Взаимосвязь мышления и речи в психологии: Мышление и речь — Психологос

Мышление и речь — Психологос

01 января 2000 г., 05:52

​​​​​​​Когда-то мышление и речь могут существовать раздельно друг от друга. Так, у маленького ребенка может быть как речь (болтовня) без мышления, так и наглядно-действенное мышление без опоры на речь. Когда-то и взрослые люди болтают, не включая голову, а некоторые сложнейшие задачи ученые решают с помощью в первую очередь мышления, только позже оформляя уже найденное решение в речь — бывает все… Тем не менее, в своей развитой форме у взрослых и думающих людей речь осмысленна, а мышление опирается в первую очередь на речь. Мышление​ рождается с помощью языка, развивается с помощью языка и выражается в речи. Мышление и речь взаимно поддерживают друг друга.

Благодаря формулированию и закреплению в слове мысль не исчезает и не угасает, едва успев возникнуть. Она прочно фиксируется в речевой формулировке — устной или даже письменной. Поэтому всегда существует возможность снова вернуться к этой мысли, еще глубже ее продумать, проверить и в ходе рассуждения соотнести с другими мыслями.

Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражается в словах, в устной и письменной речи: кто ясно мыслит, тот ясно излагает, четко выражает свои мысли в речи. И наоборот, чем больше совершенствуется, оттачивается словесная формулировка какой-то мысли, тем отчетливее и понятнее становится сама эта мысль.


Речь — помощник мышления


Когда ситуация для человека простая, когда его мышление с ней справляется легко, речь для мышления не нужна, мышление протекает без речи. «Подумал — сказал», «Взглянул — сформулировал» — речь оформляет только итоги мышления и в речевом сопровождении не нуждается. В более трудных ситуациях мышлению бывают нужны помощники, и одним из таких помощников является речь: внешняя или внутренняя.

Иногда речь сопровождает мышление не потому, что перед человеком встала трудная задача, а вследствие не вполне развитости самого процесса мышления. Менее развитое мышление течет вместе с речью, нуждаясь в ней как в необходимом средстве.

Для детей, для людей невысокого уровня культуры и для многих женщин характерно, что их мышление без речи невозможно, точнее — в сопровождении речи оно происходит более легко и привычно. Например, в процессе обычной жизни женщина начинает говорить только для того, чтобы понять саму себя, свои мысли и что она хочет сказать. Ей затруднительно сформулировать коротко тезис заранее: главную свою мысль она понимает только тогда, когда проговорила все, что в ней было.

Впрочем, мужчины также используют рассказ своих мыслей вслух, кому-либо, чтобы уточнить свои мысли и формулировки. Речь помогает самопониманию: пониманию выражаемого смысла. Формулируя свои размышления вслух, для других, человек тем самым формулирует их и для себя. Такое формулирование, закрепление, фиксирование мысли в словах означает членение мысли, помогает задержать внимание на различных моментах и частях этой мысли и способствует более глубокому пониманию. Благодаря этому и становится возможным развернутое, последовательное, систематическое рассуждение, т.

е. четкое и правильное сопоставление друг с другом всех основных мыслей, возникающих в процессе мышления.

Кроме того, речь помогает выстраиванию правильного размышления и решению задач. Проговаривание (вначале проговаривание вслух, потом про себя, во внутренней речи) — распространенный прием для помощи мышлению, для его правильного выстраивания. Некоторые школьники и даже взрослые часто испытывают трудности в процессе решения задачи, пока не сформулируют свои рассуждения вслух. Четкое проговаривание, формулирование вслух определений, правил и производимых шагов облегчает решение задач.

Речь помогает и запоминанию мысли. Чтобы запомнить пришедшую мысль, очень полезно ее проговорить вслух. Когда вы ее проговорите и услышите от себя сами, вспомнить ее суть и основные формулировки будет проще.

  • Мышление
  • Речь
  • Автор Н.И. Козлов
  • +

Комментарии (8):

Гость, 11 ноября 2013 г., 20:48

Спасибо, помогло очень.

Гость, 05 января 2014 г. , 15:24

Спасибо, очень правильная статья, она мне помогла.

Гость, 18 октября 2016 г., 16:27

Здравствуйте. Спасибо за информацию, содержащуюся в статье. Тем не менее, возник один вопрос: в статье написано, что «для людей невысокого уровня культуры характерно, что их мышление без речи невозможно». Но ведь на самом деле так и получается, что мышление без речи не может существовать. Просто кто-то проговаривает мысли про себя, а кто-то вслух (как, например, женщины). И если человек думает молча, то это ещё не значит, что он при этом ничего про себя не говорит, потому что, по определению, мышление невозможно без слов. В таком случае, почему тогда «словесное мышление» характерно для людей невысокого уровня культуры? Спасибо.

Гость, 27 октября 2016 г., 14:23

На мой взгляд, автор комментария от «18 октября 2016 20:27:28» неверно понял содержание статьи и в связи с этим задал нелогичный вопрос. Я считаю, что в статье всё написано правильно, потому что подчёркивается, что не само по себе «словесное мышление» характерно для людей невысокого уровня культуры, а его постоянство и неразрывность с самим процессом мышления. По общему правилу, «словесное мышление» используют в своей жизни все люди независимо от уровня культуры. Однако не все люди постоянно думают словами, так как развитый в достаточной степени ум человека способен переходить от словесного мышления к абстрактному, то есть несловесному. Люди с более развитым мышлением, имеющие высокий жизненный опыт и уровень знаний, способны понимать многие вещи без слов. [Продолжение в другом сообщении].

Гость, 28 октября 2016 г., 12:45

[Продолжение предыдущего сообщения] Но есть люди, которые обладают недостаточным жизненным опытом, знаниями и навыками, то есть для них любая задача является новой и поэтому они как будто бы изучают вопрос с нуля, таким образом проговаривая про себя каждое действие, чтобы не ошибиться. Также есть такие люди, которые не могут думать без слов не из-за отсутствия достаточных знаний, а из-за неразвитости мышления как такового, неспособного переходить на более высокий, абстрактный, «бессловесный» уровень понимая, поэтому таким людям всё время приходится проговаривать про себя всё то, что другому человеку понятно и без дополнительных комментариев. По этой причине, мне кажется, в статье справедливо замечено, что «менее развитое мышление течет вместе с речью, нуждаясь в ней как в необходимом средстве». На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что статья во всех аспектах верная, не содержит неясностей и не должна вызывать каких-либо вопросов у здравомыслящего человека-читателя.

1

ответ

Гость, 16 июня 2017 г., 15:56

Спасибо большое, очень много важных моментов. Благодарю!

Гость, 02 июня 2018 г., 11:36

БЛАГОДАРЮ СЕРДЕЧНО!

Гость, 07 апреля 2019 г., 11:53

Очень интересная и полезная статья. И очень простая.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Допонятийное мышление

В своем становлении мышление проходит две стадии: допонятийную и понятийную. Допонятийное мышление — это начальная стадия, когда формируются свойства, поз­воляющие преодолеть ряд временных и пространственных ограничений. На этом этапе мышление у детей имеет другую, чем у взрослых, логику и организацию. Логика не является врожденной изначально, а развивается посте­пенно в процессе оперирования с предметами.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Мышление

Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают. Творческое и конструктивное, развитое мышление действительно способно справляться с такими задачами, но это не значит, что если кто-то не нашел творческого решения в новой для него ситуации, у него мышление отсутствовало. В своих простейших формах мышление, как процесс, это всего лишь переработка информации в потоке течения мыслей, образов и ощущений.

7Подробнее

01 окт. 2022 г.

Мысль

Мысль — упакованный смысл, переданный сознанию (всплывший в сознании) в процессе мышления. Мысль (смысл?) — интересная, имеющая значение связь понятий, связь образа цели и элементов ситуации. «Я понял, как это связано!» «Я понял, что можно сделать!»

6Подробнее

01 окт. 2022 г.

Понятийное мышление

Понятийное мышление — вид мышления, где используются понятия и логические конструкции. Понятийное мышление нередко называют также отвлеченным, или абстрактным мышлением, хотя это не совсем так: абстрактный (отвлеченный) характер может иметь не только понятное, но и образное мышление. Понятийное мышление в сравнении с наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением — более поздний этап развития мышления как в истории человечества (в филогенезе), так и в процессе развития конкретного человека (в его онтогенезе).

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Женское мышление происходит в процессе говорения

Для большинства женщин мышление как самостоятельная внутренняя деятельность не свойственна. Женщине затруднительно вначале думать, а после этого говорить: чтобы думать, женщина начинает говорить. Женское мышление без речи невозможно, точнее — в сопровождении речи оно происходит более легко и привычно. Мужской способ мышления: сначала сформулировал свою мысль внутри себя, потом сказал — для женщин возможен, но затруднителен.

0Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

  • Профнабор интересной статусной девушки
  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости
  • Кружки и развивающие занятия – как часто?
  • Как развивать у ребенка самостоятельность?

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Навигатор по сайту
  • Ложусь вовремя. Отчеты

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Дистанция для членов Клуба
  • Детские болезни
  • Чингисхан как руководитель и человек

39. Связь мышления и речи.

Главная функция речи состоит в том, что она является инструментом мышления. В речи мы формулируем мысль, но, формулируя ее, мы ее и формируем, т.е. создавая речевую форму, мышление само формируется. Мышление и речь не отождествляясь, включаются в единство одного процесса. Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается. Таким образом, между речью и мышлением существует не тождество, а единство; в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь; речь и мышление возникает у человека в единстве на основе общественной практики.

Мышление человека органично связано с мышлением и языком, при этом необходимо отличать язык от речи. Язык един для всех людей, пользующихся им, речь – индивидуальна.

Язык – это система условных символов, с помощью которых передается сочетание звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл.

Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют тот же смысл и то же значение, что и соответствующие им система письменных знаков.

Речь без усвоения языка невозможна, в то время как язык может существовать и развиваться независимо от конкретного человека, по законам не связанным ни с его психологией, ни с его поведением. Связующим звеном между языком и речью выступает значение слова, поскольку оно выражается как в единицах языка, так и в единицах речи.

Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Поскольку все то, что делает человек, в конечном счете служит цели удовлетворения его разнообразных потребностей, постольку любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная среди живых существ форма эмоциональных переживаний – это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности.

Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком как его собственные внутренние переживания, коммуницируются, т.е. передаются другим людям, сопереживаются.

Чувства – высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Они связаны с определенными входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.

Аффекты – это особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человека, который их испытывает.

Аффект не предшествует поведению, а как бы сдвинут на его конец.

Страсть – еще один вид сложных, качественно своеобразных и встречающихся только у человека эмоциональных состояний. Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета (человека).

Связь между мыслью и языком | Human Behavior

Статья, предоставленная

РЕКЛАМА:

Интересным и постоянным противоречием в изучении языкового поведения была связь между мыслью и речью.

Затронутую здесь проблему можно сформулировать следующим образом:

Можно ли думать, не выучив языка? Возможны ли мыслительные процессы без слов и других форм вербальных элементов? Дело в том, что все наши мыслительные процессы зависят от овладения языком и что мыслительные процессы невозможны без тех или иных языковых символов?

РЕКЛАМА:

Даже сегодня аргументы очень сильны с обеих сторон. Классический взгляд в психологии, восходящий к ранней экспериментальной психологии, определял образ как один из фундаментальных элементов сознания и составляющий содержание мышления. В свете этого мышление рассматривалось как первичная способность, присущая даже очень маленьким детям, а язык считался второстепенным.

Некоторые последующие эксперименты, проведенные Кульпе, Марбе и другими по проблеме образа и мысли, пошли еще дальше и установили, что даже образы, не говоря уже о словесных образах, не являются необходимыми для осуществления мыслительных процессов. Данные экспериментов на шимпанзе, таких как «эксперимент с отсроченными реакциями» Хантера, и даже эксперименты Келера по «инсайтному обучению» в какой-то мере подтверждают примат мысли над языком.

В последнее время группа психологов считает, что мысль первична, а язык является лишь средством для организации, кодирования и декодирования наших мыслей. Они считают, что язык определяется и контролируется нашими мыслительными процессами.

Ведущим сторонником такой точки зрения является Дж.С. Бёрнера, утверждающего, что языковое поведение или речь возможны только благодаря наличию общего по структуре в разных языках топика, доязыковых процессов и механизмов, а язык лишь помогает кодировать и получать эти структуры.

ADVERTISEMENTS:

Дальнейшее подтверждение этой точки зрения, защищающей примат мысли над языком, исходит из некоторых экспериментов с цветовым восприятием. В интересном эксперименте Berlin IC использовали набор из 329 цветов, которые были представлены людям, говорящим на 20 разных языках. В первую очередь исследователь установил основные обозначения цвета в каждом языке.

После определения основных цветов авторы нанесли поверх них прозрачный кусок ацетата. Испытуемые должны были нанести на карту области каждого цветового термина, а также поставить крестик напротив лучшего представления каждой отмеченной ими цветовой формы.

Некоторые выводы были следующими:

1. Было обнаружено, что почти во всех языках количество основных терминов или словарного запаса, связанных с цветом, очень ограничено.

2. Основной или лучший пример цветообозначений одинаков во всех двадцати языках. Если, например, в одном языке есть четыре основных термина для обозначения цвета, а в другом языке больше, четыре основных цвета, выбранные для первого языка, оказываются очень сильно перекрывающимися с основами для второго языка. Таким образом, представляется, что существует общий фактор описания цветовых переживаний во всех языках.

3. Далее было обнаружено, что существует общий и стандартный порядок добавления терминов, различающих цвет. Например, есть два термина, относящиеся к черным ярким цветам. Если есть третий член, то он красный и желтый, зеленый или зеленый и желтый, а шестой синий.

Подразумевается, что независимо от того, какой язык используется, по-видимому, существует базовая последовательность упорядочения появления цветовых форм, показывающая, что в любом языке нет неограниченной свободы, используемой или возможной для описания или определения цвета. переживания по-своему, показывая, что переживания или восприятие цвета более первичны по сравнению со словами.

Главная ›› Поведение человека ›› Язык ›› Психология ›› Отношения ›› Мысль и язык

Разница между чувствами и эмоциями | Психология

Важность передачи знаний | Процесс | Обучение | Психология

Мышление и язык — достижения когнитивной психологии

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Психолингвистический словарь
  • 3 Свойства языка
  • 9 Восприятие речи 40054
  • 4.1 Теория восприятия речи
  • 5 Другие теории лингвистического познания
    • 5.1 Лингвистическая теория относительности
    • 5.2 Теория
    • 5.3. Составляющая структура
    • 7 Факторы, влияющие на понимание
    • 8 Язык и познание в зависимости от возраста
    • 9 Список литературы

    Введение

    Язык — это система слов или знаков, которые люди используют для выражения мыслей и чувств друг другу. Язык можно разбить на множество более мелких единиц. Фактически, это очень похоже на анализ молекул на основные элементы химиками. Давайте посмотрим, как Мысль и Язык связаны и развиваются вместе с нашими когнитивными процессами.

    Психолингвистический словарь
    • Фонема – фонема – это наименьшая единица звука речи , с помощью которой можно отличить одно высказывание на данном языке от другого. В английском языке фонем состоят из гласных или согласных звуков. Например, мы можем различать «сидеть», «сидеть», «толстеть» и «подходить». Кроме того, среди звуков «с», «ф», «и». Все эти звуки являются фонемами. В английском языке около 40 фонем.
    • Морфема – Морфема – наименьшая единица значения в определенном языке. Слово перезарядка содержит две морфемы: «повторно» и «зарядить». Каждый сегмент передает смысл.
    • Синтаксис – Синтаксис относится к способу/ грамматическим правилам, с помощью которых мы соединяем слова в предложения . Он играет важную роль в нашем понимании языка. Это определяет то, как мы организуем слова в предложения.
    • Семантика – Семантика – это изучение значения языка. Семантик будет озабочен тем, как слова и предложения выражают значение.
    • Прагматичный- Относится к навыкам социального общения, которые мы используем в повседневном общении с другими людьми. Это включает в себя то, что мы говорим, как мы это говорим, нашу невербальную коммуникацию. (зрительный контакт, выражение лица, язык тела и т. д.) Кроме того, он говорит, насколько уместно наше взаимодействие в данной ситуации.

    Свойства языка

    Языки могут быть совершенно разными, однако все они имеют некоторые общие черты. Независимо от того, на каком языке вы говорите, язык обладает следующими свойствами.

    1. Коммуникативный: Язык позволяет нам общаться с одним или несколькими людьми, говорящими на нашем языке.
    2. Произвольно символический: Язык создает произвольное отношение между символом и тем, что он представляет: идеей, вещью, процессом, отношением или описанием.
    3. Регулярная структура: Язык имеет структуру; только определенные схемы расположения символов имеют значение, а разные расположения дают разные значения.
    4. Многоуровневая структура: Структуру языка можно анализировать более чем на одном уровне (например, по звукам, смысловым единицам, словам и фразам).
    5. Генеративный, продуктивный: В пределах языковой структуры пользователи языка могут производить новые высказывания. Возможности для создания новых высказываний практически безграничны.
    6. Динамический: Языки постоянно развиваются

    Восприятие речи
    • Процесс, посредством которого звуки языка слышатся, интерпретируются и понимаются.
    • Во время восприятия речи наша слуховая система переводит звуки, восприятие кажется совершенно простым и понятным… но это не так.
    • Взрослые издают 15 звуков в секунду, что означает 900 звуков в минуту.

    Характеристики восприятия речи-

    • Телефон мне произношение сильно различается.
    • Контекст позволяет слушателю заполнить недостающие звуки.
    • Слушатели могут устанавливать границы между звуками, даже если эти звуки не разделены тишиной.
    • Визуальные сигналы изо рта говорящего помогают нам интерпретировать неоднозначные звуки.

    Изменчивость в произношении фонем –

    Источник

    1-огромное разнообразие высоты тона и тона голоса.

    2- неспособность точно воспроизвести фонемы.

    3- Коартикуляция — фонема, которую вы произносите, немного меняется время от времени, в зависимости от окружающих фонем (Jusczyk & luce, 2002).

    Несмотря на вариации Контекст , Границы слов и Визуальные подсказки помогают нам понять предполагаемую фонему говорящего.

    Контекст

        • , чтобы определить звук или слово (Cleaey & Pisoni, 2001).
        • Функция сверху вниз также влияет на восприятие речи

    Восстановление фонемы – своего рода иллюзия. Когда звук отсутствует в речи, слушатель использует контекст для восприятия звука недостающий звук

    Границы слов-

        • Фактический акустический стимул разговорной речи не показывает четкой паузы для установления границ (Davis 2002).
        • Фактическое физическое событие, такое как пауза, отмечает границы слова менее чем в 40% времени (Коул Джакимилк, 1980)

    Визуальная подсказка- 

        • Выступающие губы и лицо.

    Эффект Мак-Гурка : Люди используют визуальные подсказки для облегчения восприятия речи

     Люди рождаются со специальным устройством, которое позволяет нам расшифровывать стимулы скорости.

    Поддержка человека Фонетический модуль (нейронный механизм способствует восприятию речи, а не другим видам слухового восприятия) не зависит от других когнитивных процессов. На самом деле люди обрабатывают речевой звук совсем иначе, чем неречевой.

    • ОБЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДХОД

    Люди используют одни и те же нейронные механизмы для обработки как речевых, так и неречевых звуков, поэтому восприятие речи — это приобретаемая способность. В настоящее время , данные подтверждают подход общего механизма. На восприятие фонемы могут влиять и другие когнитивные процессы.

    • Мозговые нарушения

     1. Афазия Брока или экспрессивная афазия

        • Левая нижняя лобная кора. им крайне трудно правильно составлять предложения.
        • Пациенты с экспрессивной афазией страдают от более регулярных принципов формирования предложений, основанных на правилах, что тесно связано с пациентами с болезнью Альцгеймера.
        • Например, вместо того, чтобы сказать, что красный мяч отскочил, оба этих пациента сказали бы, что мяч отскочил от красного.

     2. Афазия Вернике или рецептивная афазия :

        • Левая височно-теменная доля.
        • Пациенты испытывают трудности с пониманием задач.
        • Это тесно связано с болезнью Паркинсона, потому что при обоих заболеваниях возникают проблемы с различением неправильных глаголов.
        • Например, на примере собаки пошла домой, человек, страдающий выраженной афазией или болезнью Паркинсона, сказал бы, что собака пошла домой.

    Другие теории лингвистического познания

    Лингвистическая относительность Гипотеза

    Гипотеза Linguistic Relativity широко известен как гипотеза 0 . Он утверждает, что структура человеческого языка влияет на то, как человек концептуализирует свой мир.

    Исходя из того, что каждый язык описывает и концептуализирует мир по-своему, он говорит, что родной язык человека ограничивает его межкультурное понимание.

    Каждый человеческий язык отражает ценности места и культуры, где он возник. Более того, философы и лингвисты давно спорят о том, как это влияет и формирует менталитет людей, говорящих на этих разных языках.

    Теория Жана Пиаже

    Теория языкового развития Жана Пиаже предполагает, что дети используют как ассимиляцию, так и аккомодацию для изучения языка.

    Ассимиляция — это процесс изменения своего окружения для размещения информации в уже существующей схеме (или идее).

    Адаптация — это процесс изменения схемы для адаптации к новой среде.

    Пиаже считал, что дети должны сначала развиться умственно, прежде чем можно будет овладеть языком. По его словам, дети сначала создают ментальные структуры в уме (схемы). Далее по этим схемам происходит развитие языка.

    Теория когнитивного развития Выготского

    Также известная как теория смены ролей Выготского , поддерживает идею о том, что социальное и индивидуальное развитие проистекает из процессов диалектического взаимодействия и объединения функций.

    Лев Выготский считал, что до двухлетнего возраста и речь, и мышление развиваются по-разному, с разными функциями.

    Идея о том, что отношения между мыслью и речью постоянно меняются, подтверждает утверждения Выготского. Его теория утверждает, что мысль и речь имеют разные корни. А в двухлетнем возрасте у ребенка происходит столкновение мысли и речи, Таким образом, отношение между мыслью и речью меняется. Следовательно, тогда мысль становится вербальной, а речь — рациональной.

    Хомский: Устройство для овладения языком

    В работе Ноама Хомского обсуждается биологическая основа языка. Он утверждает, что детей обладают врожденными способностями к изучению языка.

    Хомский называет эту врожденную способность «устройством овладения языком». Он считает, что дети инстинктивно изучают язык без каких-либо формальных инструкций.

    Кроме того, он также считает, что у детей есть естественная потребность использовать язык. На самом деле, при отсутствии формального языка дети разовьют систему общения для удовлетворения своих потребностей. Он заметил, что все дети делают одни и те же языковые ошибки, независимо от того, на каком языке их учат.

    Более того, Хомский также верит в существование «универсальной грамматики», которая утверждает, что существуют определенные грамматические правила, общие для всех человеческих языков. Однако его исследование не идентифицирует области мозга или генетическую основу, которая обеспечивает врожденную способность человека к языку.

    • «Преобразовать основную, глубокую структуру предложения в поверхностную структуру и наоборот» (Ноам Хомский, 1957)
      • поверхностная структура : слова, которые на самом деле произносятся/пишутся.
      • Основополагающая /глубокая структура/ основная форма : абстрактное значение предложения.

       

    Составляющая Структура
    • Составляющая = фраза или основная единица предложения  
    • Обычно содержит более одного слова, но менее целого предложения.
    • Составляющая — это группа слов, которую можно заменить одним словом без изменения функции и без нарушения остальной части предложения. (Кларк и Кларк)

    До психолингвистики центральное понятие в понимании языка, называемое структурой фразы.

    Структура фразы Подчеркните, что мы строим предложение, используя  иерархическую структуру, основанную на грамматических строительных блоках, называемых Составляющие (Кэрролл, 2004).

    Два широких компонента-

      1. Фраза, которая фокусируется на существительном 
      2. Фраза, которая фокусируется на глаголе

     

    Стратегии определения составляющих

    1. Касается служебных слов – слов, важных для структуры грамматического предложения, таких как предлоги и союзы. (Кимбалл, 1973) Например. Васудха сказал , что мальчик пошел в магазин .
    2. Поиск содержательных слов – существительных и глаголов. Пример. В глубокой тьме, давно забытой (Кимбалл, 1973)
    3. Использование аффиксов – -er, -y, -ly .(Clark & ​​Clark, 1977)

    Факторы, влияющие на понимание

    1. Негативы

      • Наши когнитивные процессы лучше обрабатывают положительную информацию, чем отрицательную.
      • Отрицания – «Нет», «не», подразумеваемые отрицания.
      • Для обработки требуется больше времени (Taylor & Taylor, 1990).
      • 90 163 Более быстрый ответ на утвердительные предложения, чем на отрицательные (Clark & ​​Chase, 1972).
      • С 3-мя отрицаниями предложение становится почти непонятным (Sherman, 1976).
      • Ex ‘Немногие решительно отрицают, что мир не плоский.

    2. Пассивный залог :

      • Активная форма является базовой, тогда как пассивная форма требует дополнительной информации.
      • Активную форму легко понять (Hornby, 1974).

    3. Неоднозначность

    Люди обычно делают паузу дольше, когда обрабатывают неоднозначное слово (Morries & Binder, 2011).

    Есть 3 вида-

      • Лексическая неоднозначность – разное значение слов.
      • Неоднозначность структуры поверхности слов можно сгруппировать более чем одним способом.
      • Неоднозначность глубинной структуры основные логические отношения между фразами могут быть интерпретированы двояко . Например, , политик найден пьяным на ступенях Капитолия.

    Язык и познание в зависимости от возраста

    Следующая временная шкала дает обзор возрастов, в которых дети обычно овладевают языком:

    • Стадия 1 – воркование 4–6 месяцев: лепет, используя все звуки.
    • 2 – лепет 6–9 месяцев: лепет становится более целенаправленным – сужение звуков.
    • 3 – эхолалия 9–12 месяцев: появляются первые слова.
    • 4 – этап из двух слов 18–24 месяца: дети начинают использовать фразы из двух слов (пример: «Я встаю» или «Принеси молоко»).
    • 2–3 года : Дети начинают использовать фразы из трех слов в правильном порядке с интонацией.
    • 4–5 лет : Дети начинают говорить с почти полным синтаксисом.
    • 5–7 лет : Дети начинают использовать и понимать более сложный язык.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *