Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности: Мотивация учебной деятельности: Psychology OnLine.Net

Анализ личностных результатов младших школьников через формирование мотивации учения

Деева Светлана Михайловна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории

         В настоящее время формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы. Эта проблема лежит на стыке обучения и воспитания, т.е. является важнейшим аспектом современного обучения. Наши ученики очень разные, но есть общее, что, несомненно, объединяет их. Они – люди другого времени. И каждый учитель должен это учитывать.
        Посмотрим на наших учеников с позиции нового заказа общества системе образования. Что нужно знать и уметь современному молодому человеку, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социальных условиях?
Наш ученик – выпускник современной школы, который будет жить, и трудиться в новом тысячелетии, в постиндустриальном обществе, должен обладать следующими качествами личности:
• Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях;
• Уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания;
• Умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;
• Самостоятельно критически мыслить;
• Видеть проблемы и используя современные технологии, искать пути рационального их решения;
• Четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности;
• Быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
• Грамотно работать с информацией;
• Быть коммуникабельным.
        Перечисленные выше качества личности не формируются сами собой. Учителю необходимо регулярно создавать такие ситуации, попадая в которые наши ученики осознавали бы необходимость воспитания их у себя.
В ФГОС второго поколения изменен концептуальный подход к самой учебной деятельности. Организуя системно-деятельностный подход в обучении, учащийся из объекта обучения (учитель учит – ученик усваивает) превращается в субъект обучения, который сам осознаёт, что знания ему необходимы, а потому он сам заинтересован в их получении и усвоении. Таким образом, субъектно- объектные отношения между учителем и учеником становятся субъектно-субъектными. Учитель не только источник знаний, он создаёт среду обучения, способную развивать у школьников познавательный интерес, учит их работать творчески, самостоятельно

Формирование мотивации учения младших школьников в условиях реализации требований ФГООС НОО

1.Понятие мотива и мотивации.
Понятие «мотивация» рассматривается многими педагогами и психологами (Леонтьев А. Н., Рубинштейн С.А., Асеев В.Г., Божович Л.И. и др.), но в различных аспектах.
По мнению Н.Ц. Бадмаевой, мотивация как движущая сила поведения и деятельности человека, безусловно, занимает ведущее место в структуре личности, пронизывая все ее структурные образования: направленность, характер, эмоции, способности, психические процессы и так далее[1].
Под мотивом также часто понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта[2].
В психологии есть и другие определения понятия «мотив». Так, Л.И. Божович определила, что понятие «мотив» включает в себя намерения, представления, идеи, чувства, переживания; П.А. Рудик — желания, хотения, привычки, мысли, чувство долга; В.С. Мерлин — побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий[3].
Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Психологи выделяют два типа мотивации:
1) внешнюю мотивацию и, соответственно, внешне мотивированного поведения и

2) внутреннюю мотивацию и, соответственно, внутренне мотивированного поведения.

Внешняя мотивация
Дело в том, что основные усилия педагога, как правило, направлены на поиск внешних стимулов непосредственно не связанных с учебным, предметом. Действительно, игра, похвала, занимательность и т.п. являются внешними педагогическими приемами, напрямую не связанными с конкретной предметной деятельностью. Они с успехом могут быть использованы и на занятиях по другим предметам, при изучении иных тем или, другими словами, опираются и используют лишь внешнюю мотивацию. Она наиболее распространена и чаще используется на уроках.

Внутренняя мотивация
Между тем, известно, что более продуктивной является внутренняя мотивация. Мотивация внутреннего типа, характеризующаяся социализованным личностным смыслом, — это реальная внутренняя мотивация развития. Она является необходимым фактором построения внутренне гармоничной предметной структуры учебной деятельности, оптимальным образом организующей весь процесс ее реализации4. Следовательно, на формирование внутренней мотивации должна быть направлена деятельность учителя. Внешние же мотивы могут быть лишь значимым подспорьем, а не самоцелью в этом процессе.
Мотивация играет важную, возможно определяющую, роль в образовательном процессе. А.С. Герасимова замечает, что мотивация учения представляет собой решающий фактор эффективности учебного процесс[5].

1. 1. Особенности мотивации учения в младшем школьном возрасте.
Если говорить о младшем школьнике, то практически каждый ребенок испытывает положительные эмоции при поступлении в 1 класс. Каким радостным видится ему 1 день в школе. Но в этом возрасте детей привлекает не сам фактор учения, а внешняя сторона пребывания в школе. Новые яркие книжки, тетрадки, ранец.
Затем возникает интерес к первым результатам учебного труда и лишь после этого к процессу, содержанию учения, а еще позднее к способам добывания знаний.
В этот период очень важно, чтобы не образовалась прочная внутренняя связь между учебной ситуацией, негативным ответом, плохой отметкой, тягостным чувством.
Постепенно учение приобретает будничный, повседневный характер. Упражнения, повторения домашнего задания. Интересно делать далеко не все. Но делать – то все равно надо. В ребенке возникает чувство тревожности. Оно тяготит, обессиливает. И чтобы избавиться от этого чувства, избежать неудачу, ребенок выполняет домашнюю работу, учит стихи и т.д.
Такое бучение становится формальным, ориентированным не на смысл знаний, а на готовый результат. Как важен на пороге школы успех в новой деятельности, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы на новом поприще. Но этот успех, выраженный через отметку, таит огромную опасность, потому, что ребенок соотносит ее не столько с конкретным успехом, сколько со своей персоной. Некоторые дети начинают учиться не ради знаний, а ради отметок. Их подгоняет общественный престиж, высокий уровень притязаний.
Очень тревожит и тот факт, что всё чаще отмечается значительный рост числа детей, имеющих или приобретающих «мотивационный вакуум». Это явление часто обусловлено тем, что для значительной части учащихся предъявляемый школой уровень требований оказывается недосягаемым как вследствие индивидуальных способностей, так и ввиду отсутствия интереса к его достижению.
Отсюда очень важно, чтобы ученик уже в начальных классах осознавал мотивы учения, так как от этого зависит проявление его интеллектуальной и волевой активности, формирование его отношения к учебному процессу в целом. Основные компоненты развития положительной внутренней мотивации: развитие интереса к изучаемому предмету, теме; организация активной осознанной деятельности; стимулирование обучения.
Познавательные мотивы изменяются следующим образом: младшие школьники от интереса к отдельным факторам переходят к интересу, закономерностям, принципам. Уже в младшем школьном возрасте возникают и мотивы самообразования, но они представлены самой простой формой — интересом к дополнительным источникам знания, эпизодическим чтением дополнительной литературы.
Социальные мотивы развиваются от общего недифференцированного понимания социальной значимости учения, с которым ребенок приходит в первый класс, к более глубокому осознанию причин необходимости учиться, к пониманию смысла учения «для себя», что делает социальные мотивы более действенными. Позиционные социальные мотивы в этом возрасте представлены желанием ребенка получать главным образом одобрение учителя. Отношение младшего школьника к учителю в целом доброжелательное и доверчивое. Уже появляется стремление занять определенное место и в коллективе сверстников, ориентировка на мнение товарищей.
Интерес к учебной деятельности по сравнению с другими интересами учащихся планомерно возрастает в 1, 2 классах и заметно снижается в 3 классе. Почему это происходит?
Дело в том, что угасает лишь общее положительное отношение к школе, причем угасает закономерно, так как оно уже удовлетворено.
Пребывание в школе само по себе теряет для ребенка непосредственную эмоциональную привлекательность, он к этому привыкает.
Понимание социальной значимости учения теперь должно быть подкреплено интересом к самому содержанию учения, к способам добывания знаний.

1.2 Этапы учебной деятельности.
Психологические исследования учебной деятельности показали: для того, чтобы у учащихся выработалось правильное отношение к учебной деятельности её необходимо строить из следующих этапов.
• -мотивационного;
• -операционно-познавательного;
• -рефлексивно-оценочного.
Мотивационный этап обычно состоит из следующих учебных действий:
Создание проблемной ситуации, формулировка основной учебной задачи, самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению данной темы. На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данный раздел программы, что именно им придётся изучать и осваивать, какова основная учебная задача.
На операционно-познавательном этапе учащиеся усваивают содержание темы программы и овладевают учебными действиями и операциями, входящими в это содержание. Роль данного этапа зависит главным образом от того, будет ли учащимся ясна необходимость всего содержания и отдельных его частей, всех учебных действий и операций для решения основной учебной задачи, осознают ли они закономерную связь между всеми частными учебными задачами и основной.
Рефлексивно-оценочный этап – это итоговый этап в процессе изучения темы, когда учащиеся учатся рефлексировать собственную учебную деятельность, оценивать её, сопоставляя результаты деятельности с поставленными основными и частными учебными задачами. Качественное проведение этого этапа имеет огромное значение в становлении мотивации учебной деятельности.

2.Организация учебного процесса с использованием приёмов, способствующих развитию мотивации.
Особо следует подчеркнуть роль методов проблемно-развивающего обучения в формировании мотивов учения.
В начале урока перед детьми ставится проблема. Противоречие, возникшее в результате выдвинутых гипотез, заставляет задуматься и искать выход из затруднения, что способствует развитию самостоятельности, творческого мышления, также обеспечивает более прочное усвоение знаний (то, что добыто самостоятельно, лучше усваивается и надолго запоминается). В результате такой работы воспитывается способность к обобщениям и выводу, что положительно воздействует на внутреннюю мотивацию. Причём можно использовать различные приёмы:
«Удивляй».
Нужно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.
Например: На уроке окружающего мира при изучение темы: «Вода» Однажды, в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде.
-Это был правдивый рассказ? (нет)
— А теперь посмотрите в окно!
Разве мы с вами не ходим по воде? ( Да, снег это вода, только в твёрдом состоянии.)
«Отсроченная отгадка».
В начале урока учитель дает загадку, отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
«Лови ошибку».
Учитель преднамеренно сделал ошибку. Ошибку аргументируют учащиеся, привлекаются новые доказательства правоты, как бы растет «снежный ком». В результате доказательств учащиеся приходят к истинному суждению
«Эвристическая беседа».
В ходе этой беседы учащиеся привлекаются к поиску на отдельных этапах изложения материала. Ставится перед детьми проблема, излагается учебный материал, с помощью отдельных вопросов, выполняя практические задания, дети включаются в процесс поиска.
«Игры-тренинги».
Учебный мозговой штурм. Учащимся предлагается задача, делится на группы класс. Основное правило никакой критики. Каждая группа обсуждает проблему. Затем:
І Этап: Создание банка идей.
II этап: Анализ идей.
III этап: Обработка результатов.
Очень большую роль играют, приёмы, основанные на общении, взаимодействии педагога и учащихся:
Оценочные обращения, поощрения, связь с жизненным опытом учащихся, их интересами, склонностями.
Дифференциация обучения может оказать неоценимую услугу актуализации мотивационных ресурсов значительной части учащихся. Урок русского языка «Склонение имён существительных».
I. Уровень – Определить склонение и падеж имен существительных у данной группы слов;
II. Уровень – Подобрать и записать к словам синонимы и определить склонение и падеж у этих слов;
ІІІ. Уровень – Используя данные слова, составить рассказ из 5 – 6 предложений. Определить склонение и падеж имен существительных.
Развивает внутреннюю мотивацию учащихся, ситуация свободного выбора. Выбор, совершаемый самими учащими учащимися, даёт им возможность, проявить самостоятельность. Активизирует мыслительную деятельность. Так на уроке литературного чтения предложить на выбор выучить любое стихотворение С. Есенина. Урок, несомненно, проходит интереснее. В течение 40 минут, дети имеют возможность познакомиться с несколькими произведениями поэта.
Для формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности важно, чтобы главным в оценке работы ученика был качественный анализ этой работы, подчёркивание всех положительных моментов, продвижение в освоение учебного материала и выявление причин имеющихся недостатков, а не только их констатация. Этот качественный анализ должен направляться на формирование у учащихся адекватной самооценки работы, её рефлексии. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия содержания учебного материала
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…

Комплекс методик для выявления мотивации деятельности.
Цель: выявить уровень мотивации деятельности и наметить пути формирования условий, способствующих её повышению.
Микроисследование
Цель: изучить уровень сформированности основных мотивов деятельности учащихся 4-х классов.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ1
«Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам» (2 – всегда, 1 – иногда, 0 – никогда)
Отношение к предмету (математика, чтение, русский, окр. мир и т. д.)
1. На уроке бывает интересно
2. Нравится учитель
3. Нравится получать хорошие отметки
4. Родители заставляют учиться
5. Учусь, т.к. это мой долг
6. Предмет полезен для жизни
7. Узнаю много нового
8. Заставляют думать
9. Получаю удовольствие, работая на уроке
10. Легко дается

А – ситуативный интерес; Б – учение по необходимости; В – интерес к предмету;
Г – повышенный познавательный интерес.

Ценность микроисследования в том, что использование поуровневой диагностики позволит осуществлять оперативное регулирование уровня мотивации УД(е).
МЕТОДИКА
«МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
(«Психологические аспекты деятельности классного руководителя». – М., 1996)
Цель: выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.
Ход работы: учитель ставит перед учеником задачу: «Внимательно прочитай анкету и подчеркни те пункты, которые соответствуют Вашим стремлениям и желаниям».

АНКЕТА
1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.
2. Учусь потому, что заставляют родители.
3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.
5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.
7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.
8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).
9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
10. Учусь потому, что хочу больше знать.
11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

Обработка и анализ результатов:
1. Проведите классификацию мотивов, их можно разделить на следующие группы:
а) широкие социальные мотивы – 4, 5
б) мотивация благополучия – 1, 11
в) престижная мотивация – 6, 12
г) мотивация содержания – 7, 10
д) мотивация процессом – 2, 9
е) узкие социальные мотивы – 3, 8.

2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ и соответствие критериям:
а) богатство и разнообразие мотивов;
б) социальная ценность мотивов;
в) присутствие в структуре мотивации познавательных процессов.

         Исследования, проведённые, психологом школы показывают, что в результате использования данных приёмов, у учащихся увеличивается доля мотива, связанного с содержанием учебной деятельности; хочу всё знать, люблю узнавать на уроке всё новое. А доля мотивации, связанная с игровой деятельностью снижается. Значит, в процессе обучения были созданы подходящие условия для формирования мотивации учения. Ещё педагог А. Валявский говорил, « Педагог, навязывающий свои знания ученику, говорит как бы в никуда, учит как бы никого» Наличие устойчивой учебной мотивации -залог успешности обучения.

Науменко М.В., Воронина Е.А. Особенности учебной мотивации подростков, получающих дополнительные образовательные услуги

УДК 159.9
 

Особенности учебной мотивации подростков, получающих дополнительные образовательные услуги

Марина Владимировна Науменко, кандидат социологических наук, доцент, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону; Елизавета Анатольевна Воронина, директор, Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей Ступени успеха, Ростов-на-Дону


Аннотация
В статье анализируется понятие учебной мотивации, раскрывается специфика внешней и внутренней мотивации, описываются особенности и механизмы формирования учебной мотивации в подростковом возрасте. Актуализируется значимость дополнительных образовательных услуг, как средства повышения типов мотивов, составляющих основу внутренней мотивации школьников подросткового возраста. Приводятся результаты исследования учебной мотивации подростков, получающих дополнительное образование различной направленности (культурно-художественное, информационно-техническое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое) и не получающих дополнительные образовательные услуги. Мотивация подростков указанных групп выявляется при помощи методик: «Диагностика направленности учебной мотивации» (Т.Д. Дубовицкая), «Опросник учебной мотивации» (Г.А. Карпова). На основе анализа средних значений и по результатам применения методов математической статистики формулируются вывод относительно присутствия различий в качественном составе мотивации между исследуемыми группами подростков.

Ключевые слова: внешняя мотивация, внутренняя мотивация, дополнительное образование, личностный смысл, мотив, мотивация достижения, мотивация саморазвития, подросток, познавательный интерес, уровень мотивации, учебная мотивация.


Литература

1.      Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. – Москва : Просвещение, 1972. – 320 с.
2.      Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации / Т.Д. Дубовицкая // Психологическая наука и образование. – 2002. – Том 7Ю № 2. – С. 42–45.
3.      Ильчукова Н.В. Исторический аспект развития проблемы мотивации в психологии и анализ проблемы мотивации учебной деятельности / Н.В. Ильчукова // Вестник Сыктывкарского университета. Сер. 4, Психология. Педагогика. Социальная работа. – 2005. – № 6. – С. 166–169.
4.      Карпова Г.А. Педагогическая диагностика учебной мотивации школьников / Г.А. Карпова. – Екатеринбург : Из-во Урал, 1996. – 213 с.
5.      Маркова А.К. Стратегия формирования мотивации учения: перспективы / А.К. Маркова // Вопросы образования. – 1991. – № 3. – С. 23–36.
6.      Маркова А.К. Формирование мотивации учения: книга для учителя / А.К. Маркова. – Москва : Просвещение, 1990.

– 272 с.
7.      Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. – Москва : Педагогика, 1984. – 144 с.
8.      Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности / В.Э. Мильман // Вопросы психологии. – 1987. – № 5. – С. 129–141.
9.      Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования / Л.М Фридман. – Москва : Институт практической психологии, 1997. – 256 с.
10.   Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации / П.М. Якобсон. – Воронеж : МОДЭК, 1998. – 304 с.

 

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 03.10.2021

Показать полный текст

Внутренняя и внешняя мотивация (Полное руководство) (2023)

«Быть ​​мотивированным означает быть побужденным что-то делать». (Райан и Деси, 2000, стр. 54)

Этот пост содержит более 18 примеров внешней и внутренней мотивации в классе.

Теория внутренней и внешней мотивации:

  • Внешняя мотивация: Человек с внешней мотивацией хочет выполнить задание, чтобы получить вознаграждение или избежать наказания.
  • Внутренняя мотивация: Человек с внутренней мотивацией хочет выполнять задачу ради удовольствия, связанного с выполнением самой задачи.

Часть 1 содержит примеры внешней мотивации в классе; Часть 2 содержит примеры внутренней мотивации в классе.

Читайте также: Список из 107 эффективных стратегий преподавания в классе

* Мультфильм в этой инфографике использует лицензию GaphicMama для воспроизведения. Оригинальное изображение доступно для просмотра здесь: Mr Geekson Set.

Внешняя мотивация и d Внутренняя мотивация

Примеры внешней мотивации

. Есть четыре факультета: Гриффиндор, Хаффлпафф, Рейвенкло и Слизерин. В первый день в Хогвартсе каждого ученика распределяют по домам.

До конца серии Гарри и его друзья хотят выиграть очки для Гриффиндора: их факультета!

Эти баллы являются внешним мотиватором. Система домашних баллов предназначена для того, чтобы дать студенту стимул сделать что-то хорошо. Хорошо работайте, и вы заработаете очки, которые, если вы соберете их больше, чем ваши оппоненты, могут выиграть приз в конце года!

В классах первых лет обучения часто используются системы вознаграждения, основанные на группах за столом. Допустим, класс разбит на таблицы, как показано на рисунке ниже:

Каждой таблице может быть присвоено имя. Затем учитель может давать и снимать очки со стола, чтобы побудить учеников за каждым столом соревноваться друг с другом, чтобы стать лучшими.

2. Наклейка в классе / звездные карты

Еще одним хорошим внешним мотиватором является звездная карта. Звездные карты очень часто используются в младших классах в качестве мотиваторов.

Маленькие дети любят наклейки!

Купите таблицу с наклейками у учителей Платите учителям или сделайте ее сами! Вот два распространенных способа их выполнения:

  • Если у вас есть одна личная таблица на каждого учащегося, перечислите еженедельные или ежедневные задания внизу слева. После того, как ребенок выполнил задание, он может наклеить наклейку рядом с названием задания.
  • Если у вас есть одна диаграмма для всего класса, перечислите имена всех учеников слева и позвольте учащимся посоревноваться, чтобы получить наибольшее количество наклеек в классе.
3. Еда!

Черт возьми, почему бы и нет? Еда является отличным мотиватором для студентов.

На самом деле, я рекомендую своим студентам использовать еду, чтобы мотивировать себя во время учебы.

Если вы педагог, вам нужно быть осторожным и не употреблять нездоровую пищу или продукты, на которые у детей аллергия.

Раньше я предлагал маленькие угощения в своих классах, прежде чем я стал более осознанно относиться к здоровому питанию детей. Я также понял, что некоторые родители, возможно, были бы не очень счастливы, если бы знали, что я раздаю конфеты в классе!

Но для вас или для ваших детей не стесняйтесь использовать еду в качестве мотиватора — только, пожалуйста, делайте это в меру!

Если вы хотите узнать о других мотиваторах для учебы в колледже, вы можете прочитать мой пост о том, как сделать учебу веселой.

4. Чувство вины

Черт возьми, чувство вины за какие-то действия было моим методом действий в детстве!

Чувство вины — это форма «негативного подкрепления» (напоминание о том, что если вы потерпите неудачу, вы потеряете то, что вам нравится).

Я не собирался получать ничего осязаемого от того, что был хорошим ребенком. Никто не собирался давать мне конфету или игрушку.

Я просто очень боялся, что мои родители изменят свое мнение обо мне.

Я постоянно наблюдаю это подкрепление чувства вины у «хороших детей» в школе. Дети считают себя «хорошими детьми» и не хотят этого терять. Таким образом, они делают то, чего не хотят делать, чтобы сохранить свою репутацию в глазах учителя.

Это не является внутренним мотиватором, потому что учащиеся не обязательно делают что-то из удовольствия от задания. Они делают что-то, чего не хотят, чтобы получить от этого что-то — в данном случае репутацию «хороших».

5. Вознаграждения за игровое обучение

Хорошо известно, что обучающие компьютерные игры основаны на внешних мотивах. Когда учащиеся заканчивают уровень, они получают жетоны, очки или «повышения уровня» за выполнение своих задач.

Примерами этого являются образовательные игры, такие как DuoLingo (приложение для изучения языков) и Kahn Academy (в основном для изучения математики).

В DuoLingo вы можете повысить свой уровень владения языком до «уровня свободного владения». В Kahn Academy виртуальные наклейки используются для поощрения вашего аватара.

Еще один способ поощрения учащихся в обучающих компьютерных играх — звук и графика:

  • Громкие звуки , когда учащийся выигрывает задание, стимулируют учащегося и вызывают у него желание попробовать еще раз, чтобы получить ту же стимуляцию еще раз. Это очень похоже на то, как игровой автомат в казино заставляет вас возвращаться снова и снова!
  • Яркие мигающие огни , которые привлекают внимание учащихся, также могут быть использованы для пристрастия учащихся к азарту победы.

Это по-прежнему внешние мотиваторы, потому что учащиеся играют в игры, чтобы получить постороннюю стимуляцию игрового процесса, а не ради удовольствия от самой деятельности.

6. Принцип Премака

Принцип Премака утверждает, что люди будут делать то, чем они не хотят заниматься, если они будут подкуплены более желаемой деятельностью, которая последует за ними.

Принцип Премака часто называют правилом бабушки:

«Ешьте овощи, а потом можете съесть свой десерт».

В классе учителя часто подкупают учащихся веселым занятием в качестве последнего занятия в конце дня или недели. Если учащиеся хорошо выполняют всю свою работу в течение дня (без нарушений поведения!), они могут сыграть в игру по своему выбору.

(я также обсуждаю принцип Премака в этой статье о бодрствовании во время учебы и в этой статье о концентрации во время учебы).

7. Похвала

Восхвалять просто, но это работает. Действительно хорошо.

Учащиеся часто жаждут вашей похвалы и будут работать над заданием, которое им не очень интересно, если они думают, что получат за это какую-то похвалу.

Однако учителя должны думать и о том, что на самом деле достойно похвалы.

Вот некоторые формы похвалы, которые могут быть демотивирующими:

  • Чрезмерная похвала. Если вы слишком много хвалите , тогда похвала потеряет всякий смысл, и ученики перестанут воспринимать вашу похвалу как мотивацию.
  • Непропорциональная похвала. Если вы хвалите одного ребенка больше, чем других, другие дети перестанут считать вашу похвалу искренней. Часто у нас есть дети, которые регулярно плохо себя ведут, и в итоге мы занижаем для них стандарты. Мы ловим себя на том, что хвалим их за задачи, которых следует ожидать! Вместо этого просто скажите «спасибо» за ожидаемые задачи.

Вот некоторые формы похвалы:

  • Улыбка и кивок. Иногда просто лучше. Ваш ученик будет чувствовать, что вы оказали ему особое внимание, не будучи при этом неискренними или преувеличенными.
  • Пропорциональная похвала. Убедитесь, что ваши ученики знают, что высокой похвалы добиться трудно, но используйте ее, когда что-то действительно заслуживает похвалы. Если учащийся поражает вас, подумайте о том, чтобы позвонить его родителям и сообщить им, насколько хорошо они справились.
8. Угрозы физическим наказанием

Нет, я не сторонник физических наказаний.

На самом деле, в большинстве западных стран физические или «телесные» наказания в школах практически незаконны.

Тем не менее, это пример внешнего мотиватора. Если ребенок знает или верит, что он получит физическое наказание за какой-то проступок (или за низкую оценку на экзамене), он может приложить дополнительные усилия, чтобы добиться успеха!

Суровые наказания могут причинить эмоциональный, физический и психологический вред. Так что я не настаиваю!

9. Угрозы лишением привилегий

Вот некоторые распространенные привилегии, которые учителя дают учащимся в школах: класс, чтобы отправить сообщение;

  • Возможность отправиться на экскурсию в конце года;
  • Использование определенных игрушек, игрового оборудования или доступа к игровым площадкам.
  • Учащиеся, которые считают, что их привилегии будут удалены, если они не выполнят задание, они могут почувствовать повышенную мотивацию к выполнению задания.

    10. Подотчетность всей группы

    Это еще один способ, который работает очень хорошо, но, опять же, его нужно делать надлежащим образом.

    В некоторых случаях я чувствую, что эта стратегия работает хорошо:

    • Когда учащимся нужно работать в команде, чтобы выполнить задание;
    • Когда взаимозависимость и групповая работа являются очевидными аспектами сценария обучения;
    • Когда награда не имеет существенного значения.

    Несколько раз стратегия вызывала недовольство учащихся:

    • Когда один непослушный ученик сдерживает весь класс, хотя остальные ученики не сделали ничего плохого;
    • Когда ученики действительно старались изо всех сил, но чувствуют, что их наказали без всякой причины.

    Тем не менее, это может быть хорошим способом побудить учащихся к саморегулированию как группы и оказать давление сверстников друг на друга, чтобы добиться хороших результатов.

    Используйте эту стратегию с осторожностью!

    Связанные теории мотивации:

    • Список теорий мотивации от А до Я
    • Теория ожидаемой ценности
    • Теория самоопределения
    • Бихевиоризм в образовании
    • Модель мотивации Келлера ARCS
    • ABC Модель отношения

    Примеры внутренней мотивации
    1. Исследовательское обучение под руководством учащихся

    Исследовательское обучение, основанное на личных интересах учащихся, может действительно оживить класс.

    Это связано с тем, что учащиеся получают возможность изучать темы, которые им действительно интересны и интересны.

    Если вам нужно придерживаться учебной программы, вы все равно сможете использовать аспекты, ориентированные на учащихся, найдя способы связать результаты учебной программы с интересами учащихся.

    Этот подход требует, чтобы учителя хорошо знали своих учеников и думали о том, как они могут приспособить свою учебную программу к интересам учащихся.

    Начните с того, что спросите своих учеников, о чем они хотят узнать или чем они увлечены, а затем проведите мозговой штурм, чтобы включить это в свою учебную программу.

    2. Вдохновение

    Быть вдохновленным — один из величайших мотиваторов. И, что самое приятное, это идет изнутри. Вам не нужны никакие награды или наказания, чтобы вдохновить студентов. На самом деле, вам нужно использовать совершенно другой подход.

    Чтобы вдохновить учащихся на содержание, вам нужно найти способы показать, что то, о чем они узнают, удивительно , революционно или меняет жизнь .

    Вдохновленные ученики видят потенциал в образовательных темах.

    Не стоит недооценивать, насколько молодых людей вдохновляют альтруистические усилия. Вопросы, которые вдохновляют многих молодых людей во всем мире, включают изменение климата и рациональное использование окружающей среды.

    3. Повышение удовлетворенности задачей

    Один из трех типов внешней мотивации, которые я обрисую позже в этой статье, — это мотивация достижения . Под этим мы подразумеваем, что у людей могут быть положительные ощущения, когда они чувствуют, что хорошо справились с трудной задачей.

    Чтобы задание приносило удовлетворение, убедитесь, что оно не слишком легкое и не слишком сложное.

    Отличный способ добиться того, чтобы задача приносила удовлетворение, — использовать Зону ближайшего развития Выготского.

    По словам Выготского, учителя должны оценить предварительные знания учащегося и разработать урок, основанный на этих знаниях.

    Если урок учит тому, что ученик уже знает, ему будет скучно и не будет мотивации. Но если содержание слишком сложное, им также будет скучно и неинтересно!

    Чтобы решить эту проблему, Выготский предлагает преподавать материалы, которые слишком сложны для самостоятельного выполнения учеником, но достаточно легки для него с помощью:

    4. Разжигание любопытства

    Мы не всегда можем учить что-то, что является любимым предметом студента. Иногда содержание может быть немного пресным или скучным.

    Итак, как нам привить учащимся внутреннюю мотивацию при обучении такого рода материалам?

    Я рекомендую попытаться пробудить в учениках чувство любопытства. Иногда все, что вам нужно, — это привлекательная «зацепка», чтобы привлечь внимание учащихся и искренне заинтересоваться выполнением задания.

    Один из способов сделать это — превратить урок в детективный сценарий. Дайте подсказки и попросите учащихся найти свои собственные ответы.

    Другой способ — найти действительно интересную или запоминающуюся информацию по теме. Например, если вы преподаете о пауках, вы можете найти действительно интересный факт о ногах пауков или о том, сколько у них глаз. Это может вызвать любопытство у студентов.

    Многие из этих стратегий, вызывающих любопытство, можно использовать во введении к эссе, чтобы заинтересовать читателя и заставить его прочитать больше.

    5. Хорошее самочувствие после отработки навыка

    Иногда просто приятно практиковаться.

    Больше всего я замечаю это у своих учеников, которые любят математику. Они сядут и проведут несколько викторин только потому, что им нравится напрягать эти математические мускулы!

    Иногда обучение похоже на поход в спортзал. Если вы не делали этого какое-то время, вам не будет весело. Это будет больно, вы будете плохо себя чувствовать и, возможно, какое-то время не вернетесь назад.

    Но как только вы играете роль и выполняете ее на регулярной основе, вы начинаете чувствовать себя прекрасно.

    Рассмотрите возможность того, чтобы ваши ученики выполняли математические упражнения каждое утро рано утром, чтобы заставить их думать и вовлечь их в процесс обучения. Надеюсь, что через некоторое время, когда они встанут на ноги, они начнут чувствовать себя хорошо!

    6. Наслаждение процессом обучения

    Некоторым учащимся просто нравится учиться – это так просто! Неважно, что вы им поручите, они с энтузиазмом возьмутся за дело!

    Я думаю, что один из наиболее очевидных примеров этого — люди, которые любят читать книги по саморазвитию (или слушать подкасты по саморазвитию!). Такого рода люди просто не могут получить достаточно информации, которая сделает их немного умнее или поможет им научиться еще нескольким трюкам.

    Попытка привить учащимся любовь к учебе сопряжена с трудностями. Постарайтесь стать образцом для подражания, объясните, как обучение приносит вам огромную пользу как личности, и покажите, как ваши знания делают вас более интересным человеком! Надеюсь, это передастся ученикам, и они дадут шанс учиться.

    Еще один способ привить любовь к учебе — помочь учащимся одержать несколько побед. Работайте с ними, чтобы преодолевать интеллектуальные трудности, и празднуйте вместе с ними, когда они достигают своих целей в обучении. Эти победы дадут учащимся знания из первых рук о чувстве выполненного долга, которое приходит от изучения чего-то нового.

    7. Наслаждение работой в группах

    Некоторые из нас ненавидят групповую работу. Некоторым из нас это нравится.

    Но работа в группах может быть действительно полезным способом обучения. Социальное взаимодействие — это то, чего жаждет большинство людей. Это дает нам такие преимущества, как:

    • В целом более позитивный взгляд на жизнь;
    • Острый ум от сражений со сверстниками; и
    • Чувство принадлежности и общности.

    Таким образом, работа в группах может стать отличным способом превратить сложную или скучную задачу в задачу, выполнение которой доставляет удовольствие. Чувство общности при выполнении задачи может поддержать нас.

    Как говорит Ник Морган в своей статье Forbes:

    «Мы хотим достичь этого состояния человеческого общения (…) Нам наиболее комфортно, когда мы связаны (и) делимся сильными эмоциями и историями»

    8. Желание побить свой личный рекорд

    Стремление к самосовершенствованию исходит изнутри. Иногда это не связано с желанием быть умным, когда вы разговариваете с кем-то, в кого вы влюблены, или чтобы получить работу в будущем.

    Некоторые из нас просто хотят быть лучшими. В гуманистической теории обучения Маслоу называет это стремлением к самоактуализации (см. Иерархия потребностей Маслоу).

    Студенты, которые хотят стать лучше, имеют внутреннее желание учиться.

    Это еще один пример «внутренней мотивации достижения», одного из трех типов внутренней мотивации, которые я буду обсуждать далее в этой статье.

    Определение внешней мотивации

    Простое определение

    Внешний мотиватор — это кнут или пряник, который побуждает нас делать то, что иначе мы бы не сделали.

    Научное определение

    Вот несколько научных определений, которые вы можете процитировать в эссе:

    • Самыми громкими именами в теориях мотивации за последние несколько десятилетий являются Ryan and Deci (2000) . Они определяют внешнюю мотивацию как «делать что-то, потому что это приводит к отдельному результату» (стр. 55).
    • «Внешняя мотивация (EM) относится к выполнению поведения, которое принципиально зависит от достижения результата, который является отдельным от самого действия… Оно выполняется для достижения какого-либо другого результата. Например, подросток может мыть дома посуду, чтобы получать пособие». (Право, 2016, стр. 1)
    • «Внешняя мотивация исходит из внешних источников и в основном обусловлена ​​​​непредвиденными обстоятельствами окружающей среды, такими как деньги, хорошие оценки или одобрение других». (Согунро, 2015, стр. 23)

    Простое объяснение

    «Внешний» имеет то же происхождение, что и слово «внешний». Таким образом, внешние мотиваторы — это внешние по отношению к нам вещи, которые мотивируют нас. Наша внешняя мотивация не исходит изнутри нас. Скорее, мотивация основана на постороннем, обеспечивающем внешний стимул.

    Внешний стимул может быть одним из следующих:

    • Положительное подкрепление: Выполняем задание, чтобы получить награду. Примером может быть получение шоколада за выполнение задачи.
    • Наказание: Выполняем задание, чтобы избежать наказания. Наказанием может быть принуждение к дополнительной домашней работе, если мы не выполним задание.
    • Отрицательное подкрепление: Выполняем задание, чтобы не потерять то, что у нас уже есть. Это форма наказания, но вместо дано наказание, такое как дополнительная домашняя работа, привилегия взята у нас . Например, потеря игрового времени во время обеденного перерыва.

    Плюсы и минусы

    Вот некоторые из преимуществ внешней мотивации:

    • Учащиеся получают стимул выполнять неинтересные, но необходимые задания;
    • Задачи могут быть разделены на регулярные управляемые интервалы с периодическими наградами на протяжении всего процесса;
    • Может быть очень эффективным, особенно для учащихся с аутизмом, благодаря стратегии обучения «Прикладное управление поведением»;
    • Это транзакционный способ мотивировать людей, при котором не нужно притворяться, будто неинтересная задача кажется интересной.

    Некоторые из ограничений внешней мотивации:

    • Поощрения со временем теряют свой эффект, что приводит к снижению отдачи от усилий учителя;
    • Награды зависят от ученика. Учителя должны хорошо знать своих учеников, чтобы эффективно вознаграждать их;
    • В наши дни многие формы наказания считаются неэтичными. Будьте очень осторожны с применением наказаний в классе;
    • Учащиеся вряд ли будут вспоминать школу с любовью, если их не поощряют любить учебу ради самой учебы.

    Теоретические истоки

    Внешние мотивы охватываются бихевиористской теорией. Теоретики-бихевиористы, такие как Б. Ф. Скиннер, считают, что ребенка можно научить чему угодно, если дать ему достаточно сильные стимулы и препятствия (Buckley & Doyle, 2016).

    Теоретики-бихевиористы не принимают во внимание глубину наших эмоций, культурное происхождение, когнитивные или социальные факторы, которые могут нас мотивировать. Они просто думают, что обучение происходит через вознаграждение и наказание.

    Определение внутренней мотивации

    Простое определение

    Внутренний мотиватор — это то, что вы делаете, потому что вам это нравится.

    Научное определение

    Вот несколько научных определений, которые вы можете процитировать в эссе:

    • Ранее я говорил вам, что Райан и Деси (2000) — самые громкие имена в теории мотивации. Они определяют внутреннюю мотивацию как «делать что-то, потому что это по своей сути интересно или приятно» (стр. 55). «Внутренняя мотивация (ВМ) относится к поведению, которое по своей сути приносит удовлетворение или удовольствие… средства и цель одни и те же. Например, ребенок может играть на свежем воздухе — бегать, прыгать, прыгать — только потому, что это весело и приносит удовлетворение». (Право, 2016, стр. 1)
    • «Внутренняя мотивация предполагает, что учащиеся проявляют интерес к тому, что они изучают, и к самому процессу обучения» (Buckley & Doyle, 2016, стр. 1165)

    Простое объяснение

    «Внутренний» имеет то же происхождение, что и слово «внутренний» или «внутренний стимул». Когда у нас есть внутренняя мотивация, наша мотивация исходит изнутри нас. Нам не нужен кто-то, кто обещает награду или наказание, чтобы мы захотели что-то сделать.

    Существует три основных формы внутренней мотивации:

    • Внутренняя мотивация к знанию: Идея о том, что люди испытывают положительные ощущения (удовольствие, удовольствие и т. д.) при изучении новых вещей.
    • Внутренняя мотивация достижения: Представление о том, что люди испытывают положительные ощущения (наслаждение, удовольствие и т. д.), когда они чего-то достигли.
    • Внутренняя мотивация к стимуляции: Идея о том, что люди испытывают положительные ощущения (наслаждение, удовольствие и т. д.), когда выполняют задачи, стимулирующие когнитивное, физическое, социальное или эмоциональное развитие.

    Если вы хотите узнать больше об этих трех формах мотивации, см. Vallerand et al. (1992) или Бакли и Дойл (2016).

    Плюсы и минусы внутренней мотивации

    Вот некоторые преимущества внутренней мотивации:

    • Учащиеся приходят в класс в предвкушении учебного дня;
    • Школа покажется ученикам увлекательной и увлекательной;
    • Учащиеся выполнят задание без суеты и без хулиганства;

    Некоторые из ограничений внутренней мотивации:

    • Некоторые виды деятельности просто скучны, но им нужно научиться. Вам нужно будет найти альтернативные способы мотивации студентов к изучению этого контента;
    • Вещи, которые нас интересуют, не обязательно являются самыми ценными для изучения;
    • В большинстве школ есть стандартизированная учебная программа, которая ограничивает нашу свободу в изучении того, к чему мы внутренне мотивированы.

    Теоретическое происхождение

    Внутренняя мотивация объясняется в рамках когнитивной психологии как желание найти баланс в своем разуме. Когда вы чего-то не понимаете, вам кажется, что что-то не так. Мы, люди, кажется, стремимся устранить это несоответствие, чтобы все стало яснее в вашем уме (Buckley & Doyle, 2016).

    Академические источники для цитирования в эссе (стиль APA)

    При написании эссе всегда следует ссылаться на научные источники. Вот как найти научные источники и лучшие типы научных источников для использования.

    Вот несколько хороших научных источников, на которые можно ссылаться в эссе о мотивации:

    Buckley, P. & Doyle, E. (2016). Геймификация и мотивация учащихся. Интерактивная среда обучения , 24 (6), 1162-1175. https://doi.org/10.1080/10494820.2014.964263

    Декерс, Л. (2005). Мотивация: биологическая, психологическая и экологическая (2-е изд.). Бостон: Пирсон.

    Лего, Л. (2016). Внутренняя и внешняя мотивация. В Zeigler-Hill, V. & Shackelford, TK (Eds.) Энциклопедия личности и индивидуальных различий (стр. 1–4). Швейцария: Спрингер. https://doi.org/10.1007/978-3-319-28099-8_1139-1

    Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2000). Внутренние и внешние мотивы: классические определения и новые направления. Современная педагогическая психология, 25 (1), 54–67. https://doi.org/10.1006/ceps.1999.1020

    Согунро, О.А. (2015). Мотивирующие факторы для взрослых учащихся высших учебных заведений. Международный журнал высшего образования , 4 (1), 22-37. (1992). Шкала академической мотивации: мера внутренней, внешней и амотивации в образовании. Образовательные и психологические измерения, 52 (4), 1003–1017. http://dx.doi.org/10.1177/0013164492052004025

    Крис Дрю (доктор философии)

    Веб-сайт | + сообщения

    Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

    Как они влияют на оценки учащихся — Создано мной ® — Обучение STEM

    Мотивация играет огромную роль в том, как учащиеся учатся и успевают в школе. Однако непонимание того, что на самом деле мотивирует студентов, и не вовлечение их должным образом могут иметь противоположный эффект. Поэтому важно понимать, что мотивация — это сложное понятие. На самом деле психологи выделяют два разных вида мотивации: внешнюю и внутреннюю мотивацию.

    Их понимание может помочь родителям и учителям организовать учебный процесс таким образом, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности и интересы учащихся. Следовательно, это может положительно сказаться на их успеваемости и результатах обучения.

    В чем разница между внутренней и внешней мотивацией?

    В то время как оба фактора влияют на способность учащихся оставаться вовлеченными в процесс обучения и достигать результатов, разные факторы влияют на внутреннюю и внешнюю мотивацию.

    Что такое внутренняя мотивация?

    Внутренняя мотивация относится к личным интересам, удовлетворению и наслаждению человека. Факторы, влияющие на него, являются внутренними. Поэтому человек учится ради самого обучения, не ожидая взамен ничего, например, оценок или похвалы.

    Вместо этого они руководствуются чем-то более глубоким. Это может быть страсть к предмету, любопытство, любовь к вызовам и многое другое. Люди могут быть даже не в состоянии определить причину своей внутренней мотивации. Это может быть особенно характерно для детей младшего возраста, которые еще не в состоянии эффективно обрабатывать абстрактные понятия,

    Итак, если ребенок заявляет, что ему что-то нравится «просто потому что», или он не может объяснить, почему ему что-то нравится, он, вероятно, внутренне мотивированный.

    Что такое внешняя мотивация?

    Внешняя мотивация зависит от внешних факторов. Он делает что-то, чтобы получить награду или избежать неблагоприятных результатов.

    В условиях обучения это проявляется, например, в подготовке к экзамену, чтобы получить хорошую оценку, или в прекращении нежелательного поведения, чтобы избежать наказания.

    На чем следует сосредоточиться?

    Хотя внешняя мотивация может дать краткосрочные результаты, по сути, это все, на что она способна. Исследования показывают, что результаты внешней мотивации слабы и могут быть даже вредными в долгосрочной перспективе.

    Некоторые психологи даже указывают, что чрезмерное внимание к внешним мотиваторам может привести к зависимости. Хотя случайные награды могут дать дополнительный импульс мотивации, важно не полагаться на них все время. Постоянное получение наград за достижения может помешать детям стать самостоятельными учениками и, следовательно, работниками.

    Таким образом, дети учатся подходить к задачам или заданиям с отношением «Что в этом для меня?» Постоянное ожидание вознаграждения также мешает учащимся ставить цели и достигать их, если только не присутствуют внешние мотиваторы, то есть они получают что-то взамен.

    Помимо вышеперечисленного, чрезмерное внимание к внешней мотивации может негативно сказаться на самооценке детей.

    Например, если вы вознаграждаете своего ребенка игрушкой или сладким лакомством каждый раз, когда он получает хорошую оценку, он начнет воспринимать награду как признание. Поначалу это может быть признание их усилий в решении конкретной задачи, но со временем это может перерасти в признание их достоинства или любви родителей.

    Это может привести к тому, что дети будут основывать свое достоинство и самооценку на внешнем одобрении. Счастье детей, а также их способность выполнять задачи и оставаться продуктивными, когда эта проверка отсутствует, также могут значительно пострадать.

    Акцент на внутренней мотивации

    Таким образом, использование внутренней мотивации учащихся должно быть в центре внимания родителей и педагогов. Внутренняя мотивация неоднократно была связана с:

    • улучшенными результатами,
    • повышенный интерес к обучению,
    • большее соотношение успешно достигнутых целей, а также
    • больше автономности.

    В исследовании, проведенном группой профессоров швейцарских и французских университетов, изучалось влияние стандартных оценок, высоких оценок и отсутствия оценок на мотивацию и интерес учащихся к учебе.

    Они обнаружили, что внешние мотиваторы, в данном конкретном случае — более высокие оценки, могут кратковременно повысить интерес и мотивацию. Однако со временем они теряют свою эффективность.

    Любопытно, что исследователи также обнаружили, что отсутствие внешних мотиваторов (отсутствие оценок) может так же положительно влиять на интерес и мотивацию, как и более высокие оценки. Почему? Внутренняя мотивация.

    Что особенно интересно в этом исследовании, так это то, что стандартная система оценивания хуже всего влияет на мотивацию и интерес учащихся к учебному процессу. Это прекрасно объясняет успех финской модели образования.

    В Финляндии первые ступени системы образования основаны на неструктурированной игре. Педагоги уделяют особое внимание построению, созданию и развитию творческих способностей и воображения учащихся.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *