Взрослые люди – » » | VK

Содержание

7 признаков взрослого человека

Восемнадцать лет — именно такой возраст определяет взрослых людей. Но порой бывает так, что человек давно достиг совершеннолетия, однако так и не стал взрослым. 

Чувствовать себя ребенком, несмотря на то, что человеку далеко за тридцать, а если речь идет о лице преклонного возраста, то «вечно молодым» — не всегда хорошо. Хорошо это тогда, когда человек молод по силе духа, но полностью осознает себя взрослым. Умение искренне радоваться, наличие оптимизма, желание идти только вперед и простой инфантилизм — разные понятия. И если в первом случае люди не унывают, обладают повышенной работоспособностью и неподдельным интересом к окружающему миру, при этом психический, физический и социальный статус равен их возрасту, то во втором — попросту незрелы, и все необдуманные действия совершают по этой причине.

Так какие же черты характеризуют взрослого, зрелого человека? Вот 7 основных из них.

1. Независимость от чужого мнения

Взрослый, самодостаточный человек не боится того, что о нем подумают другие. Он не ищет оценки со стороны, ему достаточно мнения своего внутреннего «Я». Но при этом он никогда не станет действовать в ущерб окружающим. Демонстративное поведение с целью понравиться окружающим или вызвать всплеск эмоций (попросту, зависть) — ребячество.

2. Самоконтроль

Взрослый человек не зависит от поощрений, а запрет для него — не пустой знак, которому нужно слепо следовать. Самоконтроль заключается в полном осознании своих эмоций и поступков, в умении их регулировать, думая о последствиях. Зрелый человек, прежде чем совершить то или иное деяние, взвешивает все «за» и «против», тщательно обдумывает, заглядывая в перспективу. Необдуманные действия происходят ввиду отсутствия самоконтроля, а, следовательно, из-за психической незрелости.

3. Самокритика

Самовлюбленность и нарциссизм — главные составляющие инфантилизма, а трезвая оценка своих плюсов и минусов, сильных и слабых сторон — черта взрослого человека. Взрослый прекрасно понимает, какие нюансы его личностного портрета нужно подправить, доработать, а какие являются достоинствами. 

4. Умение находить компромисс

Дети, особенно подростки, не умеют идти на уступки, находить выход из сложившейся ситуации, чтобы все задействованные лица остались в плюсе. Это прерогатива взрослых. Сюда же относится и умение «сглаживать» конфликтную ситуацию, находить альтернативный выход.

5. Ответственность

Брать на себя такую ношу, целиком и полностью оценивая все риски, могут только психологически зрелые люди. Следовательно, только взрослый человек может, к примеру, заводить семью, растить детей, так как это является огромной ответственностью.

6. Полная самостоятельность

Это абсолютная психическая, физическая и финансовая независимость. О самостоятельности не может идти и речи, если человек не способен сделать выбор без указания, совета или направления извне (чаще регуляторами выступают родители). Отдельного внимания требует тот факт, что самостоятельный взрослый человек не нуждается в финансовом обеспечении сторонними лицами. К слову, привычка постоянно лезть в денежные долги — признак инфантилизма.

7. Интегральное мировоззрение

Это говорит о том, что человек способен не просто делать выводы и заключения, основываясь на собственном восприятии окружающей действительности, а ощущать себя ее частью, ставить себя на место других в той или иной ситуации. Простой пример: слепое критиканство, когда человек, не добравшись до сути, не рассмотрев происходящее со всех ракурсов, делает поспешные выводы, а порой и осуждает — ничего общего с интегральным мировоззрением не имеет.

Фото: Pixabay

www.belnovosti.by

Что такое быть взрослым, зачем это нужно и почему так сложно?

Что такое психологическая зрелость?

Что такое «быть взрослым»? И почему многие из нас этого не умеют, хотя по паспорту, казалось бы, давно пора? Дело в том, что есть физическая зрелость, а есть психологическая. И порой они не совпадают. Думаю, любой из нас знает подростков и детей, которые словно уже родились серьезными и ответственными… и вечных мальчишек и девчонок, которым может быть по 30, 40 и 50+ лет.

Казалось бы, здорово быть большим ребенком, который способен непосредственно веселиться вне зависимости от возраста… но не все так просто. Давайте попробуем разобраться.

Каков он – психологически взрослый человек?

Обычно, когда говорят о взрослении, упоминают в первую очередь о личных качествах. И главный признак психологической зрелости – способность нести ответственность за свою жизнь, за свое душевное, эмоциональное и физическое состояние.

Кроме того, считается, что психологически зрелая личность должна уметь:

  • Самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия, в том числе негативные
  • Признавать и нести ответственность за ошибки, но уметь прощать себя за них
  • Контролировать эмоции при необходимости, конструктивно их выражать – то есть не давить в себе, но и не нагружать ими окружающих
  • Адекватно воспринимать реальность, не питать иллюзий по поводу себя и окружающего мира
  • Общаться с людьми, учитывать их мнение, но в то же время – не зависеть от критики окружающих
  • Налаживать взаимодействие, отношения с окружающими людьми, при этом не нуждаться в постоянном внимании, понимании и сопереживании
  • Сосредотачиваться, концентрироваться на работе, задаче, успешно мотивировать себя на работу и преодоление трудностей, при этом уметь вовремя отдохнуть
  • Принимать, прощать и любить себя, но в то же время уметь контролировать себя и не потакать своим слабостям
  • Принимать, прощать и любить других людей, но в то же время уметь защищать свои личные границы, отстаивать свое достоинство
  • Понимать, в какой момент нуждаешься в помощи и принимать ее
  • Осознавать свое поведение, рефлексировать, анализировать свой жизненный опыт

Список впечатляет, не так ли? Если все это собрать вместе, получится какой-то ангел во плоти без единой слабости. Или робот. Я – не такой, вы, думаю, тоже. И вряд ли вы такого где-то встречали. Выходит, на свете нет ни одного взрослого человека? И потом, как же детская непосредственность, радость жизни и способность к спонтанности и беззаботности? Неужели, если вы хотите быть взрослым, о них придется забыть, пытаясь выполнить пункты списка?

В общем, возникает два связанных друг с другом вопроса:

  • Нужно ли соответствовать взрослым качествам на 100% 24 часа в сутки?
  • Если вы умеете быть взрослым – означает ли это неумение быть ребенком?

На оба ответ – нет!

Быть взрослым – не означает потерять способность быть ребенком, запретить себе непосредственность и живость. Напротив, чем лучше развиты ваши взрослые качества, тем естественнее проявляется детское, спонтанное и творческое, состояние, и наоборот.

Взрослый – не тот, кто непременно серьезен, способен только ответственно работать и сдерживать эмоции. Это скорее человек, способный гармонично взаимодействовать со своими состояниями, тот, кто умеет входить в них при необходимости и отчасти контролировать (но по меньшей мере осознавать). Тот, кто понимает, когда нужно «включить» взрослое состояние, когда – детское, а в какой-то момент, может быть, и родительское (это состояние психики, в котором человек учит, заботится, защищает). И что очень важно – такой человек понимает неизбежность ошибок на этом пути, способен их спокойно воспринимать и идти дальше.

Качества характера взрослого человека, которые я описал, важны. Но этот список предназначен не для того, чтобы проверить себя по нему и расстроиться, что не соответствуешь. Это ориентир, который показывает, какие качества нужно в себе развивать, чего не хватает. Ведь взрослый человек – это в первую очередь тот, кто принимает свои проблемы и слабости и готов с ними работать.

Взрослых людей действительно мало. Некоторые психологи считают, что меньше 10% взрослых по паспорту действительно могут считаться таковыми. Но не потому, что они не соответствуют списку взрослых качеств, а потому, что не умеют гармонично взаимодействовать с собой и своими состояниями.

Большинство людей переходят из одного состояния в другое спонтанно, когда их спровоцируют обстоятельства. Или просто зависают в одном из них, например, в любой ситуации разыгрывают капризного ребенка или постоянно поучающего взрослого.

О принятии ошибок речь тоже не идет. Одни мучаются чувством вины из-за собственных неадекватных реакций, другие живут, как живется, и обвиняют в своих неприятностях окружающих.

Зачем быть взрослым?

А к чему вообще вся эта ответственность, серьезность и решительность, тем более в таких устрашающих количествах? К чему так напрягаться, тратить время и энергию, признавать собственные ошибки, работать над собой? Словом, стоит ли тратить столько усилий и становиться взрослым?

Дело в том, что только психологически взрослые люди способны получать то, что они хотят в жизни. То есть достигать своих целей, реализовывать мечты, жить счастливо и гармонично. Взрослый человек делает то, что он хочет, а главное – он понимает, что именно он хочет. Он имеет больше возможностей, живет в более дружелюбном и интересном мире, меньше нервничает и тревожится. Он наслаждается тем, что у него есть и в то же время стремится к чему-то новому.

Это не значит, что у него нет проблем. Напротив, порой может показаться, что у него их больше, чем у других. Это не так, он просто яснее их видит. При этом у него намного больше методов решения собственных проблем, чем у других людей.

Если же психологически взрослый человек сталкивается с тем, что от него не зависит, например, со смертью близких, он может использовать инструменты для работы со своими эмоциями. Он не становится всемогущим и вечно радостным. Но он получает возможность выбирать, как реагировать на события. Это умение, которое важнее многих других.

Почему так мало психологически взрослых людей?

Если все так замечательно, почему тогда так мало людей являются взрослыми?

Дело в том, что нас этому не учат. Наши родители в основном обучали нас выживать, приспосабливаться, подстраиваться под мир, так, как у них самих это получалось. А мы их копировали.

И если человек с детства научен жить безответственно, то переучиться очень сложно, да и поводов нет. Быть психологически незрелым в каком-то смысле выгодно. Всегда можно свалить свои проблемы на кого-то другого, всегда найдется кто-то, кто поможет, пожалеет и обогреет несчастную жертву. Безответственный, психологически незрелый человек легко вписывается в общество, удобен для государства. Он ничего не подвергает сомнению, не выходит за рамки, им легко управлять, легко его обмануть и запутать. Даже если такой человек бунтует, он предсказуем. Ему самому комфортно среди других таких же, среди тех, кто поощряет его желание обвинить всех вокруг в своих проблемах, а самому ничего не менять.

Можно ли повзрослеть?

Психологическая незрелость – не приговор. Человек может измениться в любом возрасте, если у него появляется такое желание.

Чтобы стать взрослым, нужно развивать в себе ответственность, решительность и осознанность. Но самое главное – понять, что ответственность за вашу жизнь, ваше счастье, ваши проблемы и их решение лежит только на вас. Если вам больше 20 лет и вы говорите «моя мать разрушила мою жизнь», «мой муж не дает мне развиваться», «свекровь погубила мой брак» или «из-за детей я несчастна» – это не взрослая позиция.

Люди, тем более близкие, влияют на нас, но окончательное решение принимаем мы. Как только вы поймете это по-настоящему, вы станете взрослым. И сможете изменить свою жизнь.

Признать это сложно и неприятно. Большинство выбирает этого не делать. Но они редко достигают своих целей, строят гармоничные отношения или живут счастливую жизнь.

Выбирать вам.

Вадим Куркин

vadimkurkin.com

Взрослый человек — Психологос

Фильм «Ликвидация»

Фильм «Жизнь прекрасна»

Князь Гвидо к услугам Принцессы… — и, заметим, это два вполне по-настоящему взрослых человека. Взрослость радости — не помеха!
скачать видео

Сегодня «быть Взрослым» не модно. Под влиянием пропаганды от многих горе-психологов понятия «эффективность, включать голову, разумность, большие цели» воспринимаются как часть тоскливого мира взрослости, исключающего радость, легкость и веселый смех. Статьи «Практика умного чтения для взрослых людей» и «Как правильно вам читать выбранные вами книги?», где я рассказываю, в чем состоится взрослое отношение к чтению, вызывает у людей возражения и протест.

Вот типовое письмо: «Николай Иванович, а разве плохо позволять себе быть ребенком? Внутреннего ребенка нужно беречь и выпускать на волю. Чтоб не захирел. Разве нет? А если сильно взрослых дяденек и тетенек, которые живут в духоте только Взрослости, это будет раздражать или они меня не будут воспринимать, так это только мне лучше. Я не задохнусь в их унылом мире только контроля и только целей!»

Свой ответ я сформулировал таким образом:

​»Роли Взрослый, Родитель и Ребенок мне одинаково близки. Соглашусь, что быть только Взрослым — бедновато, при этом характеризовать мир Взрослости как «унылость и духота» — мне странно, у меня все бодрее и светлее. Может быть, потому, что я всегда взрослый, а быть ребенком — для меня просто стиль, оттенок — но не содержание? Я люблю музыку, она часто звучит рядом со мной и у меня в душе, но чтобы я когда-то ходил слушать музыку саму по себе? Никогда. В этом нет ни нужды, ни цели, ни интереса. Так же и с «быть ребенком» — я всегда все делаю весело, легко и бодро, как ребенок, но я всегда во взрослых делах, с утра до вечера, 16 часов ежедневно. И пока окружающие моей жизни завидуют, а не я им!».

А теперь можно разбираться неторопясь…

Взрослость — это не паспортный, а психологический возраст человека, определенный уровень и тип развития личности. Далеко не каждый взрослый человек — человек взрослый. Человек-ребенок – к сожалению, типаж знакомый.

Многие взрослые дяди и тетя — те же самые дети и подростки. Только уже толстые и лысые. Кто-то из них открыто устраивает себе второе детство, кто-то об этом тайно мечтает…

Каковы черты личности взрослого человека? Взрослость начинается с самостоятельности, усиливается личностной зрелостью и укрепляется душевным здоровьем.

Невротизация личности и другие проявления душевного нездоровья, к сожалению, быстро уничтожают черты взрослости у вполне взрослых людей.

Взрослость, взрослый человек — это особый образ жизни, особый способ мышления и стиль речи.

Взрослый человек — человек думающий. Это — не частая черта человека. Действовать бездумно, импульсивно — легче и привычнее.

Взрослый человек руководствуется разумом, а не чувствами. Взрослый — это логика и реализм, спокойный анализ и объективные оценки происходящего. Человек, как взрослый человек, не интересуется ни страхами, ни надеждами: он взвешивает за и против, считает риски и принимает оптимальное при имеющейся информации решение.

Подумал — сделал. Принял решение — выполнил.

Взрослость мужчины определяется в первую очередь его ответственностью, взрослость женщины — ее заботливостью. В Древней Греции, например, совершеннолетним считался только тот, кто посадил и вырастил хотя бы одно оливковое дерево. Благодаря этой народной традиции страна была покрыта обильно плодоносящими оливковыми рощами. В нашей культуре говорится похоже: «Мужчина должен посадить дерево, построить дом и родить сына». Взрослый человек — тот, кто себя обеспечивает плюс содержит уже не только себя, но и свою семью, воспитывает детей и поддерживает родителей. Критерий качества взрослости и смысл взрослости — насколько теплая и крепкая семья, защищены родители, воспитаны и подготовлены к жизни и счастливы дети.

Взрослого человека можно отличить от ребенка не только по его способу мышления и образу жизни, по его поступкам и словам, но уже и по манере держаться и говорить — по имиджу. Взрослый человек уважает себя, держится уверенно и с достоинством.

Во взрослости есть свои краски, свои оттенки. Если люди, взрослые только внешне, которые выполняют свои взрослые обязанности по нужде, в роли страдальца и мученика. В отличие от этого, внутренне взрослый человек выбирает быть взрослым, хочет быть взрослым, для него естественно быть взрослым — по душе, по склонности, по ценностной направленности. Такой взрослый, внутренне зрелый человек перестает судорожно искать на кого можно опереться или на кого можно скинуть ответственность — он добровольно берет на себя ответственность и сам является опорой и себе, и другим.

При этом взрослый человек совершенно не обязательно похож на скучного робота. Умение своевременно пользоваться нужными личностными ролями, в том числе ролями Родителя и Ребенка — вполне взрослая черта. Игривость, непосредственность, веселость — качества детские, но они могут совсем не мешать взрослым решениям. Внутренняя свобода – достойное качество настоящего взрослого человека.

Воспитание взрослости

Чтобы наши дети (а иногда уже и совсем взрослые) становились взрослыми, важно замечать ситуации, в которых дети проявляют самостоятельность/ответственность, создавать ситуации, когда самостоятельность/ответственность возможна и им по силам, создавать ситуации, когда самостоятельность и ответственность престижна и становится привлекательной, создавать ситуации, когда самостоятельность/ответственность обязательна и просто вынуждена. Смотри Воспитание взрослости

www.psychologos.ru

Черты личности взрослого человека — Психологос

Качественное выполнение обязанностей взрослого человека предполагает личностную зрелость: интеллектуальную и социальную, душевную и духовную. Предполагает определенный уровень знаний, умений, навыков и привычек, психологическую грамотность, достаточный житейский опыт, шире — определенный уровень развития личности.

Основные черты, способствующие взрослости, делающие взрослость человека более полной и качественной:

  • Самостоятельность
  • Уверенность внутренняя и внешняя.
  • Заботливость, большой объем заботы о других. Тут мужчина — защитник и поддержка женщины, глава семьи и отец детям. Женщина — хранительница очага, поддержка мужа, хозяйка дома и мать детям. Тот, у кого по факту взрослый круг заботы, кто по факту это делает. Полностью, по-настоящему взрослый человек — тот, кто дела взрослого не просто делает, но хочет делать, умеет делать и делает это свободно. Это добровольный выбор, это внутренняя свобода и уровень качества.
  • Ответственность. В частности, это ответственное поведение. Взрослый берёт на себя ответственность, когда ему есть чем отвечать, и не берёт, когда отвечать нечем. Требовательность там, где взрослый обязан быть требовательным. Дети, в школу собирайся! Развитая способность контролировать свои чувства и желания, в том числе умение отказываться от желаний неуместных и несвоевременных. У взрослого целесообразность превалирует над импульсом.
  • Психологическая грамотность. В частности, это конструктивное отношение к трудностям, способность грамотно реагировать на разные жизненный ситуации (разочарования, поражения и победы), объемное видение ситуации (смотри Позиции восприятия), умение быть руководителем и воспитателем там, где это востребовано.
  • Душевное здоровье. В частности, это умение находить в жизни хорошее и чувство реальности, умение с благодарностью принимать критику, свобода от страхов и эмоциональная неуязвимость,

Настоящая взрослость возможны только при предпосылке душевного здоровья. Нет душевного здоровья — трудно от человека ожидать ответственного поведения, соблюдения психологической грамотности. Если Взрослый человек душевно здоров, делает это с радостью — это деятельная личность. Если Взрослый с невротическими чертами, он выполняет обязанности взрослого человека, но от этого мучается, — это Мученик.

Взрослый может быть с любыми акцентуациями: истероид, шизоид, параноик и так далее, но чем более выражены акцентуации, тем менее это — взрослый человек. Что касается этикотипа, то Потребитель и Творец в большей степени взрослые люди, чем Романтик. Паразита в принципе трудно назвать взрослым человеком.

Взрослый человек — уровень личностного развития человека по оси Личная жизнь. Две другие оси — Дело-работа-бизнес и Собственный рост и развитие. Какое положение занимает взрослый человек на этих других осях — вопрос особый. Не каждый взрослый является успешным бизнесменом и руководителем, не каждый взрослый — самоактуализирующаяся личность.

По оси «Личная жизнь» ниже взрослого — молодой человек (только себя, но содержит), человек-ребенок (человек с инфантильными чертами, не способный содержать и обслуживать себя). Еще ниже — инфантил, уже заболевание.

Если человек не только взрослый, но и успешный в деловом плане, о нем говорят — состоявшийся человек.

Если человек по уровню ответственности выходят за рамки своей семьи, несет ответственность за большую фирму, за большое дело, за город или страну, его называют — большой человек. Смотри Круг заботы. Человек, внесший свой позитивный вклад в историю человечества — великий человек.


www.psychologos.ru

Что означает быть взрослым: признаки сформированной личности

«Что означает быть взрослым?» – этот вопрос часто задают дети, но даже сами взрослые не всегда могут дать понятный ответ. Не всем известно, как понять, что человек повзрослел и вырос. Когда это происходит – по окончанию школы или института, когда появляется семья или востребованная работа?

Ведь все это может быть у взрослого по годам человека, но вот вести себя он может как ребенок-подросток. Как понять, что вы действительно повзрослели, а не просто обзавелись «атрибутами взрослости»? Редакция estet-portal.com расскажет о качествах зрелой личности.

Что означает быть взрослым: ответственность и свобода

Взрослый человек может делать, что хочет, – так думают дети, которые еще не готовы нести ответственность за свои поступки. Да, взрослый действительно сам распоряжается своей жизнью, ему не нужно больше слушаться родителей и учителей. Однако взрослым может быть и школьник, а вот 30-летний мужчина оставаться маленьким мальчиком. Дело не в пребывании в школе или совместной жизни с родителями. Все намного сложнее.

Долой инфантильность: 5 отличных способов, как повзрослеть

Какие качества отличают взрослого человека от того, который внутренне остается ребенком:

1.    Ответственность – это умение учиться на своих ошибках и больше их не совершать, понимание того, что только вы ответственны за действия и их последствия.

2.    Понимание ценности информации – недостаточно просто много знать. Важно понимать, как на практике можно применить полученные навыки и информацию.

3.    Независимость – это не только умение зарабатывать на свои расходы, но и автономность мышления. Взрослый человек полагается на собственные умозаключения, умеет прислушиваться к советам, но всегда делает свои выводы. Он не следует чужим указаниям, не обдумав их пользу для себя.

4.    Внутренняя мотивация – детей мотивируют на поступки родители, а взрослый человек сам решает делать определенные вещи. Даже те, которые ему не по душе. Например, он понимает, зачем действительно ему нужен спорт, почему важно правильно питаться, чем опасны вредные привычки. Для этого не нужно ожидать «подсказки» со стороны.

5.    Бдительность – человек учится на чужих ошибках и умеет распознать ситуации, когда им манипулируют, его пытаются обмануть. Он не попадается на удочку мошенников, не верит в сомнительные предложения в интернете и т.п.

Все эти признаки говорят о том, что перед нами – сформированная взрослая личность. Этот человек четко понимает, чего он хочет, умеет нести ответственность за свои действия, независимо принимает решения, понимает ценность знаний.

Читайте также: Инфантилизм мужчин: причины и проявления в современном мире

Быть взрослым: общение и отношение к жизни

Взрослость человека также появляется и в его отношении к жизни, умении налаживать контакты с окружающими людьми.

Так, быть взрослым означает:

1.    Уметь сотрудничать с другими – такой человек способен договориться, не переходит на крик или манипуляцию в попытке добиться желаемого.

2.    Способность ставить цели, находить рациональные решения проблемы.

3.    Умение контролировать свое поведение, не перекладывать ответственность за свои поступки на других людей или на жизнь в целом.

4.    Умение принять неприятную для себя информацию, «горькую правду», а не попытки дистанцироваться, «спрятать голову в песок». Взрослый человек готов встретиться лицом к лицу с проблемой, решить ее, а не перекладывает ее на чужие плечи, не отгораживается.

5.    Принимает свой опыт и прошлое – взрослый делает выводы, учится на своих ошибках и не стыдится их. Он понимает, что все уже в прошлом, а действовать нужно в настоящем.

6.    Гибкость в поведении – умение рассматривать альтернативные точки зрения, а не зацикливаться только на своей, «единственно правильной».

Все перечисленное выше говорит о психологической взрослости человека. И неважно, сколько ему лет по паспорту. Ведь встречаются вполне взрослые люди, которым всего шестнадцать. Они уже готовы нести ответственность за самого себя, принимают решения, умеют зрело рассуждать. Именно такие люди уверенно идут по жизни, ведь обладают набором качеств, которые помогают реализовывать свой потенциал как личности.

Читайте также: 12 признаков того, что Вы – сильная личность

estet-portal.com

что это означает, определение в психологии

В детстве мы все мечтали скорее стать повзрослеть. Мы выросли, у некоторых уже есть свои дети, а стали ли мы взрослыми? Попробуем разобраться, что означает это слово.

Что подразумевает понятие «взрослый»?

Часто можно слышать от людей рассуждения о том, что тот или иной человек никак не хочет становиться взрослым, ведет себя как подросток. Возникает и другая ситуация: когда мы, наоборот, наблюдаем несовершеннолетнего, который восхищает своими взрослыми поступками.

Понятие «взрослость» не зависит от количества прожитых лет

Взрослый – это тот человек, который самостоятельно принимает адекватные решения, способен осознать последствия этого и выполняет все по задуманному плану, не нанося при этом вред себе или окружающим.

Взрослый человек берет на себя ответственность, четко осознает, что только от него зависит та или иная ситуация, и стремится сделать все необходимое для достижения цели. Причем возраст, наличие паспорта, семьи тут не имеют никакого значения.

Выясним, почему же некоторые люди так и не становятся взрослыми.

взрослые дурачатся

Когда человек становится взрослым?

Почему человек не становится взрослым?

Прежде всего – это вина тех взрослых, с которыми воспитывался ребенок. Об этом говорят все психологи: родители, бабушки и дедушки не разрешали ребенку быть самостоятельным. Они принимали за него решения, контролировали абсолютно все происходящее, не вовлекали в семейные дела, оберегали от всяческих потрясений. Все это обычно объясняется родительской любовью, но даже заботы должно быть в меру. Долгая родительская опека не приводит ни к чему хорошему: ребенок взрослеет, но так и не учится принимать самостоятельные решения.

Поэтому психологи и рекомендуют родителям давать больше самостоятельности детям. Конечно, сначала это не будут какие-то глобальные решения: к примеру, просто позвольте ребенку самому выбрать – какие брючки или платьице надеть сегодня в садик.

Чаще советуйтесь с малышом: пусть он знает, что его мнение важно для вас, и от него зависит дальнейшее развитие событий

Обозначьте обязанности сына или дочери. Непременно подчеркивайте, что он все сделал правильно, хвалите и говорите, что малыш становится взрослым. Так в сознании детей закрепляется, что быть взрослым – это труд, ответственность, обдуманные поступки.

Разговаривайте на эту тему. Выясните, что ребенок подразумевает под взрослостью. Объясните, что значит это слово на самом деле.

Детьми понятие «взрослость» чаще ассоциируется со вседозволенностью – позже это может стать проблемой. Поэтому ваши беседы должны носить поучительный характер и раскрывать тот очевидный факт, что взрослым также многое запрещено. Но они на то и взрослые, чтобы понимать: определенные поступки совершать нельзя – например, курить, ходить без шапки зимой и т.д. Это сформирует правильное понятие «взрослости».

парень играет с игрушками

Почему человек не взрослеет?

Как быть с подростками?

Больше всего хлопот доставляют родителям не взрослеющие подростки: порой такие дети доводят маму и папу до отчаяния.

Детям в этом случае нужно помочь. К примеру, ваш сын или дочь не желает учиться, не ложится вовремя спать, а утром не может проснуться, так как опять всю ночь просидел за компьютером. Попробуйте пустить ситуацию на самотек, особенно если есть уверенность, что ребенок до сих пор получает хорошие оценки только благодаря вашей неустанной бдительности.

Дайте подростку возможность получить плохую отметку – он увидит, к чему приводит его безрассудство. Потребуйте исправить ситуацию: так он будет учиться исправлять ошибки и сделает выводы, что проще их не совершать.

Не убирайте комнату повзрослевшего ребенка, научите его готовить и просите помощи в любых делах. Хвалите и говорите – какого чудесного взрослого сына или дочку вы воспитали!

Как быть со взрослыми?

Если ваш великовозрастный сын или дочь не хотят работать или учиться, живут на всем готовом и ведут себя как избалованные малыши – выход один. Нужно немедленно перестать опекать такого человека, не давать денег, предложить пожить самостоятельно.

Это категоричное решение дается нелегко – понятно, что вам жалко свое взрослое дитя, но необходимость действительно назрела. Можете, например, подарить себе возможность отдохнуть: съездите на курорт или к родственникам, а дитятко пусть поживет одно и само решает, на что и как ему жить.

мужчины играют в приставку

Что делать с не желающим взрослеть взрослым ребенком?

Как не допустить ситуации, когда близкий человек не взрослеет?

По мере взросления ребенка давайте ему все новые и новые обязанности:

  • подростку предложите подработать в каникулы и помочь семье;
  • не решайте все проблемы за супруга или супругу, который не хочет становиться взрослым;
  • предоставьте близкому человеку возможность быть ответственным за свою жизнь и решения.

Это нелегкий труд – быть взрослым, но и в этой поре есть свои прекрасные моменты, поэтому не лишайте близких людей шанса быть взрослыми. Человек становится взрослым только тогда, когда осознает, что нужно быть самостоятельным и ответственным.

Вы можете посмотреть полезное видео, где говорят о том, что значит быть взрослым:

 

sunmag.me

Человек-ребенок — Психологос

Фильм «Мулан 2»

Этот фильм весело учит детей жить как все, жить как дети, без головы и не думая. Интересно, каков будет результат?
скачать видео

Фильм «Тот самый Мюнхгаузен»

Фильм «Социальная сеть 2.0 — ОТР TV»

Человек-ребенок — человек, взрослый по паспорту, и одновременно ребенок по личностному развитию (по оси Личная жизнь)​ — человек с детской позицией в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях, позволяющий себе роскошь детских реакций.

Как иллюстрацию, смотри Служанка-Принцесса-Королева. Служанка — человек-ребенок с низкой самооценкой (невротик).

Это низкая ответственность и паразитизм, несамостоятельность, неумение и нежелание контролировать свои чувства и желания, когда «хочу — не хочу» и «это я люблю — это я не люблю» всегда имеет приоритет перед «надо». Это обиды на критику, мстюльки, раздражение, жалобы, обвинения и оправдания… Минимум забот и ответственности, максимум развлечений, игр и удовольствия, вот она — страна детства, в которой сегодня успешно поселилась большая часть мировой молодежи.

Родившись, мы живем как дети: ни о чем не заботимся, уверенные, что за нас позаботятся другие, заставляем близких заботиться о нас, включая для этого несчастные эмоции, развлекаем себя тем, что нам интересно. Со временем, далее часть детей переходит в другой образ жизни, образ жизни Взрослых людей, а часть детей так детьми и остается. А через несколько десятилетий благополучно стареют, продолжая оставаться детьми.

Проявления детской позиции и детских черт у взрослого человека — не патология, а культурная норма современного общества. Человек-ребенок — для нас привычная норма, поскольку душевно взрослых людей вокруг нас немного.

Каждый второй вокруг нас — человек-ребенок, когда непонятно зачем обижается, без цели ругается, прилипает к телевизору и покупает яркое и вкусное, а не нужное и полезное.

Когда-то за этим стоит неумение быть взрослым — отсутствие необходимых умений, опыта и навыков, когда-то отсутствие привычки быть взрослым: человек может быть взрослым, но без привычки это тягостно и вызывает внутренний протест. Труднее всего ситуация, когда у человека в принципе нет желания быть взрослым, человек искренне не понимает, зачем ему это нужно, поскольку быть ребенком интереснее и легче.

Зачем ребенку становиться Взрослым? Это ответственность, а не развлечения; планирование, а не легкая спонтанность; учет последствий, а не сладкое «нравится — не нравится», это работа и вообще нужно постоянно думать…

Если ребенку не создали интерес и выгоду становиться Взрослым, ему не хочется становиться Взрослым. Если ребенку не создать условия, вынуждающие его становиться Взрослым, он ребенком — останется, возможность — есть. В детстве о нас заботились родители, дальше заботится гуманное общество.

Похоже, что задача воспитать из ребенка взрослого человека — задача в большей степени мужская, а не женская. Мамам делать это трудно.

Мамы любят детей. Более того, маме нравится, когда ребенок остается маленьким долго, когда его можно опекать и о нем заботиться. Если ребенок — всего лишь игрушка для большой девочки, он навсегда останется только ребенком. «Вы не понимаете, он же еще маленький! Мне его так жалко! Ему так трудно!»

Чтобы наши дети, в том числе иногда уже совсем взрослые, становились взрослыми, важно создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной. А самое трудное, но одновременно самое эффективное — создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена.

В переводе на более житейский язык – не жалеть, нагружать делами и ответственностью, с малых лет требовать, как со взрослых. Почему готовить должна мама, если дочка в этом время смотрит телевизор? Почему в магазин идет кто-то из родителей, когда сын играет в компьютерные игры? Дети только в том случае захотят быть взрослыми, если в семье известно: «От детей должна быть польза» и «Все лучшее – взрослым!» Если родители дали поручение, оно вначале делается, только после этого обсуждается. На каждый день есть задачи дня. Гуляем или «В контакте» только после того, как сделали все уроки. Ложимся – вовремя. Это жесткий, мужской подход, но только в этом случае из малых детей вырастают люди, готовые к жизни, только в этом случае вырастают — взрослые.

www.psychologos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *