Возраст и психология: agespsyh.ru | 523: Origin is unreachable

Содержание

Что необходимо знать каждому о возрастной психологии — Екатерина Могунова на vc.ru

​Возрастная Психология Екатерина Могунова​

1532 просмотров

Для улучшения взаимодействия людей, для более эффективной коммуникации и понимания друг-друга, необходимо обладать и применять базовые знания в области возрастной психологии. Это даст вам возможность понять, что происходит с вами в конкретный период времени и что происходит с окружающими вас людьми.

Возрастная психология изучает развитие и динамику психики человека на протяжении всей жизни. Существует понятие паспортный возраст. Это понятие подразумевает ответ на вопрос сколько вам лет, констатация факта и биологический возраст, это то на сколько вы выглядите, например, на сколько ваша личность сформирована. Всё это связанно с развитием человека. Некоторые отстают, а некоторые уходят вперёд и развиваются с опережением. В связи с биологическим существованием человека на земле, он проходит определённые кризисы, а именно возрастные кризисы.

Кризисот латинского слова «krisis» — решение, поворотный пункт, исход. В зависимости от того, как человек проходит возрастные кризисы, будет строиться вся его дальнейшая жизнь. Есть очень важная особенность прохождения данных кризисов. Если человек не справился с кризисом на одном из этапов, например, с кризисом ранней юности, то он останавливается в своём психическом развитии и остаётся на том же уровни психики, к примеру на уровне 15-16 летнего подростка.

Для того чтобы двигаться по жизни уверенно и успешно, каждому необходимо знать эти возрастные периоды и стадии развития психики человека. Согласно жизненному циклу человека, можно представить стадии кризиса в виде ступенек: по Э.Эриксону:

1 стадия: до года. Доверчивость и подозрительность ко всему.

2 стадия: 1-3 года. Автономия ли стыд и сомнение.

3 стадия: 3-5 лет. Инициативность и чувство вины.

4 стадия: 6-11 лет. Научение, работа или чувство неполноценности.

5 стадия: 10-20 лет. Ключевая для развития личности. Идентификация или спутанность ролей.

6 стадия: 21-25лет. Близкие отношения или изоляция.

7 стадия: 25-50 лет. Взрослость. Генеративность или застой.

8 стадия: 55-65 лет. Завершение жизненного пути. Цельности личности или отчаяние.

Кризисы возраста, приводят либо к личностному развитию, либо к личностной деградации. Это связанно с тем, что человека изнутри раздирают внутренние противоречия, и он сними не может справиться, а к ним ещё добавляются различные неблагоприятные обстоятельства, может привести к болезням и печальным последствиям.

Есть несколько поведенческих признаков кризисов в детском возрасте, которые необходимо знать родителям, а также что им следует делать и как вести себя с ребенком.

Затем следует возраст 15-20 лет — это кризис четверти жизни. Человек задаётся вопросом: А зачем я здесь? И это абсолютно нормально, ведь это свидетельствует о том, что вы не робот. Противоречие между тем, что вы хотите отделиться, и уже наконец, стать самостоятельным, оторваться от родительской опеки и страхом, а также не желанием брать ответственность на себя.

Вы как-бы находитесь на середине, не понимаете заводить ли вам серьёзные отношения. Вроде и работа есть, но не любимая, карьерный рост вроде бы есть, а вроде бы и не повышают, авось через 10 лет повысят.

В этом кризисе чаще всего сталкиваются с депрессией. Стоит вопрос выбора, или выйди из зоны комфорта и стать самостоятельным хозяином своей жизни, или плыть по течению, получая от жизни то, что получают все.

Следующий кризис — это кризис 25-30 лет, такое состояние переживают на сегодня примерно 72% человек в возрасте от 25 до 30 лет. Это связывают их с «очень сытым» детством, а также с вседозволенностью и с полной неготовностью к ответственности. Возможно, причиной послужили завышенные ожидания их родителей.

Кризис данного возраста характерен тем, что вы снова спорите сами с собой и с мамой, доказывая родителям, что вы правильный, и сами мучаетесь от своего непостоянства (расстались с близким вам человеком, а потом снова с ним сошлись, 5 раз за год сменили место работы и т. д).

Из-за этого, большинство молодых людей предпочитают проводить свое свободное время в интернете, отрываясь от настоящих ценностей.

Вы всё ещё пытаетесь покупать только брендовые вещи, чтобы всем показать, что у вас есть деньги. Сначала грузите человека своими проблемами, получаете от него советы, а потом стараетесь его избегать. Надоедает…

НО самое главное вы мечетесь, и перед вами совершенно чётко стоит выбор: остаться в зоне комфорта или рискнуть. Тем не менее вы всё ещё не можете понять, куда именно следует двигаться.

Следующий кризис 40-50:

Потеря вкуса к жизни, снижение эмоционального статуса, апатия, сонливость, вспышки раздражительности, высокая обидчивость. Внезапные увлечения, хобби с обесцениванием всего другого, потеря интереса к профессии, реализация деятельности через «не хочу». Отсутствие ответа на вопрос «что и почему со мной происходит». Видимые окружающим изменения в поведении. Осознание утраты молодости, сомнения в правильности прожитой жизни.

Кризис 50 летних, так называемый «пустого гнезда». Взрослые дети покидают родную семью и начинают активную жизнь, супружеские пара теряет смысл существования. Угасание физической привлекательности и сексуальности.

55 — 65 лет, кризис нравственного смысла жизни, в качестве значимых отношений в жизни рассматриваются нравственные принципы.

Необходимо знать и то, что у мужчин и женщин эти кризисы протекают по-разному, в связи с физиологий организма. Важно знать и осознавать, что происходит с вами в тот или иной отрезок времени.

Возраст | Мир Психологии

ВОЗРАСТ

Возраст (англ. age) — объективная, культурно-исторически изменчивая, хронологически и символически фиксированная характеристика и стадия развития индивида в онтогенезе. Абсолютный (календарный, паспортный, хронологический) возраст датируется в единицах измерения времени (гг., мес, дни и т.д.).

В науке (психологии) используется условный возраст, определяемый методом периодизации для структуризации онтогенеза человеческой жизни. Обычно выделяются:

  • от зачатия до рождения (пренатальный Возраст),
  • младенческий Возраст (от рождения до 1г),
  • раннее детство, или ранний Возраст (1-3г),
  • дошкольный Возраст (3-6/7),
  • младший школьный Возраст (6/7-11/12),
  • отрочество, или подростковый Возраст (11/12-15/17),
  • юношеский возраст (15/17-19/21),
  • молодость (19/21-25/30),
  • зрелость (25/30-55/60),
  • старость (55/60 и выше).

Периодизация позволяет не только разбить жизненный путь индивида на отрезки, но и придать В. содержательное значение. Для каждого возраста определяются нормативы развития (психофизического, мыслительного, эмоционального, личностного и т.д.), «социальная ситуация развития» (Л.С. Выготский), психологические новообразования и пр.

Стабильные (литические) В. чередуются с кризисами возрастного развития (см. Кризисы возрастные), переходными периодами от одного возрастного этапа к др. (чаще в детстве, чем во взрослости). Иногда специально выделяются биологический, социальный и психологический В., определяемые соотнесением определенной суммы биологических, социологических и психологических параметров индивида с некоторым нормативным (среднестатистическим) симптомокомплексом. См. также Периодизация психического развития, пренатальное развитие, Новорожденность, Акме. (А.В. Толстых)

Добавление: Прежде всего, можно и нужно разделить объективно-нормативный (или научно-нормативный) подход к определению возраста и субъективно-нормативный. Последний включает в себя стихию и многообразие человеческих установок (в т.ч. стереотипов и предрассудков), действующих при качественной и количественной оценке собственного и чужого В., в процессе применения тех или иных возрастных категорий. Такое понятие, как эйджизм, репрезентирует как раз один из итогов научного изучения субъективных возрастных норм. Термином «эйджизм» обозначаются весьма распространенные в современном обществе негативные и позитивные стереотипы в отношении разных возрастных категорий людей (особенно пожилого возраста).

Изучение субъективных «норм» (т.н. обыденного сознания) необходимо для понимания и предсказания поведения людей. Объективно-нормативный подход к определению Возраста основан на исследовании текущего состояния (определяемого по референтным показателям) в биологическом, психологическом или социальном развитии человека и сравнении данного состояния с нормативными характеристиками, установленными для разных хронологических возрастных категорий в массовых обследованиях с использованием научных методов и статистических показателей.

Наконец, существует особый пласт возрастных норм (назовем их «формальными»), которые являются достоянием традиционной культуры, законодательства, административного аппарата. Их изучают этнографы, историки, правоведы, культурологи, педагоги, отчасти социологи, социолингвисты и т.д. К сожалению, нередко именно разнообразие формальных норм служит единственным основанием для суждений психологов об историчности и культурной относительности тех или иных возрастных периодов в психическом развитии.

Формальные нормы являются важным фактором, сложным и неоднозначным образом влияющим на жизнь и развитие людей, но особенно они эффективны в понимании поведения людей, которые в силу своего социального положения должны следовать формальным нормам («играть» соответствующие социальные роли). Теоретически, конечно, и сами формальные нормы находятся под некоторым обратным влиянием как регулируемой ими жизни, так и научных исследований, в которых применяется объективно-нормативный подход, но чаще всего это влияние оказывается крайне избирательным. (Б.М.)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Возраст (в психологии) — категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического В., выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического В. обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития (см. Онтогенез), обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение (см. Детство, юность, зрелость, старость).

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

Возраст

  1. грудной – от 1 мес до 1 года;
  2. ясельный – от 1 года до 3 лет;
  3. предпубертатный – от 7 до 12–13 лет;
  4. пубертатный: у девочек – от 12 до 16 лет, у мальчиков – от 13 до до 18 лет;
  5. юношеский – от 16–18 до 20 лет;
  6. зрелый – от 20 до 55 лет;
  7. пожилой – от 55 до 75 лет,
  8. старческий – от 75 лет и старше.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Возраст — термин используется без определяющего слова, то он всегда означает отрезок времени, прошедший с момента рождения организма, то есть это хронологический возраст.

предметная область термина

СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — период жизни от 10-11 до 15 лет, соответствующий периоду обучения в 5-8 классах; один из важных периодов психического и физического развития детей подросткового возраста, в том числе развития основных физических качеств и физических способностей

ВОЗРАСТ РЕПРОДУКТИВНЫЙ — возраст, когда мужчина способен оплодотворить, а женщина – зачать и родить. В России таким возрастом у женщин принято считать период с 15 до 49 лет, а у мужчин – с 16 до 59 лет.

РАННИЙ ВОЗРАСТ — стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет. Характеризуется качественными изменениями в развитии функций коры больших полушарий. В этом временном интервале происходят следующие события индивидуального развития:

  • формируются перемещения в пространстве, в частности ходьба, мелкая моторика, за счет чего существенно расширяются возможности познания окружающего мира; 
  • развивается ситуативно-деловое общение со взрослыми и общение со сверстниками;
  • формируются когнитивные процессы;
  • происходит овладение пассивной и активной речью;
  • становятся более определенными аффективная и волевая сферы, формируется самосознания.

Для психики ребенка этого возраста характерны: высокая зависимость от наглядной ситуации; психическое отражение функционирует в неразрывной связи с практическими действиями; выраженный аффективный характер направленности на внешний мир.

Ведущей деятельностью в этом возрасте выступает предметно-манипупятивная деятельностью, в рамках которой происходит овладение культурно фиксированными способами употребления предметов. При этом формирование предметных действий ребенка неотделимо от его общения со взрослым, которое является ситуативно-деловым. В этот период происходит особенно интенсивное развитие речи ребенка: на втором году ребенок уже понимает названия некоторых предметов, с которыми он взаимодействует, а на третьем году понимание распространяется и на предметы, которые находятся вне непосредственного опыта ребенка.

АНАТОМИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ — См. возраст, анатомический.

МАКСИМАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — См. возраст, максимальный.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

  • Возрастная психология и психология развития

Поведенческие и психологические факторы и старение

Поведенческие и психологические факторы — например, физическая активность, курение и другие виды поведения, связанные со здоровьем, когнитивная и социальная активность, личностные особенности и психосоциальный стресс — играют решающую роль в здоровье на протяжении всей жизни. Исследования показали, что до 50% предотвратимых смертей в США могут быть связаны с неблагоприятным поведением для здоровья, таким как курение, а также с нездоровым питанием, которое приводит к ожирению. Социальные факторы, такие как социальные отношения и социально-экономические обстоятельства, оказывают столь же важное влияние на здоровье и благополучие. Например, известно, что субъективное чувство одиночества является фактором риска серьезного функционального ухудшения и даже смерти, а совпадающие линии данных многочисленных межнациональных эпидемиологических исследований указывают на то, что социальная изоляция является основным фактором риска заболеваемости и преждевременной смертности. А взаимосвязь между личностью — относительно стабильными индивидуальными различиями в предрасположенности думать, чувствовать и действовать определенным образом — и результатами, связанными со старением, хорошо документирована: добросовестность связана как с долголетием, так и с развитием БА, а нейротизм связан на здоровье как в положительном, так и в отрицательном смысле. Более полное понимание причинно-следственных связей, посредством которых поведение, личность, социальные отношения и социально-экономические обстоятельства связаны со здоровьем и благополучием, может предложить новые цели для вмешательства.

Кроме того, теперь мы знаем, что поведенческие и социальные факторы взаимодействуют с генетическими, молекулярными и клеточными механизмами, влияя на здоровье в пожилом возрасте. Фундаментальная наука о поведении раскрывает психологические, социальные и поведенческие факторы на индивидуальном уровне, которые предсказывают адаптивное и здоровое старение или создают риск возрастного ухудшения. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что устранение этих факторов и их взаимодействие имеют решающее значение для сведения к минимуму заболеваемости и достижения полного потенциала и жизнеспособности людей по мере старения. NIA будет поддерживать и проводить исследования для проверки этих связей и лучшего понимания лежащих в их основе механизмов.

Исследования, проводимые и поддерживаемые NIA, помогают определить факторы образа жизни и поведения в отношении здоровья, которые напрямую влияют на физическое, когнитивное, сенсорное и эмоциональное здоровье и риск заболеваний по мере старения людей, например, исследования, связывающие работу и социальную активность с когнитивными способностями. Ученые разрабатывают и уточняют рекомендации для людей всех возрастов в отношении оптимального питания, использования пищевых добавок, умственной стимуляции, физических упражнений, качественного сна, социальной активности, снижения стресса и других практик, чтобы повысить вероятность здоровой старости. Другие исследователи ищут более эффективные способы улучшения физических, умственных и социальных способностей пожилых людей и расширения их возможностей для достижения личных целей и значимого вклада в общество. По мере того, как исследователи будут более точно определять психологические, поведенческие и социальные процессы, влияющие на здоровье и качество жизни, мы сможем активизировать усилия по профилактике, улучшить лечение симптомов и сохранить функции у пожилых людей.

Цели B:

  • B-1: Понять основные поведенческие, социальные и психологические аспекты старения.
  • B-2: Осветите пути, по которым социальные, психологические, экономические и поведенческие факторы влияют на здоровье людей среднего и пожилого возраста.
  • B-3: Определить воздействие на развитие, внутриутробный период, ранний период жизни и воздействие окружающей среды, которое влияет на индивидуальные различия в траекториях биологического, когнитивного и функционального старения; риск заболевания и смерти; и способность к устойчивости и адаптации.
  • B-4: изучить механизмы, которые объясняют последствия социальных невзгод и неблагополучия, включая исследования, посвященные критическим периодам для обращения вспять таких последствий и/или оптимальному времени вмешательства.
  • B-5: Лучше понять мотивацию, принятие решений и механизмы изменения поведения среди пожилых людей.
  • B-6: Рассмотреть роль места в процессах старения с учетом географии в исследованиях тенденций инвалидности и смертности в пожилом возрасте.

Подход

B-1: Понимание основных поведенческих, социальных и психологических аспектов старения.

Наряду с новыми физическими, социальными и эмоциональными проблемами, с возрастом происходят изменения в познании и эмоциях, которые влияют на субъективное благополучие, социальные отношения, принятие решений и самоконтроль. То, как люди реагируют на эти проблемы, влияет на их независимость, когнитивные функции, социальные отношения, психическое здоровье, физические функции и экономическое благополучие.

NIA будет продолжать проводить и поддерживать фундаментальные исследования в области познания, эмоций и мотивации при нормальном старении, включая их нейробиологические и генетические основы. Мы также исследуем связь этих факторов с индивидуальными различиями, социальными процессами и контекстуальными факторами. Наконец, NIA продолжит исследования взаимосвязи между эмоциями, познанием и функциями мозга; эта информация поможет в разработке новых биоповеденческих вмешательств.

B-2: Осветите пути, по которым социальные, психологические, экономические и поведенческие факторы влияют на здоровье людей среднего и пожилого возраста.

Необходимы исследования, чтобы полностью установить пути взаимодействия генов, окружающей среды и поведения. Мы будем поощрять многоуровневые и междисциплинарные исследования интерактивного влияния генов, поведения, биологии, социальной и физической среды на здоровье и благополучие людей с возрастом. Наконец, мы будем работать над выявлением важных биомаркеров, связанных с социальными и поведенческими явлениями, связанными со старением, включая интеграцию данных нейровизуализации в крупномасштабные исследования и лабораторные исследования с репрезентативными выборками.

B-3: Выявление факторов, влияющих на развитие, пренатальный период, ранний период жизни и воздействие окружающей среды, которые влияют на индивидуальные различия в траекториях биологического, когнитивного и функционального старения; риск заболевания и смерти; и способность к устойчивости и адаптации.

Воздействие неблагоприятной социальной, межличностной и физической среды может оказывать глубокое и длительное психологическое и физическое воздействие на развивающийся организм с долгосрочным воздействием на физическое и когнитивное здоровье и продолжительность жизни взрослых. Контекстные факторы, такие как сегрегация по месту жительства и социально-экономический статус, могут быть связаны или усугублять последствия этих неблагоприятных воздействий. И наоборот, факторы окружающей среды, такие как уровень образования, связаны со сниженным риском ухудшения когнитивных функций и деменции. NIA будет продолжать поддерживать механистические и эпидемиологические исследования для выявления таких факторов и участвовать в трансляционных исследованиях, чтобы найти способы минимизировать их воздействие на взрослых. NIA также будет продолжать поощрять исследования с использованием подхода на протяжении всей жизни к поведенческим, психологическим, экономическим и социальным объяснениям результатов в отношении здоровья, который также включает в себя программу геронауки.

B-4: Изучение механизмов, которые объясняют последствия социальных невзгод и неблагополучия, включая исследования, посвященные критическим периодам для обращения вспять таких последствий и/или оптимальному времени вмешательства.

Многие результаты и поведение пожилых людей зависят от событий, социальных отношений, некогнитивных навыков характера, факторов окружающей среды и привычек, которые появляются относительно рано в жизни. Подгруппы населения испытывают неблагоприятное положение на протяжении всей своей жизни или в течение продолжительных периодов жизни, что вызывает постоянный стресс, и их модели стрессовой реакции, по-видимому, ускоряют прогрессирование болезни. Поэтому важно выяснить процессы, посредством которых эти неблагоприятные социальные воздействия становятся биологически и психологически закрепленными и повышают риск заболеваний и дистресса. Кроме того, важно изучить пластичность этих биоповеденческих механизмов риска, чтобы определить возможности для их улучшения. Данные о жизненном цикле, связывающие обстоятельства детства с последствиями в среднем/старом возрасте, облегчат исследования, выявляющие такие механизмы. Поскольку многие отклонения в состоянии здоровья и хронические состояния возникают в среднем возрасте, NIA будет продолжать поддерживать исследования процессов старения на этом этапе жизни, чтобы определить оптимальные моменты времени для вмешательств, чтобы обратить вспять или перенаправить влияние невзгод в раннем возрасте и кумулятивного воздействия стресса на процессы старения.

B-5: Лучшее понимание мотивации, принятия решений и механизмов изменения поведения у пожилых людей.

По мере старения населения будет важно понимать, как люди принимают решения о выходе на пенсию, образе жизни, социальных отношениях, здоровье и медицинском обслуживании. Связанные с возрастом изменения во взаимодействии между мотивацией, познанием и эмоциями, наряду с изменениями жизненных обстоятельств, состояния здоровья и социальных ролей, в совокупности формируют то, как люди делают как повседневный выбор в отношении поведения, связанного со здоровьем, так и основные решения, связанные с жизненными переходами и длительными периодами жизни. -срочные цели. Способность принимать обоснованные решения является важным компонентом когнитивного здоровья, а дефицит способности принимать решения может быть ранним признаком деменции. NIA стремится лучше понять основные психологические процессы, участвующие в принятии решений, и то, как они меняются с возрастом, как социальные факторы и социальные сети влияют на эти решения, а также стимулы, которые мотивируют людей среднего и пожилого возраста принимать решения, поддерживающие здоровье, в широкий спектр сфер жизни. Мы будем поддерживать исследования в этой области по всему спектру, от нейроэкономических, когнитивных и аффективных исследований того, как стареющие люди воспринимают стимулы и принимают решения, до исследований в социальных сетях.

B-6: Рассмотреть роль места в процессах старения с учетом географии в исследованиях тенденций инвалидности и смертности в пожилом возрасте.

Здоровье и смертность могут сильно различаться в зависимости от географических регионов, местностей, переписных участков и даже почтовых индексов. Мы будем продолжать поддерживать и проводить исследования для выявления факторов, лежащих в основе этих различий, а также политики и вмешательств, которые могут сократить разрыв между здоровьем и смертностью в различных регионах.

Важность продольных данных о старении

NIA поддерживает ряд лонгитюдных исследований, в которых мы уже собрали большой объем данных об участниках. Поскольку об участниках этих исследований уже известно так много, они предоставляют нам уникальную «живую лабораторию», в которой можно изучать как механизмы сохранения риска, так и факторы, повышающие реакцию на вмешательство. Новые методы установления причинно-следственных связей на основе наблюдений и сложных данных также позволяют нам делать важные выводы о связях между поведением и биологией, а также о возможных поведенческих вмешательствах в дополнение к экспериментальным исследованиям и рандомизированным контролируемым испытаниям.

Краеугольным камнем наших усилий по сбору лонгитюдных данных по-прежнему является Исследование здоровья и выхода на пенсию (HRS), долгосрочное исследование NIA о здоровье, выходе на пенсию, инвалидности, ресурсах и поддержке семьи среди американцев в возрасте 50 лет и старше. HRS был согласован с аналогичными исследованиями в более чем дюжине стран Европы, Африки, Южной Америки и Азии, что способствовало партнерству и сравнительным исследованиям старения во всем мире. HRS также внедрила экономически эффективный алгоритмический подход к оценке когнитивных нарушений и деменции, Гармонизированный протокол когнитивной оценки, который послужит основой для сравнения тенденций во времени в США, а также в других странах с аналогичными HRS лонгитюдными исследованиями старения. Мы продолжим инвестировать в надежную инфраструктуру сбора данных, позволяющую изучать влияние старения населения на здоровье и благополучие пожилых людей. Наконец, мы продолжим вкладывать средства в избранные исследования, изначально задуманные для других целей, но ценные для изучения условий раннего и среднего возраста, а также межпоколенческих влияний на исходы более поздней жизни. За когортами из таких исследований, как Висконсинское лонгитюдное исследование и Исследование среднего возраста в США, среди многих других, можно следить по мере того, как они переходят от среднего возраста к более старшему взрослому возрасту, чтобы определить ранний жизненный риск и факторы защиты от возрастных заболеваний и дисфункция.

Психология старения и как изменить то, как вы стареете

Представления людей о старении оказывают глубокое влияние на их здоровье, влияя на все, от их памяти и сенсорного восприятия до того, насколько хорошо они ходят, насколько полно они восстанавливаются после инвалидизирующей болезни, и сколько они живут.

Когда старение рассматривается как негативный опыт (характеризуемый такими терминами, как дряхлость, некомпетентность, зависимость и дряхлость), люди, как правило, испытывают больше стресса в более позднем возрасте и реже ведут здоровый образ жизни, например, занимаются физическими упражнениями. Когда взгляды позитивны (обозначаются такими словами, как мудрый, бдительный, совершенный и творческий), люди с большей вероятностью будут активными и стойкими, а также будут иметь более сильную волю к жизни.

Эти интернализированные убеждения о старении в основном бессознательны, формируются с раннего детства, когда мы впитываем сообщения о старении из телевидения, фильмов, книг, рекламы и других форм массовой культуры. Они различаются у разных людей и отличаются от предубеждений и дискриминации в отношении пожилых людей в социальной сфере.

В своей новой книге «Нарушая возрастной код: как ваши убеждения о старении определяют, как долго и хорошо вы живете», Бекка Леви из Йельского университета утверждает, что изменение вашего мышления может изменить то, как вы стареете. [ Фортье по связям с общественностью ]

Более 400 научных исследований продемонстрировали влияние представлений людей о старении. Теперь вопрос заключается в том, могут ли люди изменить эти в значительной степени непризнанные представления о старении и взять на себя больший контроль над ними.

В своей новой книге « Нарушение возрастного кода: как ваши убеждения о старении определяют, как долго и хорошо вы проживете » Бекка Леви из Йельского университета, ведущий эксперт по этой теме, утверждает, что мы можем. «С правильным мышлением и инструментами мы можем изменить наши представления о возрасте», — утверждает она во вступлении к книге.

Леви, профессор психологии и эпидемиологии, в ходе многочисленных исследований продемонстрировал, что знакомство людей с позитивными описаниями старения может улучшить их память, походку, равновесие и волю к жизни. У всех нас есть «исключительная возможность переосмыслить, что значит стареть», — пишет она.

Недавно я попросил Леви описать, что люди могут сделать, чтобы изменить представления о старении. Наш разговор, приведенный ниже, был отредактирован для большей длины и ясности.

Насколько важны представления о возрасте по сравнению с другими факторами, влияющими на старение?

В одном из первых исследований мы обнаружили, что люди с позитивными представлениями о возрасте жили дольше — в среднем на 7,5 лет больше — по сравнению с людьми с негативными убеждениями. По сравнению с другими факторами, влияющими на долголетие, возрастные убеждения оказали большее влияние, чем высокий уровень холестерина, высокое кровяное давление, ожирение и курение.

Вы предполагаете, что возрастные убеждения можно изменить. Как?

Это одно из обнадеживающих сообщений моего исследования. Даже в такой культуре, как наша, где представления о возрасте преимущественно негативны, существует целый ряд реакций на старение. Мы показали, что можно активировать и укрепить позитивные убеждения о возрасте, которые люди усвоили разными способами.

Будьте в курсе главных новостей Тампа-Бэй

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку DayStarter

Каждое утро в будние дни мы будем сообщать вам последние новости и необходимую информацию.

Вы все зарегистрированы!

Хотите получать больше наших бесплатных еженедельных информационных бюллетеней в свой почтовый ящик? Давайте начнем.

Изучите все варианты

Какие стратегии вы предлагаете?

Первое, что мы можем сделать, это повысить осведомленность о наших возрастных убеждениях.

Самый простой способ — спросить себя: «Когда вы думаете о пожилом человеке, какие первые пять слов или фраз приходят вам на ум?» Замечание о том, какие убеждения возникают быстро, может стать важным первым шагом к осознанию.

Что еще люди могут сделать для повышения осведомленности?

Еще одна мощная техника — это то, что я называю «ведение журнала возрастных убеждений». Это включает в себя запись любого изображения старения, которое появляется в течение недели. Это может быть разговор, который вы подслушали в кафе, или что-то в социальных сетях, или в вашем любимом шоу на Netflix. Если нет пожилых людей, запишите и это.

В конце недели подсчитайте количество положительных и отрицательных образов и количество раз, когда пожилые люди отсутствуют в разговорах. Что касается негативных описаний, найдите минутку и подумайте: «Может ли быть другой способ изобразить этого человека?»

Что дальше?

Осознание того, как эйджизм и возрастные убеждения действуют в обществе. Переложите вину туда, где она должна быть.

В книге я предлагаю подумать о том, что произошло с пожилым человеком, в чем обвиняют старение, а затем сделать шаг назад и спросить, не может ли быть что-то еще.

Например, забывчивость пожилого человека часто винят в старении. Но есть много причин, по которым люди могут что-то не помнить. Возможно, они были в стрессе, когда услышали эту информацию. Или они могли быть отвлечены. Не помнить что-то может случиться в любом возрасте.

К сожалению, существует тенденция обвинять пожилых людей, а не искать другие потенциальные причины их поведения или обстоятельств.

Вы поощряете людей публично оспаривать негативные представления о возрасте.

Да. В книге я представляю 14 негативных возрастных убеждений и науку, которая их опровергает. И я рекомендую ознакомиться с этим исследованием.

Например, распространено мнение, что пожилые люди не вносят вклад в жизнь общества. Но из исследований мы знаем, что пожилые люди чаще всего перерабатывают и делают благотворительные подарки. Альтруистические мотивы усиливаются с возрастом. Пожилые люди часто работают или работают волонтерами на должностях, которые вносят значительный вклад. И они склонны к так называемому наследственному мышлению, желая создать лучший мир для будущих поколений.

В моем случае, если я слышу что-то тревожное, мне часто требуется время, чтобы обдумать хороший ответ. И это нормально. Вы можете вернуться к кому-нибудь и сказать: «Я думал о том, что вы сказали на днях. И я не знаю, знаете ли вы об этом, но исследования показывают, что на самом деле это не так».

Еще одна вещь, о которой вы говорите, это создание портфеля положительных образцов для подражания. Что ты имеешь в виду?

Сосредоточьтесь на положительных образах старения. Это могут быть люди, которых вы знаете, персонаж книги, кто-то, о ком вы узнали из документального фильма, историческая личность — они могут быть взяты из самых разных источников.

Я рекомендую начать, скажем, с пяти положительных изображений. С каждым из них подумайте о качествах, которыми вы восхищаетесь и которые вы, возможно, захотите усилить в себе. У одного человека может быть отличное чувство юмора. У другого может быть отличный взгляд на то, как разрешать конфликты и объединять людей. У другого может быть отличная трудовая этика или отличный подход к социальной справедливости. У разных людей могут быть разные сильные стороны, которые могут нас вдохновлять.

Вы также рекомендуете развивать контакты между поколениями.

Из исследований мы знаем, что значимый контакт между поколениями может помочь улучшить представления о возрасте. Для начала подумайте о своих пяти ближайших друзьях и их возрасте. В моем случае я понял, что большинство моих друзей были в пределах пары лет от меня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *