3 семинар, 2 тема 3 семинар
База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023 обратиться к администрации | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
«Я-Концепция» личности — презентация онлайн
1. «Я-Концепция» личности
«Я-КОНЦЕПЦИЯ»ЛИЧНОСТИ
Евтушенко Никита Алексеевич
Э-1871
К. Роджерс (1951).
Я-концепция складывается:
— из представлений о собственных характеристиках и
способностях индивида;
— представлений о возможностях его взаимодействия с
другими людьми и с окружающим миром;
— ценностных представлений, связанных с объектами и
действиями;
— представлений о целях и идеях, которые могут иметь
позитивную или негативную направленность.
Дж. Стейнс (1954), Я-концепция формулируется как
существующая в сознании индивида система
представлений, образов и оценок, относящихся к самому
индивиду.
Она включает:
— оценочные представления, возникающие в результате
реакций индивида на самого себя;
— представления о том, как он выглядит в глазах других
людей.
На основе последних формируются и представления о том,
каким он хотел бы быть и как он должен себя вести.
Исследования, связанные с Я-концепцией, так или иначе
опираются на теоретические положения, которые сводятся к
четырем основным источникам:
1) основополагающим подходам У. Джемса;
2) символическому интеракционизму в работах Кули и Мида;
3) представлениям об идентичности, развитым Эриксоном;
4) феноменологической психологии в работах Роджерса.
Уильям Джемс первым из
психологов начал разрабатывать
проблематику Я-концепции.
Глобальное, личностное Я (Self)
он рассматривал как
двойственное образование, в
котором соединяются Ясознающее (I) и Я-как-объект
(Me).
Это — две стороны одной
целостности, всегда
существующие одновременно.
Одна из них являет собой
чистый опыт (Я-сознающее), а
другая — содержание этого
опыта (Я-как-объект).
Я-как-объект — это то, что человек может назвать своим.
В этой области Джемс выделяет три составляющие и
располагает их в порядке значимости:
• духовное Я,
• социальное Я,
• физическое Я.
Согласно У. Джемсу, человек имеет столько
«социальных Я», сколько существует лиц и групп, о
мнении которых он заботится.
Уильям Джемс: наша самооценка зависит от того, кем мы хотели бы
стать, какое положение хотели бы занять в этом мире, именно это
служит точкой отсчета в оценке нами собственных успехов или неудач.
Джемс определяет самооценку с помощью формулы.
Человек может улучшить представления о себе, либо увеличивая
числитель этой дроби — т. е. добиваться успеха, либо уменьшая
знаменатель — т. е. снижая уровень притязаний.
Чарльз Хортон Кули (1864-1929)
— американский социолог,
прямой предшественник
символического
интеракционизма.
Ч. Кули называл важнейшим признаком социального существа
способность выделять себя из группы и осознавать свое «Я».
Происходит это через общение с другими людьми и усвоение
их мнений о себе.
В 1912 г. Ч.Кули предложил
теорию зеркального Я,
утверждая, что представления
индивида о том, как его
оценивают другие,
существенно влияют на его Яконцепцию.
Кули первым подчеркнул
значение «обратной связи»,
получаемой нами от других
людей, как главного
источника данных о
собственном Я.
«Зеркальное Я» — это общество, которое служит своеобразным
зеркалом. В таком зеркале мы можем видеть реакции других
людей на наше собственное поведение.
Наше понятие о самих себе берет истоки именно в такой
рефлексии, наблюдая ответы других людей — или воображая,
какими они должны быть, т.е. как должны были бы
реагировать окружающие на то или иное нашей действие.
Если образ, которые мы видим в зеркале или только
воображаем, что видим, благоприятен, наша Я-концепция
получает подкрепление, а действия повторяются. А если
неблагоприятен, наша Я-концепция пересматривается, а
поведение изменяется.
Теория символического интеракционизма была
предложена Дж. Мидом (1863-1931).
Люди реагируют не только на поступки других
людей, но и на их намерения, т. е. «разгадывают»
намерения других людей, анализируя их
поступки, как бы «ставя себя на место другого
человека», «принимая роль другого».
Взаимодействие между людьми рассматривается
как непрерывный диалог, в процессе которого
они наблюдают, осмысливают намерения друг
друга и реагируют на них.
Интеракционисты подчеркивают, что язык, речь
— главный фактор человеческого
взаимодействия.
Проблема Я-концепции рассматривается Э. Эриксоном (1902- 1994)
сквозь призму Я-идентичности, понимаемой как возникающий на
биологической основе продукт определенной культуры.
Эриксон считает, что Я-идентичность возникает у ребенка, когда он
общается со взрослым.
Ребенок стремится во всем походить на значимого для него взрослого;
таким образом происходит формирование его Я-концепции.
Э. Эриксон:
человек на протяжении жизни переживает восемь
психосоциальных кризисов, специфических для каждого
возраста, благоприятный или неблагоприятный исход
которых определяет возможность последующего расцвета
личности.
Эриксон уделил очень большое внимание подростковому и
юношескому возрасту, считая его центральным в
формировании психологического и социального
благополучия человека (от 12—13 лет до примерно 19—20 в
американском обществе).
Подросток сталкивается с новыми социальными ролями и
связанными с ними требованиями. Подростки оценивают
мир и отношение к нему.
Осуществляется стихийный поиск
новых ответов на важные вопросы:
• «Кто я?»,
• «Куда я иду?»,
• «Кем я хочу стать?»
Задача подростка состоит в том, чтобы
собрать воедино все имеющиеся к
этому времени знания о самих себе
(какие они сыновья или дочери,
студенты, спортсмены, музыканты и
т.д.) и создать единый образ себя
(эго-идентичность), включающий
осознание как прошлого, так и
предполагаемого будущего.
Социальные, политические и технологические изменения,
неудовлетворенность общепринятыми социальными
ценностями — факторы, нарушающие развитие идентичности
возникновение чувства неопределенности, тревоги и разрыва
связей с миром.
Подростки испытывают чувство своей бесполезности,
душевного разлада и бесцельности, иногда кидаются в сторону
«негативной» идентичности, делинквентного (отклоняющегося)
поведения.
В случае негативного разрешения кризиса возникает «ролевое
смешение», расплывчатость идентичности у индивидуума.
Кризис идентичности, или ролевая спутанность, приводит к
неспособности выбрать карьеру или продолжить образование,
иногда к сомнениям в собственной половой идентичности.
Положительное качество, связанное с успешным выходом
из кризиса периода юности, — это верность, т.е.
способность сделать свой выбор, найти свой путь в жизни и
оставаться верным взятым на себя обязательствам, принять
общественные устои и придерживаться их.
К. Роджерс
Я-концепция — это прежде всего система
самовосприятий человека.
В рамках структуры Я-концепции К. Роджерса существует
по крайней мере три основные модальности:
1) «реальное Я» — установки, связанные с тем, как
индивид воспринимает свои актуальные способности,
роли, свой актуальный статус, т. е. с его представлениями о
том, каков он на самом деле;
2) «зеркальное (социальное) Я» — установки, связанные
с представлениями индивида о том, как его видят другие;
3) «идеальное Я» — установки, связанные с
представлениями индивида о том, каким он хотел бы
стать.
Высокий показатель конгруэнтности свидетельствует об
относительно высокой гармонии «реального Я» и
«идеального Я» (о высокой самооценке).
Самооценка — один из структурных важнейших
компонентов Я-концепции личности. Самооценка
определяется как ценность, значимость, которой
индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны
своей личности, деятельности, поведения.
Основная функция самооценки состоит в том, чтобы
регулировать поведение и деятельность личности. Высшая
форма саморегулирования, таким образом, состоит в
творческом отношении к собственной личности —
стремлении изменить, улучшить себя и в реализации этого
стремления.
Адекватная самооценка отражает реальный взгляд
личности на саму себя, ее достаточно объективную
оценку собственных способностей, свойств и качеств.
Если мнение человека о себе совпадает с тем, что он в
действительности собой представляет, то у него
адекватная самооценка.
Неадекватная самооценка характеризует личность, чье
представление о себе далеко от реального. Такой человек
оценивает себя необъективно, его мнение о себе резко
расходится с тем, каким его считают другие. Неадекватная
самооценка может быть как завышенной, так и заниженной.
Завышенная самооценка приводит к тому, что человек
склонен переоценивать себя в ситуациях, которые не дают для
этого повода. Такой человек самоуверенно берется за работу,
которая превышает его реальные возможности, что, при
неудаче, может приводить его к разочарованию.
Заниженная самооценка свидетельствует о развитии
комплекса неполноценности, неуверенности в себе, такой
человек недооценивает себя по сравнению с тем, кто он есть в
действительности. Человек с заниженной самооценкой
приписывает свои реальные успехи и достижения
обстоятельствам или воспринимает их как случайные и
временные.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Литература
Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1 и 2: Пер. с франц. -М.:
Мир, 1992. -376 с.
Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: Издательский дом
«БАХРАХ-М», 2007. – 672 с.
Тертель А.Л. Психология. Курс лекций.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.:ЧеРо, 1998.
Немов Р. С. Общие основы психологии. М., 1994.
Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История психологии.
Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. М., 1995.
Концепция теории личности — 891 Слова
История и предыстория теорий
Первая теория: гуманистический взгляд на личность
Убеждения Абрахама Маслоу включают следующие идеи: 9 0013
- Личность — это вопрос личного выбора, а не природы или воспитания;
- Реальность не объективна, а субъективна; это то, как человек чувствует и воспринимает окружающую среду и общество;
- Все люди считаются от природы хорошими и обладают врожденными потенциальными духовными потребностями и качествами;
- К таким желаниям личности относятся саморазвитие, познание мира, стремление к познанию добра и зла и смысл жизни;
- Однако эти стремления могут быть временно заблокированы неблагоприятными условиями жизни и не отражаться на реальном поведении человека.
Маслоу создал иерархию потребностей человека, которую можно представить в виде пирамиды.
Система состоит из 5 уровней:
- Физиологические потребности . Это дефицитарные потребности, контролируемые органами тела и включающие потребности дыхания, половые потребности, стремление к самозащите и питанию;
- Требования безопасности . К этой группе требований относятся потребность в финансовой стабильности, здоровье и другие вопросы безопасности;
- Социальные нужды . К этому разделу потребностей отнесены стремление личности к общению, любви, близости и пониманию другими;
- Потребность в уважении . Человек хочет, чтобы его уважали другие и чтобы он добился успеха, чтобы добиться самоуважения;
- Стремление к самореализации . Человек пытается стать лучшей версией себя и найти свое предназначение в мире.
Исследователь также исследовал принципы, касающиеся пирамиды, и выяснил, что:
- Мотивы имеют строго иерархическую структуру, что означает, что только после удовлетворения потребностей низшего яруса человек может идти дальше;
- При повышенных потребностях человек проявляет большую готовность к активности.
Вторая теория: психоаналитический подход
Основными понятиями психоаналитической теории Фрейда являются: ум;
Согласно Зигмунду Фрейду, личность состоит из 3 компонентов:
Ид- Эта часть является исходной сущностью для других проявлений личности и ее врожденной составляющей;
- Ид бессознательно и естественно; он содержит источник энергии и требует немедленного удовлетворения;
- Несмотря на то, что другие области сознания развивались на основе Ид, сам компонент примитивен и дезорганизован;
Эго
- Является структурным компонентом психики, находящимся в контакте с внешним миром;
- Он развивается из Ид, когда ребенок начинает осознавать свою индивидуальность и удовлетворять повторяющиеся требования Ид;
- Для выполнения этой задачи эго, как кора дерева, защищает ид, но также питается его энергией; Задача эго — обеспечить жизнедеятельность, безопасность и психическое здоровье индивидуума;
- Эго относится как к окружающему, так и к внутреннему миру, мотивы которого оно стремится удовлетворить.
- Является последним компонентом структуры личности, который развивается из эго, а не из ид;
- Суперэго служит судьей или цензором действий и мыслей человека;
- Это также хранилище моральных норм, норм поведения и идей, вытекающих из запретов;
- Суперэго определяет идеальный образ нас самих и отвечает за самонаблюдение.
Объединение идей дает новую теорию личности
Человек естественным образом склонен делать выбор, который способствует развитию его личности; у человека есть контроль над тем, какова его личность + Природа личности определяется бессознательным и ранними переживаниями, которые нельзя контролировать = Личность формируется на основе бессознательного, таким образом, его или ее детских переживаний, сформированных личным выбором.
Ссылки
Фрейд, С. (2019). Эго и Ид . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Skyhorse Publishing.
Хоппер, Э. (2019). Объяснение иерархии потребностей Маслоу . Веб.
Эта презентация «Концепция теории личности» была написана и представлена вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление Требуется образец пользовательской презентации , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?
807 сертифицированных писателей онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Cite This paper
Выберите стиль ссылки:
Ссылка
IvyPanda. (2022, 6 августа). Концепция теории личности. https://ivypanda.com/essays/the-concept-of-personality-theory/
Ссылка
IvyPanda. (2022, 6 августа). Концепция теории личности. Получено с https://ivypanda.com/essays/the-concept-of-personality-theory/
Процитированная работа
«Концепция теории личности». IvyPanda , 6 августа 2022 г., ivypanda.com/essays/the-concept-of-personality-theory/.
1. АйвиПанда . «Концепция теории личности». 6 августа 2022 г. https://ivypanda.com/essays/the-concept-of-personality-theory/.
Библиография
IvyPanda . «Концепция теории личности». 6 августа 2022 г. https://ivypanda.com/essays/the-concept-of-personality-theory/.
Ссылки
IvyPanda . 2022. «Концепция теории личности». 6 августа 2022 г. https://ivypanda.com/essays/the-concept-of-personality-theory/.
Ссылки
IvyPanda . (2022) «Концепция теории личности». 6 августа.
При поддержке CiteTotal, цитирующая машина
Получите работу без плагиата
РЕЗЮМЕ ПЛАН I. Обзор теории личности по основным вопросам, касающимся природы человечества. II. Что такое личность? III. Что такое теория? B. Теория и ее родственники Термин теория часто используется неправильно, чтобы подразумевать что-то иное, чем научная концепция. Хотя теория имеет некоторое отношение к философии, спекуляциям, гипотезы и таксономии, это не то же самое, что ни одна из них. Философия- любовь к мудрости — понятие более широкое, чем теория, но одна из ее ветвей — гносеология — относится к природе знания, а теории используются учеными в стремление к знаниям. Теории опираются на предположения, но предположения в отсутствие контролируемых наблюдений и эмпирических исследований по существу бесполезны. Гипотеза или обоснованное предположение — более узкий термин, чем теория. C. Почему разные теории? Психологи и другие ученые создают множество теорий, потому что они имеют разный жизненный опыт и разные взгляды на одни и те же данные. D. Личности теоретиков и их теории личности Поскольку теории личности вытекают из личности отдельного теоретика, некоторые психологи предложили психологию науки, дисциплину, которая изучает личностные характеристики теоретиков. E. Что делает теорию полезной? Полезная теория должна (1) генерировать исследования — как описательные исследования, так и гипотезы тестирование, (2) быть фальсифицируемым; то есть результаты исследования должны быть в состоянии либо поддержка опровержения теории, (3) организация данных в понятную структуру и интегрировать новую информацию в свою структуру; (4) руководить действиями или обеспечивать практик с дорожной картой для принятия повседневных решений; (5) быть внутри непротиворечивы и имеют набор операционных определений; и (6) быть бережливым, или как можно проще. |