Внушаемость в психологии: Внушаемость — Психологос

Внушаемость — Психологос

01 января 2006 г., 16:34

Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор 
Ректор Университета практической психологии

 

Фильм «Я и другие»

Внушаемость — повышенная подверженность внушениям извне или своим собственным.

Внушаемые люди легче других подчиняются внушающим воздействиям окружающих, книг, рекламы и пр., принимают чужие идеи как свои собственные. Внушаемые люди относительно легко подчиняются указаниям и советам, даже если эти советы противоречат их собственным убеждениям и интересам, легко заражаются чужими настроениями и привычками.

Внушаемость может проявляться в склонности к подражанию или самовнушению определенных состояний.

Степень внушаемости зависит от многих личностных и ситуативных факторов. В первую очередь, это личностные особенности: более внушаемы женщины, дети (особенно дошкольного возраста) и подростки, люди доверчивые, впечатлительные, тревожные, неуверенные, конформные. Более внушаемы люди с некритическим складом ума, неразвитым логическим мышлением и в целом с более низким интеллектом. В некоторых случаях внушаемость является основой конформности, привычки думать и действовать «как все».

Играет роль группа, в которой находится подвергающийся внушению человек: чем больше группа и чем выше в ней единодушие, тем труднее ей противостоять. Кроме того, внушаемость тем больше, чем ниже статус человека, его привязанность к группе или зависимость от нее.

Внушаемы в той или иной степени все, и иногда это вполне безобидно: обычно внушаемость тем больше, чем менее важно обсуждаемое и чем меньше человек в этом понимает. В том числе люди более внушаемы в ситуации дефицита времени, стресса и утомления. Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, научитесь планировать свое время, тренируйте спокойное присутствие и привычку к самостоятельному мышлению – и вы будете защищены от ненужных вам внушений.

  • Внушение
  • Гипноз
  • Автор Н.И. Козлов
  • +
  • Внушения в человеческой жизни

Комментарии (2):

Антуанетта, 01 сентября 2015 г. , 13:29

Люди в большинстве случаев не просто внушаемы со стороны, то есть принимают информацию от другого человека безоценочно, скорее интересно то, что они хотят быть обманутыми. Проще всего проверить внушаемость человека, а ещё правдивость намерений или слов, если сообщить какую-либо новость или информацию, которая очень далека от реальности. Если верит — то внушаем…

Гость, 14 ноября 2017 г., 23:06

Обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Конформность, конформизм

Конформизм – следование тому, что принято окружающими или властью, установка (желание и привычка) быть как все.

0Подробнее

01 янв. 2000 г.

Внушение

Внушение — прямое или косвенное коммуникативное вставление в партнера формул, взглядов, позиций и установок помимо его сознательного контроля. 

1Подробнее

Внушаемость | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

ВНУШАЕМОСТЬ

Внушаемость (англ. suggestibility) — индивидуальная некритическая податливость, готовность подчиниться внушающим воздействиям окружающих, книг, рекламы и пр., принять их идеи как свои собственные. Внушаемые люди относительно легко подчиняются указаниям и советам, даже если эти советы противоречат их собственным убеждениям и интересам, легко заражаются чужими настроениями и привычками. внушаемость может проявляться в склонности к подражанию или самовнушению определенных состояний. Степень внушаемости зависит от многих личностных и ситуативных факторов. Робкие, доверчивые, впечатлительные, тревожные, неуверенные люди отличаются повышенной В.

внушаемость традиционно рассматривается как качество, против. критичности, поэтому В. характерна для индивидов с недостаточным уровнем интеллектуального развития, слабым логическим мышлением. Свойственная субъекту степень В. м. б. повышена действием ситуативных факторов: утомления, стресса, дефицита времени, недостатка компетентности, группового давления (см. Конформность) и пр. Повышенная внушаемость имеет место у детей (особенно дошкольного возраста) и у взрослых при утомлении, разнообразных заболеваниях, в условиях неопределенности и в некоторых др. социально-психологических ситуациях, а также под влиянием гипноза. Существование В. должно учитываться в качестве возможного источника артефактов при любом психологическом исследовании и воздействии (см. Плацебо эффект, Внушение). См. также Истерия.

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Внушаемость — степень восприимчивости к внушению, определяемая субъективной готовностью подвергнуться и подчиниться внушающему воздействию.

внушаемость является характеристикой индивида, зависимой от ситуативных и личностных факторов. К числу свойств личности, благоприятствующих повышенной В., относятся: неуверенность в себе, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности (см. Комплекс), покорность, робость, стеснительность, доверчивость, тревожность, экстравертированность (см. Экстраверсия), повышенная эмоциональность, слабость логического мышления, медленный темп психической деятельности.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Внушаемость — способность воспринимать психическое воздействие со стороны другого лица или группы лиц, степень восприимчивости к внушению. Является индивидуальным свойством личности, зависит от ряда характерологических особенностей (например, у истеричных лиц В. выше, чем у психастеников), от возраста (Внушаемост выше у детей), некоторых болезненных состояний (повышенная внушаемость типична для больных алкоголизмом).

внушаемость зависит от психологического состояния личности в тот или иной момент, ее эмоциональности, степени усталости и т.п. В значительной мере внушаемость взаимосвязана с конформностью, то есть с тенденцией подчинять свое поведение влиянию других людей (такое «групповое давление» больше обусловлено факторами социальными).

Различная степень В. и ее характер определяют выбор психотерапевтических методик — гипнотерапии, рациональной психотерапии. В. по отношению к гипнотическому воздействию — гипнабельность. Существуют специальные пробы на В. Проба С.Н. Астахова [1962] — легкое надавливание на веки в области надбровных дуг после соответствующего внушения у лиц с повышенной В. и гипнабельностью вызывает смыкание век. Проба П.И. Буля [1955]. Обследуемому дают в руки подвешенный на нитке металлический груз, к которому то подносят, то убирают от него выпиленный из дерева подковообразный, специально покрашенный «магнит». Больному внушают, чтобы он обратил внимание на якобы имеющие место отклонения в положении груза под влиянием «магнита». У внушаемых лиц груз действительно начинает качаться в заданном направлении вследствие возникновения идеомоторных движений.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

Внушаемость — подверженность влиянию со стороны, податливость внушению. Результатом внушения может быть лечебный эффект, однако внушаемо и ложное представление о наличии не существующего на самом деле заболевания, о необходимости совершать неадекватные поступки.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Внушаемость — состояние, характеризующееся легкой восприимчивостью к внушению со стороны других.

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

  • Психология сознания, поведения и личности, дифференциальная психология
  • Психотерапия и психокоррекция

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Внушаемость

Внушаемость памяти в психологии: определение и примеры

Внушаемость памяти в психологии является основной причиной неправомерных убеждений на основе предвзятых показаний очевидцев.

Внушаемость в психологии относится к тенденции заполнять пробелы в памяти информацией от других, которая вполне может быть неверной.

Когда люди испытывают сильные эмоции, они проявляют большую внушаемость.

Кроме того, некоторые люди более внушаемы, чем другие, например люди с низкой самооценкой или менее напористые.

Внушаемость связана с ложными воспоминаниями

Внушаемость, один из грехов памяти Дэниела Шактера, является близким родственником неправильной атрибуции.

Подобно неправильной атрибуции, внушаемость предполагает создание ложных воспоминаний.

Но, в то время как неправильная атрибуция происходит по нашей вине, предположение исходит от кого-то другого, кто намеренно или нет оказывает на нас влияние.

Человеческая внушаемость имеет множество последствий, но некоторые из самых разрушительных последствий проявились в системе уголовного правосудия.

Системы уголовного правосудия по всему миру долгое время относились к человеческой памяти с незаслуженным почтением, игнорируя присущую нам внушаемость.

Сомнительные свидетельские показания часто приводили к осуждению за самые тяжкие преступления.

Еще более невероятным для студентов, изучающих научную психологию, является то, что подавленные воспоминания, поднимающиеся на поверхность спустя десятилетия после того, как исходное событие было признано судом основанием для заключения человека под стражу до конца его жизни.

При определенных обстоятельствах люди выявляют не того подозреваемого в очереди, создают ложные воспоминания и даже меняют свои убеждения после того, как их сны интерпретируются.

Пример внушаемости показаний очевидцев

Ошибочные показания очевидцев являются одной из основных причин неправомерных приговоров в США.

Психологи утверждают, что основным фактором, способствующим этим неправомерным убеждениям, является внушаемость (Schacter, 19).99).

Впечатляющие доказательства того, как легко очевидцы поддаются внушению, получены в исследовании, проведенном Гэри Уэллсом и Эми Брэдфилд в Университете штата Айова (Wells & Bradfield, 1998).

Как и многие из лучших исследований, он обманчиво прост, но его последствия для системы уголовного правосудия огромны.

Найди стрелявшего

Участников попросили просмотреть 8-секундную зернистую запись с камеры наблюдения, на которой мужчина входит в магазин.

Видеозапись была замедлена, чтобы участники могли получить как можно больше информации.

Однако качество видео было не очень хорошим.

После просмотра ролика участникам сказали, что мужчина — убийца.

Сразу после того, как кадры обрываются, мужчина застрелил охранника магазина.

Эта информация не вводит в заблуждение — записи с камер видеонаблюдения реальны — как и последующее убийство охранника.

Затем участникам сказали, что их задача — идентифицировать убийцу по фоторепортажу из пяти человек.

Этот фоторепортаж был идентичен тому, что использовался в реальном деле, за исключением того, что настоящий стрелок был удален.

Однако, узнав, что на фоторепортаже стрелок, все участники опознают одного из мужчин.

Вот где экспериментаторы поумнели.

Затем они представили три различных экспериментальных манипуляции:

  • Одной группе участников не дали никакой обратной связи по поводу их выбора подозреваемого.
  • Вторым сказали, что они сделали неправильный выбор из фоторепортажа и что ответом был один из других мужчин.
  • А вот третью группу поздравили: «Хорошо, вы опознали настоящего подозреваемого». Хотя, конечно, не у них — не было ни у кого.

После этого участников спросили о многих аспектах их идентификации, в том числе о том, насколько они уверены, насколько хорошо они видят стрелявшего и их способность разглядеть детали его лица.

Уверен, это он!

Результаты показали, что простое поздравление участников с выбором правильного подозреваемого оказало огромное влияние на их отчеты по сравнению с теми, кто ничего не сказал, и тем, кому сказали, что они ошибались.

Те, кто получил положительную обратную связь, внезапно стали гораздо более уверены в своей правоте, считали, что идентификация была проще, у них был лучший обзор, они считали свои суждения более надежными и с большей готовностью давали показания.

Те, кто получил положительные отзывы, даже стали больше доверять своей способности опознать стрелявшего.

Помните, что все предоставляют эти отчеты на основе одной и той же записи с камеры магазина.

Также помните, что все не правы, потому что настоящий боевик был удален с фоторепортажа!

Повышение уверенности благодаря внушаемости

Самое удивительное в этом эксперименте то, какое огромное влияние оказало простое утверждение на столь широкий спектр факторов.

Предоставление положительной (хотя и неверной) обратной связи участникам катапультировало их уверенность в своей идентификации намного выше, чем в противном случае.

По 7-балльной шкале только 15 процентов очевидцев, получивших отрицательный отзыв, оценили свою уверенность в своей идентификации на 6 или 7 баллов. либо 6, либо 7.

Участники, оставившие положительные отзывы, даже считают, что запись с камеры видеонаблюдения была более четкой.

47 процентов оценили его на 6 или 7 из 7, по сравнению с тем, что никто из очевидцев не дал отрицательных отзывов.

Во второй части исследования авторы хотели выяснить, понимают ли люди, что получаемая ими обратная связь влияет на их уверенность в идентификации преступника.

Несмотря на то, что это имело существенный измеримый эффект, люди отрицали, что обратная связь имела какое-либо влияние.

Обратная связь со свидетелями по-прежнему является обычной практикой

Учитывая огромное влияние, которое обратная связь может оказать на доверие, учитывая человеческую внушаемость, очевидно, что свидетелям не следует сообщать, опознали они подозреваемого или нет.

Уэллс и Брэдфилд (1998) отмечают, что даже когда свидетели не получают словесной обратной связи, полицейским практически невозможно избежать утечки информации через язык тела.

Решение, предложенное Уэллсом и Брэдфилдом (1998), заключается в том, что те, кто распространяет фотографии очевидцев, должны быть слепы к настоящему подозреваемому.

Затем следует сделать заявление, прежде чем свидетели узнают, выбрали ли они подозреваемого, и это повлияет на их суждение.

Хотя впоследствии они могут преувеличить свои претензии, по крайней мере, это можно сравнить с их первоначальными заявлениями.

Невероятно, но десять лет спустя во многих полицейских подразделениях США и Великобритании по-прежнему принято давать положительные отзывы свидетелям.

Возможно, это неудивительно, учитывая заинтересованность полиции в вынесении обвинительных приговоров.

Положительная обратная связь почти наверняка укрепит доверие свидетелей из-за их внушаемости, тем самым улучшив впечатление, которое они производят в суде.

Попытки реформировать полицейские процедуры в США провалились, несмотря на неоднократное подтверждение результатов этого исследования.

