Что говорит Макаренко о воспитании детей? Цитаты педагога
В советское время роль коллективизма была чем-то конечным. Антон Семенович Макаренко показал на собственном примере, что воспитание советского человека демократическими методами, не только полезно обществу, но и приносит выгоду власти. Рассмотрим систему Макаренко о воспитании детей, цитаты и принципы помогут нам разобраться в нюансах его методики.
Содержание
- Кто такой Макаренко и его вклад в педагогику
- Система воспитания детей по Макаренко
- Известные лекции Макаренко о воспитании детей
- Высказывания Макаренко о воспитании детей
Кто такой Макаренко и его вклад в педагогику
Антон Семенович – человек мира, об этом можно убедиться, если посчитать, сколько его книг о воспитании переведено на иностранные языки. В педагогических высших учебных заведениях изучают принципы деятельности по Макаренко. Его признали в нескольких странах, как ведущего публициста в сфере воспитательной и педагогической работы. Современные методики основываются на базовых идеях Антона Семеновича.
Система воспитания детей по Макаренко
Одним из первых элементов, который выделяют поклонники Макаренко, является коллектив. Только через участие в совместных процессах ради достижения единой цели формируется личность. О воспитании ребенка в детском саду и школе немало споров. Антон Семенович категорично выделял творческую составляющую участников любого детского коллектива. Каждый в нем умеет нести ответственность за себя и других участников, побывал хотя бы раз в роли рядового и командира.
Дисциплина и режим укореняют чувство ответственности. Система Макаренко включает в себя обязательное трудовое воспитание, важно научить человека трудиться с раннего детства. Антон Семенович ставит приоритетом роль наставников в жизни детей. «Семья должна быть полной», «Взаимодействие воспитателя и детского коллектива строятся на принципах равенства, взаимного уважения, понимания своей роли в коллективе на данную минуту».
Известные лекции Макаренко о воспитании детей
Антон Семенович читал под занавес карьеры и жизни лекции на разные узкие тематики воспитательного процесса. Он старался обратить внимание родителей на успешные принципы, которые сработали у него на практике при перевоспитании трудных подростков в колонии. Если даже для них принципы авторитета, внедрения самоуправления, подхода к жизни в игровой манере подошли, то в семье и школе это можно развивать в несколько раз успешнее и динамичнее.
Он разделял методы воспитания в зависимости от структуры семьи, а идеальными считал большие семьи, где участники уже становились с раннего детствами членами коллектива с определенными ролями и полномочиями. Умение стать не хозяином, а старшим по дому, желание вызвать уважение, а не авторитарное подчинение – тонкая грань в качественном воспитании и пародиям на него.
Высказывания Макаренко о воспитании детей
Макаренко о воспитании детей через цитаты. «Любое ваше поведение моментально считывается ребенком, анализируется и дублируется им уже во взрослой жизни». Родители не имеют права ожидать от воспитанника сюрпризов при правильном подходе, большинство его решений являются залогом анализа поведения старших участников коллектива.
Технологии современного капитализма от детей следует держать подальше и применять в исключительных моментах. «Не рекомендую поощрять труд, гораздо ценнее, что дети получают удовольствие от процесса и качественную похвалу по итогу работы». «Предоставляйте ребенку самому возможность выходить из сложных ситуаций, помощь предлагайте ненавязчиво и тонко». «Ставьте разумные цели при воспитании, тогда сможете анализировать ошибки процесса и вовремя их исправлять».
Высказывания Макаренко говорят о наглядном примере для детей учителей, воспитателей, родителей. «Если вы не разбираетесь в том, чему пытаетесь обучить молодых людей, то не получите ничего в ответ, кроме презрения». Довольно жестко по отношению к нам, мамам и папам, педагогам и учителям, но это цитата открыто намекает, что процесс воспитания вещь ответственная.
Принципы педагогических идей Антона Семеновича уходят своими корнями во взаимоотношения коллектива. «Уважайте мнения друг друга и цените дела товарищей, тогда и результат будет достигнут быстрее». «Проявляйте больше уважения к детям, но и требуйте от них не меньше, учите любить и быть любимыми». «Труд должен быть общественно-полезным, в ином случае он убивает в гражданине желание заниматься им в дальнейшем». Только в случаях, когда дети получают истинное удовольствие от процесса и понимают причину задачи или ее конечный результат, труд развивает в них личность.
Высказывания великих педагогов о воспитании
1. Надеемся, что представленные высказывания привлекут ваше внимание, вызовут серьезные размышления и принесут ощутимую практическую.
2. Цитаты мыслителей о воспитании
Если Вам понравилось видео — поделитесь с друзьями:
3. Презентация
4. Афоризмы, мысли, высказывания и цитаты великих людей.
5. Высказывания, афоризмы и цитаты о воспитании.
6. Мнения педагогов, советы специалистов и обсуждение важных вопросов в области образования.
7. Грузовики МАЗ – выгодные и экономные помощники.
8. Альбом «Мудрые высказывания о воспитании детей» поможет Вам осознать всю серьёзность правильного воспитания маленького человечка.
9. Высказывания о нравственном воспитании детей.
10. Высказывания великих педагогов о воспитании и обучении.
11. Cкачать: Педагогическая копилка » Высказывание великих педагогов".
12. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть.
13. Энгельса о воспитании и образовании послужило основой для разработки подлинно демократической.
14. Изречения известных людей о воспитании детей, заставляют задуматься о назначении и смысле развития, подталкивают взрослых к действиям в интересах подрастающего поколения.
15. Страничка психолога МОАУ
16. Высказывания великих людей, пословицы, поговорки о школе,учителях и учениках.
17. Он крайне возбудим и чувствителен от рождения.
18. Страничка психолога МОАУ
19. Высказывания о Воспитании.
20. Когда наша компания встречается, мы становимся теми самыми, от кoго мама говорила держаться как.
21. Наши отпрыски – это уникальные существа, они живут в собственном мире, который подчас отличается от мира.
22. Экзамен хорошего воспитания мужчины и женщины — их поведение во время ссоры.
23. Мать, помни: ты – главный воспитатель, главный педагог.
24. Добрые цитаты из книг по воспитанию детей Папамамам — МИФ
25. Афоризмы мудрецов и цитаты великих людей о воспитании детей и их воспитанности.
26. Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового.
27. Высказывания великих людей о обучении и воспитании детей для родителей.
28. Записки библиотекаря: Может пригодиться
29. Высказывания великих людей о воспитании.
30. Лев Толстой о воспитании детей мудрое высказывание
31. Мудрые высказывания о воспитании детей Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
32. Жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь,.
33. Литература и дидактические материалы для работы с детьми.
34. Словарь разнообразных афоризмов и прикольных цитат.
35. Секреты любви и взаимопонимания МАДОУ ЦРР ДС № 4
36. Представляем вашему вниманию подборку самых лучших афоризмов и цитат об образовании.
37. 48 лучших цитат на тему воспитание.
38. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим».
39. Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие-либо.
40. Высказывания великих людей о воспитании.
41. Вот здесь на сайте Академии педагогического искусства и социализации Шалвы Амонашвили собраны высказывания многих великих педагогов о воспитании,.
42. Все афоризмы, цитаты и высказывания о воспитании, крылатые фразы, изречения и мудрые мысли по данной теме.
43. Говорят, к шестидесяти годам у великого Абая было 20 детей – в чем в чем, а в воспитании подрастающего поколения классик казахской литературы знал толк.
44. Не потому мать любит своё дитя, что оно заслуживает любви, а потому, что – это живая часть её существа, её сердца, отпечаток её природы.
45. Подборка фраз известных педагогов из книг.
46. На нашем сайте собраны известные и малоизвестные мудрые, крылатые высказывания о воспитании детей известных педагогов и родителей.
47. Сухомлинского Нравственный мир человека: характер –.
48. «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в.
Просьбы, инструкции и совместные дети
Просьбы и инструкции: разница
Просьба — это когда вы просите вашего ребенка что-то сделать.
Например: «Поможешь мне сложить это белье?» или «Хочешь надеть пальто? Сегодня холодно’. Ваш ребенок может ответить «да» или «нет» на просьбу.
Инструктаж — это когда вы говорите своему ребенку что-то сделать.
Например: «Пожалуйста, помогите мне сложить это белье сейчас» или «Пожалуйста, надень пальто, когда мы выйдем». Это говорит вашему ребенку, что вы хотите, чтобы он сделал и когда. Вы не даете ребенку возможности сказать «нет».
Важно, чтобы четко понимали, просите ли вы своего ребенка или говорите ему что-то сделать. Если вы скажете что-то вроде: «Почему никто не может помочь мне убраться здесь?», вашему ребенку будет сложнее понять, что делать. Ваш ребенок может не знать, просите ли вы его о помощи, говорите ли ему, что делать, или жалуетесь, что никто не помогает.
Запросы или инструкции?
Инструкции и запросы важны, и лучше всего использовать сочетание инструкций и запросов .
Инструкции часто важны для обеспечения безопасности – например, «Держи меня за руку, пока мы переходим дорогу». А умение следовать инструкциям поможет вашему ребенку подготовиться к дошкольному и школьному обучению. Но дети могут чувствовать себя подавленными, если инструкций слишком много. Они также могут с большей вероятностью оспаривать инструкции, если их слишком много.
Просьбы дают вашему ребенку выбор и чувство контроля, что может сделать вашего ребенка более склонным к сотрудничеству.
Итак, старайтесь чаще использовать запросы , чем инструкции .
Давать эффективные инструкции: идеи
Вот идеи, как давать инструкции таким образом, чтобы поощрять вашего ребенка к сотрудничеству.
Убедитесь, что вы привлекаете внимание вашего ребенка
Если вы привлекаете внимание вашего ребенка, вы можете убедиться, что он слушает инструкции. Вы можете сделать это следующим образом:
- подойдя ближе – в идеале в пределах 2 метров
- опустившись на уровень глаз вашего ребенка
- , используя имя вашего ребенка
- , используя низкий и спокойный голос.
Используйте понятный язык
Инструкции должны быть четкими, краткими и соответствовать возрасту вашего ребенка. Например, малышу можно сказать: «Пожалуйста, положите кубики в коробку». Но пятилетнему ребенку можно сказать: «Пожалуйста, положите кубики в коробку, а коробку поставьте на полку».
Давайте только одну инструкцию за раз, особенно для детей младшего возраста.
Быть позитивным
Положительные инструкции помогают вашему ребенку добиться успеха, потому что они точно говорят ему, что вы от него хотите. Например, скажите: «Пожалуйста, жуйте с закрытым ртом» вместо «Не ешьте так».
Включить опции
Это может увеличить шансы вашего ребенка выполнить то, о чем вы просите, потому что это дает вашему ребенку некоторый выбор. Например: «Приготовься к ванне, пожалуйста. Вы хотите пузыри или не пузыри?» или «Пора одеваться. Вы хотите носить красные брюки или синие?»
Попросите ребенка повторить инструкции
Когда вы впервые даете ребенку инструкцию, рекомендуется попросить его повторить ее вам. Это дает вам возможность убедиться, что ваш ребенок услышал и понял то, что вы от него хотите.
Со временем, когда ваш ребенок научится реагировать на инструкции, вам, вероятно, не придется просить ребенка повторить инструкцию, если только он не перестанет ей следовать.
Будьте готовы повторяться
Детям часто нужны напоминания. Например: «Сэм, я тебе еще раз говорю. Пожалуйста, наденьте обувь сейчас».
Вы можете попробовать добавить стимул или причину для того, чтобы ваш ребенок делал то, что ему говорят. Например: «Если ты быстро наденешь обувь, у нас будет больше времени в парке». Ребенку помладше можно сказать: «Сначала обувь, потом парк».
Используйте последствия для детей старше 3 лет
Если ваш ребенок в возрасте старше 3 лет не будет следовать вашим инструкциям, вы можете использовать последствия. Например: «Пожалуйста, уберите остальные игрушки, пока я не достала краски». Следствием может быть отсутствие рисования – очень скучно! – пока ваш ребенок не уберется.
Если вы будете тверды и последовательны, ваш ребенок поймет, что иногда ему нужно делать то, чего он не хочет делать, чтобы помочь вашей семье, получить похвалу, избежать дискомфорта или получить то, что он хочет. Это важный шаг в развитии саморегуляции и независимости.
Как помочь вашему ребенку научиться сотрудничать с просьбами и инструкциями
Детям может потребоваться время, чтобы научиться сотрудничать с инструкциями и просьбами. Эти идеи могут помочь:
- Продолжайте использовать те же знакомые слова, например, «Слушай, Джейми», «Тебе нужно» и «А теперь, пожалуйста». Эти слова действуют как подсказки, и в конце концов ваш ребенок поймет.
- Хвалите и подбадривайте ребенка, а также уделяйте ему положительное внимание, когда он сотрудничает, например: «Отлично сложил одежду. Я не смог бы сделать это без тебя».
- Настройте ежедневные процедуры. Распорядок может помочь вашему ребенку справиться с повторяющимися ежедневными задачами. Распорядок может быть особенно полезен для маленьких детей и детей с дополнительными потребностями.
- Попробуйте вовлечь ребенка в выполнение заданий, сделав их забавными или частью игры. Например, «Бей зуммер» – это игра, которая может помочь детям собраться и выйти за дверь утром.
- Работайте с детьми, чтобы добиться цели. Дети с большей вероятностью будут сотрудничать, если увидят, что другие отвечают на просьбу или следуют инструкции.
Почему ваш ребенок может не сотрудничать
Если ваш ребенок не сотрудничает, это может быть связано с тем, что вы ожидаете от него большего, чем он может сделать . Возможно, вам придется помочь ребенку освоить навыки или показать ему, как что-то делать, чтобы он мог сотрудничать.
Может быть веская причина, по которой ваш ребенок не будет делать то, о чем вы просите , например, потому что он плохо себя чувствует, устал или напуган. Попросить переутомленного и голодного ребенка убраться в его комнате, скорее всего, не сработает. Если ваш ребенок не сотрудничает по уважительной причине, вам, возможно, придется изменить свои инструкции, чтобы ваш ребенок с большей вероятностью сотрудничал. Например: «После ужина я хочу, чтобы ты убрался в своей комнате».
Иногда дети проходят стадий полного отказа от сотрудничества . Это обычное дело. Поведение вашего ребенка будет меняться по мере его развития. Старайтесь быть последовательным, твердым и любящим и сосредоточьтесь на том, чтобы заставить вашего ребенка сотрудничать в таких важных вещах, как безопасность.
Если у вашего ребенка есть дополнительных потребностей , полезно научить других людей, например, старших братьев и сестер, членов расширенной семьи и соседей, чтобы они знали, как давать вашему ребенку эффективные просьбы и инструкции.
Быть защитником детей
Быть защитником: что это значит?
Адвокация – продвижение и защита прав, потребностей и интересов другого лица.
Детям часто трудно отстаивать свои права, потребности и интересы. Им может понадобиться, чтобы кто-то говорил за них.
Адвокат — это тот, кто высказывается от имени других. Адвокат может находить информацию, ходить на собрания в качестве лица поддержки или писать письма для другого человека.
Вы можете защищать своего ребенка.
Защита интересов вашего ребенка
Если вы считаете, что вашему ребенку угрожает опасность, его потребности не удовлетворяются или ему отказывают в его правах, возможно, вам придется отстаивать его интересы.
Вы знаете и понимаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Если люди принимают решения за вашего ребенка и о нем, вы можете помочь убедиться, что эти решения отвечают наилучшим интересам вашего ребенка.
Если вам нужно, вы можете получить поддержку от других людей, которые помогут вам защищать интересы вашего ребенка. Вы можете попросить члена семьи, друга, волонтера или профессионального адвоката помочь вам.
Как защитить своего ребенка: шаги
Шаг 1: понять проблему
Убедитесь, что вы четко понимаете проблему, с которой сталкивается ваш ребенок. Например, в школе вашего ребенка могут возникнуть трудности с управлением поведением вашего ребенка. Итак, школа решила, что ваш ребенок не может участвовать в программе обучения плаванию.
Шаг 2: подумайте о том, что вы хотите для своего ребенка
Размышление о потребностях вашего ребенка поможет вам решить, что вы хотите для своего ребенка. Важно сохранять непредвзятость, потому что могут быть решения, о которых вы не думали. Постарайтесь получить как можно больше информации, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, что делать. Вы можете спросить других людей, что они думают.
Например, вы можете захотеть, чтобы ваш ребенок принял участие в программе обучения плаванию. Или вам может понадобиться дополнительный присмотр, пока ваш ребенок участвует в программе.
Шаг 3: представить решение
Представление решения более эффективно, чем жалобы. Например, вы можете сказать: «Если поведение моего ребенка по-прежнему вызывает проблемы, я мог бы прийти на программу обучения плаванию, чтобы помочь контролировать его».
Также важно учитывать, может ли ваше решение иметь негативные последствия для вашего ребенка. Например, если бы вы пришли в программу для присмотра, смутился бы ваш ребенок?
И вы могли бы подумать о времени. Например, было бы лучше, если бы ваш ребенок принял участие в программе обучения плаванию сейчас или в следующем семестре?
Защита интересов вашего ребенка: советы
Знайте права своего ребенка
Вы будете более эффективным адвокатом, если будете знать права своего ребенка и правила системы, в которой вы выступаете, например, системы образования вашего штата. законами и правилами школы, или медицинской поддержкой, на которую имеет право ваш ребенок.
Это также поможет узнать, кто отвечает за то, что в школе вашего ребенка или другие услуги, которыми пользуется ваш ребенок. Таким образом, вы будете знать, с кем поговорить и чего ожидать.
Если у вас есть время, вы можете ознакомиться с Конвенцией ООН о правах ребенка, которая действует в Австралии. Вы также можете ознакомиться с законами вашего штата и территории в Youth Law Australia.
Сохраняйте спокойствие
Если вы будете сохранять спокойствие и вежливость, люди будут более открыты к вашей точке зрения. Часто лучше задавать вопросы и вносить предложения, чем требовать что-то. Например, вы можете выдвинуть такое требование: «Дайте моей дочери место в школьной команде по крикету». Но предложение могло бы быть более убедительным: «Если моя дочь получит место в команде по крикету, это будет здорово для репутации школы, которая одинаково относится к мальчикам и девочкам».
Если вам трудно сохранять спокойствие, попросите немного времени, чтобы вы могли успокоиться и собраться с мыслями. Если это не сработает, вы можете попросить небольшой перерыв или остановить встречу и договориться о другой встрече.
Будьте организованны
Подготовьтесь к встречам и возьмите с собой список пунктов и вопросов к встречам. Это также помогает вести письменные записи встреч, электронных писем и телефонных звонков. Укажите дату и время, с кем вы говорили или встречались, и что вы обсуждали. Вы также можете хранить соответствующую информацию и отчеты, подтверждающие ваше дело.
Вы можете хранить все эти документы на своем компьютере, в папке или в том и другом.
Получить поддержку
Общение с другими родителями, у которых был подобный опыт, или вступление в группу поддержки может помочь вам получить полезную информацию и эмоциональную поддержку. Вы также можете получить поддержку от волонтера или оплачиваемого адвоката, который может разъяснить закон и права вашего ребенка. Этот человек тоже может ходить на встречи с вами.
Адвокатские службы имеют профессиональных адвокатов, которые могут работать с вами, чтобы защищать интересы вашего ребенка. Вы можете найти услуги по защите интересов в вашем районе, обратившись в местный общественный центр, местный совет, библиотеку или районный дом.
Помощь детям в защите своих интересов
С раннего возраста дети могут защищать себя, говоря «нет» или делая простой выбор.
Но отстаивать свои права может быть сложно, если ваш ребенок не понимает ситуацию, процессы или свои права или не чувствует себя уверенно, чтобы говорить. Такие ситуации могут возникнуть, например, когда ваш ребенок пойдет в школу или пойдет к врачу общей практики.
Вот несколько способов помочь детям защитить себя.
Укрепите уверенность вашего ребенка
Вы можете укрепить уверенность своего ребенка, возложив на него обязанности и позволив ему самостоятельно выполнять соответствующие его возрасту действия, например, ходить в местный магазин за молоком или гулять с собакой.
Вы также можете поощрять своего ребенка чувствовать себя уверенно, чтобы говорить, если он чувствует, что что-то не так. Один из способов сделать это — читать вместе с ребенком истории о персонажах, которые защищают себя и других.
Слушайте своего ребенка
Если вы активно слушаете своего ребенка, это показывает, что вы заботитесь и заинтересованы в том, что он говорит.
Вы можете показать ребенку, что вы его услышали и поняли, резюмируя сказанное им. Например: «Правильно ли я понял? Вы злитесь, потому что дети в вашем классе бросают в вас бумажные шарики, когда учитель не смотрит».
Если вы не понимаете, что говорит ваш ребенок, задавайте вопросы и говорите об этом, пока не поймете.
Поддержите своего ребенка, чтобы он высказался
Вы можете поддержать своего ребенка, подготовив его к выражению своей точки зрения и попросив то, что ему нужно. Например, вы можете помочь ребенку записать, что он хочет сказать учителю о поведении других детей. Или вы можете разыграть эту ситуацию с ребенком по ролям. В рамках ролевой игры вы можете показать ребенку, как быть спокойным и вежливым.
Вы также можете помочь своему ребенку понять, с кем ему нужно поговорить о проблеме. Вы можете объяснить, почему это лучший человек для разговора, и что ваш ребенок может ожидать от этого человека, что он сделает или скажет.