Я концепция и я образ: Я-концепция . Что такое «Я-концепция «? Понятие и определение термина «Я-концепция » – Глоссарий

Я — концепция. Самосознание

Я-концепция (Я-образ, Образ «Я») — система представлений индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью.

Понятие «Я-концепция» родилось в 1950-е годы в русле феноменологической, гуманистической психологии, представители которой (А. Маслоу, К. Роджерс), в отличие от бихевиористов и фрейдистов, стремились к рассмотрению целостного человеческого Я как фундаментального фактора поведения и развития личности.

Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут, в частности, стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений[6]. На основе Я-концепции индивид строит взаимодействие с другими людьми и с самим собой. 

Традиционно выделяют когнитивную, оценочную и поведенческую  составляющие Я-концепции. Когнитивная составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает.

Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.

Я-образ (Образ-Я, Я-коцепция) — это некая глобальная самооценка. Я-образ может быть адекватным и неадекватным, реальным и идеальным, структурированным и дезинтегрированным и т. д.

Практически любой  из образов Я имеет сложное, неоднозначное  по своему происхождению строение.

В. В. Столин отмечает, что анализ итоговых продуктов самосознания, которые выражаются в строении представлений о самом себе, «Я-образе», или «Я-концепции» осуществляется либо как поиск видов и классификаций образов «Я», либо как поиск «измерений» (то есть содержательных параметров) этого образа. Наиболее известным различением образов «Я» является различение «Я-реального» и «Я-идеального», которое так или иначе присутствует уже в работах У. Джемса, З. Фрейда, К. Левина, К. Роджерса и многих других, а также предложенное У. Джемсом различение «материального Я» и «социального Я».

Ш.Самюэль выделяет четыре «измерения» «Я-концепции»: образ тела, «социальное Я», «когнитивное Я» и самооценку.

Более дробная классификация образов предложена М. Розенбергом:

«настоящее Я»,

«динамическое Я»,

«фактическое Я»,

«вероятное Я»,

«идеализированное Я». 

Самосознание — сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.

В психологии самосознание понимается как психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которого представления человека о  самом себе складываются в мысленный «образ-Я».

Развитие  самосознания

Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Однако, зачаток сознания тождественности появляется уже у младенца, когда он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами, и ощущения, вызванные собственным телом, сознание «Я» — примерно с трех лет, когда ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения. Осознание своих психических качеств и самооценка приобретают наибольшее значение в подростковом и юношеском возрасте. Но поскольку все эти компоненты взаимосвязаны, обогащение одного из них неизбежно видоизменяет всю систему.

Стадии (или  этапы) развития самосознания:

Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года.

К 2-м 3-м годам человек  начинает отделять результат своих  действий от действий других и чётко  осознаёт себя как деятеля.

К 7-и годам формируется  способность оценивать себя (самооценка).

Подростковый и  юношеский возраст — этап активного  самопознания, поиска себя, своего стиля. Завершается период формирования социально-нравственных оценок.

На  формирование самосознания влияют:

Оценки окружающих и статус в группе сверстников.

Соотношение «Я-реальное» и «Я-идеальное».

Оценка результатов  своей деятельности.

Компоненты  самосознания

Компоненты самосознания по В. С. Мерлину:

сознание своей  тождественности;

сознание своего собственного «Я» как активного, деятельного начала;

осознание своих  психических свойств и качеств;

определенная система  социально-нравственных самооценок.

Все эти элементы связаны друг с другом функционально  и генетически, но формируются они  не одновременно.

Психологическая энциклопедия психология человека от рождения


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации


www.koob.ru


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО СМЕРТИ

МЛАДЕНЧЕСТВО • ДЕТСТВО • ЮНОСТЬ • ВЗРОСЛОСТЬ • СТАРОСТЬ

ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ А. А. РЕАНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

«прайм-ЕВРОЗНАК»

Издательский Дом «НЕВА»

МОСКВА

ОЛМА-ПРЕСС» 2002

ББК 88.37 УДК 159.922 П86

Авторами соответствующих разделов книги являются:

Аверин В. А. Часть1: главы 1-11. Дандарова Ж. К. В частях II, IV, V: глава 3; часть III: глава 4. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Часть VI: глава 6. Зимняя И. А. Часть I: глава 12. Зинченко В. П. Часть I: глава 13. Костромина С. Н. В частях VI-VIII: глава 3.

Маклаков А. Г. В частях II, IV-VIII: глава 1; часть III: глава 2. Петанова Е. И. В частях II, IV, VI-VIII: глава 4; часть III: глава 5. Прокофьева В. А. В частях II, IV-VIII: глава 2; часть III: глава 3. Реан А. А. Часть I: глава 14; в частях IV, V, VIII: глава 6. Реан А. А., Петанова Е. И. Часть V: глава 4. Розум С. И. В частях II, IV-VIII: глава 5; часть III: глава 6. Сергиенко Е. А., Виленская Г. А. Часть II: глава 6. Фельдштейн Д. И. Часть III: глава 1.

П 86 Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. — 656 с. — (Серия «Психологическая энциклопедия»). ISBN 5-93878-029-2

Этот учебник дает полное представление о современных знаниях в области психологии развития человека. Книга разделена на восемь частей, каждая из которых описывает особенности психологии данного возрастного периода по следующим векторам: когнитивные особенности, аффективная сфера, мотивационная сфера, поведенческие особенности, особенности Я-концепции.

Особое внимание в книге уделено вопросам возрастной периодизации и детской и подростковой агрессии.

Состав авторского коллектива этой книги — уникален. В работе над книгой принимали участие девять докторов и пять кандидатов психологических наук. Из них трое — академики и двое члены-корреспонденты Российской Академии образования (по отделению психологии). Данный труд представляет взгляды разных психологических школ страны.

Для широкого круга специалистов в области гуманитарных наук.

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО СМЕРТИ

Редакторы М. Геркусова, О. Терехова

ЛП № 000370 от 30.12.99 ИД № 05761 от 04.09.01

Подписано в печать 26.03.2002. Формат 70 х 1081/ie. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 57,4. Уч.-изд. л. 58,9. Доп. тираж 4000 экз. Заказ № 4067.

«прайм-ЕВРОЗНАК». 191126, Санкт-Петербург, Звенигородская ул., 28/30

Издательство «ОЛМА-ПРЕСС Инвест». 129075, Москва,

Звездный бульвар, д. 23А, стр. 10

Отпечатано с готовых диапозитивов в полиграфической фирме «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ». 103473, Москва, Краснопролетарская ул., 16

© Аверин В. А. 2001 © Прокофьева В. А. 2001

© Виленская Г. А. 2001 © Реан А. А. 2001

© Дандарова Ж. К. 2001 © Реан А. А. Составление,
© Деркач А. А. 2001 общая редакция. 2001

© Зазыкин В. Г. 2001 © Розум С. И. 2001

© Зимняя И. А. 2001 © Сергиенко Е. А. 2001

© Зинченко В. П. 2001 © Фельдштейн Д. И. 2001

© Костромина С. Н. 2001 © прайм-ЕВРОЗНАК. 2001

© Маклаков А. Г.

2001 © Серия, оформление,


ISBN 5-93878-029-2 © Петанова Е. И. 2001 прайм-ЕВРОЗНАК. 2001

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

АВЕРИН Вячеслав Афанасьевич

Профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии и педагогики, декан факультета клинической психологии С. -Петербургской государственной педиатрической медицинской академии. Автор более 80 работ по проблемам профессионального становления и развития личности.

ДАНДАРОВА Жаргалма Кимовна

Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики личностного развития С.-Петербургского государственного университета. Автор работ по проблемам психологии личности и педагогической психологии.

ДЕРКАЧ Анатолий Алексеевич

Профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, член экспертного совета по психологии и педагогике Высшей аттестационной комиссии РФ, Заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования, первый проректор Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Автор более 200 работ по проблемам психологии профессионального развития личности, психологии управления и социальной психологии.

ЗАЗЫКИН Владимир Георгиевич

Профессор, доктор психологических наук, профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Автор более 130 работ по проблемам психологии профессионального развития.

ЗИМНЯЯ Ирина Алексеевна

Профессор, доктор психологических наук, академик РАО, член экспертного совета по психологии и педагогике Высшей аттестационной комиссии РФ, заведующая отделом исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Министерства образования РФ. Автор более 200 работ по проблемам психологии общения, психолингвистики, педагогической психологии.

ЗИНЧЕНКО Владимир Петрович

Профессор, доктор психологических наук, академик РАО, почетный член Американской академии искусств и наук, руководитель Центра комплексного изучения человека Российской академии образования. Автор более 300 работ по проблемам инженерной психологии, детской психологии, психологии развития человека, теории и методологии психологии. Многие работы изданы на английском, немецком, испанском, японском и других языках.

КОСТРОМИНА Светлана Николаевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики личностного развития С. -Петербургского государственного университета. Автор работ по проблемам педагогической психологии, психодиагностике и психологии развития детей.

Психология человека от рождения до смерти

МАКЛАКОВ Анатолий Геннадьевич

Профессор, доктор психологических наук, старший научный сотрудник Военно-медицинской академии. Автор более 150 работ по проблемам общей психологии, психологического обеспечения профессиональной деятельности в особых условиях и проблемам психологической адаптации.

ПЕТАНОВА Елена Ивановна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики личностного развития С.-Петербургского государственного университета. Автор работ по проблемам психологии личности и психотерапии.

ПРОКОФЬЕВА Виктория Альбертовна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Ленинградского государственного областного университета. Автор работ по проблемам психологии личности и психологии профессиональной адаптации.

РЕАН Артур Александрович

Профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, член экспертного совета по психологии и педагогике Высшей аттестационной комиссии РФ, эксперт и член правления Европейской ассоциации по работе с социально неблагополучными детьми, профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Автор более 140 работ по проблемам социальной и педагогической психологии, психологии личностного развития, психологии агрессии.

РОЗУМ Сергей Иванович

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики личностного развития С.-Петербургского государственного университета. Автор работ по проблемам общей психологии и психологии личности.

СЕРГИЕНКО Елена Алексеевна

Профессор, доктор психологических наук, член международного общества по изучению младенцев, заведующая лабораторией когнитивных процессов Института психологии Российской академии наук. Автор более 110 работ по проблемам психического развития.

ВИЛЕНСКАЯ Галина Альаюедовна

Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории когнитивных процессов Института психологии Российской академии наук. Автор работ по проблемам психического развития.

ФЕЛЬДШТЕИН Давид Иосифович

Профессор, доктор психологических наук, академик РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования, вице-президент Российской академии образования, академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО. Автор более 200 работ по проблемам социального развития личности, психологии подростка, проблемам возрастной и педагогической психологии. Десятки работ переведены на иностранные языки и изданы во многих странах мира.

1. ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ РАЗВИТИЯ 20

БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ 21

СОЗРЕВАНИЕ И РОСТ 22


  1. ФОРМЫ И ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) РАЗВИТИЯ 24

  2. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ 27

СИНЕРГЕТИКА 28

ЦЕЛЬ КАК ЦЕЛОСТНОЕ И ЦЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 29



  1. ЦЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. ИТОГИ 31

  2. ПОНЯТИЕ ФАКТОРОВ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 34

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ 34

СРЕДА 34


АКТИВНОСТЬ 36

  1. ПРИНЦИПЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 37

  2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 42

  3. ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 45

БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД 47

ТЕОРИИ РЕКАПИТУЛЯЦИИ 47

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА 48

СОЦИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД 50

КОНЦЕПЦИЯ Э. ЭРИКСОНА 50

КОГНИТИВНЫЕ ТЕОРИИ 53

КОНЦЕПЦИЯ Ж. ПИАЖЕ 53

ПЕРСОНОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД 58

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ 59

9. МЕХАНИЗМ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 61

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 61

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 62

КРИЗИС РАЗВИТИЯ 63

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НОВООБРАЗОВАНИЕ 64

КОНЦЕПЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д. Б. ЭЛЬКОНИНА … 66

10. ДИАГНОСТИКА ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ 69

ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 70

11. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 72

75

12. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ


6 ■ СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ 81

  2. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ 90

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕРИОДИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ …. 91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93

РАЗВИТИЕ ЭМБРИОНА И ПЛОДА 96

ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ 96

ВТОРОЙ МЕСЯЦ 96

ТРЕТИЙ МЕСЯЦ 97

ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ 97

ПЯТЫЙ МЕСЯЦ 97

ШЕСТОЙ МЕСЯЦ 98

СЕДЬМОЙ МЕСЯЦ 98

ВОСЬМОЙ МЕСЯЦ 99

ДЕВЯТЫЙ МЕСЯЦ И НОВОРОЖДЕННЫЙ 99

ГЛАВА 1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 100

РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЙ 100

РАЗВИТИЕ КОЖНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ 101

РАЗВИТИЕ ВКУСОВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ 101

РАЗВИТИЕ ОБОНЯТЕЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ 101

РАЗВИТИЕ СЛУХА 101

РАЗВИТИЕ ЗРЕНИЯ 102

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ 102

ПРЕДМЕТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ 103

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 105

ПЕРИОД ПОДГОТОВЛЕНИЯ СЛОВЕСНОЙ РЕЧИ 105

ПЕРИОД ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ 107

СТАДИЯ «СЛОВ-ПРЕДЛОЖЕНИЙ» 107

СТАДИЯ ДВУХ-ТРЕХСЛОВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 108

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ 109

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ 110

Обобщение 110

Овладение речью 110

Сравнение 110

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ 111

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ 111

РАЗВИТИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ 112

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ 112

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ВНИМАНИЯ 112

РЕЗЮМЕ 113

ГЛАВА 2. АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА 114

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ …. 114

КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ 115

ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИЙ НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗМЕ РЕБЕНКА . 117

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ 118

ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ 118

СОДЕРЖАНИЕ Ш 7

РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ 119

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ 120

ЭМОЦИИ СТРАХА 121

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ 121

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ

РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 122

РЕЗЮМЕ 123

ГЛАВА 3. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА 124

ПОТРЕБНОСТИ — ПЕРВОИСТОЧНИК ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

РЕБЕНКА 124

АФФИЛИАТИВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ 127

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВА АФФИЛИАЦИИ 128

ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ

ИЛИ БАЗАЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ К ЖИЗНИ 129

ПОТРЕБНОСТЬ В НОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ 130

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБНОСТИ В НОВЫХ. ВПЕЧАТЛЕНИЯХ 130

МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ 132

РЕЗЮМЕ 133

ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ 135

РАЗВИТИЕ «ТЕЛЕСНОГО» Я-ОБРАЗА 136

РАЗВИТИЕ «Я-ОБРАЗА» ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРЕДМЕТАМИ 137

РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ СОЦИУМА 138

ОБРАЗ Я И РОДИТЕЛИ 138

Я И НЕЗНАКОМЦЫ 140

ОТРАЖЕНИЕ «Я-ФАКТОРА» В РЕЧИ 140

ОТНОШЕНИЕ МЛАДЕНЦА К СЕБЕ 141

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 142

РЕЗЮМЕ 143

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ

Я-КОНЦЕПЦИИ У МЛАДЕНЦЕВ 143

ГЛАВА 5. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 144

РАЗВИТИЕ ТЕЛЕСНОГО ПРОСТРАНСТВА И ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ .145

РАЗВИТИЕ СХЕМЫ ТЕЛА 145

Новорожденный ребенок 145

Младенчество 146

РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФИЗИЧЕСКОЙ СРЕДОЙ 147

Манипуляторный характер действий 147

Функциональный характер действий 147

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 148

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА 150

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

ПОСЛЕ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ 151

Предметное общение 151

Речевое общение 152

ПОДРАЖАНИЕ — ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 152

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

И ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ 153

СИНДРОМ «ГОСПИТАЛИЗМА» 154

РЕЗЮМЕ 155

8 ■ СОДЕРЖАНИЕ ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ

ГЛАВА 6. СОЦИАЛИЗАЦИЯ В РАННИЕ ПЕРИОДЫ ОНТОГЕНЕЗА

ЧЕЛОВЕКА 156

ИСТОРИЯ ВОПРОСА 156

ТЕОРИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ 157

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 160

ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО НА РАННИХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ

В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 162

ТЕОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗНАНИЯ 164

ИТОГИ ВОЗРАСТА 168

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 170

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ДЕТСТВА 174

ГЛАВА 2. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 178

РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЙ И ВОСПРИЯТИЯ 179

РОЛЬ ТРУДА В РАЗВИТИИ ВОСПРИЯТИЯ 181

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ВОСПРИЯТИЯ 181

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ 182

АМНЕЗИЯ ДЕТСТВА 182

Переход от младенческой к взрослой форме организации памяти 183

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 184

ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКИ 184

Первый этап развития речи ребенка, связанный с практическим

обобщением языковых фактов 185

Второй этап развития речи ребенка, связанный с формированием

у него логического мышления 186

Третий этап развития речи ребенка, связанный с началом

изучения языка 186

РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ 186

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ 187

ТЕОРИЯ ПИАЖЕ: 4 СТАДИИ В РАЗВИТИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ 188

ТЕОРИЯ ГАЛЬПЕРИНА: 5 ЭТАПОВ ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ . .. 189

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ 190

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 190

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ 191

Стадии развития воображения 191

Аффективная функция воображения 192

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ 192

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 193

РЕЗЮМЕ 194

ГЛАВА 3. АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА 195

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА 2-6 ЛЕТ 195

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У РЕБЕНКА 2-4 ЛЕТ 196

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЮМОРА 197

МОРАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА 197

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У РЕБЕНКА 4-6 ЛЕТ 198

РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ 198

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИЙ 199

0ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШЮШШШШШЯЯШШШ СОДЕРЖАНИЕ ■

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСШИХ ЧУВСТВ 200

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ 202

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ 203

СТРАХИ 203

РЕЗЮМЕ 204

ГЛАВА 4. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА 206

КРИЗИС ТРЕХЛЕТОК: ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИЗНАНИИ, УВАЖЕНИИ 207

ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ 208

ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ 208

ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ 208

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ 209

УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ 211

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА МОТИВАЦИЮ ДОСТИЖЕНИЯ 211

ТЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ 212

ИГРА И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ 212

ЗНАЧЕНИЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ 213

РАЗВИТИЕ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕСОВ И ЛЮБОПЫТСТВА 214

РЕЗЮМЕ 215

ГЛАВА 5. ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ 216

РОЛЬ РЕЧИ В ФОРМИРОВАНИИ Я-КОНЦЕПЦИИ 218

ЗНАЧЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИМЕНИ В Я-КОНЦЕПЦИИ РЕБЕНКА 218

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ Я-ОБРАЗА 219

Я-ОБРАЗ И САМООЦЕНКА В ИГРАХ РЕБЕНКА 220

Я-ОБРАЗ И ОПЫТ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА 221

ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА СО ВЗРОСЛЫМИ 222

ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ 223

Я-ОБРАЗ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ 224

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫРАЖАЮЩИЕ СВЯЗЬ МОРАЛЬНЫХ НОРМ И Я-ОБРАЗА 224


РЕЗЮМЕ 225

ГЛАВА 6. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 227

РАЗВИТИЕ МОТОРНЫХ УМЕНИЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ 228

РАЗВИТИЕ «СХЕМЫ ТЕЛА» 229

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 230

ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕ СВЕРСТНИКОВ 230

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 231

СОСТАВ ГРУППЫ 232

СТАТУС 232

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 233

РАЗВИТИЕ САМОКОНТРОЛЯ 234

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ 234

УСВОЕНИЕ КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫХ НОРМ 234

РЕЗЮМЕ 235

ИТОГИ ВОЗРАСТА 236

238

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


10 ■ СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 242

СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

У РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 6 ДО 11 ЛЕТ 242

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ 243

КОНСЕРВАЦИЯ 244

КЛАССИФИКАЦИЯ 245

СЕРИАЦИЯ 245

ТРАНЗИТИВНОСТЬ 246

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 247

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 247

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 249

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ 249

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 250

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ 251

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ 252

ШКОЛА И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 254

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 254

ПСИХОДИАГНОСТИКА В ШКОЛЕ 255

РЕЗЮМЕ 256

ГЛАВА 2. АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА 257

ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ 257

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 258

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 260

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 260

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ 261

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ 262

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ . . 264


РЕЗЮМЕ 265

ГЛАВА 3. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА 267

МОТИВАЦИЯ ОБЩЕНИЯ 267

МОТИВАЦИЯ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 268

МОТИВАЦИЯ ПРОСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 269

ФОРМИРОВАНИЕ ДОЛГА КАК ОСНОВНОГО МОРАЛЬНОГО МОТИВА 270

ЭМПАТИЯ 271

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 271

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ 272

Структура учебно-познавательных мотивов младшего школьника 273

СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ 274

Статусный, или позиционный, мотив «быть учеником» 274

Мотив хорошей отметки 274

Мотив утверждения в коллективе класса, стремления к превосходству

и признанию сверстниками 275

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗАПРЕТНОГО 275

ПОТРЕБНОСТЬ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 277

РЕЗЮМЕ 277

СОДЕРЖАНИЕ ■ 11

ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ 279

Я-РЕАЛЬНОЕ И Я-ПЕРСПЕКТИВНОЕ 280

ОБРАЗ ТЕЛА И Я-КОНЦЕПЦИЯ 281

РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ 282

СТРУКТУРА САМООЦЕНКИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОГНИТИВНОГО

И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТОВ САМООЦЕНКИ 284

ВЛИЯНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

НА РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА 285

САМООЦЕНКА РЕБЕНКА И ШКОЛЬНАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ 286

Система традиционного школьного обучения и самооценка 288

Формирование заниженной самооценки 288

Возрастные особенности взаимовлияния самооценки и успеваемости


ребенка 290

ВОЗМОЖНОСТИ КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ 291

Коррекция неуспеваемости 293

НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ 293

ПОГРАНИЧНАЯ ЛИЧНОСТНАЯ СТРУКТУРА. ОСОБЕННОСТИ САМОСОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ

ИЗ ГРУПП СОЦИАЛЬНОГО РИСКА 293

РЕЗЮМЕ 295

ГЛАВА 5. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 296

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 296

ВЕДУГЦАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 296

Структура учебной деятельности 297

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

И МОТОРНЫХ НАВЫКОВ 298

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА 299

РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ 300

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 300

ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ 300

ПОВЕДЕНИЕ В СЕМЬЕ 301

ПОВЕДЕНИЕ В КРУГУ СВЕРСТНИКОВ 302

Лидерство 302

Дружба 303

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ 304

РЕЗЮМЕ 304

ГЛАВА 6. ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ 305

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ 306

АГРЕССИВНОСТЬ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 309

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПРОЯВЛЕНИИ АГРЕССИВНОСТИ 310

ИТОГИ ВОЗРАСТА 313

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 315

ГЛАВА 1. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 319

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 319

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ 319

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ПАМЯТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 321

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 323

12 ■ СОДЕРЖАНИЕ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 324

ПИК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 324

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 326

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 326

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 328

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 328

ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . … 330

ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 331

РЕЗЮМЕ 334

ГЛАВА 2. АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА 335

ЭМОЦИИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 335

«ПОДРОСТКОВЫЙ КОМПЛЕКС» ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ 336

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 337

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 338

ПАЛИТРА ЭМОЦИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 338

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЮНОШЕСКОЙ ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ 339

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 340

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ 343

РЕЗЮМЕ 343

ГЛАВА 3. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА 345

МОТИВАЦИЯ ОБЩЕНИЯ 346

ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ГРУППЕ 346

ПОТРЕБНОСТЬ В ДРУЖБЕ 347

МОТИВЫ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ 347

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 348

МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ 350

Мотивы поступления в вуз и ПТУ 351

ПОТРЕБНОСТЬ В АВТОНОМИИ И САМОУТВЕРЖДЕНИИ 351

МОТИВАЦИЯ ПОДРОСТКОВОЙ

И ЮНОШЕСКОЙ СЕКСУАЛЬНОСТИ 352

МОТИВЫ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 353

МОТИВЫ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 353

МОТИВЫ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 355

РЕЗЮМЕ 355

ГЛАВА 4. РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ 357

КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

И ПУТАНИЦА РОЛЕЙ 357

РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 358

АДЕКВАТНОСТЬ САМООЦЕНКИ 359

ДИНАМИКА САМООЦЕНКИ 360

ФИЗИЧЕСКИЙ ОБЛИК И САМООЦЕНКА 361

ХАРАКТЕР САМООЦЕНКИ И КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ 362

ЭМАНСИПАЦИЯ САМООЦЕНКИ 363

РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ 363

ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА САМООЦЕНКУ 364

ВЗАИМОСВЯЗЬ САМООЦЕНКИ С СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СТАТУСОМ …. 365


САМООЦЕНКА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА 366

шшшвшшшшшшшмяшштшшшшттжшшшшшшшшшшшшшж содержание ■ 13

ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ 367

АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ 367

САМООЦЕНКА В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОДРОСТКА 367

САМООЦЕНКА ПОДРОСТКОВ ПРИ НЕВРОЗАХ 369

РЕЗЮМЕ 372

ГЛАВА 5. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 373

РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФИЗИЧЕСКИМ МИРОМ 373

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 374

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ 374

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 375

ПОВЕДЕНИЕ В СЕМЬЕ 375

Реакция эмансипации 375

Конфликты в семье 377

ПОВЕДЕНИЕ В КРУГУ СВЕРСТНИКОВ 377

Подростковые группы 378

Конфликты в группе 378

Полоролевое поведение 378

РАЗВИТИЕ УВЛЕЧЕНИЙ, ХОББИ 379

Типы увлечений 379

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ 380

РЕЗЮМЕ 381

Каталог: upload
upload -> Основы теории и практики связей с общественностью
upload -> Balachova T. N., Isurina G. L., Regentova A. U., Tsvetkova L. A bonner B. L., Изучение влияния информационных материалов на отношение женщин к употреблению алкоголя во время беременности
upload -> Основные Причины Появления Эректильной Дисфункции
upload -> Социальные теории лидерства: основные понятия и проблемы
upload -> Лидер как социальный тип: понятие и личностные особенности в западной исследовательской традиции
upload -> Лидерство как личностный феномен
upload -> —
upload -> Пирамида Маслоу плюс – новое слово в теории мотивации
upload -> Методическте рекомендации для студентов по дисциплине «психология журналистики» цели и задачи дисциплины дисциплина «Психология журналистики»


Скачать 6.62 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

100 аффирмаций самооценки для высокой уверенности

аффирмаций

4 минуты чтения

Имейте высокую уверенность и самоуважение с силой аффирмаций самооценки!

Я-концепция означает (как определено в Lexico) — «Идея о себе, построенная из убеждений человека о себе и реакции других».

То, как мы думаем о себе, имеет значение. То, как мы разговариваем сами с собой, имеет значение. Это оказывает сильное влияние на нашу уверенность и самоотношение.

Итак, сегодня я предлагаю вам 100 аффирмаций самооценки, которые помогут вам обрести уверенность в себе.

В этом посте вы найдете:

  1. Аффирмации самооценки
  2. Аффирмации самооценки
  3. Аффирмации самооценки

Слушайте больше таких аффирмаций в приложении Gratitude

  1. Мой разум — друг моего тела.
  2. Я избавился от негативных разговоров с самим собой.
  3. Мне нравится тело, с которым я родилась.
  4. Я особенный человек.
  5. У меня любовные отношения со своим телом.
  6. Я обнимаю каждую частичку своего тела.
  7. Я люблю себя безусловно.
  8. У меня есть сила создать жизнь, которую я хочу.
  9. Я могу преодолеть любое препятствие.
  10. Я достоин настоящей любви.
  11. Я счастлив.
  12. Мне спокойно.
  13. Я отношусь к своему телу с заботой и любовью.
  14. Я отношусь к себе с добротой.
  15. Я сильный и здоровый.
  16. Я заслуживаю счастья.
  17. Я сострадателен к другим и к себе.
  18. Я чувствую радость, когда смотрю на свое путешествие.
  19. Я предпочитаю думать о себе положительно.
  20. Я питаю свое тело каждый день.
  21. Я красивая, умная, веселая и полная жизни.
  22. Я добр к себе каждую минуту.
  23. Меня окружает благодать и позитив.
  24. Я сильная, красивая и уверенная в себе.
  25. Я — мой лучший источник мотивации.
  26. Я просыпаюсь утром, любя себя.
  27. Я человек.
  28. Мне достаточно.
  29. Я идеален такой, какой я есть.
  30. Я полон жизненных сил.
  31. Я принимаю всего себя с любовью.
  32. Я питаю свое тело, разум и душу.
  33. Я уважаю себя и другие ценят меня.
  34. Я позволяю моему свету сиять ярко.
  35. Мое тело заслуживает любви.

Аффирмации самооценки

  1. Я прекрасно уникален.
  2. День за днем ​​я становлюсь лучшей версией себя.
  3. Моя самооценка тверда и неоспорима.
  4. Я позволяю себе любить себя таким, какой я есть.
  5. Любовь, которую я даю себе, отражается во всех сферах моей жизни.
  6. Я цел и совершенен.
  7. Приветствую добрые чувства.
  8. Я освобождаюсь от чувства вины и негатива.
  9. Я отдыхаю, когда мое тело и разум говорят мне об этом.
  10. Я хвалю себя и других естественно и без усилий.
  11. Я достоин такой, какая я есть.
  12. Я принимаю свое тело таким, какое оно есть сегодня.
  13. Я позволяю всему быть таким, как оно есть.
  14. Я прощаюсь с жалостью к себе.
  15. Мне не нужно ничего делать или кем быть, чтобы заслужить любовь или уважение.
  16. Мое тело прекрасно таким, какое оно есть.
  17. Мое тело говорит мне, что ему нужно, и я слушаю.
  18. Я позволяю себе лечить.
  19. Я принимаю позитивные мысли.
  20. Чем больше я отпускаю, тем лучше я себя чувствую.
  21. Я решил перестать зацикливаться на своем теле.
  22. Я достоин комплиментов, которые получаю.
  23. Моя сила внутри.
  24. Моя жизнь — это благословение.
  25. Я благодарен за этот разум, это тело, эту душу.
  26. Нет ничего сильнее моей веры в себя.
  27. Я уважаю свои ограничения и благодарен за возможности, которые у меня есть.
  28. Я отношусь к себе с уважением и честью.
  29. В жизни есть нечто большее, чем беспокойство о том, как я выгляжу.
  30. Я творческий, сильный, мощный, смелый и вдохновленный.
  31. Я смотрю на себя добрыми глазами.
  32. Единственное одобрение, которое мне нужно, это мое собственное.
  33. Я заслуживаю хорошего самочувствия.
  34. Я глубоко благодарен за свое тело, свое здоровье и свои уникальные таланты.
  35. С каждым днем ​​я все больше и больше осознаю свою врожденную красоту, творческий потенциал и изобилие.

Аффирмации самооценки

  1. У меня высокая самооценка и внутренняя красота.
  2. Я люблю свое тело и все, на что оно способно.
  3. Вес — это просто число.
  4. Я нежен с собой, как друг.
  5. Я выгляжу именно так, как должен.
  6. Я излучаю уверенность в себе.
  7. Самое важное то, что я думаю о себе.
  8. Я люблю себя внутри и снаружи.
  9. Я стремлюсь стать лучше, а не совершенным.
  10. Я доволен своей внешностью.
  11. Естественно, я чувствую себя хорошо.
  12. Мое тело в подарок.
  13. Я не жду от себя совершенства.
  14. Мое тело — мой друг.
  15. Я отпускаю то, что не могу изменить.
  16. Мое тело делает удивительные вещи.
  17. Я отвечаю за свою жизнь.
  18. Моя уверенность в себе растет с каждым днем ​​все больше и больше.
  19. Моя уверенность постоянно растет.
  20. Я притягиваю к себе успех.
  21. Я могу добиться всего, чего захочу.
  22. Я горжусь собой и своими достижениями.
  23. Каждое утро я просыпаюсь с чувством уверенности и силы.
  24. Уверенность — мое право по рождению.
  25. Я успешен во всем, что делаю.
  26. Я привлекаю успех, будучи самим собой.
  27. С каждым днем ​​во всех отношениях я становлюсь увереннее.
  28. Все мои мысли, планы и идеи ведут меня прямо к успеху.
  29. Каждый день я живу с чувством уверенности и благодарности.
  30. Мне нравится видеть, как моя уверенность растет с каждым днем.

💡 . Примите участие в 15-дневном новогоднем испытании

Начать БЕСПЛАТНОЕ испытание

Аруши Тевари

Автор и спикер аффирмаций в Gratitude, Ааруши считает, что один из самых эффективных способов почувствовать внутренний покой — быть благодарным и иметь любящее отношение к себе.

Создано по образу Божьему – основа нашего значения

Мартин Лютер сказал, что если он сможет понять первые два слова молитвы «Отче наш» так, как это сделал Христос, то вся остальная его жизнь во Христе станет на свои места. Наблюдение Лютера показывает, что легко использовать Божьи слова, но гораздо труднее понять реальность, которую они означают.

Это верно в отношении «образа Божьего». Большинство верующих слышали об этом понятии, но немногие понимают глубокое значение его значения.

Образ Божий является основополагающей концепцией для понимания нашего значения и цели. Понимание того, как мы созданы по образу Божьему, помогает нам увидеть основу достоинства и цели нашей жизни и работы.

Образ Божий

Бытие 1:26-28 объявляет, что люди созданы по образу Божию:

Тогда Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину Он сотворил их.

Наша ценность связана с нашим Создателем. Если Бог имеет великую и неоценимую ценность, то и люди, созданные по Его образу, должны иметь огромную ценность.

Наше достоинство присутствует в творении, но и после грехопадения. В Бытие 9:5-6 Бог напоминает Ною, что человек создан по образу Божьему:

Всякий, кто прольет кровь человеческую через человека, кровь его прольется, ибо по образу Божию Он создал человека.

Напасть на человека — значит напасть на Бога через его носителя образа. Другой отрывок, Иакова 3:9, также напоминает нам, что люди созданы по образу Божию:

Языком благословляем Господа и Отца нашего и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

Эти стихи напоминают нам, что то, как мы относимся к людям, свидетельствует о том, как мы ценим Бога.

Последствия создания по образу Божьему

1. Обычных людей не бывает.

Одна из моих любимых цитат К. С. Льюиса содержится в его книге Вес славы :

Обычных людей не бывает. Вы никогда не встречали простого смертного.

Люди, которых вы видите каждый день, даже те, которым вы уделяете мало внимания, будут жить вечно либо под спасением, либо под судом. Даже самый незаметный человек не обычный в глазах Бога.

В свете этой истины, как мы подтверждаем достоинство окружающих нас людей?

2. Мы не должны долго сосредотачиваться на своем грехе, не замечая при этом благодати Божией и собственного достоинства.

Сегодня некоторые люди сосредотачиваются на нашем достоинстве и самооценке, не упоминая особо о нашей греховности. С другой стороны, в прошлом и во многих областях настоящего акцент делался на нашей крайней недостойности и греховности без какого-либо намека на наше достоинство или Божью благодать.

Апостол Павел предлагает другой пример. Он никогда не упоминает о глубине своего греха, не упоминая при этом о благодати Божией:

  • 1 Коринфянам 15:9-10: «Ибо я наименьший из Апостолов и недостоин даже называться Апостолом… Но по благодати Боже, я такой, какой я есть, и Его благодать ко мне не прошла даром».
  • 1 Тимофею 1:16: Павел называет себя «первым из грешников», но также отмечает: «Но для того я и обрел милость… чтобы во мне Христос Иисус проявил безмерное терпение…».

Мы можем сказать то же самое. Что бы мы ни делали, в нас действует благодать Божия. Отрицать или не признавать эту истину — значит говорить, что Божья благодать напрасна.

Конечно, правильно уделить время самоанализу, исповеди и покаянию. Но в конце концов мы должны вернуться к Божьей благодати и собственному достоинству, проистекающих из того, что мы созданы по образу Божьему.

3. Восстановленный образ Бога похож на Христа.

Хотя образ Божий остается после грехопадения, он определенно испорчен и испорчен. Когда мы будем искуплены, как мы будем выглядеть, когда процесс завершится?

Наша индивидуальность, созданная Богом, засияет еще ярче, а наши дары раскроются в полной мере. Мы также будем похожи на Христа.

Послание к Римлянам 8:29 напоминает нам, что мы «сообразовываемся с образом Его Сына». Иисус — совершенный представитель образа Божьего, и мы уподобляемся ему.

Еще многое предстоит сказать об образе Бога, но нам нужно начать понимать значение и опыт этой идеи. Если мы это сделаем, мы увидим революцию в наших отношениях и в нашем видении «наименьшего из них».

Что это означает для нашей работы

То, что мы созданы по образу Божьему, служит основой для нашей работы и призвания. Если мы созданы по образу Божьему, мы разделяем Его характеристики. Например, поскольку Бог созидателен, мы можем проявлять созидательность в своей работе и, по сути, призваны к такому творчеству, в чем я подробнее остановлюсь завтра.

Кроме того, знание основы нашего достоинства и ценности помогает нам верить, что у нас есть дары и таланты, которые можно использовать. Я знаю многих людей, которые не нашли своего призвания, потому что не верят, что им есть что предложить. Они не верят, что обладают достоинством и ценностью, и в результате не могут распознать данные им Богом дары.

Новое открытие библейского учения о работе начинается с понимания того, кто мы такие и откуда пришли. Это начинается с осознания того, что мы созданы по образу Божьему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *