Выготский годы жизни: Выготский Лев Семенович | Ученые

Начало пути. — Иерусалим, 1996

%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 6 0 obj /Producer (https://imwerden.de) /Title /Subject (ISBN 965-7016-19-3) >> endobj 2 0 obj > stream

  • Л. С. Выготский : Начало пути. — Иерусалим, 1996
  • https://imwerden.de
  • ISBN 965-7016-19-3
  • endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 7 0 obj 1032 endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 30 0 obj > endobj 31 0 obj > endobj 32 0 obj > endobj 33 0 obj > endobj 34 0 obj > endobj 35 0 obj > endobj 36 0 obj > endobj 37 0 obj > endobj 38 0 obj > endobj 39 0 obj > endobj 40 0 obj > endobj 41 0 obj > endobj 42 0 obj > endobj 43 0 obj > endobj 44 0 obj > endobj 45 0 obj > endobj 46 0 obj > endobj 47 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 49 0 obj > endobj 50 0 obj > endobj 51 0 obj > endobj 52 0 obj > endobj 53 0 obj > endobj 54 0 obj > endobj 55 0 obj > endobj 56 0 obj > endobj 57 0 obj > endobj 58 0 obj > endobj 59 0 obj > endobj 60 0 obj > endobj 61 0 obj > endobj 62 0 obj > endobj 63 0 obj > endobj 64 0 obj > endobj 65 0 obj > endobj 66 0 obj > endobj 67 0 obj > endobj 68 0 obj > endobj 69 0 obj > endobj 70 0 obj > endobj 71 0 obj > endobj 72 0 obj > endobj 73 0 obj > endobj 74 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 102 0 obj > endobj 103 0 obj > endobj 104 0 obj > endobj 105 0 obj > endobj 106 0 obj > endobj 107 0 obj > endobj 108 0 obj > endobj 109 0 obj > endobj 110 0 obj > endobj 111 0 obj > endobj 112 0 obj > endobj 113 0 obj > endobj 114 0 obj > endobj 115 0 obj > endobj 116 0 obj > endobj 117 0 obj > endobj 118 0 obj > endobj 119 0 obj > endobj 120 0 obj > endobj 121 0 obj > endobj 122 0 obj > endobj 123 0 obj > endobj 124 0 obj > stream xVMoELb;» ɚ#I8&u»n8`N»!?ٙKHLu{Uĉpoh I’ >3g|Ooy6|?oQz.
    }}86(Q

    !dC!g_u

    Лев Семенович Выготский | КулЛиб электронная библиотека

    RSS канал автора

    Поделиться:


    Выготский Лев Семенович
    Лев Семёнович Выготский (первоначальное имя — Лев Симхович Выгодский; 5 (17) ноября 1896, Орша Могилёвской губернии — 11 июня 1934, Москва) — советский психолог, основатель исследовательской традиции, названной в критических работах 1930-х годов «культурно-исторической теорией» в психологии. Автор литературоведческих публикаций, работ по педологии и когнитивному развитию ребёнка, возглавлял т. н. «круг Выготского».
    Лев Симхович Выгодский (в 1917 и 1923 годах изменил соответственно отчество и фамилию) родился 5 (17) ноября 1896 года в городе Орша вторым из восьмерых детей в семье выпускника Харьковского коммерческого института, купца Симхи (Семёна) Львовича Выгодского (1869—1931) и его жены, учительницы Цили (Цецилии) Моисеевны Выгодской (1874—1935). Уже через год семья перебралась в Гомель, где отец получил должность заместителя управляющего местного отделения Соединённого банка. Образованием детей занимался частный учитель Шолом Мордухович (Соломон Маркович) Ашпиз (1876—после 1940), известный использованием так называемого метода сократического диалога и участием в революционной деятельности в составе гомельской социал-демократической организации. Значительное влияние на будущего психолога в детские годы оказал также его двоюродный брат, впоследствии известный литературный критик и переводчик Давид Исаакович Выгодский (1893—1943). После гибели отца в 1897 году Давид Выгодский с братом, сестрой и матерью Двосей Яковлевной жил в семье дяди — Семёна Львовича Выгодского и воспитывался вместе с его восьмерыми детьми. Л. С. Выгодский впоследствии изменил одну букву в своей фамилии, чтобы отличаться от уже приобретшего известность Д. И. Выгодского.
    Получив начальное образование дома, Л. С. Выготский сдал экзамены за 5 классов и поступил в 6-й класс казённой гимназии, закончил последние два класса в частной еврейской мужской гимназии А. Е. Ратнера. Продолжал заниматься древнееврейским, древнегреческим, латинским и английским языками с частными учителями, самостоятельно изучил эсперанто. В 1913 году поступил на медицинский факультет Московского университета, но вскоре перевёлся на юридический. Будучи студентом, написал двухсотстраничное исследование «Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира» (1916), которое по окончании университета представил в качестве дипломной работы (опубликовано в 1968 году приложением ко второму изданию «Психологии искусства»). В 1916 году опубликовал статьи на литературные темы в посвящённом вопросам еврейской жизни еженедельнике «Новый путь» (в котором он работал техническим секретарём): «М. Ю. Лермонтов (к 75-летию со дня смерти)» и «Литературные заметки (Петербург, роман Андрея Белого)»; опубликовался также в издававшейся Максимом Горьким «Летописи» и «Новом мире». До 1917 года включительно активно писал на темы еврейской истории и культуры, выражая неприятие антисемитизма в русской литературе и негативное отношение к идеям социализма и коммунизма. В 1917 году бросил занятия на юридическом факультете Московского университета и закончил обучение на историко-философском факультете Университета им. Шанявского.
    После октябрьской революции 1917 года на непродолжительное время переехал в Самару, с матерью и младшим братом предпринял поездку в Киев (1918), но затем вернулся в Гомель, где в это время жили его родители. В 1919 году заболел лёгочным туберкулёзом. В 1919—1923 годах вместе с двоюродным братом Давидом Выгодским работал учителем литературы в советской трудовой школе и педагогическом техникуме, а также в профтехшколах печатников и металлистов, вечерних курсах Губполитпросвета, на курсах по подготовке работников дошкольных учреждений, на летних курсах по переподготовке учителей, курсах культработников деревни, курсах Соцвоса, в народной консерватории и на рабфаке. Одновременно в 1919—1921 годах заведовал сначала театральным подотделом Гомельского отдела народного образования, затем художественным отделом при Губнаробразе, опубликовал более восьмидесяти театральных рецензий в газетах «Полесская правда» и «Наш понедельник» (38 из которых были переизданы посмертно). В 1922 году заведовал издательским отделом издательства «Гомпечать», в 1923—1924 годах был литературным редактором издательского отдела Гомельского губернского управления партийной и советской печати. Издал сборник стихов И. Г. Эренбурга (1919) и один номер литературного журнала «Вереск» (с Д. И. Выгодским, 1922). В 1923 году руководил экспериментальной работой студентов Московского педологического института в кабинете-лаборатории при Гомельском педагогическом техникуме. Результаты этой работы были им доложены в трёх выступлениях на Всероссийском съезде по психоневрологии в Петрограде 6 января 1924 года, став таким образом его первым выступлением на научных конференциях.
    В 1924 году переехал в Москву, где прожил последнее десятилетие своей жизни (сюда же вскоре перебралась вся семья — отец Л. С. Выготского в последние годы жизни служил управляющим Арбатским отделением Промышленного банка). Летом 1925 года предпринял свою единственную поездку за границу — в качестве ответственного работника Наркомпроса посетил Международную конференцию по просвещению глухонемых детей (20—24 июня) в Лондоне. Работал в ряде правительственных, образовательных, медицинских и исследовательских организаций в Москве, Ленинграде, Харькове и Ташкенте.
    Выготский скончался 11 июня 1934 года в Москве от туберкулёза. Похоронен на Новодевичьем кладбище 13 июня 1934 года.

    Публикации

    Выготский, Л. С. Сознание как проблема психологии поведения. (1924/5)
    Выготский, Л. С. Исторический смысл психологического кризиса. (1927)
    Выготский, Л. С. Конкретная психология человека. (1929)
    Выготский, Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка. (1930, соавтор)
    Выготский, Л. С. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. (1930, соавтор)
    Выготский, Л. С. История развития высших психических функций. (1931)
    Выготский, Л. С. Педология подростка: в трех томах. (1929, 1930 и 1931)
    Выготский, Л. С. Лекции по психологии (1. Восприятие; 2. Память; 3. Мышление; 4. Эмоции; 5. Воображение; 6. Проблема воли). (1932)
    Выготский, Л. С. Проблема развития и распада высших психических функций. (1934)


    Показывать: НазванияАннотацииОбложки   Сортировать по:алфавитусериямдате поступленияпопулярностиоценкамгоду изданияразмеру

    Показываем книги: (Автор) (все книги на одной странице) (названия списком)

    Количество книг по ролям: Автор — 14.
    По форматам:  fb2 книги — 13 (8.41 Мб),  doc книги — 1 (0.15 Мб)
    Всего книг: 14. Объём всех книг: 9 Мб (8,976,392 байт)

    Автор

    Литература по проблемам нарушений слуха и зрения

    Психология  

    — Основы дефектологии 1.62 Мб  (читать)  (скачать fb2)(скачать исправленную)
    — Этюды по истории поведения [windows-1251] 883 Кб  (читать)(читать постранично)(скачать fb2)(скачать исправленную)

    Педагогика   Психология  

    — Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка 174 Кб  (читать)(читать постранично)(скачать fb2)
    — К вопросу о динамике детского характера 175 Кб  (читать)(читать постранично)(скачать fb2)
    — К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка 234 Кб  (читать)(читать постранично)(скачать fb2)
    — К психологии и педагогике детской дефективности 214 Кб  (читать)(читать постранично)(скачать fb2)
    — Основные проблемы современной дефектологии 257 Кб  (читать)(читать постранично)(скачать fb2)
    — Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми 171 Кб  (читать)(читать постранично)(скачать fb2)
    — Принципы воспитания физически дефективных детей 208 Кб  (читать)(читать постранично)(скачать fb2)
    — Слепой ребенок 152 Кб  (читать)(читать постранично)(скачать fb2)

    Психология   Языкознание  

    — Мышление и речь 1. 75 Мб  (читать)  (скачать fb2)(скачать исправленную)

    Научная литература   Психология  

    — Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства 442 Кб  (читать)(читать постранично)(скачать fb2)

    Критика   Психология  

    — Психология искусства 2.19 Мб  (читать)  (скачать fb2)(скачать исправленную)

    Психология  
    —  Коллектив как фактор развития дефективного ребенка  (а.с. Литература по проблемам нарушений слуха и зрения) 152 Кб (скачать doc) (скачать doc+fbd)  (читать)  (читать постранично)

    Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом.

    Лев Выготский · Культура влияет на развитие человека

    Что такое педагогика для перемен?

    Программа «Педагогика для перемен» предлагает 12 месяцев обучения и ознакомления с силой педагогики, пока вы применяете свои навыки и солидарность.

    Учеба и практическое обучение проходят в Дании, где вы будете работать с детьми и молодежью в специализированных учреждениях социального образования или школах с нетрадиционным подходом к преподаванию и обучению.

    Кратко:
    • 10 месяцев обучения и практики в Дании, работа с детьми и молодежью в специализированных социальных учебных заведениях или школах. Параллельно вы будете изучать мир педагогики со своей командой – группой единомышленников. Вы будете встречаться на учебные дни каждый месяц.

    • 2 месяца изучения реальности сообществ в Скандинавии / Европе, в зависимости от того, что возможно – если позволяют условия пандемии. Вы будете путешествовать на велосипеде, автобусе или, возможно, пешком или под парусом.

    Когда мы говорим, что для того, чтобы чему-то научиться, нам «нужно выйти из зоны комфорта» — мы обязаны этим русскому психологу, который при жизни не получил большого признания за свою работу, а именно Льву Выготскому.

    Одним из наиболее известных вкладов Выготского в педагогическую психологию является концепция о том, что дети учатся с помощью «более знающих других» в зоне между «может делать» и «не может делать».

    Выготский отметил, что новое обучение происходит в зоне между тем, что мы уже умеем делать самостоятельно (это наша «зона комфорта»), и тем страшным местом, в котором мы находимся, слишком глубоко. В этом разрыве между нашей «зоной комфорта» и нашей «зоной беспокойства» происходит волшебство — именно здесь мы близки к развитию нового навыка или знания, но для этого нам нужна помощь и поддержка.

     

     

    Зона ближайшего развития

    Например, когда мы начинаем изучать математику, мы начинаем с простого сложения: 4 + 4 и 11 + 9. Когда мы это освоим, имеет смысл перейти к вычитанию, потому что это похожее понятие, которое довольно легко усваивается мозгом, понимающим сложение. Однако для этого, вероятно, потребуется некоторое руководство со стороны «более знающего человека» — старшего брата или сестры или учителя, который может объяснить, как работает вычитание.

    Для ученика, который только что освоил сложение, было бы слишком сложно начать изучение алгебры, поскольку для этого потребуется понимание многих других математических понятий, таких как переменные, константы, выражения и уравнения. Скачок от сложения к алгебре был бы просто слишком широким. Итак, для создания новых знаний нам нужно быть ближе к нашей зоне комфорта и чувствовать поддержку. Тогда у нас самые лучшие условия для изучения нового.

    Малоизвестный гений, умерший молодым

    Лев Выготский считается формирующим мыслителем в педагогической психологии, и большая часть его работ до сих пор находится в стадии изучения. Он жил в России в то неспокойное время, когда она стала Советским Союзом. Его опыт жизни в России до, во время и после революции оказал влияние на его взгляды на жизнь и условия жизни человека. Весь период профессиональной жизни Выготского был периодом острой фракционной борьбы в Советском Союзе и, в частности, периодом, когда Сталин установил в СССР абсолютную власть. Это были опасные времена для всех, у кого были новые идеи, в том числе и для Выготского.

    Кроме того, в 1920 году Лев Выготский заболел туберкулезом, и это состояние повлияло на его здоровье на всю оставшуюся жизнь.

    В 1924 году Выготский начал заниматься такими темами, как язык, внимание и память, в Московском институте психологии. Выготский интересовался целым рядом различных тем и написал 270 научных статей, множество лекций и десять книг, посвященных развитию детей, педагогике, социологии, образованию, психологии искусства и развитию речи.

     

    Выготский умер от туберкулеза в июне 1934 года в возрасте 37 лет, когда диктовал последнюю главу своей книги «Мысль и язык». После смерти Выготского диктатор СССР Иосиф Сталин более двадцати лет запрещал публиковать его идеи, а позднее его работы оставались недоступными для Запада из-за холодной войны.

    Только в 1970-х годах теории Выготского стали известны за пределами России, когда появились новые концепции и идеи в области психологии образования и психологии развития.

     

    «[Разница] между фактическим уровнем развития, определяемым путем самостоятельного решения проблем, и уровнем потенциального развития, определяемым путем решения проблем под руководством взрослых или в сотрудничестве с более способными сверстниками».

     

    Зона ближайшего развития

    Культура имеет первостепенное значение для человеческого развития

    Подход Выготского к психологии можно проследить как в его социокультурном контексте (как русский еврей, путешествующий по революционным временам), так и в его гениальных навыках наблюдения и интеграции знаний, поддерживаемых по фотографической памяти.

    Основным отличием работ Выготского от работ его современников того времени была его направленность на взаимодействие человека с социальной средой. Он считал, что диалектика между человеком и обществом, в котором он живет, играет важную роль в любом процессе обучения.

    Например, дети постепенно и непрерывно учатся у родителей, сверстников и учителей.

     

    «Разум не может быть независимым от культуры».

    – Льва Выготского

    Фундаментальный тезис Выготского заключался в том, что разум динамично развивается посредством интериоризации социального взаимодействия с использованием созданных человеком (культурных) инструментов. Взаимодействие со сверстниками, имитация, совместное обучение и культурное влияние являются важными аспектами социокультурной теории Выготского.

    Выготский понял, что существует сложная взаимосвязь между культурой и развитием человека. Однако то, что изучается, варьируется в зависимости от того, с какой культурой и обществом взаимодействует человек. Например, когнитивное развитие детей, принадлежащих к одной культуре или субкультуре, может совершенно отличаться от детей, принадлежащих к другим культурам. Поэтому было бы неуместно сравнивать вехи развития детей из одной культуры с детьми из других культур.

    Также Выготский подчеркивает, что взаимодействие между человеком и его обществом является динамичным. Общество влияет не только на людей — люди также влияют на свое общество. Выготский испытал это на собственном опыте, как свидетель русской революции.

     

    «То, что сегодня ребенок может сделать в сотрудничестве, завтра он сможет сделать один».

    – Лев Выготский

    1896 – 1934
    Родился в Орше, на западе Российской империи.

    Умер от туберкулеза в возрасте 37 лет.

    В 1917 году он получил юридическое образование в Московском государственном университете, где изучал ряд тем, включая социологию, лингвистику, психологию и философию. В 1925 году он получил диплом психолога в Московском институте психологии.

    Между 1924 и 1934 годами он написал шесть книг о своих исследованиях и теориях о том, как люди учатся и растут в культуре и обществе.

     

    Революционная теория психологического развития Выготского

    — Джереми Сойер

    «Психология Выготского дает более глубокое понимание социальной основы человеческой природы и психологии — того, что человеческие потребности и стремления удовлетворяются в сотрудничестве с другими, и что «человеческое» развитие невозможно вне человеческого общества. Освобождение от рабства, угнетения и эксплуатации всегда требовало массовой, совместной, социальной борьбы. По этой причине Выготский безжалостно критиковал доминирующие международные школы психологии за пренебрежение динамическими социальными, культурными и историческими основами человеческого развития».

     

    Лев Выготский: теория, влияние и вклад

    Лев Выготский — один из самых известных авторов психологии, несмотря на то, что ему было всего 37 лет, когда он умер. Что он успел сделать перед смертью?

    • Кем был Лев Выготский?
    • Что такое социокультурная теория Льва Выготского?
    • Что такое зона ближайшего развития Льва Выготского?
    • Что является примером теорий Льва Выготского?

    Вклад Льва Выготского в психологию

    Лев Выготский был советским психологом, наиболее известным своим вкладом в развитие области социокультурного развития. Он родился в 1896 году и умер в 1934 году от туберкулеза, а это означает, что все его монументальные вклады в психологию произошли за короткое время! Кто знает, что еще он развил бы, если бы прожил дольше.

    Выготский был евреем, и когда он был ребенком, его случайным образом выбрали для поступления в российский университет, который должен был принимать студентов-евреев для выполнения своей 3-процентной квоты. Там Выготский познакомился с широким спектром социальных, гуманитарных наук и искусства (и даже поступил на юридический факультет). Однако Выготский так и не получил степень из-за большевистского восстания в России. Вы можете себе представить, чтобы стать известным психологом во время полного политического переворота и революции?

    Лев Выготский. Общины Википедии.

    Выготский в конце концов опубликовал свою диссертацию после большевистского восстания и продолжил свое академическое путешествие. Хотя он в основном сосредоточился на развитии детей, он по-прежнему работал над более широкими аспектами психологии. К сожалению, из-за его безвременной смерти многие из его теорий так и не были полностью разработаны, что задержало большинство его будущих дополнений в области психологии.

    Теория когнитивного развития Льва Выготского

    Лев Выготский наиболее известен своей теорией когнитивного развития.

    Когнитивное развитие — это развитие способности детей формировать мысли, решать проблемы и исследовать окружающую их среду.

    Память, мышление и развитие речи — все это части когнитивного развития. Как вы можете предположить, в детстве дети проходят много стадий когнитивного развития.

    Выготский, Пиаже и когнитивное развитие

    Трудно не сказать о Выготском и его вкладе в развитие детей и не рассказать о Жане Пиаже . Пиаже опубликовал свою теорию детского развития до того, как Выготский заинтересовался этой областью. Теория Пиаже сосредоточена на четырех различных стадиях, которые дети должны пройти в своем развитии. Он выделил ключевые качества, которые необходимо развивать на каждом этапе. Выготский был знаком с теорией Пиаже, но, хотя он сначала принял ее, в конце концов не согласился со стадиями и опубликовал свои взгляды на развитие детства. Интересно, что хотя Пиаже и Выготский были живы в одно и то же время, и Выготский знал о теории Пиаже, Пиаже даже не читал убеждений Выготского до тех пор, пока Выготский уже не умер.

    Интересно, что Пиаже был не единственным, кто посмертно познакомился с работами Выготского. Несмотря на то, что Выготский умер в 1934 году, популярность он приобрел только в 1970-х и 1980-х годах. В то время люди не были в восторге от теории Пиаже и искали лучшее объяснение детского развития. Несмотря на то, что Пиаже и Выготский создали свои теории примерно в одно и то же время, люди часто считают, что теории Выготского появились после Пиаже, поскольку они стали общепринятыми спустя десятилетия. В то время как большинство других заслуживающих внимания психологов прославились еще при жизни, Выготский умер за сорок лет до того, как общество сочло его труд достойным прочтения.

    Социокультурная теория Льва Выготского

    Прежде чем мы углубимся в конкретный вклад Выготского, давайте сначала разберемся в основной области психологии, в которую он внес свой вклад.

    Социокультурная теория в первую очередь фокусируется на том, как общество, семейные отношения и отношения со сверстниками, а также культура влияют на людей и их поведение.

    Если вы погуглите «социокультурная теория», вы увидите только имя Выготского. Выготский должен быть синонимом социокультурной теории. Хотя Выготский внес свой вклад в различные аспекты психологии, это был его самый влиятельный вклад.

    Социокультурная теория может объяснить множество разных вещей. Поскольку социокультурная теория фокусируется на влиянии семейных отношений, люди могут использовать эту теорию для объяснения расизма среди поколений одной семьи. Выготский сказал бы, что если ваши родители расисты, вы, вероятно, тоже будете расистом, поскольку семья сильно влияет на человека.

    Думайте о социокультурной теории как о теории, которая фокусируется на том, как наше окружение влияет на нас. Несмотря на то, что социокультурная теория в основном вращается вокруг общества, семьи и отношений со сверстниками, а также культуры, она все же может включать другие факторы окружающей среды, такие как язык, религия и социальный класс.

    Зона ближайшего развития Льва Выготского

    В рамках социокультурной теории Выготский разработал зону ближайшего развития.

    Зона ближайшего развития — это зона, где дети могут усвоить сложную информацию с помощью взрослого.

    Выготский считал, что обучение имеет три различных уровня способности к обучению. Первый уровень – это то, что человек может сделать сам. Этот уровень будет включать информацию, которую ребенок уже знает, или новую, простую информацию, которую ребенок может легко понять. Следующий уровень — это то, что кто-то может сделать с помощью. Этот уровень будет представлять собой информацию, которую ребенок не сможет понять самостоятельно, но если, используя ярлык Выготского, более осведомленный другой поможет объяснить, он сможет ее усвоить. Этим более осведомленным может быть родитель, учитель или другой пожилой человек, который знает и может объяснить больше информации. Последний уровень обучения включает в себя материал, который слишком сложен для изучения, независимо от помощи или руководства взрослых. Несмотря ни на что, ребенок не воспримет эту новую информацию.

    Как нетрудно догадаться, этот средний уровень обучения и есть то, что Выготский считал зоной ближайшего развития. В этой зоне дети могут усвоить новую, более сложную информацию, которую они не смогли бы получить без посторонней помощи. Отличительным аспектом, который делает возможной зону ближайшего развития, является роль «более осведомленного другого». Выготский придавал этой роли большое значение, чего не придавали многие его современники. Эта фигура может помочь ребенку расширить свои знания и вырасти до определенной степени, а не позволять ребенку развиваться без посторонней помощи.

    Обучение в зоне ближайшего развития. Pixabay.com.

    Чтобы добиться максимального выхода из зоны ближайшего развития, Выготский выдвинул второй важный аспект своего исследования – строительные леса. Создание лесов происходит, когда учитель специализируется и адаптирует свое обучение к потребностям ученика. Все учатся по-разному и имеют разные потребности, поэтому строительные леса помогают удовлетворить индивидуальные потребности ребенка. В дополнение к адаптации потребностей каждого ребенка, при построении лесов учителя будут начинать с большой помощи, а затем набирать ее до тех пор, пока ребенок не поймет концепцию и больше не будет нуждаться в помощи. Наряду с ролью более знающего другого Выготский также считал, что культура играет решающую роль в том, как ребенок учится и развивается.

    В данном случае «учитель» может означать школьного учителя или кого-либо более осведомленного.

    Влияние Льва Выготского на развитие ребенка

    Несмотря на то, что на протяжении десятилетий теория Выготского противопоставлялась теории Пиаже, теории Выготского стали очень заслуживающей доверия теорией детского развития. Он показал важность общества, семьи и культуры для развития детей и то, насколько важным может быть обучение. Его зона ближайшего развития помогла людям понять, сколько потенциальных детей может родиться при помощи взрослого. Кроме того, его строительные леса подчеркивали решающую роль, которую учителя играют в росте и образовании детей.

    Лев Выготский Применение в реальной жизни

    Поскольку Выготский теоретизировал о широком спектре подтем когнитивного развития, существует множество вариантов практического применения его работы. Один пример произошел в школе. Вам когда-нибудь было трудно что-то понять на уроке? Если вы это сделали, надеюсь, вы пошли в класс своего учителя позже, чтобы получить индивидуальную помощь. Когда вы были там, учитель мог разбить новую концепцию на более мелкие компоненты, адаптируя свои инструкции к вашему уровню понимания. Затем вы могли лучше понять информацию, когда учитель преподавал ее.

    Это реальное приложение — пример строительных лесов и зоны ближайшего развития! Учитель использовал строительные леса, когда они изменили свое преподавание, чтобы приспособить ваши конкретные потребности. Затем, поскольку информация, которую вы изучали, находилась в зоне вашего ближайшего развития, вы могли понять эту информацию с дополнительной помощью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *