Виды творческого воображения. Статья. Все Тренинги .ру
Воображение — это работа нашего подсознания, которое визуализирует новые предметы и действия, часто несуществующие, и являющиеся продуктом переработки полученных нами знаний. Часто воображение характеризуют, как вымысел, мечту или фантазию человека. Каждое из понятий зависит от способа мышления человека и работы его памяти.
Виды творческого воображения
В целом сегодня существует четыре основных вида творческого воображения, которые существенно отличаются по своей природе и сути.
Пассивное
Самый простой и естественный тип. В данном случае представления человека возникают и комбинируются непреднамеренно, без сознательного контроля. Наиболее часто подвержены непроизвольным воображениям маленькие дети. Особенно красочно они проявляются, когда ребёнок спит или уже вот-вот погрузится в сон. В результате буквально происходит полет фантазии. Человек представляет себе самые разнообразные процессы, вещи и деятельность, комбинируя их и видоизменяя.
Однако пассивный вид творческого воображения порой проявляется и не в состоянии сна, а когда человек находится в сознании. Не всегда новые представления связаны с сознательной работой личности. Со временем деятельность воображения подчиняется контролю сознания. Поэтому постепенно оно переходит в активный или преднамеренный тип.
Активное
От предыдущего данный вид творческого воображения отличается намеренным построением образов. То есть, человек специально, сознательно ставит перед собой определённую задачу. Например, особенно явно этот тип применяется в детских играх. Малыши пробуют себя в актёрском мастерстве. Они играют врача, учителя, водителя, космонавта и т.д. Намерения вжиться в роль и правильно её отобразить — это следствие работы активного типа воображения.
Его развитие происходит, когда человек работает, и ему необходимо прилагать творческие усилия, инициативу. Для выполнения задачи нужна бурная деятельность воображения. Человек должен представлять конечный продукт, который должен получиться в результате его работы.
В творческой работе имеет место быть и произвольный тип воображения. В данном случае личность ставит определённую задачу, и с этого момента начинается его активная умственная деятельность. Однако финальный продукт — это предмет, относящийся к искусству. Поэтому тут воображение должно подчиняться требованиям, которые подразумевают особенность стиля, направления и характера самого искусства.
Воссоздающий вид
С ним мы сталкиваемся, когда нас просят пофантазировать, представить то, чем мы ранее не пользовались или нам не доводилось это воспринимать. К примеру, человеку не доводилось побывать в горах. Он также не видел их по телевизору или в интернете. Читая статью или книгу, и следуя описанию от автора, он сможет представить, как они выглядят.
Воссоздающее воображение, по сути, создаёт то, что и так существует, без расхождений с действительностью. Его предназначение — это помощь человеку в расширении своих познаний об окружающей среде.
Творческое воображение
В этом случае подразумевается создание абсолютно незнакомых образов, которые проявляются в следствие творческой работы человека (техника, наука, искусство). Каждая личность, будь то композитор, художник, писатель стремится отобразить свою идею в определённых образах, и для этого прибегает к творческому воображению.
Человек искусства не просто копирует жизнь, но и воссоздаёт художественный образ. Благодаря этому она отображается наиболее ярко в определённых аспектах. При этом в данных образах отображается и личность самого создателя (писателя, публициста, художника), его понимание мира и стиля.
В науке этот вид творческого воображения также присутствует. Учёному сначала нужно построить гипотезу, и этот процесс неотъемлемо связан с творческой работой. Отличие заключается лишь в том, что любая гипотеза требует подтверждения и становится общественным достоянием.
Фотоальбомы
Виды творческого воображения
Статьи автора
Любой взрослый человек прекрасно помнит своё детство. Особенно хорошо вспоминаются многочисленные игры, в которых мы так просто и непринуждённо находили правильные решения. Яркие споры с ровесниками могли переходить в нешуточные баталии. Мы совершенно не боялись показаться смешными или принимать нестандартные… Читать дальше | Современный мир стремительно меняется. Каждый день мы узнаём новую информацию, способную расширить мировосприятие. В том числе появляются совершенно новые профессии, продиктованные меняющимися обстоятельствами и усложнением мира в целом. Игропрактик — относительно новая профессия. Это специалист по трансформационной… Читать дальше |
Настольные игры сегодня уступили пальму первенства в популярности электронным собратьям, развивающимся гигантскими темпами. При этом за условно малый период существования новый инструмент самопознания для миллионов жителей планеты вдобавок оброс и массой любопытных фактов:
| О настольном лото слышал, наверное, каждый в нашей стране. Многие играют в эту игру, хорошо разбираются в правилах и тонкостях. А вот подробная история создания лото известна далеко не всем. Хотя она довольно интересна… Зарождение игры и распространение по ЕвропеЛото придумали в первой половине… Читать дальше |
Читайте также
Ольга Рязанова (Новосибирск) Нам с вами довелось жить в интересное время, господа, не так ли? От темпов развития человечества просто дух захватывает. Технологии развиваются на столько быстро, что порой кажется, новые революционные устройства появляются чуть ли не каждый месяц. С каждым днём нам становится доступен все более высокий… Читать дальше |
Татьяна Николаевна Аржаева (Новосибирск) Что побуждает людей, компании обращаться к консультантам, тренерам?
Давайте в этот раз поговорим о 2 пункте — отсутствие результата или об его неустойчивости. В следующий раз, обещаю, расскажу что с этим делать. Но сначала о |
Юрий Бо (Новосибирск) А не надо её развивать! |
Анастасия Гончарова (Санкт-Петербург) Позволяйте себе большее!!
Прочитала вопрос-утверждение моей приятельницы: «Цель жизни — познание мира через самопознание (ибо не вижу пока другого пути). И если самопознание предполагает саморазвитие, которое происходит вне зоны… Читать дальше |
- ВКонтакте
Понятие о воображении и его физиологический механизм. Виды воображения и способы создания новых об-разов. Особенности развития воображения
Образы, которыми оперирует человек, включают в себя не только воспринятые ранее предметы и явления. Содержанием образов может стать и то, что никогда не имело место в индивидуальном опыте человека (картины далекого прошлого или будущего, места, в которых он никогда не бывал и т.д.). Образы позволяют человеку выйти за преде-лы реального мира во времени и пространстве и являются основной характеристикой воображе-ния. Благодаря воображению человек имеет воз-можность до начала работы представить готовый результат труда.
Подобно мышлению воображение возникает в проблемной ситуации, однако в отличие от мыш-ления, основным содержанием которого являются понятия, воображение протекает в конкретной форме, в виде ярких представлений.
Воображение — это психический познавательный процесс отражения реальности в новых, необыч-ных, оригинальных связях и сочетаниях.
Источником создания образов воображения слу-жат сама окружающая действительность, а также знания и впечатления. Чем богаче опыт человека, тем больше возможностей для создания новых образов.
Физиологическая основа воображения — меха-низм диссоциаций, заключающийся в актуализа-ции нервных связей, их распаде, перегруппировке и создании на этой основе новых временных свя-зей. Именно таким способом возникают образы, не совпадающие с прежним опытом, но в то же время связанные с ним.
2. По степени активности и участия воли разли-чают воображение:
■ пассивное, в котором происходит нереаль-ное, мнимое удовлетворение какой-либо потреб-ности или желания. Обра зы пассивного вообра-жения направлены на усиление и сохра нение по-ложительно окрашенных эмоций и на вытеснение, редукцию отрицательных эмоций и аффектов. В свою очередь пассивное воображение подразделя-ется на непреднамеренное — возникновение обра-зов (галлюцинаций) при расстройствах со знания, в состояниях алкогольного и наркотического опь-янения и преднамеренное — создание образов, нереализуемых в дей ствительность (грезы). Такое воображение выступает как сур рогат или замена деятельности.
■ активное воображение — преднамеренное построение образов в связи с поставленной зада-чей в той или иной дея тельности и определяемое волевыми усилиями. В свою оче редь активное воображение делится на воссоздающее — созда ние образов, соответствующих описанию. Это не-пременный атрибут любой учебной деятельности (н-р, ученик никогда не видел моря, но по описа-нию может его представить). Творчес кое — соз-дание нового оригинального образа, идеи, реали-зуе мых в действительность. Образы предметов могут быть как объективно новые, т.
Творческое преобразование действительности в воображении подчиняется своим законам и осу-ществляется в соответствии с определенными способами и приемами создания новых образов.
Способы создания новых образов:
■ агглютинация (склеивание) — комбинация, склеивание отдельных элементов или частей не-скольких предметов в еди ный образ (русалка, кентавр, избушка на курих ножках, трол лейбус, аккордной и др.).
■ акцентирование — в создаваемом образе ка-кая-либо часть, деталь особо подчеркивается, кон-тур изменяется по величине и делает объект не-пропорциональным (например, карикату ры, дру-жеские шаржи) «болтун — большой язык и т.д.». При емами акцентирования выступают гипербо-лизация как преуве личение объекта (великан) и литола, как преуменьшение объек та (мальчик с пальчик).
■ схематизация — слияние представлений об объекте, в ходе которого различия сглаживаются, а черты сходства выступа ют на первый план (на-циональный орнамент).
— типизация — процесс соединения в одно целое наиболее характерных признаков объектов опре-деленного класса.
Особым видом воображения является мечта — образ желаемого будущего. Мечта занимает осо-бое место в структуре воображения. В отличие от грез мечта всегда активно выступает в качестве побудительной причины, мотива деятельности.
3. Уровень развития представлений различной модальности может быть неодинаков у одного и того же человека. Например, при ярких и отчет-ливых зрительных представлениях школьник не может представить себе звучание музыкальных инструментов, плохо различает людей по голосам. Поэтому на уроке, особенно при формировании новых представлений и понятий, необходимо дублировать информацию путем использования различных каналов ее поступления. В процессе развития содержание воображения обогащается новыми, более точными, яркими и отчетливыми представлениями. Воображение может существо-вать в самых различных формах. Однако следует учитывать, что формы активного воображения за-кономерно сменяют друг друга в процессе разви-тия ребенка (Л.
‹ Понятие о воле и ее функции Физиологический механизм воли. Структура волевого акта Вверх Понятие о восприятии и его физиологический механизм ›
Синтетическое и творческое воображение по Наполеону Хиллу
Ремез Сассон
Этот пост представляет собой отрывок из книги Наполеона Хилла «Думай и богатей».
Способность к воображению функционирует в двух формах. Одно известно как «синтетическое воображение», а другое — как «творческое воображение».
Синтетическое воображение
С помощью этой способности можно создавать новые комбинации старых концепций, идей или планов. Эта способность ничего не создает. Он просто работает с материалом опыта, образования и наблюдения, которым он питается.
Эта способность чаще всего используется изобретателем, за исключением тех, кто опирается на творческое воображение, когда он не может решить свою проблему с помощью синтетического воображения.
Творческое воображение
Благодаря способности творческого воображения ограниченный человеческий разум имеет прямую связь с Бесконечным Разумом.
Это способность, с помощью которой получаются «предчувствия» и «вдохновения». Через это умение все основные или новые идеи передаются человеку.
Именно благодаря этой способности воспринимаются мыслительные вибрации чужих умов. Благодаря этой силе один человек может «настроиться» или общаться с подсознательным разумом других людей.
Творческое воображение работает автоматически. Эта способность действует ТОЛЬКО тогда, когда сознательный ум вибрирует с чрезвычайно высокой скоростью, как, например, когда сознательный ум стимулируется эмоцией сильного желания.
Творческий факультет становится более бдительным, более восприимчивым к вибрациям от упомянутых источников, по мере своего развития через ЭГП. Это заявление имеет большое значение! Подумайте над этим, прежде чем идти дальше.
Великие лидеры бизнеса, промышленности, финансов, а также великие художники, музыканты, поэты и писатели стали великими, потому что они развили способность творческого воображения.
Как синтетические, так и творческие способности воображения становятся более активными по мере их использования, точно так же, как любая мышца или орган тела развиваются благодаря использованию.
Желание — это только мысль , импульс. Оно туманно и эфемерно. Оно абстрактно и не имеет никакой ценности, пока не будет преобразовано в свою физическую копию.
Share This Post:
В то время как синтетическое воображение будет использоваться наиболее часто, в процессе преобразования импульса ЖЕЛАНИЯ в деньги, вы должны иметь в виду тот факт, что вы можете столкнуться с обстоятельствами и ситуациями, которые также требуют использования творческого воображения.
Возможно, ваше воображение ослабло из-за бездействия. Его можно реанимировать и привести в готовность через ЕГЭ.
Эта способность не умирает, хотя может стать бездействующей из-за неиспользования.
Пока сосредоточьте свое внимание на развитии синтетического воображения, потому что это способность, которую вы будете чаще использовать в процессе превращения желания в деньги.
Преобразование неосязаемого импульса ЖЕЛАНИЯ в осязаемую реальность ДЕНЬГИ требует использования плана или планов. Эти планы должны быть составлены с помощью воображения и, главным образом, с помощью синтетических способностей.
Это отрывок из книги Наполеона Хилла «Думай и богатей», где он говорит о двух формах воображения.
Как ни странно, воображение — ключ к успеху. Это творческая сила, которую вы можете научиться использовать, чтобы создавать позитивные изменения в своей жизни и осуществлять мечты и цели.
Творческая визуализация, манифестация и закон притяжения используют воображение для достижения успеха.
Наши уникальные книги помогут вам освоить, изменить и улучшить свою жизнь!
То, что вы визуализируете, вы можете достичь.
Если вам понравилось читать мои статьи, вы можете поблагодарить меня, нажав на кнопку ниже!
Купи мне кофе
Об авторе
Меня зовут Ремез Сассон. Я автор и создатель сайта SuccessConsciousness.com, которым я руковожу с 2001 года. Присоединяйтесь ко мне в невероятном путешествии к самосовершенствованию, счастью, успеху, позитивному образу жизни, сознательной жизни и медитации через мой веб-сайт, статьи и книги.Подписаться на: Facebook Twitter Pinterest Instagram Linkedin
Поделиться этой публикацией:
Корреляция между типами воображения и способностями при проектировании работ
Алмейда Ф. и Курадо М. (2019). Роль наблюдения, познания и воображения в подходе Кейнса к принятию решений. Экономика , 20, 15–26. https://doi.org/10.1016/j.econ.2019.03.001
Статья Google Scholar
Андерсон Л. и Кратволь Д. (ред.). (2001). Таксономия обучения, преподавания и оценивания: пересмотр таксономии целей образования Boom. Лонгман.
Астрахан, К.Б., Патель, В.К., и Ванзенрид, Г. (2014). Сравнительное исследование CB-SEM и PLS-SEM для развития теории в исследованиях семейных фирм. Журнал стратегии семейного бизнеса , 5 (1), 116–128. https://doi.org/10.1016/j.jfbs.2013.12.002
Статья Google Scholar
Атанс, К.М., Челеби, С.Н., Митчинсон, С., и Махи, К.Э. (2019). Думая о будущем: сравнение принудительного выбора детей с «генеративными» ответами в «тесте с ложкой». Журнал экспериментальной детской психологии , 181, 1–16. https://doi.org/10.1016/j.jecp.2018.12.006
Статья Google Scholar
Балакришнан, Б. (в печати). Изучение влияния инструмента дизайн-мышления на студентов-дизайнеров: исследование творческих навыков и мотивации к творческому мышлению. Международный журнал технологий и образования в области дизайна . https://doi.org/10.1007/s10798-021-09712-3
Барби, А.К., и Барсалу, Л.В. (2009). Рассуждение и решение проблем: Модели. В LR Squire (Ed.), Encyclopedia of Neuroscience (стр. 35–43). Академическая пресса.
Бартлетт, ФК (1928). Виды воображения. Журнал философских исследований , 3 (9), 78–85. https://doi.org/10.1017/s0031819100012651
Артикул Google Scholar
Белл, Дж. Д., и Макуга, К. Л. (2019). Целенаправленное прицеливание в ограниченных условиях просмотра с подтверждающей сенсорной обратной связью. Наука о движении человека , 67, 102515. https://doi.org/10.1016/j.humov.2019.102515
Статья Google Scholar
Бойер, П. (2008). Эволюционная экономика мысленных путешествий во времени? Тенденции в когнитивных науках , 12, 219–224. https://doi.org/10.1016/j.tics.2008.03.003
Статья Google Scholar
Батлер, Р. Г. (2014). Исследовательское и подтверждающее исследования. Получено с https://www.researchgate.net/publication/267058525
Бирн, Б. М. (2016). Моделирование структурными уравнениями с помощью AMOS: основные концепции, приложения и программирование (3-е изд.). Рутледж.
Кампос, А., и Люстрес, А. (2019). Половые и возрастные различия в пространственных образах и вращении изображений. Воображение, познание и личность , 39 (1), 109–119. https://doi.org/10.1177/0276236618807895
Статья Google Scholar
Кэнди С. и Дунаган Дж. (2017). Разработка эмпирического сценария: Исчезнувшие люди. Фьючерсы , 86, 136–153. https://doi.org/10.1016/j.futures.2016.05.006
Артикул Google Scholar
Сельник, П.А., и Коэн, Л.Г. (2004). Модуляция моторной функции и пластичности коры в норме и при патологии. Восстановительная неврология и неврология , 22(3–5), 261–268.
Google Scholar
Чен, К., Лю, Д., Чжоу, К., и Тан, С. (2020). Взаимосвязь между склонностью к критическому мышлению и исследовательской компетентностью медицинских сестер: перекрестное исследование. Журнал клинического ухода , 29 (7–8), 1332–1340. https://doi.org/10.1111/jocn.15201
Статья Google Scholar
Чанг Дж., Эвенсон С. и Пангаро П. (2009). Модель творческого процесса. http://www.dubberly.com/concept-maps/creative-process. html
Claridge, G. (2009). Личность и психоз. В PJ Corr, & G. Matthews (Eds.), Справочник личности (стр. 631–648). Издательство Кембриджского университета. https://doi.org/10.1017/CBO9780511596544.039
Коэн, Л., Мэнион, Л., и Моррисон, К. (2000). Методы исследования в образовании (5-е изд.). Рутледж Фалмер.
Кор М.К. (2016). Поверьте мне, это действительно так: достоверность исследований в исследованиях фармацевтического образования. Currents in Pharmacy Teaching and Learning , 8(3), 391–400. https://doi.org/10.1016/j.cptl.2016.02.014
Статья Google Scholar
Коста, П. Т., и МакКрей, Р. Р. (1985). Руководство по инвентаризации личности NEO . Psychological Assessment Resources, Inc.
Коста, П. Т., и МакКрей, Р. Р. (1992). Пересмотренный опросник личности NEO (NEO-PI-R) и пятифакторный опросник NEO (NEO-FFI): профессиональное руководство . Psychological Assessment Resources, Inc.
Кресуэлл, Дж. В. (2007). Качественный опрос и дизайн исследования: выбор из пяти подходов . Мудрец.
Декеш, Д. (1999). Ожидания и уверенность в условиях неопределенности. Журнал посткейнсианской экономики , 21(3), 415–430
Статья Google Scholar
Долл, В.Дж., Ся, В., и Торкзаде, Г. (1994). Подтверждающий факторный анализ инструмента оценки удовлетворенности конечных пользователей вычислительной техникой. MIS Ежеквартально , 18(4), 453–461. https://doi.org/10.2307/249524
Статья Google Scholar
Эйнарссон, А. М. (2021). Создание, подключение и объединение в повседневных проектах производителя. International Journal of Human Computer Studies , 156, 102715. https://doi.org/10.1016/j.ijhcs.2021.102715
Эпштейн, С. (2003). Когнитивно-опытная я-теория личности. В T. Millon, & MJ Lerner (Eds.), Справочник по психологии: Личность и социальная психология (5 том, стр. 159–184). Уайли.
Фасионе, П. (1990). Калифорнийский тест на навыки критического мышления: уровень колледжа . Калифорнийская академическая пресса.
Фальк, Р. Ф., и Миллер, Н. Б. (1992). Грунтовка для мягкого моделирования . Университет Акрон Пресс.
Фёрстер, Дж., и Хиггинс, Э. Т. (2005). Как глобальное и местное восприятие соответствует фокусу регулирования. Психологическая наука , 16, 631–636. https://doi.org/10.1111/j.1467-9280.2005.01586.x
Артикул Google Scholar
Фортунато, В. Дж., и Фьюри, Дж. Т. (2011). Теория разумного времени: отношения между будущим, прошлым и настоящим мышлением и психологическим благополучием и дистрессом. Личность и индивидуальные различия , 50(1), 20–24. https://doi.org/10.1016/j.paid.2010.08.014
Статья Google Scholar
Фриц Р. (1991). Создание . Fawcett Columbine
Gadassi Polack, R., Tran, T.B., & Joormann, J. (2020). «Что было, то и будет»? Автобиографическая память и предсказание будущих событий при депрессии. Познание и эмоции, 34 (5), 1044–1051. https://doi.org/10.1080/02699931.2019.1710467
Ганиса Г., Томпсон В. Л. и Кослин С. М. (2004). Области мозга, лежащие в основе визуальных мысленных образов и зрительного восприятия: фМРТ. Когнитивное исследование мозга , 20, 226–241. https://doi.org/10.1016/j.cogbrainres.2004.02.012
Статья Google Scholar
Гелб, М. Дж. (2004). Как думать как Леонардо да Винчи: Семь шагов к гениальности каждый день . Делл.
Грин, Дж. А., Азеведо, Р., и Торни-Пурта, Дж. (2008). Моделирование эпистемологического и онтологического познания: философские перспективы и методологические направления. Педагог-психолог , 43, 142–160. https://doi.org/10.1080/00461520802178458
Статья Google Scholar
Грожан М., Шиффрар М. и Кноблих Г. (2007). Закон Фиттса справедлив для восприятия действия. Психологическая наука , 18 (2), 95–99. https://doi.org/10.1111/j.1467-9280.2007.01854.x
Статья Google Scholar
Гилфорд, Дж. П. (1950). Исследования творчества: прошлое, настоящее и будущее. Американский психолог , 5, 444–454.
Артикул Google Scholar
Волосы Дж., Блэк Б., Бабин Б., Андерсон Р. Э. и Татем Р. Л. (2009). Многомерный анализ данных (7-е изд.). Прентис Холл.
Хэнкок Г. Р. и Мюллер Р. О. (ред.). (2013). Моделирование структурными уравнениями: второй курс (2-е изд. ). Издательство информационного века, Inc.
Хершбергер, С.Л. (2003). Развитие моделирования структурными уравнениями: 1994–2001 гг. Моделирование структурными уравнениями: междисциплинарный журнал , 10, 35–46. https://doi.org/10.1207/S15328007SEM1001_2
Статья Google Scholar
Хо, Х.К., Ван, К.К., и Ченг, Ю.Ю. (2013). Анализ процесса научного воображения. Навыки мышления и творческие способности , 10, 68–78. https://doi.org/10.1016/j.tsc.2013.04.003
Артикул Google Scholar
Ичино, А. (2019). Воображение и вера в действии. Философия , 47, 1517–1534. https://doi.org/10.1007/s11406-019-00067-7
Статья Google Scholar
Исаксен С.Г. и Треффингер Д.Дж. (1987). Креативное решение проблем: три компонента и шесть конкретных этапов. Раздаточный материал . Центр исследований творчества.
Google Scholar
Янковская Д.М., Гайда А. и Карвовский М. (2019). Как творческое зрительное воображение и творческое мышление детей соотносятся с их представлением о пространстве. Международный журнал научного образования , 41(8), 1096–1117. https://doi.org/10.1080/09500693.2019.1594441
Статья Google Scholar
Кафаи Ю., Филдс Д. и Сирл К. (2014). Электронный текстиль как прорывной дизайн: поддержка и стимулирование деятельности производителей в школах. Harvard Educational Review , 84(4), 532–556. https://doi.org/10.17763/haer.84.4.46m7372370214783
Статья Google Scholar
Карвовский, М. (2008a). Измерение креативности с помощью теста творческого воображения (TCI). Часть 1. Презентация нового инструмента измерения творческого потенциала. Новое образовательное обозрение , 1, 44–54
Google Scholar
Карвовский, М. (2008b). Измерение креативности с помощью теста творческого воображения (TCI). Часть 2. О действительности ОТК. Новое образовательное обозрение , 2, 216–232
Google Scholar
Киртон, М. Дж. (1987). Адаптеры и новаторы: когнитивный стиль и личность. В S. Isaksen (Ed.), Frontiers of Creative Research: Beyond the basics (стр. 282–304). Бирли Лимитед.
Кляйн, И., Дюбуа, Дж., Манжен, Дж. Ф., Хериф, Ф., Фландин, Г., Полайн, Дж. Б. … Бихан, Д. (2004). Ретинотопическая организация зрительных мысленных образов по данным функциональной магнитно-резонансной томографии. Когнитивное исследование мозга , 22, 26–31. https://doi.org/10.1016/j.cogbrainres.2004.07.006
Статья Google Scholar
Клайн, Р. Б. (2005). Принципы и практика моделирования структурными уравнениями . Гилфорд.
Колб, Д. А. (1984). Экспериментальное обучение: опыт как источник обучения и развития . Прентис Холл.
Косслин, С. (1975). Представление информации в зрительных образах. Когнитивная психология , 7, 341–370. https://doi.org/10.1016/0010-0285(75)
-8Статья Google Scholar
Кослин, С. (1999). Роль области 17 в визуальных образах: конвергентные данные от домашних животных и rTMS. Наука , 284, 167–170. https://doi.org/10.1126/science.284.5411.167
Статья Google Scholar
Косслин С., Ганис Г. и Томпсон В. (2001). Нейронные основы образов. Nature Reviews Neuroscience , 2, 635–642. https://doi.org/10.1038/350
Статья Google Scholar
Ковен, Б.Д. (2020). Бесконечная игровая площадка: руководство игрока по воображению (стр. 104). Пресс Массачусетского технологического института.
Кожевников, М., Хегарти, М., и Майер, Р. Э. (2002). Пересмотр измерения визуализатор-вербализатор: свидетельство двух типов визуализаторов. Познание и обучение , 20(1), 47–77. https://doi.org/10.1207/S1532690XCI2001_3
Статья Google Scholar
Лейн, Дж. Д., Ронфард, С., Франциоли, С. П., и Харрис, П. Л. (2016). Детское воображение и вера: склонны к полету фантазии или основаны на реальности? Познание , 152, 127–140. https://doi.org/10.1016/j.cognition.2016.03.022
Статья Google Scholar
Лян, К., Чанг, К.С., и Хсу, Ю. (2013). Личностные и психологические факторы предсказывают воображение: данные из Тайваня. Обучение и индивидуальные различия , 27, 67–74. https://doi.org/10.1016/j.lindif.2013.06.010
Статья Google Scholar
Лян, К., Чанг, К. С., и Лю, Ю.К. (2019). Сравнение мозговой деятельности опытных и начинающих дизайнеров визуальных коммуникаций во время инкубации идеи. Международный журнал дизайнерского творчества и инноваций , 7 (4), 213–236. https://doi.org/10.1080/21650349.2018.1562995
Статья Google Scholar
Ляо, К. Х., Чанг, К. С., Линь, Дж. С., и Лян, К. (2014). Обнаружение творческих способностей писателей о технологиях: его индикаторы, корни и развитие. Навыки мышления и креативность , 14, 76–86. https://doi.org/10.1016/j.tsc.2014.09.002
Статья Google Scholar
Лин, К.Ю., Лу, С.К., Сяо, Х.Х., Као, С.П., и Уильямс, П.Дж. (в печати). Развитие воображения учащихся и карьерного интереса через проект STEM с использованием 3D-печати с повторяющимся моделированием. Интерактивная среда обучения . https://doi.org/10.1080/10494820.2021.1913607
Линь В. С., Хсу Ю. и Лян К. (2014). Медиаторные эффекты зачатия воображения на академическую успеваемость студентов-дизайнеров. Международный журнал образования в области технологий и дизайна , 24 (1), 73–89. https://doi.org/10.1007/s10798-013-9244-x
Статья Google Scholar
Лю Ю. и Лю Ю. (2021). Обзор теории воображения Бернара де Ковена: эпилог игривого путешествия. Entertainment Computing , 38, 100426. https://doi.org/10.1016/j.entcom.2021.100426
Статья Google Scholar
Лотце, М., Монтойя, П., Эрб, М., Халсманн, Э., Флор, Х., Клозе, У. … Гродд, В. (1999). Активация корковых и мозжечковых двигательных областей во время выполняемых и воображаемых движений рук: исследование фМРТ. Журнал когнитивной неврологии , 11 (5), 491–501. https://doi.org/10.1162/089892999563553
Артикул Google Scholar
Люке Р. и Кац Р. (2003). Управление творчеством и инновациями . Пресса Хавардской школы бизнеса.
Макферсон Р. и Станович К. Э. (2007). Когнитивные способности, предрасположенность к мышлению и учебный набор как предикторы критического мышления. Обучение и индивидуальные различия , 17 (2), 115–127. https://doi.org/10.1016/j.lindif.2007.05.003
Артикул Google Scholar
Магид Р.В., Шескин М. и Шульц Л.Е. (2015). Воображение и генерация новых идей. Когнитивное развитие , 34, 99–110. https://doi.org/10.1016/j.cogdev.2014.12.008
Статья Google Scholar
Ману, А. (2007). Задача воображения: отправные точки для стратегического творчества и инноваций (стр. 47). Новые всадники.
Маркес, Х.Г., и Холланд, О. (2009). Архитектуры для функционального воображения. Нейрокомпьютинг , 72 (4–6), 743–759. https://doi.org/10.1016/j.neucom.2008.06.016
Статья Google Scholar
Мейсон Л., Болдрин А. и Ариаси Н. (2010). Эпистемическое метапознание в контексте: оценка и изучение онлайн-информации. Метапознание и обучение , 4, 67–90. https://doi.org/10.1007/s11409-009-9048-2
Статья Google Scholar
Маклафлин, Б., Велес, Дж. А., Готлиб, М. Р., Томпсон, Б. А., и Краузе-МакКорд, А. (2019). Реакция на будущее: политическая визуализация, эмоциональные реакции и политическое поведение. Международный журнал рекламы , 38 (5), 760–775. https://doi.org/10.1080/02650487.2018.1556193
Статья Google Scholar
Мулайк, С.А. (2009). Линейное причинно-следственное моделирование со структурными уравнениями . Чепмен и Холл/CRC.
Нахтигалл, К., Крон, У., Функе, Ф., и Стейер, Р. (2003). Почему) мы должны использовать SEM? Плюсы и минусы моделирования структурными уравнениями. Методы психологических исследований в Интернете , 8 (2), 1–22.
Google Scholar
Крапива Д. (2001). Сильное воображение: Безумие, творчество и человеческая природа . Издательство Оксфордского университета.
Новак Л. и Новак Д. (2021). Оценка коэффициента вариации для структурного анализа: интервальный подход корреляции. Конструкционная безопасность , 92 , 102101. Разбуди свой разум: 101 способ развить творческие способности . Скрибнеры.
Парнес, С.Дж. (1992). Справочник по творческому решению проблем . Пресса Фонда творческого образования.
Плотка, В. (2020). Споры о существовании вымышленных объектов: Гуссерль и Ингарден о воображении и вымысле. Журнал Британского общества феноменологии , 51 (1), 33–54. https://doi. org/10.1080/00071773.2019.1629553
Статья Google Scholar
Плсек, ЧП (1997). Творчество, инновации и качество . Пресса качества ASQ.
Пилишин З. (1981). Дебаты об образах: аналоговые медиа против неявного знания. Психологический обзор , 88 (1), 16–45. https://doi.org/10.1037/0033-295X.88.1.16
Статья Google Scholar
Рейнольдс, К., Осуагву, Б. А., и Вукович, А. (2015). Влияние моторного воображения на корковую активацию при функциональной электрической стимуляции. Клиническая нейрофизиология , 126, 1360–1369. https://doi.org/10.1016/j.clinph.2014.10.007
Статья Google Scholar
Рибо, Т. (1906). Очерк творческого воображения . Открытый суд.
Робертс, Дж. В., Уэлш, Т. Н., и Уэйкфилд, К. Дж. (2019). Изучение эквивалентности между образами и исполнением. Кодируют ли воображаемые и выполняемые движения относительные характеристики окружающей среды? Поведенческие исследования мозга , 370, 111951. https://doi.org/10.1016/j.bbr.2019.111951
Статья Google Scholar
Россман, Дж. (1931). Психология изобретателя: исследование патентообладателя . Издательство изобретателей.
Шактер, Д.Л., Аддис, Д.Р., и Бакнер, Р.Л. (2008). Эпизодическое моделирование будущих событий: концепции, данные и приложения. Анналы Нью-Йоркской академии наук , 1124, 39–60. https://doi.org/10.1196/лет.1440.001
Артикул Google Scholar
Шён, Д. А. (1983). Рефлексивный практик: как думают профессионалы в действии . Основные книги.
Шамуэй, В., и Табатабаи, Ф. (2015). Влияние критического мышления на обучение с использованием бизнес-симуляций. Международный журнал управленческого образования , 13 (2), 119–127. https://doi.org/10.1016/j.ijme.2015.01.002
Артикул Google Scholar
Штрауман, Т.Дж. (1998). Использование воображения и индивидуального предложения, чтобы изменить людей: комментарий. Поведенческая терапия , 29(4), 707–714. https://doi.org/10.1016/S0005-7894(98)80027-0
Статья Google Scholar
Стюарт, М. Т. (2021). К двойному процессу эпистемологии воображения. Синтез, 198 , 1329–1350.https://doi.org/10.1007/s11229-019-02116-w
Suddendorf, T., & Corballis, M.C. (2007). Эволюция предвидения: что такое мысленное путешествие во времени и уникально ли оно для человека? Науки о поведении и мозге , 30 (3), 299–313. https://doi.org/10.1017/S0140525X07001975
Статья Google Scholar
Самейтат, А. Дж., Шен, С., и Стерр, А. (2007). Моторные образы сложных бытовых движений. ФМРТ-исследование. Нейроизображение , 34, 702–713. https://doi.org/10.1016/j.neuroimage.2006.09.033
Статья Google Scholar
Шпунар, К.К. (2010). Эпизодическая мысль о будущем: новая концепция. Перспективы психологической науки , 5 (2), 142–162. https://doi.org/10.1177/1745691610362350
Статья Google Scholar
Томас, Н. (1997). Образы и согласованность воображения: критика белого. Журнал философских исследований , 22, 95–127. https://doi.org/10.5840/jpr_1997_20
Статья Google Scholar
Торранс, EP (1966). Тесты творческого мышления Торранса. Нормы. Техническое руководство. Исследовательское издание. Вербальные тесты, формы A и B. Образные тесты, формы A и B. Кадровая пресса.
Тротман, Д. (2008). Воображение и подростковый жизненный мир: возможности и обязанности в национальном вторичном обзоре. Навыки мышления и творчество , 3 (2), 125–133. https://doi.org/10.1016/j.tsc.2008.04.002
Статья Google Scholar
Тротман, Д. (2019). Творчество как пастырское дело. Пастырское попечение в сфере образования , 37(1), 73–80. https://doi.org/10.1080/02643944.2019.1569844
Статья Google Scholar
Ульман, Дж. Б. (2001). Структурное моделирование уравнение. В BG Tabachnick, & LS Fidell (Eds.), Использование многомерной статистики (3-е изд., стр. 709-819 ) . Аллин и Бэкон.
Видергор, Х. Э., Гивон, М., и Мендель, Э. (2019). Содействие будущему мышлению в начальной и средней школе с использованием многомерной модели учебного плана. Навыки мышления и креативность , 31, 19–30. https://doi.org/10.1016/j.tsc.2018.10.001
Статья Google Scholar
Валлас Г. (1926). Искусство мышления . Вт.
Уорд, Т.Б., и Уикс, К. (2009). Стабильные и динамические свойства категорийной структуры. Руководство по образному мышлению. Журнал исследований творчества , 21 (1), 15–23. https://doi.org/10.1080/10400410802633376
Статья Google Scholar
Виблом, Дж., Андре, М., и Рундгрен, К.Дж. (2021). Самоанализ, сострадание и повествовательное воображение в критическом экзамене учащихся в естественнонаучном образовании. Обучение, культура и социальное взаимодействие , 29, 100516. https://doi.org/10.1016/j.lcsi.2021.100516
Статья Google Scholar
Уайли, Дж., Гриффин, Т.Д., Стеффенс, Б., и Бритт, Массачусетс (2020). Эпистемические убеждения о ценности интеграции информации из нескольких исторических документов. Learning and Instruction , 65, 101266. https://doi.org/10.1016/j.learninstruc. 2019.101266
Статья Google Scholar
Уортингтон Р.Л. и Уиттакер Т.А. (2006). Исследования масштабного развития: контент-анализ и рекомендации по передовому опыту. Психолог-консультант , 34 (6), 806–838. https://doi.org/10.1177/0011000006288127
Статья Google Scholar
Ю, С.С., Фриман, Д.К., Маккартилл, Дж.Дж., и Джолес, Ф.А. (2003). Нервные субстраты тактильных образов: функциональное МРТ-исследование. Нейроотчет , 14, 581–585. https://doi.org/10.1097/00001756-200303240-00011
Статья Google Scholar
Йоксон Э., Пасионе С. М., Сонг Дж. Х. и Уэлш Т. Н. (2017). Специфическое действие исполнения на воображение ответных прицельных движений. Наука о движении человека , 54, 51–62. https://doi.org/10.1016/j.humov.2017.03.007
Статья Google Scholar
Чжан, Х.