ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 2 ч.1 Вопрос 4 Верны ли следующие суждения о человеке? – Рамблер/класс
ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 2 ч.1 Вопрос 4 Верны ли следующие суждения о человеке? – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Врождённые качества человека оказывают определённое влияние на развитие личности.
Б. Каждый индивид наделён определёнными биологическими чертами.
1) верно только А
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
ОлимпиадыЭкзаменыОценкиРепетиторпохожие вопросы 5
Средний бал по обществознаниюСлушайте, кто-то знает, как и где посмотреть средний балл по обществознанию? Интересует, смогу ли я со своими баллами поступить в (Подробнее…)
ЭкзаменыОбществознаниеЕГЭВузыПоступление
50+80=ГДЗ
Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 47 ч.2 Задание 10 ОГЭ Русский язык 9 класс Цифру(-ы)-запятую(-ые) при вводном словеВ приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) (Подробнее…)
ГДЗРусский языкОГЭ9 классВасильевых И.П.
Найдите периметр трапеции № 1034 ГДЗ Геометрия 9 класс Атанасян Л. С.В равнобедренной трапеции меньшее основание равно боковой стороне, большее основание равно 10 см, а угол при основании равен 70°. (Подробнее…)
ГДЗГеометрия9 классАтанасян Л.С.
Задание 488 Междометия § 40 Междометия и звукоподражательные слова. Русский язык.7 класс Разумовская М.М. ГДЗПриветствую всех, что означают междометия в задании? Кто знает?
Выразительно прочитайте предложения, используя соответствующую (Подробнее…)
ГДЗРусский языкРазумовская М.М.7 класс
«Личность». Основные факторы, влияющие на формирование личности.
Понятие личность обозначает совокупность индивидуальных
социально-психологических качеств, характеризующих человека и определяющих систему его отношений к окружающему миру.
Личность — системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения. К таким свойствам и качествам относятся речь, сознание, социальные функции (родителей, учителей, управленцев), позиции личности (отношение к материальным и духовным ценностям, к обществу, к людям, к себе, к обязанностям и степени их осознания), нравственный облик личности, ее социальные установки.
Следует различать понятия «личность» и «индивидуальность». Понятие индивидуальность включает в себя то общее и единичное, чем отличается один человек от другого, одна личность от другой, и что придает им своеобразную красоту и неповторимость. Под индивидуальностью понимают главенствующую особенность личности, проявляющуюся в чертах темперамента, характера (например, уравновешенно-волевой и целеустремленный человек), специфике восприятия, интеллекте, потребностях и способностях.
Индивидуальность характеризует непохожесть и отличие одной личности от другой, что придает ей своеобразную красоту и неповторимость, и обусловливает специфический стиль ее деятельности и поведения.
Развитие личности — это качественное изменение психической деятельности, в переходах от ее низших ступеней к высшим, в возникновении новых черт памяти, восприятия, представлений, воображения, мышления, воли, характера и т. д.
Формирование личности — это становление целостной личности в результате возникновения, развития и интеграции отдельных личностных качеств.
- Процесс формирования личности.
Личность и процесс ее формирования – это феномен, который редко истолковывается одинаково разными исследователями по данному направлению.
Формирование личности – процесс, который не заканчивается на определенном этапе человеческой жизни, а длится постоянно. Термин «личность» довольно многогранное понятие и поэтому не существует двух одинаковых трактовок этого термина. Несмотря на то, что личность в основном формируется в ходе общения с другими людьми, факторы, влияющие на формирование личности, оказываются в процессе ее становления.
Существует два кардинально разных профессиональных взгляда на явление человеческой личности. С одной точки зрения формирование и развитие личности обуславливается ее врожденными качествами и способностями, а социальное окружение при этом мало влияет на данный процесс. С другой точки зрения личность формируется и развивается в ходе социального опыта, а внутренние черты и способности личности при этом играют небольшую роль. Но, несмотря на различие взглядов, все психологические теории личности сходятся в одном: формироваться личность человека начинает уже в раннем детстве и продолжается всю жизнь.
Какие факторы оказывают влияние на личность человека?Существует множество аспектов, изменяющих личность. Ученые уже много времени занимаются их изучением и приходят к выводу, что в формировании личности задействована вся окружающая среда, вплоть до климата и географического положения. На становление личности оказывают влияние внутренние (биологические) и внешние (социальные) факторы.
Внутренние (биологические) факторы
Из биологических факторов основное влияние оказывают генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. Такие наследственные качества индивида, как способности или физические качества, накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира и оценки других людей. Биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов, так как не существует двух одинаковых индивидов с точки зрения их биологической наследственности.
Под биологическими факторами понимается передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей, заложенных в его генетическую программу. Наследственная программа развития человека обеспечивает, прежде всего, продолжение человеческого рода, а также развитие систем, помогающих организму человека приспосабливаться к изменению условий его существования.
Наследственность — свойство организмов передавать от родителей к детям определенные качества и особенности.
По наследству от родителей к детям передаются:
1) анатомо-физиологическая структура
Отражает видовые признаки индивида, как представителя человеческого рода (задатки речи, прямохождения, мышления, трудовой деятельности).
2) физические данные
Внешние расовые признаки, особенности телосложения, конституции, черты лица, цвет волос, глаз, кожи.
3) физиологические особенности
Обмен веществ, артериальное давление и группа крови, резус-фактор, стадии созревания организма.
4) особенности нервной системы
Строение коры головного мозга и его периферических аппаратов (зрительного, слухового, обонятельного и др.), своеобразие нервных процессов, обусловливающее характер и определенный тип высшей нервной деятельности.
5) аномалии в развитии организма
Дальтонизм (частичная цветовая слепота), «заячья губа», «волчья пасть».
6) предрасположенность к некоторым заболеваниям наследственного характера
Гемофилия (болезни крови), сахарный диабет, шизофрения, эндокринные paccтройства (карликовости и др.).
7) врожденные особенности человека
Факторы формирования личности: генетика
Задатки — это анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками развития способностей. Задатки обеспечивают предрасположенность к той или иной деятельности.
1) общечеловеческие (строение мозга, центральной нервной системы, рецепторов)
2) индивидуальные (типологические свойства нервной системы, от которых зависит скорость образования временных связей, их прочность, сила сосредоточенного внимания, умственная работоспособность; особенности строения анализаторов, отдельных областей коры головного мозга, органов и др. )
3) специальные (музыкальные, художественные, математические, лингвистические, спортивные и другие наклонности)
Внешние (социальные) факторыНа развитие человека влияет не только наследственность, но и среда.
Среда — эта реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека (географическая, национальная, школьная, семейная; социальная среда — общественный строй, система производственных отношений» материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов и пр.)
Всеми учеными признается влияние среды на формирование человека. Не совпадают лишь их оценки степени такого влияния на формирование личности. Это связано с тем, что абстрактной среды не существует. Есть конкретный общественный строй, конкретное ближнее и дальнее окружение человека, конкретные условия жизни. Понятно, что более высокий уровень развития достигается в той среде, где созданы благоприятные условия.
Общение является важным фактором, влияющим на развитие человека.
Общение — это одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений. Личность формируется только в общении, взаимодействии с другими людьми. Вне человеческого общества духовное, социальное, психическое развитие происходить не может.
Кроме перечисленных выше важным фактором, оказывающим влияние на формирование личности, является воспитание.
Воспитание — это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание), выступающее своеобразным механизмом управления процессами социализации.
На развитие личностных качеств большое влияние оказывает коллективная деятельность.
Деятельность – форма бытия и способ существования человека, его активность, направленная на изменение и преобразование окружающего мира и самого себя. В формировании личности велика роль самовоспитания.
Самовоспитание — воспитание себя, работа над своей личностью. Оно начинается с осознания и принятия объективной цели как субъективного, желательного мотива своих действий. Субъективная постановка цели поведения порождает сознательное напряжение воли, определение плана деятельности. Осуществление этой цели обеспечивает развитие личности.
Личность и социальные сети: как и кто вы изменяет ваш опыт работы в Интернете — Блог
Нет сомнений в том, что социальные сети влияют на то, как мы воспринимаем мир. Те из нас, кто взаимодействует с различными платформами социальных сетей, испытывают на себе прямое влияние, которое нам следует понимать. Даже если вы или ваш ребенок решили воздержаться от социальных сетей, мир в целом этого не сделал, а это означает, что вы все равно косвенно затронуты. Это означает, что мы все обязаны понимать, каким образом социальные сети могут (даже пассивно) влиять на наше настроение, наш выбор и наше понимание нашего мира.
Понимание загадки личности
Эксперты в области психологии давно поняли, что врожденные черты личности определяют то, что мы ищем и избегаем, и степень, в которой эти склонности и выбор влияют на нас. Мы измеряем эти врожденные черты личности по 5 параметрам, используя аббревиатуру ОКЕАН. : Открытость, Добросовестность, Экстраверсия, Доброжелательность и Нейротизм . Давайте посмотрим, что представляет собой каждая из этих черт, и взаимосвязь между этими чертами и социальными сетями.
- Открытость относится к нашей интеллектуальной, творческой и эмпирической любознательности, а также к нашей готовности взаимодействовать с новыми идеями и опытом.
- Добросовестность относится к тому, насколько мы склонны быть ориентированными на детали и доводим ли мы дело до конца.
- Доброжелательность говорит о нашей склонности искать связь, компромисс и сотрудничество, а не конфликт.
- Нейротизм относится к вероятности того, что мы почувствуем дистресс и как долго мы будем испытывать этот дистресс.
Итак, как это выглядит онлайн?
Если у кого-то низкий уровень Открытость , можно ограничить противоположные взгляды на своей странице в социальной сети. И наоборот, кто-то с высоким баллом Открытость будет активно искать более широкий вклад, чтобы лучше понять сложность проблемы и рассмотреть противоположные точки зрения. Свой уровень Добросовестность связан с тем, насколько усердно человек будет стремиться проверить информацию и как импульсивно может поделиться непроверенной информацией. Где человек попадает по шкале Экстраверсия (по сравнению с Интраверсией) относится к тому, сколько человек будет публиковать и как часто он будет взаимодействовать с постами других. Приятие объясняет, в какой степени человек ищет точки соприкосновения с другими, а также их готовность публиковать подстрекательские или противоречивые материалы. Люди, набравшие высокие баллы по шкале Невротизм 9Шкала 0008, как правило, испытывает больше стресса в социальных сетях и будет испытывать этот стресс дольше, чем тот, у кого низкий балл по этой шкале.
Как эти черты работают вместе?
- Высокий Экстраверсия и низкий Добросовестность связана с более широким использованием социальных сетей и склонностью к зависимости (Wilson, Fornasier & White, 2010).
- Имеющие высокий уровень Нейротизм , Доброжелательность и Добросовестность более склонны отвергать все виды платформ социальных сетей (Алев Кочак, Алан и Эбру Тюмер Кабадаи, 2016).
- Сочетание высокого уровня Нейротизм и Приятности связаны с повышенным уровнем кортизола, гормона стресса (Agrigoroaei, Polito, et al., 2011).
- Высокий уровень Нейротизм , скорее всего, будет усугубляться киберостракизмом или неприятием/воспринимаемым отвержением в сети, что отражает то, что мы знаем об отвержении в реальной жизни – что это приводит к снижению самооценки и уменьшению чувства принадлежности (Уильям , Чеунг и Чой, 2000).
- Негативное предубеждение: при наличии двух фактов равной силы человеческая тенденция склонна придавать большее значение тому, который имеет негативный оттенок (Rozin & Royzman, 2001).
- Люди, которые с большей вероятностью воспримут преднамеренный отказ в двусмысленных ситуациях (Downey and Feldman, 1996), поэтому «неопределенность» или публикация наводящих или травящих комментариев заставит людей с высоким уровнем Нейротизм персонализировать эти сообщения и почувствовать что жало дольше.
Кто подвергается наибольшему риску?
Исследования показывают, и то, что я видел в частной практике, заключается в том, что использование социальных сетей может усугубить проблемы, связанные с тревогой, паникой, паранойей, наркоманией, расстройствами личности, биполярным расстройством, расстройством аутистического спектра, расстройствами пищевого поведения, горем, самооценкой. -имидж/самоуважение и даже этническая идентичность. Это особенно беспокоит развивающийся мозг подростка.
Пристальный взгляд на мозг подростка.
Для многих из нас грань между реальная жизнь и наша виртуальная жизнь давно размылись и это не совсем неразумно. Сообщения в сети являются катализатором конфликтов в реальной жизни (Fono & Raynes-Goldie, 2006). Межличностное неприятие активирует болевой центр мозга на фМРТ, ту же область, которая затрагивается, когда мы испытываем физическую боль (Hsu, et al, 2013). Таким образом, причиненная эмоциональная боль практически ничем не отличается от физической боли с точки зрения нашего мозга. Наш мозг не понимает разницы между тем, что происходит с нами при общении лицом к лицу, и тем, что происходит с нами в сети. Боль есть боль. Радость есть радость. Где это становится действительно сложно, так это с подростками, которые испытывают почти все эмоции более интенсивно, чем в любой другой период своей жизни.
Подростки сталкиваются с серьезной проблемой развития, пытаясь понять, кто они на самом деле. Постоянные +/- отзывы, которые они получают в социальных сетях, существенно влияют на этот процесс. То, что вознаграждается, повторяется. Таким образом, даже публикация чего-то глупого в Интернете, если она наберет много лайков, скорее всего, будет повторена. Если они публикуют что-то позитивное, а это встречают молчанием, они могут больше не публиковать подобный контент. Легко увидеть, как онлайн-похвала и осуждение проникают в их социальную и школьную жизнь, где они оба пытаются выделиться 9Подходят 0093 и . Это одна из причин, почему так трудно быть подростком.
Здесь на ум приходит феномен «воображаемой аудитории», фраза, придуманная доктором Дэвидом Элкиндом в 1967 году. Подростки уже думают, что каждый есть всегда , наблюдая за ними. Во взрослом возрасте мы обычно признаем, что это иррациональная мысль. Но для сегодняшних подростков «воображаемая аудитория» уже не воображаемая. В социальных сетях на самом деле ЕСТЬ аудитория, и она ЕСТЬ оценка. Современные подростки никогда не жили в мире без социальных сетей. С юных лет они были приучены делать то, что приносит «лайки». Эти «лайки» выделяют дофамин, гормон счастья. Это одна из причин, по которой подросткам трудно отложить телефоны. Дофамин чувствует себя хорошо. Повышенная толерантность и растущая потребность в большем количестве являются отличительными чертами зависимости. В данном случае наркотиком является дофамин, а дилером — социальные сети.
Итак, как узнать, может ли ваш подросток стать жертвой негативных аспектов социальных сетей? Давайте посмотрим на исследования:
- Подростки, особенно девочки, которые склонны к тревоге и депрессии, чаще используют социальные сети (Correa, et al 2009) и имеют более высокие баллы по шкале зависимости от Facebook (Andreason, Torsheim, Brunborg & Paliesen). , 2012).
- Неконтролируемые подростки с неограниченным доступом к Интернету чаще сталкиваются с расизмом, порнографией и издевательствами независимо от пола (Subrahmanyan & Greenfield, 2008).
- Люди с предрасположенностью к расстройствам пищевого поведения, особенно девочки, могут подвергаться негативному влиянию изображений и сообщений о еде, диете и образе тела (Brooks, 2015).
- На лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, может негативно повлиять случайная нормализация употребления наркотиков и алкоголя (Brooks, 2015).
- Те, кто подвергся киберостракизму, больше склонны к депрессивному настроению. Они также сообщали о более уступчивом, стремящемся к одобрению поведении после остракизма, а также о чувстве обесценивания, потери контроля и изоляции (Williams, Cheung & Choi, 2000).
О боже! Звучит не очень хорошо.
Для многих из нас корабль уже уплыл. Мы в сети, и наши дети тоже. Мы все обречены? Нет. Социальные сети отражают наш взгляд на мир. То, что мы ищем, чем занимаемся и чего избегаем, определяется нашими личными интересами и предубеждениями. Мы склонны взаимодействовать с теми, кто с нами согласен, и избегать или сбрасывать со счетов тех, кто с нами не согласен. Мы формируем эти влияния, курируя наши страницы. Эта власть курировать может быть как благословением, так и проклятием. Нам нужно быть осторожными, чтобы не создать эхо-камеру, но при этом уменьшить громкость голосов, которые портят нам жизнь. Мы обязаны научиться тому, как заставить социальные сети удовлетворять наши потребности, и замечать, когда они формируют нас не так, как нам нравится. Спросите себя: ограничивают ли социальные сети ваше полноценное взаимодействие с другими людьми? Заставляет вас злиться? материалистический? уязвимый? ненадежный?
Что я могу сделать?
- Дети И родители должны следовать очень четким правилам относительно надлежащего использования социальных сетей И приложений для группового обмена сообщениями.
- Регулярно проверяйте у себя/своих детей, как вы/они используете социальные сети, и при необходимости вносите коррективы.
- Учитывайте требования к зрелости для доступа к социальным сетям, а не возрастные требования. Большинство условий обслуживания требуют, чтобы пользователям было 13 лет, но это не всегда означает, что ваш ребенок готов к этому.
- Установите ограничения времени экрана для конкретных приложений на мобильных устройствах.
- Добавьте больше позитивного контента в свою ленту новостей. Ставьте лайки/подписывайтесь на контент, который заставляет вас чувствовать себя хорошо. Подумайте: комики, любители, мотивационные ораторы и т. д.
- Блокируйте людей, которые публикуют только негативный/подстрекательский/едкий контент. Если вы постоянно чувствуете себя плохо или злитесь, когда видите их контент, возможно, пришло время курировать свою страницу.
- Расширяйте источники новостей и всегда проверяйте их. Когда что-то сенсационное бросается в глаза, проверьте источник. Убедитесь, что вы получаете объективную точку зрения.
- Установите правила о том, когда и где вы будете получать доступ к социальным сетям. Я предлагаю избегать его во время семейных обедов и перед сном.
- Моделируйте ответственное поведение в социальных сетях для своей семьи. Соблюдать правила легче, если вы сами следуете им.
В чем суть: социальные сети мне друг или враг?
Социальные сети — огромная сила. Большинство этих приложений бесплатны, а это значит, что они зарабатывают деньги, привлекая ваше внимание. Когда ваше внимание сосредоточено на положительных и полезных вещах, социальные сети обладают огромным потенциалом для улучшения вашей жизни. Когда он сосредоточен на вызывающем разногласия и подстрекательском содержании, он может выявить в вас самое худшее. Важно сохранить наше чувство свободы воли. Помните, мы сильнее тех сил, которые пытаются на нас повлиять. Если мы осознаем наши личные ограничения и склонности, а также умные способы, которыми компании пытаются привлечь наше внимание, мы сможем избежать многих распространенных ловушек. В конечном счете, мы являемся привратниками нашего психического здоровья. Это наша работа, а не работа Big Tech, чтобы управлять этим.
Интересно. Я хочу знать больше.
Если вам нужна дополнительная информация по этому вопросу, обратитесь в оздоровительный центр Waypoint, чтобы запланировать знакомство с социальными сетями с Эрин Каслберри, MS, LCPC. Она подберет личный или виртуальный сеанс для вашей уникальной личности и поможет вам использовать положительное и ограничить негативное влияние социальных сетей. Г-жа Каслберри создала и провела курс для выпускников Университета Джона Хопкинса по этой теме и выступала на международном уровне на пересечении социальных сетей и психического здоровья. Она также воспитывает 3 подростков, которые решают эти проблемы в режиме реального времени.
Как личность влияет на поведение: Психология формирования личности | Рохит Калсария | ILLUMINATION
Опубликовано в·
Чтение: 6 мин.·
2 маяФормирование личности — увлекательная тема в области психологии. Изучение личности имеет долгую историю, и со временем исследователи разработали различные теории, объясняющие, как развиваются черты личности и как они влияют на поведение. Личность можно определить как набор черт, поведения, установок и ценностей, которые отличают человека от других. Это уникальный способ мышления, чувств и поведения, который характеризует человека. В этом посте я исследую психологию формирования личности и различные теории, которые были предложены для понимания этого процесса.
Что такое личность?
Личность можно определить как набор черт, моделей поведения, установок и ценностей, отличающих человека от других. Это уникальный способ мышления, чувств и поведения, который характеризует человека. На личность может влиять ряд факторов, включая генетику, факторы окружающей среды, культурные и социальные факторы, а также жизненный опыт.
Изучение формирования личности является центральной темой в области психологии. Психологи разработали различные теории и модели формирования личности, которые пытаются объяснить, как люди развивают свои уникальные личностные черты и характеристики. Хотя разные теории подходят к формированию личности с разных точек зрения, все они разделяют мнение о том, что личность формируется как биологическими факторами, так и факторами окружающей среды.
👉 Факторы, влияющие на формирование личности:
- Генетика:
Исследования показали, что генетика играет важную роль в формировании личности. Некоторые черты личности являются наследственными, то есть передаются из поколения в поколение. Исследования выявили определенные гены, связанные с такими чертами личности, как экстраверсия, невротизм и добросовестность.
2. Факторы окружающей среды :
Факторы окружающей среды, такие как семья, друзья и сверстники, также могут влиять на формирование личности. Детский опыт, такой как стиль воспитания и привязанность, может сформировать личность ребенка. Культура и социальные ценности, в которых воспитывается человек, также могут формировать такие черты личности, как ценности, убеждения и взгляды.
3. Жизненный опыт:
Жизненный опыт также может влиять на формирование личности. Травматические события или значительные изменения в жизни, такие как потеря любимого человека, могут формировать такие черты личности, как устойчивость и механизмы выживания. Положительный жизненный опыт, такой как успех и достижения, также может формировать такие черты личности, как самооценка и уверенность.
👉 Теории формирования личности:
1. Психодинамическая теория:
Эта теория была разработана Зигмундом Фрейдом и предполагает, что личность формируется бессознательными мыслями, чувствами и желаниями. Фрейд считал, что человеческая психика состоит из трех частей: ид, эго и суперэго. Ид представляет собой бессознательное, первичные желания и влечения, эго представляет сознательный разум, а суперэго представляет социальные и культурные нормы и ценности. По Фрейду, личность формируется посредством взаимодействия между этими тремя частями.
2. Гуманистическая теория:
Эта теория предполагает, что личность формируется потребностью в самоактуализации или реализации своего полного потенциала. Психологи-гуманисты, такие как Карл Роджерс и Абрахам Маслоу, считали, что людьми движет желание расти и реализовывать свой потенциал. Они считали, что личность формируется стремлением к личностному росту и самореализации.
3. Теория поведения:
Эта теория предполагает, что личность формируется под воздействием факторов окружающей среды, таких как обусловленность и подкрепление. Поведенческие психологи, такие как Б. Ф. Скиннер, считали, что поведение формируется последствиями действий. Согласно этой теории, личность формируется посредством процесса подкрепления и обусловливания, при котором поведение, которое вознаграждается, с большей вероятностью повторится, а поведение, которое наказывается, повторится с меньшей вероятностью.
4. Теория черт:
Эта теория предполагает, что личность состоит из набора стабильных черт, которые относительно постоянны в разных ситуациях и во времени. Теоретики черт характера, такие как Гордон Олпорт, считали, что черты личности являются врожденными и формируются генетическими факторами и факторами окружающей среды. Согласно этой теории, у людей разные уровни каждой черты, которые в совокупности создают уникальный профиль личности.
Info+ : Just For You
Одной из самых влиятельных теорий формирования личности является психодинамическая теория, предложенная Зигмундом Фрейдом. Согласно Фрейду, личность формируется бессознательными конфликтами и переживаниями раннего детства. Фрейд считал, что люди проходят через разные психосексуальные стадии в своем развитии, и их переживания на этих стадиях определяют черты их взрослой личности. Например, у людей, которые испытывают чрезмерное беспокойство на анальной стадии, во взрослой жизни могут развиться такие черты, как скупость или чрезмерная упорядоченность.
Другой теорией, которая привлекла значительное внимание в последние годы, является социально-когнитивная теория личности, предложенная Альбертом Бандурой. Эта теория подчеркивает роль социального обучения и когнитивных процессов в формировании личности. Согласно Бандуре, люди учатся посредством наблюдения, моделирования и подкрепления. Социально-когнитивная теория предполагает, что люди развивают свои личностные черты, наблюдая и моделируя поведение других, а также получая обратную связь и подкрепление от своего окружения.
Другой влиятельной теорией формирования личности является гуманистическая теория, предложенная Карлом Роджерсом. Эта теория подчеркивает важность самооценки в формировании личности. По словам Роджерса, у людей есть врожденное стремление полностью раскрыть свой потенциал и развить свой уникальный набор характеристик и черт. Люди, которые испытывают безусловное положительное отношение и принятие со стороны своего окружения, с большей вероятностью разовьют позитивную самооценку и здоровые черты личности.
Теория черт личности — еще один популярный подход к формированию личности. Эта теория предполагает, что личность может быть описана с точки зрения набора различных черт или измерений. Теория черт предполагает, что люди различаются по степени, в которой они обладают определенными личностными чертами, такими как экстраверсия, невротизм или открытость. Теория черт предполагает, что черты личности относительно стабильны во времени и в различных ситуациях и что они играют значительную роль в формировании поведения человека.
В дополнение к этим теориям исследователи также предложили различные модели формирования личности, которые подчеркивают важность биологических факторов, таких как генетика и мозг, в формировании личности. Например, пятифакторная модель личности предполагает, что личность может быть описана в терминах пяти широких измерений: открытость, добросовестность, экстраверсия, уступчивость и невротизм. Эта модель предполагает, что на эти параметры влияют как генетические факторы, так и факторы окружающей среды.
Хотя эти теории и модели предлагают разные взгляды на формирование личности, все они разделяют убеждение, что личность представляет собой сложную и динамичную конструкцию, которая формируется как биологическими факторами, так и факторами окружающей среды. Исследования в этой области продвинули наше понимание того, как развивается личность и как она влияет на широкий спектр человеческого опыта. Понимание того, как формируется и развивается личность, необходимо для понимания человеческого поведения и, в конечном счете, для улучшения нашей жизни.
Заключение:
Изображение предоставлено: Geralt On PixabayФормирование личности — это сложный процесс, в котором участвуют различные факторы, включая генетические, экологические и культурные влияния. Изучение личности привело к развитию различных теорий, каждая из которых имеет свой уникальный взгляд на то, как формируются черты личности и как они влияют на поведение. Такие теории, как психодинамическая теория, гуманистическая теория, теория поведения и теория черт, внесли свой вклад в наше понимание формирования личности.