Внутренний мир — аргументы из литературы
Тезисы
- Знание всех смежных областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир (К.Г. Паустовский)
- Любите не меня, а мой мир. (М.И. Цветаева)
- Богатство ассоциаций говорит о богатстве внутреннего мира (К.Г. Паустовский)
- Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни). (Цицерон)
- Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. (Фалес)
- Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал (К.Г. Паустовский)
- Без дня нет и года, без внутреннего нет и внешнего (Чжуан-Цзы)
- Кто созерцал величие природы, тот и сам стремится к совершенству и гармонии. Наш внутренний мир должен уподобляться этому образцу. В чистой атмосфере все чисто. (Оноре-де-Бальзак)
- Книга должна быть топором для замерзшего в нас моря (Франц Кафка)
- В тебе самом есть тишина, есть святилище, куда ты в любое время можешь удалиться, чтобы побыть самим собой. (Герман Гессе)
Аргументы
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Как поступки характеризуют внутренний мир человека? На этот вопрос отвечает произведение Пушкина «Капитанская дочка». Главная героиня была скромной и застенчивой девушкой. Даже родная мать называла ее «трусихой» и невысоко ставила силу ее характера. Но судьба потребовала от Марьи мобилизации всех внутренних ресурсов. Героиня была вынуждена проявить себя, когда осиротела и оказалась пленницей в крепости. Несмотря на угрозы, голод, страх заточения, Марья не поддалась на уговоры Швабрина и не стала его женой. Принципиальность, сила духа, честность — эти качества стали очевидны, когда Марья показала свой внутренний мир, совершив достойные уважения поступки.
А. Грин «Алые паруса». Как может раскрыться внутренний мир человека? На этот вопрос отвечает автор повести «Алые паруса». Главная героиня была совсем маленькой девочкой, когда узнала, что судьба приготовила ей особенный дар: встречу с принцем на судне с алыми парусами. Любая другая девочка из Каперны отмахнулась бы от подобных предсказаний и забыла бы о них. Но Ассоль и сама была уникальной. Она поверила в мечту и стремилась к ней, окружив себя чудесным миром грез и надежд. Это помогло ей развить ум, воображение, душу. Эти качества и привлекли к ней Артура Грэя, который стал тем самым волшебным принцем из сказки. Внутренний мир Ассоль раскрылся в ее мечтах.
Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Что влияет на внутренний мир? Этот вопрос не оставил без ответа Н.В. Гоголь. Он описал жизнь помещиков, которые деградируют под влиянием праздности, вседозволенности и консерватизма. Герои поэмы не работают, поэтому не развиваются. У них и так все есть для жизни, зачем им пробовать нечто новое и напрягать мозги? Они просто проматывают доставшиеся по наследству деньги или сходят с ума, пытаясь нажить побольше за счет подневольного труда крестьян. Помещики не думают о смысле бытия, о своем будущем, ведь в их жизни все предопределено положением в обществе. Именно поэтому их внутренний мир статичен, лишен новых стимулов и влияний. На него пагубно влияют праздность, консерватизм и пассивность.
А. Платонов, «Юшка». Внутренний мир далеко не всегда соответствует внешнему облику. Порой он противопоставлен ему. Именно такой пример мы видим в рассказе «Юшка». Главный герой внешне выглядит плохо: он худой, болезненный, постаревший раньше времени. На нем какие-то лохмотья вместо обновок. Однако именно эта экономия на себе позволяет Ефиму содержать сиротку и дать ей образование. Он во всем отказывает себе, зато поддерживает маленького ребенка, которому больше некому помочь. В этом самоотверженном поведении и проявляется богатый внутренний мир Юшки.
А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Произведение А С. Пушкина — «Евгений Онегин» — удивительно, в нём поднимется множество проблем, в том числе тема несоответствия внешней красоты внутреннему миру персонажей. Ольга Ларина была хорошо воспитана, она знала, как нужно вести себя в обществе. Но она была легкомысленна и наивна, поэтому не задумывалась о последствиях своих поступков. Ольга танцевала на балах и весело вела светские разговоры, но никогда не испытывала сильных чувств, даже когда её жених, Ленский, погиб на дуэли, она недолго переживала и вышла замуж за другого. По мнению автора, «в чертах у Ольги жизни нет». Она постоянно играла роль, принятую в обществе, но ее поступки и мысли никак не влияли на ее самоощущение. Таким образом, нередко за привлекательностью скрывается личность, не способная любить, дружить и доверять по-настоящему.
А. Н. Островский «Гроза». Тема внутреннего мира также раскрывается в пьесе А. Н. Островского «Гроза». Марфа Игнатьевна Кабанова посвятила всю свою жизнь воспитанию детей. Она обладала консервативными взглядами на супружескую жизнь, считала, что жена должна во всем подчиняться мужу. Кабаниха учила Тихона тому, как нужно вести себя с Катериной. Её вмешательство в жизнь сына было настолько велико, что он, несмотря на свой внушительный возраст, не мог самостоятельно принимать решения и мечтал об отъезде из дома и избавлении от нравоучений матери. Кабаниха была строга и деспотична, она проявляла жестокость не только к нелюбимой невестке, но и к слугам, никто не смел ей перечить, все боялись ее. Внутренний мир героини, конечно, нельзя назвать богатым. Она не имела ни малейшего понятия о доброте, искренности и честности, всё её образование сводилось к умению управлять хозяйством и устаревшим понятиям об отношениях мужа и жены.
Л. Н. Толстой «Война и мир». Проблема несоответствия внутреннего и внешнего мира личности волновала множество писателей. Обращается к ней и Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Доброта, честность и искренность – всеми этими качествами обладала Наташа Ростова. Внешняя непривлекательность не мешала ей оставаться «живой» и радостной, она всем отличалась от светских девушек. Гости, приезжавшие в дом Ростовых, любили Наташу за её естественность, ведь девушка совершенно не скрывала своих чувств. Если она радовалась какому-либо событию, то не могла сохранять серьёзность. Именно богатый и красивый внутренний мир героини привлекал внимание окружающих. Таким образом, внутренняя красота важна людям гораздо больше внешней. Когда человек способен любить, быть верным другом и всегда оставаться честным с самим собой и с другими людьми, никто и не подумает о его внешних недостатках. Его душа будет ценнее миловидности.
Л. Н. Толстой «Война и мир». Проблема несоответствия внутреннего и внешнего мира личности волновала множество писателей. Обращается к ней и Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Элен Курагина – красивая молодая девушка. Её любили мужчины, а она ни к кому не испытывала этого прекрасного чувства. Элен всю свою жизнь провела на балах, она знала, как ей нужно вести себя, чтобы привлечь внимание окружающих. Главными жизненными ценностями для неё являлись материальное блага, высокий статус, личная выгода, поэтому когда Пьер Безухов, богатый, знатный молодой человек, сделал ей предложение, она тут же согласилась. Однако Элен оказалась предательницей. Выйдя замуж за Пьера, она стала изменять мужу и очернять его репутацию в обществе. Нередко за внешней красотой скрывается корыстная, бесчестная личность, не способная на настоящие человеческие чувства. Людям необходимо научиться разбираться во внутреннем мире других, иначе они рискуют стать обманутыми.
Л. Н. Толстой «Война и мир». В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» рассказано о множестве персонажей, внутренние миры которых невероятно богаты. Один из главных героев произведения — Андрей Болконский. Он долго искал смысл своей жизни. Мужчина был далеко не глуп, прекрасное образование позволило ему рассуждать и правильно оценивать поступки окружающих. И все же за свою жизнь он совершил множество ошибок: женился на нелюбимой девушке и не смог сделать её счастливой, переоценивал собственные силы и гнался за славой в бою. Размышляя о своих неудачах, князь Болконский осознал, что предназначение каждого человека заключался в самом существовании на Земле. Поэтому он стал больше внимания уделять семье и мирным занятиям. Чувства Андрея были чисты и искренни, он по-настоящему полюбил Наташу Ростову. Так, внутренний мир Андрея Болконского был богат, ведь, помимо выдающихся знаний, он обладал настоящими нравственными качествами.
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» также касается темы внутреннего мира. Главный герой произведения – Родион Раскольников – был добрым человеком, он помог семье, потерявшей кормильца, спас детей из пожара. Но из всего своего опыта он сделал неверные выводы и ожесточился. Размышляя о несправедливости мира, он написал статью, в которой разделил людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Раскольников считал, что лишь немногие личности обладают возможностью распоряжаться судьбами окружающих. Он решил проверить свою теорию, убив двух женщин. Родион совершил преступление, но содеянное не принесло ему ни счастья, ни величия. Мысли о наступающем аресте преследовали его всюду, а совесть заставила признать свою ошибку. Конечно, внутренний мир Раскольникова никак нельзя назвать бедным. Он обладал нравственными качествами, был способен к добрым поступкам. Однако убийство характеризует Радиона как жестокого человека. Все его действия отражают многогранность личности главного героя, богатство его внутреннего мира.
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Тема внутреннего мира волновала множество писателей. Обращается к ней и Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Аркадий Иванович Свидригайлов – корыстный, бесчестный и порочный человек. Свидригайлов был уверен, что может делать абсолютно всё, что захочет, поэтому он думал лишь об удовлетворении своей похоти. Он приставал к Дуне и хотел навредить девушке, никогда не испытывал настоящих человеческих чувств – чистой и искренней любви. Лишь в конце своей жизни Свидригайлов осознал, насколько бесполезно провёл свои лучшие годы, он застрелился. Конечно, внутренний мир такого человека невероятно беден. Ни один человек не захотел бы каким-либо образом связать свою жизнь с ним. Даже за большое состояние, красивую внешность нельзя купить уважение со стороны людей. Каждому важно обогащать свой внутренний мир, учиться, получать новые знания, чтобы оставаться по-настоящему интересной личностью.
И. С. Тургенев «Отцы и дети». Проблема внутреннего мира волновала множество писателей. Обращается к ней и И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров – последователь теории нигилизма, согласно которой он не признавал важность человеческих чувств. Мужчина считал, что значение искусства в жизни человека преувеличено, он доверял лишь науке и точным исследованиям. Любовь изменила мировоззрение Базарова. Он был удивлён, что это прекрасное чувство нашло место и в его сердце. Евгений, всю свою жизнь думавший лишь о получении образования, новых знаниях, научных открытиях, был способен любить страстно и неистово. Внутренний мир Базарова оказался невероятно богат, хоть он и сам об этом не подозревал. Он имел прекрасное образование, мужчина обладал всеми необходимыми качествами: честностью, решительностью и добротой. Таким образом, богатый внутренний мир позволит личности испытать настоящие чувства, расширить свой кругозор, стать интересным собеседником и настоящим другом.
И. А. Гончаров «Обломов». Богатым внутренним миром обладает лишь тот, кто постоянно занимается самосовершенствованием: получает новые знания, знакомится с интересными людьми. В романе И. А. Гончарова «Обломов» также затрагивается тема внутреннего мира. Илья Ильич Обломов всю свою жизнь провёл на удобной кровати, в старом халате. Он не собирался ничего менять, был ленив. Откладывая все дела, Илья Ильич абсолютно ничем не занимался. Илья Ильич не интересовался ни книгами, ни газетами, ни общением с образованными людьми. Конечно, внутренний мир Обломова был беден. Несмотря на то, что Обломов обладал определёнными положительными чертами: добротой, честностью, умением сопереживать – нерешительность и отсутствие жизненной цели характеризуют его не с лучшей стороны. Узкий кругозор, нежелание внести в свою жизнь разнообразие, отсутствие силы воли – всё это губительно для личности. Человек, заинтересованный лишь в удовлетворении своих биологических потребностей, не может стать разносторонне развитым.
И. А. Гончаров «Обломов». Проблема внутреннего мира волновала множество писателей. Обращается к ней и И. А. Гончаров в романе «Обломов». Андрей Штольц с детства отличался выдающимися знаниями по школьным предметам, но и помимо учёбы его интересовало множество вещей. Он часто убегал из дома и возвращался тогда, когда считал нужным. Отец давал ему необходимую свободу. В результате Андрей вырос настоящим мужчиной, обладавшим решительностью, честностью, стойкостью характера. Он много путешествовал, усердно трудился, читал литературу, общался с новыми людьми и постоянно занимался расширением своего кругозора. Андрей Штольц был интересным собеседником, многие были рады видеть мужчину у себя на обеде и знали, что он сможет поддержать любой разговор. Внутренний мир Андрея был богат. Ничто так не украшает людей, как знания и воспитание. Какой бы привлекательной не была внешность человека, окружающие смогут по-настоящему оценить его, лишь узнав о нравственных качествах и ценностях, умениях и знаниях отдельной личности.
А. С. Грибоедов «Горе от ума». Образование и воспитание — вот что обогащает внутренний мир человека. А. С. Грибоедов в произведении «Горе от ума» также касается темы внутреннего мира. Главный герой произведения — Александр Чацкий — образованный человек. Он много путешествовал, читал. Во время длительного пребывания за границей Чацкий узнал много нового об искусстве и культуре других народов. Он был готов поделиться своими знаниями с обществом, но никто не хотел его слушать. Фамусов, Молчалин, Софья не собирались менять свою жизнь из-за, как им казалось, глупых рассуждений Александра Андреевича. Так, внутренний мир Чацкого невероятно богат, прекрасное образование, нравственные качества делают его интересной личностью. Чего, конечно, нельзя сказать о внутреннем мире «фамусовского общества». Люди старой формации не хотели расширять свой кругозор и развиваться, следуя нововведениям, они предпочитали жить так, как привыкли.
О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Проблема внутреннего мира является одной из основных в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Главный герой произведения – Дориан Грей – невероятно красив. Все восхищались его внешностью, художник Бэзил нарисовал множество портретов юноши. Одна из картин была написана настолько гениально, что казалась настоящим двойником молодого человека. Дориан любил свою красоту и молодость. Он загадал желание, чтобы именно потрет старел вместо него. К сожалению, его мечта сбылась. Все ужаснейшие поступки мужчины отражались на портрете, а за свою жизнь он совершил достаточно: стал причиной смерти любимой девушки, посещал притоны, употреблял запрещённый вещества, убил друга и многое другое. Портрет стал настолько ужасен, что Дориан не выдержал, уничтожил его и умер сам. Дориан, несмотря на прекрасное образование, большие возможности, данные ему привлекательной внешностью, не смог сохранить красоту в душе. Сложно представить себе человека, внутренний мир которого был бы так же ужасен и противен. Ни один человек не должен допускать такого безобразия в своей душе. Важно осознавать значимость истинных нравственных ценностей, а также оценивать и себя, и окружающих не по внешности, а по характеру, поведению и воспитанию.
А вот и продолжение подборки…
Сочинение Внутренний мир человека 15.3 (рассуждение Что такое внутренний мир?) 9 класс ОГЭ
- Сочинения /
- 9 класс /
- Внутренний мир человека
Краткое сочинение Внутренний мир человека
Какой же внутренний мир человека? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, ведь каждый ощущает, этот мир по-своему. Он всегда наполнен радостью или грустью и соответственно влияет на состояние человека.
Внутренний мир и природа остается одним целым, хоть и многие этого не понимают.
Находясь один на один с природой, я могу побыть в тишине, подумать о главном в моей жизни и вспомнить хорошие моменты. Все это раскрывает наше сознание и внутренний мир становится богаче и прекрасней. Часто я задумываюсь о смысле жизни и всегда нахожу ответ.Если вы найдете связь между вами и природой, то сразу ощутите прилив силы и эмоций в ваш внутренний мир. Но очень огорчают люди, которые не понимают всей прелести природы, пытаются навредить ей. Каждый раз я наблюдаю, как человек издевается над прекрасным. Уничтожая леса, издеваясь над редкими животными, ради своей выгоды и денег. Природа является нашим домом, а как можно уничтожать его. Никто не задумывается сколько она дала нам и продолжает по сей день давать. Где мы еще можем испытать такой покой и насладиться этой красотой. Возвращаясь с природы, я ощущаю себя другим человеком, полон сил и гармонии.
Давайте беречь нашу природу. Подумаем к чему может привести наши с вами действия, вырубая деревья и нанося прочий вред, мы прежде всего делаем хуже самим себе.
Сочинение на тему Внутренний мир человека
Каждый человек, который проживает в этом мире, является индивидуальной личностью, которая отличается от себе подобных, так как у каждого свои мысли, свои взгляды на жизнь. Человек обладает своим внутренним миром, который формируется на протяжении всей его жизни, и напрямую зависит от воспитания, которое он получил еще в детстве. Познать этот мир, довольно сложно, а еще сложнее его сформировать, так как на это понадобятся годы.
Что такое внутренний мир человека? Этим вопросам задаются самые передовые умы нашей современности, так как с каждым днем ответ на этот вопрос становится все важнее и важнее. Многие философы и ученые утверждают, что внутренний мир человека должен быть прекрасен, но, к сожалению, не всегда это так, так как все люди разные, и иногда этот мир очень страшный и его лучше не открывать.
Однако, узнавая человека ближе, мы понимаем, что у него творится в душе и чем он живет, а это очень важно, так как всегда можно сделать определенный выводи и понять, что собой представляет тот или иной человек. Всегда очень страшно ошибиться в человеке, а когда он очень близкий, то это опасение еще страшнее и неприятнее.Возникает вопрос, который нас очень сильно тревожит: как же все-таки узнать внутренний мир индивидуума и что для этого нужно сделать? Ясно, что судить по человеку можно по его поступкам, которые и могут открыть нам дверь в этот удивительный мир, но сделать это очень трудно, так как человек может скрывать от нас свои проблемы, и тогда мы не сможем понять всей полноты картины. Некоторые люди утверждают, что достаточно только посмотреть в глаза человеку и все становится ясно, так как глаза являются зеркалом его души, и могут отражать весь внутренний мир.
Все люди просто обязаны заниматься своим воспитанием, как духовным, так и моральным. Только тогда, все люди смогут обладать очень богатым миром своей души, а это будет способствовать тому, что наше общество будет добрее. Именно тогда, он будет способен понимать и прощать, а это будет способствовать пониманию между людьми, которые иногда ведут себя не очень то достойно. Мир должен стать добрее, а внутренний мир человека будет способствовать этому, так как через него можно донести доброту в каждую душу, которая покрыта толстым слоем льда.
Люди, которые обладают богатым внутренним миром способны изменить все человечество, так, как только они смогут донести в этот мир доброту. Они способны на многое и всегда могут поделится этой невидимой субстанцией, которой не хватает другим людям, которые испытывают в ней недостаток.
Сочинение рассуждение внутренний мир человека 15.3 ОГЭ 9 класс
Другие:← Хороший человек↑ 9 классЧто такое душевные силы →
Внутренний мир человекаСейчас читают:- Аргументы к сочинению Человек и природа 11 класс ЕГЭ
Природа – это дом и жизнь человечества, ведь без природы не появилось человека. Матушка природа дает человеку четыре стихии, без которой человек не сможет жить – это вода, огонь, воздух и земля. Без земли человек не сможет вырастить какое-либо растение,
- Сочинение по картине Ромадина Вербы в половодье 5 класс
Картина Николая Ромадина «Вербы в половодье» написана в тусклых и темных тонах, пасмурное небо, затянутое густыми и тяжелыми облаками, озеро еще не прогретое лучами солнца, от того такое темное и холодное, темная старая лодочка,
- Сочинение по картине Шишкина Туманное утро
Вряд ли сыщется человек, мало-мальски интересующийся живописью, который бы не знал или не слыхал об Иване Шишкине, – русском художнике, пейзажисте от бога.
- Сочинение по картине Боровиковского Портрет Е.Н. Арсеньевой 5 класс
Известный русский художник — портретист В. Л. Боровиковский написал портрет Е. Н. Арсеньевой в конце XIII века, в 1796 году. Владимир Лукич был востребован как мастер портретов знаменитых и влиятельных людей.
- Сочинение Мой лучший друг (описание внешности)
Наверное, у каждого человека есть лучший друг. К счастью, такой есть и у меня. Его зовут Мишей. Мы познакомились с ним однажды летом, когда вместе играли во дворе. Миша очень храбрый и веселый.
- Сочинение Предательство (что такое предательство) 9 класс 15,3 ОГЭ рассуждение
Это один из самых страшных грехов. На мой взгляд, его не возможно ни смыть, ни искупить. Нет веры человеку-предателю. Кто предал один раз, предаст снова. Это только вопрос времени. Самое страшное, когда веришь человеку,
Внутренняя жизнь – Магазин писателей
Я бы никогда не стал писать о ком-то, кто не находится на пределе своих возможностей.
—Stanley Elkin
Многие писатели ошибочно принимают внешнюю жизнь персонажа за внутреннюю жизнь, предполагая, что, предлагая физическое описание и несколько поверхностных деталей, они создали персонажа. На самом деле создание только начинается. В реальной жизни может быть достаточно очень мало знать о ком-то еще. Возьмем, к примеру, компанию. Компания может запросить у потенциального сотрудника только так много: если они исследуют его сексуальные предпочтения или религиозные убеждения, на них могут подать в суд. Если они проникнут глубже, в его суеверия или влечения, их сочтут сумасшедшими. Общественность ясно дала понять, что все, что выходит за пределы поверхностной информации человека, должно оставаться в тайне.
Но как это ни парадоксально, когда публика берет в руки книгу, это именно та информация, которую они хотят знать. Художественные произведения могут предложить близость, которую не может дать реальная жизнь, и ваша работа состоит в том, чтобы развивать эту близость, выходить за пределы физических черт персонажа и углубляться в глубины того, кто он есть. Писатель, в отличие от компании, не имеет ограничений. Перед вами глубины души вашего персонажа, и ваша работа — проникнуть в них. К сожалению, многие писатели этого не делают. Слишком часто полагаются на поверхностную характеристику или использование персонажей просто как средство для рассказа истории; в таких случаях характеристика часто останавливается на простом физическом описании, а диалоги и действия персонажа, как правило, удобны для текущей сцены.
У аутентичных персонажей будет настолько насыщенная собственная жизнь, что вы часто будете сталкиваться с тем, что они мешают вашим планам; раз они настоящие, живые люди, то и действуют как настоящие, живые люди: причудливо и непредсказуемо. Здесь вы попадаете на туманную территорию персонажей, влияющих и даже определяющих историю. Если вы будете непредвзяты и останетесь верны им, они будут брать верх, сцена за сценой, и говорить вам, как должно быть выполнено действие. Это может означать отказ от большей части вашего исходного графика; это, безусловно, будет означать, что вы отбросите свое писательское эго; и ничто из этого не будет даже отдаленно возможно, если вы не будете знать, неопровержимо, каждый аспект внутренней жизни вашего персонажа.
Более важным, чем поверхностные подробности того, чем этот человек занимается или где он учился, является главный вопрос о том, кто он такой, вопрос, который редко задают в современном обществе. Пытаясь обнаружить это, рассмотрите следующее:
Героев. Когда мы молоды, у нас есть герои. Но по мере того, как мы стареем, когда в нашем сознании фигуры становятся менее крупными, и мы становимся более циничными в отношении создания имиджа, мы менее быстро выбираем и сохраняем для себя образцы для подражания. Если принудить, большинство из нас выберет того, кто мертв. Выбирайте живых людей. Кто герои вашего персонажа? Если герой слишком сильно сказано, думаю образец для подражания ; если это слишком сильно, подумайте о ком-то, на кого они равняются. Мы все разные, и вы можете выбрать кого-то, кто достоин восхищения в одной области, даже если он презирает в другой. Не ждите всего от всех людей. Это могут быть актеры, музыканты, гуманитарные работники, политики, солдаты, бизнесмены, матери… . Что говорит о нем его выбор (или отказ от выбора)? О том, что он ценит в жизни? Какие шаги делает ваш персонаж, чтобы следовать по тому же пути? Почему или почему нет?
Разговорный фокус. Вы можете многое узнать о человеке, просто наблюдая за тем, о чем он говорит. Они могут сказать, что просто перефразируют новости дня, рассказывая вам историю о местном убийстве, но факт остается фактом: они решили сообщить о болезненной теме. Что еще более показательно, если вы проведете с человеком достаточно времени, вы обнаружите, что в его разговорном выборе есть повторяющаяся модель: они часто твердят об одних и тех же темах, будь то деньги, недвижимость, смерть, брак или забота о детях. Анекдоты или некрологи. Новейшие технологии или 13 век. Мода или нахлыст или фондовый рынок. Разговор отражает то, что на уме. Действительно, люди делают за нас нашу работу — они раскрываются, если только мы прислушаемся. Проблема в том, что мы редко слушаем достаточно внимательно.
Распределение времени. Проведите с ним будний день. Выходные. Как он проводит свой день? Сколько времени тратится на какие действия? Насколько это интеллектуально? Спортивное? Бессмысленное развлечение? Читает ли он Достоевского в свободное время или играет в Нинтендо? Пишет ли он стихи или часто посещает бары? Или оба? Он проводит время со своими детьми или заботится о своих родителях? Он проводит время со своей девушкой или со своей собакой? Он посещает церковь два раза в день или часто посещает секс-шоу? Или оба? Если бы он ушел в отпуск, что бы он сделал? Будет ли он беспокойным, скучным через два часа? Или он был бы доволен сидеть, читать и думать целыми днями?
Хронология. Ваш персонаж проводит большую часть своего времени в воспоминаниях? Вспомнить старые обиды? Думаете о бывшем партнере? Умерший любимый человек? Сожалеете об упущенных возможностях? Или он всегда ждет? Планирует ли он свою жизнь на 10 лет вперед? Настроить пенсионный фонд в 20 лет? Спокойно выжидает, довольствуясь мечтами о будущем повышении? Или он живет только сегодняшним днем? Отказаться думать назад, отказаться планировать? Вы также можете играть против зерна. Он подросток, который всегда говорит о своих воспоминаниях? Старик, который всегда думает о будущем?
Упражнения
Эволюция . Имейте в виду, что, даже если вы знаете своего персонажа, вы знаете только то, кем он является в данный момент. Люди меняются, и в самом деле, смысл большинства произведений состоит в том, чтобы показать такую перемену. Таким образом, вам придется проверять своего персонажа на разных этапах вашей работы (особенно если это происходит с течением времени) и спрашивать, все ли это все еще применимо. Например, цели вашего персонажа в 16 лет будут другими, чем в 28. Он перерос свои амбиции? Он сменил хобби? Он стал благотворительным? Рассмотрим эти три упражнения:
Загляните в его прошлое. Кем он был 20 лет назад? 10 лет назад? 5 лет? 1 год? 6 месяцев? На прошлой неделе? Был ли он тогда совсем другим человеком? Или он остался точно таким же? (Оба говорят.) Как он изменился? Он изменился к лучшему или к худшему? К лучшему в одних областях, к худшим в других? Как все это влияет на то, кем он является сейчас?
Катализаторы. Часто конкретные события, а не только течение времени, вызывают фундаментальные изменения в характере. Смерть родителя. Рождение сына. Свадьба. Развод. Тюрьма. Новая работа. Подумайте, кем был ваш персонаж раньше и кем он стал сейчас. Когда вы думаете о том, чем он отличается, подумайте также о том, какие события могли произойти на этом пути, сделавшие его таким. Все эти катализаторы обладают огромным потенциалом для сюжетных точек. Вы можете использовать их в эпизодах воспоминаний или извлечь их из его прошлого и поместить в настоящее. В любом случае, их крайне важно знать, даже если вы ими не пользуетесь, и их можно использовать в качестве грубой ступени на пути к прошлому персонажа.
Узнайте его будущее. Какие у него планы на следующую неделю? В следующем месяце? В следующем году? Кем он видит себя через 10 лет? 20? Даже если он не планировщик, он все равно должен иметь смутное представление о том, куда он направляется. Он холостяк, который хотел бы жениться и иметь детей? Заключенный, который хочет идти прямо? Житель пригорода, который хочет больше волнения? Он сосредоточен только на материальной выгоде? Изменение обстоятельств? Или его внимание сосредоточено на развитии как личности? Воспитывать себя? Стать более духовным? Зачем ему такие перемены? Что он надеется получить? Как изменится его жизнь, когда она у него появится? Чего он ждет? Какие препятствия стоят на его пути? Теперь у вас есть хорошее представление не только о том, кто он, но и о том, кем он хочет стать. Это по своей сути поможет создать напряжение, так как теперь есть миссия, путь. Даже если он не получит желаемого, это тоже будет интересно, так как мы увидим разницу между его воображаемой жизнью и реальной, между ожиданием и реальностью.
Личность. Если вы спросите своего персонажа «Что ты делаешь?» как бы он ответил? Если вы спросите своего персонажа «Кто ты?» как бы он ответил? Чем отличаются эти два ответа (если вообще)? Насколько его личность связана с его карьерой? Какую часть идентичности он создал для себя как человека? Насколько он самосознателен?
Все эти вопросы поставят вас на путь сбора урожая тайной жизни, скрытой в вашем персонаже, и действительно могут научить вас некоторым вещам о нем, которых вы еще не знали. И по мере того, как жизнь персонажа становится все более насыщенной, вы обнаружите, что получаете подсказки о том, в каком направлении может развиваться сюжет, идеи для сцен, которые могли бы соответствовать этому персонажу и продлить напряжение, конфликт, области, в которых этот персонаж может захотеть путешествовать. . Чем богаче персонаж, тем богаче сюжет, и часто для истинного удовлетворения нам не нужно смотреть дальше самого персонажа.
Эта статья является адаптацией главы 2 бестселлера Ноа Люкмана Сюжет сгущается: 8 способов воплотить вымысел в жизнь
Ваш внутренний мир – Томми Томпсон
Нажмите Enter, чтобы начать поиск
У нас все не так! Мы верим, что внешние вещи и обстоятельства контролируют наше счастье и благополучие. На самом деле мы можем этого не говорить, но действуем так, как будто это правда. И в этом есть доля правды. Если наша работа идет ужасно или у нас плохие отношения, жизнь может быть довольно тяжелой. Но мы резко недооцениваем важность состояния нашего внутреннего мира. Послание переводит Матфея 5:8: «Вы благословлены, когда ваш внутренний мир — ваш разум и ваше сердце — исправлены. Тогда вы сможете увидеть Бога во внешнем мире». Часто мы не можем ясно видеть внешний мир, наши обстоятельства, потому что нашим внутренним миром пренебрегают.
Мы обращаемся к нашему внутреннему миру разными способами. Время с Богом — хорошая отправная точка. Слишком многие из нас надеются, что 5 минут общения с Богом каждый день достаточно, чтобы повлиять на оставшиеся 1435 минут дня. Тем не менее, время наедине с Богом — не единственный способ познать наш внутренний мир. Когда мы вступаем в намеренные отношения, такие как наставничество, мы уделяем внимание внутреннему миру. Когда мы читаем, когда мы проводим время в тишине, когда мы проводим время на природе, когда мы поклоняемся, мы обращаем внимание на наш внутренний мир. Суть не в потраченных минутах, хотя это может быть проблемой. Ключ в балансе. Уделяем ли мы достаточно времени и внимания тому, что происходит внутри нас, чтобы сбалансировать интенсивность того, что происходит вокруг нас? Сумасшествие в том, что то, что мы больше всего ценим в жизни – любовь, радость и мир – исходит изнутри, а не снаружи. Внешние вещи — это атрибуты, а не субстанция.
Если вы не уверены в том, где вы находитесь в этой области баланса между внутренним миром и внешним миром, ответьте на следующие вопросы:
- Как конкретно я обращаю внимание на свой внутренний мир?
- В целом я спокоен или испытываю ноющее чувство неудовлетворенности своей жизнью?
- Надеюсь ли я?
- Не занимают ли в моей жизни слишком большое место отвлекающие факторы и навязчивые идеи, такие как социальные сети, телевидение или видеоигры?
- Право ли мое сердце пред Богом?
Ответы на эти вопросы — это не ваш внутренний мир, но они могут быть отражением состояния вашего внутреннего мира. Если вы недовольны своими ответами на приведенные выше вопросы, начните делать небольшие шаги в правильном направлении. Возьмите книгу. Выключите радио. Отложите смартфон. Потратьте сегодня немного больше времени на общение с Богом.
Небольшие изменения, осуществляемые регулярно, имеют огромное значение.