотреть на нее свысока.

Этот тип регуляции до сих пор воспринимается как  контролируемое  поскольку интроецированное поведение осуществляется за счет внутреннего давления на

  • уменьшения чувства вины или тревоги,
  • повысить эго или гордость, или
  • поддерживать самооценку или чувство собственного достоинства

Хотя человек и принял цель деятельности как необходимую, а намерение внутреннее (психологическое), оно все же не переживается как «свободный выбор».

Интроецированная мотивация по-прежнему не является желаемым типом мотивации, потому что действие контролируется или принуждается внутренними случайностями, а не самонаправлено.

3. Регулирование посредством идентификации

Это менее контролирующая  форма внешней мотивации.

Идентификация означает, что человек сознательно оценивает цель и считает деятельность важной для себя. Они не делают этого просто потому, что считают, что должны.

Примером установленных правил может быть студент, усердно готовящийся к экзамену SAT, потому что для него важно поступить в колледж. Поступление в колледж — это выбранная им самим цель . Несмотря на то, что поведение внешне мотивировано, оно все же относительно автономный .

Другое дело, если студент делает это, потому что он думает, что он «должен» поступить в колледж, как и все остальные, и в противном случае будет чувствовать себя неудачником (интроецированное регулирование) или потому, что его родители вынуждают его сделать это (внешнее регулирование).

4. Интегрированный регламент

Интеграция происходит, когда человек полностью принимает причину для действия, т. е. человек изучил причину и нашел ее совместимой со своими ценностями и потребностями. Тогда действие становится самостоятельным. Он автономен и не контролируется внешними мотиваторами 6 .

Несмотря на то, что интегрированная мотивация является внешней, она имеет много общих качеств с внутренней мотивацией и является лучшим типом внешней мотивации. Некоторые исследователи даже называют интегрированную регуляцию внутренней, потому что человек полностью усвоил внешнюю причину в своих ценностях.

Если внутренняя мотивация невозможна, интегрированное регулирование является следующим лучшим вариантом.

Лучшие способы внешней мотивации

Четыре типа внешней мотивации лежат в спектре автономии, от наименее автономной (регулируемой извне) до наиболее автономной (интегрированной) ​7​ .

Для комплексного регулирования нужно верить в цель деятельности и чувствовать, что выбирают ее свободно ​8​ .

Двумя другими факторами, которые могут привести к комплексному регулированию, являются ​5​ :   

  • компетентность –  способность добиваться успеха и чувствовать присущее ему удовлетворение, и 
  • связанность –  ощущение связи с другими.

Вот что вы можете сделать, чтобы мотивировать кого-то, у кого нет внутренней мотивации:

1. Найдите веские причины

Человек должен верить в ценность деятельности, чтобы ощущать мотивацию. Поэтому приведите веские причины. Уважительные причины соответствуют ценностям и потребностям человека.

2. Ставьте задачи и получайте обратную связь

Помогите человеку почувствовать себя компетентным, начав деятельность на одну или две ступени выше его нынешних способностей, чтобы она была сложной, но достижимой.

По мере того, как человеку удается выполнить определенную задачу, постепенно расширяйте его возможности и добавляйте новые навыки. Обеспечьте искреннюю, конструктивную, положительную обратную связь без критики.

3. Общайтесь с теми, кто мотивирован

Люди по своей природе мотивированы чувствовать чувство принадлежности и устанавливать социальные связи. Займитесь чем-нибудь с кем-нибудь близким и страстным. Например, найдите приятеля, найдите наставника или присоединитесь к команде.

См. также: 7 научно доказанных способов мотивировать ребенка

Заключительные мысли о внешней мотивации

Внешняя мотивация не всегда хуже. Когда вам нужно помочь людям сохранять мотивацию к выполнению задачи, использование финансовых стимулов или системы вознаграждения может помочь в краткосрочной перспективе. Но чтобы получить лучшие долгосрочные результаты, стремитесь к интегрированному регулированию, находя правильную причину, обретая чувство компетентности и чувствуя связь.


Ссылки

  1. 1.

    Райан Р.М., Кестнер Р., Деси Э.Л. Настойчивость, связанная с эго: когда поведение свободного выбора не мотивировано внутренне. Мотив Эмот . Опубликовано в Интернете в сентябре 1991 г .: 185–205. дои: 10.1007/bf00995170

  2. 2.

    Леппер М.Р., Грин Д., Нисбетт Р.Э. Подрыв внутреннего интереса детей внешней наградой: проверка гипотезы «чрезмерного оправдания». Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 1973: 129-137. дои: 10.1037/h0035519

  3. 3.

    Деси Э., Кестнер Р., Райан Р. Метааналитический обзор экспериментов по изучению влияния внешних вознаграждений на внутреннюю мотивацию. Психологический Бык . 1999;125(6):627-668; обсуждение 692-700. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10589297

  4. 4.

    Райан Р., Деси Э. Внутренние и внешние мотивы: классические определения и новые направления. Contemp Educ Psychol . 2000;25(1):54-67. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10620381

  5. 5.

    Валлеран Р.Ж. К иерархической модели внутренней и внешней мотивации. В: Достижения в экспериментальной социальной психологии . Эльзевир; 1997: 271-360. doi: 10.1016/s0065-2601(08)60019-2

  6. 6.

    Райан Р., Деси Э. Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Ам Психол . 2000;55(1):68-78. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11392867

  7. 7.

    Маслоу А.Х. Динамическая теория мотивации человека. В: Понимание человеческой мотивации. Издательство Говарда Аллена; : 26-47. дои: 10.1037/11305-004

  8. 8.

    Скотт Ригби К., Деси Э.Л., Патрик Б.К., Райан Р.М. Помимо внутренней и внешней дихотомии: самоопределение в мотивации и обучении. Мотив Эмот . Опубликовано в Интернете, сентябрь 1992 г .: 165–185. дои: 10.1007/bf00991650

Обновлено Памелой Ли от 24 апреля 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *