Памятка родителям о пользе и вреде интернета для детей
О вреде и пользе интернета для детей
30 сентября в России отмечают День интернета. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети? Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку интернет?
В чем вред и польза интернета для ребенка?
Компьютеры, гаджеты, интернет – все это сегодняшняя реальность, которую сложно игнорировать. Да и зачем, если интернет дает взрослому столько преимуществ? Но можно ли ребенку сидеть в интернете?
Перед тем, как обозначить, в чем польза интернета для ребенка, вспомним о вреде, который он может нанести.
Вред интернета для ребенка
Проблемы со здоровьем.
Маленький ребенок – непоседа. Постоянно двигаясь, он тем самым тренирует свое тело. Компьютер же вынуждает ребенка сидеть на одном месте. Таким образом, подолгу находясь возле компьютера, ребенок теряет время, которое мог бы потратить на бег, прыжки и подвижные игры.
Самые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.
Чтобы не возникло проблем с позвоночником и осанкой, родителям нужно позаботиться о правильном стуле и столе. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ребенка стояли на полу, согнутые в коленях под прямым углом, а руки лежали на столе, согнутые под прямым углом в локтях.
Чтобы избежать проблем со зрением, ребенку необходимо делать частые перерывы. Дети дошкольного возраста могут непрерывно «работать» за компьютером 7-10 минут, в зависимости от возраста. Во время перерыва следует поморгать, а также посмотреть в окно на удаленные предметы, чтобы изменить фокус зрачка.
Психические проблемы.
Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.
Третья проблема – социальная.
Ребенок, который погрузился в компьютерный мир, выпадает из мира реального. Время, которое он проводит у экрана, он не общается с родителями и сверстниками. Получается, что интернет заменяет ребенку живого человека, что для малышей не допустимо. Ребенку нужно человеческое общение. Интересный мультик не должен заменять ему маму и папу.
Говорить о пользе интернета можно лишь тогда, когда он используется как дополнительное средство в обучении и развитии детей. Главными же должны оставаться родители. Они отвечают за воспитание ребенка, а не интернет.
5 полезных свойств интернета для ребенка
Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой, если уметь им пользоваться. На все ли детские вопросы родители могут дать ответ? Скорее всего, нет. Что-то можно узнать из энциклопедий, если они есть в доме. Что-то спросить у сведущих знакомых, если вспомнить таковых. Сколько придется потратить времени на поиск ответа? Воспользовавшись интернетом, родители скорее удовлетворят любопытство малыша и собственный пробел в знаниях.
Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.
Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез). Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Развивающие компьютерные игры – это отличный тренажер для юных непосед. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.
Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор. На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Но, как и в предыдущем пункте, родителям следует контролировать и время, и подбор интернет-ресурсов.
Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков. Благодаря интернету родители могут подобрать не только обучающие программы и игры, но также песни, мультфильмы, передачи для детей на иностранном языке. Более того, давно практикуются занятия и консультации по скайпу. Этот вариант обучения используют чаще взрослые, но для некоторых детей он тоже возможен.
Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились. Благодаря программам ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-либо причинам не рядом.
С какого возраста можно давать ребенку компьютер и интернет?
Врачи и психологи рекомендуют не давать ребенку компьютер хотя бы до 3-х лет. Считается, что до этого возраста ребенок еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Он не отличает виртуальный мир от реального.
Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.
С 5 лет суточную норму можно постепенно(!) увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.
Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить малышей от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.
Ирина Голубева, мама двоих детей
Не секрет, что сегодня интернет проник почти в каждый дом и им пользуются все: и взрослые, и дети! В этой статье мы, как раз, рассмотрим положительные и отрицательные стороны влияния интернета на детей. На первый взгляд общение ребёнка с интернетом может ему здорово помочь в учёбе, решении каких-либо задач, его развитии и самореализации. Но так ли безоблачна эта картина общения? Или всё же интернет таит в себе скрытую угрозу для ребёнка и его психики? Давайте разберёмся более подробно в этом вопросе и рассмотрим различные аспекты влияния интернета на детей.
Вирусы – это наиболее распространённая угроза для детей в интернете.
Опытный пользователь компьютера сразу же заметит, что новый видеоклип какого-либо известного исполнителя никак не может иметь расширение исполняемого файла *.exe, а письма с заголовками «Ваш почтовый адрес выиграл 1 000 000 долларов» лучше сразу же удалять, не открывая. Для детей, к сожалению, это совсем не очевидный факт, и его вполне понятное любопытство может дорого стоить родителям, когда, например, данными их пластиковых карт воспользуются, скажем, в Индонезии.
На втором месте по значимости находится опасность, исходящая из социальных сетей. Как показывает статистика, не менее 20% детей, то есть, по сути, каждый пятый, получают раздражающие сообщения или даже прямые угрозы от посторонних людей. Но если взрослый человек, который пользуется социальной сетью, может в несколько кликов мышью заблокировать профиль обидчика и забыть о нем, то реакцию ребёнка на сообщение типа «Я до тебя ещё доберусь, пожалеешь, что родился на свет!» от незнакомого человека трудно предугадать.
Кстати, маньякам в социальных сетях часто удаётся очень убедительно выдавать себя за парня из соседнего класса в школе, который желает познакомиться.
Порнография – ещё один враг ребёнка, странствующего по интернету. Этот опасный контент можно нередко встретить даже на вполне приличных сайтах (мигающие партнерки, тизерная, всплывающие баннеры). Однако психологи уверяют, что «клубничка» далеко не так опасна, как сцены жестокости или насилия, которых в интернете, к сожалению, великое множество. Причем эти сцены реальные – кровавые драки, избиения, издевательства и так далее. На это даже взрослые не могут спокойно смотреть, а что уже говорить о детской психике….
Также не меньшую опасность несет излишняя наивность и доверчивость детей. Например, недавно в семье появился достаточно дорогой моноблок или телевизор, ребёнок непременно обрадуется и захочет поделиться этой новостью с друзьями и знакомыми в социальной сети. Он легко может на радостях разместить Вконтакте фотографии дорогой покупки, написав при этом в исходных данных профиля свой домашний адрес и похвастаться, в дополнение ко всему прочему, предстоящей поездкой всей семьи на отдых в санаторий. Чем это грозит, понимает абсолютно любой взрослый человек, но далеко не каждый ребёнок.
Казалось бы, проще всего до определённого возраста вообще не стоит пускать ребёнка в интернет, заодно заблокировав передачу данных в его телефоне. Однако, так поступать нельзя. Ведь подобным поступком Вы автоматически уменьшаете конкурентоспособность своего ребёнка в борьбе за место во взрослой жизни, которая сегодня начинается намного раньше, чем у его родителей. Помимо хакеров, маньяков и воров в интернете находится огромное количество полезной и актуальной информации (больше чем в любой библиотеке). К примеру, доклад или реферат ребёнок может написать гораздо быстрее и эффективнее, чем переписывать текст в читальном зале библиотеки. Помимо этого, в интернете можно найти практически любой учебник или пособие по школьной программе.
А, к примеру, если взять целую группу полезных ресурсов, таких как – Грамота.ру или «Википедия». Посещение этих сайтов намного полезнее для ребёнка, чем решение однотипных школьных задач. Понятно, что не каждый ребёнок будет часами сидеть на этих интернет-ресурсах по доброй воле, но, когда ему придется выполнять домашнее задание или готовится к публичным выступлениям, их помощь будет просто незаменима!
Даже, казалось бы, совершенно бесполезное зависание ребёнка в социальной сети может иметь положительные стороны, если ребёнок, к примеру, заинтересуется создателями этих самых социальных сетей – Павлом Дуровым (основатель Вконтакте) или Марком Цукербергом (основатель Facebook), изучит их биографию и мышление, захочет подражать им и овладеть их положительными качествами характера.
И, как ни странно, интернет-угрозы также способны участвовать в просвещении детей. Например, вопрос ребёнка о какой-либо угрозе, заставит родителей отложить свои дела и пообщаться с ребёнком, объяснить ему, что такое, к примеру, спам и почему не стоит публиковать в интернете фото с номерами автомобилей и дорогим домашним ремонтом. Или почему не стоит нажимать на навязчивые всплывающие баннеры, чем это грозит.
Теперь давайте поговорим о том, как же можно минимизировать вредное воздействие интернета на ребёнка.
Во-первых, необходимо сразу же после покупки компьютера установить антивирусное программное обеспечение. Кстати, установить его нужно не только на компьютер, но и на смартфоны, планшеты и прочие гаджеты, к которым есть доступ у ребёнка.
Следующий шаг – настройка веб-фильтров на домашнем роутере. Можно также воспользоваться довольно популярным сервисом OpenDNS.
Главное – не переборщите, оставив ребёнку лишь пару-тройку сайтов, касающихся учебной тематики. Даже World of Tanks может стать отличной мотивацией к учёбе, если доступ к этой популярной онлайн-игре будет открываться при условии, например, хороших оценок. А вот всякого рода онлайн-казино, клубы игры в покер или клубничку можно смело отправлять в бан.
Также не стоит забывать и о средствах родительского контроля самой операционной системы Windows. Здесь Вы можете выбрать специальные настройки для детской учётной записи, например, ограничить продолжительность использования компьютера, определить, какие программы можно запускать, а какие нельзя, использовать фильтрацию сайтов.
Функцию родительского контроля можно найти, если последовательно перейти по следующему пути: Пуск – Панель управления – Учётные записи пользователей и семейная безопасность – Установка родительского контроля для всех пользователей.
Но всё-таки основу интернет-безопасности ребёнка формируют вовсе не антивирусы или файерволы, а родительское воспитание, постоянное общение с ребёнком, которое бы было направлено на формирование правильного мышления и выработку у ребёнка правильных жизненных целей.
Интернет, как мы давно уже убедились, с одной стороны наше всё наш помощник, наше развлечение, наша работа, а с другой стороны… все мы знаем — это зло: сидим, часами согнувшись буквой «зю», вместо того, чтобы прогуляться, портим зрение, таращась в экран монитора, читаем всякую чушь: «Как я похудела за 2 дня на 20 килограмм», зная, что так не бывает, или смотрим «Новые суперфото Волочковой», которых в интернете больше, чем памятников дедушке Ленину в Советском Союзе.
Ладно мы, взрослые, большинство из нас в состоянии отличить стоящую информацию от мусора, а наши детки? Блуждая в бесконечном интернет-пространстве, им так любопытно, что скрывается за призывно мигающими кнопочками рекламы, обещающими всевозможные развлечения, за красивыми фотографиями и загадочными заголовками. Их детское любопытство, конечно, не повод для запрета пребывания в сети, другой вопрос как обезопасить это пребывание.
Скажу честно, ответа на вопросы: каким образом дозировать информацию из интернета, сколько разрешать ребенку сидеть за компьютером и как его потом оттуда выгнать, я не знаю. Пока ребенок маленький, интернет легко использовать ему во благо: находить развивающие программы, игры, мультики и включать их для просмотра на время рекомендованное врачами — дозированная информация за дозированное время.
Но ребенок подрастает, к интересным программам и играм добавляются игры онлайн, социальные сети, и как тут быть? Понятно, что не стоит отлучать его от всех «радостей» интернета, хотя бы для того, чтобы он не выглядел белой вороной на фоне разбирающихся во Всемирной паутине одногодок.
Несколько лет назад я прочитала интервью с Юлией Меньшовой, в котором меня очень впечатлил рассказ Юлии о своем сыне.
Когда у нее родился малыш, Юлия решила дать ему правильное воспитание, одним из пунктов которого был отказ от мультфильмов пропагандирующих насилие и зло, мультфильмов с плоским юмором, со странными героями, чуждыми нашей культуре и т.д. и т.п. Идея была вроде как хороша, и до исполнения ребенком трехлетнего возраста Юлия добросовестно придерживалась установленных ей самой правил, к просмотру допускалась «классика советской мультипликации» — «Крокодил Гена и Чебурашка», «Крошка Енот», «Кто сказал Мяу?» и иже с ними.
Пришла пора идти в детский садик, и, через небольшой промежуток времени, ребенок начал приходить из садика расстроенным, причина – он не мог на равных участвовать в играх других детей, изображавших Человека-паука, Бэтмена, или Черепашек Ниндзя, так как оказался единственным, кто попросту не знал, что это за герои и чем они занимаются. Юлии пришлось срочно исправлять положение, познакомив ребенка с неведомыми ему доселе героями. Здесь очень легко провести аналогию с интернетом, где тоже не может быть однозначной точки зрения.
В сегодняшнем мире дети не могут быть отлучены от мира интернета. Другое дело, каковы запросы у детей и как при этом потворствуют им родители. Я была удивлена, когда узнала, что у некоторых одноклассников дочки, интернет подключен к телефону, предоставляя бесконтрольный доступ к разнообразной информации.
Через несколько дней после получения мной такой волнительной информации, я с дочкой и ее подружкой ожидали в музыкальной школе преподавателя. Девочки развлекались как раз-таки изучением интернета, подключенного к телефону. Я нервничала в сторонке, хватило меня на минут пять, после чего я пошла узнавать, что же интересного они нашли. Девчушки, подняв ясные глаза сказали: «А мы ищем красивые картинки и смотрим их». Представив, что выдает интернет по запросу «красивые картинки», мне стало не по себе. Правда, оказалось, что девочки с восторгом рассматривали фотографии изделий из шоколада.
Дома первым делом проверила, что же выдает Яндекс на запрос о «красивых картинках». Он оказался на высоте – «картинки» были приличными и действительно очень красивыми.
А вот в другой раз, результаты поиска оказались неожиданными. Ребенок пришел из школы и сообщил: «Сегодня в класс приходил тренер по вольной борьбе, рассказал, что быть борцом это супер, и теперь весь наш класс хочет быть борцами». Каково? «И девочки? И ты?», — спрашиваю. «Конечно!».
Мне показалось лучше, чем реальные фотографии, ничто не сможет убедить, что женщина-борец – это не совсем то, о чем мечталось. Не ожидая подвоха, вместе с дочкой села за компьютер, чтобы продемонстрировать фотографии женщин-борцов… Вы знаете, что открывается при наборе безобидного словосочетания «женщины занимающиеся борьбой фото»? И я не знала. Хорошо, что на страничке эти самые фото так и не появились. Вполне хватило названий статей, пестрящих таким разнообразием «не детских» слов, что страничку пришлось закрывать с молниеносной быстротой.
Задумавшись, как же контролировать ребенка в интернете, провела небольшой опрос среди знакомых, чтобы узнать об их положительном опыте, и, знаете, какой способ занял первое место?
Нет, не установка программы «родительский контроль» или ей подобных, а внезапное заскакивание родителей в комнату, где ребенок покоряет кибер-пространство. Это должно держать его в тонусе и напоминать – не лазь, где попало. Вот такой «механический» способ контроля. Может быть, вы знаете менее утомительные варианты?
Пока я выбираю подходящий нам способ интернет-контроля, в реальности осуществляю его тем же «самым надежным народным способом», пугаю дочку набегами в комнату, во время ее мирного посева огурцов в «Запорожье» Контакта и отправке сообщений в которых «написаны» одни смайлики.
Чем вреден компьютер для детей
Про отрицательные стороны интернета писать не хочется, о них и так постоянно напоминают газеты, передачи телевидения и статьи в самом интернете. Тем не менее, напомню о приносимом вреде интернета для детей и методах борьбы с ним:
1. Большая нагрузка на позвоночник
А ведь у детей как раз идет формирование костного скелета.
Поэтому предпочитаем ноутбуку стационарный компьютер с клавиатурой на выдвижной панели. При использовании выдвижной клавиатуры ребенок сидит, не приподнимая плечи, и кровоснабжение в шейном отделе позвоночника не нарушается. По той же причине желательно приобрести стул, высота которого будет регулироваться;
2. Вред для зрения
Для уменьшения вредного воздействия, отодвигаем монитор на расстояние рекомендованное медиками — 70 см. и каждые 15-20 минут даем глазам отдых.
3. Негативное воздействие на нервную систему
Неизвестно во что выльется в будущем нечаянное посещение ребенком страничек «для взрослых».
С помощью программ «а-ля» родительский контроль и веб-фильтров, закрываем вход на сайты «для взрослых», сайты пропагандирующие насилие и прочее, прочее.
4. В сети ребенок может нарваться на мошенников, неадекватных людей либо людей с заболеваниями нервной системы
Рассказываем или даем прочитать реальные истории, пострадавших, выложивших в интернет свои фотографии с «веерами» из денег (обычно взятыми в кредит), дорогой электронной техникой и другими материальными благами. Заострите внимание на печальном финале истории, тем более что их, увы, действительно очень много.
5. От бесконтрольного просиживания в интернете у ребенка может развиться интернет-зависимость
Не забываем постоянно общаться с ребенком, ненавязчиво формируя у него правильное мышление и достойные жизненные цели. Показываем, что кроме компьютерных игр, существует много других интересных и полезных занятий.
6. Вред от пребывания дитяти в компьютере может быть нанесен и самому компьютеру))
Ребенок может натащить из сети вирусов.
Объясняем ему, что все незнакомые сайты, объявления и рекламу лучше открывать только с разрешения взрослых. Расскажите, ребенку про «бесплатный сыр в мышеловке, и о том, что письма с сообщением о выигрыше автомобиля, ста тысяч долларов или айфона, лучше удалять не открывая. Кроме того, установите на компьютер хороший антивирусник. Не забываем установить его на планшеты, смартфоны и другие гаджеты, имеющие выход в интернет.
Польза компьютера для детей
В целом же, я очень рада такому изобретению как интернет, и плюсов вижу в нем гораздо больше чем минусов. Конкретно для меня польза интернета для детей выглядит вот так:
1. Ребенок приобретает навыки пользования компьютером.
2. Учиться печатать. Умение, необходимое в наше время.
3. Осваивает правила виртуального общения, без которого тоже сейчас никуда.
4. Ему приходится развивать английский язык, который в интернете используется везде.
5. В школу мы всегда приходим подготовленными, так как с помощью интернета можем «решить» непонятную задачу, написать достойный реферат и выудить дополнительные сведения по любому предмету.
6. Если ребенку захочется научиться чему-нибудь новому – это тоже легко. Так, например, с помощью интернет-уроков мы научились рисовать популярных мультяшных миньонов.
7. Помогает верно выполнять разные задания. Например, на музыкальных сайтах мы слушаем, как правильно должна звучать мелодия, которую задали выучить в музыкальной школе. Очень удобно.
8. А сегодня ребенку вздумалось узнать, как выглядит флаги разных стран. Ну где, если не в интернете, можно быстро найти такую информацию.
9. Удобно развивать кругозор с помощью кругосветных путешествий по миру, странам или отдельным городам. Дочке очень нравиться путешествовать с помощью виртуальных карт.
10. Я думаю каждый может дополнить этот список своим пунктом, и, возможно, не одним.
Если мы воспримем компьютер, как личное пространство ребенка, необходимое ему, как любой развивающейся личности, познакомим его со светлыми сторонами интернета, одновременно демонстрируя, насколько интересен и хорош окружающий нас реальный мир, то путешествие в виртуальное пространство станет хорошим способом развития способностей ребенка и познания им окружающего мира.
Желаю, чтобы ваши детки от общения с компьютером получали только пользу и положительные эмоции.
В современном мире сложно представить свою жизнь без использования интернета. Даже денежные средства перечисляют благодаря данной сети. Кроме этого, общение еще возможно с помощью интернета. Также можно в сети заказать одежду, завести бизнес. С помощью интернета можно получить массу полезной информации. Именно всемирная сеть стала для каждого человека неотъемлемой частью жизни. Но многие специалисты утверждают, что интернет приносит вред. Но уже сложно себе жизнь представить без него. Поэтому давайте рассмотрим, какой бывает польза интернета.
Какова польза Всемирной паутины?
Про вред интернета мы расскажем далее. Сначала рассмотрим его пользу. В мире много людей, которые пользуются компьютером каждый день. Они не могут свою жизнь представить без использования всемирной сети, а точнее, считают, что это является самым великим достижением в мире. Ведь уже не надо ходить в библиотеки, искать ту информацию, которой может и не быть, или ждать, пока кто-то ею пользуется. А вот в интернете можно найти все, что только пожелает каждый пользователь.
Именно Всемирная паутина дает информацию, которая поможет развиваться намного быстрее. Поэтому человек будет эрудированным и способным решить много поставленных перед ним задач.
Кроме того, интернет дает способность общаться на большом расстоянии. Ведь раньше нужно было ждать, когда человек получит письмо и ответит. А вот сегодня можно в любое время суток звонить на любой континент и даже видеть своего собеседника. А это весьма удобно для тех, кто редко видится и скучает.
Даже много интересного и развлекательного можно найти в интернете. После трудового дня хочется посмотреть любимый или пропущенный фильм, передачу. А вот некоторые могут даже с помощью интернета получить образование, дополнительную профессию или навыки.
Но кроме всего этого, существуют мнение о том, что вреден интернет. Из вышеприведенных доводов можно сделать вывод, что всемирная сеть очень нужна современному человеку. К тому же она приносит пользу. Но кроме этого, специалисты и родители утверждают, что на детях ощущается вред сети интернет. Какой именно? Об этом пойдет речь дальше.
Вред
Дальше будут представлены доводы, которые указывают на вред интернета. Особенно для детей. Первое негативное влияние на человеческую психику, которое оказывает интернет, — это стабильная зависимость. Сейчас можно увидеть, как человек часы напролет проводит сидя за компьютером и не замечает проходящую мимо него жизнь.
Судя по последним исследованиям, число зависимых от интернета все растет и уже превышает 10 % всех жителей планеты. И уже половина из них являются теми, кто вообще не может и дня прожить без всемирной сети, считая ее одним из источников жизни. В развитых странах интернет-зависимость воспринимают как проблему человечества. Поэтому с ней стремятся бороться.
Это была только одна причина. Есть еще и другие. Так в чем же вред интернета? Например, следующей проблемой является то, что долгое времяпрепровождение перед монитором может негативно отразиться на зрении человека. Особенно это касается детей. Кроме того, когда человек длительное время находится в неправильном положении, это приводит к проблемам с опорно-двигательным аппаратом.
Опасность для детей
В чем же проявляется вред интернета для детей? Во всемирной сети информация легкодоступна. В итоге ребенок может увидеть то, что для него не предназначается. Например, это могут быть видео с насилием, порнографические картины, фильмы со сценами жестокости. Кроме того, в сети много мошенников, которые с помощью хитрости у ребенка или слабого человека могут вытянуть личную информацию или деньги.
А в чем же проявляется вред интернета для компьютера? Именно во Всемирной паутине размещено множество вирусов. Они негативно сказываются на работе устройства, иногда даже приводят к его поломке. Поэтому обязательно ребенку нужно знать про антивирусы. Это программы, которые защищают ПК от вредоносных программ.
Безусловно, воздействие интернета для каждого имеет свои позитивные стороны и негативные, но все же с учетом того, что наш мир полностью компьютеризирован, обойтись без всемирной сети достаточно сложно. Польза, которую приносит интернет для человечества, велика. Но все же стоит иметь чувство меры, чтобы полученные данные и доступ в сеть в целом не навредили человеку.
Интернет и дети: знакомство
Знакомство с интернетом у детей в современном мире начинается чаще всего с момента похода в школу, где проходят уроки информатики. Вот только там ребята занимаются под присмотром учителя. Но когда дети приходят домой и садятся за компьютер, у постоянно занятых родителей не всегда находится время смотреть за тем, какой информацией увлечен ребенок. И поэтому, чтобы контролировать своего малыша, необходимо еще с детства приучать его делиться увиденным в сети. Тогда, когда ребенок наткнется на сайт, который будет для него не по возрасту, он по привычке обязательно расскажет о нем родителям.
Тогда уже с их стороны должно последовать объяснение. В том случае, когда ребенку нужна электронная почта, стоит прибегнуть к использованию общего семейного почтового ящика. Это позволит контролировать свое чадо.
Краткое руководство к действию в сети для детей и родителей
Далее можно вместе с ребенком найти интересующий его сайт и для удобства сохранить его в закладках, чтобы малыш в любое время смог просмотреть нужную информацию. Кроме того, существует еще много современных фильтров. Они позволяют избегать встречи ребенка с ненужными сайтами для взрослых. Но нужно понимать, что чадо может воспользоваться интернетом и у своих друзей. Поэтому то, с чем малыш может столкнуться в сети, нужно обговорить заранее и объяснить некоторые детали. Для наглядности может быть сделана презентация. «Вред интернета и его польза» – это может быть ее названием. В ней на слайдах нужно наглядно показать, вставив картинки, как действует всемирная сеть. После обязательно стоит обсудить все увиденное с ребенком.
Каков вред интернета и соцсетей для подростка
Уже в более старшем возрасте дети пользуются интернетом намного лучше, имеют свои увлечения, выполняют задания благодаря всемирной сети. Тут тоже нужно всегда говорить с ребенком о том, что тот может найти там, какие сайты вредны, а какие могут принести пользу.
Кроме того, его нужно научить тому, что опасные люди существуют не только в реальном мире, но и в виртуальном пространстве. Например, различные популярные группы, такие как «Синий кит», которые унесли уже много жизней впечатлительных подростков. Поэтому каждому родителю нужно следить за тем, какая информация проходит через ребенка.
http://polza-ili-vred.ru/o-vrede-i-pol-ze-interneta-dlya-detey.html
В чём вред и польза интернета для ребенка?
Ирина Голубева Детский сад воспитание, интернет, польза, ребенок
30 сентября в России отмечают День интернета. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети? Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку интернет?
В чем вред и польза интернета для ребенка?Компьютеры, гаджеты, интернет – все это сегодняшняя реальность, которую сложно игнорировать. Да и зачем, если интернет дает взрослому столько преимуществ? Но можно ли ребенку сидеть в интернете?
Перед тем, как обозначить, в чем польза интернета для ребенка, вспомним о вреде, который он может нанести.
Вред интернета для ребенка
✅ Проблемы со здоровьем.
Маленький ребенок – непоседа. Постоянно двигаясь, он тем самым тренирует свое тело. Компьютер же вынуждает ребенка сидеть на одном месте. Таким образом, подолгу находясь возле компьютера, ребенок теряет время, которое мог бы потратить на бег, прыжки и подвижные игры.
Самые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.
Чтобы не возникло проблем с позвоночником и осанкой, родителям нужно позаботиться о правильном стуле и столе. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ребенка стояли на полу, согнутые в коленях под прямым углом, а руки лежали на столе, согнутые под прямым углом в локтях.
Чтобы избежать проблем со зрением, ребенку необходимо делать частые перерывы. Дети дошкольного возраста могут непрерывно «работать» за компьютером 7-10 минут, в зависимости от возраста. Во время перерыва следует поморгать, а также посмотреть в окно на удаленные предметы, чтобы изменить фокус зрачка.
✅ Психические проблемы.
Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.
✅ Третья проблема – социальная.
Ребенок, который погрузился в компьютерный мир, выпадает из мира реального. Время, которое он проводит у экрана, он не общается с родителями и сверстниками. Получается, что интернет заменяет ребенку живого человека, что для малышей не допустимо. Ребенку нужно человеческое общение. Интересный мультик не должен заменять ему маму и папу.
Говорить о пользе интернета можно лишь тогда, когда он используется как дополнительное средство в обучении и развитии детей. Главными же должны оставаться родители. Они отвечают за воспитание ребенка, а не интернет.
5 полезных свойств интернета для ребенка
Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой, если уметь им пользоваться. На все ли детские вопросы родители могут дать ответ? Скорее всего, нет. Что-то можно узнать из энциклопедий, если они есть в доме. Что-то спросить у сведущих знакомых, если вспомнить таковых. Сколько придется потратить времени на поиск ответа? Воспользовавшись интернетом, родители скорее удовлетворят любопытство малыша и собственный пробел в знаниях.
Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем.
Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез). Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Развивающие компьютерные игры – это отличный тренажер для юных непосед. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.
Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор. На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Но, как и в предыдущем пункте, родителям следует контролировать и время, и подбор интернет-ресурсов.
Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков. Благодаря интернету родители могут подобрать не только обучающие программы и игры, но также песни, мультфильмы, передачи для детей на иностранном языке.
Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились. Благодаря программам ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-либо причинам не рядом.
С какого возраста можно давать ребенку компьютер и интернет?
Врачи и психологи рекомендуют не давать ребенку компьютер хотя бы до 3-х лет. Считается, что до этого возраста ребенок еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Он не отличает виртуальный мир от реального.
Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.
С 5 лет суточную норму можно постепенно(!) увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.
Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить малышей от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.
Ирина Голубева, мама двоих детей
Детское общество: Вред и польза жизни в Интернете
Каковы результаты отчета?
Согласно опросу, проведенному Детским обществом, почти каждый восьмой ребенок в Великобритании говорит, что их онлайн-жизнь вредит их школьной работе.
Опрос является одним из доказательств, рассматриваемых в новом отчете национальной благотворительной организации Net Gains? Цифровая жизнь и благополучие молодежи.
Было обнаружено, что 13% молодых людей в возрасте от 10 до 17 лет заявили, что их жизнь в Интернете оказывает «в основном негативное» влияние на их школьную работу, включая домашние задания, в то время как 37% заявили, что это имело «смешанное влияние» как положительное, так и отрицательное. Напротив, 35% сообщили о «в основном положительном» воздействии, а 16% заявили, что «отсутствие влияния».
Примерно один из 11 детей (9%) сообщил, что время, проведенное в сети, «в основном отрицательно» повлияло на семейные отношения: 35% сообщили о смешанном влиянии, 35% — о положительном влиянии и 21% — об отсутствии влияния.
В целом, дети отметили как плюсы, так и минусы времени, проведенного в Интернете.
Почти половина (46%) заявили, что пребывание в сети в основном положительно влияет на их отношения с друзьями, и более четырех из десяти (42%) сказали то же самое о влиянии на их общее самочувствие.
Почти 4 из 10 (39%) детей сообщили, что пребывание в сети оказало неоднозначное влияние на их отношение к себе (36% сообщили о «в основном положительном влиянии», 7% — «в основном отрицательном влиянии» и 18% — об отсутствии влияния) и аналогичная доля (38%) сказала то же самое о том, как они себя чувствовали в целом.
Важность понимания того, как дети используют Интернет
В отчете Детского общества говорится, что улучшение понимания того, как молодые люди используют технологии и какое влияние это оказывает на них, имеет важное значение для повышения качества и безопасности цифровой жизни молодых людей, а также для повышение цифрового равенства, включая не только возможность доступа к онлайн-контенту, но и цифровые навыки и возможность его оценки.
Молодых людей также попросили оценить по 10-балльной шкале, насколько они довольны различными аспектами своей цифровой жизни. Они были больше всего довольны тем, что они делали в Интернете, набрав в среднем 8 из 10, и меньше всего довольны тем, как они общались с другими в Интернете, и количеством времени, которое они проводили в Интернете, оба набрали в среднем 7,4 балла.
Детское общество сообщает, что взгляды некоторых детей на то, как они выглядят в Интернете, могут отражать недовольство их внешним видом или неуверенность в том, что им следует говорить или как им следует себя вести. В нем говорится, что недовольство количеством времени, проведенным в Интернете, может быть вызвано опасениями, которые дети услышали в дебатах в СМИ, или ограничениями, которые наложили на них их родители.
Необходимы дополнительные исследования для изучения влияния времени, проведенного в Интернете.
В отчете также рассматриваются международные исследования, посвященные использованию цифровых технологий молодыми людьми, влиянию времени, проведенного в Интернете, и влиянию родителей на то, как они используют Интернет. Детское общество обнаружило, что данные о влиянии цифрового мира на детей имеют много недостатков, часто не учитывают огромное количество вещей, которые молодые люди делают в Интернете, не учитывают влияние вещей, происходящих в их жизни «вне сети», или не учитывают молодых людей. взгляды людей.
Фил Роус, старший научный сотрудник Детского общества, сказал: «Мы хотели узнать, что сами молодые люди думают о своей цифровой жизни и как онлайн влияет на них, их отношения и некоторые вещи, которые они делают в автономном режиме. Отчасти это произошло потому, что их взгляды не учитывались в исследованиях и дискуссиях по вопросам безопасности, образования, психического здоровья и благополучия, а также по другим вопросам, которые часто связаны с использованием ими цифровых технологий.
«Ответы опроса говорят нам, что многие молодые люди признают, что пребывание в сети может иметь как хорошие, так и плохие последствия для различных аспектов их жизни, хотя некоторые считают, что их цифровая жизнь не имеет никакого влияния. Это указывает на трудности понимания последствий времени, проведенного в сети. Нам нужно сделать больше, чтобы изучить это — понять, почему некоторые считали, например, что это негативно повлияло на их школьную работу, и изменилось ли это с зависимостью от виртуального обучения во время недавних блокировок или когда молодые люди находились в изоляции в дом.
«Оценки молодыми людьми того, что они делают или переживают в Интернете, показывают, что большинство из них относительно счастливы, но у некоторых в основном негативный опыт, и они могут пессимистично смотреть на свою жизнь в Интернете. Нам нужно узнать больше об этой группе — о том, кто они, почему они недовольны онлайн и что нужно изменить, чтобы решить эту проблему.
Вопросы, поднятые в отчете о влиянии цифрового опыта
«Одна вещь, которая ясно прослеживается в нашем обзоре международных исследований, заключается в том, что нам необходимо расширить наше внимание, если мы хотим улучшить здоровье и счастье молодых людей в целом и уменьшить онлайн вредит устойчивым образом. Появляются новые данные о том, что негативный онлайн-опыт или чрезмерное время, проведенное в сети, могут быть симптомами, а не причиной психических заболеваний. Точно так же онлайн-вред, по-видимому, с большей вероятностью будет испытываться молодыми людьми из неблагополучных семей.
«Узнав больше об этом, мы сможем не только убедиться, что все молодые люди имеют одинаковые возможности и преимущества в Интернете и чувствовать себя в безопасности и счастливо при использовании цифровых технологий, но и улучшить общее самочувствие».
Постоянно на связи: как использование медиа может повлиять на вашего ребенка
Авторизоваться | регистр
Семейная жизнь
Семейная жизнь
Современные дети и подростки растут, погруженные в цифровые медиа. Он варьируется от телевидения и видео до социальных сетей, видеоигр и многого другого. И все это доступно на нескольких устройствах — компьютерах, электронных книгах, игровых консолях, смартфонах и других устройствах.
Средства массовой информации могут влиять на то, как дети и подростки чувствуют себя, учатся, думают и ведут себя. Вот почему важно понимать риски и преимущества использования цифровых медиа, а также то, как сбалансировать их для вашей семьи.
Дети и средства массовой информации: по номерам
Последние Исследование Common Sense Media показывает, что использование СМИ подростками (в возрасте 8–12 лет) и подростками (в возрасте 13–18 лет) росло быстрее за два года после пандемии, чем за четыре года до этого. Исследование показало, что дети в возрасте от 8 до 12 лет тратят в среднем пять с половиной часов в день на экраны и потребляют медиа. Этот показатель поднимается до восьми с половиной часов в день для подростков.
Среди подростков 79% заявили, что используют социальные сети и онлайн-видео не реже одного раза в неделю, а 32% из них заявили, что «не хотели бы жить без» YouTube. И почти две трети (65%) подростков сказали, что они смотрят телевизор, 64% смотрят онлайн-видео и 43% играют в игры на смартфоне или планшете каждый день.
Среднее количество времени, проведенного за экраном в день, было самым высоким среди чернокожих и испаноязычных/латиноамериканских детей, а также детей из малообеспеченных семей. Эти подростки и подростки проводили от 6,5 до 7,5 часов в день у развлекательных экранов.
В другом
опроса, 71% родителей с детьми младшего возраста (младше 12 лет) заявили, что они обеспокоены тем, что их ребенок проводит слишком много времени перед экранами.
Риски и преимущества использования СМИ детьми и подростками
Зачем использовать цифровые носители?
Использование цифровых медиа может:
Предоставлять пользователям новые идеи и информацию.
Повышение осведомленности о текущих событиях и проблемах.
Содействие участию сообщества.
Помогите учащимся работать с другими над заданиями и проектами.
Использование цифровых медиа также имеет социальные преимущества, которые:
Позвольте семьям и друзьям оставаться на связи, где бы они ни жили.
Расширьте доступ к ценным сетям поддержки, особенно для людей с заболеваниями или инвалидностью.
Помогите пропагандировать хорошее самочувствие и здоровое поведение, например, как бросить курить или как правильно питаться.
Зачем ограничивать использование носителей?
Чрезмерное использование цифровых медиа может подвергнуть ваших детей риску:
Недостаточно сна. Использование СМИ может мешать сну. Дети и подростки, которые слишком много внимания уделяют средствам массовой информации или у которых в спальне есть телевизор, компьютер или мобильное устройство, засыпают позже ночью и меньше спят. Даже младенцы могут быть чрезмерно возбуждены экранами и пропускать сон, необходимый им для роста. Воздействие света (особенно синего света) и стимулирующий контент с экранов могут задерживать или нарушать сон и негативно влиять на учебу.
Ожирение. Чрезмерное использование экрана и наличие телевизора в спальне может увеличить риск ожирения.
Задержки в обучении и социальных навыках. Когда младенцы или дошкольники слишком много смотрят телевизор, у них может наблюдаться задержка внимания, мышления, речи и социальных навыков. Одной из причин этого может быть то, что они не так много общаются со своими родителями и членами семьи. Родители, которые не выключают телевизор или тратят лишнее время на собственные цифровые медиа, упускают драгоценную возможность общаться со своими детьми и помогать им учиться.
Отрицательно влияет на успеваемость в школе. Дети и подростки часто используют развлекательные средства массовой информации одновременно с другими делами, такими как домашнее задание. Такая многозадачность может негативно сказаться на их успеваемости в школе.
Проблемы с поведением. Жестокий контент на телевидении и экранах может усугубить проблемы с поведением у детей либо потому, что они напуганы и сбиты с толку тем, что видят, либо потому, что пытаются подражать персонажам на экране.
Проблемное использование Интернета. Дети, которые проводят слишком много времени за использованием онлайн-СМИ, могут подвергаться риску аддитивного поведения, называемого проблемным использованием Интернета. Заядлые видеогеймеры подвержены риску интернет-игрового расстройства. Они проводят большую часть своего свободного времени онлайн и проявляют меньше интереса к оффлайн или реальным отношениям. Риск депрессии может быть повышен как при высоком, так и при низком уровне использования Интернета.
Рискованное поведение. Подростки в социальных сетях часто демонстрируют рискованное поведение, такое как употребление психоактивных веществ, сексуальное поведение, членовредительство или расстройства пищевого поведения. Воздействие алкоголя, табака или сексуального поведения на подростков через средства массовой информации связано с более ранним проявлением такого поведения.
Секстинг, потеря конфиденциальности и хищники. Секстинг — это отправка или получение изображений, видео или текстовых сообщений сексуального характера с использованием смартфона, компьютера, планшета, видеоигры или цифровой камеры. Около 19% молодежи отправили сексуальное фото кому-то еще. Подростки должны знать, что после того, как контент будет передан другим, они не смогут полностью удалить его. Дети также не могут использовать настройки конфиденциальности. Сексуальные преступники могут использовать социальные сети, чаты, электронную почту и онлайн-игры, чтобы связываться с детьми и эксплуатировать их.
Киберзапугивание. Дети и подростки в Интернете могут стать жертвами киберзапугивания. Киберзапугивание может привести к краткосрочным и долгосрочным негативным социальным, академическим проблемам и проблемам со здоровьем как для агрессора, так и для жертвы. К счастью, программы по предотвращению издевательств могут снизить киберзапугивание.
Составьте семейный план использования мультимедиа
Сегодняшние дети растут во времена высоко персонализированного использования мультимедиа. Разумно разработать индивидуальный план использования медиа для ваших детей. Это поможет вашим детям избежать чрезмерного использования медиа, сбалансировав его с другими полезными для здоровья занятиями.
Медиа-план должен учитывать возраст, здоровье, личность и уровень развития каждого ребенка. Помните, что всем детям и подросткам необходим достаточный сон (8–12 часов каждую ночь, в зависимости от возраста), физическая активность (1 час в день) и время вдали от средств массовой информации. Создайте индивидуальный план для своей семьи с помощью нашего интерактивного Семейный план использования медиа. Этот инструмент, разработанный Американской академией педиатрии (AAP), работает с семейными ценностями и занятой жизнью.
Дополнительная информация
- Помимо экранного времени: помогите своим детям выработать здоровые привычки использования медиа
- Как составить семейный план использования мультимедиа
- Киберзапугивание: что нужно знать родителям
- Секстинг: как говорить с детьми о рисках
- 5 нездоровых способов, которыми цифровая реклама может быть нацелена на вашего ребенка
- Первый сотовый телефон вашего ребенка: готовы ли они?
- Видеоигры: создайте собственную семейную рейтинговую систему
- Последнее обновление
- 20.07.2022
- Источник
- Адаптировано из книги Beyond Screen Time: A Parent’s Guide to Media Use (Авторское право © 2020 American Academy of Pediatrics)
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.