Высшие моральные ценности: Высшие моральные ценности

Содержание

Тема 4. Высшие моральные ценности

Лекция 7

СВОБОДА КАК НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ

Ценность – это поня­тие, которое выражает значимость, которую нечто имеет для нас. Все понятия морали имеют ценностный аспект. Высшие моральные ценности – смысл жизни, свобода, счастье – представляют идеи, организующие нравственный мир личности в целом и оказывающие регулятивное воздействие на ее поведение. Поэтому каждый индивид должен определиться в них само­стоятельно, ведь проблемы эти носят личностный, даже интим­ный характер. Здесь невозможно давать конкретные советы и рецепты, поэтому мы обрисуем только возможные способы рас­суждений о природе высших моральных ценностей.

  1. Свобода как проблема

Вопрос о свободе – «проклятый вопрос» философской и этической мысли. Несмотря на то, что свобода представляет собой несомненную ценность человеческого существования, ее теоретическое обоснование представляет значительную сложность.

Кроме того, для нравственности свобода представляет практическую проблему, ведь без свободы невозможны нравственные поступки, поскольку они всегда совершаются по свободному выбору личности. Однако, если свобода у личности есть, это предполагает возможность свободного выбора зла. Получается, что и наличие, и отсутствие свободы в каком-то смысле губительны для морали. Теоретическая проблема состоит в том, чтобы соединить свободу и мораль.

В философско-этической мысли существуют две крайние точки зрения на проблему свободы:

1. Фатализм, согласно которому все в мире имеет однозначные причины и следствия, а потому человеческие поступки предопределены силами, находящимися вне нашей власти (Богом, роком, физическими закономерностями и т.д.). Руководствуясь фаталистическими представлениями, нетрудно прийти к безнравственному поведению: раз от меня ничего не зависит, то можно поступать как угодно; во всех моих мерзостях виноват не я, они запрограммированы извне моей души.

2. Волюнтаризм(от слова «воля»), согласно которому человек абсолютно свободен в моральных решениях и должен поступать, исходя лишь из своей сущности, своих убеждений и желаний. Руководствуясь подобными убеждениями, человек также закономерно приходит к безнравственному поведению под лозунгом «что хочу, то и ворочу».

Этика стремится разрешить извечную антиномию свободы и необходимости, определяя нравственную свободу как диалектическое единство моральной необходимости и субъективной добровольности поступков. Нравственная свобода – это мотивированное личными ценностями исполнение морально должного. Задача этики состоит в том, чтобы показать, что подлинная свобода есть именно внутри морали. Таким образом, выбор добра ведет к нравственной свободе, выбор же зла ведет к безнравственной свободе. В любом случае выбор зла – результат несвободы человека. Под внешним давлением или давлением собственных страстей человек пренебрегает моральными соображениями ради иных ценностей.

Совершая безнравственные деяния (кажущиеся свободными), человек зачастую оказывается связанным их последствиями. То, что начиналось по собственной воле, продолжается уже по воле обстоятельств. Поэтому этика постоянно предупреждает о том, что выбор зла – это путь к нравственной несвободе, тупиковый путь.

Нормативная этика высшие моральные ценности. Долг, совесть, стыд, честь и достоинство

1. Нормативная этика высшие моральные ценности

ДОЛГ, СОВЕСТЬ,
СТЫД, ЧЕСТЬ И
ДОСТОИНСТВО

2. Долг и совесть — личностные категории морального сознания

С их помощью общие Нравственный долг — это
социально-нравственные превращение требований
требования
общественной морали в
трансформируются в
личный императив
моральные проблемы
конкретного лица и
конкретного индивида.
добровольное его
Они образуют морально- выполнение. Источником
психологический
долга является
механизм самоконтроля, общественный интерес.
тесно связанный с
В долге он обретает
ответственностью
повелительный характер,
личности.
формируя нравственную
Долг — это принятие
обязанность индивида по
личностью
отношению к другим
необходимости
людям и самому себе.
подчиняться
общественной воле.

3. ВЫВОДЫ

простое исполнение
обязанностей еще не
есть долг в этическом
смысле слова. Понятие
долга обогащает сухое
понятие обязанностей
глубокой личной
заинтересованностью в
их исполнении,
добровольным
принятием и
осознанием их
необходимости.
долг не тождествен
обязанности
обязанность выполняется
человеком под влиянием не
только внешних требований,
но и внутренних
нравственных побуждений.
Общество ожидает от
человека не просто точного
и беспрекословного
выполнения своих
обязанностей, но и
личностного отношения к
ним. Переживание
требований долга в связи со
своими интересами и
приводит к появлению у
человека осознания своего
долга и чувства долга.
долг — это
нравственная
обязанность человека
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ
В ИСПОЛНЕНИИ
ОСОЗНАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ
ПРИНЯТИЯ
СВОЙСТВА
ДОЛГА

5.

Особенности проявления долгаДобровольность. В зависимости от степени осознания необходимости, справедливости,
важности долга и, следовательно, от отношения к нему, его требования могут
осуществляться на разном уровне добровольности: от выполнения по принуждению или
из боязни общественного мнения до следования долгу по внутренней потребности.
Подлинно моральным долгом является свободное следование общественнонеобходимым требованиям щи личным обязательствам, независимое от внешних или
внутренних принуждений.
Активная гражданская позиция. Люди нравственного долга активны, деятельны, не
проходят равнодушно мимо морального ли иного ущемления прав другого человека,
они крайне чувствительны к любой несправедливости и активно утверждают в жизни
добро. Нравственный долг пробуждает у таких людей чувство личной сопричастности
всему происходящему в мире, стремление вносить посильный вклад в общее дело.
Множественность долгов. Существует сложная «uepархия» долгов; долг перед
обществом, перед коллективом, перед семьей, перед друзьями, перед самим собой. Это
порождает определенные трудности, связанные с необходимостью выбирать какой из
долгов надлежит выполнить в первую очередь, особенно если они противоречат друг
другу.

6. Совесть – «другая сторона» долга

Совесть — способность к активному самосознанию,
самооценке личного отношения к окружающему, к
действующим в обществе нравственным нормам. Она
помогает определять соответствие индивидуального
поведения личности высшим моральным предписаниям.
Совесть — это сознание и чувство моральной
ответственности человека за свое поведение, служащие ему
руководством в выборе поступков и источником линии
жизненного поведения. Именно поэтому совесть действует в
качестве внутреннего регулятора.

7. Сущность совести

Наиболее
сильный
«внутренний
голос»
нравственного
действия
Способность к
активному
самосознанию,
самооценке
личного
поведения и
отношения к
окружающему
Индикатор
Внутренний
соответствия регулятор
индивидуальн и оценка
ого поведения
личности
высшим
моральным
предписаниям

8.

Совесть проявляет себя:1
• как побудитель, направляющий на соблюдение
нравственных требований, создающий
положительную психологическую установку
2
• как запрещающий, останавливающий фактор,
заранее осуждающий нас за предполагаемый
выбор, за намечаемое поведение
3
4
• как корректирующий фактор во время действия
• как оценивающий фактор, содержащий в себе
моральную оценку наших поступков

9. Функции морали

побудительноразрешительнозапретительная
(до поступка)
коррекция
(во время
поступка)
моральная
оценка
(после
поступка)

10. Основные «свойства» морали


« Интимный»
характер совести. В
разговоре с
собственной
совестью человек
как бы стоит лицом к
лицу с самим собой
и поэтому имеет
возможность (или
вынужден) быть
предано
откровенным. Можно
обмануть других, но
обмануть
собственную совесть
невозможно: это
«свидетель, который
всегда с тобой».
1
Относительность
совести как средства
самооценки. В
самооценке,
производимой совестью,
проявляется способность
к моральному
компромиссу или
бескомпромиссность
личность. Поэтому
нельзя целиком
полагаться на совесть,
она может быть
снисходительной. Ее
нельзя обмануть, но
можно «уговорить»,
«усыпить», найти себе
оправдание – «так
сложились
обстоятельства». Но ведь
обстоятельства ставят
нас перед выбором.
Критерием же выбора
должна служит совесть.
2
Совесть как стыд за
совершенное, как форма
раскаяния. В этом качестве
совесть являет себя в одном
из наиболее жестоких своих
обличий: она выступает как
угрызения совести, муки
совести осознание своей
виновности, осмысление
безнравственности
совершенных действий. Мера
переживаний, степень «мук
совести» зависит, от
характера поступка и уровня
сознательности человека, от
его способности и привычки
справедливо и критично
оценивать собственное
поведение и поведение
других. Моральным
результатом этих
переживаний является
раскаяние, нравственный
смысл которого —
гармонизация отношений
между Долгом и Совестью.
3

11. Взаимосвязь совести и долга

1. С одной стороны, долг и совесть образуют
единый морально-психологический механизм
регуляции поведения личности, в котором совесть
выступает в качестве основания для выполнения
долга.
2. С другой стороны, между совестью и долгом
могут возникать конфликты, порождаемые, как
правило, несовпадением целей и интересов
личности и общества. Вопрос о правоте совести и
долга зависит от обстоятельств, от правильного или
неправильного понимания долга.

12. Взаимосвязь совести и стыда

Фиксируя ответственность человека перед самим собой,
совесть принципиально отличается от таких регулятивов, как
страх и стыд, которые представляют более низкие ступени
нравственного развития. Страх, по большому счету, можно
вынести за границы собственно моральной регуляции (если
он не «переплавляется» в моральном сознании, переходя из
стимула в мотив). Стыд располагается ближе к совести, часто
функционируя наряду с ней, и отличается тем, что
предполагает наличие внешнего наблюдателя (авторитетной
личности либо людей вообще: «что скажут люди?»), а также
сводит самооценку к ее негативному проявлению. Поэтому
понимание совести как «стыда перед самим собой» не вполне
точно: спектр самооценки на уровне функционирования
совести шире, предполагая как негативный ее аспект
(«угрызение совести», чувство вины), так и позитивный
(удовлетворенность своими поступками).

13. Честь и достоинство

Категории честь и достоинство отражают моральную ценность
личности и представляют собой общественную и индивидуальную
оценку нравственных качеств и поступков человека.
Честь и достоинство — категории комплементарные, т.е. они
взаимопредполагают и взаимодополняют друг друга. Они
одновременно и едины, и отличаются друг от друга.
Честь как моральный феномен есть в первую очередь внешнее
общественное признание поступков человека, его заслуг,
проявляющееся в почитании, авторитете, славе. Поэтому чувство
чести, внутренне присущее личности, связано со стремлением
добиться высокой оценки со стороны окружающих, похвалы,
известности.
Достоинство — это, прежде всего, внутренняя уверенность в
собственной ценности, чувство самоуважения, проявляющиеся в
сопротивлении всяким попыткам посягнуть на свою
индивидуальность и определенную независимость. И только
потом достоинство человека нуждается в общественном
признании.

14. Комплементарность чести и достоинства

Проведенный исторический экскурс позволяет сделать, по крайней мере,
два вывода. Во-первых, понятия чести и достоинства развивались в
единстве и параллельно друг другу; во-вторых, между ними определенно
существуют различия, которые, возможно, и представляют наибольший
интерес для этического анализа. Действительно, честь и достоинство —
категории комплементарные (так же, как долг и совесть, свобода и
ответственность, страдание и сострадание), то есть они
взаимопредполагают и взаимодополняют друг друга. Именно поэтому они
одновременно и едины, и отличаются друг от друга. Так, если честь, как
уже отмечалось, — это внешнее признание ценности человека и внутреннее
стремление к нему, то достоинство — объективная ценность личности,
которая может быть и не связана с ее признанием или осознанием. Иными
словами, честь — это то, что человек должен завоевывать, то, чего он
должен добиваться; достоинство же принадлежит ему по праву рождения,
потому что он человек (человеческое достоинство). Таким образом,
понятие чести связано с социальным статусом личности, ее соответствием
требованиями ожиданиям, предъявляемым группе к которой человек
принадлежит (честь офицера, врача, дворянина), в то время как понятие
достоинства безразлично к ним: человеческое достоинство бомжа ничуть
не меньше, чем человеческое достоинство представителя высших
социальных слоев, хоть осознание и чувство достоинства у них могут быть
разными.
Эти тонкости в различении чести и достоинства особенно
важны, когда речь идет об оценке человека и соблюдении его
прав и свобод: я могу не оказывать человеку чести, почета и
уважения, но я обязан считаться с его человеческим
достоинством (недопустимость унижения и попрания прав
любого человека проистекают именно из этого положения).
Человеческое достоинство призвано гарантировать любому
человеку его так называемые «естественные права» (Дж. Локк):
право на жизнь, на свободу, на собственность. В XX веке эти и
другие права были зафиксированы во «Всеобщей декларации
прав человека», гарантирующей человеку достойное
существование.
Однако естественное право человека на признание его
достоинства вовсе не означает, что оно проявится
автоматически. Человек должен «предъявить» миру свое
достоинство, которое выражается в порядочности, честности,
принципиальности, в справедливости с другим и
требовательности к себе, в скромности и простоте, в
стремлении быть внутренне цельной личностью, на которую
можно положиться, у которой убеждения и дела находятся в
органическом единстве.
Высшим проявлением человеческого достоинства принято
называть благородством.

16. Нравственное Величие человеческой личности

Благородство — это нравственное величие человеческой
личности. Оно может быть присуще любому человеку,
способному честно и самоотверженно выполнять свой долг,
жить по высоким нравственным меркам, не роняя
человеческого достоинства. Тем неприятнее сталкиваться с
людьми, которые не соответствуют этим представлениям.
Человек, который хочет жить за счет чужого труда, или
работает спустя рукава, надеясь на подачку общества, или
безразличен к судьбе собственного народа – такой человек
забывает о своем достоинстве и в конце концов теряет его.
Человек, охваченный лишь жаждой личного обогащения,
ставший рабом своего благополучия, рабом вещей, – такой
человек скорее всего также лишен чувства собственного
достоинства.

17. Соотношение чести и достоинства

трактуется в теории морали
весьма неоднозначно. В одних концепциях честь представляется
как неотъемлемым свойством заведомо благородной социальной
группы (рыцарская честь, честь семьи). В этом случае задача
личности — «не уронить», «не замарать» эту полученную в
наследство ценность. Достоинство же личности в такой
нравственной системе приобретается ее собственными усилиями
по исполнению норм, предписанных честью. В других концепциях
достоинство трактуется как естественное право человека на
уважение своей самости и присуще ему от рождения, а честь,
напротив, добывается в ходе жизни путем совершения поступков,
вызывающих одобрение социума.
Эти противоречивые интерпретации чести и достоинства имеют
исторические корни. Данные понятия наполнялись конкретным
содержанием в зависимости от типа личности, присущего той или
иной нравственной системе, и от характера связи личности с
общественной средой.
Человечество начало свою историю с признания ценности не
отдельной личности, а социальной общности (рода, общины,
семьи), благоденствие и нравственный статус которой
должны охранять и поддерживать ее члены. Закрепленное в
мифологических и ритуальных представлениях деление на
«своих» и «чужих» являлось первичным клише для оценки
человека. «Чужой» человек в архаической культуре
оценивался заведомо отрицательно, за ним не
предполагалось никаких достоинств. Принадлежность же к
«своим» давала человеку право добиваться высокого статуса в
среде соплеменников. Не равенство, а иерархия считалась
основным принципом организации человеческого сообщества,
потому в древнем мире понятие чести как возвышения в
«своей» среде оказывается доминирующим.
В античную эпоху, сопровождавшуюся образованием
государств, зарождается понятие гражданского достоинства,
которое, однако, также не связывается с индивидуальной
самобытностью человека.

19. Из истории:

Ценность человека определяется исключительно его
принадлежностью к государству. Вне Рима, Афин или Спарты
личность теряла свое значение. Причем понятие чести
относилось только к свободным гражданам. Раб не считался
человеком и потому не имел ни человеческого, ни
гражданского достоинства.
В оформлении категорий чести и достоинства немалую роль
сыграл воинский этос. Воины издревле образовывали
обособленную социальную группу, статус которой был
обусловлен опасностью занятий. Таким образом, воин
претендовал на особую честь. Поэтому впоследствии везде,
где военное сословие занимало в обществе доминирующее
положение, представления о чести были господствующим в
нравственном кодексе эпохи.
Другим историческим периодом, в котором воинский этнос,
а вместе с ним и понятие чести вышли на передний план в
нравственной системе, стало Средневековье. Феодалырыцари являлись господствующим классом, для которого
представление об особой сословной чести, обладать которой
могут только «благородные» люди, было естественным.
Предполагалось, что только «благие от рождения» способны
исполнять сложные, возвышенные, недоступные
простолюдину обязанности: верность господину, верность
данному слову, щедрость, соблюдение правил поединка и
т.п. Следование сословному кодексу чести способствовало
возвышению индивида в глазах рыцарского сообщества.
Одобрение общественного мнения выражалось в шумной
славе и почестях, ради которых по преимуществу и
совершались нравственные подвиги рыцаря. Таким образом,
честь носила в средние века ярко выраженный сословностатусный характер. Личная же честь добывалась путем
тщательного следования нравственному образцу в
соперничестве с другими членами все того же «своего»
аристократического круга, внимание и одобрение которого
следовало заслужить.
Новое время, сохраняя социальный смысл чести и достоинства
наполняет их, в отличие от средневековья, личностным
содержанием: все больше в основу их кладется не социальный
статус, а индивидуальное самосознание личности, приводящее к
появлению и развитию чувства собственного достоинства и
чести. Постепенно идея равенства людей от природы — идея
«естественного равенства» — стала основой представлений о
том, что всякий человек как существо разумное, в силу
принадлежности к человеческого роду, обладает неким
абстрактным достоинством человека как такового. Не социальная
группа, а автономная личность становится субъектом моральной
регуляции. Нравственный статус этой личности зависит уже не
только от ее оценки общественным мнением, а формируете по
относительно независимым критериям. От этики «избранных»
человечество перешло к этике равноправных, главной
характерней кой которых является достоинство, понимаемое как
неотъемлемой атрибут человеческого индивида, не требующий
дополнительного признания социума.
Новое и новейшее время все больше связывает понятия чести и
достоинства с успехом: материальным достатком, финансовыми
возможностями, престижем, положением в обществе, властью.
Одним из сильнейших стимулов стремления к власти,
продвижения по социальной лестнице, достижения успеха
становится честолюбие.

22. Согласованность чести и достоинства

• 1. Потребность в
чести, т. е.
признании,
уважении,
авторитете
обнаруживается
у тех, кто ценит
свое
достоинство.
Человек с
достоинством
(достойный
человек) должен
быть
честолюбивыми
«любить честь».
•2. Однако не
обязательно, что
чем выше у
человека чувство
собственного
достоинства, тем
больше у него
развито
честолюбие.
Человек гордый,
обладающий в
полной мере
чувством
собственного
достоинства,
бывает в то же
время настолько
скромным, что
внешнее признание
– почет, честь – его
не только не
волнует, но даже
может быть для
него
отталкивающим.
•3. Сложность
корреляции чести и
достоинства
проявляет себя при
«неправильном» (с
точки зрения
общепринятых
норм) понимании
смысла чести и
достоинства, что
ведет к
образованию таких
феноменов, как
лжедостоилство и
псевдочесть,
которые чаще
всего связаны с
особого рода
корпоративной
моралью,
проповедующей
особые, отличные
от общепринятых
нормы и ценности.
•4. Корреляция
осложняется и
относительной
независимостью
чести и
достоинства,
проявляющейся, в
частности, в том,
что утрата чести не
ведет
автоматически к
потере
достоинства.
Обесчещенный
(оклеветанный,
оскорбленный,
униженный)
человек может
вести себя поразному:

23. Как же ведет себя человек?

Униженный человек и вправду может чувствовать
себя «униженным и оскорбленным» и, искренне
считая, что действительно «недостоин», проявить
смирение в своем бесчестье и начать пересмотр
собственной самооценки и достоинств.
Он может проявить внешнее смирение и
согласие с унижением, внутренне упиваясь
собственным самоуничижением и приходя к
гордыне.
Несмотря на унижения и оскорбления, человек принимает
бесчестье с достоинством, т.е. теряя честь, сохраняет
достоинство, что дает ему силы для активной защиты
собственной чести. Именно сохранение собственного
достоинства помогает и заставляет человека заботиться о
возвращении утраченной чести.

