Вывод создает человека природа но развивает и образует его общество: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

Рабочая программа элективного курса для 11 класса по написанию эссе в ЕГЭ по обществознанию. | Рабочая программа (11 класс):

                               МБОУ «СОШ п. Нивенское» Багратионовского района Калининградской области

                                                        «Утверждаю»

                                                             Директор школы                                                        

                                                                                                                                        __________________Граховская Г.Г.

                                                                                                                                          «__»__________20 __ г.

                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 элективного курса для учащихся 11 классов по написанию  эссе (ЕГЭ по обществознанию)

                                                                                               ( 10 часов)

Составлено на основе Примерной программы по  курсу обществознания для общеобразовательных учреждений Л. Н.Боголюбова и Н.И..Городецкой. -М., «Просвещение,

Составлено Ляховой Е.Е.

 «Согласовано»

Зам.директора по УВР

_________Корнева Т.А.

«___»___________20__г.                                                                                                                                            Рассмотрено на заседании

                                                                                    МО гуманитарного цикла

                                                                                          _________ Журавлева Н.К.

         

                                                                                    «__»_______20  _ г

       

Пояснительная записка

к рабочей программе  для элективного курса  по написанию эссе ( ЕГЭ по обществознанию)

 

11 класс (10 часов)

      Предлагаемая примерная рабочая программа для элективного курса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию. Для составления программы элективного курса использовался учебник по ред. Л.Н.Боголюбова.

    Концепция и обоснованность программы. Элективный курс имеет практическое значение для подготовки к сдаче ЕГЭ.  Класс имеет социально экономический профиль, поэтому в общем учебном плане на изучение предмета обществознание выделено 102 часа. В него включен данный элективный курс, рассчитанный на 10 часов. Он содержит элементы отработки навыков и умений, связанных с написанием эссе на основе повторения основных экзаменационных тем. Теоретический материал адекватен кодификатору элементов содержания по обществознанию

.

     Дополнительный курс   дает  возможности для отработки требуемых навыков и умений работы с документами,  источниками, тестами. Увеличивается  возможность  организации различных видов учебной деятельности  на уроках.

     

     Целью и задачей учителя  является:

Демонстрация возможностей разных способов повторения и систематизации предметных знаний, отработка метапредметных навыков и умений  успешного прохождения итоговой аттестации, последующего успешного изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях высшего и среднего специального образования.

 Формирование опыта применения полученных знаний и формирование навыков анализа и преодоления  затруднений для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений,  самостоятельной познавательной деятельности.

Преодоление психологического барьера при сдаче экзамена в ограниченное время.  

самостоятельной работы с обсуждением результатов и лекций, комбинированных с беседами и дискуссиями. Обратить внимание на умение работать с литературой и работать над повышением общего интеллектуального уровня учеников. Одна из главных задач учителя подготовка к сдаче ЕГЭ,  использование зачетно-триместровой системы контроля над усвоением знаний. Все эти особенности класса отражены в данном плане.

            Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса; предусматривает использование различных современных технологий обучения , включая групповые и дискуссионные формы, что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

 

            Рабочая программа предусматривает соответствующие  формы контроля в виде: индивидуального, фронтального, группового в виде коллективного обсуждения ;   приёмов контроля : письменного, устного.

             Планируемые результаты обучения: 

  Рабочая программа практически направлена на быструю и эффективную подготовку учащихся к выполнению наиболее сложного творческого задания ЕГЭ  в виде эссе (С9).

             Содержание курса.

   Понятие эссе. Происхождение термина. Требования к основному содержанию эссе и рекомендации по выполнению заданий. Работа над раскрытием смыслов высказываний великих людей в различных областях гуманитарных знаний: философии, экономике, праву, социологии и социальной психологии, политологии. Работа над тезисами, аргументами и формулированием выводов. Работа с понятием «социальный опыт». Отработка необходимого формата и объема единого по смыслу эссе,  его структурирование в абзацы, пункты и подпункты. Составление письменного плана эссе. Умение проверять наличие ключевых структурных элементов в схеме работы. Развернутое озвучивание пробных  письменных работ с их последующим обсуждением. Итоговое занятие с персональными рекомендациями.

            Ресурсное обеспечение:

  • Человек и общество.,10-11 классы. Дополнительные материалы к учебнику. Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Дрофа, ; издание- М.,

Настольная книга практикующего педагога. Пособие для организации современного учебного процесса. И.Н.Кузнецова.,

  • Мультимедийное учебное пособие по курсу «обществознание для учащихся 8-11 классов под ред Л.Н.Боголюбова, 2014 год,

Список дополнительной литературы для учащихся:

Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. – М., 1974.

Джохансон Д., М.Люси : Истоки рода человечества.- М., 1984

Ильин В.И. Основные контуры системы социальной стратификации общества государственно-монополистического социализма . Рубеж. -1991

Вебер М. Избранные произведения. – М 1990

Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. – И., 1990

Кон. И.С. Открытие «Я». – М., 1979

Митрофанов К.Г., Шаповал В.В..Как правильно написать эссе по истории и обществознанию. – М., 2004

П.А.Баранов, С.В.Шевченко Пособие для подготовки к ЕГЭ. –М., 2014

 

Учебно-тематическое планирование элективного курса подготовки к написанию эссе  (ЕГЭ по обществознанию) для 11 класса

 ( 10 часов)

                                                    №

 Тема урока.            

           

Тип урока

 формы и виды работ

часы

элементы

содержания, понятия

примечание

1

2

3

4

5

8

1.

Эссе – как строгая форма изложения знаний

Урок-лекция.

Составление плана-конспекта.

1

   Понятие эссе. Происхождение термина. Требования к основному содержанию эссе и рекомендации по выполнению заданий.

д/з: Составление плана-конспекта эссе по выбору

2.

«Что хотели сказать «великие»?

Урок — эвристическая беседа.

Коллективное обсуждение смыслового содержания высказываний, определение их обществоведческой проблематики.

1

Разные способы повторения материала. Высказывания великих людей в различных областях гуманитарных знаний: философии, экономике, праву. Персоналии.

Повторить персоналии

3.

«Ключевая мысль»

Урок — эвристическая беседа.

Коллективное обсуждение смыслового содержания, проблемно-аналитический анализ высказываний.

1

Высказывания великих людей в различных областях гуманитарных знаний: социологии, социальной психологии, политологии.

Ключевая мысль, важные факты, значимые слова.

Персоналии.

д/з: определение ключевой мысли высказывания и

обществоведческого содержания

4.

 «Согласен или нет?»

Урок-практикум.

Выработка навыков использования стандартных приемов

1

Парадокс, противоречие, отрицание, частичное согласие или частичное отрицание – примеры проблематизации эссе, как уточнение картины общеизвестного

Варианты отработки стандартных приемов

5.

« Тезисы, аргументы и выводы»

Урок-беседа.

Работа в группах с высказываниями по отработке схемы написания эссе.

1

Логическая схема как основа выражения собственной мысли.

Понятие аргумента.

Личная позиция.

д\з: составить логическую схему эссе по выбору

6

 «Социальный опыт — как собственный аргумент»

Урок-беседа.

Развернутое озвучивание кратких письменных ответов и их анализ

1

  Применение   аргументов социального опыта в эссе.

Корректность формулировок.

д\з: привести примеры социального опыта в эссе по выбору

7.

Отработка необходимого формата и объема единого по смыслу эссе

Урок-практикум.

Индивидуальная письменная работа. Чтение работ – как риторическая  тренировка. Обсуждение ошибок. Самоанализ.

1

Признаки социальных, обществоведческих объектов и явлений.

Использование терминов, понятий, обобщений, примеров

д\з: написать пробное эссе по выбору

8.

Отработка необходимого формата и объема единого по смыслу эссе

Урок-практикум.

Индивидуальная письменная работа. Чтение работ – как риторическая  тренировка. Обсуждение ошибок. Самоанализ.

1

Признаки социальных, обществоведческих объектов и явлений

Основная часть эссе – изложение собственного мнения и отношения к проблеме

д\з: написать пробное эссе по выбору

9

Как преодолеть затруднения при написании эссе.

Урок-практикум.

Чтение работ, самоанализ. Выявление затруднений при написании эссе.

1

Правильное использование аргументов, обществоведческих понятий в логической схеме эссе. Вывод

д\з: сделать анализ пробного эссе по выбору

10.

Итоговый урок

Урок – практикум по выработке навыка анализа и ликвидации затруднений

1

Использование различных точек зрения на поставленную проблему.

Использование информации об авторе.

Приложение:  высказывания великих людей

  1. «Даже в процветающем обществе неравное положение людей остается непреходящим явлением»  (Р. Дарендорф)
  2. «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами» (А. Фаржд)
  3. «Нация – это сообщество людей, которые через единую судьбу приобретают единый характер» (О.Бауэр)
  4. «Национальность должна стать частным делом гражданина, объектом его культурных, языковых и бытовых предпочтений» (Г.Гусейнов)
  5. «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми» (И.Кон)
  6. Семья – основа сообщества, клеточка их тела. С ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьев и пчел» (Г.К.Честертон)
  7. «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. Уходить от людей – это самоубийство» (Л.Н.Толстой)
  8. «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)
  9. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский)
  10.  «Человек может быть определен как животное стыдящееся» (В.С.Соловьев)
  11.  «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот» (Л. Н.Толстой)
  12. «Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее ее сознание» ( А.Н.Леонтьев)
  13. «Деятельность – единственный путь к знанию» (Б.Шоу)
  14. «Истина принадлежит человеку заблуждение – его эпохе» (И.В.Гете)
  15. «Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой» (Ф.М.Достоевский)
  16. «Нравственность – это разум воли» (Г.Гегель)
  17. «Все жанры искусства хороши, кроме скучных» (Вольтер)
  18. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л.Питер)
  19. «Система частной собственности – важнейшая гарантия свободы не только для владельцев собственности, но и для тех, у кого ее нет» (Ф.А. Хайек)
  20. «Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом»  (О. де Бальзак)
  21. Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником» (И.Г. Фихте)
  22. «Общество готовит преступление, преступник совершает его» (Г. Т. Бакл)
  23. «Преступление есть самый характерный, бесспорный и для всех обязательный симптом общественного неустройства» (Н.К.Михайловский)
  24. «Нация есть душа, духовный принцип…  Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв» (Ж.Ренан)
  25. Семья – это  кристалл общества»  (В.Гюго)

Урок обществознания для формирования читательской грамотности по теме «Человек» (6 класс) | История и обществознание

Автор: Саков Вадим Сергеевич

Организация: МБОУ СШ № 44

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Описание урока по обществознанию

 

  1. Фамилия, имя, отчество автора:  Саков Вадим Сергеевич

  2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №44» города Красноярска

  3. Должность: учитель истории и обществознания

  4. Класс: 6

  5. Предмет: обществознание

  6. Тема: «Человек»

  7. Место темы в программе: Данная тема открывает 11 – часовой раздел «Что связывает людей в общество» и, в целом, курс обществознания 6 класса.

    Изучение темы дает основу для понимания человека как биосоциального существа. Последующие темы раздела подробно раскрывают его социальную «оболочку».

  8. Главный содержательный вопрос урока: «Что нужно человеку, чтобы стать человеком?»

  9. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

  • смысл понятий «индивид», «личность», «социализация»  

  • отличия человека от животных  

уметь (сможет продемонстрировать):

  • Умение решать  задания по анализу ситуаций, связанных с биологическими и социальными качествами человека, социализацией

  • Находить и извлекать одну или несколько единиц информации

  1. Инструменты проверки достижения результата:

Выполнение заданий, устный ответ.

  1. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов:

Ответы на вопросы.

  1. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Работа в классе:

Начало урока (мотивация, введение в тему: постановка учебной задачи, проблемная ситуация, описание ситуации чтения) _10_ минут

Урок (работа с текстами, деятельность учащихся) _20_ минут

Завершение урока  _10_  минут

 

  1. Организационно-педагогические условия и описание хода урока

А) Описание учебной задачи:

Проблемная ситуация: В 1954 году неизвестные люди похитили и оставили в джунглях Южной Америки 4-летнюю девочку. Она должна была погибнуть, но ее подобрали и выходили обезьяны-капуцины.

За годы жизни с приматами, девочка научилась разбираться в плодах и кореньях местных растений, которыми питалась, умела лазить по ветвям деревьев и бегать на четвереньках. Ребенка обнаружили охотники спустя пять лет, за это время девочка совершенно разучилась говорить…

Вопросы: Чем эта девочка отличается от нас?

Что повлияло на ее развитие? (девочка росла среди животных, поэтому повторяла их образ жизни, разучилась говорить).

 

Б) Ход урока, его этапы, задания учащимся

На этапе постановки учебной задачи приводится реальная ситуация с девочкой-маугли, найденной в середине ХХ века в джунглях Южной Америки.

Далее выявляется несоответствие образа обычного (в нашем понимании) человека и уровня развития найденного ребенка.

Сравниваются черты девочки с признаками, отличающими человека от животного (обучающиеся анализируют ТЕКСТ 1 и выполняют задание к нему).

Можем ли мы назвать ее человеком?

Высказываются точки зрения, затем происходит знакомство с понятиями «индивид», «личность» (ТЕКСТ 2), выполняются задания.

После выполнения заданий обучающиеся приходят к выводу о том, что ребенок является индивидом (то есть все-таки человеком). Почему мы не можем назвать девочку личностью? Чего ей не хватает? (ответ связан с понятием «социализация», которое выводится из ТЕКСТА 2).

На следующем моменте учитель знакомит детей со второй частью истории (девочку приютили и стали воспитывать неравнодушные люди. Они привили ей бытовые навыки, заново учили ее ходить и разговаривать, подготовили к поступлению в школу. Впоследствии она стала работать няней. В 1977 году вместе со своей семьей переехала в Великобританию, где и живет по сей день. Женщина вышла замуж и завела детей).

Можно ли теперь назвать ее личностью?

Далее – работа с высказыванием В.Г.Белинского «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (ТЕКСТ 3) и заданиями для проверки усвоения.

Далее организуется беседа по теме «Сильная личность – какая она?»

 

Рефлексия деятельности на уроке:

  • Как бы вы назвали урок?

  • Что было самым важным на уроке?

  • Какие новые понятия ты узнал?

  • Что для тебя было легко (трудно)?

Домашнее задание:

1. Прочитать параграф 1 учебника. Выписать понятия, не изученные на уроке.

2.Проанализировать мультфильм «Маугли» и найти несоответствия в  навыках главного героя с условиями его взросления

(речь не могла сформироваться, так как он воспитывался животными).

_____________________________________________________________________________

  1. Рабочие листы для учеников

  1. ТЕКСТ 1. Отличия человека от животного:

1. Человек использует членораздельную речь для общения, взаимодействия, обмена информацией — и мускулатура языка также лучше развита.

2. Человек ходит прямо (прямохождение), что зависит от других мышц, от S скелета, от более гибких костей (наверху) и более широких (таз).

3. Объем мозга больше и мыслительная деятельность развита лучше у человека.

4. Человеку свойственно преобразовывать, а не подстраиваться при взаимодействии с окружающей средой.

Животные обычно приспосабливаются, не строят отапливаемые дома зимой.

5. У человека есть целый ряд потребностей, помимо физических, социальные, духовные и прочие, и эти потребности растут, так что человек удовлетворяет нынешние потребности и заочно хочет удовлетворить будущие.

6. Человек является частью не только природы, но также общества.

7. Человек не только изготавливает орудия труда, но также сохраняет их и использует в дальнейшем, передает другим, из поколения в поколение. Тоже самое со знаниями, он воспринимает и передает их.

8. Человеку свойственна творческая деятельность, он может творить, мыслить абстрактно, представлять что-то, фантазировать.

Задание: отметь знаком «+» те качества, которые не сформированы у девочки – маугли.

 

 

  1. ТЕКСТ 2.

 

Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделённый) — это единичный представитель человеческого рода.

Понятие «индивид» употребляется для обозначения человека как отдельной особи среди других людей. Индивид не просто один, а всегда «один из».

 

Личность (от лат. persona — актёрская маска) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Понятие «личность» употребляется для обозначения человека с социально значимыми качествами. Не всякий человек является личностью. Индивидом рождаются, индивидуальность приобретают, а личностью становятся в процессе овладения общественными нормами, правилами, знаниями и навыками общения с людьми (т.е. в процессе социализации).

Задание:

1.Найди понятие, которое можно отнести к найденному в джунглях ребенку. Объясни свой ответ.

2.Что такое социализация?

 

 

  1. ТЕКСТ 3.

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

В.Г.Белинский

Задание:

Какая часть предложения соответствует понятию «индивид» (Создает человека природа), а какая понятию «личность» (развивает и образует его общество)?

_____________________________________________________________________________

 

Задания для проверки усвоения.

1 уровень усвоения «Распознавание»

Задание 1. Выберите один ответ из трех предложенных.

Совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого, называется

  1. Индивид

  2. Личность

  3. Индивидуальность

Ответ — 3

 

Задание 2. Выберите верные утверждения

  1. Индивид становится личностью по мере того, как он приобретает способность самостоятельно существовать в обществе.

  2. Качества личности проявляются в её действиях, поступках, отношениях с другими людьми.

  3. Процесс усвоения человеком норм общественной жизни начинается в зрелом возрасте

Ответ – 1,2

2 уровень усвоения «Воспроизведение»

Задание 3. О чем идет речь? Работа с текстом. Прочитайте текст и назовите понятие.

Сформировавшийся человек, который имеет свои убеждения, взгляды, принципы, чьи качества проявляются в её действиях, поступках, отношениях с другими людьми. По этим поступкам можно судить о внутреннем мире человека, его нравственных качествах — как положительных, так и отрицательных.

Ответ — Личность

3 уровень усвоения «Применение»

Задание 4. Найти ошибки — выделить ошибки в тексте:

Смысл жизни есть у каждого человека. Учёные считают, что он начинает формироваться во взрослом возрасте. Обрести смысл жизни способен любой человек независимо от пола, возраста, образования, характера и религиозных убеждений. Хотя смысл жизни у каждого человека свой, существуют ценности, которые большинство из вас выберет в тот или иной период жизни: труд, учёба, дружба, любовь, семья, карьера и т. д.

Ответ — начинает формироваться во взрослом возрасте.

 

15. Учебные материалы (тексты), которые будут использованы на уроке.

1) «Чем отличается человек от животного (10 отличий). https://znanija.com/task/25128797. Автор: briochetina. Дата обращения – 22.10.2020

2) Человек (индивид, индивидуальность, личность)

https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/chelovek-individ-individualnost-lichnost  

Дата обращения – 22.10.2020

 

  1. Необходимое оснащение для урока:

Раздаточный материал (тексты), компьютер, проектор.

Опубликовано: 24.11.2022

Глава 1: Модели и платформы | Принципы вовлечения сообщества

Полный документ Cdc-pdf[PDF – 2,6 МБ]
Эта глава Cdc-pdf[PDF – 998 КБ]

исследования в области здравоохранения, которые могут быть полезны в практике взаимодействия с населением. Мы рассмотрим некоторые из них здесь.

Социально-экологическая модель здоровья

Социально-экологическая модель концептуализирует здоровье в широком смысле и фокусируется на множестве факторов, которые могут повлиять на здоровье. Этот широкий подход к мышлению о здоровье, выдвинутый в XIX в.47 Конституции Всемирной организации здравоохранения, включает физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения, 1947 г.). Социально-экологическая модель понимает, что на здоровье влияет взаимодействие между человеком, группой/сообществом и физической, социальной и политической средой (Израэль и др., 2003; Саллис и др., 2008; Валлерстайн и др., 2003).

И подход, основанный на вовлечении сообщества, и социально-экологическая модель признают сложную роль, которую играет контекст в развитии проблем со здоровьем, а также в успехе или неудаче попыток решить эти проблемы. Медицинские работники, исследователи и общественные лидеры могут использовать эту модель для выявления факторов на разных уровнях (индивидуальный, межличностный уровень, сообщество, общество; см. рис. 1.2), которые способствуют ухудшению здоровья, и для разработки подходов к профилактике заболеваний и укреплению здоровья. которые включают действия на этих уровнях. Этот подход направлен на интеграцию подходов к изменению физической и социальной среды, а не только на изменение индивидуального поведения в отношении здоровья.

Стоколс (1996) предлагает четыре основных принципа, лежащих в основе того, как социально-экологическая модель может способствовать усилиям по привлечению сообществ:

  • Состояние здоровья, эмоциональное благополучие и социальная сплоченность зависят от физических, социальных и культурных размеры среды человека или сообщества и личные качества (например, модели поведения, психология, генетика).
  • Одна и та же среда может по-разному влиять на здоровье человека в зависимости от множества факторов, включая восприятие способности контролировать окружающую среду и финансовые ресурсы.
  • Отдельные лица и группы действуют в различных средах (например, на рабочем месте, по соседству, в более крупных географических сообществах), которые «распространяются» и влияют друг на друга.
  • Существуют личные и экологические «точки воздействия», такие как физическая среда, доступные ресурсы и социальные нормы, которые оказывают жизненно важное влияние на здоровье и благополучие.

Для информирования своих программ укрепления здоровья CDC (2007) создала четырехуровневую модель факторов, влияющих на здоровье, основанную на социально-экологической теории, как показано на рис. 1.2.

Первый уровень модели (крайний справа) включает индивидуальную биологию и другие личные характеристики, такие как возраст, образование, доход и история болезни. Второй уровень, отношения, включает в себя ближайший социальный круг человека, такой как друзья, партнеры и члены семьи, все из которых влияют на поведение человека и вносят свой вклад в его или ее опыт. Третий уровень, сообщество, исследует условия, в которых люди имеют социальные отношения, такие как школы, рабочие места и районы, и стремится определить характеристики этих условий, которые влияют на здоровье. Наконец, на четвертом уровне рассматриваются широкие социальные факторы, которые способствуют или ухудшают здоровье. Примеры здесь включают культурные и социальные нормы, а также политику в области здравоохранения, экономики, образования и социальной защиты, которые помогают создавать, поддерживать или уменьшать социально-экономическое неравенство между группами (CDC, 2007; Krug et al., 2002).

Модель Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) позволяет партнерствам с участием местных сообществ определить исчерпывающий список факторов, способствующих ухудшению здоровья, и разработать широкий подход к проблемам со здоровьем, включающий действия на многих уровнях для создания и усиления изменений. Например, усилия по снижению детского ожирения могут включать следующие мероприятия на четырех уровнях интереса:

  • Индивидуальный: Проводить образовательные программы, чтобы помочь людям сделать мудрый выбор, чтобы улучшить потребление пищи, увеличить свою физическую активность и контролировать свою физическую активность. масса.
  • Межличностные отношения: Создавайте пешеходные клубы и работайте с общественными группами, чтобы представить здоровое меню и методы приготовления пищи. Содействовать общественным садоводческим группам.
  • Сообщество: Сотрудничайте с местными продуктовыми магазинами и магазинами шаговой доступности, чтобы помочь им увеличить количество свежих фруктов и овощей, которые они продают. Создайте фермерские рынки, которые принимают продовольственные талоны, чтобы жители с низким доходом могли делать там покупки. Работайте с городом или округом, чтобы определить пешеходные тропы, парки и крытые площадки, где люди могут гулять, и опубликуйте эти места. Если район нуждается в дополнительных площадках для занятий спортом, создайте спрос со стороны сообщества и лоббируйте строительство или обозначение новых площадок. Работайте с местными работодателями над разработкой более здоровых продуктов питания на местах и ​​над созданием других программ охраны здоровья на рабочем месте.
  • Общество: Выступать за принятие правил, направленных на (1) устранение безалкогольных напитков и высококалорийных закусок во всех школах, (2) запрет на использование трансжирных кислот в ресторанной пище или (3) установление обязательного процентного часть бюджета на содержание и строительство дорог будет направлена ​​на создание пешеходных и велосипедных дорожек.

Долгосрочное внимание ко всем уровням социально-экологической модели создает изменения и синергию, необходимые для поддержки устойчивого улучшения здоровья.

К началу страницы

Континуум активного взаимодействия с сообществом

Континуум активного взаимодействия с сообществом (ACE) обеспечивает основу для анализа участия сообщества и той роли, которую сообщество играет в влиянии на долгосрочное изменение поведения. ACE был разработан командой проекта «Доступ, качество и использование в репродуктивном здоровье» (ACQUIRE), который поддерживается Агентством США по международному развитию и управляется EngenderHealth в партнерстве с Международным адвентистским агентством развития и помощи, CARE, IntraHealth International, Inc. ., Meridian Group International, Inc. и Общество женщин и СПИДа в Африке (Russell et al., 2008). Континуум ACE основан на обзоре документов, лучших практик и уроков, извлеченных в ходе проекта ACQUIRE; в статье Russell et al. (2008) континуум описывается следующим образом:

Континуум состоит из трех уровней взаимодействия по пяти характеристикам взаимодействия. Уровни участия, которые переходят от консультативного к сотрудничеству и к сотрудничеству, отражают реалии программных партнерств и программ. Эти три уровня участия сообщества могут быть адаптированы с конкретными действиями, основанными на этих категориях действий. Пять характеристик взаимодействия: участие сообщества в оценке; доступ к информации; включение в процесс принятия решений; местная способность выступать перед институтами и управленческими структурами; и подотчетность учреждений перед общественностью. (стр. 6)

Опыт команды ACQUIRE показывает, что участие сообщества — это не разовое мероприятие, а эволюционный процесс. На каждом последующем уровне взаимодействия члены сообщества становятся ближе к тому, чтобы быть сами проводниками изменений, а не мишенями для изменений, и сотрудничество увеличивается, как и расширение прав и возможностей сообщества. На последнем (совместном) уровне сообщества и заинтересованные стороны представлены в партнерстве на равных, и все стороны несут взаимную ответственность за все аспекты проекта (Russell et al., 2008).

Начало страницы

Распространение инноваций

Эверетт Роджерс (1995) определил распространение как «процесс, с помощью которого инновации распространяются через определенные каналы с течением времени между членами социальной системы». Коммуникация, в свою очередь, по Роджерсу, представляет собой «процесс, в котором участники создают и обмениваются информацией друг с другом, чтобы достичь взаимопонимания». В случае распространения инноваций речь идет об идее или новом подходе. Понимание процесса распространения необходимо для усилий сообщества по распространению инновационных методов улучшения здоровья.

Роджерс предложил раннюю формулировку идеи о том, что в инновационном процессе есть разные этапы и что люди проходят эти этапы с разной скоростью и с разными интересами. Таким образом, распространение инноваций обеспечивает платформу для понимания различий в том, как сообщества (или группы или отдельные лица в сообществах) реагируют на усилия по привлечению сообщества.

На первом этапе Роджерса, знание , человек или группа подвергается воздействию инновации, но не получает о ней информации. На втором этапе убеждение , человек или группа заинтересованы в инновациях и активно ищут информацию. В решении , третьем этапе, индивидуум или группа взвешивают преимущества и недостатки использования инновации и решают, принять ее или отвергнуть. Если происходит внедрение, индивидуум или группа переходят к четвертому этапу реализации и в какой-то степени используют новшество. На этом этапе определяется полезность инновации и может быть запрошена дополнительная информация. На пятом этапе подтверждение , отдельное лицо или группа решает, следует ли продолжать использовать новшество и в какой степени.

Роджерс отметил, что на инновационный процесс влияют как лица, участвующие в процессе, так и сама инновация. К индивидуумам относятся новаторы, ранние последователи инновации, раннее большинство (которые обдумывают дольше, чем первые последователи, а затем принимают меры), опоздавшие последователи и «отстающие», которые сопротивляются изменениям и часто критикуют других, готовых принять инновацию.

Согласно Роджерсу, характеристики, влияющие на вероятность того, что инновация будет принята, включают (1) ее предполагаемое относительное преимущество перед другими стратегиями, (2) ее совместимость с существующими нормами и убеждениями, (3) степень сложности, связанную с принятие инновации, (4) «испытательность» инновации (т. е. степень, в которой она может быть протестирована на экспериментальной основе) и (5) наблюдаемость результатов. Гринхал и др. (2004) расширили эти характеристики инновации, добавив (1) потенциал для повторного изобретения, (2) насколько гибко можно использовать инновацию, (3) предполагаемый риск принятия, (4) наличие явного потенциала для повышение производительности, (5) знания, необходимые для внедрения инновации, и (6) необходимая техническая поддержка.

Осведомленность об этапах распространения, различной реакции на инновации и характеристиках, способствующих внедрению, может помочь руководителям взаимодействия привести стратегии в соответствие с готовностью заинтересованных сторон. Например, кампания по укреплению здоровья с привлечением сообщества может включать в себя повышение осведомленности о серьезности проблемы со здоровьем (знание, первый этап в схеме Роджерса), трансформацию осведомленности в заботу о проблеме (убеждение), установление вмешательства в масштабах всего сообщества. инициатива (принятие), развитие необходимой инфраструктуры, чтобы предоставление услуг оставалось обширным и постоянным для охвата жителей (реализация) и/или оценка проекта (подтверждение).

К началу страницы

Совместное исследование с участием сообществ

Совместное исследование с участием сообществ (CBPR) является наиболее известной структурой CEnR. Как высокоразвитый совместный подход, CBPR будет представлен в правой части континуума, показанного на рис. 1.1. В CBPR все сотрудники уважают сильные стороны, которые каждый из них привносит в партнерство, и сообщество полностью участвует во всех аспектах исследовательского процесса. Хотя CBPR начинается с важной темы исследования, его целью является достижение социальных изменений для улучшения результатов в отношении здоровья и устранения неравенства в отношении здоровья (Israel et al., 2003).

Валлерстайн и др. (2008) провели двухлетнее пилотное исследование, в котором изучалось, как процесс CBPR влияет или предсказывает результаты. Используя методы интернет-опросов и существующую опубликованную литературу, исследование было сосредоточено на двух вопросах: какова дополнительная ценность CBPR для самого исследования и получения результатов? Каковы потенциальные пути к промежуточным результатам изменения системы и потенциала и к более отдаленным результатам в отношении здоровья? Через процесс консенсуса с использованием национального консультативного комитета авторы сформировали концептуальную логическую модель процессов CBPR, ведущих к результатам (рис. 1.3)

Модель рассматривает четыре аспекта CBPR и обрисовывает в общих чертах потенциальные взаимосвязи между каждым из них. Авторы определяют:

«контекстуальные факторы», которые формируют характер исследования и партнерства и могут определить, будет ли и как инициировано партнерство. Затем групповая динамика… взаимодействует с контекстуальными факторами, чтобы произвести вмешательство и план его исследования. Наконец, промежуточные изменения в системе и потенциале и, в конечном счете, результаты в отношении здоровья являются прямым результатом исследований по вмешательству.

Подобные модели необходимы для проведения эмпирической оценки практики взаимодействия с населением и распространения эффективных подходов.

К началу страницы

Трансляционные исследования

NIH придал новый импульс исследованиям с участием путем увеличения числа механизмов финансирования, требующих участия, и своего текущего внимания к «переводу» (т. е. от «скамьи к постели и в общину»). Все чаще участие сообщества признается необходимым для преобразования существующих исследований в реализацию и поддержку новых программ укрепления здоровья, изменения клинической практики, улучшения здоровья населения и сокращения неравенства в отношении здоровья. Инициатива CTSA является основным примером механизма, финансируемого Национальным институтом здоровья, требующего трансляционного подхода к клиническим исследованиям (Horowitz et al., 2009).).

Компоненты переводческого исследования по-разному понимаются разными авторами в данной области. В одной широко используемой схеме трансляционное исследование разделено на четыре сегмента: T1-T4 (Kon, 2008). T1 представляет собой перевод фундаментальной науки в клинические исследования (клинические испытания фазы 1 и 2), T2 представляет собой дальнейшее исследование, которое устанавливает актуальность для пациентов (испытания фазы 3), T3 представляет собой перевод в клиническую практику, а T4 представляет собой движение «научных исследований». знания в государственный сектор… тем самым изменяя повседневную жизнь людей» посредством изменений в государственной и других сферах политики.

Вестфолл и др. (2007) определили отсутствие успешного сотрудничества между местными врачами и академическими исследователями как одно из основных препятствий на пути к переводу. Они отмечают, что, хотя большинство пациентов получают большую часть своей медицинской помощи от врача в условиях сообщества, большинство клинических исследований проводится в академической среде (Westfall et al., 2007). Следовательно, результаты клинических испытаний нельзя легко обобщить на реальную клиническую практику.

Одним из решений этой дилеммы является практическое исследование (PBR): вовлечение сообщества практиков в исследования. PBR традиционно проводилось в учреждениях первичной медико-санитарной помощи с использованием скоординированной инфраструктуры (врачи, медсестры и офисный персонал), хотя в последнее время упор на перевод способствовал появлению более специализированных исследовательских сетей, основанных на практике (например, в сестринском деле, стоматологии). уход и аптека). Как и все усилия по взаимодействию, разработка PBR включает в себя укрепление доверия, совместное принятие решений и признание опыта всех партнеров. PBR решает три проблемы, связанные с клинической практикой: выявление медицинских указаний, которые, несмотря на рекомендации, не выполняются; подтверждение эффективности клинических вмешательств в учреждениях первичной медико-санитарной помощи по месту жительства; и увеличение числа пациентов, принимающих участие в лечении, основанном на доказательствах (Westfall et al., 2007). «PBR также предоставляет лабораторию для ряда исследовательских подходов, которые иногда лучше подходят для трансляционных исследований, чем клинические испытания: обсервационные исследования, опросы врачей и пациентов, анализ вторичных данных и качественные исследования» (Westfall et al., 2007, p. 405).

К началу страницы

Естественное право | Энциклопедия Первой поправки

Средневековый философ Фома Аквинский был среди тех, кто пришел к выводу, что рукотворный закон действителен лишь постольку, поскольку его содержание соответствует содержанию закона естественного. Несправедливый закон, следовательно, на самом деле не является законом. Это дает людям, которые считают законы несправедливыми, способ противостоять им. Религиозные убеждения долгое время приводились в качестве оправдания неподчинения законам. Доктор Мартин Лютер Кинг-младший сослался на естественное право, выступая против расовой сегрегации. (общественное достояние)

Естественный закон относится к законам морали, устанавливаемым человеческим разумом. Философы-моралисты утверждали, что такие законы предшествуют и независимы от положительного, созданного человеком закона. Понимание естественного права разнообразно и сложно, в зависимости от роли морали в определении авторитета правовых норм и правил. Отношения между естественным правом и Первой поправкой столь же сложны. В целом естественное право как «высшее» право составляет основу, на которой держится Первая поправка.

Естественный закон – основа правовых традиций

Естественное право как философия права формирует основу и основы правовых традиций. Как термин политики и юриспруденции естественное право представляет собой свод правил, предписанных властью, стоящей выше власти государства. Он предназначен для защиты индивидуальных прав от нарушения другими людьми, национальными государствами или политическими порядками.

Естественное право как защита социальных практик и норм распространяется не только на государства и правительства, но и на отдельных лиц. Он обеспечивает этический набор правил для управления людьми в их взаимодействии друг с другом, основанный на идее, что положительные или созданные человеком законы являются просто формулировкой ранее существовавших норм, социальных практик и идей, поддерживаемых законом природы. Хотя естественное право дает людям руководство в их стремлениях и отношениях, оно не ведет к всеобщему согласию. Более того, люди не всегда действуют на основе рационального и дедуктивного мышления.

Аквинский пришел к выводу, что рукотворный закон действителен только в том случае, если он соответствует естественному закону

Средневековый философ Фома Аквинский был среди тех, кто пришел к выводу, что рукотворный закон действителен только в той мере, в какой его содержание соответствует содержанию естественного закон. Несправедливый закон, следовательно, на самом деле не является законом. Это дает людям, которые считают законы несправедливыми, способ противостоять им. Религиозные убеждения долгое время приводились в качестве оправдания неподчинения законам. Доктор Мартин Лютер Кинг-младший сослался на естественное право, выступая против расовой сегрегации.

Локк считал, что если правитель идет против естественного права, государство может быть свергнуто

Теоретики, такие как английский философ Джон Локк, считали, что если правитель идет против естественного закона и не может защитить «жизнь, свободу и собственность», то народ вправе свергнуть существующее государство. Локк и его последователи часто ссылались на «естественные права», а не на «естественное право», тем самым несколько секуляризуя более раннюю концепцию, хотя и признавая Творца. Томас Джефферсон сформулировал эту философию в Декларации независимости, заявив, что «все люди созданы равными» и что «они наделены своим Творцом определенными неотъемлемыми правами», среди которых он включил права на «жизнь, свободу и стремление к счастья. »

Мэдисон считал, что государство не может вмешиваться в отношения человека с Богом

Джеймс Мэдисон считал, что отношения человека с Богом существовали еще до его или ее вступления в общество; люди несли прямую ответственность перед Богом, и государство не имело права вмешиваться в эти отношения. Право на свободное исповедание религии будет поддерживаться путем сохранения отделения церкви от государства. В то же время правительство не имело права подавлять право на выражение мнения, с которым были связаны религиозная и политическая свобода.

Первая поправка служит формой естественного права

В некоторых отношениях положения Первой поправки служат во многом подобно естественному праву: оба являются формой «высшего» права, превосходящего законы, которые могут быть приняты правительствами. Сила гарантий Первой поправки, несомненно, была усилена готовностью Верховного суда обеспечить соблюдение ее положений.

Несмотря на то, что ученые продолжают спорить о том, в какой степени судьи должны стремиться просто обеспечивать соблюдение конституционного текста, и в какой степени они могут также обеспечивать соблюдение неустановленных принципов справедливости естественного права, естественное право обеспечивает постоянное средство, с помощью которого люди могут обжаловать решение, выходящее за рамки правительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *