Каталог товаров — ИД «Воспитание дошкольника»
ПОЛИТИКА обработки персональных данных ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника»
1. Общие положения.
1.1. Настоящая Политика обработки персональных данных (далее — Политика обработки ПДн) ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» (далее – Оператор), ИНН 7709317385, расположенного по адресу: 101000 Россия, Москва, Покровский б-р,. д. 4/17, стр. 5, разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
1.2. Политика разработана с учетом требований Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области персональных данных.
1.4. Положения Политики служат основой для разработки локальных нормативных актов, регламентирующих в ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» вопросы обработки персональных данных работников ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» и других субъектов персональных данных.
2. Цели обработки персональных данных.
Персональные данные обрабатываются Оператором в следующих целях:
1) осуществление и выполнение возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей, в частности:
— выполнение требований законодательства в сфере труда и налогообложения;
— ведение текущего бухгалтерского и налогового учёта, формирование, изготовление и своевременная подача бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности;
2) осуществления прав и законных интересов ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» в рамках осуществления видов деятельности, предусмотренных Уставом и иными локальными нормативными актами ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника», или третьих лиц либо достижения общественно значимых целей;
3) в иных законных целях.
3. Правовое основание обработки персональных данных.
Обработка ПДн осуществляется на основе следующих федеральных законов и нормативно-правовых актов:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Трудового кодекса Российской Федерации;
3) Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
5) Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года № 687.
6) Постановления от 1 ноября 2012 г. N 1119 об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
7) приказ ФСТЭК России № 55, ФСБ России № 86, Мининформсвязи России № 20 от 13 февраля 2008 г. «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных»;
8) приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
9) приказ Роскомнадзора от 05 сентября 2013 г. № 996 «Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных»;
10) Приказ ФНС от 17 ноября 2010 г. № ММВ-7-3/611 «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендации по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников».
11) Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы уполномоченных органов государственной власти.
4. Перечень действий с персональными данным.
При обработке ПДн Оператор будет осуществлять следующие действия с ПДн: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
5. Состав обрабатываемых персональных данных.
5.1. Обработке Оператором подлежат ПДн следующих субъектов ПДн:
— сотрудники Оператора;
— клиенты Оператора;
— контрагенты Оператора;
— физические лица, обратившиеся к Оператору в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его ПДн Оператору и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
5.4. Оператор обеспечивает соответствие содержания и объема обрабатываемых ПДн заявленным целям обработки и, в случае необходимости, принимает меры по устранению их избыточности по отношению к заявленным целям обработки.
5.5. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, в ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» не осуществляется.
6. Обработка персональных данных.
6.1. Обработка персональных данных в ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» осуществляется следующими способами:
• не автоматизированная обработка персональных данных;
• автоматизированная обработка персональных данных с передачей полученной информации по информационно-телекоммуникационным сетям или без таковой;
• смешанная обработка персональных данных.
7. Обеспечение защиты персональных данных при их обработке Оператором.
Оператор принимает меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных», постановлением Правительства от 15 сентября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», постановлением Правительства от 01 ноября 2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», приказом ФСТЭК от 18 февраля 2013 года № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», и другими нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено федеральными законами. К таким мерам относятся:
– издание Оператором документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;
– применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;
– осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных Федеральному закону «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам Оператора;
– определение оценки вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона «О персональных данных», соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
7.2. Оператор при обработке персональных данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
8. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным.
8.1. Субъект ПДн вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
8.4. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:
– подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;
– правовые основания и цели обработки персональных данных;
– цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;
– наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением сотрудников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;
– обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
– сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
–порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
– информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
– наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу.
8.5. Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в орган, уполномоченный по вопросам защиты прав субъектов персональных данных, или в судебном порядке.
8.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
shop.dovosp.ru
Статья ( группа) на тему: «Воспитание ребенка дошкольного возраста»
«Воспитание ребенка дошкольного возраста»
Воспитание детей – задача сложная, и справиться с нею могут только по-настоящему любящие и ответственные родители. Педагоги сравнивают детское сознание с чистым листом, заполнить который предстоит маме и папе. И только от них зависит, какая картинка появится на этом белом полотне – яркая, полная приятных впечатлений, полезных знаний и умений, или тусклая, наполненная негативными эмоциями и переживаниями. А еще ум малышей сравнивают с губкой, которая буквально впитывает всю окружающую информацию. Поэтому родители должны очень постараться, чтобы ребенка окружало все самое доброе и светлое.
Воспитание ребенка дошкольного возраста дело ответственное. Многие семьи ошибочно полагают, что главное – это обеспечить материальный достаток, тогда дети будут чувствовать себя счастливыми и любимыми. На самом деле это не так. Достаток в семье – это, без сомнений, очень важно, но он не имеет ничего общего с воспитанием ребенка. Поэтому очень важно в погоне за карьерой и деньгами не упустить тот важный момент, когда ребенок нуждается в Вашем внимании.
Воспитание ребенка дошкольного возраста
Пока ребенок совсем маленький, воспитание заключается в обеспечении его комфорта, а также физического и эмоционального здоровья. В это время важно соблюдать режим дня, правильно питаться, развивать физические и умственные способности малыша. В это время полезно посещать группы раннего развития, где родители вместе с опытными педагогами развивают основные чувства детей, работают над их восприятием окружающего мира, общаются друг с другом, изучают новые предметы, в общем, раскрывают различные стороны сознания малышей.
Некоторые родители в 2-3 года уже отдают детей в ясли. Но если у мамы есть возможность побыть с ребенком дома немного дольше, то с яслями лучше не торопиться. Так как многие малыши, оказываясь совершенно не готовыми к таким переменам, начинают постоянно капризничать, а иногда даже болеют.
Воспитание детей старшего дошкольного возраста
В возрасте 4-5 лет уже можно совершенно спокойно вести ребенка в детский сад. Некоторые мамы предпочитают все же отказаться от садика и оставляют ребенка дома. В этом нет ничего страшного, так как в любом случае малыш должен чувствовать себя комфортно. Если ему нравится дома, и в домашних условиях ребенок нормально развивается, получает знания и навыки для поступления в школу, то лучше выбрать такой вариант.
Если же малыш дома только ест и спит, то нельзя забывать о том, что существует специальнаяпрограмма воспитания детей дошкольного возраста, которую ребенок обязан освоить. И если родители самостоятельно не справляются с обучением и воспитанием малыша, стоит все же отдать его в детский сад. Дети, которые поступают в школу после садика, легко адаптируются в классе, более усидчивы, послушны, дисциплинированны и самостоятельны.
Особенности воспитания детей дошкольного возраста
Существуют различные методики воспитания детей дошкольного возраста. Некоторые из них основываются на физическом развитии ребенка, другие уделяют особое внимание нравственно-этической стороне. Но воспитывая ребенка дома, родители должны комбинировать оба подхода. Физическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает ведение активного образа жизни, занятия спортом, правильное питание, режим дня. Все эти здоровые привычки могут быть привиты ребенку только в семье, а самым лучшим примером правильного образа жизни могут быть только родители. Впоследствии, когда ребенок пойдет в школу, и будет проводить больше времени с друзьями, даже самые негативные примеры сверстников уже не смогут изменить в сознании подростка установку на здоровый образ жизни, полученную с детства.
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста мы уже обговаривали ранее на нашем сайте. Оно предполагает разработку нравственно-этических установок, которыми руководствуются все члены семьи. Нравственным воспитанием занимаются также дошкольные учреждения, формируя у детей понятия добра и зла, сочувствия и безразличия, а также понимание правильных и неправильных поступков.
Крайне важным является и трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Если малыш ходит в детский сад, то проблема практически решена, так как в саду детей приучают к ответственности и занимают несложной работой. Дети помогают нянечке накрывать на стол, ухаживают за цветами, кормят рыбок, участвуют в оформлении группы и т.д. Но заботливые родители пытаются оградить ребенка от всех проблем, в том числе и обязанностей по дому. Этого делать не стоит. Обязательно поручайте малышу работу, которая не требует тяжелых физических усилий, но заставит малыша включить внимание и проявить усердие. Например, ежедневная поливка цветов, вытирание пыли, мытье посуды и многое другое. Кроме того, не забудьте научить ребенка самостоятельно одеваться, застилать свою постель и убирать собственную комнату. Не нужно думать, что если Вы переложите на ребенка ответственность за часть домашней работы, то Вы обидите бедняжку. Для детей такой простой труд выглядит как игра, а похвала и поощрение родителей делают их очень счастливыми.
Умственное воспитание детей дошкольного возраста
Умственное воспитание – один из самых сложных моментов. Ведь многое в воспитании ребенка родители могут чувствовать интуитивно. А чтобы узнать, как правильно развивать умственные способности малыша, нужно окончить педагогический университет. Поэтому о некоторых хитростях в психологии детей дошкольного возраста я Вам сейчас расскажу.
В своем развитии каждый ребенок проходит определенные периоды. Например, до трех лет, малыш активно познает мир при помощи различных органов чувств. Поэтому детям до трех лет очень важно давать в руки как можно больше различных материалов, пробовать разные запахи, вкусы. В этом возрасте важно развить в ребенке сенсорное восприятие. Если Вам интересно, можете почитать об этом в книгах Марии Монтессори. Ее методика воспитания во многом связана с данной особенностью детского сознания.
В возрасте 3-4 лет дети осознают себя как личность и активно начинают проявлять свою самостоятельность. В это время научить ребенка чему-либо возможно, только если дать ему самому попробовать это сделать. Очень важно относиться к ребенку с уважением и пониманием. Ни в коем случае не показывайте своего превосходства, общайтесь на равных.
В возрасте 4-5 лет наступает время развития в ребенке коммуникабельности. Дети с удовольствием общаются между собой и с взрослыми. Для обучения в этом возрасте отлично подходят коллективные игры. Чему учить? Считать и читать. Да, да, ведь Вам скоро в школу!
И, наконец, 5-6 лет, активная подготовка к школе. Но это не означает, что теперь Вы должны с двойной силой заставлять ребенка каждый день читать и писать буквы. Самое главное, научить его задавать вопросы, общаться, находить взаимопонимание с людьми, знакомиться и выбирать себе друзей, экспериментировать, творить, создавать что-то новое, необычное и совершать первые в своей жизни самостоятельные поступки. Это намного важнее, чем школьная программа. Обязательно хвалите ребенка за все его достижения, старайтесь никогда не повышать на него голос и не упрекать.
Общение с родителями надолго остается в детской памяти. Пусть оно будет только приятным и позитивным. И пусть Ваш ребенок вынесет из родительского воспитания только самые полезные уроки.
nsportal.ru
Дошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук | Воспитание
| «Дошкольник.РФ» |
doshkolnik.ru
проблемы развития ребенка, методы образования
В основе воспитания дошкольников лежит грамотное общение между ними и взрослыми людьми. Именно во время раннего возраста у ребенка появляется острая потребность в коммуникации, которая не последнюю роль играет в формировании мышления, памяти и воображения. В это время дошкольники осваивают пассивную речь и устанавливают связи между предметом и словом, основной деятельностью становится сюжетная игра, в которой дети проявляют свое видение жизненного уклада.
Существует мнение, что недостаток внимания и неправильное воспитание в период раннего возраста представляют собой невосполнимую утрату для детской психики. Все, что недополучил ребенок в возрасте трех-семи лет, откладывает отпечаток на всю его последующую жизнь. Поэтому так важно изучить основные правила педагогического процесса.
Особенности развития ребенка дошкольного возраста
Чтобы методы воспитания соответствовали уровню развития дошкольника, следует знать основные особенности, которые отличают его в раннем возрасте от старших детей.
Дети раннего возраста развиваются очень быстро и в физиологическом плане, и в психологическом. Наблюдается заметное увеличение веса, роста и массы головного мозга. Кроме того, у них прослеживается глубокая взаимосвязь между развитием физическим и психическим. Если здоровье ребенка в норме, то и его ментальное развитие будет происходить активно. Но, несмотря на это, наблюдается повышенная ранимость. Дети дошкольного возраста еще плохо переносят дискомфорт. А это влияет на подверженность сменам настроения и разного рода заболеваниям. Развитие дошкольника трех-семи лет скачкообразное, но пластичность нервной системы дает возможность легко обучаться. Важный фактор – это эмоциональное развитие ребенка. В целом, его эмоциональное состояние является индикатором его общего состояния. Если дошкольник по большей части испытывает эмоции положительного характера, то развитие и обучение происходит быстрее, и наоборот. Потому в процессе педагогического воспитания так важно создавать положительный эмоциональный настрой. Важно отметить, что на состояние дошкольника во многом влияет его общение с взрослым человек. Недостаток данной коммуникации способен создать эмоциональную депривацию.
Если в первые годы жизни общение сводится исключительно к выяснению физиологических потребностей, то далее коммуникация является залогом новых знаний и впечатлений. Деловое общение между взрослым и ребенком возникает в процессе совместной деятельности. Дети раннего возраста очень подвижны, задают множество вопросов, на которые следует терпеливо давать ответы.
Основные правила воспитания детей раннего возраста
Рассматривая правила педагогического воспитания в современном мире, можно отметить, что некоторые методы прошлого давно устарели и больше не действуют как эффективные. Так, например, метод прививания чувства вины и стыда, принуждение и запреты потеряли былую привлекательность и рассматриваются у педагогов-психологов как крайне негативные. В настоящее время акцент создается на взаимном уважении между ребенком и взрослыми и доверительные отношения.
Основные правила, которые должны применять и педагоги, и родители:
- Уважать ребенка и не допускать насильственных или уничижительных действий по отношению к нему;
- Предоставлять свободу выбора, но под необходимым контролем;
- Создавать все условия для качественного усвоения знаний и навыков детьми раннего возраста;
- Помогать принимать решения с помощью объяснения недостатков и достоинств того или иного выбора;
- Объяснять свои требования и прививать положительное к ним отношение;
- Общаться в большом количестве. Общение – это ключ к взаимопониманию и развитию познавательных навыков, которые, кроме того, помогут сформировать и речь;
- Поддерживать инициативность и начинания дошкольника, что позволяет выработке уверенности и ответственности;
- Учитывать принцип единства воспитательной деятельности и требовать такого же подхода к воспитанию со стороны остальных взрослых;
- Учитывать особенности возраста и индивидуальных способностей дошкольника;
- Минимизировать запреты и пассивные ожидания со стороны ребенка;
- Формировать самостоятельность с учетом возраста;
- Быть примером для дошкольников, потому что дети раннего возраста очень восприимчивы и склонны к подражанию.
Воспитание дошкольников в процессе игры
Так как дети раннего возраста проявляют большой интерес к игровым занятиям, а также проецируют в них свое видение мира, воспитание в процессе игры является одним из основных методов развития личности ребенка.
Педагог должен правильно подобрать игры для соответствующего возраста, спроектировать их ход, но не нарушать детскую самодеятельность, которая образуется в процессе.
Основными правилами подбора и организации игры является такие качества игрового процесса, как организованность, воспитательно-познавательное содержание, активность, творчество, понятные правила, которым дети могут подчиняться, грамотное использование игрушек и прочих материалов, позитивный настрой детей.
В хорошей игре ребенок будет развивать волю, чувствительность, нравственность, поведение. В процессе грамотно организованной игры дошкольник получает новые знания или углубляет уже имеющиеся. Он учится переводить свои представления в действия в игре. Роль воспитателя – не мешать, а внимательно слушать, восполнять недостаток информации и разрешать трудные вопросы.
В процессе игры совершенствуется активно-познавательная деятельность, получаются новые знания. Также во время игровой деятельности у детей можно сформировать особые нравственные качества, такие как патриотизм и правила поведения в обществе. У дошкольников вырабатывается инициативность и смелость.
По своему содержанию игры могут сильно различаться. В сюжетно-ролевых вариантах детьми отображаются эпизоды литературных произведений, семейный быт, жизнь в социуме в целом (например, поведение в магазине или больнице).
Одной из основных целей игры является усвоение дошкольниками определенных правил и способность им подчиняться. Дети раннего возраста еще могут плохо соблюдать правила, однако, даже дошкольники 3-4 лет способны запомнить около двух правил и применять их в игре. По мере взросления игры усложняются, соответственно, усложняются и правила.
Другой не менее важной целью является социализация. Обычно дошкольники группируются в игре по два-три человека, и именно такой процесс педагогу необходимо поощрять. Следует делать все возможное, чтобы игры в группах принимали конструктивный характер: поощрять щедрость и взаимопомощь, обращать внимание на действия и результаты игры сверстника. Даже объединенные в группы дети не всегда могут согласовывать свои действия, и в задачи воспитателя входит помочь достигнуть взаимопонимания внутри группы, а иногда и распределить роли и действия.
Особенное значение в развитии личности ребенка приобретают строительные игры, в которых дошкольники конструируют различные предметы. В групповой строительной игре дети учатся считаться с действиями сверстников, чтобы достичь общего позитивного результата. Задача воспитателя – поощрять и процесс, и результат, по возможности помогать избегать конфликтов внутри группы. Также важно грамотно организовать процесс уборки материала после игры.
Так как дети раннего возраста очень активны и требуют подвижной деятельности, необходимо организовывать активные игры. В их процессе у дошколят также формируются нравственные ценности, так как обычно такие игры требуют подчинению особым правилам и согласованию их внутри группы. В задачи воспитателя входит организация подвижных игр в такой форме, чтобы каждый ребенок был задействован по максимуму. При этом личная инициатива педагога в процессе игры способствует подражанию со стороны детей. Подвижные игры – это еще и положительные эмоции, которые требуются для организации правильного процесса воспитания.
Правила познавательной активности
Как будет развиваться познавательная активность дошкольников, во многом зависит от педагога и от того, какие условия он для этого сможет организовать. Важно не только создать условия, но и развить интерес к такого рода деятельности. Плюсом является природная любознательность, которая отличает детей раннего возраста, и хорошая память, что также позволяет усваивать информацию. Однако чтобы дошкольник в равной степени усвоил все знаний, педагог должен соблюдать последовательность и системность. Это позволяет давать информацию по принципу усложнения.
Систематичность заключается в том, что материал дается детям в виде единой системы, которая отражает окружающий мир. Большое значение имеет квалификация педагога, которая позволяет преподавать материал, понятный для детей определенного возраста. Материал для обучения должен предоставляться постепенно с учетом развития ребенка, его мышления, внимания и памяти. Для педагога важно уметь оценить способность дошкольников к обобщению, анализу и установлению логических связей между явлениями. Важно помнить, что познавательная деятельность имеет определенную цель, а именно, развить волю, память, внимание, целеустремленность. В идеале, если познавательная деятельность осуществляется с применением индивидуального подхода к каждому воспитаннику, учитывая его способности и характер. Это же дает педагогу возможность узнать основные модели обучения, которые окажут наибольший эффект для каждого конкретного ребенка. Познавательная деятельность также должна строиться на принципе научности, то есть переходить от описания внешнего облика предмета к его функциональности.
Чтобы закрепить знания ребенка, воспитатель должен уметь преподнести главную мысль в процессе обучения, показать взаимосвязи между объектами. А чтобы новые знания надежно закрепились в информационной системе дошкольника, педагог должен связывать факты с эмоциями и чувствами детей. Дошкольники очень восприимчивы и произвольно запоминают все, что окрашено яркими эмоциями.
Методика воспитания дошкольников часто базируются на мелкой моторике. Это позволяет прекрасно развить мышление и ловкость рук. Дело в том, что на пальцах расположено много рецепторов, при воздействии на которые в мозг посылаются особые импульсы. Они распределяются по центрам, отвечающим за речь и движение. Именно поэтому дошкольная педагогика уделяет особое внимание мелкой моторике. Та, в свою очередь, часто бывает связана с творчеством. Например, лепка фигур из пластилина задействует и мелкую моторику, и воображение, и эстетическое чувство.
Познавательная активность подразумевает под собой и формирование речи, первых навыков письма и математики. Эффективность речевых занятий связана с постепенным переходом от репродуктивных действий к творческим. Последние являются залогом развития словесно-логического мышления, основное формирование которого продолжится в школе.
Педагог должен уделять основное внимание и коммуникациям внутри детских групп, что способствует лучшей социализации.
В период дошкольного развития воспитатели должны уделять особое внимание развитию воображения. В данном случае важно учитывать возраст ребенка. Если у младшего дошкольника развитие воображения происходит благодаря наглядно-образному мышлению, то у старших дошкольников – уже благодаря зачаткам словесно-логического мышления.
Правильный педагогический процесс обязательно содержит и эстетическое воспитание, которое затрагивает развитие воображения и творческих способностей. Правила эстетического воспитания представляют собой целый комплекс мероприятий, проводимых в детскому саду: от групповых занятий творчеством до инсценировок утренников и праздников. Для развития эстетики применяют музыкальные и танцевальные занятия, изобразительное искусство. Эстетическое воспитание может прививаться через созерцание природы и бережное к ней отношение. Нравственное воспитание детей – еще одно направление дошкольной педагогики, которое должно применяться повсеместно. В основе – метод воспитания посредством формирования уважения к посторонним людям, своей стране, чужим ценностям и устоям. В дошкольном возрасте педагог применяет трудовое воспитание, поручая детям выполнение различного рода общеполезных действий. Например, накрыть на стол или убрать со стола.
Можно ли наказывать дошкольника?
Несмотря на то, что одним из основных современных правил педагогики является проявление чувства уважения к ребенку и создания положительных эмоций для его развития, наказаний, порой, трудно избежать. Специалисты оценивают его как дополнительный, а вовсе не основной метод воспитания. Наказывать дошкольника следует только в том, случае, когда необходимо осудить отрицательный поступок.
Cамо наказание должно формировать у дошкольника оценку поведения, а не вызывать моральные или физические страдания.
Современные дети очень эмоционально реагируют на малейшее наказание, поэтому способ данного действия должен быть выбран воспитателем очень осторожно. В качестве наказания не следует применять изоляцию дошкольника от сверстников или осуждать прилюдно.
В течение дошкольного периода физическое и психологическое состояние детей меняется очень быстро, и в качестве основополагающий правил выступает необходимость организовывать познавательный процесс в соответствии с этими особенностями. Педагог должен ориентироваться на детей и выбирать актуальные методики и приемы преподавания информации. При этом важно затрагивать эмоциональный план дошкольника, что позволяет ему лучше усваивать информацию. Воспитатель должен уметь грамотно дозировать познавательную, творческую и двигательную активность, прислушиваться к просьбам ребенка, отвечать на его вопросы. Однако воспитательный процесс – это не просто набор методов, а целая система, состоящая из них. Поэтому главное – варьировать методы, создавая эффективную систему воспитания и организуя творческий подход к обучению дошкольников.
deti.center
Воспитание детей дошкольного возраста: направления, методики
В этот сложный, но интересный период, когда ребёнок из малыша превращается в дошкольника, полным ходом идёт формирование его личности, отношения к окружающему миру и собственным поступкам. Воспитание детей такого возраста — ответственный и сложный момент для родителей, которые хотят вырастить счастливого и умного человека. В этом возрасте закладывается фундамент личности, на котором будут развиваться характер, навыки и способности ребёнка.
Особенности воспитания детей дошкольного возраста
Сам процесс воспитания ребёнка в этом возрасте осуществляется в двух направлениях:
- Развитие личности;
- Подготовка к школе.
Нельзя не согласиться с тем, что воспитание должно включать в себя подходы с обоих точек зрения. Важно как научить ребенка хорошим вещам и развить сильные стороны характера, так и подготовить его к школьной жизни, прививая ответственность и социальные навыки.
Психологические особенности
В воспитании детей родители обычно применяют три основные психологические модели. Чаще всего они применяются отдельно друг от друга, однако у каждой модели есть свои плюсы и минусы.
Авторитарная модель чётко прослеживается, когда родитель стремится добиться от ребёнка удобного ему самому результата, ставя своё мнение превыше мнения ребёнка. Непослушание или неудачи ребёнка наказываются, а правильные поступки — одобряются. К плюсам такой модели можно отнести:
- Чёткое понимание ребёнком указаний родителя;
- Полное понимание ответственности за свои поступки и последствий неправильного выполнения задачи.
Минусов куда больше, а их последствия весьма ощутимы:
- Привыкая к авторитарности родителя, ребёнок принимает его мнение на веру и перестаёт думать собственной головой;
- Действие авторитарной модели порождает страх ребёнка по отношению к родителям;
- Ребёнок становится безынициативен и подражает модели поведения родителей.
Индуктивный метод — в процессе воспитания происходит общение с ребёнком, в ходе которого решение проблемы находится вместе с ним. Ребёнок учится сам принимать решения и делать выводы, а также перенимает часть ответственности. К плюсам индуктивного метода можно отнести:
- Раннее развитие ответственности;
- Ребёнок быстро начинает учиться мыслить и думать сам;
- Ребёнок проявляет инициативу;
- Оказывается более подготовленным к жизни.
Минусов у индукции несколько:
- Сложный и тонкий подход к применению — не всегда родитель может понять, когда ответственность можно переложить на ребёнка;
- В хрупком возрасте 4-6 лет слова «решай сам за себя» или «всё в твоих руках» могут быть не совсем уместны;
- Если переложить на ребёнка слишком много ответственности, он может почувствовать своё одиночество и потерять веру в себя.
Модель критики или ненависти — это распространённая модель, которую применяют многие взрослые, в большинстве своём неосознанно. Мораль в этом случае у каждого своя, но модель одинакова: при плохом поведении ребёнок наказывается молчанием или обидой родителей и прощение не наступает, пока ребёнок не осознает ошибку и не попросит прощения. К плюсам такой методики сложно отнести что-либо, но они есть:
- Развитие пусть и весьма болезненного, но чёткого чувства ответственности за свои поступки;
- Ребёнок взвешивает каждое своё действие и спрашивает себя, будут ли за него ругать;
- На подсознательном уровне происходит постановка рамок в поведении, за которые ребёнок не должен выходить.
Минусов несколько, но они достаточно губительны:
- Ребёнок может получить психологическую травму на почве постоянного чувства страха, тревоги и сомнений, чувство вины может преследовать его практически каждую секунду;
- Ребёнку становится гораздо сложнее доверять родителям и страх перед ними приводит к замкнутости.
Любая из этих моделей в чистом виде может нанести вред детской психике. Однако при гармоничном сочетании плюсов и минусов, можно найти идеальный баланс.
Основные правила
Если рассмотреть активно пропагандируемые принципы педагогического воспитания в современных условиях, окажется, что методы, актуальные во времена СССР, устарели. Метод прививания чувства вины и стыда, принижение детского авторитета, принуждение и запреты уже не только потеряли свою популярность, но и считаются негативными. В наше время психологи рекомендуют основывать воспитательный процесс на взаимном уважении и доверии между детьми и взрослыми.
Педагоги рекомендуют всем родителям в общении с детьми применять простые правила:
- Уважать личность ребёнка, не допускать любого вида насилия к ней и не унижать его;
- Контролировать, но давать свободу выбора;
- С раннего возраста обеспечивать детям необходимые условия для того, чтобы процесс усвоения навыков и знаний происходил качественно;
- Помогая ребёнку сделать выбор или выводы, объяснять ему все плюсы и минусы;
- Устанавливать правила и требования, позаботившись о положительном отношении ребёнка к ним;
- Как можно больше и чаще общаться с ребёнком с целью развития взаимопонимания и развития подсознательных навыков, формирования речи и социальной культуры;
- Вырабатывать в детях ответственность и уверенность, поддерживая любые начинания и проявления инициативы;
- Выбирая модель воспитания, организовывать единство педагогического процесса, требуя поддерживать её других близких взрослых;
- Учитывать возраст, способности, характер и темперамент дошкольника;
- Избегать запретов и ложных обещаний;
- Постепенно, с ростом ребёнка, давать ему больше самостоятельности;
- Работать над собой для того, чтобы быть ребёнку лучшим примером.
Эти правила на первый взгляд просты и понятны, но соблюдение каждого из них — крайне важно для того, чтобы дошкольник вырос развитым и способным.
Области развития ребёнка дошкольного возраста
Четырёх-шестилетний период — это время первого возрастного кризиса в жизни человека. В этом возрасте дети начинают переосмыслять привычную жизнь и активно брать пример с родителей и взрослых. И основной задачей родителя в это время является формирование у ребёнка чувства ответственности за совершаемые им поступки. Помимо этого, развивать ребёнка необходимо по таким принципам, как:
- Физическое воспитание;
- Интеллектуальное;
- Нравственное;
- Социальное;
- Трудовое.
Для правильного формирования здоровой личности, воспитание необходимо осуществлять по всем принципам сразу.
Физическое воспитание
Неспроста у педагогов столь популярна присказка «В здоровом теле — здоровый дух». Многочисленные исследования показали, что здоровые, активные физически и имеющие хороший жизненный тонус дети быстрее и лучше усваивают информацию. Поэтому физическое развитие — это первая область, в которой необходимо воспитывать ребёнка. Педагоги рекомендуют:
- Обеспечить ребёнку строгий распорядок дня и научить самостоятельно придерживаться его;
- Начинать день с зарядки и физических упражнений;
- Ежедневно гулять с ребёнком на свежем воздухе, не проходя мимо детских площадок и тренажёров;
- Обеспечивать его аксессуарами для активного отдыха: велосипед, самокат, мячи, удобная обувь для бега;
- Когда ребёнок дорастёт до нужного возраста, выбрать спортивную секцию, которая не только обеспечит дальнейшее физическое воспитание, но и придётся ребёнку по душе.
Если изначально задача родителей, обеспечить физическое развитие, то уже к семи годам ребёнок должен заботиться о нём по большей части самостоятельно. Кроме того, крайне важно, чтобы ребёнок понимал всю важность физического развития.
Интеллектуальное
Важнейшая составная часть психологического воспитания — интеллектуальное развитие. Это совокупность педагогических действий, целью которых является развитие ума подрастающего малыша с помощью передачи ему опыта, знаний, навыков, умений, а также присущих поколению норм поведения, правил и оценок.
В зависимости от возраста ребёнка, интеллектуальное развитие делится на стадии:
- 1-3 года;
- 4-6 лет;
- 6-7 лет.
В начале первого-второго года жизни интеллект малыша развивается по принципу наглядно-действенного мышления. Он изучает новый мир тактильным, вкусовым и обонятельным способом. Цель родителей в этом возрасте — познакомить малыша с новыми предметами и способами их использования.
К четырём-шести годам мышление меняется на наглядно-образное. Будучи ещё незнакомыми с какими-либо понятиями, дети создают о них наглядные образы. В этот период важнейшим условием воспитания и развития является хорошая атмосфера в семье, где родители любят и готовы отвечать на все вопросы и потребности.
После шести лет мышление ребёнка становится более игровым. В этот период в целях интеллектуального воспитания можно организовать обучение в виде игр, способствующих концентрации, воображению и созданию: кормление кукол, лепка из пластилина, рисование, настольные игры. Кроме таких игр, обязательно должны присутствовать логические, целью которых является формирование математических функций деятельности мозга: головоломки. мозаика, конструкторы.
Нравственное
Нравственное воспитание заключается в объяснении норм и правил поведения. Понимание этих норм индивидуально для каждого родителя, можно лишь порекомендовать способы, которыми прививается нравственность в разных возрастах:
- До 1 года малыши не понимают, что такое «хорошо», а что такое «плохо», и показать им правильную модель поведения родители могут только на собственном примере. Проявляя ласку и любовь родители взращивают в малыше уверенность и позитивное мышление.
- До 2 лет основной тактикой родителей должно быть предотвращение ситуаций, в которых ребёнок может поступать «плохо» вместо того, чтобы ругать его за это. Например, закрыть шкаф вместо того, чтобы ругать малыша за то, что он в него лезет, не ходить перед едой в магазин, чтобы он не ел сладкое и не просил его купить. Избегайте сложных дисциплинарных мер и мыслите наперёд.
- Между 2 и 4 годами дети плохо понимают абстрактные вещи: правда, щедрость, поддержка. Давайте детям реальные примеры, несложные метафоры и твёрдо пресекайте плохие поступки, делая это спокойно и доброжелательно.
- Между 4 и 5 годами наступает самое благоприятное время для укрепления нравственных норм. Дети уже прекрасно понимают абстрактные понятия и с легкостью впитывают различные примеры, в особенности те, что рядом. В этом возрасте малыши хотят быть похожими на близких им людей и вызывать у них радость, поэтому заслуженные похвалы и поощрения мотивируют их как нельзя лучше.
- После 6 лет начинает развиваться социальная ответственность. В этом возрасте ребёнку необходимо объяснить, что у других людей есть права, которые необходимо соблюдать, а также поставить рамки и правила поведения в обществе.
Дальнейшая работа по нравственному воспитанию проводится уже после 7 лет и здесь родителям помогают, а в определённых случаях, к сожалению, и мешают школа, друзья и другие люди.
Социальное
Процесс социального воспитания дошкольников включает в себя передачу им системы ценностей, норм поведения и общепринятых знаний об обществе, и зависит от культуры, нации и особенностей места проживания. Нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарт поведения определяет для ребёнка прежде всего его семья, тем самым формируя личность.
Характер общения детей дошкольного возраста несёт внеситуативно-познавательную форму: детей интересует очень много разных вопросов, а речь становится их главным средством общения. Стремление детей такого возраста — получать знания о мире, который их окружает, задавая взрослым вопросы и наблюдая за их поведением. В то же время формируется собственный путь познания — личностный. Ребёнку необходимо сравнивать себя и других людей друг с другом, поэтому критически важным моментом социального воспитания в этом возрасте является общение со сверстниками и взрослыми.
Удобнее всего проводить социальное воспитание в рамках игр: характер действий ребёнка может многое сказать о его темпераменте и методах воздействия на окружающих. С помощью наблюдения за ним во время игр можно выявить плюсы и минусы социальных навыков малыша.
Трудовое
Трудовое воспитание — это ещё один важный фактор развития психологической ответственности. В дошкольном возрасте формируется ответственность, умения и стремление к труду, поэтому крайне важно приучать ребёнка к труду, начиная с 4-5 лет. В деятельность родителей должны быть включены такие действия, как:
- Помощь в определении трудовой цели;
- Обсуждение трудового процесса;
- Обсуждение нравственности труда и его цели: зачем и для кого это делается, что это даст;
- Обучение ребёнка планированию пошаговой деятельности: как правильно выполнять ту или иную задачу поэтапно;
- Пробуждение интереса к труду и его подпитка;
- Обсуждение результатов;
- Поощрение стараний, интереса и стремления ребёнка трудиться;
- Проверка и оценка хода работы и её результатов вместе с малышом;
- Привлечение дошкольника к совместному трудовому процессу;
- Подача правильного ответственного примера;
- Помощь советом или делом;
- Пробуждение инициативы ребёнка принимать решения и начинать трудиться.
Труд развивает у четырёх-шестилетнего ребёнка сообразительность, внимательность, память, концентрацию и наблюдательность, а кроме того положительно влияет на здоровье.
Авторские методики воспитания
В наше время появилось много новых материалов и методик по воспитанию детей. Психологи со всего мира уверенно рекомендуют родителям дошкольников присмотреться к таким методикам, как:
- Метод Никитиных — воспитание здоровых и умных детей. Педагоги-классики Борис и Елена Никитины рекомендуют начать обучение детей с наблюдения за ними, а также с подготовки окружающей среды для их правильного развития. В это включены: таблицы, алфавит, карты, развешанные в нужных местах, тренажёры, спортинвентарь, кубики, головоломки и другие элементы обучающей системы;
- Метод Монтессори — всестороннее воспитание, главной идеей которого является тезис о том, что детей следует вначале учить письму, а затем уже счету и чтению. Метод Монтессори направлен на познавательное, трудовое, нравственное и социальное развитие;
- Метод «ленивой мамы». Появившийся относительно недавно, но уже набравший огромную популярность метод российского психолога Анны Быковой заключается в том, чтобы растить самостоятельных детей, с детства развивая в них навыки познания, понимания и поиска решений. Метод крайне простой и эффективный, заключается в объяснении и постановке примера родителями;
- Метод Домана. Эта методика создана американским педиатром и предназначена для формирования умственных способностей с раннего возраста и до семи лет. Он основывается на уверенности в том, что дети могут бесконечно усваивать информацию из изображений и слов. Помогают в этом знаменитые карточки Домана, а также упражнения для раннего развития речи, скорости чтения, любознательности и словарного запаса.
Существует огромное количество подобных методик, однако у каждого родителя свой характер и стиль поведения, поэтому редко кто становится приверженцем исключительно одной методики. Гораздо более частым и наиболее оптимальным вариантом считается принцип «отовсюду» — когда из каждой системы берётся самое лучшее и самое важное.
Проблемы воспитания детей дошкольного возраста
Это естественно, что все родители сталкиваются с проблемами в воспитании детей. Дети могут не поддаваться тому или иному типу воспитания, не слушать родителей и действовать по своему, от этого иногда хочется опустить руки. Однако в подавляющем большинстве случаев такие проблемы возникают из-за распространённых ошибок, которые совершают родители. К примеру:
- Гиперопека. Чрезмерная забота, окружение ребёнка гипертрофированным вниманием и беспокойство родителей о каждом промахе ведёт к развитию симбиоза или «взаимопроникновения». В этом случае отношения между родителем и малышом становятся слишком тесными и разрушают личностные качества и характер последнего. Это сигнализирует о неуверенности родителей как в себе, так и в ребёнке, о централизации его личности, как смысла собственной жизни.
- Тоталитарный авторитет. Часто родители давят на своё чадо множественными требованиями, безжалостным отношением и бескомпромиссными условиями. Для них важнее успех ребёнка и мнение общества о нём, тогда как чувства и желания малыша играют гораздо меньшую роль. Из таких детей могут вырастать неуверенные в себе личности, тревожные и мнительные.
- Отвержение. В жизни случаются различные ситуации: развод, тяжёлые роды, насилие. Далеко не каждый родитель может справиться с проблемами и не связать ребёнка с плохими воспоминаниями. Отвержение несёт эмоциональный характер и имеет тяжёлые последствия — ребёнок, которого терпят просто потому, что его больше некуда деть, страдает в воспитательном плане, получает постоянные наказания и жестокое обращение.
- Потворство. Гиперпротекция — бич современных семей, где интересы всех участников зависят от желания ребенка. В такой ситуации теряется умение здраво оценивать ситуацию и относиться адекватно как к успехам, так и к провалам. Причиной чрезмерного потворства не всегда является сильная любовь к малышу, но и неудовлетворённые потребности самих родителей.
В случае, если имеется хотя бы одна из вышеописанных проблем, стоит переключиться с мысли «Почему ребёнок не поддаётся воспитанию?» на мысль «Почему у меня не получается его воспитывать?» Проблему необходимо решать как можно быстрее и искать причины её появления в самом себе. И в таком случае не стоит отказываться от помощи специалиста-психолога, так как причина может крыться очень глубоко.
Загрузка…mysekret.ru
Дошкольное воспитание детей
Дошкольное воспитание детей включает в себя несколько различных направлений. С одной стороны – это формирование общечеловеческих ценностей, необходимых для того, чтобы ребенок вырос толерантным, уверенным в себе и коммуникабельным. С другой стороны – это время, когда необходимо его подготовить к обучению в школе, заложить основные навыки и понятия.
Основные принципы дошкольного воспитания детей
С переменами, происходящими в обществе, изменяется и подход к воспитанию детей. Если раньше на детей воздействовали, навязывая им чувство вины, прививая правильные привычки принуждением и запретами, то сегодня современные дети фактически не реагируют на такие методы. Именно поэтому психологи и прогрессивные педагоги считают, что основные принципы воспитания детей дошкольного возраста должны быть пересмотрены с учетом произошедших в обществе перемен.
В основе современных методов воспитания лежит взаимное уважение и сотрудничество между взрослыми и детьми, при этом необходимое доверие и открытость отношений требует большой самоотдачи и от взрослых, которым также для успешного дошкольного воспитания детей необходимо менять собственные стереотипы.
Можно выделить основные принципы, на которых базируется сегодня воспитание детей:
- Уважительное отношение, которое не допускает унижения, насилия и авторитарного давления;
- Свобода выбора, которая позволяет в полной мере ребенку раскрыть заложенные в него способности. При этом речь не идет о полной свободе без контроля со стороны взрослых. Нужно создавать необходимые для всестороннего развития и дошкольного воспитания детей условия, позволяющие в безопасной обстановке максимально легко и просто получать знания и навыки;
- Помощь в принятии решения, которая заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков;
- Объяснение своих требований и поступков. Это позволит малышу понимать, что взрослый не давит на него, а старается уберечь от опасности или учит дисциплине, необходимой в жизни;
- Постоянное общение, которое позволяет не только установить доверительные отношения между родителями и ребенком, но и способствует развитию правильной речи;
- Поддержка любых начинаний и поощрение инициативы, что позволит выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки;
- Проявление чувств по отношению к ребенку. Многим родителям кажется, что ребенок априори знает о том, что его любят. Однако это не соответствует действительности, и малыш нуждается в ежедневном подтверждении того, что его действительно любят. Любовь может выражаться различными способами – ласковыми словами, проведенным вместе временем и одобрением.
Воспитание и дошкольное образование детей
Принципы воспитания детей дошкольного возраста определяют работу педагога дошкольного учреждения и необходимы для успешного обучения и полного усвоения ребенком необходимых знаний.
Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя и педагога является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности.
Одним из основных принципов дошкольного воспитания детей и формирования качеств личности ребенка является системность и последовательность. Благодаря этому все необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением.
Систематичность обучения включает в себя следующие понятия:
- Предоставляемый учебный материал должен отражать различные стороны окружающей действительности и обобщаться в единую систему знаний;
- Квалификация педагога должна позволять ему донести необходимые знания по мере возрастания сложности с учетом того, что ребенок может понять в зависимости от возраста и способностей;
- Учебный план должен способствовать постепенному развитию логического мышления и включать различные его составляющие – сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, развитие дедуктивных форм мышления;
- Конечной целью занятия должно быть понимание и усвоение нового материала, а также развитие чувств, внимания, воображения, памяти и формирование таких черт характера, как целеустремленность и настойчивость в преодолении возникающих сложностей.
Кроме того, еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала. На этом принципе основана педагогика М. Монтессори, которая считала, что для всестороннего развития ребенка необходимо обеспечить его всеми необходимыми для этого пособиями и дидактическими материалами. Занятия с детьми должны стимулировать познавательную активность.
Наглядным пособием может служить любая материальная или знаковая модель. Однако нужно понимать, это всего лишь инструмент познания, а не цель. Поэтому при их использовании нужно учитывать его содержание и возможность обратной связи.
Воспитание и дошкольное образование детей должно базироваться на индивидуальном подходе с учетом личных особенностей характера ребенка, его темперамента, наклонностей и способностей. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте.
Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей педагог может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.
Принцип научности обучения заключается в переходе от внешнего описания предмета к его внутреннему строению, от познания явления к его сущности. С учетом этих требований должен строиться учебный материал, что позволит ребенку составить представление о многообразии окружающего его внешнего мира.
Еще одним необходимым принципом в дошкольном воспитании детей является прочность полученных знаний и навыков. Для этого воспитатель должен:
- Уметь выделять главное в изучаемом материале;
- Показывать взаимосвязь главной мысли изучаемого материала с имеющимися у ребенка знаниями, в результате чего происходит закрепление связей, что делает невозможным в дальнейшем потерю субъективной значимости новых знаний в мыслительной деятельности ребенка;
- Для закрепления полученных знаний их необходимо связывать с эмоциями, чувствами и переживаниями детей. Для этого можно использовать различные игры или сказки, что вызовет у ребенка эмоциональный отклик;
- По возможности все полученные знания следует закреплять на практике. Для этого можно использовать различные дидактические материалы, а также художественные средства.
Одной из задач воспитания и дошкольного образования детей является правильное построение познавательной деятельности, что будет стимулировать развитие логического и образного мышления. Поэтому педагог должен уметь объяснить процессы с различных точек зрения и сформировать у ребенка первоначальные научные понятия.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Знаете ли вы, что:Печень – это самый тяжелый орган в нашем теле. Ее средний вес составляет 1,5 кг.
В течение жизни среднестатистический человек вырабатывает ни много ни мало два больших бассейна слюны.
В нашем кишечнике рождаются, живут и умирают миллионы бактерий. Их можно увидеть только при сильном увеличении, но, если бы они собрались вместе, то поместились бы в обычной кофейной чашке.
Человеческие кости крепче бетона в четыре раза.
Кариес – это самое распространенное инфекционное заболевание в мире, соперничать с которым не может даже грипп.
Если улыбаться всего два раза в день – можно понизить кровяное давление и снизить риск возникновения инфарктов и инсультов.
Когда влюбленные целуются, каждый из них теряет 6,4 ккалорий в минуту, но при этом они обмениваются почти 300 видами различных бактерий.
Упав с осла, вы с большей вероятностью свернете себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение.
Для того чтобы сказать даже самые короткие и простые слова, мы задействуем 72 мышцы.
Вес человеческого мозга составляет около 2% от всей массы тела, однако потребляет он около 20% кислорода, поступающего в кровь. Этот факт делает человеческий мозг чрезвычайно восприимчивым к повреждениям, вызванным нехваткой кислорода.
Каждый человек имеет не только уникальные отпечатки пальцев, но и языка.
Даже если сердце человека не бьется, то он все равно может жить в течение долгого промежутка времени, что и продемонстрировал нам норвежский рыбак Ян Ревсдал. Его «мотор» остановился на 4 часа после того как рыбак заблудился и заснул в снегу.
Согласно мнению многих ученых, витаминные комплексы практически бесполезны для человека.
Средняя продолжительность жизни левшей меньше, чем правшей.
Самая высокая температура тела была зафиксирована у Уилли Джонса (США), который поступил в больницу с температурой 46,5°C.
www.neboleem.net
Воспитание детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является одним из важных этапов в воспитании детей. Именно в это время закладывается фундамент для дальнейшего полноценного развития ребенка. Это период интенсивного роста малыша, когда развивается головной мозг и все основные функции организма. Воспитание ребенка на этом этапе закладывает особенности его характера и темперамента.
По темпераменту людей принято делить на сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. Развитие и воспитание ребенка во многом зависит от типа темперамента, к которому он тяготеет. Крайне редко можно встретить ребенка с определенным типом темперамента. Скорее можно наблюдать промежуточный тип характера, приближенный к какому-либо из главных.
Воспитание ребенка обязательно должно учитывать тип его нервной системы. Следует помнить, что проявления того или иного типа темперамента особенно ярко выражены в самом раннем возрасте, а целенаправленное воспитание ребенка и создание необходимых ему жизненных условий может в определенных пределах оказать влияние на характерные особенности его темперамента, то есть имеется возможность искоренить или сгладить некоторые его нежелательные проявления, направив эмоциональное развитие ребенка в благоприятное русло.
Дошкольный возраст – период воспитания и развития детей, в первую очередь определяющийся их умственными и физическими возможностями, типом мышления соответствующим этому возрасту. Мышление ребенка дошкольного возраста нуждается в наглядных примерах и тесно связано с его практической деятельностью. Поэтому воспитание детей – дошкольников должно основываться на методах, дающих ребенку возможность исследовать конкретные предметы, их свойства, действия, которые с ними можно производить.
Игра – главный инструмент развития и воспитания детей дошкольного возраста. Процесс игры позволяет ребенку развиваться без принуждения и давления, то есть естественным для него образом. Играя, дети постепенно узнают новое об окружающих их явлениях и предметах, учатся взаимодействовать и общаться друг с другом.
Также дошкольный возраст – это время активного развития потребностей ребенка, которые создают основу для формирования разнообразных интересов. Во главу угла следует поставить познавательное развитие ребенка – это главная задача воспитания детей дошкольного возраста. Изначально ребенок будет заинтересован самим процессом познания нового, а позже и результатом. Следует всячески поощрять любознательность, оказывать помощь в освоении новых видов деятельности, расширять кругозор ребенка.
В процессе воспитания также очень важно научить ребенка взаимодействовать и общаться с другими людьми, привить понимание того, что можно делать, а что нельзя. Эти задачи воспитания детей наилучшим образом реализуются в коллективе, например, в группе детского сада или на занятиях в развивающем центре.
Воспитание детей дошкольного возраста имеет характерную особенность, о которой нельзя забывать. Связанна она с тем, что дошкольное детство – это время формирования индивидуальных интересов, проявления склонностей к тому или иному виду деятельности. Поэтому дошкольное воспитание должно давать детям первоначальные представления о самых разных видах человеческой деятельности, и ребенок должен иметь возможность попробовать свои силы в них всех: от физических упражнений до художественной и музыкальной деятельности. В игровой форме дошкольников следует знакомить не только с окружающим миром и природой, но и с основными дисциплинами, которые более глубоко им предстоит изучать в школе.
От правильно поставленного дошкольного воспитания зависит вся последующая жизнь человека, его физическое, интеллектуальное, духовное развитие и самоопределение.
www.rastut-goda.ru