См. Примеры высоких моральных стандартов и их важность

Высокие моральные стандарты относятся к соблюдению общепринятых норм справедливости или доброты и сохранению нравственности. Выражение часто используется для обозначения того, что кто-то имеет самодовольное отношение.

В этой статье объясняется все, что вам нужно знать о высоких моральных стандартах, как их развивать, примеры моральных ценностей и их важность.

Что означают высокие моральные стандарты?

Иметь высокие моральные стандарты означает ценить честность и избегать проступков. Воровство, ложь, мошенничество, неподчинение закону и т. д. — все это презирает человек с высокими моральными ценностями.

Это влечет за собой нравственные действия как на благо людей в целом, так и для себя. Мораль, этика, честность и гуманистические идеалы — это лишь некоторые из взаимосвязанных понятий, составляющих высокие моральные стандарты.

Это также означает знание того, что совершаемые действия уместны и правильны.

Вы также можете определить высокие моральные стандарты как безупречные отношения с другими и поддержание высокого уровня честности и лояльности.

Хотя путь к высокой нравственности возможен, он довольно сложен, так как путь праведности встречает много сопротивления.

Каковы примеры высоких моральных стандартов?

Абсолютные моральные стандарты основаны на неизменных истинах о том, что значит быть человеком. Например, убийство является злом, потому что оно нарушает определенные законы. Их также называют социально приемлемыми моральными нормами.

Вот несколько примеров высоких моральных стандартов:

  • Не совершать убийств
  • Соблюдать права собственности других.
  • Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам
  • Не воруйте
  • Сохраняйте честность и преданность
  • Помните о том, что вы говорите другим

Почему важны хорошие моральные стандарты?

Хорошие моральные нормы имеют решающее значение для общества, поскольку они учат людей, как ладить и мирно сосуществовать .

Вам внушают, что все люди созданы равными, и поэтому неприемлемо различное отношение к людям на основании их расы или национальности.

Вот несколько аспектов, в которых хорошие моральные стандарты важны для общества.

1. Влияет на отношение, убеждения и поведение

Развитие хороших моральных ценностей помогает сформировать ваши убеждения и отношение. Эти добродетели помогают возвышать общины, общества, страны и мир в целом. Это также определяет ваше самообладание или поведение с людьми.

Общество с более нравственно порядочными гражданами будет регистрировать меньше преступлений и способствовать большему чувству общности.

Следовательно, крайне важно, чтобы моральные ценности развивались у детей в раннем возрасте, чтобы гарантировать, как они будут вести себя во взрослом возрасте.

2. Нравственно порядочные граждане почти не подвергаются негативному влиянию

В какой-то момент своей жизни вы могли испытать давление со стороны сверстников и его последствия. Хотя это стало нормальным явлением, с которым мы все сталкиваемся в какой-то момент нашей жизни, оно может иметь негативные последствия.

Люди, ставшие жертвами давления со стороны сверстников, чувствуют себя вынужденными делать определенные вещи, чтобы угодить своим друзьям. Это играет важную роль в некоторых решениях, которые вы принимаете, от выбора одежды до вредных привычек или пороков.

Высокие моральные ценности помогают предотвратить негативное влияние, с которым вы можете столкнуться со стороны социальных сетей, сверстников или общества. Это потому, что те, кому привиты великие моральные ценности, могут различать правильное и неправильное, прежде чем принимать разумные решения.

Следовательно, люди с высокими моральными стандартами уверены в своих чувствах и будут должным образом сопротивляться давлению сверстников.

3. Служит поддержкой в ​​трудных ситуациях

Поскольку моральные нормы делают вас твердыми в своих убеждениях, они дают вам силы выстоять в жизненных испытаниях.

Людей с высокими моральными стандартами нелегко развратить или подвергнуть влиянию, несмотря на то, что они сталкиваются с трудными условиями. Вы также способны правильно справляться с депрессией, стрессом, давлением и беспокойством.

Например, некоторые проблемы могут заставить некоторых людей выбрать легкий путь из преступной жизни. Однако нравственно порядочные люди всегда будут искать нравственные и здоровые решения своих проблем.

Кроме того, он дает вам сильное чувство силы и собственного достоинства, повышая ваш характер. Это также позволяет вам преодолевать различные трудности с помощью умственной воли и решимости.

4. Помогает отличить правильное от неправильного

Высокие моральные ценности помогут вам сразу отличить правильное от неправильного. Естественно, те, кто совершает преступления, не могут различать добро и зло и воспринимают эти пороки как норму.

Люди, совершившие такие преступления, как воровство, групповое насилие или злоупотребление наркотиками, скорее всего, не получали надлежащего руководства по нравственности с юных лет. Поэтому они легко поддаются влиянию и считают подобные пороки нормальными.

5. Это формирует ваш характер

Высокие моральные стандарты, такие как мужество, честность, сострадание, смирение и доброта, формируют характер человека.

Он формирует саму суть вашего существа и определяет ваше поведение. Это также превращает вас в уважаемого человека в обществе.

Недостатки низких моральных стандартов

Низкие моральные стандарты или отсутствие моральных ценностей ведут к разрушению и анархии в обществе. Из-за отсутствия любви к справедливости или терпимости могут стать безудержными такие пороки, как воровство, коррупция и убийство.

Отсутствие моральных норм — это отсутствие того, что делает нас человечными. Это также приводит к невежеству и пренебрежению к другим.

Как правило, отсутствие моральных ценностей приводит к жадности, воровству, вандализму, эгоизму, насилию, обману и неуважению к авторитетам и закону. Это также вызывает травлю среди сверстников и рост ранней сексуальной активности.

Это всего лишь несколько негативных эффектов и саморазрушающего поведения, которые получили широкое распространение во всем мире из-за низких моральных стандартов. Проституция, незаконное употребление наркотиков и другие подобные виды поведения также растут.

Другие недостатки низких моральных стандартов включают различные формы эксплуатации, терроризм, загрязнение, кастовость, трайбализм, мировую нестабильность и враждебность.

Как вы развиваете высокие моральные стандарты?

Развитие нравственных идеалов, выходящих за рамки культуры, религии и нации, может осуществляться различными способами. Если вы только начинаете свои поиски морали, вы можете подумать о том, чтобы почитать о морали в различных философских трудах.

Однако есть определенные действия, которые можно предпринять, чтобы усвоить здравые моральные принципы:

  • Избегайте применения двойных стандартов, например, будьте добры к одному человеку, но недобры к другому .
  • Составьте список моральных норм, которых необходимо придерживаться, и разместите их на видном месте, например, на зеркале или на рабочем месте.
  • Рассмотрите свои варианты и обоснования своих суждений в случае этического вызова.
  • Убедитесь, что ваша деятельность соответствует вашим представлениям о том, что хорошо, а что плохо.
  • Если вы не безупречно придерживаетесь своих моральных убеждений, не беспокойтесь; важнее всего то, что вы прилагаете усилия.

Часто задаваемые вопросы

Как высокие моральные стандарты влияют на бизнес?

Компании могут обеспечить прочную репутацию и долгосрочные финансовые выгоды, последовательно действуя этично. Сотрудники также с большей вероятностью будут придерживаться и хорошо работать в бизнесе, который придерживается высоких этических стандартов.

Что означает соблюдение высоких этических стандартов в исследованиях?

Высокие этические стандарты в исследованиях означают, что сообщать данные, процедуры и методы исследований со всей честностью . Это означает, что вы не фальсифицируете, не фабрикуете и не искажаете данные своего исследования для получения желаемых результатов.

Как ведет себя человек с высокими моральными ценностями?

Добродетель – это поведение, демонстрирующее высокие моральные стандарты . Добродетель – это высший нравственный характер. Черта или черта, которая считается этически правильной, называется добродетелью и рассматривается как краеугольный камень морали.

Заключение

Высокие этические или моральные стандарты помогают формировать общество, в котором мы живем, и снижают скорость вырождения. В обществе с сильными моральными ценностями будет меньше преступлений или коррупции, чем в морально развращенном.

Кроме того, высокая нравственность формирует характер и делает вас желанными в отношениях или на работе. Работодатели с готовностью будут работать с вами, если вы знакомы с моральными ценностями, а не когда у вас есть послужной список непослушания и правонарушений.

Надеюсь, эта статья оказалась вам полезной. Вы также можете узнать, как без особых усилий привлечь потенциальных работодателей.

Спасибо за внимание.

Методы внутреннего лидерства

Большинство людей проводят большую часть своей жизни на работе и хотят, чтобы работа имела моральное измерение. Все хотят хорошо работать, работать на общее благо и способствовать успеху рабочего сообщества. К сожалению, слишком многих людей заставили поверить в то, что существует один стандарт для личной морали и другой для деловой морали и поведения (Наир). Дело в том, что моральная честность выступает за один этический стандарт, применимый к личным, социальным, экономическим и всем другим аспектам жизни. Внутренние лидеры обеспечивают этот моральный стандарт. Их задача состоит в том, чтобы сначала создать это в себе, а затем проявить в своих последователях.

Возможно, большая часть государственного регулирования бизнеса и промышленности является результатом того, что лидеры бизнеса не берут на себя личную ответственность за этичное обслуживание своих клиентов. Некоторые корпорации, возможно, невольно, поощряют моральный бунт, вознаграждая руководителей, которые достигают экономических целей, унижая людей, провозглашая сомнительную политику или стимулируя подчиненных с помощью страха. Общество, движимое «ответственностью», ориентировано на служение. Тот, кто мотивирован индивидуальными «правами», ориентирован на приобретение, конфронтацию и защиту. Первый строит, второй разрушает.

Определение высших моральных норм

Слово этика происходит от греческого слова этос , что означает нечто большее, чем просто подчинение правилам. Это также касается характера, того, как человек относится к себе (Бланшар), и репутации, того, как к вам относятся другие. Быть этичным означает быть нравственным. Это значит поступать правильно для себя и для наибольшего числа людей. Это вопрос личного и профессионального характера.

Характер — это совокупность связанных идей, включающая мораль, этику, честность и гуманные ценности. Это знание того, что предпринимаемые действия правильны, то есть приемлемы. Моральные лидеры учатся отличать добро от зла. Они понимают, что все люди имеют неотъемлемое право свободного нравственного выбора. И они знают, что непреложный закон жатвы — восстановление добра за добро и зло за зло — действует в жизни, в том числе и в трудовой жизни.

К сожалению, некоторые рабочие места требуют, чтобы лидеры пожертвовали фундаментальными ценностями (Гортнер) на алтарь целесообразности. Слишком часто руководителей просят смириться с более низкой трудовой моралью, поскольку это необходимо для выполнения задач в реальном мире бизнеса или управления. Например, политики просят нас судить о них по их политике, а не по личному поведению. Общественные активисты заявляют о высоком моральном обосновании своих программ и иногда используют насилие для достижения своих целей. Руководители предприятий не хотят, чтобы их повседневное поведение подвергалось проверке, а вместо этого просят, чтобы другие оценивали их по итоговым показателям (показательным примером является фиаско Enron). Журналисты могут поддерживать личную приверженность истине, но часто поддаются давлению, чтобы быть первыми, вместо того, чтобы ждать всей истории, и публиковать полуправду. Или выдают свои предубеждения за правду.

Важны не только цели, но и цели, и средства достижения программных целей внутреннего лидера. Многие американцы измеряют оперативное проявление морали золотым правилом: относиться к другим людям так, как мы хотим, чтобы относились к нам. Нравственное лидерство — это процесс, а не просто цель. Это любовь в действии. По мере того, как мы вступаем в двадцать первый век, становится очевидным, что внутренние лидеры усваивают новый язык лидерства, в котором снова можно использовать все рабочие слова на букву «С» — душа, священное, дух и грех, как а также структура, стандарты, стратегия, система и стиль.

Успешные внутренние лидеры усвоили, что они не могут добиться успеха в долгосрочной перспективе, если не будут основывать свои отношения с теми, кто призван им помогать, на моральных принципах. Приверженность последователей приходит после того, как лидеры демонстрируют свой моральный кодекс своими действиями по установлению процедур, методов и рабочих процессов, учитывающих моральные факторы. Эти факторы включают в себя то, как лидер справляется с расхождениями во мнениях о ценности человека, делают ли они акцент на беспристрастном анализе и исследовании и насколько они проявляют заботу о своих последователях.

Основа нравственности: духовная целостность

Наши рабочие сообщества не функционируют должным образом (Уитли), когда честность и личная ответственность атрофируются, особенно наверху, или когда лидеры довольствуются тем, что уделяют десять и более часов в день только мирским делам. задачи и игнорируют свои внутренние духовные потребности или потребности своих последователей. Душа нравственности внутреннего лидера – любовь. Любовь — забота о благополучии другого — составляет основу этического лидерства. Лидеры любят руководить, любят продукты и услуги своего рабочего сообщества и любят людей, с которыми они работают. Любовь получает доступ к исцеляющим и заряжающим энергией силам духовного ядра лидера и признает, что его или ее лидерство — это взаимные отношения со всеми членами рабочего сообщества.

Часть морального лидерства требует от лидеров создания «корпоративного духа», духовной силы, которая ценит высокие результаты, сострадание, сочувствие к другим и личный вклад. Поэтому нелогично предполагать, что, приходя на работу, лидеры оставляют дома свои сокровенные ценности и убеждения. Моральные лидеры имеют дело с удовлетворенностью последователей, способностями, невозмутимостью, непривязанностью и связностью. Когда лидеры высвобождают духовное содержание своего лидерства, они высвобождают мощное обязательство помогать менее удачливым, быть полезными и уважать тех, кто отличается от них.

Традиционные ценности утрачивают силу в тех рабочих сообществах, которые не следовали твердому утверждению моральных ценностей. Ничто не заполняет вакуум ценностей. 1970-е и 1980-е превратили порок в добродетель, подняв безудержное стремление к личным интересам и жадности до уровня социальной добродетели (Etzioni). Лидеры в середине чувствительны к нефизическому. Они выступают за возвращение к обществу, в котором некоторые вещи выходят за рамки допустимого. Все люди, в том числе и коллеги, хотят иметь набор моральных добродетелей, какие-то устоявшиеся убеждения и ценности, которые их рабочее сообщество может поддерживать и активно утверждать — за пределы которых они не позволят ни себе, ни другим выйти. Это очевидное изменение позиции можно увидеть сегодня в стремлении отказаться от наркотиков на рабочем месте, в требовании вернуться к ценностям тяжелой работы за справедливую плату и в желании последователей, чтобы лидеры относились к ним с теми же основными принципами. достоинства, с которым они хотят, чтобы с ними обращались.

Моральное лидерство

Чем выше лидеры поднимаются в корпоративной иерархии, тем больше их бремя ответственности и потребность в переоценке себя и своих духовных корней. А корень духовности — служение. Инфраструктура внутреннего лидерства основана на идее морального лидерства, основанного на служении. Он бескомпромиссно привержен высшему принципу бескорыстной заботы о других. Духовное лидерство отвергает принуждение для достижения желаемых целей. Это невмешательство в человеческую свободу и выбор, хотя этот выбор может повлечь за собой некоторые болезненные решения и сдвиги в приоритетах. Элементы морального и духовного лидерства включают в себя несколько элементов, которыми обладают внутренние лидеры и которые вдохновляют своих стейкхолдеров.

Разделение смысла

Задача внутреннего лидерства — это нечто большее, чем просто физическое структурирование людей и функций, которыми во все времена занимались бизнес-менеджеры. Это, конечно, включает формальные отношения; но, что более важно, внутренний лидер обеспечивает ценности, смысл и направленность этой структуры. Именно лидеры (а не менеджеры) направляют власть, присутствующую в рабочих отношениях, не только на производительность. Эти лидеры формируют культурную среду, в которой работает рабочее сообщество и его люди. Они обеспечивают направление, стимул, вдохновение и поддержку отдельных лиц и рабочих сообществ, если поддержка должна быть оказана. Внутренние лидеры имеют дело с сокровенной сущностью своих последователей, поскольку они также имеют дело с набором их навыков, необходимых для выполнения работы.

Лидерство — это интегрирующая способность в сложном социальном взаимодействии. Лидеры, за которыми добровольно следуют другие, будут ставить цели и определять ценности, по которым рабочее сообщество измеряет достижения. Эти ценности и цели также определяют приемлемый процесс, направляя взаимоотношения между лидером и ведомыми. Они объединяют потребности и деятельность плюралистических групп, которые обращаются к рабочему сообществу за поддержкой, помощью и смыслом. Они связывают воедино разрозненные цели, показатели успеха и стратегическую политику, которая регулирует трудовую жизнь.

Влияние

По сути, истинное лидерство обеспечивается последователями. Мерой лидерства является не торжество ума, а тон сердца (ДеПри). Лидерство над волонтерами — единственный существующий вид лидерства — основано на моральной порядочности. Моральные внутренние лидеры заставляют последователей чувствовать себя сильными и способными выполнять задачи самостоятельно. Модель духовного лидерства — это не командование и контроль. Это конференц и сеть. Процесс лидерства — это процесс влияния, направленный на трансформацию — изменение — как людей, так и системы. Успех в двадцать первом веке будет зависеть от того, насколько хорошо лидеры понимают роль, технику, ценности и направленность морального лидерства. Внутренние лидеры имеют влияние в рабочем сообществе и на каждого члена. Если влияние, которое они оказывают, не является морально приемлемым, последователи не последуют за ними, а лидеры не смогут вести за собой. Им придется вернуться к управлению другими, чтобы выполнить свою работу.

Принятие риска

Нравственное лидерство осуществляется в деятельности, а действие сопряжено с риском. Иногда внутренним лидерам необходимо бросить вызов существующей работе и процессам рабочего сообщества (Кузес и Познер). Они не всегда могут просто принять текущую систему работы или существующие структурные отношения. Скорее, эти лидеры являются пионерами, часто производящими реальные изменения, которые удовлетворяют непреходящие потребности людей, независимо от риска. Внутреннее лидерство предназначено для обращения, изменения и превращения последователей в нравственные действия. А перемены всегда рискованны.

Принятие риска бросает вызов процессу (если использовать слова Кузеса и Познера), не только существующим структурным отношениям, но и лежащей в его основе системе ценностей. Нравственное лидерство стремится произвести реальные изменения, отвечающие непреходящим потребностям людей. Это увеличивает производительность и повышает эффективность работы. Это улучшает моральный дух в рабочих сообществах, способствует большей координации между функциональными областями и улучшает отношения с более широким сообществом и обществом и внутри них.

Трансформация

Нравственные лидеры духовно трансформируются. Они укрепляют нравственное «я» людей, помогают утвердить веру других в их собственную присущую самооценку. В процессе они помогают создать новую шкалу значений, в рамках которой последователи могут видеть свою жизнь с точки зрения более широкого сообщества. Успешные внутренние лидеры влияют на изменение ценностей, взглядов, способностей и поведения отдельных последователей. В этом смысле лидерство преобразует людей и их рабочее сообщество. Трансформирующиеся лидеры стараются привести потребности своих последователей в соответствие со своими целями и задачами. При этом лидеры обращают внимание на человека, понимая и разделяя реализацию потребностей последователей в развитии.

Моральное лидерство — это процесс изменений, который превращает как заинтересованные стороны, так и само учреждение в нечто лучшее, чем они были раньше. Эта трансформация происходит в сознательно созданной и управляемой культуре, которая отдает приоритет морали и фокусируется на духовной стороне — сердцевине — отдельных заинтересованных сторон. Конечно, есть риск, что лидерство на основе моральных норм может не сработать. Просить лидера поддерживать определенную моральную догму влечет за собой риск. Риск заключается в том, что члены примут только внешнюю форму, а не внутреннее убеждение, необходимое для истинного морального изменения. Всегда есть риск, что члены примут принципы как показуху, а не напишут их в своих сердцах. Внутренняя убежденность, терпение и предсказуемость моральных действий обеспечат лидеру успех в качестве морального ориентира для рабочего сообщества и его людей. Если лидеры остаются сосредоточенными, если их считают подлинными, успех придет.

Методы применения высших моральных норм

Нравственность в бизнесе привлекает все большее внимание на практике и в классах. Мораль и этика внутренних лидеров исходят из их индивидуальных и общественных (культурных) ценностей. Моральные ценности определяют жизнь и влияют на все межличностные отношения. Включение морального аспекта в свой выбор и действия помогает внутренним лидерам мыслить и действовать вне узко определенных деловых и политических интересов. Это вынуждает их в царство собственного духа. Такое руководство придаст смысл и цель работе. Возможно, это единственный способ, которым лидеры могут привлечь завтрашних работников к их видению и целям.

Внутренние лидеры рассматривают мораль и как процесс исследования, и как способ поведения. Он задает вопросы о том, что правильно и что неправильно. И подавать пример другим в правильности или неправильности тех или иных поступков (Кузес и Познер). Быть нравственным — значит создавать атмосферу этического ожидания; а лучший способ научить этике — это на собственном примере, то есть на практике.

Внутренние лидеры являются моральными примерами. Есть вещи, в которых они предпочитают не идти на компромисс, адаптироваться, приспосабливаться или сотрудничать, когда на карту поставлены их основные ценности. Действительно, быть нравственным означает, что внутренние лидеры не могут идти на компромисс с некоторыми идеалами, они должны защищать их. Таким образом, лидеры иногда могут быть напористыми и сознательно выступать против альтернативных систем ценностей. Временами они чувствуют необходимость подтвердить превосходство своих личных, духовных ценностей над требованиями технической операционной системы. Морально мотивированное внутреннее лидерство влечет за собой принципы действия, мотивированные внутренним ощущением духовности лидера (см., например, Бернса, Кови, ДеПри, Фэрхольма, Гринлифа, Ли и Земке, Вейла). Применение моральных ценностей лидера в рабочих ситуациях требует духовной ориентации, сосредоточенной на нравственном поведении. Это задача делать добро, делая хорошо.

Внутренние лидеры устанавливают стандарты поведения для рабочего сообщества. Они создают более высокие моральные стандарты личного поведения, которые служат образцом для подражания последователям. Размеры морального стандарта, конечно, варьируются в зависимости от отдельного лидера и от характера рабочего сообщества и его членов. По крайней мере, следующие элементы деятельности лидера по развитию его моральной стороны кажутся важными для его подготовки к лидерству.

Лидеры демонстрируют более высокие моральные стандарты

Критически важно, что внутренние лидеры являются образцами морали. Они живут по своим моральным нормам. Жизнь в соответствии со своими моральными ценностями требует от лидеров сначала узнать, каковы их основные ценности, последовательно жить в соответствии с этими ценностями и сообщать о них своим последователям как на словах, так и на деле. Жить по своей внутренней истине означает претворять эту истину в жизнь. Последователи работают усерднее, когда рабочее сообщество характеризуется взаимным доверием, уважением, заботой друг о друге и когда члены рабочего сообщества уважают друг друга как людей. Эти идеи подходят для изучения как внутреннему лидеру, так и самому низкому работнику.

Лидеры учатся любить своих последователей

Любовь определяет дух морального лидерства и является источником его мужества. Нравственные лидеры учатся получать доступ к исцеляющим и заряжающим энергией силам любви в своей собственной жизни, чтобы они могли передать это отношение — атрибут — своим последователям.

Руководить с любовью также означает, что лидеры понимают, что их страсть к работе и своим работникам исходит из качества сострадания. Они узнают, что в конечном счете лидеры служат и поддерживают своих последователей, а не наоборот. Нравственные лидеры начинают любить лидерство, любить продукты своего рабочего сообщества и любить своих последователей.

Лидеры учатся служить своим последователям

У всех людей есть множество потребностей, и лишь часть из них может удовлетворить рабочее сообщество. Сегодняшние рабочие хотят большего баланса между своими потребностями и потребностями рабочего сообщества (Рупперт). Они хотят быть активными в нескольких аспектах своей жизни: любви, семье, вере, уверенности в себе и других. Эти жизненные качества оживляют и определяют их жизнь. Внутренние лидеры следят за тем, чтобы они служили самым высоким стандартам поведения других людей в личной жизни и на работе.

Лидеры сосредоточены на этике

Внутренние лидеры развили чувство этики, основанное на их основных ценностях, что является предпосылкой для эффективного развития ценностей работы и сообщества. То есть личностные базовые ценности лидера составляют основу систем санкций, определяющих его личный нравственный (духовный) центр и формирующих основу общественной морали. Некоторые лидеры применяют свои личные моральные кодексы в рабочем сообществе через официально принятые этические кодексы. Другие планируют время для формального обсуждения моральных вопросов и практики. В первую очередь этическая мораль создается внутренними лидерами, которые берут на себя ответственность, устанавливают моральный климат и берут на себя ответственность за свои действия и результаты. Эти лидеры устанавливают стандарты производительности и морали в своем рабочем сообществе и обеспечивают соблюдение этих стандартов посредством своих ожиданий. С практической точки зрения моральное лидерство включает в себя соблюдение этических стандартов и терпеливое соблюдение своих целей и задач, достаточное для того, чтобы последователи могли предсказать поведение лидера.

Лидеры сосредоточены на морали

Внутренние лидеры опираются на свое духовное ядро, чтобы построить и использовать систему убеждений, отражающую их врожденную добродетель, этику и мораль. И тогда они последовательно живут этим. Внутренние лидеры прислушиваются к своему внутреннему «я», поскольку они развивают своего рода кредо, которое принимает жизнь, уважает ее и придает ей достоинство. Как минимум, такое жизненное кредо включает в себя такие идеи, как не навредить – не делать ничего, чтобы сделать людей или дела хуже. Он признает долги, умственные или материальные, перед множеством внешних других — традициями, семьей, коллегами, бывшими лидерами, нынешними последователями и многими другими. Сформулированное кредо устанавливает потолок желаний и ограничивает личную свободу лидера. Морально ориентированные лидеры стремятся к интеграции, целостности личности, духовному единству и целостности. Однажды обретенное чувство моральной уверенности позволяет лидерам чувствовать себя хорошо и размышлять о морали текущих деловых вопросов. Это также позволяет им думать о своих действиях с точки зрения их внутренних ценностей и стандартов правильного и неправильного.

Лидеры интегрированы

Сегодня в Америке существует острая потребность в стабильности и духовных ценностях (Гартон). Жизнь в соответствии со своей внутренней правдой требует от лидеров укреплять свою личную и деловую целостность (Хоули). Честность необходима моральным лидерам. Так же как и внимание к их духовным нуждам. Внутренние лидеры ищут — и находят — подлинную природу своего внутреннего духовного «я», открывают и взращивают людей, ситуации и объекты, которые питают их дух и питают их души (Хинкли). Мораль требует честности от всех, кто руководствуется высокими моральными стандартами в своей жизни. Моральная честность — это мужество и самодисциплина, чтобы жить по своей внутренней истине. Это функция ощущения целостности, тотальности, цельности, завершенности. Он включает в себя идею добра, человеческой порядочности, справедливости, доброты, внимания и уважения (Бадаракко и Эллсворт). Чтобы научиться быть нравственно целостным, целостным, требуется мужество. Это включает в себя готовность сказать то, что нужно сказать, и не говорить без необходимости то, что может навредить другому. Это требует самодисциплины. Он требует, чтобы внутренние лидеры уделяли время укреплению своих внутренних, сокровенных сил и соединению себя со своими внутренними побуждениями.

Лидеры развивают нравственное суждение

Этическое поведение проистекает из нашей способности отличать правильное от неправильного и приверженности поступать правильно. Мера морального суждения сводится к положительным ответам на два вопроса: «Как бы я хотел, чтобы со мной обращались в этой ситуации?» (золотое правило) и «Как решение или действие будет читаться на первой полосе газеты?» Моральное суждение является активирующим механизмом морального характера человека. Это часть самоанализа, в который вовлечены лидеры, когда они наблюдают и размышляют над своими действиями и суждениями о событиях. Это часть всех аспектов жизни. Их моральный стержень — это то, что поддерживает внутренних лидеров в течение долгих периодов эмоциональной засухи в рушащемся, коррумпированном и часто разочаровывающем мире.

Обсуждение проблем и вопросов

Проблемы

  1. Большинство людей проводят большую часть своей жизни на работе. Они хотят, чтобы это имело моральное измерение.

  2. Моральная честность выступает за один этический, моральный стандарт, применимый к личным, социальным, экономическим и всем другим аспектам жизни.

  3. Внутренние лидеры работают над продвижением моральных стандартов для себя и своего рабочего сообщества.

  4. Если лидеры не отдают своим основным ценностям место на работе — самой значимой части жизни для многих, конечно, с точки зрения времени — они теряют свои моральные центры.

  5. Этика означает больше, чем просто подчинение правилам. Это значит поступать правильно для себя и для наибольшего числа людей.

  6. На некоторых должностях руководителей просят пожертвовать основными ценностями на алтарь целесообразности.

  7. Многие американцы измеряют оперативное проявление своей морали золотым правилом: относиться к другим людям так, как они хотят, чтобы относились к ним.

  8. Очевидно, что лидеры усваивают новый язык лидерства, в котором снова можно использовать все рабочие слова на букву «С» — душа, священное, дух и грех, а также структуру, стандарты, стратегию, система и стиль.

  9. Успешные внутренние лидеры усвоили, что они не могут быть успешными в долгосрочной перспективе, если они не будут основывать свои отношения с теми, кому поручено помогать им, на моральных системах.

  10. Нравственное внутреннее лидерство осуществляется в деятельности, а действие сопряжено с риском.

  11. Внутренние лидеры являются моральными примерами; а моральные лидеры предпочитают не идти на компромисс, не приспосабливаться, не приспосабливаться и не сотрудничать в тех областях, где на карту поставлены их основные ценности.

  12. Любовь определяет душу морального лидерства и источник мужества внутреннего лидера.

  13. Некоторые лидеры применяют свои личные моральные кодексы в рабочем сообществе через официально принятые этические кодексы.

  14. Морально ориентированные лидеры стремятся к интеграции, целостности личности, духовному единству и целостности.

Вопросы

  1. Мера морального суждения суммируется положительными ответами на два вопроса: «Как бы я хотел, чтобы со мной обращались в этой ситуации?» (золотое правило) и «Как решение или действие будет читаться на первой полосе газеты?» Оцените свое лидерство по этим критериям.

  2. Пытаюсь ли я создать сообщество по интересам, охватывающее как рабочее сообщество, так и его ценности, этику и мораль?

  3. Публикую ли я всеми возможными способами свод морали и этического поведения, точно отражающий мое видение?

  4. Оказываю ли я руководство, стимулы, вдохновение и поддержку своим рабочим сообществам и каждому члену?

  5. Включаю ли я четкое моральное измерение в свой выбор работы и действия?

  6. Думаю и действую ли я за пределами узко определенных деловых и политических интересов?

Учебная деятельность, ориентированная на более высокие моральные стандарты

Следующее может быть полезным как для отдельных руководителей, так и для тренеров лидеров, чтобы получить опыт интеграции своих личных моральных ценностей в действия на рабочем месте.

Занятие 1: Локус морального контроля

Инструкции . Прочтите следующие два набора утверждений и укажите, согласны ли вы в целом с вариантом А или вариантом Б.

Выбор A
  1. Успех во многом зависит от правильных перерывов.

  2. Глупо думать, что я действительно могу изменить основные ценности и взгляды другого человека.

  3. Чтобы получить повышение, нужно быть немного удачливее, чем следующий человек.

  4. Многое из того, что со мной происходит, вероятно, связано с удачей.

  5. Часто реакция моего начальства кажется мне случайной.

  6. Брак в значительной степени является азартной игрой.

  7. Иногда мне кажется, что я мало связан с оценками, которые я получаю.

  8. Я мало влияю на поведение других людей.

  9. Верить в то, что можно легко повлиять на то, что происходит в нашем обществе в целом, — это только принятие желаемого за действительное.

  10. Почти невозможно понять, как угодить некоторым людям.

Choice B
  1. Продвижение по службе достигается упорным трудом и настойчивостью.

  2. Если вы умеете обращаться с людьми, их действительно довольно легко подвести.

  3. Такие люди, как я, могут изменить ход событий в мире, если мы заставим себя быть услышанными.

  4. Умение ладить с людьми необходимо практиковать.

  5. Мой успех — результат моих собственных усилий; удача не имеет к этому никакого отношения.

  6. Я заметил прямую связь между тем, насколько усердно я работаю, и вознаграждением, которое я получаю.

  7. Количество разводов свидетельствует о том, что все больше и больше людей не пытаются сохранить свой брак.

  8. Когда я прав, я могу убедить других.

  9. В нашем обществе способность человека зарабатывать в будущем зависит от его или ее способностей.

  10. Я хозяин своей судьбы.

Вопросы для обсуждения

  1. Как вы думаете, каковы этические нормы человека, выбравшего вариант А? Выбор Б?

  2. Если бы вы были руководителем человека, которого характеризуют утверждения из вариантов А, (Вариант Б), как вы могли бы побудить его или ее сделать то, что вы хотели, чтобы он или она сделали? Будьте откровенны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *