Я циник – кто это? Типы циников, примеры, цитаты

Тест на циника, пройти онлайн

Вы циник и гордитесь этим, или не можете выносить знакомого любителя едких замечаний по поводу и без?

Одним людям циники кажутся интеллектуальными личностями с оригинальным чувством юмора. Другие их на дух не переносят, считая законченными эгоистами. По определению циник – это человек, который демонстративно пренебрегает общественными моральным нормами, может вести себя агрессивно и отталкивать остальных. С таким человеком бывает сложно строить отношения, а он, сам того не замечая, может ранить тех, кого любит.

Проверьте свой уровень цинизма с помощью нашего теста.

На сколько процентов вы циник?

Кто вы – король сарказма, эгоист или нормальный человек, который хочет держаться подальше от этого всего?

НАЧАТЬ ТЕСТ

1/13

Что вы думаете о Дне Святого Валентина?

2/13

Ваши друзья продолжают постить фотографии из дорогих ресторанов, в которых постоянно ужинают. Ваша реакция?

3/13

Когда пара целуется в публичном месте, какие чувства это у вас вызывает?

4/13

Коллега хвалит вашу работу. Ваша реакция?

5/13

Прохожий обращается со словами “Извините, вы мне не поможете?”. Что вы обычно делаете?

6/13

Настоящая любовь существует?

7/13

Вам нравится ваше окружение?

8/13

Ваши знакомые увлеклись новым хобби: посылают открытки в другие страны и получают письма от незнакомцев. Ваша реакция?

9/13

Вы едете в поезде. Малыш в соседнем купе кричит, не переставая, уже третий час подряд…

10/13

Вашего друга снова бросила девушка и он пришел, чтобы излить вам душу…

11/13

Вы смотрите финальную сцену “Титаника”…

12/13

Как вы относитесь к черному юмору и сарказму?

13/13

Если вам скажут, что вы циник…

kto-chto-gde.ru

А вы — циник? Тест

Можно ли назвать вас циником?

Кто такой циник? Это человек, отрицающий моральные и культурные ценности, которому совершенно начхать на какие-то там устои, чье-то мнение и прочее. Но, несмотря на свою негативную «ауру», цинизм в той или иной мере необходим любому человеку. Давайте оценим степень вашей циничности!

1. Вы больше любите реалистичные фильмы, нежели мелодрамы со счастливым концом?

да

нет

2. Люди следуют законам только потому, что боятся попасть в тюрьму?

да

нет

3. Дружба чаще основывается на привычке или какой-то выгоде, это так?

да

нет

4. Астрология — это фигня?

да

нет

5. Вы считаете, что верить в судьбу не стоит?

да

нет

6. Вы не верите в бога — это так?

да

нет

7. Любовь для вас — это какой-то химический процесс?

да

нет

8. Вы не верите ни одному политику, это правда?

да

нет

9. Когда кто-то рассказывает о своих успехах, вы уверены, что он наполовину привирает?

да

нет

10. Большинство продуктов в супермаркетах просрочены, хотя и продаются под видом свежих — это так?

да

нет

11. Новости на телевидении передаются не просто по факту, а обязательно в чьих-то интересах?

да

нет

12. Многие классические произведения скучны, правда?

да

нет

13. Вы уверены, что поп-музыка — это результат не таланта, а грамотного маркетингового хода?

да

нет

14. Люди, пытающиеся выглядеть высокообразованными, на деле всего-навсего снобы?

да

нет

15. Параллельных миров не существует, правда?

да

нет

16. Амулеты, заговоры и обереги — это для дураков, ведь так?

да

нет

17. Чтобы получить отличный результат, нужно сделать все самим!

да

нет

18. Врут все — каждый день!

да

нет

19. Вас бесят пропагандисты здорового образа жизни?

да

нет

20. Основная часть доходов государства просто растаскивается по карманам. Это так?

да

нет

21. Правительство все время нам врет?

да

нет

22. Если поможешь кому-то хоть раз, потом от него трусами не отмахаешься. Так?

да

нет

23. Всю жизнь честно горбатятся только идиоты, правда?

да

нет

24. Вы не ходите на выборы, поскольку уверены, что любой, кто придет к власти, все равно ничего хорошего не сделает?

да

нет

25. «Звездные» пары вам противны, т.к. наверняка их браки фиктивны?

да

нет

Спонсор плагина: Тесты для девочек

zhozefina.com

Кто такой циник — проблема или решение?

«Кто такой циник?» — спросите вы. Как говорила Лилиан Хеллман, знаменитая американская писательница, пережившая обе войны: “Цинизм — это неприятный способ говорить правду”. Я не просто так упомянул тот факт, что эта женщина пережила не самые лучшие периоды становления человечества.

Кто такой циник — ребенок или проклятье общества?

Циниками не рождаются, ими становятся, когда современные устои и традиции начинают вредить здравому смыслу, когда человек разочаровывается в нынешних авторитетах, социальных механизмах. Если он достаточно умен и смел, он проснется, увидит все с позиции немного более высокой, чем ранее. Остальные, к сожалению, либо продолжат слепо следовать тому, чему они привыкли доверять, либо побоятся быть непонятыми социумом. Каждый “новообращенный” приобретет такое полезное свойство, как критическое мышление, способность оценить, обдумать и высказать вслух все, о чем не принято говорить, все, о чем думают обычные люди, оставшись наедине с собой.

Циник – это реалист, презирающий оптимизм и пессимизм, он принимает все как есть и не может радоваться или грустить по поводу чего-то бесполезного. Его не беспокоит гибель людей, их и так слишком много. Его не беспокоит гибель детей, ведь это всего лишь потомство, не увидевшее и не достигшее чего-либо, пустой сосуд, который, скорее всего, так и останется пустым. Если бы ему приходилось выбирать между смертью своего ребенка и гибелью выдающегося ученого, он бы без колебаний пожертвовал ребенком. «Что такое цинизм?» — спросите вы. Это всего лишь один из множества ярлыков, повешенных на человека с “нетрадиционными” взглядами. Вы никогда не услышите от него фразу “я циник”, такой человек будет считать свое поведение нормой, так как поведение большинства чаще всего будет противоречить обыкновенной логике из-за ограничений в виде норм нравственности и общепринятой идеологии.

Кто такой циник, и что он из себя представляет?

Он лишен множества чувств, присущих остальным людям, у него нет чувства сентиментальности, ведь оно отупляет, он не чувствует зависти, так как оценивает все объективно, то есть мозгом, а не сердцем. Он не религиозен, но считает, что библейский персонаж Иисус Христос — его брат по цинизму. Иисус объединяет людей с такими же взглядами. Например, чтобы существовать добру, необходимо зло, чтобы был Бог, нужен Сатана, чтобы был Рай, необходим Ад. Если вы считаете, что мнение циников не имеет права на существование, подумайте, каким бы был наш мир без таких творцов, как Шопенгауэр, Вольтер, Ницше, Достоевский, Набоков, Джек Лондон. И этот список можно еще продолжать.

Кто такие невыносимые циники?

Не стоит забывать и об обратной стороне медали: человеку-цинику жить довольно сложно. Видя каждого насквозь, говоря вслух неудобную правду, встречая сопротивление в лице большинства, можно потерять способность к адекватному критическому мышлению и начать верить в то, во что ты хочешь верить. Таких людей Чарлз Иссави (профессор Принстонского университета) назвал невыносимыми циниками: циник прав в девяти случаях из десяти, но убеждён, что прав во всех десяти случаях, и именно это делает его невыносимым.

Если во время прочтения статьи вы почувствовали, что прочитали что-то неправильное, чего нельзя видеть людям, что-то, с чем вы не согласны, поздравляю. Теперь вы знаете, кто такой циник.

fb.ru

Цинизм и циники

Циник не разрушитель, он созидатель, он пытается созидать самого себя через отрицание всего, чему он себя противопоставляет.

Цинизм, на первый взгляд, не более, чем просто другая сторона медали. Если борцы, трудоголики и верующие исповедуют какие-то идеи или, по крайней мере, производят впечатление такого рода проповедников, то циники – явление обратного порядка. Циник не знает ценностей, он отрекается от них, дезавуирует и дискредитирует их.

Циники отнюдь не уничтожители, они – отъявленные созидатели

Однако подобный взгляд на циников страдает непозволительным упрощенчеством, которое свойственно всякой обороне, а от циников действительно хочется обороняться, уж больно они холодны. Что же стоит за этой холодностью? Почему ценности, которые другим кажутся непререкаемыми, циниками разрушаются? Действительно ли за цинизмом кроется желание все уничтожить? На самом деле циники отнюдь не уничтожители, они – отъявленные созидатели.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Чтобы пояснить эту мысль, придется рассказать, как мы с вами стали «личностями». С момента рождения и до определенного времени (как правило, до трех лет) ребенок не понимает, что он есть некая самостоятельная субстанция, противопоставленная миру, он ощущает свое неразрывное единство с миром и ничуть подобным положением дел не смущается.

Великий дух, сделай так, чтобы я не мог критиковать ближнего своего,

пока не дойду до Луны в его мокасинах.

Пословица американских индейцев

Возможно, вам приходилось быть свидетелем странной тяги маленьких детей называть себя в третьем лице. «Маша пошла в туалет», – говорит Маша и улыбается. То, что слово «Маша» с ней как-то связано, Маша понимает, однако то, что она – «Маша», ей пока непонятно. В три года это осознание произойдет, и тогда Маша превратится из ангелочка с вьющимися кудрями в бестию, летящую на крыльях ночи. Характер ребенка испортится, она начнет капризничать и привередничать – надо и не надо, она будет всему противиться и выглядеть (в свои-то годы!) как заклятая скандалистка. Иногда это очень пугает родителей, хотя пугаться здесь нечего – ребенок переживает один из первых «кризисных периодов» своего развития.

Почему ребенок, едва осознав собственную индивидуальность и противопоставленность миру, начинает воевать с кем ни попадя? Ответ прост: чтобы чувствовать собственную индивидуальность, мы должны не отождествляться с кем-то, а противопоставлять себя ему.

Только сказав «Нет!», мы ощущаем собственное «Я», а соглашательство, напротив, лишает нас этого самоощущения.

С того дня, когда человек начинает говорить от первого лица, он везде, где только возможно, проявляет и утверждает свое любимое «Я», и эгоизм развивается неудержимо, если и не открыто (ведь ему противостоит здесь эгоизм других людей), то тайно, дабы с кажущимся самоотвержением и мнимой скромностью тем вернее подняться в мнении других.

Иманнуил Кант

Поскольку перед ребенком в этот период стоит именно такая задача – научиться ощущать собственное «Я», – он и впадает в так называемый «негативизм». Под последним понимают не вздорность, а постоянное сопротивление всякому внешнему влиянию. Вот почему, даже желая чего-то, ребенок, переживающий свой «кризис трех лет», готов сказать: «Нет!». Поступая так, он ощущает себя личностью. Постепенно, по мере взросления, этот негативизм канет в Лету, но до тех пор малыш будет бороться против всего, что исходит извне, от других людей.

Эта борьба, это «Нет!» нам в наши три года были необходимы, поскольку в противном случае собственную индивидуальность мы бы никогда не ощутили.

Таковы в общих чертах задачи слова «Нет!», любого отрицания, любого отвержения и негативизма. Меняется ли что с возрастом? В каком-то смысле, конечно, меняется, но по сути все остается по-прежнему: когда мы отрицаем что-либо, мы заинтересованы не столько в том, чтобы что-то отвергнуть, но в том, чтобы сказать «Да!» самим себе.

Вот почему циники, отрицающие всеобщие ценности, попирающие устои и девальвирующие общие принципы, на самом деле не столько борются с «общественной моралью» или «устоявшимися мнениями», сколько пытаются ощутить самих себя, почувствовать себя как факт действительности, выделить себя из общей массы, доказать, и в первую очередь самим себе, свою же собственную индивидуальность, особенность, инаковость.

Именно поэтому я позволю себе утверждать, что циник не разрушитель, он созидатель, он пытается созидать самого себя через отрицание всего, чему он себя противопоставляет. Оскверняя ценности и устои, подвергая их остракизму и осмеянию, он не столько заботится о ложности или истине каких-то положений, сколько о том, чтобы быть, чтобы ощущать самого себя, чтобы не потерять то, что он ощутил когда-то, в свои три года: он не элемент массы, он – это он! Впрочем, тут есть существенная трудность, поскольку, отрицая все и вся, он не создает ничего, что бы можно было назвать им.

Делать противоположное – тоже вид подражания.

Лихтенберг

Циники кажутся похожими на трудоголиков, верующих и борцов, на самом же деле если для последних персонажей вся их деятельность – это способ занять собственные силы, оттеснить на второй план жизненные проблемы, отрешиться таким образом от подлинной реальности, окунувшись в мир виртуальной игры, то циники, напротив, представляют собой самых отъявленных реалистов. Это народ, не бегущий с родной земли, но требующий ему ее вернуть, требующий и готовый сражаться за это.

Впрочем, постепенно это благое начинание обретает формы отчаянного невротического поведения, цинизм выливается в стиль жизни, истинные цели ретушируются, поступки человека превращаются в театральное действо. Он обзаводится массой сценических, театральных поз, декораций, костюмов и проч. Почему это происходит? Потому что с самого начала тактика, избранная циниками, была неверной, и до невроза и здесь, что называется, рукой подать.

Гений и злодейство

Герой пушкинских «Маленьких трагедий» задается вопросом о совместимости гения и злодейства. Вопрос этот риторический, поскольку все определяется обстоятельствами. Резерфорд, Кюри, Эйнштейн, Бор, Гейзенберг, Сахаров – люди безусловно гениальные, и спорить по этому поводу бессмысленно, но именно благодаря им стали возможны взрывы в Хиросиме и Нагасаки, гонка вооружений и чернобыльская авария. В этом пушкинском вопросе скрыта и еще одна крайне существенная проблема.

Как быть человеку, ощущающему себя носителем оригинального взгляда, когда общество традиционно тяготеет к тенденциозности? Если он ощущает себя особенным, то нуждается в том, чтобы к нему относились соответствующим образом. Однако каждый из нас ощущает себя особенным, более того, каждый из нас уверен, что именно его точка зрения правильная, истинная. Поэтому у человека, одаренного оригинальным взглядом (или считающего свой взгляд таковым), нет никакого шанса быть признанным в том виде, в котором он хочет этого.

Мир существует не ради ваших ожиданий, так же как и вы живете не ради ожиданий мира. Мы соприкасаемся друг с другом благодаря искренности своего существования, а не благодаря намеренному налаживанию контакта.

Фредерик Пёрлз

Тут-то и завязывается драма. Постепенно такой человек оказывается озабочен не столько тем, чтобы сделать этот свой оригинальный взгляд «новым видением», «действительным событием», сколько тем, чтобы быть признанным в качестве носителя соответствующего нового, перспективного взгляда. Но своими глазами чужих перспектив не увидишь, как бы хороши они ни были, поэтому носителю оригинального взгляда рассчитывать на признание нечего. Есть один выход, чтобы тебя поняли и оценили: необходимо воплотить в жизнь эту оригинальную идею, т.е. надо работать.

Например, если бы Пушкин вместо труда над своими бессмертными произведениями принялся бы сразу искать всеобщего признания, то никто и никогда бы не назвал его «солнцем русской поэзии» и «создателем современного русского литературного языка». История отвела бы ему роль его героя Онегина – баловня судьбы, циника, который многого хотел, но так ничего и не сделал:

«Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся, зевая, за перо взялся, хотел писать – но труд упорный ему был тошен; ничего не вышло из пера его, и не попал он в цех задорный людей, о коих не сужу, затем, что к ним принадлежу».

Как ни странно, среди нас множество таких Онегиных, а также Печориных, Раскольниковых, Чацких, Базаровых, Обломовых и прочих циников, которые отрицают существующее, а если и предлагают нечто новое, то лишь в качестве голых «прожектов». Впрочем, часто их не хватает даже на это. Им кажется, что они-то знают, как правильно организовать государственную политику, как провести кардинальные реформы, изменить мироустройство, перековать человечество.

Самосозерцание – бич, который усугубляет неразбериху в уме.

Теодор Ретке

Но дай им возможности, о которых они просят, и все их прожекты лопнут, как мыльный пузырь. Может быть, ощущая это, а может быть, просто побаиваясь, они так и остаются в тени – тем жирафом, которому якобы видней. Ощущая собственную инаковость, особые дарования и способности, они жаждут признания, но ожидают, что оно как-нибудь само собой свалится им с неба, просто потому, что они такие.

Этих персонажей нетрудно узнать: ничто не бывает для них хорошо, а тем более восхитительно и прекрасно. Все, на что падает их взгляд, подвергается осмеянию или, в лучшем случае, скептическому сомнению. Для них не существует авторитетов, кроме формальных, а если они и есть в их сознании, то лишь для красного словца, для возможности апеллировать к данному имени: «Так думали только два человека: я и Кант».

Это выглядит забавно, но большинство людей, конечно, раздражается. Всеобщее раздражение только усиливает амбиции нашего циника и вряд ли сподвигнет его на работу, чтобы доказывать свою исключительность делом, а не опровергать едкими сентенциями устоявшиеся взгляды и признанные авторитеты.

На самом деле, может, они думают даже лучше Канта! Кто знает? Однако же Кант развернул философию, он заставил философов разделиться на неокантианцев и не неокантианцев, он создал новое мировоззрение, которым пользовались и пользуются миллионы людей. Но, видимо, в этом и секрет: Кант не желал такой участи ни себе, ни своей философии. Он, верно, даже не ожидал постигшего его успеха. Как мог он знать, что его труды будут расходиться миллионными тиражами, что его теории будут преподаваться в тысячах университетов, институтов, гимназий? Он изучал идеи других и обосновывал собственные, он создал систему новых взглядов, не отрицая прежние. Странно ли, что Кант не циничен?..

Впрочем, с точки зрения психического благополучия Кант вряд ли может быть признан примером, достойным подражания, потому что был трудоголиком и верующим (в нашей классификации форм невротического поведения). Но все-таки циником он не был.

Циник же – и верующий, и трудоголик, и борец в одном лице. Он верит в собственную исключительность, трудится, не покладая рук, разрушая все и вся, а потому он и борец. Отличительная его черта лишь в том, что вся эта невротическая деятельность нацелена на попытки доказать очевидное: что каждый из нас действительно исключителен. А слава приходит лишь к тем, кому повезло.

Всё можно купить

Впрочем, некоторые циники все-таки находят способ доказать, по крайней мере самим себе, что они персонажи исключительные. Собственно, сами эти доказательства вряд ли смогут убедить кого-либо, однако нашего циника это не интересует, ведь он живет с тезисом, что «все можно купить».

Тезис забавен, но сами эти персонажи отнюдь не выглядят таковыми. Вся их жизнь уходит на формирование собственного бюджета и попытку «купить» таким образом себе исключительность. Чем определяется в нашем обществе исключительность того или иного лица? Покойников ценят по заслугам, живых – по финансовым средствам. Поэтому если хочешь быть признан еще живым, то, будь любезен, обзаведись состоянием. В целом, это проблема самого общества, а герои нашего изложения лишь – его жертвы, хотя…

Сумасшедший говорит: «Я – Авраам Линкольн», невротик говорит: «Я хочу быть Авраамом Линкольном», а нормальный человек говорит: «Я – это я, а ты – это ты».

Фредерик Пёрлз

Людям, которым не доводилось чувствовать себя очень и очень состоятельными, наверное, никогда не понять, что такое быть этим очень и очень состоятельным человеком. Деньги открывают любые двери и предоставляют такое количество возможностей, что все и не истратишь. Цинизму в этой ситуации благоволит все, и такой циник видит жизнь, как ему кажется, изнутри. Он подобен экспериментатору в павловской лаборатории: показывает кусок мяса и замеряет количество выделившейся у подопытного животного слюны.

Тот автоматизм, та удивительная закономерность, с которой это происходит, – отменная почва для любого цинизма: человек – такое же животное, как и любое другое, лишь стимулы на него действуют особые! Достаточно нашему цинику посмотреть на то, как меняется в этих условиях поведение женщин и мужчин, чиновников и работников искусств, прислуги и родственников, и его цинизму не будет предела: «все можно купить»!

Единственное, что упускают из виду эти очень состоятельные циники, так это то, по каким механизмам формируется данный «рефлекс», что является движущей силой этой «слюноотделительной» реакции. А это – все та же иллюзия, что «все можно купить». В этом смысле экспериментатор и подопытный ничем не отличаются друг от друга, а потому цинизм, с которым первый относится ко второму, в равной степени распространяется на них обоих. Цинизм, который ставил перед собой задачи доказать исключительность нашего циника, засылает мяч в свои же ворота. Но разве знаешь об этом перед началом игры? А разве позволишь себе осознать это, когда сыграна уже большая часть партии?

В конечном счете этот очень и очень состоятельный циник понимает слишком простую истину: ему ничего не нужно, поскольку его индивидуальности нечем себя занять, ибо заработок – это дело, не достойное его духа, души, инаковости, которую он так бездарно пытался продюссировать с помощью своих баснословных финансовых средств. Его поведение как было невротичным, поскольку не могло решить поставленные перед ним задачи, так и остается невротичным.

Теперь тезис «все можно купить» является единственным успокоением, впрочем, успокоения-то, когда все куплено, а пусто, и не происходит. Тревога, которая было улеглась по достижении поставленных нашим циником финансовых целей, пробуждается с новой силой, ведь «все» – это еще и «ничего». Когда все куплено – идти некуда, а это еще более ужасно, нежели длинный, извилистый и неизведанный путь.

Время летит быстрее, чем стрела, и жизнь проходит скорее высыхания розы. Как бы ты ни был искусен, можешь ли ты вернуть хоть один день прошлого?

Диоген

«Никого нет вокруг»

Удивительная современная писательница Лилия Ким описывает историю такого очень и очень состоятельного циника в одном из рассказов своей книги «Наваждение (библия исправленная и дополненная)». Финал истории видится таковым.

«Никого нет вокруг. Молоденькая, наивная шлюшка ушла, завтра появится другая, и так до самого конца, пока Иосиф не окочурится один в огромной постели, в шикарном доме, окруженный самыми лучшими вещами и самыми дорогими аксессуарами. Потом будут умопомрачительно шикарные похороны, Иосифа торжественно засунут в каменный мешок, замуруют там, чтобы трупный запах не просачивался наружу, растащат все его имущество и забудут о покойнике, который благополучно сгниет и истлеет в своем склепе, как это уже сделал Иаков. И странно то, что этого финала Иосиф мог бы добиться с равным успехом, будучи грязным, безработным бомжом в этом городе.

Иаков улыбался сыну с фотографии и грозил пальцем. Иосиф тяжело вздохнул, отчаяние охватывало его при мысли, что такой вот смертной тоски еще как минимум лет на пятнадцать».

Смысла нет

Чтобы осознать бессмысленность существования, вовсе не обязательно обретать несметное богатство, достаточно просто задуматься над вопросом «смысла». Зачем люди живут? Зачем они играют в свои игры, которые называют дружбой, родственными отношениями, любовью, работой? Зачем семья и брак? Зачем притворяться? Зачем тратить свою жизнь на зарабатывание денег? Зачем знания, которые лишь «приумножают скорбь»? Зачем что-то делать, когда столько уже сделано, а толку никакого? Зачем увеселения, которые, в итоге, все равно навевают смертную тоску? Зачем, зачем, зачем… Хотя и при небольшой, но широкоохватной пессимистической настроенности до тотального цинизма рукой подать.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Циником можно стать, пережив серьезные разочарования и жизненные потрясения, – ведь именно они заставляют человека понять, что он действительно существует, поскольку боль, как известно, наипервейший критерий жизни. Для кого-то подобные катаклизмы индивидуального существования становятся лишь очередным жизненным этапом, поводом или стимулом к дальнейшим делам и свершениям. Однако для многих они оказываются тем «моментом истины», когда вдруг возникает ощущение собственной сущности, собственного «я», его одиночества и затерянности в этом мире, его никчемности, ненужности бытию. И тогда человек переживает то, что в философии и психотерапии называют «экзистенциальным», или, проще говоря, личностным кризисом.

Люди только по той причине считают себя свободными, что свои действия они сознают, а причин, которыми они определяются, не знают.

Бенедикт Спиноза

Жизненные трагедии и связанное с ними новое, незабываемое, отчетливое ощущение собственного «я» могут вылиться как в отчаяние, так и в цинизм. Неизвестно, что лучше. Отчаявшийся человек, раздавленный, бессильный сопротивляться собственному отчаянию, – картина печальная. Воистину – «нет повести печальнее на свете». Однако чем краше цинизм, который заставляет человека озлобиться, ставит его в положение «круговой обороны», «глухой защиты»?

Между человеком и миром словно бы вырастает огромная, непреодолимая стена, но, отгородившисьот всего и вся, он сам оказывается в полной изоляции и одиночестве. Да, он едок и саркастичен; да, он холоден и жесток; но приглядитесь – и вы заметите, что этот его сарказм и эта его жестокость адресованы в никуда, адресованы никому, потому что он (этот несчастный) потерялся в своем собственном внутреннем мире. Своим отражениям он и посылает свои начиненные ядом стрелы.

Вдвоем быть лучше, чем одному… ибо если упадут – друг друга поднимут; но горе, если один упадет, а чтобы поднять его – нет другого, да и если двое лежат – тепло им; одному же как согреться?

Экклезиаст

Поведение, его «генеральная линия», определяется не сознанием, а подсознанием, поэтому, если в подсознании далеко не все благополучно, задумываться о смысле жизни опасно для здоровья, могут быть осложнения.

Впрочем, в хорошем расположении духа вопрос о «смысле жизни» даже не встает. По всей видимости, в этом и разгадка. Не случайно великие философы – это, как правило, и великие печальники. Однако же, когда таким печальником становится не философ, изливающий свою желчь «по человеческому вопросу», а ничем особенно не выдающийся обыватель, то картина оказывается стократ печальней.опубликовано econet.ru.

Из книги «С неврозом по жизни», Андрей Курпатов

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Цинизм Циник Циничный | Что такое Цинизм Циник Циничный

       Цинизм как качество личности – склонность  проявлять откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное, до наглости и бесстыдства, отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности.

    Гробовщик, член Треста Гробовщиков, увидел человека, облокотившегося на лопату, и спросил, почему тот не работает. — А потому, — ответил человек с лопатой, — что я вхожу в Общенациональное Вымогательское Общество Могильщиков, и мы приняли резолюцию сократить производство могил, с тем, чтобы поднять тарифы на каждую. Мы монополисты в этом бизнесе и намерены извлечь как можно больше выгоды из своего преимущества. — Друг мой, — сказал член Треста Гробовщиков. — Ваши планы вредны и опасны. Если люди не будут иметь гарантий на приобретение могил, они, боюсь, просто перестанут умирать, и высшие интересы цивилизации пострадают, как листва от мороза.

    Цинизм — приобретенное качество личности, служащее защитной реакцией на внешние раздражители. Циниками не рождаются, циниками людей делает жизнь. В конечном счете, цинизм – это разочаровавшийся романтизм. Когда человек разочаровался в ком-то или в чем-то и не разобрался в причинах своего разочарования, он делает шаг к цинизму. В этот момент добавить бы ему душевных сил, но, к сожалению, жизнь – не сказка, и добрая фея, способная поддержать в такой момент жизни, не всегда найдется. Человек, разочаровавшийся в явлениях материального мира, но твердо понимающий и верящий в силу духовных ценностей, не встанет на стезю цинизма.

    Кажется не логичным, но приверженцами цинизма становятся люди с тонкой душевной организацией, ранимые, глубоко и полно принимавшие жизнь, возлагавшие на нее радужные надежды. «Маститый» циник скажет: «Вздор. Романтика и уязвимость – это не «мой гардеробчик»».  Однако динамика формирования личности подтверждает: растоптанные мечты и утраченные иллюзии,  подкрепленные отсутствием твердых жизненных принципов, пониманием истинного вкуса счастья, доводят человека до злостного цинизма. Ромен Гари заметил: «Циники — это, как правило, очень ранимые люди, готовые убить родного отца, лишь бы побороть свою уязвимость». Страдая, испытывая боль в чувствах и разуме, проходя личностный кризис, в сотый раз переживая утраченное, отвергнутый романтик теряет жизненную основу, не чувствует «почвы под ногами», становясь легкой добычей цинизма. Подлость и лицемерие жизни сломали эти чувствительные личности, поэтому цинизм в форме сарказма становится их маской, «бронежилетом», с помощью которых они защищаются от жестокости окружающего мира. Не их вина, а их беда в том, что они оказались недостаточно подготовлены, сильны и упорны, чтобы противостоять суровым реалиям жизни. Жизненные катаклизмы могут вылиться не только в форме цинизма, но и полнейшего отчаяния. Думается, нужно отдать предпочтение цинизму перед бессильным, раздавленным, не склонным к сопротивлению отчаянию.

     Разочарование, став матерью цинизма, заставляет его с запредельной честностью называть вещи своими именами. Человеку, который «брякнет» правду в неподходящий момент в неподходящее время, вешают ярлык – «циник».  Такая правда возмущает, обижает и приводит в недоумение окружающих. Поскольку циника «правдистом» не назовешь, он для своих жестких высказываний берет на вооружение «черный» юмор.  Еще Герберт Уэллс сказал: «Цинизм — это юмор в плохом настроении». Цинизм, как  отражение прекрасно развитого интеллекта, способен рождать настоящие шедевры юмора. Не случайно остроумные циники в большой цене в юмористическом жанре эстрады. Человек, любящий анекдоты в стиле: «Ничто так не возвышает человека над толпой, как виселица», «Чтобы решить две глобальные проблемы в мире, нужно бездомных скормить голодным», демонстрирует безобидную форму цинизма. На нее обижается только глупость.  Послушаем одесский диалог: «Привет! Ты еще не сдох?» Ответ: «Не дождетесь, я еще на ваших могилах спляшу». Живая беседа происходит в подшучивании друг над другом и никому не приходит в голову обижаться. Думается, более циничной в силу своего равнодушия является беседа в стиле: «Как дела?» — «Нормально».  В этой так называемой беседе больше атрибутов настоящего цинизма – бесчувственности и равнодушия  к окружающим.

      Цинизм, как оплевывание нравственных ценностей, казалось бы разрушитель всего самого чистого и светлого в жизни людей. Это упрощенное видение и понимание вопроса. Циник девальвирует, отрицает и отрекается от множества человеческих ценностей не ради показухи и рисовки. Показной цинизм часто встречается, когда человеческой психики надо как-то защититься от ужаса и страха настоящего момента. У цинизма множество масок, иногда он маскируется под мудрость. Стивен Колберт пишет: «Не бойтесь быть дураком. Невозможно быть молодым и мудрым. Молодые люди претендующие на мудрость как правило циники. Цинизм маскируется под мудрость, но в действительности он очень далек от нее. Потому что циники не узнают ничего нового. Цинизм это добровольная слепота, отказа от мира, потому что циник боится, что мир опасен и может разочаровать его. Циник всегда говорит «нет».

       Перед цинизмом не ставится задача ниспровергать моральные устои, своим проявлением он пытается показать свою самость, инаковость, самобытность и неповторимую индивидуальность. Выйти из общего строя конформистов, отмежеваться от тупой толпы, нащупать самого себя – вот его истинная задача. Кроме того, презрительный цинизм является протестной формой против навязываемых шаблонов поведения и стереотипов.

    Циник, порой, уверен, что дай ему «капитанский штурвал», и он с легкостью проведет корабль мира, государства или фирмы к заветной гавани сквозь штормы, туманы и подводные рифы. Но стоит фортуне распорядиться так, чтобы власть попала в руки циника, и мыльный пузырь его авантюр и прожектов лопается в кратчайшие сроки. Поэтому циники интуитивно побаиваются ответственности и стараются держаться в тени. Они обожают почести, одобрения и признание, но ожидают, что они свалится на них сама собой, как манна небесная.

    Наиболее откровенно цинизм проявляется в принципе: «Все в этом мире продается и покупается». С изрядной долей скептицизма и насмешливости циник выслушивает возражения: «Любовь и дружбу нельзя купить за деньги». Циник при больших деньгах – циник в квадрате. Он видит, какую власть имеет «презренный металл» над людьми. Он считает, что деньги дают свободу, открывая любые двери и предоставляя неисчислимые возможности для реализации своих вожделений. Видя «слюнотечение» людей при виде денег, циник еще более укрепляется в своих убеждениях. Но одно томит душу, все возможные желания удовлетворены, а счастья нет. А куда идти дальше он не знает.  Внутри опустошенность, беспокойство и тревога.

     Писательница  Лилия Ким описывает историю такого очень и очень состоятельного циника в одном из рассказов своей книги «Наваждение (библия исправленная и дополненная)». Финал истории видится таковым. «Никого нет вокруг. Молоденькая, наивная шлюшка ушла, завтра появится другая, и так до самого конца, пока Иосиф не окочурится один в огромной постели, в шикарном доме, окруженный самыми лучшими вещами и самыми дорогими аксессуарами. Потом будут умопомрачительно шикарные похороны, Иосифа торжественно засунут в каменный мешок, замуруют там, чтобы трупный запах не просачивался наружу, растащат все его имущество и забудут о покойнике, который благополучно сгниет и истлеет в своем склепе, как это уже сделал Иаков. И странно то, что этого финала Иосиф мог бы добиться с равным успехом, будучи грязным, безработным бомжом в этом городе. Иаков улыбался сыну с фотографии и грозил пальцем. Иосиф тяжело вздохнул, отчаяние охватывало его при мысли, что такой вот смертной тоски еще как минимум лет на пятнадцать».

Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

podskazki.info

Ответы@Mail.Ru: а что значит»Циник»?

Это означает презрение к окружающему миру и населяющему его существам. В том числе и к двуногим. Также цинизм обозначает трезвый взгляд на происходящее вокруг циника. Иногда цинизм сравнивают с крайней степенью эгоизма, и в этом что-то есть. А Циник — это носитель циничного мировоззрения. Вот и всё.

Циник — это человек, который знает цену всему и ничему не знает ценности

Есть цветок циния, а это его детёныш.

Философ-пессимист

Циник (Греч «Цинос»-Собака) -Человек высокомерно относящийся к успехам и достижениям других, видящий только своё я (Название было дано представителям одной из греческих сект)

циник — человек, который не врёт себе, а это главное. Да, действительно, себя он возвышает над другими. Отсюда вывод: циник — сильный человек. Товарища «Оригинальный ник» в топку. Я — циник, но я искренне люблю всё человечество.

touch.otvet.mail.ru

Потому, что я, Циник — CINIK.RU

А я никогда не буду писать под окнами «Солнышко (котёнок, рыбка, зайка), я люблю тебя!» Мне не нравятся ванильные или ментоловые сопли на подоконниках, мишки Тедди и сердечки в разных местах. Мне не нравится постоянно-разговаривать-через-чёрточку или через_нижнее_подчёркивание, картинки с крылатыми девочками и грустными суицидальными текстами, и мне плевать на все черничные ночи, на небесные запахи, на шерстяные носки и рубашки, на чашки чая и кофе, на поджатые ноги, на шрамы плевать. Ах да. Ещё на ресницы, слёзы и мартини…

А всё потому, что я хочу от тебя детей. Потому что я хочу жарить с тобой картошку и мясо, а не читать статусы во всевозможных интернетах. Потому, что я хочу тебя в охуительном платье на охуительных шпильках. Конечно, с охуительными грудью и задницей, с уложенными или неуложенными волосами на голове.
Потому что я тебя хочу, а не то, что в первом абзаце завёрнуто в арафатки и фотографии кошечек. И я, как нормальный парень, хочу тебя трахать, а не обниматься в Новый год, с пледом, чаем и свечами.
Я бы хотел дарить тебе не мягкие игрушки, и не варежки с блядской розочкой впридачу, а, возможно, собрание Довлатова, первый снег, спрятанный в морозилке, одежду и обувь, крутые наушники или картину.
Я не хочу слышать «мур», «чмоки» и «розовых тебе снов», мне приятнее слышать, как ты меня ненавидишь и через минуту стонешь от поцелуев, как ты не даёшь мне спать разговорами о политике и бьёшь меня подушкой, потому что я тебя не слушаю.
И выпей водки, в конце концов. Немного. И разбей посуду, и разрежь мне все шнурки на ботинках, и устрой истерику — нормальную — оттого, что ты любишь меня и тебе невыносимо видеть мой похуизм. Оттого, что я ни черта не меняюсь и не понимаю тебя. Да потому что я тоже люблю тебя, дурочка, и ты меня любишь именно таким и именно за это. И никаких стихов про «любовь-кровь», про, блять, «он обидел, слёз не видел», никаких тебе «удалить отовсюду». Скажи мне. И успокойся.
Потому что ты женщина, а я мужчина. Потому что мне потрахаться и пожрать хочется, и это всегда так было, и так будет; и это естественно. И жрать и трахаться я хочу с любимой, не с нервозной девочкой с «ломкими пальцами» и всяческими «няшками» в своей комнате, а с женщиной, которая знает, кто я и кто она сама. С той, которая не пишет «спокойной ночи» по смс, а приезжает ко мне спать. Которая разговаривает со мной и делает что-то со мной, которая даёт понять, что я могу быть там-то и там-то лучше, а не «мне надоело это и это», а не съёбывается — именно съёбывается, стремительно и обязательно с песней — в ночь, в вокзалы, в подружки с алкоголем, в петлю, в ванну, в беспорядочные слёзы.
Быть взрослеющей женщиной — это же не только уметь пить и трахаться в подростковом возрасте, и быть мужчиной — это не только рассказывать сказки про красивую жизнь. И, кстати, отношения — это когда вы вместе сделали большую ЖОПУ, и вместе, взявшись за руки, туда влезли, называя её своим ДОМОМ, наводя ужас на родителей и не собираясь оттуда вылезать.

cinik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *