Мышление и речь — Психологос
01 января 2000 г., 05:52
Когда-то мышление и речь могут существовать раздельно друг от друга. Так, у маленького ребенка может быть как речь (болтовня) без мышления, так и наглядно-действенное мышление без опоры на речь. Когда-то и взрослые люди болтают, не включая голову, а некоторые сложнейшие задачи ученые решают с помощью в первую очередь мышления, только позже оформляя уже найденное решение в речь — бывает все… Тем не менее, в своей развитой форме у взрослых и думающих людей речь осмысленна, а мышление опирается в первую очередь на речь. Мышление рождается с помощью языка, развивается с помощью языка и выражается в речи. Мышление и речь взаимно поддерживают друг друга.
Благодаря формулированию и закреплению в слове мысль не исчезает и не угасает, едва успев возникнуть. Она прочно фиксируется в речевой формулировке — устной или даже письменной. Поэтому всегда существует возможность снова вернуться к этой мысли, еще глубже ее продумать, проверить и в ходе рассуждения соотнести с другими мыслями.
Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражается в словах, в устной и письменной речи: кто ясно мыслит, тот ясно излагает, четко выражает свои мысли в речи. И наоборот, чем больше совершенствуется, оттачивается словесная формулировка какой-то мысли, тем отчетливее и понятнее становится сама эта мысль.
Речь — помощник мышления
Когда ситуация для человека простая, когда его мышление с ней справляется легко, речь для мышления не нужна, мышление протекает без речи. «Подумал — сказал», «Взглянул — сформулировал» — речь оформляет только итоги мышления и в речевом сопровождении не нуждается. В более трудных ситуациях мышлению бывают нужны помощники, и одним из таких помощников является речь: внешняя или внутренняя.
Иногда речь сопровождает мышление не потому, что перед человеком встала трудная задача, а вследствие не вполне развитости самого процесса мышления. Менее развитое мышление течет вместе с речью, нуждаясь в ней как в необходимом средстве.
Для детей, для людей невысокого уровня культуры и для многих женщин характерно, что их мышление без речи невозможно, точнее — в сопровождении речи оно происходит более легко и привычно. Например, в процессе обычной жизни женщина начинает говорить только для того, чтобы понять саму себя, свои мысли и что она хочет сказать. Ей затруднительно сформулировать коротко тезис заранее: главную свою мысль она понимает только тогда, когда проговорила все, что в ней было.
Впрочем, мужчины также используют рассказ своих мыслей вслух, кому-либо, чтобы уточнить свои мысли и формулировки. Речь помогает самопониманию: пониманию выражаемого смысла. Формулируя свои размышления вслух, для других, человек тем самым формулирует их и для себя. Такое формулирование, закрепление, фиксирование мысли в словах означает членение мысли, помогает задержать внимание на различных моментах и частях этой мысли и способствует более глубокому пониманию. Благодаря этому и становится возможным развернутое, последовательное, систематическое рассуждение, т.
Кроме того, речь помогает выстраиванию правильного размышления и решению задач. Проговаривание (вначале проговаривание вслух, потом про себя, во внутренней речи) — распространенный прием для помощи мышлению, для его правильного выстраивания. Некоторые школьники и даже взрослые часто испытывают трудности в процессе решения задачи, пока не сформулируют свои рассуждения вслух. Четкое проговаривание, формулирование вслух определений, правил и производимых шагов облегчает решение задач.
Речь помогает и запоминанию мысли. Чтобы запомнить пришедшую мысль, очень полезно ее проговорить вслух. Когда вы ее проговорите и услышите от себя сами, вспомнить ее суть и основные формулировки будет проще.
- Мышление
- Речь
- Автор Н.И. Козлов
- +
Комментарии (8):
Гость, 11 ноября 2013 г., 20:48
Спасибо, помогло очень.
Гость, 05 января 2014 г. , 15:24
Спасибо, очень правильная статья, она мне помогла.
Гость, 18 октября 2016 г., 16:27
Здравствуйте. Спасибо за информацию, содержащуюся в статье. Тем не менее, возник один вопрос: в статье написано, что «для людей невысокого уровня культуры характерно, что их мышление без речи невозможно». Но ведь на самом деле так и получается, что мышление без речи не может существовать. Просто кто-то проговаривает мысли про себя, а кто-то вслух (как, например, женщины). И если человек думает молча, то это ещё не значит, что он при этом ничего про себя не говорит, потому что, по определению, мышление невозможно без слов. В таком случае, почему тогда «словесное мышление» характерно для людей невысокого уровня культуры? Спасибо.
Гость, 27 октября 2016 г., 14:23
На мой взгляд, автор комментария от «18 октября 2016 20:27:28» неверно понял содержание статьи и в связи с этим задал нелогичный вопрос. Я считаю, что в статье всё написано правильно, потому что подчёркивается, что не само по себе «словесное мышление» характерно для людей невысокого уровня культуры, а его постоянство и неразрывность с самим процессом мышления. По общему правилу, «словесное мышление» используют в своей жизни все люди независимо от уровня культуры. Однако не все люди постоянно думают словами, так как развитый в достаточной степени ум человека способен переходить от словесного мышления к абстрактному, то есть несловесному. Люди с более развитым мышлением, имеющие высокий жизненный опыт и уровень знаний, способны понимать многие вещи без слов. [Продолжение в другом сообщении].
Гость, 28 октября 2016 г., 12:45
[Продолжение предыдущего сообщения] Но есть люди, которые обладают недостаточным жизненным опытом, знаниями и навыками, то есть для них любая задача является новой и поэтому они как будто бы изучают вопрос с нуля, таким образом проговаривая про себя каждое действие, чтобы не ошибиться. Также есть такие люди, которые не могут думать без слов не из-за отсутствия достаточных знаний, а из-за неразвитости мышления как такового, неспособного переходить на более высокий, абстрактный, «бессловесный» уровень понимая, поэтому таким людям всё время приходится проговаривать про себя всё то, что другому человеку понятно и без дополнительных комментариев. По этой причине, мне кажется, в статье справедливо замечено, что «менее развитое мышление течет вместе с речью, нуждаясь в ней как в необходимом средстве». На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что статья во всех аспектах верная, не содержит неясностей и не должна вызывать каких-либо вопросов у здравомыслящего человека-читателя.
1
ответ
Гость, 16 июня 2017 г., 15:56
Спасибо большое, очень много важных моментов. Благодарю!
Гость, 02 июня 2018 г., 11:36
БЛАГОДАРЮ СЕРДЕЧНО!
Гость, 07 апреля 2019 г., 11:53
Очень интересная и полезная статья. И очень простая.
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Допонятийное мышление
В своем становлении мышление проходит две стадии: допонятийную и понятийную. Допонятийное мышление — это начальная стадия, когда формируются свойства, позволяющие преодолеть ряд временных и пространственных ограничений. На этом этапе мышление у детей имеет другую, чем у взрослых, логику и организацию. Логика не является врожденной изначально, а развивается постепенно в процессе оперирования с предметами.
0Подробнее
01 янв. 2006 г.
Мышление
Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают. Творческое и конструктивное, развитое мышление действительно способно справляться с такими задачами, но это не значит, что если кто-то не нашел творческого решения в новой для него ситуации, у него мышление отсутствовало. В своих простейших формах мышление, как процесс, это всего лишь переработка информации в потоке течения мыслей, образов и ощущений.
7Подробнее
01 окт. 2022 г.
Мысль
Мысль — упакованный смысл, переданный сознанию (всплывший в сознании) в процессе мышления. Мысль (смысл?) — интересная, имеющая значение связь понятий, связь образа цели и элементов ситуации. «Я понял, как это связано!» «Я понял, что можно сделать!»
6Подробнее
01 окт. 2022 г.
Понятийное мышление
Понятийное мышление — вид мышления, где используются понятия и логические конструкции. Понятийное мышление нередко называют также отвлеченным, или абстрактным мышлением, хотя это не совсем так: абстрактный (отвлеченный) характер может иметь не только понятное, но и образное мышление. Понятийное мышление в сравнении с наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением — более поздний этап развития мышления как в истории человечества (в филогенезе), так и в процессе развития конкретного человека (в его онтогенезе).
2Подробнее
01 окт. 2022 г.
Женское мышление происходит в процессе говорения
Для большинства женщин мышление как самостоятельная внутренняя деятельность не свойственна. Женщине затруднительно вначале думать, а после этого говорить: чтобы думать, женщина начинает говорить. Женское мышление без речи невозможно, точнее — в сопровождении речи оно происходит более легко и привычно. Мужской способ мышления: сначала сформулировал свою мысль внутри себя, потом сказал — для женщин возможен, но затруднителен.
0Подробнее
Содержание
- Работа над собой
- Воспитание детей
- Любовь, муж-жена
- Жизнь, деятельность
- Психика и здоровье
- Общение и влияние
- Личность, общество
- Психология для профи
Новые статьи:
- Профнабор интересной статусной девушки
- Формат, обязательный для маленьких детей
- Уважение начинается с вежливости
- Кружки и развивающие занятия – как часто?
- Как развивать у ребенка самостоятельность?
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Убираю нетки: отчеты
- Навигатор по сайту
- Ложусь вовремя. Отчеты
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Дистанция для членов Клуба
- Детские болезни
- Чингисхан как руководитель и человек
39. Связь мышления и речи.
Главная функция речи состоит в том, что она является инструментом мышления. В речи мы формулируем мысль, но, формулируя ее, мы ее и формируем, т.е. создавая речевую форму, мышление само формируется. Мышление и речь не отождествляясь, включаются в единство одного процесса. Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается. Таким образом, между речью и мышлением существует не тождество, а единство; в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь; речь и мышление возникает у человека в единстве на основе общественной практики.
Мышление человека органично связано с мышлением и языком, при этом необходимо отличать язык от речи. Язык един для всех людей, пользующихся им, речь – индивидуальна.
Язык – это система условных символов, с помощью которых передается сочетание звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл.
Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют тот же смысл и то же значение, что и соответствующие им система письменных знаков.
Речь без усвоения языка невозможна, в то время как язык может существовать и развиваться независимо от конкретного человека, по законам не связанным ни с его психологией, ни с его поведением. Связующим звеном между языком и речью выступает значение слова, поскольку оно выражается как в единицах языка, так и в единицах речи.
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Поскольку все то, что делает человек, в конечном счете служит цели удовлетворения его разнообразных потребностей, постольку любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями.
Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная среди живых существ форма эмоциональных переживаний – это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности.
Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком как его собственные внутренние переживания, коммуницируются, т.е. передаются другим людям, сопереживаются.
Чувства – высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они связаны с определенными входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.
Аффекты – это особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человека, который их испытывает.
Аффект не предшествует поведению, а как бы сдвинут на его конец.Страсть – еще один вид сложных, качественно своеобразных и встречающихся только у человека эмоциональных состояний. Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета (человека).
Связь между мыслью и языком | Human Behavior
Статья, предоставленная
РЕКЛАМА:
Интересным и постоянным противоречием в изучении языкового поведения была связь между мыслью и речью.
Затронутую здесь проблему можно сформулировать следующим образом:
Можно ли думать, не выучив языка? Возможны ли мыслительные процессы без слов и других форм вербальных элементов? Дело в том, что все наши мыслительные процессы зависят от овладения языком и что мыслительные процессы невозможны без тех или иных языковых символов?
РЕКЛАМА:
Даже сегодня аргументы очень сильны с обеих сторон. Классический взгляд в психологии, восходящий к ранней экспериментальной психологии, определял образ как один из фундаментальных элементов сознания и составляющий содержание мышления. В свете этого мышление рассматривалось как первичная способность, присущая даже очень маленьким детям, а язык считался второстепенным.
Некоторые последующие эксперименты, проведенные Кульпе, Марбе и другими по проблеме образа и мысли, пошли еще дальше и установили, что даже образы, не говоря уже о словесных образах, не являются необходимыми для осуществления мыслительных процессов. Данные экспериментов на шимпанзе, таких как «эксперимент с отсроченными реакциями» Хантера, и даже эксперименты Келера по «инсайтному обучению» в какой-то мере подтверждают примат мысли над языком.
В последнее время группа психологов считает, что мысль первична, а язык является лишь средством для организации, кодирования и декодирования наших мыслей. Они считают, что язык определяется и контролируется нашими мыслительными процессами.
Ведущим сторонником такой точки зрения является Дж.С. Бёрнера, утверждающего, что языковое поведение или речь возможны только благодаря наличию общего по структуре в разных языках топика, доязыковых процессов и механизмов, а язык лишь помогает кодировать и получать эти структуры.
ADVERTISEMENTS:
Дальнейшее подтверждение этой точки зрения, защищающей примат мысли над языком, исходит из некоторых экспериментов с цветовым восприятием. В интересном эксперименте Berlin IC использовали набор из 329 цветов, которые были представлены людям, говорящим на 20 разных языках. В первую очередь исследователь установил основные обозначения цвета в каждом языке.
После определения основных цветов авторы нанесли поверх них прозрачный кусок ацетата. Испытуемые должны были нанести на карту области каждого цветового термина, а также поставить крестик напротив лучшего представления каждой отмеченной ими цветовой формы.
Некоторые выводы были следующими:
1. Было обнаружено, что почти во всех языках количество основных терминов или словарного запаса, связанных с цветом, очень ограничено.
2. Основной или лучший пример цветообозначений одинаков во всех двадцати языках. Если, например, в одном языке есть четыре основных термина для обозначения цвета, а в другом языке больше, четыре основных цвета, выбранные для первого языка, оказываются очень сильно перекрывающимися с основами для второго языка. Таким образом, представляется, что существует общий фактор описания цветовых переживаний во всех языках.
3. Далее было обнаружено, что существует общий и стандартный порядок добавления терминов, различающих цвет. Например, есть два термина, относящиеся к черным ярким цветам. Если есть третий член, то он красный и желтый, зеленый или зеленый и желтый, а шестой синий.
Подразумевается, что независимо от того, какой язык используется, по-видимому, существует базовая последовательность упорядочения появления цветовых форм, показывающая, что в любом языке нет неограниченной свободы, используемой или возможной для описания или определения цвета. переживания по-своему, показывая, что переживания или восприятие цвета более первичны по сравнению со словами.
Главная ›› Поведение человека ›› Язык ›› Психология ›› Отношения ›› Мысль и язык
Разница между чувствами и эмоциями | Психология
Важность передачи знаний | Процесс | Обучение | Психология
Мышление и язык — достижения когнитивной психологии
Содержание
- 1 Введение
- 2 Психолингвистический словарь
- 3 Свойства языка
- 9 Восприятие речи 40054
- 4.1 Теория восприятия речи
- 5.1 Лингвистическая теория относительности
- 5.2 Теория
- 5.3. Составляющая структура
- 7 Факторы, влияющие на понимание
- 8 Язык и познание в зависимости от возраста
- 9 Список литературы
Язык — это система слов или знаков, которые люди используют для выражения мыслей и чувств друг другу. Язык можно разбить на множество более мелких единиц. Фактически, это очень похоже на анализ молекул на основные элементы химиками. Давайте посмотрим, как Мысль и Язык связаны и развиваются вместе с нашими когнитивными процессами.
Психолингвистический словарь- Фонема – фонема – это наименьшая единица звука речи , с помощью которой можно отличить одно высказывание на данном языке от другого. В английском языке фонем состоят из гласных или согласных звуков. Например, мы можем различать «сидеть», «сидеть», «толстеть» и «подходить». Кроме того, среди звуков «с», «ф», «и». Все эти звуки являются фонемами. В английском языке около 40 фонем.
- Морфема – Морфема – наименьшая единица значения в определенном языке. Слово перезарядка содержит две морфемы: «повторно» и «зарядить». Каждый сегмент передает смысл.
- Синтаксис – Синтаксис относится к способу/ грамматическим правилам, с помощью которых мы соединяем слова в предложения . Он играет важную роль в нашем понимании языка. Это определяет то, как мы организуем слова в предложения.
- Семантика – Семантика – это изучение значения языка. Семантик будет озабочен тем, как слова и предложения выражают значение.
- Прагматичный- Относится к навыкам социального общения, которые мы используем в повседневном общении с другими людьми. Это включает в себя то, что мы говорим, как мы это говорим, нашу невербальную коммуникацию. (зрительный контакт, выражение лица, язык тела и т. д.) Кроме того, он говорит, насколько уместно наше взаимодействие в данной ситуации.
Языки могут быть совершенно разными, однако все они имеют некоторые общие черты. Независимо от того, на каком языке вы говорите, язык обладает следующими свойствами.
- Коммуникативный: Язык позволяет нам общаться с одним или несколькими людьми, говорящими на нашем языке.
- Произвольно символический: Язык создает произвольное отношение между символом и тем, что он представляет: идеей, вещью, процессом, отношением или описанием.
- Регулярная структура: Язык имеет структуру; только определенные схемы расположения символов имеют значение, а разные расположения дают разные значения.
- Многоуровневая структура: Структуру языка можно анализировать более чем на одном уровне (например, по звукам, смысловым единицам, словам и фразам).
- Генеративный, продуктивный: В пределах языковой структуры пользователи языка могут производить новые высказывания. Возможности для создания новых высказываний практически безграничны.
- Динамический: Языки постоянно развиваются
- Процесс, посредством которого звуки языка слышатся, интерпретируются и понимаются.
- Во время восприятия речи наша слуховая система переводит звуки, восприятие кажется совершенно простым и понятным… но это не так.
- Взрослые издают 15 звуков в секунду, что означает 900 звуков в минуту.
Характеристики восприятия речи-
- Телефон мне произношение сильно различается.
- Контекст позволяет слушателю заполнить недостающие звуки.
- Слушатели могут устанавливать границы между звуками, даже если эти звуки не разделены тишиной.
- Визуальные сигналы изо рта говорящего помогают нам интерпретировать неоднозначные звуки.
Изменчивость в произношении фонем –
Источник
1-огромное разнообразие высоты тона и тона голоса.
2- неспособность точно воспроизвести фонемы.
3- Коартикуляция — фонема, которую вы произносите, немного меняется время от времени, в зависимости от окружающих фонем (Jusczyk & luce, 2002).
Несмотря на вариации Контекст , Границы слов и Визуальные подсказки помогают нам понять предполагаемую фонему говорящего.
Контекст –
- , чтобы определить звук или слово (Cleaey & Pisoni, 2001).
- Функция сверху вниз также влияет на восприятие речи
Восстановление фонемы – своего рода иллюзия. Когда звук отсутствует в речи, слушатель использует контекст для восприятия звука недостающий звук
Границы слов-
- Фактический акустический стимул разговорной речи не показывает четкой паузы для установления границ (Davis 2002).
- Фактическое физическое событие, такое как пауза, отмечает границы слова менее чем в 40% времени (Коул Джакимилк, 1980)
Визуальная подсказка-
- Выступающие губы и лицо.
Эффект Мак-Гурка : Люди используют визуальные подсказки для облегчения восприятия речи
Люди рождаются со специальным устройством, которое позволяет нам расшифровывать стимулы скорости.
Поддержка человека Фонетический модуль (нейронный механизм способствует восприятию речи, а не другим видам слухового восприятия) не зависит от других когнитивных процессов. На самом деле люди обрабатывают речевой звук совсем иначе, чем неречевой.
- ОБЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДХОД
Люди используют одни и те же нейронные механизмы для обработки как речевых, так и неречевых звуков, поэтому восприятие речи — это приобретаемая способность. В настоящее время , данные подтверждают подход общего механизма. На восприятие фонемы могут влиять и другие когнитивные процессы.
- Мозговые нарушения
1. Афазия Брока или экспрессивная афазия :
- Левая нижняя лобная кора. им крайне трудно правильно составлять предложения.
- Пациенты с экспрессивной афазией страдают от более регулярных принципов формирования предложений, основанных на правилах, что тесно связано с пациентами с болезнью Альцгеймера.
- Например, вместо того, чтобы сказать, что красный мяч отскочил, оба этих пациента сказали бы, что мяч отскочил от красного.
2. Афазия Вернике или рецептивная афазия :
- Левая височно-теменная доля.
- Пациенты испытывают трудности с пониманием задач.
- Это тесно связано с болезнью Паркинсона, потому что при обоих заболеваниях возникают проблемы с различением неправильных глаголов.
- Например, на примере собаки пошла домой, человек, страдающий выраженной афазией или болезнью Паркинсона, сказал бы, что собака пошла домой.
Гипотеза Linguistic Relativity широко известен как гипотеза 0 . Он утверждает, что структура человеческого языка влияет на то, как человек концептуализирует свой мир.
Исходя из того, что каждый язык описывает и концептуализирует мир по-своему, он говорит, что родной язык человека ограничивает его межкультурное понимание.
Каждый человеческий язык отражает ценности места и культуры, где он возник. Более того, философы и лингвисты давно спорят о том, как это влияет и формирует менталитет людей, говорящих на этих разных языках.
Теория Жана ПиажеТеория языкового развития Жана Пиаже предполагает, что дети используют как ассимиляцию, так и аккомодацию для изучения языка.
Ассимиляция — это процесс изменения своего окружения для размещения информации в уже существующей схеме (или идее).
Адаптация — это процесс изменения схемы для адаптации к новой среде.
Пиаже считал, что дети должны сначала развиться умственно, прежде чем можно будет овладеть языком. По его словам, дети сначала создают ментальные структуры в уме (схемы). Далее по этим схемам происходит развитие языка.
Теория когнитивного развития ВыготскогоТакже известная как теория смены ролей Выготского , поддерживает идею о том, что социальное и индивидуальное развитие проистекает из процессов диалектического взаимодействия и объединения функций.
Лев Выготский считал, что до двухлетнего возраста и речь, и мышление развиваются по-разному, с разными функциями.
Идея о том, что отношения между мыслью и речью постоянно меняются, подтверждает утверждения Выготского. Его теория утверждает, что мысль и речь имеют разные корни. А в двухлетнем возрасте у ребенка происходит столкновение мысли и речи, Таким образом, отношение между мыслью и речью меняется. Следовательно, тогда мысль становится вербальной, а речь — рациональной.
Хомский: Устройство для овладения языкомВ работе Ноама Хомского обсуждается биологическая основа языка. Он утверждает, что детей обладают врожденными способностями к изучению языка.
Хомский называет эту врожденную способность «устройством овладения языком». Он считает, что дети инстинктивно изучают язык без каких-либо формальных инструкций.
Кроме того, он также считает, что у детей есть естественная потребность использовать язык. На самом деле, при отсутствии формального языка дети разовьют систему общения для удовлетворения своих потребностей. Он заметил, что все дети делают одни и те же языковые ошибки, независимо от того, на каком языке их учат.
Более того, Хомский также верит в существование «универсальной грамматики», которая утверждает, что существуют определенные грамматические правила, общие для всех человеческих языков. Однако его исследование не идентифицирует области мозга или генетическую основу, которая обеспечивает врожденную способность человека к языку.
- «Преобразовать основную, глубокую структуру предложения в поверхностную структуру и наоборот» (Ноам Хомский, 1957)
- поверхностная структура : слова, которые на самом деле произносятся/пишутся.
- Основополагающая /глубокая структура/ основная форма : абстрактное значение предложения.
- Составляющая = фраза или основная единица предложения
- Обычно содержит более одного слова, но менее целого предложения.
- Составляющая — это группа слов, которую можно заменить одним словом без изменения функции и без нарушения остальной части предложения. (Кларк и Кларк)
До психолингвистики центральное понятие в понимании языка, называемое структурой фразы.
Структура фразы Подчеркните, что мы строим предложение, используя иерархическую структуру, основанную на грамматических строительных блоках, называемых Составляющие (Кэрролл, 2004).
Два широких компонента-
- Фраза, которая фокусируется на существительном
- Фраза, которая фокусируется на глаголе
Стратегии определения составляющих
- Касается служебных слов – слов, важных для структуры грамматического предложения, таких как предлоги и союзы. (Кимбалл, 1973) Например. Васудха сказал , что мальчик пошел в магазин .
- Поиск содержательных слов – существительных и глаголов. Пример. В глубокой тьме, давно забытой (Кимбалл, 1973)
- Использование аффиксов – -er, -y, -ly .(Clark & Clark, 1977)
1. Негативы :
- Наши когнитивные процессы лучше обрабатывают положительную информацию, чем отрицательную.
- Отрицания – «Нет», «не», подразумеваемые отрицания.
- Для обработки требуется больше времени (Taylor & Taylor, 1990). 90 163 Более быстрый ответ на утвердительные предложения, чем на отрицательные (Clark & Chase, 1972).
- С 3-мя отрицаниями предложение становится почти непонятным (Sherman, 1976).
- Ex ‘Немногие решительно отрицают, что мир не плоский. ’
2. Пассивный залог :
- Активная форма является базовой, тогда как пассивная форма требует дополнительной информации.
- Активную форму легко понять (Hornby, 1974).
3. Неоднозначность :
Люди обычно делают паузу дольше, когда обрабатывают неоднозначное слово (Morries & Binder, 2011).
Есть 3 вида-
- Лексическая неоднозначность – разное значение слов.
- Неоднозначность структуры поверхности – слов можно сгруппировать более чем одним способом.
- Неоднозначность глубинной структуры – основные логические отношения между фразами могут быть интерпретированы двояко . Например, , политик найден пьяным на ступенях Капитолия.
Следующая временная шкала дает обзор возрастов, в которых дети обычно овладевают языком:
- Стадия 1 – воркование 4–6 месяцев: лепет, используя все звуки.
- 2 – лепет 6–9 месяцев: лепет становится более целенаправленным – сужение звуков.
- 3 – эхолалия 9–12 месяцев: появляются первые слова.
- 4 – этап из двух слов 18–24 месяца: дети начинают использовать фразы из двух слов (пример: «Я встаю» или «Принеси молоко»).
- 2–3 года : Дети начинают использовать фразы из трех слов в правильном порядке с интонацией.
- 4–5 лет : Дети начинают говорить с почти полным синтаксисом.
- 5–7 лет : Дети начинают использовать и понимать более сложный язык.