45-летнее исследование жизненных успехов вундеркиндов / Хабр
Многие из детей, чьи результаты вошли в 1% лучших в стране по математическому разделу SAT, добились определённого успеха во взрослой жизни. На фотографиях — трое из тех, кто прошёл через центр Хопкинса для одарённых детей в 1980-е и 1990-е годы
Пошёл 45-й год долговременного эксперимента SMPY (Study of Mathematically Precocious Youth). Почти полвека учёные внимательно изучают и фиксируют достижения 5000 человек, которые в юном возрасте показали максимальные оценки по математическому тесту.
«Нравится вам или нет, но эти люди реально контролируют наше общество, — говорит Джонатан Вай (Jonathan Wai), психолог из программы выявления юных талантов Университета Дьюка. — Ребята, которые входят в верхний 1% по математическому тесту, как правило, становятся выдающимися учёными и академиками, руководителями крупнейших корпораций, федеральными судьями, сенаторами и миллиардерами». Разумеется, речь идёт про США, где хорошо работает социальный лифт.
Профессор Джулиан Стэнли (Julian Stanley, на фото) из Университета Джонса Хопкинса начал своё многолетнее исследование в марте 1972 года. Для начала он отобрал 450 умных детишек в возрасте 12-14 лет, которые показали наилучшие результаты в математической части теста SAT — стандартизованного теста для приёма в высшие учебные заведения в США.
Математический раздел SAT из трёх частей известен как Quantitative Section (Calculation Section). 70-минутный тест включает в себя математический анализ и работу с графиками. В первой части — 20 вопросов; во второй — 8 вопросов с выбором ответа и 10 вопросов с полем для полного написания ответа; в третьей части — 16 вопросов (примеры вопросов из математической части SAT).
Как пишет журнал Nature, это был первый стандартизированный поиск талантов в стране. Предыдущие аналогичные исследования жизненной судьбы детей с высоким IQ были остановлены после того как несколько детей, которых в детстве забраковали за недостаточно высокий IQ, впоследствии взяли Нобелевские премии (например, изобретатель транзистора Уильям Шокли с IQ 129). Стало понятно, что уровень IQ не очень хорошо коррелирует с успехом. Как выяснилось, математический тест SAT даёт гораздо лучшую корреляцию. Впрочем, есть ещё более точный метод (о нём ниже).
Через пять лет после тестирования первых детей профессор Стэнли расширил выборку и начал отслеживать дальнейшую судьбу детей: от окончания школы к университету и продвижению по карьерной лестнице.
Постепенно в выборку добавлялись новые группы детей, и с пятой группой в 1992 году их общее количество достигло 5000 человек. Согласно методике тестирования, дальнейшие исследования планировались, когда 12-14-летние дети из первых четырёх групп достигнут возраста 18, 23, 33, 50 и 65 лет. Для последней пятой группы были установлены возрастные маркеры 35, 50 и 65 лет.
Вероятно, это самое масштабное и тщательное в мире исследование судьбы юных талантов. Его результаты расстроят родителей, чьи дети не отличаются выдающимся умом. К сожалению, пробиться в элиту им будет гораздо труднее.
Как и в случае со спортсменами, результаты скорее опровергают миф о том, что длительные тренировки (10 000 часов или больше) позволят абсолютно любому посредственному человеку добиться выдающегося результата в выбранном деле и стать лучшим. Это не так. Природные способности гораздо важнее, чем трудолюбие и тренировки. Это касается и спорта, и научной деятельности. Врождённые способности — не только главный фактор успеха в научной деятельности, но и единственный надёжный индикатор, позволяющий прогнозировать будущий успех.
Сейчас, когда первые группы одарённых детей достигли пика своей карьеры, стало совершенно очевидным, насколько сильно эти дети превосходят по своим достижениям средние показатели. Среди тех детей, которые вошли в 1% лучших американских детей по тесту SAT, оказались выдающиеся математики Теренс Тао и Ленард Ын, основатель компании Facebook Марк Цукерберг, основатель компании Google Сергей Брин, музыкант Стефани Джерманотта (Lady Gaga). Все они прошли через центр Хопкинса для одарённых детей.
На графике видно, что вероятность получить докторскую степень, опубликовать научную работу, получить патент или высокий денежный доход в США коррелирует с результатом математического теста SAT в возрасте 13 лет. Источник: K. Ferriman Robertson et al. Curr. Dir. Psychol. Sci. 19, 346–351 (2010)
Впрочем, сильно расстраиваться по поводу трудных жизненных перспектив будут только американские родители. В менее развитых странах интеллект не является настолько определяющим фактором продвижения по социальной лестнице. Это повышает шансы посредственных, но целеустремлённых и трудолюбивых детей из более богатых семей со связями подняться до самых высших позиций.
Как ни странно, но авторы исследования отмечают интересный феномен в школьной системе. Оказывается, одарённые дети могут оказаться в невыгодном положении в системе образования, которая ориентируется на отстающих и посредственных детей. Судя по результатам, лучших результатов добиваются те одарённые дети, которых переводят сразу через два класса вверх или которым дают преждевременный доступ к университетским учебным материалам.
Например, среди одарённых детей, которых перевели через два класса (например, из 8-го сразу в 10-й) на 60% больше вероятность получить докторскую степень или патент, чем у тех одарённых детей, которые двигались по классам поступательно, вместо с остальными.
Авторы исследования объясняют, что к одарённым детям не требуется какое-то специальное отношение. Им просто следует давать учебники более старших классов. При этом психологи рекомендуют избегать классификации детей на «одарённых» и «неодарённых», поскольку она может снизить мотивацию детей прикладывать усилия к учёбе.
По результатам 45-летнего исследования SMPY опубликовано более 400 научных работ и сделана масса интересных выводов. Исследователи проследили множество особенностей и любопытных корреляций, которые сопутствуют математически одарённым детям. Среди них выделяется одна деталь. Самые лучшие результаты по количеству полученных патентов и научных работ, прошедших peer-review, показывают те, кто в детстве демонстрировали максимальный результат по тестам на наглядно-образное мышление, то есть по способности манипулировать в уме двух-, трёх- и четырёхмерными объектами. Успех в этом конкретном тесте даёт лучшую корреляцию с будущими достижениями, чем успех в простом математическом тесте SAT.
А кем стали ваши талантливые одноклассники, которые знали математику лучше всех? Есть среди них миллиардеры и сенаторы?
Вундеркинды 21 века | Статьи
- Главная→
- Статьи→
- Вундеркинды 21 века
К людям со сверхспособностями всегда приковано всеобщее внимание, о них пишут книги и снимают фильмы, они участвуют в различных шоу и побеждают в большинстве конкурсов. Если такой вундеркинд – ребенок, за его жизнью и достижениями следят еще более пристально: люди не только хотят видеть чудеса свойств памяти и ума, но и понять, как воспитать столь же одаренными своих детей. Каждый век славен своими вундеркиндами. 21 век начался относительно недавно, но он уже полон феноменальными людьми.
Девятилетний голландец Лоран Симонс претендует на звание самого юного обладателя высшего образования. Программу школы Лоран одолел за 1,5 года, сейчас маленький гений учится в Технологическом университете Амстердама. На усвоение одной университетской дисциплины юному вундеркинду требуется от 2 дней до недели, после он переключается на новую.
Индус Акрит Ясвал прославился уникальными способностями лечить и снимать боль. В 7 лет он лечил соседских детей из бедных семей, действуя интуитивно. Начав получать медицинские знания, Акрит продолжал помогать больным. Счет исцеленных им идет на тысячи, но на этом он не остановился. Акрит живет медициной, он нацелен на поиск формулы лекарства от рака.
Юный англичанин Камерон Томпсон в 11 лет он стал доктором математическим наук в Открытом университете и сдал выпускные экзамены в математической школе.
Американец Иаков Барнетт в 10 лет стал самым молодым студентом Университета Индианы (IUPUI), а позже стал доктором наук в квантовой физике.
Юная румынка Клеопатра Стратан в три года дала концерт в Бухаресте. Она исполнила песни перед огромной аудиторией, увековечив свое имя в Книге рекордов Гиннесса. В том же году вышел ее дебютный альбом, ставший популярным не только в Румынии.
Австралиец Теренс Тао прославился как «Моцарт математики». С самых юных лет он поражал окружающих невероятными математическими способностями, а в 9 лет учился на университетских математических курсах. Теренса исследовали в рамках Программы изучения исключительных талантов Университета Хопкинса, он набрал 760 баллов в математической секции, при теоретически возможном максимуме 700 баллов. Теренс является одним из автором теоремы Грина – Тао, доказывающей существование неограниченно длинных арифметических прогрессий простых чисел.
В России тоже есть настоящие вундеркинды, их таланты поистине поражают воображение. В 10 лет Андрей Хлопин (фото) попал в Книгу рекордов Гиннеса, как автор трех научных астрономических гипотез.
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
15.11.2021
Твой ребенок гений
13.01.2022
Рекомендуемый уровень потребления соли для школьников
10.
01.2022
Рекомендованный режим дня для школьника
05.01.2022
Рекомендованные экскурсии для школьников
03.01.2022
Рекомендуемый интервал времени между приемами пищи школьника
01.01.2022
С новым 2022 годом!
27.08.2021
Вычисление количества дней для посева
27.08.2021
Разность между наибольшей и наименьшей температурой
27.08.2021
Вычисление периода времени для посева
27.
08.2021
Задача на процентное соотношение
27.08.2021
Определение количества выпавших осадков
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.
Архивы книг по математике — Math Geek Mama
Хотите поощрять содержательные математические разговоры и решение задач? Попробуйте решить эти игривые задачки, основанные на книге Грега Танга «Гроздья математики»!
Одна из моих любимых книг — бестселлер New York Times «Гроздья математики» Грега Танга. Эта веселая и интерактивная сказка предлагает учащимся мыслить нестандартно, чтобы решить дурацкие математические загадки. Каждая задача поощряет новые способы видеть количество и считать предметы. Он предлагает детям продолжить чтение…
Рубрики: Бесплатные распечатки, 2-3 классы, 4-5 классы, Интерактивный рабочий лист, Книги по математике С тегами: сложение, элементарный, логика, математические книги, математический разговор, умножение, решение проблем, головоломки, насыщенная математическая задача, рабочие листы
Вы ищете идеальный счет для малышей или дошкольников? 1, 2, 3, Животные! был написан, чтобы заинтересовать молодые умы, обеспечив при этом прочную начальную математическую основу. Один из моих любимых способов знакомить, изучать и повторять математические концепции — это читать книжки с картинками вместе с детьми. Это безопасный способ увидеть математику, и он дает что-то новое и отличное от обычной математической рутины. Кроме того, книжки с картинками могут показывать математику Продолжайте читать…
Рубрики: классы K-1, литература, учебники по математике
Если вы являетесь поклонником сборников рассказов «Sir Cumference» от Синди Нойшвандер, возможно, вам будет интересно прочитать сегодняшний пост! Серия Warlord’s Series от Вирджинии Пилегард похожа тем, что каждая книга учит важным математическим понятиям.
Рубрики: Бесплатные печатные издания, Классы 2-3, Классы K-1, Практика, Книги по математике С тегами: подсчет, расширенная форма, большие числа, разрядное значение
Поиск новых и увлекательных способов познакомить детей с дробями может быть сложной задачей. Но чтобы по-настоящему понять, что такое дроби, как они представлены и как решать задачи с дробями, детям нужно БОЛЬШОЕ знакомство. Поэтому я был очень рад услышать о новой очаровательной книжке с картинками для детей о дробях! Твиндерелла от Кори Розена Шварца — это очень милый пересказ классической сказки. Кроме того, она великолепно плетет в реальном мире. Продолжайте читать…
Рубрики: Бесплатные печатные издания, 2-3 классы, 4-5 классы, Книги по математике С тегами: сравнение дробей, эквивалентные дроби, дроби
Оценка — это сложное понятие, которому в школе часто не уделяют должного внимания. И хотя мне нравится преподавать с помощью учебников по математике, я нашел не так много ресурсов, которые могли бы дать оценку обложки. Однако я люблю книгу Маргарет Макнамара «Сколько семян в тыкве». В этой истории дети изучают методы оценивания и счета, поэтому я решил, что это идеальное оправдание не только для тыквенных семечек. Продолжайте читать…
Рубрики: 2-3 классы, 4-5 классы, классы K-1, Литература, Математические книги, Наука С тегами: подсчет, элементарный, оценка, падение, большие числа, математические книги, математика в реальном мире, умножение, богатая математическая задача, пропуск счета
Как я недавно поделился в Instagram, мои дети были в восторге от новой математической игрушки: Geometiles. Если вы не знакомы с этими блоками, читайте дальше, потому что это уникальный и мощный математический инструмент. Хотя возможности для обучения безграничны, сегодня я поделюсь вводным уроком, который мы сделали о танграмах. Используя блоки Geometiles и их уникальные печатные формы для игры в танграм, мы узнали о многоугольниках, углах и получили множество дополнительных сведений…
Рубрики: Бесплатные распечатки, Классы 2-3, Классы K-1, Практика, Интерактивный рабочий лист, Математические книги, Математические игры С тегами: геометрия, насыщенная математическая задача, формы, танграммы
Немногие математические понятия так важны для вашего ребенка, как деньги. Каждый ребенок волнуется, когда находит блестящую копейку или начинает собирать коллекцию монет в копилку. Поэтому важно научить их не только подсчитывать всю эту мелочь, но и разумно тратить ее, вы можете научить их интересным способом, например, для детей, которые занимаются спортом, это руководство покажет вам, как исследовать новости команды, форму и статистику. для продолжения чтения…
Рубрики: 2-3 классы, 4-5 классы, K-1 классы, Учебники по математике, Преподавание математики С тегами: подсчет монет, финансовая грамотность, история математики, деньги
Сегодня я продолжаю серию статей о преподавании и изучении математики с помощью детской литературы. Мне было так весело собирать и читать разные книги, и я надеюсь, что это даст вам несколько отличных идей для изучения важных математических понятий с вашими детьми. Сегодня я хочу сосредоточиться на книгах по изучению дробей, потому что, очевидно, между делением и дробями существует замечательная связь. На самом деле, многие из книг, которые я включил в список книг для «Продолжай читать…»
Рубрики: 2-3 классы, 4-5 классы, Учебники по математике, Преподавание математики С тегами: сравнение дробей, десятичные дроби, эквивалентные дроби, дроби
Одной из самых больших проблем для многих учеников начальной школы является освоение таблицы умножения. И хотя существует множество способов сделать это увлекательным, один из лучших способов — увлечь детей математическими историями. Использование книг для ознакомления или обучения понятиям умножения может помочь уменьшить страхи детей, а также показать им математику в реальных жизненных ситуациях. А когда они осваивают факты? Учиться и понимать деление не так уж и страшно! Так что я с нетерпением жду продолжения «Продолжай читать… 9».0005
Рубрики: 2-3 классы, 4-5 классы, Книги по математике, Преподавание математики С тегами: детская литература, деление, умножение
Пришло время для еще одного поста в моей серии «Обучение с помощью математических рассказов»! Хотя я люблю исследовать математические концепции через истории, найти подходящие книги для этого может быть проблемой. Я уже поделился некоторыми способами использования математических книг для обучения математике, а также своими любимыми книгами для обучения сложению и вычитанию. Сегодня я хочу поделиться ресурсами для другого важного математического понятия: разрядное значение. Как я уже говорил ранее, может быть Keep Reading…
Рубрики: 2-3 классы, Классы K-1, Математические книги, Преподавание математики С тегами: детская литература, большие числа, математические учебники, разрядное значение
Baby Math Geeks
Существуют определенные способности, которые люди развивают с такой универсальностью, что кажется, будто наш мозг специально предназначен для их приобретения. Одним из примеров является язык. Около пятидесяти лет назад большинство психологов считали, что дети учат язык, подражая окружающим их взрослым, а затем совершенствуют его, получая отзывы о точности своих высказываний. Однако известный лингвист Ноам Хомский первым указал на то, что дети обладают гениальной способностью создавать предложения, которых они никогда раньше не слышали, и скорость, с которой они осваивают родной язык, намного выше, чем любая реалистичная кривая обучения. Хомский предположил, что в архитектуре нашего мозга должно быть что-то, что ускоряет изучение языка в молодом возрасте. Со времени вклада Хомского в то, что стало когнитивной революцией в психологии, было проведено множество исследований, подтверждающих теорию о том, что люди имеют естественную склонность к изучению языка. Дети будут развивать языковые способности в течение одного и того же общего графика, независимо от возможностей, которые у них есть, чтобы учиться на примерах взрослых (за исключением случаев серьезной изоляции или жестокого обращения).
Некоторые считают, что понятие числа также имеет врожденное происхождение. Исследования нейровизуализации показали, что существуют определенные области мозга, в первую очередь теменная доля, которые связаны со счетом объектов. Было показано, что эти области активны во время счетных задач у детей в возрасте четырех лет. Поведенческие эксперименты показали, что даже 6-9-месячные младенцы имеют некоторое базовое понимание числовых понятий (например, зная, что если у вас есть один объект и вы добавляете другой, вы должны получить два объекта, а не один). Эта склонность к пониманию чисел в таком юном возрасте может указывать на то, что человеческий мозг устроен таким образом, чтобы облегчить изучение числовых понятий, как и в случае с языком.
Свидетельства изображения числовой области в теменной доле в основном получены от взрослых и детей от четырех лет и старше. Группа исследователей, Вероник Изард, Гислен Деэн-Ламбертц и Станислас Деэн, хотела определить, существует ли такая локализация числовой функции у трехмесячных младенцев. Они использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ), которая измеряет электрическую активность мозга с помощью электродов, размещенных на коже черепа, чтобы выяснить, какие области мозга младенцев были активны, когда они наблюдали за объектами, похожими на животных, на черном фоне. Иногда объекты менялись по внешнему виду, иногда их количество различалось.
Группа обнаружила четкое различие в активности мозга между просмотром внешнего вида объекта и количеством объектов. При смене типа объектов активность регистрировалась в височной коре. Это соответствует областям, связанным с дифференциацией объектов у взрослых и детей старшего возраста. Однако при изменении количества объектов активность сети распространялась от теменной до префронтальной доли. Эта сеть аналогична той, что наблюдается при распознавании номеров объектов у взрослых и детей старшего возраста.
Эти результаты указывают на то, что мозг может иметь врожденный механизм для понимания числовых понятий. Это не должно вас слишком шокировать, так как кажется, что понимание чисел будет иметь решающее значение для эволюционного выживания (что опаснее: один хищник или четыре?).