Вопросы к тексту – Вопросы к тексту как стратегия смыслового чтения

Как задавать вопросы к тексту

Обнаружила для себя еще один момент, что студенты не знают, как  задавать вопросы к тексту.  Я предложила студентке придумать вопросы к одному предложению. Задание оказалось еще сложнее. Поэтому в этой статье мы рассмотрим какие бывают вопросы в английском языке.

Возьмем к примеру простое предложение. After the War, the army decided that it still needed the land for training.

Первый тип вопросов — общий вопрос, который требует ответа:  да, нет. Эти вопросы начинаются с вспомогательного или модального глагола, после которого стоит подлежащее, а потом основной глагол.
Did the army decide that it still needed the land for training? – Yes, it did.

Обратите внимание интонация в таком вопросе идет вверх.

Второй тип вопросов – специальный вопрос. Эти вопросы начинаются с вопросительных слов: кто, где, когда, что сделал, что и тому подобное. Здесь вариантов вопросов море.

When did the army decide that it still needed the land for training? – After the War

What did  the army do? – The army decided that it still needed the land for training.

What did the army decide? —  After the War, the army decided that it still needed the land for training.

What did the army need after the War? —  After the War, the army still needed the land for training.

What did the army need the land for? —  After the War, the army still needed the land for training.

Отдельно здесь нужно расмотреть вопрос к подлежащему.  В этом виде вопроса допольнительный глагол в Present Simple и Past Simple не употребляется. Если вопросительное слово – подлежащее (Who, What), то после него, как в утвердительном предложении стоит сказуемое.

Who decided that it still  needed the land for training? – The army did.
Whose mother has a birthday today?

Обратите внимание интонация в таком вопросе идет вниз.

Третий вид вопросов – альтернативные вопросы. То есть можна выбрать. Они состоят из двух частей, объединенные словам or (или)

Did the army or the government  decide that it still needed the land for training? – The army did.

Did the army decide that it still needed the land for training after or before the War? – After the war.

Интонация в таких вопросах строится таким образом: до слова OR она идет вверх, после OR падает вниз.

И четвертый вид вопросов – разделительные. Этот вопрос состоит из двух частей. Первая часть — повествовательная (в утвердительной или отрицательной форме), вторая — короткий общий вопрос (состоит из подлежащего (местоимения, отвечающему подлежащему первой части) и дополнительного или модального глагола).
After the War, the army decided that it still needed the land for training, didn’t it? – Yes, it did.

Интонация таких вопросов: первая утвердительная часть произноситься с интонацией вниз, как обычное утвердительное предложение, а вторая часть (короткий общий вопрос) произноситься с интонацией вверх.

Поэтому, задавая вопросы к тексту, можно воспользоваться любым из предложенных видов вопроса. Желательно задавать вопросы ко всему тексту, а не к одному абзацу, как бы составляя из них план для пересказа.

В предыдущих статьях этой категории мы рассказывали о том, как правильно слушать, как читать тексты на английском, как учить язык по фильмам, как учить слова

linguaskype.com

Тексты с вопросами для проверки техники чтения

Тексты с вопросами для чтения в 3 классе

ЖУРАВЛЬ

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. (95 слов.) (По С. Аксакову.)

Ответить на вопросы:

1. Почему запрещена охота на журавлей?

2. Каков внешний вид журавля?

3. Где гнездятся журавли?

4. Чем опасен ранний журавль?

5.Как можно озаглавить рассказ?


 

Праздник синиц


 

Давно приметили, что глубокой осенью синицы собираются стайками. Словно на праздник, слетаются пёстрые, нарядные, такие разные синицы. Потому, видимо, в народе в былые времена отмечали 12 ноября праздник – День синицы.

В наших парках и лесах живут семь видов разных синиц. Осенью и зимой всех их можно увидеть в городе у кормушек.

Самая крупная и заметная – большая синица. Она отличается от всех других синиц оливково-зелёной спинкой и серо-жёлтым брюшком. По середине брюшка и горла – чёрная полоса с синеватым отливом, на голове – чёрная шапочка. Большая синица ни от какого угощения не откажется: семена, насекомые, кусочки сала – всё для неё годится…
Вся синичья семья весной и летом питается насекомыми. Только поздней осенью и зимой от бескормицы и голода приходится им питаться семенами.

Ответить на вопросы:

1) О каком празднике идет речь в тексте?

2) Как выглядят синицы?


 


 


 


 

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

Они выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки. Бабушка подала чай. Кучки печенья быстро уменьшались.

– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

– Угу! – отзывался Вова. Мама и бабушка молчали.

Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба. (82 слова.)

(По В. Осеевой.)

Ответить на вопросы:

1. Озаглавьте рассказ.

2. Как вели себя за столом Вова и Миша?

3. Можно ли сказать, что мальчики заботливые, внимательные? Почему?

4. Что вам не понравилось в поведении детей?


 

ДРУЗЬЯ ЖИВОТНЫХ.

В октябре Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.

По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть.

Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смело сидели в лодке.

Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики , пока выловили из воды белок.

Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса , где в этом году уродилось много орехов ,шишек, желудей. (90 слов)

(Г.Скребицкий.)

Ответить на вопросы:

Что удивило мальчика во время рыбалки?

От чего стали тонуть белки?

Как мальчики помогли спасти животных?


     


     


     

    ЛЯГУШКА И УТКИ.

    Много лет назад две Утки и одна Лягушка были в большой дружбе между собой. Но вот настал день, когда в озере стало мало воды, и Утки решили перебраться в другое место. Узнала об этом Лягушка и стала просить, чтоб подруги взяли её с собой : она так привыкла к ним, что даже считает себя одно с ними рода. Утки согласились выполнить просьбу Лягушки. Нашли они дощечку, посадили на неё Лягушку и, взяв дощечку лапками за оба конца, полетели. Лягушке строго приказали, чтобы она во время полета не кричала.

    Пролетали они над одним аулом .Лягушке захотелось пить , и она заквакала. Кваканье услыхали люди аула и стали смотреть вверх. А когда увидели Уток, подняли шум, стали бросать в них камнями. Испуганные Утки разлетелись в разные стороны и уронили Лягушку.

    Ответить на вопросы:

    1.Почему утки решили перебраться в другое место?

    2.Каким способом Утки решили переправить Лягушку?

    3. Почему Лягушка нарушила наказ Уток?


    БУРЫЙ МЕДВЕДЬ

    В Западной Европе [бурый, белый] медведь почти истреблён, так что в настоящее время это [насекомое, животное] сохранилось, главным образом на территории России и на Кавказе. [Медведь, слон, носорог] – крупный зверь, питается не столько животным, сколько растительным кормом. Пищей служат ягоды, грибы. Пока ещё нет ягод, разоряя муравейники, медведь добирается до куколок [бабочек, муравьёв], а из-под дёрна достаёт червей и личинок жуков. На полях он поедает наливающиеся и спелые колосья хлебов, поспевающую гречиху, нападает на гнездовья диких пчёл. Вероятно, это пристрастие 
    к мёду нашло отражение и в русском названии зверя. На человека [тигр, медведь, собака] первым почти никогда не нападает и становится опасным только в тех случаях, когда ему приходится защищаться от преследования охотников и собак.Перед наступлением зимы медведь устраивает себе [нору, гнездо, берлогу] в яме или густой поросли, среди пней и бурелома. Здесь он проводит [лето, весну, зиму] в сонном состоянии, без пищи и к весне 
    выходит из берлоги сильно отощавшим и [голодным, сытым]. В это время он становится хищником.[Котята, медвежата, тигрята] появляются в январские морозы. Детёныши беспомощны. Мать кормит их [молоком, хлебом, мёдом] около двух месяцев. В марте медведи покидают берлогу. Медведица выводит малышей познавать мир, где им придётся охотиться и жить.

    Ответить на вопросы:

    О ком этот рассказ?

    Чем питаются медведи?

    Когда медведь бывает опасным для человека?

    В какое время года медведь становится хищником?

    Когда появляются медвежата?

    Перечитай текст и подчеркни непонятные слова. Узнай их смысл из словаря, попытайся догадаться сам или спроси у одноклассников и взрослых.

      Перелётные птицы.

      Становится всё теплей и теплей. В воздухе слышится весна, почки набухают, листочки развёртываются. К нам с юга прилетает целый караван летучих и певучих гостей. Первыми прилетели белоносые грачи. Они заняли оставленные ими старые гнёзда на вётлах и берёзах около прудов. Грачи громко каркают, роются в рыхлой земле и ищут червяков.

      Возвратились также в свои гнёзда стаи ласточек — городских, деревенских и маленьких земляных. Земляные ласточки вырывают гнезда в земле, в обрывах по берегам рек. Прилетели и большие длиннокрылые стрижи, вьющие гнёзда на высоких башнях и колокольнях. Налетели и мелкие пташечки — красивые зяблики, желтовато-зелёные чижики. Зазеленелись, зацвели леса, огласились весёлыми песнями. (102 слова)

      Ответить на вопросы:

      1. Какие птицы первыми прилетают с юга?

      2. Где расселяются грачи?

      3. Стаи каких ещё птиц возвращаются с юга?

      4. Какие виды ласточек бывают?

      5. Где строят гнёзда земляные ласточки?

      6. Какие птицы вьют гнёзда на высоких башнях и колокольнях?

       

      БЕЛКА И ВОЛК.

      Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

      Белка стала просить:

      – Пусти меня.

      Волк сказал:

      – Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь – вы там вверху всё играете и прыгаете.

      Белка сказала:

      – Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

      – Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. (103 слова)

      (Л. Толстой)

      1. Какая история приключилась с белкой?

      2. Какой вопрос мучил и изводил волка?

      3. Что ответила ему белочка?

      4. Какие чувства испытывали лесные звери белочка и волк, когда повстречались в лесу?

      УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК

      Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
      И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне».
      Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день».
      На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях.
      На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».
      Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр».
      «Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
      Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.
      Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».

      Вопросы и задания: (выбери один из вариантов)

      1. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?

      Построила;
      вылепила; 
      выкопала.

      2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

      Зимой; 
      весной; 
      летом; 
      осенью.

      3. Каким злаком было засеяно поле?

      Рожью; 
      овсом; 
      пшеницей.


       


       

      4. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?

      Пришла пора лететь в тёплые края;
      испугались, что разрушат их гнездо;
      стало мало корма.

      5. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?

      Были заняты на собственных полях;
      были обижены на хозяина поля;
      посчитали, что урожай ещё не созрел.

      6. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?

      Дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие.
      Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.
      Зима спросит, что припасено в осень.

       

       

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Приемы по составлению вопросов учащимися

      . Приемы по составлению вопросов учащимися.

      Составление вопросов самими учащимися – это особый вид деятельности, также направленный на обогащение их понятийного, рефлексивного, эмоционально-оценочного (субъектного) опыта. Нами были разработаны специальные приемы, которые создают условия для развития умения ставить вопросы самими учащимися. Например, дидактические игры «Дополни вопрос», «Ромашка вопросов», «Фехтование вопросами» и др. Цель таких приемов заключается в том, чтобы обучающиеся сами начали ставить себе вопросы. Это приводит к следующим результатам: 1) ученики осознают, какие стратегии применяют; 2) понимают, как продвинулись, применяя эти стратегии; 3) выбирают лучшие стратегии; 4) предлагают оригинальные стратегии; 5) учатся доверять собственному воображению и интуиции.

      Методический прием «Ромашка вопросов» (рис.10) стимулирует активность «вопрошающей» деятельности учеников.

      Учащимся предлагается задание:

      Составьте вопросы по предложенному тексту, ответы на которые можно найти

      а)только в тексте; б) в тексте, но с Вашими комментариями; в) требующие только Вашего мнения

      Вопросы случайным образом «отрываются» от ромашки.

      Рис.10. «Ромашка вопросов»

      Работа может быть индивидуальной или групповой, но с обязательным обсуждением составленных вопросов.

      Взаимодействие с учебным содержанием через применение данного методического приема позволяют обучающемуся использовать имеющийся опыт для практической оценки текста, его реорганизации и трансформации.

      Стимулировать учащихся задавать вопросы помогают игровые ситуации, заданные учителем, например, такими игровыми ситуациями:

      Конкурс на лучший вопрос

      Перед вами учебный текст. Давайте его прочитаем. Теперь каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста. Вопрос, ответ на который показывает совершенство овладения этим материалом, дает возможность увидеть его с самой интересной стороны. Немного времени на обдумывание, свой вопрос можно записать. Ну, а теперь послушаем ваши вопросы.

      Команды по порядку будут их задавать, а остальные — отвечать на них как можно полнее. Давайте решим, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.

      Понимание текста с позиции любимого героя

      У вас есть любимый герой художественной книги? А может быть это любимый герой учебного текста по математике? Выбирай! Теперь прочитай заданный отрывок текста как бы глазами выбранного вами героя. Теперь задайте ему вопросы от его имени. Т.е. вопросы задаем по тексту, но математический смысл изменять нельзя. Старайтесь задавать как можно больше вопросов по существу текста, используя подходы к решению вопроса, особенности характера выбранного героя.

      Ответ слово

      Каждый должен задать вопрос и каждый ответить на чужой вопрос. Отвечать нужно, используя одно слово. Это слово должно выражать суть ответа на заданный вопрос, быть ключевым словом ответа. Выигрывает тот, у кого, по общему мнению, будет самый удачный вопрос или ответ. Прочитаем еще раз текст и приступим к перекрестному опросу. Задавать вопросы и отвечать на них будут игроки, выбранные ведущим. Ведущий выбирает победителя.

      Сказочное королевство

      Прочитаем текст. Выберем 2-х стражников, строгих и неподкупных. Стражники охраняют сказочное королевство. Но сегодня здесь бал. Каждому хочется туда попасть. Есть только один способ пройти: ответить на любой каверзный вопрос стражника по учебному тексту. Сейчас внимательно еще раз прочитайте текст, а стражники по нему составят вопросы. Можно по очереди подходить к стражникам – вдруг пропустят?

      Можно ли еще что-нибудь спросить по тексту? Достаточно ли были каверзными вопросы? Если кто-нибудь еще может задать вопросы по тексту, мы можем устроить смену караула.

      Шляпа вопросов

      Внимательно прочитаем текст. Теперь каждый пишет записку, в которой задается трудный, на ваш взгляд, вопрос по тексту. Возьмем ручку, лист бумаги, придумаем и запишем вопрос.

      Заверните записку, положите ее в шляпу. Теперь по очереди подходим к шляпе берем записку и как можно более полно отвечаем на вопрос. Вслух. Остальные оценивают вопрос и ответ.

      Фехтование

      Дома вы прочитали учебный текст. Ведущий задает вопрос. Разделимся на пары. Противник слева в каждой паре должен по заданному учебному материалу дать ответ на данный вопрос, а противник слева – выдвинуть контраргументы. Затем ведущий задает новый вопрос. Противники меняются ролями. Ведущий определяет, какая пара активней обсуждала поставленные проблемы (роль ведущего может выполнять учитель).

      Почта

      Прочитаем внимательно учебный текст. Возьмите лист бумаги. Рассчитайтесь по порядку, начиная с первой парты первого ряда. Этот номер будет номером адресата. Каждый задает вопрос по тексту, пишет его на листочке бумаги и отдает выбранному вами почтальону с указанием номера адресата. Чем больше вы зададите вопросов за отведенное время (5 -7 минут), тем лучше. Затем по команде пересылка вопросов прекращается. Игра переходит во вторую стадию – ответов на вопросы. Выигрывает тот, кто успел задать больше интересных вопросов, и кто лучше ответил на них.

      Пытливый ученик

      Мы знаем, что для хорошего усвоения материала иногда нужно уметь запомнить самые мелкие подробности текста. Сейчас мы прочитаем текст быстро, но внимательно, затем вы составите список вопросов. У кого этот список будет длиннее и интереснее, тот и выиграл в этом соревновании. Текст прочитали, теперь перейдем к вопросам. Желательно, чтобы вопросы охватили весь материал и все его тонкости. Запишите, пожалуйста! Сейчас по порядку вы будете задавать свои вопросы всем обучаемым, а они по очереди будут кратко отвечать на них. Отвечает тот, на кого указывает ведущий. Затем определим самого пытливого ученика.

      Образная память

      Прочитайте текст. Попробуйте представить каждый абзац текста схемой, рисунком или таблицей (по вашему желанию). А может быть, кто-то захочет представить части текста в виде нескольких образов. Сейчас устройте презентацию своим рисункам, а ваши товарищи зададут вам вопросы к ним. Постарайтесь задать интересные, оригинальные вопросы.

      Приведем фрагмент урока, на котором учитель создает ситуации, побуждающими учащихся составлять вопросы.

      К началу урока на тему: «Поиск признаков делимости» в классе уже были обсуждены признаки делимости на 2, 5, 10. И вот на уроке учитель отправляет группу детей — «научных» лидеров в командировку.

      Задание для первой группы. Составьте вопросы, на которые нужно ответить, чтобы узнать, является ли число простым, если число это известно. Например, 15.

      Задание для второй группы. Число хранится в тайнике, но сам хозяин не скажет, какое оно, но может ответить на любой косвенный вопрос об этом числе.

      Составьте вопросы, которые нужно задать хозяину числа, чтобы узнать как можно больше делителей числа из тайника.

      Таким образом, треть класса «уходит» на уроке в собственное исследование.

      infourok.ru

      Статья на тему «Вопросы к тексту. Алгоритм составления»

      Вопросы к тексту. Алгоритм составления.

      Видовременная система в английском языке – один из наиболее трудных разделов грамматики. Большинство школьников знают лишь отдельные моменты этой системы, например образование утвердительной формы определенного времени, но затрудняются при формулировании отрицательных и вопросительных предложений. К причинам можно отнести большое количество времен в английском языке по сравнению с русским, а также отличие в образовании утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в каждой временной подгруппе. Поэтому такой вид задания, как задать вопросы к тексту вызывает у большинства школьников значительные трудности.

      С целью снять в какой-либо мере эти трудности, я предлагаю рассмотреть в данной статье рассмотреть выведенный мной алгоритм, позволяющий эффективно справляться с данным видом заданий школьникам со средним или даже низким знанием грамматики английского языка.

      Итак, чтобы задать вопрос к предложению в тексте, мы ищем «легкие» с точки зрения грамматики глаголы, а именно is, am, are, was, were, can, must, should, would, have, has, will, shall и т.д. Если какой то из этих глаголов есть в предложении, то мы выносим этот глагол перед подлежащим (подлежащее – это первое слово в предложении, или слово, ближе всех находящееся к началу предложения, отвечающее на вопрос – кто, что). Таким образом получится общий вопрос к предложению. Чтобы задать специальный вопрос добавляем в начало нужное нам вопросительное слово и исключаем ответ.

      Если перечисленных выше «легких» глаголов в предложении нет, то следует проанализировать исходный глагол в предложении, к которому задаем вопрос. Если у глагола нет окончаний или окончание –s / es или присутствуют глаголы do или does, то в этом случае, чтобы сформулировать вопрос к предложению, перед подлежащим ставим do или does, а после подлежащего – инфинитив (то есть глагол без окончаний в конце и без частицы to в начале). Does ставим если подлежащее – 3-е лицо единственное число (she, he, it).

      Если же исходный глагол в предложении, к которому задаем вопрос, имеет окончание –ed или это II форма неправильного глагола или есть вспомогательный глагол did в предложении, то перед подлежащим добавляем вспомогательный глагол did, а после подлежащего ставим инфинитив.

      Описанное выше можно свести к следующему алгоритму:

      1) Находим подлежащее (подлежащее – это первое слово в предложении, или слово, ближе всех находящееся к началу предложения, отвечающее на вопрос – кто, что).

      2) Ищем глаголы is, am, are, was, were, can, must, should, would, have, has, will, shall.

      3) Если какой-то из этих глаголов есть, то ставим этот глагол перед подлежащим и переписываем предложение до конца ля общего вопроса. Для специального к общему добавляем в начало вопросительное слово и исключаем ответ.

      4) Если глаголов из данной строчки нет, то смотрим на исходный глагол в предложении.

      5) Если у глагола нет окончаний или окончание –s / es или присутствуют глаголы do или does, то в этом случае, чтобы сформулировать вопрос к предложению, перед подлежащим ставим do или does, а после подлежащего – инфинитив (то есть глагол без окончаний в конце и без частицы to в начале). Does ставим если подлежащее – 3-е лицо единственное число (she, he, it).

      6) Если же исходный глагол имеет окончание –ed или это II форма неправильного глагола или есть вспомогательный глагол did в предложении, то перед подлежащим добавляем вспомогательный глагол did, а после подлежащего ставим инфинитив.

      Еще проще вышеперечисленное выглядит на схеме:

      is, am, are, was, were, can, must, выносим перед П (подлежащее)

      should, would, have, has, will, shall.

      инфинитив, -s /es, do, does do (does) + П + инфинитив +…

      -ed, II форма, did did + П + инфинитив + …

      Надеюсь, что данный алгоритм поможет учащимся легко и без затруднений задавать вопросы к текстам, опираясь даже на весьма ограниченные знания грамматики английского языка.

      infourok.ru

      Тест «Учимся задавать вопросы к тексту «

      TEST 4

      1. Раскройте скобки, употребив глаголы в нужном времени:

      AN EXTRACT FROM DR WATSON’S DIARY

      It was a dull and rainy day. The house (be)___________ as melancholy as the weather. Everything (be)______________ gloomy around and I had a feeling that something terrible (happen)

      ___________soon.

      In the evening I decided to go for a walk on the moor. I wanted to see the rock where the stranger (stand) ___________ the night before. When I (go out) _______________ it (rain)

      ___________, so I was glad I (put on)_______________ my raincoat. All was silent there and I

      could not find any trace of the unknown man.

      As I (walk)____________back I was overtaken by Dr Mortimer. He (return)____________

      from one of the distant farms. He (tell)____________me that he (be)_____________ very much

      troubled, for his little spaniel (disappear)_____________ on the moor. I remembered the pony on

      the Grimpen Mire and (say)_____________nothing.

      moor — открытое пространство пустынной необработанной земли, болотистой или поросшей

      вереском rock — скала

      the Grimpen Mire — Гримпенская трясина

      2. Задайте 5 вопросов к тексту «An extract from Dr Watson’s Diary»:

      _____________________________________________________________________________________1WHAT IS THIS TEXT ABOUT ?

      ____2_What can you say about the main idea of the story?

      ___3 Who are the main heroes of the story? __4Where did the events take place? ___5.What impressed the hero most of all ?

      _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      3. Из четырех вариантов (А), (В), (С), (D) выберите единственно правильный:

      1. When I arrived home my parents ___________.

      (A) were sleeping (C) have slept already

      (B) slept (D) have been sleeping

      2.___________Gone with the Wind before?

      (A) Did you see (C) Have you seen

      (B) Did you saw (D) Had you seen

      3. St Petersburg____________in 1703 by Peter the Great.

      (A) founded (C) was found

      (B) is founded (D) was founded

      4. I’d like to buy this dictionary, but I haven’t got ____________money.

      (A) many (C) no

      (B) some (D) enough

      5. I am fond___________ Oscar Wilde’s books.

      (A) to read (C) of reading

      (B) reading (D) about reading

      6.1 think that he speaks Anguish _______than Ann.

      (A) bad (C) badly

      (B) worst (D) worse

      7. You have never been to the Crimea, ________?

      (A) isn’t it (C) haven’t you

      (B) is it (D) have you

      8. It’s the restaurant________ serves Chinese food.

      (A) who (C) that

      (B) what (D) is

      9. We’ll be late if the bus___________.

      (A) doesn’t arrive (C) hasn’t arrived

      (B) won’t arrive (D) don’t arrive

      10. Mozart___________ playing the piano at the age of four.

      (A) began (С) had begun

      (B) has begun (D) begun

      11. Many Scottish people___________ use some Scottish words when they speak English.

      (A) yet (C) still

      (B) already (D) else

      12. I’m not sure________________ .

      (A) who’ll be elected president (C) who elect president

      (B) who’ll be elect president (D) president who’ll be elected

      13. Hamlet___________, «To be or not to be, that is the question.»

      (A) told (C) said

      (B) talked (D) spoke

      14. Where does he want_______________ after classes?

      (A) to go (C) going

      (B) go (D) goes

      15. It was________ a nice day that we decided to go to the country.

      (A) so (C) such

      (B) very (D) too

      16. Mary___________ her music lesson now.

      (A) has (C) has had

      (B) having (D) is having

      17. Our teacher______________ the text again.

      (A) made us to read (С) made us reading

      (B) make us read (D) made us read

      18. My left arm is___________ ,than my right one.

      (A) stronger (C) more strong

      (B) more stronger (D) strongest

      19.___________, this painting is more impressive than that one.

      (A) By my opinion (С) For my opinion

      (B) In my opinion (D) To my opinion

      20.1 find it difficult to talk to Derek because we have so_______ in common.

      (A) few (C) little

      (B) small (D)less

      21. My father gave up_________________ three weeks ago.

      (A) to smoke (C) smoking

      (B) smoke (D) smokes

      22. Parents want their children.

      (A) to be kind

      (B) be kind

      (C) being kind

      (D) kind

      23. My father alwavs gives me __________

      (A) good advices

      (С) a good advice

      (B) the good advice

      (D) good advice

      74. Millions of people study English ______

      a foreign language.

      (A) for

      (C) as

      (B)like

      (D) because

      25. If I were you, _____________ at home.

      (A) I would stay

      (С) I stayed

      (В) I will stay

      (D) I stay

      4. Переведите следующие предложения на английский язык:

      1. Я не видел ее целую вечность. Она сильно изменилась?

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      2. Это известная картина. Она была написана Тернером (Turner).

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      3. Я не смогу поехать завтра за город. — Я тоже.

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      4. Эти деньга не мои. Я не могу их взять.

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      5. Майкл сказал, что он уже просмотрел утренние газеты.

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      6. Он попросил меня никому об этом не рассказывать.

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      7. Текст совсем не трудный, правда? — Да, он очень легкий.

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      8. Мы не ожидали, что он вернется так поздно.

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      9. Сколько комнат в вашей квартире? — В нашей квартире 3 комнаты. — У вас есть телефон?—Да.

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      10. Вы знаете, сколько пьес написал Шекспир?— Около 30.

      __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      infourok.ru

      Почему день 1 сентября называют праздником всех детей?

      Урок № 1 Повторение изученного в 5 классе.
      Цели: 1. повторить и систематизировать знания учащихся

      2. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.


      1. Воспитание любви и интереса к обучению в школе

      Ход урока
      1. Оргмомент


      1. Знакомство с учебником, его аппаратом, системой условных обозначений, приложением, форзацами (в слабо подготовленном классе можно предложить найти в тексте учебника те или иные условные обозначения).

      Постановка цели обучения на предстоящий учебный год

      Оформление тетради но русскому языку с соблюдением единого орфографическою режима.

      Подписывание тетрадей (их две; одна — для классных работ, другая для домашних) = одна тетрадь для правил.

      Оформление записей: число прописью, вид работы,

      Запись темы без слова «тема» и без кавычек. Между работами две пустые строчки

      3. Актуализация знаний

      Какой праздник был вчера?


      • Чтение текста «Заливается звонок – начинается урок» по цепочке

      • Лексическая работа

      • Вопросы к тексту:

      • Почему день 1 сентября называют праздником всех детей?

      • Как автор показал, что школьников в стране очень много?

      Для ответа продолжите данные примеры:

      Если бы собрать вместе все школы страны, то ….

      Если бы собрать все цветы, которые принесли дети, то ….

      Если бы зазвучали все школьные звонки сразу, то …


      • Какие предметы предстоит вам изучать в 6 классе? Ответ на этот вопрос мы получим, если составим предложения из слов в третьем упражнении на пятой странице

      Расскажите о вашем первом сентября. При ответе отвечайте на вопросы:

      • В какое время вы пришли вчера в школу?

      • Какой был день: солнечный, пасмурный, ветреный, дождливый, холодный, теплый?

      • Кого вы встретили в школе?

      • Подарили ли вы цветы своему учителю?

      • Была ли в школе торжественная линейка?

      • Кто поздравлял вас на линейке?

      • Были ли у вас в этот день уроки?

      • Понравилось ли вам Первое Сентября?

      4. Этап рефлексии

      5. Этап оценивания

      6. Этап информированности о домашнем задании. Упражнение по развитию речи на странице 8. составить предложения, используя данные слова

      Урок № 4Стартовый срез знаний. Диктант.
      Цель: 1. Выявление пробелов в знаниях с целью последующего устранения


      1. Развитие навыка письма под диктовку

      2. воспитание любви к природе

      Ход урока.


      1. Оргэтап.

      2. Этап проверки домашнего задания.

      Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с

      Упражнение по развитию речи на странице 8. используя данные слова составить предложения


      1. Этап проверки знаний.

      Диктант

      Первичное чтение диктанта.

      Словарная работа: нехотя, беззвучно, блестящими, женщина
      Музыка листопада
      Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Листья нехотя отрываются и словно повисают на тонких паутинках. Долго-долго падают кленовые листья. Как хороши! Хочется сказать дворнику, чтобы не подметал. Пусть бы ходили люди по золотому ковру.

      Ребятишки, как воробьи, бегают под ногами. Ссорятся из-за самых красивых листьев. В руках у мальчишек, у каждой девчонки букет.

      А листья падают не беззвучно. Их полет сопровождает тихая музыка. Бом-бом! Один лист, другой, третий. Стройная музыка в парке.

      Один ли я слышу?

      Нет. Вот девочка под зонтиком. Блестящими глазами провожает листья. Рядом женщина под зонтиком. Они слушают золотой хоровод.


      1. этап информированности о домашнем задании.

      Упражнение 2 на странице 10. перепишите каждое предложение начиная с большой буквы. Подчеркните подлежащее и сказуемое

      Урок № 7. Лексика. Значение слова. Многозначные слова

      Цель: 1. формирование знаний об однозначных и многозначных словах в русском языке


      1. Развитие коммуникативной компетенции

      2. воспитание интереса к языку

      Ход урока


      1. Оргэтап

      2. Этап проверки домашнего задания.

      Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с. Собрать тетради обучающихся

      1. Этап проверки знаний

      Просклоняйте слово «сентябрь»

      1. Этап подготовки к активному усвоению знаний

      Ребята, назовите одним словом:

      1. лицо, которое выдает деньги в учреждении

      2. Человек, который учит детей

      3. Ребенок, который учится в шестом классе

      4. Рабочий, который работает в шахте

      5. Спортсмен, добившийся первенства в состязании

      6. Игрок в хоккей

      7. Игрок в футбол

      8. Человек, который готовит пищу

      9. Машина, которая перевозит людей

      10. Предмет мебели, на котором сидят

      1. Этап объяснения новой темы.

      Слово учителя

      В лексикологии (греч. «лексис» — слово, выражение) изучается словарный состав языка.

      Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли. Особенно обогащает речь чтение. Если при чтении встретились новые слова, нужно выяснить их значение и постараться запомнить.

      Словарное богатство русского языка

      Жизнь общества, вся история человечества, история науки, техники и культуры отражаются в словах, которые фиксируются в словарях. «Для всего, что существует в природе,— воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав,— в русском языке есть великое множество хороших слов и названий» (К. Паустовский.)

      Словарный состав языка постоянно изменяется: какие-то слова исчезают, потому что перестает существовать то, что этими словами обозначалось; какие-то слова появляются, чтобы обозначить (назвать) новые предметы, их действия, признаки и т. д.

      Богатство русского языка проявляется прежде всего в лексике. Трудно сосчитать все слова русского языка и включить их в словари, даже самые большие. Из них самым большим является 17-томный, в котором более 120 тысяч слов. Это «Словарь современного русского литературного языка», созданный Институтом русского языка Российской академии наук.

      Работа с учебником. Чтение параграфа 5 на странице 24.

      Конспект в тетрадь для правил

      Слово — основная единица языка. Из слов состоят словосочетания и предложения. Слова отличаются друг от друга прежде всего звуковым составом и значением. Возьмём слова стол, небо, картина, бег, чтение. Каждое из них имеет своё звучание и собственное (индивидуальное) лексическое значение.

      Слова называют предметы, людей, животных, птиц (книга, тетрадь; писатель, рабочий; волк, корова; курица, воробей), явления природы (ветер, снег), различные действия (бегать, читать), различные признаки (белый, чистый) и многое другое.

      С течением времени лексические значения слов могут изменяться. Так, слово огород в значении «сад» сохранялось до XX в. В древнерусском языке не было различия между словами сад и огород.

      Лексические значения слов типа дом, шкаф, мяч можно представить наглядно и показать рисунками. Однако в языке много слов и с таким лексическим значением, которое нельзя представить наглядно, например: грамматика, искусство, цель; оловянный, искусственный; спорить и т. д.

      Однозначные слова — это слова с одним лексическим значением, например: герб — отличительный знак государства или города, который изображается на флагах, монетах, печатях (герба, гербу; мн. гербы, гербов). Многозначные слова — это слова, имеющие несколько лексических значений. У многозначного слова одно значение связано с другим по смыслу. Слово спутник в современном русском языке имеет несколько значений, связанных друг с другом: 1) человек, который вместе с кем-нибудь совершает путь: Мои спутники оказались приятными собеседниками; 2) то, что сопутствует чему-нибудь: Каменная соль — спутник нефти; 3) небесное тело, обращающееся вокруг планеты: Луна — спутник Земли; 4) космический аппарат, запускаемый на орбиту с помощью ракетных устройств.

      Последнее значение слова спутник — самое молодое. День рождения его известен — 4 октября 1957 года, когда в нашей стране был произведён запуск первого искусственного спутника Земли. Это значение слова спутник возникло на основе третьего значения. Именно в этом новом значении слово спутник вошло во многие языки мира. Многозначных слов в языке больше, чем однозначных. В толковых словарях отдельные значения многозначных слов выделяются цифрами


      1. Этап закрепления новой темы

      Чтение текста из упражнения № 4 «Многозначные слова»

      Интонационная работа: лексика, лексикология, многозначные, однозначные слова

      Опираясь на текст, ответьте на вопрос, почему слова изменяют свои значения. Продолжите предложение. Это происходит потому, что___________________

      Рассматриваем картинки на странице 26. составьте предложения с разными значениями этих слов (иголка, ручка)

      Запишите предложения из упражнения 6. подчеркните грамматическую основу. Определите, в каком значении употреблено слово «школа».

      Упражнение 7. письменно распределите данные словосочетания в соответствии со значением друг к другу.

      С данными словосочетаниями составьте предложение.

      След.

      А ты?

      Входя в дома в любые –

      И в серые,

      И в голубые,

      Всходя на лестницы крутые,

      В квартиры, светом залитые,

      Прислушиваясь к звону клавиш

      И на вопрос даря ответ,

      Скажи: какой ты след оставишь?

      След,

      Чтобы вытерли паркет

      И посмотрели косо вслед,

      Или

      Незримый прочный след

      В чужой душе на много лет?

      ( Л. Мартынов)

      — О каких значениях слова «след» идет речь в стихотворении?

      1. Отпечаток ноги на поверхности.

      2. Результат, последствия чьей-либо деятельности.

      Игра.

      — Я называю многозначное слово. Вы составляете и записываете с ним словосочетание, но таким образом, чтобы раскрывалось его редкое значение. Например, слово «крутой». «Крутой берег» встречается часто, а «крутое тесто» редко. (Жесткий, косой, сильный, мягкий).

      7. Этап рефлексии

      8. Этап оценивания

      9. Этап информированности о домашнем задании

      Упражнение 3 на странице 25 письменно. Теория – параграф № 5 выучить

      Урок № 8 Прямое и переносное значение слов
      Цель:1. формирование знаний о таких понятиях как «прямое и переносное значение слов»


        1. Развитие коммуникативной компетентности

        2. воспитание интереса к предмету

      Ход урока


        1. Оргэтап

        2. Этап проверки домашнего задания.

      Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с. Упражнение 3 на странице 25

        1. Этап проверки знаний. Опрос.

      Что такое лексика? Что такое лексикология? Какие слова называют многозначными?

      1. Этап подготовки к активному усвоению знаний

      Работа с текстом «Простой глагол «идти»

      Чтение текста

      Лексическая работа

      Скажите, почему на основе одного глагола «идти» мы можем построить много фраз?


      1. Этап объяснения новой темы.

      Слово учителя

      Многозначные слова имеют прямые и переносные значения.

      Прямое значение слова — это его основное лексическое значение. Например, слово воет обозначает звуки, производимые волком: Волк воет.

      Переносное значение слова — это его вторичное значение, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу, например: Ветер воет.

      Часто в переносном значении употребляются названия животных: зайчишкой называют трусливого человека, лисой — хитрого, ослом или бараном — глупого, медведем или слоном — неуклюжего, львом — смелого, отважного.

      Уместное употребление слова в переносном значении делает речь яркой, образной. Например:

      Ветерок спросил, пролетая: А в ответ колоски шелестят: «Отчего ты, рожь, золотая?» «Золотые нас руки растят».

      (Е. Серова.)

      Прямые и переносные значения слов различаются в словосочетаниях и предложениях. Сравните: крыло птицы — крыло самолёта, шляпка девочки — шляпка гвоздя.

      Работа с учебником. Чтение параграфа № 6 на странице 28.

      Конспект в тетрадь для правил


      1. Этап закрепления новой темы

      Задание № 1.

      Укажите различные значения глагола идти в приводимых ниже предложениях.

      1. Придется идти пешком: последний рейсовый автобус уже ушел.

      2. Обычно в это время года лед уже идет по реке. 3. Если все уроки сделаны, можешь идти гулять. 4. Письма, отправленные авиапочтой, идут очень скоро. 5. После починки мои часы идут хорошо. 6. Не успели кончиться морозы, как уже идет весна. 7. Целый день сегодня идет дождь. 8. Речь идет о новых кинофильмах. 9.Сначала дорога идет лесом, затем полем. 10. Из раны все еще идет кровь. 13. В ответ на ход белых черные идут конем. 15. Вам очень идет новая шляпа. 16. В драматическом театре сегодня идет новая пьеса. 17. Готовые изделия идут в продажу. 18. Половодье кончилось, вода идет на убыль.

      Задание № 2 Укажите, в каких сочетаниях прилагательные употреблены в прямом, а в каких — в переносном значении.

      Глух к просьбам, глухая осень, глухая стена, глухое место, глухое недовольство, глухой старик.

      Горячая беседа, горячая лошадь, горячее участие, горячий спор, горячий суп..

      Железная дисциплина, железная руда, железная стружка, железное здоровье, железный характер.

      Заячий мех, заячьи следы, заячья душа, заячья натура, заячья шубка.

      Золотое кольцо, золотое сердце, золотые дни детства, золотые руки, золотые слова.

      Свежая мысль, свежие краски на картине, свежие новости, свежие силы, свежие фрукты, свежий номер газеты.

      Составьте два предложения с парами словосочетаний


      1. Этап рефлексии

      2. Этап оценивания

      3. Этап информированности о домашнем задании. Теория – параграф 6 пересказ. практика – упражнение 2 , замените глагол идти похожим по смыслу глаголом, используя слова для справок

      Урок № 10 Общеупотребительные слова. Термины.
      Цель: 1. Формирование знаний об общеупотребительных словах и о терминах

      1. Развитие коммуникативной компетенции

      2. воспитание уважения к людям разных профессий

      Ход урока


        1. Оргэтап

        2. Этап проверки домашнего задания.

      Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с. упражнение 2 , замените глагол идти похожим по смыслу глаголом, используя слова для справок

        1. Этап проверки знаний.

      Расскажите об однозначных и многозначных словах

      Расскажите о прямом и переносном значении слов


        1. Этап подготовки к активному усвоению знаний

      Чтение текста из упражнения 1, параграф № 7.

      Лексическая работа

      Интонационная работа – общеупотребительные слова, профессиональные слова, профессионализмы, специальность, профессия.

      Допишите предложения, опираясь на текст:

      Слова, которые употребляют все люди, называются_

      Слова, которые употребляют люди определенной профессии, называются ________________


        1. Этап объяснения новой темы.

      Слово учителя

      Профессионализмы — это слова, которые испопьзуются в различных сферах производства, техники и т.д. и которые не стали общеупотребительными; термины — слова, которые называют специальные понятия какой-либо сферы производства или науки; профессионализмы и термины используются людьми одной профессии, в одной области науки (например, абсцисса (математика), аффрикаты (лингвистика)),

      запись в тетрадь для правил


        1. Этап закрепления новой темы.

      Упражнение 2 на странице 32. рассмотрите картинки. Кто изображен на рисунках? Прочитайте слова под картинками. Правильно ли они размещены?

      Разместите их правильно. Придумайте три предложения со словами профессионализмами.

      Чтение текста «Профессия и специальность»

      Чем отличается профессия от специальности?

      Выпишите названия профессий из последнего предложения. Разберите по составу.

      1 уровень – напишите термины, которые вы употребляете на уроках математики, русского языка, географии

      2 уровень – Напишите несколько предложений на тему «Кем я хочу стать»

      7. Этап рефлексии

      8. Этап оценивания

      9. Этап информированности о домашнем задании. Теория – параграф № 7 пересках. Практика – упражнение 4. выполнить задания к тексту. Дописать предложения с опорой на текст

      Урок № 11 Заимствованные слова.

      Цель: 1. Формирование знаний о заимствованной лексике


          1. развитие коммуникативной компетенции. Обогащение лексического запаса обучающихся

          2. воспитание интереса к предмета

      Ход урока


        1. Оргэтап

        2. Этап проверки домашнего задания.

      Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с. упражнение 4. выполнить задания к тексту. Дописать предложения с опорой на текст

        1. Этап проверки знаний.

      1. Стыдливо белая береза зеленеет (И. Б.) 2. Горят в ночи алмазы бездонных звезд. (Р. Ив.) 3. Колокольчик хохочет до слез. (С. Ее.) 4. Дремлет стужа, сок из веток выжав, в чащах спят, умаявшись, ветра. (В. Туш.) 5. На рассветной поре ветер спит на горе, дремлет, крылья сложа, сном своим дорожа. (В. Туш.) 6. Виноградник на припёке спит под музыку цикад (В. Туш.) 7. Спокойно дремлет лес над тихими полями. (И. Б.) 8. Отговорила роща золотая березовым веселым языком. (С. Ее.)

      * Задание 1-го уровня

      • Выпишите два слова, употребленные в переносном значении, составьте с ними по одному словосочетанию.

      • сделайте синтаксический разбор предложения № 7.

      ** Задание 2-го уровня

      • Выпишите три слова, употребленные в переносном значении, составьте с ними по одному предложению, употребив их в прямом значении.

      • Сделайте синтаксический разбор предложения № 8

      *** Задание 3-го уровня

      • Подчеркните сочетание слов, в которых есть слова, употребленные в переносном значении.

      • Составьте с двумя из таких слов предложения, употребив их в прямом значении.


      1. Этап подготовки к активному усвоению знаний.

      Чтение текста из упражнения № 1 на странице 34.

      Ответьте на вопросы к тексту:


      • Как появляются в языке любого народа слова из других стран?

      • Откуда к нам пришли слова «газета», «тетрадь», «пенал»?

      • Какие слова пришли к нам из Германии, Франции, Англии?

      • Какие слова заимствованы из тюркских языков?

      1. Этап объяснения новой темы

      Слово учителя

      Основную часть лексики русского языка составляют слова, известные уже в древнерусском языке. К ним относятся многие общеупотребительные слова. В каждом языке есть слова, заимствованные из других языков. Есть они и в русском языке.

      Русский народ издавна вступал в политические, торговые, научные и культурные связи с другими народами. При этом русский язык обогащался словами из других языков. Эти слова называли новые для русского народа вещи, обычаи, понятия и т. д. В лексике русского языка около 10% заимствованных слов, основную часть которых составляют имена существительные. Среди них есть слова из греческого (кровать, корабль, парус), латинского (экзамен, студент, экскурсия), английского (спорт, футбол, трамвай), немецкого (мастер, штурм), французского (костюм, бульон, компот) и других языков.

      Многие заимствованные слова изменяют свой звуковой состав (например, Осип из греч. Иосиф), подчиняются законам русского склонения и т. д., так что их не всегда легко отличить от исконно русских.

      По законам русского языка от заимствованного слова могут быть образованы новые слова, например: спорт — спортивный — неспортивный, шоссе — шоссейный.

      Некоторые заимствованные существительные не изменяются по падежам и числам, например: пальто, кино, депо, радио, кафе, кофе, какао.

      Обратите внимание на произношение слов: каф[э], но коф[е], неправильно кдф[э]; шин'[е]ль, но не шин[э]ль; партер, но не партер; шофёр, но не шофер.


      • Запись в тетрадь для правил

      • Как же мы отличим заимствованные слова от незаимствованных?

      Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы прочитаем текст из упражнения № 2

      1. Этап закрепления новой темы.

      Упражнение 2. выпишите из текста упражнения № 1 слова заимствованные из различных языков, распределив их в таблице.

      Составьте пять любых словосочетаний.

      Упражнение № 3. из данных слов выпишите заимствованные. Подберите к ним прилагательные.

      Упражнение № 5. прочитайте таблицу. Расскажите, из каких иностранных языков заимствованы слова и что они обозначают. Составьте предложения с каждым из предложенных слов.

      Упражнение № 4. Это интересно! Чтение текста по цепочке.

      Составление словосочетаний с заимствованными словами.

      Запишите предложение: У каждого ученика есть пенал.

      Сделайте синтаксический разбор этого предложения


      1. Этап рефлексии

      2. Этап оценивания

      3. Этап информированности о домашнем задании. Правило из параграфа № 8 выучить. Задания к упражнении. № 9 на странице 38.

      Урок № 13 Интернациональная лексика.
      Цель: 1. Формирование знаний об интернациональной лексике


      1. Развитие коммуникативной компетентности

      2. Воспитание толерантности

      Ход урока.


      1. Оргэтап

      2. Этап проверки домашнего задания.

      Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с. упражнение 9. выполнить задания к тексту. Дописать предложения с опорой на текст

      1. Этап проверки знаний.

      Задание 1

      Аква (лат.) — вода:______________________________________________________________________

      Фон (лат) — звук ________________________________________________________________________

      Био (лат.) — жизнь:_______________________________________________________________________

      Гео (лат.) — земля:______________________________________________________________________

      * Задание 1-го уровня

      • Придумайте и запишите как можно больше слов с одним из данных иноязычных корней.

      • Составьте с любым из полученных слов предложение.

      ** Задание 2-го уровня

      • Составьте с любыми двумя иноязычными корнями как можно больше слов.

      • С каждым из этих слов запишите словосочетание.

      *** Задание 3-го уровня

      • Составьте с данными иноязычными корнями как можно больше слов.

      • составьте с полученными словами три предложения.

      4. Этап подготовки к активному усвоению знаний

      Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках?


      • Что такое лексика?

      • Что такое лексикология?

      • Что такое многозначные слова? Однозначные слова?

      • Что такое заимствованные слова?

      • Что такое профессиональная лексика?

      • Что такое термины?

      • Сегодня мы с вами продолжаем изучение раздела «Лексикологии». Давайте познакомимся с текстом «Дизайн и дизайнер» на странице 38 из упражнения 1

      • Вопросы к тексту:

      Из какого языка пришло к нам слово «дизайнер»? что оно обозначает?

      Над чем работают дизайнеры? Почему работа дизайнера считается сложной и ответственной?

      Что нужно знать и уметь, чтобы овладеть специальностью дизайнера одежды?


      • Запишите слова: дизайн, дизайнер, проект, телефон, телевизор. Эти слова есть и в русском и в казахском языках, и в английском и в других языках.

      5. Этап объяснения новой темы.

      В русском языке есть заимствованные слова из древнегреческого и латинского языков. Эти слова существуют практически во всех языках. И такая лексика называется интернациональной. Например, это такое слова как магнит, театр, климат, планета, арена, глобус, доктор, циркуль и другие.

      Чтение параграфа № 10 учебника.

      Конспект в тетрадь для правил.

      6. Этап закрепления новой темы

      Упражнение № 4. прочитайте предложения. Найдите слова общие для казахского и русского языков. Сделайте синтаксический разбор предложений на русском языке.

      Упражнение № 5. прочитайте слова, общие для русского и для казахского языков. Допишите предложения, употребляя эти слова во множественном числе

      Сделайте синтаксический разбор данных предлоежний

      Упражнение № 8. чтение текста. Озаглавливание. Работа в парах – составление диалога по тексту из упражнения № 8


        1. Этап рефлексии

        2. Этап оценивания

        3. Этап информированности о домашнем задании

      Урок № 14 Повествование как тип монологической речи. Как строить рассказ-повествование
      Цель: 1. Формирование знаний об основных особенностях текста-повествования

        1. развитие коммуникативной компетентности

        2. воспитание самостоятельности

      Ход урока


      1. Оргэтап

      2. Этап проверки домашнего задания

      Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с. упражнение 9. выполнить задания к тексту. Дописать предложения с опорой на текст

      1. Этап проверки знаний.

      Фронтальный опрос

        • Что такое лексика?

        • Что такое лексикология?

        • Расскажите об однозначных и многозначных словах

        • Расскажите о прямом и переносном значении слов

        • Что такое общеупотребительные слова

        • Что такое термины?

        • Какие слова называют заимствованными?

        • Что вы можете рассказать об интернациональногй лексике?

      1. Этап подготовки к активному усвоению знаний
        Любите ли вы смотреть мультфильмы?

        Какие мультфильмы вы любите?

        Все вы наверняка знаете мультяшных героев. Давайте сейчас я вам покажу картинку, а вы назовете того мультгероя, который на ней изображен (показываю картинки)

        Кто придумал всех этих замечательных героев?

        Давайте познакомимся с текстом о том, кто такой Уолт Дисней?

        Работа с текстом:


        • Чтение текста по цепочке

        • Лексическая работа. Запишите новые слова: фильм, кинофестиваль, постановщик фильма, кинолента. Составьте предложение с данными словами.

        • Допишите в словосочетания слова из текста.

        • Ребята, текст, который мы прочитали РАССКАЗЫВАЕТ, или ПОВЕСТВУЕТ нам о жизни и творчестве великого мультипликатора Уолта Диснея. Такой текст называется – текст-повествование

        1. Этап объяснения новой темы

        В русском языке, точно так же как и в казахском все тексы можно разделить на три группы – это повествование, рассуждение, описание

        Основные типы речи — повествование, описание, рассуждение. В повествовании обычно говорится о действиях и событиях (что было снача­ла, потом, затем… и наконец). В описании изображаются предметы, люди, животные, природа и т.п. В рассуждении излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь.

        Типы речи можно различать по вопросам: к повествованию ставится вопрос что произошло?; к описанию — какой?; к рассуждению — почему?

        ПОВЕСТВОВАТЬ — ЗНАЧИТ РАССКАЗЫВАТЬ.

        Текст повествование состоит из трех частей:


        1. введение

        2. основная часть

        3. вывод

        запись конспекта в тетрадь для правил

        1. Этап закрепления новой темы

        Упражнение № 1. сравните предложения в правом и левом столбиках. В каком из них предложения связаны по смыслу.

        Можем ли мы озаглавить его? Давайте сделаем это

        Можем ли мы определить, о чем этот текст?

        Связаны ли предложения между собой по смыслу?

        Теперь давайте попробуем определить в данном тексте введение, основную часть и вывод.

        Для того, чтобы сделать это, давайте выполним упражнение № 2.

        Списать текст, вставляя пропущенные отрывки.

        Самостоятельная работа

        Расположите предложения по смыслу:


        1. Аскар и Токен идут в кино

        2. В городе построили новый кинотеатр

        3. в кинотеатре идет новый фильм

        4. Аскар и Токен увлекаются кинофильмами

        1. Этап рефлексии

        2. Этап оценивания

        3. Этап информированности о домашнем задании. Повторить правила из раздела «Лексика». Упражнение по развитию речи на странице 47. расскажите содержание кинофильма, который вам очень понравился. (кратко!)

        Урок № 15 Словообразование
        Цель: 1. формирование о словообразовании как о разделе лингвистики, активизация знаний о частях слова: о корне, окончании, основе, приставке и суффиксе

        1. Развитие коммуникативной компетентности

        2. воспитание интереса к учебе

        Ход урока


        1. Оргэтап

        2. Этап проверки домашнего задания

        Русская речь: учебник для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/ Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова. 3-е изд.. доработ. – Алматы: Атамура, 2011. – 272 с. Сочинения на тему «мой любимый мультфильм»

        1. Этап проверки знаний

        Кроссворд

        1 л

        2. п

        е

        Р

        е

        Н

        о

        С

        н

        о

        е

        3. л

        Е

        к

        С

        и

        К

        о

        л

        о

        г

        и

        я

        4. с

        Л

        о

        В

        а

        р

        ь

        5 т

        Е

        Р

        м

        и

        Н

        к

        6. з

        а

        И

        м

        С

        т

        в

        о

        в

        а

        н

        н

        ы

        е

        1. Словарный состав языка

        2. какое значение у слова «золотой» в словосочетании «Золотые руки»

        3. наука, которая изучает словарный состав языка

        4. где мы можем узнать значение слова

        5. слова, обозначающие научные понятия

        6. слова, которые пришли в русский язык из других языков

        1. Этап подготовки к активному усвоению знаний

        Чтение лингвистической сказки

        Жил-был Корень –уч-, но так как одному тоскливо жить на свете, то

        Призвал он приставки и суффиксы, объединился с ними и превратился в корень

        большого семейства слов. Его родственниками стали слова ученик, обучение,

        переучивать, учёный, заучивать, учитель, учительница и многие другие. Когда

        Корень спрашивали, как ему удалось обзавестись такой большой роднёй,

        он отвечал вопросом: “Вас интересует наше словообразование?” Корень был

        прав: с л о в о о б р а з о в а н и е дейстительно изучает, из каких частей

        состоят и в какой последовательности образуется слова.

        Одно слово может, как в сказке, превратится в другое, стоит прибавить

        к нему приставку или суффикс. Присоединяем к слову вертолет суффикс –чик, и

        вертолет превращяется в вертолетчика. У нового слова другое лексическое

        значение.


        1. Этап объяснения новой темы

        Слово в русском языке, так же как и в казахском делится на части.
      2. rykovodstvo.ru

        Учимся думать: Учимся задавать вопросы

        Аксенова Наталья Ивановна,
        учитель английского языка

        Формирование у младших школьников умения задавать вопросы

        Роль вопроса в мышлении и обучении — проблема, ведущая свою историю с античных времен и широко разрабатываемая в настоящее время. Начиная с Сократа, вопрос рассматривался как источник внутреннего и внешнего диалога, в процессе которого происходит постижение истины. Современные исследователи психологии мышления рассматривают вопрос как неотъемлемый элемент структуры мышления. Логическую природу вопроса анализировали философы и логики А.Д. Гетманова, Ю.И. Зуев, Н.И. Кондаков и др. Дидактические аспекты вопроса изучали Н.П. Архангельский, В. Бертон, Н.Г. Дайри, М.А. Данилов и Б.П. Есипов, Б.В. Журавлев, Н.А. Исакова, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, М.Ф. Морозов, Е.И. Перовский, С.Х. Чавдаров и др.; методика применения вопроса исследуется Б.В. Журавлевым, К.П. Карповой, К.П. Королевым, З.А. Смирновой.

        Лишь в середине XX века в педагогике и психологии начинается исследование значения вопросов учащихся в развитии их мышления.
        В рамках реализации ФГОС необходимо сформировать у учащихся такую компетенцию как умение задавать вопросы


        Диагностические методики для отслеживания уровня сформированности умения задавать вопросы.

        Задание 1. «Задай вопросы»

        Инструкция: «Напиши все вопросы, которые можешь придумать по этой картинке (к этому и последующим задани­ям прилагается чистый лист бумаги, на котором в столбик проставлены номера вопросов от 1 до 23). Задай все вопросы, которые необходимы для того, чтобы понять, что случилось.

        Не задавай таких вопросов, на которые можно ответить, взгля­нув на картинку. Рассматривай картинку, сколько захо­чешь».

        Задание 2. «Необычные вопросы»

        Инструкция: «В этом задании требуется придумать как можно больше вопросов о картонных коробках. Эти вопросы должны подразумевать самые разнообразные ответы и привле­кать интерес к другим коробкам. Постарайся придумать самые необычные вопросы о таких свойствах картонных коробок, ко­торые обычно не приходят в голову».

        Умение задавать вопросы тесно связано с умением видеть проблемы. Еще древний философ заметил, что познание начинается с удивления тому, что обыденно. Если ребенка систематически не отучать от стремления задавать вопросы, то есть шанс, что он вырастет не только очень образованным, но и любознательным (задания типа: узнай с помощью вопросов причину события; какие ты можешь задать вопросы; какие вопросы могут задать тебе).

        Задания на развитие вербального мышления

        1.     Придумай и задай разные вопросы, чтобы больше узнать о предметах и животных, изображённых на рисунках.


        2.     3 группы получают предмет- мяч, машинку, куклу, и должны записать 3-5 вопросов, которые помогут узнать новое о предмете.

        3.     Игра «Найди загаданное слово»

        Фронтально задать о тех же предметах вопросы, начинающиеся со слов «Что? Как? Почему? Зачем?». Условие: в вопросе не должно быть явно видимой связи с предметом.

        (Если предмет- апельсин, нельзя спрашивать: Что это за фрукт? Надо: Что это за предмет?)

        4.     Игра «Угадай, о чём спросили»

        Ученику даётся несколько карточек с вопросами, он читает  один вопрос про себя, а ответ даёт вслух. Задача остальных- угадать вопрос.

        Варианты карточек:

        Какой окрас имеют обычно зайцы?

        Почему совы охотятся ночью?

        Почему космонавты в космосе надевают скафандры?

        Почему главная площадь нашей страны называется Красной?

        Могут люди жить без компьютера?

        Вывод: вопросы могут быть уточняющими и восполняющими.

        5.     3 группы получают одинаковые тексты и вопросы к ним. Задание: прочитать текст, ответить на вопросы к нему,  зачеркнуть лишние вопросы»

        Текст.

        Можно сказать так: «Я объяснил другу задачу». А можно сказать: «Я разъяснил другу задачу». Эту же мысль можно выразить по-другому: «Я втолковал другу Сашке задачу». Слова объяснил, разъяснил, втолковал означают одно и то же: сделал что-то ясным, понятным для себя или для другого. Можно ещё сказать так: разжевал и в рот положил. Значит, очень подробно, доступно объяснил, втолковал. Но это выражение и слово втолковал употребляются только в разговорной речи, в быту.

        В русском языке много слов, которые называют одно и то же, но по-разному. Такие слова называются синонимы и говорят о богатстве русского языка.

        Вопросы к тексту:

        1.     Как называют слова, которые называют одно и то же, но по- разному?

        2.     Почему русский язык называют богатым?

        3.     Как в тексте найти синонимы?

        4.     Как в тексте найти метафору?

        5.     Почему французы картавят?

        Вывод: вопрос должен опираться на имеющуюся информацию.

        6.     На доске

        плакат для чайнворда и слова для него: кот, том, дом, мёд, док, лом, мел, лот, тол, гол, лёд, дар, рог, зуб, тик, бук, туз, тик, луг, дан, Нил, луг, год.

        -Составьте чайнворд и запишите вопросы-задания к словам.

        Правила чайнворда — каждое последующее слово начинается с последней буквы предыдущего.

        Озвучивание нескольких работ учащихся.

        Вывод: вопрос должен быть понятным и фактически верным (корректным).

        7.     Учащимся можно предложить игру «Да / нет», суть которой в отгадывании ими задуманного слова или понятия путем постановки уточняющих вопросов. Например, на уроке по теме «Буквы О, о» учитель, задумав слово «полка», отвечает утвердительно или отрицательно на следующие детские вопросы: «Это игрушка?», «Это предмет мебели?», «Он есть у нас в классе?», «В этом слове 4 звука?», «В этом слове 2 гласных?», «Это слово начинается на звук [п]?» и т. п.

         «Это слово — предмет мебели, начинается на [п] и состоит из пяти звуков?»

                  Упражнение «Да / нет» можно интерпретировать для различных учебных задач. Так, для усвоения графического образа букв, можно использовать игру «Угадай букву» (ведущий загадывает букву, остальные, задавая вопросы о том, строчная она или заглавная, печатная или прописная, о количестве элементов, об особенностях их написания, о фонематической составляющей, догадываются, о какой букве идет речь).

        Можно использовать такой вариант: «Отгадайте при помощи вопросов, на которые я буду отвечать только «да» или «нет», какое литературное произведение я загадала?» (Это стихотворение? Это рассказ? Это сказка? В ней есть герои-животные? и т.д.) 

                      Далее следует предлагать учащимся формулировать вопросы восполняющие (открытые), направленные на выявление новых свойств и качеств интересующих явлений, обладающих таким признаком, как наличие вопросительных слов: что, где, когда, как, почему и т. п. На эти вопросы необходимы развернутые, точные, прямые или косвенные ответы, опровергающие или подтверждающие.

        8.     Упражнение «Задай вопрос о прочитанном» целесообразно предлагать на уроках по развитию восприятия художественного произведения (литературному слушанию). Ребята выступают в роли учителя, задающего своим ученикам вопросы по содержанию текста. Здесь уместно на первых порах использовать таблицу-опору с вопросительными словами (таблица 1).

        Таблица 1

        Опора-вопросник

        КТО?..

        ЧТО?..

        КАК?..

        ГДЕ?..

        КОГДА?..

                

        Задания на постановку вопросов можно проводить в виде соревнования, лучшие вопросы записывать на доске. Очень важно с самых ранних этапов формирования умения задавать вопросы заботится не только об их количестве, но и помнить, что они должны быть значимы и небанальны. Анализируя их, ребята учатся отмечать точность, глубину, оригинальность заданного вопроса. К тому же заданные вопросы должны быть корректными.

        Примерами таких вопросов могут быть следующие: «Кто главный герой в этом произведении?», «Что с ним произошло?», «Где все происходило?» и т. п.

                  И уточняющие, и восполняющие вопросы могут быть простыми или сложными.           Простые вопросы, содержа одну конкретную мысль, предполагают развернутый, подтверждающий или опровергающий, точный и ясный ответ. (Это слово начинается с мягкого согласного?, Сколько элементов содержит прописная строчная буква а?) Сложные вопросы содержат 2-3 вопроса, для правильного ответа на них необходимо общий вопрос расчленить на конкретные 2-3 вопроса, ответить сначала на 2-3 них, а в конце – ответить на общий сложный вопрос. Такие вопросы направлены на умение размышлять, анализировать, аргументировать, обосновывать, а также на генерирование новой информации. Предлагать их формулировать можно «сильным» учащимся, «собирая» несколько простых вопросов.

        9.   Игра «Купи слона»:стоя по кругу, дети задают вопрос друг другу, кидая мяч, ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос и задает вопрос следующему участнику игры. Например: Для чего нужно учиться задавать вопросы? Чтобы узнавать больше информации. А для чего нужно узнавать больше информации? и т.д.

        10.                      Конструирование «Ромашки вопросов» («Ромашка Бенджаитна Блума»). Работа в  2 группах. Написание на лепестках ромашки  6 видов вопросов по темам: 1гр.- «Мои друзья», 2 гр.- «Моя семья». 

        11.                     «Аукцион вопросов». (по тексту).Дети стараются сформулировать как можно больше вопросов определенной направленности:
        • Что вам понравилось (или не понравилось) в рассказе, тексте? Сформулируйте вопросы так, чтобы все это поняли. 

        • Сформулируйте вопросы о положительных (об отрицательных) поступках героев.

        • Задайте вопрос так, чтобы ваши товарищи рассказали самое главное.

        • Как нужно поставить вопрос, чтобы читатели поняли главную мысль произведения?
        На занятиях детям нужно рассказать о 6 типах вопросов




         

        Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля: на зачетах, в тестах, при проведении терминологических диктантов и т.д.

        Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?». Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно задавать эти вопросы без негативной мимики. В качестве пародии на уточняющий вопрос можно привести всем известный пример (поднятые брови, широко раскрытые глаза): «Ты действительно думаешь, что …?».

        Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

        Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим. «Что изменилось бы в мире, будь у людей было не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?»

        Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем одно явление отличается от другого?»

        Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим.  «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».

        После этого целесообразно рассказать зачем нужны вопросы, что такое хороший вопрос,Функции вопрошания,что означает «правильно сформулировать вопрос»,как правильно отвечать на вопросы?

        После проделанной работы  (достижения у учеников компетенции умения задавать вопросы) на русском языке, можно приступать к формированию умения задавать вопросы на английском языке.

        ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР


        Мальчики и девочки: два разных мира

        Для того чтобы помочь ученикам правильно сформировать умения задавать вопросы на английском языке, я предложила написать им творческую работу « Как я думаю, когда я задаю вопросы на английском языке?».

        Читая работы, я еще раз убедилась, что мир и девочек и мальчиком совсем разный, и думаем и чувствуем мы по-разному.

        Так писали девочки:

        У меня в голове каша-малаша, все времена путаются, все, что знала- забывается.

        Когда я думаю о том, о чем спросить, в моей голове появляются образы дороги с тройной развилкой, а посередине стоит камень и на нем написано «Прямо пойдешь, про имя спросишь. Налево пойдешь, про погоду узнаешь, а вправо пойдешь, узнаешь как правильно вопрос задать». И я топчусь с места на место и не знаю, куда пойти.

        Мальчики ориентированы на результат, свои мысли они выражают логично, четко и последовательно:

        Когда я задаю вопрос, я думаю о том, какой будет следующий вопрос. А так же стараюсь быть вежливее.

        Придумываю ответ на встречный вопрос. Думаю о последствиях.

        Я осознаю вопрос, что бы он не был обидным.

        Сначала я формулирую вопрос на русском языке. Подбираю вопросительное слово, с которым будет вопрос. Составляю этот вопрос на английском языке согласно правилу. Произношу вопрос вслух.

        Девочки придумали целые сочинения — рассуждения на предложенную тему, мальчики четко по пунктам расписали свои последовательные действия. 

        Анализ данных показывает, насколько важно учитывать гендерный подход к обучению школьников. Необходимо пересмотреть методы, приемы и технологии обучения. Целесообразно будет сделать  акцент на особом объяснении девочкам, как правильно задать вопрос на английском языке, учитывая их эмоциональность и тип мышления.



        monitoringofintellect.blogspot.com

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *