Взрослый это состояние я для которого характерно: Тест по психологии общения, 32 вопроса с ответами

Тест по психологии общения, 32 вопроса с ответами

1. Какие из указанных выражений характеризуют РЕЧЬ?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.

2. Какие из указанных выражений характеризуют ЯЗЫК?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
3. Следует выбрать из приведенных суждений правильное
1) Речь – это воплощение и проявление бессознательных влечений человека, его инстинкту.
2) Сознание и речь существуют параллельно и независимо друг от друга, соединяясь лишь в момент высказывания.
3) Язык – внешняя материальная оболочка мысли, своеобразный сосуд, в который как бы наполняется готовая мысль.
4) Речь – это процесс общения посредством языка, процесс взаимного воздействия общающихся людей.
4. Кому из ниже перечисленных ученых принадлежит мысль о том, что … физиологическая речь означает не что иное, как «образование и функционирование второсигнальных условных рефлексов. Слово как раздражитель особого рода выступает при этом в трех формах: как слышимое, видимое (написанное) и произносимое»:
1) Асрастян
2) Леонтьев
3) Павлов
4) Рубинштейн
5) Сеченов
Ответ: 3

5. Кому из зарубежных исследователей первоначально принадлежит мысль о том, что человек обладает свойствами магнита и гипнофеномены вызываются магнетическим «флюидом»:
1) Рубинштейн
2) Масмер
3) Перлз
4) Фрейд
5) Шарко
6. Значительный вклад в развитие психологии общения суггестологии и гипноза внесли:
1) Б.Г. Ананьев
2) В.М. Бехтерев
3) Д.Н. Леонтьев
4) А.А. Токарский
5) М.Г. Ярошевский
7. Какие из слов не говорит о визуальном типе:
1. Смотреть.
2. Прояснить.
3. Чувствовать.
4. Перспектива.

.
8. В каком из утверждений лучше всего описано понятие комплексной эквивалентности:
1. Два и более поведенческих актов тождественны по комплексу признаков.
2. Два утверждения связаны таким образом, что обозначают одно и то же.
3. Два утверждения связаны таким образом, что, по мнению говорящего, означают одно и то же.
4. Взаимозаменяемость двух утверждений в пределах некого контекста.
9. Конгуэнтность – это:
1. Адекватность поведения ситуации.
2. Совпадение репрезентативных систем терапевта и клиента.
3. Совпадение самовосприятие и внешней оценки.
4. Состояние целостности, когда все части личности действуют вместе, преследуя одну цель.
10. Метод наложения имеет ввиду:
1. Множественное якорение.
2. Предикативный синтез.
3. Построение репрезентативной карты личности.
4. Интеграцию способов восприятия мира.
11. «Взрослый» – это состояние «Я», для которого характерно:
1. Эмансипированное самоутверждение.
2. Эмпатическое понимание мотивов и побуждений других людей.
3. Работа с фактами и объективной реальностью.
4. Продуктивное разрешение внутренних конфликтов.
12. Структурный голод – это:
1. Переживание недостаточной упорядоченности окружающего мира.
2. Потребность жестко структурировать содержание переживаний.
3. Потребность в структурировании времени.
4. Чувство размытости аутоидентификации.
13. Игра в трансакциональном анализе отличается от игры в психодроме тем, что она:
1. Обеспечивает катарсис.
2. Определяется скрытой мотивацией, ориентированной на выигрыш.
3. Невозможна без вспомогательного «Я».
4. Оптимизирует понимание проблем.
14. То, в чем два элемента считаются сходными (А) и противоположными (Б), называют полюсами, которыми обладает личностный конструкт; как эти называются согласно терминологии Келли:
1. А – эмерджертный и Б – имплицинтный.
2. А – вторичный и Б – первичный.
3. А – адаптированный и Б – диадоптированный.
4. А – таксический и Б – атоксический.
15. Разработанная Келли терапия фиксированных ролей описывается утверждением:
1. Активное экспериментирование с заданными терапевтом ролями в реальной жизни.
2. Использование техники «пустого стула» для эксплоративного диалога эффективных и неэффективных конструктов.
3. Вариант рационально-эмотивной психотерапии.
16. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли раскрыты в трудах:
1 Гельвеция.
2. Конфуция.
3. Лейбница.
4. Бэкона
5. Канта.
6. Карнеги.
17. Вунд является автором следующих работ:
1. Проблемы психологии народов.
2. Основания социологии.
3. Индивидуум и общество.
4. Этика, исследование фактов и законов нравственной жизни.
5. Восприятие и понимание человека человеком.
18. Согласно концепции Роджерса конгуэнтность означает:
1. Самоактуализацию в общении.
2. Самосовершенствование личности.
3. Взаимодополнительность функций, эмоций, интуиции и общения.
4. Соответствие опыт, осознания и сообщения.
19. С точки зрения цели общения можно выделить следующие функциональные ситуации:
1. Цель общения – вне самого взаимодействия субъектов.
2. Цель общения в нем самом.
3. Цель общения – приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения.
4. Цель общения – приобщение самого инициатора к ценностям партнера.

.
20. Свойства речи – это:
1. Темп речи.
2. Громкость речи.
3. Тембр речи.
4. Количество пауз.
5. Интонация.
6. Частота дыхания.
21. Кинесика включает:
1. походку
2. прикосновение
3. рукопожатие
4. жесты
5. наклоны тела
6. мимику
22. К лояльным приемам спора относят:
1. Захват инициативы.
2. Использование эмоционально окрашенных понятий.
3. Подмена тезиса.
4. Обращение аргументов оппонента против него самого.
5. Умение держать в памяти весь спор.
6. Предвзятая интерпретация.
23. Максимум напористости и максимум кооперативности (выигрыш-выигрыш) – это:
1. Избегание.
2. Противоборство.
3. Уступчивость.
4. Сотрудничество.
5. Компромисс.
24. Минимум напористости и максимум кооперативности (проигрыш-выиграш) – это:
1. Сотрудничество
2. Избегание.
3. Противоборство.
4. Уступчивость.
5. Компромисс.

25. Минимум кооперативности и максимум напористости (выигрыш-проигрыш) – это:
1. Избегание.
2. Компромисс.
3. Уступчивость.
4. Сотрудничество.
5. Противоборство.
26. Рефлексивное слушание – это:
1. Уточнение.
2. Внимательное молчание
3. Перефразирование.
4. Минимализация ответов.
5. Отражение чувств.
6. Ограниченное число вопросов.
27. Исключите из списка социальных норм делового общения те, о которых не шла речь в работе Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»
1. Честность.
2. Правдивость.
3. Обязательность
4. Профессионализм.
5. Трудолюбие.
6. Справедливость.
7. Соблюдение обещаний.
28. Оптико-кинетические средства общения – это
1. жесты;
2. паузы;
3. логичность речи;
4. мимика.

29. Психологическая совместимость
1. основывается на сходстве ценностных ориентаций;
2. предполагает равенство интеллектуального потенциала;
3. зависит от скорости протекания психических процессов;
4. включает взаимодополняемость характеров.
30. Лидер в производственной группе
1. регулирует неофициальные межличностные отношения в группе;
2. не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции;
3. назначается;
4. обладает определенной системой различных санкций.
31. Манипулятивный стиль общения
1. имеет тайный характер намерений;
2. вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка;
3. предполагает ясность внутренних приоритетов;
4. используется духовно зрелыми речевыми партнерами.
32. Эффект стереотипизации:
1. удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала;
2. возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств;
3. предполагает сходство взамодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов;
4. возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю.

Гидроцефалия мозга у детей и взрослых

Автор: нейрохирург, кандидат медицинских наук, член Европейской ассоциации нейрохирургических обществ (EANS) Гайтан Алексей.  

Гидроцефалия – патологическое состояние, характеризующееся избыточным скоплением жидкости в желудочках головного мозга.

Описание гидроцефалии

Данное заболевания встречается как среди взрослого населения, так и у детей любого возраста и связано с нарушением одного из механизмов циркуляции цереброспинальной жидкости (ликвора): нарушением всасывания или увеличением его продукции, что влечет за собой повышением внутричерепного давления.

Гидроцефалия может являться как самостоятельным заболеванием, так и возникать в качестве осложнения, связанного с иными патологическими состояниями организма.

Виды водянки головного мозга

К основным функциональным вариантам гидроцефалии относятся:

  • обструктивная гидроцефалия (т.н. несообщающаяся): возникает при наличии препятствия току ликвора внутри желудочковой системы мозга;

  • сообщающаяся гидроцефалия, связанная с блоком нормального всасывания цереброспинальной жидкости.

Также отдельно выделяются особые формы, например, наружная гидроцефалия, для которой характерно увеличение желудочков в результате уменьшения количества мозгового вещества (атрофии мозга). Это состояние не является истинной гидроцефалией и происходит в процессе нормального старения. Из-за болезни Альцгеймера и других видов деменций процесс может быть более ярко выражен.

Еще один вид гидроцефалии носит название нормотензивная гидроцефалия, или гидроцефалия нормального давления (ГНД). Ее отличает классическая триада симптомов (деменция, нарушения походки, недержание мочи), а также нормальное давление при проведении люмбальной пункции. После шунтирования состояние наблюдается улучшение состояния.

Изолированный IV желудочек — вид гидроцефалии, который возникает при отсутствии сообщения с III желудочком (через Сильвиев водопровод) и с базальными цистернами (через отверстия Люшка и Мажанди).

«Остановившаяся», или компенсированная гидроцефалия — состояние, для которого характерно отсутствие прогрессирования или вредных последствий гидроцефалии, которые бы требовали установки шунта. При таком виде гидроцефалии помощь требуется только при возникновении симптомов внутричерепной гипертензии: головной боли, рвоты, нарушения согласованности движений различных групп мышц или зрительных нарушениях.

По темпам течения выделяют:

  • Острую гидроцефалию, когда от момента первых симптомов заболевания до грубой декомпенсации проходит не более 3 суток.

  • Подострую прогредиентную гидроцефалию, в течение месяца с начала заболевания.

  • Хроническую гидроцефалию, формируется в сроки от 3 недель до 6 месяцев и более.

По происхождению гидроцефалию подразделяют на врожденную и приобретенную. У взрослых наиболее часто выявляется развитие приобретенной формы.

Причины возникновения гидроцефалии у взрослых

Причины возникновения гидроцефалии во взрослом возрасте:

  • инфекции ЦНС (менингит, цистицеркоз)

  • кровоизлияния (субарахноидальные кровоизлияния, внутрижелудочковые кровоизлияния), во многих случаях возникает временная ГЦФ. В 20-50% случаев обширных ВЖК развивается стойкая ГЦФ

  • объемные образования головного мозга (неопухолевые, например, сосудистые мальформации и опухоли мозга). Виды опухолей, которые могут блокировать ликворные пути: медуллобластома, коллоидные кисты, опухоли гипофиза. 

  • гидроцефалия после операции

  • нейросаркоидоз

  • «конституционная вентрикуломегалия»: бессимптомная,  не требует лечения

  • спинномозговые опухоли.

Симптомы развития гидроцефалии у взрослых

Классическими симптомами развития гидроцефалии являются симптомы повышенного внутричерепного давления:

  • отек диска зрительного нерва;

  • головная боль;

  • тошнота и/или рвоту;

  • нарушения походки;

  • глазодвигательные нарушения (парез взора вверх и/или парез отводящего нерва).

Также могут отмечаться симптомы аксиальной дислокации головного мозга, являющейся грозным клиническим состоянием и требующей экстренного оказания медицинской помощи. При этом медленно увеличивающиеся желудочки могут поначалу не вызывать симптоматики.

Инструментальная диагностика гидроцефалии

В большинстве случаев наиболее информативными исследованиями, на основании которых врачами может быть установлен диагноз гидроцефалия, являются компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ)головного мозга. В ряде случаев для определения целесообразности проведения шунтирующей операции у пациента с подозрением на гидроцефалию (необструктивного характера) может проводиться Tap-test. Проведение теста подразумевает под собой выведение 30 мл спинномозговой жидкости через люмбальную пункцию, после чего проводится повторная оценка когнитивных функций пациента. Ее улучшение сигнализирует о высокой вероятности эффективности последующей ликворошунтирующей операции.

Причины возникновения гидроцефалии мозга у детей

Очень часто к врачам обращаются родители детей младшего возраста с диагнозом гидроцефалия. Наружная гидроцефалия (водянка мозга) достаточно распространена среди детей, особенно родившихся раньше срока. В большинстве случаев у этих детей наблюдается нормальное психомоторное развитие, и часто к двухлетнему возрасту размеры черепа нормализуются. Причиной данного типа гидроцефалии у детей могут быть незрелость мозговых структур, кровоизлияния и некоторые другие причины.

Внутренняя гидроцефалия у детей младшего возраста бывает врожденной и связана с воздействием патологических факторов на эмбрион и плод. Такими факторами являются различные токсины, инфекции, лекарственные препараты, аномальная закладка структур мозга у эмбриона.

Также у детей встречается и внутренняя приобретенная гидроцефалия.  Причиной приобретенная гидроцефалии у новорожденных чаще всего являются   внутрижелудочковые кровоизлияния, возникающие во время родов. Также приобретенная гидроцефалия может возникать вследствие травм мозга, инфекционных и паразитарных заболеваний, новообразований и т.д.

Симптомы водянки головного мозга у детей

Симптомы водянки головного мозга у детей могут проявиться в самом раннем возрасте. При выраженной водянке патологические симптомы нарастают стремительно. При умеренной водянке симптомы не так заметны.

Основные симптомы у детей младшего возраста:

  • задержка физического и нервно-психического развития

  • вялость, раздражительность

  • сниженная двигательная активность

  • не умеет хорошо держать голову

  • частые срыгивания после еды

  • увеличение окружности головы из-за расхождения черепных костей мозгового отдела

  • выбухание и незарастание родничков

  • расширение сети венозных сосудов на голове

  • нависание мозгового черепа над лицевым, при этом лицо кажется очень маленьким

  • деформация орбит, из-за чего глазные яблоки разворачиваются книзу.

У детей более старшего возраста не происходит выбухания родничков, преобладают другие симптомы. В основном, это головная боль, которая носит интенсивный характер, чаще в утреннее время, рвота, не приносящая облегчения. При проведении осмотра специалисты могут обнаружить на сетчатке явления застоя, в частности, венозное полнокровие, отечность. С течением времени из-за прогрессирования атрофии зрительных нервов может ухудшиться зрение.

Осложнения гидроцефалии

Несвоевременная или ошибочная диагностика и лечение пациентов с гидроцефалией могут повлечь за собой развитие тяжелых последствий, способных привести к грубой инвалидизации пациента, таких как: глазодвигательные и зрительные нарушения (вплоть до возникновения слепоты), нарушение формы и размеров черепа, задержка интеллектуального/физического развития,. Кроме того, в ряде случаев опасным осложнением гидроцефалии может стать смещение мозговых структур и вклинение головного мозга, что приводит к быстрой гибели пациента.

Важность обследования у специалиста

Учитывая, к каким тяжелым осложнениям может привести данное заболевание, очень важно, чтобы с самого рождения ребенок был под наблюдением грамотных специалистов. В первую очередь педиатра, который при малейшем подозрении на гидроцефалию назначит правильное обследование и направит к нужным специалистам, в первую очередь, к нейрохирургу, который назначит прицельную диагностику и подберет грамотное лечение, индивидуально подобранное для пациента в зависимости от вида и причины развития гидроцефалии.

Что касается взрослых, стоит выделить пожилых людей с симптомами деменции, нарушением походки, которые часто списывают на возраст. Они также нуждаются в обследовании у грамотных специалистов, в первую очередь неврологов и нейрохирургов, которые с помощью диагностических тестов (TAP-тест) и инструментального обследования (МРТ с оценкой ликвороциркуляции, КТ головного мозга) могут дифференцировать гидроцефалию от других причин развития деменции. При наличии гидроцефалии, чаще всего в данной ситуации нормотензивной, специалисты могут подобрать лечение, которое существенно облегчит ситуацию.

Лечение гидроцефалии

Лечение гидроцефалии начинается с выяснения ее причин. Основные усилия направлены на уменьшение внутричерепного давления и улучшение состояние пациента.

Выбор метода лечение индивидуален и зависит от возраста пациента, степени выраженности симптомов, сопутствующих заболеваний. 

Хирургия —основной метод лечения гидроцефалии. Терапия диуретиками, такими как Ацетазоламид (Диакарб), может проводиться у недоношенных новорожденных, и только в том случае, если нет острой гидроцефалии. Однако чаще всего этот метод дополняет основное лечение. При применении диуретиков важно контролировать электролитный баланс пациента.

Люмбальные пункции при гидроцефалии выполняются не только в диагностических целях. Например, при гидроцефалии после внутрижелудочковых кровоизлияний повторные пункции могут быть временным методом лечения, а иногда позволяют уменьшить гидроцефалию до восстановления ликвороциркуляции.

  Но важно помнить, что люмбальные пункции можно производить только при сообщающейся гидроцефалии. Если ликвороциркуляция не восстанавливалась после нормализации биохимического состава ликвора, в первую очередь белка, то маловероятно, что она восстановится (т.е. будет необходимо установить шунт).

Хирургическое лечение. Важно понимать, что нормальная величина желудочков не является целью операции. Цель лечения — оптимальные неврологические функции и хороший косметический результат.

Если речь идет об обструкции ликворопроводящих путей опухолью, гематомой, кистой и т.д., то устранение причин обструкции оказывается достаточно эффективным. При отсутствии таких причин могут применяться различные виды хирургического лечения, в зависимости от клинической ситуации:

  • Установка шунтирующих систем. В настоящее время наиболее часто используется вентрикуло-перитонеальный шунт, когда ликвор из желудочков головного мозга выводится с помощью связанной системы катетеров и клапана в брюшную полость.

      Иногда используют вентрикуло-атриальный «сосудистый шунт», когда ликвор из желудочков головного мозга через кровеносные сосуды выводится в правое предсердие. Данный метод может применяться при наличии противопоказаний к операции на брюшной полости. Используемые в настоящее время в практике современные шунтирующие системы являются МРТ-совместимыми, а также регулируемыми, что позволяет настроить давление индивидуально под каждого пациента.

  • Эндоскопическая вентрикулостомия III желудочка. Метод можно использовать при окклюзионной гидроцефалии, при синдроме спавшихся желудочков, а также как вариант лечения при инфицировании шунтирующей системы. Также вид операции может быть использован в тех случаях, когда после установки шунта возникают гематомы (шунт удаляют до проведения вентрикулостомии).

В Клинике нейрохирургии Европейского медицинского центра есть возможности для проведения диагностики и хирургического лечения гидроцефалии по современным международным стандартам. Операции выполняют высококвалифицированные специалисты с большим практическим опытом.

Шесть характеристик взрослых учащихся

Малкольм Ноулз адаптировал теорию андрагогики, стратегии обучения взрослых учащихся, к обучению взрослых в 1970-х годах. Андрагогика Ноулза описывает теоретические и практические методы, основанные на шести характеристиках взрослых учащихся. Понимание этих особенностей обучения взрослых поможет вам вдохновить своих операторов на совершенствование своих навыков, повысить качество вашего обучения и улучшить качество вашего контакт-центра.

 

Необходимость знать

По словам Ноулза, «взрослые хотят знать, почему им нужно что-то изучать, прежде чем приступать к обучению. Фасилитаторы должны помочь взрослым осознать свою «необходимость знать и обосновать ценность обучения».

Агенты будут более восприимчивы и заинтересованы в обучении, если они поймут, почему это важно для организации, их руководства, клиента и, что наиболее важно, для них самих. Предоставление почему как можно раньше, например, при первоначальном планировании обучения, а затем еще раз в начале обучения, поможет вашим агентам получить максимальную отдачу от обучения.

 

Я-концепция учащегося

Ноулз объяснила Я-концепцию учащегося. «Взрослые считают, что они несут ответственность за свою жизнь. Их нужно рассматривать и рассматривать как способных и самостоятельных».

Обеспечение среды для самостоятельного обучения повысит уровень усвоения обучения вашими агентами. Предоставление агентам свободы выбора навыков для улучшения обеспечит высочайший уровень внимания.

 

Роль опыта учащихся

Роль опыта учащихся была описана Ноулзом. «Взрослые приходят в образовательную деятельность с другим опытом, чем молодежь. Существуют индивидуальные различия в происхождении, стиле обучения, мотивации, потребностях, интересах и целях, что создает большую потребность в индивидуализации стратегий преподавания и обучения».

Агенты легче понимают опыт своих коллег и свой собственный опыт. Включение обсуждений, симуляций, действий по решению проблем или кейс-методов помогает агентам быстрее усваивать информацию во время обучения и применять эту информацию в своей работе.

 

Готовность к обучению

«Взрослые становятся готовыми учиться вещам, которые им необходимо знать и делать, чтобы эффективно справляться с реальными жизненными ситуациями. Взрослые хотят узнать, что они могут применить в настоящем, что делает обучение, ориентированное на будущее или не относящееся к их текущим ситуациям, менее эффективным», — пояснил Ноулз.

Агенты будут гораздо больше заинтересованы в развитии знаний и навыков, которые они смогут применить в своей текущей повседневной деятельности. Чем меньше обучение относится к их текущей роли и чем дольше им придется ждать, чтобы использовать знания, тем меньше внимания они будут готовы уделить обучению.

 

Ориентация на обучение

«Взрослые ориентированы на жизнь (ориентированы на задачи, проблемы) в своей ориентации на обучение. Они хотят узнать, что поможет им выполнять задачи или решать проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневных ситуациях, а также проблемы, представленные в контексте применения в реальной жизни», — сказал Ноулз.

Подобно готовности к обучению, агенты будут гораздо больше заинтересованы в развитии знаний и навыков, которые они смогут применить в своей текущей повседневной деятельности. Обучение практическим методам в контексте повседневной деятельности агентов будет приветствоваться гораздо больше, чем двусмысленные и теоретические концепции.

 

Мотивация

По словам Ноулза, «взрослые реагируют на некоторые внешние мотиваторы (например, лучшую работу, более высокую заработную плату), но самые сильные мотиваторы — внутренние (например, стремление к повышению удовлетворенности работой, самопомощь). почитать). Их мотивация может быть заблокирована обучением и образованием, которые игнорируют принципы обучения взрослых».

Если вы поможете агентам понять, как обучение поможет им лучше выполнять свою работу, работать лучше и получать больше вознаграждений и признания, это позволит повысить их внимание и приверженность делу.

 

Краткое изложение характеристик обучения взрослых

Шесть характеристик взрослых учащихся, предложенные Малкольмом Ноулзом, подчеркивают необходимость сосредоточить обучение на опыте и интересах учащегося. У агентов разные личности, опыт, стили обучения и мотиваторы. Понимание этого поможет вам улучшить навыки ваших операторов, улучшить качество вашего обучения и улучшить качество вашего контакт-центра.

 

Теория и принципы обучения взрослых

 

Малкольм Ноулз, пожалуй, самый известный человек, популяризировавший теорию о том, что взрослые привносят уникальные характеристики в процесс обучения. Эта работа, известная как принципы обучения взрослых или теория теории обучения взрослых, имеет свои достоинства, но также имеет и своих критиков. См. «Критику теории обучения взрослых» в конце этой статьи.

Если вас интересует эволюция андрагогики в Европе и США, см. Различные способы понимания концепции андрагогики.

Malcolm Knowles Принципы обучения взрослых

Теория обучения взрослых предполагает, что взрослые — это не слишком большие дети. Зрелость и опыт привносят уникальные характеристики, влияющие на то, как взрослые учатся. Согласно этой теории, обращение к уникальным качествам взрослых учащихся позволяет проектировщикам обучения и преподавателям создавать более эффективные и мотивирующие инструкции. Ниже приводится список обобщенных характеристик, общих для многих, но не для всех взрослых учащихся.

  • Автономия. Взрослые обычно предпочитают чувство контроля и самостоятельности. Им нравятся варианты и выбор в их учебной среде. Даже взрослые, которые испытывают тревогу из-за самоуправления, могут научиться ценить этот подход, если получить надлежащую первоначальную поддержку.
  • Целенаправленный. У многих взрослых есть определенные цели, которых они пытаются достичь. Они предпочитают участвовать в учебных мероприятиях, которые помогают им достичь своих целей.
  • Практический. Взрослые на рабочем месте предпочитают практические знания и опыт, которые облегчат работу или обеспечат важные навыки. Другими словами, взрослые нуждаются в личной релевантности в учебной деятельности.
  • Компетентность и мастерство. Взрослые любят приобретать навыки работы на рабочем месте, поскольку это повышает уверенность в себе и повышает самооценку.
  • Обучение на собственном опыте. Многие взрослые предпочитают учиться на практике, а не слушать лекции.
  • Богатство знаний. На пути от детства к взрослой жизни люди накапливают уникальный багаж знаний и опыта. Они привносят эту глубину и широту знаний в учебную ситуацию.
  • Целеустремленный. Обучение на рабочем месте часто является частью инициативы, связанной с изменениями. Взрослые хотят знать цель обучения и мотивацию, лежащую в основе учебной инициативы организации.
  • Эмоциональные барьеры. По опыту взрослые могут бояться предмета, испытывать тревогу по поводу предмета или злиться из-за вынужденных изменений в должностных обязанностях или правилах. Эти эмоции могут мешать процессу обучения.
  • Ориентация на результат. Взрослые ориентированы на результат. У них есть определенные ожидания в отношении того, что они получат от учебной деятельности, и они часто отказываются от добровольного обучения, если их ожидания не оправдываются.
  • Внешние обязанности. У большинства взрослых учащихся есть многочисленные обязанности и обязательства перед семьей, друзьями, обществом и работой. Выделение времени для обучения влияет на взрослых учащихся.
  • Возможные физические ограничения. В зависимости от возраста и физического состояния взрослые учащиеся могут приобретать психомоторные навыки медленнее, чем младшие школьники, и им труднее читать мелкий шрифт и видеть мелкие изображения на экране компьютера.
  • Большая картинка. Взрослые нуждаются в общей картине того, что они изучают. Им нужно знать, как маленькие части вписываются в более крупный ландшафт.
  • Ответственный за себя . Взрослые учащиеся часто берут на себя ответственность за свои успехи или неудачи в обучении.
  • Потребность в сообществе. Многие самостоятельные взрослые учащиеся предпочитают обучающееся сообщество, с которым они могут взаимодействовать и обсуждать вопросы и проблемы.

Критика теории обучения взрослых

Критики теории считают, что андрагогика не является настоящей наукой, поскольку ее нельзя измерить (Rachal, 2002). Кроме того, характеристики, которые представляет Ноулз, присутствуют не у всех взрослых. Некоторые взрослые не являются самостоятельными учениками и зависят от учителя. Кроме того, некоторые дети являются независимыми и самостоятельными учениками.

Скорее всего, из-за критики Ноулз начал объяснять андрагогику не столько как теорию обучения взрослых, сколько как «модель предположений об обучении или концептуальную структуру, которая служит основой для возникающей теории» (Ноулз, 19). 89, с. 112).

Для получения дополнительной информации о критике теории обучения взрослых см. «Переход андрагогики в будущее: метаанализ андрагогики и ее поиски измеряемого инструмента».

Заключение

Пока разработчики обучения настроены на характеристики целевой аудитории, мы можем использовать характеристики обучения взрослых в качестве руководства. Они могут быть верны для многих, но не для всех взрослых учащихся. Они не являются универсальным подходом к обучению взрослых. Чтобы узнать больше об обучении взрослых, см. «30 способов заинтересовать аудиторию».

Ссылки:

  1. Ноулз, М. (1989). Создание педагога для взрослых: автобиографическое путешествие (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  2. Рэйчал, младший (2002). Детективы Андрагогии: критика настоящего и предложение на будущее. Ежеквартальный выпуск «Образование взрослых», 52(3), 210.
  3. Тейлор Б. и М. Крот. Переход андрагогики в будущее: метаанализ андрагогики и ее поиск измеримого инструмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *