Я образ это: образ | это… Что такое Я-образ?

Образ Я | Студент-Сервис

Известно, что в подростковом и юношеском возрасте усиливается стремление к самовосприятию, к осознанию своего места в жизни и самого себя как субъекта отношений с окружающими. С этим сопряжено становление самосознания. У старших школьников формируется образ собственного «Я» («Я-образ», «Я-концепция»). Образ «Я» -это относительно устойчивая, не всегда осознаваемая, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой о строит свое взаимодействие с другими. В образ «Я» встраивается и отношение к самому себе: человек может относиться к себе фактически так же, как он относится к другому, уважая или презирая себя, любя и ненавидя и даже понимая и не понимая себя, в самом себе индивид своими действиями и поступками представлен как в другом. Образ «Я» тем самым вписывается в структуру личности. Он выступает как установка по отношению к себе самому. Как всякая установка, образ «Я» включает в себя три компонента.

Во-первых, когнитивный компонент: представление о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.

д. Один подросток на первый план в своем «Я-образе» выдвигает импозантный вид, который, как он предполагает, придают ему джинсы с ярким фирменным ярлыком. Другой его сверстник – незабываемый факт победы на районных соревнованиях по настольному теннису. Третий – драматическое для него поражение на тех же соревнованиях и затруднения при усвоении физики и математики, которые ему действительно нелегко даются.

Во-вторых, эмоционально-оценочный компонент: самоуважение, самокритичность, себялюбие, самоуничижение и т.д.

В-третьих – поведенческий (волевой): стремление быть понятым, завоевать симпатии, уважение товарищей и учителей, повысить свой статус, или же желание остаться незамеченным, уклониться от оценки и критики, скрыть свои недостатки и т.д.

Интересно

Образ «Я» – и предпосылка, и следствие социального взаимодействия. Фактически психологи фиксируют у человека не один образ его «Я», а множество сменяющих друг друга «Я-образов», попеременно то выступающих на передний план самосознания, то утрачивающих свое значение в данной ситуации социального взаимодействия.

«Я-образ» – не статическое, а динамическое образование личности индивида.

«Я-образ» может переживаться как представление о себе в момент самого переживания, обычно обозначаемое в психологии как «реальное Я», но, вероятно, правильнее было бы его назвать сиюминутным или «текущим Я» субъекта. Когда подросток в какой-то момент говорит или думает: «Я презираю себя», то это проявление отроческого максимализма оценок не должно восприниматься как стабильная характеристика «Я-образа» школьника. Более чем вероятно, что через некоторое время его представление о себе сменится на противоположное.

«Я-образ» – это вместе с тем и «идеальное Я» субъекта – то, каким он должен был бы, по его мнению, стать, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности. «Идеальное Я» выступает как необходимый ориентир в самовоспитании личности. Выявляя характер и действенность этого ориентира, педагог получает возможность существенно влиять на воспитание. При этом важно знать, на какой идеал как образец для построения своей жизни ориентируется молодой человек, так как социальная ценность этих образцов весьма различается, а их мотивирующее значение весьма велико.

Укажем еще один вариант возникновения «Я-образа» – «фантастическое Я» – то, каким субъект желал бы стать, если бы это оказалось для него возможным, каким он хотел бы себя видеть. Значение этого образа «Я» очень велико, особенно в старшем подростковом и юношеском возрасте, в связи со склонностью учащихся старших классов строить планы на будущее, создание которых невозможно без фантазии.

Конструирование своего фантастического «Я» свойственно не только юношам, но и взрослым людям. При оценке мотивирующего значения этого «Я-образа» важно знать, не оказалось ли объективное понимание индивидом своего положения и места в жизни подменено его «фантастическим Я». Преобладание в структуре личности фантастических представлений о себе, не сопровождающихся поступками, которые способствовали бы осуществлению желаемого, дезорганизует деятельность и самосознание человека и в конце концов может жестоко его травмировать ввиду очевидного несовпадения желаемого и действительного.

Степень адекватности «Я-образа» выясняется при изучении одного из важнейших его аспектов – самооценки личности.

Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Это наиболее существенная и наиболее изученная в психологии сторона самосознания личности. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности.

Как же личность осуществляет самооценку? Человек, как было показано выше, становится личностью в результате совместной деятельности и общения. Все, что сложилось и отстоялось в личности, возникло благодаря совместной с другими людьми деятельности и в общении с ними и для этого предназначено. Человек включает в деятельность и общение существенно важные ориентиры для своего поведения, все время сверяет то, что он делает, с тем, что ожидают от него окружающие, справляется с их мнениями, чувствами и требованиями. В конечном счете, если оставить в стороне удовлетворение естественных потребностей, все, что человек делает для себя (учится ли он, способствует чему-либо или препятствует), он делает это вместе с тем и для других, и может быть, в большей степени для других, чем для себя, даже если ему кажется, что все обстоит как раз наоборот.

К. Марксу принадлежит справедливая мысль: человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого человека. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе, как к человеку. Иначе говоря, познавая качества другого человека, личность получает необходимые сведения, которые позволяют выработать собственную оценку. Уже сложившиеся оценки собственного «Я» есть результат постоянного сопоставления того, что личность наблюдает в себе, с тем, что видит в других людях.Другими словами, личность ориентируется на некую референтную группу (реальную или идеальную), идеалы которой являются ее идеалами, интересы – ее интересами и т.д. В процессе общения она постоянно сверяет себя с эталоном и в зависимости от результатов проверки оказывается довольной собой или недовольной. Каков же психологический механизм этой проверки?

Психология располагает рядом экспериментальных методов выявления самооценки человека, ее количественной и качественной характеристики.

Так, с помощью коэффициента ранговой корреляции может быть сопоставлено представление индивида о последовательном ряде эталонных качеств (т.е. определено его «Я идеальное») с его «Я текущим», т.е. рядом качеств, расположенных в той последовательности, в какой они данному человеку представляются выраженными у него самого.

Важно, что в эксперименте испытуемый не сообщает экспериментатору сведений о своем реальном и идеальном «Я», а производит необходимые подсчеты самостоятельно по предложенной ему формуле, что избавляет его от опасений сказать о себе больше, чем ему этого хотелось бы, излишне раскрыть себя. Полученные коэффициенты самооценки личности1 дают возможность судить о том, каков «Я-образ» в количественном выражении.

Возникает-представление о том, что каждый человек имеет своего рода «внутренний манометр», показания которого свидетельствуют о том, как он себя оценивает, каково его самочувствие, доволен ли он собой или нет. Значение этой суммарной оценки удовлетворения своими качествами очень велико.

Слишком высокая и слишком низкая самооценки могут стать внутренним источником конфликтов личности. Разумеется, эта конфликтность может проявляться по-разному.

Завышенная самооценка приводит к тому, что человек склонен переоценивать себя в ситуациях, которые не дают для этого повода. В результате он нередко сталкивается с противодействиями окружающих, отвергающих его претензии, озлобляется, проявляет подозрительность, мнительность или нарочитое высокомерие, агрессию и в конце концов может утратить необходимые межличностные контакты, замкнуться.

Чрезмерно низкая самооценка может свидетельствовать о развитии комплекса неполноценности, устойчивой неуверенности в себе, отказа от инициативы, безразличия, самообвинения и тревожности.

Тот факт, что самооценка есть результат далеко не всегда отчетливо осознаваемый личностью, своего рода проекцией реального «Я» на «Я идеальное», позволяет понять сложный, составной характер самооценки, выяснить, что оценка самого себя осуществляется не непосредственно, а с помощью эталона, который составлен из ценностных ориентации, идеалов личности.

Однако для характеристики позиции личности, видимо, недостаточно знать одну лишь самооценку. Важно иметь представление о том, какова, по мнению данной личности, оценка, которую личность заслужила в данной группе, которую, как она предполагает, ей могут дать товарищи (ожидаемая оценка). Она выявляется с помощью аналогичной экспериментальной процедуры и также может быть высокой, средней, низкой, может больше приближаться к уровню самооценки или меньше, наконец, может быть разной по отношению к различным референтным группам. Замечено, что, являясь устойчивой по отношению к своему коллективу, ожидаемая оценка существенно изменяется, становится неустойчивой, колеблющейся, когда личность входит в новый коллектив, образует новые коммуникации.

Установив факт возврата личности, находящейся в новых жизненных обстоятельствах, к первоначально ожидаемой оценке, мы тем самым выясним степень вхождения личности в новую группу, уровень ее взаимопонимания с группой, а вместе с тем и характер ее самочувствия в группе. Были получены экспериментальные данные, демонстрирующие действие системы оценок как регулятора групповых взаимоотношений. Так, значительное повышение самооценки личности сопряжено с уменьшением показателя ожидаемой оценки. Индивид, убедившись на опыте в несоответствии самооценки и фактического отношения к нему окружающих, не ждет уже от них высокой оценки. Кроме того, выяснилось, что повышение оценки, которую дает личность окружающим, ведет к повышению реальной оценки со стороны других, т.е. оценки личности группой. Было высказано вполне обоснованное предположение, что высокая оценка личностью своей группы связана с тем, что индивид действительно контактен, живет ее интересами, уважает ее ценности. В свою очередь, коллектив как бы аккумулирует хорошее отношение к нему одного из его членов и возвращает ему эту высокую оценку преумноженной.

Рассмотрим другие соотношения в системе оценок личности. Вот перед нами человек с высокой самооценкой, низкой оценкой окружающих и низкой ожидаемой оценкой – личность заведомо конфликтная в отношениях с другими людьми, склонная приписывать окружающим душевную черствость или другие негативные черты. Другой человек отличается неоправданно высокой ожидаемой оценкой. У него может наблюдаться снисходительное отношение к окружающим, самоуверенность. Во всяком случае, даже если все эти качества не проявляются в поведении, они складываются потенциально, исподволь и при удобном случае могут обнаружиться в общем строе поведения личности, поскольку для них существует благоприятная почва.

Три показателя — самооценка, ожидаемая оценка, оценка личностью группы — входят в структуру личности, и хочет человек того или нет, он объективно вынужден считаться с этими субъективными индикаторами своего самочувствия в группе, успешности или не успешности своих достижений, позиции по отношению к себе и окружающим. Он должен считаться с ними даже тогда, когда не подозревает о наличии этих показателей, ничего не знает о действии психологического механизма оценок и самооценки. По сути своей это перенесенный внутрь человеческой личности (интериоризированный) механизм социальных контактов, ориентации и ценностей. С его показаниями человек сверяется, вступая в общение, активно действуя. Эта проверка происходит преимущественно бессознательно, а личность подстраивается к режимам поведения, определяемым этими индикаторами.

Бессознательно – не значит бесконтрольно. Не следует забывать, что все существенно значимые оценки формируются в сознательной жизни личности. Раньше чем они интериоризировались, они были зримо представлены в межчеловеческих контактах. Семья, учителя, товарищи, книги, фильмы активно формировали, например, у ребенка его «Я идеальное» и в то же время «Я реальное», учили его сопоставлять их. Ребенок учился оценивать окружающих по тем же показателям, по каким он оценивал себя, предварительно научившись равняться на других. В результате человек привык, как в зеркало, всматриваться в социальную группу и затем переместил этот навык внутрь своей личности.

Для того чтобы понимать человека, необходимо отчетливо представлять себе действие этих бессознательно складывающихся форм управления личностью своим поведением, обращать внимание на всю систему оценок, которыми человек характеризует себя и других, видеть динамику изменений этих оценок.

Самопрезентация и Я-образ — Путешествия в отражениях — ЖЖ

Понятие «самопрезентации» и «Я-образа»

(по материалам магистерской диссертации)

Самопрезентация – неотъемлемая часть социальной жизни человека. Иногда самопрезентацию называют управляемым впечатлением о себе. Самопрезентация выступает объектом исследования не только в психологии, но и социологии, политологии, философии. Это объясняется тем, что по сути самопрезентация является неотъемлемой частью жизни любого человека, причем как в профессиональной деятельности, так и в личном общении. Английский термин self-presentation (самопрезентация) используется для обозначения поведения, целью которого является создание впечатления о себе у других людей. Так же часто используется и термин Image Management (управление впечатлением). В русскоязычных исследованиях встречаются следующие варианты перевода этих терминов: самопрезентация, самопредъявление, самоподача, самопредставление, представление себя другим.
К понятию «самопрезентация» достаточно близко по своему значению понятие«самовыражение». Поэтому весьма важно разграничить понятия самовыражение и самопрезентация, хотя нередко данные понятия используются как синонимы. Следуя А.Е. Жичкиной и Е.П. Белинской, самопрезентация определяется как «поведенческое выражение эмоциональных и когнитивных элементов Я-концепции», а идентичность либо как синоним Я-концепции, либо как её центральный конструкт. Как отмечает А.Е. Жичкина, самопрезентация в общении является одним из аспектов идентичности наряду с формированием различных Я-образов (социального Я, персонального Я, реального Я и идеального Я).

В свою очередь И.П. Шкуратова определяет самовыражение как широкий круг вербальных и невербальных поведенческих действий, для передачи другим людям информации о себе и создания определенного образа себя. В отличие от самопрезентации процесс самовыражения в большей степени направлен не на создание управляемого впечатления о себе, а на раскрытие особенностей своей личности. Самопрезентация – способ достичь определенной цели, в первую очередь, самовыражение – возможность проявить свой внутренний мир. Самовыражение в отличие от самопрезентации не всегда приводит к формированию у окружающих людей позитивного впечатления об индивиде, и не всегда реакция на акты самовыражения вполне предсказуема. Целью самовыражения является раскрытие личности и получение индивидом удовлетворения от этого процесса, целью самопрезентации является создание определенного впечатления о себе у других.
Как дефиниция, получившая наибольшее употребление в психологической наук и практике, в данном исследовании под самопрезентацией понимается определенное поведение человека, основной целью которого является создание о себе у других определенного впечатления и управление им.
В настоящее время можно выделить различные подходы к исследованию самопрезентации. В соответствии с классификацией И.П. Шкуратовой выделяется семь основных подходов к пониманию и изучению самопрезентации: интерактивный, коммуникативный, социо-перцептивный, индивидуально-личностный, культурологический, гендерный, прикладной.

Анализ научной литературы показывает, что доминирующим в исследовании самопрезентации выступает интерактивный подход. В большей степени приверженцы данного подхода опираются на исследования И. Гофмана. Наиболее значимыми в этом походе являются следующие понятия: ситуация взаимодействия, стратегии самопрезентации, механизмы социального влияния и средства создания определенного образа. И. Гофман определяет основные мотивы самопрезентации следующим образом. Во-первых, это создание определенного мнения о себе с целью управления поведением других людей. Во-вторых, самопрезентация – это способ конструирования Я-образа. Представление человека о себе частично зависят от того, как, по его мнению, воспринимают его другие. Самопрезентация в социальной среде важна, поскольку она помогает достигать желаемых целей и строить определенные взаимоотношения с другими людьми, позволяет создавать и поддерживать желательную идентичность.
В рамках коммуникативного подхода основу изучения самопрезентации составляет модель коммуникативного акта. В основном исследования центрируются вокруг изучения речи, а потому они относятся к психолингвистическим исследованиям. Так Е.А. Петровой в рамках этого подхода реализован психосемиотический подход к визуальной самоподаче образа «Я». Автор предлагает использование термина «самоподача», вместо термина «самопрезентация», отмечая, что термин «самопрезентация» нередко связывается с негативными аспектами бизнеса,  рекламы, менеджмента и офисной культуры в целом. Вместе с тем, в данном исследовании более рационально использовать именно термин «самопрезентация», являющимся по своей сути более близким к англоязычным терминам «Self-Presentation» и «Image Management» одинаково часто используемых в исследованиях как самопрезентации в реальной жизни, так и онлайн самопрезентации, особенно в различных социальных интернет-сервисах.
К этому же подходу можно отнести исследования И.П. Шкуратовой, посвященное общению в Интернет и самопрезентации в общении, Ю.В. Чепель, раскрывающее значение ник-нейма как художественно-когнитивного образа в Интернет-коммуникации , О. Ю. Усачевой, выявляющей факторы формирования дискурсной компетенции в Интернет-коммуникации, Ф.О. Смирнова, рассматривающего особенности языка профессиональных пользователей и программистов, как лингвистический феномен  и исследующего лингво-культурные особенности построения навигации сайта. Интересным в рамках этого подхода также представляется исследование Ю.И. Саксоновой, в входе которого она обращается к изучению психологических особенностей Интернет-общения подростков в чатах. Т.А. Кубрак исследует речевую самопрезентацию и её место в интенциальной структуре дискурса. Из зарубежных исследований к этому подходу можно отнести работы З. Выкойвалов, посвященные трансформации языковой культуры молодых людей к ходе коммуникации, опосредованной медиа-средами и исследование Дж. Сулера, посвященное общению в мультимедийном чате.
В социо-перцептивном подходе акцент делается на исследование механизмов построение предъявляемых образов и их восприятие. Данный подход концентрируется на исследованиях разнообразных Я-образов (Я-реальное, Я-публичное, Я-приватное, Я-идеальное, Я-зеркальное и другие образы Я).
Поведение человека всегда, так или иначе, сочетается с его представлением о себе и с тем, каким он хотел бы быть. Образ «Я» представляет собой не всегда осознаваемую, переживаемую как неповторимую систему представлений индивида о самом себе, на основе, которой он строит свое взаимодействие с другими. Образ «Я» – ядро Я-концепции личности. Проблему Я-концепции первым из психологов начал разрабатывать У. Джемс.
В соответствии с его научной позицией возникновение и развитие Я-концепции, определяемой им как совокупность всех представлений человека о себе, происходит у человека в процессе социального взаимодействия и представляет собой уникальный результат психического развития, предпосылка и следствие социального взаимодействия.
Изучению «Я» человека и его уникальности посвящены работы ученых гуманистиче­ского направлении зарубежной психологии. Наибольший вклад в научный базис данного направления внесли исследования американских психологов А. Маслоу, К. Роджерса, А. Комбса, которые предложили осуществлять исследование индивида и его личностного развития, обра­тившись к изучению собственно человеческих проявлений, таких, как чувства, эмоции, установки, мысли, мотивы поведения, интересы, осмысление своего положения в обществе и др.
Образ «Я» выступает ключевым понятием в социо-перцептивном подходе к изучению самопрезентации. Как отмечают Г.М. Андреева, А.А. Бодалев и многие другие исследователи социо-перцептивная сфера является важнейшим фактором, определяющим содержание практически всего процесса общения людей. Компетентность в социальном восприятии играет роль способности правильной оценки личностных особенностей партнеров по общению. Данная способность является существенной составляющей социальной сензитивности, эмпатичности, которые тесно связаны с умением устанавливать отношения с другими людьми. В процессе общения и взаимодействия человек оперирует образами себя, других, окружающих объектов, деятельности и ее результатов, поэтому значение образа в процессе социального восприятия крайне велико.
Образ «Я» в отечественной психологии рассматривается как структурное образование, своего рода «итоговый продукт» неразрывной деятельности трех составляющих образа – когнитивной, эмоциональной и регуляторной. Когнитивный компонент образа «Я» характеризует содержание представлений человека о себе самом. Эмоциональный или эмоционально-оценочный компонент образа «Я» отображает отношение к себе в целом или к отдельным сторонам своей личности, а регуляторный компонент, иногда называемый поведенческим, характеризует проявление когнитивного и эмоционального компонентов в поведении человека. Представления индивида о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными, независимо от основы, объективной или субъективной, на которой они формируются.
Образ «Я» – это не статистическое, а динамическое образование личности индивида. В реальности психологи фиксируют у человека не один образ его «Я», а множество сменяющих друг друга «Я-образов», попеременно то выступающих на передний план самосознания, то утрачивающих свое значение в данной ситуации социального взаимодействия. «Я-образ» в целом включает три главных измерения: наличное «Я», или «Я-реальное» (каким человек видит себя в данный момент), желаемое «Я» (каким хотел бы себя видеть), представляемое «Я» (каким он показывает себя другим). Все три измерения сосуществуют в личности, обеспечивая ее целостность и развитие.  При этом каждому из вариантов, в свою очередь, могут соответствовать несколько «Я-образов», обладающих разными качествами в зависимости от ситуации.

Образ «Я-реальное» не означает, что он соответствует реальности. Это представление личности о себе, о том, «какой я есть здесь и сейчас». Идеальный же «Я-образ» – это представление личности о себе в соответствии с желаниями: «каким бы я хотел быть». Эти формы в большинстве случаев различаются. Специфическая активность личности формируется во взаимодействии с социальной средой, в общении с другими людьми, а внутренний мир личности во многом формируется посредством интериоризации.
Значение «Я-образа» в жизни человека состоит в том, что он является центром его внутреннего мира, той «начальной точкой», исходя из которой человек воспринимает и оценивает весь окружающий мир и планирует собственное поведение. Для самого человека очень важен его собственный взгляд на себя. На основании «Я-образа» человек отличает себя от внешнего мира и от других людей, формирует желаемые содержание и формы социального взаимодействия.

Представление человека о себе существенно зависят и от того, как, по его мнению, воспринимают его другие, на основании чего у него формируется Я-зеркальное (от англ. self, looking-glass; нем. Spiegel-Ich). В социально-психологической концепции  личности (Дж. Г. Мид, Ч. X. Кули и др.) данное понятие трактуется как исходящее из признания решающей роли взаимодействия индивидов, когда собственное «Я» человека, воспринимаемое в «зеркальном отражении» –  как сумма тех впечатлений, которырые, как ему кажется, он производит на окружающих. Это понятие весьма важно как социально-психологической точки зрения, поскольку именно оно определяет стратегии социального взаимодействия, так и в контексте данного исследования для изучения социально-психологических функций фотографического аватара молодых интернет-польователей.
В рамках индивидуально-личностного подхода исследователи стараются определить не только устойчивые стратегии самопрезентации, но и выявить их взаимосвязь с определенными личностными свойствами. В ходе исследований индивидуально-личностных свойств, проявляемых в ходе самопрезентации, исследователи особое внимание обращают на комплексные личностные характеристики, от которых и зависит поведение человека в интернет-среде.
Многие авторы (Белинская Е.П.. Войскунский А.Е., Волович А.С., Жичкина А.Е. и др.) исследуют взаимосвязь реальной идентичности и особенности её отображения в Интернет. Деятельность личности в Интернет имеет свои определенные черты, однако в любом случае определяется реальными индивидуальными характеристиками. Сетевая коммуникация благодаря своим особенностям (анонимности, невидимости и безопасности) порождает другое следствие – она дает возможность пользователю создавать сетевую идентичность полностью по своему выбору. Выбор способа самопрезентации всецело зависит от реального типа личности.
Деятельностный подход является одним из основополагающих подходов в современной психологии. Центральным понятием данного подхода является деятельность. Рассмотрение любых форм проявления психической жизни в данном походе осуществляется через процесс становления и функционирования этого явления в активной деятельности. Деятельностный подход охватывает широкий спектр психических процессов и личностных качеств. Основными работами в данном направлении являются исследования С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева, и их последователей. Ведущая идея данного подхода заключается в том, что психика и сознание формируются в деятельности и в деятельности проявляются. Деятельность и сознание не являются чем-то противоречащим одно другому, но образуют единое целое.
Каковы бы не были Я-образы, они формируются в результате деятельности, а содержание практически каждого образа отличаются неоднородностью и в какой-то мере субъективностью. Особенно ярко субъективная реальность образа, его преобразующее воздействие на реалии жизни проявляется в процессах планирования деятельности человека. Как отмечал Б.Ф. Ломов: «образы-представления обеспечивают упреждающее планирование не только актуальных, но и потенциальных действий. Процессы антиципации при этом развернуты как от настоящего к будущему, так и от будущего к настоящему, от начального момента к конечному и, наоборот». Это обеспечивает субъекту возможность регуляции деятельности и взаимодействия с миром.
В рамках данного подхода рассмотрение процесса создания образа для самопрезентации в социальной виртуальной среде становится актом деятельности, в котором отражается содержание сознания и личности пользователя. И в ходе создания образа для самопрезентации в виртуальной социальной среде пользователь также в ходе активной деятельности оказывает влияние на структуру своей реальной личности. Достаточно очевидно, что виртуальная самопрезентация проявляется не только как акт творчества, но и как процесс изменения реальной личности пользователя.
Гендерный подход представляется также крайне интересным, особенно при изучении самопрезентации в интернет-общении, где нередко происходит виртуальная смена пола. Однако в связи с ограничением объема работы при выполнении магистерской диссертации и с учетом изучаемой проблемы  этот подход не применялся.
С целью наилучшего достижения поставленных целей в данном исследовании были использованы как ведущий социо-перцептивный подход, а также сослужащие ему индивидуально-личностный и деятельностный подходы. Исходя из этого и опираясь на проведенный анализ, в данном исследовании самопрезентация рассматривается как поведение, направленное на создание у окружающих своего определенного образа, формирование контролируемого впечатления о себе и проявление образа «Я».
На основании проведенного теоретического анализа в данном  исследовании в отношении образа «Я» были приняты базовыми следующие положения: образ «Я» – это динамически устойчивое психическое образование, имеющее определенную структуру, в которую входят когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты; Я-образ отображает в сознании человека его знания о нем самом и  выполняет смыслообразующую, мотивирующую, прогностическую, регулирующую и корректирующую функции.
В настоящее время в отечественной психологии очень высок интерес к исследованию механизмов формирования Я-образов, в ряду которых исследования, посвященные формированию идентичности, Я-образов, самовыражения в общении и самопрезентации, в том числе в инновационной среде – виртуальной среде Интернет. Действительно, появление Интернет привело к возникновению новых форм взаимодействия и общения, а соответственно и новых различных Я-образов, конструирование которых в виртуальной социальной среде представляется отличным от конструирования Я-образов в реальности.
В зарубежной психологии высокий интерес проявляется к особенностям самопрезентации в Интернет. Особенно много таких исследований появилось в последние два-три года. Это связано с появлением и растущей в геометрической прогрессии популярностью социальных интернет-сревисов. Ежедневно миллионы людей используют социальные интернет-сервисы для общения, развлечения и удовлетворения социальных потребностей, где создание личной страницы выступает актом самопрезентации. Каждый пользователь стремится представить себя наилучшим образом, используя разнообразную информацию, в том числе и различные визуальные образы.
Исследование Я-образов в контексте изучения самопрезентации представляется необходимым, чтобы понять, какие и в какой мере компоненты образа, создаваемого при самопрезентации в Интернет, являются отображением Я-образа человека, какую направленность имеет самопрезентация  в социальной виртуальной среде современной молодежи и каковы ее социальные функции.
Первый параграф магистерской диссертации, которую я защитила в 2011 году.
продолжение следует….

Скрыть и удалить изображения из поиска Google | Центр поиска Google | Документация

Пытаетесь удалить изображения себя ? Видеть Удалить вашу личную информацию из Google вместо.

Для быстрого удаления используйте Инструмент удаления удалить изображения, размещенные на вашем сайте, из результатов поиска Google в течение нескольких часов.

Для неэкстренного удаления изображения

Есть два способа удалить изображения с вашего сайта из результатов поиска Google:

  • правила запрета robots.txt.
  • HTTP-заголовок noindex X-Robots-Tag .

Оба метода имеют одинаковый эффект, выбирайте более удобный для вашего сайта. Имейте в виду, что Googlebot должен сканировать URL-адреса для извлечения заголовков HTTP, поэтому реализация оба метода одновременно не имеют смысла.

Удаление изображений с помощью правил robots.txt

Чтобы изображения с вашего сайта не появлялись в результатах поиска Google, добавьте файл robots.txt в корень сервер, который блокирует изображение. Хотя удаление изображения из результатов поиска занимает больше времени чем при использовании инструмента удаления, он дает вам больше гибкости и контроля с помощью использование подстановочных знаков или блокировки подпути. Это также относится ко всем поисковым системам, тогда как Инструмент удаления URL-адресов применим только к Google.

Например, если вы хотите, чтобы Google исключил изображение dogs.jpg, которое появляется на вашем сайте по адресу yoursite.example. com/images/dogs.jpg добавьте в файл robots.txt следующее:

Агент пользователя: Googlebot-Image
Запретить: /images/dogs.jpg 

В следующий раз, когда Google просканирует ваш сайт, мы увидим это правило и удалим ваше изображение из нашего поиска. Результаты.

Правила могут включать специальные символы для большей гибкости и контроля. * символ соответствует любой последовательности символы, а шаблоны могут заканчиваться на $ , чтобы указать конец пути.

Чтобы удалить несколько изображений на вашем сайте из нашего индекса, добавьте правило disallow для каждое изображение, или если изображения имеют общий шаблон, например, суффикс в имени файла, используйте символ * в имени файла. Например:

Агент пользователя: Googlebot-Image
# Повторяющиеся правила «запретить» для каждого изображения:
Запретить: /images/dogs. jpg
Запретить: /images/cats.jpg
Запретить: /images/llamas.jpg
# Подстановочный знак в имени файла для
# изображения с общим суффиксом:
Запретить: /images/animal-picture-*.jpg 

Чтобы удалить все изображения на вашем сайте из нашего индекса, поместите следующий файл robots.txt в корень вашего сервера:

Агент пользователя: Googlebot-Image
Запретить: /

Удалять все файлы определенного типа (например, чтобы включить изображения .jpg, но не .gif), вы должны используйте следующую запись robots.txt:

Агент пользователя: Googlebot-Image
Запретить: /*.gif$ 

Указав Googlebot-Image в качестве User-agent , изображения будут исключены из Google Картинок. Если вы хотите исключить изображения из всех поисковых запросов Google (включая Google Search и Google Images) укажите пользователя Googlebot агент.

Удалить изображения с HTTP-заголовком

noindex X-Robots-Tag

Кроме того, вы можете удалить изображения, размещенные на вашем сайте, из результатов поиска Google, добавление noindex X-Robots-Tag в заголовки ответа HTTP ресурсы изображения, которые вы хотите удалить. В этом случае вы должны разрешить сканирование URL-адресов изображений в чтобы робот Googlebot мог извлечь правило noindex . Для реализации noindex X-Robots-Tag Заголовок ответа HTTP, следуйте нашей документации о noindex .

Как удалить изображения из свойств, которые мне не принадлежат?

См. Справочная документация Google Поиска о том, как удалить изображение из результатов поиска.


Использование веб-части изображения

При добавлении современной страницы на сайт вы добавляете и настраиваете веб-части, которые являются строительными блоками вашей страницы. В этой статье описывается, как использовать веб-часть изображения. Используйте его, чтобы вставить изображение на страницу с вашего сайта, компьютера или из Интернета. Вы можете обрезать, изменить размер и заменить существующее изображение.

Добавьте изображение на свою страницу

Добавьте веб-часть изображения

Обрезать изображение

Изменение размера изображения

Замените существующее изображение, перетащив или вставив его

Добавить или заменить изображение на своей странице

Самый простой способ добавить или заменить изображение на странице – просто перетащить или вставить.

Перетащите, чтобы добавить новое изображение или заменить существующее изображение

  1. Если вы еще не находитесь в режиме редактирования, нажмите Изменить в правом верхнем углу страницы.

  2. Выполните одно из следующих действий:

    Чтобы добавить изображение, просто перетащите изображение, которое вы хотите использовать, в раздел, в который вы хотите его поместить.

    Чтобы заменить изображение, выберите изображение, которое хотите заменить, дважды щелкнув его, а затем перетащите на него новое изображение.

При необходимости вам может потребоваться изменить размер или повторно обрезать изображение.

Заменить изображение, вставив

  1. Если вы еще не находитесь в режиме редактирования, нажмите Изменить в правом верхнем углу страницы.

  2. Скопируйте изображение, которое вы хотите добавить, или замените существующее изображение.

  3. На своей странице выберите изображение в веб-части «Изображение», дважды щелкнув его.

  4. Нажмите CTRL+V на клавиатуре

Добавьте веб-часть изображения

    org/ItemList»>
  1. Если вы еще не находитесь в режиме редактирования, нажмите Изменить в правом верхнем углу страницы.

  2. Наведите указатель мыши выше или ниже существующей веб-части или под областью заголовка, щелкните , а затем выберите веб-часть Image .

  3. Выберите последнее изображение или изображение из одного из следующих:

    • Стоковые изображения предоставлены Microsoft

    • Веб-поиск

    • org/ListItem»>

      Сайт

    • Ваш компьютер

    • Ссылка

    • Если ваша организация указала набор утвержденных изображений, вы сможете выбрать из этого набора в разделе Ваша организация.

      Примечания:

      • В веб-поиске используются изображения Bing, на которые распространяется лицензия Creative Common. Вы несете ответственность за проверку лицензии на изображение перед тем, как вставить его на свою страницу.

      • Если вы являетесь администратором SharePoint и хотите узнать, как создать библиотеку ресурсов для вашей организации , см. Создание библиотеки ресурсов организации.

      • Если вы являетесь администратором SharePoint, мы рекомендуем включить сеть доставки контента (CDN), чтобы повысить производительность при получении изображений. Узнайте больше о CDN.

  4. Нажмите Откройте или Добавьте изображение (в зависимости от того, откуда исходит ваше изображение).

  5. При необходимости введите подпись под изображением в веб-части.

  6. Щелкните Редактировать веб-часть (слева), чтобы изменить изображение, добавить ссылку на изображение, добавить текст поверх изображения, а также добавить или изменить альтернативный текст (для людей, использующих программы чтения с экрана).

    Автоматический альтернативный текст Когда вы вставляете изображение, альтернативный текст (для людей с программами чтения с экрана) создается автоматически. Во многих случаях текст автоматически сохраняется вместе с изображением, если вы не измените или не удалите его. В тех случаях, когда уровень достоверности альтернативного текста для изображения невысок, вы увидите предупреждение на изображении, которое позволит вам просмотреть и изменить или сохранить альтернативный текст.

Примечание: Подписной выпуск SharePoint Server и SharePoint Server 2019поддерживать замещающий текст только при редактировании веб-части.

Обрезать изображение

Вы можете обрезать изображение, не используя или не используя предустановленные соотношения сторон.

  1. Если вы еще не находитесь в режиме редактирования, нажмите Изменить в правом верхнем углу страницы.

  2. Щелкните изображение, которое хотите изменить. Появится панель инструментов для редактирования изображений.

Кадрирование с использованием соотношения сторон

Обрезка с соотношением сторон позволяет определить соотношение ширины и высоты изображения. Область, обведенная синим цветом на следующем изображении, показывает выбор соотношения сторон 1:1 (квадрат).

  1. Нажмите Соотношение сторон 9кнопка 0003.

    Появится дополнительная панель инструментов с параметрами для различных соотношений сторон.

    Выберите желаемое соотношение сторон. 16:9 — самый левый вариант соотношения сторон, за ним следуют 3:2, 4:3 и 1:1. Вы увидите окно предварительного просмотра, чтобы показать вам, как будет обрезано ваше изображение. Вы можете переместить рамку обрезки на изображении, чтобы изменить область обрезки.

    Вы также можете повернуть рамку обрезки, чтобы изменить способ отображения ориентации соотношения сторон, нажав кнопку Повернуть рамку обрезки .

  2. Когда вы закончите, нажмите Сохранить .

Обрезать вручную

  1. Нажмите на Урожай со свободным коэффициентом для кадрирования без использования соотношения сторон. Затем перетащите один из квадратов с каждой стороны изображения, чтобы сделать изображение уже, шире, выше или короче.

  2. Когда вы закончите, нажмите Сохранить .

Изменение размера изображения

Пока вы находитесь в режиме редактирования, вы можете изменить размер изображения, выбрав его, чтобы отобразить маркеры изменения размера, или выбрав Кнопка «Изменить размер» на панели инструментов изображения. Затем перетащите один из маркеров, чтобы сделать изображение нужного размера.

Примечания:

  • Изменение размера изображения недоступно в SharePoint Server 2019.

  • Дополнительные сведения об изображениях и соотношениях сторон см. в разделе Изменение размера и масштабирование изображения на современных страницах SharePoint.

Отменить или сбросить

Используйте кнопку Undo для отмены последнего действия. Используйте кнопку Сброс , чтобы сразу отменить все внесенные вами изменения, вернув изображение в то состояние, в котором оно было с момента последнего сохранения.

Замените существующее изображение, перетащив или вставив

Если на вашей странице уже есть веб-часть изображения, вы можете заменить изображение, отредактировав веб-часть и выбрав другое изображение, или вы можете перетащить или скопировать и вставить новое изображение поверх того, которое вы хотите заменить. Для вставки вам нужно будет использовать сочетание клавиш для вставки (CTRL+V). Вот шаги:

Скопируйте и вставьте

  1. Если вы еще не находитесь в режиме редактирования, нажмите Изменить в правом верхнем углу страницы.

  2. Скопируйте изображение, которым вы хотите заменить существующее.

  3. На своей странице выберите изображение в веб-части «Изображение», дважды щелкнув его.

  4. Нажмите CTRL+V на клавиатуре

Перетащите

    org/ItemList»>
  1. Если вы еще не находитесь в режиме редактирования, нажмите Изменить в правом верхнем углу страницы.

  2. Выберите изображение, которым вы хотите заменить существующее изображение.

  3. На своей странице выберите изображение в веб-части «Изображение», дважды щелкнув его.

  4. Перетащите изображение поверх существующего изображения.

Примечание.  При необходимости вам может потребоваться изменить размер или повторно обрезать изображение.

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *