Воображаемые друзья у ребёнка: хорошо или плохо?
Для ребёнка совершенно естественно фантазировать, иногда создавая в своём воображении целые миры. Но стоит ли беспокоиться, если ребёнок придумывает персонажей, утверждая, что это его новые друзья? Попробуем разобраться.
Статистика сообщает, что у более чем половины детей от 3 до 8 лет есть воображаемые друзья, причём они могут быть как «невидимками» — персонажами книг или компьютерных игр, так и одушевлёнными предметами вроде игрушек, предметов одежды и интерьера. Чаще всего дети сами говорят о том, что этих друзей в реальности не существует, и это всего лишь часть их продуманной игры.
Зачем нужна воображаемая компания?
Появление воображаемых друзей не означает, что с самоощущением ребёнка что-то не в порядке или что он пытается это компенсировать, уходя в мир грёз. Если раньше такая точка зрения была популярной, то сейчас, в последние 20-30 лет, наличие воображаемого друга считается вариантом нормального развития — такие компаньоны скорее помогают ребёнку.
Часто дети выступают в роли наставников для своих вымышленных подопечных и, таким образом, учатся за кем-то ухаживать. Ребёнок проявляет игровую активность, обретает новые и полезные в будущем навыки, учится справляться со стрессовыми ситуациями, советуясь с придуманными героями и получая возможность посмотреть на ситуацию со стороны.
Иначе говоря, ситуация такова, что воображаемые друзья появляются в жизни ребёнка тогда, когда ему необходимо реализовать через них какие-то потребности, а исчезают, когда их задача считается выполненной. Так что не спешите бить тревогу — скорее всего, с вашим ребёнком всё в порядке, и вы даже можете подыграть ему, тоже поверив в существование волшебного друга.
В каких случаях всё же стоит беспокоиться?
Бывают, конечно, такие ситуации, в которых наличие воображаемых друзей может свидетельствовать о наличии у ребёнка психического расстройства. В данном случае воображаемый друг может вести себя негативно и токсично, навязывать ребёнку плохие мысли или заставлять его делать то, что он делать не хотел бы.
Если вы слышите от ребёнка что-то подобное, то здесь не обойтись без помощи специалиста — психолога или психиатра.В ситуации здоровой психики воображаемые друзья возникают у детей с живым воображением и сверхвозбудимостью. Здесь важно не препятствовать детским полётам фантазии и не пытаться брать контроль над воображаемым другом — помните, что ребёнок в этом мире главный, потому что сам его придумал.
Воображаемый мир ребёнка может стать отличной возможностью получше узнать о том, что творится в его голове, стать к нему ближе, наладив контакт ненавязчивыми вопросами и неподдельным интересам к фантазии ребёнка.
Кто знает, возможно, именно в вашей семье растут новые Роулинг или Толкин!
Материал подготовлен при поддержке
Воображаемый друг
16.08.2018
У вашего ребенка появился воображаемый друг? Не паникуйте! Специалисты программы «Сиротству – нет!» Фонда Рината Ахметова советуют прочитать статью о том, почему у детей возникают подобные фантазии и какова роль вымышленного друга в жизни вашего малыша.Воображаемый друг (также «воображаемый партнёр», «невидимый друг») – это придуманный ребёнком персонаж, с которым он дружит или общается.
Воображаемый друг может казаться очень реальным, хотя обычно дети понимают, что он не существует на самом деле.
Многие мамы и папы пугаются, замечая, что ребенок разговаривает с кем-то невидимым, оставляет пустую тарелку для кого-то, а иногда и спит на краю кровати, объясняя, что рядом лежит его друг. Что это? Психическое расстройство или нормальный этап развития? Стоит ли беспокоиться и вести ребенка к психиатру?
Почему появляется воображаемый друг
Воображаемые друзья появляются у некоторых детей в возрасте от 4 до 6 лет. Иногда чуть раньше или позже. Как правило, такой вымышленный персонаж не опасен и не свидетельствует о патологии, а говорит о бурном развитии воображения.
Существуют разные категории вымышленных друзей. Это могут быть «одушевленные» игрушки, придуманные животные, вымышленные друзья-ровесники, а иногда и придуманные взрослые.
Считается, что друзей себе придумывают дети, у которых хорошо развито воображение. В дальнейшем они имеют шанс стать творческими людьми. Также придумывание таких персонажей говорит о высоком интеллектуальном уровне.
Воображаемый друг не появляется на пустом месте. Скорее всего, ребенку не хватает общения или внимания. Он может чувствовать себя одиноким. При этом создание такого друга – это хороший признак, который говорит о том, что ребенок учится справляться со своими внутренними переживаниями.
Зачем нужны придуманные друзья
Обычно вымышленные персонажи выполняют сразу несколько функций:
1) Ребенок переносит на «друга» свои чувства и переживания. Это позволяет ему лучше понимать себя и, как говорят психологи, интегрировать отдельные части своей личности в единое целое. Проще говоря, малыш таким образом изучает себя с разных сторон.
2) Общаясь с воображаемым другом, ребенок учится взаимодействовать и с реальными людьми. Особенно это важно, когда общение со сверстниками по каким-то причинам недоступно.
3) Малыш может использовать «друга» как оправдание своим поступкам. Например, он может сказать: «Это не я разбил вазу! Это Толя (воображаемый друг) меня толкнул».
4) Воображаемый друг – это защита от одиночества, тревоги в сложных жизненных ситуациях. Он позволяет ребенку сохранять внутреннюю защиту от травмирующих обстоятельств.
Что делать родителям
Мамам и папам не следует ругать ребенка за придумывание друзей. Также не нужно подсмеиваться и проводить «сеансы разоблачения». Воображаемый мир от этого никуда не денется, просто ребенок начнет его скрывать и все больше уходить в мир фантазий.
Просто принимайте, что так есть, и это этап в развитии вашего ребенка, который пройдет с возрастом. Можно даже использовать «друга» для обучения вашего ребенка. Например, если малыш спит на самом краю кроватки, чтобы «не мешать другу», обратите его внимание на то, что не стоит ущемлять свои интересы, а лучше делить постель поровну.
Пусть воображаемый персонаж будет ресурсом для вас и ребенка, а не поводом для беспокойства. Разделите с малышом его игру, но лучше не влезайте в нее без спроса. Если ребенок захочет, он сам будет рассказывать вам о своем друге.
На что нужно обратить внимание
Как известно, пребывание в вымышленном мире – один из признаков серьезного психического нарушения.
Как отделить обычное фантазирование от патологии?
Прежде всего, обратите внимание на общее состояние ребенка. Не стал ли он более агрессивным с появлением воображаемого друга? Хорошо ли он спит? Насколько готов к общению? Важно, чтобы ребенок, несмотря на наличие такого «друга», отделял фантазии от реальности, мог бы с легкостью выходить из вымышленного мира ради общения с родителями и сверстниками. Если малыш «заигрывается», если фантазии берут над ним верх, появляются другие настораживающие признаки (страхи, видения и прочее), стоит обратиться к специалисту.
Агрессия, сильная тревога или высокий уровень страхов наряду с уходом в мир фантазий также являются поводом для обращения к психологу и подробной диагностики.
Воображаемые друзья наших детей: стоит ли паниковать
Сверхвозбудимость
Некоторые психологи пока еще сомневаются в обязательном наличии взаимосвязи между появлением воображаемых приятелей у ребенка и его отличными интеллектуальными показателями. В то же время уже существует теория, поддерживающая идею, что богатое воображение бывает у детей с хорошими когнитивными способностями.
Теория позитивной дезинтеграции Казимежа Домбровского включает важный момент, касающийся концепции сверхвозбудимости, то есть повышенной психической возбудимости у одаренных детей. Описание этого явления во многом совпадает с особенностями тех, у которых есть придуманные друзья.
Вот список характеристик сверхвозбудимости воображения у детей, описанной у Домбровского:
- Частое обращение к образам и метафорам
- Возможность придумывать и фантазировать
- Способность к детализированной визуализации, восприятию поэзии и драматического искусства, склонность к одушевлению окружающего мира и готовность к волшебству
- Умение жить в мире фантазии
- Пристрастие к волшебным книгам и сказкам
- Сценические способности
- Спонтанное создание визуальных образов для выражения эмоционального напряжения
- Анимистическое воображение, смешение реальности и выдумки, способность продуцировать сны и иллюзии
- Непереносимость скуки
Это интересное поле для исследований, которое, как надеется Джессика Келер, вскоре будет тщательно изучено, чтобы доказать связь между сверхвозбудимостью детей и созданием ими воображаемых друзей.
Открытость к новому опыту
Еще одна область для научных изысканий связана с известной теорией «Большой пятерки» черт личности. Благодаря исследованиям открылась возможная связь между склонностью придумывать друзей и открытостью опыту. А это, в свою очередь, снова отсылает к концепции сверхвозбудимости и одаренности.
Место встречи — фантазия
В 1999 году психолог Марджори Тейлор, исследующая вопросы воображения и творчества, в книге «Воображаемые друзья и дети, создающие их» описала создание вымышленных компаньонов как «магический круг». По мнению Джессики Келер, это идеальная аналогия.
У детей есть свой зачарованный мир, который они не всегда хотят открывать. И если родителей допустили туда, то стоит с благодарностью принять такой опыт. Это прекрасная возможность установить контакт с ребенком и узнать о его чувствах с помощью вопросов и бережного исследования фантазийного мира.
К придуманному другу следует отнестись с осторожностью и ни в коем случае не брать над ним верх, потому что ребенку хочется контролировать ситуацию. На протяжении этого удивительного путешествия родителей ждет радость от общения с ребенком, а в перспективе они могут способствовать развитию креативной личности. «Возможно, именно в вашей семье растет новая Агата Кристи», — заключает Джессика Келер.
Что делать, если у ребенка воображаемый друг?
Дети всегда поражают нас своей бесконечной, удивительной фантазией. Порой кажется, что они живут на два мира: реального и воображаемого. И иногда во втором, невидимом нам мире у ребенка появляется закадычный друг. Многих родителей пугает эта ситуация. Нормальное ли это явление и как на него реагировать родителям? Давайте разбираться.
Воображаемые друзья обычно появляются у детей в возрасте 3-5 лет, и, скажем сразу, это абсолютно нормальное явление.
Воображаемым другом может стать физический предмет (кукла или любая другая игрушка) или фантазийный объект (супергерой, зверек, мальчик или девочка и т.д.).
Почему у ребенка появляется воображаемый друг?
Если вы обратите внимание на то, как ребенок общается со своим воображаемым другом, вы сможете понять и иные сопутствующие причины его появления:
· одиночество: чаще всего, если ребенок один в семье, ему может не хватать общения со сверстниками;
· стремление быть первым: если у ребенка есть старший брат или сестра, если им часто командуют дома или сверстники в коллективе, то с воображаемым другом он будет вести себя как лидер, инициатор и победитель в играх;
· страхи: любой страх или волнующую ситуацию легче пережить в компании с другом, пусть даже воображаемым. Эта ситуация говорит о невнимательном отношении родителей к переживаниям ребенка, его стеснением поделиться проблемой;
· боязнь наказания: если родители чересчур требовательные и часто наказывают или ругают ребенка, то воображаемый друг нужен для того, чтобы «сваливать» вину на него: «это не я разбил вазу, а мальчик Витя»;
· подражание: все дети хотят быть как взрослые, и во время общения с воображаемым другом ребенок примеряет на себя роль воспитателя в детском саду или кого-то из родителей (произносит те же фразы, делает те же жесты и пр.). И это совершенно нормальное явление при условии, что ребенок не проявляет агрессии.
Как вести себя родителям?
· не следует говорить ребенку, что воображаемые друзья есть только у нездоровых людей, иначе он будет думать, что и с ним не все в порядке;
· полностью игнорировать ситуацию также не надо – это может привести к тому, что ребенок замкнется в себе;
· не будьте и чересчур активными по отношению к воображаемому другу: не предлагайте сами ребенку сделать что-то вместе с другом, не напоминайте о нем ребенку, пока он сам про него не вспомнит;
· ваша реакция должна быть спокойной, например, не отказывайтесь, если ребенок попросит вас присоединиться к игре с ним и его другом или во время ужина попросит поставить на стол блюдо для друга. А если ребенок говорит, что беспорядок в комнате навел не он, а его друг, то предложите, чтобы они занялись уборкой вместе;
· если воображаемый друг появился у ребенка от одиночества, то с ребенком нужно просто проводить больше времени: гулять на детской площадке, читать книги по ролям, играть в кукольный театр и просто веселиться и дурачиться.
Таким образом, появление воображаемых друзей у детей до 6 лет – явление абсолютно нормальное, и к нему нужно отнестись с пониманием. Воображаемый друг помогает ребенку приобрести социальные навыки и справиться с тревожными моментами. Внимательно наблюдая за общением ребенка с вымышленным другом, вы сможете понять, чего не хватает малышу, что его тревожит, и, соответственно, помочь ему, тем самым укрепляя связь родителей с ребенком.
С какими воображаемыми друзьями общаются дети. Рассказали родители
Родители поделились историями о воображаемых друзьях своих детей и собственным опытом общения с несуществующими персонажами. Большинство из них сложно назвать безобидными и даже милыми, однако, какими бы пугающими ни казались эти рассказы, беспокоиться за психику ребёнка или свою не стоит.
Пользователи портала Reddit создали тред, где рассказали истории из жизни их детей и собственного детства, в котором присутствовали воображаемые друзья. Как оказалось, несмотря на индивидуальность каждого из выдуманных приятелей, у некоторых есть общие черты, которые позволяют объединить их в группы.
Воображаемые друзья с прототипами
Многие предполагают, что воображаемыми друзьями детей часто становятся какие-то абстрактные образы, созданные человеческой фантазией. Но иногда несуществующий приятель может быть хорошо знаком не только ребёнку, но и всей его семье.
songbird563
Мой сын перестал разговаривать со своим воображаемым другом на несколько месяцев, после того как умер мой 15-летний племянник. Тот относился к моему сыну как к младшему брату, любимчику, который проводил в доме моей сестры много времени. Тогда я рассказала своему сыну, что его двоюродный брат заболел и умер. Однажды сын сказал мне: «Мама, ты всё время говоришь, что его больше нет, но он ЗДЕСЬ. Он садится на мою кровать перед сном и разговаривает со мной». Мы не разубеждали его. Это продолжалось месяцами. Дед моего племянника по отцовской линии скончался несколько месяцев спустя. Тогда мой сын рассказал, как его двоюродный брат сообщил ему, что больше не сможет навещать его. Он уехал на поезде со своим дедушкой, и они больше не могли вернуться.
Valkyrid
Моя мама рассказала мне, что, когда я был моложе, она слышала, как я с кем-то разговариваю [в комнате], и вошла, чтобы выяснить, в чём дело. Никого не увидев, она спросила, с кем я разговариваю. В ответ я в красках описал свою покойную бабушку (она умерла, когда я был маленьким) и бабушку моей матери, назвав её имя… Она была крайне напугана.
uwu_SenpaiSatan
Когда я был ребёнком, у меня был воображаемый друг по имени Дерек, который был точной копией меня. Мы были полностью идентичны. Я играл с Дереком много лет, дольше, чем это делают нормальные дети. Но он всегда смотрел на мою маму и старшую сестру с грустью. В конце концов он пропал. Да, и у меня был брат-близнец Дерек, который умер во время родов. Жутко, правда?
Чудовища и монстры
Их сложно отнести к друзьям, однако именно они оказались одними из самых популярных компаньонов детей в рассказах. Что самое удивительное, не все их боялись.
Gemski13
Мой двоюродный брат на несколько лет моложе меня, и у него был воображаемый друг по имени Муки. Муки был не человеком, а каким-то инопланетянином или чудовищем. Помню, как жутко пугалась, когда слышала позади себя шум в доме бабушки и дедушки, а мой кузен спокойно говорил: «Это всего лишь Муки, он просто хочет посмотреть на тебя».
Why_So_Slow
У моего сына была воображаемая подруга Ганга. Она жила в соседнем пруду, у неё были утиные лапки, волосы по всему лицу, она ела через щель на шее, и мы постоянно ждали её к обеду. При этом монстр не пугал его, зато ему снились кошмары о том, как щенок входит в его комнату. Дети странные.
yeyjordan
Наша младшая дочь, когда ей было три года, впала в панику, увидев «девочку из шкафа», которая «плыла», о чём она сообщила мне, указывая через плечо. Вопреки здравому смыслу, я посмотрела в тот угол и увидела, что вся верхняя половина комнаты, казалось, покрыта чёрной пеленой. Было около шести часов утра, и солнечный свет едва ли попадал в комнату. Почувствовав себя нехорошо, я схватила ребенка, и мы вышли из комнаты. Знаю, что это звучит неправдоподобно, и в этой ситуации можно было действительно рассмотреть всё, но каждая частичка меня напряглась по неизвестной мне причине.
Невидимые обитатели дома
Эти друзья особенные, потому что единственное место, где их можно было увидеть — стены собственного дома. После переезда такие товарищи прекращали дружбу с детьми.
sciencenerd86
Когда моя дочь была совсем маленькой, она случайно заговорила о человеке по имени Дон. Она всегда описывала его одинаково и совсем не казалась напуганной, несмотря на то что вспоминала его каждый день. Она не ходила в детский сад, и мы не знали никого по имени Дон. Потом однажды она стала очень пугливой, перестала ходить одна по дому, боясь, что наткнётся на Дона, отказывалась спать в своей комнате и говорила о том, как она ненавидит его, потому что он «грубил» ей. Примерно через год после знакомства со Злым Доном мы купили новый дом. Когда мы переехали, она больше о нём не говорила.
NotAnotherWhatever
Мою сестру Эшли по ночам навещала мёртвая девушка с длинными тёмными волосами и паукообразными руками. Она съехала, когда ей исполнилось 18 лет, и никогда не оглядывалась назад. Спустя 20 с лишним лет наш сводный брат Тревор переехал в её старую комнату. Вскоре Трев начал спать на диване или с включенным светом и рассказал нам о своём новом «друге», который ему не нравился. Это была мёртвая девушка с длинными темными волосами, в старой ночной рубашке и с паучьими руками. Разумеется, никто из нас не предлагал ему поменяться комнатами.
StarDustAndLus
Возможно, не страшно, но определённо странно. Когда я была маленькой, я утверждала, что у меня есть воображаемая подруга, у которой были светло-каштановые волосы, она носила ночную рубашку, а вместо глаз у неё были звёзды. Позже в моём старом доме из детства жила моя маленькая племянница. Она рассказала мне, что у неё появилась подруга, которая скучает по мне и спрашивает, почему я уехала. Когда я спросила, кто это, она описала мою старую воображаемую подругу. Это было очень жутко.
Друзья-задиры
Несмотря на слово «друг», порой воображаемых персонажей, с которыми общаются дети, нельзя назвать доброжелательными и безобидными. Бывает и так, что они не скрашивают одиночество своего товарища из плоти, а пытаются навредить ему.
brerosie33
Моему сыну было два-три года, и у него всегда была куча воображаемых друзей. Наиболее часто упоминались мальчик-обезьяна и ковбой. Однажды он проснулся ночью с криком. Я забежала в его комнату, он был в ужасе. Он всё время указывал на угол и говорил, какой мальчик-обезьяна плохой. В конце концов, я забрала сына и уложила его спать со мной. В другой раз, когда мы гуляли с его младшей сестрой, которая была в коляске, он всё время говорил: «Ой, перестань» или «Пожалуйста, остановись!» Я смотрела на него и никого рядом не видела. Я остановилась и спросила, кто его обижает. Он ответил: «Ковбой делает мне больно, мамочка». Я ему объяснила, что рядом нет никакого ковбоя. Он возразил: «Да, есть. Он в моей голове». Дети иногда бывают жуткими.
doesitfeelbad
Когда я был маленьким, у меня был друг по имени Другой. Я постоянно говорил маме, что Другой меня обижал и хотел украсть велосипед папы. Помню, как сказал своему отцу, что Другой был очень зол на него из-за того, что папа меня обижал (он был тем ещё абьюзером), и он буквально швырнул меня через комнату. Я спросил об этом свою маму, когда стал старше, и она рассказала мне, что у моего отца был брат, в честь которого меня назвали, и о котором мне не сказали, потому что незадолго до моего рождения он погиб в аварии на мотоцикле.
RyeDoll13
У моей старшей дочери, когда ей было четыре года, был воображаемый друг по имени Джек, который жил у нас на заднем крыльце. Он любил засовывать людям палки в горло. Я не одобряла игр с Джеком.
Рассказы реддиторов способны напугать и заставить всерьёз задуматься, а точно ли такие плоды воображения безобидны, на что у психологов есть ответ. По их словам, наличие воображаемых друзей у детей — не проявление каких-либо проблем с психикой или чем-то другим.
Чаще всего такую компанию дети находят себе в силу буйного воображения или желания скрасить одиночество. Так что проблем от даже не самых дружелюбных воображаемых приятелей ждать не стоит.
Воображаемые друзья детей: Воображение или духи? | Предназначение Души
В следующий раз, когда вы окажетесь в компании трёхлетнего ребенка, просто понаблюдайте. Предположим, что ребёнок держит в руке маленькую картонную коробку: в какой-то момент ребенок будет говорить с вами, а в следующий он бросится играть, потому что пришёл Аггис.
Волнение притягивает вас, но вы никого не видите вокруг; трёхлетний ребенок, за которым вы наблюдаете, полон волнения, когда вы узнаёте, что их большой озорной друг Аггис пришёл и происходит игра в поезда и самолеты с картонной коробкой.
Трёхлетний ребенок внезапно переносится из нашего физического мира в их волшебный воображаемый мир, откуда приходит Аггис. Ребёнок, как и другие, с которыми я беседовал, невинно переносит вас в мир, откуда приходят воображаемые друзья, или ребёнок имеет свою первую духовную связь со Вселенной и за её пределами?
Воображение может быть лучшим другом или злейшим врагом ребёнка. От воображаемых товарищей по играм до страшных ночных монстров мира притворства — очень важная и реальная часть взросления.
Что такое воображение?
Слово происходит от латинского imago, означающего изображение. Воображение — это, в общем, сила или процесс производства мысленных образов и идей. Но у детей воображение порождает творчество, фокусирует ум и повышает концентрацию на протяжении всей их жизни.
Воображение является чрезвычайно мощным инструментом обучения для детей всех возрастов и охватывает широкий спектр видов деятельности. Воображение даёт детям свободу следовать своим собственным идеям и интересам, по-своему и по своим собственным причинам. Они могут исследовать окружающий мир и извлекать из него смысл для своей собственной жизни.
Какой была бы жизнь без воображения?
Без использования воображения в жизни не было бы пронзительной драмы, и у нас, вероятно, не хватило бы смелости следовать своим мечтам и желаниям. Без воображения мы были бы обречены жить чисто инстинктивной жизнью. Нам всё ещё не хватало бы социального сострадания и сочувствия. Мы не будем думать о великом запредельном и никогда не будем размышлять о своём существовании.
Без этого не было бы ни пирамид, ни Стоунхенджа, ни автомобилей, ни самолётов, ни людей, ищущих новые способы борьбы с раком, ВИЧ и СПИДом.
Воображение — это поистине удивительная вещь, это поистине внутренняя сила, и все великие мыслители, художники, целители и изобретатели полагались на силу воображения, чтобы решать проблемы и преодолевать препятствия.
Самое раннее время в нашей жизни, когда мы использовали воображение, — это наше детство. Когда по лестнице, которая несёт нас в постель, теперь летит наша космическая ракета на Марс в поисках инопланетной жизни, по пути «смело идти туда, куда ещё не ступала нога ребенка».
Меня познакомили с воображаемым другом старшей дочери моего знакомого, Наденькой, пять лет назад, и она объявила, что он её брат и будет жить с ними спать под её кроватью.
— «У человека, у которого нет воображения, нет крыльев.» — Мухаммед Али
Кто из нас, родителей, виновен в том, что говорит своим детям, что их воображаемый друг не реален, может быть, не понимая, что этот друг не только реален, но, возможно, и призрак? Проводник или даже покойный дедушка?
Вам никогда не приходило в голову, что все эти дурные сны, образы, увиденные ночью, эти воображаемые друзья на самом деле могут быть призраками, которые по какой-то причине явились ребёнку?
Когда мы говорим нашим детям, что это был просто плохой сон, мы случайно учим их не доверять тому, что они, возможно, видели на самом деле? Некоторые родители неосознанно начинают учить своих детей в очень раннем возрасте блокировать эти образы. Это делается из-за защиты и непонимания ситуации. Сколько родителей укладывали своих малышей обратно в постель со словами, которые они считали обнадеживающими: «призраков не бывает», «тебе просто приснился плохой сон», «это было ненастоящее», «это было просто твоё воображение»?
Исследования, которые учёные проводили в течение последних семи лет, привели их к убеждению, что у детей, в отличие от взрослых, не было множества лет, чтобы приспособить своё мышление, и поэтому у них не было времени, чтобы обучить себя тому, что принимать или не принимать как реальность. Став взрослыми, мы можем запрограммировать своё мышление и, следовательно, отбросить определенные образы, шумы и чувства просто потому, что в нашем сознании мы не можем принять невозможное.
Существование призраков обсуждалось на протяжении веков. Вопрос, который всегда у всех на устах, — почему одни могут их видеть, а другие — нет? Существует множество теорий, как за, так и против этого, но я не сомневаюсь, что наши дети действительно видят и чувствуют то, что многие взрослые либо не могут, либо не хотят видеть.
Может быть, именно поэтому некоторые люди способны принять концепцию призраков с открытым умом, а другие нет? Закрывается ли дверь в детстве или она может оставаться открытой?
У экспертов есть множество различных мнений, почему дети создают своих воображаемых друзей, и это обычно зависит от потребностей ребёнка.
Некоторые эксперты, с которыми я говорил, утверждают, что они предотвращают одиночество или стимулируют творчество. Умные, творческие дети, обладающие живым воображением, очень часто имеют воображаемых друзей. Они рождаются из растущей способности ребенка участвовать в творческой игре, а также из его способности отделяться от взрослых. Это также облегчает беспокойство детей, поскольку они могут проецировать свои собственные симпатии и тревоги на своего воображаемого друга.
Воображаемый друг позволяет ребёнку проверить границы своего мира, нарушая правила и возлагая вину на своего невидимого друга. Они также не склонны к тому, чтобы старший ребенок отговаривал их от того, что они хотят делать.
Воображаемые друзья могут делать невозможное, часто с особыми способностями, и позволяют им вести себя так, что это неприемлемо для любого взрослого. Дети используют это, чтобы испытать новые чувства и практиковать такие навыки, как убеждение и компромисс, которые будут использоваться позже.
Их новый друг может позволить вашему ребёнку чувствовать себя более контролирующим свою жизнь. Они также помогают, когда ребёнок может чувствовать себя особенно уязвимым, например, после рождения нового брата или сестры или даже переезда в дом/школу. Ребёнок, который проводит много времени со взрослыми и старшими детьми, которые берут на себя ответственность, может наслаждаться положением авторитета и сможет «командовать» своим другом.
Воображаемые друзья ребёнка обычно имеют имена и полные личности с подробными правилами их поведения и яркими физическими характеристиками. Ребёнок будет играть в очень творческие игры со своим воображаемым другом. Её/его воображение может привести к развитию страхов, таких как темнота/шумы/животные и т. д. Они являются частью развивающейся совести и системы ценностей ребенка. Они обычно безвредны и могут быть эмоциональным выходом, защитником совести или альтер эго. Они могут даже занять место в детской кроватке, и вас предупредят, чтобы вы не садились на них. Эти мнимые приятели могут принимать облик ребёнка, взрослого, собаки или другого животного. Шестилетняя Наденька рассказала о своей подруге и объяснила: «она не любит пиццу, потому что не любит сыр».
Большинство детей забывают своих воображаемых друзей, как только они начинают ходить в школу, и даже если они этого не делают, друг обычно не ходит с ними в школу. Некоторые воображаемые друзья исчезают до того, как ребёнку исполняется шесть лет, но большинство исчезают между третьим и пятым днём рождения. Они либо забываются, иногда отправляются в далёкое и постоянное путешествие, либо «умирают» в ужасном несчастном случае.
— Воображение важнее знаний. Знание ограничено. Воображение окружает мир» — Альберт Эйнштейн
Несколько историй, которыми можно поделиться
Когда Роберт Адамс был маленьким мальчиком, он вспоминает, что ему приснилась маленькая девочка, и после этого он превратил её в воображаемого друга. Роберт ходил и говорил своим друзьям, что у него есть невидимый друг! Роберт помнит, как сильно расстраивался, когда мать ему не верила, но некоторые дети, похоже, ему верили.
Воображаемыми друзьями Рейчел Эшкрофт были три маленьких дракона — красный, зелёный и фиолетовый. Рейчел объяснила, что фиолетовый — это вредитель, и ей всегда приходится «убирать за ним». Её маме удалось уговорить её не брать их с собой за покупками, сказав, что знак «нет собак» также означает «нет драконов».
Питер Хилл вспоминает двух своих воображаемых друзей детства, которые были похожи на Джерри из «Тома и Джерри». Одним из них был Дигги, который был красным, а другим — Гог, который был синим. Гог отвечал за всё, что было сломано/съедено/испорчено, и Дигги всегда отчитывал его. Дигги также был там, чтобы поддержать Питера, когда он говорил своим родителям, что всё Гог сделал. Питер верил, что его родители могут видеть Гога, но всё равно винил Питера.
Вы можете многое узнать о своём ребенке, особенно о стрессах, которые он испытывает, и о навыках развития, которыми он пытается овладеть, обращая внимание на то, как и когда появляются его воображаемые спутники. Появление воображаемых спутников и фантазия игры показывают вам, что ребёнок начинает мыслить абстрактно. Это замечательное событие.
К этому моменту дети уже научились заменять физические объекты мысленными образами этих объектов. Это означает, что трёхлетний ребёнок может получить чувство безопасности, думая о любимом плюшевом мишке, а также держа самого медведя. Абстрактный образ или понятие заменяет физический объект.
Младенцы и малыши, как правило, боятся таких вещей, как рычащая собака или гроза и вещи, которые действительно существуют в этот момент. Они известны как конкретные страхи. Они также начинают проявлять различные страхи. Они говорят о привидениях в шкафу, чудовищах под кроватью или грабителях, врывающихся в их комнату. Это так называемые абстрактные страхи, то, чего они боятся и чего не должно быть в данный момент.
Воображение действительно важно для всех нас, молодых или старых. Без него мы действительно не существуем, и с ним мы действительно исключительные существа. С небольшим воображением наши мечты могут действительно сбываться.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на наш канал и Вы будете регулярно получать ещё больше интересной информации!
Поиск лекарств в аптеках Беларуси. Медицинские советы, новости, медицинские вакансии
г.п. Антопольд. Б. Новоселкиа.г. Б. Чучевичиг. Барановичиг. Бараньа.г. Бездежп. Беловежскийг. Белоозерска.г. Белоушаг. Белыничиа.г. Бенякониа.г. Бережноег. Березаг. Березиноп. Березинскоег. Березовкаг.п. Берестовицап. Берестьег.п. Бешенковичиг. Бобруйскг.п. Болбасовоп. Большевикд. Большие Эйсмонтыг. Борисовп. Боровляныа.г. Бостыньг. Браславг. Брестг. Буда-Кошелевоа.г. Бытеньг. Быховд. Василишкид. Великоритад. Вертелишкид. Верховичиг. Вилейкаг. Витебскд. Вишневог. Волковыска.г. Волмаг. Воложинд. Волчинд. Вольног.п. Вороновог. Высокоег. Ганцевичип. Гатовог. Глубокоег.п. Глускд. Голынкад. Гольшаныг. Гомельг. Горкиа.г. Городецг.п. Городеяг.п. Городищеп. Городищед. Городнаяд. Грескг. Гродног. Давид-Городокд. Дембровод. Деревнаяа.г. Детковичиг. Дзержинска.г. Дивинг. Добрушд. Долгиновод. Долгоед. Домановог.п. Домачевод. Драчковог.п. Дрибинг. Дрогичинп. Дружныйг. Дубровног. Дятловог. Жабинкап. Ждановичиг.п. Желудока.г. Жемчужныйд. Жировичиг. Житковичиг. Жлобинг. Жодиног. Заславльг.п. Зельваг. Ивановог. Ивацевичиг.п. Ивенецг. Ивьед. Ижад. Ильяд. Индураг. Каменецд. Каменкад. Каменюкид. Кемелишкиг. Кировска.г. Клепачиг. Клецкг. Климовичиг. Кличевг. Кобрина.г. Кожан-Городокг.п. Козловщинап. Колодищиг. Копыльг.п. Копысьг.п. Кореличиг. Коссовод. Костюковичиг.п. Кохановоа.г. Красная Воляг.п. Красная Слободаг.п. Краснопольег.п. Красносельскийг.п. Кривичид. Кривошинг. Кричевг.п. Круглоег. Крупкид. Ланьд. Ласицкд. Лахваг.п. Лельчицыг. Лепельа.г. Леснаяп. Леснойг. Лидаа.г. Линовог.п. Логишинг. Логойскд. Лошницаг. Лунинеца.г. Лысковог. Любаньг.п. Любчаа.г. Лядецг. Ляховичид. Малечг. Малоритад. Маревильг. Марьина Горкаг.п. Мачулищиа.г. Межевог. Микашевичид. Миловидыг. Минскг.п. Мирп. Михановичиг. Могилевд. Могильног. Мозырьг. Молодечноа.г. Молотковичид. Молчадьг. Мостыг. Мстиславльг. Мядельп. Нарочьп. Негорелоег. Несвижг. Новогрудокг.п. Новоельняд. Новоколосовог. Новополоцка.г. Новоселкид. Новые Лыщицыд. Озероп. Октябрьскийп. Олехновичид. Ольгомельд. Ольшаныа.г. Ореховскг. Оршаг. Осиповичиг.п. Остриног.п. Островецп. Острошицкий Городока.г. Оховог. Ошмяныа.г. Парохонскд. Первомайскаяд. Першаиг. Пинскг.п. Плещеницыа.г. Плотницаа.г. Погороднод. Погост-Загородскийа.г. Подгорнаяд. Полонечкад. Полонкаг. Полоцкд. Поречьег.п. Порозовог. Поставып. Правдинскийг. Пружаныд. Пуховичиг.п. Радошковичиг.п. Радуньа.г. Раковд. Ратомкад. Реченьр.п. Речицаг. Речицаг. Рогачевг.п. Россьа.г. Рубельг.п. Руденскг.п. Ружанып. Самохваловичиг. Светлогорскг.п. Свирьг. Свислочьг.п. Свислочьп. Сеницаа.г. Синкевичид. Синявкаг. Скидельп. Скрибовцыг. Славгородг. Слонимг. Слуцкг.п. Смиловичиг. Смолевичиа.г. Смольяныг. Сморгоньд. Сновг. Солигорскд. Солыг.п. Сопоцкинп. Сосныд. ст. Городеяд. Станьковог. п. Старобинг. Старые Дорогиг. Столбцыг. Столина.г. Столовичиа.г. Стругаа.г. Сухопольг.п. Телеханыд. Тешевлег. Толочина.г. Томашовкад. Туховичиг. Уздаг. Фанипольа.г. Федорыг. Хойникиг.п. Холопеничиг.п. Хотимскд. Хотиславд. Хотыничиг. Чаусыг. Червеньг. Черикова.г. Чернавчицып. Чистьг.п. Шарковщинаг.п. Шерешевог. Шкловг. Щучинп. Энергетикова.г. Язно
Почему у детей есть воображаемые друзья и что это значит для их психического здоровья и интеллекта
В одну минуту вы лежите на полу и играете со своим ребенком. В следующий раз вас просят оттолкнуться, чтобы освободить место для «Кенди», невидимой подруги, которая живет в лесу — о, не могли бы вы уйти, чтобы она и Кенди могли играть наедине? Что дает? «Детское воображение начинает развиваться в возрасте от 2,5 до 3 лет, знаменуя начало ролевой игры, и у 65% детей это происходит с появлением одного или двух воображаемых друзей», — говорит Сьюзан Ньюман, доктор философии.D., социальный психолог и автор книги The Case for the Only Child: Your Essential Guide . Притворные приятели — обычное дело, но причины для них разные, как и время, в течение которого они остаются.
Почему у детей есть воображаемые друзья?
Ну, в основном потому, что они забавные. «Дети от природы обладают богатым воображением, и упражнение в их воображении полезно для их эмоционального и психического здоровья», — говорит Лаура Маркхэм, доктор философии, автор книги Peaceful Parent, Happy Kids .«Детям, у которых есть воображаемые друзья, они нравятся, поэтому у них всегда есть с кем поиграть, если им одиноко или скучно. Моя дочь в возрасте 3 и 4 лет говорила:« Я сейчас поиграю с Бетси », а затем як на полчаса в ее спальне «.
Иногда воображаемые друзья могут также заполнить пробел, которого не делают другие товарищи по играм. «Ребенок с несколькими друзьями может создать одного», — говорит Саманта Родман, доктор философии, автор книги Как поговорить с детьми о разводе . «Ребенок, который никогда не выбирает, во что играть — скажем так, самый младший — всегда может выбирать, во что играть со своим воображаемым другом. В детстве способ создать своего идеального друга — это вызвать его в воображении ».
Родители единственных детей, однако, не должны беспокоиться о том, что появление мнимого товарища по играм означает, что их ребенок жаждет брата или «На века люди ошибочно полагали, что только у детей есть воображаемые друзья, чтобы компенсировать отсутствие братьев и сестер», — говорит доктор Ньюман. «Это миф, , поскольку две трети всех детей — с братьями и сестрами или без них — было обнаружено, что у них есть воображаемые друзья.«
Конечно, воображаемые друзья не на самом деле , но насколько они реальны для ваших детей?» Большинство детей знают, что их воображаемые друзья не настоящие , — говорит доктор Ньюман. — У маленьких детей притворные или фантазийные друзья являются признаком развития воображения. Так что вам не нужно беспокоиться, что вы нанесете какой-то давний ущерб, если забудете эту Кенди сидела на диване и плюхнулась на нее.
Насколько далеко вы должны подыгрывать воображаемому другу вашего ребенка, действительно зависит от вас и вашего ребенка, но установите ограничения.
Если внезапно Кенди начинает просить обед или ломать вещи, когда никто не смотрит, вам нужно выяснить некоторые основные правила. «По большей части вы можете позволить своему ребенку решать, насколько сильно вы можете заниматься его или ее фантазией», — говорит доктор Ньюман. «Уважайте своего ребенка и позвольте ему взять на себя инициативу. Если» друг «часто ездит в семейной машине, не спрашивайте, присоединится ли она к вам сегодня; подождите, пока вам скажут.
После того, как ребенок дал согласие, можно разговаривать с воображаемым другом или о нем, но важно, чтобы дети оставались под контролем своих фантазий. Слишком частое вмешательство может вызвать трение, гнев или борьбу за власть ».
Когда воображаемые друзья становятся проблемой?
Если требования Кенди начинают выходить из-под контроля, вы можете сказать« нет ». хороший способ сблизиться, проявить уважение и любовь, — говорит доктор Родман. — Но делать что-либо, что вызывает у вас или других членов семьи больше стресса, не рекомендуется.Не позволяйте воображаемому другу вашего ребенка превращаться в способ для вашего ребенка осуществлять массовый контроль над семьей. Поставить дополнительную тарелку с воображаемой едой — это нормально, но подача всего ужина — это неверное сообщение «.
И в какой-то момент дети будут экспериментировать с отыгрыванием под видом или по указанию воображаемого приятеля. « Воображаемые друзья обычно становятся проблемой только тогда, когда ребенок винит в своем плохом поведении воображаемого друга», — добавляет она.«В этом случае ребенка нужно научить, что он будет нести ответственность за все, что делает он или его воображаемый друг».
Еще один красный флаг, которого нужно остерегаться? Предпочитаете воображаемого друга настоящим друзьям, что необычно и может быть признаком того, что происходит что-то еще. «Дети, у которых есть воображаемые друзья, обычно более общительны, чем другие дети», — говорит доктор Маркхэм. «Но если родитель замечает, что ребенок отказывается от возможности общаться с другими детьми и вместо этого играет с воображаемым другом, я хотел бы понять, как ребенок переживает свой социальный мир.Есть ли у ребенка социальная тревога? Над ними издеваются? »
К сожалению, воображаемые друзья не связаны с интеллектом, но, к счастью, нет никакой связи с психическим заболеванием. будущего IQ, но исследования действительно показывают некоторые общие черты среди детей, у которых они есть. «Дети, у которых есть воображаемые друзья, более опытны в том, что мы называем перспективным — они могут видеть вещи с точки зрения другого человека», — говорит Маркхэм. «Однако мы не знаем, курица это или яйцо. Развивают ли они этот навык, имея воображаемого друга, или у них уже есть этот навык, который упрощает представление опыта воображаемого друга?»
Доктор Ньюман также указывает на The House of Make-Believe , написанный Джеромом Сингером, заслуженным психологом Йельского университета и научным сотрудником Дороти Сингер . «Они тщательно изучали дошкольников», — говорит д-р Ньюман. «Они обнаружили, что дети, которые заводят воображаемых друзей, как правило, обладают более богатым и богатым словарным запасом и могут лучше развлекаться. Певцы также обнаружили, что дети с воображаемыми друзьями лучше ладят с одноклассниками ».
«Нет никаких доказательств того, что у них есть какие-либо проблемы с психическим здоровьем», — добавляет д-р Маркам. «Это не то же самое, что диссоциативное расстройство идентичности или множественность личностей, что в любом случае встречается крайне редко. Дети, у которых есть воображаемые друзья, вырастают творческими, творческими, социальными взрослыми».
Итак, когда они уезжают? Нормально ли иметь воображаемого друга в 13 лет?
Воображаемые друзья обычно уходят примерно к 9 годам, но некоторые остаются, и это нормально.
В большинстве случаев воображаемые друзья, как правило, уходят сами по себе, поскольку дети все больше увлекаются играми со своими (настоящими) сверстниками. «Моя собственная дочь потеряла Бетси из виду, когда мы переехали из Мичигана в Нью-Йорк, когда ей было четыре года», — говорит доктор Маркхэм. «Когда я спросил о Бетси, она сказала, что Бетси осталась в Мичигане. Большинство воображаемых друзей исчезают по мере того, как исчезает детство».
В некоторых случаях друг на самом деле не уходит, но ребенок перестает говорить о нем из опасения, что его высмеют.Если ваш ребенок дольше держится за своего воображаемого друга, нет причин для беспокойства. «Это совершенно нормально», — добавляет доктор Маркхэм. «Опять же, я бы вмешался, если произойдет что-то еще тревожное, например, подросток, который не может общаться со сверстниками. Но если подросток хорошо управляет своей жизнью, тогда воображаемый друг не проблема».
На самом деле, некоторые предпочитают оставить своих воображаемых друзей взрослыми. «Агата Кристи известна в своей автобиографии, что у нее были воображаемые друзья во взрослом возрасте», — отмечает она . «Я также знаю одну взрослую женщину, которая говорит, что у нее есть воображаемый тигр, который путешествует с ней и охраняет ее. Она знает, что тигр ненастоящий, но когда она боится, тигр успокаивает ее и помогает ей меньше беспокоиться. думала, что это блестяще приспособилось, помогая ей справиться с тревогой! »
Таким образом, воображаемый друг вашего ребенка может доставлять неудобства — он просит вас освободить для него место на диване, требуя тарелку за тарелкой воображаемого печенья, — но он не проблема. «Наличие воображаемого друга или друзей, вероятно, станет частью семейных преданий, которые будут перефразированы и будут радовать всех в семье на десятилетия вперед», — сказал доктор.- говорит Ньюман.
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Чтобы не пропустить новости, советы экспертов по красоте, гениальные решения для дома, вкусные рецепты и многое другое, подпишитесь на информационный бюллетень Good Housekeeping .
Подписаться
Мариса ЛаСкала Редактор по вопросам воспитания и взаимоотношений Мариса ЛаСкала охватывает все вопросы воспитания детей, от послеродового периода до пустых гнезд, для GoodHousekeeping.com; Ранее она писала о материнстве для родителей и работающей матери.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Почему у детей есть воображаемые друзья?
У многих детей есть воображаемых друзей . Воображаемый друг может быть невидимым для окружающих или принимать форму неодушевленного предмета.Когда воображаемый друг — реальный объект, ребенок представляет себе неодушевленный объект как обладающий индивидуальностью и способностями.
То, сколько детей имеют воображаемых товарищей, зависит от источников, которые вы читаете, а иногда и от типа воображаемого друга. По данным австралийского исследования, около 65 процентов всех детей имеют воображаемых друзей. Автор Лорен Янг говорит, что две трети детей, обычно в возрасте от 3 до 8 лет, имеют воображаемых друзей. Однако в статье Янга цитируется исследователь Марджори Тейлор, которая говорит, что только около 37 процентов всех детей имеют невидимых воображаемых друзей или воображаемых друзей, которые не являются объектами.Какой бы источник вы ни посмотрели, это достаточно значительный процент даже в нижней части шкалы.
Вывод: воображаемые друзья обычны как грязь.
Однако когда родители ищут статистические данные, они часто ищут уверенность в том, что конкретное явление является нормальным. Например, один из родителей, чей ребенок имеет воображаемого друга, может быть обеспокоен тем, что воображаемый друг является признаком психического заболевания. Другой родитель может быть обеспокоен тем, что у ребенка нет настоящих друзей, и вместо этого должен изобретать воображаемых друзей.Если родитель знает, что у многих или даже у большинства детей есть воображаемые друзья, этот родитель будет вполне уверен, что иметь воображаемого друга — совершенно нормально и здорово (так оно и есть).
Воображаемые друзья с пользой
Здесь, хотя мы не можем точно сказать, у скольких детей есть воображаемые друзья, мы можем сказать, что воображаемые друзья достаточно обычны, чтобы быть безобидными и безобидными. На самом деле, наличие воображаемого друга может иметь много преимуществ. Воображаемый друг может предложить ребенку возможность попробовать и применить новые навыки, не вызывая смеха.Например, дети могут использовать воображаемых друзей для отработки языковых или социальных навыков. Воображаемые друзья также могут помочь детям обсудить ситуации, придумать решения проблем или выплеснуть эмоции.
Дети, у которых есть воображаемые друзья, обычно не одиночки. У них нет проблем с тем, чтобы заводить или поддерживать друзей. Родители должны рассматривать воображаемых друзей не как замену настоящим друзьям, а как признак находчивости ребенка. Ребенок с воображаемым другом — это ребенок, который нашел способ справиться с чувствами и проблемами.
У детей есть два разных способа отношения к воображаемым друзьям. Дети могут иметь иерархических отношений или эгалитарных отношений со своими воображаемыми друзьями. В иерархических отношениях один друг в отношениях доминирует, более могущественен. В эгалитарных отношениях воображаемый друг и ребенок находятся в равных условиях.
В иерархических отношениях воображаемый друг может командовать ребенком или направлять его в хорошее укрытие.В других случаях воображаемый друг находится под контролем ребенка и должен служить его желанию. Представьте, какое это утешение для ребенка, которым в реальной жизни руководят сверстники! Наконец, она может сказать кому-то еще, что делать, и заставить этого друга подчиняться.
Дети, у которых эгалитарные отношения со своими воображаемыми друзьями, как правило, лучше, чем их сверстники, справляются с социальными проблемами. Они уже хорошо умеют заводить дружбу и социальные ситуации. Взаимодействие с воображаемым другом может быть просто способом ребенка практиковать и улучшать существующие навыки.Наличие воображаемого друга действительно дает ребенку возможность практиковать обе стороны разговора. Это научит ребенка лучше всего изложить свою точку зрения.
Являются ли друзья равными или нет, есть некоторые вещи, которые верны в отношении большинства детей с воображаемыми друзьями. Дети в возрасте 3-6 лет с воображаемыми друзьями, как правило, более креативны и более развиты в своих социальных навыках. У них больший словарный запас, они используют более сложные структуры предложений и лучше ладят со своими реальными друзьями.
Если задуматься, вы, как взрослый, наверняка представили себе разговор с другом или знакомым. Может быть, вам не нравится, как вы ведете общение на вечеринке. Вы можете воспроизвести этот разговор в уме с разными окончаниями. Вы думаете: что бы произошло, если бы я сказал это вместо этого?
Это очень похоже на разговоры детей со своими воображаемыми друзьями.
Одно из чудесных свойств человеческого существа: у нас есть воображение.Мы можем использовать это воображение, чтобы думать о будущем или решать проблемы. Для детей воображаемый друг может быть проводником, утешением или способом понять вещи. Воображаемый друг присутствует по команде, когда ребенку скучно или одиноко, и ему не с кем играть. Воображаемый друг может смягчить трудное или наполненное стрессом время, например, когда ребенок приспосабливается к новому младшему брату или даже к новому дому.
Воображаемые друзья: Волшебный пузырь
Взрослые могут быть удивлены, узнав, что дети с воображаемыми товарищами по играм знают, что их друзья ненастоящие.Однако дети с воображаемыми друзьями прекрасно умеют отделить фантазию от реальности. Эксперт Трейси Глисон говорит: «Мне нравится думать об этом, что существует некий волшебный пузырь, в котором живут дети и их воображаемые товарищи. И они знают, что пузырь существует, и предпочитают не лопать его ».
Одна из замечательных особенностей воображаемых друзей — это то, что они всегда доступны. Старшая сестра не хочет играть? Воображаемый друг приходит на помощь.
Воображаемый друг прощает. Дети могут кричать на воображаемых друзей. Они по-прежнему будут вашими (воображаемыми) друзьями.
Ребенок хочет представить небо зеленым, а траву голубой? Воображаемый друг находится рядом с ребенком, чтобы представить это и «прожить» его, и, самое главное, посмеяться над этим. Никто не должен знать о переключателе цвета, что делает его безопасным. Никто не будет смеяться над ребенком за то, что он играет творчески.
Список того, что могут делать воображаемые друзья:
- Обеспечить дружеское общение
- Дайте ребенку возможность попробовать разные способы выполнения дел
- Позвольте ребенку играть более творчески
- Предложите безопасное место для отработки навыков работы с людьми
- Разрешите детям испытывать сильные эмоции, такие как гнев и страх, в безопасности и наедине
- Позвольте ребенку быть главным, начальником, когда ребенок может чувствовать себя бессильным или уязвимым в реальной жизни
- Дайте ребенку возможность окунуться в богатую внутреннюю частную жизнь, защищенную от посторонних глаз
- Обеспечьте комфорт, когда ребенок находится в состоянии стресса, проявив безоговорочную (если воображаемую) любовь и принятие
youtube.com/embed/z592z6GfigM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Чему родители могут научиться у воображаемых друзей ребенка?
Отношения ребенка с воображаемым другом могут помочь родителям выявлять проблемы со своими детьми.Если воображаемый друг чего-то боится, например темноты или собак, ребенок может бороться с этим страхом и может использовать воображаемого друга, чтобы выразить страх и проработать его. Если воображаемый друг постоянно попадает в неприятности, это может быть признаком того, что ребенок чувствует себя подавленным из-за слишком большого количества правил или слишком часто его наказывают.
Конечно, иногда воображаемого ребенка используют как козла отпущения для ребенка или для того, чтобы избавиться от неприятной задачи. Ребенок может винить в плохом поведении воображаемого друга: «Мистер.Кипси разбил окно », или ребенок может сказать родителям, что« Мистер Кипси говорит, что мне не нужно сейчас ложиться спать.
Когда воображаемые друзья используются таким образом, родители должны рассматривать это как возможность. В случае разбитого зеркала родитель может сказать, что у всех бывают несчастные случаи и делают ошибки, и не о чем беспокоиться. Затем вы говорите ребенку, что разбитое окно можно убрать, а окно заменить. Затем вы приступите к этому. Ребенок хочет знать, что вы все еще любите его, даже когда он совершает ошибки или гигантские беспорядки.Вы можете сказать: «Я люблю тебя, даже когда случаются ошибки».
В случае, если воображаемые друзья отвергают команду родителей, помните, что дети знают, что их воображаемые друзья — воображаемые. Вы можете сказать: «Мистер. Кипси может сказать, что тебе не нужно сейчас ложиться спать, но я твоя мать, и я говорю, что сейчас пора спать.
Воображаемые друзья — детская подушка. Детям приходится воспринимать огромное количество информации, поскольку они занимаются важным делом взросления. Мир может показаться большим и страшным. Если воображаемые друзья дадут детям безопасный способ практиковаться в том, что говорить и делать, и сделать этот мир более безопасным и легким для восприятия, то это будет только хорошо. Всегда помните, что воображаемые друзья — это признак того, что ваш ребенок умеет находить способы справиться и двигаться вперед.
Радуйтесь, что у вашего ребенка есть воображаемый друг, примите это как пользу и с удивлением наблюдайте за происходящим. Это действительно крутое явление. И все это закончится, прежде чем вы сможете моргнуть, оставив по-настоящему потрясающие воспоминания, которыми вы двоим (а не троим) можете поделиться на всю жизнь.
Нашли то, что вы только что прочитали, полезным? Почему бы не подумать о том, чтобы отправить пожертвование на наши молодежные и образовательные программы Kars4Kids. Или помогите нам, просто поделившись!О Варде Эпштейн
Варда Мейерс Эпштейн является главным редактором Kars4Kids Parenting. Варда, уроженка Питтсбурга, штат Пенсильвания, является матерью 12 детей и бабушкой 12 детей. Ее работа была опубликована в The Washington Post , The Huffington Post , The Learning Site , The ELearning Site и Интернет4Классы .
Взаимодействие с читателями
Этот сайт использует Akismet для уменьшения количества спама. Узнайте, как обрабатываются данные вашего комментария.
Воображаемые друзья | Психология сегодня
Источник: Maciej Chojnacki / Flickr
Подруга рассказала мне, что однажды она испытала настоящий ужас на своей подъездной дорожке. Трое ее детей сидели на заднем сиденье машины. Она выезжала с подъездной дорожки, как вдруг ее младшая дочь, которой тогда было четыре года, испуганно закричала: «Стой!»
Мой друг нажал на тормоза.С сердцем в горле, она отчаянно огляделась, пытаясь заметить опасность. «Какие?» — настойчиво спросила она. «Что это?!»
«Ты чуть не наехал на Бупси!» — воскликнула ее дочь.
Бупси был невидимым другом ее дочери. К счастью, через несколько мгновений Бупси отошла в сторону, и они смогли продолжить. Пульс моего друга стабилизировался немного дольше.
Насколько распространены невидимые друзья?
Большинство детей младшего возраста играют в ролевые игры и взаимодействуют со своими мягкими игрушками, куклами или другими специальными игрушками, как если бы они были живыми.По словам Марджори Тейлор и ее коллег из Университета Орегона, к семи годам около 37 процентов детей делают еще один шаг вперед в творческой игре и заводят невидимых друзей.
Разнообразие форм невидимых друзей свидетельствует о силе воображения. Трейси Глисон и ее коллеги приводят эти примеры из своего исследования невидимых друзей.
- Звездные друзья и фан-клуб сердца: «Группы друзей-людей дошкольного возраста, с которыми у ребенка были дни рождения, ходили на ярмарку и говорили на языке, называемом хобочи.”
- Стадо коров: «Коровы разного окраса и разного размера, которых часто кормили или одевали под подгузники, как младенцев. Обнаружено, когда отец ребенка случайно наступил на одного из них.
- Может быть: «Человек разного пола, которого ребенок обычно вызывал криком через входную дверь семейного дома».
Как видно из этих описаний, невидимые друзья могут быть людьми, животными или фантастическими существами. Они могут появляться поодиночке или группами. В прошлых исследованиях было замечено, что мальчики изобретают только воображаемых друзей мужского пола, тогда как девочки имеют либо мужчин, либо женщин.
Дети с невидимыми друзьями могут легко описать, как эти друзья выглядят и как они себя ведут. Многие дети даже рассказывают подробности о том, как слышать или трогать своих невидимых друзей. Невидимые друзья иногда могут быть частью жизни ребенка — и семьи — в течение многих лет.
Тейлор и ее коллеги обнаружили, что дети, которые создают друга из персонифицированного объекта, как правило, имеют родительские отношения со своим особенным игрушечным другом, тогда как дети с невидимыми друзьями склонны воображать эгалитарные отношения, больше похожие на настоящих друзей.
Как настоящие друзья, невидимые друзья не всегда сотрудничают! Тейлор и ее коллеги обнаружили, что около одной трети детей с невидимыми друзьями жаловались на то, что их невидимый друг не всегда приходил, когда звонили, не уходил, когда его просили, говорил слишком громко, не делился или делал раздражающие вещи, такие как «положил йогурт в моих волосах ».
Дети живо переживают общение со своими невидимыми друзьями, но они почти всегда знают, что эти друзья ненастоящие. Просматривая стенограммы интервью 86 детей с невидимыми друзьями, Тейлор и ее коллеги обнаружили, что 77 процентов этих детей сказали «да», когда их спросили, есть ли у них воображаемый друг, а 40 процентов спонтанно отметили в какой-то момент во время интервью, что они говорят о притворном друге.Дети произнесли такие утверждения, как «Она фальшивое животное», «Я просто придумал его в своей голове» и «Его нет в реальной жизни». Только один ребенок был непреклонен в том, что ее невидимый друг реален.
Источник: Woodleywonderworks / Flickr
С другой стороны, невидимые друзья — это особенно увлекательная и увлекательная форма притворной игры. Дочь моей подруги была искренне расстроена перспективой того, что ее невидимая подруга попала в аварию. Возможно, невидимые друзья олицетворяют «волшебство» — нечто среднее между верой и воображением.
Удивительно, но невидимые друзья не обязательно исчезают, когда заканчивается детство. Одно исследование, в котором изучались дневники подростков и анкетные данные, пришло к выводу, что социально компетентные и творческие подростки, скорее всего, заводят воображаемых друзей и что этот тип друзей не заменяет отношения с реальными людьми. Взрослые писатели-фантасты часто говорят о том, что их персонажи живут собственной жизнью, что может быть аналогичным процессом с невидимыми друзьями детей.
Почему дети изобретают невидимых друзей?
Кажется логичным, что дети, изобретающие невидимых друзей, могут быть одинокими или иметь социальные проблемы, но исследования не подтверждают эти предположения. Фактически, по сравнению с теми, кто их не создает, дети с воображаемыми товарищами (либо невидимыми друзьями, либо персонифицированными объектами), как правило, менее застенчивы, больше смеются и улыбаются со сверстниками и лучше справляются с задачами, предполагающими воображение того, как кто-то другой мог подумать.
Дети старшего возраста, только дети и дети, которые мало смотрят телевизор, с большей вероятностью заведут воображаемых друзей. Вероятно, это отражает возможность. Детям нужно неструктурированное время в одиночестве, чтобы изобретать воображаемых друзей.
Наличие воображаемого друга — это , а не свидетельство того, что ребенок обеспокоен. Однако воображаемые друзья могут стать источником утешения, когда ребенок испытывает трудности. Существует множество примеров того, как дети изобретают воображаемых друзей, чтобы помочь им справиться с травмирующими переживаниями.Исследование, основанное на интервью с учениками средней школы с высоким риском развития поведенческих проблем, показало, что наличие воображаемого компаньона было связано с лучшими стратегиями выживания, но с меньшим социальным предпочтением со сверстниками. Однако к концу старшей школы те дети из группы высокого риска, у которых в средней школе был воображаемый товарищ, показали лучшую адаптацию по нескольким критериям.
На более приземленном уровне дети с воображаемыми друзьями иногда обвиняют их в плохом поведении, пытаясь избежать недовольства родителей.Воображаемые друзья также могут помочь детям справиться со страхами, исследовать идеи или обрести чувство компетентности, обучаясь у воображаемого друга или заботясь о нем.
Как ответить?
Если у вашего ребенка есть невидимый друг, расслабьтесь и наслаждайтесь им. Задавайте вопросы, чтобы узнать больше о друге. Вы можете узнать что-нибудь о текущих интересах, желаниях, страхах или проблемах вашего ребенка. Вы даже можете записать и сохранить очаровательные ответы вашего ребенка.
Это нормально — установить закон, если требования или «поведение» воображаемого друга становятся слишком разрушительными. Не оспаривая существование друга, вы можете сказать что-то вроде: «Мне все равно, кто устроил этот беспорядок. Вы должны вытереть его »или« Тетя Кэрол едет с нами в машине, так что мистеру Мерфу придется искать где-нибудь еще, чтобы сесть сегодня ».
С другой стороны, если это не слишком большая проблема, продолжайте и подыгрывайте. Установите дополнительное место за столом для воображаемого друга, если ваш ребенок попросит вас об этом, но будьте осторожны, чтобы не занять его место.Воображаемый друг — это уникальное и волшебное выражение воображения вашего ребенка, поэтому позвольте ребенку руководить им.
Следуйте за мной в Twitter: psychauthormom
Facebook / LinkedIn изображение: aldegonde / Shutterstock
Можно ли иметь воображаемого друга? — Клиника Кливленда
Родители хотят, чтобы у их детей были хорошие друзья. Но что, если этот друг существует только в сознании вашего ребенка?
Клиника Кливленда — некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика
Клинический психолог Кейт Эшлеман, PsyD, занимается детьми и подростками. У нее есть обнадеживающие новости о воображаемых друзьях и о том, что вам следует делать, если ваш ребенок вызвал в воображении компаньона.
Нормально ли для детей иметь воображаемых друзей?
В детстве иметь воображаемого друга — это нормально. И не иметь воображаемого друга? Тоже нормально.«У чуть более половины всех детей в какой-то момент есть воображаемый друг или товарищ по играм», — говорит д-р Эшлеман. «Но если у них его нет, это тоже хорошо. Это зависит от ребенка ».
Вы можете предположить, что только у очень маленьких детей есть воображаемые друзья, но исследования показали, что у старших детей тоже есть воображаемые друзья. «Это обычное явление для детей до 12 лет», — говорит д-р Эшлеман.
Воображаемые друзья могут быть плодом воображения вашего ребенка. Или друг может быть мягкой игрушкой или игрушкой, с которой они играют.В любом случае, для многих это нормальная часть детства.
Является ли воображаемый друг признаком стресса или одиночества?
Маленькая Эмма регулярно разговаривает со своим плюшевым мишкой. Означает ли это, что она испытывает стресс или одиночество?
Доктор Эшлеман говорит, что не беспокойтесь. «Дети могут использовать воображаемого друга, чтобы переиграть или проработать то, что они переживают в жизни», — объясняет она. «Это способ помочь им практиковать социальные навыки и обрабатывать то, что они видят. Это не значит, что с вашим ребенком что-то не так.”
Как родители могут ответить воображаемому другу своего ребенка
Может показаться неловким, когда ваш ребенок обсуждает с вами своего воображаемого друга. Но доктор Эшлеман говорит, что родителям хорошо подыгрывать.
«Относитесь к воображаемому другу вашего ребенка, как к любому другому другу», — советует д-р Эшлеман. «Спросите своего ребенка, как зовут его друга. Или поговорите с ними о том, что они сделали со своим другом сегодня ».
Может быть, ваш ребенок хочет, чтобы его воображаемый друг занял место за обеденным столом.Это тоже нормально, но не нужно впадать в крайности. «Не давайте воображаемому другу последнюю порцию еды, которую съест кто-то другой, — говорит доктор Эшлеман. «Но если это никому не причиняет вреда, это нормально, если их другу будет предоставлено место за ужином».
Когда обращаться к педиатру
Если ваш ребенок особенно изобретателен, его взаимодействие со своим воображаемым другом может быть весьма убедительным. Как вы можете быть уверены, что ваш ребенок все еще понимает реальность?
«Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что дети знают, что их воображаемые друзья ненастоящие», — сказал д-р.Эшлеман говорит. «Они могут говорить о них, как если бы они были настоящими, но они осознают, что это выдумка».
Но на всякий случай поговорите со своим педиатром, если ваш ребенок:
- Кажется, боится своего воображаемого друга.
- Говорит, что их воображаемый друг говорит им делать небезопасные вещи.
- Изменились привычки в еде или сне (хотя это может быть нормальным явлением в процессе развития).
- Показывает любые серьезные изменения в их отношении или поведении.
- Все еще есть воображаемый друг после 12 лет.
Быстрая консультация у педиатра успокоит вас. «Помните, что по мере роста вашего ребенка вы увидите некоторые изменения в его поведении, и это нормально», — говорит доктор Эшлеман. «Но если вы не уверены, никогда не помешает спросить».
Льготы воображаемых друзей
Если у вашего ребенка есть воображаемый друг, вы тоже можете воспользоваться его преимуществами. В конце концов, воображаемый друг — отличный слушатель, который всегда доступен вашему ребенку.
«Когда вы заняты другими делами, ваш ребенок может поболтать со своим воображаемым другом», — говорит д-р.Эшлеман. «Это может занять ребенка, и это тоже помогает родителям. И исследования показали, что дети, у которых есть воображаемые друзья, часто вырастают очень творческими взрослыми ».
Воображаемые друзья и малыши
Вымышленные друзья не только нормальны, но и чрезвычайно распространены. Исследователи обнаружили, что около двух третей детей вызывают в воображении воображаемого приятеля — человека, животное или даже неодушевленный объект (розовый пушистый чайник ростом 6 футов, кто-нибудь?) — в какой-то момент в раннем детстве, начиная примерно с возраст от 2 с половиной до 3 лет.Некоторые выдуманные друзья, например, вашей дочери, являются постоянными спутниками, другие всплывают то и дело; у некоторых есть имена и особые характеристики, в то время как другие меняются так же часто, как настроение вашего малыша.
Почему дети выдумывают воображаемых приятелей, когда настоящие люди легко доступны? Есть множество причин.
- Во-первых, воображаемые друзья дают малышам возможность контролировать свое окружение. В то время как настоящие друзья могут брать свои игрушки или не соглашаться в том, в какие игры играть, воображаемые друзья — нет, что делает их идеальными товарищами.
- Во-вторых, воображаемые друзья могут быть полезными козлами отпущения, обвиняя их в проступках (лампу сбивают со стола? «Бубу сделал это») и выражать необъятные эмоции. Вашей дочери может быть неудобно выражать свой гнев, но у ее воображаемого друга нет таких оговорок («Мистер Банни НЕНАВИЖИТ обувь!»).
- В-третьих, воображаемые друзья могут помочь развить у ребенка чувство защищенности и комфорта и дать шанс проявить уверенность и храбрость. Ребенок может сказать своему воображаемому другу: «Не бойся монстров под кроватью», и тем самым успокоить его или ее собственные страхи.
- Наконец, воображаемые друзья обеспечивают общение, которое не всегда доступно с настоящими друзьями.
Некоторые родители беспокоятся, что воображаемые друзья их ребенка могут отвлечь его или ее от настоящих, но исследователи обнаружили, что это не так. У детей с воображаемыми друзьями тоже много настоящих друзей — плюс активное воображение, богатый словарный запас и отличная способность к самостоятельной игре.
Поэтому вместо того, чтобы беспокоиться об этих воображаемых отношениях, подумайте о наградах и помогите своей дочери пожинать плоды, пригласив ее друга в свою жизнь.Например, пригласите ее (или его… или его?) Присоединиться к вам на обед, прогулки или другие семейные мероприятия (следуйте примеру своей дочери; если она хочет, чтобы Невидимая Агнес заняла место за столом, помогите ей установить его, если ее попросят ). Не используйте друга вашего ребенка, чтобы добиться лучшего поведения из вашего малыша («Посмотрите, как Скутер съела всю свою брокколи! Почему нет?») Или, по той же причине, позволяйте своей дочери использовать своего друга, чтобы избежать последствий . И не забудьте предоставить множество других реальных товарищей и возможностей для других видов творческой игры.
За богатое воображение вашего ребенка!Воображаемые друзья: у большинства детей есть один (или несколько)
Архив
9 декабря 2004 г.
Воображение живо и процветает в умах американских детей школьного возраста.
Это настолько распространено, что 65 процентов детей сообщают, что к 7 годам у них был воображаемый компаньон в какой-то момент своей жизни, согласно новому исследованию психологов Университета штата Вашингтон и Орегона.
Исследование также показывает, что воображаемый спутник жизни не менее распространен среди детей школьного возраста, чем среди дошкольников. Тридцать один процент подростков школьного возраста играли с воображаемым товарищем, когда их спрашивали о такой деятельности, по сравнению с 28 процентами дошкольников.
«Это открытие интересно тем, что противоречит многим теориям среднего детства, например, предложенным Зигмундом Фрейдом и Жаном Пиаже.«Иметь воображаемого спутника жизни — нормально для детей школьного возраста», — сказала Стефани Карлсон, доцент психологии Университета штата Вашингтон.
Марджори Тейлор, профессор психологии Университета Орегона, и Карлсон являются ведущими авторами исследования, опубликованного в текущем выпуске журнала Developmental Psychology .
Кажется, что создание воображаемого компаньона — это непрерывный и меняющийся процесс, потому что ребенку не обязательно играть с одним и тем же воображаемым товарищем на протяжении всего детства.Карлсон сказал, что некоторые дети сообщили, что у них было несколько и несколько воображаемых спутников. Количество воображаемых товарищей, описываемых детьми, варьировалось от одной до 13 различных сущностей.
«Это что-то вроде вращающейся двери. Дети ловко придумывают этих воображаемых товарищей, и иногда нам трудно поспевать за всеми, которые есть у ребенка », — сказала она.
Несколько лет назад исследователи приняли на работу 152 дошкольника в возрасте от 3 до 4 лет и их родителей.Каждого ребенка и родителей отдельно опрашивали о воображаемых товарищах. Исследователи также собрали данные о вербальных способностях детей и дали им ряд стандартных заданий для оценки развития, или того, что психологи называют теорией разума. Три года спустя 100 из этих детей (50 девочек и 50 мальчиков) и их родители вызвались участвовать в недавно опубликованном исследовании. Детей и их родителей снова опросили отдельно о воображаемых товарищах. Родители также заполнили анкету о личности своего ребенка, и дети выполнили ряд стандартных заданий, измеряющих социальное понимание.
Считалось, что у детей есть воображаемые спутники жизни, если они говорили, что они есть, и давали описание. Если компаньоном была кукла или мягкое животное, дети также должны были указать психологические детали (например, «Она добра ко мне»), чтобы его можно было считать воображаемым другом.
Воображаемые товарищи, описанные детьми, были в фантастическом разнообразии обличий, включая невидимых мальчиков и девочек, белку, пантеру, собаку, слона ростом в семь дюймов и «100-летнего» солдата Джо. кукла.По словам Карлсона, в то время как 52 процента воображаемых спутников, с которыми играли дошкольники, были основаны на реквизитах, таких как специальные игрушки, 67 процентов игрушек, созданных детьми школьного возраста, были невидимы.
Исследование также показало, что:
- Хотя у девочек дошкольного возраста больше шансов иметь воображаемого спутника жизни, к 7 годам мальчики имеют такую же вероятность, что и девочки.
- 27 процентов детей описали воображаемого друга, о котором их родители не знали.
- 57 процентов воображаемых товарищей школьников составляли люди, а 41 процент — животные. Одним из компаньонов был человек, способный превращаться в любое животное, которого захочет ребенок.
- Не все воображаемые товарищи дружелюбны. Некоторые из них были совершенно неконтролируемыми, а некоторые доставляли неудобства.
Исследователям также было любопытно узнать, почему дети перестают играть с воображаемыми друзьями.
«Дети обращаются с воображаемыми товарищами примерно так же, как когда они теряют интерес к игрушкам или другим занятиям», — сказал Карлсон.«Во многих случаях они просто уходят, или дети не помнят. В других случаях дети заменяют старого воображаемого товарища новым или переходят к дружбе с настоящими детьми, чтобы удовлетворить те же потребности ».
Исследователи также изучали подражание в детстве — притворяясь воображаемым персонажем — и обнаружили, что это почти универсальное явление. Практически все дошкольники выдавали себя за животное или другое лицо, а 95% детей школьного возраста выдавали себя за другое лицо.Исследователи не смотрели на олицетворение так же подробно, как на воображаемых товарищей, и были удивлены, что так много детей школьного возраста продолжали участвовать в этой деятельности. По словам Карлсона, один заманчивый вывод заключался в том, что дети школьного возраста, которые мало или совсем не выдавали себя за другое лицо, имели низкие оценки эмоционального понимания других людей.
Она сказала, что фантазия — взаимодействие с воображаемыми друзьями и выдача себя за другое лицо — играет роль в развитии ребенка, как в когнитивном, так и в эмоциональном плане.Этот вид деятельности позволяет детям управлять социальными ситуациями в безопасном контексте, например, практиковаться в разрешении конфликта с тем, что может или не может отвечать им. Когнитивно это помогает им иметь дело с абстрактными символами и мыслями, что приводит их к абстрактным размышлениям об их собственной идентичности.
«Воображаемые товарищи уже долгое время имеют плохую репутацию со стороны психологов, и было мнение, что родители понимают, что иметь воображаемого компаньона — это плохо», — сказала она.«Но это исследование показывает, что они есть почти у двух третей детей, и поразительным фактом является то, что у детей всех стилей личности есть воображаемые спутники».
Университет штата Орегон финансировал исследование. Соавторами исследования являются бывшие студенты Университета Орегона Байта Маринг, Линн Джероу и Кэролин Чарли.
Почему дети изобретают воображаемых друзей
Не беспокойтесь о новом приятеле вашего ребенка, но вот что вам следует знать.
Фото: Лейн Оати / Blue Jean Images / Getty Images Иллюстрация: iStockphoto
Когда Дебора Тетли слишком занята, чтобы играть со своим четырехлетним сыном Джексоном, он приглашает своего друга Дилана поиграть в футбол или хоккей. Для Тетли это хорошо работает, потому что ей нужно присматривать только за одним ребенком — Дилан — воображаемый друг ее сына.
Дилан — также настоящий друг Джексона, но поскольку он живет в двух часах езды в Летбридже, Альта, и они видятся только в летних походах, Джексон должен притворяться, что играет с ним до конца года.
Тетли говорит, что она была ошеломлена, когда впервые увидела, как ее сын высмеивает воздух. «Я был немного поражен. Родители постоянно задают себе вопрос: «Это нормально?». Но Тетли понимает: когда ей было пять лет, у нее был воображаемый друг по имени Тимми, который сидел рядом с ней во время еды.
Вот еще несколько часто задаваемых вопросов о воображаемых друзьях:
Насколько распространены воображаемые друзья?
Иметь воображаемого спутника жизни — обычное дело в дошкольных учреждениях и за его пределами.Притворный приятель часто представляет собой персонифицированный объект, такой как плюшевый мишка, который может разговаривать и играть с ребенком; иногда это невидимый друг, как Дилан. Согласно исследованию, проведенному психологами Вашингтонского и Орегонского университетов в 2004 году, к семи годам у 65 процентов детей в какой-то момент был воображаемый спутник жизни. Исследования показывают, что старшие или единственные дети, такие как Джексон, чаще изобретают воображаемых друзей.
Стоит ли волноваться родителям?
«Это не повод для беспокойства», — говорит Майкл Дикинсон, пресс-секретарь Канадского педиатрического общества и педиатр из Мирамичи, штат Северная Каролина.«Это может быть обычной частью нормального детского развития».
Почему дети заводят воображаемых друзей?
По словам Кимберли Экерт, зарегистрированного психолога из Калгари, дети часто создают товарищей по играм только для того, чтобы участвовать в творческой игре (как другой ребенок может играть с фигурками), но иногда они делают это, когда им скучно или одиноко. Воображаемого друга также можно использовать в качестве успокаивающего средства во время большого перехода, например, при адаптации к новому дому или брату или сестре.Это способ для детей практиковать молодые социальные навыки в среде, где они все контролируют.
Дети знают, что это притворство?
Создание и поддержание воображаемой дружбы — сложный когнитивный навык, — говорит Эккерт. «Дети могут разделить реальную жизнь и фантазию. Они знают, что это притворная игра, — говорит она.
Когда уезжают воображаемые друзья?
Воображаемые товарищи обычно исчезают к тому времени, когда дети отправляются в школу, где притворные друзья менее приемлемы для общества.Если к первому или второму классу у вашего ребенка все еще есть воображаемый друг, оцените, мешает ли он ему нормально общаться, говорит Дикинсон.
Тетли не видит ничего плохого в том, чтобы позволить воображаемым играм Джексона продолжаться до тех пор, пока он не вырастет из фазы. «Мы должны позволить Джексону быть тем, кто он есть», — говорит она. «Он просто задействует свое воображение».
Версия этой статьи появилась в нашем номере за июль 2012 г. с заголовком «Притворись друзьями», стр. 52.
Подробнее:
Как помочь детям найти друзей
Застенчивые дети: действительно ли нам нужно их менять?
Помогаем ребенку пережить разрыв с лучшим другом