Тест по педагогической психологии, 57 вопросов с ответами
1. Педагогическая психология — это наука:
а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;
б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;
в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;
г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.
2. Основной задачей образования является:
а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;
б) формирование умений и навыков;
в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;
г) овладение социокультурным опытом.
3. Под обучением понимают:
а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;
б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику;
в) предпринимаемые учеником учебные действия;
г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.
4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:
а) научение;
б) учение;
в) обучение;
г) обученность.
5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:
а) принцип социального моделирования;
б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;
в) принцип личностно — деятельностного подхода;
г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;
д) принцип упражняемости.
6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:
а) воспроизведение;
б) понимание;
в) узнавание;
г) усвоение.
7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:
а) методы педагогики;
б) методы общей психологии;
в) обучающий эксперимент;
г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.
8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:
а) не подразумевает обучение;
б) требует специальных лабораторных условий;
в) предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий;
г) ориентирован на развитие познавательных процессов.
9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:
а) отождествляя процессы обучения и развития;
б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;
в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.
10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:
а) низкий уровень знаний;
б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;
в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения.
11. Целью развивающего обучения является:
а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;
б) достижение высокого уровня обученности учащихся;
в) формирование умственных действий и понятий;
г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.
12. Учебная деятельность состоит из:
а) учебной задачи и учебных действий;
б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;
в) работы познавательных процессов;
г) действий внутреннего контроля и оценки.
13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
а) потребность изменить социально-статусную позицию в общении;
б) потребность получать одобрение и признание;
в) стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания;
г) стремление приобрести новые знания и умения.
14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:
а) организация обучения от частного к общему;
б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;
в) овладение большой суммой знаний;
г) принцип усвоения логических форм.
15. Недостатком программированного обучения является:
а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:
а) программированного обучения;
б) проблемного обучения;
в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;
г) традиционного обучения.
17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:
а) материальное действие;
б) создание ориентировочной основы действия;
в) речевую форму выполнения действия;
г) внутреннюю речь.
18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:
а) овладение основными навыками чтения и счета;
б) развитие у ребенка мелкой моторики;
в) желание ребенка ходить в школу;
г) зрелость психических функций и саморегуляция;
д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.
19. Понятие «обучаемость» определяется:
а) существующим уровнем знаний и умений учащегося;
б) способностью учителя научить ребенка;
в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;
г) зоной актуального развития учащегося.
20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа):
а) восприятие;
б) мотивация;
в) внутренний план действия;
г) сравнение;
д) рефлексия;
е) внимание;
ж) теоретический анализ.
21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:
а) взаимодействие учащихся в процессе обучения;
б) процесс взаимодействия педагога с учеником;
в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.
22. Основной функцией педагогической оценки является:
а) определение уровня фактического исполнения учебного действия;
б) осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения;
в) развитие мотивационной сферы учащегося.
23. Воспитанность характеризуется:
а) предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям;
б) усвоением нравственных знаний и форм поведения;
в) умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.
24. Педагогическая направленность — это:
а) любовь к детям;
б) система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя;
в) желание освоить профессию педагога.
25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:
а) академических способностей;
6) перцептивных способностей;
в) дидактических способностей.
26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:
а) педагогической направленностью;
б) педагогической деятельностью;
в) педагогическим общением;
г) педагогической компетентностью.
27. Педагогическая деятельность начинается с:
а) отбора учебного содержания;
б) выбора методов и форм обучения;
в) анализа возможностей и перспектив развития учащихся.
28. Основоположником русской педагогической психологии является:
а) К.Д. Ушинский;
б) А.П. Нечаев;
в) П.Ф. Каптерев;
г) А.Ф. Лазурский.
29. Первый этап становления педагогической психологии:
а) разработка теоретических основ психологии теории обучения;
б) обще дидактические этапы;
в) оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.
30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
а) педагогика;
б) педология;
в) дидактика;
г) психопедагогика.
31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:
а) организационным методам;
б) эмпирическим методам;
в) способам обработки данных;
г) интерпретационным методам.
32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:
а) о наличии явления;
б) о наличии связи между явлениями;
в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями;
г) о наличии причинной связи между явлениями.
33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… :
а) обучение;
б) педагогическое управление;
в) педагогический процесс.
34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:
а) физиологии;
б) социологии;
в) биологии;
г) психологии.
35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:
а) научение навыкам;
б) научение действиям;
в) сенсомоторное научение;
г) научение знаниям.
36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал:
а) Я.А. Коменский;
б) И. Гербарт;
в) Б. Скиннер;
г) К. Коффка.
37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков;
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;
в) специфический вид учебной деятельности;
г) вид деятельности.
38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
а) Л.С. Выготский;
б) С.Л. Рубинштейн;
в) Б.Г. Ананьев;
г) Дж. Брунер.
39. Уровень актуального развития характеризует:
а) обученность, воспитанность, развитость;
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;
г) обученность, обучаемость.
40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:
а) принципы;
б) формы;
в) средства;
г) цель;
д) содержание;
е) методы
41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это..:
а) педагогическая ситуация;
б) педагогический процесс;
в) педагогическое конструирование.
42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования:
а) этап качественного и количественного анализа;
б) подготовительный этап;
в) этап интерпретации;
г) исследовательский этап.
43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
а) одна из форм проявления усвоения;
б) разновидность усвоения;
в) уровень усвоения;
г) этап усвоения.
44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:
а) разумность;
б) осознанность;
в) прочность;
г) освоенность.
45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:
а) меру развернутости;
б) меру освоения;
в) меру самостоятельности;
г) меру обобщенности.
46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
а) широкими познавательными мотивами;
б) широкими социальными мотивами;
в) учебно-познавательными мотивами;
г) узкими социальными мотивами.
47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:
а) Я.А. Коменский;
б) А. Дистервег;
в) К.Д. Ушинский;
г) Ж.Ж. Руссо.
48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.
а) традиционный;
б) проблемный;
в) программированный;
г) догматический.
49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:
а) организационной;
б) конструктивной;
в) коммуникативно-стимулирующей;
г) информационно-обучающей.
50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…:
а) самообязательство;
б) самоотчет;
в) осмысление собственных действий;
г) самоконтроль.
51. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям:
а) межличностной коммуникации;
б) восприятия и понимания друг друга;
в) межличностного взаимодействия;
г) передачи информации.
52. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:
а) социально-психологическая рефлексия;
б) стереотипизация;
в) эмпатия;
г) идентификация.
53. Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения:
а) этап профессионального самоопределения;
б) первичный выбор профессии;
в) профессиональная адаптация;
г) профессиональное обучение;
д) самореализация в труде.
54. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.
а) коммуникативного;
б) индивидуально-личностного;
в) общего социально-психологического;
г) морально-политического.
55. Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности:
а) подготовительный этап;
б) организаторская деятельность;
в) этап осуществления педагогического процесса;
г) этап анализа результатов;
д) гностическая деятельность;
е) конструктивная деятельность;
ж) коммуникативная деятельность.
56. Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это…:
а) воспитание;
б) педагогические закономерности воспитания;
в) самовоспитание;
г) самообразование.
57. Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…:
а) дидактические способности;
б) академические способности;
в) перцептивные способности;
г) организаторские способности.
что это такое, как стать воспитанной личностью
Воспитанность – это мерило личностной зрелости, обнаруживающееся в слаженности знаний, убеждений, поведенческих паттернов и характеризующееся степенью сформированности социально коренных качеств. Воспитанность – это существующий сейчас показатель личностной зрелости, этим она разнится от воспитуемости, являющейся потенциальным уровнем личностной сформированности, территорией её возможного развития. Социум анализируемое понятие причисляет к обязательным качествам, вследствие чего родители стараются прилежно взращивать его в отпрысках. Это обусловлено выгодой социума иметь воспитанных гомо сапиенс, которые свято чтут его нормы.
Что это такое
В повседневном бытие обычно воспитанность характеризуется хорошими манерами, способностью адекватно держать себя в социуме и уважением к окружению. При этом перечень хороших манер варьируется в различных социокультурных общностях, вследствие чего рассматриваемое понятие определяется в качестве умения и привычки руководствоваться поведенческими нормами, установленными в определённой группе.
Таким образом, отвечая на вопрос, что такое воспитанность, можно трактовать её в качестве внушённого индивиду уважения к социальному окружению. Если человека, как следует обучили манерам поведения, нормам воспитания, а индивид, в свой черёд, усвоил знания, то он является воспитанной личностью. Если индивида не учили, и он не впитал воспитание, то такого человека считают невоспитанным. Иногда люди самостоятельно обучаются манерам поведения и результат зачастую аналогичный тому, когда он впитывает эти азы от родителей, школьной среды, ближайшего окружения.
Как и всякий навык, рассматриваемое понятие бывает хорошо усвоенным, ставшим личностной чертой, и наносным, то есть легко слетающим в проблемных жизненных обстоятельствах, либо спадающим с субъекта при исчезновении с его стороны контроля.
Элементарная воспитанность рознит индивида, получившего минимальные азы культурности от вовсе невоспитанного. Если кроха, пребывая в социокультурной среде, не орёт беспричинно словно резаный, не дерётся, не пытается залезть в чужую миску, то у него присутствуют элементарные черты культурности. Элементарное воспитание предписывает, что следует делать, но не в минимальной степени предписывает поведенческий стиль.
Истинная воспитанность характеризует больше поведенческий стиль. То есть это далеко не формально-бездумные поведенческие паттерны, а прежде всего разумение смысла действий, внутренняя склонность к воспитанности.
Критерии воспитанности
Индивиды становятся личностями в ходе социализации, которая заключается в усвоении поведенческих норм, знаний, социального опыта, необходимых для жизнедеятельности в социокультурных общностях. При этом социализация объединяет и стихийные, самопроизвольные, и общественно управляемые воздействия на поведенческие паттерны людей и их сознание.
Воспитанием именуется деятельность, включающая трансляцию новому поколению социально-исторических навыков, целенаправленное формирование установок, нравственных убеждений, ценностных норм, направлений, обеспечивающих условия, необходимые для формирования и активного формирования индивида в социуме.
Воспитание осуществляет взаимосвязь, а также преемственность между поколениями. Именно ему принадлежит ключевая роль в индивидуально-нравственном развитии, умственно-физическом созревании человека.
Критерии и показатели воспитанности личности являются разработанными теоретическими мерилами степени сформированности разнообразных личностных качеств.
Рассматриваемые критерии условно подразделяются на мягкие и твёрдые. К последним причисляют значимые статистические данные, характеризующие в комплексе общую направленность воспитанности тинэйджеров: количество преступлений и ориентация на их предупреждение, число молодых лиц, расплачивающихся за совершённые правонарушения, число расторжений уз Гименея и распавшихся семей, темпы роста пьянства, табакокурения, наркомании, проституции среди тинэйджеров. Для характеристики воспитания в учебной среде чаще используются мягкие критерии, способствующие педагогам получать общее понимание о прохождении и итогах воспитательного процесса.
Также выделяются две подгруппы критериев: содержательные, обусловленные выделением соответствующих анализируемому качеству мерил, и оценочные, заключающиеся в возможности отчасти точно фиксировать интенсивность выражения диагностируемого качества.
Помимо того выделяют общие, определяющие конечные результаты достигнутой степени воспитанности индивида либо группы, и частные критерии, служащие для анализа предварительных результатов, обусловленных выработкой отдельных качеств.
По способу направленности и месту использования критерии делятся на: обусловленные внешними проявлениями плодов воспитания – суждения, поступки, оценки, деяния личности, и обусловленные явлениями, сокрытыми от воспитателя – убеждения, мотивы, цели, ориентации.
К ключевым критериям рассматриваемого понятия причисляют:
– высокую степень нравственно-духовного формирования индивида, знание этических установок;
– установки, ценностные ориентиры и соответствующие им поведенческие паттерны, умение сопоставлять собственные действия с эталонами этических норм;
моральную ответственность за собственную поведенческую модель;
– гуманистическую устремлённость личности, обнаруживающуюся в неизменном превалировании мотивов общественно полезных видов жизнедеятельности над эгоистическими ориентирами;
– владение собой, управление собственными поведенческими паттернами, адекватное эмоциональное реагирование;
– самоконтролю и способность преодолевать нежелательное поведение;
– самореализацию и склонность к самовоспитанию.
Как стать воспитанным
Часто слово «невоспитанный» становится мерилом множества поступков, когда люди утрачивали контроль над собственным реагированием. Нервничая, злясь, люди начинают демонстрировать не самые привлекательные черты характера, что свидетельствует о слабой степени воспитанности.
Сегодня проблема воспитанности заключается в людском эгоизме, ставшем неотделимой частью общества. Хвастовство и выпячивание собственного эго оказались практически нормой современного бытия, тактичность, взаимоуважение, вежливость стали рудиментарным образованием нынешнего социума.
Формировать в людях воспитанность нужно, прежде всего, путём выработки уважения к деятельности, труду, которому индивид себя посвятил, поскольку недостаточно только трудиться, необходимо выполнять выбранную деятельность хорошо, а также уважительно относиться к труду других.
Воспитанность заключается не только в приятных манерах. Она нечто большее и значимое в личности. Это в первый черёд внутренняя интеллигентность, внимательность, уважительность, деликатность, тактичность, скромность.
Современная жизнь предоставляет множество поводов к злости, агрессивности, беспричинному раздражению. Как просто нагрубить человеку в утренней толкучке на остановке либо в бесконечной очереди. Не сдержавшись и вспылив по незначительному поводу, человек унижает не только своего визави, но и себя. Именно так проявляется низкая воспитанность людей.
В действительности, человек, обладающий адекватным уровнем воспитанности, действует так:
– незамедлительно оказывает помощь;
– не преступает нормы законодательства;
– адекватно реагирует на неизбежные обстоятельства;
– уважает воззрения окружения, даже противоречащие его собственной позиции;
– умеет при необходимости поддержать беседу;
– говорить ёмко и по делу;
– не склонен перебивать собеседника;
– признаёт ошибки;
– избегает неуместных шуток, оскорблений.
Психологи советуют начинать повышения собственного уровня воспитанности с нижеприведённых действий:
– стараться понимать мотивы поступков, мысли других индивидов, вникать в их обстоятельства;
– следовать общеустановленным поведенческим нормам;
– контролировать эмоции;
– не пытаться перевоспитывать окружение.
Способность вести содержательный диалог также считается значимой особенностью воспитанной личности.
Помимо того важна и манера говорить, поэтому необходимо перед любым высказыванием, прежде всего, подумать о чувствах собеседников.
Дабы обладать должным уровнем культурности следует развивать самообладание.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Теплота и строгость воспитания в трех поколениях: стили воспитания и психосоциальная адаптация
. 2020 15 октября; 17 (20): 7487. дои: 10.3390/ijerph27207487.Оскар Ф. Гарсия 1 , Мария С Фуэнтес 2 , Энрике Грасиа 3 , Эмилия Серра 1 , Фернандо Гарсия 2
Принадлежности
- 1 Кафедра психологии развития и педагогики, Факультет психологии, Университет Валенсии, 46010 Валенсия, Испания.
- 2 Кафедра методологии поведенческих наук, Факультет психологии, Университет Валенсии, 46010 Валенсия, Испания.
- 3 Кафедра социальной психологии, Факультет психологии, Университет Валенсии, 46010 Валенсия, Испания.
- PMID: 33076230
- PMCID: PMC7602436
- DOI: 10.3390/ijerph27207487
Оскар Ф. Гарсия и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. .
Авторы
Оскар Ф. Гарсия 1 , Мария С Фуэнтес 2 , Энрике Грасиа 3 , Эмилия Серра 1 , Фернандо Гарсия 2
Принадлежности
- 1 Кафедра психологии развития и педагогики, Факультет психологии, Университет Валенсии, 46010 Валенсия, Испания.
- 2 Кафедра методологии поведенческих наук, Факультет психологии, Университет Валенсии, 46010 Валенсия, Испания.
- 3 Кафедра социальной психологии, Факультет психологии, Университет Валенсии, 46010 Валенсия, Испания.
- PMID: 33076230
- PMCID: PMC7602436
- DOI: 10.3390/ijerph27207487
Абстрактный
Недавние новые исследования серьезно ставят под сомнение, способствует ли родительская строгость психологической адаптации детей во всех культурных контекстах. Мы изучили межпоколенческие различия в родительских практиках, характеризующихся теплотой, и практиках, характеризующихся строгостью, а также взаимосвязь между стилями воспитания (авторитарный, снисходительный, авторитарный и пренебрежительный) и психосоциальной адаптацией во взрослом возрасте.
Ключевые слова: поколения; практика воспитания; стили воспитания; психосоциальная адаптация; строгость; тепло.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Цифры
Рисунок 1
Воспитание из поколения в поколение для родителей…
Рисунок 1
Воспитание из поколения в поколение для родительской практики ( a ) тепла и (…
Рисунок 1Воспитание из поколения в поколение родительской практики ( a ) теплоты и ( b ) строгости.
Рисунок 2
Взаимодействие стилей воспитания по…
Рисунок 2
Взаимодействие стилей воспитания по поколениям. ( a ) Социальная самооценка, ( b…
фигура 2Взаимодействие стилей воспитания по поколениям. ( a ) социальная Я-концепция, ( b ) семейная Я-концепция, ( c ) удовлетворенность жизнью.
Рисунок 2
Взаимодействие стилей воспитания по…
Рисунок 2
Взаимодействие стилей воспитания по поколениям. ( a ) Социальная самооценка, ( b…
фигура 2Взаимодействие стилей воспитания по поколениям. ( a ) Социальная Я-концепция, ( b ) семейная Я-концепция, ( c ) удовлетворенность жизнью.
Рисунок 3
Взаимодействие полов и поколений.…
Рисунок 3
Взаимодействие полов и поколений. Эмоциональная самооценка.
Рисунок 3Взаимодействие пола и поколения. Эмоциональная самооценка.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
.Похожие статьи
- Воспитание испанских детей с антисоциальными наклонностями: знаем ли мы, каков оптимальный стиль воспитания?
Гарсия ОФ, Лопес-Фернандес О, Серра Э. Гарсия О.Ф. и соавт. J Interpers Насилие. 2021 июль; 36 (13-14): 6117-6144. дои: 10.1177/0886260518818426. Epub 2018 14 декабря. J Interpers Насилие. 2021. PMID: 30547714
- Анализ, когда родительская теплота, но без родительской строгости, приводит к большей эмпатии и самооценке подростков: данные из испанских домов.
Fuentes MC, Garcia OF, Alcaide M, Garcia-Ros R, Garcia F. Фуэнтес М.С. и соавт. Фронт Псих. 2022 5 декабря; 13:1060821. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1060821. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36544447 Бесплатная статья ЧВК.
- Я и природа: родительская социализация, самооценка и экологические ценности испанских подростков.
Кейрос П., Гарсия О.Ф., Гарсия Ф., Закарес Дж.Дж., Камино К. Кейрос П. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020 25 мая; 17 (10): 3732. дои: 10.3390/ijerph27103732. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020. PMID: 32466198 Бесплатная статья ЧВК.
- Взаимосвязь между стилями воспитания и рискованным поведением в отношении здоровья подростков: интегративный обзор литературы.
Ньюман К., Харрисон Л., Дашифф С., Дэвис С. Ньюман К. и др. Преподобный Лат Ам Энфермагем. 2008 г., январь-февраль; 16(1):142-50. doi: 10.1590/s0104-11692008000100022. Преподобный Лат Ам Энфермагем. 2008. PMID: 18392544 Обзор.
- Отношения между личностными факторами Большой пятерки родителей и воспитанием детей: метааналитический обзор.
Принци П., Стамс Г.Й., Декович М., Рейнтьес А.Х., Бельский Дж. Принзи П. и др. J Pers Soc Psychol. 2009 г., август 97(2):351-62. doi: 10.1037/a0015823. J Pers Soc Psychol. 2009. PMID: 19634980 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Влияние времени, которое родители проводят с детьми, на их самочувствие.
Ли Д, Го С. Ли Д и др. Фронт Псих. 2023 3 апр; 14:1096128. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1096128. Электронная коллекция 2023. Фронт Псих. 2023. PMID: 37077856 Бесплатная статья ЧВК.
- Компоненты родительской социализации и адаптации у подростков и взрослых среднего возраста: как они связаны?
Мартинес-Эскудеро Х.А., Гарсия О.Ф., Алькайде М., Бошонс И., Гарсия Ф. Мартинес-Эскудеро Дж.А. и соавт. Psychol Res Behav Manag. 2023 10 апр; 16:1127-1139. doi: 10.2147/PRBM.S394557. Электронная коллекция 2023. Psychol Res Behav Manag. 2023. PMID: 37063616 Бесплатная статья ЧВК.
- Адаптация и неприспособленность к более позднему периоду жизни: данные о раннем семейном опыте.
Алькайде М., Гарсия О.Ф., Кейрос П., Гарсия Ф. Алкайд М. и соавт. Фронт Псих. 2023 2 марта; 14:1059458. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1059458. Электронная коллекция 2023. Фронт Псих. 2023. PMID: 36935989 Бесплатная статья ЧВК.
- Материнское и отцовское авторитарное воспитание и чувства самозванца у подростков: опосредующая роль родительского психологического контроля и сдерживающая роль пола ребенка.
Яффе Ю. Яффе Ю. Дети (Базель). 2023 6 февраля; 10 (2): 308. doi: 10.3390/дети10020308. Дети (Базель). 2023. PMID: 36832436 Бесплатная статья ЧВК.
- Социально-экономический статус и проблемное поведение маленьких китайских детей: модерируемая модель посредничества стилей воспитания и только детей.
Линь Х, Чжан Ю, Ляо Ю, Се В. Лин Х и др. Фронт Псих. 2023 3 фев; 14:1029408. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1029408. Электронная коллекция 2023. Фронт Псих. 2023. PMID: 36818114 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Рекомендации
- Гарсия О.Ф., Серра Э. Воспитание детей с плохой успеваемостью в школе: стили воспитания и краткосрочные и долгосрочные последствия для развития подростков и взрослых. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:1089. дои: 10.3390/ijerph26071089. — DOI — ЧВК — пабмед
- Баумринд Д. Дисциплинарные модели родителей и социальная компетентность у детей. Молодежная соц. 1978; 9: 239–276. дои: 10.1177/0044118X7800 2. — DOI
- Старейшина Г. Х.-младший. Время, человеческая свобода воли и социальные перемены — взгляды на жизненный путь. соц. Психол. Вопрос 1994;57:4–15.
- Баумринд Д. Влияние стиля воспитания на компетентность подростков и употребление психоактивных веществ. J. Ранний подростковый возраст. 1991; 11: 56–95. дои: 10.1177/0272431691111004. — DOI
- Гарсия Ф. , Серра Э., Гарсия О.Ф., Мартинес И., Круз Э. Третий этап развития современного цифрового общества? Оптимальные стили воспитания в Испании, США, Германии и Бразилии. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2019;16:2333. дои: 10.3390/ijerph26132333. — DOI — ЧВК — пабмед
Типы публикаций
термины MeSH
Стили воспитания – культура и психология
Когда дети взрослеют, отношения между родителями и детьми естественным образом меняются. Дошкольники и младшие школьники более способны, имеют свои предпочтения, иногда отказываются или стремятся пойти на компромисс с родительскими ожиданиями. Это может привести к большему конфликту между родителями и детьми, и то, как родители управляют конфликтом, еще больше влияет на качество отношений между родителями и детьми. Итак, что могут сделать родители, чтобы воспитать здоровую самооценку?
Качество наших отношений с ранними опекунами влияет на последующее психологическое и социальное развитие. Материнская любовь [Изображение Premnath Thirumalaisamy CC BY – NC https://www.flickr.com/photos/premnath/22998680924]
Диана Баумринд (1971, 1991) считает, что стиль воспитания может быть фактором. То, как мы воспитываем детей, является важным фактором социально-эмоционального роста ребенка. Баумринд разработал и усовершенствовал теорию, описывающую стили воспитания, основанную на двух аспектах воспитания, которые оказались чрезвычайно важными:
- Родительская отзывчивость, , которая относится к степени, в которой родитель реагирует на потребности ребенка.
- Требовательность родителей , степень, в которой родитель ожидает от ребенка более зрелого и ответственного поведения.
Используя эти два измерения, она распознала три разных стиля воспитания:
Авторитарный (слишком жесткий): авторитарный стиль воспитания характеризуется высокой требовательностью при низкой отзывчивости. Авторитарный родитель строг, резок и требователен. Жестокие родители обычно попадают в эту категорию (хотя Баумринд осторожно подчеркивает, что не все авторитарные родители жестоки).
Разрешительный (Слишком мягкий): этот стиль воспитания характеризуется низкой требовательностью при высокой отзывчивости. Разрешительный родитель чрезмерно реагирует на требования ребенка, редко применяя последовательные правила. У «избалованного» ребенка родители часто вседозволительны.
Авторитетный (В самый раз): этот стиль воспитания характеризуется высокой требовательностью с огромной отзывчивостью. Авторитетный родитель тверд, но не строг и готов сделать исключение, когда того требует ситуация. Авторитетный родитель чутко реагирует на потребности ребенка, но не проявляет снисходительности. Баумринд ясно дает понять, что предпочитает авторитарный стиль.
Таблица 1. Сравнение четырех стилей воспитания.
Стили и культура воспитания
Из четырех стилей воспитания авторитарный стиль наиболее популярен в современном американском обществе. Американские дети, воспитанные авторитетными родителями, как правило, обладают высокой самооценкой и социальными навыками; однако эффективные стили воспитания различаются в зависимости от культуры, и, как указывает Смолл (1999), авторитетный стиль не обязательно предпочтителен или уместен во всех культурах. В отличие от авторитарного стиля, авторитарные родители, вероятно, не станут ослаблять правила отхода ко сну во время отпуска, потому что считают правила установленными и ожидают послушания. Этот стиль может создать тревожных, замкнутых и несчастных детей. Важно отметить, что авторитарное воспитание столь же полезно, как и авторитарный стиль в некоторых этнических группах (Russell, Crockett, & Chao, 2010). Например, американские дети китайского происхождения в первом поколении, воспитанные авторитарными родителями, так же хорошо учились в школе, как и их сверстники, воспитанные авторитарными родителями (Russell et al., 2010). Неудивительно, что детям, воспитанным снисходительными родителями, как правило, не хватает самодисциплины, а снисходительный стиль воспитания отрицательно связан с оценками (Dornbusch, Ritter, Leiderman, Roberts, & Fraleigh, 19).87).
Разрешительный стиль может также способствовать другим опасным формам поведения, таким как злоупотребление алкоголем (Bahr & Hoffman, 2010), рискованное сексуальное поведение, особенно среди детей женского пола (Donenberg, Wilson, Emerson, & Bryant, 2002), и более частое проявление деструктивного поведения со стороны дети мужского пола (Parent et al., 2011). Есть некоторые положительные результаты, связанные с детьми, воспитанными снисходительными родителями.