Родителям детей 6–7 лет
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Упражнения для детей 6–7 лет
6-7 лет – это время, когда ребенок переживает один из возрастных кризисов. В этот период у него формируется самостоятельность, умение произвольно управлять своим поведением, меняются и отношения с родителями.
Помочь ребенку гармонично развиваться и сделать более конструктивными ваши отношения вы можете, соблюдая следующие рекомендации:
Хвалите ребенка за то, что он делает
- Любуйтесь каждой творческой работой, которую ребенок делает, приносит домой из садика или школы. Вы можете повесить нарисованную им картину на холодильник, хранить какие-то работы в специальной коробке или папке.
- Предлагайте ребенку спеть песню или рассказать историю, услышанную в детском саду или школе, он будет рад поделиться с вами яркими впечатлениями дня.
- Хвалите работу, сделанную ребенком.
Говорите друг другу о хорошем, что вы сделали в этот день
- Выберите время, когда вы и ребенок не спешите заняться чем-то другим. Скажите ребенку, что вам понравилось, как он сделал что-то сегодня. Попросите ребенка рассказать о чем-нибудь хорошем, что он сделал сегодня.
- Если ребенок испытывает затруднения, вы можете сказать ему о чем-то, что видели сами: «Ты очень здорово играл со своими друзьями» или «Ты убрал свои игрушки на место».
- Расскажите ребенку о чем-то хорошем, что сделали сегодня вы. Своим примером вы учите и вдохновляете ребенка.
Говорите с ребенком о семьях
Вещи, о которых ребенок должен знать:
- Семьи могут иметь разный состав. В семье могут быть только мама или папа, могут быть и бабушки, дедушки, тети, дяди, кузены и т. д. В семье могут быть отчим или мачеха, сводные братья и сестры;
- Ни один тип семьи не является лучшим. Все типы семей могут быть хорошими;
- Каждая семья имеет правила совместной жизни, и каждый член семьи должен жить по этим правилам. Можно написать свод семейных правил. Они должны быть просты, чтобы ребенок их понимал и был в состоянии им следовать.
- Вы не должны говорить, что один ребенок лучше другого, ни при каких обстоятельствах. Они могут быть разными, но нельзя позволять им чувствовать, что кто-то лучше или, наоборот, не так хорош, как другие.
Почитайте ребенку книгу или посмотрите вместе журнал
- Почитайте рассказ или книгу ребенку, если ему это нравится. Пусть ребенок сам выберет один журнал из двух, которые вы показали ему.
- Пусть ребенок воссоздаст историю по картинкам, которые он видит. Обсудите рассказ, который вы прочитали. Хвалите ребенка за то, что он делает это вместе с вами.
Когда вы едите вместе за семейным столом, пусть каждый расскажет хорошую историю, которая приключилась с ним сегодня
- Делайте это каждый день, когда большая часть семьи, собирается за одним столом. Вы говорите: «Кто хочет первым рассказать нам о чем-нибудь хорошем, что случилось сегодня?»
- Постарайтесь, чтобы каждый день менялись члены семьи, которые начинают рассказывать истории первыми.
- Хвалите ребенка за то, что он поделился с вами.
- Дайте каждому по очереди рассказать что-нибудь, если они этого хотят.
- Если кто-то не хочет делиться, то он может взять тайм-аут.
- Поделитесь с детьми чем-нибудь, произошедшим с вами.
Как воспитывать мальчика 4–6 лет. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Истерики, скандалы, непослушание и слезы — так малыш 3-4 лет показывает характер. Все чаще родителей интересует воспитание ребенка 3 4 года, психология, советы, как справиться с бурными проявлениями его характера. Как справится с проблемами в воспитании самостоятельно? Фраза «кризис трех лет» вселяет в родителей страх еще задолго до того, как ребенку исполнится три года.
Очень важно разобраться в причинах поведения ребенка, и тогда его можно будет понять и помочь.
Физическое развитие ребенка 4 лет
К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки:
- Уверенно прыгать с места и с разбега;
- Бегать, быстро меняя направление;
- Стоять на одной ноге;
- Взбираться по веревочной лестнице;
- Преодолевать препятствия;
- Ходить и стоять на цыпочках;
- Кувыркаться вперед;
- Ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами.
У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на велосипеде.
Воспитание героизма, смелости
Важно знакомить мальчиков с подвигами жителей прошлых эпох – это не только станет положительным примером, но и поможет укрепить в них уважение к старшему поколению. На подсознательном уровне в каждом мужчине (вне зависимости от его возраста) заложено стремление к подвигам, к проявлению смелости, к риску ради какой-то высокой цели. Это и нужно использовать в воспитании: перед глазами ребенка должен быть герой, кто-то близкий по духу и понятный им, поступающий правильно, мужественно, решительно. На такие образы дети будут равняться, на них будут хотеть быть похожими. Если же не знакомить мальчиков с проявлениями героизма, то у них будет отсутствовать стремление к совершению подвигов, даже небольших, малозначительных, например к защите слабого и обижаемого.
Психологи подходят к вопросу так:
- Дети, даже не знакомые с подвигами истинных героев, понимают, что быть трусливым – плохо, стыдно.
- В каждом мальчишке жива тяга к романтике, однако, не имея перед собой полноценного примера, они начинают использовать те образы, которые видят на телеэкране или узнают у сверстников.
- Понятие «герой» заменяется на «крутой», что не всегда хорошо, поскольку «крутым» может быть и аморальный персонаж, не трусливый, мужественный, но не готовый к сочувствию, помощи, совершающий неблаговидные поступки. Именно подобная тенденция становится причиной роста подростковой преступности.
Вот почему родителям, не желающим допустить такой ситуации, важно вовремя познакомить малышей с теми, кто действительно достоин стать примером для подражания. Сделаем оговорку: идеал недостижим, но, пытаясь приблизиться к нему, человек становится лучше. Стараясь быть смелым, как настоящий герой, ребенок, возможно, и не добьется желаемого, но будет стремиться к покорению высоты. А если снизить планку, сделать поблажку, то получится, что и стараться необязательно. Результат – трусость, пассивная жизненная позиция, ориентир на неизбежное поражение. У мальчика появляется установка «зачем что-то делать, если все равно ничего не получится». Для ее преодоления важно внушить ребенку, что он обладает героическими качествами, а не ругать и стыдить за проявленную трусость.
Вообще, стремление к идеалу должно стать хорошей привычкой каждого. Приведем простой пример. Начиная изучение иностранного языка, человек не ставит своей целью владеть им как родным. Результат – полученных знаний хватит, чтобы кое-как изъясняться, продавцы и сотрудники отелей поймут такого туриста, но переводчиком ему не стать никогда. Именно поэтому надо с ранних лет учить мальчика ставить высокую цель. Достичь ее трудно, практически невозможно, но старания и стремления неизбежно повлекут за собой успех.
Лучшие книги
Воспитанию мальчиков очень поможет чтение с ними подходящей литературы. Поэтому даже дошкольника можно познакомить с произведениями Катаева, Олеши, Кассиля, Пантелеева, в которых герои совершают настоящие подвиги. Кроме того, дети обязательно оценят «Хроники Нарнии» К. Льюиса, «Приключения Эмиля из Линнеберге» А. Линдгрен. Можно рассказать им о подвигах Ивана Сусанина, русских солдат и партизан в годы Великой отечественной войны. В каждом городе есть улицы, названные в честь героев, поэтому мальчикам наверняка будет интересно узнать, что же такого героического, какой подвиг совершил тот или иной человек, что его именем назвали улицу.
Все это поможет непростому делу – воспитанию сына как настоящего мужчины.
Развитие речи у детей 4 лет
В 4 года у ребенка активно совершенствуется фразовая речь, он может разговаривать предложениями от 4 до 8 слов. Словарный запас малыша составляет уже около тысячи слов. Чаще всего употребляются существительные, чуть реже – глаголы и прилагательные. Также обычно в возрасте 4 лет дети уже умеют согласовывать части речи друг с другом (например, существительное и прилагательное) и правильно ставить ударения, поэтому их речь звучит более грамотно, чем у младших детей. Однако сложные лексические конструкции даются четырехлеткам с трудом, поэтому часто они избегают союзы «если», «хотя», «иначе» и т.д.
Чтобы словарный запас ребенка постоянно пополнялся, чаще читайте малышу книги, играйте с ним и просто разговаривайте.
Развитие речи происходит активно, так как дети в этом возрасте стремятся к общению со сверстниками. Они задают взрослым и друг другу вопросы, учатся слушать и не перебивать собеседника. Ребенок 4 лет может рассказать о том, как прошел его день, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки. При этом интонации малыша могут быть очень разнообразными, а речь подкрепляется мимикой и жестами.
Если вы замечаете у своего четырехлетнего ребенка дефекты речи, рекомендуется обратиться к логопеду. Специалист поставит малышу звуки, поработает над артикуляцией и даст советы, как помочь ребенку в домашних условиях.
Истерике — быть!
Если договориться с ребенком не получается и он устраивает истерику, как быть и что делать?
Главное, как советуют психологи — не стесняться в этот момент своего ребенка перед посторонними. Это ваше чадо и оно проходит через такой этап взросления. Ваша задача ему помочь, а не делать виноватым или стыдить.
Какие действия предпринять:
- Не кричать на него — это может только ухудшить ситуацию и напугать малыша.
- Присядьте возле него на корточки, чтобы встретиться глазами и скажите, что у него есть время на крики, главное, чтобы ему стало легче.
- Спросите, чем можете помочь, но при этом, если что-то запретили — стойте на своем.
- Осмотритесь по сторонам, если вы на улице, а ребенок сидит на полу, проверьте, нет ли рядом опасных предметов — уберите камни или палки, другими словами, обезопасьте место истерики.
- Посидите рядом с ребенком, покажите ему, что вы расстроены таким его поведением, и он вас огорчает.
- Попробуйте обнять чадо и усадить на колени.
- Погладьте его по ручке или по головке — повторяющиеся приятные действия помогут успокоиться.
- Можно прошептать на ушко, что вы сейчас пойдете и прочитаете любимую сказку, а можно даже начать ее рассказывать тихонько.
- Если ничего не помогает, попробуйте выйти в другую комнату (если истерика случалась дома). Зачастую без зрителей дети быстрее успокаиваются.
- После того как вам удалось успокоить малыша, обязательно расскажите, что последствия таких истерик очень печальные — игрушки разбросаны, малыш весь красный, у мамы голова разболелась, но не ругайте его, не кричите.
- Главное, постарайтесь узнать причину истерики попробуйте договориться, что больше эта причина не будет огорчать малыша — найдите компромисс.
Читать далее: Как не запустить учебу избавиться от стресса
Выводы
Итак, 4 года — это период открытий, как для малыша, так и для его родителей. Четырехлетний ребенок активно познает себя и мир, у него проявляются способности и таланты. Навыки, полученные ранее, продолжают совершенствоваться. Происходит интенсивное физическое, умственное и личностное развитие ребенка: малыш учится управлять своим телом и эмоциями, развивается память, внимание, мышление, речь и воображение. Четырехлеткам просто необходимо общение со сверстниками, ведь развитие малышей происходит, в основном, именно в сюжетно-ролевой игре.
Правила воспитания
Рассмотрим основные тезисы, которые должны учитываться матерями при воспитании сыновей.
- Отсутствие тотального контроля. Каждая мать сама определяет, что она будет разрешать малышу, в какой момент его неудачи придет на помощь, однако важно соблюдать «золотую середину», не превращаясь в суровую даму, уверенную в пользе спартанских условий, и не уподобляясь гиперзаботливым матерям.
- Использовать пример чужих отцов. Если женщина вынуждена воспитывать малыша одна, ей следует понаблюдать за тем, как ведут себя отцы других детей. Так, если во время прогулки кроха упал, папа не бежит к нему на помощь, более спокойно реагирует на слезы и крик, поскольку понимает, что падения в детском возрасте неизбежны.
- Не менее важно и понаблюдать за тем, где отцы проявляют твердость, а в каких моментах готовы уступить.
- Воспитать мужскую манеру поведения поможет не отдергивание, а подбадривание. Нужно помочь ребенку преодолеть препятствие, а не держаться подальше от опасного места.
- Слово – важнейший помощник родителей. Поэтому, говоря «мальчик», нужно постараться почаще употреблять характеристики «мужественный», «выносливый». У ребенка постепенно отложится в голове, как ведет себя представитель мужского пола.
Отметим, что воспитывать мужественность следует осторожно, с учетом возраста малыша. Так, если крохе всего 2 года, допустимо уступить, не требовать от него сверхусилий и супервыносливости. Сейчас детям очень нужна поддержка взрослого, жалость, общение – нельзя лишать ребенка необходимой психологической помощи.
Приведем пример:
- Если ребенок упал, заплакал, его следует пожалеть, даже если взрослый уверен, что крохе не больно.
- Когда мальчик, упав, не расплакался, его мужественность стоит отметить и похвалить, показать, как родители гордятся его стойкостью.
Только так можно воспитать гармоничную личность, а не забитую и неуверенную в себе или протестующую по любому вопросу.
Свобода
Отдельно поговорим об ограничении самостоятельности. Фразу «ты неправильно делаешь, иди, я лучше сама» приходится слышать довольно часто, причем даже по отношению ко взрослым мужчинам. Она губительна для личности мальчика, учит его быстро сдаваться, передать ответственность другому лицу. Такой ребенок всегда будет ждать, что в трудную минуту к нему на помощь придет мама и все за него сделает. Поэтому потом родителям не стоит обижаться, что повзрослевший сын постоянно просит у них денег, плачется из-за жизненных трудностей. Они сами подготовили себе и ему такую судьбу.
Выход прост – необходимо позволить ребенку действовать, методом проб и ошибок учиться, добиваться поставленной цели. Родители могут подсказать советом, но ребенок с дошкольного возраста должен быть самостоятельным.
Конечно, маме 4-летнего крохи проще самой одеть его на прогулку, чем наблюдать, постепенно теряя терпение, как он пытается завязать шнурки. Специалисты советуют: если малыш не просит помощи, нужно дать ему свободу. Лучше приступить к сборам заранее, но предоставить ребенку возможность одеваться самостоятельно. Если ребенок говорит «я сам», так и должно быть. Нельзя убивать в нем инициативу и желание учиться.
Запреты
Определяясь с уровнем свободы для ребенка, родители решают, какие запреты для него установить. Здесь возможны две популярные ошибки:
- Полное их отсутствие. С одной стороны, мальчик чувствует, что ему можно все, ощущает свою значимость, самостоятельность. Но с другой – в мире много опасностей, которые малыши в силу своего возраста не понимают. Поэтому такая позиция родителей ставит под угрозу здоровье и даже жизнь крохи.
- Огромное количество запретов. Крохе запрещают буквально все, для совершения любого действия мальчику приходится спрашивать разрешение (к примеру, можно ли взять ту или иную игрушку). Результат – ребенок вырастает неуверенным в себе, скромным, с полным отсутствием лидерских качеств и стремлений чего-то добиться самостоятельно.
Именно поэтому очень важно определиться с тем, что запрещать, а что разрешать малышу. Каждое «табу» должно быть обосновано и понятно ребенку – нужно объяснить, почему нельзя совать пальцы в розетку, к чему это приведет, почему нужно переходить проезжую часть только по пешеходному переходу, предварительно посмотрев по сторонам. Только в этом случае мальчик будут стремиться сознательно не нарушать правила, а не пытаться потихоньку «попробовать запретный плод», пока родители не видят.
Система запретов должна формироваться с 2 лет, следует постепенно приучать мальчика к слову «нельзя», поясняя ему, по какой причине нельзя.
Важность чувств
Обозначим такое правило: чрезмерная опека губительна, как и невнимание. Поэтому мамам нужно постараться не «сюсюкать» с мальчиком, но папам необходимо не стесняться выражать свои нежные чувства. Ребенок, растущий в атмосфере любви и уважения, сам научится любить и уважать. Следует учить сына с детских лет помогать старикам, особым образом относиться к девочкам и младшим детям как к более слабым и нуждающимся в поддержке.
Просить у малыша прощения, если родители поняли, что были неправы, – значит не утратить свой авторитет, а, напротив, укрепить его. Ведь ребенок осознает, что каждый может допустить ошибку, признать которую может только сильная личность.
Бытовые навыки
Ребенок должен уметь выполнять необходимые гигиенические процедуры без напоминания: чистить зубы, мыть руки перед едой и после улицы, контролировать физиологические потребности даже в ночное время. Некоторые малыши к этому времени предпочитают унитаз горшку. Дети едят самостоятельно, пользуясь столовыми приборами и салфеткой.
Одеваясь на прогулку, четырехлетний малыш выбирает вещи соответственно погоде, без труда одевается и раздевается. Многие уже знают переднюю и заднюю сторону в одежде, правую и левую ноги и правильно надевают обувь.
Возраст «почемучки»
Достигая возраста четырех лет, ребенок начинает больше интересоваться окружающим миром. Он уже полностью осознает собственное «я», формируются черты его характера.
Физическая активность в этот период сменяется жаждой познания мира. Следует поощрять любознательность, терпеливо отвечая на все его вопросы, однако лучше избегать избыточной детализации ответа – ищите максимально простые ответы. Именно сейчас стоит начинать учить его читать и считать, а также знакомить с основами естествознания.
В 4-5 лет малыш с удовольствием приобщается к культуре. Детские спектакли, утренники, концерты не только подарят множество позитивных эмоций, но и расширят его кругозор. Обсуждайте с ребенком посещенные мероприятия – так он научится формировать и выражать собственное мнение.
Внимание и память
Малыш хорошо ориентируется в знакомых местах, знает дорогу из детского сада домой или из дома до магазина. Можно притвориться, что мама забыла дорогу и предложить проводить ее. Это служит отличной тренировкой памяти и внимания. Специалисты советуют выполнять подобные упражнения ежедневно, ведь именно сейчас все психические процессы совершенствуются:
- ребенок способен концентрировать внимание до 7 минут, а в поле зрения удерживает до 5 предметов;
- запоминает события, произошедшие на текущей неделе, воспроизводит наиболее яркие моменты и их последовательность;
- быстро запоминает стихи и тексты песен, сказки и детские рассказы;
- узнает однажды прочитанное произведение по небольшому отрывку или иллюстрации к нему;
- повторяет определенную сложную последовательность движений в игре, танце или гимнастике;
- находит несколько признаков сходства или отличий на картинках, объясняя, в чем они заключаются;
- находит и группирует предметы по определенному признаку самостоятельно;
- собирает пазлы, состоящие из 6-10 элементов;
- называет увиденные предметы по порядку, определяет, какой из них исчез;
- повторяет произнесенную взрослыми цепочку слов;
- посмотрев на сюжетные рисунки, может пересказать изображенные на них действия.
Какие вопросы надо решить в первую очередь?
Начать правильное воспитание стоит с установки режима дня, который будет соответствовать потребностям ребенка. Если мама с ребенком придерживаются режима, то не возникнет проблем с аппетитом или сном, при этом он получает все необходимые ему для полноценного развития вещества. Режим, как неоспоримое правило, поможет дисциплинировать ребенка, избежать в дальнейшем конфликтов с родителями (поддержка авторитета родителей).
Правила поведения в семье должны быть согласованы со всеми взрослыми. Ребенку необходимо объяснить, что такое режим, дисциплина, и почему так важно придерживаться временных рамок.
Существует масса принципов воспитания детей (они не универсальны, ведь каждый малыш уникален), родители должны выяснить для себя, каких им следует придерживаться:
- Игнорировать раздражающее поведение ребенка, если это ему не навредит: привычку падать на пол и бить ногами, плач и т. п. Но будьте осторожны, не допускайте возникновения опасных ситуаций. Придется научиться сохранять спокойствие, хладнокровие при виде бьющегося в истерике малыша, — это воспитательный момент. При этом за хорошее поведение ребенка надо хвалить, поощрять. Если все правильно делать, то плохие привычки вскоре исчезнут. Малютка поймет, что пытаться манипулировать родителями бесполезно.
- Выражать эмоции, жесты в общении с ребенком. Он должен уметь различать реакции родителей, которые в свою очередь должны быть ему понятны. С детьми старшего возраста можно обсудить свои эмоции, чувства, связанные с его поступками.
- Применять логику. Малыш будет видеть, к чему приводят его действия, ощутит последствия. Для примера можно лишить ребенка просмотра мультфильмов, если его поведение было неудовлетворительно.
- Отвлечь малыша. Следует занять его интересной развивающей игрой, если он не хочет делиться игрушками с другом.
- Похвалить за хорошее поведение.
- Предоставить ему возможность хорошо себя вести. Чтобы не было беспорядка, рекомендуется организовать специальное место для игрушек.
- Подавать хороший пример. Все свои привычки дети перенимают у взрослых, которые являются для них эталоном поведения.
Как воспитать ребенка с низким уровнем медиа (не сойдя с ума)
Чрезмерное время у экрана может быть вредным для младенцев и малышей. К счастью, есть способ родить ребенка с низким уровнем медиа (или без медиа), не сойдя с ума.
Автор Минди Вуд
Все мы знаем, что чрезмерное время, проводимое перед экраном, может быть вредным для младенцев и малышей, а также для детей старшего возраста. И я предполагаю, что не так много родителей, которые хотят, чтобы их детей боролись с такими проблемами, как ожирение, СДВГ или когнитивное и языковое развитие.
Так почему же так много маленьких детей все еще проводят так много времени у экрана? Ну, потому что родители устали!
Уход — особенно качество уход — требует невероятного количества внимания, терпения и энергии. Совершенно понятно хотеть несколько минут покоя каждый день, чтобы ( вздох!) воспользоваться ванной в одиночестве.
Итак, несколько минут просмотра телевизора безвозвратно навредят вашему ребенку? Конечно нет. Но что, если бы вы могли отдохнуть, не используя телевизор или iPhone, чтобы развлечь своего малыша?
К счастью, есть способ родить ребенка с низким уровнем медиа (или без медиа), не сойдя с ума. Ответ…
Самостоятельная игра!
Самостоятельная или независимая игра – это игра, выбранная, инициированная и направляемая ребенком. Когда ваш ребенок может участвовать в самостоятельной игре, общение с ним становится менее требовательным. Ты больше не развлечение. Вы можете сидеть сложа руки и просто наблюдать за тем, что исследует ваш ребенок. Вы можете читать, проверять электронную почту, работать, есть шоколад — что угодно — и все это, пока он играет и исследует. Какое облегчение!
Развитие внутренней мотивации и самостоятельного исследования не только дает родителям передышку. Самостоятельная игра развивает социальное и эмоциональное здоровье, уверенность, креативность, самодисциплину и навыки решения проблем. Телевидение не может даже коснуться этих удивительных преимуществ!
На самом деле, телевизор повреждает инстинкт ребенка к открытию и самостоятельной игре. Мало того, что увеличение количества просмотров телевизора связано с сокращением продолжительности концентрации внимания, просмотр телевизора поощряет потребность и желание развлекаться, а не интерес к открытиям и исследованиям. Таким образом, чем больше они смотрят телевизор, тем меньше они способны участвовать в самостоятельной игре и тем больше им «нужно» телевидение. (То же самое касается планшетов, телефонов и всех других экранов.) Какой облом, верно?
К счастью, самостоятельная игра может удовлетворить вашу потребность в перерыве, а также побудит вашего ребенка участвовать в более самостоятельной игре!
Итак, вопрос на 10 миллионов долларов: как заставить своего ребенка играть самостоятельно?
Turn Off the TV
Как я уже говорил, просмотр телевизора может на самом деле снизить способность детей участвовать в самостоятельных играх, поэтому прекращение просмотра телевизора является очевидным первым шагом.
Некоторые семьи обнаружат, что лучше отказаться от индейки, в то время как другие постепенно исключают просмотр телевизора из ежедневного расписания своего ребенка. Это также будет зависеть от возраста вашего ребенка.
Вот рекомендации AAP по экранному времени для детей
Согласно этой статье, AAP рекомендует следующие возрастные ограничения по экранному времени.
- 0-18 месяцев – без экранного времени (кроме видеочата)
- От 18 месяцев до 2 лет – В AAP упоминается, что средства массовой информации могут быть образовательными начиная с 18 месяцев, хотя они не очень убеждены в этом
- Я предполагаю, что AAP рекомендует меньше чем 1 час экранного времени для 18-24-месячных, но они не говорят.
- 2-5 лет – не более 1 часа в день
- 5 лет и старше – AAP не рекомендует определенное количество времени, проводимого перед экраном, но настоятельно призывает родителей устанавливать постоянные ограничения
Обратите внимание, что это верхние пределы .
Телевидение не принесет никакой пользы маленьким детям, несмотря на то, что маркетологи хотят, чтобы вы поверили, поэтому перестраховаться — хорошая идея.
Если вам нужна помощь, чтобы избавиться от привычки смотреть телевизор, эта статья, написанная Джанет Лэнсбери, очень полезна.
Как воспитать ребенка с низким уровнем медиа (не сойдя с ума)
Получайте бесплатные обновления в зависимости от даты рождения вашего малыша! — Бесплатные обновления для малышей [в статье]
Запишите меня!
Создайте безопасную и привлекательную среду
То, как вы спроектируете свою среду, будет зависеть от многих факторов, но вот несколько рекомендаций, которые помогут вам начать работу. Не перегружайтесь; есть много недорогих способов создать привлекательную среду для вашего ребенка. Будь креативным!
Безопасность превыше всего . Если вы хотите иметь возможность выйти из комнаты или сосредоточить свое внимание на чем-то другом, окружающая среда должна быть на 100% безопасной. Это может означать ограждение небезопасных комнат или ограждение области вашей гостиной для развлечения ребенка.
Если вы можете, открытая площадка прекрасна! Если у вас открытая планировка, дровяная печь или много лестниц, это может быть непросто, но ворота, крышки розеток и замки ящиков — ваши друзья!
Организуйте игровое пространство вашего ребенка , чтобы он был привлекательным и упорядоченным. Особенно чувствительны к беспорядку дети. Содержание вещей в чистоте, порядке и без беспорядка (насколько это возможно!) помогает вашему ребенку оставаться сосредоточенным.
- Вместо того, чтобы класть игрушки в большие ящики для игрушек, поместите материалы в корзины меньшего размера, на подносы или на полки. Это упрощает просмотр и выбор материалов (научиться убирать их тоже намного проще).
- Убедитесь, что все материалы доступны для вашего ребенка (они не должны просить вас что-то снять), но помните, что если они не используют материал должным образом, вы всегда можете отложить его на другой день.
Найдите баланс между достаточным количеством игрушек, чтобы предложить выбор, но не слишком большим, чтобы ваш ребенок чувствовал себя перегруженным или перевозбужденным. Когда игрушек слишком много, дети, как правило, играют с каждой меньше времени. Вы можете хранить лишние игрушки и чередовать их в зависимости от того, что ей больше всего интересно. Когда вы возвращаете эти игрушки обратно, это похоже на появление новых игрушек!
Детские столы и стулья прекрасно дополнят игровое пространство. Когда ребенок сидит на стуле, который соответствует его размеру, он чувствует себя более уверенно и может сосредоточиться на своей деятельности. Детская мебель может быть дорогой, но вы можете значительно сэкономить, найдя ее бывшей в употреблении, или вы можете проявить творческий подход и использовать то, что у вас есть (мы использовали папку с файлами в качестве мини-стола в течение длительного времени!).
Табуреты отлично подходят для развития самостоятельности, поскольку они помогают вашему ребенку делать для себя многое, в чем в противном случае ему потребовалась бы помощь (достать раковину, снять одежду, помочь с приготовлением пищи).
Как воспитать ребенка с низким уровнем медиа (не сойдя с ума)
Выбирайте игрушки с умом
При выборе или принятии решения о том, оставить ли себе игрушку, помните, что простота — это хорошо.
Выбирайте игрушки, которые развивают воображение и открытия, а не игрушки, которые двигаются или издают шум. На самом деле, избавьтесь (или выньте батарейки) из всех игрушек на батарейках. Как сказала эксперт по младенцам Магда Гербер, «активные игрушки делают детей пассивными; пассивные игрушки делают детей активными». А активные дети прекрасно находят веселые и развлекательные занятия, которые будут их увлекать!
Вот несколько идей для игрушек и станций, которые вы можете включить в игровое пространство вашего ребенка.
- Игрушки-хвататели по методу Монтессори
- Монтессори (катящийся цилиндр)
- Корзина текстур
- Контейнеры, которые нужно открывать и закрывать. Для этого отлично подходят переработанные пищевые контейнеры.
- Художественный стол. Положите мелки, бумагу, наклейки и ножницы в аккуратные контейнеры. Вы можете выбрать моющиеся мелки для более легкой очистки.
- Корзина для одежды. Собрать старую одежду, костюмы, шарфы и т. д.
- Поднос для природы. Выйдите на улицу и соберите несколько листьев, сосновых шишек, камней и т. д.
- Блоки
- Автомобили или поезда
- Книги
- Музыкальные инструменты
- Кухня с игровой едой, кастрюлями и сковородками, метлой, совком для мусора и тряпкой для сбора пыли.
- Пазлы
- Сенсорные материалы, в которые ваш ребенок может положить руки. Предложите ему разные ложки, чашки или другие инструменты, чтобы он мог манипулировать этими материалами. Некоторые идеи: песок, рис, вода, фасоль, тесто для лепки, ооблек.
- Сортировка или сопоставление лотков.
Как развивать самостоятельную игру
Наблюдайте и следуйте за своим ребенком, когда он исследует свое окружение. Вы узнаете больше о том, какие материалы ей нравятся, а какие она игнорирует (эти можно убрать).
- Не поддавайтесь желанию помочь. Позвольте вашему ребенку немного потрудиться. Это все часть обучения. Не показывайте им «правильный способ» использования материала. Пусть исследуют! Если вы выберете материалы, соответствующие возрасту, ваш ребенок все равно сможет использовать их без вашей помощи. Будут моменты, когда вам, возможно, придется предложить некоторую поддержку, и это тоже нормально.
- Не перебивать. Во время игры дети выполняют очень важную работу. Когда вы позволяете им исследовать окружающую среду на их собственных условиях, они узнают, что то, что их интересует, заслуживает интереса.
- Доверься ему. Пусть сам решает, с чем играть, как играть и как долго. В некоторые дни он может подолгу сосредотачиваться на одной игрушке, в другие – прыгать с одной игрушки на другую. Оба в порядке. Важно то, что он учится следовать своему внутреннему компасу и развивает способность направлять свою игру в течение длительных периодов времени. Это потребует времени и усилий, но вскоре вы обнаружите, что ваш ребенок настолько сосредоточен на том, что он делает, что вы можете прочитать несколько строк в газете, приготовить ужин или просто расслабиться… Фу!
А ты?
Как вы ограничиваете время, проводимое за экраном, и поощряете настоящую игру дома?
Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (6–12 лет)
Умственное развитие вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Джейн Хили Недавно обновленная классическая книга открывает окно в увлекательный процесс развития мозга и обучение. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творчества, переводя самые современные научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.
NurtureShock: Новое мышление о детях По Бронсон, Эшли Мерриман Книга-бестселлер, основанная на серьезных исследованиях развития детей. Эта книга является «одной из самых влиятельных книг о детях, когда-либо опубликованных. Nurture Shock предлагает революционно новый взгляд на детей. это переворачивает общепринятые представления о библиотеке. Безупречным повествованием и острым как бритва анализом авторы демонстрируют, что многие стратегии современного общества по воспитанию детей на самом деле имеют неприятные последствия, потому что ключевые повороты в науке были упущены из виду. Не что иное, как руководство для родителей, NurtureShock раскрывает суть того, как мы растем, учимся и живем» (отзыв издателя).
«Поведение ребенка: классическое руководство по уходу за ребенком» Института человеческого развития Гезелла Фрэнсис Л. Илг, Луиза Бейтс Эймс, Сидни М. Бейкер «С момента первой публикации «Поведение ребенка» стало классическим пособием для родителей и специалистов. во всем мире. Это авторитетное руководство предлагает основы развития ребенка, подробно рассматривая, как детский организм может влиять на его поведение. Авторы не только обсуждают, что делать для лечения конкретных поведенческих проблем, но и фактически советуют родителям, как во многих случаях они могут предотвратить многие распространенные и более серьезные проблемы» (обзор издателей).
Как говорить, чтобы дети слушали и слушать, чтобы дети говорили Адель Фабер, Элейн Мазлиш Это одна из моих любимых книг, которые я рекомендую родителям. Общение очень важно для установления и развития отношений сотрудничества и любви. Совет поможет вам развить крепкую связь с ребенком, а также взаимное уважение. Это определенно воспитание детей 101.
Ребенок с цельным мозгом: 12 революционных стратегий для развития развивающегося разума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон Эта книга основана на последних исследованиях мозга и предлагает простые в использовании стратегии, которые способствуют здоровому развитию мозга и делают детей более спокойными и счастливыми. Авторы объясняют — и делают доступными — новую науку о том, как устроен детский мозг и как он взрослеет.
Воспитание эмоционально интеллектуального ребенка Суть воспитания Автор: Ph.D. Джон Готтман, Джоан Деклер Ребенку необходимо развивать множество навыков. Способности регулировать эмоции можно научиться. Такой подход помогает ребенку научиться понимать и принимать свои чувства, а также правильно их выражать. Это меняет игру родителей с того, как контролировать своего ребенка, на обучение его самоконтролю.
Взрывной ребенок: новый подход к пониманию и воспитанию быстро расстраивающихся, хронически негибких детей Росс В. Грин, доктор философии Эта книга отлично подходит для родителей, которые обнаруживают, что воспитывают трудного ребенка. Это поможет вам обнаружить отстающие навыки развития, стоящие за неспособностью вашего ребенка справляться и правильно взаимодействовать в различных ситуациях. Вы узнаете, как помочь им приобрести эти навыки, разрешая конфликты и решая общие проблемы. Я часто рекомендую эту книгу родителям в своей практике.
1-2-3 Магия: эффективная дисциплина для детей 2-12 лет Томас В. Фелан Хорошо написанная книга, в которой излагаются основы создания позитивных отношений между родителями и детьми, а также инструменты, которые мотивируют детей к освоению основных навыков общения. , решение проблем и поведенческие навыки, необходимые для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, включая советы по решению распространенных проблем, таких как: • Нытье • Соперничество между братьями и сестрами • Нежелание выполнять работу по дому • Отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • Возражение • Упрямство
SOS: Help for Parents, Third Edition Автор Lynn Clark Отличный набор инструментов, помогающих родителям в работе с маленькими детьми (3–7 лет) овладеть искусством самоконтроля, сотрудничества и мотивации к участию в соответствующих возрасту виды деятельности. Я использую эту книгу с родителями с тех пор, как было опубликовано первое издание. Вы узнаете о лучших методах улучшения поведения вашего ребенка и снижения стресса в своей жизни. Вы изучаете основные правила воспитания детей, как избежать четырех распространенных ошибок в воспитании детей, основные методы улучшения хорошего поведения, основные методы прекращения плохого поведения, активное игнорирование, правило бабушек, как избежать девяти распространенных ошибок, связанных с тайм-аутом, тайм-аут.