Воля эмоция логика физика тест: Тест Афанасьева | Типологические тесты

Синтаксис любви — стр.13

Содержание

***

В конце описания функций приведу для наглядности схему их кратких характеристик.

ПЕРВАЯВТОРАЯТРЕТЬЯЧЕТВЕРТАЯ
«молот»«река»«язва»«пустячок»
результатпроцесспроцессрезультат
избытокнорманедостатокскудность
монологдиалогдиалогмонолог
твердостьгибкостьгибкостьтвердость
жесткостьжалостьзавистьбезразличие
осторожностьбесстрашиебоязливостьбесстрашие
уверенностьуверенностьсомнениенедостоверность
независимостькомпромисскомпромиссзависимость

Итак, перед нами схема. И как всякая схема, она грешит прямолинейностью и бесцветностью.

Поэтому наша следующая задача: усложнить, оживить и раскрасить картину человеческой психики, дав описание Эмоции, Логики, Физики и Воли в зависимости от их положения на четырехступенчатой иерархии внутренних ценностей.

Эмоция — странный, смутный, зыбкий отдел человеческого бытия. Загадочно в нем все. И на первых порах больше всего удивляет, как природа могла создать такие психотипы, у которых Эмоция оказывалась бы вверху. Ведь верхние функции — главное оружие человека. Но разве эмоции способны служить оружием? Какие чувства можно отождествить с дубиной? Эмоциональная натура в лучшем случае может громким криком спугнуть зверя в лесу, грабителя в городе или слезами разжалобить палача. Но этим дело, кажется, исчерпывается.

Признаться, меня долго мучила мысль о роли эмоции в жизни и психике человека (ведь природа ничего не творит зря), пока я не натолкнулся на одну статью о брачных отношениях у животных, и факты, в ней приведенные, позволили достаточно правдоподобно реконструировать происхождение и смысл чувств.

Дело в том, что на самом деле эмоция является мощнейшим оружием, но оружием не универсальным, а приспособленным к одной узкой сфере — сфере любовного противоборства. Судя по всему, эмоциональная функция, прежде всего, представляет собой функцию любовную, и тот, у кого Эмоция стоит высоко, имеет больше шансов стать победителем в ходе любовного соперничества. Здесь — сила за ним.

Происхождение же Эмоции таково. Поначалу она отпочковалась от Физики, точнее, от полового ее отдела. Необходимость такого отпочкования заключалась в том, что у животных сексуальная активность (не в пример человеку) носит эпизодический характер. Поэтому у них довольно рано возникла потребность в особых знаках оповещения о своей кратковременной готовности к спариванию. Одним из таких знаков стал любовный крик — предтеча современных эмоций. Квакая, заливаясь соловьем, визжа, как кошка, животное, по словам этолога, «приступает к демонстрации своего состояния. Демонстрации оставляют равнодушными особей с неактивированной половой системой, но у особей активированных они, как ключ замок, отпирают ответные инстинктивные программы.

Особи того же пола стимулируются к демонстрации такого же поведения. В результате начинается соревнование в исполнении программ, причем каждый стремится превзойти остальных». Естественно, что соревнования такого рода чаще выигрывают наиболее голосистые особи, т.е. выражаясь языком психософии, особи с высокостоящей Эмоцией. Со временем же естественный отбор всемирно закрепил победу эмоционалов, отдав под их власть всю сушу.

Разумеется, по мере усложнения отношений в животных сообществах эмоциональная палитра усложнялась и обогащалась, постепенно вырастая до целой системы знаков. А появление человека вообще произвело целую революцию в области приложения эмоций, во-первых, сделав ее практически неисчерпаемой, но, самое главное, своим переходом к круглогодичной половой жизни отменив сексуальную доминанту эмоции.

Однако и по сию пору в качестве отголоска половой сферы чувства продолжают нести на себе отсвет своего происхождения. И дело даже не в писании стихов и исполнении серенад, обычно предшествующих телесной близости. Суть в том, что независимо от специфики любовных отношений, совсем не обязательно замешанных на сексуальном возбуждении, мы продолжаем судить о них исключительно по силе испытываемых и наблюдаемых переживаний. Поэтому, возвращаясь к проблеме происхождения и роли Эмоции, следует заметить, что, как и во времена первых лягушек, Эмоция продолжает быть сильнейшим оружием в любовной борьбе, а, в конечном счете, в борьбе за продолжение рода. И потому природа, вопреки кажущейся нежизнеспособности, продолжает широко и обильно плодить индивидуумов с высокостоящей Эмоцией.

Все человечество, в зависимости от положения Эмоции на ступенях функциональной иерархии, подразделяется на «романтиков» ( 1-я Эмоция ), «актеров»( 2-я Эмоция ), «сухарей» ( 3-я Эмоция ) и «зевак»( 4-я Эмоция ) Почему именно такие, а не иные названия получили представители разных уровней эмоциональной функции читатель, надеюсь, поймет из дальнейшего рассказа.

13

Обсуждаем психотип Навального — Клуб имени Афанасьева — LiveJournal

Любопытный вышел диалог!

Я. Да мы уже обсуждали где-то. Наполеон, судя по всему: Воля-1, Физика-2, Логика-3, Эмоции-4. А что? 🙂

Френд Масляев. Неа.
Первая воля (вне всяких сомнений, тут Вы правы).
Но третья у него не логика, а эмоция. Хотя бы судя по тому, как он мастерски пользуется иронией.
Вторая логика. Ритор. Только такой кадр может провести за день пять встреч с избирателями и не только не сдохнуть, но и протащиться от этого.
Ну и четвёртая физика, что тоже очевидно. Только с четвёртой физикой можно так откровенно переть на рожон.
Сократ.

Я. Не соглашусь. Именно со Второй Физикой и можно провести за день пять встреч с избирателями. Он не может быть Второй Логикой как раз по сути кампании — ведь видно, что СКАЗАТЬ ему нечего, интеллектуально кампания на удивление пуста.И ирония у него грубоватая, БРУТАЛЬНАЯ; он как бы все время провоцирует «подраться на кулачках». Это тоже, как мы помним, одна из черт «неуязвимой» (по самоощущению) Второй Физики.
Да и вообще, вся его повадка, гляньте: есть в ней что-то наполеонье! 🙂
А Сократ — ну, какой Сократ. .. Вторая Логика обожает интеллектуальные беседы, душу продаст за возможность диалога. Какие Навальный ведет интеллектуальные беседы, с кем?! Это ЖИВЧИК: то он в Кирове, то в Черногории. Опять же — Вторая Физика.

ФМ. Попробуйте представить себе Навального, дерущимся «на кулачках». Реально, физически. Кулаком в морду.
И ещё вопрос: любит ли он спорт? И если да, то какой? Единственное, что известно по связке «Навальный» и «спорт», что он сказал, что болеет за Спартак. То есть ничего.

Вот Путин, например, со своей второй физикой и борьбой занимался (и продолжает), и на лошади с голым торсом рассекает. И про сортиры хохмит.

Вы, похоже, спутали неуязвимость второй физики с «пустячковостью» четвёртой физики.

Насчёт второй логики. Пять спичей в день с ответами на непредсказуемые вопросы — это не физическая нагрузка. Это адская болтологическая нагрузка. Такое может выдержать только вторая или четвёртая логика. Первая логика сильна на рывок, но такое издевательство не выдерживает (по себе знаю, после каждой говорильне, на которой, конечно, жгу не по-децки, как выжатый лимон). А для третьей логики такое действо — шок и трепет потому что очень-преочень страшно оказаться дураком.

У меня сын растёт таким вот Сократом. Ему сейчас 16. Совершенно очаровательное чудовище.
Абсолютно пофиг на всякий спорт. Укрощению не поддаётся никак (1-я воля). Эмоционально очень раним, но уже научился прятаться за иронию. Мрачноват, циничен, склонен к мизантропии. А логика… ему ещё год в школе учиться, а у него уже в кармане студбилет МГУ. И абсолютное безразличие к физическому комфорту (стол завален мусором и объедками? носки с дырками? забыл поесть? ну и пофиг…).
http://sapojnik.livejournal.com/1523973.html?thread=86708997#t86708997

Кто больше?

Невесомость на орбите

Космонавты, находящиеся на орбите Земли, часто испытывают ощущение невесомости. Эти ощущения, испытываемые астронавтами на орбите, аналогичны ощущениям любого, кто был временно подвешен над сиденьем во время аттракциона в парке развлечений. Мало того, что ощущения одни и те же (у космонавтов и гонщиков на американских горках), но и причины этих ощущений невесомости тоже одни и те же. Однако, к сожалению, многим людям трудно понять причины невесомости.

 

Во что вы верите?

Причину невесомости понять довольно просто. Однако упрямство предвзятых мнений по теме часто мешает способности понять. Рассмотрим следующий вопрос с несколькими вариантами ответов о невесомости в качестве проверки ваших предвзятых представлений по теме:

Проверьте свои предвзятые представления о невесомости:

Астронавты на орбитальной космической станции невесомы потому что…

а. в космосе нет гравитации и они ничего не весят.

б. космос — это вакуум, а в вакууме нет гравитации.

в. космос — это вакуум, а в вакууме нет сопротивления воздуха.

д. астронавты находятся далеко от поверхности Земли, в месте, где гравитация оказывает минимальное влияние.

Если вы верите в одно из приведенных выше утверждений, то, возможно, потребуется небольшая перестройка и перераспределение вашего мозга, чтобы понять настоящую причину невесомости. Как и в случае со многими темами в физике, прежде чем приступить к обучению, необходимо сначала разучиться. Иными словами: не то, что вы не знаете, делает изучение физики трудной задачей; именно то, что вы знаете, делает изучение физики трудной задачей. Поэтому, если у вас есть предвзятое мнение (или сильное предубеждение) о том, что такое невесомость, вам нужно знать об этом предвзятом мнении. И, рассматривая следующую альтернативную концепцию о значении невесомости, оцените разумность и логику двух конкурирующих идей.

 

Контактные и бесконтактные силы

Прежде чем понять невесомость, нам придется рассмотреть две категории сил — контактные силы и силы действия на расстоянии . Когда вы сидите в кресле, вы испытываете две силы: силу гравитационного поля Земли, притягивающую вас вниз к Земле, и силу стула, толкающую вас вверх. Восходящая сила стула иногда называется нормальной силой и является результатом контакта между верхней частью стула и вашим нижним концом. Эта нормальная сила классифицируется как контактная сила. Контактные силы могут возникнуть только в результате фактического прикосновения двух взаимодействующих объектов — в данном случае стула и вас. Сила тяжести, действующая на ваше тело, не является силой контакта; его часто называют силой действия на расстоянии. Сила гравитации является результатом взаимного притяжения вашего центра масс и центра масс Земли друг к другу; эта сила существовала бы даже в том случае, если бы вы не находились в контакте с Землей. Сила гравитации не требует физического контакта двух взаимодействующих объектов (вашего тела и Земли); он может действовать на расстоянии через пространство. Поскольку сила тяжести не является контактной силой, ее невозможно ощутить при контакте. Вы никогда не сможете почувствовать силу гравитации, воздействующую на ваше тело, так же, как вы почувствовали бы контактную силу. Если вы скользите по асфальтовому теннисному корту (не рекомендуется), вы почувствуете силу трения (силу контакта). Если вас толкнет хулиган в коридоре, вы почувствуете приложенную силу (контактную силу). Если бы вы раскачивались на скакалке на уроке физкультуры, вы бы почувствовали силу натяжения (силу контакта). Если вы сидите в кресле, вы чувствуете нормальную силу (контактную силу). Но если вы прыгаете на батуте, даже двигаясь по воздуху, вы не чувствуете, как Земля притягивает вас силой тяжести (силой действия на расстоянии). Силу гравитации никогда нельзя почувствовать. Тем не менее, те силы, которые возникают в результате контакта, можно почувствовать. А в случае, если вы сидите в кресле, вы можете почувствовать силу стула; и именно эта сила дает вам ощущение веса. Поскольку восходящая нормальная сила равнялась бы направленной вниз силе тяжести в состоянии покоя, сила этой нормальной силы дает меру гравитационного притяжения. Если бы на ваше тело не действовала направленная вверх нормальная сила, вы бы не ощущали своего веса. Без контактной силы (нормальной силы) невозможно ощутить бесконтактную силу (силу гравитации).

 

Значение и причина невесомости

Невесомость — это просто ощущение, которое испытывает человек, когда нет никаких внешних объектов, соприкасающихся с его телом и оказывающих на него давление или притяжение. Ощущения невесомости существуют, когда устраняются все контактные силы. Эти ощущения характерны для любой ситуации, в которой вы на мгновение (или постоянно) находитесь в состоянии свободного падения. В свободном падении единственная сила, действующая на ваше тело, — это сила тяжести — бесконтактная сила. Поскольку силу гравитации невозможно почувствовать без каких-либо других противодействующих сил, вы не ощутите ее. Вы бы чувствовали себя невесомыми в состоянии свободного падения.

Такое ощущение невесомости характерно для райдеров американских горок и других аттракционов, в которых райдеры на мгновение оказываются в воздухе и отрываются от своих сидений. Предположим, что вас подняли в кресле на вершину очень высокой башни, а затем ваш стул внезапно упал. Когда вы и ваш стул падаете на землю, вы оба ускоряетесь с одинаковой скоростью — g . Поскольку стул нестабилен и падает с той же скоростью, что и вы, он не может на вас давить. Нормальные силы возникают только при контакте с устойчивыми опорными поверхностями. Сила тяжести — единственная сила, действующая на ваше тело. Нет никаких внешних объектов, соприкасающихся с вашим телом и оказывающих на него силу. Таким образом, вы испытаете ощущение невесомости. Вы бы весили столько же, сколько всегда (или столько же), но не ощущали бы этого веса.

Невесомость — это только ощущение; это не реальность, соответствующая похудевшему человеку. Когда вы свободно падаете на американских горках (или в других аттракционах в парке развлечений), вы ни на мгновение не потеряли свой вес. Невесомость очень мало связана с весом и в основном связана с наличием или отсутствием контактных сил. Если под «весом» мы подразумеваем силу гравитационного притяжения к Земле, то свободно падающий человек не «похудел»; они все еще испытывают гравитационное притяжение Земли. К сожалению, путаница фактического веса человека с его ощущением веса является источником многих заблуждений.

 

Показания весов и вес

Строго говоря, весы не измеряют вес человека. Хотя мы используем весы для измерения своего веса, показания весов на самом деле являются мерой направленной вверх силы, приложенной весами для уравновешивания направленной вниз силы тяжести, действующей на объект. Когда объект находится в состоянии равновесия (покоится или движется с постоянной скоростью), эти две силы уравновешиваются. Восходящая сила весов, действующая на человека, равна нисходящей силе тяжести (также известной как вес). И в этом случае показания весов (то есть меры восходящей силы) равны весу человека. Однако, если вы встанете на весы и подпрыгнете вверх и вниз, показания весов быстро изменятся. Когда вы совершаете это подпрыгивающее движение, ваше тело ускоряется. В периоды ускорения сила подъема весов меняется. Таким образом, показания шкалы меняются.

Ваш вес меняется? Точно нет! Вы весите столько же (или меньше), как всегда. Показания весов меняются, но помните: ВЕСЫ НЕ ИЗМЕРЯЮТ ВАШ ВЕС. Весы измеряют только внешнее контактное усилие, действующее на ваше тело.

Теперь рассмотрим Отиса Л. Эвадерца, который проводит один из своих знаменитых экспериментов с лифтом. Он стоит на весах в ванной и ездит на лифте вверх и вниз. Когда он ускоряется вверх и вниз, показания шкалы отличаются от показаний, когда он находится в состоянии покоя и движется с постоянной скоростью. Когда он ускоряется, восходящая и нисходящая силы не равны. Но когда он покоится или движется с постоянной скоростью, противодействующие силы уравновешивают друг друга. Зная, что показания весов являются мерой восходящей нормальной силы весов, действующей на его тело, можно было предсказать ее значение для различных стадий движения. Например, значение нормальной силы (F

норма ) на 80-килограммовом теле Отиса можно было бы предсказать, если бы было известно ускорение. Этот прогноз можно сделать, просто применив второй закон Ньютона, как обсуждалось в Модуле 2. В качестве иллюстрации использования второго закона Ньютона для определения различных контактных сил при поездке в лифте рассмотрим следующую диаграмму. На схеме 80-килограммовый Отис движется с постоянной скоростью (A), ускоряясь вверх (B), ускоряясь вниз (C) и свободно падая (D) после разрыва троса лифта.

В каждом из этих случаев восходящую контактную силу (F норма ) можно определить с помощью диаграммы свободного тела и второго закона Ньютона. Взаимодействие двух сил — восходящей нормальной силы и направленной вниз силы тяжести — можно рассматривать как перетягивание каната. Суммарная сила, действующая на человека, указывает, кто выигрывает в перетягивании каната (сила вверх или сила вниз) и на сколько. Суммарная сила 100 Н вверх указывает на то, что направленная вверх сила «побеждает» на величину, равную 100 Н. Сила тяжести, действующая на всадника, находится с помощью уравнения 9.

0007 F грав = м*г .

Этап А

Этап B

Этап C

Этап D

F нетто = м*а

F нетто = 0 N

F нетто = м*а

F сетка = 400 Н, до

F нетто = м*а

F нетто = 400 Н, вниз

F нетто = м*а

F нетто = 784 Н, вниз

F норма равно F грав

F норма = 784 N

F норма > F грав на 400 Н

Ф норма = 1184 Н

F норма < F грав на 400 Н

F норма = 384 Н

F норма < F грав по 784 N

F норма = 0 N

Нормальная сила больше силы тяжести при восходящем ускорении (B), меньше силы тяжести при нисходящем ускорении (C и D) и равна силе тяжести при отсутствии ускорения (А). Поскольку именно нормальная сила обеспечивает ощущение собственного веса, лифтер будет ощущать свой нормальный вес в случае А, больший, чем его нормальный вес, в случае В и меньший своего нормального веса в случае С. водитель лифта чувствовал бы себя абсолютно невесомым; без внешней контактной силы он не ощущал бы своего веса. Во всех четырех случаях пассажир лифта весит одинаковую массу — 784 Н. Однако ощущение веса пассажира колеблется на протяжении всей поездки в лифте.

Невесомость на орбите

Астронавты на околоземной орбите невесомы по тем же причинам, что и водители свободно падающего аттракциона в парке развлечений или свободно падающего лифта. Они невесомы, потому что нет никакой внешней контактной силы, толкающей или притягивающей их тело. В каждом случае сила тяжести является единственной силой, действующей на их тело. Будучи силой действия на расстоянии, она не может ощущаться и, следовательно, не дает никакого ощущения их веса. Но наверняка космонавты на орбите что-то весят; то есть на их тело действует сила тяжести. На самом деле, если бы не сила тяжести, астронавты не вращались бы по кругу. Это сила тяжести, которая обеспечивает требование центростремительной силы, чтобы обеспечить внутреннее ускорение, характерное для кругового движения. Сила тяжести — единственная сила, действующая на их тела. Космонавты находятся в свободном падении. Подобно падающему гонщику в парке развлечений и падающему лифтеру, астронавты и их окружение падают на Землю исключительно под действием гравитации. Космонавты и все их окружение — космическая станция с ее содержимым — падают на Землю, не сталкиваясь с ней. Их тангенциальная скорость позволяет им оставаться в орбитальном движении, в то время как сила гравитации притягивает их внутрь.

Многие студенты считают, что космонавты на орбите невесомы, потому что не испытывают гравитации. Таким образом, предположить, что отсутствие гравитации является причиной невесомости, которую испытывают орбитальные астронавты, было бы нарушением принципов кругового движения. Если человек считает, что отсутствие гравитации является причиной их невесомости, то этому человеку трудно найти причину, по которой астронавты вообще находятся на орбите. Дело в том, что для существования орбиты должна существовать сила тяжести.

Можно ответить на это обсуждение, придерживаясь второго заблуждения: астронавты невесомы, потому что сила тяжести в космосе уменьшается. Рассуждение выглядит следующим образом: «при меньшей гравитации будет меньше веса, и, следовательно, они будут чувствовать себя меньше, чем их нормальный вес». Хотя это отчасти верно, это не объясняет их чувство невесомости. Сила тяжести, действующая на космонавта на космической станции, заведомо меньше, чем на поверхности Земли. Но насколько меньше? Достаточно ли он мал, чтобы объяснить значительное снижение веса? Точно нет! Если космическая станция вращается на высоте около 400 км над поверхностью Земли, то значение g в этом месте уменьшится с 9от 0,8 м/с/с (у поверхности Земли) до примерно 8,7 м/с/с. Это приведет к тому, что космонавт весом 1000 Н на поверхности Земли уменьшится в весе примерно до 890 Н на орбите. Хотя это, безусловно, снижение веса, оно не объясняет ощущения абсолютной невесомости, которые испытывают космонавты. Их ощущение абсолютной невесомости является результатом того, что у них «вырывается пол» (так сказать) при свободном падении на Землю.

Другие студенты-физики считают, что невесомость возникает из-за отсутствия воздуха в космосе. Их заблуждение заключается в идее, что нет силы тяжести, когда нет воздуха. По их мнению, гравитация не существует в вакууме. Но это не так. Гравитация — это сила, действующая между массой Земли и массой других объектов, которые ее окружают. Сила гравитации может действовать на больших расстояниях, и ее действие может даже проникать сквозь космический вакуум и в него. Возможно, студенты, придерживающиеся этого заблуждения, путают силу гравитации с давлением воздуха. Атмосферное давление возникает в результате того, что частицы окружающего воздуха давят на поверхность объекта в равных количествах со всех сторон. Сила тяжести не зависит от давления воздуха. В то время как давление воздуха уменьшается до нуля в месте, лишенном воздуха (например, в космосе), сила тяжести не становится равной 0 Н. Действительно, наличие вакуума приводит к отсутствию сопротивления воздуха; но это не объясняет ощущения невесомости. Астронавты просто чувствуют себя невесомыми, потому что нет никакой внешней контактной силы, толкающей или притягивающей их тело. Они находятся в состоянии свободного падения.

 

Мы хотели бы предложить… Иногда недостаточно просто прочитать об этом. Вы должны взаимодействовать с ним! И это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактивного поездки на лифте. Вы можете найти его в разделе Physics Interactives на нашем сайте. Интерактивная программа «Поездка в лифте» позволяет учащимся исследовать влияние направления движения и изменений в состоянии движения на нормальные силы при поездке в лифте.


Посетите: Elevator Ride Interactive


Проверьте свое понимание

1. Отис Л. Эвадерз проводит свои знаменитые эксперименты с лифтом. Отис стоит на весах в ванной и считывает показания, поднимаясь и спускаясь по зданию Джона Хэнкока. Масса Отиса 80 кг. Он замечает, что показания весов зависят от того, что делает лифт. Используйте диаграмму свободного тела и второй закон Ньютона для решения следующих задач.

а. Что показывает шкала, когда Отис ускоряется вверх со скоростью 0,40 м/с 2 ?

 

б. Каково значение шкалы, когда Отис движется вверх с постоянной скоростью или 2,0 м/с?

 

г. Когда Отис приближается к вершине здания, лифт замедляется со скоростью 0,40 м/с 2 . Будьте осторожны с направлением ускорения. Что показывают весы?

 

д. Отис останавливается на верхнем этаже, а затем ускоряется вниз со скоростью 0,40 м/с 2 . Что показывают весы?

 

эл. Когда Отис приближается к первому этажу, лифт замедляется (ускорение вверх) со скоростью 0,40 м/с 2 . Будьте осторожны с направлением ускорения. Что показывают весы?

 

ф. Используйте результаты ваших вычислений, приведенных выше, чтобы объяснить, почему Отис падает с меньшим весом при ускорении вниз на лифте и почему он чувствует себя тяжелым при ускорении вверх на лифте.

 

 

Следующий раздел:

Теория цвета. Понимание 7 основ цвета

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Теория цвета — это и наука, и искусство использования цвета. Это объясняет, как люди воспринимают цвет; и визуальные эффекты того, как цвета смешиваются, сочетаются или контрастируют друг с другом. Теория цвета также включает сообщения, которые цвета передают; и методы, используемые для воспроизведения цвета.

В теории цвета цвета организованы на цветовом круге и сгруппированы в 3 категории: основные цвета, вторичные цвета и третичные цвета. Подробнее об этом позже.

Via unsplash

Так зачем же вам как предпринимателю интересоваться теорией цвета? Почему бы вам просто не нанести немного красного на упаковку и покончить с этим? Это сработало для кока-колы, верно?

Теория цвета поможет вам создать свой бренд. И это поможет вам увеличить продажи.

Давайте посмотрим, как все это работает:

  1. RGB: модель аддитивного смешения цветов
  2. CMYK: модель субтрактивного смешения цветов
  3. Основы цветового круга
  4. Оттенок, оттенок, оттенок, тон
  5. Дополнительные цвета
  6. Аналогичные цвета
  7. Триадные цвета
  8. Почему важна теория цвета

Понимание цвета


Люди решают, нравится им продукт или нет, за 90 секунд или меньше. 90% этого решения основано исключительно на цвете.

Цвет — это восприятие. Наши глаза что-то видят (например, небо), и данные, посылаемые нашими глазами в наш мозг, сообщают нам, что это определенный цвет (синий). Объекты отражают свет в различных комбинациях длин волн. Наш мозг улавливает эти комбинации длин волн и переводит их в явление, которое мы называем цветом.

Когда вы идете по отделу с безалкогольными напитками, просматривая полки, заполненные 82 миллионами банок и бутылок, и пытаетесь найти свою упаковку из шести бутылок колы, что вы ищете? Логотип со сценарием или знакомая красная банка?

Люди решают, нравится им продукт или нет, менее чем за 90 секунд. 90% этого решения основано исключительно на цвете. Таким образом, очень важная часть вашего брендинга должна быть сосредоточена на цвете.

RGB: модель аддитивного смешения цветов

Аддитивное смешение цветов. Если вам (как и мне) трудно понять, как красный и зеленый смешиваются вместе, чтобы получить желтый цвет, посмотрите это видео на YouTube.

Люди видят цвета в световых волнах. Смешивание света — или модель аддитивного смешения цветов — позволяет создавать цвета, смешивая красный, зеленый и синий источники света различной интенсивности. Чем больше света вы добавляете, тем ярче становится цветовая смесь. Если вы смешаете все три цвета света, вы получите чистый белый свет.

Телевизоры, экраны и проекторы используют красный, зеленый и синий (RGB) в качестве основных цветов, а затем смешивают их для создания других цветов.

Зачем тебе это?

Допустим, у вас есть очень яркая торговая марка с ярко-желтым логотипом. Если вы разместите логотип на Facebook, Twitter или на своем веб-сайте и не используете правильный цветовой процесс, ваш логотип будет выглядеть мутным, а не ярко-желтым. Поэтому при работе с файлами для любого экрана используйте RGB, а не CMYK.

CMYK: модель субтрактивного смешения цветов

Любой цвет, который вы видите на физической поверхности (бумаге, вывесках, упаковке и т. д.), использует модель субтрактивного смешения цветов . Большинство людей больше знакомы с этой цветовой моделью, потому что это то, чему мы научились в детском саду, смешивая краски для пальцев. В этом случае «вычитание» просто относится к тому факту, что вы вычитаете свет из бумаги, добавляя больше цвета.

Смешивание субтрактивных цветов очень похоже на смешивание красок, которым мы занимались в начальной школе. Это видео отлично визуализирует его «вычитающую» часть.

Традиционно основными цветами, используемыми в процессе вычитания, были красный, желтый и синий, так как художники смешивали эти цвета, чтобы получить все остальные оттенки. По мере появления цветной печати они впоследствии были заменены голубым, пурпурным, желтым и ключевым / черным (CMYK), поскольку эта цветовая комбинация позволяет печатникам воспроизводить на бумаге более широкий спектр цветов.

Какое тебе дело?

Вы решили напечатать полноцветную брошюру. Если вы вкладываете все эти деньги в свой маркетинг (печать не из дешевых!), вы ожидаете, что ваш принтер будет правильно отображать цвета.

Поскольку при печати используется метод субтрактивного смешения цветов, точное воспроизведение цветов возможно только при использовании CMYK. Использование RGB приведет не только к неточному цвету, но и к большому счету от вашего принтера, когда вы вынуждены просить их перепечатать весь тираж.

Цветовой круг


Не знаю, как вы, но когда я был ребенком, самым лучшим моментом при возвращении в школу осенью было получение новой, нетронутой коробки цветных карандашей Crayola на 64 единицы. Возможности казались безграничными. До тех пор, пока я неизбежно не теряла черный мелок.

Понимание цветового круга и цветовых гармоний (что работает, а что нет и как передается цвет) так же захватывающе, как и новая коробка цветных карандашей. Нет, правда.

Понимание терминов и процессов, связанных с цветом, поможет вам со знанием дела донести свое видение до дизайнера, печатника или даже (возможно) до гения Apple Store.

Основы цветового круга

Первый цветовой круг был разработан сэром Исааком Ньютоном в 1666 году, поэтому он появился раньше, чем вы познакомились с ним в детском саду. Художники и дизайнеры до сих пор используют его для разработки цветовых гармоний, смешивания и палитр.

Цветовой круг состоит из трех основных цветов (красный, желтый, синий), трех вторичных цветов (цвета, полученные при смешении основных цветов: зеленый, оранжевый, фиолетовый) и шести третичных цветов (цвета, полученные из первичные и вторичные цвета, такие как сине-зеленый или красно-фиолетовый).

Проведите линию через центр колеса, и вы отделите теплых цветов (красный, оранжевый, желтый) от холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый).

Теплые цвета обычно ассоциируются с энергией, яркостью и действием, тогда как холодные цвета часто ассоциируются со спокойствием, умиротворением и безмятежностью.

Когда вы узнаете, что цвет имеет температуру, вы поймете, как выбор всех теплых или всех холодных цветов в логотипе или на вашем веб-сайте может повлиять на ваше сообщение.

Оттенок, оттенок, оттенок и тон

Давайте вернемся к упаковке из 64 цветных карандашей из нашего первого школьного дня. (Помните «сырую умбру»? Что такое умбра, и действительно ли она лучше сырой, чем вареной?) В любом случае, вам может быть интересно, как мы перешли от двенадцати цветов на нашем исходном цветовом круге ко всем этим мелкам? Вот тут-то и появляются оттенки, оттенки и тона.

Проще говоря, оттенки, тона и оттенки являются вариациями оттенков или цветов на цветовом круге. А оттенок — это оттенок, к которому добавлен белый. Например, красный + белый = розовый. Оттенок — это оттенок, к которому добавлен черный. Например, красный + черный = бордовый. Наконец, тон — это цвет, к которому добавлены черный и белый (или серый). Это затемняет первоначальный оттенок, делая цвет более тонким и менее интенсивным.

Цветовые схемы

Давайте поговорим о схемах… (И не таких, которые придумывают мультяшные злодеи. Бвахаха!) Мы говорим о цветовых схемах. Используя цветовой круг, дизайнеры разрабатывают цветовую схему для маркетинговых материалов.

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета противоположны на цветовом круге, например красный и зеленый.

Дизайн логотипа Wiell для Pepper Powered

Из-за резкого контраста между двумя цветами они действительно могут сделать изображение ярким, но чрезмерное их использование может стать утомительным. Подумайте о любом торговом центре в декабре. При этом использование дополнительной цветовой схемы в маркетинге вашего бизнеса обеспечивает резкий контраст и четкое различие между изображениями.

Аналогичные цвета

Аналогичные цвета располагаются рядом друг с другом на цветовом круге — например, красный, оранжевый и желтый. При создании аналогичной цветовой гаммы один цвет будет доминировать, один поддерживать, а другой акцентировать. В бизнесе аналогичные цветовые схемы не только радуют глаз, но и могут эффективно подсказать потребителю, где и как действовать.

Сайт Tostitos использует аналогичную цветовую схему. Обратите внимание, что ярко-оранжевая навигационная панель привлекает внимание к сайту, а ссылки с акцентным цветом внизу направляют голодных потребителей к «Купить онлайн».

Триадные цвета

Триадные цвета равномерно распределены по цветовому кругу и имеют тенденцию быть очень яркими и динамичными.

Использование триадной цветовой схемы в вашем маркетинге создает визуальный контраст и гармонию одновременно, выделяя каждый элемент и делая общий образ ярким.

Burger King успешно использует эту цветовую схему. Эй, уже обед?

Но действительно, какое вам дело до теории цвета?

Два слова: брендинг и маркетинг.

Не ждите, три слова: брендинг, маркетинг и продажи.

Обладая базовыми знаниями о цветах и ​​цветовых схемах, вы готовы принимать эффективные решения по брендингу. Например, какого цвета должен быть ваш логотип. Или эмоции, которые цвета вызывают у потребителя, и психология выбора цвета на вашем сайте.

Думаете, это не имеет значения? Взгляните на эту статью о цветовых сочетаниях из ада. Это просто больно.

Знание теории цвета не только поможет вам в маркетинге, но и поможет лучше понять, что делают ваши конкуренты.

Веб-дизайн: mute_workВеб-дизайн: Мила Джонс. CannВеб-дизайн: MercClass

При параллельном сравнении веб-страниц трех юридических фирм вы заметите множество аналогичных цветовых схем. Синий обычно ассоциируется с надежностью, коричневый с мужественностью, а желтый с компетентностью и счастьем. Все это положительные ассоциации в области, которая стереотипно имеет негативные коннотации, такие как нечестность или агрессия.

Сделать ваш бренд заметным и привлекательным для целевой аудитории, а также понять, что плохие цвета могут означать плохие продажи — это , почему вам следует интересоваться теорией цвета.

Хотите узнать больше об эмоциях, которые вызывают цвета, и о том, как психология цвета может помочь вам в выборе лучших цветов для вашего логотипа?