Воспитанность определение – ВОСПИТАННОСТЬ — это… Что такое ВОСПИТАННОСТЬ?

Значение слова «воспитанность»

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

how-to-all.com

❶ Что есть воспитанность 🚩 воспитанность что это 🚩 Разное


Воспитанность является следствием воспитания ребенка родителями и другими людьми, имеющими отношение к его семье. Во взрослой же жизни воспитанностью принято считать соответствующее общепринятым нормам поведение, следование правилам хорошего тона.

Помимо усилий родителей, доля которых в воспитании играет огромную роль, для истинной воспитанности зрелая личность должна работать над собой ежедневно. Ведь она не появляется из ниоткуда и может изменяться под воздействием различных обстоятельств. Например, политической ситуации в обществе, изменении культурных ценностей.

В первую очередь, воспитанность — вежливое и учтивое поведение с окружающими людьми. Это уважение и осознание ценности каждой конкретной личности и общества в целом. Умение общаться с людьми, находить общий язык с представителями всех культур, религий и иных групп в различных ситуациях также характеризуют это качество.

Воспитанность означает знание и четкое следование правилам этикета, культуре поведения. В более широком смысле ее можно понимать как внутреннюю культуру человека, которая имеет отражение в мировоззрении. А это ведет к тому, что воспитанность является неотъемлемой частью интеллигентности.

Эта характеристика человека проявляется в его жестах, мимике, речи. Речь воспитанного человека не изобилует словами-паразитами, нецензурной лексикой, его жесты спокойны и уверены, а не беспорядочны и резки.

Каждый поступок может показать, насколько воспитанность преобладает над другими качествами человека. Закрытая дверь перед лицом прохожего за вашей спиной, неодобрительный взгляд в сторону представителей той или иной социальной группы, резкое высказывание и бурная жестикуляция по причине перекрывшего вам дорогу автомобиля, — все эти мелочи в целом формируют облик, резко контрастирующий с пониманием воспитанности.

Это качество формируется с самого детства, но без поддержания идеалов оно разрушается. Поэтому взрослому человеку так важно следить за собой, уважать окружающих, соблюдать этикет, быть тактичным и дипломатичным. Другими словами, жить в обществе, считаясь с мнением и интересами окружающих.

www.kakprosto.ru

Воспитанность: врожденное или приобретенное?

Почтительность определяется поведением человека, манерами, умением одеваться. Основы воспитания закладываются в детском возрасте. Родители и окружающие люди, выступают моделью поведения, с которой ребенок считывает данные и применяет во взрослой жизни. Воспитанный человек выделяется адекватностью, с уважением относится к людям. Правила поведения меняются под воздействием таких факторов: места жительства, статуса и вероисповедания человека. В последнее время выходят публикации, доказывающие влияние наследственности на манеры личности. Что же собой представляет воспитанность? Это врожденное или приобретенное качество?

Что такое воспитанность?

Образованный человек почтительно относится к людям вне зависимости от обстоятельств. При этом к ребенку и взрослому предъявляют разные требования. Детям достаточно слушаться родителей и следовать правилам, установленным в семье. Почтительность взрослого человека проявляется в следовании хорошего тона и поддержании норм поведения, принятых в конкретном окружении.

86518235

Воспитанный человек, находясь в обществе, учитывает,  какие обычаи наследуются в стране или семье. Например, на востоке принято дорогим гостям наливать неполную чашку чая. Пополняя стакан, хозяева дома лишний раз проявляют внимание.

Взрослому человеку приходится поддерживать уровень воспитания, поскольку мир вокруг не стоит на месте. Меняются культурные направления, политические взгляды. Основы манер закладывают родители, далее человек самовоспитывается.

Культурный человек выделяется жестами, мимикой, речью. Во время разговора воспитанная личность не размахивает руками, проговаривает слова спокойным тоном, не гримасничает. Такой человек реагирует на мнение окружающих, не злословит за спиной, отпуская острые и колкие штуки. Человека с безукоризненными манерами называют дипломатичным, тактичным, вежливым.

Какой он воспитанный человек?

Нормы поведения придумываются людьми. Поэтому возникают разногласия при определении почтительного человека. Подобные споры легко разрешить. Спросите у окружающих людей, почему они считают вас воспитанным человеком. Перечислим критерии, которые признаны социумом:

Воспитанность: врожденное или приобретенное?

  1. Обаяние и приятное общение. Воспитанный человек излучает доброжелательность, разговаривает грамотно, не прибегает к повышенному тону. К такой личности тянутся люди, окружают вниманием.
  2. Интеллигентность. Для многих – это синоним культурной личности. Интеллигентный человек сдержан, немногословен, с чувством собственного достоинства. Не выходит из равновесия, чтобы не случилось вокруг.
  3. Тактичность и деликатность. Воспитанный человек лучше промолчит, чем выскажет мнение, которое обидит собеседника. В разговоре не употребляет матерных слов, не затрагивает темы, неприятные окружающим.
  4. Уважение. Отмечается не показное качество и игра на людях. Воспитанная личность с одинаковым уважением отнесется к незнакомцу или родному человеку.

Принято считать воспитанных людей скромными, тихими, забитыми и не имеющими собственного мнения. На самом деле такой человек уверен и самодостаточен, ему не надо доказывать что-либо окружающим.

Факторы, влияющие на воспитанность

Воспитание ребенка заключается не только в прививании доброты и хороших навыков. Взрослые люди сталкиваются в жизни с предательством, злостью, ненавистью. Поэтому важно вовремя снять с ребенка розовые очки. Рассказывайте детям поучительные истории, разбирайте примеры из жизни.

 

Поскольку навык закладывается с малых лет, то на поведение и характер человека оказывают воздействие родители. Какие еще факторы, влияют на воспитанность?

Воспитанность: врожденное или приобретенное?

  1. Отношения в семье. Ребенок, находящийся в утробе матери, реагирует на свет, звуки, голоса. Поэтому выстраивать правильные семейные отношения следует не со дня рождения малыша, а со дня зачатия. Банальные конфликты приводят к серьезным ссорам. Взрослые не готовы уступать, ищут крайнего или виноватого. Примите за основу обговаривать скандалы и признавать неправоту. Покажите ребенку, что в вашей семье царит любовь и понимание. Чтобы дети научились уважать других людей, учитывайте его мнение и разрешайте вступать в дебаты. Пусть учится отстаивать точку зрения тактично и аргументировано, а не криком и истериками.

    Лучше один раз показать на своем примере, как ведет себя воспитанный человек, чем сто раз объяснять правила поведения.

  2. Окружение. Большее участие в воспитании ребенка принимает мама или бабушка. На них и валятся шишки, если чадо оступилось. Идеальная схема воспитания – это равное участие мамы и папы. Но, помимо общения с родителями ребенок посещает детский сад, школу, кружки. Дети смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, читают книги. Образованность формируется под воздействием информации, полученной ребенком за пределами дома. При этом в подростковом возрасте мнение со стороны ценится больше, чем нотации родных людей. Чтобы не потерять авторитет, интересуйтесь делами ребенка, уделяйте ему внимание каждый день, анализируя вместе, как прошел день.

Хотите вырастить воспитанную личность? Забудьте о применении силы, не делайте замечания ребенку в присутствии посторонних людей. Ежедневно давайте детям понимание, что он важен для вас. Прививая правила поведения ребенку, взрослые поддерживает свой уровень почтительности.

Воспитанность: врожденное или приобретенное качество?

Ранее считали, что если окружить малыша воспитанными людьми, то из него вырастит ангел. Исследования ученых доказали обратное. На образованность влияют усилия родителей и гены. Физические способности и состояние здоровья также вносят лепту. Недаром семейные пары, решившие усыновить ребенка, тщательно изучают, кем он был рожден.

Ученые доказали, что наследственность оказывает влияние на воспитание человека. Если однояйцовых близнецов разлучить в младенческом возрасте и отдать в разные семьи, то у них все равно сохранятся одинаковые черты характера.

Воспитанность: врожденное или приобретенное?

С другой стороны правила поведения, заложенные в семье, оказывают влияние на человека. Проблемы общения, агрессивность, нестандартные поступки – это последствия воспитания. У черствых родителей вырастают агрессивные подростки. Нестабильная обстановка в семье ведет к проблемам во взрослой жизни. Ученые выделили факторы, влияющие на плохое воспитание: бедность, насилие в семье, некачественное питание, наличие вредных привычек у родителей. Остановить разрушительное воздействие возможно, если подключить помощь извне. Участие социальных служб, прохождение реабилитационных программ.

На чьей стороне правда? Воспитанность – это врожденное или приобретенное качество? На самом деле нельзя рассматривать ситуацию однобоко. Человек, рождается с набором генов, которые влияют на характер. В то же время, находясь в обществе, поддаваясь влиянию окружающих, личность меняется, выстраивает линию поведения. Манеры человека формируются в равных частях под воздействием:

  1. Наследственных факторов. Включают характер, уязвимость и физическое состояние младенца.
  2. Воспитания. Формируется в результате отношения родителей и окружающих к ребенку, наличия стрессовых ситуаций и отягчающих обстоятельств.

Воспитанность: врожденное или приобретенное?

Личность человека формируется в результате взаимодействия наследственности и воспитания. Эти два фактора дополняют друг друга, подключаясь на определенных отрезках жизни. В первые три года доминируют гены, биологические данные. Затем они ослабевают, и подключается окружение малыша. В этот период проявляется генетическая уязвимость. Постоянные стрессы и депрессии меняют человека, влияют на почтительность и нарушают работу мозга. Ученные доказали, что правильное воспитание способно победить генетические заболевания.

Как стать воспитанным человеком?

Проведенные опросы показали, что уровень воспитанности падает. Способствуют тому иные модели поведения. Если вернуться в недалекое прошлое, то можно увидеть, что представительниц слабого пола воспитывали в институтах для благородных девиц. Помимо образования, девочкам прививали навыки общения и достойные манеры. Отрабатывалась походка, прививался изысканный вкус, уделялось внимание поведению. Мальчики стремились попасть в кадетские училища, где помимо военной мудрости, учились ответственности, собранности, вежливости. Сегодня в государственных учреждениях отводят роль образованию, но не воспитанию. Отдавая все карты в руки родителям. Но, не все взрослые готовы вырастить достойную ячейку общества.

Воспитанность: врожденное или приобретенное?

Как стать воспитанным человеком?

  1. Проанализируйте свое поведение. Подумайте, какие стороны или черты характера, хотели бы улучшить. Затем попросите знакомых, чтобы они дали вам характеристику. Поработайте над негативными и слабыми сторонами.
  2. Уважайте окружающих. Начните с уничтожения негативных мыслей. Не позволяйте думать о других людях плохо. Прежде чем высказаться, дать совет, подумайте, хотели ли бы услышать подобные слова в свой адрес.
  3. Общайтесь с людьми непринужденно. Неумение поддержать разговор люди воспринимают, как невоспитанность. Ведь такой человек отмалчивается либо произносит глупости. Закрепощенность, робость, неуверенность в себе приводит к тому, что человек стесняется высказаться. Чтобы не прослыть невоспитанным человеком, учитесь общению с людьми.
  4. Найдите идеал. На первых порах понадобится пример для подражания, чтобы сформировать азы. Поищите воспитанного человека среди друзей. Подойдет герой фильма или книги. Если подходящего примера нет, то заводите новые знакомства, чаще общайтесь с людьми, отмечайте, какие качества характера нравятся, перенимайте опыт.
  5. Принимайте мнение других людей. Острые шутки в адрес человека, высмеивание поведения или одежды говорят об отсутствии воспитания. Каждая личность проявляется по-своему и не нуждается в навязывании вашего мнения. Нельзя подшучивать над людьми с физическими или умственными недостатками.

Воспитанность: врожденное или приобретенное?

Воспитанность формируется в результате наследственности и вклада родителей, общественности. Человек способен подтянуть этот навык, работая над собой. Уровень воспитанности проявляется в нестандартных ситуациях. Если манеры поведения поверхностные, то при стрессе человек сорвется и проявит истинные эмоции. Воспитанность, данная от природы и приобретенная в течение жизни, привлекает манерами, изысканностью, умением человека общаться и выглядеть достойно.

sunmag.me

ВОСПИТАНИЕ это что такое ВОСПИТАНИЕ: определение — Педагогика.НЭС

Воспитание

целенаправленный и организованный процесс формирования личности; целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности; целенаправленный процесс передачи социального опыта от одного поколения к другому; руководство (управление) процессом формирования и развития личности; передача общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду; подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом; целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него определенных ценностных ориентаций, принципов поведения,систем оценок, отношения к себе, другим людям, труду, обществу, миру; специально организованный процесс формирования и развития человека, прежде всего, его духовной сферы; целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, подростка, вхождению их в контекст современной культуры, становлению как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека. В. духовное – воспитание души; духовной культуры. Исстари его отождествляли с религиозным воспитанием. По своей сущности оно отражает направленную деятельность по развитию и воспитанию человека в определенной культуре, отражающей духовную близость людей, общества, государства. В. нравственное – воспитательная деятельность, направленная на формирование нравственной личности (нравственной культуры) такой личности, для которой нравственные идеалы, нормы и принципы являются важнейшими в повседневной жизни и деятельности. В. политическое – целенаправленная деятельность по воспитанию политической культуры личности. Проявляется в определенной политической позиции личности, которая определяет ее взгляды, отношения и действия человека. В. половое – целенаправленная воспитательная деятельность с учетом пола и возраста ребенка, направленная на воспитание здоровой и целостной личности мужчины и женщины, способных адекватно осознавать и переживать свои физиологические и психологические особенности, на подготовку их к семейной жизни. В. правовое – формирование у граждан правового сознания и правопослушного поведения. В. семейное – воспитание детей, осуществляемое родителями или лицами их заменяющими. Теория семейного воспитания – органическая часть социальной педагогики. Она включает проблемы социокультурной среды семьи и воспитание; типы семей и их воспитательные возможности; цели, содержание и методы воспитания в семье; компенсаторное и коррекционное воспитание в семье и др. В. трудовое – воспитание, направленное на формирование потребности к труду, ответственного отношения к нему и культуры трудовой (профессиональной) деятельности. Осуществляется путем создания системы привлечения воспитанника к труду и воспитания в труде. В. умственное – формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности. В. физическое – педагогически организованный процесс формирования физической культуры личности как важнейшей части ее разностороннего развития. Осуществляется в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития. В процессе физического воспитания развиваются такие морально-волевые качества, как мужество, смелость, решительность,инициативность, находчивость, сила воли, навыки коллективных действий, организованность, сознательная дисциплина, чувство дружбы и товарищества,чуткость в работе, привычка к порядку и т.д. В. художественное – формирование у воспитанников способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство, наслаждаться им, развитие потребностей в художественно-творческой деятельности и создании эстетических ценностей. В. экологическое – воспитание экологической культуры, формирование осознанной социальной обусловленности взаимоотношения человека с природой. В. экономическое – целенаправленное взаимодей

didacts.ru

ВОСПИТАНИЕ это что такое ВОСПИТАНИЕ: определение — Философия.НЭС

ВОСПИТАНИЕ

систематическое и целенаправленное влияние на духовное, интеллектуальное и физическое развитие личности. Система деятельности по формированию личности, «направляющая» его к заданному состоянию и приобретению каких либо навыков, черт характера, определенных умений и качеств. Можно заметить, что этот термин, уже по своей этимологии, предполагает одновременно и интеллектуальный аспект, и аспект психологический, духовный, или моральный, А термин «образование» ограничивается только интеллектуальным смыслом, подчинен формуле «Знание – сила», культу знания и, фактически, исключает моральный, софийный аспект. Принципы воспитания меняются в зависимости от эпохи и той или иной точки зрения на человека и его предназначение: от технократического отношения к человеку как орудию достижения чьих-то целей, до убеждения Шакарима: главное научить личность жить по совести. Хотя сегодня современная индустриальная цивилизация требует специализации и технологических знаний работников, гармоничное развитие личности остро нуждается в гуманитарном воспитании и духовном возвышении. Можно с уверенностью предположить, что основой системы образования будущего станет парадигма мудрости.

Оцените определение:

Источник: «Евразийская мудрость от а до Я», толковый словарь

Воспитание

общественное явление, передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. Воспитание — одно из сложных философско-педагогических понятий. В широком смысле слова воспитание — процесс и результат развития личности. При этом воспитание может рассматриваться как процесс и результат системы целенаправленных воздействий на личность и осознанных усилий самого индивида (самовоспитание). Отсюда в процессе воспитания акцентируется задача выработки индивидом системы личных смыслов в процессах самореализации. “Воспитанность” выступает как один из атрибутов человеческой индивидуальности. Она характеризует человека (независимо от возраста) в различных ситуациях межличностного взаимодействия, в адекватной оценке ситуации, в выборе стратегии и тактики действия, соответствующих нормам культуры (субкультуры). В узком смысле слова, наиболее часто употребляемом в педагогической практике — это конкретная деятельность воспитателя по отношению к воспитаннику, создание условий для внутреннего роста воспитываемого, создание им системы ценностей. В этом смысле воспитание является педагогическим управлением процессом развития личности. В данном контексте воспитание тесно связано с процессом обучения.

Оцените определение:

Источник: Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов

ВОСПИТАНИЕ

деятельность по формированию личности ребенка, «направляющая» его к взросл

terme.ru

Что такое воспитанность

Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе.

Что же такое воспитанность? Это тактичность – умение воспринимать других людей позитивно, быть вежливыми с ними. Также воспитанность касается умения поберечь чувства других в сложных ситуациях – то есть меньше критиковать, меньше трогать болезненных воспоминаний других людей, меньше давить и поучать.

Воспитанный человек хорошо умеет себя вести в сложных ситуациях, потому что он всегда сдержанный. Я считаю воспитанным человеком

свою Бабушку Раю. Ведь она всегда спокойна и добра. Чтобы не случилось, бабушка воспринимает все легко, позитивно и с юмором. Когда мы ненароком с двоюродным братом сожгли одеяло в прихожей, так она не стала нас ругать. Просто сказала, чтобы мы были осторожны. Ведь мы могли себе навредить, наделать пожара и доставить ей много хлопот.

Воспитанность человека предполагает также добронравие, умение извиниться, высказать свои соболезнования или свое сожаление по поводу некоторых печальных ситуаций. Воспитанный человек знает мягкие, тактичные, вежливые слова. Он сдерживает слова грубые, хамоватые и бранные. Даже если

вы попадаете в неловкую ситуацию, всегда надо держать себя в руках и ваша сдержанность поможет вам.

Очень интеллигентным и воспитанным человеком из персонажей русской литературы можно назвать девушку Анну Каренину, которую создал в своем воображение писатель Лев Толстой. Рассказ о ней так и называется – “Анна Каренина”. Главная героиня Анна является человеком с большой буквы. Она духовно развита, стремится образованию, тянется культуре, умеет вести себя в обществе, что, к сожалению, нельзя сказать о многих других персонажах. Даже о старших от нее. То есть воспитанность не всегда приобретается человеком с возрастом. Ее стоит беречь смолоду, как говорят мудрые люди.

Воспитанность человека – это показатель уважения к себе и другим, показатель чувства собственного достоинства. Воспитанность человека дает ему уверенность в себе и помогает достичь успеха в жизни.

schoolessay.ru

Определение уровня воспитанности подростков | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Матафонова Т. Н., Комарова Е. В., Доронина А. Н., Кочетова О. П., Моисеева Л. А. Определение уровня воспитанности подростков [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 8-11. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10239/ (дата обращения: 23.10.2019).



Уровень воспитанности — главный показатель эффективности процесса воспитания. В каком направлении происходит развитие личности ребенка? На какие ценности он ориентируется? Какие отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе складываются у него в процессе воспитания? Под ростом уровня воспитанности будем понимать те позитивные изменения, которые происходят в личности. Они выражаются в развитии гуманистических ценностных отношений человека к миру, к людям и к самому себе. Становление и развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека, но особенно четко этот процесс прослеживается в подростковом возрасте. Именно в подростковом возрасте закладываются многие факторы, которые будут служить ориентиром дальнейшего развития личности человека. На становление и развитие особое влияние оказывают факторы внешнего воздействия окружающей среды и общества. Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечения роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека через построение такой общественной практики, в условиях которой то, что у ребенка находится в зачатом состоянии или пока только составляет возможность, превращается в действительность. Необходимо решить, как узнать достижение поставленной цели в воспитательном процессе в целом или на отдельных его этапах. Для этого нужно сопоставить предполагаемые и реальные результаты воспитания. Без знания достигнутых результатов, как промежуточных, так и конечных, ни планирование, ни управление процессом невозможно. Достигнутые результаты могут, как соответствовать, так и отличаться от предполагаемых. Выяснить степень соответствия помогает диагностика — оценочная процедура, направленная на выявление истинного уровня воспитанности. Полученные данные сопоставляются с начальным уровнем воспитанности, и по разнице между начальным и конечным результатами можно определить эффективность процесса воспитания. Приступая к процессу воспитания, мы должны помнить, что главная цель работы направлена не на выявление интеллектуальных способностей ребенка, а на его личностное развитие.

Успех воспитательной работы с подростками зависит от знания и учета их возрастных психологических особенностей. Подростковый возраст — это своеобразный переход от детства к взрослому состоянию. И поэтому он считается более трудным для воспитания и обучения.

Процесс превращения ребенка во взрослого труден, так как связан с перестройкой психики и ломкой старых, сложившихся форм отношений с людьми, изменением условий жизни и деятельности. Еще вчера послушный, вежливый ребенок вдруг начинает проявлять резкость, грубость, упрямство, недисциплинированность. Беспрекословно принимавший ранее требования взрослых, он теперь относится к ним избирательно, критически, считает, что эти требования должны быть достаточно аргументированы и логически убедительны (с его точки зрения). У него появляется собственное мнение, преувеличенное представление о собственном достоинстве, необъяснимая обидчивость.

Итак, чтобы найти правильные приемы и средства воспитания подростков нужно хорошо знать своеобразие подросткового возраста, особенности физического и психологического развития.

Заметное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера — настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности на этом пути. Подросток в отличие от младшего школьника способен не только к отдельным волевым действиям, но и к волевой деятельности, подросток гораздо чаще сам ставит перед собой такие цели, сам планирует деятельность по их осуществлению. [1]

Под уровнем воспитанности понимается совокупность умений и навыков, сформированность личностных качеств, необходимых обучаемому для достижения заданного уровня обученности и воспитанности в учебно-воспитательном процессе. [3]

Воспитанность включает в себя манеру общения, культуру поведения, этикет. Для воспитанного человека самосознание, ответственность за свои дела и поступки являются определяющим мотивом поведения. Требование, принятое в обществе носит обобщающий характер, оно дает лишь общее представление о поведении, побуждая человека к самостоятельному нравственному выбору применительно к многообразным ситуациям, предполагают личную моральную и гражданскую ответственность человека.

Изучение педагогом воспитанников и побуждение их к самоанализу, самоопределению и самовоспитанию воли и характера позволяют «дойти» до личности каждого учащегося и обеспечить ему реальную педагогическую поддержку, что на практике редко реализуются. [2]

Следовательно, педагог должен быть готов к аналитико-диагностической деятельности, так как постоянно находится в ситуации, которая вынуждает искать, определять причины, мотивы поведения того или иного воспитанника, его отношения к учению, взрослым, составлять перспективные направления педагогической деятельности, направленное на воспитание личности. Объективные закономерности возрастного развития подростка, в частности волевой сферы, делают необходимым учитывать его характер в постановке целей и задач воспитания.

Понятие характер (в переводе с греческого — черта, примета, признак, особенность) в психологических словарях определяются как совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения. Это «целостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения, и характеризующимися устойчивым отношением к различным сторонам деятельности». [3]

В структуре характера выделяются, как правило, две группы черт (свойств, качеств). Первая отражает систему отношений к деятельности и индивидуально-своеобразные способы их осуществления. В многообразии отношений проявляются качества, по которым судят о воспитанности, трудолюбии, чувство собственного достоинства и другие. Ко второй группе относят волевые черты: готовность и умение сознательно регулировать свою деятельность, поведение в соответствии с определенными принципами, преодолевать трудности. Юношеский возраст понимается как возраст самоопределения, которому присущи потребность к выработке собственных оценочных суждений, стремление к самостоятельности и самосовершенствованию.

При изучении педагогического взаимодействия было выявлено, что подростки не хотят, чтобы их «воспитывали», и стремятся к самовоспитанию воли и характера.

Л. Фридман, доктор педагогических наук, профессор выделил следующие показатели воспитанности. [5]:

  1. Поведение в семье.

Активное участие в делах и проблемах семьи, старательное выполнение своих постоянных обязанностей по дому, самообслуживание, забота о младших и старших членах семьи, проявление инициативы в подготовке проведения семейных праздников.

  1. Поведение в школе.

Дисциплинированность и активность на уроках, повседневное выполнение правил для учащихся, аккуратность и старательность в выполнении заданий, бережное отношение к школьному и классному имуществу, активное участие в общественных делах класса и школы.

  1. Отношение к старшим.

Вежливость, соблюдение этикета в общении со старшими, оказание им помощи, разумное выполнение их поручений.

  1. Отношения со сверстниками.

Отношение к друзьям, инициатива в оказании помощи товарищам, искреннее переживание их радостей и горестей, умение держать слово и выполнять обещанное, отсутствие стремления непременно чем-то выделяться, сдержанность в спорах.

  1. Поведение на улицах и общественных местах.

Соблюдение правил уличного движения, бережное отношение к природе, к животным, соблюдение чистоты и порядка в общественных местах, привычка уступать старшим место в транспорте.

  1. Отношение к себе.

Постоянная занятость полезным делом, умение заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, привычка доводить начатое дело до конца, стремление быть честным и искренним, привычка не брать чужих вещей без разрешения, доброта, способность не завидовать чужим успехам, честность в признании чужих поступков, стремление их исправлять, умение воспринимать критику, нетерпимость к обману, воровству, отсутствие вредных привычек (курение, сквернословие), готовность прийти на помощь с риском для себя, умение отстаивать свое мнение с помощью логической аргументации, а не силой, настойчивость в преодолении трудностей, систематическое и упорное самовоспитание, физическое самосовершенствование и упорное самовоспитание, опрятный внешний вид.

При изучении уровня воспитанности подростков выделим следующие критерии:

  1. Свобода личности: уровень самосознания, самостоятельность в принятии решения, самодисциплина, честность, чувство собственного достоинства, самоуважение, гражданский выбор содержания жизнедеятельности;
  2. Гуманизм личности: милосердие, доброта, способность к состраданию, сопереживанию, терпимость, доброжелательность, скромность, готовность оказать помощь близким, стремление к миру, добрососедству, понимание ценности человеческой жизни.
  3. Духовность личности: потребность в самопознании, в красоте, в общении поиск смысла жизни, способность к рефлексии.
  4. Творчество личности: развитые способности, развитый интеллект, потребность в преобразующей деятельности.
  5. Практичность личности: трудолюбие, хозяйственность, здоровый образ жизни, хорошие манеры, эстетические манеры.

Общий уровень воспитанности оценивается по 5-ти бальной системе:

Высокий уровень — 5 баллов (проявляется ярко и есть стремление к этому).

Выше среднего — 4 балла (в целом проявляется).

Средний уровень — 3 балла (проявляется ограниченно, недостаточно).

Низкий уровень — 2 балла (не проявляется).

Приведем характеристику каждого уровня воспитанности, составленную Ю. В. Васильевым, кандидатом педагогических наук, главным редактором издательства «Педагогика».

Высокий уровень. Учащиеся осознают свои учебные, общественные, трудовые и другие обязанности как долг перед обществом, коллективом, переживает свою сопричастность к делам коллектива, общества. Есть интерес, волевое стремление к учению, общественной и к другим деятельностям, самовоспитанию, потребность в трудовом образе жизни, положительных привычках. Учащиеся самостоятельны, активно участвуют в трудовых делах, умело ведут патриотическую, экологическую, культурно — образовательную и другую работу.

Выше среднего. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества. Учащиеся положительно относятся к учению, к труду и к другим видам деятельности, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им по «душе». В ситуациях, требующих напряжения воли, часто не доводят до конца. Некоторые из них больше любят труд, чем учение. Глубина знаний в значительной мере зависит от интереса к предмету. Поэтому степень системности знаний не высокая, за исключением предметом, которые нравятся. Умения сформированы главным образом в тех видах деятельности, в которых школьники более заинтересованы. Самовоспитанием занимаются не систематически, хотя считают его необходимым.

Средний уровень. Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованием общества, с эгоистическими, индивидуалистическими устремлениями, накопительством, вещизмом. Учащиеся не понимают ценности образования для собственного развития. Если они не намерены учиться в вузе, то среднее образование теряет для них смысл. Нередко — отрицательное отношение к труду при общем стремлении к учению. Многие личные интересы ставят выше общественных, а иногда и вовсе не считаются с последними. Самовоспитание направлено на развитие престижных, с их точки зрения качеств. Знания учащихся часто поверхностны.

Низкий уровень. Учащиеся равнодушны к жизни страны, не испытывают сопричастности к делам коллектива, общества, не видят социального смысла в учении, трудовой и другой деятельности. Необходимость в среднем образовании не осознают, что порождает отрицательное отношение к труду, к учению, стремление лишь к развлечениям удовольствиям, праздному образу жизни. Знания по большинству предметов отрывочные, не связанные с жизненным опытом. Умения учебной, трудовой и других видов деятельности не сформированы, нося локальный характер.

Следует помнить, что в основу оценки воспитанности должна быть положена общая нравственная направленность личности, не отдельные ее качества. Последние следует рассматривать в связи с мотивами поведения, поскольку поступок или действие, взятые вне связи с мотивом, их вызвавшим, не могут адекватно характеризовать уровень воспитанности. Известно, что иногда даже гуманные поступки, якобы свидетельствующие о воспитанности человека, на самом деле бывают обусловлены далеко не лучшими побуждениями. В других условиях, при иных обстоятельствах поведение могло бы измениться. [4]

Формирование воспитанности подростков происходит непрерывно. Для осмысления понятий воспитанности и разумного нравственного поведения следует проводить следующие мероприятия: часы общения, беседы, дискуссии, диспуты, лекции, конкурсы, викторины, занятия по общественно-полезному труду, чтение и обсуждения рассказов о Родине, изучение государственных символов и гимна РФ, шефская помощь, обсуждение кинофильмов, театральных постановок, экскурсии в музеи, заповедные места и так далее. Полезно проводить встречи воспитанников с писателями, художниками, вообще с интересными людьми.

Таким образом, изучение и диагностика уровней воспитанности необходимы для анализа воспитательной деятельности педагога, для ее корректировки и дальнейшего развития личности воспитуемого. Как сейчас мы воспитаем порастающее поколение, таким будет наш мир завтра.

Литература:

  1. Долгунов, В. С. Диагностика интеллектуального развития и воспитанности учащихся. // Директор школы. — 2006. -№ 7. — С. 84–87.
  2. Зайцев, В. Н. Практическая дидактика. / В. Н. Зайцев. — М.: Народное образование, 2000. — 215с. — ISBN 5–87953=135-Х
  3. Мажцева, Г. Н. Определение уровня воспитанности школьника.// Классный руководитель. — 2005.- № 5.- С.32–35.
  4. Михайлычев, Е. А. Диагностика и педагогическая коррекция в школе 20-х годов.// Педагогическая диагностика. — 2005. — № 5. С.3–7.
  5. Фридман, Л.М. программа формирования воспитанности учащихся. // Народное образование. — 2002.- № 6. — С.136–143.

Основные термины (генерируются автоматически): подростковый возраст, уровень воспитанности, собственное достоинство, вид деятельности, отрицательное отношение, мотив поведения, дело коллектива, высокий уровень, бережное отношение, активное участие.

moluch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *