Александр I Павлович. Интересные факты биографии
В историческом парке «Россия-Моя история» подробно рассказано почему его называли Победителем и Благословенным.
Он обещал, что везде и всюду будет водворять строгую законность, деятельно бороться с проявлениями всякого вида произвола. Он намеревался осуществить радикальную реформу политического строя России, мечтал о конституции, хотел освободить крестьян. Но все попытки обновления российского государства завершились установлением в стране режима, по сути, близкого к полицейскому.
Александр Павлович. Художник Степан Семенович Щукин
Александр I Павлович, старший сын императора Павла I Петровича и его второй жены императрицы Марии Фёдоровны родился 12 декабря 1777 года в Петербурге. Считается, что от своей бабушки будущий император унаследовал гибкость ума, умение обольщать собеседника, страсть к актерской игре, граничащую с двуличием. В этом Александр едва ли не превзошёл Екатерину II. «Будь человек с каменным сердцем, и тот не устоит против обращения государя, это сущий прельститель», – писал сподвижник Александра Михаил Михайлович Сперанский.
Кстати, по замыслам бабушки, Екатерины II, которая и дала ему это имя в честь Александра Невского, второй её внук – Константин должен был освободить территорию бывшей Византии от турок, а Александр стать во главе новой Греческой, то есть, Византийской империи.
«Дней Александровых прекрасное начало…»
Вступив на престол после убийства своего отца в результате заговора, он начинал своё правление как настоящий реформатор. Александр I намеревался осуществить радикальную реформу политического строя России. Он мечтал о конституции, гарантировавшей всем подданным личную свободу и гражданские права, хотел освободить крестьян. И наличие такого желание было вполне закономерным. Ведь императрица Екатериной II, отняв любимого Александра у родителей, делала всё, чтобы воспитать из него идеального государя и образованного человека.
В воспитатели к Александру по рекомендации Дени Дидро был приглашён швейцарец Фредерик Сезар Лагарп, республиканец по убеждениям. Именно Лагарп прививал Александру «свой дух, свои идеи и планы». Влияние его на Александра I было огромно. В 1812 году император признавался: «Если бы не было Лагарпа, не было бы и Александра». А Екатерина II читала своему любимому внуку вслух французскую конституцию 1791 года, объясняя ему её по параграфам. Екатерина II заставила его прочитать французскую «Декларацию прав человека и гражданина», и сама растолковала ему её смысл. Вместе с тем, в последние годы царствования бабки Александр находил все больше несоответствий между декларируемыми ею идеалами и повседневной политической практикой. И эта двойственность не могла не отразиться на личности самого Александра Павловича. Наверное, не зря Наполеон называл русского императора хитрым византийцем.
Вскоре после вступления на трон, Александр I, по совету своих ближайших друзей, создает, так называемый, Негласный или тайный комитет. Задачей этого комитета было помогать императору «в систематической работе над реформою бесформенного здания управления империей». Члены комитета, а это граф Павел Александрович Строганов, граф Виктор Павлович Кочубей князь Адам Адамович Чарторыйский и Николай Николаевич Новосильцев считали, что надо предварительно изучить настоящее положение империи, а потом преобразовать отдельные части администрации. А затем отдельные реформы завершить «уложением, установленным на основании истинного народного духа». На заседаниях этого комитета, обсуждался вопрос о введении в России конституции, правах гражданина и других возможных мероприятиях в духе идей «Великой» французской революции. Активное участие в работах Негласного комитета принимал вернувшийся в Россию воспитатель Александра I Фредерик Сезар Лагарп. К этому времени Лагарп уже успел побывать президентом Гельветической республики, возникнувшей в Швейцарии в результате французской революции, и имел «республиканский» опыт.
По решению Негласного комитета вместо собиравшегося по личному усмотрению императрицы Екатерины Государственного совета создан новый орган, получивший название «Непременного совета».
Непременный (то есть, постоянный по составу) совет — высший совещательный орган при императоре. Совет состоял из 12 высших сановников, среди которых были Дмитрий Прокофьевич Трощинский, граф Пётр Васильевич Завадовский, граф Александр Романович Воронцов, князья Платон Александрович и Валериан Александрович Зубовы. Затем в Совет вошли и по должности все министры. Председателем Совета был военный и государственный деятель, генерал-фельдмаршал, граф Николай Иванович Салтыков. Деятельность непременного совета описана в историческом парке «Россия-Моя история».
Через два года Негласный комитет перестал существовать. Непременный совет был упразднён в 1810 году. И в том же 1810 году начал работу Государственный совет. Государственный совет состоял из Общего собрания и четырёх департаментов. (Государственный совет просуществовал до 1917 года. Возрождён в 2000 году).
Первые годы царствования Александра I Александр Сергеевич Пушкин точно охарактеризовал, как «Дней Александровых прекрасное начало». Это был короткий период «просвещенного абсолютизма».
Первым шагом к решению крестьянского вопроса стал запрет на “припечатание в Ведомостях” объявлений о продаже людей без земли. Запрещена раздача населённых имений в частную собственность. Впервые была нарушена землевладельческая монополия дворянства. Лицам всех свободных сословий разрешено приобретать в собственность незаселенные земли. Указ разрешил владеть землей всем свободным людям, а не только дворянам, как раньше. Купечество, мещане и свободные поселяне отныне могли покупать незаселенные земли. Прекращена раздача казенных населенных имений дворянам в частную собственность.
Затем Александр I издал указ «О свободных землепашцах». Но из «освобождения» ничего не вышло. Стало ясно, что одного желания Александра I было мало и он должен был считаться с реальной политической обстановкой в стране. Но идеи, заложенные в указе, не пропали и впоследствии легли в основание реформы 1861 года.
Параллельно Александр осуществлял административную реформу и реформу образования.
Были определены права и обязанности Сената, как “хранителя законов”, высшей судебной инстанции и органа надзора за администрацией.
Новое для России явление – благотворительное общество, – появилось в Петербурге.
Арка Главного штаба. Художник Карл Петрович Беггров
Положение об устройстве учебных заведений положило начало реформе в области образования. В систему образования внесены новые принципы: бессословность учебных заведений; бесплатность обучения на низших его ступенях; преемственность учебных программ.
Начались армейские преобразования. Были введены погоны разных цветов для разных воинских частей. Первоначально погоны носились на одном или обоих плечах (в зависимости от рода войск), позднее только на обоих плечах.
Но все его самые лучшие намерения почти всегда, роковым образом, оборачивались и против него, а порой и против исторических национальных интересов русского народа.
Причина его неудач, во многом, крылось в мировоззрении, представлявшем собой странную смесь монархических идей с республиканскими, православия с европейским мистицизмом, либерализма с консерватизмом. Получалось так, что его внутренняя политика не удовлетворила ни людей «бабушкиного века», ни членов интимного комитета, ни реформаторов, ни консерваторов.Разочарование, в том числе, и в ближайшем окружении, заставило Александра искать опору в людях, лично ему преданных и не связанных с сановной аристократией. Александру I удалось найти человека, который с полным правом мог претендовать на роль реформатора. Им стал Михаил Михайлович Сперанский.
Сперанский отличался широтой кругозора и строгой системностью мышления. По поручению Александра он составил проект коренных преобразований. В основу государственного устройства Сперанский положил принцип разделения властей – законодательной, исполнительной и судебной. Осуществление проекта началось, когда был создан Государственный совет. Но затем дело остановилось. Причин тому было много, в том числе, и внешнеполитические.
В сфере внешней политики Александр была для него приоритетной с момента прихода к власти. Это он начал создавать в Европе систему коллективной безопасности, связав все ведущие державы между собой рядом договоров. Однако, уже в 1803 году мир с Францией оказался для России невыгодным, в мае 1804 российская сторона отозвала своего посла из Франции и стала готовиться к новой войне. Но Александр переоценил свои возможности, что и привело к катастрофе под Аустерлицем в ноябре 1805 года.
Подписанный в июне 1806 мирный трактат с Францией Александр отказался ратифицировать, и лишь поражение под Фридляндом в мае 1807 года вынудило российского императора пойти на соглашение. После свидания Александра с Наполеоном в Тильзите в июне 1807 между Россией и Францией был заключен союз и соглашение о разделе зон влияния. Наполеон стал считать Россию своим единственным возможным союзником в Европе. В 1808 году стороны обсуждали планы совместного похода на Индию и раздела Оттоманской империи.
Свидание в Тильзите. Художник Алексей Данилович Кившенко.
Наполеон признал право России на захваченную в ходе русско-шведской войны Финляндию, а Россия — право Франции на Испанию. Однако, отношения между союзниками стали постепенно накаляться. Причиной тому другой европейский регион – Балканы. На Балканах у каждой из двух стран были собственные интересы, континентальная блокада наносила вред российской экономике. Кроме того, в 1810 году Александр отказал Наполеону, просившему руки его сестры великой княгини Анны Павловны.
Война была неминуема.
Благословенный победитель
12 июня 1812 года французские войска пересекли российскую границу. Началась война, которую в Европе называли второй польской, а для России она стала Отечественной. Этой войне уделенно особое внимание висторическом парке «Россия-Моя история».
Армия Наполеона, которую он сам называл «Великой армией», насчитывала свыше 600 000 человек и 1420 орудий. Помимо французов, в неё входили национальные корпуса европейских стран, покорённых Наполеоном, а также польский корпус.
Вторгшемуся неприятелю противостояли 220 — 240 тысяч русских солдат при 942 орудиях, то есть, в три раза меньше, чем было у противника. Причём, все они были рассредоточены по трём армиям, растянувшимся на сотни километров. Одной из величайших заслуг в организации противостояния наполеоновской военной компании, стратегического и тактического маневрирования стала деятельность военного министра Михаила Богдановича Барклай де Толли. Следуя советам окружающих, царь назначил главнокомандующим русской армии Михаила Илларионовича Голенищева- Кутузова. На подступах к Москве у села Бородино Кутузов дал французам генеральное сражение.
Военный совет в Филях. Художник Алексей Данилович Кившенко.
Потеряв при Бородине 58 000 человек, Наполеон всё-таки не сумел добиться главного – разгрома русской армии. Войдя в Москву, в конце концов, Наполеон был вынужден отступить. 14 декабря «Великая армия» перешла Неман, бесславно закончив войну против России. В начале 1813 года русская армия выступила в заграничный поход, чтобы, по словам Кутузова, «довершить поражение неприятеля на собственных полях его».
Победа над Наполеоном усилила авторитет Александра, прозванного в народе Благословенный. Он стал одним из могущественнейших правителей Европы, ощущавшим себя освободителем её народов. В 1815 году, после окончательного разгрома Наполеона, Александр I составил в Париже план, так называемого, Священного Союза. К этому союзу кроме турецкого султана и папы римского постепенно примкнули правители всех государств Европы. Все члены Священного Союза обязались никогда не воевать друг с другом, а подданными управлять «как отцы семейств». Но союзники Александра I воспользовались новым союзом в политических целях. Обязанность правителей всегда и везде помогать друг другу была истолкована как возможность вмешиваться во внутренние дела других государств.
Вступление русских войск в Париж. Художник Алексей Данилович Кившенко
Весь трагизм этой замечательной идеи заключался в том, что одна лишь Россия искренне сделала Священный Союз целью своей политики, тогда как для всех других стран он был лишь средством для достижения их частных целей. Кроме того, усиление российского влияния в Европе вызывало противодействие союзников.
Увлечение Александром I Священным Союзом привело к тому, что он стал больше интересоваться делами Европы, чем внутренними делами России.
«Северный сфинкс»
Именно так именовали российского императора в Европе. И, наверное, одна из причин появления такого наименования, некоторая непредсказуемость поведения Александра Павловича.
Одним из парадоксов внутренней политики Александра I послевоенного времени стало то обстоятельство, что попытки обновления российского государства сопровождались установлением полицейского режима. Её символом стали военные поселения, в которых сам Александр I, видел один из способов освобождения крестьян от личной зависимости. Но этот способ, казавшийся ему благим, видел лишь он. Те же, кто по замыслу императора должен был ощущать все прелести нового устройства жизни, воспринимали всё с точностью наоборот. Затея военных поселений вызывала ненависть в самых широких кругах общества. В 1817 году вместо Министерства просвещения было создано Министерство духовных дел и народного просвещения во главе с обер-прокурором Святейшего синода А. Н. Голицыным, под руководством которого воцарилась жестокая цензура.
Пристрастие Александра I к европейской культуре нашло свое выражение и в его отношении к армии. Вместо принципов русского самобытного военного искусства, гениально изложенные Александром Васильевичем Суворовым в его «Науке побеждать», в основу воспитания армии была положена прусская муштра. Увлечение муштрой имело очень тяжелые последствия: солдаты бежали, офицеры стали уходить в отставку. Восхищение Александром первых лет правления, сменяется враждой к нему. Среди офицеров, многие из которых воевали с наполеоновской армией, возникают тайные политические общества, ставящие целью изменение политического строя в России.
Поэтому не удивительно, что после внезапной смерти Александра в 1825 году в Таганроге в столице Российской империи вспыхнул бунт, получивший в дальнейшем название декабрьского восстания.
Александр был женат на дочери наследного принца Карла Людвига Баденского Луизе Марии Августе Баденской, принявшей в православии имя Елизавета Алексеевна. Обе их дочери, Мария и Елизавета, умерли в раннем детстве.
Императрица Елизавета Алексеевна
В течение 15 лет Александр имел практически вторую семью с Марией Нарышкиной (в девичестве Четвертинской). Она родила ему двух дочерей и сына и настаивала, чтобы Александр расторг свой брак с Елизаветой Алексеевной и женился на ней.
Похоронен в Петропавловском соборе Петропавловской крепости в Петербурге.
Подробнее об этом временном периоде можно узнать в историческом парке «Россия-Моя история».
Граффити – искусство или вандализм?
В рамках темы месяца «Уличная культура и стрит-арт» приглашенный редактор Design Mate Александр Мущенко размышляет об истории и природе граффити, его ценности, как искусства, и о том, как относиться к граффити в современном мире.
На этот вопрос можно дать простой ответ. Граффити может быть вандализмом. И искусством тоже. Является оно вандализмом или нет зависит лишь от того, где и с какой целью оно создано. То, что этот вопрос возникает, говорит об отсутствии сформировавшегося отношения к феномену граффити и о широком интересе к нему как со стороны обывателя, так и со стороны участников профессионального сообщества.
Но самое главное здесь отнюдь не соотношение искусства и вандализма. Вопрос скорее в том, является ли граффити искусством, что это такое и как к нему относиться в условиях современного мира. В эпоху постмодернизма искусством может быть все, что угодно. Фактически, на вопрос о причастности граффити к искусству необходимо ответить каждому из нас. Только для того, чтобы ответ был объективен, необходимо знать, что такое граффити, какое место оно занимает в современной культуре и какова история его происхождения.
В первую очередь, отметим, что термин «граффити» рассматривается в двух смыслах – в широком и узком. В широком смысле – от итальянского graffito («царапать») – это изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. Данный термин известен достаточно давно и в данном контексте применяется преимущественно в среде историков. В узком смысле граффити — это субкультурное явление, ставшее значимой частью уличного искусства. В его основе лежит написание собственного имени или названия команды в как можно большем количестве мест. Чем в более опасном месте находится так называемый «кусок» (произведение), чем больше его тираж. Чем уникальнее стиль художника, тем больше степень уважения, которую он получит внутри сообщества.
Очень часто к граффити причисляют объекты стрит-арта, мурализма.
Это неправильно, потому что самая важная составляющая граффити — это шрифт. Чем он узнаваемее и сложнее, тем лучше. Еще одни отличие граффити от стрит-арта в том, что представители этого направления создают свои работы преимущественно для граффити-райтеров – им не важна оценка их произведения рядовым зрителем и случайным прохожим. Важен респект внутри закрытого комьюнити. А стрит-арт наоборот «работает» на обычного зрителя, взаимодействует с горожанами, городом, его архитектурой. Одним словом, с городской средой. Соответственно, сегодня мы рассматриваем граффити в более узком понимании субкультурного явления.
Исторически феномен граффити связан с Нью-Йорком. В конце 60-х-начале 70-х годов в городе сложилась нестабильная социальная атмосфера. Причин этому несколько: полным ходом идут процессы, связанные с джентрификацией (переселением населения из центральных районов в социальные районы, ставшие гетто на окраинах города), активизацией преступных групп и националистических организаций. Активные общественные изменения, вызванные в том числе нестабильной экономической ситуацией, накаляют обстановку в городе. В этом контексте будет уместно упомянуть о том, что появлению субкультуры граффити способствовало наличие криминальных надписей, которые выполняли чисто информативную функцию: они сообщали о занятости района той или иной бандой. Стены становились инструментом коммуникации в рамках криминального сообщества. Таким образом, последовавшее появление субкультурного граффити в Нью-Йорке во многом навеяно криминальной эстетикой.
Фактически, временем появления граффити принято считать 1971 год. В этот год на первой полосе The New York Times выходит знаменитое интервью под заголовком «Taki 183 Заводит друзей по переписке», в котором было впервые представлено новое молодежное явление – граффити, и в частности история Тaki из 183 района, который в течение долгого времени писал свое имя по всему Нью-Йорку. Данная публикация повлекла за собой появление множества подражателей, движение начало развиваться в геометрической прогрессии и в последующие 10 лет (в том числе благодаря подъему хип-хоп культуры) превратилось в настоящую субкультуру со своими правилами, понятиями и традициями.
Безусловно, с точки зрения обывателя эта культура (или скорее, контркультура) враждебна городскому порядку.
Она вторгается в частное и государственное владение, отрицает право собственности и установленные нормы морали. Но зная предпосылки появления граффити и социальную обстановку того времени, мы можем прийти к заключению, что этот феномен фактически является коммуникационным каналом как между участниками сообщества, так и с окружающим миром. Надписи на стенах, являющиеся именами (никнеймами) художников, говорят о существовании этих людей. Надписи, сделанные на поездах, становятся посланием благополучному центру из гетто и символом зачастую бессознательной борьбы против классового неравенства: «Смотрите, мы есть, хотя вы нас не видите». В условиях развития городов, как системы управления гигантскими массами людей, подобного рода действия можно трактовать, как борьбу индивида за городское пространство, подчиненное четким, не поддающимся сомнению правилам.
В данном контексте интересны мысли французского философа Ги Дебора, который писал о том, что урбанизм является новым эффективным средством для сохранения классовой структуры власти. Поэтому выход индивида в городское пространство с деструктивными посланиями во многом связан с изменением статуса города во второй половине XX века. Феномен нью-йоркского граффити – лишь один из примеров такой борьбы. Но нужно понимать, что схожие процессы происходили во Франции конца 60-х годов, когда во время студенческих выступлений, известных как Красный май, одним из основных инструментов коммуникации выступали художественные практики, осуществляемые в городском пространстве. Также интересен пример Берлина, в котором стена стала символом противоборства двух политических систем и местом для проявления жителями своего отношения к тем или иным политическим и социальным процессам. Таким образом, обладая необходимой информацией, мы можем сформировать собственное отношение к граффити. Причем эти мнения могут быть и позитивными (если рассматривать граффити в контексте борьбы молодежи за городское пространство) и негативными (если рассматривать граффити в контексте порчи имущества — вандализма).
Теперь что касается вандализма и граффити. В общественном мнении эти два понятия чаще всего синонимичны. Однако это не совсем справедливо, т.к. граффити далеко не всегда является вандализмом. С правовой точки зрения «вандализм это осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах». С первого взгляда может показаться, что к данному толкованию можно отнести любое граффити. Однако объективная сторона преступления выражается в действиях, оскорбляющих общественную нравственность. И такими действиями могут быть нанесения непристойных рисунков, оскорбительных текстов, бесцельной порчи имущества, порчи исторических памятников и т.п. Таким образом, отнести граффити к вандализму с точки зрения законодателей можно в строго определенных случаях, например, надписи на общественном транспорте, надписи на исторических памятниках.
Что касается значения слова вандализм в культурной сфере, чаще всего его понимают как одну из форм деструктивного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры. Как и в случае с правовой оценкой вандализма, это определение делает акцент на умышленной порче объектов, обладающих высокой культурной и исторической ценностью. Как мы видим, феномен граффити нельзя отнести к вандализму и поставить между ними знак равенства. Поэтому рекомендуем разделять эти два термина и использовать их в правильном месте и в нужный момент.
Интересно и то, что уличная реклама воспринимается нами как нечто естественное, но часто наносит гораздо больший ущерб чем граффити и при этом не считается вандализмом.
Это немного странно, потому что фактически граффити является саморекламой и визуально в городской среде очень часто считывается как рекламная вывеска. Быть может, просто еще не прошло достаточно времени для того, чтобы мы привыкли к этому новому явлению и перестали завышать его общественную опасность? Тут есть над чем подумать.
И последнее. Граффити стало своеобразным мостом, по которому в город вышли уличные художники, отдалившиеся от субкультурной составляющей граффити, увидевшие интерес в работе с городским пространством. И эти художники, работающие с городской архитектурой, с актуальными темами, визуально вписывающие свои произведения оказали очень большое влияние на глобальную культуры. Некоторые города фактически стали музеями под открытым небом, эти работы стали визитными карточками городов, они легитимны, а их художники популярны и востребованы. Граффити, образно говоря, плохой парень, старший брат стрит-арта, без которого бы младший не смог найти дорогу в городском пространстве. И уже только за это можно относиться к этому проявлению молодежной культуры более снисходительно. К тому же, очень часто мы забываем, что граффити-райтеры, что бы нарисовать свою работу, идут на очень большой риск, берут на себя ответственность, которая гораздо выше нанесенного ущерба.
Но так ли велика общественная опасность от действий, связанных с нанесение рисунков на поверхности городского пространства? Этот и другие вопросы, связанные с историей развития уличного искусства отражены в книге лауреата премии Сергея Курёхина Игоря Поносова «Искусство и город».
Видя очередное произведение на стенах свежевыкрашенного дома, мы не знаем, как к нему отнестись: какие критерии оценки использовать, нравственные, эстетические или правовые?
Восхищение людьми и восхищение качествами
Люк ФельдбрюггеВосхищающиеся люди — это те, кто наблюдает красоту и чудо мира, видит и слышит необыкновенные вещи, на которые способны люди, и находит радость в том, что они их изумляют. Когда они обнаруживают, что восхищаются чем-то, они склонны выражать свою эмоциональную радость другим, часто человеку, который заставил их почувствовать эту признательность, уважение и восхищение.
Восхищение Определение и значение
Определение восхищения Merriam-Webster (прилагательное): чувство и проявление уважения и восхищения
Истинная Мидентичность предпочитает добавлять немного специй в это блюдо и предлагать больше смысла восхищения. Восхищение кем-то или чем-то — это эмоциональное чувство, описываемое как благоговение, удивление или признательность и уважение.
В учебнике «Сильные стороны и добродетели характера» Кристофера Петерсона и Мартина Селигмана (стр. 538) предлагается выделить три типа добродетели, на которые полезно отвечать восхищением или признательностью:
- Физическая красота — В первую очередь красота, которую вы видите, но также и красота, которую вы слышите, например, музыка
- Навык или талант — Демонстрация большого технического мастерства или сверхчеловеческих способностей другими людьми
- Добродетель или нравственная добродетель — Проявление доброты, сострадания, прощения и т. д., которые поддерживают и приносят пользу другим
Восхищающийся человек чувствует признательность или восхищение кем-то или чем-то, когда испытывает эти триггеры, и он часто выражает свои эмоции через словесные реакции, выражения лица или язык тела. Примерами каждого типа доброты могут быть наблюдение за красотой потолка Сикстинской капеллы Микеланджело, наблюдение за каскадером, бесстрашно прыгающим через крыши двух небоскребов, или наблюдение за кем-то, кто добровольно прекращает то, что он делает, чтобы помочь другому человеку, который борется или страдает. .
Хотя одно дело чувствовать признательность или восхищение этими тремя видами добра. Совсем другое дело дать кому-то понять, что вы цените или восхищаетесь тем, кто он есть или чем он занимается.
Мы все хотим чувствовать себя важными. Люди чувствуют себя важными, когда ими восхищаются или ценят за то, кто они есть, или за их усилия. Люди, которые восхищаются вещами, естественным образом добавляют воспринимаемую ценность этим вещам. Их способность выделять хорошие вещи, относящиеся к человеку, месту или вещи; может способствовать моменту времени, сообществу или даже всему человечеству; и помочь сосредоточить внимание на хороших вещах.
Если у вас есть немного времени, заполните нашу анкету, чтобы узнать, является ли восхищение одним из ваших доминирующих положительных качеств. В противном случае читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что значит быть восхищенным человеком.
8 Положительные черты характера восхищенных людей
- БЛАГОДАРНОСТЬ — Через свое восхищение они выражают признательность и благодарность другим.
- ВИД — Поделится комплиментом или признательностью с кем-то, кем он восхищается.
- ВОСПРИЯТИЕ — Часто помогает другим сделать шаг вперед или подняться на вершину благодаря их поддержке и восхищению.
- ОПТИМИСТИКА — Из-за их восхитительных качеств; они сосредотачиваются на хороших вещах, которые могут произойти благодаря красоте, таланту и хорошему характеру вещей.
- ВОСПРИЯТИЕ — Они часто восхищаются характером человека и/или красотой процесса, стоящего за результатом.
- УВАЖИТЕЛЬНЫЙ — Внимательный к другим и часто проявляющий восхищение из уважения.
- ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ — Способен выражать признательность другим; допуская благоговейное восприятие.
- СЕРЬЕЗНЫЙ — Когда они делятся своим восхищением с другими, это искренне и искренне.
Самолюбование: восхищение собой
Есть разница между самолюбованием (гордостью собой) и самовлюбленностью. Нарциссизм характеризуется чрезмерным самолюбованием и чувством превосходства над другими. Это НЕ делает самолюбование чем-то плохим . На самом деле, самолюбование может помочь человеку чувствовать себя более комфортно с тем, кто он есть, и более уверенным в том, чего он может достичь.
Восхищающийся человек должен определить, какие качества, по его мнению, вызывают у него восхищение. Например, когда вы пробуете что-то новое и терпите неудачу. Надеюсь, вы попытаетесь снова и снова; пока вы не сможете понять, как делать эту новую вещь, и, возможно, даже делать это действительно хорошо. Это нормально восхищаться собой за то, как вы достигли этого нового; чувствовать гордость за то, что вы сделали и как вы это сделали. Полюбуйтесь на то, что вам пришлось пережить и преодолеть, чтобы это сделать.
Самолюбование допустимо. Чрезмерное самолюбование и чувство превосходства над другими — вот где все становится грязным. Так что оставайтесь смиренными и почтительными, но восхищайтесь собой; и продолжайте восхищаться другими.
Восхищение на протяжении всей карьеры
Те, кто восхищается вещами, часто производят большое впечатление на других людей; включая коллег и организационное руководство. Неплохая черта для использования. Кроме того, если вы можете совместить свой восхищенный характер с вашим работодателем, коллегами и вашими должностными обязанностями; тогда у вас больше шансов по-настоящему насладиться своей работой и построить успешную карьеру.
Организации: восхищайтесь своим работодателем
Вы восхищаетесь тем, что они делают или как они это делают? Делают ли они что-то лучше? Работают ли они над передовыми инициативами или добиваются чего-то, чего не достиг никто другой? Восхищение своим работодателем и тем, что он делает, является частью фундамента, который помогает мотивировать ваше участие в его миссии и желание помочь в достижении его целей.
Сотрудники: восхищайтесь своими коллегами и руководителями
Способны ли вы найти замечательную красоту или признательность за работу, навыки, талант или хорошие черты характера в своих коллегах по работе? Поделитесь своим восхищением с коллегами. Это заставит их чувствовать себя особенными и важными. Если вы можете связать свое восхищение с работой, которую он делает, это может мотивировать этого человека делать работу еще лучше или помочь ему найти способ улучшить процесс, думая о нем по-другому. Восхищение талантом, с которым вы работаете, и его оценка также важны для того, понравится ли вам ваша работа.
Клиенты: восхищайтесь тем, кому вы служите (людям, местам или вещам)
Вы восхищаетесь своими клиентами или заказчиками? Вы восхищаетесь вашими продавцами? Вы восхищаетесь объектами, которые получают услуги, которые вы предоставляете? Найдите красоту, умение, талант или нравственную добродетель в том, что (человек, место или вещь) получит окончательный результат, созданный вашими усилиями. Если вы восхищаетесь тем, кто или что получает конечный результат ваших усилий, вы, вероятно, почувствуете себя более удовлетворенным и целеустремленным в работе, которую вы делаете.
6 способов выразить восхищение вашими отношениями
- Делайте искренние комплименты — Расскажите им, что вас искренне в них восхищает и почему вы их уважаете. Самый маленький комплимент может иметь большое значение. Просто убедитесь, что вы делаете это со 100-процентной искренностью.
- Выражайте признательность и благодарность — Признавайте и выражайте свою признательность за то, что они делают для вас и других. Поблагодарите их за то, чем они делятся с вами или делают для вас.
- Покажите свою поддержку — Поддержите то, что для них важно; что они любят. Спросите, не нужна ли им помощь в чем-либо.
- Скажите им, что вы гордитесь — Когда вы решите сделать кому-то комплимент или немного выразить признательность; закончите словами «Я горжусь вами», если вы искренне гордитесь. Это просто добавляет еще один слой восхищения, которое многие люди хотели бы чаще слышать от людей, которые им небезразличны.
- Обеспечьте физическое объятие (если взаимно принято) — это может быть крепкое объятие, рука на плече, восторженный «дай пять» или что-то среднее между ними. Как бы то ни было, физическое прикосновение (энергия и связь) делает его более личным.
- Сюрпризы — Когда вы удивляете человека, которым восхищаетесь, вы показываете ему, что думаете о нем. И они настолько особенные и важные для вас, что требуют этого особого сюрприза (и всего того, что вы в него вложили).
Почему вы восхищаетесь людьми | 18 главных качеств, вызывающих восхищение
- Скромный — Примите и полюбите себя, не будучи претенциозным, высокомерным или самовлюбленным.
- Любопытный — Всегда любопытный с намерением стать более мудрым, здоровым, успешным, богатым, связанным.
- Умный — Они проницательны, хорошо осведомлены и часто остроумны; особенно в отношении их предпочтительного предмета или ремесла.
- Верный — Они преданы. Они не будут залог на вас или что-нибудь еще. Полностью посвящен.
- Честный — Они делают правильные вещи и, как правило, полностью прозрачны.
- Ответственный — Они берут полную ответственность за себя, свои ошибки и успехи.
- Resilient — Проявите мужество и выносливость. Готов продолжать и выполнять необходимую работу, пока она не будет завершена.
- Эмпатический — Может ходить в чьей-то обуви; понимающий и бескорыстный.
- Уважительный — Проявлять уважение к людям; их ценность, время, усилия и мечты.
- Оптимистичный — У них есть видение будущего, и оно выглядит хорошим, обнадеживающим, многообещающим.
- Мотивация — Люди вдохновляются их примером и хотят следовать их примеру.
- Непредубежденный — Готов рассмотреть, оценить и принять новые или отличные идеи.
- Гибкость — Меняйтесь и адаптируйтесь к обстоятельствам, не теряя ни секунды.
- Креатив — Ищите способы попробовать что-то новое, поэкспериментировать или выразить себя.
- Благодарность — Благодарность за предоставленные возможности, за то, что у них есть, и за то, что они испытали.
- Навык — Дар таланта или навыка, освоенного с течением времени, который дает впечатляющие результаты.
- Красота — Их внешний вид; будь то физические особенности, стиль или то, как они себя ведут; внушает благоговейный трепет.
- Сила — Обладает невероятной физической силой и способностью перемещать или поднимать существенные предметы.
Восхищение — стиль True Mydentity
True Mydentity предлагает модели одежды, которые подчеркивают 58 положительных черт характера. Мощная черта восхищения — одна из 58 черт характера. Мы верим, что если вы узнаете свои доминирующие положительные качества и сосредоточитесь на том, что вы делаете, чтобы учиться, работать и строить отношения, используя эти доминирующие черты, вы почувствуете себя более удовлетворенными и приблизитесь к своей цели. И по мере того, как вы совершенствуетесь в использовании этих положительных черт характера в обучении, работе и отношениях; вы движетесь к раскрытию своего полного потенциала.
Усильте силу своих наиболее доминирующих черт характера. Если вы восхищенный человек, заявите об этом одеждой True Mydentity; комфортно случайный для подлинного и уполномоченного.
ПОСМОТРЕТЬ ВОСХИЩЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ ОДЕЖДЫ >>
Заполните анкету и узнайте, какие из 58 качеств являются вашими доминирующими.
Вернуться к блогуДругие, которые могут вас заинтересовать:
1 / из 3
Восхищаться | Духовность и здоровье
«Восхищение — это мощный ресурс, потому что, когда мы восхищаемся кем-то или чем-то, мы, если открыты, знакомимся с тем, что эти качества живут в нас».
Противоядие от пессимизма — восхищение. Звучит так просто, но контрапунктом к тому, чего не хватает, является утверждение того, что уже здесь. Жить жизнью восхищения — значит называть то, что вдохновляет в мире, и с помощью нашей любви и внимания понимать, как работает то, что имеет значение, чтобы мы могли применить это во всем, что предлагает жизнь. Через восхищение мы обращаемся к тому, чего не хватает, как свет обращается к темноте.
Слово восхищаться вошло в обиход в конце шестнадцатого века от латинского admirari, означающего «удивляться» или «смотреть с удивлением». Что значит смотреть с удивлением? Что значит восхищаться кем-то или чем-то? Как работает восхищение? Что нам дает восхищение? Что нам дает восхищение?
Слово чудо восходит к древнеанглийскому слову wundor, что означало «удивительная вещь, чудо [или] объект удивления». Когда мы восхищаемся кем-то или чем-то, мы полагаемся на силу жизненной силы, которую мы находим там настолько полно, что удивляемся существующей природе того, что находится перед нами. Ибо утверждение твердого и основополагающего, где бы мы его ни нашли, оживляет нас.
Восхищение — мощный ресурс, потому что, когда мы восхищаемся кем-то или чем-то, мы, если открыты, знакомимся с тем, что эти качества живут в нас. Затем наша работа заключается в том, чтобы оставаться в диалоге с этими качествами, чтобы понять, как их поливать и взращивать. Наша работа заключается в том, чтобы позволить этим качествам восхищения вырасти внутри нас и выйти в мир.
Слово уважать означает «смотреть еще раз». Итак, глядя на то, чем мы восхищаемся, снова и снова, мы взываем к уважению как к способу понять, чем мы восхищаемся, и как мы могли бы развивать эти качества аналогичным образом.
Когда мы не смотрим с удивлением на то, что находится перед нами, и не прилагаем усилий, чтобы увидеть в себе семя того, чем мы восхищаемся, мы теряем уважение к жизни вокруг нас и внутри нас. Тогда мы можем попасть в ловушки дефицита. Неспособные увидеть возможность того, чем мы восхищаемся в нашей собственной жизни, мы можем завидовать тому, что видим. Не в силах установить свою собственную ценность как духа в теле во времени на Земле, мы можем погрязнуть в зависти, из-за чего нам так больно видеть, чего нам не хватает в других, что мы хотим лишить их их даров. Эта темная спираль, уводящая нас от нашей собственной возможности, коварна.
Что же тогда означает «смотреть с удивлением»? Это значит, что мы получаем жизнь перед нами как имманентно достаточную самой себе. Когда мы смотрим с удивлением, мы видим неотъемлемое Единство Природы во всем, на что мы смотрим, будь то бабочка, волна или нежность спящего ребенка. По сути, жизненная сила светится изнутри каждой части Вселенной, и, если мы открыты сердцем, каждая часть будет отражать нашу собственную возможность быть имманентно достаточной. Хотя я не могу летать, как бабочка, я могу повернуться к легкости бытия, которая ждет под всеми моими проблемами. Хотя я не могу существовать подобно волне, я могу обратиться к своей собственной стойкости, которая раз за разом набухает, достигает пика и истончается, независимо от того, с чем мне предстоит столкнуться. И хотя я не могу восстановить невинность этого спящего ребенка, я могу обратиться к своим воспоминаниям о том, как редко бывает быть живым в любой данный момент.
Итак, что значит восхищаться кем-то или чем-то? Это означает, что мы признаем врожденные дары в том, что находится перед нами. Хотя я восхищаюсь глубиной Райнера Марии Рильке, я не хочу быть им. Меня, скорее, поощряют плавать в собственных глубинах. Хотя я восхищаюсь честностью Стэнли Куница, я не хочу быть им. Меня, скорее, поощряют раскрывать собственную честность. Хотя я восхищаюсь калейдоскопическим состраданием Пабло Неруды, я не хочу быть им. Меня, скорее, поощряют расширять цвет и видение моего собственного сострадания.
И что нам дает восхищение? То, как свет заставляет все, к чему он прикасается, открываться и расти, получая внимание восхищения, заставляет этот кусочек жизни открываться и расти дальше для того, чтобы его видели и утверждали. Когда вы подтверждаете непоколебимую способность дорогого друга слушать, вы укрепляете его дар слушать, давая ему возможность расти, подобно тому, как роза раскрывается после долгого солнечного дня.
И что нам дает восхищение? Мы, в свою очередь, развиваемся в направлении того, чем восхищаемся, одновременно укрепляя собственные версии этих качеств. Когда я восхищаюсь лошадьми за то, как они скачут на всех четырех копытах от земли, это укрепляет мою собственную способность быть искренней, пусть даже ненадолго. Когда я восхищаюсь тем, как без колебаний любит наша собака, это оживляет мою собственную возможность ничего не сдерживать. И когда я восхищаюсь тем, что вода одновременно и отражающая, и прозрачная, не теряя при этом ничего из себя, это укрепляет мое глубочайшее ощущение себя, чтобы я мог более полно взаимодействовать с миром.
Итак, я приглашаю вас стать учеником восхищения. На что ты смотришь с удивлением? Что вас особенно восхищает в людях, животных и аспектах природы, которые процветают вокруг вас? Что эти конкретные дары отражают вашу собственную возможность жить полной жизнью? Какие шаги вы можете предпринять, чтобы лучше узнать семена этих даров, которые дремлют внутри вас?
Приучите себя рассказывать истории восхищения и рассказывать такие истории.