Аналогичные действия предпринимаются в Великобритании, но изменения пока произошли только в некоторых полицейских подразделениях.

→ Этот пост является частью серии статей о семи грехах памяти:

  1. Кратковременная память и долговременная память: определение и примеры
  2. Рассеянность: 2 фактора, вызывающих забывчивость
  3. Феномен Языка, или Летология
  4. Неверная атрибуция. Как искажаются и изобретаются воспоминания Когда настойчивость — проклятие

.

Внушаемость | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Люди считаются внушаемыми , если они принимают и действуют в соответствии с внушениями других.

Человек, испытывающий сильные эмоции, как правило, более восприимчив к идеям и, следовательно, более внушаем. Маленькие дети, как правило, более внушаемы, чем дети старшего возраста, которые более внушаемы, чем взрослые.

Однако психологи обнаружили, что индивидуальный уровень самооценки, уверенности в себе и других качеств может сделать некоторых людей более внушаемыми, чем других, т. е. они чаще действуют по внушению других, чем другие люди. Это привело к тому, что это рассматривается как спектр внушаемости.

Содержание

  • 1 Внушаемость
  • 2 Внушаемость и гипноз
    • 2.1 Автономия и внушаемость
    • 2.2 Внушаемость и восприимчивость
    • 2.3 Внушаемость и овладение языком
    • 2.4 Общий опыт предложений
    • 2.5 Экспериментальное предположение в сравнении с клиническим предположением
  • 3 Измерение
  • 4 Негосударственные объяснения гипнотической реактивности
  • 5 Другие случаи внушаемости
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Каталожные номера
  • 9 Внешние ссылки

Внушаемость

Согласно Wagstaff (1991), попытки выделить глобальную черту «внушаемости» не увенчались успехом из-за неспособности доступных процедур тестирования различить измеримые различия между следующими отдельными типами «внушаемости»: [1]

1. Находиться под влиянием сообщения или ожидания, так что определенные реакции открыто разыгрываются или субъективно переживаются без воли, как при автоматизме.
2. Намеренно использовать свое воображение или использовать стратегии для получения эффектов (даже если они интерпретируются, в конечном счете, как непроизвольные) в ответ на сообщение или ожидание.
3. Принимать сознательно, но некритически то, что говорят люди, и верить или принимать то, что говорят про себя.
4. Открыто соответствовать ожиданиям или взглядам других без соответствующего личного признания или опыта; то есть демонстрировать поведенческое соответствие без частного принятия или убеждения.

Большинство согласится с мнением Вагстаффа о том, что, поскольку «истинная реакция на [гипнотическое] внушение не является реакцией, вызываемой на любой стадии волей, [2] , а скорее истинной непроизвольной реакцией, [и] может быть, даже вопреки воле» [3] только категория (1) действительно воплощает истинную область гипнотической внушаемости.

Внушаемость и гипноз

Степень, в которой субъект может или не может быть «внушаемым», имеет существенное значение в научных исследованиях гипноза и связанных с ним явлений. Большинство гипнотерапевтов и ученых в этой области исследований исходят из того, что гипнабельность (или внушаемость) является фактором, вызывающим полезные гипнотические состояния. То есть глубины гипноза, которую данный человек может достичь в данном контексте с конкретным гипнотерапевтом и определенным набором убеждений, ожиданий и инструкций.

Однако неясно и не согласовано, что такое внушаемость (т. е. фактор гипноза). Это и неоспоримая переменная, и фактор, который труднее всего измерить или контролировать.

Не было согласовано, является ли внушаемость

  • постоянная фиксированная деталь характера или личности:
  • генетическая или химическая психиатрическая склонность:
  • предвестник или симптом активации такой тенденции:
  • выученный навык или приобретенная привычка:
  • синоним функции обучения:
  • нейтральное, неизбежное последствие овладения языком и эмпатии:
  • предвзятая терминология, провоцирующая сопротивляться новым привнесенным извне идеям или взглядам:
  • взаимная симбиотическая связь с Другим, такая как африканская концепция uBunthu или Ubuntu:
  • , связанные со способностью к сопереживанию и общению:
  • характеристики женского мозга/левого полушария при интерпретации языка и получении негативных коннотаций из-за (спорных) гендерных предубеждений со стороны научного сообщества, в котором доминируют мужчины:
  • вопрос личного вкуса говорящего/гипнотизера и слушателя, а слушатель любит/использует идеи говорящего:
  • навык или недостаток или что-то нейтральное и универсальное.

Существующие исследования явления гипноза обширны, и рандомизированные контролируемые испытания преимущественно подтверждают эффективность и легитимность гипнотерапии, но без четко определенной концепции изучаемой сущности или аспекта уровень объективной «внушаемости» человека не может быть определен. измеряется опытным путем. Это делает невозможным прогнозирование точных терапевтических результатов.

Более того, это логически препятствует разработке нестандартного протокола гипнотерапии. Что касается последнего пункта, следует отметить, что, хотя некоторые методы убеждения более универсальны, чем другие, наиболее надежным и эффективным методом для отдельных людей является персонализация подхода путем изучения их мотивационных, обучающих, поведенческих и эмоциональных стилей (и др.). . Немногие гипнотерапевты не берут историю болезни или историю от клиентов, с которыми им предстоит работать.

Гипноз редко бывает «борьбой воли». В основном люди инстинктивно чувствуют себя более комфортно, когда получают позитивные внушения в рамках понимания, которое мы понимаем наиболее легко. На практике большинство людей с меньшей вероятностью будут сопротивляться идеям оптимизма или свежим взглядам, если они а) согласуется с другими уже имеющимися идеями б) согласуются с любимыми моделями принятия решений c) льстить нашей самоидентификации до уровня, который мы принимаем г) содержат положительное, а не отрицательное принуждение — к чему-то хорошему, а не к чему-то плохому д) предлагаются в терминах, которые отражают сенсорные комбинации, через которые человек воспринимает мир… облегчая внушение «иметь смысл» — как в НЛП или нейролингвистическом программировании.

Автономия и внушаемость

Интрига различий в индивидуальной внушаемости возникает даже у ранних греческих философов. У Аристотеля был беззаботный подход…

«Самые разумные умы — это те, которые могут принять идею, не обязательно веря в нее.» [4]

Это, пожалуй, более точное отголосок опыта практикующих гипнотерапевтов и гипнотизеров. Когда кто-то поглощен восторженным вниманием чужих вдохновляющих слов, когда они обрисовывают идею или способ мышления, субъективное внимание удерживается из-за логики, эстетики и релевантности слов собственному личному опыту и мотивам. В этих естественных трансовых состояниях, точно так же, как и в тех, которые намеренно срежиссированы гипнотерапевтом, ваши «критические способности» естественным образом менее активны, когда вы, естественно, меньше подвергаете критике.

Проблематично, наверное, «необходимо верить в это»; поскольку эта концепция внушаемости поднимает вопросы автономии приписывания убеждений введенной идее и того, как это происходит.

Внушаемость vs Восприимчивость

В популярных СМИ и статьях для неспециалистов термины «внушаемый» и «восприимчивый» иногда используются взаимозаменяемо со ссылкой на степень, в которой данный индивидуум реагирует на поступающие внушения от другого. Однако эти два термина не являются синонимами, поскольку последний термин несет в себе присущую негативную предвзятость, которая отсутствует в нейтральном психологическом факторе, описываемом «внушаемостью». Изучать понятие с научной точки зрения означает изучать его в его «чистой» эмпирической форме, лишенной предвзятости и не подверженной влиянию интерпретации. Поэтому сравнения восприимчивости с научной «силой», «способностью» или «фактором» внушаемости, которые влияют на гипнотический опыт, следует проводить с осторожностью.

Стоит отметить, что в научных исследованиях и академической литературе по гипнозу и гипнотерапии этот термин используется для описания нейтрального психологического и, возможно, физиологического состояния или явлений. Это отличается от культурно предвзятого обыденного употребления термина «внушаемый», оба термина часто связаны с незаслуженными негативными социальными коннотациями, не присущими самим значениям слов.

Быть внушаемым не значит быть доверчивым. Последний термин делает утверждение, относящееся к эмпирическому объективному факту, который может быть точным или неточным для любого данного наблюдателя. Прежний термин — нет. Быть открытым для внушения не имеет никакого отношения к точности каких-либо входящих внушений, равно как и к тому, возможна ли такая объективная точность. (Как и в случае с метафизической верой. )

Некоторые терапевты могут исследовать опасения или возражения против внушаемости, прежде чем приступить к терапии: это потому, что некоторые верят, что существует рациональная или приобретенная преднамеренная воля придерживаться убеждения, даже в случае более убедительных новых идей, когда есть непреодолимое когнитивное причина не «позволить себе» быть убежденным. Возможно, это можно увидеть в исторических случаях массового гипноза, когда также имело место подавление СМИ. В отдельных случаях неисследованные действия иногда описываются гипно- и психотерапевтами на основе переросших систем убеждений.


Термин «восприимчивый» подразумевает слабость или некую повышенную опасность, жертвой которой человек с большей вероятностью может стать и от которой должен остерегаться. Это подтверждается, когда оно сводится к его латинскому этимологическому происхождению. [5] Следовательно, оно оказывает негативное влияние на ожидание и само по себе является гипнотическим внушением, которое следует замечать и остерегаться. Гипнотические внушения включают термины, фразы или целые концепции, где понимание концепции включает в себя осмысление субъективного ощущения или основу для соответствующего ответа …. простые однословные формы этого включают слово терроризм, где понимать концепцию , нужно понять понятие ужаса, а затем понять в предложении, что оно предназначено для обозначения «этого» данного объекта.

Внушаемость и овладение языком

Многие споры и опасения по поводу внушаемости как ахиллесовой пяты в доспехах человеческой автономии необоснованны. Познание фразы должно произойти до того, как может произойти решение о том, как действовать дальше: потому что понятия должны существовать перед умом. Либо они внушены самим разумом, либо в ответ на введенные внушения понятий извне — мира и его сценариев и фактов, либо внушения других людей.

Внушение может направить мысли на то, чтобы заметить новую концепцию, сфокусироваться на определенной области мира, предложить новые точки зрения, которые впоследствии могут повлиять на выбор действия, предложить триггеры для автоматического поведения (например, ответную улыбку) или указать на конкретные типы действий. В гипнотерапии изображаемое реалистичное переживание требуемого клиентом результата предлагается с лестью или настойчивостью, а также персонализируется в соответствии с собственными мотивами и вкусами клиента.

Общий опыт предложений

Внушения не обязательно вербальные, произнесенные или прочитанные. Улыбка, взгляд, подмигивание, костюм-тройка, белый халат ученого, все это внушающие средства, которые подразумевают гораздо больше, чем непосредственное действие. Гипнотизер использует методы, которые отслеживают или используют эти инстинктивные «заполнения пробелов» и изменения в том, как мы реагируем на сценарий или момент. В условиях терапии гипнотизер или гипнотерапевт, скорее всего, оценит эти автоматические когнитивные скачки, или догмы, или любые самоограничивающие или самосаботажные убеждения.

Нахождение под влиянием внушения можно охарактеризовать как демонстрацию поведенческого согласия без частного принятия или убеждения. То есть действия, противоречащие собственной воле и системе убеждений, и естественные беспрепятственные действия-мотивы. Это может препятствовать автономии, самовыражению или самоопределению личности. Точно так же он мог бы заменить эмоции рационально выбранными, преднамеренными долгосрочными результатами.

Экспериментальное предложение в сравнении с клиническим предположением

Применения гипноза широко варьируются, и исследование реакций на внушение можно с пользой разделить на два неисключающих широких раздела:

  • Экспериментальный гипноз : исследование « экспериментального внушения », по форме:
«Что на самом деле делает моя группа испытуемых, когда я даю каждому точное стандартное внушение ABC из них в одном и том же экспериментальном контексте?»
(т. е. при фиксированном внушении, каков результат?)
  • Клинический гипноз : исследование « клинического внушения », которое направлено на вопрос:
«Что я могу сказать по этому поводу, возможно, в этом конкретном вопросе, конкретном контексте, чтобы сгенерировать мой целевой результат, чтобы заставить их сделать XYZ?»
(т. е. при фиксированном результате, каково предложение?)

Важно признать, что многие ученые и практики используют более широкий термин клинический гипноз , чтобы отличить клинический гипноз в как можно более строго контролируемых условиях исследования от клинической гипнотерапии (т. е. клинического вмешательства, при котором терапия проводится на загипнотизированном субъекте).

Измерение

  • Шкала внушаемости Гуджонсона

Несостоятельные объяснения гипнотической реактивности

или физиологическое состояние; а, скорее, просто действующие под общественным давлением — и, следовательно, им легче подчиняться, чем не подчиняться. Хотя эта точка зрения не оспаривает тот факт, что загипнотизированные люди действительно испытывают предлагаемые эффекты, она утверждает, что механизм, посредством которого это происходит, частично был «социально сконструирован» и, следовательно, не требует какого-либо объяснения, связанного с каким-либо «измененное состояние сознания».

Другие случаи внушаемости

Утверждается, что люди, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством и диссоциативным расстройством личности, особенно внушаемы. [Как сослаться и дать ссылку на резюме или текст] Хотя это правда, что люди, страдающие ДРИ, имеют тенденцию к более высокому пределу шкалы гипнабельности, было проведено недостаточно исследований, чтобы подтвердить утверждение о повышенной внушаемости. [Как сделать ссылку и дать ссылку на резюме или текст]

Аспекты динамики и поведения толпы, а также феномен группового мышления являются еще одними примерами внушаемости.

См. также

  • Вера
  • Каталепсия
  • Принуждение
  • Коллективный познавательный императив
  • Соответствие
  • Легковерие
  • Психология толпы
  • Заблуждение
  • Вера
  • Заблуждение
  • Ложные признания
  • Ложная память
  • Легковерие
  • Гипнотическая восприимчивость
  • Истерия
  • Лата
  • Межличностные влияния
  • Допрос
  • Постгипнотические внушения
  • Семь грехов памяти, из которых один внушаем.

Примечания

  1. Субъекты, участвующие в гипнотических экспериментах, обычно сообщают, что их открытые ответы на тестовые внушения происходили без их активной воли. Например, когда гипнотизерам внушают левитацию руки, они обычно заявляют, что рука поднялась сама по себе — они не чувствовали, что заставили руку подняться. (Спанос и Барбер, 1972, стр. 510)
  2. ↑ Вагстафф, 1991, стр. 141.
  3. ↑ необходима цитата!!
  4. ↑ необходима цитата!!

Ссылки

  • Эвелинг, Ф. и Харгривз, Х.Л., «Внушаемость с престижем и без него у детей», Британский журнал психологии , том 12, № 1, (июнь 1921 г.), стр. 53-75 .
  • Барбер, Техас, «Сравнение внушаемости во время «легкого сна» и гипноза», Science , Vol.124, No.3218, (31 августа 1956), с.405.
  • Бентон, А.Л. и Бандура, А., «Первичная» и «вторичная» внушаемость, Journal of Abnormal and Social Psychology , Vol. 48, No.3, (1953), pp.336-340.
  • Берд, К., «Внушение и внушаемость: библиография», Психологический бюллетень , том 36, № 4, (апрель 1939 г.), стр. 264–283.
  • Браффман, В. и Кирш, И., «Внушаемость воображения и гипнабельность: эмпирический анализ», Journal of Personality and Social Psychology , Том 77, № 3, (сентябрь 1999 г.), стр. 578-587.
  • Браун, В., «Гипноз, внушаемость и прогрессивная релаксация», British Journal of Psychology , том 28, № 4, (апрель 1938 г.), стр. 396-411.
  • Коффин, Т.Е., «Некоторые условия внушения и внушаемости: исследование некоторых установочных и ситуационных факторов, влияющих на процесс внушения», Psychological Monographs , Vol.53, No.4, (1941).
  • Дэвис, С.Л., «Социальные и научные влияния на изучение детской внушаемости: историческая перспектива», Жестокое обращение с детьми , Том 3, № 2, (май 1998 г.), стр. 186-194
  • Де Паскалис, В., Рэй, В.Дж., Транкильо, И. и Д’Амико, Д., «Активность ЭЭГ и частота сердечных сокращений во время припоминания эмоциональных событий в гипнозе: отношения с гипнабельностью и внушаемостью», International Journal of Psychophysiology , Том 29, № 3, (1 августа 1998 г.), стр. 255–275.
  • Эйзен, М.Л., «Взаимосвязь между памятью, внушаемостью и гипнотической реакцией», Американский журнал клинического гипноза , Том 39, № 2, (октябрь 1996 г.), стр. 126-137.
  • Эванс, Ф.Дж., «Внушаемость в нормальном бодрствующем состоянии», Психологический бюллетень , том 67, № 2, (февраль 1967 г.), стр. 114–129.
  • Георгиу В.А., Неттер П., Айзенк Х.Дж., Розенталь Р., Фидлер К., Эдмонстон В.Е., Ланди Р.М. и Шиэн, П.В. (ред.), Внушение и внушаемость: теория и исследования: материалы Первого международного симпозиума по внушению и внушению, проведенного в Гиссенском университете, 1987 , Springer-Verlag, (Берлин), 1989.
  • Хергович А., «Зависимость от поля, внушаемость и вера в паранормальные явления», Личность и индивидуальные различия , Том 34, № 2, (февраль 2003 г. ), стр. 195-209.
  • Хергович, А., «Эффект псевдопсихических демонстраций в зависимости от веры в паранормальные явления и внушаемость», Личностные и индивидуальные различия , Том 36, № 2, (январь 2004 г.), стр. 365-380 .
  • Хилгард, Э. Р. и Хилгард, младший, Гипнотическая восприимчивость , Harcourt, Brace & World, (Нью-Йорк), 1965.
  • Халл, К.Л., Гипноз и внушаемость: экспериментальный подход , Appleton-Century-Crofts, (Нью-Йорк), 1933.
  • Джанет, П., «Истерические стигматы — внушаемость», стр. 270-292 в Джанет, П., Основные симптомы истерии , Macmillan Publishing, (Нью-Йорк), 1907.
  • Джанет П., «Истерические стигматы — сужение поля сознания — общие стигматы», стр. 29.3-316 в Джанет, П., Основные симптомы истерии , Macmillan Publishing, (Нью-Йорк), 1907.
  • Дженис, И., «Личные корреляты восприимчивости к убеждению», Journal of Personality , том 22, № 4 (июнь 1954 г.), стр. 504–518.
  • Кирш, И. и Браффман, В., «Внушаемость воображения и гипнабельность», Текущие направления в психологической науке , Том 10, № 2, (апрель 2001 г.), стр. 57-61.
  • Линн, С.Дж., «Повышение внушаемости: влияние соответствия и образов», Американский журнал клинического гипноза , Том 47, № 2, (октябрь 2004 г.), стр. 117-128.
  • Линн, С.Дж., Шиндлер, К. и Мейер, Э., «Гипнотическая внушаемость, психопатология и результаты лечения», Сон и гипноз, Том 5, № 1, (2003), стр. 2-10.
  • Матеус, Дж. М., «Влияние на внушаемость престижа экспериментатора в условиях гипнотической индукции», Американский журнал клинического гипноза , том 15, № 3, (январь 1973 г.), стр. 199-208.
  • Мирс, А., «О природе внушаемости», Британский журнал медицинского гипноза (лето 1956 г.), стр. 3-8.
  • Мирс, А., «Клиническая оценка внушаемости», Journal of Clinical and Experimental Hypnosis , Vol. II, № 2, (апрель 1954 г.), стр. 106–108.
  • Нил, Э. В. & Clark, CS (eds), Гипноз и гипнотическое внушение: научный трактат об использовании и возможностях гипноза, внушения и родственных явлений, написанный тридцатью авторами , New York State Publishing Co., (Рочестер), 1900.
  • Поулсен, Британская Колумбия и Мэтьюз, В.Дж., «Корреляты воображаемой и гипнотической внушаемости у детей», Contemporary Hypnosis , Vol.20, No.4, (2003), pp.198-208.
  • Пауэлл, М.Б. и Робертс, К.П., «Влияние повторяющегося опыта на внушаемость детей по двум типам вопросов», Applied Cognitive Psychology , Vol.16, No.4, (май 2002 г.), стр. 367-386.
  • Prideaux, E., «Внушение и внушаемость», Brain , Vol.42, (19 января20), стр. 291-304.
  • Шайер, М.Ф., Карвер, К.С. и Гиббонс, Ф.Х., «Самонаправленное внимание, осознание телесных состояний и внушаемость», Journal of Personality and Social Psychology , Vol.37, No.9, (1979), стр. .1576-1588.
  • Шумейкер, Дж. Ф. (редактор), Внушаемость человека: достижения в теории, исследованиях и применении , Routledge, (Нью-Йорк), 1991.
  • Сидис, Б., Психология внушения: исследование подсознательной природы человека и общества , D. Appleton & Company, (Нью-Йорк), 1898 г.
  • Соломон, Дж., «Гипнотизм, внушаемость и закон», Nebraska Law Review , том 31, № 4, (май 1952 г.), стр. 575–596.
  • Спанос, Н.П. и Барбер, Т.Х., «Когнитивная активность во время «гипнотической» внушаемости: целенаправленная фантазия и опыт непроизвольного поведения», Journal of Personality , Vol.40, No.4, (декабрь 1972 г.), стр. 510- 524.
  • Вагстафф, Г. Ф., «Внушаемость: социально-психологический подход», стр. 132–145 в Шумейкере, Дж. Ф. (редактор), Внушаемость человека: достижения в теории, исследованиях и применении , Routledge, (Нью-Йорк), 1991.
  • Wegrocki, HJ, «Влияние внушаемости престижа на эмоциональное отношение», Journal of Social Psychology , Vol.5, (1934), pp.384-394.
  • Weitzenhoffer, AM, Гипноз: объективное исследование внушаемости , John Wiley & Sons, (Нью-Йорк), 1953.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *