Как психософские типы выбирают себе окружение: senso_n — LiveJournal
?- Общество
- Cancel
По остальным — возможен компромисс, а кое-что и вовсе не имеет значения.
Только 1-логики могут задираться на тему идеологических разногласий. Это принципы, и разногласия в этой сфере им нестерпимы. Мне лично — пофигу, если ко мне не лезут. И еще они могут быть одни против всех.
Цитата из видео про 1-ю эмоцию:
«Первая эмоция — для них важно бывать в каком-то определенном состоянии. Тут у каждой 1-й эмоции будет что-то свое. Кто-то любит выйти на сцену и повещать, кто-то любит посмеяться очень громко с каких-нибудь дебильных шуток, кто-то любит сходить куда-нибудь в лес погулять в одиночестве, и ему это дает какое-то определенное состояние.
Точно. Поржать громко, чтоб не шикали. (Как это делал БМ.) Или даже поплакать если хочется. Мой чудесный муж никогда не не мешает. Не стыдит меня. Не отворачивается к стене. Не ругается. (Так делали другие мужчины.) Не окаменевает. Не выходит, хлопнув дверью. А сидит рядом, гладит меня по голове. И таааааак это клеееево, не передать просто!
А еще совершенно мерзкая вещь по отношению к 1-й эмоции — это когда меня начинают убеждать, что я неправильно чувствую. Что нет же никаких причин чувствовать так, а надо чувствовать иначе. (Так иногда делает моя любимая мама.) Это вообще треш и угар. Просто бомба! Хочется эту самую бомбу скинуть на голову говорящему такую ересь. Или зашить себе рот и выскочить из комнаты (в случае с любимой мамой).
)))))
У меня такой расклад:
1 Эмоция
2 Физика
3 Воля
4 Логика
Прикольно. В психософии тоже, может, поразбираюсь. Эти бетанцы — смешные, веселые, мне они нравятся.
Tags: психософия
Subscribe
Как влюбляюсь
Мама удивляется: — Ну неужели ты так прямо быстро влюбляешься? Ведь я видела, что ты была искренней, когда говорила, что влюблена в Д. Ты так вела…
Две такие разные песни с одинаковым названием
…
Как больно и ужасно
Почему это не прекращается?! Что вообще там происходит?! Я про Донецк, конечно.
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Как влюбляюсь
Мама удивляется: — Ну неужели ты так прямо быстро влюбляешься? Ведь я видела, что ты была искренней, когда говорила, что влюблена в Д. Ты так вела…
Две такие разные песни с одинаковым названием
…
Как больно и ужасно
Почему это не прекращается?! Что вообще там происходит?! Я про Донецк, конечно.
«Концепция и Афанасьев», часть вторая | [Jun. 28th, 2008|05:22 pm] Григорий |
Изначальный пост mortulo. Психе-йога Афанасьева. Что я могу сказать по этому поводу? Очевидно, что сходу соединить Эмоцию, Логику, Физику и Волю с менталитетами Переслегина не получается. Это не «огонь-вода-воздух-земля» (наша любимая последовательность), здесь нечто иное. С первого взгляда я заметил, что «распределение Геста» работает не для качеств Афанасьева, а для его функций! Судите сами. Вот описание Первой функции: «Главная примета Первой функции — ее ИЗБЫТОЧНОСТЬ. Если мы чувствуем, что чем-то нас природа наделила не просто в достатке, но даже с некоторым перебором, то можно с уверенностью сказать, что это Первая функция». Это, очевидно, варвары. О ком ещё можно сказать, что они избыточны, грубы, жестоки, неизящны и подобны боевому молоту? Ладно. С «царями» (1-ая Воля) и «собственниками» (1-ая Физика) всё понятно. Можно увидеть варвара в суеверном и вспыльчивом «романтике» (1-ая Эмоция). Но как быть с «догматиком» (1-ая Логика)? Смотрим описание: «Среди внешних примет 1-ой Логики наиболее заметной и показательной является однозначно утвердительная форма общения. Даже когда «догматик», казалось, спрашивает, то из этого не следует, что он ждет ответа, да и сам вопрос обычно ставится так, что содержит заведомую оценку. Например, вопрос типа: «Вы слышали, что сказал этот болван?» — очевидно не предполагает непредвзятого обмена мнениями». И знаете, как-то так получилось, что варвары именно так и выражаются. Не «давайте выслушаем все стороны конфликта и составим непредвзятую картину…», а «что ещё сказал этот болван?» Таким образом, мы можем сделать вывод, что варвар по менталитету будет стараться выражать все свои функции, как первые, в каком бы порядке они у него не шли. Вторая функция: «Если Первую функцию лучше всего сравнить с молотом, то Вторую с рекой. Она так же сильна. Но кроме силы, обладает неведомыми для Первой качествами: широтой, богатством, естественностью и гибкостью… Поэтому именно Вторая функция является лучшей стороной человека». Бесстрашные, демонстративные, изящные, безукоризненные, вызывают восхищение у автора-интеля – кто такие? Афанасьев прямо пишет, что совершенный человек – это 25 тип, у которого все функции вторые. Если Первая функция – это явно Огонь, то Вторая – Вода («река» по Афанасьеву). Здесь у нас крейсера, а не линкоры. Не удержусь и процитирую Исмаилова: « Крейсера, пожалуй, одни из самых красивых кораблей. В них нет ни грузности и массивности линкоров… ни коробкообразности гладкопалубных авианосцев… У всех других классов кораблей есть базовая функция, в жертву которой принесли остальное, эта функция есть примат мощи корабля, корабль создается вокруг нее. Функция крейсера – универсальность». Одним словом, это не массивные варвары, это изящные аристократы! Пусть наш аристократ «сухарь» (3-я Эмоция), он всё равно будет притворяться «актёром» (2-ая Эмоция). А аристократ-«царь» (1-ая Воля) предпочтёт, чтобы его считали «дворянином» (2-ая Воля). Да, Афанасьев говорит, что «дворяне» — природные демократы. Что можно на это сказать… интелям хотелось бы в это верить. «С высоты моего происхождения я не вижу разницы между королём и вами», и всё в этом духе. Итак, аристократ – это «дворянин», «актёр» и острый на язык «ритор», а что касается «труженника» (2-ая Физика), то мне остаётся только вновь процитировать Афанасьева: «»Труженик» — лучший в мире боец… Но главное, бойцовское достоинство 2-ой Физики заключается не в антропологии, а в психологии — в абсолютно непритворном ее бесстрашии… Так, один мой однокашник, будучи обладателем 2-ой Физики, не ленился ездить на другой конец города с единственной целью — подраться. Ездил зачастую не ведая, он ли будет бить, его ли. Дело, конечно, не обходилось без синяков и шишек, но и польза стала со временем очевидна: стал он со временем лихим летчиком, полковником ВВС». И утончённая сексуальность переслегинских аристократов, тоже, пожалуй, относится ко Второй функции. Самое весёлое – это Третья функция. «»Все мы какой-нибудь стороной да не удались», — с тоской говаривал Жюль Ренар, говорил не догадываясь, что тем самым интуитивно нащупывал в себе и других Третью функцию… Третья не сила, а слабость, наша язва, больное место человеческой психики». «Мои предки были нормальными кораблями», — думает авианосец и вздыхает. Ну, по пунктам. Третья Эмоция – «сухарь», человек, не умеющий проявлять свои чувства, так или иначе закомплексованный. Вспоминаем, как Переслегин охарактеризовал поведение интелей. Третья Логика – «скептик», который всё подвергает сомнению и сочиняет логические трактаты о бесполезности логики. Это прирождённые схоласты: «Еще одна тема или, лучше сказать сфера, в которой легко дышится 3-ей Логики — это граница между знанием и незнанием, та зыбкая полоса, где нет еще догматов, все только факты и фактики, гипотезы и мнения. Именно здесь в полную силу разворачивается талант 3-ей Логики, великой мастерицы изощряться в многовариантности, строить изысканные парадоксы, плести умозрительные кружева, доводить всякое положение до абсурда.. Схоласты, скептики, любители сложных философских конструкций и логических задач – кто такие? Третья Физика, «недотрога». Ну, это просто праздник какой-то. Проблемы с половой сферой… фиговые бойцы… «»Недотрога» очень неважный боец, худший, чем кто-либо. Дело в том, что он, говоря откровенно, трусоват. Насколько трусость 3-ей Физики оказывается заметной для посторонних, зависит от многих условий, но то, что ей меньше чем кому-либо хочется подвергать силовому испытанию свое и без того от рождения как бы израненное тело — это точно. Из страха же 3-я Физика бывает в бою (если его не избежать) слишком жестока. Боязнь получить травму глушит в ней жалость и чувство меры, поэтому, коль дело доходит до драки, превышение необходимой самообороны — обычное для 3-ей Физики явление». Ну и моё любимое: «С точки зрения предпочтений в социально-экономической политике, 3-я Физика ближе всего к званию «коммуниста». Можно назвать ее иначе: «монахом», «кибуцником» — суть от этого не изменится. А суть заключается в том, что «недотрога» внутренне ближе всего уравнительно-распределительная система. Социалистические симпатии интелей общеизвестны. Как было сказано в одной американской книге, «Вы все либо читали Маркса, либо знакомы с теми, кто читал». Интели слабы в материальном мире, поэтому у них может появиться желание просто взять и отменить (собственность, деньги, экономику, рынок и т.д.). Афанасьев грубо называет это психическим отклонением. Да, а кто изобрел пацифизм? Интели, опять же, и они же «трусливы до жестокости». О, говоря о 3-ей Физике и коммунистических симпатиях. Вот он, наш Цыник – тип «Руссо»! Именно так мы о нём и думаем. Третья Воля – «мещанин». «Тотальная ранимость — отличительная и наиболее пугающая черта психики «мещанина», она делает 3-ю Волю похожей на моллюска с нежнейшим и беззащитнейшим тельцем, которому природа отказала в панцире и тем обрекла с пеленок до гроба на злобу, агрессивность, скрытность и одиночество… Если читатель помнит, у каждой Третьей функции есть свой «фиговый листок». Есть он и у 3-ей Воли — это лицемерие и юродство. Но так как у «мещанина» уязвим весь порядок функций, ему приходится прикрывать себя целиком, всем опахалом из существующих «фиговых листов»: то юродствуя, то ханжествуя, то иронизируя, то впадая в глубочайший скепсис». Создатели сложных схем, по которым они классифицируют окружающее и окружающих? Те, кто с энтузиазмом делит на различные категории людей или небесных духов? А затем придумывает и продумывает всякие сложные отношения между всеми этими категориями? Кхм. (Кстати, обратите внимание. Себя Афанасьев записал в «Лао-Цзы», это 2-ая Воля. Но он интель, поэтому всё равно создал сложную систему человеческих типов. Надо ли говорить, что хотя все типы у него формально равны, некоторые, очевидно, «равнее» других? Среди других Лао-Цзы Афанасьев указал Дионисия Ареопагита, которому приписывается создание иерархии небесных чинов! По-моему, это достаточно красноречиво. ) «Вместе с тем «мещанин», при всей своей любви к власти, склонен к занятиям скрытым саботажем, тайной фронде, юродству, демонстрации ложного смирения и внешнего равнодушия к власти». Intelligentsia… И ещё они обожают Путь Структур: «Вальтер Шелленберг, шеф нацистского СД, так описывал свои первые впечатления от зрелища ставшей ему позднее родной организации: «Все большее восхищение вызывало во мне беззвучное взаимодействие всех шестерен невидимого, как мне казалось механизма, открывавшего передо мной новые двери, командуя мной при этом как безвольной куклой»». Нужно ли говорить, что из таких людей получаются отличные сотрудники спецслужб? «Из тотальной ранимости 3-ей Воли, наряду со скрытностью, прямо проистекает и ее склонность к соглядатайству. «Мещанин» страшится людей и потому любопытен к ним. Хроническая боязнь напороться на удар заставляет его следить за окружающими, собирать и копить за пазухой камни, с помощь которых можно было бы в случае нападения отбиться. От испуга 3-я Воля неустанна в своем анализе человека, его отношений и реакций, поэтому можно сказать, что если и существует природный дар психолога, то этот дар дается только «мещанину». Ну как, убедил я вас, что 3-я фунция – вся – соответствует интелям? Да, а Четвёртая функция, это, по словам Афанасьева, «пустячок». Цитируя его описание 4-ой Физики – «Кто-то должен заполнять заведомо обреченные на уничтожение формуляры, выносить горшки, стоять у конвейера…?» Кто-то же должен, ну там, типа, работать? Это удел тех, кто реализуется по 4-ой функции. «Робеспьер реализовывал в политике 1-ую Волю «сократа», сам Сократ в философию — 2-ую Логику, Бродский в поэзии — 3-ью Эмоцию, а мог бы так и остаться на заводе токарем, реализовываясь по 4-ой Физике». Есть правители, философы и поэты. А есть те, кто их кормит. Автору они не очень интересны. Учитывая, насколько его прёт от аристократов, и какие иллюзии он с ними связывает, нет ничего неожиданного в том, что буржуа у него ушли в «тень». Это странные, пресные и немного дурковатые «четвёрки». Словами Переслегина: «ну, очевидно, галактический флот будет включать множество кораблей вспомогательных классов — транспорта, заправщики, орбитальные “шаттлы” и прочий хлам». «В утешение «школяру» необходимо добавить, что он — чемпион. Среди населения земли он численно превосходит все другие Логики. Нет ни страны ни нации, где бы стоящая выше «школярской» Логика доминировала бы. Чисто гипотетически рассуждая, можно предположить, что в Греции V-IV вв. до Р.Х. и в Германии VIII-XIX вв., в пору расцвета их философий и наук, 4-ая Логика была слегка потеснена. Но в другие времена и на других пространствах, доминирование 4-ой Логики было и есть безраздельным». Улыбнитесь, чуваки. Вы – народ. (продолжение следует…) | |
An AP Guide : attitudinalpsyche
L (логика) — Отношение ко всему логическому мышлению, анализу, знаниям, эрудиции, а также мнениям, доказательствам, аргументам, поиску истины и научному поиску смысла жизни.
Э (эмоции) — Отношение к эмоциональным реакциям, чувствам и переживаниям, а также интуитивное предчувствие, культурно-художественная сторона жизни. (живопись, музыка, кино — все, где эмоции играют ведущую роль).
Ф (физика) — Отношение ко всем материальным вещам: внешности, еде, собственности, деньгам, размножению, комфорту, физическому уходу и практическим навыкам
В (воля) — Отношение к личной энергии, силе воли, власти, решительности, уверенности, желаниям, приверженности цели и преодолению препятствий, самосознанию по отношению к другим людям и к миру в целом. Самоконтроль, ответственность и обязательства.
1-й (уверенный) — сильные агрессивные результаты [S+ O-]
2-й (гибкий) — сильный пассивный процесс [S+ O+]
3-й (неуверенный) — слабый агрессивный процесс [S- O-]
4-й (беззаботный ) — слабые пассивные результаты [S- O+]
1L — руководствуется стремлением к знаниям, пониманием истины, точностью и интеллектуальной строгостью. нравится решать проблемы и стимулировать ум. хотят открыть абстрактные правила, влияющие на мир. всезнайка, даст четкие ответы и мнения. считает свои идеи правильными по умолчанию, а другие не очень.
2L — открытый в традиционном понимании. природное любопытство и стремление к открытому обсуждению идей. готовы спорить и философствовать обо всем и обо всем, независимо от научной ценности.
3L — поиск точности и обоснования. не доверяйте своему собственному разуму и бойтесь суровых суждений, которые могут привести к скептицизму и даже незнанию истины. Сохраняйте скептицизм в отношении выводов и принятых знаний. сомневается в собственных интеллектуальных возможностях, боится излагать идеи. Не внимателен к логике других и может исказить или исказить услышанные идеи.
4л — хорош при накоплении из разных источников. воспринимают логику и интеллектуальную дискуссию как нечто оторванное от их собственной жизни. открыты для точек зрения и объяснений. прервите разговор, если четкие ответы не появляются. могут основывать свои знания на доверенном авторитете, могут безосновательно заявлять претензии, поскольку считают это менее важным.
1E — преображает окружающую среду под свои эмоции. глубоко соприкасаются с внутренней страстью и ценят свою эмоциональную реакцию с подлинностью. восторженные, уверенные в себе и знающие, что они чувствуют. часто действуют без фильтров на свои эмоции, не задумываясь о том, какое влияние они оказывают на других. склонность раздувать вещи непропорционально или не относиться к ним прагматично.
2E — направляет эмоции на свое окружение. Может действовать так, как требует настройка. включает в себя другие эмоции. устанавливает эмоциональные связи и умеет сопереживать. успокаивающий любовник.
3E — плохо справляется с чувствами. не доверяет чувствам. преследуемый чувством, но ужасный в выражении его. не умеет общаться неофициально. ставит под сомнение эмоциональные проявления, а также их неуместность. скептически относится к пафосу и эмоциональным манипуляциям. Боится сильного эмоционального выражения, связывает его с потерей контроля. ненадежный любовник.
4Э — эмоционально устойчивы и равнодушны к своим. не будет сопротивляться эмоциям других. Способность справляться с эмоциональными крайностями и адаптироваться к ним. подстраивание собственных эмоций под эмоции других, принятие или согласие на сильное эмоциональное выражение. Не обращает внимания на собственные чувства. уступчивый любовник.
1F — глубоко вовлечен в материальный мир. искать элементарные сенсорные удовольствия. одержимость материальным имуществом и экономическими интересами или физическим состоянием. красота или сила. любит то, что приносит результат. чувство собственности. добиваться положительного физического состояния. Может быть жадным или эгоистичным и не желающим делиться.
2F — не о собственных физических потребностях и желаниях, а о потребностях и желаниях группы. не всегда основано на сострадании, но также и на прагматизме. способный показать другим красоту и радость жизни. улучшение собственного и чужого физического состояния или опыта. материалистически щедр.
3F — сосредоточены на физическом мире, но это доставляет им проблемы. может чрезмерно беспокоиться о теле, бояться экономических проблем или испытывать отвращение к физическим желаниям. временами сексуально или материалистически одержимы, но испытывают отвращение к одержимости. избегает обременять других своими потребностями и желаниями. Может быть перфекционистом. склонны к ревности.
4F — не обращает внимания на материальное окружение и редко заботится о материальном владении. Может казаться оторванным от повседневной жизни и телесных ощущений. мышление о результатах с низкими усилиями, часто может бороться за безнадежное дело. отсутствие терпения к физическим усилиям. никаких представлений о предпочтениях в материальном мире, сходит с ума.
1V — руководствуется провозглашением силы воли в обществе. жаждут оказывать влияние на мир. Противостоять истеблишменту как волк-одиночка или стать лидером стаи. они не боятся конфронтации, а скорее наслаждаются ею. уверенное и слегка высокомерное отношение при изложении взглядов. активно брать на себя ответственность за действия себя и других. нежелание идти на компромисс со своими желаниями и желаниями. преуспевать как лидеры, плохо в командах. не считаться с волей и желаниями других.
2V — демократическая функция, ориентированная на коллективное обсуждение для достижения цели. способен противостоять, но скорее идти на компромисс, чем сокрушать силу воли другого. возьмет на себя руководство по долгу, а не по ребяческим желаниям. уважение воли других, справедливость и защитники свободы слова. искать лучшее решение на благо коллектива. можно обсудить, что делать по каждой теме.
3V — нонконформистские тенденции, вопросы власти. несмотря на осознание целей, отсутствие способностей к их реализации. хотят быть напористыми и сильными, но редко могут быть связаны с внешним миром и волей других. в сочетании с 1E может выражать комплекс мученика, с 1L может стать интеллектуально высокомерным, с 1F может проявлять вспыльчивость. быстро сдается, иногда непредсказуема.
4V — не стремится к лидерству или власти и вряд ли захочет самоутвердиться. совместимы и надежны. хорошо дает шанс новому опыту. ставит гармонию выше собственных желаний, скорее будет послушным последователем или пассивным наблюдателем. вряд ли пойдут против социальных норм не потому, что они согласны, а потому, что они хотят, чтобы их не беспокоили. нерешительный. избегать ответственных должностей.
Психо-йога | Typology Central
У меня снова была пост-мысль, и я увидел здесь возможность, потому что объяснить настоящую типологию Юнга тому, кто знаком с этой системой (Психе-йога), на самом деле легко, а первый пост работает как эффект эсперанто ( язык, который сокращает время изучения других языков). Итак, это продолжение моего сообщения выше, отвечающего на [MENTION=40834]Jaune[/MENTION], но я также отмечу [MENTION=33903]Red Memories[/MENTION] любопытство, так как собираюсь объяснить, почему Ne/Ni/Se /Si/Te/Ti/Fe/Fi НЕ являются функциями Юнга и [MENTION=39780]noname3788[/MENTION]. И я собираюсь вкратце объяснить типологию Юнга, и я имею в виду все больше и больше убеждаться в том, что это правильная интерпретация. Пожалуйста, модераторы, не перемещайте это в оффтоп, потому что этому сообщению нужен контекст первого сообщения этой темы. Я собираюсь опубликовать более позднее и более подробное объяснение через несколько дней отдельно от этой темы.
Вспомните систему первого поста.
Отправьте аспекты Воли, Эмоции, Логики и Физического в мусорную корзину.
Замените их Ощущением, Интуицией, Мышлением и Чувством: теперь это S, N, T и F, а не V, L, E и F. Теперь это новые 4 аспекта (S, N, T и F).
Примите во внимание систему первой функции, второй функции, третьей функции и четвертой функции, однако забудьте понятия о том, что первая функция является жесткой и все остальное, вторая — гибкая и открытая и все остальное, третья — ненадежная и все остальное. Замените их первой функцией как основной функцией «функция, которая является наиболее важной из всех 4 в жизни человека», вторичная функция теперь читается как вспомогательная функция, которая является «функцией, которая помогает и служит целям первичной функции». третья функция воспринимает это как пустое описание, и вам следует меньше всего заботиться об описании типа, а четвертую функцию вы называете «низшей функцией», которая является «функцией, которая не беспокоит человека, заботится меньше всего, а иногда даже демонизирует его». Теперь добавьте второе правило: S и N не могут быть вспомогательными друг другу, потому что они противоположны, и оба S и N являются иррациональными аспектами (или иррациональными/воспринимающими функциями), и они подавляют друг друга, поэтому каждый раз, когда N находится в 1-м положение, S на четвертом и наоборот, каждый раз N на 2-м месте, S на 3-м и наоборот; То же самое для T и F, за исключением того, что T и F являются рациональными аспектами (функциями рациональности/суждения). При этом у вас есть в основном 16 типов (но пока не связывайте их с MBTI), поэтому, например, NFTS — это в основном N-dom, вспомогательное чувство, терт. Мышление, низшее ощущение (или ощущение). Теперь просто замените имя «аспект» на имя «функция» и прочтите это:
Юнг сказал:
22. ФУНКЦИЯ (v. также НЕПОЛАДНАЯ ФУНКЦИЯ). Под психологической функцией я разумею особую форму психической деятельности, принципиально остающуюся одной и той же при различных условиях. С энергетической точки зрения функция есть проявление либидо (см.), которое также остается в принципе постоянным, подобно тому как физическая сила может рассматриваться как специфическая форма или проявление физической энергии. Всего я различаю четыре основные функции, две рациональные и две иррациональные (qq.v.): мышление и чувство, ощущение и интуицию (qq.v.). (Юнг о психологических типах, глава XI)
Нажмите, чтобы развернуть…
И то, что я объяснил здесь, называется типами функций (это N, S, T и F). Теперь, немного выйдя за рамки психо-йоги, есть идея типа отношения. Типов отношения всего 2: экстраверсия или интроверсия. Типы функций и типы отношения разделены. Имея это в виду, прочитайте это:
Я различаю четыре функции: мышление, чувство, ощущение и интуицию. Существенная функция ощущения состоит в том, чтобы установить, что что-то существует, мышление говорит нам, что это значит, чувствуя, какова его ценность, а интуиция догадывается, откуда оно приходит и куда уходит. Ощущение и интуицию я называю иррациональными функциями, потому что обе они связаны просто с тем, что происходит, и с действительными или потенциальными реальностями. Мышление и чувство, будучи функциями различения, рациональны.
[полабзаца позже…]
Есть люди, для которых числительное ударение [числительное ударение в данном контексте в основном равно господствующей функции] падает на ощущение, на восприятие действительности и возводит его в единственную определяющую и все -главный принцип. Это люди, ориентированные на факты, у которых интеллектуальные суждения, чувства и интуиция оттеснены на задний план из-за первостепенной важности реальных фактов. Когда акцент падает на мышление, суждения о том, какое значение следует придавать рассматриваемым фактам, сохраняются. И от этого значения будет зависеть то, как индивидуум обращается с фактами. Если чувство нуминальное, то его адаптация будет полностью зависеть от ценности чувств, которую он им приписывает. Наконец, если нуминальное ударение падает на интуицию, актуальная реальность имеет значение лишь постольку, поскольку кажется, что она таит в себе возможности, которые затем становятся высшей движущей силой, независимо от того, как обстоят дела на самом деле в настоящем.Локализация нуминального ударения, таким образом, дает начало четырем типам функций, с которыми я столкнулся прежде всего в своих отношениях с людьми и систематически сформулировал их лишь много позже. На практике эти четыре типа всегда сочетаются с типом установки, то есть с экстраверсией или интроверсией, так что функции проявляются в экстравертном или интровертном варианте. В результате получается набор из восьми демонстрируемых типов функций.
Нажмите, чтобы развернуть…
Итак, просто заполнив первые функциональные слоты словами Юнга по аспектам:
Первая функция:
«Функция, которая является наиболее важной из всех 4 в жизни человека»
[1S] Первое/Первичное ощущение: Есть люди, у которых нуминальное ударение падает на ощущение, на восприятие действительности и возводит его в единственное определяющее и всепреобладающее начало. Это люди, ориентированные на факты, у которых интеллектуальные суждения, чувства и интуиция оттеснены на задний план из-за первостепенной важности реальных фактов.
[1T] Первое/Первичное размышление: Когда акцент падает на размышление, суждение о том, какое значение следует придавать рассматриваемым фактам, сохраняется. И от этого значения будет зависеть то, как индивидуум обращается с фактами.
[1F] Первое/Первичное чувство: Если чувство нуминальное, то его адаптация будет полностью зависеть от чувственной ценности, которую он им приписывает.
[1N] Первая/Первичная интуиция: Если нуминальное ударение падает на интуицию, актуальная реальность имеет значение только в той мере, в какой она, кажется, таит в себе возможности, которые затем становятся высшей движущей силой, независимо от того, как обстоят дела на самом деле в реальности. настоящее время.
А теперь шокирующий факт: я искал слово «когнитивный» по всей книге Юнга о психологических типах, цифровая версия, и нашел 0 совпадений. По сути, Юнг НИКОГДА не использует слово «когнитивная функция». По сути, у Юнга нет когнитивных функций. Есть функции Юнга.
Как я объяснял и цитировал здесь, есть 4 функции: N, S, T и F, и эти 4 типа функций. Существует два типа отношения: E и I. Их комбинация «дает набор из восьми доказуемых типов функций». Вот почему Ne/Ni/Se/Si/Te/Ti/Fe/Fi не являются когнитивными функциями и даже не юнгианскими функциями, это 8 «демонстрируемых» типов. Всякий раз, когда Юнг обращается непосредственно к Ne/Ni/Se/Si/Te/Ti/Fe/Fi, он использует слово «тип». Так, например, на главе X, на:
(III) ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ЭКСТРАВЕРТНОЙ УСТАНОВКЕ
1. Мышление
2. Экстравертный Мыслящий Тип
3. Чувствующий
4. Экстравертный Чувствующий Тип
«3. Чувство» начинается так: «Чувство в экстравертной установке ориентируется на объективные данные, т. е. объект является необходимой детерминантой вида чувства».
Остальные следуют той же схеме, хотя и с меньшей ясностью.
Итак, Экстравертное Чувство [Fe], Экстравертное Мышление [Te] и т. д. — это все типы, а T и F — это функции. Когда Юнг говорит о Ти в отрывке, который я собираюсь привести здесь, он никогда не называет ее когнитивной функцией и не функцией, а скорее типом, как, например, «таким образом приближаясь к нему также с точки зрения психологии». из интровертный мыслительный тип. «. Это потому, что Ti — это не функция, это тип. Теперь, имея это в виду, вспомните обсуждение (на примере Ne-F) «если первичная функция человека Ne, то вспомогательная функция Fe или Fi?» с довольно длинным сообщением [MENTION=18736]опрометчиво[/MENTION], объясняющим, что это Fe, с несогласием в Интернете, говорящим «нет, это Fi»? Ну, проблема вопроса в том, что нет Ne первичная функция. Только N является первичной функцией. Имея это в виду, прочитайте этот отрывок, который представляет собой укороченную версию введения вторичной функции:
Точное исследование отдельного случая последовательно обнаруживает тот факт, что наряду с наиболее дифференцированной функцией постоянно присутствует другая функция второстепенного значения
(. ..)
Опыт показывает, что второстепенной функцией всегда является функция, природа которой отлична от ведущей функции, хотя и не противоречащей ей: так, например, мышление как первичная функция может легко сочетаться с интуицией как вспомогательной или даже с таким же успехом с ощущением, но, как уже было замечено, никогда с чувством. Ни созерцание, ни ощущение не антагонистичны мышлению, т. е. их не следует безусловно исключать, так как они не имеют, подобно чувству, сходной с мышлением природы, хотя и противоположного назначения, — ибо как функция суждения чувство успешно конкурирует с мышлением — — но являются функциями восприятия, оказывающими долгожданную помощь мысли. Как только они достигнут того же уровня дифференциации, что и мышление, они вызовут изменение отношения, противоречащее тенденции мышления. Ибо они превратят позицию суждения в позицию восприятия; после чего принцип рациональности, необходимый для мышления, будет подавлен в пользу иррациональности простого восприятия. Следовательно, вспомогательная функция возможна и полезна лишь постольку, поскольку она служит ведущей функции, не претендуя на автономию своего собственного принципа.Нажмите, чтобы развернуть…
Таким образом, Юнг никогда не упоминает Экстраверсию и Интроверсию в этом отрывке, потому что нет экстравертной или интровертной функции. То, что существует, является функцией с экстравертным или интровертным отношением.
В своей книге Юнг изображает кого-то другого, и благодаря этому мы можем понять весь этот процесс. Непосредственно перед тем, как оставить цитату, где Юнг типирует кого-то другого (Юнг типирует Шиллера), позвольте мне быстро и ясно объяснить, как был типизирован Шиллер. Во-первых, Юнг оценивает тип установки, поэтому он оценивает, является ли Шиллер интровертом или экстравертом. Он типирует Шиллера как интроверта. Затем Юнг оценивает тип функции. Он говорит, что довольно трудно сказать, является ли тип функции Шиллера Интуицией или Мышлением, но затем он решает, что это должно быть Мышление. Итак, он приходит с ответом, что Шиллер относится к интровертному мыслительному типу (путем скрещивания функционального типа с типом установки), что соответствует мыслительной функции с интровертной установкой. Тогда интуиция является его вспомогательной функцией, следовательно, Шиллер является интровертным мыслительным типом с вспомогательной интуицией. Здесь Юнг печатает Шиллера:
На основании различных характеристик я пришел к заключению, что Шиллер принадлежит к интровертному типу, тогда как Гёте — если не принимать во внимание его главенствующую интуицию — больше склоняется к экстравертной стороне. Мы легко можем обнаружить собственный образ Шиллера в его описании идеалистического типа. Из-за этого отождествления на его формулировки накладывается неизбежное ограничение, факт, который мы никогда не должны упускать из виду, если хотим добиться более полного понимания. Именно благодаря этому ограничению одна функция представлена Шиллером в более богатых чертах, чем другая, которая еще несовершенно развита у интроверта и именно в силу своего несовершенного развития она необходимо должна иметь некоторые второстепенные черты. Здесь изложение автора требует нашей критики и поправок. Очевидно также, что эта ограниченность Шиллера побудила его использовать терминологию, не имеющую общеприменимого значения. Как интроверт, он лучше относился к идеям, чем к вещам [идеи против вещей были перенесены в MBTI на интуицию против ощущений, в то время как у Юнга идеи против вещей находятся на стороне интроверсии (идея) против экстраверсии (вещи)]. Отношение к идеям может быть более эмоциональным или более рефлексивным в зависимости от того, принадлежит ли человек больше к чувствующему или к мыслительному типу. (…)
Под интровертным и экстравертным типами я различаю два основных класса людей, которые могут быть далее подразделены на функциональные типы, т. е. мыслящие, чувствующие, чувствующие и интуитивные типы.Таким образом, интроверт может быть как думающим, так и чувствующим типом [а также чувствующим или интуитивным типом], поскольку чувство, так же как и мышление, может подчиняться главенству идеи, так же как и то, и другое может быть подчинено объекту.
Если, следовательно, я считаю, что Шиллер по своей природе и особенно по характерной для него оппозиции Гёте соответствует интровертному типу, то возникает вопрос, к какому подразделению он принадлежит. Трудно ответить. Без сомнения, интуиция играет у него большую роль; мы могли бы на этом основании или если рассматривать его исключительно как поэта, считать его интуитивным. Но в письмах об эстетическом воспитании человека нам противостоит, несомненно, мыслитель Шиллер. Не только из них, но и из его собственных неоднократных признаний мы знаем, насколько сильным был рефлексивный элемент у Шиллера. Следовательно, мы должны очень сильно сместить его интуицию в сторону мышления, подойдя к нему, таким образом, и с точки зрения психологии интровертно-мыслящего типа.
Нажмите, чтобы развернуть…
Наконец, для резюме наиболее важных частей юнгианской типологии (этот пост занимает больше часа, и он длинный, но это самое краткое описание, которое я сделал до сих пор), я должен объяснить дифференциацию или, скорее, недифференцированность. А в контексте психо-йоги это на самом деле проще.
Давайте заменим терминологию NFTS (только один пример) на терминологию N>F>T>S, чтобы я мог сократить это объяснение, используя базовую математику. По сути, N>F>T>S — это собственно функциональный тип для Интуитивного типа со вспомогательным чувством. О, я забыл упомянуть: отношение Э/И сочетается только с первой функцией, и я мог бы предположить с помощью дедукции последнюю. Отношение Э/И не применяется или не ясно для вторичной функции. Функциональный тип N с экстравертным отношением просто имеет вспомогательное чувство, а не вспомогательное интровертное чувство или вспомогательное экстравертное чувство — это уже должно быть ясно, но я просто повторяю это объяснение на случай, если это не так. Итак, возвращаясь к теме недифференцированности.
Человек является недифференцированным функциональным типом, если N=F=T=S, что означает отсутствие предпочтительной функции. Человек является недифференцированным типом установки, если E=I, что в основном означает, что человек амбивалентен внутри типологии Юнга («что бы вы ни говорили о недифференцированном типе, часто верно обратное»). Вот что значит недифференцированность. У человека есть недифференцированная вторичная функция, если N>F=T>S (этот пример — я).
Теперь еще одна вещь, которую мне нужно объяснить, это важная «терминология» главы «психопатология» (психопатология здесь не означает ссылку на психопата, как мы знаем в 21 веке, а скорее означает то, что мы понимаем сегодня как расстройство личности).
Если человек является N >> F>T>S, это означает, что у человека есть длинная первичная функция. Это означает, что предпочтение N преувеличено. Итак, просто в качестве примера, если мы объединим это с I >> E в отношении типа установки, мы получим психопатологию (расстройство личности), известную как шизотипическое, которая представляет собой просто преувеличенные характеристики интроверсии и интуиции, и таким образом мы имеем магическое мышление, эксцентричное поведение и т. д. шизотипического расстройства личности. N>F=T>S в сочетании с I>>E — это, по сути, «карта» интровертно-интуитивного типа, которая используется в описании интровертно-интуитивного типа, который мы называем типом Ni-dom. Ни-дом и остальные 7 типов Юнг описывает на самом деле с преувеличенным описанием, он признает, что сразу после того, как он описывает их во вступлении вспомогательной функции (это две начальные фразы): «В предыдущих описаниях у меня нет желания создать у моих читателей впечатление, что такие чистые типы вообще часто встречаются в реальной практике, это как бы только галтоновские семейные портреты, суммирующие в совокупном образе общие и, следовательно, типические характеры, подчеркивает их непропорционально, в то время как отдельные черты так же непропорционально стираются. »
Если у человека есть N>F>>T>S, у нас есть длинная вторичная функция, а это фактически означает, что и первичная функция длинная. Если у человека также есть E>>I, то мы имеем в основном человек, который является E (100%) E, (100%) N, (100%) F по дихотомии MBTI (в тесте с 4-буквенным форматом, например, формат 16Personalities), но отличается от MBTI делает его таким, имея такой высокий предпочтения на самом деле нездоровы (и то, как это нездоровье теоретически описано в главе о психопатологии), но на самом деле они очень стереотипны, искажены и нездоровы, так что вы можете думать о MBTI ENFP или ENFJ (но в этом примере это ENFP Юнга). , Jung J/P и Myers J/P разные, и на самом деле невозможно полностью преобразовать один в другой, но большинство ENFP Юнга также являются MBTI ENFP, но не все из них), это очень театрально, истерично, ищет внимания, так взволнованно , такой урааный, такой эмоциональный, такой потерянный в фантазиях, каждая из этих характеристик E-N-F «непропорционально подчеркнута».0055 Если у человека слабая первичная функция, то название коротко первичная функция. Этот человек менее дифференцирован.
Недифференцированный тип получает более подробную информацию, когда мы читаем описание эннеаграммы типа 6, поскольку тип e6 и недифференцированный тип имеют много общего с типом e6, что описание e6 работает как расширенное описание недифференцированного типа, и это действительно помогает понять неразн. типа, потому что в книге «Мудрость эннеаграммы» язык намного яснее, чем у Юнга (эту связь е6 и недифференцированного типа я обнаружил с помощью статистики). На самом деле, я использую недифференцированный ярлык типа , потому что для Юнга недифференцированный человек не имеет типа. В этом контексте я должен сразу сказать, что недифференцированный тип настолько предан сообществу, что теряет свою индивидуальность (свою дифференциацию) по отношению к сообществу. В этом контексте я должен также сказать, что недифференцированный тип был очень распространен тысячи лет назад, потому что он очень адаптивен и отзывчив к окружающей среде и сообществу. Недиф. type просто отвечает или реагирует на окружающую среду и использует функции только в соответствии с окружающей средой без каких-либо личных предпочтений в отношении функции (или E/I). Недиф. как следствие, отсутствует ощущение себя, и это также связано с эннеаграммой 9.. Но в то же время недифференцированный тип является наиболее приспособленным типом к «архаичным» условиям — на самом деле, это отличный тип, чтобы выжить в лесу без особых технологий, а не ISTP, потому что этот тип просто адаптируется к суровым условиям окружающей среды. полностью игнорируя ее/его чувство индивидуальности. Таким образом, желание недифференцированного типа состоит в том, чтобы иметь безопасность; В социальной среде желание недифференцированного типа состоит в том, чтобы иметь поддержку (со стороны сообщества). Таким образом, базовый страх недифференцированного типа заключается в том, чтобы потерять опору или просто потерять ориентир (потерять ориентир означает просто войти в состояние, когда человек не знает, какую функцию он должен использовать для адаптации). Недифференцированный тип – реактивный (реагирует на окружающую среду). Кроме того, люди, живущие в очень авторитарных условиях, вынуждены вести себя как авторитарная система, поэтому они теряют свою личность, чтобы выполнить авторитарную цель — есть один пример в эннеаграмме 6, описание книги Мудрость эннеаграммы, которая является одной из e6s. иметь авторитарную мать. На самом деле я расширяю это понимание с помощью эннеаграммы, но ни в чем не ошибаюсь. Путь роста недифференцированного типа состоит в том, чтобы достичь хорошего состояния, когда он/она, наконец, обретя чувство идентичности, сможет, наконец, обрести идентичность. И это слабость эннеаграммы, поскольку 6, обнаружившая идентичность, скорее всего, будет уже не 6, а скорее другим типом эннеаграммы, и по Юнгу, когда недифференцированный тип начинает дифференцироваться, тогда начинает формироваться личность. Во-первых, дифференциация установки (E или I) или дифференциация функции (первичная функция), а затем развитие предпочтения/дифференциации вторичной функции. Недифференцированный тип важен, потому что вам нужно понять, что типология Юнга касается «процесса» дифференциации, который придает индивидууму индивидуальность. И это также важно, потому что большинство людей не полностью дифференцированы — некоторые, как я, просто недифференцированы от природы или недифференцированы в условиях суровых условий окружающей среды. Итак, просто заканчивая свой пост собственным примером, у меня есть родитель, который немного авторитарен, не очень, и бабушка и дедушка, у которых есть явные и необсуждаемые авторитарные тенденции, у меня также была травма в школе. Оба этих родителя являются датчиками. Итак, я N>T=F>S, однако моя N-функция является короткой функцией, а не нормальной, что делает меня менее дифференцированным. В то время как мой тип отношения в основном реактивный из-за моей травмы в школе: я начинаю много говорить, если чувствую себя в безопасности. Если я чувствую какую-то угрозу, как это обычно бывает в моем социальном окружении, я просто молчу. Я также пересмотрел в своей жизни, что я никогда не отдавал предпочтения T или F — даже мои собственные старые записи сильно смешаны в этом аспекте, и я использую то или иное в зависимости от спроса (реактивного), хотя я считаю, что это естественно. моя личность. По этой причине у меня слабое чувство идентичности (но оно есть), как у e9.
И чтобы закончить пост, да, сообщество социоников и типологов ошиблось, стеки на обоих из них неверны, потому что они читают Se/Si/Ne/Ni/Te/Ti/Fe/Fi как когнитивные функции. в то время как N, S, T и F являются фактическими функциями, и Джеймс Рейньерс (в «Делах против динамики типов»), хотя во введении он начинается правильно («Динамика типов относится к иерархическому упорядочению юнгианских когнитивных функций (S, N, T и F), идентификация этого порядка как Dominant, Aux., Tert., Inferior и выражение этих функций в интровертных или экстравертных установках»), буквально через 2-3 абзаца позже начинается рассмотрение Se/Si/Ne. /Ni/Te/Ti/Fe/Fi, как если бы они были когнитивными функциями, когда упоминается природа E/I вторичной функции («поскольку доминирующий и вспомогательный процессы во всех отношениях различны, Майерс рассудил, что доминирующий и вспомогательный процессы обеспечивают баланс , что один должен быть экстравертом, а другой интровертом»), а также в основном неправильно использует слово динамика (поскольку стек на самом деле должен быть статичным). Таким образом, в основном статья Джеймса не опровергает настоящие юнгианские функции, поскольку Se/Si/Ne/Ni/Te/Ti/Fe/Fi вообще не являются функциями.
Возможно, наиболее вероятная причина, по которой я получил ее, а люди в 20-м веке, включая Майерса, вероятно, не связаны с порядком, в котором я читал книгу. Сначала я прочитал главу X. Потом я прочитал главу XI. И я прочитал их с более ранним введением того, что означают E/I, N, S, T и F. И только потом я прочитал остальное, и на самом деле я только понял, что Юнг действительно напечатал кого-то несколько дней назад, и точно наблюдая за тем, как он это сделал, я понял остальное. Люди, которые читают книгу по порядку, слишком рано читают Юнга, печатающего кого-то еще, почти не имея представления о том, что означают N, S, T и F, с некоторым представлением о том, что означает E/I, без какого-либо представления о том, как выглядит интровертно мыслящий тип. например, потому что Юнг просто объяснил пример, прежде чем он объяснил теорию, и вы суммируете это с его очень запутанным языком и общением — Юнг общается как тип ни-дом, где вам нужно почти расшифровать его письмо, которое иногда выглядит так, как будто оно написано на старый древний язык, а не язык, на котором вы читаете. Хотя я не думаю, что люди того времени, которые начали навязывать термины, которых не существовало, совершенно независимо от статистики и теории, например, добавляли название «когнитивный» к функциям, начинали придумывать такие вещи, как «трикстер». функция сделала это с добрыми намерениями.
Вот и все, и на самом деле это облегчает набор друзей на основе их тестов. Например, [MENTION=40271]mancino[/MENTION] относится к типу N с недифференцированной установкой E/I и недифференцированной вторичной функцией, несмотря на то, что недавно он решил, что его установка E, а его вторичная функция должна быть T, несмотря на то, что он был введен в заблуждение плохие интерпретации, которые он думает о Ти, но также проявляют признаки Те. Его стек N>>T=F>>S, хотя в последнее время он старается быть больше N>T>F>S. О, я должен сказать, что третичная функция не обладает качествами при дифференциации, они присутствуют в Психе-йоге с «отрицательными» связанными качествами, такими как терт. F дифференцированный означает F, который немного хуже. [УПОМИНАНИЕ=33903]Red Memories[/MENTION] — это «кричащий» щуп, какая такая длинная F, с недифференцированной вторичной функцией со смешанным N/S, имеющая F>>N=S>>T, и у нее также есть реактивный Э/И, как и я, из-за предыдущей травмы, она, вероятно, болтлива, когда чувствует себя в безопасности, и молчит, когда чувствует себя небезопасно. Я писал слишком долго, но я мог хорошо понять [MENTION=39780]noname3788[/MENTION], и, как я уже говорил ранее, я думаю, что @Radical Doubt, вероятно, является недифференцированным типом, за исключением предпочтения MBTI для восприятия, и с этим я также забыл сказать, что человек недифференцирован внутри одной системы, не обязательно недифференцирован в другой (хотя на эннеаграмме человек оказывается как 6 или 9или просто напечатал ее/себя как обоих — как это сделал @Radical Doubt), поэтому, например, человек с недифференцированным типом не обязательно является недифференцированным типом в Большой пятерке или недифференцированным типом в MBTI J/P, и я действительно понял, что люди, которые на самом деле слишком хороши и добры или слишком злы, менее дифференцированы и обладают меньшей «личностью», потому что добро и зло также являются функциями, и они работают как первичные функции, тогда как другие функции просто служат своей цели.