Цитаты педагогов о воспитании детей дошкольного возраста. Высказывания о воспитании детей дошкольного возраста
Цитаты мудрых людей о воспитании детей.
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
М. Адзельо
Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении.
Аристотель
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Аристотель
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Балъшк
Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.
В. Г. Белинский
Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти
В. Г. Белинскиц
Нет столь дурного человека, которого бы хорошо иоснитание не сделало лучшим.
В. Г. Белинский
Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.
В, М. Бехтерев
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Боэций
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Ф. Бэкон
Воспитание не ограничивается школой.
П. Валери
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
К. Вебер
Воспитание развивает способности, но не создает их.
Ф. Вольтер
Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой без удержности, к своеобразному умствованию, к себя любивому интересу — корню всякого зла.
Г. Гегель
Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.
К. Гельвеций
Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.
К. Гельвеций
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.
Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.
Воспитание — это скобель, который может выровнять дерево, но который никогда не сделает из ели черного дерева.
Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
Учить других — потребен гений,
Потребна сильная душа.
Воспитывать — значит приготовлять к жизни… Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.
Характер есть не что иное, как долговременный навык.
Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.
Воспитание есть усвоение хороших привычек
Цель воспитания — не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему. Природа наделяет склонностями, воспитание противопоставляет им привычки.
Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес.
А. И. Герцен
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
И. Гёте
Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю.
И. Гёте
Учатся у тех, кого любят.
И. Гёте
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело,
требующее таланта и широкого знания жизни.
М. Горький
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.
М. Горький
Наш воспитатель — наша действительность.
М. Горький
Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим.
У. Гэзлитт
Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по- своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды — еще лучше.
В. Гюго
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
В. И. Даль
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания.
Р. Декарт
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Демокрит
Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье.
Демокрит
Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.
Ф. Э. Дзержинский
Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — это проклятые учителя для детей.
Ф. Э. Дзержинский
Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
Ф. Э. Дзержинский
Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
А. Дистервег
Истинное воспитание стремится к природосообразно му развитию, но не к преждевременной зрелости.
А. Дистервег
В воспитании кроется великая, тайна усовершенствования человеческой природы.
И. Кант
Человек
pozdrave.ru
Афоризмы о воспитании детей в детском саду
Тематика сборника: Афоризмы о воспитании детей в детском саду. Чего бы я не дал, чтобы избавить мир от измов! Мы возимся с нашими измами, как слепые кроты, свершая по отношению друг к другу столько низостей, что еще тысячу лет назад нужно было бы запустить нам в голову какой-нибудь кометой. Чарльз Диккенс
Гнев отца усиливает любовь матери к своим детям. Вильгельм Швёбель
Детей надо баловать тогда из них вырастают настоящие разбойники. Евгений Шварц
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. У. Чэннинг
Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. Э.Чалмерс
Учатся у тех, кого любят. И. Гете
Не советуйся с глупым, ибо он не может умолчать о деле. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Р. Эмерсон
Человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и, если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова
Дети как растения, им также нужен горшок.
Если в доме нет еды и обкаканные дети, значит мама целый день просидела в интернете!
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. Сухомлинский В. А.
Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего детства. В.М. Бехтерев
Иногда ограниченные люди вымещают собственное раздражение на детях. Дин Кунц. Ночной кошмар
Мы до тех пор не сможем понять родительскую любовь, пока сами не станем родителями. Г. Бичер
Говорят, дети — цветы жизни. А мой, ни фига, на горшок садиться не хочет. Наверное, не комнатный цветок.
Страсть ослепляет самые уравновешенные умы. Александр Дюма-отец
Когда наши дети называют нас консерваторами, утешимся тем, что наши внуки отомстят им за нас. И.Д. Вильде
Люди всегда так — по самолюбию ближнего готовы бить топором, а когда их собственное самолюбие уколют иголкой, они вопят. Александр Дюма-отец
Если в отношениях нет подозрительности — это хорошая семья.
Поразительный факт, что у большинства гениальных людей были замечательные матери, что они гораздо больше приобрели от своих матерей, чем от отцов. Г. Бокль
В семейной жизни главное — терпение Любовь продолжаться долго не может. Антон Павлович Чехов
В семейной жизни главное — терпение Любовь продолжаться долго не может. Антон Павлович Чехов
Тот, кто мало знает, малому может и учить. Я. Коменский
Цель обеда есть питание и цель супружества — семья. Если цель обеда — питание тела, то тот, кто съест вдруг два обеда, достигает, может быть, большого удовольствия, но не достигает цели, ибо оба обеда не переварятся желудком. Если цель брака есть семья, то тот, кто захочет иметь много жен и мужей, может быть, получит много удовольствия, но ни в коем случае не будет иметь семьи. Лев Николаевич Толстой
Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. А. Дистервег
Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя. Ш. Амонашвили
Непосильные задания только развращают, приучают к недобросовестному отношению к своим обязанностям. Н. К. Крупская
Я подарю верность — своему мужу, ум — своему сыну, красоту — своей дочурке, любовь — своей семье.
К преимуществам полигамии относится, между прочим, и то, что она исключает необходимые при моногамии столкновения с родителями жены, страх перед чем удерживает многих от брака. Но, с другой стороны, иметь дело с 10 тещами вместо одной — тоже не особенно приятная перспектива. Артур Шопенгауэр
Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. Ж.-Ж. Руссо
Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А.С. Макаренко
Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни. В. И. Ленин
Иной погрешит словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим? Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова
Если цель брака есть семья, то тот, кто захочет иметь много жен и мужей, может быть, получит много удовольствия, но ни в коем случае не будет иметь семьи. Лев Николаевич Толстой
Иногда ограниченные люди вымещают собственное раздражение на детях. Дин Кунц. Ночной кошмар
Родства и дружбы сила велика. Эсхил
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Д. И. Менделеев
Мелочи могут иметь большое значение в браке.
Достойна презрения женщина, которая, имея детей, способна испытывать скуку. Жан Поль
Понимание это улица с двусторонним движением. Элеонора Рузвельт
Достойна презрения женщина, которая, имея детей, способна испытывать скуку. Жан Поль
Мужчины увиваются около чужих женщин и лают на своих жен, а хорошо воспитанная собака поступает как раз наоборот. Мартти Ларни
Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними.
Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали. В. И. Ленин
Супружество — это копи царя Соломона, только оно стоит больше, чем горы золота.
Отметим наши успехи минутой молчания. Михаил Мамчич
Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу., а самим переселяться в его духовный мир. Н. И. Пирогов
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки. Ф. Бэкон
Цель воспитания научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве
Друзья приходят и уходят, а родня остается навсегда.
Подруга детства поможет тебе переехать на новую квартиру, а хорошая подруга поможет замести следы преступления.
Язычество есть младенчество человечества, а детство в жизни каждого из нас — это есть его естественное язычество. Так что мы все проходим через древних богов и знаем их по инстинкту. Василий Васильевич Розанов
Кто умеет создавать великое, создаст и малое. Александр Дюма-отец
Гнев отца усиливает любовь матери к своим детям. Вильгельм Швёбель
Любовь к родителям — основа всех добродетелей. Марк Туллий Цицерон
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А. С. Макаренко
Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Я. Райнис
Счастье нельзя купить, счастье можно родить!
Первые необходимые отношения, в которые индивид вступает с другими, это семейные отношения. Эти отношения, правда, имеют и правовую сторону, но она подчинена стороне моральной, принципу любви и доверия. Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. В. Г. Белинский
Занятым людям некогда разглядывать женщин. Александр Дюма-отец
Выбирай жизнь. Выбирай будущее. Выбирай карьеру. Выбирай семью. И можно попробовать выбрать что-то другое. На свой страх и риск.
В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно. В. А. Сухомлинский — Афоризмы о воспитании детей в детском саду.
Обучать — значит вдвойне учиться. Ж. Жубер
Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает. Н. Колеридж
smajlik.ru
МБДОУ «Детский сад №2» — афоризмы о воспитании
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Коменский Я.
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Одной из наиболее
злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о
человеке. Нет детей — есть люди, но с другим
масштабом понятий, другими
источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто
людей, которое не когда-то там завтра, но
уже теперь, сегодня уже люди. —
Януш Корчак
Педагог без любви к
ребенку — все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без
чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о
школе радости, создавая
ее, безмерно любили детей.
— Т.Гончаров
Дети святы и чисты. Нельзя
делать их игрушкою своего настроения.
А.Чехов
Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем
дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и
испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется
вдохновением.
И. Бабель
Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.
Цицерон
Обучая учусь.
Сенека Старший
Всегда делай то, что ты боишься сделать.
Р. Эмерсон
Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет — тот учит.
Б. Шоу
Спросили Саади: «У кого ты учился благовоспитанности? » ? «У неблаговоспитанных, — ответил он. — Я избегал делать то, что делают они».
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию.
Д. Локк
Жалок тот ученик, который не превосходит своего
учителя.
Леонардо да Винчи
Я убедил себя, что следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает.
Августин
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Боэций
Наш воспитатель — наша действительность.
М. Горький
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее
находить.
А. Дистервег
Говорят, что. лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столько же верно и в воспитании.
Жан Поль
Педагог — это инженер человеческих душ.
М. И. Калинин
Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.
Л.Колумелла
Педагог — это тот человек, который должен передать
новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков,
пороков и болезней.
А. В. Луначарский
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое
движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и
чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко
Сколько бы ни создавали правильных представлений о
том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать
длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.
А.С.Макаренко
Научить человека быть счастливым v нельзя, но
воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это
настоящее счастье ?
А.С. Макаренко
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. А.С. Макаренко
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. М. Монтень
Повторять слова учителя v не значит быть его продолжателем. Д.И. Писарев
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. Ж.vЖ. Руссо
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К.Д. Ушинский
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение. К.Д. Ушинский
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард
Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят. Г. Торо
Говорят, что лучшее правило политики- не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании. Ж.-П. Рихтер
Когда слово не бьет, то и палка не поможет. Сократ.ardatov-2ds.ucoz.ru
Афоризмы о воспитании
Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. /Януш Корчак, 1878-1942/
Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя. /А. Н. Острогорский, 1840-1917/
Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, – тиран. /Януш Корчак, 1878-1942/
Все, чего достигаю дрессировкой, нажимом, насилием, непрочно, неверно и ненадёжно. /Януш Корчак, 1878-1942/
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что впечатления ее постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы. /А. Н. Острогорский, 1840-1917/
Вся прелесть детей для нас, особая, человеческая их прелесть неразрывно связана с надеждою, что они будут не то, что мы, будут лучше нас./В. С. Соловьев, 1853-1900/
Будь правдив по отношению к ребёнку: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/
Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/
Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/
Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймёшь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? /Л.Н.Толстой, 1828-1910/
Дети нравственее, гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не выказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков – лицемерие родителей, и теряют к ним всякое уважение. /Л.Н.Толстой, 1828-1910/
Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами… /А.П. Чехов, 1860-1904/
Любовь матери всесильна, первобытна, эгоистична, и в то же время бескорыстна. Она ни от чего не зависит./Теодор Драйзер, 1871-1945/
Ни один мужчина не сможет стать хорошим отцом, если он не научится понимать своего отца. /Торнтон Нивен Уайлдер, 1897-1975/
Воспитывая своего ребёнка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Дети с угнетёнными чувствами – это, как правило, дети с угнетённым интеллектом, обеднённой мыслью. Там, где нет свободного проявления чувств, немыслим коллективный духовный порыв, коллективное переживание идеи. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин. Магическое моральное влияние коллектива: через женщину нужно влиять на мужчину, утверждая в нем нравственную красоту. Там, где у женщин не развито чувство собственного достоинства, процветает нравственное невежество мужчин. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Если люди говорят плохое о твоих детях – значит, они говорят плохое и о тебе. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение – ты на всю. жизнь останешься нравственным невеждой. Нравственное невежество, как и дикость в любви, приносит людям много горя и обществу – вред. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах: долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребёнка в общество, в коллектив. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Ребёнок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой. / В.А. Сухомлинский, 1918-1970/
Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства./Мария фон Эбнер-Эшербах, 1830-1916/
К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. /Джон Рескин, 1819-1900/
Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребёнком все обновляется и мир заново предстаёт на суд человеческий. /Гилберт Кит Честертон, 1874-1936/
Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени. / Ян Райнис, 1865-1929/
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно. /Вильгельм Буш, 1832-1908/
Материнская любовь – самый общераспространённый и самый общепонятный пример продуктивной любви; сама её сущность – забота и ответственность. /Эрих Фромм, 1900-1980/
…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. /Януш Корчак, 1878-1942/
Многие детские игры – подражание серьёзной деятельности взрослых. /Януш Корчак, 1878-1942/
Ребёнок- существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. /Януш Корчак, 1878-1942/
Уважайте… чистое, ясное, непорочное святое детство! /Януш Корчак, 1878-1942/
Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. /В. О. Ключевский, 1841-1911/
Характер ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер. /Эрих Фромм, 1900-1980/
Надейтесь на себя. В жизни есть два крепких якоря – работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести./Н. М. Амосов, род. 1913 г./
Отец и мать, папа и мама- это первые два авторитета, на которых для ребёнка зиждется мир, зиждется та вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое. / Г. А. Медынский, 1899-1984/
Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя./А. Н. Острогорский, 1840-1917/
www.vospitaj.com
Цитаты и высказывания К. Д. Ушинского о воспитании детей
1 Апрель 2014 admin Главная страница » Педагогика » Опыт великих Просмотров: 4090Великий педагог посвятил всю жизнь общественно-педагогической работе, изучению проблем воспитания, самовоспитания, обучения, нравственности и других. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского, выражено в его научных трудах, афоризмах, цитатах, высказываниях о воспитании детей и педагогике.
Высказывания К. Д. Ушинского о самовоспитании
- Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения.
- Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания.
- Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.
- Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.
Цитаты о методах и средствах воспитания
- Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке.
- Любовь — единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим.
- Посредством любви можно так воспитывать дитя, чтобы оно привыкло безусловно повиноваться воспитателю без наказаний и наград.
- Страх, не умеряемый смелостью, делает человека трусом; смелость же, не умеряемая страхом, производит гибельную дерзость и буйство.
- Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
- Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его.
- Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.
- Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
- Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
- Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.
- Страх — это самое угнетающее из человеческих чувствований.
- Состояние бестолкового необузданного гнева так же гибельно, как и состояние бестолковой доброты и нежности.
Цели и задачи воспитания
- Основной целью воспитания человека может быть только сам человек … а в человеке цель воспитания составляет душа.
- Главное в современной педагогике — это воспитание духовной стороны человека.
- Воспитание (призвано) оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности.
- Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.
Высказывания о воспитании и педагогике
- Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
- Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.
- Ученье само по себе становится воспитанием только тогда, когда достигает высшей области науки, входит в мир идеи и вносит эту идею через разум в сердце человека. Только на этой ученой, а не учебной ступени наука приобретает нравственную силу.
- Для того чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки.
- Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
- Самая важная часть воспитания — образование характера.
- Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.
- Воспитание — величайший вопрос человеческого духа.
- Педагогика — первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека.
- Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины.
- Воспитание, скромное по наружности дело, в тоже время является одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения.
Вам понравилось? Нажмите кнопочку:
uchitel76.ru
Афоризмы и высказывания о воспитании детей
Те, кому довелось воспитывать детей, так или иначе делали собственные удивительные открытия. Наши отпрыски – это уникальные существа, они живут в собственном мире, который подчас отличается от мира взрослых. Высказывания о воспитании детей помогают родителям лучше понимать своих малышей, уделять больше внимание их заботам и проблемам.
Афоризмы просты в изложении и понятны каждому. Чтобы научиться к ним прислушиваться, необходимо в первую очередь иметь огромное желание быть в курсе того, что происходит с вашим ребенком.
Наблюдения великих мыслителей
Высказывания великих о воспитании детей отражают систему взглядов на взросление ребенка, каким оно должно быть. В знаменитых афоризмах о воспитании детей заключена вековая мудрость, которую нельзя постичь разумом, а только сердцем. Если достаточно внимательно прислушиваться к этим высказываниям, то можно сделать жизнь своего ребенка проще и легче. Самое главное в мире – это понимание. Его нельзя купить за деньги, но можно приобрести путем глубокой внутренней работы.
Макаренко А. С.
Это знаменитый советский педагог, который приобрел широкую мировую известность. Высказывания Макаренко о воспитании детей потрясают своей простотой и ясностью. Создается впечатление, что Антон Семенович досконально знал детскую душу, понимал, что чувствует и переживает ребенок на конкретном этапе развития. Высказывания о нравственном воспитании детей подчеркивают гуманную направленность его деятельности.
Макаренко был глубоко убежден в том, что человека формирует общество, окружение, в котором он растет и находится долгое время. Если с детства окружить ребенка теплом и заботой, он вырастет внимательным и чутким человеком. Если же личность будет подвергаться физическим наказаниям, насилию, то высока вероятность того, что лучшие качества характера в ней будут уничтожены, погибнут. Антон Семенович утверждал также, что научить ребенка быть счастливым нельзя, важно создать вокруг него атмосферу любви и благополучия. Ребенок, точно плодородная почва — что посеешь, то и пожнешь.
Правила Марии Монтессори
Мудрые высказывания о воспитании детей заключены в афоризмах итальянского педагога и знатока детской души, Марии Монтессори. Она умела очень тонко подметить значимые особенности развития, становления личности и глубокую связь этих явлений с отношением к ребенку. Монтессори отмечает, что если ребенка всячески критиковать, не позволять ему пробовать новое, то он выучится быть робким, застенчивым, неуверенным в себе. Едва ли найдется более меткое высказывание педагогов о воспитании детей.
Главная идея всех афоризмов Монтессори заключается в том, что социальное формирует индивидуальное. Если собрать все эти высказывания и провести глубокий анализ, то получится весьма объемный труд по педагогике и психологии развития человека. Высказывания великих о воспитании детей были бы неполными без правил Марии Монтессори. Приведем некоторые из них.
- «Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить».
- «Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым».
- «Детей учит то, что их окружает».
Эти короткие, но объемные по содержанию афоризмы содержат в себе поистине философскую мудрость жизни, потому и обладают огромной силой.
Сухомлинский В. А.
Этот ученый подходил к вопросу воспитания ребенка с величайшей заботой и вниманием к его внутреннему состоянию. Он отмечает, что родить ребенка и стать матерью – далеко не одно и то же, а настоящим учителем сможет быть только тот, кто не забыл, как сам был ребенком. Высказывания Сухомлинского о воспитании детей наполнены искренним чувством всеобъемлющей любви к ребенку, величайшим вниманием к его потребностям, недомоганиям, радостям, переживаниям, трудностям. Если не разделять с малышом его чувства и настроения, не показывать своего участия, вряд ли можно рассчитывать на то, что он во взрослом возрасте сделается счастливым, достигнет чего–то значительного. Трудно найти что–то более доброе и светлое, чем знаменитые высказывания Сухомлинского о воспитании детей («Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», «Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство»).
«Дети – это дорогое удовольствие» (Михаэла Йософ)
Смысл этого замечательного выражения заключается в том, что тот, кто решил стать отцом или матерью, прежде обязательно должен проанализировать, а сможет ли он обеспечить своего ребенка всем необходимым? Сегодня дать отпрыску образование, одеть, оплатить кружки и спортивные секции очень дорого. Далеко не каждый может позволить покупать ребенку дорогую мобильную технику, одежду, модные аксессуары, интерактивные игрушки, стоимость которых исчисляется тысячами.
Нельзя отказывать ребенку в необходимом, иначе он будет чувствовать себя неуютно в среде сверстников. Он нуждается как в духовном, так и финансовом благополучии семьи. Высказывания о воспитании детей подчеркивают одну непреложную истину: родители в большей степени ответственны за судьбу маленького ребенка, чем он ответственен сам за себя.
«Плох тот воспитатель, что не помнит себя в детстве» (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
Только обратившись к самим себе, вспомнив свои детские мечты и потребности, вы можете понять, что же на самом деле волнует вашего ребенка. Если вы закроете в себе эту память детства, то никогда не сможете представить себя на месте малыша, так нуждающегося в вашей защите и покровительстве. Приведенное здесь высказывание педагогов о воспитании детей имеет достаточно глубокое значение. Часто мы поступаем с собственными детьми так, как когда–то поступали с нами родители.
Это подсознательное действие продиктовано нашей внутренней памятью. Дети неосознанно учатся у своих родителей, даже если ни за что на свете не хотят быть на них похожими. Научившись чувствовать глубинные потребности ребенка, родители и воспитатели помогут ему развить имеющиеся индивидуальные способности, укрепить веру в себя, осознать, чего он хочет и что ему интересно.
«Ребенок – это художник, творящий реальность» (Пабло Пикассо)
Посмотрите на маленького малыша — с каким интересом он познает окружающую действительность! Как удивляется всему необычному, радуется наступившему дню, целому миру, мгновению! Каждое утро приносит новое открытие, ведущее к развитию и самосовершенствованию.
Ребенок не ставит себе ограничений, в перспективе он может все: и сделаться талантливым артистом, и гениальным художником. Он пробует для себя разные роли, как будто примеряет нарядное платье: подходит ли ему, получается ли у него? Ребенок не боится экспериментов, он готов совершать бесконечные путешествия и подвиги на пути самопознания. Все высказывания о воспитании детей только подчеркивают познавательную природу маленького ребенка, его огромное желание полноценно жить в этом мире. Надобно только, чтобы взрослые не мешали ему в этом, а помогали.
«Учиться у собственного ребенка не глупо» (Бауржан Тойшибеков)
Иногда в каждой семье происходят ситуации, когда родитель может поучиться у своего ребенка терпению, выдержке, стойкости, умению преодолевать трудности, решать конфликты. Возможно, кто–то посчитает унизительным и неправильным учиться у своего сына или дочери, но мудрые родители только обрадуются этой возможности. Высказывания о воспитании детей в большинстве случаев подчеркивают необходимость вкладывать силы в выстраивание теплых доверительных отношений.
«Не делайте из ребенка кумира» (П. Буаст)
Насколько чревата последствиями ситуация, когда родители не могут обеспечить ребенка всем необходимым, знают все. Но случается и другая крайность, когда мама с папой во что бы то ни стало стремятся удовлетворить малейшую прихоть малыша и не могут ему ни в чем отказать. Даже если у родителей недостаточно денег, они предпочтут в чем–то ограничить себя, нежели ребенка. Так и растет младенец, не зная цену деньгам, не ведая, откуда они берутся и каким трудом зарабатываются. Высказывания о дошкольном воспитании детей в этом аспекте демонстрируют важность не приучить ребенка к такому восприятию жизни, когда весь мир вращается вокруг него одного. Как бы тяжело ни было финансово, ребенок должен знать, что, помимо его постоянно растущих запросов, существуют и желания родителей, которые тоже нужно уважать. Иначе велик риск воспитать большого эгоиста, которому в будущем очень тяжело придется в жизни: тот, кто не умеет учитывать интересы других, не сможет быть по–настоящему заботливым и великодушным.
Таким образом, высказывания о воспитании детей – это кладезь народной мудрости, которая передается из поколение в поколение. Прочитать подобные афоризмы будет особенно полезно молодым родителям или юным девушкам, которые только планируют в будущем стать мамами. Прислушиваясь к этим мудрым фразам, вы постепенно обретете внутреннюю уверенность, что все делаете правильно, убедитесь в собственной духовной силе и могуществе.
Дети – это цветы жизни. Но какими они вырастут, какие нравственные ценности в себя впитают и как смогут потом проявить себя в обществе, это зависит напрямую от родителей. Любите ваших детей и дайте им лучшее из возможного!
fb.ru
МДОУ детский сад №36 «Радуга»
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ О ВОСПИТАНИИ
1. «Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к старости жалкое пристанище». П. Б. Шелли
2.«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В. А. Сухомлинский
3. «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский
4. Гнев - кратковременное безумие. Гораций
5. «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы». У. Шекспир
6. «Строгость рождает страх, но грубость рождает ненависть». Ф. Бэкон
7. «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли». Ж. Ж. Руссо
8. «С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их». Ш.Л. Монтескье
9. «Где любят нас — лишь там очаг родимый». Д.Н. Байрон
10. «Один отец значит больше, чем сто учителей». Д. Герберт
11. «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца». А. С. Грибоедов
12. «Родители, которые не считают нужным скрывать от детей свои личные драмы, вмиг низводят детей в положение рабов». Р. Валъзер
13. «Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким». Д. И. Писарев
14. «Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство». Н. Г. Чернышевский
15. «Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует много жертв». Пьер Буаст
16. «Упрямый ребенок — результат неразумного поведения матери». Януш Корчак
17. «Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи». Л. Н. Толстой
18. «Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…» А. П. Чехов
19. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский
20. «Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе». В. А. Сухомлинский
21. «Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский
22. «Позволять себе насмешки над детьми — это почти преступление». Альфред Адлер
23. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца». В. А. Сухомлинский
24. «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы». Уильям Шекспир
25. «Гнев — оружие бессилия». Софья Сегюр
26. «Если ты разгневан, сосчитай до десяти, прежде чем говорить; если сильно разгневан, сосчитай до ста». Томас Джефферсон
27. «Дети не всегда умеют хорошо слушаться старших, но они очень хорошо умеют их копировать». Джеймс Болдуин
28. «Для нормального развития детям необходимо, чтобы их слышали». Триш Маджи
29. «Как кислород для дыхания, детям необходима родительская любовь и высокая оценка». Дороти Бриггс
30. «Если ребенок ошибается, ему больше нужна помощь, чем выговор или наказание». Марва Коллинз
31. «Чтобы детство ваших детей было более радостным, учитесь быть терпеливыми, пусть это войдет у вас в привычку». Триш Маджи
32. «Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая, бедная и дешевая гадость, признак самой дикой, самой первобытной культуры, — циничное, наглое, хулиганское отрицание и нашего уважения к женщине, и нашего пути к глубокой и истинно человеческой красоте». А. С. Макаренко
33. «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его». К.Д. Ушинский
34. «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
35. «Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить». А.С. Макаренко
36. «Берегите здоровье друг друга:
У природы мы — малая часть.
Вы кому-то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили сейчас».
А.Дементьев
36. «Радость труда — могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен глубоко пережить это благородное чувство». В. А. Сухомлинский
37. «Воспитание — это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример». А.Маркуша
38. «Мать, помни: ты — главный воспитатель, главный педагог». В.А. Сухомлинский
39. «Совет всем взрослым, имеющим дело с детьми: не бойтесь хвалить ребёнка». А. Маркуша
40. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость». Сервантес
41. «Поверь
мне,
Счастье только там,
Где любят нас, где
верят нам».
М. Лермонтов
42.«Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным — это приучить его не встречать ни в чем отказа». Ж.Ж.Руссо
43.«Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряпня, шитье, стирка, нянченье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине - даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, стирает или нянчит больного ребенка». Л.Н. Толстой
44. «Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые.Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом». Я. А. Коменский
raduga36.ucoz.ru