Я и мои сверстники самопознание предшкола – . , — .

Я и мои сверстники

В нашем классе у вас много друзей-сверстников, которым столько же лет, как и вам, поэтому вас еще называют сверстники. Хорошо, когда у вас много друзей!

Чтение с инсценировкой «А у нас такие есть?»

Воспитатель предлагает детям послушать маленькие рассказы, которые она сопровождает показом настольного театра.

«Обманщик»

Звери на опушке играли в догонялки.Лиса бегала-бегала за всеми зверями, а потом сказала: «Не хочу играть с вами. У меня лапка болит»- и села на пенек. Звери прекралити игру и подошли к лисе, чтобы посмотреть, что с ее лапкой и узнать –может быть, ей нужна помощь. А она засмеялась и запела: «Обхитрила, обхитрила!»Звери обиделись и ушли.

-Почему обиделись?

-Какие слова и поступки всегда обижают ваших друзей?

-Почему?

«Ябеда-карабеда»

Три медвежонка ходили в лесной детский сад. Один из них все время мешал другим зверятам строить из кубиков дом, ломал его. Ребята-зверята не захотели играть с ним, он с плачем побежал жаловаться воспитателю – Большой Медведице.

-Из-за чего не захотели играть с медвежонком другие ребята – зверята?

-Вы знаете, как лучше пригласить своих друзей вместе поиргать?

-Когда надо решить, кто кем будет в игре, то как лучше это сделать, чтобы никому не было обидно?

«Жадина»

В одном лесу маленький птенец выпал из гнезда, пока его родители летали за кормом. Он сильно проголодался и заплакал. Пробегал мышонок и захотел помочь птенцу. Мимо них проходил хомяк, у которого было много зернышек.

Мышонок попросил несколько зернышек у хомяка для птенца. А хомяк фыркнул и отвернулся от них.

-Как вы думаете, можно ли назвать хомяка другом?

-Как вы радуете своих друзей? А они вас?

-Какие самые любимые игры, стихи, сказки, мультфильмы ваших друзей?

Разминка «Когда дружба мешает, а когда помогает»

Воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос, он ему возвращает мяч и отвечает.

-Дружба мешает играть? (Я всегда играю со своим другом)

-Дружба мешает позвонить другу? (Я с радостью звоню другу)

-Дружба помогает убрать игрушки? (Я помогаю другу убирать игрушки)

-Дружба мешает улыбаться друг другу? (Я всегда улыбаюсь другу)

-Дружба помогает тебе сориться с другом? (Я не сорюсь с другом)

-Дружба мешает вежливо разговарить с другом? (Я всегда вежливо разговариваю с другом) И т.д.

Обобщаем

Сегодня мы с вами узнали, как хорошо быть другом и иметь друга. Друзья всегда вместе. Они поддерживают друг друга и уважают друг друга. О настоящих друзьях говорят –не разлей вода. Или «Их дружба крепка, как цепи».

Воспитатель раздает детям узкие полоски разноцветной бумаги и карандашный клей и предлагает склеить цепочку дружбы.

www.prodlenka.org

Раздел: Самопознание. Тема: Я и мои сверстники.

× Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8(771)-234-55-99 (Ватсап) осы номерге жазуға болады. Тәрбиешілерге, ұстаздарға, оқушыларға, студенттерге арналған турнирлер басталды. Толығырақ
Құрметті аттестация тапсыратын ұстаздар аттестацияға арналған сұрақтар мен оның жауаптары дайын болды. Біз оны арнайы кітапша ретінде шығардық. Толығырақ: 8-(707)-358-15-26 осы номерге дәл қазір хабарласыңыз немесе ватсапқа жазыңыз.

Раздел: Самопознание. Тема: Я и мои сверстники.

Автор:Шәмші Майгүл Әнуарбекқызы
Бағыты: Балабақша
Бөлімі: Сабақ жоспары
Сыныбы: Мектепке дейінгі балалар
Жарияланған уақыты: 2018-04-25

Материал туралы қысқаша түсінік
: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям; оказывать помощь, дарить радость другим, сопереживать.

Образовательная область: «Социум»Раздел: СамопознаниеТема: Я и мои сверстники.Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям; оказывать помощь, дарить радость другим, сопереживать.Оборудование: : цветные полоски, хрестоматия, мяч.
Действия воспитателя

Дружба помогает убрать игрушки?Дружба мешает улыбаться другу?Дружба помогает кричать на друга?Дружба мешает вежливо разговаривать с другом?Дружба мешает играть?

Жить на свете очень тугоБез подруги или друга,Всем спасибо я скажу Дружбой с вами дорожу!

Сертификатты жеке кабинеттегі жетістіктерім бөлімінен жүктеп алуға болады
Материалды сайттан тегін жүктеу

ust.kz

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Я и мои друзья!

Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми 6-7 года жизни по теме «Я и мои друзья! »

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие.

Цель: Формирование нравственных основ личности в процессе познания представлений о дружбе.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать представление о дружбе; способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; закреплять  понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки друзей, мотивировать, объяснять их.
Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность.

Образовательная область «Речевое развитие»: побуждать отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; составлять короткие повествовательные рассказы, строить предложения разной структуры

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»: уточнить и закрепить знания детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж), их характерные особенности; упражнять детей в составлении пейзажа, в рисовании портрета.

Материалы и оборудование: обруч, карточки различных цветов с буквами:

д, р, у, ж, б, а! , сюжетные иллюстрации,  бумага, цветные карандаши.

Методы и приёмы:

словесные- беседа, рассказы  детей

практические- игра, рисование.         

Предварительная работа: Беседа с детьми о дружбе, чтение стихов и пословиц, поговорок о дружбе.

Планируемые результаты: Сформировать представления о дружеских отношениях, умение составить небольшой рассказ о друзьях. Закреплять навыки рисования.

Ход занятия

Воспитатель

— Дети, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу. А теперь закройте глаза и представьте, что вы хотите передать другу.

(Детям предлагается объединиться и войти в кольцо-обруч)

— Как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Мы вместе, мы дружные, мы все здесь!

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, педагог на таком же стуле перед детьми.

— Сегодня у нас очень интересный и серьезный разговор. А о чем мы будем беседовать, вы узнаете, если отгадаете загадку. На столе лежат буквы. Если их расположить в определённом порядке, то получится слово. Попытайтесь его составить! (ключ — спектр цветов радуги с буквами: Д, Р, У, Ж, Б, А,! .)

— Как вы догадались, какое это слово? Дружба! Чем она похожа на радугу?

Дети. Приносит радость; очень красива; часто появляется после дождя, как дружба после трудностей в жизни; приходит и уходит без нашего ведома

Воспитатель

— О чем будем говорить?

 Дети. О дружбе.

Воспитатель

— У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.

Дети. дружить, подружка, дружок, дружный, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский.

Воспитатель

— Какое прекрасное слово – «дружба»! Когда я произношу его, то чувствую спокойствие и радость. А какие у вас ощущения возникают при слове – «дружба»?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– А можно ли увидеть дружбу? А услышать?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

Дети. Рассказы о своих ощущениях.

Воспитатель. Кто еще хочет рассказать о своих друзьях.

Рассказы детей

Воспитатель.

— Слушая ваши рассказы я поняла, что вы умете дружить и дорожить вашей дружбой.

Содержание деятельности: 

1. Рассматривание сюжетных иллюстраций  по теме.

Материалы: 

1. Лист бумаги.                                                                                                                                                                  2. Цветные карандаши.

Конечный результат: рисунок «Я и мои друзья».

nsportal.ru

Урок в КПП по самопознанию на тему «Я и мой учитель»

Урок по самопознанию в классе предшкольной подготовки

Тема: «Я и мой учитель» 
Ценность: истина 
Качества: отличать хорошее от плохого, уверенность в себе, видеть во всем хорошее. 
Цель: формирование начальных представлений о понятиях «знание», «учение» 
Задачи: 
— формировать представление об учебной деятельности и ее особенностях; познакомить с новым социальным статусом – «ученик»; 
— развивать познавательный интерес, уверенность в себе и своих способностях; 
— воспитывать стремление к достижению позитивных результатов в учебной деятельности. 


Ход урока: 

Этап урока

Содержание этапа

Примечание

Позитивный настрой

— Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами. А теперь сядьте удобно, руки не скрещивайте, закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться.

  • А теперь представьте себе, что вы на волшебной ракете поднялись высоко-высоко в голубое небо (пауза). Вы поднялись так высоко, что уже видны звездочки. Звездочки радостно улыбаются вам и моргают своими ресничками (пауза). Но одна звездочка улыбается и радуется вам больше всех. Это ваша звездочка (пауза). Она зажглась в день вашего рождения (пауза). Улыбнитесь своей звездочке, скажите ей: «Я тебя люблю» (пауза). Как гласит легенда, для каждого человека в день его рождения загорается на небе яркая звездочка. Посмотрите на свою звездочку, полюбуйтесь ею (пауза). Эта звездочка зажглась только ради вас. Поэтому она навсегда останется с вами (пауза). Она будет дарить вам и вашей душе большую радость. Наше путешествие заканчивается. Волшебная ракета медленно возвращается в наш класс. Мы – в своем любимом классе. Откройте, пожалуйста, глазки. Потянитесь ручками высоко-высоко. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы!

  • Конечно же, когда в душе человека рождается добро, то все вокруг радуются! Радуются мамы, папы, бабушки, дедушки, братишки, сестренки, а также знакомые и незнакомые. Радуется золотое солнышко и птицы, радуется разноцветная радуга-дуга, зеленая трава, пестрые цветы и многое-многое другое. Поэтому нам всегда радостно, светло и весело.

— Скажите, что вы почувствовали?

Беседа

Ребята, сегодня мы продолжим наше увлекательное путешествие по стране Самопознания! А для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я хочу, чтобы вы посмотрели интересный мультфильм.

Просмотр видеоматериала

Мультфильм «Маша и медведь» 11 серия

— Скажите ребята, кем мишка был в мультфильме для Маши?

— Учитель…тема нашего сегодняшнего урока «Я и мой учитель».

— Скажите, а как зовут вашего учителя?

— А какая она?

— Хотите ли вы сделать сюрприз для своего учителя?

Физминутка

«У жирафа пятна»

Творческая деятельность

Я предлагаю вам сегодня приготовить необычный сюрпрз, чтлбы порадовать нашего учителя. Это будут открытки, которые вы можете красиво дополнить, дорисовать и разукрасить.

Обощение

О чем мы сегодня говорили?

Вы сделали очень красивые и яркие открыточки для своих учителей! Я думаю они очень обрадуются, а я желаю вам радовать своих учителей не только сегодня, но и всегда, а обрадовать вы сможете их хорошим поведением, знаниями и хорошим настроением. Нам пора заканчивать наш урок.

Заключительная минутка тишины

  • Представьте красивый искрящийся водопад прямо над вашей головой. Это – чистый водопад, вода которого проходит через все ваше тело (пауза). Слейтесь с этим водопадом (пауза). Теперь каждый из вас – водопад. Почувствуйте, как очищающая вода проходит от макушки через тело вниз, по рукам, до кончиков пальцев (пауза), дальше по животу (пауза) и доходит до пальцев ног. А затем впитывается в землю, унося с собой всю негативную энергию. Поблагодарим Матушку-Землю за то, что она помогает нам очищаться. Дает силы и здоровье.

infourok.ru

Урок Самопознание в классе предшкольной подготовки

Утверждаю:

Директор КГУ «ОСШЛМФИ»

__________Трунова И.Е.

«___» __________ 2018г

План урока самопознания

Школа: КГУ «Областная специализированная школа-лицей для детей одарённых в области математики, физики, информатики».

Дата 6.04.2018 № 25

Педагог: Грунина Анна Викторовна.

Класс: 0 «А».

Количество учащихся: 14.

Тема: «Как прекрасен этот мир!»

Ценность: ненасилие.

Качества: любовь ко всему, умение проявлять заботу, бережное отношение к природе.

Цель: содействие раскрытию общечеловеческой ценности «ненасилие» через осознание красоты окружающего мира.

Задачи:

  1. Способствовать раскрытию любви ко всему.

  2. Развивать умение проявлять заботу к окружающему миру.

  3. Воспитывать стремление бережного отношения к природе.

Материалы и источники:

  1. Самопознание. Методическое пособие для воспитателей предшкольных групп и учителей предшкольных классов организаций образования. Т.К. Лукашева, Е. А. Дьяконова. / Алматы. ННПООЦ «Бөбек», 2010. – 192 с.

  2. Самопознание. Альбом для дошкольника предшкольных групп и учителей предшкольных классов организаций образования. — Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2009.

Интернет ресурсы:

1. Общеобразовательный журнал Сезоны года. Природа в литературе. (https://сезоны-года.рф)

2. Ольга Горянина. Экологическая сказка (http://www.maam.ru/detskijsad)

Ресурсы:

  1. Фишки разных цветов для жеребьевки.

  2. Ватман для творческой работы (1 шт).

  3. Наборы карточек с сюжетными картинками для творческой работы (3 комплекта)

  4. Клей.

  5. Аудиозапись песни «Защитники природы» (Музыка Ярослава Сердобольская, слова Олег Сердобольский).

  6. Минус песни «Защитники природы» (музыка Я. Сердобольская) для творческой работы.

Ход урока:

  1. Орг.момент:

Проверка готовности учащихся к уроку.

Объявление темы урока: «Как прекрасен этот мир!»

Позитивный настрой. Круг радости.

«Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас сегодня! Приглашаю вас в наш самый добрый, самый дружный круг радости. Возьмемся с вами за руки и поздороваемся с нашими лучшими друзьями:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Машут друг другу)

Очень рад вас видеть Я! (Улыбаются друг другу)

Рассаживаются по местам.

Примечания

  1. Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были нарисовать ваш любимый уголок природы. (Из рисунков формируется выставка). Посмотрите, какая замечательная выставка получилась у нас. Я думаю, что каждый, кто увидит ваши рисунки, восхитится красотой природы Казахстана и обязательно захочет приехать к нам в гости.

— Почему вы решили нарисовать именно этот уголок природы (Ответы детей)?

-Что вам нравится в нём больше всего? Почему?

(Ответы детей).

— Хотели бы вы навсегда сохранить красоту природы? Как бы вы это сделали? (Ответы детей)

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Береги землю родимую, как маму любимую» (Пословица).

— Как вы понимаете эту пословицу? (Нужно относиться к родной земле, к её природе, так же как и к маме. Заботиться о ней, любить, оберегать, оказывать помощь).

Повторение высказывания: сначала мальчики, затем девочки, в конце хором.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Случилась эта история в небольшой деревне. Рядом стоял красивый лес. В нём обитало много животных. Внизу протекала чистая река. Люди в этой деревне жили дружно, но были совсем невоспитанными: везде мусорили: и в лесу, и у домов, и у речки. Однажды, все животные обиделись на людей и ушли жить в другой лес. Узнала про это колдунья Мусорогрязка. Обрадовалась. Прилетела в эту деревню и стала там царствовать. Мусора становилось всё больше, солнце спряталось, растения погибли, воздух испортился, река исчезла. Испугались люди, и стали думать как помочь природе. Вышли они на улицу, взяли лопаты, грабли, мешки специальные, чтобы мусор складывать. Очистили родную природу. А колдунья Мусорогрязка в это время в своем царстве так злилась, что от злости и лопнула. В этот момент природа ожила. Все животные с радостью вернулись назад. С тех пор, люди поняли, как ценна для них природа, они стали оберегать её и заботиться о ней. И даже повесили табличку в лесу «Берегите природу!»

Вопросы по содержанию

  1. Кто герои этой истории? (Жители деревни, колдунья Мусорогрязка).

  2. Какой была природа деревни в начале сказки? (Рядом стоял красивый лес. В нём обитали разные животные. Внизу протекала чистая река)

Вопросы с выходом на светлый поступок (Почему так поступил?)

  1. Почему жители деревни решили помочь родной природе? (Потому что они поняли, что нужно заботиться о природе, беречь её, любить. Нужно очищать её, чтобы она снова стала такой же прекрасной, как раньше).

  2. Почему люди решили повесить табличку «Берегите лес!»? (Так они проявили свою заботу о природе. Они захотели напомнить всем людям, приходящим в лес что природа очень важна для каждого из нас,что нужно её беречь, не загрязнять, а наоборот охранять, помогать ей).

Глубокие вопросы по ценности урока.

  1. Какие качества проявили жители деревни, когда оказали помощь природе? (Проявили заботу, любовь, бережное отношение к природе).

  2. Как можно проявлять свою любовь к природе? (Сажать деревья, цветы, кустарники, собирать мусор за собой и за другими, очищать водоемы).

  3. Как вы думаете, что значит проявлять заботу? (Это значит оказывать помощь, любить, ухаживать, беречь).

Вопрос, ориентированный на активизацию позитивного опыта.

  1. Расскажите, как вы проявляете свою заботу о природе. (Примеры детей)

  1. Творческая деятельность. Групповая работа.

После проведения жеребьевки дети рассаживаются по трем группам.

Каждой группе предоставляется набор карточек с изображениями, как правильно и неправильно поступать на природе.

Задание: «Из всех карточек выбрать только те, на которых изображены дети, совершающие только хорошие, правильные поступки на природе».

По завершению работы, каждая команда представляет выбранные карточки, объясняет свой выбор и помещает их на общий коллаж под названием «Сделаем наш мир прекрасней!».

  1. Групповое пение.

Песня «Защитники природы»

Музыка Я. Сердобольская, слова О. Сердобольский

  1. Так решили Федя с Петей,

За природу мы в ответе!

И готовы обещать

Мы природу защищать.

Очень будем мы стараться

На газонах не валяться

И не будем рвать цветы

И ломать в саду кусты.

Припев:

Все вокруг живое — лучик и травинка,

Все вокруг живое — лес и ручеёк.

Даже этот камень даже паутинка.

Даже эта тучка — утра новичок.

  1. Так решили Федя с Петей,

Мы – экологи на свете!

Хватит бегать нам с сачком

За прекрасным мотыльком!

Очень будем мы стараться

На деревьях не качаться.

И башмак с открытым ртом

В речку мы не зашвырнём!

Припев.

  1. И решили Федя с Петей,

Песню спеть об этом лете

Как опрятно жили в нём

И лужок, и водоём!

Как бы в сойки мы и галки

Не стреляли из рогатки!

Как природу всю любя

Защищали от себя!

  1. Домашнее задание.

В альбоме нарисовать свою семью. (Занятие 26)

  1. Заключительная минута урока.

А теперь давайте сядем поудобнее, закроем глазки. Пусть ваши мысли наполнят только самые приятные моменты сегодняшнего урока. Вспомните то, о чем мы с вами говорили. Вспомните, как прекрасна наша природа! Как ярко светит солнышко над головой. Я желаю, чтобы ваше сердце всегда было наполнено теплотой этого солнышка, любовью ко всему что нас с вами окружает и заботой к нашей драгоценной природе!

Можете открывать глазки! Спасибо за урок!

infourok.ru

Тема: я и мои друзья. » Қазақстан ұстаздарына арналған

2. основная часть

 

6–26 минут

(Д, Ф) Айсулу и Куаныш хотят узнать, кто сочиняет музыку? Дать понятие композитор. Спросить у детей, каких композиторов они знают?

Познакомить детей с творчеством Д. Б. Кабалевского, используя ИКТ (показать портрет).

слушание: предложить послушать пьесу «Клоуны».

После прослушивания провести беседу об изобразительности в музыке, спросить, сколько частей в пьесе, одинаково ли они звучат? Предложить детям на 1-ю и 3-ю часть пьесы вы- полнить ритмичные скользящие хлопки перед собой («тарелочки»).

 

Портрет Д.Б. Кабалевского. Д.Б. Кабалевский

«Клоуны».

 

(Ф) Дыхательное упражнение «Цветок». Педагог предлагает выполнить упражнение для развития певческого дыхания (глубокий вдох через нос и выдох на гласной а-а-а).

Дыхательное упражнение

«Цветок».

 

(Ф) упражнение для голоса «Қосалқа» Дәулеткерей. Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз на слог «ля».

«Қосалқа» Дәулеткерей.

 

(Ф) Пение. Знакомить с новой песней весёлого и радостного характера «Ойыншықтар» И. Нусупбаева.

Обратить внимание на чистое интонирование мелодии и активную артикуляцию во время пения.

«Ойыншықтар» И. Нусупбаева.

 

(и, П) «Мен өнерлі баламын» М.Омарова

Дать понятия соло, дуэт и предложить детям по желанию исполнить знакомую песню ин- дивидуально или вдвоём.

«Мен өнерлі баламын» М.Омаров.

 

(и, Ф) Музыкальная подвижная игра «Сова и мыши» Т. Кулиновой. Разучить песню мышек, выбрать ребёнка, исполняющего роль совы, остальные – мышки. Объяснив правила игры, акцентировать внимание детей на том, что танцевальные движения они должны при- думать самостоятельно (описание игры см. в хрестоматии).

«Сова и мыши» Т. Кулиновой.

 

(Ф) Работа в азбуке-тетради.

айсулу предлагает выполнить задания.

занятие № 1. Послушай пьесу «Клоуны» Д.Б. Кабалевского. Раскрась костюмы клоунов в цвета соответствующие их настроению.

занятие № 2. Спой песню «Ойыншықтар» И. Нусупбаева. Рассмотри нарисованные игрушки и выдели кружочком, о которых поётся в песне.

Азбука-тетрадь.

3. заключительная часть

 

27–30 минут

Педагог подводит итог.

Что нового вы узнали?

–  Мне очень понравилось…

–  Я научился….

–  Сегодня я расскажу дома…

(Р) Предлагает воспитанникам оценить свою работу на занятии, закрасив нотки каранда- шом жёлтого цвета: было интересно – закрасить две нотки;

испытывал затруднения, было неинтересно – закрасить одну нотку.

 

Азбука-тетрадь.

www.sabaqtar.kz

Занятие по «Самопознанию» для предшкольного класса на тему: «Отзывчивость»

Северо-Казахстанская область

Аккайынский район

аул Шагалалы

КГУ «Чаглинская СШ»

Открытое занятие

по «Самопознанию»

на тему: «Отзывчивость»

Подготовила и провела

воспитатель предшкольного класса

Давыденко Ольга Васильевна

2015г.

Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой выбор; воспитывать стремление проявлять чувствительность и отзывчивость.

Методы: беседа, сказка, объяснение, игра.

Ресурсы: альбом, макет большого сердца, картинки с сюжетами поступков детей.

Круг добрых слов

Дети встают в круг, и воспитатель предлагает занятие начать с добрых слов. Дети друг другу говорят добрые слова.

Наедине с собой

Рассуждение детей. Как они понимают слова: «добрый человек», «сердечный человек».

Слушают свое сердце, положив руку на сердце.

Почитаем

Сказка про ежика

Т. Лукашева.

Беседа по тексту.

— На кого в этой сказке, дети, вы хотели бы быть похожими и почему?

— У кого из героев сказки чуткое, отзывчивое сердце?

Разминка

Воспитатель сопровождает разминку движениями по своему усмотрению.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Побеседуем

Дети называют героев сказок и мультфильмов у кого чуткое и отзывчивое сердце, и каких героев можно назвать бессердечными. (Рассуждение детей).

Творческая работа

Макет большого сердца, который крепится на доску. Дети выбирают сюжетные картинки, где изображен человек с чутким и отзывчивым сердцем, объясняет свой выбор. Выбранные детьми картинки прикрепляются к макету сердца.

Обобщаем

Воспитатель предлагает детям закончить предложение: « Человек с чутким и отзывчивым сердцем….»

Круг « От сердца к сердцу»

Воспитатель раздает детям маленькие сердечки.

— Я точно знаю, что у каждого из вас отзывчивое и чуткое сердце, и вы всегда придете на помощь.

Домашнее задание

— На маленьких бумажных сердечках вы можете нарисовать все, что вам нравится. Подарите рисунки своим родным, близким, друзьям.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *