Воображение виды: Виды воображения

Содержание

Виды воображения

Различают активное, пассивное, воссоздающее и творческое воображение.

Активное воображение формирует образы по желанию субъекта, связанные с какими-то нереализованными потребностями человека. Оно направлено в будущее и связано с волевым решением творческих и личностных проблем. В качестве примера можно привести:

  • воображение художника;
  • воображение генерального конструктора;
  • групповую процедуру «мозгового штурма» при поиске и разработке идей в научной лабаратории.


Пассивное воображение формирует образы спонтанно, само собой. Эти образы не предназначены для их воплощения в жизнь. Оно может проявляться в гипонтических состояниях, при сновидениях, в грезах и бредовых состояниях.

Воссоздающее (репродуктивное) воображение проявляется в ситуациях воссоздания образа объекта, существовавшего в реальном прошлом, но представленно словесно, схематично, эскизно.

Не может обойтись без воссоздающего воображения и следователь прокуратуры: прибыв на место происшествия, он мысленно рисует образ действий преступника. Именно этот образ далее разрабатывается в качестве одной из гипотез для раскрытия преступления.

Творческое (продуктивное) воображение формирует образы, не имеющие прообразов в реальном мире (образы кентавра, человека-паука). Конечно, эти образы опираются на жизненный опыт, усвоенные знания. В сознании человека формируется модель будущей ситуации, явления, предмета на основе существующих элементов. Трудность заключается в объединении этих элементов в единую цепь причинных взаимосвязей.

Этот вид воображения наиболее характерен для тех, кто устремлен в будущее, занимает активную жизненную позицию. Именно творческое воображение Н. Коперника, создавшее образ бесконечности и населенности миров во Вселенной, опровергло аристотелевскую парадигму конечности мира, послужило исходным пунктом развития новой астрономии и физики в трудах Дж.

Бруно, Г. Галилея. Заметим, что при жизни ученого еще не существовало телескопов. Единственным «инструментом», дающим возможность заглянуть в далекие миры Вселенной, было воображение, основанное на наблюдательности, интуиции и устремленности к познанию.

Воображение. Виды воображения. | Psylist.net

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением.

Виды воображения

  • Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.
  • Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
  • Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.
  • Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Функции воображения:

  1. Образное представление действительности;
  2. Регулирование эмоциональных состояний;
  3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека;
  4. Формирование внутреннего плана действий.

Способы создания образов воображения:

  • Агглютинация – создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей.
  • Акцентирование – выделение какой-либо части, детали целого.
  • Типизация – наиболее сложный прием. Художник изображает конкретный эпизод, который впитывает в себя массу аналогичных и таким образом является как бы их представителем. Так же формируется и литературный образ, в котором концентрируются типичные черты многих людей данного круга, определенной эпохи.

Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности, или преднамеренности. Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием.

Среди различных видов и форм произвольного воображения можно выделить воссоздающее воображение, творческое воображение и мечту.

Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию.

Творческое воображение характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы.

Особой формой воображения является мечта – самостоятельное создание новых образов. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, т.е. мечта – это воображение, направленное на желаемое будущее.

Если произвольное, или активное, воображение преднамеренно, т.е. связано с волевыми проявлениями человека, то пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным. Преднамеренное пассивное воображение создает образы, не связанные с волей. Эти образы получили название грез. В грезах наиболее ярко обнаруживается связь воображения с потребностями личности. Преобладание грез в психической жизни человека может привести его к отрыву от реальной действительности, уходу в выдуманный мир, что, в свою очередь, начинает тормозить психическое и социальное развитие этого человека.

Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т.д. Наиболее показательным проявлением пассивного воображения являются галлюцинации, при которых человек воспринимают несуществующие объекты. При классификации видов воображения исходят из двух основных характеристик. Это степень проявления волевых усилий и степень активности, или осознанности.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Общая психология:

Виды воображения

Воображение имеет тесную связь со всеми другими познавательными процессами. Познавательная деятельность человека не может существовать без воображения. Оно способствует созданию программы поведения в ситуациях, характеризующихся неопределенностью.

Воображение делится на несколько видов, основными из которых являются пассивный и активный вид. Эти виды также можно разделить. Пассивный вид включает произвольное воображение (грезы, мечтательность) и непроизвольное (состояние под гипнозом, сновидовая фантазия). 

Активное воображение представлено творческим, артистическим, критическим, воссоздающим и антиципирующим воображением. Названные виды воображения близки к эмпатии, которая выражается в понимании других людей, способности к сопереживанию и состраданию. 

Особенности активного вида воображения

Целью активного воображения является решение творческой или личностной задачи. Человек управляет элементами определенной информации в конкретной области, он перемещает их и соединяет в различные комбинации.

Стимулируя этот процесс, появляются объективные возможности, способствующие возникновению неповторяющихся новых связей между существующими в памяти человека и общества условиями. 

Активное воображение характеризуется низким уровнем мечтательности и «беспочвенной» фантазией. Этот вид воображения устремлен в будущее, он управляет временем, выступающим как определенная категория.

В таком случае человек сохраняет чувство реальности, и учитывает временные связи и обстоятельства. 

Направленность активного воображения отличается тем, что человек заинтересован в среде, обществе, деятельности, а внутренние субъективные проблемы его почти не волнуют. Задача пробуждает и направляет воображение. Задачу определяют волевые усилия, и подчиняется она волевому контролю. 

Воссоздающее воображение

В активное воображение входит воссоздающий вид. В ходе его процесса создаются новые образы, представления у людей. Он конструируются под влиянием внешней стимуляции в форме слов, сообщений, условных изображений, схем, знаков.  
К продуктам воссоздающего воображения относятся новые образы, которые не воспринимались человеком до определенного момента.

Несмотря на эту особенность продуктов воссоздающего воображения, их основой выступает ранее пережитый опыт. 

Согласно словам русского педагога и писателя, К. Д. Ушинского, воображение нужно рассматривать как новую комбинацию, состоящую из пережитых впечатлений и прошлого опыта. Ученый считал, что воссоздающее воображение – продукт воздействия на мозг человека материального мира. Воссоздающее воображение является процессом, в котором прежние восприятия комбинируются и конструируются заново в новой комбинации.

Антиципирующее воображение

В основе очень важной и необходимой способности человека лежит антиципирующее воображение. Эта способность заключается в предвосхищении будущих событий, предвидении результатов своих действий. 

Обращаясь к этимологии слова «предвидеть», можно отметить, что оно имеет один корень со словом «видеть». Данный факт указывает на важность значения осознания ситуации и перенесения определенных элементов ее в будущее, где основой выступают знания или предугадывания логики развития событий.

Эта способность позволяет человеку «внутренним взором» предугадать и спрогнозировать события, которые могут произойти с ним, с другими людьми или окружающими вещами в будущем. 

Немецкий психолог Ф. Лерш дназвал это «прометеевской (глядящей вперед) функцией воображения». Данная функция вступает в зависимость от величины жизненной перспективы. В таком случае более молодой человек имеет яркую и большую ориентацию его воображения . Воображение пожилых и старых людей больше ориентировано на события прошлого. 

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Творческое воображение

Основой творческой деятельности человека является творческое воображение. В ходе его процесса человек сам создает новые образы и идеи. Они представляют ценность для других людей или общества в целом. Их воплощение проявляется в оригинальных продуктах деятельности. 

Благодаря использованию различных приемов интеллектуальных операций. Могут быть созданы образы творческого воображения. Такие интеллектуальные операции в составе творческого воображения делятся на два типа. Первый тип интеллектуальных операций способствует формированию образов, второй тип представлен операциями, с помощью которых перерабатывается готовая продукция.

Интеллектуальные операции

Французский психолог и педагог Т. Рибо, был одним из первых ученых, кто изучал интеллектуальные операции и их процессы. Ученый выделял две основные операции: ассоциацию и диссоциацию. 

Диссоциация характеризовалась как отрицательная и подготовительная операция. Данный опыт раздробляется чувственно в ходе этой операции. Результатом такой предварительной обработки опыта является формирование способности вхождения его элементов в новое сочетание.

Невозможно представить творческое воображение без предварительной диссоциации. В этой связи первым этапом творческого воображения, подготовки материала является диссоциация. Если диссоциация невозможна, то это станет основным препятствием для творческого воображения.

Элементы вычлененных единиц образов могут создавать целостный образ. В этом заключается главная функция ассоциации. 
Ассоциация выступает как начало новых сочетаний, новых образов. Кроме указанных операций есть и другие, как, например, способность мыслить по аналогии с частным и чисто случайным сходством.

Пассивное воображение

Внутренние субъективные факторы подчиняют пассивное воображение. Пассивное воображение также подчинено желаниям, мыслимым в процессе фантазирования. Неосознанные потребности личности удовлетворяются в образах пассивного воображения. 

Для усиления и сохранения положительно окрашенных эмоций существуют образы и представления пассивного воображения. Они также вытесняют и редуцируют отрицательные эмоции и аффекты. 

Нереальное, мнимое удовлетворение какой-либо потребности или желания осуществляется в процессе пассивного воображения. В этом и состоит главная отличительная черта пассивного воображения от реалистического мышления.

Последнее направлено на действительное, а не мнимое удовлетворение потребностей.

Представления, образы, элементы понятий и другая информация, полученная из опыта являются материалами пассивного и активного воображения.

Синтез реализуется в процессах воображения. Его осуществление происходит в различных формах:

  • агглютинация — соединение разнообразных повседневных качеств, частей, которые являются несоединимыми;
  • гиперболизация — изменение предмета в размерах, или его отдельных частей;
  • схематизация — черты сходства выступают четко, отдельные представления сливаются, различия сглаживаются;
  • типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных образах;
  • заострение — подчеркивание каких-либо отдельных признаков.

Виды воображения в психологии: особенности и краткая характеристика

Когда речь заходит о воображении, то в голову приходят яркие фантазии писателей, художников, гениальные изобретения конструкторов и открытия ученых. На самом деле сфер использования воображения намного больше, о некоторых из них мы даже не подозреваем. Этот психический процесс создания образов активно участвует во всех видах деятельности человека, не только сознательной, но и неосознанной. Воображение так многообразно, что в психологии существует даже классификация его видов.

Пассивное воображение

Как и другие познавательные процессы, воображение может быть произвольным, то есть целенаправленным и регулируемым нашим сознанием и волевыми процессами. Но есть и непроизвольное воображение, которое связано не с сознательной мыслительной деятельностью, а с процессами подсознания.

Степень неосознанности и непроизвольности воображения может быть разной. Думаю, все из нас переживали состояние, когда мысли, образы, представления появляются как бы сами по себе, независимо от наших желаний. Мысль свободно «блуждает в извилинах» головного мозга. В голове всплывают картинки, идеи, они комбинируются, видоизменяются, вызывают новые ассоциации. Иногда на каком-то этапе мы можем заинтересоваться спонтанно возникшей мыслью и взять контроль над процессом воображения.

В такой ситуации мы не только вполне способны управлять этим психическим процессом, но и отличаем его образы от реальных, то есть осознаем их фантастичность. Но бывают иные ситуации, когда воображение абсолютно спонтанно, непроизвольно и пассивно, то есть участие образов в какой-либо активной деятельности даже не предполагается.

Пассивное непроизвольное воображение

К этому виду воображения относятся сны и галлюцинации.

  • Сны – это порождение здоровой психики, их видения – результат сложных процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Торможение позволяет активизироваться нашему подсознанию, где хранится огромное количество образной информации. На уровне подсознания образы переплетаются, перемешиваются, рождая новые комбинации, как в детском калейдоскопе. И такие необычные картины и замысловатые сюжеты становятся содержанием наших снов.
  • Галлюцинации, в отличие от снов, являются порождением болезненных состояний, когда деятельность головного мозга нарушена. Это может быть бред во время тяжелой болезни, следствие алкогольного и наркотического опьянения или результат психических отклонений. Иногда галлюцинации возникают в ответ на сильные эмоциональные потрясения, когда у человека резко снижается уровень рационального контроля.

Несмотря на различия, эти два вида воображения объединяет неспособность человека контролировать их. Но есть виды пассивного, непродуктивного воображения, которые вполне осознанные и управляемые, хоть нередко возникают спонтанно и в определенной степени непроизвольно.

Пассивное произвольное воображение

К этому виду относятся два очень близких и похожих психических явления – мечты и грезы. Одна из важнейших функций воображения – прогностическая. Благодаря ей мы можем предвидеть развития событий в будущем, причем не только вероятные, но и маловероятные и даже совсем уж невероятные. Почему бы нет? Сила нашей фантазии такова, что мы способны навоображать себе что угодно: хоть принца на белом Мерседесе, хоть выигрыш в лотерею, хоть головокружительный успех на службе.

Не всегда воображаемое сбывается – принцев на всех не хватает. Но почему бы не помечтать?

  • Мечты – это не просто фантазии, а образы желаемого будущего. Они могут быть в той или иной степени реалистичными, многие из них требуют определенных условий и приложения сил для своего осуществления, но вполне достижимы. А главное, даже будучи видом пассивного воображения, мечта побуждает человека к активности.
  • Грезы, в отличие от мечты, к реальности отношения не имеют, это исключительно продукт нашего воображения, и, как правило, человек даже не предполагает что-то делать, чтобы грезы стали реальностью. Это пусть и приятное, но иллюзорное восполнение действительности.

Граница между мечтой и грезой очень зыбкая, иногда ее трудно заметить, но различия можно понять на простом примере. Девушка, читая книгу в жанре фэнтези, представляет себя на месте героини, попавшей в сказочный мир, где в нее влюбляются сразу три принца или темных властелина. Это греза. А если девушка думает, что она когда-нибудь тоже напишет и даже издаст подобную книгу, то это мечта. И при должных усилиях вполне осуществимая.

Активное произвольное воображение

Это как раз та самая «рабочая лошадка» нашего сознания, которая активно участвует во всех сферах и областях жизни. Этот вид воображения носит продуктивный характер, его образы воплощаются в реальность и являются основой созидательной деятельности. Активное произвольное воображение тоже бывает двух видов: репродуктивное и творческое.

Репродуктивное воображение

Воображение всегда связано с конструированием новых образов, но степень их новизны может различаться. Репродуктивное воображение воссоздает, воспроизводит образы по описанию, схеме, чертежу, например:

  • представление дома по его подробному плану;
  • рисунка вязки по схеме;
  • образа героя книги по описанию;
  • кулинарного шедевра по рецепту.

Репродуктивное воображение требует хорошо развитого образного мышления и богатства сенсорного опыта. Ведь образы создаются только из уже имеющегося материала, на основе сформированных навыков. Поэтому «увидеть» готовый дом или устройство по чертежу может далеко не каждый, а только тот, кто этому обучался, у кого есть специальные знания, в том числе опыт привязки «картинки» к схеме.

То же можно сказать о представлении литературного персонажа или фантастического животного по описанию. Это ведь, по сути, «сотворчество» с писателем. Причем чем менее четкое и однозначное дается описание, тем более творческим и самобытным будет возникающий в голове человека образ. Если автор описывает внешность героя подробно, как в ориентировке на преступника в полиции, то он не оставляет места для воображения читателя, тем самым снижая интерес и к герою, и к книге.

Творческое воображение

Это высшая форма и воображения, и познавательных процессов в целом. Творческое воображение имеет отношение не только к созданию фантастических образов. Реалистичные картины или литературные произведения требуют не меньшего воображения. Причем именно творческого, связанного с созданием жизненных, правдивых, но совершено новых образов. Творческое воображение необходимо и в научной, и в конструкторской сферах, да и в любой другой области. Ведь в каждом виде деятельности: от кулинарии и сантехники до поэзии и менеджмента – есть место творчеству.

Именно творческое воображение позволяет нам увидеть ситуацию с необычного ракурса, найти неожиданные, нестандартные решения проблемы, отыскать новые пути и увидеть скрытое от обычного взгляда.

Творческое воображение нередко связывают с вдохновением и говорят о его спонтанности, непредсказуемости, неуправляемости. Действительно, связь с вдохновением, подсознанием и интуитивным мышлением здесь есть. Однако этот вид познавательной деятельности относится к произвольным процессам, значит, поддается регулированию и управлению.

В психологии исследованы и описаны специальные приемы или технологии творческого воображения. Овладев ими, можно совершено по-новому организовать свою деятельность, сделать ее более продуктивной, интересной и оригинальной.

49. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ И ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

49. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ И ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности, или преднамеренности. Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием.

Произвольное воображение имеет для человека гораздо большее значение. Этот вид воображения проявляется тогда, когда перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со стороны. В этих случаях процесс воображения контролируется и направляется самим человеком. В основе такой работы воображения лежит умение произвольно вызывать и изменять нужные представления.

Среди различных видов и форм произвольного воображения можно выделить воссоздающее воображение, продуктивное (творческое) воображение и мечту.

Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию. С этим видом воображения сталкиваются тогда, когда читают описание географических мест или исторических событий, а также когда читают описание литературных героев. Следует отметить, что воссоздающее воображение формирует не только зрительные представления, но и осязательные, слуховые и т. д. Так, читая описание Полтавской битвы, сделанное А.С. Пушкиным, можно отчетливо представить раскаты орудийных выстрелов, крики солдат, бой барабанов, запах пороха.

Чаще всего с воссоздающим воображением сталкиваются, когда необходимо воссоздать какое-либо представление по словесному описанию. Однако бывают случаи, когда человек воссоздает представление о каком-либо предмете, не пользуясь словами, а на основе схем и чертежей. В этом случае успешность воссоздания образа во многом определяется способностями человека к пространственному воображению, т. е. способностью воссоздать образ в трехмерном пространстве. Следовательно, процесс воссоздающего воображения тесно связан с мышлением человека и его памятью.

Следующий вид произвольного воображения – продуктивное (творческое) воображение. Оно характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы. Продуктивное воображение, как и воссоздающее, тесно связано с памятью, поскольку во всех случаях его проявления человек использует свой предшествующий опыт. Поэтому между воссоздающим и творческим воображением нет жесткой границы. При воссоздающем воображении зритель, читатель или слушатель должен в большей или меньшей степени восполнять заданный образ деятельностью своего творческого воображения.

Особой формой воображения является мечта. Суть данного типа воображения заключается в самостоятельном создании новых образов. Однако мечта имеет ряд существенных отличий от продуктивного (творческого) воображения. Во-первых, в мечте человек всегда создает образ желаемого, тогда как в образах творческих вовсе не всегда воплощаются желания их создателя. В мечтах находит свое образное выражение то, что влечет к себе человека, к чему он стремится. Во-вторых, мечта – это процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, т. е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия, технического изобретения и т. д.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Виды (формы) воображения

Все формы воображения можно подразделить на две большие группы:

1. непроизвольные формы воображения, независящие от целей и намерений человека, их протекание не контролируется работой сознания, они возникают при снижении степени его активности или расстройстве работы.

·  сновидения. Эти образы рождаются нашим подсознанием или связаны с остаточной активностью отдельных участков коры головного мозга.

·  Бред — расстройство работы сознания. Бред может возникнуть в результате психического заболевания (бред преследования, бред величия), вирусного или простудного заболевания, сопровождаемых высокой температурой (горячечный бред), алкогольного отравления (белая горячка). Образы воображения, возникающие в бредовых состояниях, как правило, имеют отрицательную эмоциональную окраску.

·  Галлюцинации под влиянием некоторых токсических и наркотических веществ появляются Это обостренное нереалистическое восприятие действительности, искаженное сниженным контролем сознания и преобразованное воображением.

·  Гипнотические формы воображения Они напоминают реальное восприятие, но являются внушенными, т.е. существуют только в психике гипнотизируемого человека, исчезают и появляются в соответствии с установкой гипнотизера

Промежуточное положение между непроизвольными и произвольными формами воображения занимают грезы. С непроизвольными формами их роднит время появления. Они возникают в момент снижения активности сознания в расслабленном состоянии или полудреме. Сходство с произвольными формами обусловлено наличием намерения и возможностью управлять процессом по желанию самого человека. Грезы всегда имеют положительную эмоциональную окраску. Мы грезим о приятном.

2. произвольные формы воображения. Они подчинены творческому замыслу или задачам деятельности и возникают на основе работы сознания.

Произвольное воображение:  фантазии, вымыслы или измышления, научное, художественное, техническое творчество взрослых, творчество детей, мечты и воссоздающее воображение.

Произвольнее воображение может быть:

  • Воссоздающим или репродуктивным
  • Творчество
  • Вдохновение (особый подъем, всплеск всех творческих сил)
  • Мечта – (говорит о моральном облике человека)

Мечта — это образ желаемого будущего. В отличие от грез она всегда активна.

Наконец, вымыслы, иногда именуемые ложью, обычно преследуют цель получения некоторой личностной выгоды за счет преднамеренного искажения действительности. Но, чтобы солгать, сначала надо создать в своем воображении трансформированный образ действительности, отвечающий интересам или расчетам автора. Его экстериоризация, выдаваемая для других людей за действительность, и есть ложь.

Создавать различные формы произвольного воображения можно при помощи специальных техник или приемов. Например,

техника склеивания (агглютинации) позволяет соединять персонажа с новой ситуацией или типичную ситуацию с новым действующим лицом, совмещать части, детали, ранее принадлежавшие разным объектам, явлениям, персонажам или ситуациям.

Другая техника — это изменение масштаба (преуменьшение, утрирование, акцентирование). С ее помощью можно изменить размеры, значение, пропорции объекта фантазии и тем самым сделать его новым, необычным. Акцентирование как  гипербола и как литола (дюймовочка)

Еще одна техника воображения позволяет изменить степень обобщенности образа путем типизации (подчеркивание родственных черт) или индивидуализации (выделения различных черт), схематизация

Техника, на основе которой появляются различные формы непроизвольного воображения, может быть названа внедрением. Суть ее — соединение чувственной ткани образов восприятия с чувственной тканью нереалистического образа воображения

Воображение: виды, формы, приемы, функции

1. Воображение: виды, формы, приемы, функции

Презентацию подготовила
Ускова Анастасия

2. Воображение

• Воображение — это психический процесс создания новых образов,
представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем
перестройки представлений человека.
• Воображение – это процесс мысленного преобразования
реальности, способность к построению новых целостных образов
действительности путем переработки содержания сложившегося
практического, чувственного, интеллектуального и эмоциональносмыслового опыта.

3. Виды воображения

Воображение
По
содержанию
труда
Художественное
По предмету
По
характеру
образов
По
результатам
Воссоздающее
Техническое
По способам
активности
Творческое
Активное
Образное
Словеснологическое
Эмоциональное
Абстрактное
Конкретное
Пассивное

4. Формы воображения


Мечта
Фантазия
Галлюцинация
Грезы
Мыслительный эксперимент

5. Приемы воображения


Агглютинация (комбинирование)
Аналогия
Гиперболизация
Акцентирование
Типизация
Придача
Перемещение

6. Функции воображения

• Первая — состоит в том, чтобы представлять действительность в
образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи.
• Вторая — состоит в регулировании эмоциональных состояний.
• Третья — связана с его участием в произвольной регуляции
познавательных процессов и состояний человека, в частности
восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций.
• Четвертая — состоит в формировании внутреннего плана действий.
• Пятая – это планирование и программирование деятельности,
составление таких программ, оценки их правильности, процесса
реализации.
Спасибо за внимание!
Инструкция:
Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо «да», либо «нет».
Вопросы для ответов:
1. Интересуетесь ли вы живописью?
2. Часто ли вы скучаете?
3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью,
добавленной от себя?
4. Инициативны ли вы в каком-нибудь деле, в школе?
5. «Широко» ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге?
6. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом?
7. Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же
фигурки?
8. Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней?
9. Любите ли вы писать длинные письма?
10. Видите ли вы иногда цветные сны?
11. Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам?
12. Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино?
• 14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете
применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.
• 9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается
у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы
развить его.
• 5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не
витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило.
Поэтому задумайтесь о себе

Что такое воображение? Три перспективы

Когда я думаю о том, что может предшествовать большой идее, на ум приходит воображение. Воображение — это точка опоры большого мышления, это создание миров, видений или идей за пределами видимого. Творческий потенциал за пределами тех конструкций, которые мы часто принимаем в повседневной жизни. Что такое воображение? Архитектор спросил, почему здания должны быть квадратными? Поэт, который спросил, почему слова должны выстраиваться на странице? Активистка, спросившая, почему мы не все свободны? Ученый, который спросил, когда родилась Вселенная?

Мы знаем, как выглядит воображение, но что означает ? Читайте дальше, чтобы изучить три разных взгляда на природу и функцию воображения.

Что такое воображение?

Перефразируя Мерриам Вебстер, воображение означает:

  1. Действие или способность формировать мысленный образ чего-то, чего не было в восприятии чувств или никогда прежде полностью не воспринималось в реальности
  2. Творческая способность или способность противостоять проблеме и справляться с ней.

Тем не менее, абстрактное определение, происхождение и природа воображения широко обсуждаются, что является постоянной проблемой в той же лиге, что и такие понятия, как любовь и творчество.Согласно мнению Аристотеля, Платона и Канта, воображение широко связано с творчеством.

Вот различные взгляды нескольких великих умов на значение и природу воображения:

Альберт Эйнштейн: Знание против воображения

Воображение часто сравнивают с творчеством и противопоставляют знанию. Эйнштейн, как известно, назвал ограниченность знания в связи с широтой воображения. Он представляет интересную полярность и задает вопрос: что такое знание без воображения? Действительно, творческие мысленные эксперименты являются неотъемлемой частью научных дисциплин.

«Воображение важнее знаний. Ибо знания ограничены, тогда как воображение охватывает весь мир, стимулируя прогресс, рождая эволюцию ». -Альберт Эйнштейн

В интервью Saturday Evening Post, в котором есть цитата выше, Эйнштейн также сказал: «Я достаточно художник, чтобы свободно рисовать в своем воображении». Похоже, что Эйнштейн рассматривал воображение как место игры, место для вопрошания умов — и он хотел поощрять это в обществе, сосредоточенном на знаниях.Возможно, воображение является катализатором, а знания — уточнением или закреплением идеи.

Как вы цените воображение наряду со знаниями? Как каждый играет роль в вашей жизни? Как вы думаете, как их ценят ваши сверстники или общество?

Джозеф Кэмпбелл: Мифическое воображение

Существует долгая история, связывающая мифологию с воображением, особенно посредством повествования. Проще говоря, люди использовали свои способности воображения, чтобы разобраться в бессмысленном, другом и меняющемся мире.Посредством творческого повествования люди делились мифами о творении и передавали предупреждения будущим поколениям через фольклор, например, в рассказах Ананси. Джозеф Кембелл, юнгианский психолог, рассматривал мифологию и символизм как средства активации воображения и настройки на коллективное бессознательное.

«Есть мифы, которые разбросаны, разбросаны, повсюду вокруг нас. Мы стоим на том, что я называю конечной мореной разрушенных мифических систем, которые когда-то структурировали общество.Их можно обнаружить повсюду вокруг нас. Вы можете выбрать любой из этих фрагментов, который активирует ваше воображение для собственного использования. Пусть это поможет сформировать ваше отношение к бессознательной системе, из которой произошли эти символы ». — Джозеф Кэмпбелл

Самые ранние описания человеческого воображения основаны на образном и символическом фольклоре. В интервью Билла Мойерса «Сила мифа» Кэмпбелл утверждает, что в период охоты на мужчину и женщину «происходит всплеск великолепного искусства и все необходимые доказательства мифического воображения в полной мере».«Благодаря мифу воображение стало освященным веками способом познания мира.

Кэмпбелл утверждал, что истории, мифы и воображение происходят из коллективного бессознательного. Он заявил: «Поскольку воображение происходит из одного биологического основания, оно обязательно порождает определенные темы». Он считал, что люди разделяют доступ к коллективному воображению через сюжет и сюжет. На самом деле есть свидетельства того, что воображение могло предшествовать языку.

Какие мифы или символы будоражат ваше воображение? Вы думаете, что воображение происходит из бессознательного (вашего или коллективного)?

Тони Моррисон: Воображение как свобода

Реализованное воображение — это тяжелый опыт, требующий времени и денег.Сколько умов с самым «богатым воображением» мира поддерживалось рабами, низкооплачиваемым трудом чернокожих и цветных коренных народов (BIPOC) и женщин? Плодовитый и творческий писатель, Тони Моррисон извлекла воображение из наложения белизны в литературе (она написала целую книгу под названием Игра в темноте: белизна и литературное воображение ) и решительно поставила под сомнение ограничения и отвлекающие факторы, наложенные на творчество преобладанием белых. .
Для читателя с незаслуженными привилегиями, основанными на поле или расе, ваша свобода воображения, возможно, никогда не была подавлена.Тем не менее, подумайте на мгновение о том, что настойчивость, необходимая для преодоления всего того, что вам, возможно, сказали, непостижимо, не говоря уже о том, что вы (или ваша раса или пол) были наказаны за совершение или физически не могли сделать.

«Очень серьезная функция расизма … отвлечение. Это мешает вам выполнять свою работу. Это заставляет вас снова и снова объяснять причину своего существования. Кто-то говорит, что у вас нет языка, и вы тратите 20 лет на то, чтобы доказать это.Кто-то говорит, что ваша голова имеет неправильную форму, поэтому ученые работают над этим фактом. Кто-то говорит, что у вас нет искусства, поэтому вы его копаете. Кто-то говорит, что у вас нет королевств, и вы пытаетесь это осмыслить. В этом нет необходимости ». — Тони Моррисон

Воображение не обязательно должно быть пустым или спекулятивным; это может быть вопрос о статус-кво или даже наименование вещей такими, какие они есть на самом деле. Действительно, в своих работах Моррисон внесла столь необходимый и глубокий сдвиг в психологию американских белых.Хотя работа Моррисона — это искусство, а не «знак прогрессизма», — сказал Моррисон The New Yorker : «Я могу принять ярлыки, потому что быть чернокожей женщиной-писателем — это не мелочь, а богатое место для письма. Это не ограничивает мое воображение; это расширяет его. Это богаче, чем быть белым писателем-мужчиной, потому что я знаю больше и испытал больше ».

Воображение, воплощенное в жизнь, требует некоторой степени свободы от угнетения.

Какие убеждения или системы определяют ваше понимание воображения? Вы можете себе представить? Что отвлекает вас (или других) от исследования вашего (или их) воображения?

Представьте себе TEDxMileHigh: Приглашение

В каждом из нас есть неизведанная территория — в нашей внутренней жизни, в вещах, которые мы создаем, в пространствах, в которых мы живем, и в возможностях наших социальных контрактов.Изобретательность часто проистекает из искры любопытства и перерастает в сильные перемены.

Ускользните от предсказуемого и представьте, что может быть, потому что то, что мы представляем, становится нашим миром.

Приглашаем вас присоединиться к TEDxMileHigh: представьте себе эту осень. Мы рассмотрим, что такое воображение, и будем участвовать — как Эйнштейн описывает воображение — в предварительном просмотре грядущих достопримечательностей жизни. Узнайте больше о спикерах и подробностях мероприятия здесь.

Покупка билетов

Определение воображения от Merriam-Webster

воображение | \ i-ˌma-jə-nā-shən \ 1 : действие или способность формировать мысленный образ чего-то, что не ощущается или никогда прежде полностью не воспринималось в реальности.

: творческие способности

б : способность противостоять и решать проблемы : находчивость используйте свое воображение и вытащите нас отсюда c : думающий или активный ум : интерес истории, которые зажгли воображение

: создание разума особенно : идеализированное или поэтическое творение

б : причудливое или пустое предположение

Воображение может влиять на восприятие — Ассоциация психологических наук — APS

Вообразить что-то мысленным взором — это задача, которую мы часто выполняем, мечтаем ли мы, воображаем ли мы лицо друга детства или пытаемся выяснить, где именно мы могли припарковать машину.Но как мы можем определить, точны или живы наши собственные мысленные образы, если у нас нет прямого сравнения? То есть как мы узнаем и судим о содержании нашего собственного разума?

Ментальные образы, как правило, считаются частным явлением, что затрудняет проверку метапознания людьми или знаний о своих собственных ментальных образах. Но новое исследование, которое будет опубликовано в следующем выпуске Psychological Science , журнала Ассоциации психологических наук, использует визуальный феномен бинокулярного соперничества как способ проверки этого вида метапознания.

Авторы исследования, Джоэл Пирсон из Университета Нового Южного Уэльса, Розанна Радемейкер из Маастрихтского университета и Франк Тонг из Университета Вандербильта, хотели выяснить, обладают ли люди точными знаниями о своих собственных изображениях. Участников попросили представить определенный узор — зеленый круг с вертикальными линиями или красный круг с горизонтальными линиями — и оценить, насколько ярким был для них круг и сколько усилий потребовалось, чтобы представить круг.

Чтобы проверить точность оценок яркости и усилия, участникам был представлен бинокль для соревнований, так что левый и правый глаза участников были выставлены на разные модели.В результате бинокулярного соперничества один образец становится более доминирующим, и участники сообщают, что видят только этот доминирующий образец. Пирсон и его соавторы предположили, что если участники обладают точными знаниями о своих собственных мысленных образах, то воображаемые закономерности, которые участники назвали наиболее яркими, должны проявиться в качестве доминирующих паттернов во время демонстрации соперничества в бинокль.

Результаты исследования подтвердили подозрения авторов, предположив, что воображаемый опыт не является просто эпифеноменальным — то есть наши оценки ментальных образов имеют прямое отношение к нашей работе над перцептивными и когнитивными задачами в реальном мире.Авторы использовали контрольные условия, чтобы исключить влияние других факторов, например, могли ли участники обращать внимание на один паттерн больше, чем на другой, или просто выбирали один паттерн больше другого. Результаты этих контрольных условий показали, что ни внимание, ни предвзятость при принятии решения не могут объяснить результаты, полученные при бинокулярном соперничестве.

По словам Пирсона, «наша способность сознательно познавать мир вокруг нас была названа одним из самых удивительных, но загадочных процессов, которые сегодня исследуются в науке.Но, утверждает он, «если мы остановимся на мгновение и задумаемся, наша способность представить мир вокруг нас в отсутствие стимуляции со стороны этого мира, возможно, станет еще более удивительной». С помощью мысленных образов мы можем «увидеть», как все могло быть или могло бы быть в будущем. Возможно, неудивительно, что сильные мысленные образы связаны с творчеством.

Мысленные образы также имеют решающее значение при организации нашей повседневной жизни. Способность вообразить объекты и сценарии — «одна из фундаментальных способностей, которая позволяет нам успешно обдумывать и планировать будущие события», — говорит Пирсон.Мысленные образы «в некотором смысле позволяют нам мысленно пройти через генеральную репетицию».

Совершенно очевидно, что ментальные образы способствуют нашему повседневному функционированию. Однако бывают случаи, когда невероятно яркие мысленные образы могут не приносить пользу, например, в случае зрительных галлюцинаций. По словам Пирсона, дальнейшие исследования нашего опыта мысленных образов не только помогут раскрыть внутреннюю работу этой фундаментальной способности, но также могут помочь в исследовании и лечении галлюцинаций, когда умственные образы становятся разрушительными.

Афантазия, воображение и мечты | SpringerLink

  • Аллен, К. (2015). Галлюцинация и воображение. Австралазийский философский журнал, 93 (2), 287–302.

    Google Scholar

  • Бейн, Т., Хохви, Дж., И Оуэн, А. М. (2016). Есть ли уровни сознания? Тенденции в когнитивных науках , 20 (6), 405–413. https://doi.org/10.1016 / j.tics.2016.03.009.

    Артикул Google Scholar

  • Шарко, Дж. М. (1889). Клинические лекции по болезням нервной системы (Том 3). Лондон: Новое общество Сиденхэма.

    Google Scholar

  • Кроутер, Т. (2018). Опыт, сновидения и феноменология бодрствующего сознания. В F. Dorsch, F. MacPherson, & M. Nida-Rumelin (Eds.), Феноменальное присутствие . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Dawes, A.J., Keogh, R., Andrillon, T., et al. (2020). Когнитивный профиль мультисенсорных образов, памяти и сновидений при афантазии. Scientific Reports, 10, 10022.

    Google Scholar

  • Деннет, Д. К. (1976). Сны — это переживания? Философское обозрение., 85 (2), 151.

    Google Scholar

  • Декарт Р. (1984). Философские сочинения Декарта, тома I – III (Дж. Коттингем, Р. Штутхофф, Д. Мердок, Пер.). В J. Cottingham, R. Stoothoff, D. Murdoch, & A. Kenny (Vol. III ed), Cambridge: Cambridge University Press.

  • Дорш, Ф. (2012). Единство воображения . Берлин: Де Грюйтер.

    Google Scholar

  • Дорш, Ф.(2015). Сосредоточенные мечтания и блуждания по разуму. Обзор философии и психологии, 6 (4), 791–813.

    Google Scholar

  • Фарах, М. Дж. (1984). Неврологическая основа ментальных образов: компонентный анализ. Cognition, 18, 245–272.

    Google Scholar

  • Фао, Б. (2009). Противоречивые интуиции могут быть основаны на разных способностях — данные исследования ментальной визуализации. Журнал исследований сознания, 16, 45–68.

    Google Scholar

  • Фоулкс Д. (1982). Детские мечты: лонгитюдные исследования . Нью-Йорк: Вили.

    Google Scholar

  • Фоулкс, Д. (1996). Исследование сновидений: 1953–1993. Сон, 19, 609–624.

    Google Scholar

  • Фоулкс, Д.(1999). Детское сновидение и развитие сознания . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Google Scholar

  • Fulford, J., et al. (2018). Нейронные корреляты яркости визуальных образов. E Исследование фМРТ и обзор литературы. Cortex . https://doi.org/10.1016/j.cortex.2017.09.014.

    Артикул Google Scholar

  • Гальтон, Ф.(1880). Статистика мысленных образов. Mind, 5, 301–318.

    Google Scholar

  • Хобсон, Дж. А. (1988). Мозг сновидений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: основные книги.

    Google Scholar

  • Хобсон, Дж., Пейс-Шотт, Э. Ф., и Стикголд, Р. (2003). Сновидения и мозг: к когнитивной нейробиологии сознательных состояний. В E. F.Пейс-Шотт, М. Солмс, М. Благроув и С. Харнад (ред.), Сон и сновидения: научные достижения и пересмотр (стр. 793–842). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Итикава Дж. (2008). Скептицизм и воображаемая модель сновидения. The Philosophical Quarterly, 58 (232), 519–527.

    Google Scholar

  • Итикава, Дж.(2009). Сновидения и воображение. Mind and Language., 24 (1), 103–121.

    Google Scholar

  • Итикава Дж. (2016). Воображение, сновидения и галлюцинации. В книге Эми Кинд (ред.), Справочник Рутледжа по философии воображения (стр. 149–162). Лондон: Рутледж.

    Google Scholar

  • Джеймс У. (1980). Основы психологии (т.2). Лондон: Dover Publications.

    Google Scholar

  • Кио Р. и Пирсон Дж. (2018). Слепой ум: при афантазии отсутствуют сенсорные визуальные образы. Cortex . https://doi.org/10.1016/j.cortex.2017.10.012.

    Артикул Google Scholar

  • Кослин, С. М., Томпсон, В. Л., и Ганис, Г. (2006). Случай мысленных образов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Кригель, У. (2015). Восприятие и воображение. В С. Мигуэнсе, Г. Прейере и К. Браво Морандо (ред.), Дорефлективное сознание: Сартр и современная философия разума (стр. 245–276). Абингдон: Рутледж.

    Google Scholar

  • Кюле, Л. (2014). Insight: что именно? Откройте MIND . Франкфурт-на-Майне: MIND Group.

    Google Scholar

  • Ла Берже, С. (2004). Вещества, улучшающие память и ясность во время сновидений. Заявка на патент США 10/604, 138.

  • La Berge, S. (2007). Осознанные сновидения. В D. Barrett & P. ​​McNamara (Eds.), Новая наука о сновидениях, Том 1: Биологические аспекты (стр. 307–328). Вестпорт: Перспективы Прегера.

    Google Scholar

  • Липтон, П.(2003). Заключение к лучшему объяснению . Абингдон: Рутледж.

    Google Scholar

  • Малькольм, Н. (1956). Сновидения и скептицизм. Philosophical Review, 65 (январь), 14–37.

    Google Scholar

  • Маркс, Д. Ф. (1973). Различия в визуальных образах при запоминании картинок. Британский журнал психологии, 64, 17–24.

    Google Scholar

  • Мартин, М. Г. Ф. (2001). Из прошлого: эпизодическое воспоминание как постоянное знакомство. В C. Hoerl & T. McCormack (Eds.), Time and memory (стр. 257–284). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Мартин, М. Г. Ф. (2002). Прозрачность опыта. Mind and Language, 17, 376–425.

    Google Scholar

  • Мартин, М. Г. Ф. (2004). Пределы самосознания. Философские исследования, 120, 37–89.

    Google Scholar

  • Мартин, М. Г. Ф. (2006). Об отчуждении. В T. S. Gendler & J. Hawthorne (Eds.), Perceptual experience . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Макгинн, К.(2004). Сознание и его объекты . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Mckelvie, S. (1995). VVIQ как психометрический тест индивидуальных различий в яркости визуальных образов: критический количественный обзор и призыв к определению направления. Journal of Mental Imagery, 19, 1–106.

    Google Scholar

  • Нанай, Б.(2016). Воображение и восприятие. В Эми Кинд (ред.), Рутледж Справочник по философии воображения . Абингдон: Рутледж.

    Google Scholar

  • Нордхоф, П. (2002). Воображение предметов и воображение переживаний. Разум и язык, 17 (4), 426–455.

    Google Scholar

  • О’Шонесси Б. (2000). Сознание и мир .Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • О’Шонесси Б. (2002). Сновидение. Запрос: междисциплинарный философский журнал, 45 (4), 399–432.

    Google Scholar

  • О’Шонесси Б. (2008). Воля: теория двойственного аспекта . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Пол, Л.А. (2012). Метафизика как моделирование: сказка служанки. Философские исследования, 160 (1), 1–29.

    Google Scholar

  • Пикок, К. (1985). Воображение, опыт и возможности. В J. Foster & H. Robinson (Eds.), Essays on Berkeley (стр. 19–35). Оксфорд: Clarendon Press.

    Google Scholar

  • Филлипс И. (2014).Недостаток воображения: индивидуальные различия в мысленных образах и значении сознания. В М. Спревак и Дж. Каллеструп (ред.), Новые волны в философии разума. Новые волны в философии . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. https://doi.org/10.1057/9781137286734_14.

    Google Scholar

  • Revonsuo, A. (2005). Внутреннее присутствие: Сознание как биологический феномен . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Google Scholar

  • Розен, М.(2012). Плюрализм сновидений: философия сновидящего разума . Диссертация (PhD) Университета Маккуори, факультет гуманитарных наук, факультет когнитивных наук, 2012 г. Доступно по адресу: http://hdl.handle.net/1959.14/284236.

  • Розен, Мелани. (2013). Что я придумываю, когда просыпаюсь: взгляды, препятствующие переживанию, и повествовательная фабрикация снов. Frontiers in Psychology, 4, 514. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2013.00514.

    Артикул Google Scholar

  • Розен, М.(2015). Пока я сплю, я думаю о твоих мыслях: чувство свободы воли и владение мыслями во сне. Психология сознания: теория, исследования и практика., 2 (3), 326–339.

    Google Scholar

  • Розен, М. (2019). Сновидения о стабильном мире: видение и действие во сне. Synthese ,. https://doi.org/10.1007/s11229-019-02149-1.

    Артикул Google Scholar

  • Сартр, Дж.П. (1940, 2012). Воображение . Рутледж.

  • Сондерс, Д. Т., Роу, К. А., Смит, Г., & Клегг, Х. (2016). Частота возникновения осознанных сновидений: метаанализ качественных эффектов за 50 лет исследований. Сознание и познание , 43 , 197–215. https://doi.org/10.1016/j.concog.2016.06.002.

    Артикул Google Scholar

  • Шредл, М., и Эрлахер, Д. (2011). Частота осознанных сновидений в репрезентативной немецкой выборке. Перцепционные и моторные навыки , 112 (1), 104–108.

    Google Scholar

  • Синхабабу Н. (2016). Воображение и вера. В A. Kind (Ed.), Справочник Рутледжа по философии воображения (стр. 111–123).

  • Солмс, М. (1997). Нейропсихология сновидений: клинико-анатомическое исследование . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Солмс, М., & Тернбулл, О. (2002). Мозг и внутренний мир . Нью-Йорк: Other Press LLC.

    Google Scholar

  • Соса, Э. (2005). Мечты и философия. Труды и адреса Американской философской ассоциации, 79 (2), 7–18.

    Google Scholar

  • Соса, Э. (2007). Эпистемология добродетели: подходящая вера и рефлексивное знание (т.Я). Оксфорд: Clarendon Press.

    Google Scholar

  • Соса, Э. (2009). Отражающие знания . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Сотериу, М. (2013). Конструкция разума: онтология разума и умственного действия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Сотериу, М.(2017). Мечты, свобода выбора и суждение. Синтез . https://doi.org/10.1007/s11229-017-1496-7.

    Артикул Google Scholar

  • Саттон, Дж. (2009). Сновидение. В J. Symons & Paco Calvo (Eds.), Routledge — спутник философии психологии . Абингдон: Рутледж.

    Google Scholar

  • Томпсон, Э., и Бэтчелор, С. (2014). Пробуждение, сон, бытие: Я и сознание в нейробиологии, медитации и философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Google Scholar

  • Восс, У. (2016). Размышления о прозрении: ответ Лане Кюле . Йоханнес Гутенберг-Университет Майнца.

  • Восс, У., и Хобсон, А. (2014). Каковы современные достижения в области осознанных сновидений? — Последние достижения и вопросы для будущих исследований .Франкфурт-на-Майне: MIND Group.

    Google Scholar

  • Восс, У., Д’Агостино, А., Колибиус, Л., Климке, А., Скарон, С., и Хобсон, Дж. А. (2018). Проницательность и диссоциация при осознанных сновидениях и психозах. Границы психологии . https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.02164.

    Артикул Google Scholar

  • Voss, U., Frenzel, C., Koppehele-Gossel, J., & Хобсон, А. (2012). Осознанные сновидения: возрастная диссоциация мозга. Журнал исследований сна , 21 (6), 634–642.

    Google Scholar

  • Восс, У., Хольцманн, Р., Туин, И., Хобсон, А. Дж., И Дриминг, Л. (2009). Состояние сознания с признаками как бодрствования, так и неосознанных сновидений. Сон , 32 (9), 1191–1200. https://doi.org/10.1093/sleep/32.9.1191.

    Артикул Google Scholar

  • Уолтон, К.Л. (1990). Мимесис как притворство: на основе изобразительного искусства . Гарвард: Издательство Гарвардского университета.

    Google Scholar

  • Виндт, Дж. М. (2010). Иммерсивная пространственно-временная модель сновидения галлюцинаций. Феноменология и когнитивные науки., 9 (2), 295–316.

    Google Scholar

  • Виндт, Дж.(2013). Воспоминание о себе во сне: перспективы из анализа собственного опыта во сне. Поведенческие науки и науки о мозге , 36 (6), 633–633. https://doi.org/10.1017/S0140525X13001477.

    Артикул Google Scholar

  • Виндт, Дж. М. (2015). Сновидения: концептуальные основы философии разума и эмпирических исследований.

  • Виндт, Дж. М., и Метцингер, Т. (2007). Философия сновидения и самосознания: что происходит с субъектом опыта во время сна? В Deirdre Barrett & Patrick McNamara (ред.). Новая наука о сновидениях. Том 3: Культурные и теоретические перспективы. Издательская группа «Гринвуд». С. 193-247.

  • Windt, J., & Voss, U. (2018). Спонтанная мысль, прозрение и контроль в осознанных сновидениях. В К. Кристофф и К. Фокс (ред.), Оксфордский справочник спонтанной мысли: блуждание ума, творчество и сновидения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google Scholar

  • Винлов, К.П., Милтон, Ф., Рэнсон, Дж., Фулфорд, Дж., Маккисак, М., Макферсон, Ф. и др. (2018). Нейронные корреляты визуальных образов: метаанализ на основе координат. Cortex, 105, 4–25.

    Google Scholar

  • Витгенштейн, Л. (1967). Zettel . Беркли: Калифорнийский университет Press.

    Google Scholar

  • Zeman, A. Z. J., Делла Салла, С., Торренс, Л. А., Гунтуна, В. Э., МакГонигл, Д. Дж., И Логи, Р. Х. (2010). Феноменология потери образов при неизменном выполнении зрительно-пространственной задачи: случай «слепого воображения». Neuropsychologia, 48 (1), 145–155. https://doi.org/10.1016/j.neuropsychologia.2009.08.024.

    Артикул Google Scholar

  • Земан, А. З. Дж., Дьюар, М., и Делла Сала, С. (2015). Живет без образов — Врожденная афантазия. Cortex . https://doi.org/10.1016/j.cortex.2015.05.019.

    Артикул Google Scholar

  • Земан, А. З. Дж., Дьюар, М., и Делла Сала, С. (2016). Размышления об афантазии. Cortex, 74, 336–337. https://doi.org/10.1016/j.cortex.2015.08.015.

    Артикул Google Scholar

  • Zeman, A.Z.J., Mackiasack, M., & Onians, J.(2018). Разум Глаза — визуальное воображение, нейробиология и гуманитарные науки. Cortex., 105, 1–3. https://doi.org/10.1016/j.cortex.2018.06.012.

    Артикул Google Scholar

  • Циммер, К. (2010). Мозг. Discover, 28-29.

  • Неоклассическая психология воображения в JSTOR

    Информация журнала

    С 1934 г. ELH неизменно публикует превосходные исследования, интерпретирующие состояния, влияющие на основные работает в английской и американской литературе.Важность исторической преемственности в литературной дисциплине остается главной заботой ELH, но журнал не стремится спонсировать определенные методы или цели. Над лет, ELH неизменно поддерживает свои высокие стандарты, публикуя статьи с интеллектуальным сочетанием исторические, критические и теоретические проблемы.

    Информация об издателе

    Одно из крупнейших издательств в Соединенных Штатах, Johns Hopkins University Press объединяет традиционные издательские подразделения книг и журналов с передовыми сервисными подразделениями, которые поддерживают разнообразие и независимость некоммерческих, научных издателей, обществ и ассоциаций.Журналы The Press — это крупнейшая программа публикации журналов среди всех университетских изданий США. Отдел журналов издает 85 журналов по искусству и гуманитарным наукам, технологиям и медицине, высшему образованию, истории, политологии и библиотечному делу. Подразделение также управляет услугами членства более чем 50 научных и профессиональных ассоциаций и обществ. Книги Имея признанные критиками книги по истории, науке, высшему образованию, здоровью потребителей, гуманитарным наукам, классической литературе и общественному здравоохранению, Книжный отдел ежегодно публикует 150 новых книг и поддерживает более 3000 наименований.Имея склады на трех континентах, торговые представительства по всему миру и надежную программу цифровых публикаций, Книжный отдел объединяет авторов Хопкинса с учеными, экспертами, образовательными и исследовательскими учреждениями по всему миру. Проект MUSE® Project MUSE — ведущий поставщик цифрового контента по гуманитарным и социальным наукам, предоставляющий доступ к журналам и книгам почти 300 издателей. MUSE обеспечивает выдающиеся результаты научному сообществу, максимизируя доходы издателей, обеспечивая ценность для библиотек и предоставляя доступ ученым по всему миру.Фулфилмент-сервис Hopkins (HFS) HFS обеспечивает печатную и цифровую рассылку для выдающегося списка университетских издательств и некоммерческих организаций. Клиенты HFS пользуются современным складским оборудованием, доступом в режиме реального времени к критически важным бизнес-данным, управлением и сбором дебиторской задолженности, а также беспрецедентным обслуживанием клиентов.

    Взглядов Вордсворта на воображение и фантазии — EnglishLiterature.Net

    Чтобы понять взгляд Вордсворта на воображение, мы должны обратиться к его стихам и к его письмам.В «Предисловии» это слово встречается первым, когда Вордсворт говорит нам, что его цель состояла в том, чтобы выбрать инциденты и ситуации из скромной и повседневной жизни и сделать их необычными и необычными, наложив на них окраску воображения.

    Это проясняет, что воображение — это преобразующая и преобразующая сила, которая представляет обычное в необычном свете. Поэт не просто представляет «образ человека и природы», но он также формирует, видоизменяет и преображает этот образ силой своего воображения.Таким образом, воображение является творческим; это формообразующая или «пластическая» сила. Поэт — половина творца; он не просто механический воспроизводитель внешней реальности, но особо одаренный человек, который, подобно Богу, является творцом или создателем, добавляя что-то к природе и реальности. Это воображение поэта наделяет природу «славой и свежестью мечты», светом, которого никогда не было на суше и на море.

    Превращая воображение поэта в творческую силу, Вордсворт идет вразрез с «ассоциативными» теориями Дэвида Хартли, оказавшего значительное влияние на поэта.Хартли и другие ассоциативные психологи полагали, что человеческий разум получает впечатления от внешних слов, которые в нем связаны друг с другом, чтобы сформировать образы. Таким образом, ум просто отражает внешний мир. Но согласно Вордсворту ум не просто пассивно отражает, он активно творит. По крайней мере, это половина создателя. Воображение — это активная творческая способность ума. Как указывает Флоренс Марш, для Вордсворта воображение — это умственная сила, творчески изменяющая внешний мир.

    «Это слово высшей важности, обозначающее действия человеческого разума над этими объектами и процессами творения или композиции, регулируемые определенными фиксированными законами».

    Именно через воображение поэт осознает свое родство с вечным. Воображение работает с сырым материалом чувственных впечатлений, чтобы проиллюстрировать действие внешних истин. Это заставляет поэта осознать сущностное единство «человека, Бога и природы», в то время как «вмешивающийся интеллект» ученого умножает разнообразие.

    Он снова говорит, что поэт — это человек, который думает долго и глубоко, и поэтому он может относиться к вещам, которые отсутствуют, как если бы они были присутствующими. Другими словами, поэт спокойно созерцает эмоции, которые он испытывал в прошлом, и посредством воображения может визуализировать объекты, которые изначально породили эти эмоции. Воображение — это мысленный глаз, через который поэт смотрит в «сердце вещей», а также в прошлое, далекое и неизведанное. Именно воображение позволяет поэту передать эмоциональные переживания, которые он лично не испытал, как если бы они были лично пережитыми эмоциями.

    Сила воображения позволяет поэту универсализировать частное и личное и приходит к универсальным истинам. Генри Крэбб Робинсон описывает процесс следующими словами:

    «Поэт сначала постигает сущность своего объекта, а затем снимает с него все потери и случайную индивидуальную одежду, и в этом он философ; … Он переодевает свою идею в индивидуальное платье, которое выражает основные качества, а также обладает духом и жизнью чувственного объекта.И это превращает философское в поэтическую выставку ».

    Подчеркивая важность, которую Вордсворт придавал роли воображения в процессе поэтического творчества, К. М. Боура пишет:

    «Для него воображение было самым важным даром, которым может обладать поэт, а его аранжировка собственных стихов показывает, что он имел в виду».

    Раздел, который он называет «Поэмы воображения», содержит стихотворения, в которых он объединил творческую силу и особую прозорливость.Он согласился с Кольриджем в том, что эта деятельность напоминает деятельность Бога. Это божественные способности ребенка, создающего свой собственный маленький мир:

    Ибо чувство наделяет его силой
    Это через растущие способности чувства
    Он подобен агенту единого великого Разума
    Создает, творец и приемник,
    Работая, но в союзе с делами
    , Которые он созерцает.

    Поэт сохраняет эту способность в зрелости, и благодаря ей он становится тем, чем он является. Но Вордсворт прекрасно понимал, что простого создания недостаточно, что оно должно сопровождаться особым пониманием.Он объясняет, что воображение,

    Это всего лишь другое название абсолютной власти
    И яснейшего прозрения, размаха ума,
    И Разума в ее самом возвышенном настроении.

    «Вордсворт зашел так далеко, как другие романтики, в низведении разума до более низкого положения. Он предпочел придать этому слову новое достоинство и настаивать на том, что вдохновенное озарение само по себе рационально ».

    Следует заметить, что здесь Вордсворт называет воображение «разумом в ее самом возвышенном настроении».Это более высокая причина, чем просто разум. Это та способность, которая трансформирует чувственное восприятие и заставляет поэта осознавать человеческое бессмертие. Это заставляет его видеть божественное.

    Вордсворт гораздо более подробно рассматривает воображение в своем предисловии к изданию «Лирических баллад» 1815 года. Здесь он проводит различие между фантазией и воображением. Различие Вордсворта между фантазией и воображением не так тонко и проницательно, как у Кольриджа. По словам Вордсворта, и воображение, и фантазия «вызывают и объединяют, объединяют и связывают».Но материал, который они вызывают и комбинируют, различен, и их цель пробуждения и комбинирования различна. Они различаются не по своей природе, а по назначению и по материалу, над которым работают. Материал, на котором работает Fancy, не так подвержен изменениям и не так податлив, как материал, над которым работает воображение. Фантазия делает вещи точными и определенными, а Воображение оставляет все неопределенным и неопределенным

    Комментарий Рене Веллека в этом отношении поучительный и интересный:
    «И Вордсворт, и Кольридж проводят различие между Фэнси, способностью, которая управляет« фиксированными и определенными », и Воображением, способностью, которая занимается« пластическим, податливым и податливым ». неопределенное ».Единственное важное различие между Вордсвортом и Кольриджем состоит в том, что Вордсворт не видит четкого разграничения Кольриджа между воображением как «холистическим» и воображением как «ассоциативной» силой и не проводит резкого различия между трансцендентализмом и ассоциативностью, которое Кольридж хотел установить ».

    Нам нужно воображение больше, чем когда-либо

    В эти трудные времена мы сделали ряд наших статей о коронавирусе бесплатными для всех читателей.Чтобы получать весь контент HBR по электронной почте, подпишитесь на рассылку Daily Alert.

    Идея «антикризисного управления» сейчас не требует объяснений. Происходит что-то неожиданное и значительное, и наши первые инстинкты — защититься от нарушения статус-кво, а затем понять и справиться с ним. Кризис — это непредсказуемый враг, которого нужно приручить с целью восстановления нормальной жизни.

    Но, возможно, мы не сможем вернуться к привычной нам докризисной реальности.Пандемии, войны и другие социальные кризисы часто порождают новые отношения, потребности и модели поведения, с которыми необходимо справляться. Мы считаем, что воображение — способность создавать, развивать и использовать ментальные модели вещей или ситуаций, которые еще не существуют, — является решающим фактором в использовании и создании новых возможностей и поиске новых путей к росту.

    Дополнительная литература

    Воображение — тоже одна из самых сложных вещей, чтобы выжить под давлением. Компании, которые в состоянии сделать это, могут получить значительную прибыль.Во время рецессий и спадов 14% компаний превосходят показатели как исторически, так и конкурентно, потому что они вкладывают средства в новые области роста. Например, Apple выпустила свой первый iPod в 2001 году — в том же году, когда экономика США пережила рецессию, что привело к падению общей выручки компании на 33%. Тем не менее, Apple увидела, что iPod может трансформировать свой продуктовый портфель: он увеличил расходы на НИОКР двузначными числами. Запуск iTunes Store (2003 г.) и новых моделей iPod (2004 г.) положил начало эре быстрого роста.

    С помощью воображения мы можем добиться большего, чем просто адаптировать к новой среде — мы можем процветать, формируя ее. Для этого нам необходимо разработать стратегию в нескольких временных масштабах, каждая из которых требует разного стиля мышления. В условиях нынешнего кризиса Covid-19, например:

    • Первоначальный упор делается на быструю реакцию и защиту.
    • Затем акцент смещается на построение и реализацию планов по преодолению вероятной экономической рецессии , которая последует.
    • По мере ослабления рецессии акцент смещается на восстановление — корректировки портфелей и каналов сбыта, поскольку мы стремимся использовать восстанавливающийся спрос.
    • Со временем ситуация становится более податливой, и изобретательные компании переключают свое внимание на , изобретая заново — ища возможности в беде, применяя более творческие подходы к стратегии.

    Другими словами, стратегии обновления и адаптации уступают место классическим стратегиям, основанным на планировании, а затем дальновидным и формирующим стратегиям, которые требуют воображения.

    Недавно мы опросили более 250 транснациональных компаний, чтобы понять, какие меры они принимают для борьбы с эпидемией Covid-19. В то время как большинство компаний принимают обширный портфель ответных мер, лишь меньшинство компаний еще находится на стадии определения и формирования стратегических возможностей.

    Мы уже писали в другом месте о том, как, вероятно, будет выглядеть пост-Covid реальность и как отличить временные и устойчивые сдвиги в спросе. Но как компаниям избежать того, чтобы воображение стало первой жертвой кризиса?

    Как развить способность вашей организации к воображению

    Основываясь на нашем исследовании для новой книги о творческой корпорации, мы разделяем семь императивов:

    1.Найдите время для размышлений.

    Кризисы предъявляют высокие требования к лидерам и менеджерам, и легко потерять и без того малое время, которое у нас может быть для размышлений. Но мы не увидим общей картины, не говоря уже о формируемой картине будущего, если мы не отойдем в сторону и не задумаемся.

    Большую часть времени в бизнесе мы работаем с нашей инстинктивной нервной системой «сражайся или беги», которая эволюционировала, чтобы помочь нам в ситуациях высокого давления, таких как бегство от хищника. Эта система сужает наш фокус.Но меньше внимания уделяется парасимпатической системе, или системе «отдыха и усвоения пищи», которая эволюционировала для управления умственными и телесными операциями, когда мы расслаблены. Мы можем представить себе, как в дни охотников-собирателей, умственная напряженность охоты, а затем возвращение домой, размышление над дневными историями, возможно, воображение, как лучше охотиться.

    Нам нужно создать эквивалентный ритм действий и размышлений в бизнесе, когда мы преодолеем этот кризис. Способы отключения режима борьбы или бегства и поддержки отражения включают:

    • Несколько глубоких вдохов и более длительных выдохов
    • Отдыхать, переваривать и размышлять над едой
    • Прослушивание или воспроизведение музыки
    • На прогулку без телефона

    2.Задавайте активные, открытые вопросы.

    В условиях кризиса у нас, скорее всего, не будет немедленных ответов, поэтому нам нужно использовать хорошие вопросы. Наиболее естественными вопросами во время кризиса обычно являются пассивный , например: «Что с нами будет?» Однако возможность формирования событий в наших интересах возникает только в том случае, если мы зададим активных вопросов, таких как «Как мы можем создать новые варианты?»

    Творчество предполагает выход за пределы прецедентов и известных альтернатив, чтобы задавать вопросы, которые побуждают к поиску свежих идей и подходов.Вот несколько хороших вопросов, которые стоит задать во время кризиса Covid-19, например:

    • Какие потребности или продукты находятся в центре внимания?
    • Какие существуют потребности клиентов, для которых нет текущего решения?
    • Что мы, , не делаем для наших клиентов ?
    • Если бы мы начали все сначала, какую компанию и предложение мы бы построили?
    • Почему сегодняшние постоянные клиенты по-прежнему ведут с нами дела?

    3.Позвольте себе быть игривым.

    Кризисы требуют целеустремленного и серьезного реагирования. Однако во время стресса мы склонны упускать из виду важную человеческую способность игры временно забывать о целях и импровизировать. С биологической точки зрения игру можно охарактеризовать как ускоренное обучение без риска. Например, инсценировка молодняка животных — это очень эффективная подготовка к настоящему бою.

    В беспрецедентных, быстро меняющихся ситуациях игра является критически важной возможностью.Помимо столь необходимого снятия стресса — многие ли из нас в настоящее время работают от рассвета до заката? — Как ни странно, игра может оказаться очень продуктивной. Мы можем установить интересные новые связи между идеями, если позволим себе освободиться от нашего обычного, целенаправленного, сфокусированного на лазере инструментального подхода.

    «Творчество — это преобразование существующих знаний в новые полезные комбинации», — сказал нам Йорген Виг Кнудсторп, председатель LEGO Brand Group. «Как и в случае с LEGO Bricks, это может привести вас к ценным инновациям, таким как поисковая система Google или бизнес-модель Airbnb.”

    Иногда из игры не выходит ничего полезного, но игра, по крайней мере, позволяет нам практиковать воображение, импровизировать и быть открытыми для вдохновения — все это важные навыки при навигации в неизвестном.

    4. Настройте систему для обмена идеями.

    Кто-то где-то в вашей организации, вероятно, вынужден обстоятельствами экспериментировать с новыми способами ведения дел. Творческая корпорация улавливает, систематизирует и масштабирует эти инновации.

    Воображение не возникает на индивидуальном уровне. Идеи развиваются и распространяются благодаря способности переключаться между умами. Компаниям необходимо облегчить коллективное воображение . Ключ к этому — возможность делиться новыми идеями, пока они все еще находятся в разработке: создавать форумы для людей, чтобы общаться в непринужденной манере, без иерархии, отчетов, разрешений или финансовых обоснований.

    И наоборот, способ убить воображение и распространение идей — это построить не взаимодействующие функциональные разрозненные блоки и вызвать страх не выполнить планку для «разумных» предложений.Во имя «практичности» или «здравого смысла» многие идеи отвергаются, не исследуя. Но трудно отличить идеи, которые в конечном итоге не заслуживают внимания, от идей, которые просто незнакомы, неразвиты, противоречат здравому смыслу или противоречат культуре. В ситуации, когда нет простых решений, нам нужно открыть , а не сужать воронку для новых идей.

    Каждая корпорация начинала с предпринимательской деятельности. Но успешные корпорации, выработавшие стабильный, прибыльный бизнес-рецепт, забывают о беспорядочных творческих источниках идей, на которых они были основаны.Сейчас не время только выполнять отработанный рецепт. Мы столкнулись с историческим разрывом, требующим предприимчивости и творчества.

    5. Ищите аномальное и неожиданное.

    Воображение запускается неожиданными входами. Наш ищущий шаблоны разум адаптирует наши ментальные модели, когда мы видим что-то, что не подходит. А когда мы адаптируем наши ментальные модели, мы используем разные стратегии и способы действий.

    Чтобы решить новые сложные проблемы, посмотрите снаружи.Изучите происшествия, аномалии и подробности и спросите: «Что здесь не подходит?» Углубление в то, что мы находим, побудит к переосмыслению, переосмыслению и открытию новых возможностей.

    В нынешней ситуации мы можем спросить, например, почему некоторые страны, такие как Япония, Китай и Южная Корея, смогли вырваться из экспоненциальной модели заражения? Или почему одни города страдают больше, чем другие? Или почему очевидно похожие стратегии дали разные результаты в разных местах? Или что помешало нам подготовиться к этому кризису, несмотря на MERS, SARS, Ebola и другие зловещие прецеденты?

    6.Поощряйте эксперименты.

    Несмотря на то, что кризис истощает наши ресурсы, важно поощрять эксперименты, даже если бюджет ограничен. Природные системы наиболее устойчивы, когда они разнообразны, и это разнообразие возникает из-за попытки новых способов делать что-то новое. Наши идеи становятся полезными только в том случае, если они проверяются в реальном мире, часто приводя к неожиданным результатам и стимулируя дальнейшее мышление и новые идеи.

    Например, Оле Кирк Кристиансен, основатель бренда LEGO, первоначально делал дома и товары для дома, такие как деревянные лестницы и гладильные доски, пока Великая депрессия 1930-х годов не заставила его экспериментировать, и он попытался строить игрушки.Это оказалось успешным шагом в то время, когда потребители воздерживались от строительства домов. Изучив международный рынок игрушек, на котором преобладали изделия из дерева, Кристиансен снова решил экспериментировать, представив игрушки из нового разрушительного материала — пластика. Несмотря на то, что в первые послевоенные годы было мало, он реинвестировал прибыль за весь год в новое оборудование и инструменты, сначала создавая традиционные игрушки, а затем создавая строительные блоки. К 1958 году они превратились в хорошо известные сегодня «связывающие» кубики LEGO.Вскоре после этого компания отказалась от всех деревянных и других игрушек, чтобы удвоить ставку на LEGO Brick Toy Building System («Система LEGO in Play»).

    7. Сохраняйте надежду.

    Воображение подпитывается чаяниями и раздражениями, которые побуждают нас искать лучшую реальность. Когда мы теряем надежду и принимаем пассивное мышление, мы перестаем верить, что можем достичь наших идеалов или решить наши проблемы. В статистике байесовское обучение предполагает принятие веры в статистическое распределение («априорное») и обновление его в свете каждой новой полученной информации.Результат всего процесса может быть определен исходным убеждением. Пессимизм может стать самоисполняющимся пророчеством.

    Как лидер спросите себя, даете ли вы людям основание для надежды, воображения и инноваций, или вы используете пессимистический или фаталистический язык, который может создать нисходящую спираль в организационном творчестве. Работа с реальными рисками подразумевает воображаемый риск, который требует надежды.

    «Никогда в нашей жизни сила воображения не была так важна для определения нашего ближайшего будущего», — сказал нам Джим Лори, генеральный директор Stanley Black & Decker.«Лидерам необходимо воспользоваться возможностью, чтобы вдохновить и задействовать воображение своих организаций в это непростое время».

    Все кризисы содержат семена возможностей. Многие предприятия, испытывающие трудности сейчас, вероятно, обретут вторую жизнь во время и после кризиса, если они смогут выжить и использовать свое воображение. Воображение может показаться несерьезной роскошью в условиях кризиса, но на самом деле это необходимость для построения будущего успеха.

    Если наш контент помогает вам бороться с коронавирусом и другими проблемами, рассмотрите возможность подписки на HBR.Покупка подписки — лучший способ поддержать создание этих ресурсов.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *