Восприятие определение для детей: Развитие восприятия у дошкольников: игры и упражнения

Развитие восприятия у детей дошкольного возраста. Особенности восприятия у детей с нарушением зрения


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Развитие восприятия у детей дошкольного возраста. Особенности восприятия у детей с нарушением зрения

Знания об окружающем мире человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но имеют и свои отличительные особенности. В результате ощущений человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предмета – о его цвете, температуре, вкусе, звучании и пр. Но в реальной жизни мы видим не просто пятна света или цвет, слышим не просто громкие или тихие звуки, ощущаем запах не сам по себе. Мы видим свет солнца или электрической лампы, слышим мелодии музыкального инструмента или голос человека и пр. Восприятие дает целостные образы предметов или явлений, обладающих рядом свойств. В отличие от ощущения, при восприятии человек познает не отдельные свойства предметов и явлений, а предметы и явления окружающего мира в целом.

Как известно, большой процент информации об окружающем мире человек получает через зрительный анализатор. С самого рождения ребенка все его движения и предметно-практические действия осуществляются при участии и под контролем зрения.

Несомненно, что нарушения зрения обусловлены значительным ограничением чувственного познания. Зрительный дефект накладывает определенный отпечаток на процесс психического развития детей, ограничивая их возможности в восприятии предметного мира, ориентацию в нём, общение с окружающим и в целом сказывается на формировании личности, развитии различных видов деятельности.

В рамках данной работы, следует особое внимание уделить особенностям восприятия детей с нарушениями зрения. Так как при нарушении зрения происходит сокращение и ослабление функции зрительного восприятия.

Итак, по определению восприятие – это психический процесс отражения в сознании человека совокупности свойств предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств (анализаторы).

В восприятии отражаются предметность, целостность, структурность, осмысленность предметов и др.

Предметность — это отражение в формирующихся образах признаков и функций объектов внешнего мира; она характеризуется отнесением сведений, полученных об объекте, к этому объекту. Предметность — фундаментальное качество восприятия, производными от которого являются все другие качества.

Избирательность восприятия проявляется в преимущественном выделении определенных объектов и явлений среди их многообразия. Избирательность связана с направленностью личности, зависит от мотивации, установок, интересов, эмоционально-волевой сферы и внимания ребенка.

Предметность и избирательность зависят от качества отражения внешних воздействий. У детей со снижением зрения вследствие нарушений механизмов сенсорного отражения предметность восприятия может быть обеднена, что приводит к схематизму зрительных образов.

Целостность восприятия — формирование целостного образа объекта в совокупности его свойств. Это качество восприятия связано с механизмами памяти и мышления (операции анализа-синтеза, конкретизации). Целостность трактуется, как нерасчлененный образ, в котором не вычленяются элементы и взаимоотношения между ними.

При нормальном зрении целостность восприятия формируется эмпирически. У детей с нарушением зрения механизм целостности определяет фрагментарность восприятия, неполное и неточное отражение в сознании внешнего мира. Кроме того, существенно изменяется структурность и детальность восприятия, что обусловлено нарушением механизмов различения сенсорных признаков.

Персептивная константность — это качество восприятия, определяющее способность узнавать объект независимо от изменения условий освещенности, расстояния его от глаз, ориентации, местоположения, движения и других переменных факторов. В основе перцептивной константности лежит относительно константное восприятие формы, величины, цвета и других признаков объектов при изменении условий их предъявления.

У детей с нарушением зрения диапазон константного восприятия в разной степени сужается.

Апперцепция — опосредованность восприятия прошлым опытом ребенка, запасом его представлений, знаний, интересами, потребностями, отношением к воспринимаемому и т.п. Накопленный зрительный опыт, хранящиеся в памяти образы-эталоны оказывают влияние на восприятие. Это качество реализуется в результате извлечения материала из памяти, сопоставления его с событиями текущего момента.

У детей с нарушением зрения сужение сферы чувственного опыта ухудшает апперцепцию. Дефицит предыдущего зрительного опыта затрудняет опознание объектов. При нарушениях механизмов антиципации на разных ее уровнях восприятие чрезмерно дискретно, фрагментарно.

Обобщенность восприятия — это абстрагирование от случайных признаков, элементов, выделение существенных свойств и связей объекта и на их основе отнесение его к определенной категории (классу объектов).

Абстрагирование от случайных и выделение существенных признаков и функций объекта зависит от точности и полноты сенсорного отражения. При нарушении зрения ребенок испытывает затруднения в вычленении в объекте существенных признаков, фиксирует внимание на случайных элементах, которые может различить. Все это приводит к снижению уровня обобщенности восприятия.

В процессе восприятия обычно принимают участие несколько анализаторов. Во время выполнения различных видов деятельности тот или иной анализатор становится ведущим. В зависимости от того, какой анализатор играет в восприятии преобладающую роль, различают зрительные, осязательные, кинестетические, вкусовые восприятия.

В норме у большинства людей формируется зрительный тип восприятии, причем доминирование зрения, возникающее как в филогенезе, так и в онтогенезе настолько прочно; что даже такие серьезные нарушения его функций, какие наблюдаются у слабовидящих и частично-зрячих не влекут за собой изменения типа восприятия. Только при наиболее значительных снижениях остроты зрения от 0.03 — 0.02 и ниже, а так же тотальной слепоте, когда большая часть предметов и явлений не может быть адекватно воспринята визуально: доминирующее положение занимают кожно-механический и двигательный анализаторы лежащие в основе осязательного восприятия.

Способность человека воспринимать информацию зрением характеризуется чувствительностью, полем зрения обоих глаз, остротой зрения, аккомодацией, адаптацией, конвергенцией, цветовым восприятием и стереоскопичностью. Ребёнок в дошкольные годы каждый день сталкивается с новыми для него предметами и явлениями. Однако для детей с нарушением зрения накопление знаний и представлений без соответствующего руководства взрослого идёт бессмысленно: они могут быть поверхностны, нередко ошибочны. Ребёнок думает, что «облако – это вата», а «звёзды – электрические лампочки». Задача взрослого состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, уточнении, систематизации. Ребёнок должен получить чёткие представления об окружающих его предметах, их назначении, некоторых качествах (цвет, величина, форма) и свойствах.

Итак, проанализировав выше сказанное можно сделать следующие вывод:

У детей с нарушением зрения зрение остаётся ведущим анализатором, однако зрительное восприятие у них сохранено лишь частично и не является полноценным.

Учитель – дефектолог

Е.А.Корсакова

Каталог: konsultatsii
konsultatsii -> Адаптация ребенка к условиям детского сада
konsultatsii -> Мдоу детский сад общеразвивающего вида №247 Консультацию
konsultatsii -> «Подвижная игра как средство здоровъесбережения и всестороннего развития ребенка дошкольника» Консультацию
konsultatsii -> Муниципальный социально-педагогический проект «мир детства»
konsultatsii -> Игры, в которые играют дети. Дети, которые играют в игры. «От игр от этих Стихают дети Без этих игр Ребенок – тигр»
konsultatsii -> «Дети и компьютер»
konsultatsii -> Конфликты между детьми: способы решения проблемы
konsultatsii -> «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного возраста»
konsultatsii -> Родители, воспитывая детей, часто слышат слово кризис. Что же оно означает в связи с развитием ребенка?
konsultatsii -> Консультация для воспитателей


Скачать 49. 35 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Официальный сайт учреждения — Особенности мышления, восприятия и внимания дошкольников.


Меню сайта

Наш опрос

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Голосовать


 Особенности мышления, восприятия и внимания дошкольников.  

Особенности мышления, восприятия и внимания дошкольников.

1. Восприятие.

Одновременно с развитием ощущений у детей в возрасте от 2 до 6 лет продолжается развитие восприятия. В этот период под влиянием игровой и конструктивной деятельности у детей складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, включая способность мысленно расчленять воспринимаемый объект на части в зрительном поле, исследуя каждую из этих частей в отдельности и затем объединяя их в одно целое. Ребенок совершает большое количество ошибок при оценке пространственных свойств предметов. Даже линейный глазомер у детей развит значительно хуже, чем у взрослого. Например, при восприятии длины линии степень ошибки ребенка может быть примерно в пять раз больше, чем у взрослого человека. Еще большую трудность представляет для детей восприятие времени. Ребенку очень трудно овладеть такими понятиями, как «завтра», «вчера», «раньше», «позже».

Определенные затруднения возникают у детей и при восприятии изображений предметов. Так, рассматривая рисунок и рассказывая, что на нем нарисовано, дети дошкольного возраста часто совершают ошибки в узнавании изображенных предметов, называя их неправильно, поскольку пока еще улавливают только случайное или малосущественное сходство с тем, за что они их принимают.

2. Внимание.

Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом. На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей и их передвижением в общем умственном развитии внимание приобретает большие сосредоточенность и устойчивость. Так, если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 30-50 мин, то к пяти-шести годам длительность игры возрастает до двух часов. Возрастает устойчивость внимания детей и при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок. Так, длительность рассматривания картинки увеличивается к концу дошкольного возраста примерно в два раза; ребенок шести лет лучше осознает картинку, чем младший дошкольник, выделяет в ней больше интересных для себя сторон и деталей. Развитие произвольного внимания. Основное изменение внимания в дошкольном возрасте состоит в том, что дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, используя для этого некоторые средства. Начиная со старшего дошкольного возраста дети становятся способными удерживать внимание на действиях, которые приобретают для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа). Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к семи годам.

3. Память.

Существенные изменения у детей происходят в развитии произвольной памяти. Первоначально память носит непроизвольный характер – в дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Развитие произвольной памяти у ребенка в дошкольный период начинается в процессе его воспитания и во время игр. Степень запоминания зависит у ребенка от его интересов. Дети лучше запоминают то, что у них вызывает интерес, и запоминают осмысленно, понимая то, что запоминают. При этом дети преимущественно опираются на наглядно воспринимаемые связи предметов, явлений, а не на абстрактно-логические отношения между понятиями. Кроме этого, у детей существенно удлиняется латентный период, при котором ребенок может узнать предмет, уже известный ему из прошлого опыта. Так, к концу третьего года ребенок может вспомнить то, что воспринималось им несколько месяцев назад, а концу четвертого – то, что было примерно год назад.

Наиболее удивительной особенностью человеческой памяти является существование типа амнезии, которой страдают все: практически никто не может вспомнить, что с ним происходило в первый год его жизни, хотя именно это время наиболее богато опытом.

4. Воображение.

Воображение ребенка складывается в игре. На первых порах оно неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий. Ребенок скачет верхом на палочке – в этот момент он всадник, а палка – лошадь. Но он не может вообразить лошадь при отсутствии предмета, пригодного для скакания, и не может мысленно преобразовать палку в лошадь в то время, когда не действует с ней. В игре детей трех-, четырехлетнего возраста существенное значение имеет сходство предмета-заместителя с предметом, который он замещает. У детей более старшего возраста воображение может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на замещаемые. Постепенно необходимость во внешних опорах исчезает. Происходит интериоризация – переход к игровому действию с предметом, которого в действительности нет, к игровому преобразованию предмета, приданию ему нового смысла и представлению действий с ним в уме, без реального действия. Это и есть зарождение воображения как особого психического процесса. Формируясь в игре, воображение переходит и в другие виды деятельности дошкольника. Наиболее ярко оно проявляется в рисовании и в сочинении сказок, стишков. В то же время у ребенка развивается произвольное воображение, когда он планирует свою деятельность, оригинальный замысел и ориентирует себя на результат. При этом ребенок научается пользоваться непроизвольно возникающими образами. Существует мнение, что воображение ребенка богаче, чем воображение взрослого человека. Это мнение основано на том, что дети фантазируют по самым различным поводам. Однако воображение ребенка на самом деле не богаче, а во многих отношениях беднее, чем воображение взрослого. Ребенок может вообразить себе гораздо меньше, чем взрослый человек, так как у детей более ограниченный жизненный опыт и, следовательно, меньше материала для воображения. В период с трех до четырех лет при выраженном стремлении к воссозданию ребенок еще не может удержать воспринятые прежде образы. Воссоздающиеся образы по большей части далеки от первоосновы и быстро покидают ребенка. Однако ребенка легко повести за собой в фантастический мир, где присутствуют сказочные персонажи. В старшем дошкольном возрасте воображение ребенка становится управляемым. Воображение начинает предварять практическую деятельность, объединяясь с мышлением при решении познавательных задач. При всей значимости развития активного воображения в общем психическом развитии ребенка с ним связана и известная опасность. У некоторых детей воображение начинает «подменять» действительность, создает особый мир, в котором ребенок без труда достигает удовлетворения любых желаний. Такие случаи требуют особого внимания, так как приводят к аутизму.

5. Мышление.

По мере развития любознательности, познавательных интересов мышление все шире используется детьми для освоения окружающего мира, которое выходит за рамки задач, выдвигаемых их собственной практической деятельностью. Дошкольники прибегают к своего рода экспериментам для выяснения интересующих их вопросов, наблюдают явления, рассуждают о них и делают выводы. Действуя в уме с образами, ребенок представляет себе реальное действие с предметом и его результат и таким путем решает стоящую перед ним задачу. Образное мышление – основной вид мышления дошкольника. В простейших формах оно появляется уже в раннем детстве, обнаруживаясь в решении узкого круга практических задач, связанных с предметной деятельностью ребенка, с применением простейших орудий. К началу дошкольного возраста дети решают в уме только такие задачи, в которых действие, выполняемое рукой или орудием, прямо направлено на достижение практического результата, – перемещение предмета, его использование или изменение. Младшие дошкольники решают подобные задачи при помощи внешних ориентировочных действий, т.е. на уровне наглядно-действенного мышления. В среднем дошкольном возрасте при решении более простых, а потом и более сложных задач с косвенным результатом дети постепенно начинают переходить от внешних проб к пробам, совершаемым в уме. После того как ребенка познакомят с несколькими вариантами задачи, он может решить новый ее вариант, уже не прибегая к внешним действиям с предметами, а получив необходимый результат в уме.

Предпосылки для развития логического мышления, усвоения действий со словами, числами как со знаками, замечающими реальные предметы и ситуации, закладываются в конце раннего детства, когда у ребенка начинает формироваться знаковая функция сознания. В это время он начинает понимать, что предмет можно обозначить, заместить при помощи другого предмета, рисунка, слова. Однако слово может долго не применяться детьми для решения самостоятельных мыслительных задач. И наглядно-действенное, и особенно наглядно-образное мышление тесно связаны с речью. При помощи речи взрослые руководят действиями ребенка, ставят перед ним практические и познавательные задачи, учат способам их решения. Речевые высказывания самого ребенка, даже в тот период, когда они еще только сопровождают практическое действие, не предваряя его, способствуют осознанию ребенком хода и результата этого действия, помогают поискам путей решения задач.

6. Речь.

Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. При определенных условиях воспитания ребенок начинает не только пользоваться речью, но и осознавать ее строение, что имеет важное значение для последующего овладения грамотой. На протяжении дошкольного периода продолжает расти словарный запас ребенка. По сравнению с ранним детством словарь ребенка-дошкольника увеличивается, как правило, в три раза я не только за счет существительных, но и за счет глаголов, местоимений, прилагательных, числительных и соединительных слов. В период дошкольного детства усваивается морфологическая система родного языка, ребенок практически осваивает в основных чертах типы склонений и спряжений. В то же время дети овладевают сложными предложениями, соединительными союзами, а также большинством распространенных суффиксов (суффиксами для обозначения пола детенышей животных и т.д.). У старших дошкольников уже не встречается случаев двойного склонения. Появление у детей ориентировки на звуковую форму слов способствует усвоению морфологической системы родного языка. Фонематический слух формируется у ребенка на основе непосредственного речевого общения. Уже к концу раннего детства дети хорошо дифференцируют слова, отличающиеся друг от друга хотя бы только одним звонким или глухим, твердым или мягким звуком. Таким образом, первичный фонематический слух оказывается достаточно развитым очень рано. Однако производить звуковой анализ слова, расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове ребенок не умеет и к концу дошкольного возраста.

 

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/14/sbornik-konsultatsiy-pedagoga-psihologa-dlya-roditeley

 

 

 



Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Архив записей
  • 2021 Декабрь

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz




Перейти



Перейти

вконтакте

Перейти

22 простых упражнения на слуховое восприятие для детей

  • Поделиться
  • Электронная почта

Слуховое восприятие является важной частью здорового интеллектуального развития ребенка.

Что это такое и как родители и учителя могут развить этот навык у своих детей с помощью простых игр и занятий?

В этой статье я расскажу о некоторых забавных упражнениях на слуховое восприятие для детей дошкольного и детского сада.

Что такое слуховое восприятие?

Слуховое восприятие (или навыки слухового восприятия) — это способность мозга интерпретировать звук , слышимый ушами. Это примерно , придающее значение звуку.

Почему слуховое восприятие важно для ребенка?

Слуховое восприятие важно и необходимо для языкового развития детей, которое является частью их общего когнитивного развития .

Развитие слухового восприятия и чтение

Чтобы дети успешно научились читать, у них должны быть хорошо развиты слуховые навыки восприятия, а также навыки визуального восприятия .

Научиться читать не так просто, как выучить буквы алфавита и произнести их. Это включает в себя способность манипулировать звуком и придавать ему правильное значение.

Чтение объединяет несколько типов навыков слухового восприятия, таких как слуховая память, различение, понимание, анализ и синтез. Все это объясняется ниже.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

Аспекты слухового восприятия

Навыки слухового восприятия можно разделить на следующие типы или аспекты, как описано Марти Питерс в ее книге «Язык и готовность к школе».

Слуховая дискриминация

Это относится к способности ребенка различать разные звуки и слышать сходства и различия (например, слышать разницу между стулом и долей или стойкой и граблями ).

Звук может отличаться по интенсивности, высоте, продолжительности и интервалу.

Слуховая память

Слуховая память — это способность хранить и запоминать услышанное независимо от того, связаны ли звуки или нет.

Слуховая последовательная память — это способность запоминать эти звуки в порядке их предъявления.

Запоминание последовательности звуков в слове и слов в предложении имеет жизненно важное значение для развития речи и напрямую влияет на способность ребенка читать и писать по буквам.

Слуховой анализ и синтез

Это способность ребенка разбивать звуки, а также соединять их . Это очень важно для обучения чтению и правописанию.

Анализ — это способность разбивать предложение на слова, слово на слоги или слово на звуки — необходима для обучения правописанию.

Синтез – это способность соединять звуки или слова (например, c-a-t ) – необходима для обучения чтению.

Слуховое различение переднего и заднего плана

0021 сосредоточить внимание на определенных звуках , даже если на фоне есть другие звуки.

Ребенок с этой способностью может сосредоточиться на голосе матери в шумном месте или слушать, что говорит учитель, даже если позади него шепчутся дети или шум за окном, рядом с которым он сидит.

Как развивать и улучшать слуховое восприятие

Слуховое восприятие развивается с рождения через игру .

По мере того, как младенцев стимулируют различные звуки — во время разговора, пения, игрушек, чтения им, прослушивания окружающих звуков и т. д., — они учатся различать их и придавать значение звукам.

Развитие слухового восприятия в дошкольных учреждениях

Дошкольные годы — это время основного обучения и ключевое время для развития навыков слухового восприятия. Это связано с тем, что чем лучше будут развиты эти навыки, тем легче будет научиться читать в школе.

Они также важны для развития языка и речи ребенка.

Восприятие детей естественным образом развивается в процессе игры. Как родитель или учитель, лучший способ развить и улучшить слуховое восприятие ваших детей — это играть в игры и выполнять слуховые действия.

22 Задания на слуховое восприятие для дошкольников

Вот несколько примеров простых упражнений на слуховое восприятие, которые вы можете выполнять со своими дошкольниками всего за 5–10 минут в день, чтобы отточить их слух!

Некоторые из них являются общими действиями, которые следует выполнять регулярно, например, чтение, а другие представляют собой идеи игр, в которые можно играть.

1. Читайте

Читайте своим детям каждый день, если это возможно. Используйте разные тона, голоса и скорость во время чтения.

Не забывайте о бессмысленных рифмах и книгах, посвященных рифмовке. Каждый ребенок должен расти, слушая такие книги, как книги доктора Сьюза, чтобы тренировать свои уши, чтобы слышать разные звуки.

2. Разговор

Говорите со своими детьми при каждой возможности, задавая им открытые вопросы и побуждая их отвечать.

3. Детские стишки

Пой детские стишки, стишки действия и стишки для пальцев . Стихи — это не только развлечение, но и необходимая деятельность перед чтением, потому что они развивают фонологическую осведомленность у маленьких детей.

4. Музыка

Познакомьте детей с разнообразными музыка – детские песни, театр, современная популярная музыка, мюзиклы и т. д.

5. Инструменты

Расскажите своим детям о различных инструментах и ​​часто играйте с ними.

Импровизируйте, делая тарелки с крышками от горшков, барабаны с коробками, шейкеры с рулонами туалетной бумаги и рисом и т. д. Или, если хотите, купите хороший набор инструментов.

6. Музыкальные статуэтки

Игра «Музыкальные статуэтки» — еще одна забавная игра, помогающая развивать слуховое восприятие.

Время от времени воспроизводите музыку и ставьте ее на паузу. Дети танцуют под музыку и замирают, как статуи, каждый раз, когда музыка останавливается.

Вариант – музыкальные стулья – когда музыка останавливается, дети должны быстро пробежать и сесть на стул.

7. Звуки

Научите своих детей звукам, которые издают животные и предметы (например, птицы, млекопитающие, пылесос, машина и т. д.)

Затем сыграйте в игру, в которой вы по очереди вытаскиваете картинку животного или предмета из сумки. Не показывая картинку, издайте звук, а другой должен угадать, что это за предмет или животное.

Играйте в эту игру и с реальными предметами. Попросите детей закрыть глаза и слушать, как вы издаете звуки, например, закрываете дверь, включаете блендер, рисуете на доске и т. д. , детская площадка, парк или окрестности.

Определите все звуки, которые вы слышите, будь то естественные или искусственные звуки, такие как ветер, хруст листьев, щебетание автомобилей на автомагистрали, самолета и т. д.

9. Записанные звуки

Записывайте звуки дома или в школе. Ищите звуки природы или даже звуки животных, если сможете вовремя поймать своих питомцев.

Воспроизведите запись и посмотрите, сколько звуков могут распознать ваши дети.

Это легко сделать сейчас, когда большинство мобильных телефонов имеют функцию записи.

10. Стеклянные банки

Наполните стеклянные банки разным количеством воды. Постучите по ним ложкой и расположите их от самого низкого звука к самому высокому.

11. Голоса

Играйте в эту игру с друзьями или членами семьи. Все закрывают глаза, потом кто-то говорит, и они должны угадать, чей это голос.

12. Звуки тела

Подумайте, как издавать звуки своим телом, например, хлопать в ладоши, щелкать, постукивать или зевать.

По очереди закройте глаза и угадайте, какой звук издает другой.

13. Звуковые банки

Найдите не менее 6 банок или банок, которые вы не видите внутри, и заполните соответствующие пары одинаковыми материалами (например, 2 фасолью, 2 чечевицей, 2 макаронами).

Попросите детей встряхнуть банки и сложить соответствующие пары вместе.

14. Слушайте слово

Читая рассказ, выберите слово и попросите детей хлопать каждый раз, когда они слышат слово (например, они должны хлопать каждый раз, когда слышат слово волк , слушая Красная Шапочка ).

15. Рифмы тела

Научите рифмовать, указывая на часть тела и произнося слово, которое рифмуется с ней, вместо правильного слова.

Спросите у детей правильное рифмующееся слово. (например, укажите на свой глаз и скажите небо , укажите на свое ухо и скажите дорогой , укажите на свою руку и скажите земля и т. д.).

16. Одинаково ли они звучат?

Произнесите пары слов с одинаковым или одинаковым звучанием и спросите у детей, одинаковы они или разные (например, скажите медведь и пиво , стул и доля , погладить и pat , поставить и pit и т. д.).

17. Рифмуются ли они?

Назовите пары слов и спросите, рифмуются ли они (например, дом и мышь , погладить и кошка , колени и губы 901 20 и т. д.)

18. Цепочка рифмующихся слов

Составьте с детьми цепочку слов, выбрав простое слово, такое как кот , и по очереди добавляя слово, которое рифмуется с ним (например, кот, сидел, погладил, мат, жир и т. д.)

Посмотрите, сколько слов вы можете добавить в список, затем выберите новое слово и снова играйте в игру.

19. Я шпионю своим маленьким глазом

Сыграйте в эту популярную игру, выбрав объект в комнате и сказав: « Я шпионю своим маленьким глазом что-то, что начинается с b ».

Начните с простых согласных и позже переходите к гласным. Сначала используйте звук, а не название буквы (например, скажите « ssss », а не « буква s »).

20. Строка слов

Произнесите цепочку слов и попросите детей повторить их вам по порядку. С маленькими детьми начните всего с трех слов, затем переходите к четырем, пяти и шести по мере того, как они лучше запоминают их по порядку.

Также начните с родственных слов, чтобы их легче было запомнить ( пицца, ветчина, грибы ), а затем переключитесь на несвязанные слова ( стакан, книга, песня ).

21. Хлопайте в ладоши

Учите произносить слоги, хлопая в ладоши свое имя и имя своего ребенка (например, Мэри-энн, Су-зи ).

Слог – это часть слова, содержащая только один гласный звук и произносимая как единое целое. Слово может состоять из одного или нескольких слогов. «Кровать» и «дождь» — примеры слов с одним слогом, а «спальня» и «радуга» — с двумя.

Хлопайте вместе на каждый слог. Назовите их beats , чтобы упростить понимание слогов.

Затем введите общеупотребительные слова и хлопните в ладоши по слогам. Начните с одного слога ( кровать , дверь ), затем два ( чайник , обезьяна ), вплоть до 5 ( поздравления , рефрижератор ).

22. Что это за слово?

Научите своих детей складывать звуки с помощью этой игры.

Разбейте слова, разделив их на начальный и конечный звуки. Скажем, например, « Начинается с b и заканчивается ed . Сложите это вместе, и это говорит ….?

Начните с простых слов и постепенно усложняйте их.

Затем переключите и отделите конечный звук – « Начинается с trai и заканчивается на n . Соедините это, и это говорит…? »

Примеры некоторых из этих занятий приведены Джоан Хендрик в ее книге «Общее обучение: развивающая учебная программа для маленьких детей».

Нарушение слуховой обработки

Некоторые родители могут обнаружить, что у их детей есть проблемы со слуховым восприятием. Вот некоторые распространенные проявления детей, которые испытывают трудности со слуховой обработкой, согласно этой статье на APD: ситуация

  • Они изо всех сил пытаются вспомнить, что им сказали
  • Они не могут следовать длинным инструкциям и нуждаются в том, чтобы они были разбиты на более мелкие инструкции
  • У них плохое внимание
  • Имеют задержку экспрессивной или рецептивной речи
  • У них проблемы с чтением и правописанием
  • Им нужно больше времени для обработки информации
  • Возможно, вы слышали о термине «нарушение слуховой обработки». Ребенок с APD может слышать, но с трудом обрабатывает информацию, полученную от ушей [источник].

    Вот видео об APD, объясняющее симптомы, на которые следует обратить внимание.

    APD должен диагностироваться профессионалом. Ниже приведены некоторые советы, предложенные в этой статье на APD.

    Эти советы не должны заменять собой терапевтическую помощь, поскольку они облегчат ребенку задачу, но не решат основную проблему.

    • Говорите с ребенком медленно
    • Используйте визуальные подсказки так же, как и словесные, когда даете инструкции
    • Убедитесь, что ребенок сфокусирован на вас, прежде чем говорить
    • Разрешить ребенку сидеть перед классом, вдали от отвлекающих факторов

    Обязательно сначала проверьте слух вашего ребенка, чтобы убедиться в отсутствии проблем со слухом. Вот некоторые распространенные признаки проблем со слухом:

    • Непонимание простых инструкций
    • Не отвечает на звонки
    • Слишком большая громкость телевизора при просмотре
    • Громко говорить

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

    Зарегистрируйтесь, и вы получите загружаемый набор из распечатываемые головоломки, игры и рассказы , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
    Бесплатный доступ навсегда.

    Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

    • Поделиться
    • Электронная почта

    Восприятие глубины — Academic Kids

    From Academic Kids

    Восприятие глубины — это визуальная способность воспринимать мир в трех измерениях. Это черта, присущая многим высшим животным. Восприятие глубины позволяет смотрящему точно измерить расстояние до объекта.

    Восприятие глубины сочетает в себе несколько типов подсказок глубины. Их можно разделить на две категории: монокулярные подсказки (подсказки, доступные только для одного глаза) и бинокулярные подсказки (подсказки, которые требуют ввода от обоих глаз).

    Содержимое

    1 Монокулярные подсказки

    2 бинокулярные подсказки

    3 Интеграция информации о глубине

    4 Восприятие глубины в искусстве

    5 Каталожные номера

    6 Внешние ссылки

    7 См. также

    8 Примечания

    Монокулярные подсказки

    • Параллакс движения — Видимое относительное движение нескольких неподвижных объектов на фоне, когда наблюдатель движется, дает подсказки об их относительном расстоянии. Этот эффект отчетливо виден при вождении автомобиля: близлежащие предметы проносятся быстро, а дальние объекты кажутся неподвижными. Некоторые животные, у которых отсутствует бинокулярное зрение из-за широкого расположения глаз, используют параллакс для определения глубины (например, некоторые виды птиц, которые качают головой для достижения параллакса движения, и белки, которые движутся по линиям, ортогональным интересующему объекту, чтобы выполнить такой же). 1
    • Цветовое зрение. Правильная интерпретация цвета и особенно световых сигналов позволяет наблюдателю определять форму объектов.
    • Перспектива. Свойство параллельных линий, сходящихся на бесконечность, позволяет восстановить относительное расстояние между двумя частями объекта или элементами ландшафта.
    • Относительный размер — Автомобиль, который находится близко к нам, кажется больше, чем тот, который находится далеко; наша зрительная система использует относительный размер похожих (или знакомых) объектов для оценки расстояния.
    • Дистанционный туман — Из-за рассеяния света предметы, находящиеся на большом расстоянии, кажутся более туманными для глаз; зрительная система настроена на этот эффект.
    • Глубина резкости. Хрусталик глаза может изменять свою форму, чтобы сфокусировать объекты, находящиеся на разном расстоянии. Знание того, на каком расстоянии фокусируется линза при просмотре объекта, означает знание приблизительного расстояния до этого объекта.
    • Окклюзия — Закрытие (закрытие обзора) объектов другими объектами является подсказкой, хотя и слабой, для оценки относительного расстояния. Это только позволяет наблюдателю создать «рейтинг» близости и не дает никакого представления о реальных расстояниях. При отсутствии цветового зрения (как ночью) или бинокулярного зрения (как у одноглазых существ — проверьте!) окклюзия часто служит последним средством обеспечения рудиментарного восприятия глубины.

    Бинокулярные подсказки

    • Стереопсис. Используя два изображения одной и той же сцены, снятые под немного разными углами, можно триангулировать расстояние до объекта с высокой степенью точности. Это основной механизм восприятия глубины. Это используется, чтобы обмануть людей, заставив их думать, что они воспринимают глубину при просмотре «Волшебных глаз», автостереограмм, 3D-фильмов и стереоскопических фотографий.
    • Конвергенция. Угол конвергенции больше, когда взгляд фиксируется на удаленных объектах.

    Интеграция информации о глубине

    Из вышеперечисленного только конвергенция, фокус и знакомый размер предоставляют информацию об абсолютном расстоянии. Все остальные подсказки относительны (т. е. их можно использовать только для того, чтобы сказать, какие объекты ближе по отношению к другим). Интеграция осуществляется автоматически зрительной корой; однако это в значительной степени процесс умозаключений (догадок) мозга, поэтому наблюдатель может стать жертвой оптических иллюзий, которые приводят к ошибкам в восприятии глубины. Однако, как Дж.Дж. Гибсон стремился указать, что часто имеется достаточно информации о глубине, чтобы добиться достоверного восприятия (точного восприятия расстояния).

    Восприятие глубины в искусстве

    Хорошим примером является картина, в которой используется перспектива. иллюзии глубины: вы воспринимаете глубину, которой на самом деле нет (картина плоская).

    Профессиональные художники хорошо осведомлены о вышеупомянутых методах восприятия глубины (цветовое зрение, туман вдали, перспектива и относительные размеры). Они часто пользуются ими, чтобы их работы казались реальными.

    Ссылки

    • Palmer, S.E. (1999) Наука о зрении: от фотонов к феноменологии . Кембридж, Массачусетс: Bradford Books/MIT Press.
    • Пинкер, С. (1997). Глаз разума. В Как работает разум (стр. 211–233) ISBN 0393318486

    Внешние ссылки

    • Увлекательный эксперимент по восприятию глубины ( http://www.grand-illusions.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *